Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. СПАСИБО ТЕБЕ, УКРАИНА!» Спасибо тебе, Украина, за то, что ты научила нас заново быть русскими. За то, что расправила нам плечи. За то, что подарила нам новых героев и мучеников. За то, что заставила уважать и порой, даже восхищаться нашим Президентом. Ты была столь убедительна в последнем, что некоторые из нас теперь искренне считают культ личности просто необходимым, в столь необычных исторических обстоятельствах. Они, разумеется, в меньшинстве. Спасибо тебе Украина за наполнение наших искореженных ленью и пьянством душ Живой Верой Христовой! Русский луганский пацан, за день до своей гибели на баррикадах Новороссии написал песню про своего ровесника — святого Евгения, казненного за отказ снять православный крест. В своей песне он сетует, что не может так же бросить свою жизнь к ногам Божьим. Бросил. И сейчас десятки тысячи русских ребят о том же сетуют. Ищут повода стать жертвой во Славу Божью! Подвигом, как молнией пронзить свою серую жизнь. Спасибо тебе Украина, за то, что зарядила нас оптимизмом. Нам снова стало интересно жить. Мы же хищники? Ты так утверждаешь. Нам стало нравиться. В моде ультрас. Ребята охотно идут в военные училища и на службу контрактниками. Им невтерпеж навести порядок на всем континенте. Мы их сдерживать сможем недолго, да и делать будем это неохотно. Всё лучше, чем плыть унылым говном в европейском течении. Спасибо тебе Украина, за то, что вернула нашей молодежи немного целомудрия. Настоящего, без принуждения. Твои героини в неглиже, спилившие Поклонный крест в Киеве, на твое же проклятие, привили нашей молодежи брезгливое отвращение к вульгарному. Ты сделала наших детей аристократичнее. У них будут крепкие семьи и много детей. Чистые люди — крепкие семьи — много детей. Это здорово! Это можно петь! Спасибо тебе Украина, за то, что прочла нам заново „Ромео и Джульетту“ в сожженном Одесском Доме Профсоюзов. Мы поняли, что настоящая любовь — это когда терять нечего. В жизни меньше размениваться будем. Фраза „полюбили на всю жизнь“ для нас утратила вкус анекдота. За многое спасибо Украина, но самая большая благодарность за честность, хоть тебе это и не свойственно. Мы поверили, наконец, что ты искренне ненавидишь и презираешь нас. И это навсегда. Разумеется, это ничего не меняет в нашем отношении к тебе. Случись большая беда, мы опять пойдем за тебя умирать миллионами. Просто мы действительно другие. А ты, сестренка — наше вечное смирение перед Богом. Рана незаживающая. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ! Иван Охлобыстин - актер, режиссёр, писатель ("Молимся вместе о воинах во "Вконтакте") В комментариях к этому посту: "Знакомый прислал аудио с рассказом волонтёра, который неоднократно был в прифронтовой зоне и на ЛБС, о том, что при разминировании территорий от украинских мин наши ребята находят мины, в которых вместо взрывателей записки "Русские, мы не хотим с вами воевать".
  3. Yesterday
  4. Может быть у них и получится посадить священнослужителей, убить, разогнать, а народ останется без православных храмов. Но церковь будет существовать в рассеянии. Очень много украинцев ходят в РПЦЗ. Священники служат в Русской Духовной миссии в Иерусалиме, а также в храмах православных за границей МП. Пусть малое стадо, но оно сохранено Господом.
  5. Отсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost "Я скажу крамольную вещь.... Если когда-то закончится война и мы начнём зализывать раны - только истинное православие смогло бы стать тем настоящим связующим началом, которое со временем помогло бы срастить то, что срастить ещё возможно. Со временем. Можно сидеть за столом переговоров и предъявлять встречные претензии, можно поливать друг друга грязью на ток-шоу, как это происходило на потеху публике до СВО, - а можно случайно зайти в церковь, чтобы поставить свечку за своих погибших, и увидеть у соседнего подсвечника такого же, только с другой стороны.... И то, что будет происходить в вас перед Его всепрощением, будет трудным, мучительным, - но живоносным. И опустив лица, стараясь не смотреть друг другу в глаза, вы пойдете к выходу, и кто-то машинально придержит кому-то дверь.... Поэтому нужно уничтожить православие на Украине - чтобы никогда. Зло, про которое мы говорим, знает, чего нужно бояться". (Александр Ходаковский - военный деятель Донецкой Народной Республики)
  6. Во древнем славном Цареграде, Святой был, именем Андрей, И видел он, как Божия Матерь Христу молилась за людей. В молитве той преуспевала, И силы зла катились вниз, И над Вселенной простирала Покров Своих Пречистых Риз. И нас, Владычице, спасаешь, Освобождая от грехов, И Омофором укрываешь От всех гнетущих нас врагов. (иподиакон Олег Смирнов)
  7. Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы Днесь благовернии людие / светло празднуем, / осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, / и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: / покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, / спасти души наша. Величание Покрову Пресвятой Богородицы Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим Покров Твой честный, / Тя бо виде святый Андрей на воздусе, / за ны Христу молящуюся.
