Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/19/22 in all areas

  1. 12 points
    Воистину воскресе Христос! С Пасхой Господней, православные!
  2. 11 points
    Огонь благодатный сошел... С праздником Светлой Пасхи отцов, братию, прихожан, паломников и форумчан святой Оптинской Обители! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Крепчайшего здравия и непреходящей, тихой, светлой радости Праздника всем вам во вся дни живота!
  3. 9 points
    Воистину Воскресе Христос!!!Со светлым праздником Христова Воскресения!!! Cj
  4. 9 points
    Воистину Воскресе Христос! С Праздником, дорогие братия и сестры!
  5. 9 points
    Воистину воскресе! С праздником, православные!
  6. 9 points
    Воистину воскресе! С Праздником праздников!
  7. 9 points
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Солнце радостно играет, Ангелы на небесах поют, Воскресенье Твое славят, В торжество Любви зовут. Двери Царствия отверсты, Смерть Крестом побеждена, И ликует наше сердце - Жизнь Тобою нам дана. На Кресте Любовь страдает, Но приникни к Ней сильней, Ведь Она не умирает - Воскресаем вместе с Ней! Игумения Феодосия 2022г.
  8. 9 points
    С Пасхой Господней, дорогие отцы, братья и сестры!
  9. 8 points
  10. 8 points
    Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Надо помнить и сохранить эти слова в своем сердце как можно дольше! Слишком скоро мы их забываем.
  11. 6 points
    Исповедь и причастие, строго говоря, не связаны, это разные таинства. Да, я своим всем рекомендую исповедоваться не реже раза в неделю, или даже чаще, если есть срочная необходимость. Каяться можно без всяких ограничений, хоть несколько раз в день ) Да, исповедоваться тоже можно "на автомате", но Бога все равно не обманешь, и если мы недорабатываем в деле покаяния, Промысл Божий нам просто дает дополнительные скорби, чтобы было поискреннее. Искушение оно ведь только тогда правильное, когда достает до печенки по-настоящему. Вот, Господь по любви Своей за этим следит тоже ) Я бы этот посыл понимал не как призыв просто чаще причащаться, а к углублению духовной жизни, к усилению молитвы, поста, исполнению заповедей, и только после этого уже к учащению причащения. И разумеется, согласовывая всё это со своим духовником. Патриарх может и должен призывать паству к сугубой молитве и подвигу в трудные времена, но каждому конкретному человеку тут надо поступать с рассуждением. У всех людей разные обстоятельства, не у всех есть силы и возможность к усилению подвигов, многие и так уже несут тяжелые кресты... Можно, конечно, сказать, что всегда и у всех нас есть возможность исполнить больше заповедей. Но то уже дело совести, произволения и благодати каждого. Часто и Бог не принимает от человека излишних подвигов не по разуму, так как они человеку приносят только духовный вред. В этом случае обычно за такими подвигами следует отход благодати и падение.
  12. 5 points
    "...Туда поставили, других там поставили. Щёлк-щёлк, потом смонтировали, вот и все..." ))) IMG_9679.MP4 Смонтировали:)) Традиционное общее фото братии после Праздничной трапезной в честь Входа Господня в Иерусалим
  13. 4 points
    КРАТКОЕ ПОСОБИЕ К ТАИНСТВУ ИСПОВЕДИ https://www.optina.ru/ispovednyj_listok/
  14. 4 points
    Я говорил о тяжелой личной ситуации, болезнь свою или родственников, катастрофы и материальные проблемы или еще что-то, что реально доставляет сильную скорбь, не такую, как мелкие повседневные, от которой нельзя избавиться ни умом, ни чувствами. Вот такое, да - оно само по себе держит в тонусе. А СВО происходит не с нами лично и где-то далеко, для нас она достаточно умозрительна. Хотя умом мы понимаем ее важность, вряд ли большинство людей смогут ее внутри себя поднять до уровня большой личной трагедии, да и нужно ли это, ведь выглядеть это будет несколько искусственно, как мне кажется. Общее правило христианской жизни такое, что православный человек в каждой ситуации должен стараться делать что-то богоугодное. А Промысл Божий тем и занимается, что предоставляет ему такую возможность. Вот и здесь, из этого следует, что можно постараться сделать что-то дополнительное и посильное к нашей ежедневной христианской "нагрузке", к молитвенному правилу и посту. Но только с рассуждением и благословившись у духовника. Можно с бОльшим вниманием и усердием потрудиться в повседневном исполнении заповедей, в особой внимательности к грехам, терпении наших постоянных скорбей. Можно просто помолиться, и Господь Сам нам пошлет дополнительную нагрузку, какую сочтет нужной. А может и никакую не пошлет, только подзатыльник даст, так как нам не по чину заниматься дополнительными подвигами, если мы и свое повседневное не исполняем. Все люди разные...
  15. 4 points
    Ныне память преподобного Нектария Оптинского. Преподобне, отче Нектарие, моли Бога о нас!
  16. 4 points
    Видео сделали в Псково-Печерском ко дню Победы. Вспомнили всех насельников монастыря - ветеранов Великой отечественной. С Днём Великой Победы, дорогие друзья! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! https://t.me/ppm1473/1053
  17. 4 points
    "Просто частота" сама по себе ничего не значит. Теоретически причащаться можно и каждый день, и один раз в жизни. Лично для меня выбор частоты причащения всегда обусловлен именно недостойным приступанием к Таинству, так как человек просто не имеет достаточно духовных сил держать себя постоянно в должном смирении и благоговении и начинает причащаться "на автомате", а это уже грех. Вот, исходя из сил и возможностей человека и нужно исходить. У меня лично по опыту такие установки. Обычный семейный мирянин причащается раз в 2-3 недели (плюс праздники, дни ангела и особые случаи). В случае тяжелой ситуации (болезнь или большие проблемы) - раз в неделю. Тут уже сама ситуация держит человека в "тонусе". В критических ситуациях с угрозой для жизни - тут уже хоть каждый день, по возможности. Вообще, надо все это обсуждать с духовником, универсального совета всем тут дать невозможно. Некоторым мирянам духовники благословляют причащаться раз в неделю, если кто не сильно обременен семейными делами и/или живет достаточно строгой духовной жизнью. В монастыре можно причащаться каждый день, но при условии ежедневной же исповеди, откровения помыслов и постоянного надзора со стороны духовника.
