Катя М.
Пользователи-
Публикации
6 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
0 Обычный-
Действительно ли крещение обливанием?
тему ответил в lawr пользователя Катя М. в Богословские вопросы. Догматы веры
Думаю, вопрос шире: Дух Святый не может сойти на человека, крещенного не по установлению Господню (50 апостольское правило). Поэтому цель христианской жизни (см. Серафима Саровского беседа с Мотовиловым о стяжании Духа Святого как единственной цели всей жизни нашей здесь на земле) не может быть достигнута. Мы как сказки читаем, что после крещения апостолами люди начинали говорить на незнакомых языках, прорицали, лечили именем Иисуса только наложением рук - они все были полны Духом Святым. Ересь от слова выбор. Нельзя выбирать. Сказали именно так - зачем же сомневаться и оправдываться и ссылаться на неясные, редкие, давние случаи? Надо делать правильно. Православие тем и чисто было и являло чудеса святых через благодать Господа, потому что стояла на преданиях и установлениях нерушимо. Не то теперь. Вот ясные, мне кажется, разъяснения: http://apologet.spb.ru/ru/8.html, http://www.odseminary.orthodox.ru/magazine/10/duhovenstvu.htm, http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/o_soedinenii_Tserkvej.htm Мир Вам! -
Действительно ли крещение обливанием?
тему ответил в lawr пользователя Катя М. в Богословские вопросы. Догматы веры
У Вас не точные данные, извините. Слова Луки Крымского приведены как не единственные, а как последние из современных и значимых. Человек, водимый Духом Святым и прославленный мощами от Господа, прошедший войну и самые "неудобные" условия, не мог говорить как частное лицо, а только возвещать истину. Из истории вопроса видим, что апостолами предписывалось полное 3-кратное погружение (50 правило). У православных греков это до сих пор первое "оружие" против латинской (католич.) ереси. Римская Церковь ввела крещение чрез кропление и обливание и тем самым нарушила апостольское предание и церковную практику семи Вселенских Соборов, согласно с которыми крещение совершалось чрез три погружения в воде. Римский папа Пелагий называл такое крещение установлением Господним и еще в XIII веке на Западе крещение совершалось через три погружения, о чем свидетельствуют сохранившиеся в древних храмах Италии священные крещальни. По учению св. Апостола Павла: "Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть... соединены с Ним подобием смерти Его" (Римл. 6, 3 - б), "погребены с Ним в крещении" (Колос. 2, 12). Погребение - это погружение в землю, а для вступающих в Церковь установлено "подобие" смерти Христа, т.е. то же "погружение", но в воду и "наподобие" трехдневного пребывания Христа во гробе установлено "троекратное" погружение в воду. Вот почему папа Пелагий и называл крещение чрез три погружения, в воду "установлением Господним". И Римская Церковь не раньше XIV века отвергла это "установление Господне". Судите сами: http://apologet.spb.ru/ru/8.html и здесь как пример дойстойный и современный (в Одессе, Сумах):http://www.odseminary.orthodox.ru/magazine/10/duhovenstvu.htm -
Действительно ли крещение обливанием?
