Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/23/21 in all areas

  1. 5 points
    Совершенно с вами согласна. Почаще надо вспоминать молитву прп.Ефрема Сирина всем нам.
  2. 5 points
    В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство есть не что-нибудь только извне приходящее, но есть, прежде всего, внутри самого человека. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги – это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30). • Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо бы было там оставаться, и она стремилась бы уйти оттуда: каково немилосердной быть среди милостивых, блудной среди целомудренных, злобной среди любвеобильных и т.д.? • Сильно распространен теперь неправильный взгляд на (адские) муки вообще. Их понимают слишком духовно и отвлеченно, как угрызение совести; конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела – не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное. • Каждый человек различно относится к борьбе со страстями. Впрочем, и совершенные люди имеют страсти, вполне безстрастных людей нет; безстрастие существует в полной мере лишь за гробом. Но у совершенных страсти замерли, так как им не дают ходу. Каждый человек, какую бы высокую жизнь он ни вел, каких бы благодатных даров ни сподобится, должен помнить и никогда не забывать, что и он человек страстный. Преподобный Варсонофий Оптинский https://pravoslavie.ru/92459.html Преподобне, отче Варсонофие, моли Бога о нас.
  3. 5 points
    Спаси Боже, сестры! И слава Господу за всё: Ему угодно было, что бы мы образовали такую необычную семью — значит, это нам во спасенье!
  4. 5 points
    Поддерживаю! Помощи Божией, Вам, Александр.
  5. 5 points
    В земной временной жизни они, может, и имеют какие-то преимущества (сомнительные, как по мне), но какую цену придется за это заплатить в вечности... Это совсем не "запросто". Нет, православному человеку "методами" такими пользоваться нельзя. У нас есть заповеди Божии и Церковь Христова, вот это все, что нужно для вечной жизни. И Промысл Божий каждому человеку дает свой, спасительный лично для него крест. Если это болезни, то нужно их нести с благодарностью Богу. Это все кончится рано или поздно, а впереди вечность.
  6. 5 points
    Я почему так на первый взгляд неопределенно говорю, ведь ковид это в первую очередь орудие Промысла Божия, а не что-то само по себе. Поэтому и сосредоточиться нужно сначала на том, что угодно Богу. Помереть и без ковида прекрасно можно, но ковид он предельно очевиден и нагляден, в чем я опять же вижу призыв к покаянию со стороны Бога. о. Георгий больше разъясняет сомнения касательно всяких чипов, абортных материалов и тд. Но даже если бы этого всего в вакцине и не было, все равно духовная основа всего происходящего никуда не девается. Любовь к ближним это вещь богоугодная, поэтому по этим мотивам можно и привиться. Тем более, что "детские болезни" у вакцины уже пройдены, ошибки учтены и исправлены. Но все равно, особенно сосредоточиться на делах покаяния надо в это время. Случайных смертей не бывает, смерть любого человека это суд Божий, по какой бы внешней причине она не произошла. Можно даже так сказать, что эпидемия ковида случилась именно потому, что по суду Божию пришло время закончить земную жизнь всем этим людям...
  7. 5 points
    Из Телеграм-канала митр. Луки: "Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Печальное напоминание. Во время богослужения Великого поста мы читали повествование из книги Бытия, рассказывающее о трагических событиях в истории рода человеческого. В нем Бог говорит нам о причинах, из-за которых люди были стерты с лица земли всемирным потопом: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть» (Быт. 6:3). «И увидел Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). Самое страшное то, что люди так и не сделали правильных выводов из этого события. Поэтому наш мир движется к неминуемой гибели по тем же причинам. Но положение современных людей намного хуже, чем допотопных. У тех было много времени в аду для того, чтобы раскаяться и переосмыслить свою жизнь. К ним в глубины ада душой сходил Христос. Он «находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петр. 3:19-20). У нас же такой возможности переосмысления своей жизни уже не будет, потому что все необходимое для спасения Бог дал нам уже здесь, на земле. У нас есть Слово Божие и Церковь – этот новый Ковчег, войдя в который любой человек может спасти свою душу. Но все происходит так же, как и во дни Ноя. В Ковчег идут единицы, а у основной массы человечества «мысли и помышления сердца их… зло во всякое время». Именно поэтому «земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). Что же делать нам? Как жить в этой ситуации? Ключевое понятие, к которому нам нужно выработать правильное отношение – это «зло». Именно оно отделяет нас от Бога и делает жизнь человека проклятой. Первое, что нужно знать и помнить, так это то, что зло есть пустота, которая не имеет своей сущности, потому что Бог зло не создавал. Его нет в бытии, его не существует в природе. Зло — это плод неправильно использованной свободы выбора среди ангелов и людей. Зло — это паразит, который живет за счет бытийной энергии созданных Богом ипостасей. Следовательно, наша задача – не дать возможности злу поселиться, питаться и размножаться в нашей душе. Убивается зло покаянием. Но нужно помнить, что покаяние — это не отчет Богу о проделанной греховной работе, а ненависть и отречение любого, даже самого малейшего, зла в нашей душе. Покаяться – означает сказать себе: «Лучше я умру, чем снова повторю этот грех». С внутренним злом нужно бороться и искоренять его из себя. Внешнее зло нужно просто игнорировать. Самая распространенная ошибка в том, что люди часто, борясь со злом, сами становятся злыми. Зло невозможно победить злом, так его можно только приумножить. Зло можно победить только добром. Любовь — это огнетушитель, который нужно использовать, когда языки злого пламени начинают лизать нас снаружи. Но если у тебя этот баллончик оказался пуст, то тогда лучше просто проигнорируй зло, но не дай ему себя поджечь, иначе пламя станет в несколько раз сильнее. Поэтому, братья и сестры, «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18), и «доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).
  8. 4 points
    Когда читаешь "Дневник послушника" или С.А.Нилуса, то преп. Варсонофий Оптинский предстает (по крайне мере, для меня) в образе этакого мудрого доброго дедушки. А вот как описывает его И.М.Концевич: "новый скитоначальник твердой и властной рукой восстановил порядок в скиту: он внес в его казну 60 тысяч рублей личного своего капитала, уплатил долги, ремонтировал скит, обновил ризницу, устроил библиотеку. Твердым своим прямолинейным характером, не допускавшим ни малейшей уступки духу времени, он со строгостью умел соединить и нежно-любовное отношение к скитской братии, был полон о них забот. Он не стеснялся смирять, когда это требовалось. Но к кающимся о. Варсонофий был милостив и говорил, что тех, кто не хочет спасаться по доброй воле, тех надо спасать силой и силу эту применять умел. " https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich/optina-pustyn/14
  9. 4 points
    страшно подумать, что у Вас на Пасху будет ))
  10. 4 points
    с этим здесь никто не спорит кроме обсуждаемого человека. беда в том, что мы считаем себя в лучшем положении. Предлагаю ужаснуться о самих себе.
