Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/20/19 in all areas

  1. 8 points
    Всех собеседников и собеседниц оптинского форума сердечно поздравляю с началом Успенского поста. А ещё сегодня Медовый Спас! В храмах после литургии освящали мед нового сбора. В нашем храме после освящения мед разливали в баночки прямо из бочки (см.фото). И каждый из нас ,словно этот медвежонок, уходил домой радостный и счастливый! Скоро ещё один праздник-Преображение Господне! ) ********* ...Я в душу лето собираю по крупинкам... И тёплым лучиком я каждым дорожу... Коплю в сердечке летние теплинки... Ведь скоро август мне прошепчет: ,,Ухожу,,...
  2. 8 points
    Всем поклон из Оптиной. Храм Преображения
  3. 7 points
    Поздравляю с Праздником Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Медовым Спасом и началом Успенского поста!
  4. 7 points
    1 видео явно ускорено для создания эфекта неаккуратности действий священника. 2 Святое Крещение, - это не услуга, а Великое Таинство. Печально, что люди относятся к нему как к услуге. Как в парикмахерскую пришел постричься. Ну перестригут если что не так. 3 священник не со злобой, а в ужасе пытается отстранится от нападающей на него мамаши, потому что речь идет о грубом вмешательстве и нарушении процесса Великого Таинства,- Дух Святой сошел посреди них и крещает младенца, пытается принять его в лоно Церкви. Ангелы слетелись на это действо. Мамочке пристойно было бы на коленях стоять и благоговеть. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: «Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении… Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…» 4 мамаша вообще не в курсе того, что сейчас протисходит и принимает самое активное участие в травмировании ребенка. Более того, она инициатор. Инна (Мано), я надеюсь, что ответил и Вам. Я не оправдываю о. Фотия и не осуждаю священноначалие за их решение. Возможно случилось то, что должно было случиться. Но как сказано "Горе миру от соблазн! Нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит" (Мф. 18. 7)
  5. 7 points
    Спаси Господь всех кто поддержал и молился за Илюшу! Сейчас в реанимации, пришел в сознание.
  6. 6 points
    Всех со светлым праздником Преображения Господня! Очень понравилось стихотворение отца Андрея Логинова : Две горы Две горы две тыщи лет Всех зовут в объятья: На одной Фаворский свет, На другой - Распятье. На Фаворе - благодать, На Голгофе - горе. Но без горя - не видать Света на Фаворе. На Фаворе хорошо! На Голгофе - плохо: Без разбору в порошок Разотрет эпоха. И душа - как нагишом На позор, бедняжка... На Фаворе хорошо. На Голгофе - тяжко. Господи, прости, прости! Дай нам столько силы Дабы совесть пронести До креста-могилы, Не предать - себе виной - Доброту, сердечность... Вид с Фавора: шар земной. Вид с Голгофы: Вечность. Протоиерей Андрей Логвинов И ещё одно,поплось на просторах интернета: Яблоком пахнет румяным Ломится стол угощеньем — Сегодня мы с вами справляем Господне Преображение! Пусть в этот радостный праздник Небо вас счастьем одарит Жизнь ваша будет прекрасной Если Господь вас направит. Пусть не приходят невзгоды, Беды пусть в дверь не стучаться, В доме хорошей погоды В сердце — безбрежного счастья!
  7. 6 points
    Поздравляю с Праздником Преображения Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и Яблочным Спасом!
  8. 6 points
    Крещение новорожденных в Грузии. На видео вы видите технику быстрого погружения головы и ног ребенка в Святую воду. Целая очередь выстроилась. В тот день Патриарх благословил 780 детей! https://m.play.md/3013915?fbclid=IwAR3q2_bgExdJizVNpHsYZFPy677wSonfL7frPuqWAohzx2V88w0tnwv-lcg Р.S. Ни одного недовольного родителя...))
  9. 6 points
    Собственно не совсем понимаю, что Вы хотите опровергнуть в моих словах. AndreyVKh, чтоб Вы немного лучше поняли смысл сказанного мною, приведу одну притчу: Притча о слепых и слоне В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его». «Слон – это колонна», – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот. «Он больше похож на курительную трубку», – заключил слепой, проведя по бивню. Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: «В чем же дело?» слепые ответили: «Мы не можем разобраться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне. Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите». Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав. Мораль заключена в том, что в суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами зрения, которые совпадают редко. Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, разумней сказать: «Да, я понимаю, у тебя могут быть определенные основания так считать» Приведя эту притчу я хочу сказать, что каждый человек может, как тот слепой, познать явленную ему маленькую часть Бога, и то лишь с той оговоркой, что познавать он будет своим примитивным, отравленным страстями и нераскаянными грехами аппаратом чувств. Бог вцелом непознаваем в принципе. Вот вот, тут такая "высшая математика" на переднем плане, а мы Бога познаём ))))) Кстати, Инна, о, Фотий тоже заслуживает снисхождения. Вот с этим чувством пересмотрите видео. Пока что Вы смотрите его как мать. Но о. Фотий хороший человек, и хороший священник. Я все же стою на позиции, что маме нужно было всего лишь минутку потерпеть. Надеюсь мы все извлекли какой-то урок из всего. Для себя, как и Юрий, я не вижу смысла дальнейшей полемики. Кого обидел,- простите Бога ради. Храни всех Господь.
