Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 25.09.2024 во всех областях

  1. 6 баллов
    Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы Днесь благовернии людие / светло празднуем, / осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, / и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: / покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, / спасти души наша. Величание Покрову Пресвятой Богородицы Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим Покров Твой честный, / Тя бо виде святый Андрей на воздусе, / за ны Христу молящуюся.
  2. 5 баллов
    Дело в том, что Аарон и сыны его были назначены священниками при скинии - переносном храме Божием. И именно по этой прямой заповеди священники с тех пор благословляют людей. То есть, это место из книги Чисел актуально именно для священников. Но и для мирян многократно в Писании заповедуется благословлять всех близких, даже гонителей и проклинающих. Ну, а родных и детей уж и подавно. Вот и новозаветная заповедь по этому поводу: «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:8-9)
  3. 4 балла
    Во древнем славном Цареграде, Святой был, именем Андрей, И видел он, как Божия Матерь Христу молилась за людей. В молитве той преуспевала, И силы зла катились вниз, И над Вселенной простирала Покров Своих Пречистых Риз. И нас, Владычице, спасаешь, Освобождая от грехов, И Омофором укрываешь От всех гнетущих нас врагов. (иподиакон Олег Смирнов)
  4. 4 балла
    С праздником Покрова Небесной нашей Матушки-Заступницы! Милости и заступничества которой желаю всем нам! "Богородица передаёт все наши просьбы Христу, но и Сама Она по Своей заботе и нежности наполняет наши души любовью ко Христу". (Преподобный Паисий Святогорец) "Заключи в свои объятия икону Пресвятой - как если бы это была живая Пресвятая - как твою мамочку, когда ты была маленькой. Говори Ей все свои боли, орошая её своими святыми и чистыми слезами, и будешь черпать всегдашнее утешение". (Преподобный Иосиф Исихаст)
  5. 4 балла
    С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Помощи Божьей!
  6. 4 балла
    Добрый вечер! С читалками улыбнуло немного) Самой часто приходилось читать Псалтирь по усопшим по благословению настоятеля. Послушание это не из легких. Особенно нелегко читать, если усопший не был воцерковленным человеком. Или читаешь, а родственники или близкие сидят и разговаривают между собой, мешая разговорами чтецу. Были единичные случаи, что люди не платили. Ну что ж, во славу Божию, приходится смиряться. За то потом Господь помогает тебе ещё больше. Слава Богу за всё! По поводу суеверий на нашем приходе от женщин, которые читают Псалтирь ( читалки,все же как-то не красиво звучит) ничего не могу сказать. Наоборот , много приходится выслушивать от самих родственников о различных приметах и народных поверий. Узнаешь столько интересного!)) Стараешься потом как-то объяснять им , естественно опираясь на церковные Устав и традиции. Люди благодарят за это. Что касается оплаты. Так что,чтение Псалтири- это большой духовный труд. А трудящийся достоин пропитания. Да сейчас, пожалуйста, во всех церковных лавках продаются Псалтири по усопшим. Читайте, молитесь за своих родственников. Помоги Господи Вам!
  7. 4 балла
    Таких статей много, но мне кажется, не стоит сравнивать добровольно принятую смерть воплощенного Бога на кресте и смерть обычного человека по физиологическим причинам.
  8. 3 балла
    Всех форумчан и отцов Оптины сердечно поздравляю с днем ПАМЯТИ СОБОРА ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦЕВ И СТАРЦЕВ В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ ПРОСИЯВШИХ. Всем помощи Божией по их святым молитвам!
  9. 3 балла
    Дорогие форумчане, прошу помолиться о здравии непраздной Екатерины. У нее проблемная беременность ( возможно порекомендуют аборт по медпоказаниям) и мало веры. Она крещена, но человек нецерковный.. прошу об участии св Луки крымского. И подала сорокоуст сегодня.. вера и здравие - дар Божий.. может по молитвам церковных людей она его получит..
  10. 3 балла
    Читалки - я первый раз такое название слышу, если честно. А по теме, всё хорошо в меру. Псалтирь полагается читать всем православным вообще, читать за чужих усопших можно, и даже нужно, особенно, если родные сами за них не читают. За деньги - почему нет, есть люди, которые этим живут, это вопрос частной договоренности. В духовном плане опасен прежде всего грех, а обрядовость и суеверия это грехи, конечно это плохо. Но и это тоже вопрос персональный. Каждый человек должен свою жизнь сверять с заповедями Божьими и стараться не грешить. А если что не получается, то на исповеди каяться в этом. Я знаю людей, которые читают Псалтирь и никакой обрядовости и суеверий не распространяют.
  11. 3 балла
    Мне кажется, как только теряется благодать, там ереси прорастают мгновенно. И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси.
  12. 3 балла
    Просто непривычно после церковнославянского. Псалтирь в синодальном переводе на русском языке я и сам не советую никому читать, откровенно слабый перевод. Есть перевод Юнгерова, вот он гораздо лучше. Ну и церковнославянский текст Псалтири все равно лучше, на нем практически все храмовое богослужение построено. А русским можно пользоваться для пояснения непонятных мест.
  13. 3 балла
    На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Кресту Твоему покланяемся, Владыко!» Дорогие братия и сестры! Крест Господень — это всемирный жертвенник, освященный кровью Агнца Божия — святой жертвы, которую принял за грехи мира возлюбивший нас Бог Отец. На кресте растерзано рукописание наших грехов, крестом убита смерть, поэтому здесь надо искать жизнь для нашей мертвой плоти. Вот почему крест — наша победа, наша слава, венец и защита. Здесь же — у креста Христова — мы видим тайну всеобщего воскресения мертвых. Перед нашим взором — святой крест и пригвожденный на нем Иисус Христос, Который распростертыми пречистыми руками привлекает к Себе людей со всех концов земли. Из-под тернового венца сочится кровь, гвозди раздирают руки и ноги. Какие страшные страдания! Спаситель вкушает желчь и оцет. Со всех сторон — поругания и насмешки. Указывая на Свои страдания и раны, Господь этими язвами как бы умоляет нас не грешить более. Спаситель научает нас здесь, у подножия креста, прощать обиды, любить не только ближних, но и врагов. Крест Христов научает нас покаянию и смирению. И чье сердце не сокрушится, может остаться спокойным, взирая на распятого на кресте Спасителя, когда даже камни вопиют! В эти дни все располагает к покаянию: и крест, и распятый Спаситель, и плачущая Богоматерь, и покаявшийся разбойник. И все это побуждает нас откликнуться на зов Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml#ch_0_1_7 Всех форумчан и отцов Оптины Пустынь поздравляю с праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня!
  14. 2 балла
  15. 2 балла
    Речь и была именно про "точечно". Народ-то один. Просто нам наглядно показано, каким может стать русский человек, отрекшийся от Христа. Украину долго готовили к этой роли, столетия на это ушли.
  16. 2 балла
    Я думаю, что может. Православные воины не раз в истории сходились на войнах друг против друга. Гипотетически два солдата могут друг друга убить и оба в рай попасть (равно как и оба туда не попасть). Но в конечном счете, только Бог может оценивать в полноте их мотивы. В СССР воевали солдаты в том же Афганистане, какая там идея, "интернациональный долг" это ниже всякой критики... Но все же души за други своя полагали. И Бог безусловно этот подвиг принимал.
