Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/06/20 in all areas

  1. 8 points
    У нас тоже небольшой храм, в воскресенье 2 литургии, народа набивается прилично. Тоже все кашляют, чихают. Я около двух месяцев болела, такое впечатление что подрят , друг за другом, несколько вирусов подцепила. Слава Богу за все, милостью Божией в интервалах между новым недомоганием удавалось бывать в храме. Сейчас скорбь, карантин, в храме не больше 10 чел., остальные на улице. Литургии Преождесвященных даров, что по будням - отменили. Оставили лишь возможность поисповедоваться и причаститься, но без Службы. Думается на этом не остановятся, запретят вовсе, даже на улице. Кресные хода запретили, так же собрание людей на улице запретят, со временем это обязательно сделают. Объявили, что будут вычислять собрание людей, больше 10, по мобильникам, с операторами уже договорились. Что будет на Пасху - боюсь даже представить, до чего могут додуматься. Неужели, останемся без Литургии, ведь за месяц все это не закончится. ВОЗ официально утверждает, что ежегодно умирает от гриппа и ОРЗ до 650 тыс.людей. Статья ниже за 2017 год. От короновируса погибло на сегодняшний чуть около 10 тыс. человек. Вопрос, почему только сейчас такие меры. Хотя ответ, думается все мы знаем или догадываемся. https://www.who.int/ru/news-room/detail/14-12-2017-up-to-650-000-people-die-of-respiratory-diseases-linked-to-seasonal-flu-each-year ВадимД, раз вы так переживаете и боитесь заразится, так можете дома пересидеть. Вас же никто силком не тащит в храм. Кто боится, тот не ходит, отлучать за это от Церкви не будут. Проблемы тут нет. Я вовсе даже близко не подвижник, но без Церкви и Службы - не могу, даже если заболею. Ведь никто не знает от чего и когда мы умрем. Да , мы должны выполнять предписанные правила гигиены, да как гражданине, выполнять законы, но всемирная паника - это очень настораживает. Особенно, если смотреть на статистику. Когда бушевала эпидемия свинного грипп, мой муж заболел, лежал в инфекционке. Тогда никто не заразился из моей семьи, ни мои, тогда маленькие дети, ни я. Хотя в тот период, мы все жили в однокомнатной квартире. Я мужа навещала в больнице и ничего не подхватила. Я не считаю это чудом, тогда я особо не придавала этому значение, не заболели , ну и не заболели. Хотя смертность от свинного гриппа в разы выше, чем от короновируса и болели до 65 лет. Р. S. Все это движение с короновирусом, это только проверка, проверка общества, Церкви. Настоящие беды и вирусы нас ждут впереди. Помоги нам Господи!
  2. 7 points
    Хочу пожелать, чтобы болезнь миновала вас и ваши семьи. Храни Вас всех Господь. Это икона Боголюбская, которая прославилась во время холеры. Пресвятая Богородица, покрой нас своим омофором.
  3. 7 points
    Очень тяжело слышать осуждение в адрес священноначалия. Забыли о своих грехах. Слава Богу приходит понимание серьезности пандемии и своей ответственности перед ближним. Господи, смирися и ныне смирению моему! Братия и сестры, желаю всем с пользой провести оставшиеся дни поста. Смирения и терпения всем нам! P.S. Сегодня в 21.00 по нашему времени, 22.00 по-московскому, наш пастырь митрополит благословил на молитву ко Пресвятой Богородице. Тропари, кондаки, молитвы, канон или акафист. Кому что нравится. Присоединяйтесь)) если так можно.
  4. 5 points
    Я опасаюсь китайского вируса. если честно...я сама о себе мало боюсь, но у меня много родных-и конечно взрослые и дети и пожилые..я просто дома молюсь-только на Господа надежда наша и на осторожность.Будьте все здоровы сколько можно
  5. 5 points
    Молитвы,чтомые во время эпидемии Молитва ко Господу Господи Боже наш! Услыши с высоты святаго Твоего Престола нас, грешных и недостойных рабов Твоих, благость Твою грехами своими прогневавших и милосердие Твое удаливших, и не взыскуй с рабов Твоих, но отврати страшный гнев Твой, справедливо нас постигший, прекрати пагубное наказание, удали страшный меч Твой, невидимо и безвременно нас поражающий, и пощади несчастных и слабых рабов Твоих, и не обрекай на смерть души наши, в покаянии прибегающих с истомленным сердцем и со слезами к Тебе, Богу Милосердому, мольбам внимающему и перемену подающему. Ибо Тебе принадлежит милость и спасение, Боже наш, и Тебе славословие приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Божией Матери пред Ее иконою "Боголюбская" (Эта икона прославилась во время моровой язвы в 1771 году.) Молитва первая О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся Пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас, грешных, ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь веякия добродетели и благостныни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветании и ссоры, сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Свою милостивную помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыхании, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем Преблагословенное и Всепетое Имя Твое. Аминь. Молитва вторая О Чудная и Высшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши нас, грешных и недостойных раб Твоих, в час сей молящихся и припадающих к Тебе с воздыханием и слезами и умильно глаголющих; изведи нас от рова страстей, Владычице; избави нас от всякия скорби и печали; огради от всякия напасти и злых клевет, от неправедного и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Матерь наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, Егоже умоли, Владычице, да спасеннии Тобою славим и в будущем веце Всесвятое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в бесконечныя веки. Аминь. Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице, неискусомужная Дево, Богородице Марие, моли за ны Тебе возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа и Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, благоплодию изобилие, народу нашему православному спасение. Грады наша страны Российския от нахождения иноплеменных заступи, и от междоусобныя брани сохрани. О, Мати, Боголюбивая Дево! О Царице всепетая! Ризою Своею покрой нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша. Божией Матери пред Ее иконою "Споручница грешных" (Икона особенно прославилась во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.) Молитва первая О Владычице преблагословенная, защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение притекающих к Тебе! Вем, воистинну вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия: но имам многии образы прежде мене прогневавших Его благоутробие: мытари, блудницы и прочия грешники, им же дадеся прощение грехов их, покаяния ради и исповедания. Ты убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, онех приемшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему Благоутробию. О Всемилостивая Владычице, да подаси ми руку помощи и испросиши у Сына Твоего и Бога матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехам прощение. Верую и исповедую, яко Той, Его же родила еси, Сын Твой, есть воистину Христос, Сын Бога Живаго, Судия живых и мертвых, воздаяй комуждо по делам его. Верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия Источник, Утешение плачущих, Взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу Ходатаицу, зело любящую род христианский, и Споручницу покаяния. Воистинну бо несть человеком ины помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже уповая на Тя постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никто же оставлен бысть. Того ради молю Твою неисчетную благость: отверзи двери милосердия Твоего мне, заблудшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе Милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи, и избавит мя от пагубы моея: яко да и аз со всеми получившими прощение воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце. Аминь. Молитва вторая К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет и молениям нашим скоропослушливо внемлет, аще не Ты, Всеблагая Споручнице, всех наших радостей Радость? Услыши же и нынешния песнопения и моления, и о мне грешном Тебе приносимыя. И буди мне Мати и Покровительница и радости Твоея всем нам Подательница. Устрой жизнь мою, якоже хощеши и якоже веси. Вручаю бо себе Твоему покрову и промышлению, да радостно всегда пою Тебе со всеми: Радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная. Радуйся, Преблагословенная; радуйся, Препрославленная во веки. Аминь. Тропарь, глас 4 Честное жилище бывши неизреченнаго естества Божественнаго выше слова и паче ума, и грешным еси споручница, подаваеши благодать и исцеления, яко Мати всех Царствующаго, моли Сына Твоего получити нам милость в день судный. Священномученику Харалампию (Священномученик Харалампий пред своей кончиною молился, чтобы в том месте, где будут находиться его мощи, не было бы моровой язвы и чумы). Молитва первая О священная и многострадальная главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие. Магнисийская похвало и славо вселенныя, всемирный светильниче и великий наш заступниче и помощниче в скорбех, бедах и всяких нуждах! Услыши нас грешных, к тебе прибегающих и молящихся, и избави нас от всякаго злаго обстояния. Ты бо приял еси от Господа благодать и силу велику за многия и нужныя страдания твоя и терпение, еже всюду и во всем нам помогати, и наипаче идеже память твоя почитаема будет бдением, пением и усердным молением. Сицевая благодать дадеся ти, священномучениче Христов, от явльшагося ти Господа Царя славы по твоему испрошению. Егда на мечное тя усечение осудиша, услышал еси превожделенный и сладчайший оный глас, глаголющий тебе: "Прииди, Харалампие, друже Мой, многия муки имене ради Моего претерпевый, и проси у Мене, еже хощеши, и Аз дам ти". Ты же, великий светильниче, рекл еси Христу Господу усты своими: "Господи мой, велико убо мне есть от Тебе, Света невечерняго, дарование сие. Аще угодно есть величеству Твоему, молю Тя, благоволи даровати мя сицевую милость Свою: да идиже положены будут мощи моя и почитаема будет память страдания моего, не будет на месте том ни глада, ни мора, или тлетворного воздуха, погубляющего плоды, но да будет паче на месте оном мир, здравие телесем и душам спасение, изобилие пшеницы, вина, и елеа и умножение скотов, яже на потребу человеком". Ты же паки, угодниче Христов Харалампие многострадальниче, глас Господен услышал еси, вещающий тебе: "буди по прошению твоему, преславный Мой воине". И абие, по глаголании сем Господнем предал еси душу свою без мечнаго посечения, и пойде во след Христа Господа со славою многою, Ангелом убо сретающим и провождающим ю до престола Господня с радостию великою. И тако приял еси венец славы от Божественныя руки Его с лики святых, вечно славящих пресвятое имя Господа. И тамо, во славе небесней пребывая, призри, угодниче Божий, и на нас грешных, молящихся тебе, и воспомяни нас пред Господем, еже даровати нам на потребу велия Его милости в безконечныя веки. Аминь. Молитва вторая О пречудный священномучениче Харалампие, страстотерпче непреодоленный, священниче Божий, о всем мире ходатайствуяй! Призри на моление нас почитающих святую память твою. Испроси нам у Господа Бога прощение грехов наших, да не до конца прогневается на нас Господь: согрешихом бо и недостойни явихомся милосердия Божия. Моли о нас Господа Бога, да низпослет мир на грады и веси наша, да избавит нас от нашествия иноплеменников, междуусобныя брани и всяких раздоров и нестроений! Утверди, священномучениче, веру и благочестие во всех чадах православныя христианския церкви, и да избавит нас Господь Бог от ересей, расколов и всякаго суеверия. О милосердный мучениче! Молися за ны ко Господу, да сохранит нас от глада и всяких болезней, и да подаст нам изобилие плодов земных, скотов умножение на потребу человеком и вся нам полезная: наипаче же да сподобимся, молитвами твоими, Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же честь и поклонение подобает, со Безначальным его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4 Страстотерпцу Харалампию приступим и образу его поклонимся, от сердца вопиюще: мучениче Харалампие и отче, от всякаго обстояния и всех бед своих раб избави нас, в церкве твоея выну пребывающих.
  6. 5 points
    Вечером 27 марта во всех монастырях и скитах Святой Горы Афон начнётся всенощное бдение, во время которого будут вознесены особые молитвы с просьбами об избавлении мира от коронавируса к Богородице и священномученику Харалампию, которому молятся об избавлении от эпидемий. Монахи призывают присоединиться к молитве всех православных христиан, где бы они не находились. В своём обращении Священный Кинот также призвал всех усилить молитвы, а также — к покаянию, которое особенно важно в дни Великого поста. http://www.pravoslavie.ru/129723.html
  7. 5 points
    Оль, я думаю в России любые строгости быстро испаряются. Даже если официально не отменят (в "инструкции" указано, что меры надо предпринимать "До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах") то "забудут" проверять. А ещё я думаю, что когда говорят о том, что вся эта история есть испытание нашей веры, то это правильно; только обычно это понимается как-то односторонне, исключительно в плоскости "будут дезинфицировать / не будут дезинфицировать". А ведь есть и другая плоскость - "есть тебе дело до дезинфекции / или нет". Понятно, что эта "вторая плоскость" актуальна скорее для мирян. И Господь показал нам, что мы, готовясь идти к Чаше , вместо того, чтобы думать о своём недостоинстве, думаем, из какого материала ложечка, что с ней происходит, о том, какие маловерные люди придумали все эти новые правила и пр. Я не согласен с теми, кто говорит, что коронавирус - это фейк. Люди умирают, и это факт. Да, по сути, это просто чуть более опасная инфекция по сравнению с тем, чем мы болеем каждый год. Но все-таки опасная. Возможно кто-то решил воспользоваться этим в политических целях, а кто-то решил апробировать государственную систему реагирования на подобные ситуации, а кто-то ещё что-то и т.д. И вот ЭТО стало причиной розни среди христиан. Господь показывает нам, какие мы, не только через то, бесстрашно ли мы целуем иконы, а через наше отношение друг к другу, через то, как мы терпим немощи друг друга. Ведь он сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35)". Любовь же покрывает всё и всему верит. И это всегда было ключевым. В 19-20 веке выяснилось, что старый обряд был ничем не хуже нового; но грех раскола не в обряде, а в том, что обряд ставился выше любви. Поэтому нам всем сейчас надо этим воспользоваться, чтобы научиться быть вместе со всеми нашими ... особенностями, так скажем. А следующий урок, может быть более суровым.