  8. «Без искушений невозможно проявиться здоровью души» Преподобный Иосиф Исихаст об искушениях Юлия Балаянц Сегодня у нас, нынешних, такой веры не найти. Потому что нам нужно иметь в руках доказательства. Мы хотим увидеть от нашего Старца чудеса или высокие деяния: глядишь, тогда уверуем. Но разве мы видели, как Старец Иосиф небо сводит на землю? Нет. Мы верили его словам, верили, что как он говорил, так и жил. И если так жил Старец, то, по его молитвам, и мы старались жить так же. И это происходило. Архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис) «Моя жизнь со Старцем Иосифом» Преподобный Иосиф Исихаст Иосиф Исихаст (в миру Франгискос Коттис) – выдающийся подвижник благочестия XX века, духовный наставник многих афонских монахов. Канонизирован как местночтимый Афонский святой. Насколько мало терпения, настолько великими кажутся искушения. И насколько привыкает человек их терпеть, настолько они уменьшаются, и он преодолевает их без труда. * Ибо человек имеет право столько благодати иметь в себе, насколько с благодарностью терпит искушение, насколько он безропотно несет тяготу ближнего. * Знай, что всегда благодать предшествует искушениям, как некое извещение для предуготовления. И сразу, когда видишь благодать, напрягись и говори: «Пришло объявление войны! Берегись, глина, смотри, откуда протрубит битву зловредный». * Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святую волю. Бог, как преблагой Отец, дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно вытерпит искушения, получает прибавление благодати. Насколько больше он получает благодати, настолько и прибавление искушений. * https://pravoslavie.ru/163846.html
  9. Last week
  10. С праздником Покрова Небесной нашей Матушки-Заступницы! Милости и заступничества которой желаю всем нам! "Богородица передаёт все наши просьбы Христу, но и Сама Она по Своей заботе и нежности наполняет наши души любовью ко Христу". (Преподобный Паисий Святогорец) "Заключи в свои объятия икону Пресвятой - как если бы это была живая Пресвятая - как твою мамочку, когда ты была маленькой. Говори Ей все свои боли, орошая её своими святыми и чистыми слезами, и будешь черпать всегдашнее утешение". (Преподобный Иосиф Исихаст)
  11. Спаси Господи, Ольга за подробное обьяснение и последование
  12. Отсюда: https://t.me/culturnenko/1546 Вечеринки со светомузыкой проводят в винницком храме иконы Божией Матери УПЦ В феврале этого года церковь захватили раскольники.
  13. https://pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/pisma07.htm Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Письма Дорогая В.! С праздником тебя поздравляю. Все просьбы о молитве за тебя и твоих близких и знаемых выполню. А для тебя пожелаю одной цели: всю жизнь прожить Им (Спасителем), от Него принимать всё, всё, и к Нему только стремиться. Не планируй сейчас свою жизнь, молись "Скажи ми, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою" (Пс. 142,8). И увидишь чудо Божьего водительства по жизни. Главная цель - Богоугождение ради любви к Богу, из него возрастает спасительный плод. А как, какой дорогой, по каким ухабам пройти придется - это дело Божие. Живи, детка, дома, сама трудись во спасение и близким помогай. Да не проповедью одной, но любовью, только любовью - этот язык все и всегда понимают. Божие благословение тебе и близким.