  17. 2 балла
    СПАСИБО ТЕБЕ, УКРАИНА!» Спасибо тебе, Украина, за то, что ты научила нас заново быть русскими. За то, что расправила нам плечи. За то, что подарила нам новых героев и мучеников. За то, что заставила уважать и порой, даже восхищаться нашим Президентом. Ты была столь убедительна в последнем, что некоторые из нас теперь искренне считают культ личности просто необходимым, в столь необычных исторических обстоятельствах. Они, разумеется, в меньшинстве. Спасибо тебе Украина за наполнение наших искореженных ленью и пьянством душ Живой Верой Христовой! Русский луганский пацан, за день до своей гибели на баррикадах Новороссии написал песню про своего ровесника — святого Евгения, казненного за отказ снять православный крест. В своей песне он сетует, что не может так же бросить свою жизнь к ногам Божьим. Бросил. И сейчас десятки тысячи русских ребят о том же сетуют. Ищут повода стать жертвой во Славу Божью! Подвигом, как молнией пронзить свою серую жизнь. Спасибо тебе Украина, за то, что зарядила нас оптимизмом. Нам снова стало интересно жить. Мы же хищники? Ты так утверждаешь. Нам стало нравиться. В моде ультрас. Ребята охотно идут в военные училища и на службу контрактниками. Им невтерпеж навести порядок на всем континенте. Мы их сдерживать сможем недолго, да и делать будем это неохотно. Всё лучше, чем плыть унылым говном в европейском течении. Спасибо тебе Украина, за то, что вернула нашей молодежи немного целомудрия. Настоящего, без принуждения. Твои героини в неглиже, спилившие Поклонный крест в Киеве, на твое же проклятие, привили нашей молодежи брезгливое отвращение к вульгарному. Ты сделала наших детей аристократичнее. У них будут крепкие семьи и много детей. Чистые люди — крепкие семьи — много детей. Это здорово! Это можно петь! Спасибо тебе Украина, за то, что прочла нам заново „Ромео и Джульетту“ в сожженном Одесском Доме Профсоюзов. Мы поняли, что настоящая любовь — это когда терять нечего. В жизни меньше размениваться будем. Фраза „полюбили на всю жизнь“ для нас утратила вкус анекдота. За многое спасибо Украина, но самая большая благодарность за честность, хоть тебе это и не свойственно. Мы поверили, наконец, что ты искренне ненавидишь и презираешь нас. И это навсегда. Разумеется, это ничего не меняет в нашем отношении к тебе. Случись большая беда, мы опять пойдем за тебя умирать миллионами. Просто мы действительно другие. А ты, сестренка — наше вечное смирение перед Богом. Рана незаживающая. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ! Иван Охлобыстин - актер, режиссёр, писатель ("Молимся вместе о воинах во "Вконтакте") В комментариях к этому посту: "Знакомый прислал аудио с рассказом волонтёра, который неоднократно был в прифронтовой зоне и на ЛБС, о том, что при разминировании территорий от украинских мин наши ребята находят мины, в которых вместо взрывателей записки "Русские, мы не хотим с вами воевать".
  18. 2 балла
    Возможно, некоторые ответы на вопросы автора найдутся в тексте, который предваряет кафизмы в приложении "Псалтирь". Автор не указан. "Чтение Псалтири по усопшему В Пра­во­слав­ной Церк­ви су­щест­ву­ет доб­рый обы­чай не­пре­рыв­но­го чте­ния Псал­ти­ри над те­лом усоп­ше­го (кро­ме вре­ме­ни, ког­да со­вер­ша­ют­ся при гро­бе па­ни­хи­ды или за­упо­кой­ные ли­тии) до его по­гре­бе­ния и в па­мять пос­ле его по­гре­бе­ния. Чте­ние Псал­ти­ри по усоп­шим име­ет свое на­ча­ло в са­мой от­да­лен­ной древ­нос­ти. Слу­жа мо­лит­вою ко Гос­по­ду за умер­ших, оно при­но­сит им ве­ли­кое уте­ше­ние и са­мо по се­бе, как чте­ние сло­ва Бо­жия, и как сви­де­тель­ствую­щее о люб­ви к ним их жи­вых со­бра­тий. При­но­сит оно им и ве­ли­кую поль­зу, ибо при­ем­лет­ся Гос­по­дом как при­ят­ная уми­лос­ти­ви­тель­ная жерт­ва во очи­ще­ние гре­хов по­ми­нае­мых - так же, как при­ем­лет­ся Им вооб­ще вся­кая мо­лит­ва, вся­кое доб­рое де­ло. Чте­ние Псал­ти­ри на­чи­на­ет­ся по окон­ча­нии "По­сле­до­ва­ния по ис­хо­де ду­ши". Псал­мы долж­но чи­тать с уми­ле­ни­ем и со­кру­ше­ни­ем сер­деч­ным, не то­ро­пясь, со вни­ма­ни­ем вни­кая в чи­тае­мое. Наи­боль­шую поль­зу при­но­сит чте­ние Псал­ти­ри са­ми­ми по­ми­наю­щи­ми: оно сви­де­тель­ству­ет о боль­шой сте­пе­ни люб­ви и усер­дия к по­ми­нае­мым их жи­вых со­бра­тий, ко­то­рые са­ми лич­но хо­тят по­тру­дить­ся в па­мять их, а не за­ме­нять се­бя в тру­де дру­ги­ми. Гос­по­дом под­виг чте­ния бу­дет при­нят не толь­ко как жерт­ва за по­ми­нае­мых, и как жерт­ва за са­мих при­но­ся­щих ее, тру­дя­щих­ся в чте­нии. Чи­тать Псал­тирь мо­жет лю­бой бла­го­чес­ти­вый ве­рую­щий, имею­щий на­вы­ки без­оши­боч­но­го чте­ния. По­ло­же­ние чи­таю­ще­го Псал­тирь - это по­ло­же­ние мо­ля­ще­го­ся. По­это­му чи­таю­ще­му Псал­тирь при­лич­нее сто­ять как че­ло­ве­ку мо­ля­ще­му­ся (в но­гах у гро­ба усоп­ше­го), ес­ли осо­бен­ная край­ность не за­став­ля­ет его сесть. Не­бреж­ность в этом де­ле, как и при со­блю­де­нии дру­гих бла­го­чес­ти­вых обы­ча­ев, оскор­би­тель­на и для свя­щен­но­го об­ря­да, бла­го­слов­ляе­мо­го Свя­той Цер­ко­вью, и для сло­ва Бо­жия, ко­то­рое при не­бреж­нос­ти чи­та­ет­ся как бы в не­со­от­вет­ст­вии с на­ме­ре­ни­ем и чув­ством мо­ля­ще­го­ся хрис­тиа­ни­на. При чте­нии сло­ва Бо­жия над те­лом усоп­ше­го долж­ны при­сут­ство­вать род­ные и близ­кие по­кой­но­го. Если не­воз­мож­но и не всег­да удоб­но до­маш­ним и срод­ни­кам не­пре­рыв­но участ­во­вать в мо­лит­ве и чте­нии Псал­ти­ри, то, по край­ней ме­ре, по вре­ме­нам им нуж­но при­со­еди­нять­ся сво­им мо­ле­ни­ем к мо­лит­ве чте­ца; осо­бен­но умест­но это де­лать во время чте­ния за­упо­кой­ной мо­лит­вы меж­ду псал­ма­ми. В Апостольских по­ста­нов­ле­ни­ях за­по­ве­да­но со­вер­шать псал­мо­пе­ния, чте­ния и мо­лит­вы по усоп­шим в день тре­тий, де­вя­тый и че­ты­ре­де­ся­тый. Но пре­иму­щест­вен­но уста­но­ви­лось обык­но­ве­ние чи­тать псал­мы по усоп­шим три дня или все со­рок дней. Три­днев­ное чте­ние Псал­ти­ри с мо­лит­ва­ми, со­став­ляю­щи­ми осо­бый об­ряд по­гре­бе­ния, боль­шей частью сов­па­да­ет с тем вре­ме­нем, в про­дол­же­ние ко­то­ро­го те­ло по­кой­но­го пре­бы­ва­ет в до­ме. Порядок чтения, изложенный в книге епископа Афанасия (Сахарова) Ниже при­во­дит­ся от­ры­вок из гла­вы "Чте­ние Псал­ти­ри за умер­ших" из кни­ги епис­ко­па Афа­на­сия (Са­ха­ро­ва) "О по­ми­но­ве­нии усоп­ших по уста­ву пра­во­слав­ной Церк­ви". Ес­ли же чте­ние псал­ти­ри со­вер­ша­ет­ся толь­ко ра­ди по­ми­но­ве­ния, осо­бен­но при гро­бе