Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/18/24 in all areas

  1. 6 points
    С Праздником Троицы Святой , братья и сестры! Пусть небесные хранители всегда будут рядом , чтобы берегли от любых бед и напастей, чтоб не позволили потерять верный путь и поддаться злу и соблазнам. Вера остаётся такой же крепкой, какой была всегда. Пусть будет жизнь полной мира, добра,а душа всегда остаётся в согласии с разумом и с Богом.
  2. 5 points
    Господи, спаси и помилуй рабов Твоих, Леонида и Димитрия! Матушка Богородица, сохрани их от всякого зла, бед и несчастий.
  3. 5 points
    Наш форумчанин Леонид_Киев пишет на форуме Азбуки: Братья и сестры! Прошу молитвенной поддержки: как-то навалилось все - и на работе сложности, и уныние накрыло, чувство какой-то безнадеги (абсолютно нехристианское чувство, знаю). Помяните в своей молитве р.Б. Леонида, пожалуйста! И о сыне моем р.Б. Димитрие хотел попросить воздохнуть - сильно сложные перемены в жизни у него предстоят, тяжело ему будет, сердце за него болит... Простите! Спаси Господи!
  4. 4 points
    Если так ему тяжело, братия и сестры, давайте хотя бы в течении поста поминать его и сына. Кто может и желает.
  5. 3 points
    В Святую Троицу С неба ракет конница, Дети под их копытами Кровью лежали умытые, Враг, раньше брат, зубы скалит, Больнее хочет ударить... В ручонках ракеты чужие несёт, И ими над городом подло трясёт... Швыряет их, думает - воин, Но только позора достоин! За спинами старых шакалов богатых Сам не заметил, как разум утратил... Боль изнутри, пульс стучит на запястье, Город одет в черный траур..., Но знайте, Нас на колени поставить нельзя! Мой Севастополь русский не зря! Встанем так плотно спина за спиной, Если забыл кто, мы - город-герой! Раны затянем и бой отстоим, Я верю, я знаю, что мы ПОБЕДИМ! Севастополь Мария Батюхно
  6. 3 points
    В День Святой Троицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! Радостно и торжественно празднует Святая Церковь Сошествие Святого Духа на апостолов. Духом Святым собственно создана Церковь Божия на положенном во Господе Иисусе Христе основании; Духом Святым окончательно открыты и уяснены апостолам тайны Царствия Божия и все учение христианское; Духом Святым дарованы все силы, яже к животу и благочестию. Духом Святым изречены и все уставы к возрастанию, укреплению и ограждению верующих; Духом Святым и доныне хранится целым и неповрежденным залог нашего спасения. Вспоминая это великое дело Божие, Святая Церковь не может не ликовать и не воспевать. Но не забудем, что и «всякая душа Святым Духом живится», что и каждый из нас сделался причастником благодати Его, принял дар и печать дара Святого Духа. Что же мы принесем ныне в дар Господу, столь много благодеющему нам? Хорошо, конечно, праздновать и ликовать со Святой Церковью, воссылая благодарение Господу о неизреченном Его даре — ниспослании Святого Духа, хорошо с благодарностью вспомнить и свое собственное облагодатствование. Но и только ли? Не довольно сознать дар и видеть красоту его, надо еще и воспользоваться как должно этим святым даром. Не для того призваны мы, чтобы только именоваться духовными, но и быть действительно таковыми, чтобы Дух Божий жил и действовал в нас, наполнял нас, обладал нами. Господь все дает нам через Святую Церковь Свою, чтобы мы были одухотворены и спаслись. Надо и нам делать все, что возможно и что должны, и приложить столько усердия, чтобы достичь святости и чистоты и стяжать благодать Святого Духа. «Если же кто Духа Христова не имеет, — говорит апостол, — тот и не Его». Что же надо нам делать? О присутствии благодати Божией в нас свидетельствует наше покаяние, смирение, умиление и благоговение. Поэтому надо делать все, что может возбуждать и поддерживать это, и удаляться от всего, что может отвлекать от Бога, охлаждать нашу любовь к Богу, повинуясь заповеди апостола, который говорит: «Духа не угашайте»; «… не оскорбляйте Духа Святаго Божия», а в другом месте повелевает возгреватъ дар Божий. Если будем возгревать, Он не угаснет, если не оскорбим Его, Он пребудет в нас, а с Ним и наше спасение. Чтобы достичь этого, надо неуклонно пребывать в молитвенном и подвижническом труде по чину и уставу Святой Церкви. Надо стараться соблюдать посты, чаще говеть и причащаться, чаще посещать церковные службы, побольше и усерднее молиться дома, слушать или читать слово Божие, беседовать с людьми благочестивыми, иметь послушание духовному отцу. К труду или делам благочестия надо присоединять еще и труд доброделания — подавать милостыню, оказывать сострадание, сносить обиды, защищать угнетенного, соблюдать правду, воздерживаться от гнева, зависти, осуждения и всякой похоти, — творить всякое доброе дело, к которому обязывает Господь в нашей жизни и в наших обстоятельствах. Ибо если хотим жить духом, то по духу и поступать должны. Как естественные наши силы слабеют и расстраиваются, если их не упражнять, так и благодать Святого Духа сокращается и совсем отходит, когда мы не будем навыкать в свойственных ей делах и, что еще хуже, если неподобающими делами будем отгонять благодать от себя. Ибо как пчелы удаляются от дыма, так и благодать Божия уходит, если человек привержен порочным делам и страстям. Поэтому-то святой апостол, сказав: «Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления», потом прибавляет: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас», указывая на то, что оскорбляет Духа Божия. Благодать Святого Духа пребывает только в чистых сердцах, в чистом доме души нашей, а чистота приобретается через добрые дела. Поэтому святой апостол Павел умоляет нас: «Облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в ‘сердцах ваших мир Божий… и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно… И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисус Христа, благодаря через Него Бога и Отца». Если будем, дорогие братия и сестры, стараться жить так, то благодать Божия пребудет всегда с нами и огонь ее никогда не угаснет в нас. Но многие из нас скажут: кажется, все это мы делаем и соблюдаем. Ходим в храм Божий и дома обычные молитвословия совершаем, не отказываем в помощи при случае, стараемся сделать какое-либо добро и брату нашему нуждающемуся; а между тем что-то не замечаем, чтобы сердце наше горело огнем духовным и являло силу присутствия его в себе. Чего же еще недостает? Посмотрим внимательнее на наши дела и увидим, что нам еще многого недостает. Например, молимся и добрые дела творим, но если только подвернется случай, сейчас же готовы сделать что-нибудь недоброе, поблажаем страсти, поддаемся похоти плоти или похоти очей; и выходит, что в нашей жизни — смесь добра со злом. А это то же, что поджигать дрова, а потом заливать их водой: загорятся ли они когда-нибудь? Видимо, нет у нас ревности или самоотверженной решимости работать Господу во всей полноте, без поблажки и саможаления, с готовностью на все труды и пожертвования. И когда стоим мы на молитве дома или в храме Божием, то мысли наши блуждают: кто книги читает, кто деньги считает, кто красивое лицо вспоминает, а кто житейские домашние дела разбирает; и выходит, что мы стоим, как на ветру, а на ветру будет ли гореть свеча? Совершенно явно, что нам недостает собранности и внимания к себе. Не слушаем святого апостола Павла, повелевающего препоясывать чресла помышлений, трезвиться, бодрствовать и себе внимать, поэтому благодать Божия не посещает и не пребывает в нас. И еще — даже если совершаем мы какое-либо доброе дело, то сердце наше при этом увлекается или тщеславием, или человекоугодием, или корыстным расчетом, и от всего этого оскверняется доброе дело, оно обесценивается, отвращается от него лицо Божие. Сердце наше в этот момент похоже на место, испускающее смрад, от которого всякий бежит. Пребудет ли в таком сердце благодать Божия?! Видимо, нам недостает внимательности, чтобы наблюдать за движениями сердца, готовности отринуть все неправедные чувства, а все, что делаем, делать во славу Божию, недостает страха Божия, памяти о Его вездеприсутствии и хождении пред лицом Его. Итак, дорогие братия и сестры, то, чего недостает нам при молитве и добрых делах, постараемся восполнить. Внимая себе, будем жить по заповедям Божиим, во всем будем послушны Святой нашей Церкви, стараясь неуклонно исполнять ее уставы и заветы, — и благодать Святого Духа будет неугасимо гореть в нас. Господи, помоги нам, Утешителю, Душе Святый, прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси Блаже души наши. Аминь. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml
  7. 3 points
    НА ЛИТУРГИИ В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, ВМЕСТО ТРИСВЯТОГО ХОР ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНОПЕНИЕ" ЕЛИЦЫ, ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ". «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…» — крещальный стих из послания апостола Павла к Галатам. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4:24).
