Перейти к публикации
  • записей
    16
  • комментариев
    5
  • просмотра
    13 234

Из бесед и пртитч преподобного Амвросия Оптинского

Жёлудь Игорь

1 070 просмотров

В суботу 6 августа купил корманного формата (8Х12 см) книжицу "ЖИТЬ - НЕ ТУЖИТЬ. Изречения Амвросия Оптинского"(Москва, изд. "Никея" 2011 г. - 320 стр.) завтра собираюсь её подарить в качестве подарка на день рождения приятелю. Покуда она у меня то конечно решил почитать. Что то вспомил, а что то прочитал в первые. Решил наиболее понравившееся записать в свои заметки. Возможно комуто они тоже будут интересны.

 

*** на стр. 93 ***

Мужик переносил меру гороха через речку и рассыпал...

Ему говорят: "Плохо твое дело - горох рассыпал..."

Он подобрал его, да и ответил:"Плохо, да не совсем... Я рассыпал мерку, а подобрал то две".

Ему сказали: "Так, стало быть, твое дело вышло хорошо?"

Мужик опять отвечает: "Хорошо да не совсем" -

"Почему?" -

"Да потому,что горох мой был чистый, а теперь попалам с землею".

Опяит ему говорят: "Стало быть твое дело вышло плохо?"

Опять отвечает мужик: "Плохо да не совсем. Я нес горох, чтобы посеять, а для посева земля не мешает .

Ему опять говорят: "Стало быть, твое дело вышло хорошо?"

Мужик отвечает: "Хорошо да не совсем: горох вырос редок".

Ему опять говорят "Стало быть, твое дело вышло плохо?"

Он опять отвечает: "Плохо да не совсем: горох вырос редок, да чист..."

Ничего... Все к лучшему! Все к лучшему!..

 

*** стр.120 ***

Так молитва есть сильней шее оружие против невидимого врага, то он и старается всячески отвлекать от нее человека. Передавал старец такой раассказ.

На Афоне у одного монаха был скворец-говорун, которого монах очень любил, увлекаясь его разговорами.

Но вот странно - лишь только монах начинает исполнять свое молитвенное правило, скворец тут и разговорится и не дает молится монаху. раз на светлый праздник Воскресения Христова монах подошел к клетке и говорит: "Скворушка, Христос воскресе!" А скворец отвечает:"Вот то-то и беда наша, что воскрес", и и тут же окалел. А в келии монаха разлилось нестерпимое зловоние. тогда понял монах свою ошибку и раскаялся.

 

 

*** стр. 122 ***

Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: "Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а они все на свою лошадку: "Но-но! Но-но!" - так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай - молись!"

 

*** стр. 123 ***

Батюшка рассказывал о силе Иисусовой молитвы.

Уодного священника был скворец, который постоянно слышал от своего хозяина молитву Иисусову и повторял её довольно часто. Вот раз на улице налетел на него коршун, а он по привычке говорил в то время эту молитву. И что же - коршун не посмел его тронуть. Бессмысленно твердил молитву Иисусову, и то спасла!

 

*** стр.136 ***

Указывая, что человеку нечем гордится, старец прибавлял: "Да и чем, в самом, деле, человеку тут возносится? Оборванный, ощипанный, прсит милостыни: помилуй, помилуй! А подаст ли милость, это еще кто знает".

 

*** стр. 141 ***

О том,за что бьют, батюшка говорил: "Одних бьют для полировки, а других для исправления".

 

*** стр.150 ***

Старец рассказывал пртичу о жасмине: "Один у нас монах умел с ним (жасмином) обходится. В ноябре он его совершенно обрезает и ставит в темное место. Зато потом растение покрывается обильно листьями и уветами. Так и с человеком бывает: нужно прежде постоять в темноте и холоде, а потом уже будет и плода много".

 

*** стр. 151 ***

Батюшка рассказывал: "Святые были, как и мы, грешные люди, но покаялись и, принявшись за дело спасения, не оглядывались назад, как жена Лотова"". И на чье-то замечание: "А мы все смотрим назад!" - батюшка сказал: "За то и подгоняют нас розгами и бичем, то есть скорбями да неприятностями, чтобы не оглядывались"

 

*** стр. 152 ***

Тому, кто жаловался на скорби, старец говорил: "Если солнце всегда будет светить, то в поле все повянет, потому нужен бывает дождь. Если все будет дождить, то все попреет, потому нужен ветер, что бы продувал. А если ветра недостаточно, то нужна бывает и буря, что бы все пронесло. Человеку все это в свое время бывает полезно, потому что он изменчив".

 

*** стр.184 ***

Если не можем жить вполне так, как требует Слово Божие, по крайней мере постораемся приносить искреннее и смиренное раскаение в своих ошибках и согрешениях с посильным исправлением, чтобы на страшном суде не оказаться в числе нераскаянных грешников..."

 

*** стр.187 ***

Господь взирает на благое намерение и требует посильного и возможного действия, а не сверх силы и возможности.

 

*** стр.193 ***

Всем известно, что первозданные Адам и Ева чрез вкус и вкушение были изгнаны из рая. Поэтому всеми святыми отцами и предписывается начинающим благочестие прежде всего воздержание вкушения.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...