усоп­ше­го, тог­да нет нуж­ды чи­тать по ка­фис­мах на­зна­чае­мые для обыч­но­го ке­лей­но­го пра­ви­ла тро­па­ри и мо­лит­вы. Бо­лее со­от­вет­ст­вен­ным бу­дет во всех слу­ча­ях и пос­ле каж­дой сла­вы и пос­ле ка­фис­мы чи­тать спе­ци­аль­ную по­ми­наль­ную мо­лит­ву. От­но­си­тель­но фор­му­лы по­ми­но­ве­ния при чте­нии псал­ти­ри нет од­но­об­ра­зия. В раз­лич­ных мес­тах упот­реб­ля­ют­ся раз­лич­ные мо­лит­вы, иног­да про­из­воль­но со­став­лен­ные. Прак­ти­ка древ­ней Ру­си освя­ти­ла упот­реб­ле­ние в этом слу­чае то­го за­упо­кой­но­го тро­па­ря, ко­то­рым долж­но за­вер­шать­ся ке­лей­ное чте­ние за­упо­кой­ных ка­но­нов: По­мя­ни, Гос­по­ди, ду­шу усоп­ше­го ра­ба Твое­го*, при­чем во вре­мя чте­ния по­ла­га­ет­ся пять по­кло­нов, а са­мый тро­парь чи­та­ет­ся триж­ды. Со­глас­но той же ста­рин­ной прак­ти­ке, чте­ние псал­ти­ри за упо­кой пред­ва­ря­ет­ся чте­ни­ем ка­но­на за умер­ших мно­гих или за еди­но­умер­ше­го**, пос­ле ко­то­ро­го на­чи­на­ет­ся чте­ние псал­ти­ри. По про­чте­нии всех псал­мов опять про­чи­ты­ва­ет­ся за­упо­кой­ный ка­нон, пос­ле ко­то­ро­го сно­ва на­чи­на­ет­ся чте­ние пер­вой ка­фис­мы. Та­кой по­ря­док про­дол­жа­ет­ся во все вре­мя чте­ния псал­ти­ри за упо­кой. * В мо­лит­во­сло­вах этот тро­парь на­чи­на­ет­ся сло­вом "По­кой": Поко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшия рабы́ Твоея́) (имярек) (поклон), и ели́ко в житии́ сем я́ко челове́к согреши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, прости́ его́ (ю́) и поми́луй (поклон), ве́чныя му́ки изба́ви (поклон), Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учини́ (поклон), и душа́м на́шим поле́зная сотвори́ (поклон). ** Дру­гие на­зва­ния это­го ка­но­на: Ка­нон о усоп­шем; Ка­нон о усоп­шем еди­ном; По­сле­до­ва­ние по ис­хо­де ду­ши от те­ла. Другая традиция Со­глас­но дру­гой тра­ди­ции, весь­ма рас­про­стра­нен­ной сей­час, на "Сла­вах" чи­та­ет­ся мо­ли­тва: Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жде живота́ ве́чнаго преста́вльшагося раба́ Твоего́, бра́та на́шего (имя), и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́ и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его́ согреше́ния и нево́льная, избави́ его́ ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему́ прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящим Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да. Те́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, иже поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́каго греха́, и пра́вда Твоя́ – пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и ще́дрот, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. По окон­ча­нии ка­фис­мы вмес­то обыч­ных тро­па­рей чи­та­ют­ся "Тро­па­ри по­кой­ны": Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (или: ра́бы Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ (или: их) во блаже́нной жи́зни я́же у Тебе́, Человеколю́бче. В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец. Слава: Ты еси Бог, соше́дый во ад и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: души́ раб Твои́х) упоко́й. И ныне: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся души́ его́ (или: ея́, или: душа́м их)." На моей памяти один раз только семья всё время находилась у гроба погибшего в аатокатастрофе молодого человека, звонаря нашего храма, и по очереди читали Псалтирь. А так в редкие случаи нахождения гроба с телом в храме Псалтирь читают добровольцы из числа постоянных прихожанок. Сейчас нередко из морга забирают агенты (сотрудники похоронного сервиса) привозят на отпевание, и родственники встречают тело в храме. Возможно, это особенности жизни в сельской местности или проблемы с моргами. А если не отпевают, даже и не понимаю - на кладбище что ли встречают?...
  19. 2 балла
    Слова старцев. Не огорчай никого. - Если хочешь молиться, как подобает, не огорчай никого, иначе всуе будешь молиться. - Если не хочешь отпасть от любви Бога, никогда не делай так, чтобы брат твой засыпал, имея на тебя обиду, или ты сам засыпал, имея на него. - Если держишь зло на кого-то, помолись о нём и прекратишь тем самым движение страсти, потому что молитва прогоняет печаль. Если же другой держит зло на тебя, окажи ему милость и смирись перед ним, постарайся приобрести его дружбу. Этим освободишь его от страсти. Искушения - Всё то, что нарушает спокойствие и размеренность нашей жизни, называется искушением. - Во время благополучия и достатка обретается много друзей. Во время искушений найдёшь ли хоть одного? - Всё, что с нами происходит, мы склонны объяснять по-своему. Однако скольким испытаниям мы должны подвергнуться, то знает лишь один Бог, Который их попускает. - Мы, будучи христианами, каждый день стараемся исполнять наши христианские обязанности, но как бы ни было велико наше старание, мы всё равно где-нибудь делаем неверный шаг, поскольку безошибочного пути не существует… обычно наше покаяние бывает неполным, недостаточным для того, чтобы изгладить вину, и, значит, остаются неоплаченные долги. … они остаются неизвестными нашему собственному рассуждению, в то время как правосудию Божию известны с точностью. Что мы должны тогда делать? Если мы не можем принести достойное покаяние в полной мере здесь, нас ждёт будущее осуждение и смерть, и мы лишаемся спасения. Чтобы этого не случилось, Божественная воля промыслительно посылает наказание, то есть “примирительную скорбь”, невольный, причиняющий душевную боль случай, который по тяжести соответствует количеству ошибок, и так происходит “уплата долга”. Итак, искушаемый человек не должен удручаться и роптать ни на что, поскольку он оплачивает долги собственного нерадения или зложелательства. - Существуют также искушения, приобретённые через общение и участие в чужих искушениях. Это участие может быть восходящего и нисходящего типа. Например, обижающий участвует в искушениях обижаемого, клеветник — оклеветанного, обвиняющий — в искушениях обвиняемого и так далее — это участие нисходящего типа. - Восходящий тип участия — это когда духовные отцы через свою молитву подъемлют искушения своих духовных чад и вообще всех, за кого они молятся. Есть и великие искушения — те, которым подвергались святые Апостолы и Сам Христос, принявший на Себя грехи всего мира. Старец Иосиф Ватопедский https://pravoslavie.ru/80338.html
  20. 2 балла
    Отче наш Сергие, моли Бога о нас! И особо - о нашем воинстве. Отче Сергие, помоги на поле брани обрести Победу над врагами. С праздником!
