Венец из пречистых ручек Царицы Небесной
"Среди богомольцев мне раз довелось увидеть одного раненого солдата с таким особенным выражением лица, что оно приковало к себе все мое внимание. Что-то неземное, одухотворенное было в лице этом, в глазах, во всем облике этого человека. Такое выражение только на иконах можно видеть, на ликах мучеников, когда от тягчайших испытаний плоти истомленная душа страдальца внезапно ощутит небесную помощь и узрит ниспосланного ей свыше Ангела Хранителя. Подошла я к этому человеку.
– Откуда ты, – спрашиваю, – раб Божий?
– Сейчас из лазарета, а то был на войне. Ранен был, теперь, слава Богу, выздоровел. Вот у вас отговею и обратно в строй, к своим, на Карпаты.
- Небось, сперва к своим домой съездишь? Ты, что ж, холостой или женатый?
- Женатый, матушка, - жену, двоих детей имею. Только я, матушка, домой теперь не поеду, а в строй, на позиции. Я своих всех поручил Царице Небесной - Она их и без меня ладно управит. Жду я – не дождусь, пострадать желаю за Веру святую, за Царя-батюшку, за родимую мать – землю Русскую, за православный наш народушко, пострадать и помереть в сражении. С чего у меня это? А вот с чего.
Было дело это за австрийской границей. Попали мы под такой перекрестный огонь неприятеля, что от нашей колонны мало кто в живых остался. Меня тут контузило, и я упал без сознания. Когда опомнился, то стало уже темнеть. Кругом меня живых никого – одни трупы, горы трупов и своих, и неприятельских. И услышал я вскоре нерусский говор. Ну, думаю, австрийцы или немцы идут добивать наших раненых и грабить трупы. Смотрю: они и есть, только от меня еще далеко. Я поскорее – да под трупы убитых. Залез под них и притаился, не дышу, словно тоже убитый. Прошли немцы, обшарили трупы, обобрали, кого штыком ткнули. Меня не тронули: не заметили. Прислушиваюсь – ушли. Подождал я немножко и стал потихоньку вылезать из-под трупов на свободу.И вдруг – такой свет увидел! Смотрю: идет между павшими в бою Сама Матушка Царица Небесная, сияет светом, как солнце, идет и ручками Своими пречистыми возлагает то на одну, то на другую голову павших воинов венцы красоты неописуемой. Я как крикну:
– Матушка! Матерь Божия! Даруй и мне такой же венец из ручек Твоих пречистых!
Уж, видно, не в себе я был, коли так крикнул. А Она, Царица Небесная, на крик мой взяла да остановилась, не побрезговала простым солдатом, да и говорит:
– Тебе не время еще. Иди и зарабатывай. Заработаешь – такой же получишь
– Куда ж, – говорю Ей, – пойду я? Кругом стреляют, убьют меня и заработать не успею.
– Иди! – сказала Богородица и перстом Своим указала во тьме, куда мне идти было надобно.
И, куда Она пальчиком Своим показала, там свет проложился, как дорожка; и по свету этому я дошел до своих невредимый, хоть и свистали, и щелкали вокруг меня пули.
И вот, с той самой ночи нет мне на земле покоя, и все мне стало не мило. Ищу я заработать себе венец из ручки Матери Божией, да, видно, все еще не умею: в скольких боях был, и все ни одной царапины. В последнем, наконец, ранило. Ну, думаю, заработал! Нет, опять выздоровел. Теперь выписался я из лазарета, отговел у вас, слава Богу, и причастился: скорее опять в строй – теперь-то уже, Бог даст, венец себе заработаю".
Вот, стало быть, что значит, что приоткрылась одним уголком завеса, до времени скрывающая от нас Царствие Небесное и славу венцов его нетленных: блеснуло на человека тем светом, пред которым весь свет наш тьма, и все стало немило, и все земное заслонилось одним видением, одним желанием заслужить и заработать венец на главу из пречистых ручек Царицы Небесной.
С.А. Нилус "На берегу Божией реки"
3 комментария
Рекомендованные комментарии
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.