  11. 4 points
    Мне когда-то один, как я думаю, духовно подкованный, хотя и мирянин, сказал, что бесы стараются отторгнуть человека от общения с другими людьми. Одного человека легче погубить. У бесов тысячи лет опыта погубления людей, и человеку с его еще духовно незрелым умом очень непросто противостоять их деятельности. По лукавому уму и знанию нашей хилой природы они нас легко обыгрывают. Единственное, в чем они не могут нас обойти - это смирение. Когда понимаешь, что общаясь, вроде бы, с человеком, имеешь дело с происками бесов, уже легче сориентироваться. И тут только зри своя прогрешения. Против тебя умелый боец, и его оружие - твои грехи. P.S. ЛЮДИ, ПОМОЛИТЕСЬ ЗА АННИГИЛЯТОРА
  12. 4 points
    Андрей, помните, в теме выше Вы рассказывали про своего бывшего православного коллегу, когда я писала про своего неправославного. Мой так бушует несколько месяцев, и с таким лексиконом (на который я уже никакого внимания не обращаю), что у меня от этого ( в совокупности с другими обстоятельствами), уже вегетативный невроз. При хорошем психологическом состоянии. Но если эпицентр буйства перетерпеть и стараться при этом видеть свои грехи, и со снисхождением, пониманием и сочувствием относиться к тяжко мучимому своими страстями и бесами, то буйство сменяется миром и чуть ли не любовью.
  13. 4 points
    С Праздником Благовещения Пресвятой Богородицы (отдания)! Есть разница между простить и забыть. Если, вы помните, я задавал отцу Лостшипу вопрос как избавится от злопамятства о тех кто когда либо причинил мне вред. Злопамятство у меня не в том что бы побольней ответить обидчику или не прощения ему, а в том что бы из сердца, ума, души изжить это. Злопамятство прежде всего вредит не тем кто причинил зло, а лично нам (мне), и даже дело не в том что за это нести отчет придется перед Богом, а в том, что этот порок разрушает нас самих, а это отзывается в состояние здоровья и т.д.
  14. 4 points
    Милостью Божией, в моей духовной жизни оставила большой след одна раба Божия. Потрясающей жизни человек, о которой можно книгу написать. Ребенок войны, каким- то чудным образом, во время гонений и закрытия храмов, с рождения и до глубокой старости, провела почти в каждодневном посещении храма и Богослужения. Ее духовниками были пострадавшие за веру и вернувшиеся из тюрем, ссылок и психбольниц исповедники. Гонения ее не коснулись, как большинство верующих того времени, но все же страдать ей все таки пришлось и не мало. Человек уже упокоился, думаю в этой теме уместно будет рассказывать один случай из ее жизни. Будучи молодой девушкой, над ней поиздевался насильник, его поймали , но жертв у него, как оказалось, было много. Очень тяжело она перенесла эту трагедию, сильно страдала, рассказывала, что даже хотелось умереть, но не наложить на себя руки, а чтобы случайно, например, сбила машина. Помогли молитвы духовника и вмешался Господь, подвернулась путевка в санаторий, смена обстановки, свежий воздух и молитвы людей, которые молились за нее, сделали свое дело и начала потихоньку приходить в себя. В юном возрасте и такая трагедия, физическая и психологическая травма. Веры человек не потерял, из храма не ушел. Я не услышала ни слова ропота, ни одного плохого слова о преступнике, лишь сказала два слова ,, его сразу же и поймали". Эта травма никаким образом не отразилась на психике либо отношении к людям, к мужскому полу, в дальнейшем она вышла замуж. Люди прощают и живут дальше , с Богом живут дальше. Дорогой брат, с Богом можно пережить все, только с Ним. И простить тоже можно, с Богом все можно. А главное, счастливым тоже можно быть, несмотря ни на какие трагедии в прошлом, но только обязательно с Богом.
  15. 4 points
    Поступки их никто не оправдывает. Человека осуждать не надо. Каждый несет свой крест. Не надо чужое брать и на себя взваливать. Есть Промысел Божий. Он все управит. Господь лучше нас знает, кого мы заслуживаем по грехам своим. Поэтому и пишу Вам, стремитесь к чистоте сердца. Если так будем поступать, заповеди Господа исполним. Господь милостив. Поменяет и исправит сердца правителей и чиновников. Молитесь за них)) Ведь в чем осудишь, в том сам побудешь! Добрый день! Искушения)) Это нормально.
  16. 4 points
    Промысл Божий нас ведет к спасению, исходя в том числе и из нашего внутреннего устроения, вот отсюда и определяются приоритеты. На очень многие вопросы нельзя ответить просто "да-нет". Одному человеку - да, другому - нет, а изменятся обстоятельства и устроение - вот тогда да ). Это я не про ковид, а вообще. Касательно конкретно ковида, ярко видно попущение Божие этой болезни всем нам. Значит, мы должны руководствоваться соображениями покаяния и смирения прежде всего. Вот отсюда и надо смотреть, да или нет. Прививка делается из этих соображений? - Тогда да. Опять же, взять благословение у духовника на нее, это тоже смирение. Есть ли реальная необходимость в прививке? Одним кофе попить в Лондон съездить на выходные, а другим на работу устраиваться в структуры, где вакцинация по закону обязательна. Разные явно случаи.