  14. https://afanasiyfeodosiy.cerkov.ru/svyatye-otcy-o-chtenii-duxovnyx-knig/ * Кающийся должен книги православные читать и узнавать, в чем грех состоит и в чем добродетель, чтобы греха остерегаться, а добродетели научаться. Святитель Тихон Задонский * Чтение только тогда будет приносить желаемую пользу… …когда читаемое будет по мере сил и возможностей входить в жизнь, становиться правилом жизни, а не простым, голым, бездушным и холодным знанием. Какая может быть польза, что человек знает, что нужно молиться — и не молится; знает, что нужно прощать обиды — и не прощает; знает, что нужно поститься — и не соблюдает постов; нужно терпеть — и не терпит и т.д. Такое знание, по слову Евангелия, будет даже в осуждение человеку. Поэтому нужно читать со вниманием и стараться жить по духу того, что читаешь. Конечно, сразу стать исполнителем всего, что написано, мы не можем — нужна постепенность. * Лучше всего, если на то имеется возможность, на каждое чтение получать благословение духовного отца. При неимении такой возможности нужно получить хотя бы общее благословение на порядок и выбор книг для чтения. * Старцы советуют читать и перечитывать творения Святых Отцов... Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благоговением и вниманием перечитывать небольшое количество книг, нежели многое читать наскоро. Преподобный Никон Оптинский _______________________________ https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsve.. Открой двери, чтобы впустить свет Не старайся изгнать из себя то зло, которое в тебе есть. Лучше открывай двери, чтобы впустить свет. А свет – это Христос. Тогда все то темное, что живет в тебе, уйдет само. Чтобы изгнать мрак, не надо махать руками Отец Порфирий в целом не желал углубляться в отрицательное, в негатив, напротив, он всегда стремился к положительному и светлому. Он говорил: «Представь, что ты, находясь в темной комнате, начнешь махать руками, пытаясь разогнать мрак. Но так его не прогонишь. Открой окно, чтобы в комнату проник свет, и тогда тьма уйдет сама. Только свет может изгнать тьму. Внимательно читай Священное Писание, жития святых, творения Святых Отцов. Это и есть свет, прогоняющий мрак». Этот пример Старец приводил мне неоднократно. Преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
  15. Дорогие форумчане, прошу помолиться о здравии непраздной Екатерины. У нее проблемная беременность ( возможно порекомендуют аборт по медпоказаниям) и мало веры. Она крещена, но человек нецерковный.. прошу об участии св Луки крымского. И подала сорокоуст сегодня.. вера и здравие - дар Божий.. может по молитвам церковных людей она его получит..
  16. Возможно, некоторые ответы на вопросы автора найдутся в тексте, который предваряет кафизмы в приложении "Псалтирь". Автор не указан. "Чтение Псалтири по усопшему В Пра­во­слав­ной Церк­ви су­щест­ву­ет доб­рый обы­чай не­пре­рыв­но­го чте­ния Псал­ти­ри над те­лом усоп­ше­го (кро­ме вре­ме­ни, ког­да со­вер­ша­ют­ся при гро­бе па­ни­хи­ды или за­упо­кой­ные ли­тии) до его по­гре­бе­ния и в па­мять пос­ле его по­гре­бе­ния. Чте­ние Псал­ти­ри по усоп­шим име­ет свое на­ча­ло в са­мой от­да­лен­ной древ­нос­ти. Слу­жа мо­лит­вою ко Гос­по­ду за умер­ших, оно при­но­сит им ве­ли­кое уте­ше­ние и са­мо по се­бе, как чте­ние сло­ва Бо­жия, и как сви­де­тель­ствую­щее о люб­ви к ним их жи­вых со­бра­тий. При­но­сит оно им и ве­ли­кую поль­зу, ибо при­ем­лет­ся Гос­по­дом как при­ят­ная уми­лос­ти­ви­тель­ная жерт­ва во очи­ще­ние гре­хов по­ми­нае­мых - так же, как при­ем­лет­ся Им вооб­ще вся­кая мо­лит­ва, вся­кое доб­рое де­ло. Чте­ние Псал­ти­ри на­чи­на­ет­ся