Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Вчера
  2. Да, или не да, ответить мог бы элостшип. И то не сходу, а ознакомившись. Но не пожелал. Обойдемся. Зная свою особенность излагать невнятно, я предложила в личку отправить ссылку, чтобы, ознакомившись со страничкой, было легче отвечать. Не обнаружил интереса. Я отметила давнюю тенденцию указывать на импотенцию и коррумпированность властей, на опасную миграционную политику и тд. В частности каждый из моментов имеет вес и важность, но... в концентрированном виде это таким унынием отдает на мой взгляд. Есть существенный перекос не в одной проповеди , и не в двух.. Раз уж вклинились в разговор, скажите, почему это другое, - проповедь и не проповедь ? Тем более , что это батюшка Элостшип назвал проповедью, вроде разовой ( кому-то надо было услышать и Бог вдохновил), а я говорила об общении в целом ( и соцсеть, и проповеди.. с одной давно закрепившейся тенденцией).. чем отличается подобная информация в рифму и прозой.. непонятно
  3. Ну с виду вроде не очень сложно, хотя бы умом понять и попробовать ) Да я уж почти тридцать лет его слышу, все одно и то же... Песни его мне нравились совсем ранние, потом что-то пошел в критику.
  4. Может это и не стих иеромонаха совсем? Разве не могут под его именем писать? Отче, но это очень высокая планка.
  5. Но совсем другого содержания, там "громов и молний" вроде бы нет ) Да, если человек молится о грехах окружающих, как о своих личных, это значит, что уже некий духовный уровень им достигнут.
  6. А мне очень не понравилось это стихотворение. Там в каждой строке противопоставление: "мы (народ) / они (зажравшийся сброд, спящий Кремль, торгаши-барыши)". И в этом ложь. А должно быть, что мы - это одна семья, в которой кто-то пьющий, кто-то гулящий, кто-то сидевший, кто-то святой; но всё равно - мы - одно.
  7. В женском монастыре УПЦ в ходе проверки внезапно скончалась 42-х летняя сотрудница минкульта. https://cont.ws/@handusenko/2879942
  8. СЕРАЯ ЗОНА #ВоенныеХроники (Российским волонтёрам) #волонтёры Неужто все дела насмарку? Застрял в грязи сердитый «ЗИЛ» Там, где Макар гуманитарку Пока ещё не провозил. Хотя макарова «буханка» Исколесила весь Донбасс. Она – сестра родная танка, В чём убеждались мы не раз. Но вот конкретно в этом месте, Где «ЗИЛа» голосил мотор, Уже лет сто, а может двести, Не появлялся волонтёр. Не дотянул наш «ЗИЛ» до части… Со связью, как всегда, беда… И для починки нет запчасти. И час, как вышла вся вода. Обида посильнее жажды Уставших мучает солдат. Там в части ожидают наши. Ненаши могут из засад По нашу душу выслать дрона Иль миной передать привет. На карте в штабе эта зона Ещё имеет серый цвет. Но скоро карту триколором Раскрасит русский наш солдат. И вот тогда переговорам, Уверен, каждый будет рад. Война давно поднадоела. Её бы нам комиссовать. Но надо впредь доделать дело: Прогнать врага, довоевать. Пока Микола в рабство Скруджу Себя за бусины продал; Пока хохол вцепился в Суджу, Далёк военных дел финал. Пока не выйдем на границы Многострадальной ДНР; Пока на Банковской убийцы Канонизируют бандер; Покуда в Раде сходка виев, Беснуясь, гонит христиан; Покуда русский город Киев Отваром русофобским пьян, Ходить нам, братцы, в комуфляже Да сети для бойцов плести, И в свой досуг солдатам нашим Необходимый груз везти. В единстве, знаем, наша сила. Всем сообща дадим отпор… А членам экипажа «ЗИЛа» Помог всё тот же волонтёр. Пока мы с вами рассуждали, Макар и здесь уже побыл. Машине он привёз детали, Солдат водою напоил. Как оказался в серой зоне? Как укатил в такую даль? И как в «буханке», как в салоне, Для «ЗИЛа» отыскал деталь? Не будем затевать мы споров, Ребром ладони стол колоть. Ведь посылает волонтёров К тем, кто нуждается, Господь. Священник Владимир Русин 4 сентября 2024г.
  9. Ещё можно у отца Вадима Качалова уточнить, как там и что на Белгородчине. Он пока ещё из Ракитного бывает на связи. Очевидец и свидетель.
