Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. Глава 16, стих 6: «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла» (Притч. 16:6). Вот что пишет священномученик Киприан Карфагенский: «Милостынями очищаются грехи, — не те, впрочем, которые были соделаны прежде крещения; те очищаются Кровью Христа и освящением. И как в крещении один раз даруется отпущение грехов, так и всегдашнее непрестающее благотворение, подобно крещению, снова возвращает нам милость Божию». Напомню, что под словом «правда» понималась праведность. То есть имеется ввиду не то, что нужно ходить и всем в глаза правду-матку резать, а то, чтобы делать дела праведности и милосердия. И через это может быть очищен грех христианина. Это не вместо исповеди, а в дополнение к ней. В случае тяжких грехов недостаточно устно поисповедоваться и дальше жить, как прежде. Нужно жизнь менять. Покаяние показывать не только в словах, произнесённых на исповеди, но и в делах, совершаемых после исповеди. К сожалению, доброделание нередко остаётся в пренебрежении у многих верующих. И неудивительно, что они жалуются: «Я уже исповедовал грех, но все равно ощущаю на сердце его печать, чувствую его последствия в своей жизни. Почему?». Потому что исповедь не стала для тебя первым шагом к исправлению жизни.
  3. Оптина. Постриг 20 октября 2023 года https://www.optina.ru/photogallery/2023/231020/
  4. Yesterday
  5. Икона «Святая Троица» письма преподобного Андрея Рублёва вернётся в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры накануне праздника Святой Троицы 22 июня 2024 года. В этот день в Лавре будут поминать великого подвижника наших дней архимандрита Кирилла (Павлова). Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию 23 июня возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Посетителей Лавры в эти дни ожидает интересный образовательный экскурс о самой знаменитой русской иконе. РИА Новости и Свято-Троицкая Сергиева лавра создали приложение «Сергиева Лавра. Путеводитель» для IOS и Android, в котором с помощью дополненной реальности можно изучить икону «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева. На территории Троице-Сергиевой лавры установили 10 стендов с изображением иконы и QR-кодом, ведущим на страницу приложения. С помощью приложения можно изучить икону в деталях. Для этого нужно будет только снять на камеру смартфона в приложении оригинал, любой список или репродукцию. Те, у кого нет возможности сфотографировать икону, смогут воспользоваться специальным двухмерным режимом приложения, в котором уже представлено ее цифровое изображение с интерактивным описанием. Приложение познакомит пользователя с ветхозаветным сюжетом «Гостеприимство Авраама», раскроет символику цветов, смысл композиции и элементов иконы. Путеводитель также содержит перечень иконографических терминов, фрагменты аудиогида по монастырю и эпизоды совместного художественно-исторического подкаста РИА Новости и Троице-Сергиевой лавры «Дорога в лавру». Желающие смогут услышать в приложении песнопения лаврского хора Пробыв в Троицком соборе половину тысячелетия, в 1929 году святыня была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Летом 2023 года Лавра и Третьяковка заключили договор о передаче иконы «Троица» в Лавру. https://svyatye.online/articles/zhivoe-nasledie/troitsa-prepodobnogo-andreya-rubleva-vozvrashchaetsya-v-lavru/
  6. Глава 16, стих 5: «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным» (Притч. 16:5). Блаженный Августин рекомендовал людям, зараженным гордостью, почаще напоминать себе этот стих. Как пишет Златоуст: «Ничто так не отдаляет людей от человеколюбия Божия и не предает их огню геенны, как тирания гордыни. Ибо, когда она присутствует в нас, вся жизнь наша становится нечистой, хотя бы мы и соблюдали целомудрие, пост, молитву, милостыню, что угодно… Итак, удалим эту опухоль души, если хотим очиститься и избежать наказания, назначенного диаволу».
  7. Last week
  8. Глава 16, стих 4: «Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия» (Притч. 16:4). Господь все создал ради Себя, — и мир, и нас самих, ибо «все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). В наше время особенно важно помнить об этом, дабы иметь истинную систему координат. Весь современный западный мир стал антропоцентричным. Если в древности на первое место ставили Бога, то с XIX века стали ставить человека. И этот антропоцентризм пронизывает все. Даже некоторые современные верующие имеют панибратское отношение к Богу, как будто они равны Ему. Это не так. Это злоупотребление любовью Божией. Да, Господь нас любит, но не потому, что мы сами по себе этого заслуживаем. Мы ничего не заслуживаем. Господь нас создал просто потому, что захотел, мы существуем для Него, а не Он для нас. Сейчас с подачи неоязычников распространилась идея, что называть себя рабом Божиим — это унизительно. Раньше цари называли себя рабами Божиими и не чувствовали, что это их унижает, а сейчас какой-нибудь последний забулдыга заявляет, что ему стыдно называть себя рабом Божиим. Я, мол, не раб. А кто же ты? Господин Бога? Или равный Ему? Тогда ты был бы богом, а не забулдыгой. Но человек не равен Богу ни в каком отношении. То, что Бог нас спас, даровал возможность жизни вечной и даже усыновление Ему по благодати, это исключительно дар Божий, а не то, на что мы, так сказать, имеем право.