  8. 5 points
    Есть такой документ, называется "Учительное известие", как бы методические указания для священников, служащих литургию, цитирую оттуда: "Если же по этому случаю Святые Дары, освященные или не освященные, за долгим отсутствием священника растлеются, т.е. хлеб заплесневеет и вино станет кислым, так что станут непригодными к потреблению, то священник, взяв их, всыплет в текущую реку". Насчет заражения, не знаю, кажется, нет таких правил. Наоборот, насколько я знаю, в истории никакие болезни никогда не служили основанием для отмены богослужений, как раз после богослужений эпидемии и прекращались. А теперь наш "продвинутый" век вносит коррективы, теперь все стали в курсе, отчего случаются болезни, ну и "от многих знаний многия печали" ) Касательно организации процесса, на местах у всех свои правила и традиции, которые могут отличаться. Обычно правящий архиерей этими моментами руководит. В Оптиной пока (подчеркиваю, пока) все по старому. Возможно владыка наместник что-то и изменит в ближайшее время, смотря как ситуация будет развиваться.
  9. 5 points
    Вот такая ещё информация пришла. https://vk.com/id244453722
  10. 5 points
    Идите просто к запивке и благодарите Бога. А всё,что вокруг, воспринимайте как часть богослужения. Считайте, что люди, которые поздравляют с принятием Святых Христовых Таин, тоже прославляют Бога.
  11. 5 points
    Благодарю всех вас, мои дорогие, за поздравления и пожелания, за теплые слова.
  12. 5 points
    Нашу дорогую Ольгу *** и Николая Бугакова,который временно пропал с форума) поздравляем с Днём Рождения! Желаем вам крепкого здоровья,благополучия,помощи Божией во всех благих начинаниях! А также,доброго и плодотворного общения на форуме!!! Вот! С днём рождения! )
  13. 5 points
    Уважаемые женщины, поздравляем вас с 8-м Марта! Здоровья духовного, душевного и телесного! Радости о Господе нашем — Иисусе Христе!
  14. 4 points
    Изначально по церковно-славянски, жрать означает жертвовать. Да, жрецы были и хорошие, как Георгий выше написал, иудейские священники, которые приносили жертвы Единому Богу. Тут долгая история. Бог возводил еврейский народ от язычества очень долго и постепенно. Язычники всегда и везде приносили своим богам-бесам в жертву животных, и люди, воспитанные в язычестве, не смогли бы сразу вместить отказ от этих жертвоприношений. Поэтому в ветхозаветную эпоху Бог разрешил жертвоприношения, хотя Ему они были не нужны, о чем Он много раз говорил через пророков. А уже в новозаветную эпоху, когда Спаситель принес Себя в жертву на кресте, жертвоприношения отпали как класс, теперь у нас в храмах совершается Бескровная Жертва. В ветхозаветной церкви храмовое служение разделялось между разными коленами Израилевыми. Священническое служение, в том числе и жертвоприношения, было возложено на сынов Аарона, брата Моисея. Ну а пророки в ветхозаветное время были всегда. Свое негативное современное значение слово "жрать" - жадно, ненасытно есть, получило именно из-за языческих обрядов, которые всегда сопровождались всяческими страстями и излишествами, в том числе и объедением. Именно это бесам и нужно на самом деле от своих поклонников.
  15. 4 points
    Всех сердечно благодарю за теплые слова поздравлений! У нас карантин. Но слава Богу, в нашей области не так всё страшно. Всё же большую роль играет,то что люди с пониманием отнеслись к просьбе призедента и губернатора- воздержаться выходить на улицу. И,конечно же,самое главное все молятся о скорейшем избавлении от этой эпидемии. Наш Владыка Георгий облетел по области на вертолёте с чудотворной иконой Божией Матери "Владимирская-Оранская" . А с 5 апреля на время карантина утвердил особое молитвенное правило . По его словам все желающие могут присоединиться к молитве. Так что с нами Бог!
  16. 4 points
    Главная / Патриарх Все верные призываются на молитву со Святейшим Патриархом в своих домах во время объезда Его Святейшеством Москвы с иконой Божией Матери «Умиление»
  17. 4 points
    Всем вечер добрый! С Воскресением! Удивительно получается - узнаю о наших церковных новостях на сайте Оптины! Еще вот хорошая новость:
  18. 4 points
    Журнал Фома. Проект " Мысли великих" Преп. Иоанн Лествичник. Афоризмы, цитаты ... https://foma.ru/prepodobnyij-ioann-lestvichnik-aforizmyi.html
  19. 4 points
    Мы все очень разные - люди которые считают себя православными христианами. И ведем себя по разному, вплоть до того, что вне церкви и не скажешь что православный (была тема). И вот была тема - человек кричал "где ваша вера" только на том основании, что в его регионе (в отличии от других регионов) в церкви пока (пока!) не ввели новые санитарные правила (одноразовые стаканчики для запивки). Мы все разные.. НО. Если человек православный, он верит в бессмертие души. А что касается смерти тела... так она может случиться В ЛЮБОЙ момент. Разве кто-то может сказать, что доживет до завтра? Умрем либо от коронавируса, либо не от коронавируса. Умрет тело, и? Уже нельзя будет покаяться. Да, короновирус опасен. Но, радость в том, что Господь сейчас близко. Проживем ровно столько, сколько даст Господь. Ни больше. Ни меньше. Когда человек умирает, Господь забирает его в том состоянии, в котором этот человек находился в этот самый момент. Каждый день - ценим. Каждый день - радуемся этому дню. А главное - Бога благодарим.
