Перейти к публикации
Лариса Larissa

Добрый человек на жизненном пути - не проявление ли это милости Божией?

Рекомендованные сообщения

Реальная доброта как лекарство от нелюбви

 

 

Несколько лет назад в моей жизни произошла огромная потеря.

Я был полностью выбит из колеи. Работать как следует не мог. Начал болеть. Но больше всего болела душа. Началась круговерть тяжелых мыслей:

– я виноват во всем: если бы не такие-то ошибки, я был бы счастлив,

– такого счастья больше никогда не будет,

– жить теперь незачем.

То есть жить, конечно, надо, я буду жить, но это будет совсем не такая жизнь, какой она могла стать, если бы не мои ошибки. Жизнь будет серой, безрадостной, впереди только одиночество, труд… и смерть. Которую почти никто среди людей не заметит.

Единственное, что помогало против этой боли, – непрерывная молитва. Но осознание никчемности, пустоты сохранялось.

Были в моей жизни разные успехи. Но это все внешнее. А ведь самое главное для человека, что наполняет его и делает счастливым, – любовь. Важно, люблю ли я и достоин ли я любви. А что делает меня достойным любви? Опять же – моя любовь к другим.

А разве есть во мне любовь ? Душа – как песчаная пустыня. Идешь по жизни, обдавая всех холодом. Поэтому и самому так холодно и… скучно. Не хочется ничего.

Это проблема многих людей, которые не получили в детстве в достатке любви. Мы проносим рану детства через всю жизнь. Мы движемся по жизни как автомобили без горючего. Мы растем, как деревья без воды.

Как мы движемся, как растем? Непонятно. Каким-то чудом. Но чем мы старше становимся, тем меньше у нас права оглядываться назад и обвинять свое детство. Тем больше у нас возможностей что-то изменить.

Когда произошла эта драма, я как с высокой горы вдруг обозрел всю свою жизнь – что было, и что будет. Ясно увидел – еще не много, и вот конец земного пути. Приду я к нему с тем же эгоизмом, малодушием, съежившийся человечек с суровым лицом. «Зачем ты жил? – спросят меня. – Чем ты украсил мир? Кого ты сделал счастливым?». И мне будет нечего сказать в ответ.

Это очень страшно! Жить и не светить. Жить – и только потреблять. Это такая глупость, такая ошибка! Исправить потом нельзя уже будет ничего.

Это как если после окончания художественного института тебе приготовили большой холст и удивительные краски и дали возможность нарисовать прекрасный радостный мир. Такой, какой ты захочешь. При условии, что другой картины не будет, эта – первая и последняя. Ты учился, ты создан только ради этой одной картины. Но ты отнес холст и краски на базар, продал их и пропил. Ты мог оставить после себя что-то, что будет дарить людям радость и украшать мир. А оставил только пустые бутылки, окурки и грязь…

Мне захотелось сейчас же, немедленно бежать на улицу и что-то делать для других.

На тот момент я был знаком с двумя группами добровольцев. Одна помогала детям, больным раком крови, другая – детям-сиротам и старикам. Я сразу связался с обеими группами, спросил, чем могу помочь. С первой как-то не получилось, там я не почувствовал себя нужным, во второй мне предложили общаться с детьми.

В этой группе милосердия несколько десятков девушек и женщин ходят в одну детскую больницу, заботятся о младенцах-отказниках. Мне как мужчине предложили ходить к старшим – от 3 до 16 лет, – чтобы разговаривать, поддерживать, утешать. В это отделение дети попадают либо когда родители отказались от них, либо когда государственные органы возбуждают дело о лишении родителей их прав, так как те не могут нормально заботиться о них. Это в основном дети алкоголиков и наркоманов. Дети из неполных семей. После двух-трех недель в больнице их ждет приют, потом – детдом; часть возвращается в свой холодный дом.

Я эгоист, никогда не умел поддерживать людей, утешать, даже в лучшие моменты своей жизни. А сейчас, раздавленный своей потерей, что я смогу дать этим детям?

Но я понимал, что именно это мне и нужно. Мне позарез нужна возможность поддерживать, дарить тепло. Тем, кому еще хуже, чем мне. Я думал, что у меня очень долго не будет получаться это. Но я твердо решил, что отступать мне некуда: буду ходить к этим детям раз в неделю, несмотря ни на что. Буду стараться, пока у меня не получится. Иначе зачем я живу?

