Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    9
  • comments
    19
  • views
    7118

Семейные ценности в жизни православного христианина

Анна на шее

1092 views

blog-0218379001404112630.jpg

 

«К сожалению сегодня жизнь устраивается так, что люди потеряли представление о Божественной ценности семьи. Почему Божественной ценности? Да потому что семья есть Божественное установление».

Эти слова Святейшего не могут не отзываться в душе у каждого православного христианина. Особенно у молодого христианина, которому трудно, ох как трудно в современном мире найти такую половину, чтобы вместе с ней действительно составить целое. Целое Тело Христово.

Это скорбно, но даже православные семьи часто стремяться не к созданию малой Церкви на Земле, а к узакониванию своих страстей, пытаясь вписать в рамки церковных правил свои личные представления о семье, браке и, вообще, жизни.

Но, как правильно отметил Патриарх: «Семья есть Божественное установление». А раз так, то и создавать семью и строить в ней своё благополучие следует по Божественным законам, по законам жертвенной Христовой любви. «Многие семьи распадаются как раз потому, что люди оказываются неспособны в близком общении нести тяготы друг друга и так исполнять закон Христов (см Гал. 6 : 2 ). Молодые люди, вступая в брак, в первую очередь, ждут от брака наслаждения. Но брак – это не только наслаждение и общение любящих друг друга людей, это и ношение тягот друг друга. А тяготы являются и в болезнях, и в скорбях, и в неудачах по работе, и в потере материального благополучия, в потере жилья, работы, - да какие только трудности не появляются на пути людей! И встречать эти трудности семья должна, как одно целое». Святейший имел в виду семейные отношения, а вообще православный христианин должен исполнять закон Христов в отношении каждого человека. Семья – это можно сказать упрощение задачи спасения. Ведь целью православного христианина является жизнь вечная, Царствие небесное, в котором царит и правит Любовь. А где лучше всего учиться любви? В семье, конечно. Как справедливо заметил Святейший: «Какие только трудности не появляются на пути людей!» И все эти «какие только трудности» преодолевать нужно вместе. Любовь – это однозначно глагол. И возрастает она там, где принуждает человек себя к добру, к лишениям, к жертве. А где возрастает любовь – познаётся Бог.

Шутка ли, в два часа ночи обегать три магазина в поисках клубники в апреле месяце для беременной жены? Принесёшь, а она съест полъягодки и скажет: «Невкусно. Хочу бананов». Вот и улыбайся в ответ, да ещё и любя. Это, конечно, и правда, шутка, но любовь настоящая очень часто проявляется именно в банальных вещах. Я, например, когда носила первого ребёнка, лёжа на сохранении читала Гоголя, а у него, что ни рассказ, всё галушки, да галушки. Книжку бросаю, звоню мужу: «Серёоож, я пельменей хочу, не могу! Принеси, пожалуйста!!» А надо сказать, время было около восьми вечера, супруг у меня работал до семи и с семи, причём работа тяжёлая, физическая. И вот, он сам, попив на бегу чайку, варит мне эти галушки- пельмени и мчится быстрей на автобусе, пока роддом не закрыли. Стоит, ожидая и улыбаясь, смертельно уставший, мечтающий сам об этих пельменях и мягкой подушке. А выплывающая лебедью я, заглядывая в плошку, благодарю: «А чё майонез не положил?!».

Вот, вроде банальная ситуация, которая на самом деле показывает, как один человек, не задумываясь, не возмущаясь, не оправдываясь, молча и быстро, взял и сделал то, о чём его просто попросил другой человек, который просто любимый. Конечно, можно порассуждать о моём эгоизме, но суть не вэтом. Суть в том, что как же современному человеку бывает архитрудно просто сделать то, р чём его просто попросили. Да? А как надо? А вот так – взял и сделал. Да ещё и хватило выдержки не одеть мне на голову эти пельмени за мою «благодарность».

Это всё вроде бы мелочи, но, «Кто верен в малом – над многим поставлю».

Семейные отношения – это христианство в действии. Это всегда готовность уступить, пожертвовать. Сегодня он, завтра я. Вот так, потренировав своё сердце по копеечке за ближнего отдавать, можно смело и целой душой за него поделиться.

А что ещё даёт семья человеку? Одним из величайших даров является деторождение. Это, как бы, дар в даре. Радость – брак, но, когда он преображается рождением дитяти – радость эта границ уже не имеет. Конечно, прибавляется и скорбей. Дорога наша в духовном плане становится тернистей, ведь великая ответственность и великий труд – воспитать ребёнка христианином. Особенно, в современном мире. Тут себя то воспитать не можешь… Но, раз христианином назвался, дитя родил, будь добр, положи все силы душевные, духовные и телесные, чтобы чадо Христовым стало.

А сейчас как рассуждают? «Зачем я буду рожать второго ребёнка? Надо первого достойно воспитать». То есть, положить к его ногам весь мир, чтобы он благополучно его пинал. Или вообще: «Нам пока рано рожать, мы на ногах некрепко стоим». В одной из своих проповедей Патриарх Кирилл сказал такие замечатьные слова: «… и сегодня Церковь обращается к народу нашему, молодым мужчинам и женщинам, с призывом принять на себя ответственность за рождение детей – возможно, принимая вместе с тем и скорби и лишения. Но разве от этих скорбей кто –то становился несчастным? Разве от этих лишении кто –то становился ещё более ограниченным в своих возможностях? Вся история народа нашего свидетельствует о том, что это не так, и даже при невысоком жизненном уровне люди, имея большие семьи, радовались каждому рождаемому младенцу. Величие страны нашей, величие всей исторической Руси невозможно в условиях резкого сокращения рождаемости и опасности вымирания нации».

Какие простые слова, но как они нам всем нужны! Их надо в ЗАГСах повесить и во всех женских консультациях.

Давайте не будем бояться жизни. Жизнь – всегда тяжело. А тяжело – не значит невозможно. Это значит, что придётся потрудиться. Никто не гарантирует, что свернув с одного пути, где замаячил тяжёлый переход в гору,- человек, перейдя на другой путь, не съедет в овраг – легко, не больно, вроде, но ведь в овраг, где нет света, и из которого так трудно потом выбраться…

Даже православные семьи бояться рожать много детей. Бояться рожать сколько даст Бог. Метров квадратных нет, родители неверующие съедают, общественность осудит, здоровье подведёт, зарплата маленькая… Это всё так, но. Люди, мы же верующие! Бог не проморгает! Он же обещал, что не даст выше сил. Мы же верующие! Или нет?..

Трудно у нас сейчас в институте семьи. Сексуальные революции, половое просвещение, пропаганда феминизма, новомодные веяния с Запада, равноправие полов делают своё дело. Но всё же не всё потеряно! И закончить я бы хотела словами Предстоятеля Русской Православной Церкви, которые так тепло легли мне на душу: «Как бы ни были соблазнительны тот образ жизни, та модель поведения, которые предлагают нам сегодня средства массовой информации, художественная литература, кинематограф, раскрепощающие инстинкт человека, поставляя его не на службу, не на созидание, не во образ воскресения, а в гибель человеческую, - брак и деторождение несомненно всегда сохранятся в роде человеческом, потому что так восхотел Господь.

Ссылки:

pk-semya.ru/articles/propoved-svyateyshego-patriarkha-kirilla-v-den-pamyati-svyatykh-blagovernykh-petra-i-fevronii-muroms/?sphrase_id=1154

www.katehizis.ru/novosti/svyateyshyi-patriarch-kirill-semya-est-bozhestvennoe-ustanovlenie

www.patriarkhia.ru/db/text/141422.html



0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...