  9. Глава 16, стих 3: «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся». (Притч. 16:3). «Предать Господу дела свои» — это значит иметь твердую веру в то, что Бог все управляет к лучшему. Зачастую излишние переживания и волнения мешают человеку выполнить задуманное, страх неудачи парализует. Верующий же не рассматривает неудачу в делах как личную трагедию или крушение всех надежд. Это просто один из эпизодов на его пути к Богу, и, если так произошло, значит, в этом Господь видит для него пользу. Как сказал Иов: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Злое, в смысле, неприятное для нас, но посылаемое с благой целью, как горькое лекарство. В нашем славянском переводе, сделанном с Септуагинты, этот стих звучит иначе: «Приблизь к Господу дела твои, и утвердятся помышления твои». Святитель Филарет Московский так толкует его: «Приближение к Богу есть истинная цель жизни человека… Сердце, сотворенное по образу Бесконечного, только бесконечным благом может насытить голод блаженства. Но как может человек приблизиться к Богу? Устремляя к Нему свои помышления и желания, приближаясь умом и сердцем, созерцанием и молитвой, верою и любовью. На этом пути мы испытываем сильное противоборство других желаний, которые влекут нас к чувственным удовольствиям и предметам земным». И, по мысли святителя, если придать своим делам духовное направление, то это утвердит наши помышления в стремлении к Богу. Чем больше мы живем и действуем в богоугождении, тем больше утверждаются наши мысли в избранном направлении.
  10. Глава 16, стихи 1-2: «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Притч. 16:1). С этим изречением перекликается и, возможно, от него происходит известная поговорка, что «Человек предполагает, а Бог располагает». Человек не может все предугадать, только Господь все знает, и только от Господа зависит конечный результат действий. Как говорит владыка Виссарион, здесь указывается на одно из поразительных доказательств зависимости человека от Бога. И эта истина должна успокаивать и удерживать от чрезмерных расстройств, когда все получается не так, как мы задумали. Нужно иметь доверие Господу. Если по каким-то причинам то, что мы запланировали, не произошло, — этому есть причина от Господа. Может быть, то, что нам казалось хорошим, на самом деле не полезно для нас, а может быть, оно хорошо, но просто пока что не ко времени. «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души» (Притч. 16:2). Блаженный Иероним говорит, что этими словами «повелевается, чтобы мы открывали Ему и объявляли перед Ним пути свои, которые бывают правыми не собственным подвигом нашим, но Его помощью и милостию». Это означает, что наши пути должны быть чисты не только в наших глазах, но прежде всего в глазах Господа. Нужно в сердце иметь открытость в плане доверия, вверения всего себя Богу. Как этого достичь? Об этом говорится в следующем стихе.
  11. О склонении к аборту Протодиакон Владимир Василик На акции против абортов 5 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге Эта история произошла десять лет назад. В мае 2013 года мне написала ВКонтакте моя бывшая студентка Мария А. из клиники в полном смятении: после УЗИ врачи торжественно и безапелляционно заявили ей, что у ее будущего сына – неизлечимый порок сердца, жизнь его (и родителей) станет сплошным страданием, а посему лучше избавить его (и себя) от страданий. Как мог, я постарался ее успокоить. Я припомнил один и драматический, и в чем-то смешной случай, когда одной будущей роженице показали УЗИ ее ребенка… без головы и, соответственно, порекомендовали сделать аборт. Но она была настоящая православная христианка и решила рожать, несмотря ни на что. Какова же была ее радость, когда у нее родился абсолютно здоровый малыш! Не знаю, испытали ли какое-то смущение незадачливые врачи (а может быть, наоборот – весьма искусные, в зависимости от их целей). Думаю, вряд ли. Наверное, сочли это ниже своего достоинства. После моих рассказов Маша успокоилась и решилась рожать в любом случае. Через некоторое время после родов она отписывает мне: «Все слова врачей оказались ложью. Федор родился совершенно здоров». А через полгода, во время первого возрожденного крестного хода в честь благоверного князя Александра Невского, Мария показала мне своего Федю – славного и крепкого младенца. Сейчас он успешно учится в четвертом классе… https://pravoslavie.ru/160703.html
  12. Глава 15, стихи 32-33: «Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум» (Притч. 15:32). Здесь указывается второе средство к тому, чтобы стать мудрым, а именно, со смирением принимать обличение. Вот как толкует этот стих епископ Виссарион (Нечаев): «Отвергающий, пренебрегающий наставление людей опытных и благожелательных, поистине ненавидит себя, потому что отвергает то, что было бы для него спасительно. Отвергать вразумления и обличения свойственно только самолюбивым». «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» (Притч. 15:33). А здесь уже указывается третье условие, необходимое для обретения мудрости, а именно, страх Божий, благоговение перед Богом и смирение. Вот что об этом говорит святитель Николай Сербский: «Здесь идет речь о подлинной славе, а не о ложной: о славе нетленной, а не о славе умирающей. Слава, которая от людей, умирает, а слава, которая от Бога, — нетленна и непреходяща. Прославлен не тот, кого прославляют люди, а тот, кого прославляет Бог. Ищущий славы от людей шествует путем гордости, а взыскующий славы от Бога идет путем смирения. Без смирения Бог никого не прославит. Но наиболее смиренным был Господь наш Иисус Христос. В Его земной жизни смирение всегда предшествовало славе. И в нашей жизни, братья, должно так быть, если хотим мы истинной славы».
