Перейти к публикации

---

Пользователи
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

5 Обычный

О ---

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Женщина
  1. уважаемые участники обсуждения темы - "женская община в мужском монастыре Оптина Пустынь"! Прошу вас, не трудитесь оправдываться, я уже поняла, что моё "такое бурное появление на форуме" нарушило царящие здесь мир, любовь и благость, и время я выбрала не подходящее, состояние у меня женское "пиковое" и похоже пишет мужчина и т.д. Я считаю себя не достойной поистине ангельского долготерпения, которое проявили к моим неприятным вопросам о хоре девиц на Акафистах в Оптиной "могли ведь просто сразу ваши сообщения потереть, как и многие подобные до этого" ... - это вполне достаточный ответ. Увы мне, убогой, с "туманным духом" в словах, не место рядом с вами, преуспевшими (на практике!) в постижении православных истин и монашеских деланий (" в полную силу") и практикующим не"формальную исповедь" монастырским духовникам (а не то, что на приходах)! Всего-то не могу найти как удалить свой профиль?? пока удаляю фото и имя (жаль тупенькая, не могу придумать как бы "хлопнуть дверью погромче"! ))) Ну вот такие дела. Спасения вам и помощи Божией
  2. "в каждом слове человека содержится определенный дух" - как же вы правы, уважаемый Потерянный Овца! Вугрозах забанить и тем закончить разговор с человеком который "не видит очевидного", безусловно присутствуют и "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" которые от Бога! )) уважаемый Потерянный Овца, искренне благодарю вас за внимание и за ваши ответы и приглашение "добро пожаловать" )), я пожалуй не достойна такой совершенно особой компании, которую встретила в данном обсуждении. Я надеялась что ошибаюсь и пыталась с помощью участников форума разрешить свои сомнения, но увы, вижу что "что-то не так" в гораздо большей степени...и хор непонятных девиц в мужском монастыре звучит в самом деле отвратно, и жить молодым, да и пожилым дамам, при Оптиной, для того чтоб освоить азы православия совсем не обязательно. Уважаемый профессор не заслуживает эпитета "наш пострел", а право учить монахов ему дано, как преподавателю Московской духовной академии Русской православной церкви, которая (а вдруг кто-то не в курсе??), занимается подготовкой священнослужителей (в том числе и иеромонахов), преподавателей, богословов и служащих для Русской православной церкви. Не стану дальше своим "определённым духом" портить ваш благостный и полный мира, кротости, веры и радости форум, простите и помолитесь за меня, грешную - Елена моё настоящее имя, и на фото тоже я )))
  3. жить дружно все хотят, но не все могут ))) иногда приходится создавать себе неудобства "Иногда смирение заключается как раз таки в том, чтобы добиваться согласного со здравым смыслом. И это чаще всего приходится делать в ситуациях, когда гораздо комфортнее для нас было бы уступить – не было бы конфликта, не было бы каких-то сложных для нас обстоятельств, но разум и совесть наши требуют, чтобы мы настаивали. И в этом случае нам приходится смиряться не с сутью, а с последствиями: с тем, что наши интересы могут пострадать или даже можем пострадать мы сами. «Настаивать на своем» и «настаивать на должном» – по виду это практически одно и то же, но внутренняя разница между этими понятиями колоссальная. Два человека могут говорить об одинаковых вещах, но у одного это будет продиктовано упрямством и страстностью, а у другого – долгом и честностью. Весь вопрос в том, что в сердце человека..."http://www.pravoslavie.ru/104871.html, - правда похоже, что таки образовалась неприступная стена, и дальнейшие попытки обратить внимание сестёр и задуматься стоит ли так уж стремиться женщинам жить и работать при мужском монастыре и что может скрываться за этим желанием, принесут только нестроение и озлобленность
  4. уточните пожалуйста вашу информацию, - здесь можно безнаказанно сказать про уважаемого человека "наш пострел", а "поднять пыль и посканадлить" это значит назвать такой поступок своим именем и это карается баном? и вы мне угрожаете баном и что очки для бана я набрала тем, что процитировала сайт Православие.ру или интервью с протоиереем А.Ткачёвым? ... или мне показалось, что я нахожусь на форуме официального сайта Оптиной Пустыни, что подразумевает уважительное отношение участников к окружающим?
  5. "...Не заподозрит ли и Вас Елена в грехе блуда ..." - на личности переходите! ))) вижу вас сильно задели "за живое" тексты и ссылки, которые я привела - вам даже показалось, что я (лично я! ))) подозреваю кого-то в грехе блуда! поистине добрая вы, сестра во Христе, что уж! )))) простите, эти ваши сетования к кому обращены, уточните пожалуйста
