Иноку
Врата для всех тесны в Царство Небесное,но самый тернистый – монашеский путь;
Ты встретишь там скорби, дотоль неизвестные, но стойким и крепким в напастех пребудь.
Господь кого любит, того испытует, в горнило скорбей подвергает его,
Он меру терпения каждого знает: кому для спасения нужно чего.
Одним посылает болезни для тела – целебный бальзам для беспечной души.
Других исцеляет, – Его это дело, а ты покорись, на судьбу не ропщи!
Проказа души есть болезнь не простая, греховны
Авва Макарий рассказывал:
— Когда я был моложе, я устал находиться в келии и вышел в пустыню. При этом я сказал себе: «Кого бы ты ни встретил, спроси у него назидания». Иду и вижу мальчика. Он пас быков. Я спросил его:
— Что мне делать, детка? Я голоден.
— Тогда поешь, — говорит мальчик.
— Да я уж ел, — говорю я, — и снова хочу.
— Поешь еще раз, — отвечает мальчик.
— Да я уже много раз ел, и все равно хочется, — сказал я ему.
Тут он мне говорит:
— Что ты, авва, ос
"Что есть человек? Человек - это то, что остается после Страшного Суда Господа нашего Иисуса Христа. Когда я достигну Суда Христова (а я предназначен Богом для вечности), и если не подпаду вечному проклятию, то пройду этот Суд, как фильтр: за моей спиной останутся мои грехи и смерть, а я спасусь. Возможно, я обидел тебя, брат мой, угрожал тебе, может, ты обиделся на меня, но мы должны видеть в друг друге то, что остается после Суда Христова, после "фильтра". И считаю, что пока это самое творческ
"Это было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему?..
Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: “А где же живет отец Серафим?”
А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. А была зима, снегу-то
«Поелику же стал я столь несмыслен, что pассказываю о сем, то, для собственной вашей безопасности и небоязненности, пpиимите от меня и следующее и повеpьте мне, потому что не лгу. Однажды кто-то в монастыpе постучался ко мне в двеpь. И вышедши, увидел я какого-то явившегося огpомного великана. Потом, когда спpосил я: кто ты? - Он отвечал: я - сатана. - После сего на вопpос мой: для чего же ты здесь? - сказал он: почему напpасно поpицают меня монахи и все пpочие хpистиане? Почему ежечасно пpоклин
"Смирение – по-русски это состояние примиренности, когда человек примирился с волей Божией, то есть отдался ей неограниченно, полностью, радостно, и говорит: «Делай со мной, Господи, что Ты хочешь!». Но и в результате примирился и со всеми обстоятельствами собственной жизни: всё – дар Божий, и доброе, и страшное. Бог нас призвал быть Его посланниками на земле, и Он нас посылает туда, где мрак, чтоб быть светом; где безнадежье – чтоб быть надеждой; где радость умерла – чтоб быть радостью. И так д
"Тот, кто сегодня пытается говорить о проблемах христианской веры перед людьми, которые не сжились изнутри — по профессии или благодаря традиционному воспитанию — с церковным языком и церковной мыслью, очень быстро заметит всю диковинность такой затеи. Вскоре у него может возникнуть ощущение, что его ситуация довольно-таки верно описана в известной притче Киркегора о клоуне и горящей деревне. К ней недавно вновь обратился Гарвей Кокс в своей книге «Город без Бога?».
В этой истории говорится
В 370 г. умер епископ Кесарийский Евсевий: наиболее вероятным кандидатом на его пост был свт. Василий, который фактически управлял епархией при жизни Евсевия. Василий знал, что с его естественной кандидатурой на Кесарие-Каппадокийскую кафедру будет амбициозная борьба влиятельного круга светских (может быть, антимонашески настроенных) друзей покойного Евсевия. Василий решил быть активным. Он созывал дружественных ему окрестных епископов на избирательный собор. Желал Василий привлечь и своего лучш
"Как-то раз, - рассказывал отец Арсений, - я пошел в один монастырь, чтобы взять немного сухарей. Служитель мне вынес целый мешок.
- Это много, - сказал я ему.
- Ничего, бери.
Представьте себе, каково нагрузить себя полным мешком и торбой с разными другими вещами и от этого монастыря подняться на вершину горы, где располагался скит Святого Василия. Наконец я добрался. Открываем мы со Старцем мешок и что же видим? Все сухари червивые. Я по немощи человеческой возроптал.
- Ну что за человек! Н
В полумраке замершего в ожидании Чуда храма, из-за закрытых Царских врат еле слышно доносится трепетное пение: «Воскресение Твое, Христе, Спасе, ангели поют на Небесех…»[1]. И при постепенном крещендо величественного распева уже и в отдаленных уголках храма различаются слова воскресной стихиры, возвещающей о торжестве Жизни над смертью. Наконец, под последние ликующие аккорды алтарного хора отверзаются Царские врата, и клир в сопровождении хоругвеносцев выводит народ на торжественный крестный хо
Д ень 2. Малая Галилея
На второй день после приезда мы направились в близлежащий греческий монастырь, именуемый «Малая Галилея».
Он известен сразу несколькими новозаветными событиями: во первых, именно там по преданию произошли два явления Господа после Его воскресения – одно из этих мест находится на территории монастыря, другое – в верхнем действующем храме (храм состоит из двух ярусов).
Кроме того, здесь за три дня до успения Божией Матери явился архангел Гавриил, возвестивший Ей
"Я знаю, что на мои странички в интернете подписаны те, кто называет себя моими духовными чадами. Вам, мои дорогие, последнее время я уделяю совсем мало внимания. Очень редко исповедую, последнее время из-за немощи редко служу, очень коротко отвечаю на ваши вопросы, а иногда не отвечаю вообще.
Мне бы очень хотелось как-нибудь собрать всех вас, посмотреть на вас, узнать поподробнее о ваших радостях и печалях. Не знаю, как это можно организовать. Часто я теряюсь и не знаю, как помочь вам в раз