Перейти к публикации
  • записей
    45
  • комментариев
    0
  • просмотра
    50 202

Об этом блоге

Рассказы-воспоминания, поучения святых отцов и др.

Записи в этом блоге

 

Зачем мы постимся?

Немножко глубже, чем мы привыкли знать о смысле поста: "Сей род — сказал Господь своим апостолам о духах злобы — ничимже может изыти из одержимых ими, токмо молитвою и постом 1 . Вот новая черта поста! Пост приемлется Богом, когда предшествует ему великая добродетель — милость; посту приготовляется награда на небе, когда он чужд лицемерства и тщеславия; пост действует, когда сопряжена ему другая великая добродетель — молитва. И как действует? Не только укрощает страсти в человеческом теле, но

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Лишняя тяжесть. О грехе осуждения

То и дело, когда заходит речь о грехе осуждения, непременно звучит вопрос: «А если я правду говорю? А если все на самом деле так и есть? И я злодея называю злодеем, а негодяя — негодяем. Или просто негодные дела называю негодными делами. В чем тогда мой грех, когда все оно так и есть? Это же ведь просто констатация, не более того!» Но если бы Господь говорил как о грехе лишь об осуждении несправедливом, когда мы неверно оцениваем ближнего или дальнего, то Он назвал бы это не осуждением, а оклеве

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Интересный факт из жизни двух святых

После посещения Оптиной Пустыни, Дивеевской обители случайно открыл для себя интересный факт, доселе мне неизвестный, который связывает Преподобного Варсонофия Оптинского и Блаженную Пашу Саровскую. Решил поделиться с дорогими форумчанами:   "Схиархимандрит Варсонофий Оптинский был переведен из Оптиной пустыни и назначен настоятелем Голутвина монастыря. Тяжело заболев, он написал письмо блаженной Прасковье Ивановне, у которой бывал и имел к ней великую веру. Письмо это принесла мать Рафаила. К

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Посещение Свято-Введенской Оптиной Пустыни 10 - 12 августа 2012 г.

Спустя немалое время, по примеру многих форумчан, решил поделиться своими впечатлениями о пребывании в Свято-Введенской Оптиной Пустыни.   В этом году я посетил монастырь впервые, моё короткое пребывание совпало с днём памяти Преподобного Анатолия Старца Оптинского (Младшего).   Посетив Обитель Преподобного Сергия, я отправился в Оптину, дорога была длиннее, чем ожидал, ввиду образовавшихся пробок, которые пришлось либо частично выстаивать, либо объезжать, выбирая другие дороги. Дело было

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Совет душе моей.

Какой подам душе совет, Когда Христос — от Света Свет Советует скорбей терпенье, Чтоб в горнее достичь селенье!   Плотская страсть, земная честь, И тленного богатства лесть Пленяющее человека, Пребудут ли при нем в век века?   Приходит смерть; ее коса Лицеприятия не знает: Равно пред нею упадает Власть, сила, гений и краса.   Бедняк забвенный, — вот лежит Близ богача или героя. И червь, во тьме могильной роя, Главу надменного смирит!   Душа, душа! Прими совет! Вне стезь Его

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Чудо факира и Иисусова молитва

Автор этого повествования прошел блестящий путь в миру, будучи морским офицером, и был также глубоко связан с оккультизмом как редактор оккультного журнала "Ребус". Спасенный от почти неизбежной смерти чудом прп. Серафима Саровского, он совершил паломничество в Саров и после этого, отказавшись от мирской карьеры и от своих оккультных связей, стал монахом. После рукоположения в священнический сан он служил миссионером в Китае, Индии и Тибете в качестве священника в храмах различных посольств и ка

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Архиепископ Серафим (Звездинский). Пять шагов ко Христу

О борьбе с главными грехами человека по учению Православной Церкви   в древние времена у восточных деспотов, особенно в Персии, существовали две страшные отвратительные казни. Одна состояла в том, что к казнимому привязывали разлагающийся труп и руки трупа обхватывали плотно шею преступника. В его глаза постоянно глядели провалившиеся очи мертвеца, он всегда обонял зловоние разлагающегося тела; шел он, за его плечами была страшная ноша, он садился с трупом, он не мог ложиться спать, не чув

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

При встретившейся скорби..

"Заключим советы Отцов нашим убогим советом, основанным на самых благотворных и благодетельных опытах. При встретившейся скорби полезно повторять следующие краткие изречения, повторять со вниманием и от всей души, повторять, доколе не прольется в сердце от повторения их спокойствие, даже утешение и сладость:   1) «Достойное по делам моим приемлю: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».   2) «Господи! да будет святая воля Твоя над мною, грешным, ныне и во веки».   3) «Господи! я — создание

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

"Первейшее и самонужнейшее дело для каждого христианина.."

