Перейти к публикации

Сербский Патриарх Павел

  • записей
    97
  • комментариев
    49
  • просмотров
    69 460

О БЕССМЕРТИИ ДУШИ (часть четвертая).

Миха

447 просмотров

Разумеется, что «земной человек своим анатомическим телом не имеет возможности вступать в контакт с Божьим небесным штабом», как вы пишете, а только своими духовными способностями, которые выходят за пределы Вселенной.

Материалисты утверждают, что со смертью тела умирает и душа. Тело и душу сравнивают с какой-то машиной, как, например, с автомобилем. Когда все его рычаги, шестеренки и провода находятся на своих местах, когда есть бензин, то стоит его завести — и он едет. Если всего лишь один провод или один рычаг отказывает, автомобиль перестает работать. Так же и с человеком. В его теле намного больше рычагов и проводов, чем в автомобиле. Если что-то отказывает, жизнь прекращается. А душа всего лишь жизнь тела. Со смертью все завершается.

Посмотрите на это утверждение с другой стороны: если музыкант перестает играть на скрипке или на пианино из-за того, что у него порвалась струна или разбилась скрипка, он не может больше проявлять свой дар через эту скрипку. Но перестают ли существовать при этом сам музыкант и его дар? Получается, что тело — всего лишь инструмент, через которое является бессмертная душа.

Я не удивлюсь, если для Вас это сравнение не будет означать ничего, кроме неглубокомысленности веры и верующих.

По вашим словам, не человек отвечает за свои проступки и грехи, а Бог, потому что это он сотворил человека несовершенным, а Бог всезнающ и всемогущ.

По словам Блеза Паскаля (+1662), математика, изобретателя интегрального исчисления и первой счетной машины:«Человек — всего лишь тростник, но он — тростник мыслящий... В пространстве Вселенная объемлет и поглощает меня, как точку: мыслью — я ее объемлю» (Мысли, Белград 1946, стр. 167). Кроме величия разума, то, что возвышает человека над всеми существами и делает его личностью, это способность чувствовать (сочувствовать), сила воли, и особенно способность быть свободным. Он может делать все, что Бог желает, а может и наоборот. Может в добре расти и все больше и больше крепнуть, а может падать во зле все ниже и ниже. Но свобода непременно подразумевает ответственность. Не может быть свободы без ответственности, также как и ответственности без свободы. Свобода неотделима от человека. Потому и невозможно, чтобы божество силой своей мощи превратило грешников в праведников без их воли и труда. Человек должен хотеть этого и трудиться, чтобы сделать все сам, в чем Бог может ему помочь. Если человек не хочет и не желает трудиться, а Бог своей силой сделает его таким, это будет насилием. А всемогущий Бог не может так поступить, потому что насилие означает не мощь, а немощь.

Из-за свободы, которая у него есть, по словам Божи Кнежевича: «Человек — существо, которому может и Бог обрадоваться, но которого может и дьявол устыдиться» (Мысли, изд. Серб. книж. задруги, Белград 1931, страница 130). Правда одна, но если человек не сумеет разглядеть ее полностью, а примет за правду полуправду, тогда он ошибется и неизбежно придет к неправильным выводам.

Желаю и себе, и Вам, и всем людям видеть всю правду, вкушать ее и служить ей.

С уважением

Патриарх сербский Павел

15.12.1996.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...