по окон­ча­нии "По­сле­до­ва­ния по ис­хо­де ду­ши". Псал­мы долж­но чи­тать с уми­ле­ни­ем и со­кру­ше­ни­ем сер­деч­ным, не то­ро­пясь, со вни­ма­ни­ем вни­кая в чи­тае­мое. Наи­боль­шую поль­зу при­но­сит чте­ние Псал­ти­ри са­ми­ми по­ми­наю­щи­ми: оно сви­де­тель­ству­ет о боль­шой сте­пе­ни люб­ви и усер­дия к по­ми­нае­мым их жи­вых со­бра­тий, ко­то­рые са­ми лич­но хо­тят по­тру­дить­ся в па­мять их, а не за­ме­нять се­бя в тру­де дру­ги­ми. Гос­по­дом под­виг чте­ния бу­дет при­нят не толь­ко как жерт­ва за по­ми­нае­мых, и как жерт­ва за са­мих при­но­ся­щих ее, тру­дя­щих­ся в чте­нии. Чи­тать Псал­тирь мо­жет лю­бой бла­го­чес­ти­вый ве­рую­щий, имею­щий на­вы­ки без­оши­боч­но­го чте­ния. По­ло­же­ние чи­таю­ще­го Псал­тирь - это по­ло­же­ние мо­ля­ще­го­ся. По­это­му чи­таю­ще­му Псал­тирь при­лич­нее сто­ять как че­ло­ве­ку мо­ля­ще­му­ся (в но­гах у гро­ба усоп­ше­го), ес­ли осо­бен­ная край­ность не за­став­ля­ет его сесть. Не­бреж­ность в этом де­ле, как и при со­блю­де­нии дру­гих бла­го­чес­ти­вых обы­ча­ев, оскор­би­тель­на и для свя­щен­но­го об­ря­да, бла­го­слов­ляе­мо­го Свя­той Цер­ко­вью, и для сло­ва Бо­жия, ко­то­рое при не­бреж­нос­ти чи­та­ет­ся как бы в не­со­от­вет­ст­вии с на­ме­ре­ни­ем и чув­ством мо­ля­ще­го­ся хрис­тиа­ни­на. При чте­нии сло­ва Бо­жия над те­лом усоп­ше­го долж­ны при­сут­ство­вать род­ные и близ­кие по­кой­но­го. Если не­воз­мож­но и не всег­да удоб­но до­маш­ним и срод­ни­кам не­пре­рыв­но участ­во­вать в мо­лит­ве и чте­нии Псал­ти­ри, то, по край­ней ме­ре, по вре­ме­нам им нуж­но при­со­еди­нять­ся сво­им мо­ле­ни­ем к мо­лит­ве чте­ца; осо­бен­но умест­но это де­лать во время чте­ния за­упо­кой­ной мо­лит­вы меж­ду псал­ма­ми. В Апостольских по­ста­нов­ле­ни­ях за­по­ве­да­но со­вер­шать псал­мо­пе­ния, чте­ния и мо­лит­вы по усоп­шим в день тре­тий, де­вя­тый и че­ты­ре­де­ся­тый. Но пре­иму­щест­вен­но уста­но­ви­лось обык­но­ве­ние чи­тать псал­мы по усоп­шим три дня или все со­рок дней. Три­днев­ное чте­ние Псал­ти­ри с мо­лит­ва­ми, со­став­ляю­щи­ми осо­бый об­ряд по­гре­бе­ния, боль­шей частью сов­па­да­ет с тем вре­ме­нем, в про­дол­же­ние ко­то­ро­го те­ло по­кой­но­го пре­бы­ва­ет в до­ме. Порядок чтения, изложенный в книге епископа Афанасия (Сахарова) Ниже при­во­дит­ся от­ры­вок из гла­вы "Чте­ние Псал­ти­ри за умер­ших" из кни­ги епис­ко­па Афа­на­сия (Са­ха­ро­ва) "О по­ми­но­ве­нии усоп­ших по уста­ву пра­во­слав­ной Церк­ви". Ес­ли же чте­ние псал­ти­ри со­вер­ша­ет­ся толь­ко ра­ди по­ми­но­ве­ния, осо­бен­но при гро­бе усоп­ше­го, тог­да нет нуж­ды чи­тать по ка­фис­мах на­зна­чае­мые для обыч­но­го ке­лей­но­го пра­ви­ла тро­па­ри и мо­лит­вы. Бо­лее со­от­вет­ст­вен­ным бу­дет во всех слу­ча­ях и пос­ле каж­дой сла­вы и пос­ле ка­фис­мы чи­тать спе­ци­аль­ную по­ми­наль­ную мо­лит­ву. От­но­си­тель­но фор­му­лы по­ми­но­ве­ния при чте­нии псал­ти­ри нет од­но­об­ра­зия. В раз­лич­ных мес­тах упот­реб­ля­ют­ся раз­лич­ные мо­лит­вы, иног­да про­из­воль­но со­став­лен­ные. Прак­ти­ка древ­ней Ру­си освя­ти­ла упот­реб­ле­ние в этом слу­чае то­го за­упо­кой­но­го тро­па­ря, ко­то­рым долж­но за­вер­шать­ся ке­лей­ное чте­ние за­упо­кой­ных ка­но­нов: По­мя­ни, Гос­по­ди, ду­шу усоп­ше­го ра­ба Твое­го*, при­чем во вре­мя чте­ния по­ла­га­ет­ся пять по­кло­нов, а са­мый тро­парь чи­та­ет­ся триж­ды. Со­глас­но той же ста­рин­ной прак­ти­ке, чте­ние псал­ти­ри за упо­кой пред­ва­ря­ет­ся чте­ни­ем ка­но­на за умер­ших мно­гих или за еди­но­умер­ше­го**, пос­ле ко­то­ро­го на­чи­на­ет­ся чте­ние псал­ти­ри. По про­чте­нии всех псал­мов опять