  10. 6 points
    Сколько ежедневно в мире происходит разных ситуаций! Начиная от оскорбления в транспорте, заканчивая жестоким убийством из-за какой-нибудь цацки материальной (увы, но даже такие мелочи как часы, телефон, кольцо...). Всё людьми принимается как вполне допустимое, привычное что ли. Подобные ситуации стали уже крепким пунктом из перечня в списке жизни людей на Земле. Если и что-то выносится более ярко на всеобщее обозрение, то быстро становится не актуальным и скучным для ежедневных бесед народа. Но вот, как показывает наглядная практика, весьма сладко и долгоиграюще разбирать поведение священства!!! Ах, какие перспективы!!!! С какой стороны не глянь, куча вариантов загнобить!!!! При чём иметь какие-либо основы знаний этого вопроса не нужно, достаточно утверждать "он священник - он не должен!"
  11. 6 points
    Думаю, что нас там не было. Но втянули в это обсуждение, как уже привычно перемывать косточки всем, слушая или читая новости. Еще раз убеждаешься, что интернет можно использовать в разных целях. Как во благо, так и во зло. Полностью с вами согласна. Дай Бог, чтобы и мамочка простила священника, нашла в себе силы. Так хочется, чтобы люди к Богу пришли! У святителя Феофана Затворника есть удивительная вещь. Очерк. "Путь ко спасению". Так трогательно он все описывает с любовью. Почитайте, если кто не читал еще. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju/1
  12. 6 points
    На одном приходе один священник, телесным здравием не богатый. Вечером в субботу Всенощная, он один и один, иногда два, парня алтарника из местных прихожан. В воскресение один соужит Литургию, один исповедует после "Отче наш", иногда за время исповеди вычитывается полностью все положенное (три канона, Последование и молитвы). Причащает немалое количество в том числе деток, многие из которых ох какие неспокойные. После Лииургии еще Крещение. Редко, когда во время Таинства не плачут громко и очень обеспокоенно, дети. После Крещения немощный здоровьем отец выглядит так, что на него боязно смотреть. "Ну что же вы так поздно приносите детей на Крещение? Как же вы допускаете жить им без благодати Крещения, без Причастия такое долгое время и жизни?! Посмотрите, что с ними тварится в храме...А священник ведь не просто должен прочитать положенные тексты. Священник совершает Таинство, ему нужно быть сосредоточенным, внимательным, ему надо предстоять перед Господом. Как можно это делать при таком детском крике?!" Примерно такие слова говорит батюшка, когда все заканчивается. Говорит с любовью, состраданием...
  13. 6 points
    С одной стороны, вера это противоположность знанию. Но с другой стороны, ни один человек не может знать всего, и все, чего он сам лично не проверял, получается он принимает на веру. Современные люди об этом часто забывают, что 99% тех знаний, которыми они обладают, приняты ими на веру. Вера безусловно бывает ложная и неложная. Это вещи не связанные друг с другом, можно запросто не знать кучу истинных вещей. А что касается Бога, то вера в Единого Творца хоть и является верой в чистом виде и абстрактно недоказуема, но все же имеет под собой основания, это далеко не то же самое, что просто из воздуха нам предлагают верить в "макаронного монстра". Чтобы веру перевести в состояние знания, нужно ее не доказать, а показать. Вокруг нас есть вещи очевидные, очами видимые. Доказывать наличие солнца на небе не нужно, это и так видно. Так вот, ясно видимая печать Создателя стоит на всем видимом нами мире. Какие из этого делать выводы - то уже дело совести каждого отдельного человека. И второе - Бог не является частью этого мира, и если бы Он Сам не захотел что-то нам открыть о Себе, то мы бы никогда этого и не узнали. И это откровение действительно имело и имеет место, вкратце сборником таких откровений является Священное Писание, то есть Библия. Но оно было не только дано, но и проверено множеством людей на практике, этих людей мы сегодня называем святыми, вот они-то для нас и являются главным подтверждением истинности христианства. Они всегда были, есть и сейчас, я лично общался с некоторыми из них. И труды этих людей, их жизнеописания составляют Священное Предание, это второй источник учения Церкви. Подытоживая, вера в Бога основана на очень многих исторических фактах и это совсем не вера в абсолютное не пойми что.
