Каноны, каноны...
После появления решения синода Русской Православной Церкви о принятии в общение более сотни клириков Александрийского патриархата вместе с приходами и паствой, в соцсетях развернулась оживленная дискуссия касательно каноничности этого решения. Я не являюсь специалистом по каноническому праву, не могу вести полемику по этому вопросу в разрезе собственно канонического права. Но один момент выявил для меня ущербность позиции противников решения синода.
В одном из пабликов была опубликована статья, где авторы, как им кажется, убедительно доказывали наличие канонических препятствий для принятия в общение африканских общин. Я задал авторам два вопроса:
1) считают ли они, что выявленные ими "канонические препятствия к принятию..." делают это принятие незначимым, а принятые в Русскую Православную Церковь африканские общины - непринятыми;
2) считают ли они, что чада Русской Православной Церкви теперь могут (или не могут) приступать к таинствам, в том числе, ко Святому Причастию, в таких общинах?
Мне ответил один из авторов:
"1) нет.
2) нет (кроме общин, возглавляемых настоящими священнослужителями РПЦ)."
То есть автор (по крайней мере один из двух) считает, что несмотря на наличие канонических препятствий, африканские приходы следует считать принятыми в Русскую Православную Церковь, но причащаться в них мы не можем. На моё замечание, что такой подход является раскольничьим, я вразумительного ответа не получил.
Наверно, рано или поздно к расколу приходит всякий самочинный борец за "догматичность и каноничность" вне себя...
- 1
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.