  8. 3 points
    Глава 16, стих 5: «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным» (Притч. 16:5). Блаженный Августин рекомендовал людям, зараженным гордостью, почаще напоминать себе этот стих. Как пишет Златоуст: «Ничто так не отдаляет людей от человеколюбия Божия и не предает их огню геенны, как тирания гордыни. Ибо, когда она присутствует в нас, вся жизнь наша становится нечистой, хотя бы мы и соблюдали целомудрие, пост, молитву, милостыню, что угодно… Итак, удалим эту опухоль души, если хотим очиститься и избежать наказания, назначенного диаволу».
  9. 2 points
    о. игумен Виталий (Уткин) создал интересный ТГ-канал "Синодик", в котором в частности выкладывает древние синодики известнейших русских монастырей. https://t.me/sinodikIgVitaliy/106 о. Виталий пишет: "Просят рассказать (https://t.me/sinodikIgVitaliy/105?comment=169) для новых читателях о пользе поминовения незнакомых усопших. Рассказываю. Вот идём мы с вами по улице, видим бомжа. Сидит, как правило - собирает на бутылку. А наша совесть, пусть и подсознательно, нас постоянно мучает за грехи. Вот мы и откупаемся от совести - суём бомжу денежку. Вроде, как сделали доброе дело и пошли дальше. Ладно, пусть не так. Пусть сознательно волонтёрим. Но всё равно имеем дело с живыми людьми. Которые в той или иной степени могут сами позаботиться о себе. Самое главное - могут сами начать молиться, могут покаяться. Могут изменить свою жизнь. Мертвые так не могут. В старых синодиках всегда в предисловии говорилось, что молитва за умерших - самая великая милостыня, которую вы можете подать. Самая великая. Мертвые не могут покаяться, поменяться, они зависят от наших молитв. А за них перестали молиться. Перестали, может быть, как уже несколько столетий. Мы столкнёмся с этой темой, когда начнём говорить о синодиках Троице-Сергиевой Лавры. Если вы станете молиться за этих незнакомых, забытых людей - вы творите величайшее дело. И это дело приносит пользу вам. Вот не молились в Лавре за тех, за кого пообещали молиться вечно. Или в Кашине, или в любом другом месте, чей это синодик. Думаете, в Лавре не скорбит об этом преподобный Сергий? Или в Кашине святая Анна Кашинская? Скорбят. А тут вы начинаете молиться. Будут ли благодарны вам святые? Конечно. Далее. Скажем честно, в синодики вписаны совсем не бедные люди. Могут ли они в ответ за то, что вы их помянули, хотя молитва о них не звучала на земле долго-долго, помочь вам в материальных и житейских делах? Очень даже. Я уже приводил рассказ о священнике, жившем еще в советское время при старом-старом кладбище. Когда у него заканчивались деньги и продукты, он брал епитрахиль, кадило и шел на кладбище служить общую панихиду по всем там погребенным. И тут же, в этот день или на следующий, откуда ни возьмись - и деньги, и продукты. Тут - практический результат, не только духовный. А попробуйте, дорогие читатели - почему не попробовать? Подайте великую милостыню прямо сегодня - всего лишь, прочитав пару страниц файла на своем гаджете"
  10. 2 points
    Сегодня апостольский день и впоминается недавно ушедший от нас поэт - Бахыт Кенжеев. Борис во св.Крещении. "..Потому что в книгах старых жизнь ушедшая болит, всякий миг ее в подарок слух и зренье опалит: вод рассветных переливы, облысевшая гора, серебристые оливы голубиного пера. Но чудней всего на свете это озеро, смотри, где закидывают сети молодые рыбари, труд и гордость Галилеи - видишь, средь высоких волн их добыча, тяжелея, накреняет тесный челн? Окликает их прохожий неизвестный человек. Это сын любимый Божий, друг поэтов и калек. И на тяжкий подвиг - много тяжелее тех сетей, - он зовет во имя Бога незадачливых детей. И в пророческом зерцале по грядущим временам ходят ставшие ловцами и заступниками нам, в вере твердой, словно камень, с каждым веком наравне, плещут рыбы плавниками в ненаглядной глубине. Не горюй, не празднуй труса, пусть стоит перед тобой чистый облик Иисуса в легкой тверди голубой, пусть погибнуть мы могли бы, как земная красота, но плывет над нами рыба - образ Господа Христа."
  11. 2 points
    С праздником, братья и сестры!
  12. 2 points
    Вы ведь проверили- женились, родили ребенка. Раз вам было когда-то достаточно хорошо вместе, то при обоюдных усилиях может быть и дальше.. "Счастье в браке — это не то, что просто случается. Хороший брак должен быть создан. Никогда не поздно взяться за руки. Говорить «Я люблю тебя» хотя бы раз в день. Не ложиться спать в ссоре. Ни при каких обстоятельствах не воспринимать действия друг друга само собой разумеющимися. Ухаживания не должны заканчиваться вместе с медовым месяцем, а должны длиться всю жизнь. Вместе идти по жизни. Сформировать круг любви, который соберет всю семью. Делать что-то друг для друга не из соображений долга, а из соображений радости. Вдумчиво произносить слова признательности и благодарности. Развивать терпение, понимание и чувство юмора. Уметь прощать и забывать. Дело не только в том, чтобы выйти замуж или жениться на нужном человеке. А в том, чтобы самому быть нужным человеком». Это Голливуд, уж извините. Пол Ньюман.
