Нужно в человеке видеть лучшее, что в нем есть, и уметь находить красоту и добро в жизни каждого, если мы хотим вдохновлять людей на развитие лучших их качеств. Богу не нужна помощь, чтобы раскрывать Его бутоны и давать цвести Его розам. Бутоны должны раскрываться и розы цвести естественным путем, путем, который определил Господь. Заставлять их цвести раньше времени значило бы погубить их. Мы должны быть максимально осторожными, пытаясь влиять на духовную жизнь других людей, особенно дете
Огромную боль вызывает сегодня то, что русский человек находится в подавленном, духовно обреченном состоянии. В массе своей он растерян. Он унижен. Он обнищал. И вот это духовное падение и духовная униженность, естественно, вызывают и ответный отпор. Но, чаще всего, к сожалению, люди сдаются. Махают рукой не только на себя, на свою семью, на своих детей, на свое будущее, они махают рукой на всю нацию: «Да, мы, русские, вот мы такие! Ну что теперь делать?! История русского народа закончилас
Иеромонаху Василию (Рослякову)
С тобой я говорю, а ты - на Небесах.
Мы в этой странной жизни были незнакомы,
Но затаились слезы, только не в глазах,
А в глубине груди - пронзительны и новы.
Отец! В своих стихах ты, как и прежде, жив!
Как прежде ты для нас любовию сияешь,
Звучит в твоих строках особенный мотив,
Которым ты сердца больные исцеляешь.
Ах, как же я хочу увидеться с тобой
И святости твоей своей душой коснуться,
Пройти с тобой в раю какой-нибудь тропой,
И у
Архимандрит Рафаил (Карелин)
К духовнику пришла женщина, вся в слезах. В руках она сжимала носовой платок и во время разговора то нервно комкала его, то, отворачиваясь, вытирала им глаза, то прятала его в рукав платья. Духовник спросил ее: – Наверное, с вами стряслась какая-нибудь беда?
Женщина ответила:
– Хуже быть не может: умер мой духовный отец, иеромонах Иннокентий.
Духовник изумился:
– Я видел его только вчера. Неужели он скоропостижно скончался в эту ночь?
Женщина ответила:
Резолюция Всероссийского Форума
«УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА - УГРОЗА СЕМЬЕ И ГОСУДАРСТВУ»
Президенту Российской Федерации
Г-ну Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Копии:
Председателю Правительства РФ
Г-ну Путину Владимиру Владимировичу
Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Кириллу
Для открытого Обращения к:
Архипастырям и пастырям РПЦ МП
Верующим РПЦ МП, гражданам РФ
5 марта 2011г.
Откуда Ты шествуешь? Где Твое обычное селение? Где Ты был доселе? Почто доселе оставлял меня в одиночестве, в сиротстве, в нищете, в смерти ужасной? Познав Тебя, я познал, что без Тебя таким было мое состояние! Так было оно бедственно! Я стоял в преддвериях темного ада, я был повергнут в глубокую, неисходную пропасть. Не оставляй меня! Не могу быть без Тебя! Если оставишь - опять я в дверях ада, опять в пропасти, опять в бедствии невыносимом и невыразимом.
Что нашел ты в сердце моем, к ко
https://dl.dropbox.com/u/14810178/334a985ef559.mp3
К Тебе мой Бог мое моленье Дерзаю с духом произнесть Излить всю боль и все томленье Одно лишь только утешенье В молитве этой Ты и есть И в счастье пред Тобой склониться Всем естеством желая скрыться От всех ненастий и забот И горько плакать и молиться От беспощадности невзгод Ты знаешь сердце мое Боже Что для меня всего дороже Всех благ, сокровищ, наслаждений Одно короткое мгновенье Побыть наедине с Тобой И с этим ничего в сравненьи не может
Молитва за духовного отца ко Пресв. Богородице
О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Царице Небеси и земли, вонми вопиющей душе моей и грешной мольбе моей, Пречистая Матерь Божия, за отца моего духовного, скорбящего раба Твоего (имя).