  18. 3 points
    представьте себе патриотически настроенного человека, выступающего за социальную справедливость, развитие экономики, науки и культуры, образования, но не имеющего цели и потребности жить со Христом по Евангелию, видящего в Православии, в лучшем случае, "полезную" идеологию, противостоящую "враждебному чужеземному влиянию" и т.д. Вообще-то больше похоже не на состояние Страстной Седмицы, а на состояние распявших Христа древних иудеев в ожидании Мессии, который доставит им неслыханное торжество, богатство и благоденствие. Со всеми вытекающими... У нас здесь не принято цитировать А.И.Осипова, но не могу не вспомнить его слова о том, что состояние общества особенно ярко характеризуется состоянием Церкви. И если на Украине подобные настроения в Церкви стали подавляющими, то как бы не повторилась история древнего Иерусалима... Се оставляется вам дом ваш пуст...
  19. 3 points
    Я спрашивал у тех, кто знает языки есть ли где в мире... или какой народ создал такие песни, как у нас на военную тему. И в таком количестве. Пусть даже не для всех, а только для себя, для своего народа. Говорят нету ни у кого ничего аналогичного. Ту же "Священную войну" я до сих пор не могу слушать, все взрывается внутри... иногда даже просто ухожу, чтобы не слышать. Нынче по небу солнце нормально идёт, Потому что мы рвёмся на запад.Руки, ноги — на месте ли, нет ли? Как на свадьбе росу пригубя, Землю тянем зубами за стебли — На себя! Под себя! От себя!
  20. 3 points
    Я думаю, что сейчас многие люди у нас воспринимают СВО именно как личную трагедию и боль. Там наши мальчики погибают, там наших пленных пытают, там мирных жителей убивают. Кроме того, особенностью этой войны является то, что она проходит практически онлайн. Это очень страшно. Ежедневно мы видим репортажи с фронта, обстрелы, бомбежки, трупы, раненых, беженцев пострадавших и пр. Это потрясает до глубины души. И не даёт уже нам спокойно жить, как раньше. Все мысли об этом. Хотелось бы добавить, что интуитивно все же душа требует бОльшего усердия, трезвения, собранности. Неизвестно, что дальше. Война может нас напрямую коснуться. Всех. Нужно же духовно окрепнуть, чтобы выдержать и не струсить. Христос воскресе!
  21. 3 points
    Но при этом обязательно с соответствующим усилением молитвенной и аскетической жизни, чтобы причащаться не походя, в правильном устроении. Вот тут уже нужно с рассуждением и трезвостью подходить, и с благословением духовника.
  22. 3 points
    «Мы все встанем в строй и все пойдём в священный бой!» https://t.me/SIL0VIKI/48262 В день Великой Победы мы вспоминаем подвиг наших предков в борьбе с фашизмом и тех, кто продолжает эту борьбу в ходе спецоперации на Украине. Православный хор инженерных войск России «За Веру и Отечество» исполнил песню «Прощание славянки» у стен Главного храма ВС РФ. Под звуки именно этого марша было принято провожать солдат на фронт. Наши бойцы — достойные наследники советского народа-освободителя. Нам есть кем гордиться! С Днём Победы! (с)
  23. 3 points
    Я не знаю, кто она такая, Но она, как боль, звучит во мне. Маленькая женщина седая, Девочка при Той, большой войне. Довелось увидеть ей когда-то Злую ночь и добрый майский день. Стала смелой, сильной, как солдаты, Чётко разграничив свет и тень. Помнит мать с горящими глазами, Помнит возвращение отца. Помнит знамя, огненное знамя, Что хранить решила. До конца. Но когда сменились поколенья, Снова опустилась темнота, На краю забытого селенья Встала армия. Уже не та. Обозналась. - Ждали? "Ждали, ждали!" И спешит победный красный флаг Развернуть у них над головами. Но, постой... В лицо смеется враг. Знамя оземь, и: — Давай-ка с нами Воздадим бандеровцам хвалу! И топтать, и рвать под сапогами День Победы, кровь дедов, страну. Маленькая женщина седая Выше стала, кажется, вдвойне. Встала гордо, знамя защищая. За солдат, погибших на войне. Я не знаю, кто она такая, И в каком украинском селе Мне искать её. Моя святая, Самая родная на земле! Если б, обезумев, попытались Нас прогнуть все армии земли, И тогда б они, как ни старались, Нас сильней разгневать не могли. Мы — один народ! В тылу, в окопе. Гордые потомки тех солдат, Что по всей взбесившейся Европе Тысячами мёртвые лежат. Сколько звёзд до срока закатилось, Избавляя землю от чумы! Сколько русских так и не родилось Чтобы в этом мире были вы. Помните! Живите, различая День и ночь, сопротивляясь злу. Помните, как женщина простая Защитила Родину свою. 16 апреля 2022 г. Наталья Денисенко (Работа Воронежского мастера Александра Ивченко)
  24. 3 points
    Чудесное песнопение Пасха Христова. https://www.optina.ru/audio/songs/spb_5/
  25. 3 points
    Приходы.ру. 19.04.2022. Уникальная возможность в преддверии Светлого Христова Воскресения принять участие в пасхальном поздравлении российских воинов, и в эти дни рискующих своей жизнью на передовой, появилась у жителей России. Историческая традиция восстанавливается сейчас по инициативе православной общественности – и в прежние столетия люди поздравляли выполняющих свой воинский долг отцов, братьев, сыновей с Пасхой, делясь с христолюбивыми воинами радостью о том, что смерти для их души нет, она упразднилась Воскресением Христовым. Те, кто хочет принять участие в этом общем деле, может направить свое письмо с пасхальным поздравлением военнослужащим по адресу: 129090, г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 1, Центральный дом Российской Армии (с пометкой на конверте – «Письмо солдату»). Эти письма, вложенные в них детские рисунки, бумажные поделки, карманные иконы или воинские молитвословы в дни празднования Пасхи будут переданы воинам. Добавление из ТГ-канала еп. Саввы: "Если не успеете до самого дня Пасхи, всегда можно успеть и после неё: "Христос Воскресе!" поём ещё 40 дней!!
