Перейти к публикации
Ту-22М3

епископ Артемий стал раскольником

Рекомендованные сообщения

Сообщение Священного Синода Сербской Церкви в связи с антицерковным поведением бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия

 

Официальный сайт Сербской Православной Церкви

 

spc-580x392.jpg

 

1. Как известно, Священный Архиерейской Собор на своем заседании в мае c.г. на основании предъявленных в письменной форме канонических преступлений и вины, постоянно и безотзывно отстранил епископа Артемия от должности епархиального архиерея Рашко-Призренского, с чем он сам согласился, согласившись одновременно проживать после разрешения должности в монастыре Шишатовац. В сентябре и октябре, к сожалению, епископ Артемий Священному Архиерейскому Синоду заявил о своем «раскаянии» в принятии решения Собора и Синода, утверждая, вопреки здравому смыслу, что он является «пожизненным епископом Рашко-Призренским». Это явилось поводом для Священного Архиерейского Синода запретить его в священнослужении до следующего регулярного заседания Священного Архиерейского Синода в этом году.

 

Вместо того, чтобы попросить у Собора прощения за свои преступления в попрании канонического порядка Церкви, совершенные с целью освобождения от запрещения в священнослужении, епископ Артемий насильственно с группой своих последователей, которые тоже находились под каноническим запрещением священнослужения и под судом, попытался вторгнуться в монастыри Рашко-Призренской епархии, начиная свои бесчинства с антиканонического и антиуставного служения Божественной Литургии в монастыре Дубоки Поток, будучи запрещенным в священносулжении. При этом, пользуясь поддельной печатью, он начал принимать противозаконные решения в Рашко-Призренской епархии.

 

Все это происходит в течение работы Собора, поэтому Собор с прискорбием был вынужден лишить епископского сана бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия и возвратить его в ряд монахов. Это противозаконное служение и участие в нем, как и другие, дополнительные причины, также содействовали, чтобы Великий церковный суд подтвердил решения Церковного суда епархии Рашко-Призренской и лишил иерейского сана семнадцать иеродиаконов и иеромонахов, последователей бывшего епископа Артемия.

 

Вместо осознания своей вины и покаяния, монах Артемий и его последователи, лишенные сана, продолжили «совершать Литургию» в храме Святого Иоанна Крестителя в Жичской епархии, в который они вторглись, объявив его монастырем, добавляя таким образом беззаконие к беззаконию.

 

2. По вышеуказанным причинам Священный Архиерейский Синод считает себя обязанным сообщить общественности, что таким своим поведением бывший епископ Рашко-Призренский Артемий вступил на путь раскола… Не теряя надежду и призывая его на покаяние, Священный Синод ответственно обращает внимание всего духовенства, монашества и верного народа нашей Святосаввской Церкви, на то, что «литургия» бывшего епископа и его сторонников, которые все лишены сана, также как и он, не является Литургией, их «причастие» не есть святое Причастие, их «таинства» не есть Священные Таинства Церкви Божией, а также, что все, что они делают служит духовной погибели, как их самих, так и последующих им и участвующим в их собраниях и богослужениях. Заявляя о том, что они служат Богу, они, на самом деле, под видом защиты Православия, разрушают единство Церкви Христовой, отделяясь по-сектанстки от ее живого, спасительного Общения и лишая себя и других вечного спасения. Поэтому все, которые легкомысленно последуют им – пусть хорошо подумают о том, кому и чему следуют, отделяясь от Церкви Христовой и навлекая на себя и на своих детей проклятие.

От Канцелярии Священного Архиерейского Синода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Комментарии

 

Против Артемия будет возбуждено еще одно уголовное дело

 

Бывший владыка Артемий уже завтра в течение дня может быть приглашен для исследования на основании уголовного иска, который два дня до этого был предъявлен Сербской Церковью по причине насильственного вторжения и нарушения прав на ее имущество, передает «Блиц».

 

Прокуратура в настоящее время проверяет утверждения, указанные в иске и собирает необходимую информацию в связи с настоящим предметом. Судя по всему, против Артемия, который был лишен епископского сана и возвращен в ряд монахов, будет возбуждено уголовное дело на основании иска Церкви.

