Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Инна, в сказанном мной, нет ничего не понятного. Умыть руки, значит дать понять, что уже всё сказано и больше говорить не о чем. Так как всё остальное, обычная банальность, которая не имеет конца и о которой можно говорить вечно. И заметьте, я написал что знает сам человек и Господь. Тот, кто знает, чего именно испытала его душа, тот и написал. К чему мудрить? И кто такие они? Которые могут не догадываться? Или считаете, что есть люди, вылив на которых ведро помоев, можно убедить, что их облили духами? Храни вас Господь, Инна. За каждое слово ответ давать. Читайте притчи, в них мудрость. 1. Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — 2. ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. 3. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; 4. не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; 5. спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова. 6. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. 7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; 8. но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. (Притчи 6:1-8)
  3. Today
  4. Не помню точно, но кажется, что дети могут причащаться без исповеди, поскольку исповедуются их родители. Если ошиблась, извините... Без исповеди дети могут причащаться только до 7 лет. Дальше - исповедь обязательна. Вы сами дали ответ на свой вопрос. О пользе или вреде для их душ знает Господь, они при этом могут и не догадываться.
  5. РПЦ - прервала лишь евхаристическое общение с Константинополем, но при этом все Таинства этой Церкви признает благодатными. Наверное, так и с канонизацией. Для меня лично о. Иоанн - очень большой авторитет и без канонизации. Хотя хотелось бы узнать мнение по этому поводу кого-то из знающих.
  6. Люди пишут в меру своих возможностей и способностей. Вот на так, как я хочу, и все тут! Думаю, примерно так можно понять омовение рук . Ещё бы себе такую задачу ставить и выполнять
  7. Разъединились два моих поста. Это к тому, что руки умывать не буду. Вообще не поняла Вас в этом высказывании. Может глупею, тоже не исключено.
  8. Русская Православная Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом до канонизации последним отца Иоанна (Алексеева). Есть ли решение нашей Церкви по его канонизации или какие-то разъяснения?
  9. Ему ответил отец Лост Шип и те, кому было что сказать и объяснить ситуацию, как выглядит она со стороны. В ситуации с ребенком ко причастию, может быть такая вещь: священник имел ввиду, что если сами родители не ведут церковную жизнь, не исповедуются и не причащаются, то и не много смысла носить ребенка ко причастию. Ведь ребенок видит, что происходит в семье и как относятся к Богу. Это мое личное мнение, и оно может не совпадать с другими. Но умывать руки я не буду.
  10. Всем большое спасибо. Как приятно, когда пишут слушающие и слышащие ))). Разговоры только о сути и никаких дум и гаданий, никаких разговоров обо мне, о себе и о других людях ))). Никаких переходов на личности ))). Храни вас Господь, а я, как и Пилат, умываю руки. И спасибо вам огромное, чем больше читаешь ваши посты, тем больше понимаешь, почему Христа распяли.
  11. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamskij/ Можно сказать, что с его писем я и воцерковлялась. Жаль, что как то мимо прошло это замечательное сообщение о его канонизации. Еще одним святым стало больше)) Это радует.
  12. Спасибо! Я тоже люблю читать письма батюшки. Не знала, что его прославили. Посмотрела сейчас - Священным Синодом Константинопольского патриархата, в ноябре 2018 года.
  13. Юрий, пара уточняющих акцентов: Не просто в армию, а на самую передовую духовной войны. Утешение не следует за деятельным покаянием, а уже присутствует в нём: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (а не "будет").
  14. Владислав, какой вопрос, такие и ответы. Человек ведь не к психотерапевту зашел, а в монастырь; считай, в армию попал. А там не столько об утешении, сколько о спасении души надо думать. И когда братья и сестры говорят "да, да", они все-таки, видимо, в первую очередь спасение души имеют в виду. А утешение потом будет. Когда (если) покаемся.
  15. Мой ответ: да,да. Из личного опыта приезда в конкретный монастырь, услышав подобный ответ, пусть не дословно такой, но строгий, обличающий. Не просто "чего припёрлась", а вообще "зачем живёшь", если двумя словами выразить ту духовную экзекуцию. Ну поплакала, пообвиняла всяко разно сказавшего, поупрекала на тему"да кто он такой?! Что он вообще обо мне знает?! И прочие гордыньки сыпались из нажитого непосильным трудом рога изобилия. Но с Божией помощью удалось разглядеть маленькую зацепочку, которая зацепила и не отпускала. И многое изменила в жизни. Тут ведь главное не в словах, а в расположении сердца обоих участников беседы. Может за этим "чего припёрлась" столько Любви, и заботы, и бессилия помочь, видя "рога изобилия".