  21. 2 балла
    Ветераны СВО с неба поздравили Верховного главнокомандующего. https://t.me/RVvoenkor/78359
  22. 2 балла
    Друзья! С 8 октября по 12 декабря в Музее современной истории России будет проходить художественная интерактивная выставка «По окопам переднего края» в рамках народного движения «Уголь земли Русской» На выставке будут представлены более 70 лучших художественных работ, воплотивших в себе образы Героев специальной военной операции. Известные мастера, в том числе знаменитой Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, совместно с талантливой молодёжью объединились в мощный художественный кулак, чтобы показать, как искусство способно консолидировать общество в борьбе за «умы» нового поколения. Настоящие мастера своего дела, такие как: Александр Новосёлов, Евгений Емельянов, Алиса Прокофьева, Арсений Багдасарян, Ксения Галкина, Виринея Шигина и Евгения Ласкина наглядно демонстрируют всю мощь народного искусства, где нет ни одного вымышленного сюжета. Каждый художественный образ - настоящий человек со своей животрепещущей историей подвига и Служения во имя Отечества. Основателем движения по выписыванию образа героев специальной военной операции «Уголь земли Русской» стала 20-летняя художница Виринея Шигина. Поездки на передовую стали для неё не просто частью жизни, а необходимостью после того, как её родной брат, покинув студенческую скамью одного из лучших столичных ВУЗов, ушёл на фронт добровольцем. Собственно, там и создавались первые портреты проекта, когда у ребят находилась свободная минутка после выполнения боевого задания. Художественные образы создавались углём – символом Донбасса и созидательной энергии, дающей тепло. В результате к написанию портретов присоединилось много молодых художников со всей России, таких, например, как Евгения Ласкина, написавшая уже более 15 портретов. Сегодня проект динамично развивается, собирая вокруг себя творческий авангард – художники, скульпторы, кинорежиссеры, поэты, фотографы объединяются, чтобы помогать фронту, создавая мощное художественное слово о великом историческом сломе, о подвиге, о человеке. Посетители выставки смогут увидеть прекрасную живописную работу мастера-художника Александра Новосёлова «Благословение матери». Первая версия картины, нарисованная углём, произвела фурор на форуме-выставке «Россия» на ВДНХ. Её уже окрестили современной интерпретацией образа советской Родины-матери. Никого не оставят равнодушными скульптуры-бюсты воинов, созданные с натуры руками молодой художницы-скульптора Ксении Черемных, как и фотографии, сделанные известными донецкими военкорами, такими как Альфред Хлебин. Ещё одно уникальное действо выставки – живые истории, записанные на фронте и тылу, сопровождающие посетителей «по окопам переднего края». «Многие бойцы пишут невероятно глубокие стихи на фронте. Мы никогда, по понятным причинам, не увидим лица бойцов специальных подразделений, но услышим их голос. Сможем посредством их творчества понять, о чём думают, отправляясь на боевое задание. Что их волнует. И вообще – для чего это всё, - говорит Виринея. - Наша выставка – это книга, живая летопись, где есть записки очевидцев, истории воинов, стихи, рождённые в горниле войны. Портреты. Взгляды. Мысли. Любовь. Жизнь. Несмотря ни на что. Вот так, через боль и осознание, в поисках и муках рождается культура тыла. Победа в нас» Выставка является поистине народной, так как средства на её обустройство собирали люди всем миром. Проект - Международный передвижной фестиваль «КИНО НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ», в рамках которого проходит выставка «По окопам переднего края», реализуется при поддержке Министерства культуры РФ, Президентского фонда культурных инициатив и Комитета семей воинов Отечества. Место проведения: Музей современной истории России. г. Москва ул.Тверская 21, стр 1
  23. 2 балла
    Храм мученика Антипы Пергамского (Москва) начал цикл бесед на книгу Апокалипсис. С транляцией и последующей записью бесед на своей страничке в Телеграмм. Первая, вводная беседа, в которой, в основном, много рассказывалось об Иоанне Богослове и исторических всяких событиях, состоялась 1-го октября. Ведёт молодой, со всеми вытекающими)), священник отец Иаков. Немного "режут ухо" современные словцы и аналогии, но там, один из самых молодых, многочисленный приход. Возможно, кому-то придется на "его волну". По-старушечьи бухтела сама себе на тему " Всё пропало! Куда мы катимся! " Но если бы мои дети были на этой беседе - это было бы здОрово! ) Храм расположен с правой стороны, бок о бок, от Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина (ст.м. "Кропоткинскся). Можно присутствовать лично. В комментариях к беседе много слайдов, которые транслировались.
  24. 2 балла
    "... Незадолго до своей кончины митрополит Трифон написал этот удивительный акафист, который стал его духовным завещанием. "Слава Богу за все" - в этих словах главный духовный опыт Русской Православной Церкви во время самых жестоких гонений, когда-либо в истории переносимых Церковью Христовой. Вспомним, что этими же словами закончил свое выступление на суде в 1924 году митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), невинно осужденный и приговоренный к расстрелу на процессе по делу об изъятии церковных ценностей. Сам Христос сказал: Мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33), и потому, какими бы трудными и печальными ни были события земной истории, сила Божия всегда побеждает. Идет смертельный бой, и мы знаем, что Христос уже победил врага рода человеческого, но должен победить и каждый человек. Воскресение стало возможным только после Голгофы, и кажущееся поражение миллионов умирающих за веру и правду становится победой - путем к жизни вечной, нескончаемой, радостной. Об этом и поет вдохновенно великий сын России, благодаря Бога за "все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царствия Твоего будущего", чтобы, "умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуия!"..." *** Незадолго до смерти - это 73 года от роду. 1934 год. Митрополит Трифон - старый, немощный, практически постоянный голод. И в таком состоянии и в таких условиях написаны такие слова... Моя история такая. Много-много лет назад нередко слушала аудиодиск с записью этого акафиста. Воспринимала как сугубую личную историю любящего Господа человека. Потом уже, много позже, подробности узнала. А однажды подвозили из Оптины практически незнакомые женщины. Попросили прочитать этот акафист вслух. У них такая традиция. После причастия читают этот акафист. После прочтения, несмотря на дорожные автоусловия, в самую пору было читать его еще раз, теперь уже в благодарность за то, что мы едем из Оптины, вместе, после причастия, поблагодарили Господа словами этого необычного акафиста. А все остальные слова были неуместны.