про­чи­ты­ва­ет­ся за­упо­кой­ный ка­нон, пос­ле ко­то­ро­го сно­ва на­чи­на­ет­ся чте­ние пер­вой ка­фис­мы. Та­кой по­ря­док про­дол­жа­ет­ся во все вре­мя чте­ния псал­ти­ри за упо­кой. * В мо­лит­во­сло­вах этот тро­парь на­чи­на­ет­ся сло­вом "По­кой": Поко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшия рабы́ Твоея́) (имярек) (поклон), и ели́ко в житии́ сем я́ко челове́к согреши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, прости́ его́ (ю́) и поми́луй (поклон), ве́чныя му́ки изба́ви (поклон), Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учини́ (поклон), и душа́м на́шим поле́зная сотвори́ (поклон). ** Дру­гие на­зва­ния это­го ка­но­на: Ка­нон о усоп­шем; Ка­нон о усоп­шем еди­ном; По­сле­до­ва­ние по ис­хо­де ду­ши от те­ла. Другая традиция Со­глас­но дру­гой тра­ди­ции, весь­ма рас­про­стра­нен­ной сей­час, на "Сла­вах" чи­та­ет­ся мо­ли­тва: Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жде живота́ ве́чнаго преста́вльшагося раба́ Твоего́, бра́та на́шего (имя), и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́ и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его́ согреше́ния и нево́льная, избави́ его́ ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему́ прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящим Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да. Те́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, иже поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́каго греха́, и пра́вда Твоя́ – пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и ще́дрот, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. По окон­ча­нии ка­фис­мы вмес­то обыч­ных тро­па­рей чи­та­ют­ся "Тро­па­ри по­кой­ны": Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (или: ра́бы Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ (или: их) во блаже́нной жи́зни я́же у Тебе́, Человеколю́бче. В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец. Слава: Ты еси Бог, соше́дый во ад и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: души́ раб Твои́х) упоко́й. И ныне: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся души́ его́ (или: ея́, или: душа́м их)." На моей памяти один раз только семья всё время находилась у гроба погибшего в аатокатастрофе молодого человека, звонаря нашего храма, и по очереди читали Псалтирь. А так в редкие случаи нахождения гроба с телом в храме Псалтирь читают добровольцы из числа постоянных прихожанок. Сейчас нередко из морга забирают агенты (сотрудники похоронного сервиса) привозят на отпевание, и родственники встречают тело в храме. Возможно, это особенности жизни в сельской местности или проблемы с моргами. А если не отпевают, даже и не понимаю - на кладбище что ли встречают?...
  17. Отсюда: https://t.me/s/kurskbomond Более тысячи жителей Курской области могут находиться в концлагерях ВСУ. Об этом пишут 9 октября федеральные СМИ со ссылкой на военные структуры и данные разведки. Озвучено, как минимум, два места, где могут удерживаться мирные куряне из приграничных районов, попавшие в руки украинских военных после вторжения ВСУ в наш регион. Сообщается, что украинской армией были развернуты концентрационные лагеря для гражданских жителей Курской области около хутора Олешня в Суджанском районе и возле села Юнаковка в Сумском районе соседней Сумской области Украины. По предварительной информации, в них содержатся около 1100 человек, в том числе 40 детей. Ранее о том, что в приграничных районах Курской области ВСУ были созданы подобия концентрационных лагерей, в которых содержатся мирные жители, сообщалось в докладе министерства иностранных дел России.