  16. Слава Богу, что мы с вами единомысленны, дорогой Юрий. Христос воскресе!
  17. Александр, простите. Поправлю. Вы процитировали письмо не преп. Амвросия, а схииигуменна Иоанна (Алексеева), Валаамского старца, ныне уже прославленного. Письмо от 2 марта 1947 года. Замечательные у него письма, в них изложено вкратце святоотеческое наследие, самое главное и простыми словами. Перечитано по несколько раз, кто не читал - советую.
  18. Безусловная польза! Особенно, если со смирением ответить: "Приехал, чтобы мне стать из их числа".) Думаю, далее последует ответ "милости просим")) И если обиделся - тоже польза! Тому, кто спросил - что указал на немощи (а причиной обид сами знаете, что является). А тому, кто приехал - возможность эти немощи увидеть и получить помощь в исцелении) Но лучше сразу первый вариант. " Где просто, там ангелов со сто!"
  19. Владислав, Вас никто не хочет обидеть. Просто Вы не там ищете и Вам попытались это обьяснить. Приведу Вам одно из писем прп. Амвросия, может поможет Вам: Христос посреди нас! Пишешь, что ты не устойчивая, и справедливо, ты подобна тростинке ветром колеблемой, как ветерок новостей подул, то и зашаталась в стороны, а причина то вот ведь в чем: от разсеянности и невнимания к своей внутренней жизни, и мало располагаешься на волю Божию, похвалили родину и готова ехать туда. Однако знай, куда бы ты не поехала, свой внутренний хаос с собой повезешь, и там встретишь людей, а не ангелов, а царствие-то Божие ведь не вне. А внутри нас. Если позаботимся о едином на потребу, тогда остальное все приложится, ибо это сказано самим Господом. Сегодня воскресенье (торжество православия), неделя поста уже и прошла, время летит точно на крыльях, коротенькая наша эта земная жизнь в сравнении с будущей вечной – точно песчинка в море. А что-то мало мы думаем о вечности и плохо приготовляемся к ней, уж очень оземлянились и позабыли думать о едином на потребу. Господи, даждь ми память смертную.
  20. А против этого мы и не возражали. Мне не нравился и не нравится термин "формально некрещенный христианин". Все-таки Промысел Божий о человеке есть, и я верю, что такого "пре-христианина" приведет ко Крещению.
  21. Для умеющих слушать и слышать по теме обсуждения сказано достаточно, чтобы была понятна суть, которая вам интересна. А за достоверной оценкой получения "утешения души" обращайтесь к Богу, а не за мнениями участников обсуждения на форуме. Владислав, вас уже раза три банили на форуме за поведение, когда вы пытаетесь диктовать собеседникам, как им себя вести с вами, и навешиваете на них ярлыки — пожалуйста, не наступите на эти грабли в очередной раз.
  22. Непризнание ПЦУ Поместными Церквями: почему блицкриг Фанара не удался.
  23. Да, вы правы стоит сформулировать. Постановление Большого Карфагенского Собора 256 г. при сщмч. Киприане, архиепископе Африканской страны: «Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической Церкви». Шестой Вселенский Собор: «Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, … еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило…» Пидалион (Кормчая книга). Преп. Никодим Святогорец: "Авторитет правила Карфагенского собора при сщмч. Киприане подтвердил и Шестой Вселенский Собор (2-е Правило); и теперь то Правило, которое первоначально было правилом Поместного Собора, является Правилом собора Вселенского, по причине его подтверждения последним." Таким образом, учением Православной Церкви является, что «Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Православной Церкви», и кто отвергает это учение отвергает богодухновенность Вселенских Соборов и находится в тяжелом положении: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема." (в Неделю Торжества Православия).