  25. 2 балла
    Я сам этот акафист не читаю, просто так сложилось, но знаю многих, кто читает. Еще слышал, что были дискуссии по его поводу, и его разрешили для келейного чтения, то есть, не на богослужениях в храме, но опять же, знаю случаи, когда его и в храме читали. Вот еще, что нашел: "Из интервью с участником рабочей группы по кодификации акафистов Издательского Совета Русской Православной Церкви, клириком Саратовской епархии священником Максимом Плякиным: — Есть ли канонические нарушения в очень популярном в нашем народе акафисте «Слава Богу за всё»? — Никаких канонических нарушений там нет. Но этот акафист непривычен, так как это беспримесный русский язык. Это не славянский с вкраплениями русского и не русский, который «прикидывается» славянским, это просто современный русский язык. А поскольку богослужебный язык нашей Церкви — церковнославянский, то гимн, написанный на русском языке, вызывает определенный диссонанс. Его автор — митрополит Трифон (Туркестанов), очень авторитетный, почитаемый духовный писатель. Сам акафист получил колоссальное распространение в народе и ходил в списках начиная с 1930-х годов. Любопытно, что когда он вышел в Издательстве Московской Патриархии в 2007 году, то в издательском предисловии было написано: «К сожалению, сколько-нибудь аутентичной рукописью акафиста «Слава Богу за всё», написанного владыкой Трифоном, мы не располагали. <...> К сожалению, акафист «Слава Богу за всё» продолжает издаваться большими тиражами со значительным количеством пропущенных строк и опечаток, искажающих смысл. Мы попытались реконструировать его текст, основываясь на всех доступных нам вариантах». Но, как это обычно бывает, мелкие разночтения в одно-два слова все равно между разными текстами есть. И понять, какой из них — текст самого митрополита Трифона, пока не представляется возможным. Автограф (авторская рукопись) этого акафиста не обнаружен до сих пор. Любопытно, что «Слава Богу за всё» переводится очень активно: есть английская, французская, украинская версии. Он полюбился не только в России."
  26. 2 балла
  27. 2 балла
    Глава 19, стихи 22-23: «Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый» (Притч. 19:22). Дела милостыни привносят радость в сердце милующего. Многие люди жалуются на то, что не чувствуют радости. При этом дела милосердия они оставили где-то на задворках своей христианской жизни. От того и не чувствуем мы зачастую радости, что не делаем добрых дел, не помогаем другим ради Господа. А когда мы помогаем другим не ради выгоды, и не ради того, чтобы они нас похвалили, поблагодарили или были нам обязаны, а просто ради Бога, то в сердце нашем разгорается радость. То есть Господь начинает воздавать нам уже здесь, на земле, тем, что наша жизнь наполняется светом и счастьем. «Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его» (Притч. 19:23). Речь идёт об истинном зле. Святой Василий Великий в своей 9-й беседе проводит различия между подлинным злом и злом мнимым. Подлинное зло — это грех, а мнимое зло — это различные вещи, неприятные для человека, например, болезни, стихийные бедствия, потеря имущества и так далее. Потому что посредством этого кажущегося зла на самом деле нередко приходят в нашу жизнь различные блага, и мы становимся лучше, исправляем нашу душу. Но истинное зло, а именно грех, ничего хорошего в нашу жизнь не привносит, а только губит её. И вот от этого зла страх Господень защитит человека. И такой человек «всегда будет доволен». Это тоже критерий проверки: «Какое у меня душевное состояние? Если в моём сердце, наоборот, поселилось постоянное недовольство, то не является ли это сигналом того, что нет во мне страха Господня?».
  28. 2 балла
    Преподобный Серафим (Вырицкий) крестит, гладит по головке, благословляет: – С Богом гряди. Господь тебя избрал, воля Божия есть. Так Господу угодно и Матери Божией. С Богом гряди. ТОЛЬКО ВОЗЖЕЛАЙ БОГУ ПОСЛУЖИТЬ, И ОН ВСЁ УСТРОИТ. Памяти матушки Георгии (Щукиной) В Горненской обители Иерусалима простились с почетной настоятельницей матушкой Георгией (Щукиной). Более 30 лет она была в Эйн-Кареме игуменией. Встречала паломников, сподвигала своим примером сестер на служение Богу и ближним. Люди приезжали и, просто глядя на матушку Георгию, плакали, – такая у нее была чистая любвеобильная душа. Это та высота, которую наши предшественники сподоблялись выстрадать, пройдя сквозь многие скорби с самых малых лет. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
  29. 2 балла
    ВЕЛИКОЕ И СМЕШНОЕ "Освободитель Болгарии от Османского рабства знаменитый русский военачальник Михаил Дмитриевич Скобелев вошёл в историю как Белый генерал. Так его прозвали турки – Ak-paşa (Ак-Паша) за появление в сражениях в белом мундире и на белом коне. А вслед за османами стали повторять болгары с русскими. Белый генерал Скобелев был верующим, весьма набожным человеком. Он часто и подолгу истово молился вслух. А ещё у Михаила Дмитриевича долгие годы жил говорящий попугай по кличке Кромка. Именно он является главным героем этой истории. Однажды Скобелеву подарили очень дорогую книгу на военную тематику. После очередного изучения он оставил её открытой на столе и отправился по своим служебным делам. А когда вернулся, то с ужасом увидел, что уникальное, драгоценное и редчайшее издание было порвано в клочья любимым попугаем, который неизвестно как выбрался из клетки. Праведному гневу генерала не было предела. Он схватил мухобойку и стал гоняться за пернатым шкодником с криками: «Убью!»… Виноватая птица ловко залетела за шкаф и там спряталась. Хитро и мудро поступила. Достать её оттуда не представлялось никакой возможности... Ну, что ж, генерал Скобелев, терпеливый и основательный военный, решил дождаться капитуляции – добровольной сдачи шалуна с повинной. Он сел на диван напротив шкафа и стал терпеливо ждать, когда попугай выберется... И вот, примерно через полчаса из-за шкафа стали доноситься просительно-покаянные слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»… Слова святой молитвы повторялись вновь и вновь: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго!»… Попугай Кромка не просто запомнил слова, которые каждый вечер слышал от своего хозяина, он даже скопировал его интонацию. И самое главное – из своего великого словарного запаса он выбрал самую нужную в тот момент фразу и очень точно её применил. Мухобойка выпала из рук онемевшего от неожиданности генерала. Сердце его дрогнуло и умилилось. Бывалый человек, видевший многое в своей сложной жизни, старый воин Михаил Дмитриевич Скобелев расчувствовался и заплакал. А потом крикнул за шкаф попугаю: «Ладно, грешник, вылетай! Ты помилован!»… И уже через несколько мгновений умная птица радостно болтала на плече у Белого генерала."
  30. 1 балл
    Интересный доклад иг. Виталия (Уткина) опубликован на сайте синодального миссионерского отдела: К вопросу о миссионерских аспектах некоторых современных мировоззренческих церковно-общественных течений в России Из доклада игумена Виталия (Уткина), кандидата политических наук, секретаря Архиерейского совета Ивановской митрополии, руководителя миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии на миссионерском съезде Ивановской митрополии 16 октября 2024 года (г. Иваново).