В этом отделении не обычные палаты, а стеклянные боксы. Идешь по коридору – и видишь, словно фильм, вереницу трагедий. Ведь больная душа – страшнее, чем больное тело. Ненужные дети со взрослыми глазами. Часто стриженые наголо, из-за вшей. Чем старше – тем недоверчивее, хитрее, развращеннее. За свою короткую жизнь многие из них вытерпели гораздо больше зла, чем я за свою длинную. И они понимают это. Понимают, что по-своему они старше, старее, опытнее, чем те, кто их здесь пытается лечить и воспитывать. Но у них совсем мало опыта чужой доброты.

В первые два-три дня я входил в эти боксы, как на казнь. Мне было стыдно: этим детям нужен не такой помощник и утешитель, совсем не такой.

На что я надеялся? Только на Бога. Он может дать силы, вдохновение, слово. Он дает любовь. Чего Он ждет от нас, чтобы дать нам это? Только намерения. «Бог намерения целует».

И чудо случилось! Где-то за месяц, то есть за четыре дня общения, я нашел общий язык с этими детьми, научился (по-своему, конечно, у кого-то получилось бы лучше) утешать плачущих, заинтересовывать равнодушных, вызывать на откровенность закрытых. Я стал с радостью входить к этим детям и даже скучать по ним. Более того – за этот месяц я пережил свою трагедию и снова научился смеяться! Хотя один умудренный опытом врач (лечивший мою болезнь, начавшуюся в момент кризиса) утешал меня: «Уже через год ты будешь смеяться!». Какой там год, меньше чем через полгода я был в гораздо лучше форме, чем до кризиса.

Речь вовсе не о том, как я кому-то помог. Разговор о том, как нам самим помогают наши добрые дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я всегда восхищаюсь тем как поступают дети.Как не хватает нам взрослым этой чистой доброты и простоты сердца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я всегда восхищаюсь тем как поступают дети,как не хватает этой чистой доброты и простоты сердца.

 

a меня,если честно,порой поражает их тяга,заложенная первородным грехом ,ко всему деструктивному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
a меня,если честно,порой поражает их тяга,заложенная первородным грехом ,ко всему деструктивному...

 

Поэтому направление развития наших детей определяется направлением нашего внимания - либо мы фокусируем, видим и развиваем в них светлое - божественное начало, либо - греховное. А направленность нашего внимания зависит от НАШЕЙ С ВАМИ ЧИСТОТЫ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
главное направление -это Воля Божия

 

Воля Божия воплощается на земле только через свободное волеизъявление нас,человеков. Мы одинаково вольны видеть как первородный грех, так и Божественное начало, вольны отрекаться греха, либо принимать его. Все остальное - только по милости Божией - вопреки нашим грехам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да всё я понимаю...толЬко мы всегда уверены в силе своего отречения от греха и своей чистоте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От улыбки хмурый день светлей! :69:

От улыбки в небе радуга проснется! :53:

Поделись улыбкою своей, :480:

И она к тебе не раз еще вернется! :good2000: :464: :good2000::464::good2000:

 

 

http://dl.dropbox.com/u/14810178/3729e831a7cf.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В одном селении жил мудрец. Он любил детей и часто дарил им что-нибудь, но всегда это были очень хрупкие предметы. Дети старались обращаться с ними осторожно, но их новые игрушки часто ломались, и они очень горевали. Мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

- Ты мудрый и добрый человек, зачем же ты даришь нашим детям хрупкие игрушки? Они горько плачут, когда игрушки ломаются.

- Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся мудрец, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Случайные встречи»

Есть люди, с которыми мы «случайно» встречаемся, может быть, всего один раз в жизни, на несколько дней, часов, а может быть, даже минут. Надо помнить, что в мире нет никаких случайностей и все совершается по неизменному Промыслу Божию, для всего имеется высокая цель, определенная в предвечности. Надо помнить, что все происходящее вписывается в книгу жизни христианина и все имеет решающее значение для судьбы души его в будущем веке — в эре его новой вечной жизни.

Вот как пишет об этом О.Александр Ельчанинов: «Нет случайных встреч: или Бог посылает нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом, неведомо для нас. Мы умоляем Бога о помощи, а когда Он посылает нам ее через определенное лицо, мы отвергаем ее с небрежностью, невниманием, грубостью. Как сделать, чтобы не было скучно с человеком? Надо понять, что Бог творит Свою волю о нас через людей, которых Он посылает к нам».