  26. 2 points
    Святии царственнии страстотерпцы, молите Бога о нас. Во испытаниих не оставляйте ны молитвами вашими.
  27. 2 points
    Ответ Александра Люльки украинке из одной дискуссии: Часть 1 Об украинской и русской земле Часть 2 Об украинском и русском языке Часть 3 Об украинской церкви
  28. 2 points
    Пречистая владычествует там, где Ей молятся и почитают Заступницей.
  29. 2 points
    В России люди всегда почитали и почитают Пресвятую Богородицу. Достаточно почитать о Ея чудесных явлениях, связанные с историческими событиями на Руси (в России). Например, образ Божией Матери "Державная", которая была найдена в подвале в год отречения Государя Николая ll. Сама Пресвятая Богородица взяла под Свой Покров нашу страну. Дивеево -Четвертый удел Богородицы.
  30. 2 points
    О.Георгий Максимов: Македонский раскол исцелен! Отличная новость с Балкан! К чести македонцев оказалось, что они не повелись на провокацию Константинопольского патриарха, который 9 мая заявил, что дарует им автокефалию. Как я уже сообщал, 10 мая Синод Македонской Православной Церкви отреагировал на эту новость в духе "спасибо, но продолжим наш диалог с Сербской Православной Церковью". Сегодня стало известно, что Синод МПЦ направил официальное заявление о том, что принимает статус автономной Церкви в составе СПЦ, который был дарован ей решением СПЦ от 1959 года. И сегодня Синод Сербской Православной Церкви постановил, что "поскольку этим устранены причины прерывания литургического и канонического общения, вызванные односторонним провозглашением автокефалии в 1967 году, устанавливается полное литургическое и каноническое общение" СПЦ и МПЦ! Также указано, что будет продолжен диалог о будущем окончательном статусе (речь о предоставлении канонической автокефалии от Церкви-Матери). Про выходку Фанара прямо не упоминается (как я и допускал, сербы и македонцы просто продолжили то, что начали, как будто выходки Константинополя и не было), однако косвенно на неё жирно намекают в последнем пункте постановления, где говорится, что Сербская Церковь не собирается ограничивать Македонскую ни в плане юрисдикции над диаспорой, ни в плане названия. То есть, сербы не требуют от македонцев отказаться ни от названия "Македонская", ни от зарубежных приходов и епархий, чем принципиально отличается их подход от фанарского. И чем объясняется желание македонцев получить автокефалию каноническим образом от Сербской Церкви, а не от Константинополя. И, конечно, в отличие от Константинопольской авантюры, при переговорах Сербской Церкви с Македонской учитывались интересы Охридской архиепископии, возглавляемой митрополитом Иоанном - это я знаю от своих друзей из Македонии. Очень бы хотелось, чтобы дьявол не вмешался и не напортил в том, что касается практической реализации. Скоро будет видно. Но, в любом случае, раз Церковь-Мать объявила о восстановлении евхаристического общения, значит, раскол исцелен https://t.me/chrisma_center/4303
  31. 2 points
    Потом никто не даст расслабиться))
  32. 2 points
    Прошу молитв об упокоении новопреставленного раба Игоря! Скоропостижно скончался 9-го мая в возрасте 61 года. Мой бывший начальник курса (по-армейски, командир роты). О православии, помню, мне говорил в начале моих курсантских лет, а на 3-м курсе я покрестился. Светлая ему память и Царствие Небесное!
  33. 2 points
    из паблика о. Александра Авдюгина: "МИРОНОСИЦЫ Кто такие мироносицы я узнал 32 года назад. Рассказ о них написал. Повторю его сегодня, накануне праздника. Почитайте, если пожелаете, тем паче, что фото мироносиц вы, друзья, еще не видели. Посмотрите. В епархию меня вызвали сразу же после Богоявления. Зима 1990 года была холодной и снежной. Первый утренний пассажирский автобус до областного центра выходил лишь только тогда, когда шахтные трактора расчистят дорогу. Владыка об этом, конечно, знал, но вызвал… Значит, что-то срочное. Отслужил я к тому времени после рукоположения, аккурат, два месяца, с небольшим хвостиком. Только первые буквы богослужебной практики освоил, да пару литургий самостоятельно осилил. Призыв священнический в конце 80-х — начале 90-х оригинальный был. Приходы по епархиям открывались десятками, а священства подготовленного не было. Три семинарии на весь СССР чуть больше пятидесяти подготовленных к священству воспитанников в год выпускали, а у дверей каждой епархии многочисленная очередь ходоков из городов и весей: «Дайте священника!». Поэтому и готовили священство по принципу «взлет-посадка». И ведь управил Господь: большинство, в тех непростых годах рукоположенных, добрыми пастырями стали, хотя и исключения были. Священническое служение свои искушения и преткновения имеет. Светскому человеку часто и не понять их. Одной из таких проблем были сельские храмы, где прихожане сами порушенную церковь восстанавливали или новую строили, а затем «с позиции силы» к правящему архиерею ехали. — Владыка, давай батюшку, храм пустой стоит и в совете по делам религий мы уже все документы выправили. Не дело, церковь есть, а службы нет. Сидя в холодном автобусе, не быстро пробирающимся через снежные заносы, я догадывался: перевести меня хотят. Вот только куда? В городе я был третьим священником. Есть кому подсказать, показать и научить, да и диакон с регентом наличествовали. Даже если ошибешься – поправят. Общем, служи не тужи, ума разума набирайся. Естественно, даже перспектива настоятельского ранга на селе особо не радовала и откровенно страшила. Предчувствие не обмануло. Не успел зайти в кабинет архиерейский и благословение у епископа взять, как тут же секретарь епархиальный бумажку мне с Указом: «назначаетесь на настоятельское служение в Свято-Духов храм села Ребриково». Пока соображал, где это Ребриково находится и что там за приход, владыка мне напутственное слово сказал, отеческое наставление дал и с настоятельским чином поздравил. На все мои возражения, что, мол, не готов, не