  17. 4 points
    НЕДЕЛЯ 2-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА Человеку так свойственно начать какое-либо дело, труд, подвиг с воодушевлением, усердием, но потом ослабеть, забыть, бросить начатое. Так бывает постоянно и с подвигом поста. Человек на краткое время умилится, осудит свои прежние дела, вступит на путь жизни, указываемый совестью, Евангелием Христовым; он становится внимательнее к каждому предостережению совести и сравнительно легко на первых порах отбрасывает от себя прежние соблазны. Однако это бывает обыкновенно так недолго. Сначала ослабевает прежняя внимательность, и человек уже не слышит многих внушений совести, затем, когда ослабевает внимание, теряется постепенно и запас духовной силы, который человек накопил чрез духовное упражнение в подвиге поста, человек весь расслабевает духовно и уже не в силах подняться и идти по начатому им пути. Зная это, святая Церковь как бы нарочито после первой седмицы Великого поста, когда она вводила чад своих в особенно усиленный подвиг поста, напоминает сегодня о том, как легко может ослабеть внимание, а затем и вся душа подвергнуться расслаблению, - она напоминает словами нынешнего апостольского чтения: Мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2, 1), а в евангельском чтении, вспоминая о расслабленном, святая Церковь предостерегает от духовного расслабления. Она вспоминает о христианах из евреев, которые уже выдержали великий подвиг страданий за Христа и, однако, перестали быть внимательными к слову проповеди, расслабели от временных искушений и указывает на пример расслабленного, чем оканчивается подобная невнимательность, начавшееся расслабление: полным духовным расслаблением, при котором человек не в силах даже подняться и одно движение доброе совершить, даже в вере ослабевает настолько, что разве ходатайство более крепких верою, святых (как расслабленный исцелен по вере принесших его), возвращает его на путь спасения. Даже когда Христос придет, не в силах человек духовно подняться и устремиться на сретение Его, войти в отверстые двери небесного чертога Его. Но ведь Христос теперь не близ нас видимо, как был около расслабленного, - Он снова придет на землю только в кончине века, и встретят Его лишь бдительные люди, подобно мудрым девам, сберегшим елей в сосудах для светильников своих. Теперь же Христос на небе, и как трудно взойти на небо человеку, живущему на земле, а расслабленному и вообще возможно ли? Ведь отечество наше на небесах, и восход туда труднее, чем, если бы начал человек восходить по лестнице, простирающейся до самого неба, - труднее во столько раз, во сколько труд с самопонуждением к хождению в добре гораздо значительнее, чем труд восхождения на обычную гору. Возможно ли живущему на земле взойти на небо? Не пустая ли это мечта, над которой так посмеиваются люди мира сего и мудрецы века сего? Действительно, восхождение на небо могло бы казаться странной, неосуществимой мечтой, если бы туда уже предтечею не взошел Христос и не открыл путь всем святым Своим. Когда еще ветхозаветный псалмопевец восклицал: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь... Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их, то о видимых ли небесах только он говорил, о солнце ли только видимом, которое утром исходит, как жених от чертога своего (Пс. 18, 2, 5-6), - не говорил ли псалмопевец еще более об иных небесах - о святых апостолах, которые распространяли благовестие о Христе до концов земли, как лучи Солнца правды, донесшие свет Его до пределов вселенной? Не они ли сделались первыми звездами на новом небе духовном? И не о них ли открыто тайнозрителю Иоанну, который видел знамение - жену, облеченную в солнце (Откр. 12), то есть Церковь Христову, облекшуюся во Христа со дней крещения чад ее, и на главе жены венец из двенадцати звезд, то есть двенадцати апостолов Христовых. И если потому же видению дракон-дьявол увлек с неба третью часть звезд, то есть множество отпадших ангелов, то не засияло ли вместо них множество новых звезд на духовном небе, святых Божиих, которыми Искупитель Христос восполнил лики отпадших ангелов? Итак, небо не пусто: оно уже населено множеством духов праведных, откуда они столь часто являются и живущим на земле. Если так, то духовное восхождение возможно. Если оно кажется нам невозможным, то потому, что мы непрестанно обременяем себя тяжестью страстей житейских, которые самое сердце, источник жизни нашей, приковывают к земле и восхождение на небо делают невозможным. Разве мысль и обычного человека не способна облетать небеса? Ведь если бы все мысли наши летели постоянно к небесам, если бы сердце самое неслось туда на крыльях пламенной любви к «желаемому» Христу, Которого человек с жаждой любви «вперсил», подобно священномученику Игнатию, то что могло бы помешать восхождению человека «на гору Господню», на самые небеса? Как бы ни высоко было небо, как бы ни высока была гора Господня и путь духовного на нее восхождения, человек может совершить это восхождение, лишь бы сбрасывал с себя, особенно с самого сердца своего, бремя и тяжелые оковы греховных страстей и привычек. Тем более легко востекают на небо святые, которые так заботились облегчать душу свою от тяжести страстей житейских постом и молитвой. Не в Ветхом ли еще Завете Енох, постившийся от всякого зла и ходивший только пред Богом, живым с телом взят на небо? Не так же ли и Моисей, очистившись сорокадневным постом, взошел на гору Господню телом, а духом - в самые небеса и «узрел Сущего», «тину бо оттряс очесе умнаго»? Не так ли великий Илия сделался «небошественником», очистившись, подобно Моисею, сорокадневным постом, и святая Церковь восклицает о нем: «Сего убо, душе моя, восход помышляй»? Так восходили на небо святые. А мы, едва восшедши на первую ступень в Великий пост, уже перестали следить внимательно, куда ведет нас дальнейший путь Господень; едва только вспоминали (в каноне преподобного Андрея Критского) такое множество святых Ветхого и Нового Завета, прошедших путь сей, чтобы укрепить себя, и снова падаем на одр духовной болезни и расслабления; едва только со скорбию, казалось бы, восклицали, каждый о себе: «Ныне тяжким бременем обложен есмь», и уже снова с усердием начали изо дня в день, из часа в час умножать это бремя, с которым не только на небо не подняться, но ни одним членом души свободно нельзя двинуть, чтобы сделать что-либо угодное Господу. Что может душе воспрепятствовать возлетать туда? Тело? Но пусть оно лежит в могиле до скончания века - разве дух будет прикован к праху, скрытому в недрах земли, если, еще живя на земле, человек не был привязан ни к чему земному? Для духа, который накопил в себе такое множество святых мыслей, чувств и желаний, разве может быть препятствием тяжесть тела, подобно тому, как для огромного воздушного шара, наполненного легкими газами, нетрудно поднять к небесам, кроме себя самого, и большую тяжесть. Мало того, если сердце возлюбило Господа любовью всецелою, крепкою, как смерть, то оно уже возлетело ко Господу - уже при земной жизни человека открывается в самом сердце его небо и рай, человек уже, живя на земле, переселяется на небо, в рай, и не замечает ничего земного, проходит мимо, не связывается ничем, как и человек, охваченный блаженством земной любви, ничего прочего не замечает - ни лишений, ни страданий. Как же нужно нам возноситься чаще на небо хотя мыслями, хотя пламенными желаниями сердца, томлением его по небу, откуда человек ниспал, плачем по потерянному раю! Одна святая мысль ведет за собою другую, и накопляется множество их, и душа, ими наполненная, легко, неудержимо будет стремиться на небесную высоту. Трудно взойти на гору, уходящую в небеса, но шаг за шагом, постепенно и незаметно, можно взойти без особого труда, тем более, что идущим к Себе Господь подает непрестанную помощь и усладу сердца, показуя им, что «око не видело и ухо не слышало, что уготовал Бог любящим его» (1 Кор. 2, 9). Господь же силен укрепить стопы ваши для дальнейшего духовного восхождения, дать возрасти духовным побегам, начавшим подниматься в душах ваших. Да исполнится на вас моление святой Церкви, которое часто возносится устами архиерея: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, его же насади десница Твоя». Да исполняются на вас слова, сказанные об Израиле, Осии пророка, о котором я часто воспоминал здесь: Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению... Я буду росою для Израиля; он расцветёт, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан... "Что мне еще за дело до идолов ?"- скажет Ефрем. –Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это ? кто разумен, чтобы познать это? (Ос. 14, 5-10). Аминь. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской (В Православном календаре сегодня).
