Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/17/21 in all areas

  1. 8 points
    Молитва об усопшем после 40 дней Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего Александра, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  2. 7 points
    Братия и сестры! Завтра 40 день усопшему Александру! Кто будет в храме, помолитесь, если нет, то дома помяните.
  3. 5 points
    С Праздником, дорогие форумчане, братья и сестры! Дай всем нам, Господь, пребывать под Святым Омофором Царицы Небесной, Пресвятой Богородицы!
  4. 5 points
    Слово в день праздника Покрова Божией Матери Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатайство и заступление перед Богом, которое мы получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери, воспеваем мы ныне. Ибо с тех пор, как воля Божественного Страдальца и Спасителя мира усыновила род человеческий Божией Матери в лице любимого ученика Его Иоанна Богослова, – это покровительство не прерывалось ни на один день, и во все времена истории человечества было так – Мать и чадо! Вдумайтесь в эти слова, в смысл глубочайшего и святейшего родства, чище и святее которого нет на земле. «Жено! се, сын Твой!» – звучит с Креста из уст Божественного Страдальца (Ин.19:26). И что значат эти слова?! Отныне, что ни совершится с названым сыном Твоим, пройдет сквозь сердце Твое. Отныне его небольшие радости будут Твоим счастьем, его боль, беда и скорбь – Твоим великим горем и слезами; и главное – непрестающая дума и забота о чаде, забота, не знающая усталости, не знающая отдохновения. И все это, как завещание, приняла Пресвятая Дева от Своего умирающего на Кресте Единородного Сына. С тех пор мир наполнился многими знамениями покровительства Божией Матери – знаками Ее материнской любви. Примеров несть числа, начиная из глубины времен и до наших дней. Память нынешнего праздника, Покрова Матери Божией, сохранена с Х века, когда в годину бедствия, нашедшего на греческое государство – гибель его была предопределена всем ходом событий – «и не имам заступающаго». Варварское племя сарацин (народ, родственный теперешним туркам, магометане по вере), движимое ненавистью к христианам, обложило Константинополь с единственной целью – стереть его с лица земли, разрушить его многочисленные храмы, большая часть которых была посвящена Царице Небесной, жителей же предать лютой казни, а некоторых рабству, надругавшись над верой их. Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви. Отчаяние внушило обратиться с великим воплем и слезами в молитве к Матери Божией. Это была последняя и единственная надежда. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/propovedi-prazdniki-v-chest-bozhiej-materi/#1_5
  5. 5 points
    Много мне встречалось за церковную жизнь белых платочков, тех самых, про которых когда-то Святейший Патриарх Алексий I сказал: «Белые платочки спасли Россию!» Это были те жёны-мироносицы советского периода, которые, несмотря ни на что, шли к Господу Своему. Сильно поразил меня один такой «белый платочек» по имени Анна. Нет, монахиней или инокиней Анна не была. Но эта женщина стоит и сейчас перед моими глазами как образец стойкости и крепости веры. Старенькая, сгорбленная, полностью слепая. Но вот что невероятно! Живя достаточно далеко от церкви, она каждую субботу приходила вечером на службу. Исповедовалась, ночевала в храме, прямо на голой скамье и, несмотря на то, что настоятель ей предлагал ночевать на кровати, категорически отказывалась от нее. За ночь наизусть вычитывала необходимое молитвенное правило и Псалтирь. Утром выстаивала — повторюсь, кто не понял: выстаивала всю службу и причащалась. Идя обратно до остановки, она никогда не останавливалась перед проезжей частью. Просто осеняла дорогу крестным знамением и шла. Машины тормозили перед ней, как львы перед дрессировщиком, и никто из водителей не смел ей даже посигналить. Для нас, послушников, было особым счастьем, если удавалось помочь ей перейти дорогу. Водители автобусов ее маршрута, завидя Анну, всегда выходили из кабины и помогали ей зайти. А мы, послушники, потом порой довольно долго не могли перейти дорогу в обратную сторону: движение было очень интенсивное, а перехода не было. Как-то раз кто-то ей сказал об этом, так она подходила к нам, каждого называла по имени (узнавая, будучи полностью слепой, без ошибки) и долго просила прощения. А один раз произнесла: «Миленькие, недолго вам осталось на ентой дороге мучиться!» Скоро она перестала ходить в храм, и мы узнали, что она умерла. Сын отвез ее тело на родину, в деревню, и похоронил рядом с мужем — ветераном войны. И что самое поразительное, в день ее смерти возле храма сделали пешеходный переход и поставили светофор. А батюшка Владимир сказал: «Не иначе как Анна своими молитвами расстаралась»! Протоиерей Дмитрий Харцыз (журнал "Форма")
  6. 5 points
    «Ты и ныне даруй Крест Твой честный нам» Комментарий к песнопениям праздника Воздвижения Креста Господня Лариса Маршева, Петр Садыков В IV столетии происходят события, кардинальным образом изменившие весь ход мировой истории, развитие культуры, цивилизации. Христианская вера легализуется и становится государственной религией. Символом начавшихся преобразований можно назвать обретение Животворящего Креста Господня, состоявшееся либо в 325-м, либо 326-м гг. в Иерусалиме. https://pravoslavie.ru/141971.html Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и чтим Крест Твой святый,/ имже нас спасл еси// от работы вражия.