тему ответил в lawr пользователя Катя М. в Богословские вопросы. Догматы веры
Ни один. С Божьей помощью нашлись ответы: Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) развеял мои сомнения (кстати как и 50 Апостольское правило) : Всем священникам и диаконам Симферопольской и Крымской епархии архиепископа Луки увещание о правильном и достойном совершении величайшего и святейшего Таинства крещенияК глубокому огорчению моему, узнаю, что доныне, несмотря на повторные указания мои, Таинство крещения совершается некоторыми священниками через обливание, а многими другими, по лености и нерадению, допускаются совершенно нетерпимые сокращения чина крещения, изложенного в требнике. 50-е правило святых апостолов грозит лишением сана епископу или пресвитеру за крещение не троекратным погружением. Из истории Церкви знаем, что уже в апостольское время крещение совершалось троекратным погружением во имя Отца и Сына и Святого Духа. В Деяниях апостольских читаем, что для крещения вельможи эфиопской царицы апостол Филипп сошел вместе с ним в воду, что, конечно, было нужно для погружения крещаемого в воду. О крещении троекратным погружением в воду как совершенно обязательной форме крещения много писали святые отцы Церкви: Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Симеон Новый Богослов, Дионисий. Крещение обливанием Православная Восточная Церковь допускала лишь в самых исключительных случаях, как, например, в тяжелой болезни крещаемого, погружение которого невозможно, или над мучениками, заключенными в темницу, где можно было иметь лишь очень немного воды. В западных и юго-западных областях России насильственно введенная уния с Католической церковью привела к тому, что там укоренилось крещение обливанием; а во всех остальных областях России все священники правильно крестят погружением. Западное крещение обливанием, к сожалению, проникло и в Крымскую область, и я должен в последний раз заявить, что считаю долгом, завещанным мне от Бога, искоренить в моей епархии крещение обливанием. По верной пословице «лиха беда начало» некоторые не имеющие страха Божия священники, привыкнув крестить обливанием, доходят до того, что даже обливание заменяют поливанием водою или даже окроплением только головы стоящего в одежде крещаемого. Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо Таинство над ними не совершено. также здесь более полно: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2279 Пожалуйста, прочитайте слова святителя Луки Крымского (Войно-Яссенецкого) о крещении:.. Тяжело скорблю о том, что скоро нерадивые священники совсем отучат народ от совершения величайщего Таинства крещения...С великим горем узнал я, что огромное большинство священников Симферопольской епархии и до сих пор крестят обливанием или окроплением, часто даже не раздевая крещаемых...Другие священники вместо троекратного погружения всего тела в воду поливают немного воды на голову одетого крещаемого. В Римско-католической церкви крещение совершается не погружением, а троекратным обливанием, но, конечно, не одетого человека, и в нашем обличительном богословии мы осуждаем их за это, а сами поступаем несравненно хуже...Народ уже так привык к крешению младенцев и одетых чуть ли не в шубы подростков и взрослых окроплением, что от верующих и с благоговением относящихся к Таинству священников требуют крешения окроплением, отказываясь от крещения троекратным погружением, и многие священники удовлетворяют их требования. Тогда как, конечно, надо самым решительным образом настаивать на погружении и упорно отказывающихся оставлять некрещеными...50-е правило святых апостолов грозит лишением сана епископу или пресвитеру за крещение не троекратным погружением. Из истории Церкви знаем, что уже в апостольское время крещение совершалось троекратным погружением во имя Отца и Сына и Святого Духа. В Деяниях апостольских читаем, что для крещения вельможи эфиопской царицы апостол Филипп сошел вместе с ним в воду, что, конечно, было нужно для погружения крещаемого в воду. О крещении троекратным погружением в воду как совершенно обязательной форме крещения много писали святые отцы Церкви: Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Симеон Новый Богослов, Дионисий. Крещение обливанием Православная Восточная Церковь допускала лишь в самых исключительных случаях, как, например, в тяжелой болезни крещаемого, погружение которого невозможно, или над мучениками, заключенными в темницу, где можно было иметь лишь очень немного воды. В западных и юго-западных областях России насильственно введенная уния с Католической церковью привела к тому, что там укоренилось крещение обливанием; а во всех остальных областях России все священники правильно крестят погружением. Западное крещение обливанием, к сожалению, проникло и в Крымскую область, и я должен в последний раз заявить, что считаю долгом, завещанным мне от Бога, искоренить в моей епархии крещение обливанием. По верной пословице «лиха беда начало» некоторые не имеющие страха Божия священники, привыкнув крестить обливанием, доходят до того, что даже обливание заменяют поливанием водою или даже окроплением только головы стоящего в одежде крещаемого. Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо Таинство над ними не совершено.