  18. 3 points
    Тяжкое ощущение от чтения этих "православных" разборок. Никто никому не уступит и не спустит. Никто даже не пытается понять собеседника. И, конечно же, обязательно надо, чтобы мое слово было последним. Победа! Войны не будет. Но будет такая борьба за мир, что не останется камня на камне. Печалька
  19. 3 points
    Наконец-то встал на путь покаяния! А то "я - инквизитор, я инквизитор" ))
  20. 3 points
    А я подумала без очков, что волк говорит "Счас спою" из мультика))
  21. 3 points
    Братцы, наши болезни обычно следствие наших грехов, а не кого-то другого. Дай Бог всем здравия и спасения! Андрей, Ваш новый образ меня немного ошарашил )
  22. 3 points
    В 118 псалме много толкований по вопросу оправданий. По некоторым святым отцам оправдания=заповеди. Прав. Иоанн Кронштадтский дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания твоя (стих 4) Сохраняй и ты заповеди Божии, и этим ты исправишь путь свой. Дневник. Том II. 1857-1858. Свт. Иоанн Златоуст Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела (стих 8) Нередко божественная благодать оставляет некоторых на короткое время, на­правляя это к их пользе. Так великий Илия, оставленный благода­тью, подвергся страху и испытал слабость человеческой природы, но тотчас опять возвратилась к нему благодать. Так божественный Петр впал в грех отрицания, но тотчас был вразумлен Владыкой. Иуда же, совершенно лишившись божественного попечения, сделался го­товой добычей для диавола. Оставлен был и блаженный Давид пос­ле того своего греха и подвергся тогда тяжким несчастьям, но опять восстановил свою близость к Богу и удостоился Его попечения. А у Саула, утратившего его совершенно, была отнята благодать Духа, и им овладел злой дух. Поэтому вполне справедливо пророк умоляет о том, чтобы не быть оставленным «совершенно», то есть, не быть лишенным совершенно содействия благодати. И опять те же самые соображе­ния покажут нам, почему пророк сказал: «не оставь меня совершенно». Обыкновенно Бог оставляет кого-нибудь по особому усмотрению и в видах пользы для него, как, напр., был оставлен Иов для того, что­бы достигнуть высшего совершенства. Оставлен был и Илия, как мы уже сказали, на короткое время удалившись от лица Ахаава и Иеза­вели, но затем Промысл Божий направил его в Сарепту Сидонскую, чтобы он воспользовался там гостеприимством вдовы и сам доста­вил ей пищу: «не истощится, – говорит он, – мука в кадке и масло в кувшине» (3Цар.17:14), и чтобы за нечестие иудеев заключил небо для дождя на три года и шесть месяцев, как он говорил: «жив Господь…, … в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). Но быть оставленным Богом «совершенно» – вот что ужасно, а так именно были оставлены Саул и Авессалом, уже не возвратившиеся к спасению, потому что они были совершенно оставлены Промыслом Божиим. Беседа на псалом 118. Свт. Феофан Затворник Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела Здесь выражается третье требование для успеха в деле богоугодной жизни: мужество, с каким надлежит приступать к таковой жизни. Этими словами святой пророк выражает то же, что святой Павел: вся могу о укрепляющем мя. Без мужества нельзя и начать такой жизни, так как она исполнена трудностей и окружена врагами спасения. Начинающий хоть и начинает только, но не безызвестен о том, что имеет встретить: не ласки встретит он, а рыкание львов, бросающихся поглотить его. У кого нет воодушевляющего мужества вступить в борьбу со всеми этими противностями, тот с первых же шагов возвратится назад. У какого борца при одном взгляде на противников руки дрожат и подламываются ноги, тот уже пал прежде начала борьбы. Так и в духовной жизни. Где же взять такое мужество? – В уповании на Господа. Путь, на который вступают ищущие угодить Богу и спастись, есть путь Божий. Бог благоволит к нему, покровительствует всем идущим по нему и блюдет их. Все на этом пути уготовал Он в пособие им и ожидает только вступления на него, чтобы снабдить их всем нужным. В чувстве этой, всегда готовой свыше, помощи и говорит решающийся работать Господу: оправдания Твоя сохраню, только Ты не оставь меня до зела. Это же внушает пророк и всем: мужайтеся, говорит он, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа. Не оставь до зела, то есть, совсем. Бывают Божии оставления, испытательные и наставительные, когда Господь отдаляет несколько благодать, или сокращает и скрывает действия ее, для испытания и обучения произвола воли. Когда благодать приосеняет, тогда все спеется, и в помыслах, и в чувствах, и в делах. Человеческая немощь, нередко присвоивая это состояние себе, впадает в самомнение и самодовольство, и тем отступает от истины и кривит дело жизни. Чтоб этого не было или чтобы прекратить его, когда оно уже зачалось, благодать, попечительная о спасении ищущих Господа, желающая, чтобы все они стояли в разуме истины и в правоте настроения, отстраняется по временам и оставляет человека одного с своими естественными силами. Вслед за этим тотчас начинаются нестроения внутри и беспорядочность во вне. Внимающий себе не может не заметить оскудения, как раздетый на холоде не чувствовать, что ему стало холодно, не может не разуметь и того, от чего это. Потому, если допущено самомнение, тотчас кается внутри пред Господом, а если не допущено, то исповедует свое бессилие. В том и другом случае приступает к молитве, и не отступает, пока не возвратится благодать и не восстановит его благонастроения; или, если это не удается, упокоивается в предании себя Господу, осудив себя, как недостойного, на такое состояние и воодушевляясь терпением нести его хотя и с болью сердца, но покорно, пока Господу угодно будет воззреть на него милостивым оком Своим и снова просветить тьму его. Совсем другого рода отступление наказательное. Там благодать хоть и прекращает свое действие, но сама тут и готова с помощию; а здесь она совсем отступает от человека и предает его падению его. Это бывает всякий раз, когда совершается смертный грех, и человек нераскаянно пребывает в нем, несмотря на вразумления; но если покается, то и он бывает принят снова в милость, смотря по покаянию. Петр пал и, покаявшись, снова принят был в благодать; Иуда пал, но поелику не покаялся, то был совсем оставлен и погиб. Так благодать оставила и народ иудейский за противление Богу и богоубийство. Вот для того-то, чтобы быть избавлену от такого страшного оставления, святой пророк и обещается, при всех других случаях оставления, пребыть терпеливым и постоянным хранителем заповедей Божиих. Сохраню, – только не отступи от меня, не оставь меня совсем. Но так как ради грехов отступает благодать, то тут сокрыта и другая молитва: не дай мне пасть таким падением, за которое праведно Ты оставляешь грешников. А это то же самое, что – оправдания Твоя сохраню, если Ты поможешь мне всегда хранить их. Не другой смысл может иметь и воодушевленное мужество вступающего на путь богоугождения. Не самонадеянность одушевляет его, а крепкое упование на Бога, при уверенности, что решается идти или идет уже верным путем, зная, что это оправдания Господни, которые правы, что это закон Господень, который непорочен, что это свидетельство Господне, которое верно. При такой уверенности он не может не чувствовать, что идет по твердой почве, что путь его освещается свыше и ограждается сюду и сюду безопасностью. Вот и мужество! Вот и крепость сердца! Пересмотрев, таким образом, все первое восьмистишие, мы находим, что в нем один предмет – указание основных начал богоугодной жизни. Первые три стиха определяют степени, по которым восходит эта жизнь до последних своих высших совершенств; следующие два (4 – 5) обозначают производительные силы этой жизни, как-то: зельную ревность и Божественную благодать; последние три (6 – 8) выясняют требования или условия к преспеянию в этой жизни: внимание, рассуждение и мужество в Господе. Тут вся наука жизни истинно нравственной и духовной. Святой Амвросий, приступая к толкованию сего восьмистишия, справедливо говорит: «первая литера алеф, что значит наука». Таким образом, внимательный читатель должен наперед содержать в мысли, что эти стихи совмещают в себе полную науку о нравственных началах. Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном.