 

Как мы узнали, другое уголовное дело будет возбуждено вследствие мошенничества, потому что при исследовании обнаружено, что на значительном количестве документов его подпись подлинна.

Артемий и часть его последователей после покидания монастыря не севере Косово проживают в гостинице «Рояль» в г.Кралево.

.......................

Также, сторонники Артемия два дня тому назад насильственно вторглись и захватили имущество СПЦ – монастыри Дубоки Поток и Девины воды на севере Косово, вели себя агрессивно по отношению к монашествующим в монастырях, поэтому необходимо предупредить о возможно таком же сценарии в центральной Сербии.

 

Возможен еще один иск против Артемия, который, однако, все пытается представить как гонение, потому что он единственные настоящий православный и так называемый антиэкуменист.

 

Как узнает «Блиц» приводится к концу основательная проверка всей документации Рашско-Призренской за время управления Артемия.

 

Обнаружено, что на большинстве документов, которые свидетельствуют об отчуждении денежных средств подпись тогдашнего владыки Артемия подлинна, что является основанием для возбуждения уголовного дела. При исследовании СПЦ было установлено, что расхищен весь фонд для Храма Христа Спасителя в Приштине, председателем которого был тогдашний епископ Артемий.

Данный факт кражи до сих пор не был включен ни в один иск. Как мы узнали, задолженность епархии составляет несколько сотен тысяч евро.

Монах Артемий вчера заявил, что он не признает решение Собора о лишении сана.

..............................

Насильственное вторжение Артемия и его сторонников в монастыри на севере Косово, где они ломались в монастырские ворота, вызвало огорчение сербов на севере Косово.

...................................

Еще более глубокое разочарование последовало, когда в монастырь Дубоки Поток вошли Рашко-Призренский владыка Феодосий, местные жители сербы и полицейские КПС сербы по национальности. Один из очевидцев, житель г.Косовска Митровица, для «Блица» сообщил, что сербские полицейские несколько часов упрашивали Артемия выйти из монастырской кельи, которую он занял и объясняли, что это уголовное дело.

 

- Я никогда не видел такого терпение у полицейских. Они буквально упрашивали его дольше двух часов. Они даже обращались к нему «владыко». И когда даже мы, которые на это только смотрели, потеряли терпение, Артемий дословно сказал: «Давайте, просите меня еще». Я был в шоке. Тогда они взломали замок, а Артемий вел себя высокомерно, – говорит серб из г.Косовска Митровица.

Он добавил, что вся акция по «освобождению монастыря была проведена с достоинством», – и подчеркнул: «Все учитывалось! Даже для монахинь, захвативших монастырь Девине воде были задействованы сербские женщины полицейские».

 

Перевод с сербского Светланы Луганской.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возможен еще один иск против Артемия, который, однако, все пытается представить как гонение, потому что он единственные настоящий православный и так называемый антиэкуменист.

 

Попались предупреждения Святых Отцов против расколов и ересей:

 

Священномученик Иларион (Троицкий):

 

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру),

«знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли - есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь - Тело Его, то оторваться от Тела Его - значит умереть» (О жизни в Церкви).

 

блаженный Августин:

«мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).

 

Сщмч. Игнатий Богоносец:

«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (Послание к филадельфийцам, 4).

 

Свт. Филарет Московский:

«Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественно должны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь» (Записка о последствиях стеснения сект и снисхождения к ним, 2).

 

Свт. Киприан Карфагенский:

«усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие» (Письмо к Рогациану).

 

Свт. Иоанн Златоуст:

"производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).

 

Свт. Игнатий (Брянчанинов):

«смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Слово о смерти).