  13. 2 points
    Духовная лествица святого апостола Петра: 11 упражнений на Петров пост В Петров пост хочется как-то приблизиться к апостолам. Чтобы не вышло, как в одном рассказе, где все члены семьи вроде как постарались отметить день рождения Кати, но вот самой Кате внимания в итоге досталось крайне мало. Итак, Петров пост – время апостолов. Но вопрос – как же устроить и устроиться так, чтобы действительно провести эти дни в их обществе? На самом деле, можно предложить несколько алгоритмов. В основу Петрова поста, разумеется, хорошо бы положить Апостольские послания. Если мы – увы! – не читаем их ежедневно, то этим постом уж совершенно необходимо хотя бы положить начало такому чтению. Можно взять канон собору апостолов и прочитывать ежедневно хотя бы по одной песне. Можно найти краткие жития апостолов и успеть прочесть их за пост. Это может стать удивительным опытом. Возможно, после такого чтения апостолы Фаддей, Филипп, Симон Зилот станут нам так же близки, как, скажем, преподобный Серафим или святитель Нектарий Эгинский. А еще в этом году, обдумывая наступающий пост, я решила сделать листочки с заданием на каждый день поста (по аналогии с Рождественским). И тут мне вспомнился схиигумен Савва (Остапенко). В одной статье он приводит фрагмент Второго послания святого апостола Петра: «...то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1, 5–7). https://pravoslavie.ru/160998.html
  14. 2 points
    "Давно я ждал эти глаза" Замечательный рассказ об иконописце, монахине Иулиании (Соколовой).
  15. 2 points
    Сегодня разместил https://t.me/OtecGeorgy/1689
  16. 2 points
    С большим опозданием присоединяюсь к поздравлениям Владислава и Георгия. Желаю здравия, радости, сил и крепости.
  17. 2 points
    Оптина. Постриг 20 октября 2023 года https://www.optina.ru/photogallery/2023/231020/
  18. 1 point
    Глава 17, стих 3: «Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь» (Притч. 17:3). Когда руда извлекается из земли, она с примесями, нечистая, и ее переплавляют. В процессе переплавки отделяется грязь, примеси, все сгорает, и остаётся чистое серебро или золото. То же Господь делает и с нами в течение жизни, потому что Он хочет очистить нас от греховных примесей. А что именно является для нас такой плавильней или горнилом? Искушения, скорби, приобретаемый ими страх Божий, по слову преподобного Ефрема Сирина: «Как художник, сидя у наковальни, отделывает благопотребные сосуды, так страх Божий истребляет в сердце всякую лукавую мысль и заменяет ее разумным словом». Этот стих стоит напоминать себе в минуты скорбей, потому что нередко подступает уныние, и человеку начинает казаться: «Бог меня не любит, Господь от меня отвернулся, поэтому Он попустил в мою жизнь такую скорбь». Но Христос страдал, все святые страдали, а ты вдруг должен всю жизнь прожить без страданий? Разве это Господь нам обещал? Нет, Он обещал прямо противоположное: «В мире скорбны будете» (Ин. 16:33). Через эти горькие обстоятельства Бог пытается нам не досадить, а очистить от всего того, от чего мы добровольно очищаться не хотим. Об этом говорил святой Иоанн Златоуст, что если бы люди сами избавлялись от страстей и греховных привязанностей, не было бы нужды тогда посылать эти болезненные испытания. Но, как правило, сами избавляться мы не хотим, и зачастую только удары судьбы способны привести нас в чувство, трезво посмотреть на себя и свою жизнь, переосмыслить её.
  19. 1 point
    Глава 17, стих 2: «Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство» (Притч. 17:2). В древности положение раба иногда было отнюдь не низким. Почему здесь сказано, что между братьями раб разделит наследство? Потому что, если у богатого отца сыновья бестолковые, то он, готовясь к смерти и зная про то, что ни одному из них нельзя доверить разделить наследство, доверяет это своему слуге, которого знает много десятилетий как достойного, надёжного человека. Так что важно не сословие, в котором ты родился, а то, каков ты сам по себе. И разумный человек даже одним своим умом, без связей и знатного происхождения добьётся того, что его будут слушать и ценить. Так что не следует роптать на то, что у кого-то изначально лучшие условия жизни, чем у тебя. Только от тебя зависит приобретёшь ли ты благорасположение Бога, и пройдёт ли твоя жизнь не напрасно. Также этот стих показывает, что сын, живущий беспутно, теряет все преимущества, которые он имел по рождению, и, опускается, становясь хуже раба, что ярко показано в евангельской притче о блудном сыне.
  20. 1 point
    Глава 17, стих 1: «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» (Притч. 17:1). Дом, полный заколотого скота — здесь имеется в виду, что там много мяса, есть избыток. Сейчас бы сказали: «Дом — полная чаша». Этот стих говорит о том, что не стоит при выборе спутника жизни прежде всего искать богатого. Говорит он и о том, что на пути к богатству не следует прибегать к греховным делам, которые в итоге приведут к раздраю в семье. Но есть и другое толкование, более духовное, которое предлагает святой Иоанн Златоуст: «Познание, приносящее мир, — это истинное учение, оно лучше, чем богатое знание ложных учений». В разных лжерелигиях можно найти нечто впечатляющее: там богатая фантазия, порой занимательные идеи, которые нравятся современному грешному человеку. И по сравнению с простой и ясной верой Церкви кому-то может показаться, что там поинтереснее, поярче, покрасочнее и побогаче. Но в итоге человек, который выбрал лжеучение, окажется в раздоре. С кем? С Самим Богом. Выбирая ложь, человек оказывается в раздоре с Богом.
  21. 1 point
    Скитской монах Христодул, которого постригли 20 10 2023 прожил только 8 месяцев в постриге и умер от рака 21.06. 2024г. Похоронен у храма всех святых.
  22. 1 point
    Глава 16, стих 33: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16:33). Вот как отец Даниил Сысоев объясняет этот стих: «Библия указывает один из способов узнать волю Бога — кинуть жребий. Когда ты не можешь ничего решить, не знаешь, как поступить, надо рассмотреть все возможные варианты и проверить, что соответствует воле Божией, а что нет, что зло, а что добро. Если есть несколько добрых вариантов, тогда бросается жребий с молитвой к Богу. Обычно бросается три раза, в надежде, что Господь откроет Свою волю». Но здесь я хотел бы подчеркнуть, что этот способ именно для тех редких случаев, когда христианин, во-первых, не имеет чёткого понимания на основе Священного Писания и трудов святых отцов, что именно правильным будет в данной ситуации. Во-вторых, когда он не имеет возможности посоветоваться ни со своим духовным отцом, и ни с кем другим из людей, достойных доверия. И, в-третьих, если ситуация такова, что решение нужно принимать как можно скорее, его нельзя отложить до того времени, когда он посоветуется. В этом случае можно обратиться к жребию. Но такие ситуации происходят в жизни христианина очень редко. Если же человек, имея возможность советоваться с опытными людьми, пренебрегает ею и начинает метать жребий, говоря: «Мне не нужны посредники, меня Сам Господь будет вразумлять», то через это он показывает гордость. А «Бог гордым противится» (Иак. 4:6). Такой человек через жребий отнюдь не узнает волю Божию. Наоборот, может получить наказание. Я знал такие примеры.