  14. 6 points
  15. 6 points
    Немного о том, что произошло с Ильёй. У парня уже два года серьезные сомнения в вере. До 16 лет постоянно ходил в храм, причащался, молился вместе с мамой. Живут вдвоем. Ольга постоянно на работе, командировки и тяжелый график. Парень ОЧЕНЬ любит маму, постоянно ей готовит, делает подарки, помогает. Сам по себе тихий, ласковый и добрый, мы его зовём "мамин медвежонок" Вообще он под 2 метра ростом, огромный такой рядом с миниатюрной мамой, как гора. Видеть как он с ней нежно и ласково разговаривает - это умиление и радость. В 16 лет у Ильи умер друг, одноклассник. Мама одноклассника (воцерковленная, верующая) тяжело переживала смерть сына, страдала. Они были с сыном вдвоем, и когда он умер, для нее мирская жизнь закончилась. В итоге она ушла в монастырь трудницей, приняла ли монашество не знаем, больше ее не встречали. Глядя на ее страдания Илья начал терять веру. Сказал маме, что больше не хочет идти в храм и сомневается есть ли вообще Бог, перестал причащаться. Так прошло два года. Ольга не спит ночами, плачет и молится. Недавно прошла очередная волна сокращений и она потеряла работу. Но не унывает, благодарит Бога и все свободное время проводит в молитве и в храме. Два дня назад Ольга (врач-кардиолог) повела его на плановое обследование (без показаний и болей), и прямо с него уехали на скорой в хирургию, потому что обследование показало аневризму аорты, аорта расширена до 7 см - разрыв в любую секунду мог произойти. Ольга нашла через коллег лучшего хирурга-кардиолога, Он согласился оперировать Илью. Хирург потом показывал Ольге снимки из операционной - аорта к началу операции уже начала расслаиваться и просто чудом (!) не разорвалась. Шансов выжить у Ильи было не много. Врач сказал, что во время операции наверное сильно молились, потому что все должно было закончиться трагически, но операция прошла удивительно спокойно и успешно. Илью сейчас постепенно отключают от искусственной вентиляции легких, часть дыхания самостоятельно, часть аппарат. Жалуется на невыносимые боли, что нормально, учитывая характер операции - все таки 4 часа искусственной комы, полностью вскрытая грудная клетка. Маму в реанимации сразу узнал, в таких случаях это обычно происходит не на первый день. Ольга эти дни практически не спала, вылила все слезы которые были; все время, когда была не в машине и не в больнице, не прекращая читала молитвы, акафисты, каноны. Просит передать всем кто поддержал Илюшу - земной поклон и материнскую безмерную благодарность. Впереди у Ильи долгая тяжелая реабилитация и пожизненный прием специальных лекарств. Это очень близкие нам люди. Просим Бога, чтобы вернул Илье веру, даровал Свою Милость их семье. Если кто может - запишите Ольгу и Илью в свои синодики, им очень нужны наши молитвы.
  16. 6 points
    Я однажды не выдержала и написала на листочке слова Амвросия Оптинского о том ,что гоаорящие в храме многие скорби будут иметь и слова Господа о том ,что мой дом домом молитвы наречётся. И этот листочек подала двум голубушкам особо любящим поговорить.Одна из них была служащей в храме Они вскочили ,как ошпаренные ,что то мне пытались доказать ,я попросила листочек обратно , сказав , что ещё пригодиться . Больше они на нашей стороне не тусуются . . Конечно ,каждый раз так делать сложно ,много нервов , но иногда можно.
  17. 6 points
    Весь мир находится как бы под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей, всеми душевными силами человека. Одна барыня рассказывала, что был у нее сын. Был он религиозен, целомудрен, вообще был хороший мальчик. Сошелся с товарищами и стал неверующим, развратным, словно кто-то овладел им и заставляет его все это делать, очевидно, что это посторонняя сила, сила злая. Источник ея – диавол, а люди являются только орудиями, посредством. Это антихрист идет в мир, это – его предтечи. Про это Апостол говорит: «Послет им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи, (2 Фес. 2, 11) зане любве истины не прияша...» (2 Фес. 2, 10). Что-то мрачное, ужасное грядет в мир... Человек остается даже как бы беззащитным. Настолько им овладевает эта злая сила, что он не сознает, что делает. Даже внушается самоубийство, и совершается. А почему это происходит? Потому что не берут оружия в руки: не имеют при себе имени Иисусова и крестного знамения. Никто не согласится сотворить молитву Иисусову да крестное знамение: это такие древности, совершенно отжившие свой век. Постоянно имейте при себе Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!»... Все козни диавольские разлетаются впрах. прп. Варсонофий Оптинский
  18. 6 points
  19. 5 points
    В этом году наши яблоньки отдыхают.Ранние груши тоже отошли.На днях мой добрый уважаемый сосед предложил попробовать его груши. Я как-то и не стала отказываться.Собираясь сегодня на праздничную службу подумала:"Вот, кто-то сегодня будет освящать турецкий виноград,кто принесет астраханский арбуз,кто яблочки из деревни от бабушки,а я принесу-соседские груши!)))"Как хорошо,когда есть такие добродушные и щедрые соседи))
  20. 5 points
    С Праздником Преображения Господня!
