Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    14
  • comments
    15
  • views
    27346

Entries in this blog

 

Христос родился!

ПРП. ИУСТИН (ПОПОВИЧ). БОГ ВОШЕЛ В НЕДРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Христос родился! Воистину Бог, как человек, на земле родился! Почему? – «Чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4, 9). Ибо без Богочеловека Господа Иисуса Христа жизнь человеческая – целиком и полностью самоубийственная бессмыслица, смерть, поистине самая явная и самая ужасная бессмыслица на земле. Осмыслить смерть – это значит осмыслить жизнь во всех ее глубинах, высотах, бесконечностях. И это делает только Всечеловеколюбивый
 

О рае русской души

Преподобный Иустин (Попович) О рае русской души     У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует: русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем. Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской д
 

На Никольском

На сайте Оптиной Пустыни в разделе "Толкование Священного Писания" есть толкование и Александра Павловича Лопухина (1852 - 1904), профессора Санкт - Петербургской Духовной Академии. Просматривая недавно старые номера газеты "Православный Санкт-Петербург", наткнулась на цикл небольших заметок о Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Среди них была и такая   НИКОЛЬСКОЕ   Хорошо молча побродить по забвенным тропинкам Никольског
 

Диво истории

15 ноября 2000 года в подмосковном селе Тайнинском скончался архимандрит Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон. Он умер во время всенощной службы перед началом великого славословия Богу. Последними его словами был священнический возглас: "Слава Тебе, показавшему нам свет!"   Отрывок из книги архим. Тихона (Агрикова) "Осанна. Рассуждения человека, ревнующего о славе Божией".   Диво истории   До нас дошел латинский перевод замечательного письма. Письмо написано Иоанну Богослову святым
 

Лествицы

Господь наш Иисус Христос начертал во Святом Евангелии десять ступений "Заповедей Блаженства" (Мф. 5, 3-12), которые возводят душу к Богу. Вот они: 1 - нищета духа, 2 - плач, 3 - кротость, 4 - алчба и жажда правды, 5 - милосердие, 6 - чистота сердца, 7 - мир душевный, 8 - поношение за правду, 9 - страдание за верность Христу, 10 - вечная радость и блаженство. Эта духовная лестница, начертанная нам Спасителем. По этой лестнице мы должны идти, начиная со с
 

2 января - день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского

Игумения Таисия Леушинская Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев как пастырь <...>Что прежде и больше всего останавливает на отце Иоанне Сергиеве нашу мысль? - Более глубокий, духовный ум прежде всего, конечно, обратит внимание на нравственную высоту этого духоносного мужа и на обилие присущей ему благодати, простирающейся до чудодейственности. Иной же, может быть, остановится на его популярности, на вопросе о том, каким путем он достиг, сделавшись тем, чем является теперь пред нами? См
 

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Царскосельская

В академическом храме во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы "Знамение" Царскосельская, фамильная святыня дома Романовых. Происхождение ее теряется в глубине веков. В России она появляется в XVII веке, когда Константинопольский Патриарх Афанасий подарил образ царю Алексею Михайловичу. После основания новой столицы, Санкт-Петербурга, Петр I перенес икону во дворец на Неве. В 1944 году фашисты бежали из Царского Села, похитив икону
 

Оптина Пустынь

У известного в дореволюционной России писателя Б. К. Зайцева есть рассказ «Оптина Пустынь» (ниже привожу его с небольшими сокращениями). Недавно прочла эти воспоминания, и подумалось: какие же мы счастливые. Мы увидели возрождение дорогой обители. Жива, жива Оптина! Омыта кровью мучеников, сияет как прежде. Жива та любовь, о которой говорит писатель и которую чувствует всякий, хоть раз побывавший здесь. Старцы с нами. Как и прежде стекается сюда вся Россия, а Оптина всем рада, всех встречает с
 

Достоевский - всечеловек

В проповедях отцов часто упоминается имя преподобного Иустина Сербского. В православных изданиях я и раньше встречала выдержки из его статей, некоторые проповеди и каждый раз обращала внимание на то, как душеспасительно всё, что говорит нам преподобный, как слово его проникает в окаменелое сердце и смягчает его. Теперь же, решив ближе познакомиться с его трудами, узнала, как много оставил нам святой Иустин. Вот небольшой отрывок из книги этого великого сербского богослова ХХ в. о моём любимом п
 

Далай - лама на Валааме

Приехал на Валаам далай-лама... — Можно храм посмотреть? — спрашивает. Ему показали храм. — Можно посмотреть, как монахи живут? Ему показали кельи. Все расспросил гость с Тибета, все узнал. И все это очень ему понравилось. — Очень хорошо... — похвалил он. — Очень похоже, как наши монахи живут... У вас тоже молятся и трудятся, трудятся и молятся... Но, простите... Я не очень хорошо понял, какими у вас боевыми искусствами монахи овладевают... — Чем-чем? — переспросили у него. — Еди
 

О благодарении Бога

Всякое благо, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божие и от Бога. Посему на нас лежит долг благодарить Его за все, за всякое благо, от всещедрой десницы Его получаемое, явное ли то или неявное, за всякое доброе деяние, за всякий добрый подвиг и за всякую победу над врагами нашего спасения, как нам и заповедано: о всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол. 5, 18). Позаботься же возгревать в себе чувства благодарения к Богу с первого момента по пробуждении
 

О страхе Божием

из книги архимандрита Софрония (Сахарова) "Видеть Бога как Он есть"       Страх Божий есть следствие духовного озарения человека. Его природа — неизъяснима психологией. В нем, страхе этом, нет ничего общего с животным. Есть много степеней и форм его, но мы сейчас остановимся на одной из них, наиболее действенной для спасения нашего: “ужас” оказаться недостойным Бога, открывшегося нам во Свете незаходимом (ср. Мф. 10: 37-38). Охваченные сим святым страхом — освобождаются от всякого иного земн
 

О молитве умной. Письма к новоначальной инокине

Игумения Таисия Леушинская         Близ ти глагол сей, во устех твоих и в сердце твоем   Рим.10,8         В последнем письме моем я говорила тебе, сестра, о молитве вообще; теперь скажу несколько слов о молитве исключительно внутренней, или так называемой "умной", потому что она совершается лишь умом и сердцем тайно, без всяких внешних знаков. Будучи исключительно духовного характера, она не должна и не может стесняться ни местом, ни временем, ни каким-либо
 

О пострижении в монашество. Еже есть во святой Ангельский образ

Письма к новоначальной инокине. Игумения Таисия Леушинская   Вот, наконец, достигнута цель твоего поступления в обитель,- окончательно, безвозвратно уневеститься Христу, Нетленному Жениху душ наших; ты готовишься к пострижению в монашество. "С вышних призираяй и убогия приемляй", Господь принял и твое благое произволение принадлежать Ему всецело и устами твоей настоятельницы возвестил тебе: "Готовься к принятию святого пострижения". - Как велико милосердие Божие! Слава всеблагому Его о нас с
Sign in to follow this  
×
×
  • Create New...