  13. Телеграмм канал "Цитаты из Библии" ежедневно размещает цитаты, в которых одно или несколько слов "засекречены". Можно проверить себя на знание Священного Писания. Без оценок и подобного). И иногда справочный материал, как, например, сегодня: "Хеврон - древний город в Палестине, связанный, прежде всего, с ветхозаветной историей. Вблизи Хеврона находится пещера Махпела, которую праотец Авраам купил для погребения своей жены Сарры у Ефрона Хеттеянина (Быт.23). Там же были погребены сам Авраам, Исаак и Ревекка, Лия и Иаков. Кроме того, у Хеврона находится Мамврийский дуб, под которым Авраам и Сарра приняли в гости Пресвятую Троицу, явившуюся в виде трёх путников (Быт.18). Во время исхода евреев из Египта город назывался Кириаф-Арба (Чис.13:23). Там жили воинственные сыны Енаковы, отличавшиеся гигантским ростом. При завоевании Земли Обетованной все они пали в бою с ополчением Иисуса Навина (Нав.11:21). Хеврон стал одним из городов для левитов, а также городом-убежищем для причинивших смерть по неосторожности. Хеврон был первой столицей праведного царя Давида, указанной ему Господом. Там его помазало на царство колено Иудино (2Цар.2), а затем и весь народ Израиля (2Цар.5:1-3). Через 7 лет и 6 месяцев царствования в Хевроне Давид покорил Иерусалим и перенёс столицу туда, но Хеврон остался важным городом Иудеи. Там же начался бунт Авессалома (2Цар.15:10) Вернувшиеся из плена иудеи поселились также и в Хевроне (Неем.11:25), но через какое-то время их оттуда вытеснили идумеи, которых изгнал Иуда Маккавей (1Мак. 5:65) Во время Иудейских войн город был разрушен римлянами, но позже восстановлен, и в нём была епископская кафедра, как сообщает церковный историк Сократ Схоластик. В современности это крупный город Израиля, почитаемый как святыня. Там же находится принадлежащий Русской Православной Церкви Свято-Троицкий монастырь святых праотец Авраама и Сарры, которому принадлежит Мамврийский дуб. Это единственный участок Русской Церкви в Палестине, не связанный непосредственно с Новозаветной историей."
  14. Слава Богу! Но событие значительно дальше стен монастыря. Ещё было относительно непоздно, лето, кто-то ждал дома родных и близких, кто-то был болен или в горе каком. Вокруг Оптины много населённых пунктов, везде живут люди, в том числе женщины, дети, старики... Вспомнился личный случай, когда 21 августа 1991 года в нашем дворе раздались выстрелы. Перед этим двор был наполнен детским гомоном, лето, теплый день. И вдруг стрельбы. Мгновенно наступила тишина. В этот момент я кормила месячную дочку. Молоко пропало в один миг. В то голодное время пустых полок в магазине добавилась еще проблема. Милиция за пьяным гналась, как оказалось. Им в те дни путча даны были особые полномочия. Конечно, это были первые выстрелы в московском дворе. Вот так, наяву. После мирной жизни в СССР. Начало, так сказать. И все равно, привыкнуть очень трудно... Так и 12-го июня людям пришлось попереживать... Сколько неявных трагедий возможно...
