Перейти к публикации

Aндpeй

Пользователи
  • Публикации

    113
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

22 Очень хороший

О Aндpeй

  • Звание
    Участник
  1. Есть такой монашеский приём, постоянно держать в келии какую-нибудь вкусняшку, и постоянно боротся с желанием её съесть, а если съел то рассказать об этом на исповеди духовнику, нам мирским конечно сложне, священник на исповеди конечно не поймёт чего это каятся в том что конфетку съел, но вообще сам способ хороший и полезный в борьбе с чревоугодием, можно например конфетку с собой целый день носить в кармане, вот поборешься целый день отвращение само сабой появляется.
  2. Вы принципиально ошибаетесь, даже если принял помысел от бесов и стал с ним рассуждать своим умом, это ещё не грех, на стадии рассуждения можно противопоставить бесовскому помыслу благой помысел, что "я грешник, мало что знаю а что написал скорее ведёт к соблазну чем к спасению".
  3. На мой взгляд это не принципиально, гордость или тщеславие, всё равно надо отвергать, только вот технологию отвергания стоит проработать получше.
  4. Святые отцы учат что это не я сам себе говорю молодец, а бесы это мне говорят, моя же задача этого молодца отвергнуть и не рассуждать, почему молодец а почему не молодец.
  5. Значит я какой то высокий делатель, потому что постоянно слышу прилоги "молодец, хорошее сообщение написал, да не просто а на форуме самой Оптиной Пустыни"
  6. Евагрий Понтийский: Демонский помысел этого не ведает и не разузнает, а только бесстыдно внушает одно стяжание чувственного золота и предсказывает имеющие быть от того наслаждение и славу. http://verapravoslavnaya.ru/?Pomysly-alfavit А если помысел "бесстыдно внушает" боротся с чревоугодием чтобы "стяжать благодать и предсказывает имеющие быть от того наслаждение и славу", то это получается бесовское наущение?
  7. А каким способом Вы обычно отсекаете бесовские прилоги тщеславия? Может ли этот способ подойти и к прилогам чревоугодия?
  8. Искоренить грех чревоугодия не получится, это не табакокурение, ест пищу любой человек даже святой, а вот держать чревоугодие в рамках допустимого нужно, но самое интересное как это сделать, на мой взгляд для этого надо определить эти рамки и отсекать прилоги бесовские по нарушению этих установлений.
  9. Вообще то чревоугодие бывает от разных причин, поэтому сначала нужно сесть и как следует поразмыслить, что является проблемой именно для Вас, и что конкретно Вы считаете чревоугодием, а уже определившись со своими проблемами искать на них ответ.
  10. Aндpeй

    Как научиться смирению?

    Согласен, благодать и прелесть отличать очень сложно проще вообще ничего не принимать.
  11. Aндpeй

    Как научиться смирению?

    Наверно Вы правы, надо относится к этому как к греховным прилогам, и если появилась мысль то отметать её.
  12. Aндpeй

    Как научиться смирению?

    Вообще то я хотел отдельную тему открыть, но сообщение сюда перенесли, вопрос мой не о том как достичь смирения, а как благими делами не гордится, и в монастыре это даже труднее чем в миру, я когда в монастыре бываю "ублажаю себя" уже за то что "пребываю в монастыре", а в миру "пребыванием в миру" не горжусь, а если тебя ещё и презирают и поносят то вообще хорошо, но если действительно искренне презирают и как следует поносят, если поношения слабые а презрение наигранное, то выходит уже радость по поводу своего "терпения поношений". А сейчас особенное искушение, богослужения великопостные дольше длятся, к обычным я привык и не радуюсь уже своей "молитвенности", а великопостное пока отстоишь прямо наваждение начинается "как хорошо стоять, какая служба благодатная", вообщем всё плохо, а что делать с этим непонятно.
  13. Aндpeй

    Как научиться смирению?

    А как услышать эти бесовские "благоже", ведь бес не вслух говорит, а как бы в душу, а душой отличать бесовские поучения не получается?
  14. Aндpeй

    Как научиться смирению?

    Вопрос у меня о смирении: у меня есть такая проблема, если молюсь, хожу в церковь, приступаю к таинствам появляется ощущение что "Я молодец, сделал хорошее дело", прямо таки стяжал "динарии" для благодатного банка Царствия Небесного, конечно борюсь с этим, но плохо получается, может кто-то знает способы борьбы?
  15. Aндpeй

