Перейти к публикации
О_К (fakel)

Вера, Надежда, Любовь - храм с высоты детского роста

Рекомендованные сообщения

Вера, Надежда, Любовь — храм с высоты детского роста (ФОТО)

 

30 сентября, 2012 • Леонид Виноградов

 

 

В Москве на Юго-Западе — новый храм изумительный красоты, кажется, так сегодня и не строят. Это храм в честь святых мучениц Веры, Надежды и Любови на территории Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии. Сюда приходят за надеждой — дети и родители. 2 сентября храм освятил Святейший Патриарх Кирилл. Накануне дня памяти святых мучениц Веры, Надежды и Любови Андрей Анисимов, главный архитектор Товарищества реставраторов «Мастерские Андрея Анисимова», выполнившего все работы по строительству храма, рассказал Правмиру о строительстве этого храма:

IMG_8185-580x386.jpg

— Люди, по инициативе которых был построен храм, просили не называть их имена. Это крупные благотворители, много помогают больным детям, в том числе и поддерживают Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии. Вполне естественно их решение возвести на территории центра храм, чтобы у детей была возможность во время лечения и реабилитации получать и духовную поддержку.

В марте 2011 года мы приступили к работе, к 1 июня он был готов к освящению.

IMG_8086-400x600.jpg

Храм небольшой, но в его убранстве присутствует несколько видов церковного искусства: росписи, мозаика, белокаменная резьба, латунное литье (сделано по авторским эскизам), стеклянные декоративные элементы, элементы из полудрагоценных камней, деревянная мебель с элементами литья. Редко в каком храме встречается такое многообразие. Все делалось для того, чтобы детям было интересно и понятно. И удобно – когда мы анализировали декор храма, рассматривали его с корточек, поскольку во всей красе он виден именно с высоты детского роста.

 

Андрей Анисимов на освящении храма

На литургии после освящения храма я видел, как маленький мальчик спрашивал маму, что где изображено, а мама, наклонившись, на ушко отвечала ему. Значит, с задачей заинтересовать детей мы справились. Храм интересен им не только внутри, но и снаружи – во время прогулок они часто обходят его вокруг, рассматривают.

Купол храма сделан из обливной и зеленой черепицы. Традиционный ход, но немножко забытый – сейчас в основном стремятся сделать побольше золота, причем не натурального, а используют нитрид титана. Я не признаю искусственных материалов – мы используем только натуральные.

IMG_8028-580x386.jpg

Настоятелем храма назначен насельник Свято-Данилова монастыря игумен Иоасаф (Полуянов) – замечательный священник, который уже не один год занимается детьми в этом центре. Поскольку храм приписан к Свято-Данилову монастырю, и другие насельники монастыря будут совершать в нем богослужения.

IMG_8076-580x386.jpg

Храм освящен в честь мучениц Веры, Надежды, Любови — не знаю, чье это было решение, но оно, безусловно, мудрое. Мы все нуждаемся в вере, надежде и любви, тем более нуждаются в этом дети, которым в начале жизни выпали такие тяжелые испытания.IMG_8026-399x600.jpgIMG_8040-413x600.jpgIMG_8131-400x600.jpg

Проповедь Патриарха на освящении храма

 

 

 

 

 

 

IMG_8064-400x600.jpg

 

 

MG_1156-580x374.jpg

MG_1266-580x480.jpg

MG_1269-580x415.jpg

MG_1275-580x348.jpg

MG_1287-580x527.jpg

MG_1316-580x542.jpg

MG_1318-525x600.jpg

MG_1344-580x390.jpg

MG_1360-417x600.jpg

MG_1374-314x600.jpg

 

MG_1417-580x342.jpg

MG_1422-580x366.jpg

 

MG_1413-580x461.jpg

MG_1430-580x386.jpgЗаписал Леонид Виноградов, Фото Владимира

IMG_8176-580x386.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вера, Надежда, Любовь, София: любящих Христа не сломить

 

30 сентября, 2012 • Протоиерей Андрей Ткачев

 

Главная темаПраведникиПротоиерей Андрей Ткачев

Теги: Вера. Надежда. Любовь. Софиямученики

 

 

 

 

Страдание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии известны, главным образом, по двум ярким особенностям. Это то, что их мучили поочередно, начиная со старшей до младшей (а лет им было – 12, 10 и 9). И то, что происходило все это на глазах у матери, которую не мучили, как дочерей, справедливо решив, что само зрелище страданий ее детей превзойдет все прочие мучения.