"Из келейных писем святого Тихона Воронежского. 1. Священное Писание — слово Божие. Оно говорит тебе, как говорит и всякому человеку. Оно дано тебе для получения вечного спасения; почему ищи спасения твоего в Слове Божием — Священном Писании. Оставь любопытствовать, что делается в том или другом месте; озаботься узнать, при помощи Слова Божия, что делается в душе твоей, к какой ты идешь окончательной цели, к погибели или ко спасению, на каком пути ты находишься, на пути ли праведных или на пути

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Дух молитвы новоначального

Введение   Здесь предлагается учение о качестве молитвы, свойственной начинающему идти к Господу путем покаяния. Главные мысли изложены каждая отдельно с тою целию, чтоб они могли быть читаемы с большим вниманием и удерживаемы в памяти с большею удобностию. Чтение их, питая ум истиной, а сердце смирением, может доставлять душе должное направление в ее молитвенном подвиге и служить к нему предуготовительным занятием.   1) Молитва есть возношение прошений наших к Богу.   2) Основание молитв

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Интересное поучение Аввы Дорофея.

Приятно мне говорить вам, хотя несколько, о песнопениях, которые мы поём, чтобы вы наслаждались не одними звуками, но и самый ум ваш равномерно воспламенялся силою слов. Итак, что мы пели ныне? "Воскресения день! да принесем самих себя в жертву". Древле сыны Израилевы в праздники или торжества приносили Богу дары по Закону: т.е. жертвы, всесожжения, начатки и т.п. Потому святой Григорий учит и нас подобно им праздновать Господу и возбуждает нас, говоря: "Воскресения день", вместо: день святого п

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Если судим строго ближних..

ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ. Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского. Как преодолеть эту склонность   От самолюбия и самомнения порождается в нас и другое некое зло, тяжелый причиняющее нам вред, а именно строгий суд и осуждение ближнего, по которому мы потом ни во что ставим, презираем и унижаем его при случае. Каковой злой навык и порок, происходя от гордости, ею питается и возращается, и наоборот, ее питает и возращает, ибо и гордыня наша после вс

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

"Иже не приимет креста своего.."

"..В этом же Слове, объясняя заповедание Господа: Иже не приимет креста своего, и вслед Мене грядет, несть Мене достоин , преподобный Кассиан рассуждает так: “Крест наш есть страх Господень. Как распятый уже не может обращать или двигать членов по желанию души своей, так и мы должны направлять воли и желания наши не сообразно тому, что нам приятно и увеселяет нас в настоящее время, но сообразно Закону Господа, к чему он повелевает. Как пригвожденный к древу крестному уже не любуется настоящим, н

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

О заповедях, внутреннем делании и исповеди

"..Для этого нужно постоянное упражнение в чтении Слова Божия, молитва и жизнь по заповедям Божиим. Молитва оплодотворяет упражнение в Слове Божием, и плод будет состоять в познании заповедей Божиих. Прочитайте св. Матфея и старайтесь жить по заповедям, изложенным в пятой, шестой и седьмой главах. (Свт. Игнатий "О евангельских заповедях" http://pravbeseda.ru...age=book&id=816 ) Эта жизнь простенькая. Апостол Павел велит узнавать, что есть воля Божия, благая и совершенная, и этим отсылает нас

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский "Прослезился я, писав эти строки"

"Призывая на молитве Господа Бога в трех Лицах, помни, что ты призываешь Безначального Отца всей твари, Ангелов и человеков, что тебе, призывающему, удивляются все Силы небесные и с любовью взирают на тебя за то, что ты с верою и любовью и подобающим благоговением призываешь общего их и нашего Отца, Творца Вседержителя и Господа, Коего они безмерно любят, пред Коим крепко благоговеют. О, какое высокое счастье и блаженство, какое величие, какое достоинство — призывать Вечного Отца! Дорожи постоян

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Наиполезнейшее поучение Батюшки Иосифа Оптинского

"Спрашиваешь: "Как сделать, чтобы считать себя за ничто?" Помыслы высокоумия приходят, и нельзя, чтобы они не приходили. Но должно им противоборствовать помыслами смиренномудрия. Как ты и делаешь, припоминая свои грехи и разные недостатки. Так и впредь поступай и всегда помни, что и вся наша земная жизнь должна проходить в борьбе со злом. Кроме рассматривания своих недостатков, можешь еще и так смиренномудрствовать: "Ничего доброго у меня нет... Тело у меня не мое, оно сотворено Богом во чреве м