 

Свт. Дионисий Александрийский:

"Если, как говоришь, ты отделился от Церкви невольно, то можешь доказать это возвращением в Церковь по своей воле. Лучше было бы тебе все вытерпеть, лишь бы не рассечь Церкви Божией. Не менее славы доставило бы тебе мученичество за целость ее, как и мученичество за отречение от идолов; а по-моему, и еще более, потому что в последнем случае всякий принимает мучения за одну собственную душу, а в первом - за всю Церковь. Если бы ты даже и теперь убедил и заставил братьев возвратиться к единению, то твоя доблесть была бы сильнее твоего зла. Последнее тогда не вменилось бы тебе, а первая заслужила бы похвалу. Но когда уже ты не в состоянии положиться на послушание братьев, то по крайней мере всячески спасай собственную душу" (письмо к раскольнику Новату, Церковная История Евсевия Памфила, VI, 45).

 

Св. Иоанн Кронштадтский:

«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение - Бог. Разделение - диавол. Разделение церквей - дело диавола; ереси, расколы - дело диавола» (Моя жизнь во Христе. Часть II,9).

 

Свт. Ириней Лионский:

«Христос рассудит тех, которые производят расколы, — не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань» (Пять книг против ересей, 4.7).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BackToLife

В отношении Вас развязана небывалая грязная медийная и полиическая кампания. Она ведётся на самой вершине политической власти Сербии и в Сербской Церкви.Как Вы переносите это линчеванье?

Полвека я жил и трудился в Церкви и на благо Церкви. И на пятидесятом году принял братский поклон, «признанье», так называемое расчинение. Но о том судить Богу. Во всяком случае, история нашей Церкви не знает ничего подобного той информационной кампании, которая упорно, на протяжении 10 месяцев, ведётся против меня. Парадоксально, что так называемые финансовые махинации, которые ничем не подтверждены, стали причиной моего устранения с престола епископа Рашско-Призренского. Я задаю вопрос, когда же это было установлено, если комиссия Синода для ознакомления с делами посетила 10 февраля Грацаницу, а уже на следующий день Синод неожиданно вынес решение об удалении меня с кафедры. Было даже выдвинуто какое-то обвинение о пропаже 350 тыс. евро, очевидно «раскрытой» за одну ночь. И вот, по прошествии десяти месяцев не найдено ни одного доказательства хищений! О. Симеон (Виловски) находился в тюрьме в Греции около трёх месяцев; потребовали его выдать Сербии — а он обратился в Верховный суд Греции – Ареопаг, поскольку на то имел право. Ареопаг, рассмотрев петицию белградского правосудия вынес решение об освобождении сербского священника! Почему? Сербские власти и органы правосудия помимо требования об экстрадиции не могли представить никаких доказательств о существовании вины Виловского. Почему не представили? Просто потому, что у них не было никаких доказательств. Предраг Суботички, глава строительного предприятия «Раде неимар », 10 месяцев сидит в тюрьме в Белграде. Следствие не подтвердило ни одного факта, но по необходимости продолжает, всё ещё, «оперировать» этой цифрой, суммой, которая будто-бы выплачена за «фиктивные работы»! А эти «фиктивные работы» суть — возведённые святыни, монастыри, церковные объекты и монастырские корпуса, которые видел своими глазами, куда заходил, пил там кофе тот самый, кто подписал этот несчастный донос! И больше о нём не вспоминают! Всё это трагично для Сербской Церкви. Нужно было в определённый момент вызвать гнев нашего народа и посеять среди паствы сомнения во мне! И всё это, разумеется, некие средства массовой информации уже дальше «конструировали».

...

У Вас насильственным путём отняли епархию, Вы утверждаете, что вразрез с канонами Сербской Церкви. Собор, кроме того, провозгласил Феодосия в качестве нового епископа Рашско-Призренского. После этого Вы вместе со своими монахами служили Литургию в монастыре Дубоки Поток. Зачем?

