Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/20/19 in all areas

  1. 7 points
    У нас более горячее стали прихожане. В воскресенье и ранняя и поздняя Литургия полны верующих. В воскресенье конечно всегда были полные храмы, но раньше я не слышала на Херувимской столько слезных вздохов, например. Беда нас чуть оживила... Смотришь на очередищу к Чаше - нееет, нас не победить!!! С нами Бог!!!!!!!!!!!!!!
  2. 7 points
    Нет, не так. Так думаете вы, находясь не в аду. И само собой, делаете ложные экстраполяции из этого. После смерти у человека остается только то, что он стяжал себе в земной жизни, а земная воля и возможность к подвигу и покаянию - это дар, который был дан Богом для плотских людей, находящихся в потоке времени. Этот дар временный, и после смерти покаяться уже невозможно. Так что, находящиеся в аду не испытывают раскаяния, а мучаются от своих страстей и невозможности их удовлетворить. Ад это не наказание, а просто не вылеченная вовремя духовная болезнь, перенесенная в вечность. Это все, опять же, Ваши ложные выводы. На самом деле, все давным давно объяснено и показано всем людям на земле до единого. И в Писании, и на практике. Ни один из грешников на Страшном Суде не сможет оправдаться. Просто препятствие к покаянию - исключительно сознательный выбор каждого человека. Сначала он просто не желает видеть и слышать ничего истинного, а потом со временем начинает приходить в раздражение от правды Божией, которую он видит. Это уже и есть отблески будущего ада. Вот и вы также противитесь покаянию, для самооправдания придумывая всякие примитивные логические концепции. Хотя бы себе врать-то не надо... Вы наивно полагаете, что часа в аду будет достаточно? Это то же самое ложное предположение, что если человек увидит Бога воочию, то тут же покается. Бесы вот уже много тысяч лет прекрасно знают о Его существовании, и не каются нисколько, а продолжают утопать в ненависти к Нему. И человек точно так же, если его Бог припрет к стенке неопровержимым доказательством Своего существования, он просто возненавидит Его окончательно и станет как бес. Именно это и произойдет при конце света, когда Бог явится всему миру в славе. Во-первых, ситуация серьезнейшая, это самая страшная опасность для человека, какая только может быть. На кону стоит блаженная вечность его души или адские муки, а время тикает, здесь полумер быть не может. И во-вторых, зная из истории, как Бог действует и как Он терпеливо ожидает кающихся грешников до последней минуты, обвинять Его в жестокости - верх безумия. Скорее всего, вы просто этим вопросом никогда не интересовались, как и многие подобные интернетные ораторы, и привычно заменяете истинного Бога своими ложными представлениями о Нем.
  3. 6 points
    «Обвиняют и меня, и Сербскую Церковь, что мы призываем к войне за великую Сербию. А я говорю – если бы великая Сербия должна и могла выжить только через злодейство, нет на то моего согласия! Пусть не будет великой Сербии. Если бы так могла выжить хотя бы малая Сербия, и на это не соглашусь! Пусть не будет и малой Сербии! По цене злодейства – нет, никогда! Если бы преступление было ценой жизни для единственного, последнего серба, и если бы этим сербом был я сам, – всё равно не согласен. Пусть нас не будет, но и в этом исчезновении останемся людьми Христа. По-другому мы не согласны жить, ни за что. Разумеется, в этом суть, ведь мы знаем, что наши предки столько лет и веков были в неволе, но выстояли в правде, и всех нас сохранил Господь Всевышний, который на стороне добра. Если нужно погибнуть, лучше быть мертвым человеком, чем живой нелюдью» (Павел, патриарх Сербский).
