Во время долгожданного сентябрьского отпуска, я наконец-то осуществила свою давнюю мечту-отправилась на поклон к Святителю Игнатию (Брянчанинову) в Свято-Введенский Толгский монастырь.Думаю,что немного фотографий, которые предлагаю вашему вниманию лучше слов опишут красоту обители. Расскажу лишь про чудо,которое случилось со мной в Толге. Оделась я тогда легкомысленно, не по погоде, а день был холодный и дождливый. Осмотрев монастырь,я ,как большой любитель еще долго гуляла у Волги и основательн
Протоиерей Андрей Лемешонок: «Встреча» — это или поверхностное понятие, или что-то случайное… Если же ты хочешь кого-то услышать, понять, то это — боль, огромный труд. Мы иногда скатываемся к тому, что жизнь становится мельканием каких-то силуэтов, повседневных, обыденных слов и картинок, как внешний шум, который не касается нас, не волнует, не тревожит, от которого ни больно, ни тепло, ни холодно.
Человек очень устает и начинает сильно жалеть себя. От этого становится все невыносимее жить в ми
На днях вернулась из монастыря Богородице-Рождественская Девичья Пустынь,что в селе Барятино-Калужской области. Захотелось поделиться фотографиями,которые по-моему передают радостное настроение Пасхи. Христос Воскресе!!!
......Очень часто, когда на душе моей трудно и скорбно, когда я вдалеке от любимой обители, вспоминаю слова святителя Игнатия: «Благословенная Оптина не выходит из моей памяти. Приглянулась она мне! И Скит, с его вдохновенной тишиной!»
Приглянулась и полюбилась она и мне, паломнику XXI века, эта тихая, гостеприимная, добродушная молитвенная обитель, в которой ощущаешь, что тебе искренне рады и что ты по-настоящему нужен. Много раз я бывал здесь и всегда увозил в своем сердце что-то новое, глубо
"Если ты впадешь в отчаяние и вцепишься в эту конкретную проблему и застрянешь в ней, тогда ты будешь подобен человеку, попавшему в кораблекрушение: корабль разбивается и превращается в доски, все хватаются за какую-нибудь доску, и только ты держишься за якорь и вместе с ним идешь на дно. О таких людях говорят: «Он схватился за якорь!» То есть вместо того, чтобы схватить какую-нибудь доску, он хватается за самую тяжелую часть корабля и тонет.
И спрашивается: что, разве кончились доски? Разве не
Мало ли какое зло бывает у тебя на душе, но "не все, что есть в печи, на стол мечи". Да будет оно одному Богу известно, ведущему все тайное и сокровенное, а людям не показывай всех своих нечистот, не заражай их дыханием сокрытого в тебе зла, затвори печь: пусть дым зла замрет в тебе. Богу поведай печаль свою, что душа твоя полна зла и жизнь твоя близка к аду, а людям являй лицо светлое, ласковое. Что им до твоего безумия? Или же объяви свою болезнь духовнику или другу своему, чтобы они тебя враз
"Какая разбойничья ватага страстей действует во мне... и ночью в разных грезах. Какой вертеп мысленных разбойников – душа моя."
"Нужно любить всякого человека и в грехе его и позоре его, не нужно смешивать человека – это образ Божий – со злом, которое в нем".
"Человекам, во время земной жизни их, даются различные положения непостижимою Судьбою: одни пользуются богатством, славою, могуществом, здравием; другие бедны, так незначительны в обществе человеческом, что всякий может обидеть их; иные проводят жизнь в горестях, переходя от одной скорби к другой, томясь в болезнях, в изгнаниях, в уничижении. Все эти положения — не случайные: их, как задачи к решению, как уроки для работы, распределяет Промысл Божий с тем, чтоб каждый человек в положении, в кото
"Знай, что все страсти и все падшие духи находятся в ближайшем сродстве и союзе между собой. Это сродство, этот союз - грех. Если ты подчинился одной страсти, то чрез подчинение этой одной страсти ты подчинился и всем прочим страстям. Если ты попустил пленить тебя одному духу злобы, собеседованием с влагаемыми им помыслами и увлечением этими помыслами или мечтаниями, то ты поступил в рабство ко всем духам. По побеждении твоем, они будут передавать тебя друг другу, как пленника. Этому учат святые
"Подвижник Христов должен отречься не только от совершения греха делом, но и от совершения его в воображении и чувстве. Каждая страсть усиливается от услаждения ею, от исполнения беззаконных требований и представлений ее тайными душевными движениями. Страсть, исполненная на самом деле, или насажденная в душу долговременным сочувствием ей и питанием ее, получает владычество над человеком. Нужно много времени, нужен кровавый подвиг, нужно особенное Божие милосердие, особенная Божия помощь, чтоб св
Со мною часто беседуют о смерти мои недуги. Назидательна эта беседа! После неё мир со всеми его событиями представляется совершенно в ином виде. Око странника смотрит иначе, нежели око постоянного жителя.