  7. 5 points
    Актриса Екатерина Васильева о постриге: «Мне хочется спастись!» Елена Симанкова Источник: Милосердие.Ru Актриса Екатерина Васильева, принявшая на 77 году жизни монашеский постриг с именем Василисса дала первое, и, как она заявляет, единственное интервью о переменах в ее жизни. Вопросы инокине Василиссе задавал ее сын, священник Дмитрий Рощин. Видео размещено на Youtube-канале «153 горы». Приводим самые интересные моменты этой беседы: О желании быть с Богом «У меня несколько раз на протяжении жизни было такое впечатление от пребывания в храме, и потом, когда я ездила по монастырям: мне казалось, что я нахожусь именно там, где я должна быть. Думала: здесь люди все делают правильно, почему я не с ними? И я пыталась быть там, так или иначе, в той или иной степени, постепенно продвигаясь по жизни, по всем своим человеческим и биографическим коллизиям. И на сегодняшний день я себя иногда ловлю на мысли: Господи, я там, где надо быть. Другое дело, что, может быть, я опоздала, и надо было оказаться там раньше. Я пришла за спасением, конечно, и это главная цель. Но даже если я хотя бы постою рядышком, хотя бы подышу одним воздухом с людьми, которые там находятся и которые, может быть, тверды, гораздо более, нежели я – это уже хорошо. Может быть осталось какое-то время. Сколько его осталось, никто не знает, явно не так много, но если я что-то успею, то и слава Богу». О том, что заставило решиться на постриг Актеры Виктор Николаевич Лакирев (Том Уингфилд) и Екатерина Сергеевна Васильева (Лора Уингфилд) в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, г. Москва, 4 апреля 1968 г. Фото: Виктор Будан/ТАСС «Если ответить просто, без охов и ахов, то это моя человеческая лень. Я не могу себя организовать так, чтобы не пропускать хотя бы даже воскресные службы. По старости, по немощам своим не могу организоваться, и меня это угнетает. Я плачу, я лежу и рыдаю, но встать я не могу. А когда я в монастыре, мне легче, проще. Это и дисциплина, и стыд: я должна идти на службу, встаю и иду. Казалось бы, ерунда, а это очень важно. Что я чувствовала во время пострига? Мне всегда было, есть и, наверное, будет страшно: а вдруг все это неправда? Вдруг я это придумала? А еще мне было страшно от того, что мне не страшно. Мне должно быть страшно до обморока, а я не боюсь. И тогда я думаю: значит ты как артисткой была, так ей и осталась. Как мне сказал человек, который продавал монашеские облачения в Даниловом монастыре: «Вы же артистка?» Я говорю, да, бывшая. А он так мрачно: «Бывших артисток не бывает!». Вот это, наверное, я и чувствую в постриге. Всегда у меня такая идея фикс: «Я себе не верю». А во время самого таинства было много чего, но я этого уже не помню». О том, какой видится сейчас прожитая жизнь https://pravoslavie.ru/141849.html
  8. 4 points
    С праздником поздравляю всех! Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором!
  9. 4 points
    С праздником! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
  10. 4 points
    С Праздником! И заступничества Владычицы нашей Богородицы!
  11. 4 points
    Вот 40 дней-и думаю,что надо и дальше помнить хороших людей,котоых узнала здесь на страницах Форума-
  12. 4 points
    Дай вам Бог вразумиться, чтобы не слишком поздно и не слишком дорого... Никто вам не мешает общаться вежливо, и приводя здравые аргументы. То, что было по вашим ссылкам, таковыми не является. А рекламу вам делать за счет оптинского форума - увольте.
