Перейти к публикации
berdy

Читаю ВЗ: почему столько жестокости у народа Израиля по отношению к себе подобным?

Рекомендованные сообщения

Ангела Хранителя всем читателям форума.

 

С удовольствием читаю пока ещё Ветхий Завет.

Мудрая Книга!

Но только вот одно постоянно крутится в мыслях. Почему столько жестокости у народа Израиля по отношению к себе подобным. Да падшим перед Господом Богом нашим Творцом, но тем не менее?! История Богом избранного народа безусловно поучительна, но вопрос: почему нельзя было избежать уничтожения целых городов и их жителей от мала до велика? Какая-то чистка получается территории.

 

Простите за дерзкий вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос не дерзкий, а естественный и на определенном этапе духовного становления неизбежный. Можно очень много говорить на эту тему.

 

На вскидку вот вспомнились мысли по этому поводу у о.Андрея Кураева в его книжке "Как делают антисемитом". Кстати, думаю полезно будет прочитать ее всю. Хоть и ругают многие о. Андрея, но вместе с тем надо признать, что апологета лучше чем он в наше время не найти.

 

 

"...Жестокости Ветхого Завета кажутся ужасающими. Но, во-первых, если у нас создается о нем именно такое впечатление – значит, он все-таки привел к той цели, ради которой был некогда дан. Мы и наш мир действительно стали лучше. Нравственное чувство обострилось. Мы стали способны возмущаться тем, что в иные времена казалось само собой разумеющимся.

Ненависть Израиля к жителям Ханаана станет хотя бы понятной, если мы осознаем, с чем именно евреи там встретились. В Ханаане, Финикии и Карфагене (Карфаген – "Новгород" – был североафриканской провинцией Финикии) почитался бог по имени Ваал (отсюда – известные всем имена: Ганнибал "милостив ко мне Ваал" и Гасдрубал (Азрубаал) "Ваал помогает"). Это был бог солнца (Ваал-Хаммон – "владыка жара") и одновременно плодородия. Но жертвы этому солнечному божеству приносились по ночам. Эти жертвы сжигались в т.н. тофетах (букв. "место сожжения людей"; см. 2 Цар. 23,10, Иерем. 7,31). Останки хоронили в этом же дворе в специальных урнах, над которыми ставились стелы… Какие жертвы? – Дети…

"Антропологические исследования останков таких жертв показали, что 85% жертвы были моложе шести месяцев… Правда, жертву не сжигали живой; ребенка сначала умертвляли, а уже мертвого сжигали на бронзовых руках статуи бога, причем совершалось это ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир. Такое жертвоприношение называлось молк или молек. Неправильно понятое, оно послужило поводом для сконструирования у финикийцев бога Молоха, пожирающего человеческие жизни… В жертву приносили главным образом детей аристократов. Это совпадало со старинными представлениями о долге тех, кто возглавлял общину, перед богами… При осаде города Агафоклом было сожжено более 500 детей – из них 200 были определены властями, а 300 пожертвованы добровольно… Детские жертвоприношения совершались ежегодно".

Божий Промысл привел евреев в землю, обладатели которой (и их ближайшие родственники!) практиковали религию, наиболее контрастную, по отношению к их собственной. Даже язычники возмущались религией Ханаана. Персидский Царь Дарий, привлекая финикийцев стать его союзниками в походе на Грецию, ставил им в качестве условия союза – отказ от человеческих жертвоприношений. Не вызывала пуническая "духовность" восторга и у греко-римских авторов.

Как справедливо заметил Г. К. Честертон, "очень разные, несовместимые вещи любили консулы Рима и пророки Израиля. Но ненавидели они одно и то же". Пунические войны Рима, призыв Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен", заклятие, наложенное римлянами на само место города, до основания разрушенного армией Сципиона, имеют общие нравственные корни с приказами Иисуса Навина, выжигавшего землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев, а свою богиню чтили священной проституцией (предоставляя иностранцам права входа в свои храмы – ради того, чтобы те смогли там лишить невинности ханаанских девиц)…

Бывает нужно очистить зараженную среду, чтобы сохранить здоровье. Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие. Армагеддон –слово ставшее синонимом священной войны, происходит от имени ханаанского местечка Мегиддо, при раскопках которого "нашли в фундаменте стены сосуд с останками ребенка, очевидно, жертвы, принесенной при закладке"…"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...