Перейти к публикации
Татиана.

Как рассказывать невоцерковленным людям о жизни после смерти

Рекомендованные сообщения

Ну так любую книгу как и любое деяние можно критике подвергнуть. Моуди врач и просто описывает случаи клинической смерти и свидетельства людей, делает один несомненно правильный вывод - жизнь не кончается с остановкой сердца.

Андрей, не каждую книгу можно подвергнуть критике. У нас есть святые отцы. Но я Вас понимаю, эта книга нашла отклик в Вашей душе самими описываемыми фактами. Однако, понимаете, дело не кончается простым признанием существования жизни после смерти: этим признанием всё только начинается. Важно, каков будет следующий шаг. Хорошо, когда этот шаг повернёт человека к Православной Церкви, но может быть и совсем наоборот, тот же Муди пишет о себе, что "он обращается за его объяснением к исходному опыту, изложенному в таких оккультных писаниях, как сочинения Сведенборга или «Тибетская Книга мертвых», замечая, что он хочет теперь более пристально взглянуть на «обширную литературу по паранормальным и оккультным явлениям, чтобы расширить свое понимание изучаемых явлений». То есть его следующий шаг - это оккультизм. Кто знает, скольких людей он повёл за собой в эту яму?

А можно ещё, признав существование загробной жизни, порадоваться описаниям легкости, света и удовольствия, - и решить, как протестанты, что, если ты веруешь, то ты уже и спасён, - и так и не ступить на путь покаяния.

Поэтому очень важно реалии духовного порядка анализировать с помощью православной духовности. Только это даст правильную картину и даст верное направление читающему. Вот это и делает отец Серафим Роуз, давая всем фактам православное изъяснение и читающему - покаянное настроение, уча страху Божию, памяти смерти, по-настоящему помогая спастись.

 

В частности, он пишет об аспекте опытов клинической смерти:

 

"Сфера, в которую душа попадает сразу, когда она выходит из тела и начинает терять контакт с тем, что мы знаем как материальную реальность (будь то после смерти или просто при выходе из тела), - это не небо и не ад, а близкая к земле область, которую называют по-разному: «потусторонне» или «плоскость Бордо» («Тибетская книга мертвых»), «мир духов» (Сведенборг и спириты), «астральная плоскость» (теософия и большинство оккультистов), «Место 2» (Монро), - а на православном языке – поднебесное воздушной пространство, где обитают падшие духи, которые усердно стараются обмануть людей, чтобы привести их к погибели. Это не тот «иной мир», который ожидает человека после смерти, а только лишь невидимая часть этого мира, через которую человек должен пройти, чтобы достичь воистину «иного» мира – небесного или адского. Для тех, кто действительно умер и кого Ангелы уводят из этой земной жизни, это область, где в воздушных мытарствах начинается частный суд, где воздушные духи обнажают свою истинную природу и враждебность к роду человеческому; для всех же остальных – это область обмана со стороны тех же духов.

...

Естественные переживания души, когда она отделена от тела – будь то переживания мира и приятности, света или «экстрасенсорного восприятия» - являются поэтому всего лишь следствием ее повышенной восприимчивости, но дают (мы вновь должны это сказать) очень мало положительной информации о состоянии души после смерти и слишком часто приводят к произвольным толкованиям иного мира, а также к прямому общению с падшими духами, к чьему царству все это и относится. Подобные переживания относятся целиком к «астральному» миру и сами по себе не имеют ничего духовного или небесного; даже когда сам опыт реален, нельзя доверять его толкованиям.

 

5. По самой природе вещей, одним лишь опытом нельзя приобрести истинного знания воздушного царства духов и его проявлений. Претензии оккультизма всех мастей на то, что его знания действительно верны, потому что они основаны на «опыте», как раз и есть роковой порок оккультного «знания»....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...