умею и не смогу ответ был один: — Там приход хороший, староста силен, книги служебные есть и бабули службу знают. — Владыка, — нашел я последний аргумент, так мне говорили, что в Ребриково новый храм, его еще строить и строить, а какой я строитель? Аргумент не сработал. Епископ был непреклонен. — Без тебя церковь достроят, ты служи. И благословил, на «подвиги» настоятельские. В храме не было полов, и по земле кружилась поземка. Крыша присутствовала, но без кровли. По стропилам рубероид положили, а где его не хватило, шахтным вентиляционным брезентом небо холодное прикрыли. Алтарь был уже почти «готов». В нем настланы полы, а также наличествовали престол, жертвенник, пономарский стол и иконостас. Престол с жертвенником выглядели почти «канонично», а пономарский стол недавно исполнял кухонные обязанности в чьей-то хате. Более всего впечатлял иконостас: три простыни натянутые на алюминиевой проволоке, причем средняя из них с разрезом по середине именовались Царскими вратами. На простынях, то бишь на иконостасной перегородке, были булавками приколоты бумажные иконы. Эту картину внутреннего убранства я видимо рассматривал со столь трагическим выражением лица, что суетящийся рядом староста даже прекратил рассказывать о дальнейших планах строительства и начал меня уговаривать «трошки» потерпеть. Мне не хотелось терпеть ни минуты… Да как же тут служить! – кричало все внутри. Сзади хлопнула дверь. Обернулся. В валенках, теплом ватнике, закутанная в большой пуховый платок, вся в снегу и инее, вошла пожилая женщина. За собой она тащила санки, груженные чем-то тяжелым. — Зоя! Я же тебе сказал, что на санях приеду и заберу! Чего ты надрываешься? – сокрушенно спросил староста, и добавил, уже ко мне обращаясь: — Вот, батюшка, в соседнем селе живет и по такому морозу и снегу на санках кирпич за два километра возит. — Какой кирпич? – не понял я. — Да старую пристройку у нас в хате разобрали, а кирпич остался, вот и вожу. Глядишь, и хватит на столбики для пола – ответила уже Зоя, и добавила: — Благословите, батюшка. Я молча смотрел на санки. На них было двенадцать кирпичей. Больше просто не вмещалось. Как не вмещалось и у меня в сознании то, что делала эта женщина, и что заставило ее по балкам, снегу, в метель тащить этот груз. Пока складывал в голове мысли, зашла вторая заснеженная прихожанка, с мешком в руках. Поздоровалась, благословения попросила, и вытащила из мешка валенки. — Это, тебе, отец Лександра. Замерзнешь ты завтра на службе в ботиночках своих. Первую литургию служил на следующий день. Вместе с утреней. В холодном храме было человек семьдесят. Почти все исповедовались и причащались. Когда причастил народ и на престол потир ставил, рука не хотела разгибаться. Замерзла. И не мудрено, в храме градусов десять мороза. Чуть не заплакал. Вышел из алтаря, а меня бабушки окружили, чтобы спасибо сказать и уговорить: — Ты, батюшка, не горюй. Сретение скоро, а там тепло, весна. Достроим мы церкву. Не бросай только нас… И каждая к себе домой приглашает. Отобедать, да согреться. Вот тогда и дошло до меня, священника молодого, да неопытного, что такое жены-мироносицы. По Евангелию я знал, кто это такие, а вот, что наяву с ними познакомлюсь, никогда не предполагал.
  34. 2 points
    Сегодня побывал в одном из самых прекрасных , красивых , и благодатных мест нашей епархии. Свято-Успенской обители. Прекрасный монастырь на берегу реки Енисей, сочетает в себе интереснейшие архитектурные решения, которые смешиваются с оригинальным ландшафтом окружающей природы. В обители очень много святынь, это и мощи Святых угодников Божиих и чудотворные иконы . Главная святыня монастыря, это икона Пресвятой Богородицы "Всецарица", от Нее люди получают благодатную помощь и исцеления. Когда проходишь через святые ворота монастыря , такое чувство , будто мир остался за оградой. Время останавливается и ты попадаешь в другой мир. Это самое прекрасное чувство которое только может испытывать христианская душа. На территории монастыря действует целый комплекс различных культурных программ и проектов.
  35. 2 points
    К Богообщению привыкнуть действительно нельзя, но только, если оно действительно имело место. Ведь не секрет, что не все причащающиеся сподобляются Богообщения, а к рутинному обряду "не рассуждая Тела Господня" привыкнуть очень даже можно, и это опасное состояние ... Просто по человеческой немощи, не всем хватает сил ввести себя в правильное молитвенное и покаянное настроение перед Причастием, а делать это регулярно - еще многократно сложнее. Мiр, плоть и диавол воюют на дух очень сильно и практически постоянно... "В идеале", если уж на то пошло - вообще причащаться каждый день. Литургия совершается ежедневно, и действительно она подразумевает, что все присутствующие верные причащаются. Только вот мы сами далеки от идеала...
  36. 2 points
    Причащение Святых Христовых таин... Очень важно, чтобы человек понимал, что он делает, для чего он причащается, Кого он принимает в себя. Что принимая Тело и Кровь Христову, мы становимся все Единым Телом, осознавая это, надо хранить себя после причащения в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.Так написано после Благодарственных молитв. Об этом надо всегда себе напоминать.
  37. 2 points
    "Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси." - тот же Златоуст. Меня батюшка сразу после крещения наставил: "Достойных нет". Так что надо стараться исполнять рекомендацию Патриарха.
  38. 2 points
    Недавно разговаривала с парнем, который защищает свою землю. Знакомый из Луганска. С Пасхой поздравлял, немножко рассказывал, как дела. Что удивило.. Меня ярость накрывает, уж не знаю, благородная/не благородная, когда вижу, что человек, у которого дом, сад, жизнь.. сидит в укрытии с оружием в руках.. при этом спокойно, по-доброму, говорит, что все будет хорошо и прочия безумныя глаголы... просил молитв. Воины Владимир и Александр.
