О БЕССМЕРТИИ ДУШИ (часть вторая).
"Уважая Вас и Ваше разумение, также как и Ваше мнение, но не желая вступать в полемику, я приведу несколько мнений, высказанных с другой точки зрения. При этом я буду следить, чтобы это были мнения людей, занимающихся естественными науками, а не богословов.
Один из них — Андре Ампер, физик, именем которого и по сей день называется единица силы электрического тока, который, сравнивая порядок появления органических существ в Библии и естественной науке, биологии: растения, рыбы, птицы, млекопитающие, человек, задает вопрос — как об этом порядке мог знать Моисей за 1.500 лет до рождения Христа, почему он не поставил птиц перед рыбами? И заключает: или же он, Моисей, был так же осведомлен с точки зрения науки, как и в наше время, или же это знание открыл ему Бог (П.Й. Светлов, Религия и наука, Битоль 1937, стр. 109).
Луи Пастер, известный изобретатель лекарства против бешенства, говорил, что тот, кто признает существование бесконечности, а от этого никто не может уйти, тот этим признанием подтверждает больше сверхъестественного, чем в чудесах всех религий. Потому как идея бесконечности имеет двоякий характер. Она навязывается силой мысли и в то же время ей неподвластна (то же, стр. 98).
Один молодой человек спросил Альберта Эйнштейна, создателя теории относительности: в чем смысл нашей жизни и жизни всех живых существ вообще? Эйнштейн ему ответил: «Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно быть религиозным». (Этим он, разумеется, хотел сказать, что точные науки занимаются не вопросами смысла жизни, а вопросами того, как провести жизнь, как производить, питаться, лечить и т.д.). Тогда молодой человек спросил: «А есть ли вообще смысл задавать такой вопрос?» Эйнштейн ответил: «Кто свою собственную жизнь и жизнь своих близких считает бессмысленной, тот не только несчастен, но и едва ли способен к жизни» (Альберт Эйнштейн, Моя картина мира, Сараево 1955) В другом месте Эйнштейн говорит о законах природы, через которые проявляется такой сверхъестественный разум, что все разумное в человеческом мышлении и понимании по сравнении с ним всего лишь незначительный отблеск (то же, стр. 17).
Разумеется, законы природы на то и законы, потому что в них есть разумность. Если бы в них не было разумности, они бы не были законами. Был бы беспорядок, хаос. Все так, как Вы и утверждаете. Мы открываем эту закономерность своим умом и используем ее: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Не люди создали этот закон. Они всего лишь его открыли и пользуются им. Или закон о том, что любое тело, погруженное в жидкость, кажется легче настолько, сколько весит жидкость, вытесненная им, поэтому мы и строим корабли из железа.
По моему мнению, там, где существует высший разум, должна существовать и личность, которой этот высший разум принадлежит. Не может быть безличностного разума, также как и личность не может существовать без разума. Я понимаю, если для Вас и других людей это может быть не так."...
Часть 1:
http://forum.optina.ru/index.php?app=blog&module=display§ion=blog&blogid=59&showentry=886
1 комментарий
Рекомендованные комментарии
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.