  21. 5 points
    Мне когда-то понравилось изображение (я не знал что это икона) Ирина́рха Росто́вского. Он был мне близок как святой и я хотел его икону иметь у себя в домашнем иконостасе. Я ее распечатал на бумаге и заламинировал. Принес в храм и батюшка освятил ее. Теперь эта икона у меня всегда перед глазами.
  22. 5 points
    Подумалось о том, преднамеренно ли отец Фотий так поступил? Специально? Так задумал и осуществил? Почти каждое воскресение в храме после общей трапезы становимся свидетелями некоторой части Таинства Крещения. Пришедшие на Таинство гости и сами имеют часто весьма напуганный вид, слыша как надрывно плачут будущие воины Христовы. Как правило, рев начинается задолго до купели. Ведь если на все это посмотреть глазами вот этого годовалого мальчугана, что он видел и как себя при этом чувствовал согласно своего возраста, еще до того, как оказался в руках батюшки?! На фото, которое предложила Инна, ребенку примерно 6-8мь месяцев. Он же в 12-ть месяцев, предположу, совсем совсем по-другому вел бы себя. И это нормально для ребенка - обстановка мягко говоря незнакомая, все происходящее беспокоит. Хорошо бы родителям понимать своих детей, знать особенности развития, особенно в первый, самый стремительный, год жизни. Учитывать это и приносить на Таинство малюток, которым пока ещё не ведомы различные страхи и беспопойство. Ведь если встает вопрос об угрозе жизни малыша, крещают в любую погоду и в любых условиях. Если нет опыта общения с ребенком с первых дней жизни, постоянного, в разных ситуациях, навыка держания его на руках значит тоже нет. У некоторых отцов весь опыт держания младенцев - только на Крещении. Ну то есть предлагаю посмотреть на произошедшее с еще одной стороны нашей жизни. При полном сострадании к маме и малышу, не оставляют переживания и о батюшках. Понятно, что переживания напрасны, это немощь. Но некрещенные дети определенного возраста страдали, страдают и будут страдать в храме во время Таинства. В случившемся просто все отобразилось вот таким вот остро показательным для всех участников образом. Мама с малышом обрели себе молитвенника в лице отца Фотия, не сомневаюсь нисколько. И - а вдруг мы еще когда-то увидим их вместе, простившими друг друга и обретшими друг друга.
  23. 5 points
    Нет никакого "предательства", а есть исполнение апостольского распоряжения: "проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4:2), за что архиереи дадут ответ перед Господом, а не перед вами. Если вы на самом деле желаете объяснения ситуации, а не просто нашли новый повод "бросать камни в огород" церковных иерархов, то воцерковляйтесь и искренне молите Господа о спасении и помиловании ВСЕХ наших архиереев, иереев, диаконов и причте церковном как на обязательных утренних молитвах, так и во время таких вот искушений — и появится у вас доверие Промыслу Божию, попустившему происшедшее, а вместо "критики" — христианское сострадание ко всем участникам событий. Пока же вы с вашими осуждениями на проторенной колее во тьму кромешную и скрежет зубовный.
  24. 5 points
    В нашем приходском храме много батюшек. 10 или 12. Приход большой. Но таинство крещения совершает всегда один батюшка. Его еще называют детским батюшкой. ))) Дети его любят. Я много раз была у него на исповеди, он такой мягкий и добрый. Даже когда говорит суровые вещи. Все равно тепло.) Дочка мне его посоветовала. очень его любит. А сын, когда решился на исповедь, попросил подсказать ему самого строгого батюшку. ) Так что люди разные. Еще раз скажу по поводу этого инцидента, не мог пострадать малыш во время таинства. Каждому бывает по вере его. А священнику нужно доверять всегда. Потому что Господь над ним.
