Перейти к публикации

Скоро весна...

  • записей
    199
  • комментариев
    477
  • просмотров
    212 596

Записи в этом блоге

 

Венец из пречистых ручек Царицы Небесной

"Среди богомольцев мне раз довелось увидеть одного раненого солдата с таким особенным выражением лица, что оно приковало к себе все мое внимание. Что-то неземное, одухотворенное было в лице этом, в глазах, во всем облике этого человека. Такое выражение только на иконах можно видеть, на ликах мучеников, когда от тягчайших испытаний плоти истомленная душа страдальца внезапно ощутит небесную помощь и узрит ниспосланного ей свыше Ангела Хранителя. Подошла я к этому человеку. – Откуда ты, – спрашива

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Русское единение

Ложь в том, что оклеветана Россия. Никакой туман не устоит против лучей правды. Поймут когда-нибудь даже и народы славянские всю правду русского бескорыстия, а к тому времени восполнится и духовное их единение с нами. Ведь деятельное единение наше с славянами началось чрезвычайно недавно, но теперь — теперь оно уже никогда не остановится и всё будет продолжаться более и более. Славяне уверятся наконец, если б состоялась даже всевозможная клевета, в русской родственной любви к ним. На них подейст

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Невеста Христова

"Вот, сестры, прошло уже 40 дней с тех пор, как вы произнесли обет посвятить Господу свою жизнь, нареклись невестами Христа, и в течение этих дней вы старались нести подвиги, какие кто мог: воздерживались от пищи, от сна, переносили с терпением оскорбления, одним словом, старались охранять себя от греха во всех его видах. Не думайте же, что теперь, по окончании сорокоуста, все кончено, можно покончить и с подвигами. Не кончить, а усугубить нужно теперь ваш подвиг. Все эти дни вы только, так сказ

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Плач мой" Св. Игнатий Брянчанинов

Какое слово поставлю в начале слов моего плача? какую первую мысль из печальных моих мыслей выражу словом? – Все они одинаково тяжки: каждая, когда предстанет уму, кажется тягчайшею; каждая кажется болезненнейшею для сердца, когда убодает, пронзает его. Стенания скопились в груди моей, теснятся в ней, хотят исторгнуться; но, предупреждаясь одно другим, возвращаются в грудь, производят в ней странное колебание. Обращу ли взоры ума на протекшие дни мои? это цепь обольщении, цепь грехов, цепь паден

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Церковь не цирюльня, но место ангелов, место архангелов...

В древности все сходились и пели вместе, – это мы делаем и ныне, но тогда во всех «было одно сердце и одна душа» (Деян.4:32), а ныне даже в одной душе не видно такого согласия, но везде великая брань. И ныне предстоятель церкви желает мира всем, как бы придя в дом отеческий, но тогда как имя мира повторяется часто, самого дела нет нигде. Тогда и дома были церквами, а ныне и церковь стала домом, или даже хуже всякого дома. В доме можно видеть великое благочиние: госпожа дома сидит на седалище со

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Непрестанно молитеся"

Вот теперь так и хожу, да беспрестанно творю Иисусову молитву, которая мне драгоценнее и слаще всего в свете. Иду иногда верст по семидесяти и более в день, и не чувствую, что иду; а чувствую только, что творю молитву. Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и ногах, стану внимать молитве, и

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Ф.М. Достоевский о русском народе (часть 2)

В русском человеке из простонародья нужно уметь отвлекать красоту его от наносного варварства. Обстоятельствами всей почти русской истории народ наш до того был предан разврату и до того был развращаем, соблазняем и постоянно мучим, что еще удивительно, как он дожил, сохранив человеческий образ, а не то что сохранив красоту его. Но он сохранил и красоту своего образа. Кто истинный друг человечества, у кого хоть раз билось сердце по страданиям народа, тот поймет и извинит всю непроходимую наносну
 

"Чадо мое, мы любим той любовью, которая никогда не изменится.."

Когда мы с при­скорбием видим, что вы не делаете успехов, то не ослабе­ваем ли и мы в своих силах? В самом деле, скажи мне, есть ли какой-нибудь успех? Мы уве­щеваем, обличаем, плачем, скорбим, если не явно, то в сердце. Если бы никто не стал подозревать меня в излишнем често­любии, то вы увидели бы меня каждый день источающим по­токи слез; их знает моя хижина и мое уединение. Поверьте мне, я забываю о собственном спасении, заботясь о вашем, и не имею времени оплакивать свои грехи. Так вы для ме

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Quo vadis, Domine?

