Перейти к публикации

Луч дальнего света

  • записей
    20
  • комментария
    3
  • просмотра
    9 724

Серый

ДальнийСвет

908 просмотров

Сегодня я расскажу вам историю любви человека и зверя. Ее рассказала мне очень старая и очень мудрая женщина. Она родилась в молодом советском государстве, в Отечественную войну рыла окопы под Москвой, потом, окончив курсы, служила санитаркой на одном из фронтов. Вернувшись после войны в родной колхоз, работала агрономом. Вот тут-то я и начну свой рассказ, назвав главную героиню Любовью...

 

Однажды Люба пришла в Правление, а по дороге заметила, привязанного у столба, красивого жеребца. В конторе она спросила у председателя:

- Это чей же такой красавец?

- Уже ничей, - буркнул председатель, черканув закарючку на какой-то бумажке.

- Да как же так? - удивилась Люба.

- А так! Совершенно это бесполезная скотина - телегу с молочными флягами перевернул? Перевернул! Почтальоншу Маньку так понес под горку, что она еле спрыгнуть успела. Хорошо еще письмы все не порастеряла. А конюха чуть копытом не зашиб! Ух, зараза! - председатель погрозил кулаком в сторону окна. - И это только за энтот месяц! Все! К вечеру машина придет. Отдам его на живодерню.

- Да ты что! Жалко такого на живодерню... А ты его на племя! Ох, и красавец...

 

Люба, стоя у окошка, не сводила глаз с лошади. Тот фыркал, недобро поглядавая на проходящих мимо людей.

 

- Ага! На племя! Ты с ним нянькаться будешь? НорОвистый он больно. Да и на племя у меня Уран есть. - Ильич перегнулся через стол. - На живодерню!

 

Люба села на краешек председательского стола. Все знали, что Ильич в молодости был на девок падкий, и благодаря такой простенькой хитрости у него можно было выпросить почти всё.

 

- А ты отдай его мне...

- Ты с ума сошла!? У меня тут агрономов не дивизия! Нет!

- Ильич, миленький, ну отдай! - взмолилась Люба. - Ну мочи нет пешком ходить! До дальнего участка двадцать килОметров. На лошадке-то всё быстрей обернусь. Отдай, Бога ради!

- Глупая ты, Любка. Куда ты на ём ехать собралась? До ближайшего оврага?

- Ну отдай! Другого-то все равно нет...

- Нет. - усмехнулся Ильич. - Ну смотри, если он тебя вместе с возком в крапиву кувырнёт, даже не вздумай пищать. Его Серым звать! - крикнул он вслед убегающей агрономше.

 

Люба подошла к Серому. Конь изогнул шею и недобро скосил глаза на девушку. Искры блеснули в огромных черных зрачках. Люба протянула ему кусочек хлеба:

- Серый... Серый. Кушай!

Серый недоверчиво понюхал предложенное лакомство. Взял. Люба погладила его. На сером, мышиного цвета, крутом боку виднелись, свежие и не очень, рубцы. Люба поняла - били его. И нещадно! Никто не мог справиться со своенравным жеребцом, вот и драли его, что есть мочи, а лошадиная душа сопротивлялась насилию изо всех сил.

Любке до слез стало жалко животное:

- Хороший мой. Серый! Ну прости ты их, нехристей. Прости...

 

И Серый опустил ей голову на плечо.

 

С тех пор Любаня и Серый не расставались. Он, конечно, хулиганил, испытывал Любкино терпение. Было такое, что и в крапиву скидывал... Но Люба никогда ни разу не ударила лошадь! Когда она приходила на колхозный выгон, Серый издали слышал ее, бежал стремглав к хозяйке. Он знал - у нее всегда есть что-нибудь вкусненькое. Лошадиная нежность мешалась в Сером с вредным характером, но Люба не сдавалась. И терпение и любовь ее были вознаграждены - однажды Серый спас ей жизнь...

 

Как-то раз, зимой, Люба отправилась по какой-то надобности в соседнюю деревню, да с делами припозднилась. Домой собралась уже под вечер. Пока выехала, совсем стемнело. Светила Луна и замечательно освещала дорогу. Вдруг поднялся ветер, небо заволокло тучами, а колею замело в считанные минуты. Куда ехать? Темень, хоть глаз коли! И холодно ужасно. Паника охватила агрономшу, когда Серый встал. "Но! Но! Пошел!" - а он стоит, как вкопанный, и голову опустил низко. Слезла Люба с санок, подошла к лошади:

 

- Серый, ну что ж ты. Пойдем, пойдем... - и взяла его под уздцы, но никакая сила не могла сдвинуть Серого с места, уперся и всё.

Обняла его Люба, ткнулась лбом в упругую шею и заплакала:

- Ну что же ты, глупенький!? Мы ж тут згинем с тобой! Ну пойдем домой, подалуйста!

 

Все бесполезно...

Села она обратно в сани, закуталась с головой в тулуп. Вот ведь судьба - войну прошла, под пулями парней с поля боя вытаскивала. И ни одной царапины! А тут... Замерзнуть в двух верстах от родной деревни!

Отчаилась девушка.

Вдруг санки тронулись. Серый шел сквозь метель в темноту, натужно вытянув шею. Люба очнулась. "Выручайте, святые угодники!" - крикнула она в непроглядное небо, но только вой ветра отозвался ей. Сунула она голову в тулуп. Сидит, дрожит.

Тут санки встали. Спрыгнула Люба в снег, прошла вперед. А Серый стоит, упершись лбом в ворота родной канюшни...

 

Много лет Любашка и Серый были неразлучны, но характера своего противного жеребец больше никогда не показывал...



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...