  13. 4 points
    У нас Православная Церковь Христова, со всей своей историей, святыми и чудесами, и это вы к нам пришли, а не мы к вам. Все наши святые всегда почитали всё Священное Писание, оптинские старцы вот тоже. Если вас что-то не устраивает, это значит у вас что-то не так, а не у нас. Ссылки ваши я удалил, там дикая смесь язычества и всяких ересей, не обессудьте... Найдите себе другую площадку для рекламы.
  14. 4 points
    Сегодняшнее чтение Апостола напомнило мне Вашу цитату из Худиева... Св. Феофан Затворник о 2 Кор. 6, 1-10: Глава 6, стих 1. "Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». "Теперь слово его обращается ко вступившим уже в сей завет, к тем, кои уже уверовали, покаялись, крестились и приняли дар Святого Духа. Он говорит как бы: мы не только приглашаем вступить в завет мира с Богом, но и тех, кои уже вступили, не оставляем, а продолжаем заботиться о них, умоляя их, чтобы, сподобясь столь великой благодати, они прочее держали себя достойно ее, чтоб она не была тщетно ими принята, но принесла и достойные ее плоды. Не то важно, чтобы вступить только в сей завет и принять сопряженную с ним благодать, но то особенно, чтобы в точности исполнить условия его. «Итак, послушайте нас, и не напрасно предлагаемую вам благодать примите; то есть дабы не подумали, что примирение состоит только в том, чтобы веровать в Призывающего, – Он требует еще исправления жизни. Ибо, получивши прощение грехов и примирившись с Богом, жить по-прежнему, есть то же, что снова начинать вражду и напрасно принимать благодать. Благодать не спасет нас при нечистой и бесчестной жизни; напротив, еще более повредит нам и усугубит грехи наши, если мы после такого познания и дара возвратимся к прежним беззакониям» (святой Златоуст)".
  15. 4 points
    Так, по моему свт. Игнатий все понятно написал. Всё, что считается добродетелью в мире, движимом страстями падшего естества, не спасительно, и может привести только в ад. И только Христос может спасать наши души, делая нас причастниками не падшего естества, но божественного, через созданную Им Церковь. http://bible.optina.ru/new:2pet:01:04 По поводу всего остального, нам от Бога даны заповеди и учение Церкви, что следует делать для спасения. Но при всём том, оценивать соблюдение этих заповедей людьми имеет право только Сам Бог. И кто попадет в рай или ад, и кто из нас является фактическим христианином, а кто нет - тоже решает только Он. А мы, когда дерзаем принимать на себя суд, обычно уклоняемся либо в ригоризм, либо наоборот - в излишнее упование на милость Божию. Как и во всех других случаях, удержаться в середине можно только при помощи благодати Божией.
  16. 4 points
    Не знаю, если кто-нибудь будет пытаться по злобе на человека договариваться с Отцом об отмщении, думаю, сам хорошую затрещину получит.)
  17. 4 points
    Молитва о живых Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́внаго (имя), роди́телей мои́х (имена), сро́дников (имена), нача́льников, наста́вников, благоде́телей (имена) и всех правосла́вных христиа́н. Молитва о усопших Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х: роди́телей мои́х, сро́дников, благоде́телей (имена), и всех правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное. https://www.molitvoslov.com/text893.htm Я читаю немного по-другому. Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих и перечисляю имена Упокой, Господи, души усопших раб Твоих и перечисляю имена.
  18. 4 points
    В контексте христианства есть только Бог, человек и вечность. Долгов там нет, долги возникли как следствие того, что у человека проблемы с Богом в вечности. Долги это как бы "таблетка" человеку от Бога, чтобы встряхнуть его и исправить эти проблемы. Если человек даже отдаст долги, проблема с Богом-то останется, и Бог даст другую таблетку, возможно более сильнодействующую...
  19. 4 points
    Поздравляю братья и сестры, с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня! Желаю быть всегда охраняемыми силою Животворящего Креста на всех путях жизни!