После всего, что произошло после февраля нынешнего года, я понял, что напрасно моя добрая воля стремилась к миру и единству в СПЦ. Я согласился с тем, с чем нельзя было согласиться, но не солгал. Причина несогласия в том, что проведены неканонические решения. Я принимал такие решения Синода и Собора ради некоей возвышенной цели. Жаль, но не получил никаких положительных результатов. Св. Синод летом продолжал назначать всё новые наказания, новые санкции. Продолжалось и информционное бичевание! В конце августа Синод направил мне письмо, в котором упрекал меня по каким-то 18 пунктам… И как погром в Косове 2004 г. стал для меня переломным в отношениях с международным сообществом, так и упомянутое письмо переполнило чашу терпения. Я высказался как православный епископ. Я ответил, что в будущем не буду повиноваться никаким неканоническим решениям Собора. Не всем, но именно неканоническим! И тотчас последовало наказание, быстро последовало решение Синода — запрещение всех священнодействий! Это постановление абсолютно неканоническое, поскольку ни один канон Православной Церкви не предполагает такового наказания для епископа! Подчеркну, в истории Сербской Церкви вплоть до сего дня никогда такого не было, чтобы епископу запрещали служить! И не только в Сербской, но и нигде, ни в одной православной церкви в мире за две тысячи лет! Нигде не существует подобного наказания! Я прекратил богослужения, целых два месяца не служил, чтобы не навредить брату Василию, владыке Сремскому, который принял меня в монастыре Шишатовац. С другой стороны, я не хотел давать лишний повод Синоду для продолжения бесконечных обвинений в мой адрес и вынесения решения о лишении меня епископского сана, о чём уже и так много говорили. Грозили! Запрет действовал до начала Собора. Я ждал. Считал, что на Соборе, который недавно закрылся, будет возможность это обсудить. К моему удивлению, на Собор меня не пригласили! Как будто меня больше не существует! Как будто меня нет в живых! Вот ещё одно неканоническое решение! Ставят в епархию Рашско-Призренскую нового епископа. Ставят Феодосия. А по церковным канонам невозможно при живом архиерее назначать нового епископа в епархию. Поняв, что беззакониям нет конца и края, я решил в действительности показать, что являюсь епископом Рашско-Призренским. В монастыре Дубоки Поток мы отслужили Литургию по архиерейскому чину. Безусловно, кое-кто из участников Собора с нетерпением ожидал, что я опять окажусь «непослушным», чтобы, наконец, составить corpus delicti (вещественные доказательства преступления), показывающий, что я нарушаю каноны! Для священников и дьяконов, и правда, существует правило: если под прещением служат, тому следует лишение сана. С удивительной поспешностью на Соборе вынесли решение о снятии с меня сана епископа. Это неканоническое решение я не признаю! И не буду ему повиноваться! «По плодам их узнаете их. Не может доброе дерево приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мтф. 7, 18), — это слова Господа! А бороться за истинное православное христианство, за истину — значит, ходить путём узким, тернистым путём. Это путь крестоносный, но и спасоносный!

 

 

Бывали ли подобные примеры низвержения из сана епископов в истории Сербской Церкви?

 

Бывали. 50 лет назад в СПЦ также из политических причин лишили сана владыку Дионисия под давлением Броза и его приспешнического коммунистического аппарата. Видите, и тогда Синод и Собор прогнулись под требованиями и давлением Броза. Другими словами, в истории Православной Церкви бывали случаи снятия сана. Например, лишён был сана св. Иоанн Златоуст, и он никогда не признал этот акт. И далее служил Господу Богу. Затем, свв. Афанасий Великий, Григорий Нисский, Григорий Палама и многие другие, кто платил за свою твёрдую веру в тёмные времена для христианства. Так что история повторяется. Я понимаю, что это будет и дальше, потому как Церковь, словно корабль на морских волнах, ветры ударяют её со всех сторон, но никогда не смогут потопить!

 

Раскол в СПЦ, о котором всё чаще говорят, сьал бы самым трагическим событием во всей истории сербского народа. Кому же нужен раскол?

 