  4. 5 points
    С праздником! Пресвятая Богородица, покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших
  5. 5 points
    Братья и сестры, с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Да услышит Матерь Божия наши молитвы, пусть даже часто холодные и сухие, по бесконечной Её любви к нам. Как всегда мне трепетно смотреть на праздничных Богослужениях, что люди понимают, что идут на праздник, а не на рядовую службу. Бабулечки в красивых ажурных, расшитых платочках; это их особенные платочки, которые лежат и ждут праздничных Богослужений. Сегодня я будучи рядом с распятием стала свидетелем как мальчишка лет 7-ми объяснял своей сестричке маленькой что перед ними: "смотри, это Боженька, Его гвоздями прибили на Крест деревянный, а это Его Матерь......" Храм - это особенное место! Упади человек к Распятию на колени - знакомься, это ТЫ. Здесь мы такие как есть, здесь ни к чему корчить из себя что-то...
  6. 5 points
    Конечно, у крещения в сознательном возрасте есть то преимущество, что ты запоминаешь состояние радости и сопричастности Царству Небесному (я сам крестился в 25 лет), и эта память помогает затем в жизни. Но все-таки, эта радость, наверно, вторична (душевное, а не духовное), она производная от того, что в крещаемого вселяется семя вечной жизни. Один пожилой батюшка в нашем храме говорил (передаю не дословно): "Пусть вас не смущает то, что ребенок ничего не понимает; душа его всё понимает".
  7. 5 points
    как совершенная любовь, так и совершенное служение - через исполнение заповедей Божиих. На самом деле, вот такие запутанные и внешне неразрешимые ситуации появляются у человека потому, что он не делает то, что может сделать. Вот то же неосуждение, мирный дух, отслеживание своих помыслов, молитва церковная и келейная, чтение душеполезной литературы, воздержание от грехов, регулярная исповедь и причастие - очень много добродетелей нам по силам, но мы их либо не совершаем совсем, либо делаем сильно меньше, чем можем. А это само по себе грех, и отсюда бесы получают разрешение вмешиваться в нашу жизнь.
  8. 5 points
    Всех с днём памяти Преподобного Сергия Радонежского. Да не забудет он нас помянуть в своих святых молитвах.
  9. 5 points
    Вообще не понимаю разговоров о том, что не надо крестить младенцев. Грешат их родители или нет, но крещеный ребенок, имеющий помазание Духа Святого и ангела-хранителя, в любом случае уже растет другим совершенно человеком, нежели некрещеный...
  10. 5 points
    Ольга, я сейчас нахожусь на реабилитации и заодно протезировании в Новокузнецке, центр реабилитации инвалидов. Здесь мощная клиника отделения нейрохирургии, сосудистое, ортопедия, отделение реабилитации, институт. Делаются всевозможные операции. Врачи профессионалы. На позвоночнике, спинной мозг и т.д, меняют суставы, по сосудам кандидат медицинских наук Коваль заведующий. Попробуйте связаться с центром, сюда едут с разных уголков. Может получится. Хотя не знаю как с Украиной они работают, у нас это по ОМС страхованию. Написать или позвонить всегда можно. Вам реально надо не к участковым врачам, а к профессионалам. http://reabil-nk.ru/
  11. 5 points
    самое логичное в данном случае - приложить все усилия, чтобы туда самому не попасть, а не доказывать с пеной у рта, что это не так. Хотите - живите по своему, вас никто же не принуждает, время все равно покажет, кто был прав. Святые отцы полторы тысячи лет назад сказали - не изображайте себя милосерднее Бога, все равно не получится, это безумие.
  12. 5 points
  13. 5 points
    С Праздником, православные!
  14. 5 points
    Пресвятая Богородице, спаси нас! P. S. У нас сегодня вечерняя служба была дольше обычного. =)
  15. 5 points
    Сегодня день памяти прп. Макария Оптинского. "Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения."
  16. 4 points
    Эта надменность иерархов Греческой церкви давно отмечается даже святыми православными греками:Иосифом Исихастом, Паисием Святогорцем и др. Хорошо писал о греках критянах апостол Павел в своих посланиях. Но лучше будем за собой смотреть, чтобы и нам не впасть в такие же грехи, чтобы от Господа не отпасть.