На другой день в предрассветных сумерках два странника шли по Аппиевой дороге к равнине Кампании. Одним из них был Назарий, другим - апостол Петр, который покидал Рим и гонимых единоверцев. Дорога была пустынна. Крестьяне, возившие в город зелень, еще,видимо, не успели запрячь мулов в свои тележки. На каменных плитах,которыми вплоть до самых гор была вымощена дорога, стучали деревянные сандалии двух путников. Наконец над седловиной между горами показалось солнце, и странное явление поразило

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько

1963-й или 64-й год. Литургия в храме Знамения Божией Матери, что у Рижского вокзала. Лето... Жарко и душно с самого утра. В боковом приделе, где образ мученика Трифона, о. Александр проводит исповедь. Исповедники стоят томные, безучастные, мысли их, по всей видимости, витают где-то далеко за пределами храма, а о. Александр проникновенно говорит им об их грехах, о любви к Богу и людям. Состав исповедников пестрый, большей частью это пожилые домашние хозяйки, горсточка молодежи, несколько мужчи

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Верующий должен быть светильником для мира и солью

Я вижу, что многие после крещения живут небрежнее некрестившихся, и даже не имеют никакого признака христианской жизни. Потому-то ни на торжище, ни в Церкви, не скоро различишь, кто верующий, и кто неверующий; разве только при совершении таинств можешь увидеть, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме. Между тем следовало бы отличаться не по месту, а по нраву. Достоинства внешние обыкновенно познаются по внешним признакам, а наши достоинства надобно распознавать по душе. Верующий дол

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Порой главное - вовремя найти нужные строки..

В познании греховности своей душа верою познает Господа. А в самости, что она будет видеть и знать, кроме себя? А свое "я", как бы оно ни было хорошо и украшено добром, - что оно может дать? Ни света, ни жизни. В нем есть сила, страшная, воюющая против всех заповедей Божиих, против ближних, против Самого Бога, сила, убивающая самую душу, лишающая ее добра, жизни, Бога. В минуты покоя трудно усмотреть, какой дух движет всеми действиями человека, даже добрыми, даже стремлением ко спасению, к добру

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Преп. Синклитикия Александрийская (2)

"Мы плывем по изменчивому морю: море это - наша душевная жизнь, и в  некоторых частях его скрываются подводные камни, в других - морские  звери, а местами оно тихо и спокойно. Явно, что мы, монашествующие,  плывем по тихим и спокойным местам в жизни сей, а миряне - по опасным.  Мы плывем днем под светом мысленного Солнца Правды - Христа, а миряне -  ночью, ведомые неведением. Но несмотря на все это, часто случается, что  плывущие в темноте и по опасным местам бодрствуют и молят Бога спасти  судн

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Понравилось

1.Истинный духовник приводит людей ко Христу; неистинные духовники привязывают людей к самим себе. 2.Истинный духовник учит людей жить со Христом; неистинные духовники учат людей жить с духовниками. 3.Истинный духовник полон Христом; неистинные духовники полны цитат и многознания. 4.Истинный духовник открывает людям, как возлюбить Христа всем сердцем и всею душою; неистинные духовники учат как устроится в этом мире. 5.Истинный духовник живет по воле Божией и все вокруг следуют его примеру; не

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Волшебное зеркало

Если бы я умел, я изобразил бы это на холсте, выразил в музыке. Показал бы свои мысли и чувства, словно в волшебном зеркале, которое всегда говорит то, о чём думаем мы. О, если б мы с вами, друзья мои, всегда были заняты только такими мыслями, с которыми без стеснения и стыда могли бы показаться перед подобным зеркалом! Тогда мы приближались бы к совершенству. Однако даже при едва-едва критическом рассмотрении своих мыслей мы, к сожалению, убеждаемся, что совершенство от нас так же далеко, как
 

Ибо так возлюбил Бог мир...

Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся. Какое было то зрелище, которое приводило зрителей в совершенное недоумение? Какое было то зрелище, которое запечатлевало уста зрителей молчанием и вместе потрясало души их? Приходили они на зрелище, чтоб удовлетворить любопытству; уходили с зрелища, ударяя в перси и унося с собою страшное недоумение... Какое было это зрелище? На это зрелище смотрели не одни человеки — смотрели на него с ужасом и глубоч

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Исповедь

Какие все же поучительные, емкие и трогающие сердце рассказы у о. Валериана!!   Покаяние   Когда Господь касается сердца, человек вдруг понимает, что Православие – это не только стояние со свечкой на Пасху. Что быть православным немыслимо без регулярной Исповеди и Причастия. О том, когда и куда сходить на исповедь, вам подскажут. Но о чем вы расскажите священнику и как именно вы это сделаете? Десятилетний отрок пришел на исповедь. Достал исписанную детским почерком бумажку и стал «каят

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Понравилось :)

Видео сделано одним из паломников. Какая главная достопримечательность Толги? Конечно ее электромобили )))  

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Окончание монашеского правила. Толга

4 минуты, которых так не хватает каждый вечер   http://dl.dropbox.com/u/14810178/20121124%20211735%20%20Section%201.mp3   «Толгская обитель — редкость. Благоговение к Царице Небесной запечатлевает, кажется, каждый шаг; кажется, слышишь голос: «Разуй сапоги». Эта величественная Волга как будто для Сей Царицы катит свои волны; этот златой храм как будто среди небес для Нее воздвигнут; эти огромные кедры, увенчанные царственными коронами, как будто Ее царственную возвещают славу, как будто от Е

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Мне бы жизнь за Тебя положить

Мученица Татьяна родилась в 1903 году в Томске, в 17 лет она окончила Мариинскую гимназию, это был 1920 год, когда страна вступила в полосу решительных и кровавых перемен.   5 сентября 1937 года сотрудники НКВД в последний раз арестовали Татьяну в городе Александрове Владимирской области, где она тогда жила. Собираясь в тюрьму, она написала родным: «За все всех благодарю. Простите. Я знала, надев крест, тот, что на мне, – опять пойду. За Бога не только в тюрьму, хоть в могилу пойду с радостью».

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Станем любить не словом или языком, но делом и истиною... (1 Ин. 3:14)

Свойственно любви часто воспоминать и помышлять о любимом; свойственно любви часто направляться и устремляться сердцем и душою к любимому. Непрестанно помнить любимого и помышлять о нем, непрестанно ощущать себя привлеченным к любимому свойственно любви совершенной. Богу угодно, чтоб такою совершенною любовью мы любили Его. Рассматривая себя беспристрастно, мы не находим в себе такой любви к Богу, ни способности к такой любви. Что это значит? Это значит, что свойство любви повреждено в нас грех

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Тайна сия велика есть

Сам я не монах и, присутствуя на постригах, только со стороны мог наблюдать, что происходит с людьми, которых я хорошо знаю и люблю. Я увидел, что на самом деле происходит великое Таинство: в монашестве умирает человек, но рождается ангел. И один из первых вопросов, который задается при постриге, звучит так: «Желаешь ли сподобиться ангельскому образу инокующих?» Монах - это ангел во плоти. Вы можете улыбаться, потому что монахов видели и знаете, можете говорить: «Рассказывай нам, батюшка, р

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4:16)

Если услышим, что кто-либо указывает на апостолов и говорит об их подвигах, мы вместо того, чтобы тотчас заплакать о себе, что мы так отстали от них, не считаем и за грех эту (отсталость), но ведем себя так, как будто и невозможно взойти на такую высоту. А если кто-нибудь спросит о причине, мы тотчас представляем такое неразумное оправдание: то был Павел, то был Петр, то Иоанн. Что значит: то был Павел, то был Петр? Не ту же ли природу, скажи мне, имели и они? Не тем же ли, как и мы, путем пришл

ин. Василисса

ин. Василисса

 

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос (Мф. 23:8)

Поскольку наша связь с людьми никогда не прерывается, то, как правило, именно тут нас и подстерегает великое падение, потому что мы начинаем судить, критиковать окружающих или чего-то от них требовать. Это наш зловонный труп, изорванное рубище нашей души, которое мы бросаем в разные стороны и которое по-настоящему смердит. Ближнего Бог поставил перед нами, как Свой образ, для того чтобы весь его облик помогал нашей душе простираться ввысь, помнить о небе. Но в итоге ближний становится для нас к

ин. Василисса

ин. Василисса

×
×
  • Создать...