Последние деньки.
7 июля - празднование рождества Предтечи Господня Иоанна, совпало в этом году с воскресным днем. На Елеоне есть небольшая часовня в честь этого великого Пророка, которая построена на месте обретения его честной главы. И даже до сих пор в полу имеется выемка, в которой по преданию и была обнаружена святыня. Поскольку праздник, можно сказать, престольный, всю субботу мы убирали монастырскую территорию, как могли. В основном необходимо было подметать, очищая тропинки от в
День 10. Горний монастырь, Вифания.
Поездку в Вифанию к гробнице прав. Лазаря мы решили совместить с посещением русского Горнего монастыря. Утром после послушания в трапезной мы позвонили Володе и попросили свозить нас по этим святым местам. Володя работает в Иерусалиме таксистом, где живет уже 10 лет вместе со своей женой и 3 детьми. Сам он русский, но прекрасно говорит по-арабски и по-еврейски. Главная проблема для русскоязычного населения Израиля, на его взгляд, - в обучении детей. По
День 9. Иордан, монастырь св. Герасима, Лидда, Яффа, море
На следующей день мы во главе с послушницей Машей выехали на спонтанно спланированную экскурсию на Иордан и к св. Георгию Победоносцу. Повез на своем небольшом джипе нас местный молодой араб, который то и дело шутил на неплохом английском и вел непринужденные беседы о жизни с рядом сидящей Машей. Израиль – страна горная, и в течение всей поездки у нас, словно в самолете, закладывало уши. Часа через два мы, наконец, подъехали к св
День 8. Фавор, Назарет, Кана.
В среду мы первый раз (собственно, он же был и последний) выбрались на настоящую типовую экскурсию с гидом и прочими "издержками" этого процесса. Однако справедливости ради стоит отметить, что гид у нас был прекрасный, что встречается нечасто (в Храме Воскресения чего только я не наслушалась от мимо проходящих экскурсоводов ). Нас собрался небольшой автобус, вместимостью человек около 20. Среди них были паломники с Елеона (то есть – мы: я с девочками – Соней и К
День 5-6. Монастырь.
Воскресный день и понедельник мы провели в монастыре. Расскажу немного о жизни в самой обители и о ее насельницах.
Монастырский распорядок дня очень типичен, за исключением того, что трапеза для сестер бывает два раза в день – утром и днем (а не вечером, как в большинстве монастырей России). Ужин они должны организовывать себе сами – как правило, сестры закупаются фруктами или берут что-нибудь с обеда, и этим довольствуются. Послушания тоже мало чем отличаются от
День 4. Старый город. Храм Воскресения.
Четвертый день нашего пребывания в монастыре был субботним (у евреев – шаббат). Утром мы с одной из сестер монастыря – Ниной, направились на экскурсию в старый город. К сожалению, весь Старый город сегодня - это сплошной рынок. И местное арабское население приходит сюда именно с целью отовариться.
В тот день мы не успели пройти по крестному пути, а только лишь побывали у Порога судных врат и в Храме Воскресения. Так называемый «Порог судных врат» (
Д ень 2. Малая Галилея
На второй день после приезда мы направились в близлежащий греческий монастырь, именуемый «Малая Галилея».
Он известен сразу несколькими новозаветными событиями: во первых, именно там по преданию произошли два явления Господа после Его воскресения – одно из этих мест находится на территории монастыря, другое – в верхнем действующем храме (храм состоит из двух ярусов).
Кроме того, здесь за три дня до успения Божией Матери явился архангел Гавриил, возвестивший Ей
Мечта посетить Святую Землю не покидала меня уже много лет: вновь и вновь приходили мысли о том, что надо начать предпринимать какие-то шаги в этом направлении. Но все как-то не складывалось – то Черногория, то Болгария, то просто любимая Оптина. Но в этом году я поняла, что долгожданный момент настал, и надо ехать. Сперва хотела поехать сама или с кем-то из друзей, но потом все же решила не изменять сложившейся традиции и взять с собой своего младшего незаменимого сопутешественника.
Это решен
Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности. Тепло-хладным диавол не даст сделать добра. Он их свяжет по рукам и ногам, прежде нежели они подумают о добре. Добро могут делать только пламенные, горячие. Быть добрым может быть только в нашем мире молниеносно-добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем больше-молниеносности нужно человеку для добра. Молниеносность - это - выражение духовной силы, это - мужество святой веры, это - действие добра, это - настоящая ч
В полумраке замершего в ожидании Чуда храма, из-за закрытых Царских врат еле слышно доносится трепетное пение: «Воскресение Твое, Христе, Спасе, ангели поют на Небесех…»[1]. И при постепенном крещендо величественного распева уже и в отдаленных уголках храма различаются слова воскресной стихиры, возвещающей о торжестве Жизни над смертью. Наконец, под последние ликующие аккорды алтарного хора отверзаются Царские врата, и клир в сопровождении хоругвеносцев выводит народ на торжественный крестный хо
Один из насельников Оптиной Пустыни недавно подарил моей младшей сестре книжку "Мое милое детство" (автобиографическая повесть Клавдии Лукашевич). Надо сказать, что мы с упоением прочли этот шедевр на одном дыхании (даже не знаю, кому из нас понравилось больше). Давно я не читала таких замечательных, светлых и талантливых детских произведений. Всем советую . Вот маленький отрывок:
"Страстная неделя чтилась в нашей семье и в семье бабушки и дедушки как величайшая святыня… Няня и мама одевалис
"Утром в ожидании исповеди в церкви собралось столько причастников, что они почти наполовину заполнили храм. Впереди, возле амвона, стояла приозерная отшельница — схимонахиня 3. На спине у нее висел огромный картонный плакат, весь исписанный крупными буквами. Брат подошел поближе и застыл от изумления, прочитав то, что на нем было написано.
Девица-схимница отважилась на чрезвычайный поступок: перед многочисленным собранием верующих она обвинила себя в самых отвратительных блудных грехах, якобы