  39. 2 points
    Не думал, что когда-нибудь буду цитировать Прилепина в богословском контексте. Но на войне, как говорится, неверующих нет. Захар Прилепин @zakharprilepin ОНИ НЕ ПРОТИВ ВОЙНЫ, ОНИ И ЕСТЬ ВОЙНА Многих огорошил недавний отказ Юрия Шевчука выступать в одном сибирском городе на сцене под буквой Z. Буква там висела до него, и специально снимать её по требованию певца не стали. Концерт отменили. Сын советского фронтовика Шевчук вернулся в свою подмосковную деревню думать о греховности мира и печально смотреть на весенний закат. Сказали, что концерт ДДТ перенесли на 2023 год. Уверен, так и будет. Выступит Шевчук чуть позже, соберёт полный стадион, песни будут петь хором; в числе пришедших на концерт будут и ветераны спецоперации. Я несчётное количество раз видел и слышал в машинах и располагах ополчения, в кафе «Сепар», где погиб Захарченко, на мобилах добровольцев песни Шевчука, песни Басты, Гребенщикова, Глеба Самойлова, группы ГРОТ, группы 25/17. И всякий раз, если затевался разговор, что эти перечисленные мной выше ребята никогда не приезжали исполнять в Донбасс, в 100% случаев ополченцы в ответ говорили: «Да ладно, песни-то хорошие». Просто всегда, без исключения. Как будто сговорились заранее. И так как эта тёплая и улыбчивая снисходительность воспроизводится уже восемь лет (мои друзья военкоры — тому тоже свидетели, спросите у них), я рискну сказать, что незлобивость и милосердие — отличительные черты русского военного человека. Арсен Моторола Павлов так вообще «Океан Эльзи» крутил в своей машине на полную громкость: украинский изучал (и выучил), да и песни ему нравились. Однако певчая (и пишущая, и в кино играющая) наша интеллигенция, увы, не имеет и малой доли той снисходительности, свойственной русскому солдату и ополченцу. Напротив, оценки интеллигенции почти всегда резки, непримиримы, радикальны. Они вроде бы против войны, но, когда их слушаешь, не покидает ощущение, что они сами и есть война. В ответ на «песни-то хорошие» могло бы из их уст прозвучать: «Война — зло, но мужики там хорошие, я спою для них в госпитале, дам 100 рублей на перевязку, на бинты». Потом можно было бы и украинским пленным или раненым помочь. И украинским беженцам, само собой. Потом или до, неважно. Все бы это поняли. Среди солдат и ополченцев все бы это поняли наверняка. Никто бы не осердился. Но этого не делают. Пресловутого гуманизма русской культуры не хватает на подобные жесты. Христианского чувства не достаёт. И тогда приходится снова задаваться этим детским вопросом: а где же сейчас Христос, чем он занимается, как живёт? И вдруг я снова вижу улыбающееся, с детским, немножко растерянным, чуть беззащитным взглядом лицо ополченца и слышу слова: «А песни-то хорошие...» И понимаю, что Христос где-то здесь, в этой улыбке. @rt_russian https://t.me/ukraina_ru/67772
  40. 2 points
    ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ ИЛИ ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ? ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ, А ЧЕГО НЕЛЬЗЯ Зачем в Великий Четверг нам нужно причащаться Тела и Крови Христовых. В 2022 году Чистый четверг 21 апреля. Суть чистого четверга Каждый день Страстной недели Великого поста посвящен воспоминаниям о последних днях пребывания на земле Иисуса Христа. В Церковной традиции эти дни именуются Великими или Страстными. Поэтому правильное название этого дня - Великий четверг. Суть Великого четверга, прежде всего, заключается в воспоминании Тайной Вечери, во время которой Христос установил главное Таинство Церкви - Евхаристию (Святое Причастие). Собрав своих ближайших учеников, Христос дает им вино и преломляет для них хлеб со словами: «Приимите, ядите, это Тело Мое за вас предаваемое, и Кровь Моя, за вас изливаемая». Поэтому в этот день верующие, за исключением каких-то чрезвычайных ситуаций, приходят в храм на богослужение и причащаются Святых Христовых Тайн. Почему же четверг еще называют чистым? В начале Тайной Вечери Христос омыл ноги Своим ученикам, тем самым показав им пример истинного смирения и служения ближнему. В память об этом в Великий четверг во время богослужения в кафедральных соборах совершается чин умовения ног: архиерей омывает ноги 12 священникам или монахам. Возможно, именно благодаря этотому чину возникла традиция убирать дома и квартиры в чистый четверг. Но стоит помнить, что суть этого дня состоит вовсе не в уборке жилища, а в духовном очищении, покаянии и подготовке души ко Святому Причащению. Об этом нам напоминает еще одна теория происхождения названия "Чистый четверг" - в раннехристианские времена оглашенных (готовящихся крещению) крестили в Страстную субботу, накануне Пасхи. К этому событию готовились весь Великий пост. И поэтому Чистый четверг действительно назывался чистым от того, что перед Крещением и Пасхой они приводили себя в порядок, чтобы в Великие пятницу и субботу об этом не думать, а думать о Христе умершем и воскресшем. На этот вопрос с предельной ясностью отвечает сам Господь наш Иисус Христос в шестой главе Евангелия от Иоанна. Стих 53-й: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Стих 54-й: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день». Стих 56-й: «Ядущий Мою Плоть и Пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». То есть на Тайной Вечери, произошедшей менее чем за сутки до смерти Христа, состоялось великое неслыханное в человеческой истории чудо. Бог дал нам Свои Тело и Кровь, чтобы Святые Тайны стали главным средством нашего спасения. О том, что это за Святые Тайны, лучше не скажешь, чем отцы Церкви. Они с благоговейным ужасом осознавали, что Тело и Кровь Христовы – величайшая святыня, от которой не то что мы должны затрепетать, но от нее трепещут серафимы и херувимы. Тело и Кровь Христовы – это абсолютная новая реальность. В ней Бог соединился с человеком для того, чтобы человек соединился с Богом. Почему это Таинство называется Таинством Причащения? Потому что в нем мы становимся причастниками Божества. Святитель Иоанн Златоуст в своем произведении «О священстве» писал о Евхаристии: «Предстоит священник, низводя не огонь, но Святого Духа; совершает продолжительное моление не о том, чтобы огонь ниспал свыше и попалил предложенное, но чтобы Благодать, нисшедши на Жертву, воспламенила через нее души всех и соделала их светлейшими очищенного огнем серебра. Кто же, кроме человека совершенно исступленного или безумного, может презирать такое страшнейшее таинство? Или ты не знаешь, что души человеческие никогда не могли бы перенести огня этой жертвы, но все совершенно погибли бы, если бы не было великой помощи Божественной благодати?» Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведенных евангельских цитат? Тело и Кровь Христовы – это жизнь для нас. Кто не причащается Святых Тайн, не имеет в себе жизни. Не имеет в себе этого возрождения-воскресения во Христе. Это непреложный закон бытия, установленный Господом нашим Иисусом Христом. Данный закон нельзя переступить или обойти. И порой страшно от того, что человек добровольно лишает себя Чаши, предпочитая Ей и связанной с Ней небесной жизни, ведущей в рай, жизнь плотяную ради утех тела, ведущую в ад. Святитель Василий Великий говорил о том, что конец исполнения заповеди Божьей – это вечная жизнь, а конец нарушения заповеди Божьей – соответственно вечная смерть. Слова Спасителя «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» - это заповедь Божья. Тому подтверждение предыдущая фраза, сошедшая из уст Христа: «Истинно, истинно говорю вам». Это истина. И ее очень важно понять. Тело и Кровь Христовы – жизнь для нас. Кто достойно причащается Святых Христовых Тайн, имеет в себе жизнь вечную и становится, как сказано в 9-й песни Канона ко Святому Причащению, домом Твоим. Потому что «Ядущий Мою Плоть и Пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Бог входит в душу и поселяется в ней. Так происходит восстановление райского союза Бога и человека. Потому всегда грустно, когда люди причащаются редко или вовсе не причащаются. Они соблюдают не Великий Четверг, а чистый четверг, стараются не службы церковные посещать, не в Таинстве Евхаристии быть соучастниками и причастниками, но тело свое помыть и дом свой очистить в этот день. Но ведь это показатель. «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). И значит оно не в сердце и в храме, а в теле и в доме. Но душу-то мылом и шампунем не отмоешь. Для нее нужны исповедь и Евхаристия. Вот в чем загвоздка… Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/102690.html?ysclid=l290v1q7xb Чистый четверг Чистый четверг Чистый Четверг (Великий Четверг) в 2022 году — 21 апреля
  41. 2 points
    Я до сих пор помню тот день и эти монахи помогли мне остановиться и задуматься о жизни...
  42. 1 point
    Но есть возможность того, что с Божией помощью Православие христианизирует "необольшевизм", как когда-то христианизировало языческие традиции.
  43. 1 point
    «Исцели, Господи, душу его – пусть и тяжкой болезнью или мукой» О молитве за ближних и их поминовении на проскомидии Как молиться, чтобы обратить человека к Богу? И можно ли подавать записки за нецерковных людей на проскомидию? Отвечает протоиерей Димитрий Беженарь, ответственный за миссионерское служение в Сергиево-Посадском благочинии. Господь создал человека разумным, свободным и хочет, чтобы человек сам осознал, кто он, для чего он живет; проникся всем тем величием дара, который Бог нам даровал, – свободной волей. Конечно, если кто-то из моих близких далек от веры, смеется над Матерью-Церковью, попирает заповеди Божии, я переживаю за него. Если мне этот человек дорог, мои мысли постоянно возвращаются к нему. Мне его не выкинуть из головы – живи как знаешь. Сердце болит за него. И что делать? Мудрый совет дает святитель Николай Сербский в книге «Миссионерские письма». https://pravoslavie.ru/146086.html
  44. 1 point
    Что такое Пасха Пасха — главный праздник всего церковного года, смысловой центр православного календаря. Пасха — это праздник Воскресения Христова. Это переходящий праздник, его дата меняется год от года и зависит от лунно-солнечного календаря. Праздник не принадлежит к числу двенадцати двунадесятых праздников, а стоит как бы над их кругом, потому что его значение по-настоящему уникально. На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом. В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия. На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом. В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия. В ночь с субботы на воскресенье, то есть накануне иудейской Пасхи, Мария Магдалина и другие женщины пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело казненного Христа. Этих женщин в Церкви принято называть Женами-мироносицами. Преданные Господу ученицы обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а сам гроб пуст. Им явились два Ангела и возвестили Воскресение Христа: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?» (Лк 24:4-5). Воскресение Христово — это смысловой центр всего христианства. Апостол Павел писал в Первом послании коринфянам: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:13-14). Что значит слово «Пасха» Слово «Пасха» буквально переводится как «прохождение мимо, прехождение, избавление». На иврите Пасха:פסח (Pesaḥ). На греческом: πάσχα. На латыни: Pascha. Праздник Воскресения Христова получил название «Пасха» от еврейского праздника Пасхи. Песах у иудеев посвящен Исходу израильтян из Египта и освобождению их от рабства. Эти события описаны в Ветхом Завете. Почему христиане взяли название иудейского праздника? Дело в том, что события Страстной седмицы — предательство Иуды, арест Христа, Страсти Христовы и распятие — произошли накануне еврейской Пасхи. А Воскресение Христово — в ночь на Пасху. Как рассчитывается дата Пасхи Существует специальный термин - «пасхалия». Это система расчета даты православной Пасхи. По поводу даты Пасхи есть постановление Первого Вселенского собора, которые был проведен Церковью в 325 г. в городе Никее. Оно гласит: православная Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия. Правило действует только в случае, если это воскресенье приходится на день ПОСЛЕ дня празднования еврейской Пасхи. Если воскресенье приходится на день ДО еврейской Пасхи, православную Пасху отмечают в первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Получается, что дата празднования Пасхи лежит в пределах от 4 апреля до 8 мая по новому стилю. Источник и продолжение: 24 апреля 2022: Пасха, Светлое Христово Воскресенье 24 апреля 2022: Пасха, Светлое Христово Воскресенье Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Пасху 2022 Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри и диаконы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сёстры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Обращаясь к вам этим жизнеутверждающим приветствием, сердечно всех вас поздравляю с великим и мироспасительным праздником Пасхи. В сей нареченный и святый день мы преисполняемся такой духовной радости и огромной благодарности Богу, столь явно ощущаем силу и глубину любви Творца к человеку, что порою сложно найти другие слова для выражения наших чувств, кроме тех, с которыми жёны-мироносицы устремились к апостолам, дабы возвестить им о чудесном событии, что они видели Господа. Можно только представить, как непросто было ученикам Спасителя поверить в реальность произошедшего Воскресения. Ведь ещё недавно они своими глазами видели, как терзали и распинали их любимого Учителя. Ещё свежи воспоминания, как полагали Его мёртвое и бездыханное Тело во гроб и запечатывали тяжёлым камнем холодную