  20. 4 points
    Вообще, лично мое мнение, что все эти одноразовые лжицы и протирки салфетками это насмешка над здравым смыслом, чисто с материальной точки зрения даже. Протирай там что угодно и как угодно, один человек в толпе чихнет, и все это разом летит коту под хвост. Настоящие профессионалы вирусологи особо свою точку зрения не выпячивают, но она заключается в том, что все эти примитивные меры безопасности не эффективны. Реально работает только карантин и полный запрет на все массовые собрания народа. Ну и там, защитные костюмы, дезинфекция жестким ультрафиолетом, дезрастворы, гермозоны и проч. Судя по тому, что еще пока не запретили богослужения и не закрыли общественный транспорт, власти просто пока не подняли планку вирусной опасности. Ну а все эти антибактериальные мыла - чем бы дитё не тешилось, пусть себе, если ему от этого легче ) Опять же, лично мое мнение, все эти выпущенные Патриархией рекомендации по сути предназначены для неверующей и околоцерковной аудитории, которая параллельно со скупкой туалетной бумаги, обязательно поднимет истерику, мол вы там перезаражаете нас всех. А мы - нет, вот принимаем меры, пожалуйста. Итого, профессионалы сурово молчат, занимаются своими делами, и судя по всему, ситуация пока под контролем. Маловерующая аудитория более-менее спокойна, раз "меры безопасности" приняты. Ну, а для настоящих верующих вообще ничего не изменилось.
  21. 4 points
    Никого я не печатаю. Просто напомнила всем и себе в том числе, об этом правиле номоканона. А как вы его прочитали, как вникнули в смысл, либо нашли оправдание - это уже не мое дело. Меня сейчас больше волнует, что останемся без Богослужений на Страстной неделе и на Пасху, хотят запретить. Очень скорблю. Дорогие мои, вынуждена откланяться, на время. Простите, если кого смутила.
  22. 4 points
    Инна, а как Вы можете их выполнять или не выполнять? Вы же не причащаете никого. И я не причащаю, и Влад. Так о чем спор-то? Ходить или не ходить причащаться из-за этого. Вроде все согласились, что причащаться надо. Вопрос закрыт.
  23. 4 points
    Здесь весь секрет заключается в словах Христа "во имя Моё". Во имя Христово могут собираться только люди, которые безупречно выполняют заповеди Христовы и основанное на них учение Церкви. Прочие же сообщества, отпавшие от Христовой Церкви в разные эпохи, уже собираются не во имя Христово, а во имя страстей, породивших эти расколы. Как раз протестанты, которых уже около 30 тысяч разных видов расплодилось, постоянно приводят эту цитату из Писания. В их понимании, собрались двое или трое, назвались христианами - и готово, живи по своему разумению. Нет, это так не работает. Сейчас это постоянная популярная тема - Бог один, значит и все веры надо соединить в одну религию. И конечно же, она находит горячую поддержку у тех, кто не любит истину, кому свои представления о ней дороже самой истины. Красивых словес можно наговорить вагоны о любви и единстве. Но Истина Христова от этого нисколько не меняется, либо ты с ней, либо вне. Кстати, E pluribus unum это старый масонский девиз, очень в тему )
  24. 4 points
    Участие в богослужении в наши дни, возможно, одно из немногих, если не единственное, что позволяет считать себя христианином. Это очень печально. За оградой храма многих из нас не отличить от нехристиан; и тем болезненнее для нас тема закрытия храмов или ограничений богослужений. И поэтому уместно вспомнить христиан первых веков, учиться у них и брать с них пример. Они свои мученичеством и исповедничеством утвердили веру. Но не только. Они утвердили её своей праведностью. Глядя на них многие, в том числе, элиты стали задумываться - что это за религия, которая делает человека хорошим? Сейчас читаю учебник по патрологии под редакции А.И.Сидорова, о церковной письменности доникейского периода. Там очень интересно описано, как апологеты 2-3 веков защищали христиан в своих апологиях, направляемых императорам-язычникам. Помимо число богословских тем одним из главных аргументов была чистота христианской жизни. Аристид: "Согласно Аристиду, ... обретение высшей Истины просветило и озарило всю жизнь христиан. Описанию этой жизни христиан он посвящает три последние главы своей «Апологии». Прежде всего, здесь говорится, что поскольку христиане имеют от Господа заповеди, «начертанные в сердцах», и соблюдают их, то им чужды прелюбодеяния, лжесвидетельства и прочие грехи; они «почитают отца и мать, любят ближних» и судят по правде. К императору Аристид обращается следующим образом: «Их жены чисты, царь, равно как девы и дочери их непорочны. У них мужчины воздерживаются от всякой незаконной связи и от всякой нечистоты в надежде будущего воздаяния в ином веке»....«если некоторые из христиан имеют рабов и слуг или детей, то увещают их, из любви к ним, сделаться христианами. И если они становятся таковыми, то они называют их без различия братьями». ... славятся христиане странноприимством, заботой о вдовах и сиротах. «А если кто-либо из бедных у них отходит из мира, и кто-нибудь увидит его, то принимает на себя, по силе возможности, заботу о его погребении». Охотно делятся христиане и избытком жизненных благ с нуждающимися, выкупают пленных и облегчают участь попавших в темницу. Стойкими являются христиане также и в отношении жизненных невзгод и несчастий: «Если у кого из них рождается дитя, то они славят Бога; а если случится, что оно умрет в детстве, то они еще более прославляют Бога за то, что дитя прожило в мире без грехов». Такое житие христиан и их постоянное благодарение Бога за Его благодеяния позволяют Аристиду утверждать, что «именно ради них продолжает существовать красота в мире». Более того, сам этот мир сохраняет свое существование благодаря молитвам христиан. Таким образом, христиане, согласно Аристиду, есть «соль земли» и все бытие тварного мира обретает в них свое высшее свершение. " В произведении неизвестного автора "к Диогнету" сказано: «Что есть в теле душа, то и христиане – в мире. Душа рассеяна по всем членам тела, а христиане – по всем городам мира. Хотя душа и обитает в теле, но она не принадлежит телу; и христиане, хотя и обитают в мире, но не от мира они .... Плоть ненавидит душу, хотя душа не обижает ее – она же ненавидит душу, ибо та мешает ей предаваться наслаждениям; и мир ненавидит христиан, хотя они и не наносят никакой обиды миру, а лишь противостоят [мирским] наслаждениям. Душа любит плоть и члены [ее], хотя они ненавидят душу; христиане также любят ненавидящих их. Душа, хотя и заключена в теле, сама является сохраняющим началом этого тела (συνέχει – «объединяет, удерживает от распада, сохраняет» тело); христиане также, заключенные в мире, словно в темнице, удерживают этот мир от распада. Бессмертная душа обитает в смертном жилище; христиане также, обитая, словно на чужбине (παροικοΰσιν), среди тленных вещей, ожидают нетления на небесах. Душа, терпя голод и жажду, становится лучше; христиане также, будучи преследуемы, приумножаются с каждым днем». https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidorov/kurs-patrologii-sidorov/2_8
  25. 4 points
    Да! Мне тоже эта идея пришла, и я пыталась поделиться ею с людьми, но меня не особо хотели слушать на эту тему. Нет, я не сошла с ума. Просто я понимаю, что бывает смерть внезапная. Когда человек уже не успеет покаяться. А тут... Есть время все переосмыслить. Есть время! Есть время понять кто я есть на самом деле. Я озабочена тем, чтоб всех простить. От слова совсем. Без исключения. Но только чтоб по настоящему. Искренне. Чтоб перестать завидовать. Какая разница кто как жил в Италии? Какая разница у кого сколько денег было? Умерли все одинаково. И я могу сказать любимым людям как сильно я их люблю. Успеть! Ведь иногда люди не успевают сказать. То есть сказать о самом главном. И как то даже радостно стало. И спокойно. Если Богу будет угодно, значит помрем вскоре. Если не будет на это воли Божией, значит еще немного здесь погостим.