  23. 1 point
    По́стриг мона́шеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати. Совершителем пострига может быть только иерей-монах (иеромонах, игумен, архимандрит), получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель (по согласованию с правящим архиереем), или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.
  24. 1 point
    Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость. Твердыя и боговещанныя проповедатели,/ верх апостолов Твоих, Господи,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и покой:/ болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,// Едине, сведый сердечная.
  25. 1 point
    Глава 16, стихи 29-30: «Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый» (Притч. 16:29). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Крайнее беззаконие — стараться обольстить и обмануть ближнего. Имеющий беззаконную и притворную дружбу увлекает обманом, в делах чувственных, на дурную дорогу, а в предметах духовных — к трудным размышлениям». Это действительно следующая ступень ниспадения человека во зло. Одно дело, когда человек грешит сам по себе, и совсем другое, когда он старается вовлечь в грех и других людей. В этом есть нечто бесовское. Как застрявший в болоте заботится о том, чтобы его не засосало глубже, так и грешащий человек, если не может пока полностью отказаться от греха, должен всемерно заботиться о том, чтобы, по крайней мере, не вовлекать в этот грех других людей. На том свете ему зачтется, если он оберегал от своего греха других. В следующем стихе описывается человек, который вовлекает других на путь зла: он «прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он — печь злобы]» (Притч. 16:30). Есть зло прямое. Вот человек разгневался на кого-то и накричал, или ударил. Он действует открыто, и зло своё творит прямо. Это плохо. Но хуже его тот злодей, который внешне представляет себя хорошим, может быть, даже любящим того человека, которого он хочет погубить, или вовлечь в грех, и при этом осуществляет скрытый план, как привести его к падению. От людей, которые так действуют, нужно бескомпромиссно удаляться. С человеком, который грешит, потому что является рабом страстей и ничего не может с собой поделать, можно общаться и дружить. Потому что он осознает свою немощь, не пытается вовлечь нас в свой грех и, даст Бог, со временем исправится. Но человек, который является сознательным злодеем, который действует так, чтобы коварно вовлекать других в грех, с таким общаться и водить дружбу нельзя.
  26. 1 point
    ПРИЧИНЫ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПИТЬ В МОНАСТЫРИ Доклад епископа Можайского Иосифа, наместника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре на региональном круглом столе «Пополнение братства обители. От чего зависит?» 3 июля 2024 г. https://www.optina.ru/24_doklad_episkopa_mozhajskogo_iosifa_prichiny_umenshenija_kolichestva_zhelajuschih_postupit_v_monastyri/ Очень интересный доклад. Думаю, может когда закончится СВО кто-то решит идти в монастырь. Как было после войны 1941-1945 годов.
  27. 1 point
    В московский Сретенский монастырь прибыла святыня из Сербии (иконa с мощами.) Прп. Петр Коришский - один из самых почитаемых и древних святых Сербской Церкви, мощи которого сейчас находятся в монастыре Црна Река на юге Сербии. Он известен своими строгими подвижническими подвигами и многочисленными чудесами, которые происходили по молитвам у его святых мощей. Ежегодно, в монастыре Црна Река проходят несколько больших праздников при стечении огромного числа верующих. И вместе с тем постоянно в монастырь к мощам приезжают многочисленные паломники со своими просьбами и молитвами. Все желающие могут поклониться иконе с частицей мощей до 12 июля в Храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской и Воскресения Христова Московского Сретенского монастыря с 08:00 утра до 20:00 вечера. https://pravoslavie.ru/161673.html https://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/54311.htm Здесь житие преподобного Петра КОРИШСКОГО.
  28. 1 point
    Глава 16, стихи 27-28: «Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий» (Притч. 16:27). «Палящий огонь на устах человека лукавого» — это язвительные слова, которые могут ранить, обжечь человека, а также коварные и прочие искусительные речи, которые оказывают на душу слушающего воздействие, подобное тому, какое огонь оказывает на тело человека. В переводе Семидесяти этот стих звучит иначе: «Человек неразумный копает себе зло, а на устах своих собирает огонь». Толкуя этот перевод, святой Иоанн Златоуст говорит, что «еретики, исследующие Писание не для того, чтобы найти жемчужины, а чтобы испортить и поставить сети [для уловления в ересь других], собирают себе огонь, обнаруживая чрез это свое скрытое непотребство. Считая недостаточным то, что сами нечестивы, распространяют собственное нечестие между многими». И, действительно, ересь ведёт в огонь неугасимый, ибо «предающийся ереси Царствия Божия не наследует» (Гал. 5:21). «Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей» (Притч. 16:28). «Наушник» — сейчас так называют устройство для прослушивания аудио. Но изначальное значение этого слова — тот, кто говорит на ухо, скажем так, приватно: «Я тебе по секрету скажу, что ты хорошо к этому человеку относишься, а он-то на самом деле знаешь, как о тебе за спиной говорит». И вот посредством такого наушничества коварный человек может даже поссорить друзей между собой. И семьи таким образом некоторые разрушают. Поэтому христианину следует следить за тем, чтобы и самому не стать таким наушником и не слушать подобных людей, не приближать их к себе, не доверять им. Вообще стараться не быстро верить чему-либо плохому о человеке, если мы с этим человеком общаемся и можем на деле посмотреть и составить собственное впечатление. Лучше самостоятельно из общения с человеком вынести своё мнение о нем, чем доверяться слову «доброжелателей», которые по секрету говорят нам гадости про других людей.
  29. 1 point
    https://www.youtube.com/embed/RiUMCkJRsBo Беседа отца Нила об исповеди.