А старец о. Алексий Мечев давал по этому поводу такие указания: «Господь сталкивает нас с людьми не напрасно. Мы вот все относился к людям, встречающимся с нами в жизни, равнодушно, без внимания, а между тем Господь приводит к тебе человека, чтобы ты дал ему, чего у него нет. Помог бы ему не только материально, но и духовно: научил любви, смирению, кротости, словом, привлек ко Христу своим примером. Если ты ему откажешь, ни в чем не послужишь, то помни, что он все-таки не будет лишен этого. Господь дает тебе случай сделать добро, приблизиться к Нему. Если ты не хочешь, Он найдет другого человека, который даст требующему должное и нужное ему.

Господь так любит нас, так благ к нам, так внимателен, что все эти «случаи» — встречи с разными людьми — не «случаи», а это все Господь через людей действует... Нужно хранить себя, быть чистым сосудом, чтобы Господь мог свободно располагать человеком для спасения других.»

Благо тем людям, которые способны встречному раскрыть в нужной мере свое сердце, во встречном видеть «младшего» брата Христа и не жалеть ни сил, ни времени для того, чтобы послужить и ему в самом нужном для него в данный момент. Нам надо всегда помнить слова схиархимандрита Софрония, что «каждый человек есть непреходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир и что дорог перед Богом каждый «единый из малых сих».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милосердие внешнее и сердечное

«Милосердие» надо отличать от внешней благотворительности. В делах благотворительности сердце может и не участвовать, как в делах «милосердия», которые совершаются по велению милующего сердца. При благотворительности «благие» дела могут совершаться и из-за различных низменных побуждений: по тщеславию, по гордости — ради самолюбования. Евангельская вдова, положившая в сокровищницу всего две лепты, положила больше всех, по словам Христа, потому что в этих двух лептах было все ее пропитание (Лк. 21,2-4).

По закону Моисея, часть, уделяемая на благотворение, «на содержание» священнослужителю, пришельцу, сироте и вдове (Втор. 26,12) равнялась 10% от урожая, от своего заработка или доходов. Очевидно, что в Новом Завете к этому вопросу нельзя подходить так формально. Здесь дело не в проценте, а в том, чтобы христианин стремился к наиболее совершенному выполнению заповедей Господних, и его любящее сердце стремилось к делам милосердия.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что только те дела служат для стяжания душе Духа Святого, которые совершаются человеком ради Христа, то есть ради исполнения Его воли и Его заповедей. Поэтому помощь ближним должна основываться на исполнении заповедей Господних о милосердии и должна непременно сопровождаться любовью. Апостол Павел пишет: «Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13,3).

Горячо советует всем христианам непременно соединить милосердие с любовью святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Будьте внимательны к себе, когда бедный человек, нуждающийся в помощи, будет просить вас о ней. Враг постарается в это время обдать сердце ваше холодом, равнодушием и даже пренебрежением к нуждающемуся. Преодолейте в себе эти нехристианские и нечеловеческие расположения, возбудите в сердце своем сострадательную любовь к подобному вам во всем человеку, и этому члену Христову — к этому храму Духа Святого, чтобы и Христос Бог возлюбил вас. И о чем попросит вас нуждающийся — по силе исполните его просьбу. Знай, что милостыня

твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим. Знай, что твоя милостыня есть земля и прах. Знай, что с вещественной милостью непременно должна об руку следовать духовная. Ласковое, братское, с чистосердечной любовью отношение к ближним: не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида.

Все жертвы и милостыни не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце. Потому при подаянии милостыни всегда нужно заботиться о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них. Самое слово милостыня показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего. Любви свойственно радоваться при оказании помощи любимому.

Те, которые подают алчущим хлеб или деньги с сожалением, с лукавым оком и черствым сердцем -все равно что кладут яд в свой хлеб или в свою милостыню, хотя этот яд духовный, невидимый».

Как нам приучить себя к милосердию? По тому же закону постепенности, как при обучении всяким наукам, переходя от легкого к более трудному. Положим, что у нас есть пороки сребролюбия, скупости и жадности, которые мешают делам милосердия. Нам надо начать с того, чтобы отдавать все, что не нужно нам самим. Внутри нас произойдет постепенно перемена: если мы вначале совершали дела благотворения с чувством жертвы, борясь со своим сребролюбием и с желанием запастись и сберечь блага для себя, то потом мы будем Дарить все легко и получать от своих дел милосердия чистую, сердечную радость.