  24. Я отвечал на ваш вопрос: «принимая инославных через миропомазание, "производит" некрещеных христиан, которые допускаются ко Святому Причастию и другим таинствам? Это вообще как?» Здесь, действительно, есть тайна. Церковь убеждает еретика креститься, но если тот отказывается, то Церковь не отвергает его и принимает его как есть по следующим причинам: - либо потому что, ранее совершенный вне Церкви обряд, наполнится благодатным содержанием в Церкви; - либо потому что, еретик в будущем примет водное крещение в Церкви; - либо потому что, он сможет сподобиться крещения мученичеством и кровью; - либо пройдет крещение слезное, труднейшее. Крещение – обязательно, здесь у нас с вами полное согласие. Однако, мне кажется, что вопрос Карфагенского Собора "что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения?" вы понимаете так, что если принят без повторения обряда крещения, то крещения для них не будет уже и в будущем. Но это совсем не обязательно. Что касается благочестивого христианина не получившего крещения в младенчестве, но уверенного, что он его получил. Я привел этот пример, чтобы показать, что у Господа для такого положения есть путь. И в этом причина этого примера, через который нам открывается милосердие и премудрость Господа. Думаю, мы с вами согласимся, что если этот формально некрещенный христианин жил по заповедям и умер в мире с Православной Церковью, то Господь не лишит его даров Своей Церкви в этой жизни и будущей. Однако, хотя какими будут эти дары – мы не знаем, но мы понимаем, что среди этих даров может быть и мученичество и крещение кровью, или крещение слезами, многотруднейшее, или раскроется, что он не был крещен, и он примет водное крещение. Вообщем, Бог Сам все устроит “имиже веси судьбами”...
  25. Иван, ну и где в тех цитатах положение, что "благочестивый христианин, полагавший что он крещен", но не крещеный, спасется? Основная мысль отцов - всех еретиков надо принимать через крещение. И мы с уважением относимся к этим отцам, и почитаем их святость, но мы также знаем, что через сто лет на Втором Вселенском Соборе было принято несколько иное решение, и опять же там нет утверждения, что возможно спасение без Крещения. Иван, а о чем мы спорим?
  26. Письмо к Юбаяну и является предметом обсуждения Большого Карфагенского Собора 256 г. Письмо к Юбаяну – это акты (часть определения) собора: 1) Собор был собран для обсуждения переписки с Юбаяном – «Киприан сказал: «вы выслушали, любезнейшие товарищи, что писал мне епископ наш Юбайян, советуясь с нашей мерностью, о недозволенном и скверном (inlicito et profano) крещении еретиков и что я ему отписывал, придерживаясь, разумеется, того, что раз и навсегда (semel adque iterum et saepe, однажды и снова и часто) мы положили, именно, что еретиков, приходящих к церкви, надлежит крестить и освящать церковным крещением. Также прочитано вам и другое письмо Юбайяна, которым он, по своему искреннему и религиозному почтению, отвечая на наше письмо, не только соглашается, но даже и благодарит, признаваясь, что он теперь научен. Остаётся теперь, чтобы об этой самой вещи мы, каждый по одиночке, объявили то, что думаем» 2) Епископы высказывали свое мнение на соборе именно о письме к Юбаяну – «8. Кресцент из Цирты сказал: Когда столь большое собрание святейших сослужителей (consacerdotum), по прочтении письма возлюбленного нашего Киприана к Юбайяну, а также и к Стефану, которое содержит в себе такой подбор (descendentium, схождение, проникновение) святейших свидетельств из Божественного писания, что по справедливости все мы, объединённые по благодати Бога, должны прийти к соглашению; то я полагаю, что все еретики и схизматики, которые пожелают прийти к кафолической церкви, не раньше должны быть допущены, как будут предварительно оглашены (exorcizati, закляты, освобождены от злого духа) и крещены» 3) Председатель собора подвел итог собора – «87. Киприан из Карфагена сказал: Моё мнение весьма полно выразило письмо, которое написано к товарищу нашему Юбайяну, что еретики, которые, согласно евангельскому и апостольскому удостоверению названы противниками Христа и антихристами, когда приходят к церкви, должны быть крещаемы единым церковным крещением, чтобы они могли стать из грешников - друзьями, из антихристов - христианами.» Вывод: Карфагенский Собор собрался чтобы обсудить письмо к Юбаяну, на соборе епископы письмо к Юбаяну обсудили и единодушно поддержали, в следствии чего, председатель св. Киприан подвел итог собора отсылкой к письму к Юбаяну («Моё мнение выразило письмо к товарищу нашему Юбайяну»). То есть, письмо к Юбаяну – это неотъемлимая часть определения Карфагенского Собора. Письмо к Яннуарию - это правило Карфагенского Собора (согласно Пидалион), а письмо к Юбаяну - это акты Собора (часть определения). Карфагенский Собор при священномученике Киприане (256 г.). Акты и протокол Собора, Правило и толкование. https://apologet.spb.ru/ru/богословие/3416
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...