  17. 4 points
    Покров В годину тяжких бед, в смертельный год, Когда сникает силовик плечистый, - Вдруг весь народ нутром осознает, Что нас хранит один Покров Пречистой. Как в Церкви Таинство Святых Даров Невидимо, но ощутимо нами, - Пречистой Богородицы покров Раскинут над житейскими волнами. Покров - сильней ракетного щита, Всего, что может человек создати. Земная жизнь - ничтожная тщета, Когда с ней нет небесной благодати. И потому, хоть дел невпроворот И груз забот сгибает тяжко плечи, - Повсюду на Руси пылают свечи. И вновь с надеждой молится народ. Покров, Покров над Русскою землёй! Дано Руси небесное гражданство - Пока сердца не сделались золой, Покуда в нас молитвы постоянство. А если мы не те - в смертельный год, Когда замолкнет оптимист речистый, Пусть осознает до конца народ, Что нас хранил один Покров Пречистой. (из книги «Церковнославянская вязь» прот. Андрей Логвинов ) С праздником, братья и сестры!
  18. 4 points
    Митрополит Вениамин Федченков: (На "Азбуке" " О празднике Обрезания Господня") ... Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановлено,следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии(Быт. 17 гл.): Господь явился Аврааму и обещает ему, бездетному, произвести от него «многие народы.» И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен «да буду тебе Бог" (Быт. 17:7) то есть буду твоим Богом, Близким. «Дам тeбе... землю и потомкам... и буду им Бог» (Быт. 17:8); А ты завет Мой соблюди: «благоугождай... Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1). И вот знамение этого завета: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт рода своего: яко завет Мой разори» (Быт. 17:10 – 14). И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном (а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене), тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось – в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея (Исх. 4, 24 – 26). Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть – путь жизни человеческой. В то же время – средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «обрежитеся Богу вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, ... да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгориться, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших» (Иерем. 4, 4. То же св. Моисей говорит: Втор. 10, 16). Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, Или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания – идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. И тогда Господь Иисус Христос «взял крест человеческий на Себя – и предал Себя за людей смерти. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением. Другая связь – с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там – обрезание плоти, здесь – обрезание сердца; там – рукодельное; здесь – нерукотворенное; но и там, и здесь – связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает (как бы в гробе опускается) для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Как и на Тайной Вечери вкушение ветхозаветного агнца Он перевел в Таинство Тела и Крови. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божиювступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест, своего искупления всю жизнь: "пить Чашу, которую Он пил, и креститься крещением, которым Он крестился» (Лк. 12, 50; Мк. 10, 38, 39). Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому когда апостолы объявили обрезание ненужным (после Крещения и Искупления), то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься (что и есть уже во Франции, России и других странах) ...
  19. 4 points
    У кого права на нашу жизнь? Вариантов всего два. У Бога У нечистого Мы сами отдаем свою душу либо Богу либо нечистому. Мы сами принимаем решение. Причем каждую минуту нашей жизни. У кого права на душу человека, если человек "праведно" ненавидит другого человека? https://pravoslavie.ru/106387.html
  20. 4 points
    Да наверное во всех смыслах. Если служишь ближнему - любишь его. Говорить можно что угодно, а на практике сразу и выясняется, служишь или нет. А в высшем смысле, конечно, и Богу служить. У нас ведь ничего своего нет, и Богу ничего от нас не нужно, мы единственно, чем можем Ему послужить - тем, что Он Сам для нас определил - исполнять Его заповеди. Это и есть любовь к Богу, Он именно это Сам и сказал в Писании.
  21. 4 points
    Сегодня услышала для себя новое слово - цифроблудие. Один пожилой человек так отзывался о среднестатистических данных. А если вникнуть в смысл слова, то он прав. Постоянно кормят нас то средней зарплатой, то возрастом, то уровнем жизни и т.д. Вот этим и занимаются наши ЦСУ, соц.опросы и прочие организации. И подумала, какое слово точное. Айтишники говорят, что мир захватят программисты. Все будет оцифровано. Какая-то унылая картина получается) Какое счастье, что я узнала Господа. Он есть в моей жизни.. Вот такие мысли. Захотелось просто поделиться.. Простите, если что не так.