    Иисусова Молитва

    Вы всё же почитайте ссылку на "Ступени молитвы", Самый краткий закон молитвы – не представлять себе ничего, когда молишься. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если остановишься на представлении, ты не можешь войти умом в сердце во время молитвы. А здесь, на мытарстве рассудка, которое у ворот сердца, нас встречают другие злые духи. Приведу вам тут пример, чтобы вы поняли. На мытарстве рассудка ум наш встречают богословы мрака и философы ада и подбрасывают уму духовные рассуждения. Ум наш, по свидетельству святого Василия, имеет свойство всечасно источать мысли – хорошие и плохие[10]. И не он виной того, что источает их. Ибо что мы всыпаем в мельницу, то она и мелет. Мы решаем, пропустить ли в ум помыслы. Стоишь иногда на молитве (на коленях, или стоя, или сидишь на стуле или скамеечке, ибо ты можешь молиться и лежа, когда ты болен или стар, как говорит святой Григорий Синаит: «Старый и больной может лежать, опустив голову на подушку, если он не может стоять на ногах, только пусть молится». Бог требует от человека не положения тела, а ума и сердца) и в минуту молитвы вдруг замешаешь, что появляются не плохие какие-нибудь слова, а из Писания, как и диавол искушал Спасителя на Сорокадневной горе. Не из Писания ли он искушал Его? «Бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф. 4: 6). Ты видишь, что их роль – искушать тебя из Писаний? Так он поступает и с умом нашим, когда ум хочет сойти в сердце на молитве. И на мытарстве рассудка, которое у ворот сердца, например, приходят тебе на ум эти слова: «Ты вывел из моря коней Твоих, смущая воды многие»(ср.: Авв. 3: 15). Или: «Оскудеют овцы от пищи, когда не будет волов при яслях»(ср.: Авв. 3: 17). Что это такое, ведь это из Писания, не так ли? Кто такие волы? Кто овцы? Какой смысл во всем этом? И тотчас диавол ведет тебя умом к толкованию святого Максима: «Волы мысленные – ибо волы больше овец – это апостолы, епископы и священники, Церковь руководящая, иерархия»[11]. А кто такие овцы? Церковь покоряющаяся, низы народные. Сколько раз не называл только Христос народные низы овцами? Овцами словесными! Что такое ясли, от которых питаются и волы, и овцы? Церковь Христова. Ибо и Церковь руководящая, и Церковь покоряющаяся питается Пречистыми Тайнами, учением святых отцов, Священного Писания Ветхого и Нового и всеми догматами, всеми толкованиями Евангелия. Откуда это все? Из этих яслей, которые суть Церковь. Но что говорит тут Дух Святой? «Оскудеют овцы от пищи, когда не будет волов при яслях». То есть оскудеет народ Христов в Церкви, когда не будет пастырей при Церкви. Ибо волы, в смысле умственном, суть пастыри Церкви. И вот такие рассуждения правильные и высокие приходят к нам во время молитвы! Но враг не злится на это, когда видит, что ты рассуждаешь. Он радуется: хорошо, что ты богословствуешь, когда молишься! Братья, нечего искать во время молитвы! Святой Иоанн Златоуст говорит: «Ты, когда молишься, не богословствуй, ибо будешь поруган бесами»! Когда молишься, надо иметь сердце обузданное и смиренное, боль в сердце о грехах и смирение. Эта тайна – тайна Бога, Источника умов рациональных, земных и небесных. Итак, нельзя во время молитвы богословствовать. Потому что вести беседу с духовными мыслями во время молитвы, даже если бы они были из Священного Писания, – это значит, что мы не молимся, а богословствуем. То есть значит, что мы думаем что-то о словах Писания. Поскольку это мытарство стоит у ворот сердца, тебе нельзя говорить во время молитвы ни одного слова из Писания. Но сходи в сердце с молитвой из одной-единственной мысли, то есть мысли только об имени Господа нашего Иисуса Христа. Итак, с этой мыслью мы сходим в сердце, говоря так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)». С другим рассуждением тебе нечего делать. Как я говорил вам выше, на мытарстве воображения ни один образ, сколь бы святым он ни был, не находится в сердце, а вне сердца и выводит ум наш из сердца вовне. Так и эти рассуждения. Ибо диавол, называемый богословом мрака и философом ада, имеет целью задать уму нашему пищи для богословствования. И он приведет тебе на молитве все Писание, если захочешь, – ведь он древний богослов и знает его наизусть. Лишь бы ты не молился! Он знает, что молитва пожигает его. Поэтому он приводит тебе на память тексты и из Апостола, и из Евангелия, и из проповедей, которые ты слышал, и из синаксарей. Ты стоишь на молитве, а диавол преподносит тебе дела великие и размышления духовные очень высокие. Тогда у тебя начинается духовное превозношение: «Мне потому приходит теперь на ум это все, столь высокое, что я молюсь Богу!» А он смеется – рот до ушей. Ты не молишься тогда, а богословствуешь. Спаситель говорит тебе, чтобы ты молился так: «Молясь, не говорите много, как лицемеры, которым кажется, что в многословии слышит их Бог»(ср.: Мф. 6: 7)! http://www.pravoslavie.ru/put/49068.htm
×
×
  • Создать...