  10. Ну в Скиту же не замурован человек в подземелье. И людей видит и слышит, так думаю. Рассуждаю по примеру оптинского скита. Оттуда тоже стихи получаем. Знаете, когда одним уже конкретное вразумление прилетело, имею в виду Курскую область, а другие разные стихи миру выдают, да, удивляет оторванность от реальности. Предположу, что не получается у меня точно выразится...Вот думала, даже название можно по разному прочитать. Горе-война - ну такое себе явление, неудачное. Или горе-война - это горе настоящее, горькое. Когда себе конкретно представляешь ту деревню или село, уже однажды сожженное до тла, когда в деревню с войны пришел один уцелевший мужичонок 23 лет от роду, раненый, поднимать поставили разруху, а в деревне голодом замученные бабы и девки, полудохлые коровы, на которых еще и пахать пытались, и разруха кругом. Это незадолго до смерти муж тетки, уроженец и житель Курской области рассказал о себе. Им пока про вразумление Божие милосердия ради не надо говорить. Там разные люди жили. И не знаешь, кто вразумления большего добивается - отец Роман или безразличные к чужой беде люди. Земля горит русская, а мы Пелагею разбираем... Смайлики смешные клеим... А еще вот картинки из штаба помощи фронту посещают. Тканюшки разные из бабушкиных сундуков, белье постельное, разное, и детское, и неновое. Одни на огромный стол запасы саои выкладывают, другие тут же трусы мужские кроят, в стопочки складывают, третьи эти стопочки ждут, чтобы дома отшить, четвертые уже отшитые привезли, пятые пакуют, не успевают, машина ждёт, торопят женщих, старух и девчонок с мальчишками, чтобы в подшефную часть отвезти. И сколько дум было у всех участников маленького штаба, одного из тысяч, на тему обеспечения воинов наших... А ребята потом ещё и веселились, получая нижнее белье, практически одноразовое, в ромашках, горошках и зайчиках. И ещё даже и в 2023 году поставляли некачественные пайки по завышенным ценам для питания воинов. Господь не мститель. Надо постараться сохранить людей в Церкви, про вразумление потом, если будет кому сказать. Простите, если задела кого. Я без гнева, без злобы, правда, и без слез тоже...
  11. Отсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Митрополита Арсения, наместника Святогорской Лавры, продолжают мучить в застенках СИЗО. Где хоть какие-то доказательства? Где следственные действия? Где экспертизы и допросы? НИ-ЧЕ-ГО! Человека, пожилого митрополита держат в нечеловеческих условиях, будто его жизнь – это разменная монета. Очередное судилище, очередное издевательство. Защитники просили хотя бы элементарного – участие в заседании по видеоконференции, чтобы не подвергать владыку смертельной опасности. 300 км в одну сторону в жару. 300 км обратно. Это фактически может стать билетом в один конец для человека, которому отказывают даже в еде в этих адских автозаках. И что делает суд? Отказывает. Это не судебная система – это каторга, это пыточная, это современный гулаг, где власть получает наслаждение от чужой боли. Кого они убьют следующим? Нет ни малейшего сомнения, что эти нелюди в человеческом обличии наслаждаются каждой секундой мучений тех, кто смеет мыслить по-другому. Вот так и выглядит «демократия» по-украински. Не забывайте…
  12. Глава 18, стих 19: «Жребий прекращает споры и решает между сильными» Здесь говорится о допустимости использования жребия в некоторых случаях. Волю Божию нам стоит узнавать в первую очередь через Священное Писание; затем от своего духовника или через совет просто с более опытным и мудрым христианином. Возможно, и через молитву Господу. В исключительных случаях возможен также жребий. Некоторые ошибочно думают, что жребий это что-то языческое, недостойное христианина. Это не так, в данном стихе Писания прямо говорится об использовании жребия, и в Новом завете апостол Матфий был избран именно по жребию другими апостолами. Но это возможно лишь как исключение, если указанные выше способы недоступны, а решение требуется принять срочно. В таких исключительных случаях с молитвой можно прибегнуть к жребию. Но если человек все время прибегает к жребию, то это значит, что он пренебрегает другими средствами узнавания воли Божией. В таком случае Господь и через жребий ему ничего не покажет. В данном стихе говорится конкретно о ситуациях, когда возникает спорный вопрос, например, кто-то из людей должен пойти и сделать что-то не очень приятное. Или, наоборот, есть что-то, чего хотят все, но получить может только один. Как им решить так, чтобы не было обидно другим? Жребий — хороший способ решить сложные ситуации между равными людьми.
  13. 1. Проповедь, произнесенная с амвона в доме Божьем, и частное мнение, выраженное в стихах, песнях и танцах - не одно и тоже. 2. Здесь мы имеем перед глазами само стихотворение. Можем прочитать оригинал без искажений. В вашем случае мы имеем только ваши слова о том, что говорил священник. Мы уже знаем, что точно передавать, сказанное другими людьми, у вас не получается. Поэтому, да, это другое.
