ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 8 января, 2015 "...По какому принципу выбраны псалмы? Этот вопрос более трудный, чем кажется на первый взгляд. Начнем с тех особенностей Шестопсалмия, которые лежат на поверхности [1]: — псалмы взяты из разных мест Псалтири равномерно – этим они представляют ее всю; — все псалмы относятся ко времени царя Давида и описывают события его жизни; — псалмы однородного содержания и тона: все они изображают праведника, преследуемого врагами, и твердое упование его на Бога; — все псалмы молитвенные: 3:37, 87 и 142 – молитвы об избавлении от преследования врагов; 62 и 102 – молитвы благодарственные; — в этих псалмах говорится о ночи и утре (Пс.3:6, 37:7, 13, 62:1, 7, 87:2, 13:14, 102:15, 142, 8), поэтому чтение их уместно именно на Утрени; — грустные псалмы чередуются с радостными, причем для первых выбраны четные места. Все перечисленные особенности Шестопсалмия, кроме п.4, взяты нами из “Толкового типикона” М. Скабаллановича (По мнению Скабаллановича, “Шестопсалмие – это не столько молитва, сколько излияние чувств верующего”. Другие толкователи, например, свящ. Н. Вишняков, прямо называют указанные псалмы молитвами. На это указывают и слова самих псалмов (см. напр. Пс.87:3, 142:1). – Прим. авт.). Их можно рассматривать как внешние признаки многопланового и имеющего свои закономерности духовного содержания Шестопсалмия. Поэтому сами по себе они не могут служить ключом к его пониманию. Но их нельзя и игнорировать, как нельзя отбросить форму, без которой невозможно содержание. ...." Цитата Поделиться комментарием Ссылка на комментарий
Рекомендованные комментарии
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.