  26. 4 points
    "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". Не нужно смущаться и смушать... Нужно смиренно исполнять то, что сказано в инструкции утвержденной Священноначалием Русской Церкви. http://www.patriarchia.ru/db/text/5608607.html "Доколе сердце не стяжет навыка отличать добро от зла, очень полезен опытный совет ближнего – воспитанника Восточной Церкви, единой святой, единой истинной, – ищущего и нашедшего в повиновении ей блаженную свободу. «От послушания, – сказал св. Иоанн Лествичник, – рождается истинное смирение; от смирения – истинное духовное рассуждение, или разум». Итак, вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного разума; там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения (свт. Игнатий Брянчанинов). Святейший Патриарх Кирилл в сегодняшней проповеди: "Да, мы обязаны соблюдать все необходимые санитарные правила, ни в коем случае их не игнорируя, как делают люди зловредные, но именующие себя верующими, которые заявляют: «где же вера наша, если мы боимся инфекции?» Какой-то мудрый человек, отвечая на эту нелепость, сказал: «А ты перекрестись и спрыгни с пятого этажа! Но ведь ты этого не сделаешь, уповая на свою веру! Тогда почему ты людей подталкиваешь к тому, чтобы они нарушали правила, которые нужно исполнять, ссылаясь на веру?» Вера должна давать нам силу для того, чтобы преодолевать недуги, чтобы поддерживать наших близких, чтобы, несмотря на ограничение передвижений и прочие ограничения, которые сегодня вводятся в человеческом обществе, мы ни в коем случае не теряли способность к доброделанию, как об этом учит нас сегодняшнее апостольское чтение. Мы должны оставаться людьми, способными любить и помогать другим, и одновременно достаточно сознательными и дисциплинированными, чтобы исполнять все то, что необходимо исполнять с точки зрения медицины, подчиняясь определенным санитарным правилам. Еще раз хочу сказать: появление этой болезни должно помочь нам понять, в каком кризисе, связанном с самоуверенностью, с гордыней, пребывает сегодня человеческая цивилизация. Господь вразумляет нас разными путями. Он показывает сегодня ограниченность наших возможностей не для того, чтобы мы опустили руки, не для того, чтобы мы впали в растерянность, не для того, чтобы мы потеряли способность сопротивляться, но для того чтобы мы осознали свою собственную хрупкость и хрупкость современной человеческой цивилизации. И чтобы мы, продолжая трудиться, ни в коем случае не теряя духовного оптимизма, тем не менее понимали, что над всем — Бог, над всем — Его всемогущая десница." http://www.patriarchia.ru/db/text/5611258.html
  27. 4 points
  28. 4 points
    Архипастыри и Синод благословляют духовенство в воскресный день 22 марта после Божественной Литургии совершить во всех православных храмах Латвии молебное пение «Во время губительного поветрия и смертоносной болезни», чинопоследование которого содержится в Больших требниках, как старинных, так и современных изданий. Благословляем священнослужителей и мирян совершать это молебное пение и в другие дни, до прекращения эпидемии. Мирянам так-же благословляем в домашних условиях молиться этот же канон. http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=8693 Служили сегодня такой молебен. Слава Богу! Помянула всех вас мои хорошие на молебне! Страшно предать Господа и то же время понимаю, что отнимет Господь Свою благодать и предам! Господи, не дай мне выпасть из десницы Твоей! Такие вот мысли...