  18. Слова старцев. Не огорчай никого. - Если хочешь молиться, как подобает, не огорчай никого, иначе всуе будешь молиться. - Если не хочешь отпасть от любви Бога, никогда не делай так, чтобы брат твой засыпал, имея на тебя обиду, или ты сам засыпал, имея на него. - Если держишь зло на кого-то, помолись о нём и прекратишь тем самым движение страсти, потому что молитва прогоняет печаль. Если же другой держит зло на тебя, окажи ему милость и смирись перед ним, постарайся приобрести его дружбу. Этим освободишь его от страсти. Искушения - Всё то, что нарушает спокойствие и размеренность нашей жизни, называется искушением. - Во время благополучия и достатка обретается много друзей. Во время искушений найдёшь ли хоть одного? - Всё, что с нами происходит, мы склонны объяснять по-своему. Однако скольким испытаниям мы должны подвергнуться, то знает лишь один Бог, Который их попускает. - Мы, будучи христианами, каждый день стараемся исполнять наши христианские обязанности, но как бы ни было велико наше старание, мы всё равно где-нибудь делаем неверный шаг, поскольку безошибочного пути не существует… обычно наше покаяние бывает неполным, недостаточным для того, чтобы изгладить вину, и, значит, остаются неоплаченные долги. … они остаются неизвестными нашему собственному рассуждению, в то время как правосудию Божию известны с точностью. Что мы должны тогда делать? Если мы не можем принести достойное покаяние в полной мере здесь, нас ждёт будущее осуждение и смерть, и мы лишаемся спасения. Чтобы этого не случилось, Божественная воля промыслительно посылает наказание, то есть “примирительную скорбь”, невольный, причиняющий душевную боль случай, который по тяжести соответствует количеству ошибок, и так происходит “уплата долга”. Итак, искушаемый человек не должен удручаться и роптать ни на что, поскольку он оплачивает долги собственного нерадения или зложелательства. - Существуют также искушения, приобретённые через общение и участие в чужих искушениях. Это участие может быть восходящего и нисходящего типа. Например, обижающий участвует в искушениях обижаемого, клеветник — оклеветанного, обвиняющий — в искушениях обвиняемого и так далее — это участие нисходящего типа. - Восходящий тип участия — это когда духовные отцы через свою молитву подъемлют искушения своих духовных чад и вообще всех, за кого они молятся. Есть и великие искушения — те, которым подвергались святые Апостолы и Сам Христос, принявший на Себя грехи всего мира. Старец Иосиф Ватопедский https://pravoslavie.ru/80338.html
  19. Earlier
  20. Отче наш Сергие, моли Бога о нас! И особо - о нашем воинстве. Отче Сергие, помоги на поле брани обрести Победу над врагами. С праздником!
  21. Ветераны СВО с неба поздравили Верховного главнокомандующего. https://t.me/RVvoenkor/78359
  22. Я тоже думал, что это просто раскол. Но, как показал А.Люлька (см. выше), у них в 17-18 веке действительно были еретические взгляды и на Христа.
  23. Заметила, что во многих храмах сейчас опускают ектении об оглашенных.
  24. Добрый вечер! С читалками улыбнуло немного) Самой часто приходилось читать Псалтирь по усопшим по благословению настоятеля. Послушание это не из легких. Особенно нелегко читать, если усопший не был воцерковленным человеком. Или читаешь, а родственники или близкие сидят и разговаривают между собой, мешая разговорами чтецу. Были единичные случаи, что люди не платили. Ну что ж, во славу Божию, приходится смиряться. За то потом Господь помогает тебе ещё больше. Слава Богу за всё! По поводу суеверий на нашем приходе от женщин, которые читают Псалтирь ( читалки,все же как-то не красиво звучит) ничего не могу сказать. Наоборот , много приходится выслушивать от самих родственников о различных приметах и народных поверий. Узнаешь столько интересного!)) Стараешься потом как-то объяснять им , естественно опираясь на церковные Устав и традиции. Люди благодарят за это. Что касается оплаты. Так что,чтение Псалтири- это большой духовный труд. А трудящийся достоин пропитания. Да сейчас, пожалуйста, во всех церковных лавках продаются Псалтири по усопшим. Читайте, молитесь за своих родственников. Помоги Господи Вам!
  25. К старообрядцам относятся единоверцы. При этом единоверие не является расколом. И единоверцы не являются раскольниками.
  26. Ересь - это самое крайнее проявление, где от православия практически ничего не осталось. Старообрядчество - это раскол. А значит им нужно вернуться.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...