  22. 4 points
    О. Нил в своих беседах говорит, что критерием должен служить внутренний мир. Т. е. если понятно, что когда что-то скажешь, то осуждение и насмешки только возрастут, да и сам смутишься, мир потеряешь, то какой смысл? По себе знаю, что объяснить что-то словами никому невозможно. Пока сердца человека не коснётся благодать, все это остаётся для него пустым звуком. Поэтому для нас главное - мир сохранить внутри себя. "Блаженны миротворцы" (Мф. 5:9).
  23. 4 points
    остается только развести руками и повторить свои слова, сказанные недавно. Вы тут на Бога возводите напраслину и всех нас с ног до головы оклеветали уже по нескольку раз, а нам за это в ад идти? )) Воистину, у вас выводы бегут впереди ума... Вера это все же предположение, если хотите - научная гипотеза. Доказать ничего никому невозможно. Вы мне не сможете доказать даже такой простой вещи, как ваше собственное ФИО, хоть разбейтесь. Единственное, что можно - это не доказать, а показать при помощи научного же эксперимента истинность утверждения веры, и после этого уже вопрос только в совести человека, принимать это как достоверное или нет. нет, ваша ложь у меня ненависти не вызывает. Сожаление - это да. Как вся ваша логика глубоко порочна, так и приводит она к таким глупым выводам. Вера может быть в ложные вещи, но это не значит, что истинной веры не существует. Мы же не можем знать всё, а в мире вокруг нас существуют как истинные. так и ложные вещи. Нужно разбираться в них, выбирать. Для этого нам ум и дан. А это - прямое следствие вашего ложного мировоззрения. Можно было бы и самому прийти к такому выводу, чисто логически. Наше же мировоззрение ведет к счастью. Я хоть и осторожно, но могу сказать, что пожалуй счастлив и ни на что свою жизнь не променяю. Хоть сам и грешник паче многих...
  24. 4 points
    Ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та!
  25. 4 points
    С праздником, братья и сестры! ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ Огради́ нас, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ от вся́каго зла.
  26. 4 points
  27. 4 points
  28. 4 points
    Пресвятая Богородице, спаси нас! С Рождеством Пресвятой Богородицы!
  29. 4 points
    Пресвятая Богородица, услыши нас, молящихся тебе! С Рождеством Пресвятой Богородицы, всех от души поздравляю!
  30. 4 points
    Преподобный отче Макарие, моли Бога о нас! А по его словам важно пояснить: чистота мысли должна быть исключительно по благодати Святого Духа, а не в собственном воображении и не старательной самостоятельной имитацией. О принятии дара благодати мы можем только молить Господа, и этот дар нам нисколько не подвластен и никак нами не контролируется: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин. 3:8) Воображение же "чистоты мысли" или симуляция из себя святого — религиозная фантазия и самообман, приводящий к прелести, чему отец — дьявол.
  31. 3 points
    Комментарий по заявлению Синода нашей Поместной Церкви.
  32. 3 points
  33. 3 points
    Валя, конечно неприятно, когда тебя не понимают; и "претерпевший до конца - спасется". Но Вы такая счастливая, что обрели веру - ведь это дар, ради которого "купец пошел и продал всё что у него есть"! Так что "всегда радуйтесь"! Христос Воскресе!
  34. 3 points
    Можно было в ответ спросить, не из "британских учёных" ли эти психологи. Что же касается "языческих шатаний", дух мiра будет враждовать с Духом Церкви до 2-го Пришествия. Нам с этим жить. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." (Ин. 16:33)
  35. 3 points
    Легко за собой не следить. Но тяжелы последствия. Преемство может быть, а вот благодати священства — нет, пока не войдёт в Церковь и по икономии не будет принят в сане. Протоиерей Андрей Новиков: "После признания украинских раскольников Элладская церковь может заслужить наименование языческой". Сергей Львович Худиев: "Вселенский национализм – это противоречие в определениях".