пещеру. И вот скорбьсменяется утверждением веры и торжеством жизни, а слёзы печали претворяются в слёзы радости. Пережитый опыт реального общения с Воскресшим Христом и немеркнущая пасхальная радость окрыляли и вдохновляли апостолов, шедших до пределов земли, чтобы проповедовать прощение грехов и спасение, которые мы получили через Восставшего от гроба Господа Иисуса. Не страшась невзгод и жестоких гонений, терпя бедствия и злоключения, апостолы неумолчно и дерзновенно свидетельствовали о Христе – Победителе смерти. И вот уже два тысячелетия Церковь живёт этой вестью о Воскресении и стремится приобщить к ней каждого человека, грядущего в мир (Ин. 1, 9). В свете Пасхи действительно всё видится иначе: исчезает страх и чувство безысходности, порождаемые скорбями, печалью и житейскими неурядицами. И даже непростые обстоятельства нынешнего тревожного времени в перспективе дарованной нам вечности теряют свою зловещую остроту. Для свидетельства о Воскресшем Спасителе вовсе необязательно идти или ехать куда-то далеко, подобно апостолам, по всему миру распространившим пасхальную весть. Вокруг нас немало людей, которые нуждаются в живом примере христианской веры, действующей любовью (Гал. 5, 6). Бог не требует от нас непосильных подвигов. Он лишь просит нас являть любовь друг к другу, помнить, что так мы оказываем любовь и Ему тоже. Добрая улыбка, внимание и чуткость к тем, кто рядом, вовремя сказанные слова утешения и поддержки порою могут стать самыми важными делами, которые мы имеем возможность совершить ради Воскресшего Христа. И сегодня, когда мир раздираем конфликтами и противоречиями, а в сердцах многих людей поселились ненависть, страх и вражда, особенно важно не забывать о своём христианском призвании и проявлять настоящую любовь к ближним, которой только и исцеляются раны, нанесённые злом и неправдой. Мы не должны поддаваться искушению врага рода человеческого, стремящегося разрушить благословенное единство между православными христианами. Горячо молю Победителя смерти Господа Иисуса и прошу вас также возносить к Нему сугубые молитвы, дабы все средостения были преодолены, восторжествовал прочный мир, а раны разделений были бы уврачёваны божественной благодатью. Поздравляя всех с праздником Пасхи, призываю на вас благословение Христа Воскресшего и желаю вам, дорогие мои, неоскудевающей светлой пасхальной радости, укрепляющей нас в вере, надежде и любви. Дай Бог, чтобы этот свет никогда не угасал в наших сердцах, чтобы он всегда светил миру (Мф. 5, 14). А мы, освящаясь неустанно словом Божиим – чтением Евангелия, и приобщаясь Божественной благодати через участие в Таинствах Церкви, неуклонно возрастали в познании Господа и утверждались в исполнении Его заповедей, дабы люди, видя свет наших добрых дел, прославляли Отца нашего Небесного (Мф. 5, 16) и вместе с нами радостно свидетельствовали, что ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС! ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова, 2022 год Источник и продолжение: https://foma.ru/poslanie-patriarha-moskovskogo-i-vseja-rusi-kirilla-na-pashu-2022.html?ysclid=l2ckyofd81 https://pravoslavie.ru/145852.html http://www.pravoslavie.ru/ Воскресенье, 24 апреля 2022 года: что будет в храме? Православные празднуют Пасху, Светлое Христово Воскресение Пасха в 2022 году Пасхальное обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 24 апреля 2022 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с Пасхальным обращением. Церковный календарь. 24 апреля 2022. Светлое Христово Воскресение ПАСХА. ПРАЗДНИКИ Как православная церковь отмечает "праздников праздник и торжество торжеств"? Почему именно накануне Пасхи происходит схождение Благодатного огня и где в России находится точная копия иерусалимского Храма Гроба Господня? Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014 Пасха - 2022. Богослужение в Храме Христа Спасителя Для каждого христианина Светлое Христово Воскресение, Пасха Господня - главный день в году, Праздник праздников и Торжество торжеств. Это событие свершилось не только без малого две тысячи лет назад в Иерусалиме, но совершается именно в эту Пасхальную ночь в каждом православном храме и в душах всех верующих. В этом видео мы хотим предоставить возможность каждому желающему помолиться за Патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя и услышать слова Пасхальной проповеди Предстоятеля нашей Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Пасхальные песнопения (хор Троице-Сергиевой Лавры, 1978 г.) Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) Год записи диска: 1978 00:00 Лаврский пасхальный звон и крестный ход 00:42 Пасхальное начало (московский напев) 06:13 Пасхальный канон (московский напев, катавасия киевского распева) 10:39 Кондак Пасхи (напев Троице-Сергиевой Лавры) 13:10 Икос Пасхи (валаамский напев) 15:41 Ангел вопияше (Н.Макаров) 17:47 Эксапостиларий Пасхи (греческий распев) 19:50 Стихиры Пасхи (напев Зосимовой пустыни) 25:04 Христос воскресе (А.Кастальский) 27:01 Великий прокимен "Кто Бог великий" (московский напев) ПАСХА ☨ Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры • Архимандрит Матфей • Патриарх Московский • Алексий II 01. Лаврский пасхальный звон (00:00) 02. Пасхальное начало (Московский напев) (05:33) 03. Ирмосы Пасхального канона (Московский напев, Катавасия, Греческий распев) (10:35) 04. Воскресение Христово видевше (Киевский распев) (13:06) 05. Кондак Пасхи (Напев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) (16:02) 06. Икос Пасхального канона (Напев Валаамского монастыря) (16:48) 07. Задостойник Пасхи (Ангел вопияше) (18:33) 08. Ексапостиларий Пасхи (Греческий распев) (20:40) 09. Стихиры Пасхи (Напев Зосимовой пустыни) (22:43) 10. Христос Воскресе (27:58) 11. Великий прокимен кто Бог велий яко Бог наш (Московский напев) (29:58) 12. Приидите людие Триипостасному Божеству поклонимся (Напев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) (32:28) 13. Тропарь Пятидесятницы (35:30) 14. Величание Пятидесятницы (Знаменный распев) (36:34) 15. Господь просвещение моё (38:25) 16. Чтение Евангелия (43:09) 17. Отпуст (45:34) 18. Многая лета (55:27) СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. МУЖСКОЙ ХОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ПОДВОРЬЯ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ
  45. 1 point
    Вообще-то Патриарх допустил и раз в две недели: "...причащаться как можно чаще. В идеале — каждое воскресенье. Если же по каким-то причинам не можете каждое воскресенье — хотя бы раз в две недели, но не реже! Реже будет что-то уже совсем далекое от того, к чему нас призывал Господь: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19)." Так что получается, ежевоскресно - это "в идеале" (целевое значение), а раз в две недели - верхний предел допуска.