  23. 3 points
    Сатана с бесами именно этим и занимаются со времен грехопадения прародителей, искажением истины и созданием "виртуальных реальностей", это их любимый способ, можно сказать. Создают целые массивы ложных знаний, в которых якобы можно нарушать закон Божий. Так что, все просто, начинается уход "в вирт" с нелюбви к истине, с принятия греха в любой форме. Равно как и возврат - только через Христа, Который есть Путь и Истина и Жизнь. Через Церковь с ее Таинствами и благодатью, которая в том числе и для этого создана Христом. Благодать потихоньку лечит, возвращает видение и духовные силы.
  24. 3 points
    18 апреля 2021 года от Рождества Христова. День воскресный. Годовщина памяти убиенных на Пасху 1993 года братий: иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта. Как говорил недавно почивший еп. Афанасий (Евтич), посещая часовню новомучеников: не могу уже молиться о них, но молюсь уже им. И хотя еще нет официального причисления братий к лику святых, но есть почитание народа Божия, почитание келейное, почитание сердечное: кто безутешен из часовни отыде или в сердце молитвы слагая помощь предстательством братий не обретох? Веруем, что недалек и день официального прославления к общецерковному почитанию. С днем памяти! Ра́дуйтеся, трие́ новому́ченицы О́птинстии, Христа́ Воскре́сшаго пропове́дницы.
  25. 3 points
    Вот смеюсь!!! Поскольку нам не дано предугадать, я не заморачиваюсь, как отзовется доброе слово и на тему побочных эффектов. Предаю это в руки Божьи. Если кто-то удачно приготовил - как вкусно. Если юбка красивая - красота. Просто так. От радости и для радости. Добрым словом создается теплая атмосфера ( без цели выстроить отношения. Просто так). Доброе молчание тоже хорошо. До того, как в наш храм прислали настоятеля, я там пела. Чужие иногда приезжали и благодарили. Мне было радостно это слышать. Свои же... вели себя странно. Это не повлияло на наши отношения и на мое старание, но ... то пой низким голосом, то пой медленнее, то громче, старалась прислушаться. А когла пела херувимскую староболгарскую, то мне сказали, извинившись, что херувимская не должна быть такой траурной. У меня чуть глаз не выпал. После этого они еще раз извинились. Абзац.
  26. 3 points
    Валентина, если он тебе не сказал про это, то ничего он и не подумал даже) Гони этот помысел. Это ты подумала, ну и сама знаешь кто нашептал) P.S. Не всегда похвала чтецу полезна, особенно начинающему, тут тоже смотреть надо. У Гермогена Ивановича Шиманского есть немного об этом. Наставление церковному чтецу Вообще всегда смотреть надо по обстоятельствам и за что хвалить, сам не раз выражал благодарность за проповедь батюшкам, которая меня особо зацепила) Ну или вот недавно на Благовещение, после службы пригласили неожиданно для меня на так называемый "фестиваль постной кухни", который устроили нам сестры милосердия при соборе, очень порадовали и было вкусно, делали все сами дома, принесли, накрыли столы, накормили. Ну как их не похвалить, и нам хорошо и они светились от радости и все рады были) К теме на форуме о юморе - кушали, общались, шутили, смеялись. Все в меру. Новый настоятель и благочинный о. Дмитрий тоже юморнул, вот сейчас и думаю имел ли он конечную точку "В" в этом юморе, или просто для тонуса) Братья и сестры (с серьезным таким видом) вдруг встал настоятель, хочу вам вот что сказать: - Вчера при нашем соборе случилось одно из самых главных событий.. Молчание минуты три... Все в ожидании новости и тишине. - К нам вернулся наш блудный кот, все дружно засмеялись и дальше трапезничать)
  27. 3 points
    Спаси Господь! Мы немощные, но сила Божия в немощи совершается -это мы хорошо знаем. На себя надежды нет вообще, надежда только на милость Божию и ваши молитвы единоверных братьев и сестер. Ещё, предполагаю, есть где-то тайные молитвенники аскеты, молитвами которых ещё держимся. Слава Богу за всё!
  28. 3 points
    ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. О памятозлобии. 1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить. 2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная. 3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить. 4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие. 5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды. 6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение. 7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия. 8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей. 9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит. 10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие. 11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем. 12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься. 13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный. 14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия. 15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37). 16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит. 17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили. 18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей. 19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник
  29. 3 points
    По возможности помяни меня, грешного, за здравие! Благословения и помощи Божьей!