  25. 5 points
    Скорее всего многие знают этот рассказ священника о фото и видео съёмках. Кто не знает, очень поучительно прочесть. Толкает переосмыслить. Священник Валерий Зорин. Ангелы и камеры. Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Песнопение, исполняемое во время Великого входа на Литургии в Великую субботу Наверное, почти любому из нас в нынешнее время дня не прожить, чтобы не увидеть кого-нибудь снимающего что-либо на телефон. Или самому не поснимать. Любые ситуации и поводы: день рождения, встреча со старым другом, забавный случай, чья-то неловкость, ошибка, трагедия, интимная жизнь – все, буквально все на камеру и скорее-скорее в интернет. Доступность получения цифрового изображения с последующей возможностью выставления картинки на всеобщее обозрение сделала человека не живущим собственно, а каким-то наблюдателем за жизнью. Последствия этого превращения, кажется, только начинают проявляться, но уже хорошо заметны все шире распространяющаяся эмоциональная тупости. Это логично и неизбежно – ведь снимающий уже не живет в полноте тем событием, которое хочет запечатлеть. Он отстраняется и занят только тем, чтобы как можно лучше снять, уже предвкушая как потом будет показывать отснятое френдам в интернете. Эта доминанта притупляет все прочие чувства, а отстранение, вошедшее в привычку, становится причиной появления в сети кадров со смартфона с запечатленными на них гибнущими в питерском метро людьми. Это ведь не камера наблюдения сняла. Это кто-то стоял и хладнокровно (ну или со слезами на глазах – это сути не меняет) наблюдал через камеру телефона за человеческим страданием. А сколько этого добра на всевозможных видеохостингах. Даже монтируют целые сборники из человеческих трагедий. Особенно тревожит то, что этот же процесс давно уже вовсю касается Церкви и людей церковных. И речь даже не о том, что почти у каждого прихожанина в кармане смартфон или телефон и многие заражены той же страстью. Речь о том, что стремление к созданию впечатляющей картинки разрушает чувство благоговения к святыне. Мы давно не смущаемся тем, что на архиерейских (уже и не только на архиерейских) богослужениях по всему храму устанавливают камеры и операторы в самые важнейшие моменты молитвы беззастенчиво шарят объективами по лицам прихожан в поисках пресловутой «картинки» (да что операторы – теперь уже роботы этим занимаются: уставится на тебя во время службы такой стеклянных глаз – какая уж там молитва…). Священнослужители привыкли и не смущаются тем, что во время Херувимской их просят отодвинуться от Престола, чтобы фотографу было удобнее заснять предстоятеля с воздетыми руками – эффектный же момент, правда? Как-то в одной православной газете попалась на глаза заметка о детском конкурсе фотографии и здесь же был опубликован снимок, занявший первое место. На нем молодая женщина, на коленях припавшая к иконе. Ах, как умилительно! Поймал мальчик момент, браво! Мальчику бы объяснить, что негоже подглядывать за чужой молитвой, быть может вызванной большим горем, и тем более выставлять чужую скорбь на всеобщее обозрение. А ему – грамоту! Как незаметно все это произошло. Откуда взялось и когда стало обычным это стремление выставлять на торжище самое сокровенное и свое и чужое? Вот и в православных изданиях тысячи, сотни тысяч однотипных снимков уже давно никому не интересных. Архиереи, священники, диаконы с воздетыми руками и орарями. Монахини с опущенными длинными ресницами и прихожанки с кокетливо-небрежно наброшенными платками, дети со свечками и прочее и прочее и прочее. Вот мы скользим взглядом по фотографии, на которой человек приобщается Божества и равнодушно, переворачиваем страницу. А кто-то может быть и зевнет. Ну и, спрашивается, зачем все это было? Съемка, смущение прихожан, работа дизайнера, типографии, бумагу зачем потратили? Зачем? Ну можно хотя бы само богослужение исключить из объектов съемки? Это ведь не сложно – определить рамки. Настоящий фотограф или оператор найдет как и что снять и вне богослужения. Нужно сказать, что даже тем священникам, которые негативно относятся к фото- и видеосъемке богослужения, становится все труднее противостоять этому, модно говоря, «тренду». Потому что начальство требует отчетов с приходских мероприятий (а богослужение или крестный ход у нас тоже, зачастую, именуют мероприятиями) непременно с фотографиями. Этой статьи, возможно, не было бы, если бы мне не пришло в голову посмотреть видео освящения храма Новомучеников в Сретенском монастыре. Храм действительно великолепен. Поэтому, собственно, и захотелось взглянуть видеозапись хотя бы фрагментарно, чтобы увидеть интерьеры храма, хотя обычно трансляции богослужений не смотрю по вышеописанным причинам. С первых кадров становится понятно, что на съемку не поскупились. Множество камер, быстрая смена планов, статичных кадров почти нет. Наружная съемка ведется с дронов, внутри храма камеры постоянно двигаются, одна или несколько камер имеет возможность перемещаться из пространства храма в алтарь, таким образом даже алтарь и св. престол могут сниматься прямо сверху. Еще раз обратите внимание – камера может висеть прямо над престолом! Мимоходом подумалось о том, как она нам будет расталкивать ангелов… и вдруг мне прямо-таки нехорошо стало от одной догадки. Решил проверить и перетащил курсор ближе к концу ролика, где по времени должна быть главная часть Литургии. И вот оно! Эпиклеза. Патриарх призывает Св. Духа на Дары. И где же камера