Чтобы это понять и воплотить уходят годы и десятилетия. Если совсем коротко, то это возвращение себе духовной свободы воли, порабощенной грехом. Это значит, что постулат мира сего о том, что человек свободен когда делает все, что хочет и как ему удобно, должен быть опровергнут пониманием истинной свободы, когда человеком управляют не его похоти, эмоции и чувства, а когда человек управляет всем этим сам.
Источник: Хочу узнать, что такое послушание и как оно исполняется?
Великий пост, семь медленных недель,
Дарованных тебе для покаянья.
Но многопопечительности шмель
Жужжит, стремясь отвлечь твое вниманье.
Всевает помыслы пустые подлый враг,
Попался ты, поддался празднословью…
Все схвачено: взгляд, жест, твой каждый шаг
Известно, лишь смиреньем и любовью
Возможно победить и не пропасть.
Великий пост – дорога к очищенью.
Мир наступает, мир ощерил пасть!
Трезвись, душа, не стань его мишенью!
Великий пост. Семь медленных недель
Великопостных служб, молитв усердных.
Так непомерна, так огромна цель
Пути, что не выдерживает сердце.
Юлия, вот ответ на ваш первый вопрос:
Правила о поклонах и крестном знамении
Положено креститься без поклонов:
В начале пения или чтения «Верую...», «Царю Небесный...», «Единородный Сыне и Слове Божий...».
На отпусте «Христос, истинный Бог наш...».
В начале чтения Священного Писания: Апостола и паремий.
Креститься с поясным поклоном:
При входе в храм и при выходе из него (три поклона).
При возгласах: «Приимите, ядите...», «Пиите от нея вси...», «Твоя от Твоих...».
После пения «Отче наш» на Литургии в праздничные и воскресные дни.
При возгласе «Святая святым» в праздничные и воскресные дни.
После пения «Честнейшую Херувим...».
Во время чтения Трисвятого, чтения или пения трикратного «Аллилуйя», «Приидите, поклонимся...», после возгласа «Слава Тебе, Христе Боже...», перед отпустом (три поклона).
На литии (после каждого из первых двух прошений ектений — по три поклона, после двух остальных — по одному). При чтении молитвы «Владыко Многомилостиве...» осеняем себя крестным знамением и преклоняем голову.
В начале чтения или пения «Сподоби, Господи...» на вечерни и Великого славословия на утрени (три поклона).
При чтении канона, на 1-й и 9-й песни, при первом молитвенном обращении (припеве) к Спасителю, Божией Матери, святым.
При пении «Буди имя Господне...» в конце вечерни и Литургии (три поклона).
При всех возгласах «Главы наша Гбспо-деви приклоним» осеняем себя крестным знамением и преклоняем голову до возгласа священника.
После пения «Слава, Тебе Боже наш, слава Тебе» до и после чтения Евангелия, а после возгласа «Вбнмем» осеняем себя крестным знамением и преклоняем голову.
На Литургии в начале пения «Херувимской» полагаем крестное знамение и преклоняем голову до выноса Святых Даров. После слов священника «Всех вас да помянет Господь Бог...» три поклона.
Креститься с земным поклоном:
В дни поста при входе в храм и при выходе из него (три поклона).
В дни поста, на утрени, после каждого припева к песне Богородице «Величит душа моя Господа...», после слов «Тя величаем...».
По окончании пения «Тебе поем...».
После «Достойно есть» или задостойника.
После пения «Отче наш» на Литургии в будние дни.
При возгласе «Святая святым» в будние дни.
При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим...», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно и во веки веков».
В Великий пост на Литургии Преждеос-вященных Даров во время возгласа «Свет Христов просвещает всех».
В Великий пост на Литургии Преждеос-вященных Даров во время пения «Да исправится молитва моя...» и «Ныне Силы Небесные...» преклоняются до земли.
В Великий пост, на великом повечерии, при пении «Пресвятая Владычице...» (поклон на каждом стихе); при пении «Богородице Дево, радуйся...» и прочее на великопостной вечерни (три поклона).
В Великий пост, при чтении молитвы св. Ефрема Сирина.
