Перейти к публикации

fakel's блог

  • записей
    170
  • комментариев
    86
  • просмотра
    120 052

Доступ к БОГУ.

О_К (fakel)

1 038 просмотров

http://www.pravmir.ru/dostup-k-bogu-plank/

 

Доступ к Богу

 

17 апреля, 2012 • Священник Петр Планк

 

Воскресение Христово (Пасха) – 15 апреля в 2012 годуГлавная темаПроповеди

Теги: Альфа и Омегаао-1998-16ао1998Воскресение ХристовоЕвангелиеПасхаПроповеди

 

 

 

Евангелия — это не жития, не жизнеописание Иисуса; они и не претендуют на такую роль. Прежде всего это сообщения о Его пути, о Его жизни и смерти, и их истолкование. Они повествуют пространно, сообщают подробности, дают им объяснение и, наконец, завершаются настолько же кратким, насколько и поразительным возвещением Его Воскресения из мертвых. Прочее — все, что этому предшествует, — есть по существу лишь введение в эту великую тему. Только два из четырех Евангелий говорят о событиях, связанных с рождением Господа; о почти что тридцати годах Его жизни они умалчивают, чтобы затем избранными рассказами о Его учении и явленных Им знамениях подготовить к своей великой теме: Его страданиям и смерти, которою Он даровал жизнь верующим в Него.

Вчера и позавчера мы обо всем этом прочли в изложении евангелиста Матфея: длинные тексты о Тайной вечере Господа с Его учениками, о Его борьбе со Своим собственным бесконечным страхом на горе Елеонской, о том, как Он был предан одним из Своих апостолов и как Его взяли под стражу; о ходе двойного судебного процесса: на заседании иудейского синедриона и у римского наместника; наконец, о Его страданиях и смерти на кресте.

Центральная тема Евангелия — страдания и смерть Господа. Рассказы о Его учении и совершавшихся Им чудесах зачастую оказываются не чем иным, как постепенной подготовкой учеников к этим страданиям и смерти. Крест Господа — вот тема Евангелия как таковая.

raspyatie_6-580x416.jpg

Голынский Василий. Распятие Иисуса Христа

Быть может, сейчас тот или иной из присутствующих здесь уже думает: “Боже мой, сегодня же Пасха, а не Страстная Пятница; он не в своем уме, раз перепутал эти два дня!”. Но я говорю: это Пасха. А пасха происходит от греческого pascein, что значит ‘страдать’. Господь избавил нас, собственно, не Своим воскресением. Акт спасения заключается в Его крестной смерти.

“Завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу” (Мф 27:51) — сказано у Матфея; это значит: святая святых открыто, доступ к недоступному, к Богу — свободен. Но когда разорвалась в храме завеса? Когда Господь воскрес? Нет! Именно в тот момент, когда Он умер на кресте. В этой Его смерти — наша жизнь.

Таким образом, совершенно верно говорит апостол Павел: “Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (1 Кор 2:2). Я могу к этому только присоединиться. Лишь Его Одного знаем мы: Иисуса Христа. Его распятие — это наша свобода и наша жизнь. Когда Он шествует по небесному храму как истинный Первосвященник со Своей собственной кровью в руках, — мы присоединяемся к Нему и приходим к жизни, поскольку приходим к Богу, Который есть исток нашей жизни и ее цель.

993f85f81b68t-580x477.jpg

Ю.Кузенкова «Пасха»

Что же означает тогда Воскресение Господа? Быть может, мы, по существу, не нуждаемся в нем? О, как еще нуждаемся! Оно необходимо нам, и мы возвещаем его. Ведь Воскресение Господа из мертвых подтверждает, что Его смерть действительно ведет к жизни. Если бы существовала только эта весть, если бы были известны лишь эти слова — у какого человека нашлись бы силы верить им? Теперь же Распятый предстает живым, а не мертвым, являет Себя Своим избранным свидетелям, говорит и ест с ними.

Насколько Павел — равно как и Евангелия — ставит Распятого в центр своего проповедования, настолько же настаивает он и на Воскресении Господа. Ибо если Христос не воскрес из мертвых, тогда “мы несчастнее всех человеков”. Тогда мы — обманутые лжецы. Если Христос не воскрес, “станем есть и пить, ибо завтра умрем” (1 Кор 15:19,32).

В чем же состоял бы обман, о котором говорит Павел? Он заключался бы в иллюзии, будто смерть Христа на кресте имела такой смысл: жизнь мира — во гробе. Обман состоял бы в том, чтобы верить и утверждать, будто эта жестокая смерть открыла нам путь к Богу.

Итак, станем праздновать и радоваться. “Станем есть и пить”, — однако не на последнем обеде приговоренных к смерти, но на нашем брачном пире. Ибо Христос смертью открыл нам путь к жизни и засвидетельствовал это Своим Воскресением.

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

Источник: Альфа и Омега — №16, 1998 г

Читайте также:

Проповедь в два слова

 

Пасха: Две тысячи лет радости не могут быть выдумкой

 

 

 

Протоиерей Георгий Бреев о Светлом Христовом Воскресении



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...