  36. 3 points
    Ой, как вообще интересно и трепетно слышать что-то от очевидцев. Спасибо что перессказали нам это рассказ.
  37. 3 points
    Совершенно с Вами согласен. Будем надеяться, что гнойник прорвался и, в конце концов, всё будет уврачевано Господом. Написал предыдущее, чтобы понимать, что произошло и не иметь иллюзий относительно ближайших перспектив.
  38. 3 points
    Потрясающие слова.. Где Вы прочитали такие слова? И среди греков есть такие. Верую.Господь обязательно сохранит верных Ему рабов.
  39. 3 points
    Не всё в этом мире плохо, пока создают такие мультфильмы https://youtu.be/SDb6P4B_0Uk
  40. 3 points
    Из услышанного в лекциях лично мною, мне показалось, что А.И. Осипов настаивает на том, чтобы действия были подчинены достижению целей крещения. Человек должен полноценно влиться в Церковь. Больше ничего. Все остальное,- просто обсуждение того, как достичь этого наилучшим образом, и задача родителей ответственно отнестись к этому процессу. Если они полагают, что покрестив ребенка в младенчестве, они и крестные родители захотят и смогут сделать все от них зависящее, чтобы это таинство не осталось формальностью и ребенок в итоге не только не отпал от Церкви, но наоборот, стал истинным Рабом Божьим. Потому что если этого не произойдет, то и они, и ребенок впадают в еще один тяжкий грех, даже не понимая этого. Если же родители и крестные не уверены, что смогут это сделать или не хотят этого делать, или не полагаются на промысел Божий, как многие люди сейчас, в наш век упадка веры, то ВОЗМОЖНО будет лучше сделать это в возрасте, когда ребенок сможет осознанно сделать это сам. Из своего опыта скажу, что я был крещен, будучи по убеждениям буддистом, в 98м году, когда мне было 36. А реально к Богу пришел спустя 17 лет, в 2015м. Хорошо ли и промыслительно и душеспасительно ли так было для меня? Не сомневаюсь в этом. Всеблагий Господь сделал все возможное, чтобы спасти мою окаянную душу. На все воля Божия.
  41. 3 points
    А.И.Осипов никогда и не настаивал на справедливости ереси апокатастасиса в оригеновском смысле. Он прямо опровергал это учение Оригена в своих лекциях. Его позиция по этому вопросу: "святые отцы, в том числе и свт. Григорий Нисский, говорят совсем о другом «восстановлении всего» (греч. ἀποκατάστασις πάντον – апоката́стасис па́нтон), то есть спасении всех, нежели Ориген. Они пишут о воскресении тела и вечном спасении всего человека, а не спасении его от тела и возвращении в состояние чистого духа, как мыслил Ориген" (https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/stati/o-nashem-ofitsialnom-bogoslovii-po-povodu-neofitsialnogo-zaklyucheniya-sbbk/) . Примерно то же самое пишет митрополит Иерофей Влахос в книге "Жизнь после смерти", которую Вы, как мне помнится, хорошо охарактеризовали: "Существует еретическое учение о всеобщем восстановлении, которое разделял и Ориген. Это учение было осуждено Церковью. Существует и другое, православное учение о всеобщем восстановлении, которое разделяется святителем Григорием Нисским и преподобным Максимом Исповедником. Согласно православному учению, все люди во время Второго пришествия признают Бога, но не все будут приобщаться Ему. Все воскреснут, но не все будут прославлены. Воскресение Христово – это дар, данный всем. Но вознесение совершится только со святыми. Следовательно, восстановление природы произойдет у всех. Природа, естество всех людей будет вечным, бессмертным. Однако не произойдет восстановления воли, потому что каждый человек в соответствии со своим произволением будет воспринимать Христа." И ещё хотел бы добавить от себя: ад и вечные муки - это не абстрактные категории для схоластических споров. Это то, что относится ко спасению каждого из нас. И рассуждая на эти темы, мне кажется, ошибочна сама постановка такого вопроса: "что будет с грешниками в аду?", "вечно ли они там будут?", "конечны ли будут их муки"? Грешники - это мы и есть, а не какие-то условно-абстрактные люди. И в священном предании мы находим ключ к православной позиции по данному вопросу: 1. "Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии, потому что это – душевредно (свт. Игнатий Брянчанинов, "Отечник"). Так что применим как адские муки прежде всего к себе. 2. Пимен Великий: "Уверяю вас: куда ввергнут сатану, туда ввергнут и меня" (там же). 