в этот момент? Догадались? Правильно! Висит прямо над головой Патриарха, вперив свой наглый цифровой взгляд в Чашу с Христовой Кровью! Воистину «витии многовещанные яко рыбы безгласные» не смогли бы выразить всего, что захотелось высказать, увидев эту картину. Святыня, которую всегда берегли от праздного холодного взора. Святыня, превышающая всякое разумение, дороже которой нет ничего во всей вселенной, выставлена напоказ. Официально. Для всех желающих поглазеть. Куда дальше ехать то, православные!? Можно ли найти объяснение и оправдание тому, что происходит? Как можно верить в то, что на Престоле Истинные Тело и Кровь Спасителя нашего и допускать, чтобы кто-то бегал вокруг с фотоаппаратом или же ездили краны с видеокамерами? Разве это не все равно, что искать нужный ракурс, снимая Живого Бога на Кресте!? В защиту могут сказать, что трансляция богослужение через телевидение или интернет дает возможность участвовать в нем тем, кто не может присутствовать в храме по причине отдаленности или собственной немощи. Не спорю – это, действительно, для многих большое утешение. Но для такого «дистанционного» участия в богослужении (если речь идет именно о молитве, а не о развлечении) достаточно двух-трех статичныхкамер, находящихся в храме и направленных на иконостас, т.е. снимающих с тех точек, где стоят прихожане. Кстати, в этом случае спокойно можно обойтись без оператора. А все эти летающие камеры разве для молитвы? Чьими глазами видит зритель богослужение, летая над людьми в храме и над Престолом в алтаре? Ангельскими, что ли? А следующим шагом, видимо, будет монтирование камеры go pro куда-нибудь в митру архиерея. Так сказать, почувствуй себя епископом… Честно говоря, надеяться на какие-либо изменения в обсуждаемом вопросе не приходится. Разве только на то, что самое худшее уже произошло. Хотя в свете последних событий перспектива новых открытий чудных уже в ближайшее время становится практически неотвратимой. Судя по всему, «прогресс», если и тормозится, то только техническими возможностями. Пока же многие просто терпят все это видео и фотобезобразие на службах. Наверное, есть и те, кто так погружен в молитву, что просто не замечает ничего вокруг. Но рано или поздно уже всем станет все равно и вот тогда большой вопрос: захочет ли Дух Святой участвовать в этих наших видео и фотосессиях? Не получится ли, что кроме «картинки» ничего не останется?
  26. 5 points
    Это кажется из разряда "Одна бабка сказала") Бытует мнение, что матери нельзя присутствовать при крещении сына, но я так понимаю это суеверия. А перекос основан на том, что женщине действительно определённое время нельзя присутствовать в храме, это время необходимого очищения и совершения специальных молитв после родов, если не ошибаюсь, 40 дней. А насчет выложенного видео, думается мне, во-первых, что сейчас очень много гиперактивных детей, а батюшка не умеет с такими обращаться. Думаю, все видели, как и к Чаше подносят, он бедный орёт, выгибается, а его все равно заламывают (родители), а батюшка с Чашей стоит, боится как бы не расплескать.. Зрелище, конечно... А с другой стороны, эта наша дурная привычка снимать каждый чих и потом выкладывать на всеобщее обозрение.. Не знаю, я бы свое дите не стала так показывать.. Да и вообще, зачем?? Теперь вон пишут тысячи коментов и про батюшек и про веру нашу. Обидно.
  27. 5 points
    Здравствуйте, Савелий! Слова словами. Ничего общего с приведенными Вами примерами Вера в Бога, Вера Богу, доверие Ему не имеет, . Ничего, вообще. Потому что приземленная вера в свою удачу, в доказательство в то, что есть или нет материального - это вера себе, в свои способности, в свое Я. А свое Я ничто. Надо сильно захотеть узнать Господа, если к тому не приведут обстоятельства. Бывает, так они складываются, что никаких сомнений не остается.
  28. 5 points
    Я знаю,что в монастыре не положено венчаться,но слава Богу переборов все страхи съездила в церковь к батюшке и вчера нас обвенчали
  29. 5 points
    Спасибо большое всем за молитвы-моему брату Саше сделали операцию и все хорошо=будьте и вы все здоровы и благополучны!!!
  30. 5 points
    Это начало и причина всей истории. Вот жил человек, и в конце концов, милосердный Господь, видя, что время уходит, а толку нет, попустил напасть на нее бесам. Это кстати, хорошо видно по присказкам к молитвам, типично бесовские глумления. Ничего странного тут нет, я таких историй могу рассказать с пару десятков. Неверующие люди незнакомы с бесами в принципе, любая жизненная ситуация осмысливается без оглядки на них, поэтому бесы для их разума невидимы, чем с удовольствием пользуются, если Бог попускает. Результаты опять же, абсолютно непонятны для атеистов, выводы будут сделаны неверные, в общем, типичная ситуация... Вспоминается старое: "Сегодня в цеху №5 произошла производственная травма. Молодой специалист Иванов столкнулся с действительностью. Пострадавшему оказана первая помощь" Вот, и вашей знакомой, дай Бог, чтобы помощь была оказана...
  31. 5 points
  32. 5 points
    Помолимся!А у меня родному брату Александру будет операция на позвоночнике 2 или З августа...прям страшно стало,хоть я и верующая,..
  33. 5 points
    Присоединяюсь. Ольга и все Ольги на форуме, с именинами вас. С праздником небесной покровительницы святой равноапостольной княгини Ольги! Всех благ, помощи и заступления вашей покровительницы!
  34. 5 points
    понимание того, что сам себя добровольно лишил вечности с Богом.