  20. 4 points
    Inna, очень интересная статья! Очень много было храмов разрушено(( Вот наш Казанский кафедральный собор, в который люди ходили и сами же его разрушили. Сам храм был построен в неовизантийском стиле с выдающимся посередине обширным куполом, который с трёх сторон облегали три полукупола, а между ними красиво возвышались четыре колокольни. Внутри собор был художественно расписан живописью и орнаментами. Кроме главного алтаря, в соборе были устроены два придела: во имя Святителя Николая Мирликийского чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. В соборе находилась точная копия иконы Казанской Богоматери, почитаемой как чудотворная. На главном иконостасе находились иконы работы художника Владимира Маковского, а на одном из пилястров была помещена его большая картина «Явление Богоматери преподобному Сергию». В 1891 году по возвращении из путешествия по Китаю и Японии строящийся храм посетил цесаревич Николай Александрович. В начале 1930-х годов, было принято решение об уничтожении храма. Первые взрывы были произведены в 1932 году, но храм не сразу поддался разрушению и снос был окончательно завершён лишь в 1936 году. Так же в 1932 году погиб близнец Оренбургского Казанского собора — Александро-Невский собор в Волгограде Наш Никольский кафедральный собор! Очень люблю его Собор был заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых. С 1000-летия Крещения Руси (1988 г.) наступило благоприятное время для Православной Церкви, в Никольском соборе по благословению митрополита Леонтия развернулось большое строительство. 1988-1990 г. - построен новый купол вместо старого деревянного, который дал наклон. 1991 г. - начато строительство нового придела Всех святых. 1992 г. - придел был освящен. 1991 г. - произведена позолота креста и луковицы нового купола. 1992 г. - в храме были проведены реставрационные работы. На очереди была колокольня, оказавшаяся после произведенных перестроек несоразмерно маленькой. В 1994 г., силами местных строителей во главе с В.М. Коноваловым по проекту Н.А. Быковской, на первом ярусе старой колокольни была надстроена новая высокая колокольня, поднявшаяся на 7 м и гармонично вписавшаяся в окружающую застройку. 1995 г. – на восточной стороне храмовой территории была возведена водосвятная часовня. 1994-1995 гг. – произведена позолота всех 3-х иконостасов, расписан купол и расписаны три алтаря, произведена реставрация стенной живописи алтарей и всего храма. 1997-1998 г. - построено церковное административное здание, где расположились трапезная, епархиальная типография, воскресная школа, бухгалтерия, библиотека, гостиница для ставленников и для священнослужителей. 2007 г. введен в действие новый храм крестильня. 2009 г. построена новая церковная лавка на территории собора. Извиняюсь, фотографии не мои.
  21. 4 points
    Итак, когда все люди – скажу кратко – подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы уничтожилось создание рук Его, творит другое новое небо, землю и море, в которых Невместимый благоволил вместиться для возсоздания рода человеческого. Это – блаженная и преславная Дева. О чудо! Она есть небо, потому что из неприступных сокровищ изводит солнце правды. Она есть земля, потому что из неоскверненных чресл нетления произращает клас жизни. Она есть море, потому что из недр Своих износит духовную жемчужину. Итак, уже явилось новое творение Непостижимого; приготовлен царский чертог Всецаря; устроено разумное жилище Невместимого. Как величествен этот мир! Как достойно удивления творение, украшенное произрастениями добродетелей, благоухающее цветами чистоты, сияющее лучами созерцаний, имеющее в изобилии все другие блага; кратко сказать – достойное того, чтобы Бог обитал между человеками. Правда, и первый мир весьма удивителен. «Егда сотворены быша звезды – говорит Господь – восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов. 38, 7), – и воспели. Но ничто столько не Богоприлично, как блаженная и пречудная Дева. Для удостоверения в истине этого, послушай, что говорит многострадальный Иов: небо не чисто, и звезды не безпорочны пред Богом. Но что чище Девы? Что непорочнее Ея? Ее столько возлюбил Бог, высочайший и чистейший свет, что чрез нашествие Святаго Духа существенно соединился с Нею и родился от Нея совершенным человеком, не изменяя и не смешивая свойств. О чудо! Человеколюбивейший не устыдился Свою рабу сделать Своею Матерью. О снисхождение! Преблагий не отрекся родиться от Своего творения, возлюбив Ту, которая прекраснее всякой твари, избрав Ту, которая достоинством Своим превосходит небесные силы (Иоанн Дамаскин)
  22. 4 points
    Здравствуйте, дорогие братья и сестры! От всей души поздравляю вас со светлым праздником - Рождеством Пресвятой Богородицы! Предстательством Царицы Небесной, желаю Вам и вашим близким, милости Божией и благоденствия! Храни Вас Бог!