3. Мера сапожника, которой, по словам Господа, ещё не достиг Антоний Великий": "Все спасутся, один я погибну". 4. Ответ Господа прп. Силуану Афонскому: "Держи ум твой во аде и не отчаивайся". По-моему, это исчерпывающее учение об аде, геенне и вечных муках, которые надо знать православному христианину. //Возражения у меня не к тому, что бы крёстные воцерковлялись, а к ложной идеи Осипова о необязательности Крещения младенцев// Речь у Осипова идет не о необязательности, а об условиях крещения. Крещение не должно превращаться в кощунство. Кстати, вот ещё отрывок из книги митр.Иерофея, вполне в духе Осипова (читай православия): "Поэтому православное богословие не учит тому, что говорит богословие западное, что человек якобы наследует вину первородного греха. Потому что мы верим, что человек в своем рождении обладает чистым умом, что ум его пребывает в просвещении, и это согласно с естеством. Наследство первородного греха, как мы уже говорили в предыдущей главе, заключается в том, что тело наследует тленность и смертность, что с прошествием времени, с взрослением ребенка и развитием страстей помрачает умную часть души. Действительно, разросшиеся страсти, связанные с тленностью и смертностью, и окружающий мрак помрачают у детей умную часть души. Конечно, существует проблема: что происходит в святом Крещении? То есть если младенцы обладают чистым умом, пребывающим в просвещении, и совершают умную молитву, то зачем мы их крестим? Ответ, как видно из всего святоотеческого предания, заключается в следующем: в святом Крещении мы не освобождаемся от вины первородного греха, а прививаемся к Телу Христа, к Церкви, и приобретаем возможность победить смерть. Таким мы переживаем крещение младенцев. Мы крестим их, чтобы они стали членами Церкви, членами Тела Христова, преодолели смерть и победили кожаные ризы тления и мертвенности. Чтобы по мере взросления, когда ум их будет помрачаться страстями и окружающим мраком, они имели возможность во Христе победить смерть, преодолеть страсти и снова соделать чистой умную часть души." Если участвует - ключевая фраза. А может ведь и не участвовать. Предоставим Господу судить, кого в рай, кого в ад. В упомянутой книге митрополита Иерофея говорится об этом не столь категорично: "Поскольку момент этот весьма важен, то да будет мне позволено привести слова самого святителя Григория Нисского, касающиеся чистоты младенческих душ: «Младенец же, не искушенный злом, не имея никакого недуга душевных очей, который бы препятствовал приобщению света, живет по естеству. У него нет нужды в очищении для приобретения здравия, поскольку в начале он в душе не принял болезни». Ум младенца чист, не болен и отличается здоровьем и своим естественным состоянием. Поэтому у младенца нет никаких препятствий к приобщению божественного Света." Андрей, пелагианство (ересь Целестия) говорило, в частности, что человек не наследует первородный грех и рожден смертным не из-за греха, а по естеству. Этого Осипов и не утверждает. Он выступает не против крещения младенцев и не за отсутствие необходимости их крещения (что есть ересь, конечно), а против отношения к таинству как к магии, каковое отношение на самом деле есть хула на Святого Духа. Андрей, дорогой брат! согласен с Вами. Но кривотолки будут всегда. Вспомните, что о говорили о Спасителе, об апостолах, вообще о христианах. Давайте же сами стараться не увеличивать эти самые кривотолки!