  35. 5 points
    Печать Христова и печать антихристова В Священном Предании Православной Церкви гово­рится о трех печатях Христовых. Первой печатью верные запечатлеваются во время Крещения и Миропомазания. В святоотеческой литера­туре часто встречается определение, относящееся к Церк­ви — “печать Христова”,— свидетельствующее о том, что Церковь полна освящающей благодати и славы Хрис­товой. Святой Василий Великий говорит, что в Крещении мы были запечатлены благодатью (“Против Евномия”). Это значит, что мы приняли на себя печать Святой Трои­цы, причем не через видимое погружение в воду, но через сошествие таинственной благодати Святого Духа, кото­рую получили в Крещении. Далее святитель добавляет, что Крещение есть печать веры, вера же — печать бла­говоления Божия. То есть Крещение — внешний символ, а вера — внутреннее духовное состояние; в Крещении нам подается сверхчувственная благодать, символом принятия которой оно является. Святой Иоанн Златоуст учит: “Печать поставляется после пришествия веры, но она во всем с ней связана как видимое знамение события, которое ей запечатлевается” (“Беседы на Послание к Римлянам святого апостола Пав­ла”). Иными словами, печать — то есть Крещение — и по времени, и по значению следует за верой во Христа, которая ему предшествует и придает смысл (так и икона никогда не отождествляется с Самим Христом или свя­тым, изображенным на ней). В таинстве Крещения эту печать ставит Всесвятой и Всемогущий Бог силою и дей­ствием Святого Своего Духа; печать эта “святая неруши­мая” (Кирилл Иерусалимский, “Слова огласительные”) и “неотъемлемая” (святой Василий Великий, “Омилия”). https://apokalypsis.ru/eskhatologicheskie-predstavleniya/uchenie-ob-antikhriste/meletij-mitropolit-nikopolskij-pechat-antikhrista-v-pravoslavnom-predanii/ http://www.pravoslavie.ru/100347.html Очень интересные и книга и проповедь. Полностью подтвеждает слова Андрея.
  36. 5 points
    Мне кажется, лучше себя крестить и молиться в таких случаях, не геройствовать, так смиреннее будет. Раз уж явился, значит это попущено, ситуация уже крайне неординарная, здесь любая мелочь может сыграть не в нашу пользу...
  37. 5 points
    Да пусть сатана сколько угодно занимается своими проделками, насколько ему Бог попускает. Работа у него такая. Я сам лично тоже считаю, что весь технический прогресс инспирирован именно темными силами. Вспомним, что именно потомки Каина оный прогресс начали. Вся техника по сути дает людям то, что им сатана пообещал: будете как боги. Но при всем этом, нам Бог попустил жить в этом месте и в это время, и возможности к деланию заповедей никто у нас не отнял и не отнимет до конца времени.
  38. 5 points
    Вроде писал уже об этом, но повторюсь: борцы с чипами проглядели у себя под носом самый огромный и жирный чип - это мобильный телефон. Тут тебе и идентификатор личности, и отслеживание местоположения, и подслушивание/подглядывание плюс кошелек и коммуникатор. Весь джентльменский набор антихриста в одном флаконе. Он просто пока еще недостаточно технически совершенен, большой, неэффективный, но техника на месте не стоит, все развивается просто семимильными шагами. Поэтому, активистам против "электронного концлагеря" стоит задать себе вопрос - когда от своих мобильников собираетесь избавляться? Для многих это точно будет неожиданность: какое там избавляться, дома телефон забудешь и уже как половинка человека себя чувствуешь. И это уже сейчас, а то ли еще будет...
  39. 4 points
    Братья и сестры, митрополит Илларион, по-моему, очень хорошо, емко и кратко изложил догматику Божества: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_7 А ещё, рассуждая о Сущностях и Божественных Энергиях, мы подчас забываем (или оставляем за скобками) то, что Бог есть Троица Святая Животворящая, Един в Трех Лицах, и что мы причащаемся Телу и Крови Спасителя, Сына Божия и Сына Человеческого, Божественная и человеческая природы которого нераздельны и неслиянны. И таким образом во Христе мы сопричастны и Отцу, и Святому Духу.
  40. 4 points
    Так и не надо ничего рвать. В православии у человека два основных пути, это семья или монастырь. Разные бывают случаи, конечно, но в основном вот так. Монашество оно для единиц, на самом деле, и даже есть такая поговорка: кому в монастырь суждено, того не удержишь, а кому не суждено - того не загонишь. Так что, скорее всего, просто надо вам жениться и идти по проверенной дороге, нести проверенный крест. )
  41. 4 points
    Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы обратиться к врачу, если в этом есть необходимость. Врачи тоже разные бывают. Врача создал Господь.