Добродетель милосердия занимает особое место среди всех других добродетелей. Суд Господень при конце мира будет происходить по признаку проявления человеком милосердия (Мф. 25,34-46). Между тем, кумир мира — «маммона» — вместе с маловерием (Мф. 6,24) часто господствует в какой-то мере и в наших сердцах. При этом мы забываем слова Господа: «... не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6,34), и от этого, может быть, ограничиваем ту помощь, которую мы могли бы оказать ближним в нужде. У нас недостает веры в слове апостола: «... кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9,6) и обетование Божие: «Давайте и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною, и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк. 6,38).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский давал такой совет: «Просто, без больших трудов приходят к тебе деньги, — просто, не думая много, и раздавай их щедро... Если нищие преследуют тебя, это значит — милость Божия непрестанно преследует тебя».

О том, насколько для нас важно «миловать всех» и насколько духовное обогащает милосердие самого дающего, О.Александр Ельчанинов пишет так: «Почему надо «подавать» всякому нищему, не входя в рассмотрение его достоинства, и даже если знаешь, что он недостойный человек? Кроме того, что дающий обогащает себя духовно, а запирающий свое сердце и кошелек грабит самого себя, — кроме этого, отказывая в милосердии, особенно у самых врат церковных, мы наносим тяжкий вред просящему, поселяем у него злобу, убиваем веру, возбуждая ненависть к богатым, сытым, религиозным.

Наше немилосердие, неутолимость, безпощадность к людям есть непроходимая завеса между нами и Богом. Это как если бы мы закрыли растение черным колпаком, а затем стали бы сетовать на то, что оно гибнет без солнечных лучей».

Милосердие проявляется не только в материальной помощи нуждающимся. В притче о раненом разбойнике и самарянине Господь показал нам пример милосердия. Самарянин отвлекся от своего пути, постарался облегчить страдания раненого, перевязывая ему раны, издержал на него свои запасы вина и масла, уступил ему своего осла, позаботился о помещении его в гостиницу и подумал о будущей помощи ему, обещав гостинику заплатить все последующие издержки. И все это было оказано не другу, даже не соотечественнику, а иноплеменнику — почти врагу.

Надо вспомнить, что святитель Иоасаф Белгородский не только тратил все свои доходы на бедных, но, будучи уже епископом, сам колол дрова, купленные им для бедных вдов и сирот.

Часто мы не в состоянии устранять скорбные обстоятельства у ближнего. В этом случае надо последовать следующему указанию архиепископа Арсения (Чудовского): «Не в силах ты помочь ближнему в скорби, несчастии, беде, — прими всю его скорбь в свое сердце и с ним поплачь; этим облегчишь его душевную тягу». Но как во всякой добродетели, так и в милосердии надо иметь рассудительность. Апостол Павел пишет: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор. 8,13). В ряде случаев необходимо отказывать в материальной помощи ближнему. Причиной отказа может явиться и забота о его духовной пользе, и знание своей меры, своего положения и своего духовного возраста. Как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Если мы знаем о некоторых, что они бедны от праздности и лености, таким мы не должны уделять от своих трудовых заработков. Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3,10). Следует знать также, что преподобный Варсонофий Великий не рекомендовал занимать в долг, чтобы удовлетворить какую-либо материальную нужду ближнего. В таких случаях надо отказывать в просимом.

В своих словах о Страшном суде Господь среди дел милосердия упоминает о посещении болящих (Мф. 25,36). Однако и здесь нужна рассудительность. Есть такие тяжелобольные, что тяготятся посещениями и страдают, когда к ним обращаются с расспросами, вопросами и вообще разговорами. Поэтому прежде, чем посетить больного, нужно предварительно узнать от близких ему — будет ли приятно их посещение болящему?

Наше милосердие, явное для всех, может даже принести нам вред, если оно будет развивать в нас тщеславие и гордость и, вызывая почитание людей, развивать самомнение и самодовольство, что покажет нас ничтожными в очах Бога. Поэтому надо приложить усилие, чтобы скрывать наши дела милосердия, даже по возможности и от близких к нам людей. «... пусть левая рука твоя не знает, что делает правая...» (Мф. 6,3). Давая что-либо от себя, лучше говорить: «Меня просили передать вам». Чтобы сохранить в тайне свое милосердие, в некоторых случаях может быть придется передавать нуждающимся что-либо через третьи руки. Пусть тогда деятель не боится того, что его дар не дойдет по назначению. Об этом так пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «С радостью расточай стяжания свои и жертву Господу и Святым Его; если через чьи-либо руки пересылаешь их, верь, что они дойдут до принадлежности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям

 

22 ноября 2009, 12:52

Священник Александр Овчаренко

Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение.

Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.

Семидесятилетний разрыв преемственности Православной жизни привел к явлению, о котором пришла пора говорить во весь голос. Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми.

Плоды нашего "воздержания" - это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до "воцерковления" одного из супругов… Плоды нашего "благочестия" - наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами.