  30. 1 point
    Там дальше в книге "О совращении человека в порочность..." свт. Кирилл и об этом пишет: "К. Вавилонянин Рапсак, военачальник ассирийский, повел некогда бесчисленное множество воинов и пришел с намерением осадить святой город или, лучше сказать, предположивши разрушить его до оснований, и притом без труда. Вслед за тем он прежде оружия пустил в ход не новое для него, но весьма привычное злоречие о Боге. Наговоривши очень много нестройного, он возгласил наконец жителям святого города: сия глаголет царь ассирийский: «ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя, доколе я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников» (Ис.36,16–17; 4Цар.18,31–32). Смотри же, и он обещает негу и наслаждение под виноградом и смоковницею, но прибавил: "и пиите воду потока вашего». П. Что же это показывает, если будет возведено к духовному созерцанию? К. Двояким, думаю, способом сила зла осуществляется в нас. Люди, склонные ко греху, доходят до всяких нелепостей потому, что бывают убеждаемы предаваться или отвне приходящим удовольствиям, или врожденным и в нас сущим, убеждаемы или ими самими, или другими. А что это правда показывает нам ученик Спасителя, говоря так: «яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская» (1Ин. 2, 16). Похоть плоти прирождена нам, укоренена и пребывает в нас самих; ее и божественный Павел называл «законом греховным», обитающим в плотских членах (Рим. 7,23). А наслаждения и удовольствия, происходящие отвне и пришлые, суть те, которые приходят посредством глаз, потому что посредством глаз возбуждается удивление к тому, что происходит от богатства, и к прекрасным одеждам и к другим вещам, к которым привязаны некоторые, произносящие о них не презрительный приговор, как будто получают от них самое приятное наслаждение. Итак, виноград и смоковница могут быть образом происходящего отвне и пришлого наслаждения и удовольствия, потому что прекрасно показывают как кратковременность и быстрое увядание вещей, которые в мире, так вместе с тем сладость, соединенную со свойством – омрачать. Ибо всякое мирское удовольствие для участвующего в нем бывает сладко в настоящее мгновение, но весьма омрачает и сильно опьяняет принявшего его в себя. А «поток» есть образ врожденных и в нас сущих движений; потому что они не внесены в нас, как преждеупомянутые, но как бы текут в нас и бьют ключом из самой плоти. Злые силы говорят нам, что нам дано будет свободное участие во всех этих естественных и привнесенных удовольствиях и весьма обширное пользование ими, если мы, оставивши воздержание как бы святой и непоколебимый город, придем к царю вавилонскому, который был образом сатаны. Но хотя Рапсак обещал жителям святого города, что если они перейдут к вавилонянам, то удовольствие настоящего мгновения в них возникнет и будет возрастать; они не послушались, рассуждая правильно; потому что за хотением избрать мирское непременно последует необходимость впасть в невольное рабство и оказаться в числе пленных."
  31. 1 point
    Глава 16, стихи 21-23: «Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению» (Притч. 16:21). Вот как отец Даниил Сысоев толкует этот стих: «Человек, поступающий по мудрости, старается, чтобы она стала нормой его жизни. Он стремится жить Божиими правилами, познавать тайны Бога с практической стороны. «Сладкая речь прибавит к учению» — эти слова напоминают о том, что неплохо людей и похвалить. Хвалить других полезно, а себя — вредно. Мы же или льстим, или хвалим самих себя, а о другом говорим: «Его нельзя хвалить, иначе он возгордится». Особенно надо стараться хвалить слабых, потому что для них это полезно, это прибавляет им сил. Прежде всего, это касается детей». А вот гордых людей хвалить может быть вредно. Впрочем, когда человек унывает, его нужно тоже поддержать. Пусть даже он и гордый, но, чтобы ему немножко стало легче можно добавить сладкую речь к учению, а не говорить только лишь грозно и обличительно. «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость» (Притч. 16:22). В Книге Притч глупость не связана с недостатком владения информации. Глупость — это такое состояние ума человека, при котором он отвращается от Бога, от заповедей Божиих и ставит себя в центре всего. И такой человек, сколько бы он ни учился, эту свою глупость не преодолеет. Более того, внешняя учёность даже укореняет его в духовной глупости. Человек духовно глупый, но очень образованный, убежден, что никто не может его учить, поскольку у него прекрасное образование и он и так все знает. «Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его» (Притч. 16:23). Поэтому именно очищение сердца человека от греховных страстей даёт ему истинную мудрость от Бога. А без этого человек тоже может мудрые слова произносить, но позаимствовав их от других. Что-то дельное он может сказать и от своего опыта, но опыт любого человека ограничен и незначителен по сравнению с божественным знанием у тех, кто чист сердцем и имеет живую связь с Творцом. Тот, кого Сам Бог вразумляет, разумеется, мудрее того, кто руководствуется лишь своими наблюдениями, размышлениями и опытом.
  32. 1 point
    Глава 16, стихи 19-20: «Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» (Притч. 16:19). Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом стихе: «Лучше, говорит, быть ничтожным и бедным, чем богатым и наглым. Хотя те первые качества прискорбны и достойны сожаления, но они, говорит, лучше». «Разделять добычу с гордыми» — это говорится об общении с ними. Имея общение с гордыми, мы заражаемся их системой взглядов, их страстями. И, наоборот, общаясь с кроткими людьми, добродетельными, мы испытываем их доброе влияние, перенимаем их систему координат, в которой главное — Бог. Поэтому, если даже ради того, чтобы общаться с достойным человеком, мы должны что-то потерпеть, а общаясь с недостойными людьми, напротив, получим выгоду, все равно следует предпочесть первое. «Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен» (Притч. 16:20) — то есть, счастлив. Епископ Виссарион (Нечаев) объясняет: «Само собою разумеется, что для успеха в каких бы то ни было житейских делах надобно вести их разумно, осмотрительно, обдуманно. Кто разумно ведет их, тот получает благо, которого ищет. Но это благо еще не делает человека счастливым, потому что приобретение его и обладание им сопровождается не малыми тревогами. Иное дело, если человек, стремясь к достижению того или другого житейского блага, полагается не на одно свое благоразумие, но вместе на Бога, равно, если и при обладании благом не мучит себя опасением потерять его, а успокаивается упованием на Его милость: он поистине блажен, ибо ничего нет на свете благонадежнее помощи Божией».
  33. 1 point
    Глава 16, стих 18: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притч. 16:18). Святитель Николай Сербский так толкует эти слова: «Из всего того, что существует на всех четырех сторонах света, что нас, смертных людей, может сделать гордыми, кроме глупости и демонского прельщения? Всё, что имеем, не взяли ли мы во временное пользование, и в момент смерти не будем ли обязаны всё это вернуть? Воистину гордость — дочь глупости, исчадие помраченного ума. Гордость — это широкое окно, через которое быстро выветриваются все наши заслуги и все добрые дела. Ничто не делает нас перед людьми такими пустыми и перед Богом столь недостойными, как гордость». Святитель Николай говорит, что больше всего оснований для гордости имеет Сам Бог, однако же Он не гордится, но смирил Себя до того, чтобы воплотиться и спасти нас. И, чтобы соединиться с Господом нам необходимо подражать Ему в Его смирении. В свою очередь, святитель Феофан Затворник говорит: «Падению предшествует надменность», по переводу Семидесяти — «злопомышление». Стало быть, не допускай мыслей злых, и не будет падений».
