Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.03.2011 в Записи блога
-
9 балловМысль такая мне пришла потому, что свойство и действие уток и гусей хорошо изображают свойство и действие страстей, тщеславие и гордость. Тщеславие и гордость, хотя одной закваски и одного свойства, но действие и признаки их разные. Тщеславие старается уловлять похвалу людей и для этого часто унижается и человекоугодничает, а гордость дышит презорством и неуважением к другим, хотя похвалы так же любит. Тщеславный, если имеет благовидную и красивую наружность, то охорашивается, как селезень, и величается своею красивостью, хотя мешковат и неловок часто бывает так же, как и селезень. Если же побеждаемый тщеславием не имеет благовидной наружности и других хороших качеств, тогда для уловления похвал человекоугодничает и, как утка, кричит: «так! так!», когда на самом деле и в справедливости не всегда так, да и сам он часто внутренно бывает расположен иначе, а по малодушию придакивает. Гусь, когда бывает что-либо не по нем, поднимает крылья и кричит: «кага! каго!» Так и горделивый, если имеет в своем кружке какое-либо значение, часто возвышает голос, кричит, спорит, возражает, настаивает на своем мнении. Если же недугующий гордостью в обстановке своей не имеет никакого веса и значения, то от внутреннего гнева шипит на других, как гусыня, сидящая на яйцах, и, кого может кусать, кусает. Из писем преподобного Амвросия Оптинского
-
8 балловДетская вера умилительна. Сколько серьезности и чистоты! На поздней Литургии большая очередь из причастников. В первом ряду стоит девочка лет шести, приходящая на службу с солидными родителями, которые учат ее быть серьезной и вести себя "прилично". Ребенок изо всех сил старается собраться. Вот ее очередь. - Новикова Елизавета Станиславовна! - торжественно произносит девочка... Все лучшее собрано и выдано! За ней подходит мальчик Саша, прилежный ученик младшей группы Воскресной школы. Он тоже собран, на одухотворенном лице блестят проникновенные серые глаза. Мама с бабушкой серьезно подготовили его к Таинству. Он благоговейно делает шаг вперед и громко произносит: - Шаша! Мама с бабушкой прослезились...
-
3 баллаВ самих подвигах нужна большая осторожность. Приехал к нам в Скит один молодой человек, жаждущий спасения. Приходит к батюшке Амвросию, прося дать ему молитвенное правило. — Кладите по 30 поклонов в день и хватит с вас, – сказал Батюшка. — Если бы вы были не батюшка Амвросий, то я подумал бы, что вы надо мною смеетесь, – возразил пришедший, – я клал в миру по 1000 поклонов. — Я думаю, вы пришли сюда не учить, а учиться, – заметил строго Старец, – кладите по 30 поклонов за послушание и довольно. Выйдя от Батюшки, тот всем начал рассказывать, какое маленькое правило дал ему старец. Проходит несколько дней, и молодой человек снова является к о. Амвросию. — Ну, что скажете? – спросил Батюшка. — Да, я хочу поговорить относительно данного мне вами правила: я не могу. — А какое я вам дал правило? – спросил о. Амвросий. – (Батюшка вследствие массы посетителей иногда забывал). — Класть по 30 поклонов. — Ах, да, помню, вам мало? — Нет, Батюшка, я пришел вас просить облегчить, ибо по 30 поклонов я класть не могу. Такая тоска и леность нападает, просто сил нет. Я удивляюсь, как это раньше я с легкость клал по 1000 поклонов, а теперь и 30 не могу. — А потому что вам помогал враг. — Как, враг помогал молиться? — Да, потому что, совершая большое молитвенное правило, вы себя в душе превозносили, а всех других осуждали, считали всех погибшими, а только себя спасенным. — Да, Батюшка, мне казалось, что большинство людей погибнут, а я благодарил Бога за свое спасение. — Ну, вот видите, у вас были и гордость, и превозношение, и осуждение других, а врагу больше ничего не нужно! Следовательно, как должно быть осторожным даже в молитвах и подвигах, которые нам кажутся спасительными. Из бесед со старцем Варсонофием Оптинским
-
1 баллНахожусь под впечатлением просмотра старых оптинских фотографий. Какой величественной Оптина была при старцах! Кто из тогдашних оптинских паломников мог подумать хотя бы в первое десятилетие двадцатого века, что вскоре весь русский мир перевернется, и здесь не останется камня на камне? Поразительны слова старца Нектария, говорившего своему духовному чаду: "Я предвидел тогда (в 1912 году) разгром Оптиной...". И вот, когда Оптина была закрыта, а ее великие старцы перешли в мир иной, из тысяч монастырских паломников остались единицы, хранившие память и, главное, дух святой обители. Духовные чада и свидетели жизни последних старцев, как воспринимали они всю ту ужасную, кощунственную разруху? Сколько страданий пережили, вспоминая былую оптинскую славу... Но, окруженные безбожной реальностью, они, конечно же, духовными очами провидели нынешнее возрождение. Удивительно, последний оптинский схииеромонах Павел Драчев, похоронивший старца Никона, дожил до 1981 года. А в это время уже родились многие из нынешних оптинских насельников, совершенно тогда не подозревавшие о том, что сменят уходящих отцов старой Оптиной. Лишь несколько лет не дожили до открытия Оптиной пустыни и другие тайные светильники веры. Их молитвами и наступило для Оптиной "исполнение времен", пришел конец 1987 года... И подумать только, откуда Господь привел стольких людей, совершенно до того не ведавших, что их дом - Оптина пустынь. Кругом была радость возрождения, чувство неповторимости момента "воскрешения Лазаря", как писал оптинский послушник Игорь Росляков. Обитель на глазах восставала из праха. Как мы, нынешние ее паломники, должны быть благодарны первым отцам, трудникам и благотворителям, поднявшим Оптину из руин! А дальше над Оптиной воссиял мученический венец - удивительный, неповторимый пасхальный венец тричисленных мучеников. Она вновь отмечена, и вновь через страдания приобрела большую славу. Поколение нынешних насельников Оптиной - особенное. Здесь есть те, кто помнит руины вместо храмов, те, кто видел жизнь и кончину отца Василия, отца Трофима и отца Ферапонта, те, кто своими руками обретал мощи Старцев. Это удивительное поколение, и, возможно, единственное в своем роде. Живые свидетели грандиозного периода оптинской истории, да и истории Русской Церкви в целом. Но и мы, нынешние оптинские паломники, тоже свидетели живого оптинского чуда! Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Аминь.