Буди ему всегда спутницей и на всякое время сопровождай и ограждай его Своими ангелами. Укрепляй бодрствующего, оберегай его спящего, утешая плачущего, ободряй его унывающего, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощного, побеждай вос
Очень люблю этот стих, несмотря на его происхождение ...
https://dl.dropbox.com/u/14810178/d74f3d7a81b2.mp3
Мне не понять усталость эту,
вопросы есть, но не на все,
определенный мир, ответы
осветят правду в темноте.
Не все, что ищем мы, находим,
нам часто много не понять
и, не поняв, порой, отходим
от света истинного вспять,
А мир обманчивого чувства
волнует ложным рубежом
на миг короткий и потом
Разочарованно и грустно
мы снова в поиске идем.
Как долго мы себя терзаем,
как дол
http://dl.dropbox.com/u/14810178/4e55444453c9.mp3
Ты там, за звездным небосводом, Ты здесь, среди земной красы, Но сердце падшего народа В душе погибшей их следы И если Ты там, где забыли Твою благую святость, Бог Где смертью смертные судили Твоих святых, Где Твой пророк В своей стране от всех скрываясь Живет, в одном лишь утешаясь, Что средь молчащей темноты, Остался с ним лишь только Ты. Кто это сон ночной тревожит? Кому не спится в этот час? Чей это горький стон, быть может, Жестокий недуг
https://dl.dropboxusercontent.com/u/14810178/faebd1138292.mp3
Уснувший город оставляя
Дорогой пыльною один
Глубокой ночью блудный сын
Одетый в рубище шагает.
И в боль, и в радость каждый шаг,
Чем ближе он к родному дому...
А начиналось всё не так,
А начиналось по-другому.
Когда-то в город он входил
Богат и полон юных сил,
Как было сердцу интересно,
Как обжигающе чудесно
И превликательно манил
Соблазнами блестящий мир.
В нём круг друзей, весёлый пир,
Что взбудораживал сознан
Какое слово поставлю в начале слов моего плача? какую первую мысль из печальных моих мыслей выражу словом? – Все они одинаково тяжки: каждая, когда предстанет уму, кажется тягчайшею; каждая кажется болезненнейшею для сердца, когда убодает, пронзает его. Стенания скопились в груди моей, теснятся в ней, хотят исторгнуться; но, предупреждаясь одно другим, возвращаются в грудь, производят в ней странное колебание. Обращу ли взоры ума на протекшие дни мои? это цепь обольщении, цепь грехов, цепь паден
...
Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: "Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть н
"Мне трудно достигнуть Бога, если вы пожалеете меня. Прекрасно мне закатиться (как солнце) от мира к Богу, чтобы в Нем воссиять. Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к Чистому Свету... Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего.
Ни видимое, ни невидимое - ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола (да) придут на меня - только бы дос
..Отчего же одному русскому еще кажется, что праздник этот празднуется, как следует, и празднуется так в одной его земле? Мечта ли это? Но зачем же эта мечта не приходит ни к кому другому, кроме русского? Что значит, в самом деле, что самый праздник исчез, а видимые признаки его так ясно носятся по лицу земли нашей: раздаются слова: «Христос Воскрес!» - и поцелуй, и всякий раз так же торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудят по всей земле, точно как б
Анекдот этот случился со мной уже слишком давно, в мое доисторическое, так сказать, время, а именно в тридцать седьмом году, когда мне
было всего лишь около пятнадцати лет от роду, по дороге из Москвы в Петербург. Я и старший брат мой ехали, с покойным отцом нашим, в Петербург, определяться в Главное инженерное училище. Был май месяц, было жарко. Мы ехали на долгих, почти шагом, и стояли на станциях часа по два и по три. Помню, как надоело нам, под конец, это путешествие, продолжавшееся почти н
В русском человеке из простонародья нужно уметь отвлекать красоту его от наносного варварства. Обстоятельствами всей почти русской истории народ наш до того был предан разврату и до того был развращаем, соблазняем и постоянно мучим, что еще удивительно, как он дожил, сохранив человеческий образ, а не то что сохранив красоту его. Но он сохранил и красоту своего образа. Кто истинный друг человечества, у кого хоть раз билось сердце по страданиям народа, тот поймет и извинит всю непроходимую наносну
Отчего один родится в богатстве и знатности, другой в нищете, в среде людей, презираемых и угнетаемых, обреченных на всежизненный телесный труд в поте лица, лишенных средства к развитию умственному? Отчего иной умирает дряхлым старцем, иной в цвете юношеского или мужеского возраста, иной дитятей и даже краткодневным младенцем? Отчего один пользуется постоянно здравием и благополучием, другой томится в болезнях, передается скорбями скорбям, бедствиями бедствиям, как бы с рук на руки? Эти и этим
Плач Пресвятой Богородицы при кресте Спасителя.