Мучителям всех времен главным образом необходимо деморализовать, испугать, сломить дух своих истязаемых противников. Все прекрасно понимают, что убить – не значит победить. Убитый, но не сломленный, человек в духе оказывается победителем. Отсюда все жестокости и изощренности, на которые способен человек-мучитель, и которыми наполнены исторические хроники, и романы, и архивы спецслужб, и жития.

Итак, зрелище страдания старшей сестры должно было, как стенобитное орудие, пробить брешь в душах младших сестер и матери, и расслабить их страхом и жалостью. Если этого не произойдет, то муки второй сестры должны были достичь цели в отношении матери и самой маленькой из девочек.

Наконец самая младшая, более других склонная по возрасту к истерике, обмороку, паническому ужасу, должна была наверняка заставить дрогнуть материнское сердце.

Но произошло совсем иначе. Все трое умерли терпеливо, не отворачивая глаз от зрелища смерти своих сестер. И мать стояла как статуя, не проявляя ожидаемых эмоций, лишь только страдая внутри сердца, от чего она и умерла вскоре, не проронив ни слова.

0826c968fe9f.jpgХристос и Его Царство, очевидно, не были для мучениц чем-то лишь впереди ожидаемым. Они уже вступили в иную реальность, и только телом принадлежали земле. Христос уже жил в них, и они более жили Христом, нежели привычными человеческими чувствами и понятиями. Иначе страдание сломило бы их.

Оно бы всех сломило, в ком Христа нет. В этом отношении способ казни был выбран безошибочно. И кого только не ломали в минувшем 20-м веке, от кого только не добивались любых (!) признаний, лишь намекая о возможности взятия под стражу родных и близких, не говоря уже о муках на глазах родни!

В церковном году у нас есть память святых, как бы приоткрывающих завесу над страданиями Софии и ее дочерей. Это – мученики Маккавеи. Там тоже семерых братьев, по нисходящей от старшего до младших, на глазах у матери подвергли жутким мучениям. Дадим место цитатам:

«Лишенного всех членов, но еще дышащего, (царь) велел отнести к костру и жечь на сковороде; когда же от сковороды распространилось сильное испарение, они вместе с матерью увещевали друг друга мужественно перетерпеть смерть, говоря: Господь Бог видит и по истине умилосердится над нами, как Моисей возвестил в своей песни перед лицем народа: «и над рабами Своими умилосердится». Когда умер первый, вывели на поругание второго» (2 Макк. 7:5-8).

Третий, «на требование дать язык – тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: от неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь получить их. Сам царь и бывшие с ним изумлены были таким мужеством отрока, как он ни во что вменял страдания. Когда же скончался и этот, таким же образом терзали и мучили четвертого».

«Наиболее же достойна удивления мать, которая видя, как семь ее сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа. Она поощряла каждого из них на отечественном языке и говорила им: Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы» (2 Макк. 7: 20-23).

Так говорила она вплоть до последнего, самого юного. И ему, последнему из сыновей, она сказала: «Сын! Сжалься надо мной, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими».

Когда скончался последний из братьев, сказано, что «после сыновей скончалась и мать». То есть, не нужно более мук для матери после всего увиденного и пережитого. Вслед за детьми уходит в иную жизнь и она.

Мы можем читать и пространно цитировать эту историю сегодня, поскольку она объясняет нам внутреннее страдание Софии и терпение ее дочерей.

Церковь непобедима именно мужеством и терпением подобных избранных сосудов, людей, носящих в смертной плоти переизбыточествующую благодать Божию. И мы укрепляемся в вере, почитая их, и приходим в познание своей немощи, сравнивая их изобильную благодать со своей скудостью.

Среди болей рожденные в жизнь временную, и болями мучений вместе с родительницей вошедшие в вечную жизнь, да помянут и нас ныне святые мученицы перед Престолом воскресшего Христа, давшего им не только в Него веровать, но и за Него страдать (см. Фил. 1:29).

Читайте также:

Вера, Надежда, Любовь и мать их София — когда мучениками становились дети

Вера, Надежда, Любовь, София и Христос

Вера. Надежда. Любовь. София. Паломничество в Эшо (+ фото)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...