  15. Глава 15, стихи 30-31: «Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости» (Притч. 15:30). По объяснению епископа Виссариона: «Идет речь о благотворном действии на душу и тело впечатлений зрения и слуха. Зрелище прекрасного в природе или в произведениях искусства не только радует сердце, но и утучняет кости, те есть живительно, успокоительно действует на самое тело». Это же благотворное воздействие оказывает и добрая весть. Самая главная добрая весть, которую когда-либо слышало человечество — это Евангелие. Само слово «Евангелие» так и переводится — «Добрая Весть». Но и помимо Евангелия важно нам делиться с окружающими добрыми новостями, а не злыми и травмирующими. «Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми» (Притч. 15:31). Итак, чтобы стать мудрым, нужно быть внимательным к учению жизни. Учение жизни — это, во-первых, учение Божие, поскольку оно ведёт к вечной жизни; учение о Боге и о том, как нам спастись. Во-вторых, учение жизни можно понимать и в том смысле, что вся наша жизнь является разговором с Богом. Господь говорит с нами обстоятельствами жизни, вразумляет и учит нас. Далеко не все, к сожалению, воспринимают это обучение, и поэтому есть такое устойчивое выражение: «Жизнь его ничему не научила». Но кто внимателен и задается вопросами: «Почему Господь послал эти обстоятельства в мою жизнь? Что Бог через это мне хочет сказать?» — тот тоже оказывается среди мудрых.
  16. О таких случаях девушки вполне возможно стесняются говорить. В полицию пойдешь и услышишь слова, что сама виновата. Им показатели портишь, надо дело заводить. Премию может не дадут за плохую раскрываемость и показатели. В полиции свои проблемы. Саму систему надо пересмотреть. Так кто же этим будет заниматься, когда других дел множество. Поэтому и получается замкнутый круг. А ведь обрати внимание на таких людей пораньше и может не было бы какого-нибудь преступника. Помолился бы родной и чужой человек за такого, глядишь и что-то изменилось бы в судьбе человека. Думаю, еще равнодушие людей оказывает влияние. Рада, что все окончилось благополучно для монахини и спутниц! Слава Богу за все!
  17. Думаю,заявлять нужно о таких насильниках,что бы уберечь других людей.А вдруг на детей нападёт.Господи убереги. Может им помощь врачебная нужна... Стрелок этот, явно проявлял агрессию раньше...все молчали сторонкой.Слава Богу,что все живы.
  18. Здравствуйте.Прочитала, вот,решила поделиться... Ленишься? Ленишься читать молитвы, в храм ходить? Расскажу, как лень эту побороть. Очень просто. Начинай с уборки своего дома: вымой всё, вычисти, разбери шкафы, протри пыль, даже сверху буфета, шкафа, пойди на рыночек, купи стремянку, слазь, возьми тряпочку, намочи, отожми, вытри. А через четыре дня повтори это. И так месяц, два, год. Пройдёт два с половиной года, смотришь, а ты уже трудолюбивый. ⠀ Так же и с ленью на молитве. «Я, – говорит, – не могу заставить себя молиться». Экие большие усилия – сложить троеперстно руку, осенить себя крестным знамением и сказать: «Господи, помилуй!». Ой, прям кубометр земли вырыть! Нет, не могу. Не «не могу», а «не хочу», потому что никто ж тебя не заставляет делать тысячу поклонов. «Господи, помилуй!» Какие страшные усилия! Но нет, просто лень. И вот, человек может из ленивого сделаться трудолюбивым. ⠀ Так же из жадного сделаться щедрым. Из бросающегося на всех бабу-ягу превратиться в добрую, хорошую, доброжелательную, участливую женщину. Потом подойдёшь к зеркалу через годик, смотришь – на тебя глядит светлое лицо и морщин-то уже столько нет, и взгляд не исподлобья, а открытый, светлый и все соседи: «Здравствуйте!», и все рады, потому что в ответ – улыбка, приветствие. Один человек добро сердца посылает другому. И всё вокруг – не только внутри, но и вокруг – начинает преображаться. Преподобный Серафим говорил: «А ты стяжи мирный дух и вокруг тебя спасутся тысячи». Протоиерей Димитрий Смирнов
  19. Earlier
  20. Ну, на меня это не произвело особого впечатления. Да, неприятность. Как сказала Ольга - не следует одной ходить. Отказаться трудно от тишины и красоты. Верно батюшка сказал - эти люди получают то, чего лишены рядом с Оптиной - молитву о их исцелении и спасении
  21. И мне известен случай. К сожалению, с девушкой не так все хорошо было. И вердикт: сама виновата, нечего одной ходить ((((. Но это лет 8-мь назад было, может чуть более-менее.