  30. 3 points
    Брат Андрей, если я буду думать, что я всерьез взялся за покаяние - тут точно буду в прелести. А рогатый будет шептать, что в сантиметре от святости уже и что я не такой как все, как тот фарисей вспомни в храме) Отцы и учат нас и сами себя таковыми считали - хуже всех. Это и есть мне кажется осознание степени своей греховности, не просто грешен, а еще и хуже всех. Только достичь этого понимания - цена всей нашей жизни... БРАНЬ Наша жизнь – духовная война Нест наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12) И как я могу сказать о том, что я взялся всерьез за покаяние? когда постоянно падаю, встаю, ползу по пластунски и снова падаю как та свинья, и не исправляюсь... Тут только одно укрепляет, что у Бога милосердия и долготерпения и конечно ЛЮБВИ больше, чем у меня грехов. И слова Златоуста - Господь и намерения целует. У БОГА МИЛОСЕРДИЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ТЕБЯ ГРЕХОВ P.S. Вспомнилась книга С. Нилуса — «Записки игумена Феодосия» Жил игумен Феодосий уже на покое в скиту Оптиной пустыни и, несмотря на известную только одному Богу сте­пень своей духовной высоты, нередко подвергался иску­шению от духа уныния, столь знакомого всем, кто внимал своей духовной жизни. В одно из таких искушений прибе­гает старец игумен к старцу Амвросию и почти с отчаяни­ем плачет к нему: — Батюшка, спаси: погибаю! Свинья я, а не монах: сколько лет ношу мантию, и нет во мне ничего монашеско­го. Только и имени мне что — свинья! Улыбнулся старец своей кроткой улыбкой, положил свою руку на плечо склонившегося перед ним плачущего игумена и сказал: — Так и думай, так и думай о себе, отец игумен, до са­мой твоей смерти. А придет время — о нас с тобой, сви­ньях, еще и писать будут. ДУМАТЬ ЛИ О СЕБЕ «ПО-СВИНСКИ»? Это точно, без нее мы никто и звать нас никак.
  31. 3 points
    Инна, это должно быть не в воображении, а по благодати Божьей, которая в отличие от наших фантазий нами не управляется, а вымаливается годами, если не десятилетиями. Легкомысленное цитирование святоотеческих наставлений не даёт ничего, кроме прельщения.
  32. 3 points
    Нет ничего дороже человеческой души, это самая большая драгоценность, за которую была пролита Кровь нашего Господа.
  33. 3 points
    Если мы тут "идейно правильные" и "морально устойчивые", то Аннигилятор висит над адской пропастью, сбит с толку, теряет контроль над собой. Предлагаю ужаснуться его положению.
  34. 3 points
    Инна, не надо приписывать человеку чувства, о которых Вы ничего не знаете. Это всего лишь Ваше предположение.
  35. 3 points
    Вот, сподобились побывать в Клыково близ Оптиной. Поклонились могилке матушки Сепфоры. В храме было много деток, в том числе и нездоровых, никто не ныл, хотя служба длинная. С Праздником!
  36. 3 points
    Георгий, очень хороший человек. Он старается простить. Чем может помогает отцу. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится Страшно только будет услышать этот ответ от Бога.
  37. 3 points
    Тут бывает всякое. В том числе и это. Не взыщите уж. Если ваши цели отличаются от общехристианских, то это ваша свободная воля. И что там не получается или получается вон у форумчанина Георгия или вон у форумчанина Андрея, - не ваша проблема. Как и реакция на Чекатило. Может быть это удобно - говорить о чужих огромных грехах, рядом с которыми наши собственные недостатки малозаметны, только последних может вполне хватить для того, чтобы ухудшить качество вашей земной жизни и тд.. для тех, кто верит. С Праздником Благовещенья! ( когда Деве, не знавшей мужа, было предложено понести во чреве, - это предложение влекло за собой опасность насильственной смерти. На востоке такую женщину могли побить камнями. Ее веры хватило на согласие. После того, как Ее Сына безвинно убили, она не отвернулась от людей и ходатайствует о нашем спасении, хотя каждый из нас виновен. Да, нам подан высокий пример. Помоги, Господи, следовать. На этом пути много падений, стоит ли об этом, а вот случаев побед мало, ( св Елизавета Феодоровна простила убийцу любимого мужа) они нас и интересуют)
  38. 3 points
    Вы ничего не сможете "сказать Богу в оправдание", так как в тот момент сами поймете, что Ваши слова - пустой звук. На счёт "не хочу жить вечно в одном месте, пусть даже райском...": Вы уже в аду, и если не измените свой образ мыслей, то там и останетесь; причем будете погружаться всё глубже и глубже, опуститесь ниже всех, кого обвиняете, и дальше в бездну безумия. Кстати, прототип графа Монте Кристо сошел с ума.
  39. 3 points
    Сегодня наш батюшка на проповеди сказал очень необычно. Дословно не могу повторить, но смысл был следующий. Что такое наш Крест? Мы привыкли считать, что это те скорби, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но если понимание Креста ограничить только этим, то это будут только половина правды. Для кого-то слова о том, что беды и неприятности ему послал Бог, есть утешение и укрепление, а для кого-то - это невыносимая мысль, с которой человек не может примириться в сердце и часто уходит из Церкви. Как же правильно понимать Крест? Для этого надо посмотреть на Самого Господа. Да, Он добровольно пошел на страдание, добровольно терпел муки. Но почему? Из Любви к Отцу и к людям. Терпение, не соединенное с Любовью, бесплодно и не спасительно. О чем кстати, говорят и некоторые участники форума, называвшие христиан терпилами и сообщившие, что ушли из Церкви, потому что уже не было сил "больше терпеть". Крест - это не просто скорби. Скорби есть у всего человечества. Крест Господень - это сознательный выбор Евангелия, пути Любви к Богу и ближним несмотря на то, что этот путь пролегает через пораженный грехом и муками безбожный мир и предполагает всё то, о чем Господь предупреждал своих учеников: "в мире скорбны будете", будете ненавидимы всеми"...