  29. 4 points
    Стихи́ры Трио́ди на поклоне́ние Кресту́: Глас 2: Прииди́те ве́рнии,/ животворя́щему Дре́ву поклони́мся,/ на не́мже Христо́с Царь сла́вы во́лею ру́це распросте́р,/ вознесе́ нас на пе́рвое блаже́нство,/ и́хже пре́жде сла́стию укра́д враг,/ изгна́ны от Бо́га сотвори́./ Прииди́те ве́рнии, Дре́ву поклони́мся,/ и́мже сподо́бихомся неви́димых враг сокруши́ти главы́./ Прииди́те вся оте́чествия язы́к,/ Крест Госпо́день пе́сньми почти́м:/ ра́дуйся Кре́сте, па́дшаго Ада́ма соверше́нное избавле́ние!/ О тебе́ ве́рнии хва́лятся,/ я́ко твое́ю си́лою исма́ильтеския лю́ди держа́вно покаря́ющии./ Тебе́ ны́не со стра́хом христиа́не целу́ем:/ на тебе́ пригвозди́вшагося Бо́га сла́вим, глаго́люще:/ Го́споди на том пригвозди́выйся поми́луй нас,// я́ко Благ и Человеколю́бец. Глас 8: Днесь Влады́ка тва́ри, и Госпо́дь сла́вы,/ на Кресте́ пригвожда́ется и в ре́бра пробода́ется,/ же́лчи и о́цта вкуша́ет, сла́дость церко́вная:/ венце́м от те́рния облага́ется:/ покрыва́яй не́бо о́блаки,/ оде́ждею облачи́тся поруга́ния:/ и зауша́ется бре́нною руко́ю,/ руко́ю созда́вый челове́ка./ По плеще́ма бие́н быва́ет,/ одева́яй не́бо о́блаки./ Заплева́ния и ра́ны прие́млет,/ поноше́ния и зауше́ния:/ и вся терпи́т мене́ ра́ди осужде́ннаго,/ Изба́витель мой и Бог,// да спасе́т мир от пре́лести, я́ко благоутро́бен. СЛАВА: Днесь неприкоснове́нный существо́м,/ прикоснове́н мне быва́ет,/ и стра́ждет стра́сти,/ свобожда́яй мя от страсте́й./ Свет подава́яй слепы́м,/ от беззако́нных усте́н оплева́ется,/ и дае́т плещи́ за плене́нныя на ра́ны./ Сего́ Чи́стая Де́ва и Ма́ти на Кресте́ зря́щи,/ боле́зненно веща́ше:/ увы́ мне Ча́до Мое́,/ что сие́ сотвори́л еси́?/ Кра́сный добро́тою па́че всех челове́к,/ бездыха́нный, беззра́чный явля́ешися,/ не име́я ви́да, ниже́ добро́ты./ Увы́ Мне Мой Све́те!/ Не могу́ спя́ща зре́ти Тя,/ утро́бою уязвля́юся,/ и лю́тое ору́жие се́рдце Мое́ прохо́дит./ Воспева́ю Твоя́ стра́сти,/ покланя́юся благоутро́бию Твоему́,/ долготерпели́ве сла́ва Тебе́. И НЫНЕ: Днесь проро́ческое испо́лнися сло́во:/ се бо покланя́емся на ме́сто,/ иде́же стоя́сте но́зе Твои́ Го́споди:/ и Дре́ва спасе́ния вкуси́вше,/ грехо́вных страсте́й свобо́ду улучи́хом,// моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.
  30. 4 points
    Братия и сестры! Слава Богу, Господь нам недостойным еще дарует время на покаяние, дарует Божественную Литургию! Сегодня праздник Крестопоклонная неделя, 40 Севастийских мученников. Вот их «Завещание» святых 40 мучеников Севастийских http://pravoslavie.ru/111638.html Сегодня именины у схиархимандрита Илия! Сороковым будешь? Несколько слов на тезоименитство отца Илия (Ноздрина) http://pravoslavie.ru/129481.html Слава Богу за все! А еще сегодня пекут "жаворонки"))
  31. 4 points
    Вам видней. Увы мне. Вадим, так враг совсем отвадит от храма, потому что что-то всегда будет поперек. Надо искать решение - и о родителях заботиться, и в храм ходить. А решение, наверняка есть. Я думаю, то что, происходит с этим вирусом - скорей всего, лишь прелюдия. Дальше могут быть гораздо более серьезные испытания.
  32. 4 points
    Вопрос ведь не только в причастии. У нас маленький храм, и на службах всегда тестно. И почти всегда кто-то кашляет, порой с явными признаками болезни. Заразиться ведь можно просто рядом с таким кашляющим человеком. А дома пожилые родители, и я несу за них ответственность. Да, моя вера очень далека от веры подвижников (и даже от веры некоторых участников этой темы). Но я верю, что моя забота о родителях тоже угодна Господу. А великие подвижники пусть и дальше вопрошают в соцсетях "где же ваша вера?".
  33. 4 points
    Священник Алексей Тимаков: (настоятель храма свт. Николая при Центре борьбы с туберкулезом (ЦБТ), настоятель храма свт. Николая на Преображенском кладбище) В нашем храме свт. Николая при Центре Борьбы с Туберкулезом литургия, как правило, служится дважды – среди недели и в воскресенье. Приходят и пациенты, и бывшие больные, для которых храм стал родным, и медсестры. Обычно я исповедую по окончанию богослужения, а потом все, кто желает – причащаются. Я не спрашиваю у людей справки, не интересуюсь, какая у них форма заболевания, – все подходят к Чаше по очереди, в которую выстраиваются сами. На службе на этой неделе было человек 12 – 6 пациентов и 6 постоянных прихожан. Двое пациентов причащались впервые. Так бывает, человек заболеет и начинает по-другому относиться к жизни, к своему стоянию перед Богом. После того, как верующие подойдут к кресту, я в алтаре потребляю все, что остается в Чаше. Иногда меня вызывают в реанимацию. Опять-таки, какая у человека, нуждающегося в причастии, форма туберкулеза: открытая или закрытая, меня не интересует. Я иду к нему с походной Чашей. Если в ней осталось содержимое, я приношу в алтарь и – тоже все потребляю. И когда иду причащать детей, не интересуюсь формой заболевания. Я по светской профессии – врач, окончил медицинский институт, проработал 18 лет на скорой помощи реаниматологом. И хорошо понимаю, что такое вирусные и инфекционные заболевания и как они передаются. И, если бы через Святые Дары можно было бы заразиться, то я бы уже точно заразился, да не только я. Представьте себе, сколько людей приходит на богослужение в храм в спальном районе? Скажем, в 70–80-е годы, когда храмов было немного, они заполнялись до отказа. В те времена мой отец служил в храме святителя Николая в Кузнецах, там Великим постом было до 1500 причастников. Представляете, стоят два-три священника с Чашами, на каждого примерно по 450–550 прихожан. А потом все, что осталось, потребляют дьяконы и священники. А уж сколько народу приходит на патриаршие службы! Думаю, среди этого множества людей, пришедших в храм, немало тех, кто болен какой-либо инфекцией, и причащается! А потом священники и дьяконы, не смущаясь, потребляют все, и я не помню, чтобы кто-то заболел. Для меня это как раз доказательство того, что там, в Чаше – Тело и Кровь Христовы. Литургия, пусть и в чем-то меняясь со временем, установилась 1700 лет назад святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Вот уж 1700 лет священники причащают народ в любую невзгоду, в любую болезнь. Если бы инфекции передавались через Чашу, священники просто под воздействием инфекции исчезли, как биологический вид. То, что они остались здоровыми и не умерли, иначе, как чудом, я объяснить не могу. Со всем своим скептицизмом и некоторым цинизмом, которые присущи, наверное, всем медикам. В Чаше – жизнь". Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timakov/ja-vrach-i-znayu-chto-takoe-virusy/
  34. 4 points
    Виктор, наверно, все форумчане, участвовавшие в общении с Вами, будут согласны с тем, что Вы не понимаете того, что Вам пишут. Об этом можно судить по Вашей реакции, по игнорированию аргументов, по ошибочной интерпретации чужих слов и проч. Могу ошибиться, но, по-моему, с Вашей стороны не было ни одного адекватного ответа (исключая Ваше "Извините" к отцу Лост Шипу). Вы и к святоотеческому учению так же относитесь. Думаю, если эту тему кто-то прочитал, то ему уже написанного будет достаточно. Вы говорите, что через Писание пытаетесь познать Бога. А Бога познают не через это, а через соблюдение Его заповедей. Да, Господь сказал "Исследуйте Писания". Но он сказал это один раз евреям в конкретной беседе. То есть, строго говоря, это была не Заповедь в полном смысле, а полемический прием. А бесконечное число раз Христос сказал: Покайтесь, Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. Мария Египетская вообще читать не умела, но Духом Святым была научена Писанию благодаря Покаянию. Так давайте, наконец, этим и заниматься.