  46. 1 point
    Э нет. ) До благого времени - это до того момента, когда душа созреет для более частого приступления к Таинству на постоянной основе. "Добродетель не груша, её вдруг не скушать", как говаривал преп. Серафим, помните? То, что Господь - наша единственная сила и помощь, что преодолеваем скорби мы только Его силой, и что Его преизобильная помощь подаётся в Таинстве причащения, Вы не отрицаете? Сугубую молитву и подвиг при искушении не отрицаете? Что "не средство" Господь, а Помощник, Целитель и Утешитель, не отрицаете?
  47. 1 point
    Да вряд ли же батюшка говорил, что когда всё наладится, то можно причащаться пореже ))
  48. 1 point
    А я читала немало высказываний священников, которые придерживаются противоположной точки зрения, не понимая, как при правильной духовной жизни можно "привыкнуть" к Причащению. Нельзя привыкнуть к Богообщению, Владислав. Можно начать потакать страстям, мнимо и формально каяться, гордиться, причащаться во осуждение - и привыкнуть к этим страстям. Но это не имеет ничего общего с истинным, покаянным и благоговейным причащением, к которому привыкнуть нельзя. Просто не надо подменять одно понятие - другим, чтобы не запутаться в аргументах правильных и неверных. Ну и что? А кто сказал, что можно спастись без брани, без искушений, не сопротивляясь страстям? Если течь по течению комфорта, приплывёшь только к порогу ада. Так что это не аргумент вообще. Больше того, в причастии мы получаем такую безмерную помощь в борьбе со страстями, что она преображает души. Святые об этом говорят неотразимо. И это не аргумент. Кто куда и почему девается, или не девается, кто к какой категории относится, этого мы не знаем, и какое это имеет отношение к нашему личному ответу перед Богом за то, что мы сделали - или не сделали? Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет о частоте причащения: "Уже Феофан Затворник в письме к одной из своих духовных дочерей писал о том, что в приходскую жизнь вкрались неправильности, и как самый опасный пример таких неправильностей приводил порочную практику священников, которые препятствуют христианам часто причащаться. Причина, по которой это делается, прежде всего, личная бездуховность, когда сам священник не чувствует внутренней потребности причащаться как можно чаще, и смотрит на причастие как на свой профессиональный долг. Вторая причина – богословское невежество и нежелание ознакомиться с единогласным учением святых отцов о частом причащении, как Небесном Хлебе, необходимом для души человека. Третья причина - леность и стремление сократить время, нужное для исповеди и причащения. Есть еще одна причина: это ложное, фарисейское благоговение. Фарисеи, чтобы показать свое особое уважение к имени Божьему – Иегова, запретили вообще произносить Его. таким образом, они исказили заповедь: «Не произноси имя Господа твоего всуе (напрасно)». Сама литургия это богослужение, во время которого совершается таинство пресуществления Святых Даров и причастие преподается народу. Когда служится литургия, тогда и можно причащаться. В литургических молитвах Церковь призывает всех находящихся в храме принимать Тело и Кровь Христову (разумеется, если они подготовились к этому). На Пасхальной неделе и в Рождественские святки, и еще в нескольких неделях, предшествующих Великому и Петровскому постам, можно без сомнения причащаться, так как в противном случае Церковь не служила бы в эти дни литургии. В житии преподобного Макария Великого повествуется о том, как священник, самовольно отстранявший людей от причастия, был жестоко наказан многолетним параличом, и исцелен только по молитвам преп. Макария. Особо резко обличал св.Иоанн Кронштадтский эту порочную практику причащения. В Светлую седмицу, перед причастием, достаточно воздержаться от мясной пищи, но этот вопрос лучше согласовать с духовником.. Протоиерей Белоцветов в известном сборнике своих проповедей писал, что в его время христиане старались причащаться на Светлой седмице каждый день".
  49. 1 point
    Так как Машина тема о предательстве Иуды закрыта, добавляю размышления из ТГ-канала о.Александра Авдюгина сюда: "Сегодня вновь услышал от прихожан мнение, что предательство Иуды было, прежде всего, связано с тем, что он лишался своего «дохода» из денежного ящика в который собирали пожертвования, от которых он воровал себе «долю малую». Именно поэтому и возникает вопрос Иуды к первосвященникам «что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Матф.26:15), а также согласие на предательство за 30 сребренников. Якобы понял искариотский предатель, что дохода лишается и решил напоследок еще «заработать». Сплошное сребролюбие, которое всегда к воровству, а затем и к предательству приводит. Логика, конечна, тут есть, особенно если этот поступок Иуды на дни нынешние спроецировать. За примерами далеко ходить не надобно. Но не все так просто… Помните слова того же Иуды, что лучше продать миро и отдать нищим, чем возливать его на Спасителя? Значит Иудой руководило чувство, что Христос будет тем, кто сделает мир справедливым (что невозможно), всех вокруг счастливыми и поголовно благополучными. Эдакая социальная утопия, где берега кисельные и реки молочные. Разобравшись, что Спаситель с другой целью явился и вожделенного ему не дождаться, он и решается… хоть малое, но со мной. Вот такая размышлизма после службы Страстей Господних."
  50. 1 point
    Сегодня день памяти Оптинских новомучеников, трех наших братьев! Инок Трофим, инок Ферапонт, иеромонах Василий, братики, молите Бога о нас! Верю, что они имеют такое дерзновение!
×
×
  • Create New...