Перейти к публикации

Луч дальнего света

  • записей
    20
  • комментария
    3
  • просмотра
    9 724

Легенда о художнике

ДальнийСвет

831 просмотр

Зона – это отдельное государство. Есть там и своя карательная система, и свой суд, и своя правда, как это не парадоксально. И свой закон есть. Бывает и такое, что гражданами этого государства становятся те, кто, определенно достоин иной участи. О! Сколько замечательных, интересных и талантливых людей можно встретить в местах заключения. Но Боже вас упаси, искать этих встреч в, описанном мною, месте – лучше, книжку почитайте.

 

Так вот, сидел паренек по имени Витька. Славный такой пацанчик, но была у него слабость. Как бы это сказать покорректнее… Короче, девушки его не интересовали.

Как известно, в зоне оказываются не потому, что совершили преступление, а потому, что попались. Вот и наш Витька попался – было, за что.

Вообщем-то, глупости, что таким, как он, там житья не дают – свободу выбора уважают везде, а на мелкие неудобства парень внимания не обращал. На свободе-то ему с таким «недугом» еще хужей жилось. А еще он был художником от Бога и историком искусств по совместительству.

Начальство приглядело талантливого заключенного и поставило его на работу в художку, напрочь забыв оформить ставку. А парню чего – рисуй, себе, плакаты «На свободу – с чистой совестью!» и подрабатывай помаленьку на чаек да сигареты – лишь бы не трогал никто – был он всегда выше своих братьев но интимному несчастью, держался особняком. Хороший художник – одинокий художник.

 

В то же время, в том же отряде сидел Сокол – парняга авторитетный, но горяч не в меру и задирист. Братва, за его авторитет, ему многое прощала – мол, да, иногда палку перегибает, но то исключительно от ревности к неписаному блатному закону. И был у Сокола друг Вагай – многое они вместе повидали, и Вагай смирился с тяжелым характером своего «братана».

 

Долго ли, коротко ли, а попал однажды Витька-художник в изолятор – опер зашел к нему в художку, а он там пьяный сидит, раздобыл, хитрец, где-то водочку. Ну и пригрел его опер на пятнадцать суток – такое там за будьте-здрасьте.

 

Ясное дело, в шизо он не единственным клиентом был, но опера тоже не вчера родились – Витьку в отдельную камеру сунули. Сидит он, сутки свои шагами меряет – курить охота, и есть.

 

А в зоне три тысячи человек, и всем все интересно. В отряде спокойно не пообщаешься – ушей и глаз посторонних хватает. А в клубе свой завхоз – хвост перед авторитетами поджимает – пусть уважаемые люди душу успокоят в располагающей обстановке и о делах заодно поговорят. Среди них ведь каждый – романтик и по воле скучает.

 

У Вагая был свой человечек в изоляторе – без нужных связей и нашем мире – попробуй, проживи.

И является этот человечек в клуб, и Сокол дает ему поручение, чтоб передал пацанам в изолятор еды повкуснее и сигарет – все исключительно из «общего». Тот башкой кивает, берет грев и уже уходить собирается.

Вагай его тормозит:

- А вот это, - вынимает из-за пазухи кулек, - художнику передай. Понял?

- Сделаю-сделаю, не сомневайся.

- Ну, иди с миром.

А Сокол это видит!

Когда в отряд шли, Сокол дернул тихонько друга за рукав, погоди, мол, базар есть. Когда все лишние в потьмах растаяли, он заговорил:

- Ты чего художника греешь? Ты соображаешь!?

- А что ты можешь мне предъявить? – невозмутимо отозвался Вагай, - По закону в шизняке все равны, все одинаково страдают. Да и свои я ему сигареты отдал – не общие… Аль не так?

- Да так, так, - Сокол отвел глаза в сторону, - но ты все-таки поосторожнее, он же…

Ну, вообщем, вы поняли.

 

Питал симпатию блатной Вагай к бедному художнику – приятно было ему вечерами поговорить с умным, интеллигентным человеком. Завораживало его созерцание того, как на давешней мешковине появляются грубые мазки, становясь вскоре тихим деревенским пейзажем – маленький домик на берегу ручья, ива на ветру клонится и серые-серые тучи – далекие добрые звуки рождались в издерганной душе рецидивиста…

 

А дни сидельцев тем временем летят, и каждый день чего-то новенькое происходит.

 

Был среди блатных некий Серега. Попал он по-полной, и закрыла его администрация в ПКТ, дабы потом, пересудом, на «крытый» режим отправить – местечко далеко не сахарное. Братва всполошилась – надо Серегу выручать. Поговорили со своими, прикормленными, людьми. Те - ни в какую! Говорят: «К замполиту надо подход искать. Мимо него никак не решить.» А к замполиту как подкатить – уж больно крученая рыбина – ну безнадега какая-то.

 

А в ИТК тем временем поверка собрается – две недели на подчистку хвостов, а если что – вы у меня попляшете. Замполит в ужасе – в отрядах бардак, наглядной агитации не хватает, а художник артачится: «Я за две недели ничего не успею. Да и вообще – я не художник, так, рисую помаленьку.»

 

Замполит по-тихой Сокола в сторонку отзывает:

- Не ну ты глянь! Я ему работу даю. Ходит – сам себе хозяин. Да он мне по гроб жизни должен! Не успеет, мать его!

Сокол лицо держит, слушает. Начальник продолжает:

- Я, дружок, тебе помогал. И не раз. Ты б повлиял на этого мазилу, а то мнит из себя больше положенного. Кто он есть!?

Сокол горяч, но не глуп – понимает, что почем, и двигает до Вагая.

- Короче, дело такое. – и все ему подробненько расписывает.

Вагай потянулся, накаченными бицепсами поиграл:

- Я что тебе, опер, чтоб мальчонку прессовать? Ты чего-то путаешь, братуха.

- Вагай, ты парняга правильный. Уж не знаю, какие у тебя с художником дела…

- Э! Ты на поворотах-то поаккуратнее! – и костяшками пальцев – хрусть.

- Ладно-ладно, брат, не кипятись, - и на Вагая снизу вверх поглядывает.

Против кривоногого, невысокого росточка, Сокола, Вагай выглядит просто римским гладиатором.

- Не кипятись. Ты бы поговорил с художником. Тебя-то он послушает. Надо же как-то Серегу выручать.

- Надо. Ох, Сокол, не послушал ты меня, а я тебе говорил… Да… Чего толку!? – и вышел, бросив в дверях. – Попробую.

 

 

Замполит остался доволен Витькиной работой. И Серега вместо «крытого» полгода ПКТ получил и в зоне остался. Правда, догнал его на одной из пересылок туберкулез - от судьбы не уйдешь.

 

Сокол через пару лет стал большим авторитетом. Он и по сей день жив, избежал, пройдоха, перепятий тяжелого времени. Все у него в шоколаде. Он и не вспоминает про интеллигентного голубого Витьку-художника, который, после освобождения выставку свою устроил и в загранку благополучно свалил.

 

А Вагай… А что Вагай? Он как жил, так и живет – по своим человеческим (!) понятиям.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...