  35. 4 points
    Оленька, с Днем рождения! Желаю здоровья, радости. И всех благ. И всего самого-самого лучшего. Храни тебя Бог! И Николая Бугакова с Днем рождения!
  36. 3 points
    Марина, вот, например, в книге Левит 13 глава описывает проказу, ее проявления и что делать. Далее 14 глава о том, как поступать, если выздоровел. В группе "Библия за год" брат один изнывал: засем такие длительные описания болезней, скучные и повторяющиеся. Это так, если не читать толковпния. Лопухин А.П. на 13 главу Левит: Ст. 2-8 когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым. А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней; в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней; в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист. Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику; священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа Язва проказы на коже. Присутствие в законодательстве Моисея столь подробных сведений о проказе (точности Моисеева диагноза проказы врачи и нового времени удивляются) говорят о распространенности проказы, этого бича человечества, этого «удара» или «поражения» Божия (значение евр. названий проказы — цараат и нега) среди евреев. В законе Моисея проказа, впрочем, трактуется не только как физическое страдание и общественное несчастие, но и как ритуальная нечистота, почему говорится не о лечении этой редко и трудно излечимой болезни, а об освидетельствовании ее священниками, о мерах изоляции больных проказою и о ритуальном очищении выздоровевших от нее. Посему во Второзаконии каждому израильтянину заповедуется: «смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь закон, которому вас научат священники и левиты» (Втор XXIV:8). Иосиф Флавий, опровергая египетскую легенду (записанную у Манефона и повторявшуюся Аппианом), что израильтяне были прокаженные, вместе с Моисеем изгнанные из Египта по причине этой болезни, говорит: «если бы это было справедливо, то Моисей не издал бы таких постановлений, которые логически противоречили бы его собственному состоянию, равно как положению его товарищей… Ничто не помешало бы ему издать на этот счет самые мягкие постановления, а не определять такого, подобного наказания, отделения больных от здоровых. Моисей же сам, равно как и его единоплеменники, были свободны от этой болезни, почему он во славу Божию и издал такие постановления» (Древн. III:11, §§ 3 и 4). Крайность отрицания здесь самого существования среди евреев болезни проказы очевидна, но общий смысл законоположений Моисея передан здесь сполна. Но еще глубже понимает законы о проказе блаж. Феодорит: «Телесными болезнями указывает на болезни душевные и, говоря о болезнях непроизвольных, объясняет за произвольные. Ибо если естественные болезни кажутся нечистыми, тем паче болезни нравственные. Говорит же и о различиях проказы, потому что есть разность и во грехах. Есть начало проказы, потому что есть и начало греха. Но как проказу различает иерей, так ему же надобно быть судьею и душевных грехов. Прокажением же называет пестроту цвета на коже; так порок, войдя в душу, делает ее прокаженною» (вопр. 15 на Лев.). *** Карантин указан в виде 3 дней, 7 дней во многих случаях Ветхого Завета. В том числе после убийства во время войн. Некоторые историки считают, что этот карантин в том числе из-за возможного заражения на вражеской территории, так как касалось и одежды, и предметов...
  37. 3 points
    Обращение митрополита Тихона к Псковской пастве. О нынешней эпидемии ВИДЕО http://pravoslavie.ru/129773.html
  38. 3 points
    Инна, я больше о том, что если вдруг какая-то непредвиденная ситуация, то без помощи Божией все равно не остаёмся. Я тоже когда-то думала, что никак не могу без причастия (что, конечно же, так и есть), но, видимо, думала слишком самонадеянно, полагаясь на свои силы. А Господь дал испытать могу или нет, как это может быть, что с этим делать. В свое время пришло воспитание и в таких ситуациях. И знакомая вспомнилась, которая на Пасху оставалась без причастия, сильно горевала по этому поводу, но была очень и очень утешена: на смену унынию пришло благодатное праздничное настроения, без особых причин и усилий с ее стороны.))
  39. 3 points
    Я люблю свою страну. Несмотря ни на что, хотя очень тяжело за все события переживаю. Люблю свой народ, хотя он и разный, потому что они такие люди как и мы с вами, все создания Божия . Какие бы не были представители народа, плохие, хорошие - они наши, свои. А истина одна - это то что заповедовал Господь ,, возлюби ближнего, как самого себя". Нет, не осуждаю. Мне вас очень жалко. Потому что , то что вы выше и не только выше, а и раньше писали, сайты и ссылки публиковали , которые лишали вас душевного мира. Я прекращаю этот разговор на эту тему и на тему о. Андрея. Идёт пост. Попытка защитить о.Андрея, возымела обратный эффект. Отец в моей защите не нуждается. Хотелось вам Георгий помочь, но для того, что бы правильно услышали и вообще услышали, необходимо иметь добродетели, побольше моих. В конец, хочу уточнить, Георгий, мое отношение к вам не поменялось.
  40. 3 points
    Охх. Вы наверно сами не понимаете (это я так утешаю себя) что Вы сейчас вышли на опасную дорогу. Мне сложно принять санитарные меры в Церкви. Я отношусь к людям, которые понимают что через лжицу заразиться нельзя. Однако я подчиняюсь решению священноначалия.