  40. 3 points
    Тюрьма новомучеников ...Камеры Бутырской тюрьмы (город Москва) во времена гонений на Церковь были заполнены осужденными за веру — новомучениками и исповедниками. В Бутырской тюрьме 434 камеры. Во времена гонений на Церковь они были заполнены осужденными за веру — новомучениками и исповедниками. Почти в каждой камере жил и молился святой угодник Божий. Далеко не всякий монастырь может похвастаться таким количеством святых, живших в его кельях! Почти через два тысячелетия после гонений на первых христиан история повторилась. Новые мученики терпели гонения, унижение и истреблялись за то, что они не отрекались от Христа и Его Церкви. Только теперь это происходило не в Риме, а в нашей стране, в то время, которое еще хорошо помнят наши родители. «Если мы канонизируем всех новомучеников российских, то в Русской Православной Церкви будет больше святых, чем во всех остальных поместных церквах вместе взятых», — так писал протоиерей Глеб Каледа (первый настоятель храма в Бутырской тюрьме в постсоветское время). На сегодняшний день в лике святых, принявших муки и смерть за Христа в XX веке, прославлено уже более 1700 мучеников и исповедников. Из некоторых личных дел известно, что более 200 новомучеников прошли через казематы Бутырской тюрьмы. В других же местом предварительного заключения бывает указана неопределенная «московская тюрьма», что тоже может означать Бутырку... Пасха новомучеников В 1922 году храм при Бутырской тюрьме закрыли — в нем были устроены пересыльные камеры. Потом его разделили перегородками на два этажа и надстроили третий, где разместилась медсанчасть. С тех пор Литургия в храме уже не совершалась. Но есть одно свидетельство об удивительном пасхальном празднестве, случившемся в Бутырке в 1925 году. Вот как его описывает в своих воспоминаниях священник Павел Дмитриевич Чехранов: «Утро началось с поверки. Давали кипяток… В полдень — обед, обыкновенно суп селедочный, в пять часов вечера каша пшеничная и чай. Затем песни, разговоры. Пасха была ранняя. Первый день ее был отмечен. Двери настежь… были открыты и не запирались. Утром приходили из других камер и христосовались. Пришел в нашу камеру епископ Волоколамского монастыря Герман, вызвал меня и протодиакона Новочадова, поставил нас посередине коридора и сказал: будем петь “Да воскреснет Бог!..” Мимо нас проходил с ключами надзиратель, улыбался и покачивал головою, дескать, пойте… пойте… Сам епископ пел тенором, я — вторым, протодиакон — басом. Оглушен был пением: “Да воскреснет Бог…”, “Тако да погибнут грешницы от лица Божия…” Все камеры вышли к дверям, и смотрели, и слушали нас, пока мы не закончили: “…И тако возопиим: Христос воскресе из мертвых!..” Мы трое были произведены в героев Бутырской тюрьмы — освятили ее пасхальным песнопением. И все это благодаря епископу Герману и надзирателю. Помяни их, Господи, во Царствии Твоем!.. В субботу староста камеры нашей, уголовный преступник Цыган, заявил: “Так как с нами сидит духовенство, епископы и прочие, то я считаю нужным воспретить матерщину и прочую брань, и сквернословие из уважения к ним”, затем он обратился к епископу с вопросом: “Желаете сегодня и завтра совершить службу, то я дам согласие своей камеры”». Удалось ли им тогда послужить, неизвестно... Тюремный храм был заново освящен через 70 лет. Первым его настоятелем стал протоиерей Глеб Каледа, духовно окормлявший, исповедовавший заключенных, в том числе приговоренных к смертной казни. Духовник и тесть отца Глеба свщмч. Владимир Амбарцумов, до того как сам оказался в Бутырской тюрьме, много помогал заключенным, собирал и отправлял им посылки. Отец Глеб со своей матушкой продолжали его дело. Как только появилась такая возможность, отец Глеб приступил к открытому служению тюремного священника. Многие часы проводил в камере смертников. Нескольких из них крестил. Отец Глеб говорил, что нигде не видел такой горячей молитвы, как в камере смертников. Увиденное там еще более убедило его в необходимости отмены смертной казни, так как, по его словам, «мы приговариваем к смерти одного человека, а казним уже совсем другого»... После смерти отца Глеба в 1994 году священники продолжали ходить в тюрьму для бесед и исповеди, но регулярное совершение Литургии снова прекратилось. Священникам, занятым на своих основных приходах, не хватало времени. Чтобы решить эту проблему, в 2005 году Святейший Патриарх Алексий II назначил в Бутырский храм сразу десять священников — теперь помимо службы на своих основных приходах они регулярно, не менее чем два раза в неделю, совершают богослужения в Бутырском храме... (ЖУРНАЛ «НЕСКУЧНЫЙ САД», май 2010 года. ЕКАТЕРИНА СТЕПАНОВА. Текст частично) Святая мученица Анна Зерцалова. Расстреляна за то, что написала книгу о своем духовнике протоиерее Валентине Амфитеатрове, ухаживала за его могилой и распространяла его фотографии. Святой мученик Иоанн Зотов. Расстрелян за то, что ухаживал за пожилой монахиней Александрой (тоже мученицей). Одна из икон Бутырского храма - Собор новомучеников и исповедников московских. 1931 год.
  41. 3 points
    Здравствуйте! я пришла просить прощения. дело в том,что одно время я позавидовала йогам-чтобы я могла не замечать своей боли. у меня тогда была боль в позвоночнике и мне назначили лежачий режим. мне тогда это сильно надоело=лежать и лежать. а йоги вроде не чувствуют боли=по стекляшкам ходят или по углям-и запросто... а Батюшка на службе сказал-что нельзя смешивать религии-там лечиться медитацией или гадалками и знахарками Простите пожалуйста
  42. 3 points
    Роза , я сейчас у мамы второй день, домой не могу выехать приступы периодически , скорее камень пошел в желчном. Хотя причин много. Лежу, пока без скорой, они же сразу резать начнут). Поэтому с телефона тоже убрать не могу, нужен комп. Насчёт просмотров отцов, с какого-то времени хоть отца Георгия, которого не один год слушал, хоть кого с большой осторожностью могу смотреть. Это пишу про себя никому ничего не доказывая, есть много вещей которые вызывают вопросы ( ИМХО). Особенно мультимедийные отцы в последнее время, знающие вообще все секреты. Лучше уж слушать их проповеди только о духовном, сверять с Евангелием, а мирские вещи и темы с их участием если и смотреть, то осторожно и тоже рассуждая. Иначе грех осуждения священника и правда не далеко.. Да и как я могу почитать вообще всех священников сейчас и монахов тоже, когда столько снято их с сана и запрещено в служении. Главное не осуждать. Тут тоже надо рассуждение , ни в коем случае не осуждение. Вообще от этой виртуальности подальше бы нам всем ( хотя уже почти невозможно)), святых отцов сколько до смерти не перечитать, не переслушать, не пересмотреть. P.s. я на время выходил из интернета постом, в новостной ленте ВК очень много чего, смотреть все это искать, только время терять. Было ли что-то от отца Георгия по поводу патриарха Сербии Порфирия, опровержение или наоборот подтверждение его сообщения? Неприятно было как-то читать это, а отца Георгия давно уважаю, но считаю это на общее выкладывать было ошибкой, только потому, что ему кто-то сказал , кто-то написал - это не основание. Роза с телефона вы не сделаете, не уберете в спойлер (скрытый текст), надо с компа, почему с телефона нет тега убрать в скрытый текст не знаю. Раньше внизу форума в стилях кажется, можно было убрать с мобильной версии сайта на полную, тогда все могло работать. Если хотите убирать, то надо выделять текст мышкой и нажимать на глаз, он находится сверху в окне сообщения в полосе тегов, где жирный шрифт, курсив, смайлы и и.д... Вот где смайлы смотрите глаз, выделяйте текст который необходимо скрыть и жмите на глаз. Ну разборок пока не вижу, тут не в пост похлеще бывает) Роза права, это же форум и каждый имеет право свое мнение сказать, в пределах конечно рамок приличия)