  31. 1 балл
    Книги иеромонаха Прокопия (Пащенко): "Щит веры – воину-защитнику в помощь. Часть 1" Сборник издан с целью помочь воину преодолеть ужасы современной войны, не дать почувствовать себя «щепкой в адском котле» боевых действий. Показано, как вера в Бога, молитва могут стать опорой воину в запредельных, по человеческому суждению, обстоятельствах. "Щит веры. Часть 2. Воину-защитнику и гражданскому населению в помощь (ПТСР, боевая психическая травма)" Перед людьми, прошедшими через тяжёлые испытания, встаёт вопрос: надо ли помнить пережитый опыт? Если стоит его забыть, то как? У этих двух путей совершенно разные последствия. Как наличие смысловой вертикали позволяет человеку сформировать иммунитет против разрушительного воздействия ПТСР на психику? "Памятка воину-христианину" В ней собраны некоторые правила духовной безопасности, помогающие выжить. Описаны некоторые принципы преодоления посттравматического стрессового расстройства и восстановления после войны. Памятка создана в дополнение к книге «Щит веры. Воину-защитнику в помощь». Электронные версии книг доступны на Литрес https://www.litres.ru/author/ieromonah-p… В бумажном виде их можно приобрести на подворье Соловецкого монастыря в Москве: ул. Садовническая, д. 6. Храм св. вмч. Георгия в Ендове, в лавке храма. Есть возможность и отправки почтой (нужно оплатить дополнительно почтовую пересылку), обращаться к Марине +7 903 170-74-88 WhatsApp
  32. 1 балл
    Мария, полностью согласна с Вами. Я лишь про то, чтобы не озвереть. Думаю, среди наших ребят есть святые.
  33. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost "Я скажу крамольную вещь.... Если когда-то закончится война и мы начнём зализывать раны - только истинное православие смогло бы стать тем настоящим связующим началом, которое со временем помогло бы срастить то, что срастить ещё возможно. Со временем. Можно сидеть за столом переговоров и предъявлять встречные претензии, можно поливать друг друга грязью на ток-шоу, как это происходило на потеху публике до СВО, - а можно случайно зайти в церковь, чтобы поставить свечку за своих погибших, и увидеть у соседнего подсвечника такого же, только с другой стороны.... И то, что будет происходить в вас перед Его всепрощением, будет трудным, мучительным, - но живоносным. И опустив лица, стараясь не смотреть друг другу в глаза, вы пойдете к выходу, и кто-то машинально придержит кому-то дверь.... Поэтому нужно уничтожить православие на Украине - чтобы никогда. Зло, про которое мы говорим, знает, чего нужно бояться". (Александр Ходаковский - военный деятель Донецкой Народной Республики)
  34. 1 балл
    Возможно, кто-нибудь вслед за писателем Розановым скажет или напишет, что не видел плачущего священника, что священники «в массе своей» не плачут… Но я не просто встречаю свидетелей этих слез — я сам видел. Впервые — в нашем храме на Прощеное воскресенье, вскоре после своего крещения. Помню, как отец Андрей читал тогда патриаршее послание, то место, где были, кажется, слова о трудном служении священника, о его ошибках и грехах. Я все не мог понять, чего батюшка так плохо читает? Замолкает посреди фразы, стоит, переминается, молчит секунд десять, потом продолжает читать — опять с заиканием… И вдруг я увидел, почему он так плохо читает. Все увидели… Мы все тогда плакали в разграбленном, покрытом трещинами здании старой церкви. Возможно, о том, сколько здесь (и в жизни) нужно отстроить заново, сколько еще пережить, вместе и поодиночке… Второй раз это было года три спустя, совершенно в другом месте. Там настоятели менялись, потому что надрывали силы, почти в одиночку воссоздавая то, что когда-то являлось громадным храмом и где теперь были голые стены, трубы, тусклые лампочки… и почти не находилось людей, способных оказать священникам помощь. И вот, помню, как «очередной» настоятель плакал, сидя на кровати, в предназначенной для него комнатке. Он только повторял, что я не должен брать у него благословения: «Разве можно целовать мне руку, когда я вон какой… никчемный?» Помощник, которому он доверился, оказался авантюристом, в «двадцатке» шли ссоры по поводу матушки (жены священника), да к тому же каждую службу его мучила боль — почечные колики (он, однако, никогда не оставлял и не отменял богослужения!)… Да у него было еще пять, десять причин плакать! Этот большой, казавшийся прихожанам лихим и вечно двигающимся «колобком», священник нес такой крест, что я смотрел на него и не мог понять, как может один человек сдвинуть такую массу дел и остаться жив… Сейчас над храмом купол, иконы вставляют в новый иконостас, дети ходят в воскресную школу… Я всегда буду помнить его слезы. Фото Владимира Ештокина 1 февраля 2016 Автор: ГУРБОЛИКОВ Владимир Источник и продолжение : http://foma.ru/vsegda-budu-pomnit-ego-slezyi.html
  35. 1 балл
    А вот всякие новые общинки не приведут к распаду целого? Отдельные поселения, для своей общины, отдельные общины для разных возрастных групп и спец условия для них. С одной стороны, вроде хорошо, что хоть так привлекают народ. А с другой - жизнь пролетает быстро, вечно молодыми никто из живых не останется. Конечно, сразу ответ: "Антоний, внимай себе", естественно звучит. Но внимать хотелось бы, если будем живы, не в расколотой на отдельные части Церкви))
  36. 1 балл
    Глава 19, стихи 28-29: «Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду» (Притч. 19:28). Здесь говорится, что человек, который лжесвидетельствует на суде, не только причиняет вред тому, о ком лжесвидетельствует, но и выражает неуважение к суду. Поэтому лжесвидетельство до сих пор является уголовно наказуемым преступлением. Но в переводе от Семидесяти этот стих звучит по-другому: «Ручающийся за неразумного отрока оскорбляет правосудие, и уста нечестивых поглощают суд». Это можно отнести к тем случаям, когда беспутный молодой человек делает преступления, а потом богатые родственники его «отмазывают». Такой отмазывающий совершает грех, оскорбляет правосудие. «Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых» (Притч. 19:29). Суды, которые готовы для кощунствующих — разумеется, не человеческие, потому что далеко не всякий кощунник и в прошлом был осуждён, а тем более в настоящем. Однако суды Божии для них готовы, и этот человек не останется без наказания, как в этой жизни, так и в будущей, и многие из кощунников в этом убеждались. А «побои на тело глупых» — это про жизненные уроки, которые вызваны поведением глупых людей, то есть, идущих по пути греха.