  34. 1 point
    Глава 16, стихи 16-17: «Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра» (Притч. 16:16). Понятно, почему. Золото само по себе никого мудрым не делает, и, наоборот, мудрость помогает человеку даже в том, чтобы добыть золото и другие блага этого мира. Но, кроме того, подлинная мудрость — та, что от Бога, — помогает человеку вообще выйти за пределы этого мира в тот духовный Божественный мир, в который мы призваны, в котором обитает Господь с ангелами и святыми. Поэтому приобретение мудрости гораздо лучше золота. А святой Иоанн Златоуст, толкуя эти слова, понимает их следующим образом: «Малые мысли Христовы драгоценнее высокомерного учения внешних мудрецов; или — плоды божественной мудрости драгоценнее мирской мудрости». «Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой» (Притч. 16:17). Здесь священный автор напоминает о том, что наше духовное состояние и наша участь непосредственно зависят от того, как мы живём. Поэтому, желающему достичь праведности, прежде всего следует уклоняться от зла. Второе, идущее рядом с первым, — это делать добро, о чем многократно говорится: «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15).
  35. 1 point
    То есть всех нас кто-то разделил на 12-ть частей и кратенько достоверно описАл? Всех всех. На 12-ть куч козерогов, водолеев и прочих существ. Сильна же Ваша вера)). В гороскопы. А еще пишете, что воцерковленный. Это такое модерновое теперь воцерковление? Порушить все много ума не надо. Только откуда уверенность, что обретете желаемое? От себя не уйти и положенное понести все равно придется. Лучше измените себя прямо сейчас, в своей семье. Сделайте счастливыми своих родненьких. Вы же знаете, что мешает счастью. Уберите эти препятствия. И все с Божией помощью наладится. А верить надо в Святую Троицу - и все устроится! Так певице Светлане Копыловой ее духовник советовал)).
  36. 1 point
    "В церковной традиции сложилось правило – каждому христианину ежедневно прочитывать главу из Евангелия и Апостола. Во время Литургии в храме тоже всегда читается какой-то фрагмент из «Посланий» или «Деяний» апостолов. В чем заключается польза такого чтения, если описываемые события происходили давно и имеют прямое отношение к жизни общин первых христиан. Насколько актуальны и значимы для современного христианина апостольские труды? Об этом рассуждаем со священником Дмитрием Вразовским. - Отец Дмитрий, почему нам, людям XXI века, полезно читать Апостол? Как могут относиться к нам слова, которые апостолы адресовали конкретным людям своего времени? -Книги «Деяния» и «Послания» – это описание первых лет жизни Церкви, первой апостольской общины, состоявшей из людей, которые лично видели Христа. Эти книги говорят нам о том, что такое Церковь, как в ней жить и как нам быть христианами. В этих книгах показан образец христианской жизни. Конечно, мы живем в других условиях и не можем в точности скопировать жизнь первой христианской общины. Но мы призваны ориентироваться на нее. А для этого нужно не только читать, но и анализировать прочитанное. Многое из того, что мучило первых христиан, мучает людей и сегодня. Меняются цивилизации, меняется культура, но человек остается все с теми же страстями, скорбями, радостями и бедами. Поэтому те назидания, те ответы, которые силою Божией находили апостолы для первых христиан, полезны и для нас. К сожалению, многие прихожане не так часто читают апостольские труды- сложный слог, непонятные фразы. Я рекомендую пользоваться толкованиями святителей Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Феофана Затворника. - Скажите, отец Дмитрий, чем отличаются апостольские послания, часто трудные для понимания, от писем, книг и посланий более современных и близких нам святых, допустим, Игнатия (Бренчанинова)? - В апостольских посланиях сказано всё, поэтому мы и настаиваем на обязательном чтении Священного Писания. Святые отцы рассуждают о словах апостолов, толкуют их, пытаются адаптировать под современные реалии. Заметьте, что в своих трудах они всегда отсылают нас к первоисточнику. Апостолы организовали Христову Церковь, их учение и есть для нас истинное свидетельство Духа Святого. Трудности же в понимании некоторых высказываний апостола Павла лишь подчеркивают, что его послания не богословские трактаты. Это письма и записи речей живого человека, который очень любил Бога и удостоился от Него величайших откровений. Апостолы получили от Иисуса Христа повеление и дар Божий нести благую весть «до краев земли», и у них это получалось. - Значит ли это, что голосом апостолов говорит Сам Бог, или все же это их собственное творчество? - В Церкви существует такое понятие как боговдохновенность. Апостолы получили от Господа дар слова, но сохранили свои индивидуальные черты, свое видение, свободу воли Господь ни у кого не забирает. Апостол Петр остался таким же горячим и деятельным, в апостоле Павле, который пришел позже всех и не видел Христа, сильнее всех горел огонь веры, и эти особенности характеров двух непохожих друг на друга апостолов проявляются в их текстах. Апостолы сами писали свои тексты, описывали те события, свидетелями которых они были или сами что-то пережили. Все написанное или произнесенное ими шло от сердца. В древней книге «Пастырь» апостола Ерма среди множеств притч и образов есть удивительный образ башни. Христианство сравнивается с недостроенной башней, и каждый новый христианин – это новый кирпичик, новая кладка. Часть кирпичей может обвалиться, при этом башня не пострадает – у нее крепкие стены. Такой же нерушимой стеной в основании Церкви стоят апостолы. Если вспомнить древнюю историю, то наша Русская Православная Церковь началась от апостола Андрея Первозванного. Он приходил на Русские земли, проповедовал здесь, и существуют неопровержимые доказательства того, что основателем христианской Церкви на Руси является апостол Андрей Первозванный. Чувствовать себя сопричастником апостольству, конечно, очень радостно. - Отец Дмитрий, есть ли у Вас любимые истории из жизни апостолов? Известный и любимый православными читателями исторический роман Генрика Сенкевича называется «Камо грядеши?» Он повествует о первых христианах Римской империи. Происхождение этого выражения связывают с церковным преданием об апостоле Петре. Когда апостол Пётр был главой Римской христианской общины, в ночь на 19 июля 64 года в Риме случился великий пожар. Императору Нерону необходимо было найти виновных, ими и стали христиане. Согласно преданию, Петра предупредили о возможности быть схваченным и попросили покинуть город. Ночью он вышел из Рима, но увидел идущего навстречу Христа, Апостол спросил своего Учителя: «Куда идешь, Господи?» На что Христос ответил: «Если ты оставляешь народ мой, я иду в Рим, на новое распятие». Петр, устыдившись своей слабости, вернулся в Рим, где был заключен в темницу и принял мученическую смерть на кресте. Однако он просил распять его не как Христа, а вниз головой, считая себя недостойным умереть так же, как Учитель. В переносном смысле вопрос «камо грядёши» является предложением задуматься, правильно ли человек живет, какой путь он выбрал в своей жизни, верны ли его жизненные цели. Книга «Деяний» переполнена такими яркими сюжетами, образами. Если брать «Послания», то, наверное, та часть «Послания к Римлянам», 91 зачало, которое мы читаем на Крещение: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения…дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха». Это своеобразная хартия для новокрещенного, его договор с Богом. (Полный текст статьи "Читаем Апостол": Официальный сайт "Православное Заволжье", 01.07.24) *** Одна из Воскресных школ на время Петрова Поста ставит одной из задач прочитать Жития 12-ти апостолов. Можно поучаствовать.) Сегодня как раз память апостола от 12-ти Иуды. Апостол Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), брат Господень Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-во года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами. Источник: https://azbyka.ru/days/sv-iuda-iakovlev-levvej
  37. 1 point
    Глава 16, стихи 12-13: «Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол» (Притч. 16:12). Святой Иоанн Златоуст так толкует этот стих: «И Богу, и разумному царю омерзителен делающий худое. Это исправительное правило царя: если ты царь, то подражай, говорит, Царю; а если не подражаешь, то и не царь. Ведь Он не простых только людей судит, но и царей». Здесь святитель говорит о подсудности царя Суду Божиему, и указывается, что правление царя должно опираться на правду, а не на беззаконие. Также этот стих звучит как предостережение тем людям, которые хотят какими-то беззаконными делами приобрести себе расположение правителя. Нередко бывает, что такие люди, даже добившись своего, со временем становятся мерзкими для тех, к кому они приблизились. «Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит» (Притч. 16:13). По словам святителя Иоанна Златоуста, прежде было сказано, каким должен быть царь, а теперь священный автор говорит о подданных, какими они должны быть — правдивыми. Это также является и указанием царю, каких помощников себе искать. Не подхалимов, которые только хвалят и говорят о хорошем, боясь сказать что-либо плохое. Но тех, кто говорит правду, даже неприятную.