  42. 4 points
    Разумеется, есть. Эта опасность всегда есть, и притом вне брака она гораздо больше. Но Господь об этом заранее позаботился. Во-первых, есть Таинства Церкви, как венчание, которое специально предназначено для благодатной помощи людям в семейной жизни, ну и не говоря о регулярной исповеди и причастии. При правильной духовной жизни возможности врага искушать человека очень сильно ограничены. А во-вторых, семейная жизнь это крест, и не волнуйтесь - сильно большого удовольствия вы не получите и так )) И в-третьих, целомудрие придется проявлять и в семье, если даже не в большей мере, чем в миру. По праздникам - нельзя, в пост - нельзя (а одних только постных дней в году больше 200), в "критические дни" - нельзя, при беременности супруги - нельзя. В общем, не волнуйтесь, Господь вам свою нагрузку выдаст, и это крест, еще раз повторюсь. Если его терпеливо нести, то он гораздо легче всех мирских скорбей, плюс еще и спасителен для души. "Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть", - как сказал Господь. И только в несении креста человек обретает настоящую любовь и счастье. Иными способами это недостижимо.
  43. 4 points
    Отвечу цитатой из Отечника, Святителя Игнатия (Брянчанинова), который, как я понимаю, передал эту историю, ссылаясь на "Алфавитный Патерик": Ещё советую найти в интернете книгу "Боголюбие", том четвёртый и прочитать тему 22-ую. Тема эта называется: "О том, какова мера бесстрастия, какие его отличительные свойства и отчего оно возникает в человеке". Там как раз тему страстей в общем и про блудную страсть в частности. Лично я понял так что сам человек не в силах победить страсти, это может только Господь. В силах человека смиряться и тогда Господь вселится в человека и страсти покинут его. Ниже цитаты из "Боголюбия", том 4, тема 22:
  44. 4 points
  45. 4 points
    У нас доходило до того, что батюшка останавливал службу и выходил из алтаря и прямиком к разговаривающим. Делал замечания, и далее в алтарь, вот это точно работает) Тут не только слух, но и зрение надо бдить. С каких то пор стараюсь следовать совету одного старца Оптинского, молиться с закрытыми глазами, наклонив голову вниз. Очень помогает кстати. Вообще хорошо бы на проповедях об этом ( поведение и разговоры )напоминать именно священникам. Это более вразумляет. Бабули у нас есть такие, что упаси Господь сделать замечание, как сказал о. Дмитрий Смирнов - получишь сразу такую дозу Христианства в лицо, тут тебе и правую и левую сразу же подставят, что мало не покажется. Типа вот так https://www.youtube.com/watch?v=Mzcx1o5EaOs
  46. 4 points
    Можно взглядом попросить или палец к губам приложить, если поймут. А лучше всего себе внимайте, своим чувствам и мыслям, в это время Молитву Иисусову читайте про себя. Сосредоточтесь на этом. А других вы не переделаете. Это все от внутреннего состояния людей и незнания того, что происходит на Богослужении.
  47. 4 points
    Точнее, Господь сказал преп. Силуану! Одна мысль, которая пришла в голову. Мы сейчас много говорили о покаянии, особенно Александр хорошо написал из отцов. Но как-то забыли о Любви к Богу. А ведь это первая заповедь. И без этой Любви и покаяние-то какое-то получается своекорыстное - не столько с Богом быть, сколько мучений избежать. А хорошо бы наоборот. Преп. Порфирий Кавсокаливит об этом хорошо говорил (https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/1_12). Будем же, братья и сестры, возгревать в себе Любовь.
  48. 4 points
    нет, именно милосердно. Нам просто не с чем сравнивать, есть вещи на порядки мучительнее, чем кипение в масле. тут имеется в виду именно Священное Предание. Это те человеческие деяния, которые освящены Святым Духом и которые имеют ту же силу, что и Священное Писание, так как и то и другое богодухновенно. Священное Писание и Священное Предание вместе составляют основу учения православной Церкви.
  49. 4 points
    если бы мы вам действительно не давали, вы бы были уже давно забанены и все ваши сообщения стерты. Мы всего лишь стараемся обратить ваше внимание на главное, чем должен заниматься христианин. вы конкретно, может, и не ищете, а встречаться мне приходилось с такими "борцами", аж чуть не с кулаками на меня кидались... Вот от этого хотелось бы предостеречь, это совсем не христианский дух, который вот такой: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22). а как по мне, так за уши это все притянуто. Я лет 20 назад тоже был весьма жестких взглядов, жизнь все поставила на свои места... Впрочем, еще раз повторюсь. Воздержание каждого отдельного человека от признаков века сего это его личный индивидуальный подвиг. На здоровье и помоги Господи, искренне говорю. Если хочет и может человек, пусть и паспорт не берет и ИНН, и СНИЛС, выбрасывает мобильник в мусорку (с этим обычно проблемы), отказывается от карточек и тд и тд, получает благословение духовника, удаляется от соблазнов и подвизается в молитве, посте и делании заповедей Божиих. Если будет себя при этом вести как христианин, я думаю, награда за это от Бога несомненно будет.
  50. 4 points
    Можно подвести и такую черту: бесы знают практически всё про всех людей. С детства пасут каждого из нас и подробнейшим образом протоколируют все наши грехи. Никакие чипы с той базой данных не сравнятся...
×
×
  • Create New...