В 1997 году после службы в нашей церкви обратился священник к приходу с такими простыми словами: "А ваше дело больных и недужных- если делом помочь кому не можете, сидеть и молиться:" Помоги, Господи Иисусе Христе этому человеку".
В дневнике писателя запись о наших днях. Федор Михайлович пишет:" Весною поднялась наша великая война для великого подвига, который, рано ли, поздно ли, несмотря на все временные неудачи, отдаляющие разрешение дела, а будет-таки доведен до конца, хотя бы даже и не удалось его довести до полного и вожделенного конца именно в теперешнюю войну. Подвиг этот столь велик, цель войны столь невероятна для Европы, что Европа, конечно, должна быть возмущена против нашего коварства, должна не верить тому,
Дела повседневности в условиях невероятной трудности и опасности. Пример- Юго-восток Украины. Там нет ни одного человека без подвига - он у всех живущих там.
Для узкого круга священнослужителей. И ограждать себя какой-то вычурной слащавостью, что частенько наблюдается в приходах. Когда священник выделяет "старых" прихожан от прочих.Хотя происходит это от того что в храм ходят частенько одни и те же люди. С другой стороны, двери храма всегда для всех открыты. А живя в обществе, мы нехотя всегда принадлежим какому-нибудь кругу, если не одному, так другому.Вобщем как то вот так...
Подоплека почти всего происходящего в мировой политике, хапнуть больше денег, ресурсов, власти сверх всякой меры, больше того, что необходимо для жизни. Люди не живут, но лишь собираются жить когда-то. Гоняются за призраками счастья, ища его в чувственности. Хотят перепробовать все грехи. Спрашивается, для чего, в свете имеющей быть вечной жизни? Западенцы- потребители думать о ней не хотят,построили опять содомитские общества,имеют машины монстры жрущие по 20 литров на 100 км, а потом воюющие з
Если хоть чуточку чувствуешь неприязнь к человеку- далек ты от Бога и от звания христианина и от исполнения заповедей. Потому что когда помогает благодать Святого Духа- все люди кажутся тебе святыми, говорит схиигумен Иоанн в своих письмах.Значит, если кажутся злыми и нехорошими, понятно, куда ты пал! Какой хороший сигнализатор нашего сотояния,чтоб по нему определяться!
Потому и говорится что любовь выше всего! И совсем говорится: Бог-есть любовь.
А Игнатий Брнянчанинов сказал так: "Бог -е
Для одного и того же случая мир говорит :дай в морду,а закон Божий говорит: потерпи и смирись.
Мир: тюфяк,рохля,слизняк, тряпка, ни рыба, ни мясо,и т.д. ,закон Божий: смиренный.
Мне не надо "считать" себя хуже всех- я и так хуже всех. Смиряясь внутренне перед человеком, дам однако ему в морду,если потребуется,- вот тебе и будет таинственное,никому не видимое смирение.
Монахи ночью встают на молитву,а нам немощным Бог дал бессоницу. Тишина, отсутствие суеты, что еще надо?
Молитва-это не чтение лишь молитвослова, а вопль сердца,когда приходит понимание полной зависимости от Бога и поймешь,что докучать Богу молитвой надо постоянно. О. Дмитрий Смирнов: в краткое "Господи,помилуй!" можно безконечно много смысла вложить!
"О молитве, о любви и о соприкосновении мирам иным
Юноша, не забывай молитвы. Каждый раз в молитве твоей, если искренна, мелькнет новое чувство, а в нем и новая мысль, которую ты прежде не знал и которая вновь ободрит тебя; и поймешь, что молитва есть воспитание. Запомни еще: на каждый день и когда лишь можешь, тверди про себя: «Господи, помилуй всех днесь пред тобою представших». Ибо в каждый час и каждое мгновение тысячи людей покидают жизнь свою на сей земле и души их становятся пред Господо
« Но (Господь), хотяй всем человеком спастися и в разум истины приити, попускает диаволу и людям смирять нас… Так, матушка,(т.е.начальница)- первое благословенное орудие Божие тебя врачующее, но ты не хочешь признать в ней руку Божию, вот и посылаются тебе искушения… А не образумишься, то и еще пошлются искушения или скорби, большия первых. Но мы поспешим смириться, и все развеется как прах от ветра. А пока не выучимся смиряться, потерпим, ограждая себя страхом Божиим…»
«А я добавлю… – это иску
Вечность
Вечность, вечный, признак бытия, состоящий в том, что это бытие безусловно не подлежит времени, то есть не имеет ни начала, ни конца, недоступно разрушению и уничтожению и продолжает существовать всегда: оно сверхвременно. В. есть признак и самого времени, которое мыслится нами бесконечным, не имеющим ни начала, ни конца. В., как признак бытия, приписывается Богу, вселенной, материи, духу, абсолюту.