  6. вдруг вы не знали - подобные пренебрежительные высказывания по отношению к любому человеку, тем более в ситуации, когда он не может вам ответить, есть ничто иное как хамский поступок с вашей стороны, а в отношении к лицу известному как А.И. Осипов и намного старше вас, эти пренебрежительные высказывания ещё и характеризуют вас как не умного человека
  7. и ещё "сестрам и матушкам", которым женских монастырей не хватает и они самозабвенно трудятся в мужских )) "на закуску" почитать, а то вдруг кто-то хочет знать как на самом деле обстоят дела, а не знает ))) "...Что касается блуда… Нет поползновений на какие-то жуткие безобразия? — Ну и слава Богу, что нет. Но мне кажется, что мы – дети современной цивилизации – все капитулянты перед блудом. Потому и войны нет, что все сдались (это если говорить в макромасштабах). Этот фронт сдан, и поэтому воевать не с кем. А вот войну ощущают те, кто вдруг сказал Богу: «Все, я иду к Тебе, Боже, прочь от всякой скверны». И пошел. И начал делать что-то такое, что чуть-чуть похоже на то, как боролись Печерские подвижники. И вот тогда эта дремлющая, бездельничающая злая сила, вдруг с удивлением обнаружив одного не умершего «могиканина», приходит к нему и начинает с ним воевать. И тогда с ним происходит буквально то же самое, что было у Иоанна Многострадального..., Иоанн так мучился, что не мог смотреть на лица: ни на мужские, ни на женские, ни на детские. То есть, он просто не мог смотреть на людей, не мог среди них находиться. Любое пребывание среди людей, слышание голоса, прикосновение к любой человеческой части тела – плечу, руке, – погружало его в какую-то геенну. Для этого он ушел в пещеру и жил там очень долго, чтобы, не видя никого и постясь, убить, по крайней мере, в себе источник раздражения. И этого тоже было мало, потому что это все жило внутри. Он закапывался в землю, и тогда уже к нему диавол пришел как змей. Эта борьба сохраняет свою актуальность для всех людей. Где есть борьба, там есть обнаружение диавола. Когда борьба есть, тогда он обнаруживает свое присутствие. Зачем обнаруживать свое присутствие рядом с неборющимися людьми?... – И что делать? – Хороший вопрос. Прежде всего, надо быть честным с самим собой, мне кажется. Не нужно из себя изображать то, чем ты не есть. Не нужно изображать из себя христианина первых веков. Не нужно из себя изображать победителя над страстями. Нужно ничего из себя не изображать и честно попытаться понять: «Кто я такой на самом деле?». Поняв, кто я такой, нужно понять, что я могу. И вот этот честный образ жизни перед лицом Божиим, будет, наверное, спасительным. Что делать? Господь не поменялся, Он во веки тот же. Нужно искать Его, и на пути к Нему найти и себя самого, потому что мы себя не знаем... Духовная жизнь обнажает человека. Она не превращает его автоматически в подвижника, но снимает с него маски. Наши рахитичные, какие-то паралимпийские попытки изобразить великанов духа — они уродливы на самом деле. Наш пост, наши молитвы, наше духовное обучение, вообще, наш образ жизни – часто бывают уродливы, к сожалению. Такие слова, как «искушение», «гордыня», «ад», «утешение», «благодать», «рай», «страсть», «посещение Божие», «увядшая страсть», «проснувшаяся страсть» – это все не какие-то архаичные термины, а реальные явления. И настоящие страсти — они тебя как псы грызут, и как осы жалят... " ссылка: http://www.pravoslavie.ru/55361.html
  8. В Нижнем Египте, был некий отшельник, пользовавшийся известностью, потому что он безмолвствовал наедине в келлии в пустынном месте. По действию сатаны некая женщина развратного поведения, услышав об отшельнике, сказала юношам, знакомым своим: "Что вы мне дадите, если я низложу вашего отшельника?". Они условились щедро вознаградить ее. Она вышла вечером, как бы сбившись с дороги, пришла к келлии отшельника, постучалась в дверь. Он вышел, увидев ее, смутился и спросил: "Каким образом ты пришла сюда?". Она, притворно заплакав, отвечала: "Сбилась с дороги". Умилосердившись над нею, он ввел ее в сени перед келлией, а сам вошел в келлию и запер за собой дверь. Но она стала кричать: "Авва! здесь меня съедят звери!". Он опять смутился, но в то же время страшился Суда Божия за жестокий поступок и говорил себе: "Откуда пришла мне эта напасть?". Отворив дверь, он ввел ее в келлию. Тогда диавол начал стрелами вожделения разжигать его сердце. Поняв, что тут действует диавол, отшельник сказал себе: "Путь