Перейти к публикации

Алексей2

Пользователи
  • Публикации

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный
  1. Мне кажется,если позволите высказать свое мнение,что некоторые монахи идут в большие монастыри за духовным руководством,которого фактически нет в маленьких и возрождающихся монастырях.Одно дело,если монах уходит с Валаама в Оптину,а другое дело-из какого-нибудь захолустного монастыря с 10 летней историей с нуля и без вообще какого-то нормального монашеского порядка.Знаю один такой монастырь,хорошо обустроенный,с удобствами,но жизни духовной там нет,равно как нет там и нормального духовника.Пожалуй,если из такого монастыря монах уйдет с искренним желанием не просто носить монашеские одежды,а ища наставника в монашеском делании,наоборот это заслуживает внимания.Тем более,все прекрасно знают,что из монастыря с удобствами в Оптину пойдет только тот,кто знает к чему он стремится,ведь в Оптине серьезный устав и работать прийдется не покладая рук.Наверное,не ошибусь,если скажу,что помимо Оптины и нескольких крупных монастырей,вряд ли есть с подобным монашескм строем...
  2. А какие представления о монашестве правильны?Можно ли их как-то сформулировать? А разве почерпнутое из книг обязательно искажение?Вот,например,я считаю,что наиболее правильное понимание сути монашества содержится в творениях Свт.Игнатия (Брянчанинова),хотя и очень любопытен и не понятен его взгляд на то,что в его время уже не было старцев и можно их уже не искать,ориентироваться только на писания Отцов и острожно советоваться с преуспевшей братией.Но ведь его духовником,у которого он был в послушании в самом древнем понятии этого слова,был будущий старец Лев Оптинский.И именно в его время и немного позже был самый расцвет старчества в Оптиной!!!В одном из писем он,например ,говорит,что в Оптине внешнее делание!? Что же тогда есть монашество,если не то,о чем говорят Свт.Игнатий в "Приношении современному монашеству" и творения тех,на кого он указывал(Георгий Затворник,Тихон Задонский,Василий Поляномерульский,Паисий Величковский),и ,наконец,Оптинские старцы!?
  3. Cкажите,каков порядок зачисления в братию?Сколько это занимает обычно времени с момента прихода желающего в монастырь?Есть ли в этом какая-то последовательность ?
  4. Cпасибо за разъяснения.В принципе все понятно.Только вот по поводу того,что человек может серьезно заболеть и как в таких случаях с ним поступают в Оптиной, вы не ответили.Я не имел ввиду проблемы с крышей)))
  5. У меня еще вопрос. Одна моя знакомая верующая женщина послушалась долгое время в Дивеево,хотела поступать в монастырь.Но из-за больных почек пару раз случились приступы,в итоге-ее отправили домой лечиться.Теперь она вынуждена оставаться в миру... У вас в Оптиной побоное может случиться?Например,поступил к вам в монастырь человек,оставил все в миру,прошло время и заболел.Как с таким поступают?Это ведь важно.Человек оставляет все и уходит из мира,сжигает все мосты.Не получится ли так,что его по болезни просто выпроводят,чтобы не обременял? Прошу прощения за немного необычные вопросы.)))
  6. Меня это немного смущает.Особенно: "селят их по нескольку человек, чтобы не замыкались в себе и всегда были на виду"...Получается,чтобы через доносчика,одного из проживающих рядом о каждом шаге знать!?Как то это все не по-человечески.В монастырях и так братия любят друг на друга жаловаться,а тут прям целая система...Не понятно мне это. И еще.Как же тогда новоначальному быть,если он хочет уединиться в свободное время,помолиться одному,поразмышлять!?В лес уходить?А если зима?
  7. Здравствуйте! У меня несколько вопросов. 1.Существует ли практика ежедневного откровения помыслов своему духовнику? 2.Если у желающего поступить в монастырь есть проблема с венами на ногах,как тогда?Ведь это непосредственно препятсвует стоянию на длительных или частых богослужениях... 3.Каковы по длительности службы в Оптиной?
×
×
  • Создать...