Без сомнения, вопрос раскола вообще трагичен для православного народа и Православной Церкви; это бы стало нашей трагедией с непредсказуемыми последствиями! Когда мы говорим о расколе, возникает вопрос, кто создаёт раскол? В течение этих десяти месяцев неприятностей, искушений, наказаний, унижений, которые я претерпел от братьев моих епископов, у меня сложилось впечатление, что кому-то раскол в Сербской Церкви очень нужен. Что его кто-то готовил и серьёзно над ним работал! Я написал недавно, что о расколе в нашей Церкви некто не помышляет и не говорит, кроме св. Синода, а именно владыки Григория, который в своё время в интервью газете «Политика» начал этот разговор. Будто кто-то очень спешит! Однако тот, кто усердствует над расколом СПЦ, не хочет нести ответственность, но стремится переложить её на кого-нибудь другого. Я понял, что эту ответственность пытаются переложить на владыку Артемия. Я искренно надеюсь, что наш народ понял существо дела, понял, что раскол творит тот, кто тайно отказывается от неоценимых драгоценностей, идеалов Сербской Православной Церкви, которым служили наши св. Отцы, отказывается от пути, которым они следовали! Раскол создают те, кто отступает от традиций св. Саввы, Вселенских Соборов, от канонов. И это так очевидно!

И уж во всяком случае не владыка Артемий. И никогда тому не быть! Но до конца дней своих я останусь тем, кто я есмь — епископом Рашско-Призренским! Я напоминаю, что судебный процесс против меня никогда не вёлся и не начинался. В столкновениях с СПЦ из-за моего иска против четырёх европейских стран-членов НАТО, из-за Меморандума СПЦ (о восстановлении святынь) и несогласий в этом вопросе не выносился никакой приговор.Вот теперь некоторые пытаются утверждать, что будто бы процесс против меня длится пять лет! Существуют лишь решения СПЦ, которые основываются на чистой власти-силе! К сожалению, одна группа архиереев стала доминировать в нашей Церкви и диктовать свои требования, условия, желания, приговоры, проявлять свои амбиции; и всё это как бы минуя Синод и Собор.

 

Интервью с владыкой Рашско-Призренским Артемием записала Бильяна Живкович.

Опубликовано на сайте «Српска.ру» на сербском языке (8 декабря 2010 г.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отношении Вас развязана небывалая грязная медийная и полиическая кампания. Она ведётся на самой вершине политической власти Сербии и в Сербской Церкви.Как Вы переносите это линчеванье?

 

Я владыку Артемия очень уважал всегда, но постепенно поменял мнение свое о нем.

Началось это с того, как я прочел книгу "Вероотступничество" написанную по его благословению одним сербским монахом.

Книга эта об экуменизме. Но подача материала такая, как будьто автор хотел посильнее оскорбить епископат всех Поместных Церквей. Очень вызывающа подача материала. Когда я читал сектантские книги с критикой православия, то там я находил именно такой дух, как и в этой книге.

Потом я обнаружил недобросовестность владыки Артемия по отношению к русскому епископату.

Пришлось очень близко с ним столкнуться по одному церковному вопросу, и я с сожалением увидел, что вл. Артемий человек необязательный, и не совсем добросовестный, и самое главное, пренебрежительно относится к своим братьям епископам (русским епископам).

Он очень тверд был и последователен во многих важных вопросах, чем принес Церкви огромную пользу, но в то же время, с такой же твердостью он отстаивает и свои заблуждения, такое ощущение получается, что твердость его цель, а не истина..

 

Текст, приведенный Вами заслуживал бы внимания, если бы он был произнесен другим лицом.

Оправдательное свидетельство о самом себе слушать неприятно.

 

Вы думете, что протопоп Авакуум говорил, что он специально Церковь раскалывает из-за своей злобы.

Нет, он клялся всем, что отстаивает православие, а этот Никон - лжепатриарх вступил в сговор со лжецарем, и уничтожают Русскую Церковь своими либеральными реформами.

 

Да и Арий клятвенно заверял народ, что он ревнует об истинном православии, и его за это оклеветали, и осудили заговорщики и враги Цкркви: Константин Царь, да Афанасий епископ из Александрии.

 

То же самое и с данным интервью.

 

Кроме того владыка Артемий немного приврал, выгораживая себя, о чем напишу позже за неимением сейчас времени.

 

Всем известно, что в Сербии в ептскопате есть 2 партии, но это не означает, что одна из них православная, а вторая - реформаторы изменники.

Даже минора, зажженая Патриархом еще не характеризует его как еретика, или изменника. (об этом буду писать в соответствующей теме). Вл. Артемий несколько перебирал в ревнительство, чем мог повредить всей Сербской Церкви, причем перебирал не только в церковных вопросах, а даже больше в политических.