врага – тьма, а Сын Божий – свет". С этими словами он зажег лампу. Чувствуя, что вожделение воспламеняется больше и больше, сказал: "Так как удовлетворяющие вожделениям пойдут в муку, испытай себя, можешь ли выдержать огонь вечный?" С этими словами он поставил один из пальцев руки над огнем лампады. Палец начал гореть, но он не чувствовал боли по причине необыкновенного воспламенения плотской страсти, и до дневного рассвета сжег себе все пальцы на руке. Женщина, увидев, что делает отшельник, от ужаса как бы окаменела. Рано утром пришли упомянутые юноши к отшельнику и спросили его: "Приходила ли сюда поздно вечером женщина?" Он отвечал: "Приходила. Вот она, спит там". Юноши, подойдя к ней, нашли ее мертвой и сказали: "Авва! Она умерла". Тогда он, раскрыв малую мантию, в которой был, показал им свои руки: "Вот что сделала мне эта дочь диавола. (выделение моё) Но Писание говорит, что нельзя воздавать злом за зло". Помолившись, он воскресил умершую. Она покаялась и благочестиво провела остаток жизни." Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). СПб., 1903, С. 483-484. простите, "наш постерл везде поспел" это вы о ком? об Алексее Ильиче Осипове, профессоре Московской Духовной Академии?
  9. девушки, а так же женщины и бабушки тоже, которые считают, что они жёны-мироносицы и без вас мужской монастырь не обойдётся, не обольщайте себя: «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену )) “Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды” ...С чего начинается грех блуда? «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28)...Другой фактор, влияющий на буйство плоти, – это нехранение зрения и других чувств... Первое, что нужно сделать, – сократить количество источников соблазна до минимума. Второе:не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах,... «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7) ... Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека... Плотскую похоть не случайно сравнивают с огнем, пламенем. И святые отцы единодушно говорят, что нельзя давать ей никакой пищи (топлива) через пресыщение плоти, зрение, слух и другие чувства, и тогда с ней нетрудно будет справиться. Внезапно вспыхнувшее пламя легко можно затоптать, но пройдет всего несколько минут, и будет пылать весь дом. Кто хоть раз видел большой пожар, знает, как неуправляема огненная стихия. всё с сайта http://www.pravoslavie.ru/
  10. Из решений Первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 года Вопрос 13-й. По вопросу о женской прислуге в мужских монастырях и мужчин в женских (сторожа, дворники и др.) постановлено, чтобы при монастырях не было в виде прислуги лиц другого пола, как то: прачек, коровниц и т. п.; в случае, где это невозможно избежать, в крайней необходимости, разрешить иметь коровниц самых благоговейных старушек, но ни под каким видом, молодых, и при условии, если скотский двор вдали от монастыря; прачек же не разрешается держать ни в каком случае, ибо неприлично иноческую одежду мыть женщинам. В монастыре же или около монастыря, в гостиницах монастырских жить и прислуживать женщинам воспретить безусловно под строгой ответственностью настоятеля со старшей братиею ( Серафим (Курчинский), иеромонах. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999. С. 229, 247.)
  11. женщины в мужском монастыре - "очень печальное явление - происходит разрушение душевного состояния монаха ..." "...Каждый мужчина понимает, что его поведение изменяется, как только он соприкасается с молодой симпатичной женщиной, просто соприкасается, даже без всяких фривольных вещей. Неужели нельзя понять, что монах из того же теста сделан, что все мы? Это «оранжерейный цветок», как называет его Игнатий (Брянчанинов). И если его вывести из оранжереи на ветер, тут же он погибнет. Поэтому в монастырях мужских из первейших правил одно было – женщинам запрещен туда вход вообще. Я помню, в Палестине мы ездили в монастырь Саввы Освященного, нас сопровождала монахиня, доехали до стен монастыря – она осталась нас ждать, ее туда не допустили. А то сейчас мы все восторгаемся, ездим на Афон, а сами свои монастыри наполняем кем угодно, девчонками, молодыми женщинами" http://tv-soyuz.ru/vopros-otvet/tserkovnaya-zhizn/monastyri-i-monashestvo/mogut-li-zhenschiny-rabotat-v-muzhskih-monastyryah
  12. полностью с вами согласна! особенно отвратно звучит хор каких-то непонятных "сестёр" на Акафистах батюшке Амвросию и Старцам Оптинским - неужели так сложно найти мужские голоса, если уж монахам оптинским некогда (?? монахам некогда помолиться??)
×
×
  • Создать...