  42. 3 points
  43. 3 points
    ТРИ СЕСТРЫ (Владыка Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Казнен большевиками в 1937 г.) Горя, страданья, отчаянья полны Моря житейского бурные волны, Брызги их - слезы и кровь!.. Но человеку в юдоли томленья Чудные сестры даны в утешенье: Вера, Надежда, Любовь! Первая в доле суровой, унылой К людям приходит могучею силой, Светом небесным полна. И, ободряя унылых душою, Вера приносит им бодрость с собою, Гонит сомненья она. В жизни суровой, в тоске безысходной Светит вторая звездой путеводной, Эта звезда нас ведет. Смотрим вперед мы с надеждой смелее, Темная даль и ясней, и светлее, Легче нам бремя невзгод. Третья сестра это - Божье дыхание. С ней не страшны никакие страдания. Храм ее - наши сердца!.. В ней сострадание, жалость, участие, В ней красота всепрощенья и счастия, Царство любви без конца!
  44. 3 points
    Слава Богу за все! Я в таких случаях стараюсь помолиться. Обычно молюсь мученику Трифону, так как он очень быстро помогает. А потом думаю, как мне с Божьей помощью в данной конкретной ситуации исполнить заповеди. Думаю на Ваш вопрос однозначного ответа нет - он зависит от ситуации и многих других факторов. Вообще чаще всего в разговорах стараюсь переводить тему на жития святых, их высказывания. Это если моего мнения спрашивают и мне некуда уйти. Но, как правило, стараюсь избегать разговоров, если есть возможность. Так как Страшный Суд все ближе и ближе... нужно успеть подготовиться.
  45. 3 points
    Ну это их личное право свободно выражать свое мнение. Спорить-то не о чем, свечку никто не держал, одни слухи да домыслы из интернета. Помолитесь об этих людях, да и всё...
  46. 3 points
    Александр, помоги Вам Господи.
  47. 3 points
    С праздником всех православных христиан! Воздвижение Честного и Животворящего Креста Христова! Логика Евангелия – логика Креста Христова Истории о Кресте и силе Крестной Сегодня, на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Христова, мы публикуем истории о том, как внезапно внутри опыта смерти открывается Пасха. «Как мертвое Тело, висящее на Кресте, может быть Царем Славы?» Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау), Элладская Церковь: – Помню, когда я был еще студентом в Америке, я шел однажды по совершенно расплавленной от полуденного зноя улице… Был апогей лета. Тень, если и падала от невысоких ужимистых домов, то и ее захватывали в свои жадные объятия заборчики, отгораживающие частную территорию. Я изнемогал. И вот я вижу небольшое строеньице, а внутри вожделенный полусумрак прохлады… Вот он! Глас хлада тонка (3 Цар. 19: 12). Я тогда еще таких слов не знал, просто очутился внутри – так как забора никакого не было – и ожил. Прямо перед огромным старинным Распятием. «Царь Славы» – было написано на титле Креста. «Как мертвое Тело, висящее на Кресте, может быть Царем Славы? Или это обман, или здесь какая-то великая тайна…» Я недоумевал. Там, в небольшой православной часовне, где намеренно все, как мне показалось тогда, сделано было в каком-то ретро-стиле позапрошлого века, я точно вышел в открытый космос: это ощущение, которого не могут дать никакие даже самые новейшие установки, которыми пользуется сотрудник NASA. У меня тогда просто земля ушла из-под ног, а кроме того явно остановилось и время. https://pravoslavie.ru/116017.html
  48. 3 points
    А это у вас не оскорбления? Савелий, когда вы приходите к кому-либо в гости и начинаете ругать и обзывать принимающую вас семью, её родственников и близких, то как следует с вами поступить за нарушения элементарных правил приличия?
  49. 3 points
  50. 3 points
    Они глубоко заблудшие люди, на пути к погибели. Думаю, что это не смешно. Простите.
×
×
  • Create New...