  22. Там между оптиной и мехзаводом на берегу Жиздры место действительно безлюдное, но красивое. На Марину К., которая пострадала от стрельбы в день России, тоже , говорят, около Оптиной один раз напал маньяк, как то также как и на вас Маша. Такие травмы лечатся только благодатью, и на мой взгляд только в супердозах.
  23. Да, хорошо, что не смог стрелять в людей. Арсенал серьезный. 8-мь магазинов к Калашникову... Козельск всю ночь "заседал" в интернете. В отрыве от монастыря. Считая выстрелы на своих улицах. Писали, что этот товарищ днем в районе источника бродил, с автоматом. Сообщали охранникам. Но те сказали, что слухи тётя нездоровая распространяет. И да, паника охватывает людей, которые в миру, не под прикрытием монастырских стен. Днем в Козельске в тот день сильно пострадала продавщица кваса, версии от трупа до травмы головы. Потом ночью в Сосенском спящего мужчину приняли за умершего. На Мехзаводе тоже слышали стрельбу. Это уже позже Оптинских событий. Среди всей этой суматохи Оптина забылась комментаторами. К утру разместили фото задерженного, который даже приблизительно не был похож на стрелка с видеорегистратора. Начался... Не знаю, как назвать...) Собираясь в храм, думалось о том, что вот так прошла ночь под великий двунадесятый праздник. Единственное, что знакомые среди ночи успели озвучить имена тех, кто был в машине. И что с ними все хорошо. Совершенно ясно было, почему монахиня Нектария совершила геройский поступок. Не все озвучено, но это уже на пользу, а может и нет. Козельские жители в конце концов опознали местного, лака, мол, нанюхался, вот и понесло его. Однако, хорошо вооружены местные жители. Будем уповать на милость Божию, что это не сценарий ЦИПСО. И что продолжений не будет. Что все схроны рядом с монастырем вовремя обнаружат. Как-то так.
  24. Глава 15, стихи 28-29: «Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло» (Притч. 15:28). В переводе от Семидесяти этот стих имеет дополнение: «Приятны пред Господом пути людей праведных; чрез них и враги делаются друзьями». Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Попечение такого сердца обращено к Богу, поэтому и вера составляет предмет этого попечения. Нечестивый лишен этого, у него от злого сердца выходят слова». Поэтому следует обдумывать наши слова, завести обычай не говорить без рассуждения и размышления. «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» (Притч. 15:29). Именно от того, как мы живём, зависит то, слышит ли нас Господь, то есть исполняет ли наши молитвы. Слышит Господь все как всеведущий, но исполняет Он молитвы праведных, а не нечестивых. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Бог слышит молитвы праведных как близких к Богу, очевидно, не по месту. Если кто преуспевает в добродетели, то, благодаря ей, переходит в лучшее состояние». И нечестивый тоже удаляется от Бога не местом, потому что наше отношение к Богу — это не предмет места, потому что Бог вездесущ, Он везде находится, — но в сердце своём человек может отдалиться от Бога.
  25. Хорошо что написали. И я помолюсь, и другие помолятся. Ничего в этом мире просто так не происходит. А нам надо в каждой ситуации думать, какую заповедь Господь хочет чтобы бы мы исполнили.
  26. Да, так сразу и подумала... Тогда упомяну случай. Давно гуляла одна вдоль Жиздры к Мехзаводу. Там на меня напал маньяк - обычный на вид благополучный мужик. Повалил на землю и сказал:" Рыпнешься - зарежу". Ножа не помню, правда. Я совершенно спокойно ( защитная реакция психики) сказала:" тебе оно надо, уверен, что я ничем не болею" и взяла его руку, на которой обручалка .. " домой это понесешь?" . Наверное от удивления на мою реакцию он резко встал и ушел. У меня тогда свой житейский кризис был, так что он не был помянут мной в молитве и в полицию не заявляла, хотя надо бы.. - просто не до него было. Даже лица не вспомню. Раз так, помолитесь, пожалуйста, о неизвестном "герое", егоже имя Бог знает
  27. Да, именно так. Случайно ведь ничего не бывает. Когда Промысл Божий попускает, чтобы нам кто-то сделал зло, это не только чтобы мы потренировались в смирении, но и чтобы по заповеди помолились за этого человека. И в его жизни могут произойти чудесные изменения к покаянию по этой молитве. Реальные чудеса вот тогда и происходят, никем не замеченные.
  28. Но ведь Господь не хочет смерти грешника, ведь мы все его дети, так мыслю. Может поэтому и привел к Оптиной. Жаль его.
  29. https://t.me/Optina_monastery/6612?single
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...