  38. 1 point
    Глава 16, стихи 10-11: «В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде» (Притч. 16:10). В древности суд, включая право помилования, принадлежал именно правителю. Понятно, что он не вершил все суды, были судьи, но они осуществляли свой суд по праву, полученному от правителя. И этот стих — наставление правителю. С него больше спросится, если он в судебных приговорах, да и в любых суждениях будет совершать ошибки. Правитель подсуден Закону Божиему. Поэтому ошибаются атеисты, которые говорят, что религию придумали и поддерживали власти именно для того, чтобы она оправдывала их безраздельное владычество. Может быть, каких-то религий это и касается — тех, где обожествляли правителей, — но это не касается Богооткровенной религии, потому что в ней никто не был наравне с Богом. И царь был подсуден Богу точно так же, как и остальные. Поэтому предписывалось, что его уста не должны погрешать на суде, или же Бог спросит с него за его прегрешение. «Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме» (Притч. 16:11). Образ весов с древности встречается в христианских текстах и на иконах Страшного Суда. Здесь говорится о том, что сам процесс суда и то, с помощью чего он осуществляется, — все от Господа. Гири, которые человек может положить на чашу весов в своё оправдание, традиционно понимались как сделанные им добрые дела, но и они тоже от Господа, потому что Господь нам послал возможность и силы совершить их. Данный стих продолжает насаждать богоцентричное понимание мира, в котором Бог в центре всего, Он рядом, подаёт нам все необходимое для спасения и ожидает нас в конце жизни.
  39. 1 point
    Глава 16, стихи 8-9: «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» (Притч. 16:8). Здесь повторяется мысль, которая уже ранее была выражена в Книге Притч о том, что никакая выгода не может быть оправданием греха, с помощью которого она приобретается. Оно того не стоит. Господь в Евангелии сказал, что вообще весь мир того не стоит, ибо «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36). «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Притч. 16:9). В переводе Семидесяти этот стих звучит иначе: «Все дела Господни — истинны, а нечестивый соблюдается на день бедствия». Как объясняет святитель Иоанн Златоуст: «То есть [нечестивый сохраняется] для великой опасности, тяжкого несчастья. Почему не уничтожает [Бог его сразу]? Чтобы открылось великодушие. Пусть будет кто-нибудь зол; если переменится, получит пользу, а если останется злым, также полезен для других, представляя основание для большего наказания». Господь Своим Промыслом управляет так, что даже грехи, которые совершают люди, в итоге приводят к некой пользе для других людей. И грешники, которые оставались неисправимыми, и потом получили явное для всех наказание, таким образом служат на пользу других, — тех, кто, видя их конец, уклоняется от подражания их пути. Если же говорить о синодальном переводе, то здесь очень важные слова о том, что «Господь управляет шествием» человека». Если бы мы держали их в уме, то не испытывали бы страха перед завтрашним днём, и не чувствовали себя одинокими. Если Господь управляет твоим шествием, это значит, что ты не один на жизненном пути. Когда христианин не верит в то, что Господь управляет его шествием, тогда-то и появляются у него страхи.
  40. 1 point
    Добрый день! Наверное ответ Вам уже не актуален - прошло много месяцев как его задали, но может быть пригодится кто только впервые планирует посетить Обитель. Оплата картой есть в церковных лавках и Чайной (основное место питания паломников). В храме нет оплаты картой, но есть в Павильоне справа от Святых врат и там тоже требы можно подать. При заселении в гостиницу предупреждают по телефону что оплата только наличными. Но по факту терминал есть, а разрешат ли Вам оплатить проживание картой зависит от человеческого фактора. Терминал не афишируется и скрыт от глаз посетителей. Но произвести оплату по нему можно. Автобусы из Оптиной в Москву ходят ежедневно в 5.40, 7.40 и 11.40. Маршрут через Козельск, Перемышль, Калугу. Прибывает на автостанцию у метро Саларьево. Время в пути 5-5,5 часов. Стоимость билета одна тысяча с маленьким хвостиком.
  41. 1 point
    Просьба о молитве о победе России. 22.mp4
  42. 1 point
    Глава 16, стих 6: «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла» (Притч. 16:6). Вот что пишет священномученик Киприан Карфагенский: «Милостынями очищаются грехи, — не те, впрочем, которые были соделаны прежде крещения; те очищаются Кровью Христа и освящением. И как в крещении один раз даруется отпущение грехов, так и всегдашнее непрестающее благотворение, подобно крещению, снова возвращает нам милость Божию». Напомню, что под словом «правда» понималась праведность. То есть имеется ввиду не то, что нужно ходить и всем в глаза правду-матку резать, а то, чтобы делать дела праведности и милосердия. И через это может быть очищен грех христианина. Это не вместо исповеди, а в дополнение к ней. В случае тяжких грехов недостаточно устно поисповедоваться и дальше жить, как прежде. Нужно жизнь менять. Покаяние показывать не только в словах, произнесённых на исповеди, но и в делах, совершаемых после исповеди. К сожалению, доброделание нередко остаётся в пренебрежении у многих верующих. И неудивительно, что они жалуются: «Я уже исповедовал грех, но все равно ощущаю на сердце его печать, чувствую его последствия в своей жизни. Почему?». Потому что исповедь не стала для тебя первым шагом к исправлению жизни.