А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?

- Да, но вроде бы на нас сбывается Писание…

- А если честнее посмотреть на вещи? Вот к примеру, ты стала верующей, а муж запил?

- А я за него читаю акафист "Неупиваемая чаша"…

- За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь?

- А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет….

Вот такой диалог…

Не раскрывшись в супружестве, в отцовстве, в материнстве, не научившись быть благодарными детьми, открытыми, верными, любящими людьми, мы ищем духовного, а духовное не дается нам.

Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни - священного сана, другие - рабочего места в околоцерковных сферах, третьи - привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание "стать"; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему?

Старец отец Алексей Мечев так говорил об отношениях с ближними: "Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться".

Казалось бы, все поставлено на цементе правильных формул: изречениях святых отцов, советах и благословениях духовников. При этом гордость окружающих будет отслеживаться и обличаться, а своя - никогда. Аскетика без любви похожа на замок Снежной Королевы - холодный, неприступный, но снаружи красивый.

За внешней церковностью, за церковной терминологией: "простите", "благословите", "искушение" и т.д., за церковной проблематикой (борьба с экуменизмом, масонством, сектантством) люди иногда хотят спрятаться от движения вглубь, от встречи с самим собой, настоящим….

Нет нам никакой пользы, если, воцерковившись, мы так и не засветимся любовью.

"Никто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами, как следует", - сказал Иоанн Златоуст.

Если в неверующей семье один человек уверовал, у него есть лишь один способ привести к Вере остальных: если он не будет их чуждаться и противопоставлять "чистого себя" остальным "грешникам". Если он скажет: "Не приду я на вашу пьянку, празднуйте ваш семейный юбилей без меня, у меня пост!" - он навсегда останется в семье одним верующим.

Если он будет при каждом удобном и неудобном случае "проповедовать" - он тоже останется один. Помните: насилие ради любви убивает любовь. Но если они заметят, что твоя Вера помогает разрешению семейных проблем, если они увидят, что из храма ты возвращаешься светлее, чем пошел туда, если они увидят, что твой мир стал богаче и глубже, чем мир читателей газет - "глотателей пустоты", - то к Вере постепенно придут все ваши ближние. Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа.

Перед рассказом о Небесном Отечестве научите детей любить Родину земную. Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать "Отче наш", а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед. Я намеренно не касался духовной глубины, которая проявляется в человеке по мере его воцерковления. Это была попытка подтолкнуть читателя разобраться в душевном устроении самого себя. И если во время чтения этой статьи вас вдруг попросят о каком-либо одолжении, бросьте чтение, оно подождет. Выполните человеческую просьбу, тем более, что это Сам Господь Иисус Христос через ближнего просит помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добро ради Христа

 

Одна прихожанка Псково-Печерского монастыря вспоминала об архимандрите Алипии.

 

«Была у меня знакомая, дочь которой выпивала. Причем пила она вместе с NN. Был он верующим, но в храме я его никогда не видела. Однажды смотрю — на всенощной стоит NN. Стоит и не уходит. Служба-то длинная. И он достоял до конца. Через несколько дней дочка моей подруги рассказывает мне, что они вдвоем с NN смеялись над доверчивостью отца Алипия и пили на его деньги, которые NN получил от батюшки якобы на дорогу домой. Отец Алипий ему поверил, дал денег и сказал, чтобы он отстоял всю всенощную службу.

 

Я возмутилась и при ближайшей возможности рассказала отцу Алипию, что его обманули. В ответ отец Алипий сказал:

 

— Был у меня NN. Я дал ему денег на дорогу... — И, подумав, добавил: — Я делаю добро ради Христа и Божией Матери.

 

В подтверждение он привел рассказ, прочитанный в житиях святых:

 

— У некоего вельможи нищий попросил милостыню. Надо же было случиться, что у вельможи на этот раз не оказалось с собой денег. Тогда он снял с себя дорогую накидку и надел ее на нищего. Нищий ушел, а слуги начали укорять вельможу, уверяя его в том, что нищий продаст накидку, а деньги пропьет. Вельможа расстроился. А ночью он увидел во сне Спасителя, на плечах Которого была дорогая накидка вельможи...»

 

Взято с сайта "Встреча с Православием"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!Всегда раздумываю,можно ли этому или другому просящему милостыню подавать ее!Прочтитала,что к милостыне нужно осторожно относиться,всем подряд подавать нельзя,но как понять,кто достоин помощи,а кто нет?Не надо размышлять,надо помочь и все.Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...