В Великий пост, при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» (три земных поклона).
На великой вечерни в праздник Святой Троицы, при возгласе диакона «Паки и паки, преклонше колена...», преклоняют колени и склоняют голову до земли до окончания молитв.
Поясной поклон без крестного знамения:
При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас...», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа...», «И да будут милости Великаго Бога...».
В конце отпуста, если священник произносит его без креста.
Земной поклон без крестного знамения:
Великим постом, в конце великого повечерия, при молитве «Владыко Многомйлос-тиве...» преклоняются до земли до окончания молитвы.
Великим постом, в конце великого повечерия, после слов священника «Простите, все-честнйи отцы и братие...».
Креститься не положено:
Во время чтения Шестопсалмия.
Во время чтения или пения псалмов и стихир. На стихирах и псалмах только тогда полагаются поклоны, когда к этому призывают сами слова «поклонимся», «покланяемся», «кланяемся», «припадем», «припадаем» и т.д.
Не допускаются земные поклоны:
В воскресные дни, в двунадесятые праздники, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы. Поклоны прекращаются от вечернего входа (при пении «Свете тихий») под праздник до пения «Сподоби, Господи...» на вечерне в самый день праздника.
Из "Полного молитвослова для мирян по уставу Православной Церкви". - М.: Даниловский благовестник, 2010. - 528 с. Издан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Источник: Вопросы об обычаях благочестия, навеянные Полиелейной службой...
Тропарь, глас 4: Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, / о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, / славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем, и величаем Твое благоутробие / и рабски любовию вопием Ти: // Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.
Слава, глас 3: Твоих благодеяний, и даров туне / яко раби непотребнии сподобльшеся Владыко / к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, / и Тебе яко благодетеля и Творца Славяще, вопием // слава Тебе, Боже прещедрый.
И ныне, глас той же: Богородице, христианом помощнице / Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием:/ радуйся, Пречистая Богородице Дево, / и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, // едина вскоре предстательствующая.
Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение милостью Божией и за молитвы великих наших отец Льва, Макария, Амвросия... Они весьма многих и многих воспитали духовно, для Небесного Отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать и призирать, особенно на тех, которые приходят в Оптину на поклонение их святым останкам.
Преподобный Иосиф
Наша святая обитель привлекает к себе многих богомольцев, и часто слышится такое мнение, что, побывав раз в Оптиной, стремятся туда всей душой. Не имеет наша обитель ни чудотворных икон, ни прославленных мощей, но вся земля здесь как бы полита кровью и потом святых старцев, и молитвами их низводит благодать на души верующих. Нигде в другом месте этого нет.
Преподобный Варсонофий
Все ли религии спасают ?
Современная видео-притча с глубоким смыслом, где исследуется жизнь человека, ищущего ответ в главных религиях мира.
Один человек упал в глубокую яму. Упал и никак не мог выбраться из неё. Один странник проходил недалеко. Он сказал человеку, что надо медитировать, чтобы очистить свои мысли, и когда он достигнет состояния нирваны, то его страдание окончится. Человек в яме сделал так, как сказал прохожий, но... продолжал оставаться в яме.
Появился другой странник. Он объяснил, что ямы нет и человек тоже не существует по-настоящему... Всё только иллюзия. Но...человек, что "не существовал", продолжал оставаться в яме, что "не существовала" на самом деле...
Пришёл другой странник. Он назначил делать человеку хорошие дела, чтобы просветлить свою карму, и пообещал, что если человек умрёт в яме, то возможно, в другом своём перевоплощении ему будет лучше....
Ещё один странник заглянул в яму.. Он научил того, кто был в яме, молиться 5 раз в день, повернувшись к востоку и следовать пяти важнейшим заповедям. Если он будет достаточно преданным, то однажды, может быть, божество освободит его из ямы. Человек молился как мог, но только лишь терял свои силы и продолжал оставаться в яме...
Однажды появился еще один странник, но что-то в нём было другим. Он позвал человека, сидевшего в яме, и спросил, хочет ли тот освободиться....И тогда странник сам спустился с земли в ту пропасть. Он взял человека и вынес его на свет. И человек из ямы, не имевший сил спастись в одиночку, был спасён....
Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо? Отец Паисий говорил:
— Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость.
— А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его.
Тогда старец приводил такой пример.
— Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?
Нет, — дружно ответили все,- это несправедливо!
Отец Паисий продолжал:
— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо?
— Да, справедливо! — сказали все.
Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий.
— Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал:
— Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну.
— Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.
Когда-то прислали прп. Макарию Александрийскому гроздь свежего винограда. Но он отослал эту гроздь одному больному брату. С великой благодарностью получив виноград, брат этот послал его к другому брату, хотя ему и самому хотелось его съесть. Но и этот брат, получив виноград, поступил с ним так же. Так виноград пребывал у многих братии. Наконец, последний брат, получив гроздь, отослал ее опять к прп. Макарию, как дорогой подарок. Святой удивился и благодарил Бога за такое отношение братии друг к другу.
Прочитав в теме "О истории" про годы государственного безбожия.
Вспомнилась история о том, как меня крестили.
Был 1983 год, мне было 3,5 года, но я помню этот день как сейчас. Разбудили меня очень рано. Родители, родные готовились к какому-то празднику. Накрывали стол, дедушка одел костюм. Все были радостные! Я была в предвкушении, в то время вкусненькое можно было покушать только по праздникам. И наконец, бабушка сказала, что меня сегодня будут крестить, только это секрет и никому говорить нельзя. Я так обрадовалась, потому-что у всех в семье были крестики, которые они одевали по ночам и выходным, а у меня нет.
Мы поехали в другой город на автобусе, к нам подошла знакомая женщина, я думала мамина подруга, так как видела ее раньше. Автобус был полон людьми, но стояла тишина. И женщина меня спрашивает: "Куда это ты, такая красивая едешь?" А я ей на весь автобус:"В церковь - креститься!!! ". И так громко, что все обернулись на нас.
На следующей остановке мы вышли, и мама долго ругала меня за то, что я сказала. Пришлось ждать другой автобус... Я не могла понять, как это? У нас такая радость, такой праздник, почему нельзя говорить? Тем более знакомой тёте?
На следующее утро мама сняла с меня крестик и положила в сервизный чайник. Я поняла, что это праздник был только для нас, и больше никому не говорила об этом.
Только спустя годы я узнала, что это была мамина начальница в КП, и мама с папой могли запросто вылететь с работы за мое высказывание, а то и хуже... Но... женщина никому ничего не сказала.
Во дни поста, дни покаянья,
Рой грешных помыслов оставь;
Страшися, грешник, воздаянья,
Свой ум ко Господу направь.
В своих раскайся помышленьях,
Во всех неправедных делах,
В невольных думах, всех сомненьях,
В чрезмерных слабостях, страстях...
Приди во Храм не с гордым оком,
Как фарисей не лицемерь;
В уничижении глубоком
Стучись в помилованья дверь.
Как древний мытарь со смиреньем —
Поникнув головой, склонись;
С чистосердечным сокрушеньем
«Помилуй, Господи!» — молись...
Проливши слезы умиленья,
Да будет от греха чиста
Твоя душа, — чужда смятенья,
Принять достойная Христа.
Русский поклон
Случилось то в селе далеком,
Куда я, праздный отпускник,
Попал однажды ненароком —
Искал попутный грузовик.
Был полдень. Время золотое —
Сады в черемушном дыму.
Шагаю тихо. Кто я, что я —
Здесь неизвестно никому.
И удивился я, не скрою,
Когда степенный встречный дед
Вдруг снял картуз передо мною,
Как мой знакомец с давних лет.
Иду. Старушка мне навстречу.
И вновь — почтительный поклон.
Мол, кто б ты ни был, человече.
Живи и здравствуй, в мир влюблен.
И вроде больше стало света,
И зацвели сады пышней
От задушевного привета
Проживших долгий век людей.
Запомнив их простые лица,
Я шел и сам себя стыдил:
«Не ты ли первым поклониться
Обоим им обязан был?»
Тут не приличие, не мода,
А чуткость вместе с добротой —
Душа российского народа,
Его характер золотой.