  37. 1 балл
    В чате своего ТГ-канала А.Люлька сообщил много интересного для меня о старообрядцах, называя их несторианами: https://t.me/c/1205244545/5491 Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:19] "Старообрядцы усмотрели в этом символе распятую Троицу. " — в чём и выразились их вопиющая безграмотность, фанатизм и безумие. На самом же деле старообрядцы были несторианами. То есть исповедовали Четвертую Ипостась в Троице и прочие ереси (кстати, Аввакум прямо писал так). Несториане крестились двуперстием. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Письма Аввакума же известны. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Зри, Игнатий соловьянин, и веруй трисущную Троицу. Существо едино на трое равно разделяй: на трое течет источник божества. По Арию не рцы – три существа неравные, а равные три существа добре, или естества. Не шевели больше того. Несекомую секи, небось, по равенству, едино на три существа, или естества. Якоже бо слово от души рождается и паки в человека не возвращается, тако и Сын от Отца родися и во чрево Отчее не возвратися. Якоже Спас рече: Аз во Отце и Отец во Мне, – волею, а не существо в существе. Три цари небесные, три непостижимые. Комуждо особно сидение: Отцу и Сыну и Святому Духу. Не спрятався сидят три цари небесные: яко Петр и Павел и Иоанн Богослов, трое разстоящи, тому же прилично и божественное трое раздельшееся. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] Федору: «не скрывайте, еретики, и Христа того, в Троицу месяще недоведоме... Сидит на особом престоле, равно Святей Троице соцарствуя. Сидит Бог и человек одесную Бога на престоле своем царском. Да и ладно так, дитятко бешеное: не замай Его на престоле-том своем сидит, не нехай поганым своим языком с престола того царского к ногам Отца. Помнишь ли, собака, лаешь: существо де Божества внутрь Отца, а смотрение подле ног Отца близь сидит. Так-то ты говорил, громобитный враг». Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] то есть Аввакум прямо пишет, что Христос сидит отдельно от Троицы на "особом престоле". Это именно и есть несторианская ересь https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vzgljad-avvakuma-na-uchenie-i-obrjady-pravoslavnoj-tserkvi-popov/ .... От Аввакума остались письма, осталось и Житіе им самим написанное. то есть он чисто по смирению взял и написал своё житие — как актуальному святому. Считал себя великим святым, отожЪ Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:27] Почему несториане крестились двуперстием: что пишет Никон «зрите убо, еда не впадаете, аще и нехотящим вам, во еже мудрствовати две ипостаси во едином Христе и разделяти по Несторию, глаголющему иного убо быти Сына – Бога Слова, иже от Отца рожденного прежде век, другого же Иисуса иже из Назарета, человека проста непщевавшему, и по любви соединенна, а не Бога истинна воплощшася, якоже и вы ныне разделяете: первее в трех перстех изообразующих Святую Троицу указуете быти Сыновню ипостась, тоже особь отделивше ину поведаете быти, во указательном, глаголю, и великосреднем». Александръ - Честное Зерцало, [03.10.2024 15:28] Кроме того в старообрядческом Символе Веры было вставлено несколько слов, которых не было в оригинале, утверждённом Соборами с запретом, что-то прибавлять к Символу. То есть старообрядцы — как католики своё филиокве — просто добавляют слова в Символ, нарушая соборные клятвы. я не говорю о том, что поскольку сам Аввакум был матерщинником, то и у старообрядцев это всё фактически благословляется. В некоторых толках принято отцу жениха "спробовать невесту" до брачной её ночи, поклонение камням и проч. Процветала астрология и другие оккультные штучки. Нельзя забывать, что Никон столкнулся с последствиями двух серьёзных течений, прямо скажем, еретических. Во-первых, это капитоновщина. Был такой раскольник Капитон, которые всячески умрщевлял свою плоть, даже христосовался на Пасху не яйцом, а луковицей. Эта секта, как я понимаю, на самом деле лежала в основе старообрядческого раскола, оттуда многие сразу хлынули к аввакумщикам. И во-вторых, небезызвестные жидовствующие, которые специально искажали церковные книги, в частности сам текст Библии, то есть печатали (под)ложные тексты. Если пообщаетесь со старообрядцами, то не может не броситься в глаза этот дух: исступлённое сектанство и талмудическое иудейство
  38. 1 балл
    ПОНЕДЕЛЬНИК ВАИЙ. НА ВЕЧЕРНИ. Притч 19:16–25 Иже хранит заповеди, соблюдает свою душу, а нерадяй о своих путех, погибнет. Милуяй нища, взаим дает Богови, по даянию же его воздастся ему. Наказуй сына твоего, тако бо будет благонадежен, в досаждение же не вземлися душею твоею. Злоумен муж много отщетится, аще же губитель есть, и душу свою приложит. Слушай сыне отца твоего наказания, да мудр будеши в последняя твоя. Многи мысли в сердцы мужа, совет же Господень во век пребывает. Плод мужеви, милостыня, лучше же нищ праведный, нежели Богат лжив. Страх Господень в живот мужеви, а безстрашный водворится на местех, идеже не наблюдается разум. Скрываяй в недрех руце свои неправедно, ниже ко устом своим принесет я. Губителю раны приемлющу, безумный коварнее будет, аще же обличаеши мужа разумна, уразумеет чувство.
  39. 1 балл
    И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. Книга Чисел 6 гл. , 22-27стихи Отче Лост Шип, насколько актуально такое благословение детей в наше время?
  40. 1 балл
    Глава 19, стихи 24-25: «Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего» (Притч. 19:24). По словам святителя Иоанна Златоуста этом стихом показывается, насколько смешным делает человека лень. В крайних проявлениях она ставит его в нелепое положение, когда он не делает и того, что необходимо для него. Священный автор указывает это для того, чтобы хотя бы таким образом кого-то подвигнуть сойти с пути греха. Потому что многие грешники, если бы видели, насколько уродливыми и нелепыми делает их грех, быстрее бы от него отказались. «Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление» (Притч. 19:25). Как мы помним, царь Соломон писал наставление прежде всего для своего сына-преемника. И он указывает, что правитель должен наказывать кощунника, не должен оставлять этот грех безнаказанным. Потому что осуществление справедливого наказания помогает исправиться и другим людям. А отсутствие такого наказания, наоборот, только провоцирует новые грехи. А относительно второй части стиха святой Иоанн Златоуст говорит, что «Обличает кто-либо разумного или порицает, представляя доказательства слов». Бездоказательно порицать кого-то или обличать — неправильно. Обличающему легко ошибиться, если он говорит лишь на основании своих представлений, личных вкусов или эмоций. Также здесь сказано, что кощунника надо наказать, а разумного достаточно просто обличить, ему хватит и словесного вразумления.
  41. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/otec_nik Вот обиделся человек на другого, разозлился. И что, как он себя ведет? Он пытается всем доказать, что тот, на кого он прогневался, плохой, поэтому он и прогневался. Да он-то плохой, это понятно, но ты гневаешься не потому, что он плохой, а потому, что ты гневлив. И все, и никуда от этого не денешься. И пока ты гнев свой не победишь, всегда найдется какой-то плохой человек, на которого ты будешь гневаться. А что такое гнев? Гнев - это смертный грех. Почему он смертный? Потому что он душу убивает. И человек ходит в церковь, читает Евангелие, слушает проповеди, целует иконы - и продолжает гневаться, продолжает быть в обиде, продолжает не прощать и продолжает быть уверенным, что он прав. Да, ты тысячу раз прав, пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, но ты гневлив, поэтому Христа не увидишь ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом святом месте, с головой туда заройся - ничего не выйдет. Почему? Потому что гнев - это страсть, а ни одна страсть не пускает благодать Божию в сердце. Поэтому пока человек от страстей не освободился, благодать Божия к нему приблизиться не может. Следовательно, такой человек не может приблизиться ко Христу, потому что он сам Христа отгоняет. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". А Христа можно познать только благодатью Божией. Когда благодать Божия приходит в сердце, она наставляет человека на всякую правду и очищает от всякой скверны.