Яндекс.Словари › Брокгауз и Ефрон, 1907-1909
Еще можно так образно ска
Много книг набирать не советую. Обилие книг,сказал один святой, распыляет мысли. А наше дело какое? Прочитанное применять в деле. Иначе зароешься в книгах и вместо пользы - если без разумения читать, вред сугубый заработаешь.Это я из своего опыта понял. И в итоге вот что стоит на моей полке после Нового Завета:
-Письма валаамского старца схиигуена Иоанна.
-Письма игумена Никона(Воробьева)
-Письма оптинского старца иеросхимонаха Анатолия(Зерцалова)
-Блаженного Зосимы собеседования
-Авва Д
Хорошо, что наша Церковь свято хранит традици. Что наши батюшки не ходят в пиджаках с галстуками, а носят рясы, и стараются не стричь волос и бороды. Западные- то проповедники лощеные, со всегдашней улыбкой уже спасенных-на вид прямо работники корпораций...
Хорош родной наш церковно-славянский язык, не дающий нам окончательно смешаться с секуляризованным миром. Хорошо,что в храмах нет скамеек и парт - храм это не аудитория для библеистов.
Весь строй православного церковного дня построен так, м
Монастырь-это место для желающих спастись, отгороженое стенами от окружающего мира. И это всеми признается лучшим. Это право человека. Не говорится что все спасутся и в любом случае, а создаются лучшие условия к тому. Живя в миру, тоже надо создавать условия для спасения, не взирая на мнение мира. Когда умрем, мир нас позабудет, и мы мир забудем и оторвемся друг от друга навсегда- судимы будем не за то что не следовали грешным стереотипам мира сего а за то, что не следовали Евангелию.
Не стоит больным и увечным сильно этим гордиться,а пуще здоровых смиряться. Здоровому человеку проще в храм прийти на исповедь и причастие,прийти к утрене,а больному нет. Ему причастие нужно куда зорче хранить и греха сторониться-так как трудно на исповедь попасть.
Хоть и говорят: Господь болезнью посетил - нисколько это не повод думать о себе что-то.
Никогда, ни в какие то ни было времена,( и в самые прекрасные времена расцвета нашего отечества), и ни при каких царях правителях и людях Церковь не видела в мире сем ничего хорошего.А иначе от какого такого мира уходили Сам Господь Иисус Христос и первые христиане? Нам-то может показаться, что тогдашний мир был куда безгрешнее и безстастнее нашего. Но пример перед глазами.
Церковь по неизбежности находится видимой своей частью в этом мире. Как и человек- если рожден,уже не спрячется. Устроено
Чтение святых отцов первых веков христианства, размышление об их высокой жизни и принятых на себя подвигах ценно тем, что хотя мы не можем подражать им- приводит душу в состояние нищеты. Все блага души какие ни возьми - дары Божьи. А человек- земля, прах и пепел. " Я хочу чтобы ты осознал, что ты- ничто, лишь орудие в руках Моих"(преп. Серафим Вырицкий послание "От Меня это было") Божьим даром является наша молитва к Богу и вся наша духовная жизнь и благие мысли. И успех в какой- либо добродете
Игумен Феодосий (Попов) жил на покое в скиту Оптиной пустыни. Он уже достиг высот духовной жизни, но демоны часто нападали на него через помыслы уныния. Во время одного из таких искушении отец Феодосий почти впал в отчаяние. Он пришел к преподобному Амвросию Оптинскому и с плачем сказал:
— Батюшка, спаси — погибаю! Свинья я, а не монах: сколько лет ношу мантию, и нет во мне ничего монашеского. Только и имени мне, что — свинья !
Улыбнулся старец Амвросий своей кроткой улыбкой, положил свою руку