  43. 1 point
    Икона «Святая Троица» письма преподобного Андрея Рублёва вернётся в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры накануне праздника Святой Троицы 22 июня 2024 года. В этот день в Лавре будут поминать великого подвижника наших дней архимандрита Кирилла (Павлова). Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию 23 июня возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Посетителей Лавры в эти дни ожидает интересный образовательный экскурс о самой знаменитой русской иконе. РИА Новости и Свято-Троицкая Сергиева лавра создали приложение «Сергиева Лавра. Путеводитель» для IOS и Android, в котором с помощью дополненной реальности можно изучить икону «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева. На территории Троице-Сергиевой лавры установили 10 стендов с изображением иконы и QR-кодом, ведущим на страницу приложения. С помощью приложения можно изучить икону в деталях. Для этого нужно будет только снять на камеру смартфона в приложении оригинал, любой список или репродукцию. Те, у кого нет возможности сфотографировать икону, смогут воспользоваться специальным двухмерным режимом приложения, в котором уже представлено ее цифровое изображение с интерактивным описанием. Приложение познакомит пользователя с ветхозаветным сюжетом «Гостеприимство Авраама», раскроет символику цветов, смысл композиции и элементов иконы. Путеводитель также содержит перечень иконографических терминов, фрагменты аудиогида по монастырю и эпизоды совместного художественно-исторического подкаста РИА Новости и Троице-Сергиевой лавры «Дорога в лавру». Желающие смогут услышать в приложении песнопения лаврского хора Пробыв в Троицком соборе половину тысячелетия, в 1929 году святыня была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Летом 2023 года Лавра и Третьяковка заключили договор о передаче иконы «Троица» в Лавру. https://svyatye.online/articles/zhivoe-nasledie/troitsa-prepodobnogo-andreya-rubleva-vozvrashchaetsya-v-lavru/
  44. 1 point
    Глава 16, стих 4: «Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия» (Притч. 16:4). Господь все создал ради Себя, — и мир, и нас самих, ибо «все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). В наше время особенно важно помнить об этом, дабы иметь истинную систему координат. Весь современный западный мир стал антропоцентричным. Если в древности на первое место ставили Бога, то с XIX века стали ставить человека. И этот антропоцентризм пронизывает все. Даже некоторые современные верующие имеют панибратское отношение к Богу, как будто они равны Ему. Это не так. Это злоупотребление любовью Божией. Да, Господь нас любит, но не потому, что мы сами по себе этого заслуживаем. Мы ничего не заслуживаем. Господь нас создал просто потому, что захотел, мы существуем для Него, а не Он для нас. Сейчас с подачи неоязычников распространилась идея, что называть себя рабом Божиим — это унизительно. Раньше цари называли себя рабами Божиими и не чувствовали, что это их унижает, а сейчас какой-нибудь последний забулдыга заявляет, что ему стыдно называть себя рабом Божиим. Я, мол, не раб. А кто же ты? Господин Бога? Или равный Ему? Тогда ты был бы богом, а не забулдыгой. Но человек не равен Богу ни в каком отношении. То, что Бог нас спас, даровал возможность жизни вечной и даже усыновление Ему по благодати, это исключительно дар Божий, а не то, на что мы, так сказать, имеем право.
  45. 1 point
    Здравствуйте.Прочитала, вот,решила поделиться... Ленишься? Ленишься читать молитвы, в храм ходить? Расскажу, как лень эту побороть. Очень просто. Начинай с уборки своего дома: вымой всё, вычисти, разбери шкафы, протри пыль, даже сверху буфета, шкафа, пойди на рыночек, купи стремянку, слазь, возьми тряпочку, намочи, отожми, вытри. А через четыре дня повтори это. И так месяц, два, год. Пройдёт два с половиной года, смотришь, а ты уже трудолюбивый. ⠀ Так же и с ленью на молитве. «Я, – говорит, – не могу заставить себя молиться». Экие большие усилия – сложить троеперстно руку, осенить себя крестным знамением и сказать: «Господи, помилуй!». Ой, прям кубометр земли вырыть! Нет, не могу. Не «не могу», а «не хочу», потому что никто ж тебя не заставляет делать тысячу поклонов. «Господи, помилуй!» Какие страшные усилия! Но нет, просто лень. И вот, человек может из ленивого сделаться трудолюбивым. ⠀ Так же из жадного сделаться щедрым. Из бросающегося на всех бабу-ягу превратиться в добрую, хорошую, доброжелательную, участливую женщину. Потом подойдёшь к зеркалу через годик, смотришь – на тебя глядит светлое лицо и морщин-то уже столько нет, и взгляд не исподлобья, а открытый, светлый и все соседи: «Здравствуйте!», и все рады, потому что в ответ – улыбка, приветствие. Один человек добро сердца посылает другому. И всё вокруг – не только внутри, но и вокруг – начинает преображаться. Преподобный Серафим говорил: «А ты стяжи мирный дух и вокруг тебя спасутся тысячи». Протоиерей Димитрий Смирнов
  46. 1 point
    От всей души поздравляю форумчан Владислава и Георгия с прошедшим днем рождения! Желаю бодрости духовной, не унывать! Многая и благая лета вам братия!
  47. 1 point
    МАРГАРИТКА, с днем рождения Вас! Божией помощи Вам, Покрова Пресвятой Богородицы и многая и благая лета! Не забывайте нас)
  48. 1 point
    Спасибо. Я его знаю. У него талантливые люди в Трех Святителях поют. У меня был такой опыт, что делала все одна. Потом чтение делегировала, пела. Теперь затянулась пауза - ничего не делаю. Но надеюсь вернуться. Желательно в лучшем качестве. Такую важную вещь Коновалова сказала, что если вам мешают петь, это значит , что собственный голос не достаточно устойчив. Профессионал свою партию в любом случае вытянет. Как в жизни) Я -то перестала петь, когда пришла крикливая женщина (голос специфический, и манера - труба). Вроде там воскресные и праздники. Этого вполне достаточно для прихода в миру. Спасибо, Ольга
  49. 1 point
    На сайте Последование.РФ полные тексты служб каждого дня. Это оч большая помощь. ) Преподобный Роман Сладкопевец покровитель клирошан. ) Пока читаются часы перед литургией, наши клирошане внимательно знакомиться с тропарями сегодняшнего дня. Клирос больше 2-х человек в основном на нее и собирается. Всенощная скромно проходит. У нас строгое правило: никто, кроме регента, никогда не делает никаких замечаний. Оно трудно выполнимо )). Потому как творчеством, ошибками, искушениями на клиросе страдают многие. Со всеми вытекающими.
  50. 1 point
    На Дзене канал "Начальнику хора". Нечасто материалы, но в помощь..Где-то там есть о чтении последней молитвы на 6-м часе Литургии. У нас на приходе она читается громче всех других, медленно, изредка ее перечитывают, ожидая, когда священник закончит свою подготовку к литургии. В Оптине -нет, все по прямой, скороговоркой. ) Канал рекомендовал Евгений Сергеевич. Самая главная помощь в практике, в ошибочках и ошибищах. Они двигатели к разумению. Можно скачать для себя песнопения или чтение часов, Шестопсалмие и т.п. и наслушивать темп, интонацию, мотивы.
×
×
  • Create New...