Мало кому, даже из жителей Грузии, известен небольшой женский монастырь
прп. Серафима Саровского в городе Боржоми.
Монастырь расположен в высоком хвойном лесу, на верху горы.
Надо пройти через городской парк, подняться на фуникулере и пройти вправо,
если верно помню, 3 или 4 километра.
Сам монастырь огражден, а уголок памяти прп. Серафима находится прямо в лесу, на небольшой поляне.
Храм св. Серафима построен трудами епископа Боржомского и Бакурианского Серафима,
...радуйся, Паисие премудре, старчества духовнаго в стране нашей возродителю
...Таковое убо основанiе, сирѣчь, нестяжанiе и послушанiе, житiю нашему имѣющу, и прочiя вся чины общежительныя, о нихже нѣсть настоящаго времене писати къ тебѣ подробнѣ, во общежительствѣ нашемъ, благодатiю Христовою, хранятся, поелику есть возможно, и нудятся братiя истинную и нелицемѣрную любовь Божiю другъ ко другу стяжати. Ибо во первыхъ возлюбивше Господа, и Его ради любве вся красна
XI—XII века - «золотой» период в истории Грузинской Православной Церкви. В 1089 г. на трон Грузии вступил святой царь Давид IV Строитель, при котором были разрешены многие церковно-административные и канонические проблемы Церкви, построены новые храмы и обители. В 1103 г. царь созвал Руисско-Урбнисский Собор, утвердивший православное исповедание веры и принявший каноны для направления жизни христиан [1, 2]. В личной жизни царь отличался высоким христианским благочестием, любил духовное чтение и
Наряду с главным храмом — собором в честь Рождества Пресвятой Богоматери, в Гелати имеются еще два храма. С западной стороны от собора находится храм во имя святителя Николая Чудотворца, с восточной — самый маленький храм, во имя святого Георгия Победоносца. В состав монастырского комплекса входит также каменная трехярусная колокольня подле центрального храма, в нижнем этаже которой устроен святой источник.
Храм святого Георгия Победоносца, по преданию, основан на том месте, где святому ца
Что значит — последовать Христу? Значит: изучать Евангелие, иметь Евангелие единственным руководителем деятельности ума, деятельности сердца, деятельности тела. Значит: заимствовать свой образ мыслей из Евангелия, настроить сердечные чувства по Евангелию и служить выражением Евангелия всеми поступками, всеми движениями, тайными и явными. К такому последованию Христу способен … только тот, кто, избежав обольщения изволенным ему смиренномудрием [самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18)], восхотел
Главный, самый большой храм Гелати — собор в честь Рождества Пресвятой Богоматери. Он был возведен св. царем Давидом IV Строителем в первой четверти XII века. При Димитрии, его сыне, собор был достроен и освящен.
Собор построен по типу центрально-купольного здания с опорой купола на приапсидные углы и два западных устоя. Он очень величественный. Несмотря на то, что внутри это чувство усиливается, при входе ощущаешь легкость и радость наполненного светом пространства. Говорят, что чувство л
Монастырь Гелати был основан в 1106 г. святым благоверным царем Давидом IV Строителем северо-восточнее г. Кутаиси, древнего центра провинции Имерети, как один из наиболее крупных духовных центров Грузии. Этимологию названия монастыря производят от греческого «genathlakon» (рождение). Древнее грузинское название монастыря — Генати. Посвящен он был Рождеству Пресвятой Богородицы. С этим же именем впоследствии был освящен и главный храм [1].
Монастырь имел большую территорию, был замечательно бла
«Свой долг благого дела во славу Божию исполняет тот, кто посредством тела усиленно трудится над украшением души различными добродетелями».
Прп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. 58.
В 2010 г. в Грузии, в древнем монастыре во имя прп. Максима Исповедниика близ г. Цагери, были обретены мощи этого святого, а также мощи двух его учеников и св. Арсения. Это важное событие, имеющее мировое значение, произошло по инициативе и при
О ПЛОДАХ ДУШИ, ПРИЕМЛЕМЫХ БОГОМ
«Заметьте: плод, взыскуемый и приемлемый
Богом от каждой виноградной лозы,
которою изображается душа человеческая,
есть деятельность ее о Христе,
то есть исполнение ею евангельских заповедей,
а отнюдь не естественная,
то есть отнюдь не исполнение
на деле добра естественного,
оскверненного смешением со злом.
Розга, сказал Господь, не может
добра сотворити о себе,
аще не будет на лозе; тако и вы,
аще во Мне не пребудете.
Только ту душу,
которая