 

Наше священноначалие вполне может дать адекватную и правильную оценку сербским событиям, и так же адекватно и правильно может промолчать, когда правильнее и спасительнее для паствы "услышать" молчание епископов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Georg

Патриарх Кирилл: Открытое презрение к Церкви монаха Артемия вызвало глубокую озабоченность и сожаление

 

 

Предстоятели четырех Поместных Церквей осудили деятельность бывшего епископа Рашко-Призренского …

 

 

2 мая 2011 года официальный сайт Сербской Православной Церкви опубликовал ответы четырех Предстоятелей Поместных Православных Церквей на письмо, направленное им Сербским Патриархом и Священным Синодом СПЦ, в котором сообщалось об извержении из сана епископа Рашко-Призренского Артемия и его раскольничьей деятельности, сообщает Православие.Ru.

 

Опубликованы ответные послания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Константинопольского Варфоломея, Иерусалимского Феофила и Архиепископа Кипрского Хризостома.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем письме от 31 марта с. г. на имя Предстоятеля Сербской Православной Церкви, приветствовав Сербского Патриарха с пожеланиями мира и духовного роста в дни Великого поста, сообщил, что получил письмо от Предстоятеля Сербской Православной Церкви от 16 февраля 2011 года, в котором сообщалось о неканонической деятельности монаха Артемия (Радосавлевича), лишенного епископского сана Священным Архиерейским Собором СПЦ. Святейший Патриарх Кирилл в своем послании заверил, что никто из епископов и клириков Русской Православной Церкви не будет иметь общения с бывшим епископом Артемием и примкнувшими к нему лицами. Предстоятель Русской Православной Церкви также отметил, что открытое пренебрежение решениями законной церковной власти, как со стороны монаха Артемия, так и тех, кто оказывает ему поддержку, вызывает сожаление и глубокую озабоченность.

 

В письме Патриарха Варфоломея сообщается, что информация об извержении из сана епископа Артемия доведена до всей иерархии Константинопольской Патриархии. Патриарх и Священный Синод выразили надежду, что их молитвы о падшем брате будут услышаны, и Христос направит его на покаяние и богоугодные дела.

 

В свою очередь Иерусалимский Патриарх Феофил сообщил, что иерархия Иерусалимской Церкви также извещена о происходящем. «Принимаю с братской обязанностью решение вашей Святой Церкви, - отметил он. - Молимся ко Господу об утверждении Святой Церкви Божией служением способных и верных Ей служителей».

 

Архиепископ Кипрский Хризостом также выразил глубочайшее сожаление по поводу упомянутого «невиданного, скандального и вообще недопустимого и безбожного поведения изверженного из сана». Он также выразил поддержку Сербскому Патриарху и Синоду в их решениях. «Посылая Вашему Святейшеству наше во Христе братское целование, всеусердно молимся ко Господу: да подаст павшему и лишенному сана бывшему епископу Артемию Свою милость, просветление и спасение души».

 

Ранее сообщалось, что с осуждением раскольничьей деятельности бывшего епископа выступил Священный Синод Элладской Православной Церкви во главе с Архиепископом Афинским Иеронимом.

 

На прошедшей 11 апреля в Нише пресс-конференции Патриарх Сербский Ириней сообщал, что на предстоящем заседании Архиерейского Собора СПЦ в мае этого года возможно рассмотрение вопроса об отлучении от Церкви бывшего епископа – монаха Артемия. На столь болезненный шаг Церковь может пойти в связи с антиканоничной деятельностью монаха Артемия и его последователей.

 

За последние несколько месяцев бывшим епископом Артемием и его последователями в Сербии создана сеть «катакомбных церквей и монастырей», принаждежащих к так называемой «епархии Рашко-Призренской в изгнании». Одна из очередных катакомб была недавно основана в частном доме в непосредственной близости от кафедральной столицы Нишской епархии, администратором которой является лично Сербский Патриарх.

 

При этом 26 апреля монах Артемий лично приехал в «нишскую катакомбную капеллу Святого архангела Михаила» и совершил здесь литургию.

 

/.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...