Неточности и ошибки в книге "Закон Божий" автора протоиерея Серафима Слободского
Здравствуйте братья и сестры!
Сегодня я хочу поговорить с вами об изучении святоотеческого предания, Священного Писания, правил и положений Церкви, собранных в книгах под названием "Закон Божий". Я только приступил к изучению этой, одной из основных книг, для мирян, да и вообще для верующих православных христиан книге, "Закон Божий". В интернете преобладают ссылки на эту книгу под авторством протоиерея Серафима Слободского, чем я и воспользовался, скачав и приступив к душеполезному чтению. И все бы хорошо, но начал запинаться в неловком недоумении, с начало в одной главе этой книги, потом в другой и третьей. Привожу эти главы:
"О святых людях"
Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребренники, блаженные и праведные.
И далее идет краткий рассказ о святых, в котором нет упоминания о блаженных.
Далее идут вопросы:
"Кого на святых иконах изображают, кроме Бога, Божией Матери и святых ангелов? Какие они имеют названия? Кого мы называем пророками, апостолами, мучениками, святителями, преподобными, бессребренниками и праведными?"
Среди них нет вопроса о блаженных. Для меня ясно, что рассказ о святых блаженных был изъят из книги, не думаю, что уважаемый автор допустил такую неточность и упущение. Но если рассказ о блаженных был изъят из этой главы, то зачем? Для дополнительной проверки внимательности?
Далее, глава "Молитва мытаря"
И сразу к вопросу: "Как называется эта молитва? Откуда она взята? Расскажите эту притчу? Почему Богу приятнее молитва мытаря, чем фарисея?"
Категорически не согласен с такой формулировкой вопроса: "Почему Богу приятнее молитва мытаря, чем фарисея?". Как это "приятнее"? Да такая молитва,как у фарисея, Богу омерзительна и Бог не приемлет таких молитв!
"Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится." (Св. Евангелие от Луки 18:10-14) Ведь ясно говорится не о "приятности" или "более - менее" (оправдан), но "всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".
Глава "Молитва Господу Иисусу"
"И вместо того, чтобы нам страдать и мучиться за наши грехи, Он, по любви к нам, грешным, пострадал за нас, умер на кресте и в третий День воскрес, – победил грех и смерть и дал нам жизнь вечную."
Как это "вместо того, чтобы нам страдать и мучиться за наши грехи"? Господь Иисус Христос Спаситель наш, потому что он взял грехи мира и искупил их "честною Своею кровію" (Святитель Тихон)Господь "Дверь" («Я – Дверь». Ин.10:8) Господь это Пример всем нам "потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Петр. 2, ст. 20-21), но ни как не "вместо того".
Будите и страдать и мучится, или во грехе вечно, или же во имя Христа в подвиге Преображения.
Так многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие, - говорил апостол Павел (Деян. 14, 22)
Дальше я еще не изучал "Закон Божий" автора протоиерея Серафима Слободского.
Может я ошибаюсь и был невнимателен, поправьте меня, пожалуйста. Спаси Господи.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.