"...и Аз упокою вы" (Мф. 11:28)
"Читай письма Задонского Затворника Георгия..
Предуховная книжка, наполненная утешительнейших наставлений
для страждущих. Позволяю себе сказать,
что она одного духа и с моими грешными писаниями".
Свт. Игнатий Брянчанинов
«О преселении в вечность писала я не потому, чтобы этого желала; нет, я и думать боюсь о таких желаниях». На это вам отвечаю искренностью сердца, что я не принимаю, чтобы сии слова принадлежали вашему сердцу: они наносные вам от мысленного врага. Не желать преселения в вечность есть привязанность ко временной жизни и отчуждение себя от Царствия Божия. Ах! можно ли желать лучшего, вечного, уготованного по воле Господней? Не Сам ли Господь зовет нас от порабощения сей жизни, когда говорит: приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф 11, 28)? Не царь ли святой Давид произносит жалобное взывание: когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс 41,3); или, как елень желает на источники водныя, еще желает душа моя к Тебе, Боже (Пс 41,2)! Святой Павел тоже говорит: желание имам разрешитися и со Христом быти (Фил 1, 23) — и сие много лучше? Да ежели не желать преселения в вечность, то все христианство нарушается, которое на том только и основывается, чтобы желать о Господе преселиться в вечность. Сколько святых мучеников! А все они основывались и утверждались на возненавидении здешней жизни и на пламенеющем желании преселиться в вечность.
Вы пишете: «Мне жизнь моя начинает нравиться; Бог благословил и меня жизнью не без цели,— то и грешно скучать ею». Теперь прошу вас снисходительно выслушать о Господе брата вашего. Ищущим Царствия Божия жизнь сия не может нравиться; стремление к лучшему не попущает обращаться на худшее. А цель жизни временной одна — всем и каждому: вся эта жизнь — краткая ли, долгая ли — дается на покаяние, на труд, на претерпение скорбей и болезней, одним словом: жизнь плачевная, странническая и бранная с сопротивными силами. Не для того ли каждый родится, чтоб пройти и умереть? Смерть же побеждается смертью, а не наслаждением жизни, к которой так привязан весь мир, что страшится и помыслить о разлучении своем с временными приятностями. Поэтому как может он пожелать себе преселения в вечность? Ведь мирствующим со страстьми вечность мучительна.
Не начитал еще я из Священного Писания, чтобы кому-либо из благоугождающих пред Богом нравилась здешняя жизнь; все они желали, по воле Господней, преселения себе вечность на лучшую жизнь; о том только и старались, и трудились, и мыслили, и говорили: скоро ли приидет тот день, в который, милостью Божиею, имеют преселиться в вечную радость? Все они скучали, и многие жаловались Господу о продолжительном и опасном пути странничества своего и были услышаны и преселяемы по Желанию их. Очень грешно и пагубно роптать на Промысл Божий, но претерпевать находящее и желать преселения в вечность — спасительно и праведно. Горе, горе не желающим преселения в вечность! Они не готовятся к смерти и будут внезапно восхищены к суду,— в чем кого застанет смертный час.
Ах! не уклоняйтесь во временное приятство и в то, что нравится. Не лучше ли нам единодушно желать, по воле Господней, преселения в вечность и готовиться к оному?
Письма Георгия, затворника Задонского
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.