  14. Отсюда: https://t.me/s/archbishopambrose Самая большая проблема в безуспешных поисках Бога даже не в том, что мы подвержены греху и грешим. Самая большая проблема в том, что мы рассеянны, мы практически никогда не бываем достаточно внимательны, сосредоточенны, осознанны. Большую часть жизни мы проводим в суете, как будто во сне, не задействуя собственных сил, не напрягая своей воли. Мы и грешим-то чаще всего по невнимательности, расслабленности и по привычке. Самая большая проблема поиска Бога в том, что на самом деле мы Его не ищем. А значит, наша духовная жизнь бывает обездвижена, мы не возрастаем духом, не становимся лучше. Мы не можем сосредоточиться на текущем моменте, осознать, что прямо здесь и сейчас каждый из нас предстоит перед Богом лицом к Лицу. У нас не получается по-настоящему пережить великое таинство настоящего момента — момента, когда каждый из нас может побыть с Богом наедине. Внимательность к своему внутреннему миру, наблюдательность, трезвенность — вот те качества, которые мы должны бы воспитывать в себе, как христиане. По-видимому, исходя из аскетического опыта великих отцов Церкви, именно эти качества помогают найти Царствие Небесное внутри себя, найти Бога в своей жизни, реализовать потребность, заложенную в каждого из нас при сотворении человека. Из того же святоотеческого опыта, из опыта святости людей великих, мы знаем, что один из самых действенных способов взращивать внимательность и трезвенность — внутренняя молитва. Как правило, это призывание священного имени Господа в Иисусовой молитве: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Она короткая, и благодаря этой краткости мы можем не рассеивать ум в различных образах, не концентрироваться на ворохе множества своих потребностей и просьб, но просить только помиловать нас, вкладывая в это слово тот смысл, который лежит на сердце. Этот способ молиться помогает нам быть внутренне собранными, внимательными, осознающими присутствие Бога в нашей жизни каждую минуту, а главное — Его присутствие в жизни прямо сейчас. И это очень просто: достаточно только, насколько это позволяют внутренние силы, как можно чаще внимательно произносить слова этой короткой молитвы. И мы тут же станем гораздо более чувствительными к своему внутреннему миру, понемногу сбрасывая с себя узы внутреннего омертвения. Начнем замечать святость мира вокруг и близость Бога. Мы потихоньку начнем вновь переживать удивление, которое так часто посещало нас в детстве, когда мы еще не огрубели настолько, что перестали чувствовать чудесность простых вещей. Понемногу, но с каждым днем всё больше мы начнем открывать мир, людей, Бога и отношения с людьми заново. В сердцах наших поселится чувство трепета и радость.
  15. Недавно я интересовалась, как быть, если подобное высказывает мой знакомый священник. Только в прозе. Вы сказали, что от начала мира Бог вложил ему сказать это, значит кому-то надо было услышать такую проповедь. И что мы не в состоянии отличить удачную проповедь от неудачной в контексте Промысла. Потом пояснили, что я неверно поняла и все затерли. На примере реакции на стихотворение вижу, что отличить все же можем. Но это другое?
  16. На сколько понимаю, монахи ничего без благословения духовника - не делают. Значит у отца Романа должен быть духовник, по благословению которого он и ушёл в затвор. Если есть духовник и он дал благословение на уход в затвор, то должно быть и благословение на творчество (стихи ведь творчество). Если это творчество не нужно и тем более если оно - неправильное и вредно для слушающих его песни и читающих его стихи (критика окружающего), куда смотрит духовник? И что тогда происходит в среде монашествующих? Они ведь, как никто другие, должны знать про Попущения Божии.
  17. Последняя неделя
  18. Здравствуйте. Несколько дней назад была в Оптиной. На исповеди о.Трофим говорил про гомеопатию и посоветовал куда можно обратиться. Но я забыла название то ли сайта, то ли клиники. Слово Кубашев там было, по-моему. Приехать снова сейчас не будет возможности, живу в Удмуртии. Пожалуйста, можно ли как-то испросить о.Трофима об этом. Уж совсем наверное наглость, но я оставлю на всякий случай т.89048334600 Благодарю. Тетя Оля.
  19. Популярная сегодня тема, куда ни пойди: всё вокруг не так, власти не те, чиновники не те и тд. У того же о. Романа это красной нитью проходит. Очень многим эти разговоры тешат слух и душу. Но во-первых, а что вы предлагаете? Обычно ничего толкового предложить никто не может, и неспроста: всё это "не то" попущено Богом персонально нам за наши грехи и для нашего исправления. Хочешь бунтовать против Божия вразумления? Твое право, следующее будет еще тяжелее, по любви Божией, Он будет вынужден применить еще более сильное лекарство. Ну и в конце концов, мы все части одного народа. Поставь любого критика власти на место власти - будет еще хуже, чем есть. Именно потому он и не том месте. Исправление окружающей ситуации надо начинать с осознания всего этого и с исправления себя через заповеди Божии.