  43. 3 points
    https://www.google.com/amp/s/nasledie77.wordpress.com/2020/01/12/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B8-%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%81/amp/ Осуждать священника бойся больше всего» «Всею душою твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его» (Сир.7, 31) «Бойся Господа и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе» (Сир.7, 33) «Кто презирает священника, тот дойдет и до оскорбления Бога. Если нам не позволено судить о жизни друг друга, то тем более о жизни отцов» Святитель Иоанн Златоуст «Иереев всех почитай, к добрым же прибегай» Свт. Нил Синайский «А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, …тот должен умереть… и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко» (Втор.17, 12-13).Один священник рассказывал своим прихожанам такую историю. Итак, если мы соблазняемся, то зло находится не вне, а внутри нас. Скажем самим себе, когда нас кто-то соблазняет: «А скольких соблазняешь ты? И во имя Божие ты не терпишь своего брата? А как тебя со всем тем, что ты творишь, терпит Бог?» Подумайте о Боге, о Пресвятой Богородице, об Ангелах, которые видят всех людей на земле. Они как бы находятся на балконе и, глядя вниз на площадь, видят всех людей, собранных там. Видят, что одни воруют, другие ругаются, третьи грешат плотски и так далее. Как же они их терпят? Они терпят все зло и грех мира, а мы не терпим нашего брата! Это же ужасно
  44. 3 points
    «Да совсем я не прозорливец…» Памяти преподобного Симеона Псково-Печерского Преподобный Симеон Псково-Печерский – Да совсем я не прозорливец, – с легким смущением и досадой говорил о себе старец Симеон. – Великий дар прозрения дает Господь избранным Его, а тут просто долголетие мое помогает: зашел в дом раньше других, вот и порядки его лучше знаю. Приходят ко мне люди с горестями своими и сомнениями, а взволнованный человек подобен ребенку, он весь на ладони… Но факты чудесной помощи старца, которые в обители бережно собирали не один год, говорят об обратном: прозорливец, великий молитвенник, подвижник. Именно эти многочисленные свидетельства и легли в основание для канонизации иеросхимонаха Симеона (Желнина) в лике местночтимых святых, которое торжественно состоялось в Псково-Печерском монастыре 1 апреля 2003 года по благословению Патриарха Алексия II, «учитывая праведное житие, чудотворения по его молитвам при жизни и по кончине, почитание церковным народом, как в Псковской земле, так и за ее пределами, молитвенный подвиг и совершенное смирение». https://pravoslavie.ru/138355.html
  45. 3 points
  46. 3 points
    При устройстве на работу с сотрудником заключается договор, в котором обозначены должность, зарплата, рабочий график и прочее. В детских учреждениях, тем более бюджетных , это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Кроме того, обязательна должностная инструкция, в которой прописано, чем занимается конкретный сотрудник с конкретным ФИО . Если изменяется что либо, издается приказ, в котором необходимо: "с приказом ознакомлен. Психолог Дарья". К прочему ещё есть начисление заработной платы, ее выплата. Это все - необходимые документы для обращения в трудовые инспекции, в суд и т.д. Если заведующая детским учреждением все это не заключала, не издавала, не отражала, не начисляла - тогда однозначно судебное разбирательство. Возможно, есть тонкости, о которых здесь не сказано. Квалификация у специалиста не держится автоматом, если он не работает по этой самой специальности какое-то конкретное время. Тогда ее нужно подтверждать. Есть ещё особенности - раньше это были разряды, в соответствии с которыми, выплачивалась заработная плата и надбавки к ней. Их в образовании было 18-ть. Сейчас, если не ошибаюсь, разряды для педагогического состава, в который входит и педагог-психолог, заменили на три группы оплаты труда. Образование плюс стаж работы , квалификация по специальности. Руководитель образовательного учреждения не имеет права по своей инициативе завысить/занизить присвоенную сотруднику квалификацию, если она вообще присваивалась. Минимальную юридическую грамотность иметь необходимо. "Она сказала" - это ни о чем на любом трудовом месте. Заключённый конкретный договор - это документ, дающий права и обязанности.
  47. 3 points
  48. 2 points
    Если очень кратко: Юмор - это всегда очень резкая смена контекста. Есть нюанс - это система координат, с которой контекст рассматривается. Если система координат меняется чуть-чуть (незначительно), а резкая смена контекста есть - это тонкий юмор. Если система координат меняется сильно - это просто юмор. Если система координат меняется очень сильно, это уже не юмор, и не смешно. Всем понятно, что при резкой смене координат, контекст изменится тоже резко. Теперь святоотеческое: - бесовские прилоги и анекдот действуют единообразно. Сначала как вызов "а поймешь ли ты юмор", то есть, призывая принять прилог. Ну и так далее, тут все прозрачно и банально, не охота много букв писать. Ну и теперь конкретно: если человек в Духе (а Сам Господь всегда), то ему (человеку) смена координат не нужна - у него уже правильные координаты. То есть, юмору места нет. Он - лишний. И даже больше - вредный для спасения души. Это - очень кратко. Н у и совсем намек для размышлений - если у человека неверная система координат, его можно попробовать "телепортировать" в правильную систему координат, используя механизм юмора. Но это надо и филигранно юмором владеть, и понимать про координаты очень многое. Например, прибаутки прп. Амвросия Оптинского были именно таким "телепортом". Но это далеко не каждому дано.
  49. 2 points
    Если речь идет о его встрече с Папой Римским, то вот информация: Патриарх Порфирий считает, что, поцеловав руку папе Франциску, он не предал Православную веру. Сербский Патриарх Порфирий в своем первом телеинтервью для хорватских СМИ объяснил, почему он, в бытность митрополитом Загребским и Люблянским, поцеловал руку папе Франциску, сообщает издание orthodoxtimes.com. Патриарх рассказал, что лично встречался с папой Франциском трижды. Во время встречи в Ассизи, состоявшейся в 2016 году, он поцеловал руку римскому понтифику, что вызвало критику со стороны многих верующих Сербской Церкви. «Люди говорили мне, что я предатель Православной Церкви, но у меня была своя, личная причина, по которой я поцеловал его руку», – сказал Патриарх Порфирий. Он заявил, что не считает, что этим поступком «предал кого-либо или что-либо» и что «действовал в духе Евангелия». https://spzh.news/ru/news/78347-patriarkh-serbii-obyasnil-pochemu-v-2016-godu-poceloval-ruku-pape-francisku Поправляйся, дорогой! Помощи Божией!
  50. 2 points
    Мнение о. Георгия Максимова по данному вопросу.
×
×
  • Create New...