Перейти к публикации

Olga Boyko's блог

  • запись
    31
  • комментариев
    0
  • просмотров
    22 790

Сеть: искушение отчуждением

Ольга Бойко 123

593 просмотра

blog-0639006001394766995.jpg

]Сеть: искушение отчуждением

 

Роман Носиков

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеть, как и любой другой феномен, образующий взаимодействие людей, стал, наконец, предметом научного исследования:

 

 

 

 

«В начале 2013 года совершенно непрофильным научным заведением (Центром по изучению коммуникаций, связанных с изменениями климата, при Университете Джорджа Мейсона) было проведено исследование особенностей сетевого общения. Создавалась корреляция с “Черной Тетрадой” — набором из четырёх психологических характеристик — нарциссизмом (мания величия, высокомерие, эготизм и отсутствие эмпатии), макиавеллизмом (склонность к циничному манипулированию и эксплуатации окружающих), психопатией (склонность к антисоциальному поведению, импульсивность, отсутствие угрызения совести) и садизмом (получение удовольствия от нанесения боли и страданий).

 

Результаты просто ошеломляющие: мера проявленности “Черной Тетрады” у сетевых троллей не просто на несколько порядков превосходит эти качества у всех остальных групп, но в буквальном смысле зашкаливает. То есть перед нами совершенно больные в психическом смысле слова люди. На полную голову»

blogentry-4249-0-40155200-1394767225.jpg

(Сергей Голубицкий. От Лулзов к Черной Тетраде: печальная эволюция форумных активистов)

 

 

Открытие просто невероятное.

 

 

Оказалось, что сетевые тролли — жестокие, равнодушные, эгоистичные и аморальные люди. Кто бы мог подумать?

 

Зачем проводить исследование на тему, по которой предельно точно может высказаться практически любой человек?

 

Ну, я имею в виду человека, который читал Толстого, Достоевского, Чехова…. Ах, да. Теперь понятно, зачем.

 

Тогда переформулируем вопрос: Почему желание изучить агрессивных хулиганов возникло именно в Сети?

 

Это уже интереснее.

 

Сеть создала уникальные в своем роде условия, в которых мы можем понаблюдать результат идеальной атомизации общества, в которой человек человеку — никто. Людей в Сети не связывают никакие отношения. Полностью отсутствует какая-либо зависимость членов сетевого общества друг от друга. Собственно в этом смысле Сеть вообще невозможно назвать обществом. В нем не работают общественные регуляторы в смысле принуждения.

 

Поведение членов Сети по отношению друг к другу — максимально свободно. Этой свободе способствует анонимность и почти полное отсутствие государственного управления.

 

В Сети нет семей, нет трудового коллектива, нет Родины. Тут нет ничего, что ты не вводишь в свой мир сам.

 

Сеть — царство абсолютной и безграничной свободы, которая может быть ограничена только по собственному желанию пользователя.

«

 

Мы имеем глобальный эксперимент по моделированию идеального либертарианского общества

»

 

В результате мы имеем глобальный эксперимент по моделированию идеального либертарианского общества за вычетом одного очень важного условия — кроме Сети мы обитаем еще и в реальном мире, где есть и государство, и семья, и ближние, а следовательно, мы имеем соответствующие ценности, соответствующие культурные коды, поведенческие сценарии.

 

А теперь представьте, что этого нет.

 

То есть у человека не возникает никакой культуры взаимоотношения с людьми как с ближними. Ей просто неоткуда возникнуть по той простой причине, что никаких ближних у человека может никогда не быть с самого рождения. Под «ближним» я имею в виду классическое определение, данное в Евангелии: «Тот, кто оказал милость» (см. Лук. 10:37).

 

Сетевая среда просто идеальна для изучения всего того, что произойдет с человечеством и человеком в идеальном либертарианском обществе — троллинг, порнография, виртуальный секс и так далее и тому подобное — выданное полным перечнем еще ап. Павлом: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9–10). Сетевые тролли — это, собственно, и есть идеальная, выращенная в идеальной среде словно в пробирке, форма «злоречивого». Эталон. Хоть в палату мер и весов относи.

 

Многие относят к злоречивым людей бранящихся, ругающихся, но если бы вы хоть раз слышали ругань врача, вытаскивающего человека с того света или разбирающего завал МЧСника — вы передумали бы. Мало на свете слов, звучащих лучше, чем эта ругань. Для спасаемого — точно.

 

Злоречивый — это именно тот, кто причиняет страдания человеку словами и наслаждается этим страданием, наслаждается чувством власти над жертвой.

«

 

Выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир

»

 

Собственно, выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир. Что такое выступление «Pussy riot» в Храме Христа Спасителя, как не троллинг? И если присмотреться к психологическим профилям фигуранток, то мы там увидим все то, что было изложено в упомянутом исследовании — нарциссизм, цинизм, садизм, социопатия.

 

А балаклава на голове — это не концепт такой, якобы антишоубизнесный. Это попытка сохранить комфортную для тролля анонимность.

 

А чего еще ждать от людей, в жизни которых не было простого человеческого тепла? Настоящего.

 

Выросших в семьях советской интеллигентщины (не путать с интеллигенцией, которая отличается искренней привязанностью к миру, стране, окружающим людям и собственному труду), понятия не имеющей, зачем они друг другу, погрязшей в любовницах и алиментах, верящей в собственную бессмысленность как единственное спасение от серьезного отношения к собственной жизни. Бегающей в Церковь только в знак протеста против советской власти и стремительно сбегающей в сайентологию и неоязычество, стоит только советской власти рухнуть. Разрывающейся между работами, семьями, партиями, религиями и убеждениями («мы-де не фанатики и равно уважаем разные убеждения и традиции»), а на самом деле занимаясь побегом от ответственности за собственные убеждения, предпочитая их просто не иметь за исключением самых безопасных и нетрудоемких.

 

Если вы присмотритесь, то вот это кляклое безобразие, только помноженное на распущенность и безнаказанность, и есть то, что предлагает нам нынешний вариант прогресса в общемировом ключе.

 

И как-то резко начинает хотеться чего-то другого.

 

Роман Носиков

 

 

12 марта 2014 года.pravoslavie.ru›jurnal/69129.htm



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...