  20. Глава 18, стих 18: «Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его» (Притч. 18:18). Смысл понятен: каждый человек в случае спора с кем-то считает себя правым, но исследование дела может показать, что на самом деле прав его соперник. Поэтому для христианина важно одёргивать себя в состоянии исступленной правоты, и задумываться: «А действительно ли я прав? В чем именно я прав, а в чем не прав?». И советоваться об этом, не доверяя лишь своему суждению. Но версия этого стиха в переводе Семидесяти доносит более глубокую мысль: «Праведник первый свидетельствует против себя». Человек благочестивый не нуждается в том, чтобы его кто-то обличал, он сам признает свой грех первым, и не только признает, но и приносит покаяние. Святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Ибо праведный скорее заметит ненадежность бытия своего, нежели неразумный. Далее, от грехов своих мудрый страдает, а неразумный ими наслаждается... неправедный — адвокат себе; праведный, исповедуя грех свой, хочет обрести себе обвинителя, неправедный хочет сокрыть грех свой. Не те ли, что осуждают свой грех, есть более истинные христиане, чем те, что оправдывают себя? Тот, кто винит себя, когда грешит, — праведный, а не тот, кто превозносит себя». Святитель Василий Великий говорит: «Не пускайся в похвалы себе самому, не вынуждай и других говорить так о тебе, не принимай неприличного слова, скрывай, сколько можно, свои преимущества, а в грехах сам себя обвиняй и не жди обличения от других». Святитель Григорий Двоеслов пишет: «Даже не считающие себя грешниками иногда признают, что они таковые. Часто же случается, что там и здесь люди сознаются в неблаговидности своей, однако, когда при уличении их другими выслушивают о грехах своих истину, всевозможными способами себя защищают и пытаются казаться невинными. Стало быть, каждый, кто таков, если и говорит о себе как о грешнике, все же говорит неистинно, потому что не до глубины сердца признает себя грешником, но лишь на словах». То есть, если кто называет себя грешником, но вспыхивает, когда слышит это название от других, тот не искренне исповедовал в себе грешника. Это лишь игра в смирение.
  21. Не в этом дело. Просто это неправильное стихотворение и оно транслирует неправильные смыслы. А в некоторых местах просто написана ложь. И ещё более удивительно, что написано оно православным монахом, находящимся в затворе.
  22. Отсюда: https://t.me/s/voennyotdel "Сегодня нужны сугубые молитвы за наших воинов, чтобы Господь дал им сил и крепости выполнить свой Священный долг. С нашими воинами в опасных условиях сейчас идут и наши военные священники. Их достаточно много сейчас и в Курской области. Эта помощь нашим воинам очень нужна". - отметил в своем обращении митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл
  23. Отсюда: https://t.me/s/oni_zaotechestvo Однажды будет воскресение, Господь подымет всех солдат, Отдавших жизни во спасение И на земле узревших ад. Покроет белыми одеждами Бушлаты в пепле и крови, Одарит новыми надеждами И силой правды и любви. Их серафимы встретят песнями, С молитвой на помин души, Войдут они в полки небесные Навеки бросив «калаши».
  24. Как-то прям совсем будто калька с Вертинского ("Я не знаю, зачем и кому это нужно...). В одном духе...Печально.
  25. В Петербурге умер единственный правнук Фёдора Достоевского актёр Дмитрий Достоевский. По данным SHOT, он умер во сне — произошла остановка сердца В беседе с нами сын Дмитрия Андреевича Алексей рассказал, что за несколько дней до смерти его отец простудился, врачи назначили лечение. Он лёг отдохнуть, скончался во сне. Предварительно, Достоевского похоронят на Смоленском кладбище. Дмитрию Андреевичу было 79 лет. Он родился в 1945 году. Актер снялся в трёх фильмах: "Мальчики, "Путешествие Достоевского" и "Секретная служба Его Величества". До выхода на пенсию работал водителем трамвая. Его маршрут №34 проходил через исторические места, связанные с прадедом. (с) Я подписана на его страницу вк. Очень добрый и интересный был человек. Много выкладывал фотографий и рисунков г. Ленинграда, блокады и послевоенного времени. Царствие Небесное н. п. р. Б Димитрию!
  26. Да, каждого что-то своё затронуло, хорошо ему известное)).
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...