  41. 3 points
    Поздравляю Москвичей с таким знаменательным событием, такое великолепие и знаковое для памяти всем нам. В этом году юбилейная дата 75_ть лет от дня Великой Победы всего русского народа, который в годы ВОВ больше всех народов сложил свои жизни ради будущего всех нас. Более 20_ти миллионов всех кто сложил жизни ради нашего Отечества, и это не считая тех, кто пропал без вести или получил ранения и прошел плен. Сейчас в мире пытаются приуменьшить освободительную роль русского народа, который, пожертвовал всем, ради спасения всего мира от коричневой чумы (фашизма) ХХ века. К сожалению, находятся такие с иудиной душонкой кто ради собственной значимости или того хуже, продавшись за 30_ть сребреников, топчет, извращает историческую память, а кто то, и вовсе переписывает историю. В мае пройдет оф. освящение этого великолепного храма, все, кто пожелает, смогут придти на это знаменательное событие, а тем кто не сможет, в силу большого расстояния придется довольствоваться онлайн вещанием.
  42. 3 points
    На всякий случай напишу. И без эпидемий, в самой обычной жизни, Господь иногда так управляет, что человек может остаться на какое-то время без Причастия. Но Он не оставляет человека, его душу. Посылает утешения, укрепляет другими способами. Одновременно - да, это время работы над собой, понять, осознать, исправить (все это опять же только с Божией помощью). Всем очень благодарна за откровения, за неравнодушие. Просто за то, что вы - все все - есть.
  43. 3 points
    В 21:00 читаем молитву: Господи! Послушай земли, смиренно призывающей Твое пренебесное Имя, и отъими язву от России. Сохрани град сей (весь сию), и верою живущих в нем (ней). Благослови плодоносящих и добродеющих во Святых храмах Твоих! Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя! Аминь. Присоединяйтесь.
  44. 3 points
    Предлагаю вспомнить вот эту тему, прошло почти 2 года: Теперь этот вопрос встал перед всеми христианами как настоящее испытание Веры. Ныне обсуждение вышло за рамки теоретического, и решение связано с риском жизни, здоровью и родным. Перестанет ли христианин ради какого-то вируса и страха ради иудейска целовать иконы и святыни, перед которыми раньше падал на колени, возносил сокровенные мольбы и лил покаянные слезы? Станем ли мы избегать целовать руку священнику, который во время Литургии символизирует Самого Христа? Будем ли избегать прикладываться ко Кресту, на который раньше были готовы словесно взойти в любой момент? Кто откажется от посещения служб и Причастия и предаст Церковь ради собственного здоровья? Настало время настоящего исповедничества, время разделения зерен и плевел внутри Церкви. Подай Веру всем православным христианам, Господи!
  45. 3 points
    Но главные "враги" наши неверующие сродники, наши ближнии. И сразу здесь размещу рассказ, мне очень понравился. Когда человек ощутил, что мы все Тело Христово. И еще, братия и сестры, помяните мою маму усопшую Анастасию, сегодня 2 года уже. Как важно осознать, что МЫ ЕДИНЫ. «СЕ, ЧТО ДОБРО ИЛИ ЧТО КРАСНО» Инокиня Наталья (Каверзнева) В Прощёное воскресенье Вера Ивановна всегда старалась лечь пораньше. Всегда старалась, и никогда у нее не получалось. Сперва хлопоты по храму (она была старостой), потом оживленное заговенье в семье, а потом всегда находилось что-то еще. Чтец на клиросе кашлянул, взял дыхание и начал 132-й псалом: «Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе…» Вера Ивановна издала тихий возглас изумления и преклонила колени. Инокиня Наталья (Каверзнева) 19 марта 2020 г. http://pravoslavie.ru/129435.html
  46. 3 points
    Информация о деятельности религиозных объединений (Церквей) в период чрезвычайной ситуации http://pareizticiba.lv/index.php?newid=8698 Вот и все прояснилось. В храм ходить можно на службу и исповедаться и причащаться, соблюдая все рекомендации ВОЗ и правительства. Слава Богу за все!
  47. 3 points
    Да какая разница брате, всЁ одно) …тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/27 P.S. Давненько я тут не был. не писал) Ольга с прошедшим Вас сестренка, всегда помню
  48. 3 points
    ну так, что вы хотите, монашеские розовые очки - это вам не шутки. Кажется это новый тренд сезона у нас )
  49. 3 points
    Виктор, почитайте Вы то, что Вам писали форумчане с самого начала этой темы. Там есть и то, на что Вы сейчас указываете. И в этой теме, и в других на форуме много раз говорилось о святоотеческом учении, что образ Божий проявляется в нас через разумность и свободу воли. Но отцы не учили, что этим и исчерпывается смысл образа Божьего в человеке. Вам надо как-то постараться вдуматься в то, что Бог непознаваем и неисчерпаем, и что всё, что мы знаем о Нем - это то, что Он открыл нам. Поэтому когда рассуждаешь о Боге и обо всем с Ним связанным, надо быть очень осторожным и не допускать расширительным толкований. Вот Вы привели слова свт. Игнатия, вполне укладывающиеся в те объяснения святых, которые мы приводили. Но Вы-то говорите не так как он. Святитель сказал что образ Отца и Сына и Святого Духа в нас проявляется не просто в наличии у нас "ума, слова и духа" (таков Ваш ход мыслей), а в их взаимном отношении и единовременности начала. То есть Святитель, в противоположность Вам, НЕ говорит, что мы есть образ Божий, якобы потому что в нас есть ум (...слово, дух). Его следует понимать так, что наш разум создан по образу Божию. И Иоанн Дамаскин в "Точном изложении православной веры" говорит, что мы образ Божий не просто в силу свое разумности и свободы воли, а потому что Бог дал нам душу, наделенную разумом умом "посредством вдуновения". О том, как сотворены ангелы, мы не знаем.
  50. 3 points
    Если Вы имеете в виду под "открыть душу" стремление поделиться радостью обретения веры, то это естественно. Просто старайтесь удерживаться в каких-то рамках, не навязывайтесь и не надоедайте другим. Не делайте другим того, чего не хотите себе. Это и к "разговорам по душам" относится. А если Вы о том, что просто рассказать посторонним о своих бедах, печалях и проч., то, на мой взгляд, такое почти ни с кем нельзя обсуждать. Бывают, конечно, исключения. Например, в больничной палате, обычно, секретов нет или почти нет. Если Вам очень надо излить душу, а некому, то поделитесь бедой с Божией Матерью. Она даст утешение. И никогда не рассказывайте чужим о своих близких.
×
×
  • Create New...