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

О святой Варваре и девочке Хатии

17 декабря в Грузии отмечают один из самых популярных праздников – Барбароба. В каждом доме обязательно пекутся лобиани – лепёшки с фасолью, традиционное блюдо этого дня Филипповок. Издавна с этим праздником народ связывает много поверий. Особое внимание в этот день уделяется «меквле», что в переводе означает «прокладывающий след». Это посторонний мужчина или мальчик, который первым входит в дом. Считается, что он вносит с собой благополучие и удачу. Как правило, меквле держит при себе что-то с

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

О Духовничестве

Духовничество   Наконец, мы подошли к еще одной большой и важной теме. Наверное, ни- какой другой предмет не порождает столько вопросов, недоумений и искушений, как духовное окормление. Зачем нужен духовник, как начинаются отношения духовничества, как правильно общаться с духовником, а также с другими его ча- дами, каковы взаимные обязанности духовника и окормляемых, могут ли эти от- ношения быть расторгнуты, и в каких случаях – вот только некоторые из этих вопросов. Итак, зачем с

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

"Великая честь быть воспомянутым в присутствии Господа.."

«..Для чего, думаешь ты, бывают приношения за мучеников, и они призываются в этот час? Хотя они — мученики, хотя это — (приношения) за мучеников, но великая честь быть воспомянутым в присутствии Господа, во время совершения такой смерти, страшной жертвы, неизреченных таинств. Как пред лицом седящего царя всякий может испрашивать, чего хочет, когда же он встанет (с своего места), тогда, что бы ни говорил, будет говорить напрасно, — так и здесь, пока предлежат таинства, то для всех величайшая чест

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Хоть учи наизусть, каждое слово.. Для сугубого покаяния и плача каждого Православного Христианина

Слово о исходе души и Страшном Суде Святитель Кирилл Александрийский Боюсь смерти, потому что она горька. Трепещу геенны бесконечной. Ужасаюсь тартара, где нет и малой теплоты. Боюсь тьмы, где нет и слабого мерцания света. Трепещу червя, который будет нестерпимо угрызать, и угрызениям которого не будет конца. Трепещу грозных Ангелов, которые будут присутствовать на суде. Ужас объемлет меня, когда размышляю о дне страшного и нелицеприятного суда, о Престоле грозном, о Судии праведном. Страшусь

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

Стихотворение о монашестве

Монах есть тот, кто миру не причастен, кто говорит всегда с одним лишь Богом..     кто, видя Бога, сам бывает видим..     Любя Его, он Им любим бывает и, светом становясь, всегда сияет..     Монаха хвалят — все равно он нищий..     в дом приглашают — все равно он странник..     О дивное, немыслимое чудо!..     Среди богатств безмерных — я нуждаюсь..     Владея многим — остаюсь я беден..     среди обилья вод — томлюсь я жаждой..     Кто даст м

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

"Поелику не желать иметь что-либо, чего не имеешь, — выше всякого покоя и богатства.."

..Да и великое ли дело — оставить имения, которые и невольно оставляет думающий, что имеет их, не только во время смерти, но часто и прежде ее, с большим стыдом, трудом и прискорбием. Может быть, и смерть потерпели некоторые из-за имений, после бесчисленных искушений богатства, боязни, говорю, забот, всегдашней печали и смущения, добровольных и невольных. Божия же заповедь избавляет человека от всего этого и подает ему всякое спокойствие и безбоязненность, а часто и веселие невыразимое, особенн

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

О восьми мысленных ведениях

О восьми мысленных ведениях Духовных ведений, как полагаю, восемь. И семь из них — нынешнего века, а восьмое есть делание будущего века, как говорит святой Исаак. Первое есть познание [54] скорбей и искушений этой жизни, как говорит святой Дорофей, и сетование о всем, что естество человеческое потерпело чрез грех. Второе — познание своих согрешений и благодеяний Божиих, как говорит Лествичник, святой Исаак и многие другие из отцов. Третье — познание ужасного, бывающего перед смертию и после с

GlebYanchenko

GlebYanchenko

 

О чуде по молитве блудницы

"..В то время близ Едессы, около монастыря святого великомученика Георгия, в котором проводили постническую жизнь и инокини, жил уважаемый всеми столпник, по имени Феодосий, муж высокой жизни, престарелый (ему было уже более ста лет) и имевший от Бога особый дар прозорливости. Преподобный епископ Феодор часто посещал его и беседуя с ним как с искренним другом находил в нем утешение. Столпник говорил ему: – Не ослабевай, служитель Господа, в трудах своих и пусть не кажется тебе тяжким иго Господ

GlebYanchenko

GlebYanchenko

×
×
  • Создать...