  42. 1 балл
    патр. Кирилл: Эволюция была заложена Богом для развития человека, рассказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с сотрудниками лабораторного комплекса научно-технологического университета "Сириус", видеозапись беседы предоставила патриаршая пресс-служба. "Бог создал потрясающую Вселенную, он вложил в нас способность к развитию. Вот иногда говорили, что эволюция против Божьего замысла — она не против Божьего замысла, а свидетельствует о невероятном Божественном замысле, когда человек своими силами, опираясь на внешние факторы, может развиваться таким образом, как это произошло в результате эволюции. Поэтому для меня эволюция — даже Дарвин, который, кстати, был очень верующим человеком, — никогда не была фактором антирелигиозных аргументов. Наоборот, такой инструмент заложен" https://ria.ru/20240930/evolyutsiya-1975549434.html
  43. 1 балл
    Отец Георгий пишет в своем ТК: "Хорошая новость! Вышла в свет моя новая книга - толкование на Книгу Притч. Плод пятилетних трудов, пожалуй, самое значимое, что выходило у меня за последние годы. Приобрести можно по ссылке: https://www.blagovest-moskva.ru/product/kak-uznat-volyu-bozhiyu-pravoslavnyy-kommentariy-na-knigu-pritch-ierey-georgiy-maksimov-40814.html Аннотация: "Как узнать волю Божию? Чего Бог хочет от меня? Как поступать богоугодно в любой жизненной ситуации? — ответы на эти вопросы дает настоящая книга. Она составлена на основе православных толкований на Книгу Притч царя и пророка Соломона, прежде всего, святоотеческих. Толкования пятидесяти святых из разных стран и эпох включены сюда, также как и десяти неканонизированных православных авторов. Все это вместе составляет уникальный компендиум знаний о том, как правильно и богоугодно поступать почти в любой жизненной ситуации. Читателю представлено, как Книга Притч понималась и понимается в православной христианской традиции на протяжении двух тысяч лет"."
  44. 1 балл
    Глава 19, стих 17: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19:17). Здесь побуждение к милостыне, и вот как это объясняет святитель Иоанн Златоуст: «Почему не сказано, что благотворящий бедному просто дает Богу, а "дает взаймы"? Знало Писание наше корыстолюбие, приметило, что алчность наша, питаемая любостяжанием, ищет излишества; для того и сказало: "дает взаймы Господу". Если Бог берет у нас взаймы, то Он уже наш должник. Итак, каким же хочешь ты иметь Его — судьей, или должником? Должник чтит дающего взаймы, судья же не щадит получающего взаймы. Необходимо рассмотреть и другую причину. Так как Бог знал, что наше любостяжание стремится к прибытку, и что имеющий деньги не захочет дать взаймы без ручательства, что всякий руководится не человеколюбием, а взирает на одну только прибыль, между тем бедняк лишен подобного рода ручательств, потому что не имеет ни залога, — ибо ничем не владеет, — ни обеспечения, — ибо наг, — ни поручителя, — ибо по бедности ему не доверяют; так как знал Бог, что бедняк подвергается опасности по своей бедности, а имеющий деньги подвергается опасности за свое жестокосердие, то сделал Себя посредником между тем и другим, для бедняка стал Поручителем, а для заимодавца Залогом. Не веришь ты, говорит Он, бедняку ради его скудости, поверь Мне ради Моего богатства. Будь, говорит, уверен: Мне взаймы даешь. Богатством Моим покрываю твои безмерные стремления. Ты ищешь в сто раз меньшего, а Я даю тебе в сто раз большее». И, как объясняет святитель Иоанн Златоуст, именно в Царстве Небесном Господь воздаёт в полной мере всем нам, кто милостынями облагодетельствовал нуждающегося. Стоит искать человека, который действительно нуждается в милостыне, может, он стесняется попросить, это не профессиональный нищий. Нужно присмотреться, — как святитель Николай Чудотворец, он же не ждал, когда к нему придёт сосед, у которого были проблемы и попросит денег. Он сам узнал, поддержал и при этом сделал все тайно. Если мы не можем найти таких нуждающихся в нашем окружении, то можно обратиться к сайту: «Милосердие.ру», там все проверяют, нет обмана.
  45. 1 балл
    Генерал-майор Апти Алаудинов "Ахмат"в своём ТК сегодня: "Православные священнослужители по всему миру непрерывно возносят молитвы за Россию и её славных воинов-защитников. Особое усердие проявляют священники внутри страны, ежедневно оказывая бесценную духовную поддержку нашим бойцам и проявляя особую заботу о тех, кто находится на излечении в госпиталях. Выражаю искреннюю благодарность и взаимное желание встретиться при первой возможности!"
  46. 1 балл
    Нужно ли четки НАПОКАЗ высталять? Не просто не нужно, нельзя! Можно ли мирянам пользоваться четками - конечно, если духовник разрешит. Разобрались) Что касается клира, певчих, то дело не только во внешнем (это тоже важно!), но и во внутреннем. Дело в том, что голос - еще и внутреннее транслирует. Если человек дерзает петь в хоре - большая ответственность на нем. Раньше за этим следили. А сейчас - по разному бывает(
  47. 1 балл
    Глава 19, стих 16: «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет» (Притч. 19:16). Вот как объясняет этот стих епископ Виссарион (Нечаев): «Хранение заповедей Божиих, данных чрез Моисея, есть необходимое условие для сохранения своей души не только от вечной погибели, но и от временных бед и напастей. Итак, будь верен Закону Божию, и Господь будет верен в Своих обетованиях». Поэтому, когда мы исполняем заповеди Божии, то не для Бога что-то делаем, но самим себе приносим пользу. Для того Господь и указал нам заповеди. Есть физические законы, они действуют на всех, независимо от того, знают ли о них люди, согласны ли они с ними. Ты можешь сколько угодно быть несогласным с законом всемирного тяготения, но если ты прыгнешь с большой высоты, то разобьешься. Вот и в духовной жизни тоже есть свои законы, которые действуют на людей независимо от того, знают те о них или не знают. Заповеди открывают эти законы и помогают избежать поступков, приводящих к гибели души.
  48. 1 балл
    Наверно это неправильно, но пусть лучше батюшка объяснит. Если мы по каким-то причинам не может нести светлую весть о Христе.. то уже не важно, с четками мы или без четок, в платке мы или без платка. А что правильно? Если человек, глядя на наше исправление, и счастливую (несмотря ни на что) жизнь во Христе, тоже захотел побежать в церковь.
  49. 1 балл
    Любовь, огромное спасибо за материал подобранный. Будем потихоньку изучать)
  50. 1 балл
    Ектения: знакомая и неизвестная Елена Бутарова Что мы особенно любим на каждой службе, к чему чаще всего особенно прислушиваемся, что считаем важным? На всенощном бдении – «Свете Тихий», Полиелей, чтение Евангелия, Великое Славословие… На литургии – антифоны, Трисвятое, Апостол и Евангелие, Херувимскую песнь, анафору (Евхаристический канон)… Но редко мы с особым вниманием прислушиваемся к ектениям; они, как что-то промежуточное между важными песнопениями, часто повторяются. Но вот что пишет о них, частых и обыденных, «православныя веры поборник» святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе»: «Вы слышите в церкви больше всего гласы священнослужителей, чтецов и певцов, поющих о помиловании нас. Что это значит? Это значит, что все мы, сколько нас ни есть в храме Божием, по грехам своим достойны казней Божиих, и что прежде всего – по пришествии нашем в храм – мы должны помнить, что мы – грешники, что пришли к Господу неба и земли, Творцу и Благодетелю, ежедневно и ежечасно прогневляемому нашими неправдами, умолять Его каждый за себя и даже – по христианской любви – за других – о помиловании. Моления о помиловании бывают то великие, то малые, то сугубые. Так как в Церкви нет ни одного лишнего слова, то при пении сугубой ектении нужно особенно сильно молиться Богу, из самой глубины души, от сердца самого сокрушенного, как и говорится об этом в начальной ектеньи: ‟Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем”. В это время отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание сердечное, и, горя духом смиренным, ставши весь вниманием, возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас, грешных. Но что мы видим при возглашении священнослужителя и пении певцов сугубой ектении и великой? Большею частью – обыкновенную невнимательность и равнодушие молящихся»[1]. https://pravoslavie.ru/163406.html
×
×
  • Создать...