(Творение Симеона Логофета Метафраста).
С сердцем растерзанным, скорбью объятым,
Чистая Дева, увидя распятым
Сына и Господа, горько вопит,
С женами близкими, стонет-гласит:
«Сын мой возлюбленный, Сын мой любимый,
Вижу, висишь на кресте недвижимый,
Вижу — и горько я мучусь в душе; —
Дай же, Господь мой, дай слово рабе!
Сам Себя предал, Твое изволение —
Сын и Творец мой, на смерть и мучение…
Ныне надежда всей жизни моей,
Вся моя
Слово о церковной молитве Без всякого сомнения превосходнийшее по достоинству своему из всех зданий земных есть храм, или дом Божий, церковь, слова эти тождезначущи. Хотя Бог присутствует повсюду, но в церкви присутствие Его проявляется особенным образом, самым ощутительным и самым полезнейшим для человека. Тогда только явление Бога еще полезнее и еще ощутительнее для человека, когда человек сам соделается храмом Божиим, соделавшись обителью Святого Духа, подобно Апостолам и другим величайшим
Что же сказать о живущих нерадиво, находящихся в непрестанном развлечении, никогда не думающих, или думающих весьма редко, как бы мимоходом, о том, о чем всего нужнее думать, о своем спасении? Скажу о них то, что уже сказано о них; произнесу приговор, уже произнесенный на них. Скажу с горестию сердца, но скажу безошибочно: потому что только повторю слова Апостола, слова Божии. Вдовица, пространно питающаяся жива умерла. Не подумай, что слова эти относятся единственно к вдовицам по плоти! Г
Прежде нежели достигнем того молитвенного блаженного состояния, при котором ум непосредственно зрит предстоящую кончину и ужасается смерти, как должно твари ужасаться угрозы Творца, произнесенной вместе с заповедию, — полезно возбуждать в себе воспоминание о смерти посещением кладбища, посещением болящих, присутствием при кончине и погребении ближних, частым рассматриванием и обновлением в памяти различных современных смертей, слышанных и виденных нами. Сколько знакомых наших, любивших эт
Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет, сказал Господь ученикам Своим, призвав их пред Себя, как сегодня слышали мы в Евангелии.
Возлюбленные братия! И мы — ученики Господа нашего Иисуса Христа, потому что мы — христиане. И мы призваны пред лице Господа во святой храм сей для слышания учения Его. Мы стоим пред лицем Господа; взоры Его устремлены на нас. Пред Ним обнажены наши души; тайные мысли и сокровенные ощущения наши явны Ему. Он видит все намере
Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся.
Какое было то зрелище, которое приводило зрителей в совершенное недоумение? Какое было то зрелище, которое запечатлевало уста зрителей молчанием и вместе потрясало души их? Приходили они на зрелище, чтоб удовлетворить любопытству; уходили с зрелища, ударяя в перси и унося с собою страшное недоумение... Какое было это зрелище?
На это зрелище смотрели не одни человеки — смотрели на него с ужасом и глубоч
Всякий, кто захочет беспристрастно и основательно исследовать состояние души своей, усмотрит в ней недуг нечувствия, усмотрит обширность значения его, усмотрит тяжесть и важность его, сознается, что он — проявление и свидетельство мертвости духа. Когда мы захотим заняться чтением Слова Божия, какая нападает на нас скука! Как все, читаемое нами, представляется нам малопонятным, не заслуживающим внимания, странным! Как желаем мы освободиться скорее от этого чтения! Отчего это? Оттого, что м