  23. 4 points
    «Радость возвести всей вселенней» Комментарий к тропарю и кондаку праздника Рождества Богородицы Лариса Маршева, Денис Миронюк 8/21 сентября Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю и кондаку этого праздника. Рождество Пресвятой Богородицы вспоминается на восьмой день после церковного новолетия и является первым двунадесятым праздником, совершаемым в церковном году. Такое положение этого праздника неслучайно. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной. Согласно православному преданию, у родителей Девы Марии долгое время не было детей, отчего они сильно скорбели и просили Бога о даровании им потомства. Молитвы праведной четы были услышаны Господом. У них родилась Дочь, Которой было уготовано стать Матерью Спасителя. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной Церковь установила литургический праздник в честь этого события достаточно поздно: первые упоминания о нем относятся к V столетию, а богослужебные тексты, используемые ныне, формируются к IX веку[1]. Большинству верующих хорошо знакомы тексты тропаря и кондака праздника. В них отражено церковное отношение к событиям этого дня. Предлагаем ближе познакомиться с православным преданием о Рождестве Божией Матери через рассмотрение этих молитвословий. https://pravoslavie.ru/141881.html Братия и сестры! Поздравляю всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Рождество ЕЕ подарило нам грешным вход в Царство Небесное) Какие же мы счастливые - православные христиане!
  24. 4 points
  25. 3 points
  26. 3 points
    А меня всегда трогало, что они всё это множество рыб, вместе с лодками, оставили, и не вспомнили, и не оглянулись, поражённые величием Чудотворца. Для них не существовало больше ничего, кроме Спасителя. Как сказал архиеп. Аверкий Таушев, "Объятый благоговейным ужасом, Петр припал к ногам Иисуса, говоря: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный». Этими словами он хотел выразить, насколько недостоин он находиться рядом с великим и могущественным Чудотворцем". О рыбе не волнуйтесь, там было достаточно других людей, чтобы позаботиться и о лодке, и о рыбе. И тех, кому только что проповедовал Господь, и других рыбаков.
  27. 3 points
    Что значит, зачем? Для благовестия о Христе. Кому, как не любимому ученику Спасителя, говорить от Боге, то есть, богословствовать. Именно в евангелии от Иоанна раскрываются высочайшие основы христианства, именно этим оно и отличается от остальных трех синоптических евангелий. Поэтому Православная Церковь почитает его именно в такой формулировке: "апостола и евангелиста Иоанна Богослова". Позавчера как раз было всенощное бдение в его честь, не случайно вы эту тему затронули ) Вот, небольшая статья есть про учение трех богословов, из которых самый великий - апостол Иоанн. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/svjatitel-grigorij-bogoslov-sbornik-statej/4
  28. 3 points
    По поводу статьи, дочитал до того места, где автор пишет: "Искусный в сочинительстве синедрион, детализировав картину плана борьбы с христианством, запечатлел его иносказательно, в письменной форме, как Откровение некоего Иоанна, прозванного богословом". То есть, апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Христа, на которого сошел Святой Дух - его автор именует орудием богоборческого синедриона? В общем, это уже что-то совсем не христианское началось, так что, дальше и читать не стал. Если вы не приемлете закон Божий, Новый Завет в том виде, в котором ее уже много веков хранит Церковь Христова, то значит вам с нами не по пути. У вас какая-то своя вера, не православие. Так бывает, что тут сказать... Остальное, мне лично кажется, смысла обсуждать уже нет.
  29. 3 points
    Царствие Небесное рабу Божьему Александру (Сибиряку).
  30. 3 points
    Спасибо, дорогие братья и сестры! Пусть Господь помилует и спасет вас!
  31. 3 points
    Что-то у нас популярным стал протоирей Андрей Новиков.) Но думаю уместно будет привести еще и этот его текст: Несколько слов о состоянии право-консервативного сообщества. Для него характерной чертой должно быть максимальное почтение к иерархии Церкви и максимальная с ней ассоциация. Это - один из столпов традиционного консерватизма и патриотизма. Выясняется, однако, что во многом в нашем условном право-патриотическом движении это не так. Можно даже сказать, что само это движение очень условно. Безусловно, есть множество патриотов и консерваторов, соответствующих выше заявленному принципу. К сожалению, есть много и других. Приходится часто наблюдать, что поддержка Православия, как традиционной сердцевины русского патриотизма, длится ровно столько, сколько позиция Русской Православной Церкви в силу случайных обстоятельств совпадает с личной позицией «патриота» или его «тусовки». Как только происходит несовпадение, у такого «консерватора» и «патриота» не возникает даже сомнений и борений, наподобие раннего Лютера. «Разумеется», это священноначалие «предает», «раболепствует», «политиканствует». «Естественно», моя или наша позиция априори истинна, а Церкви хорошо бы исправиться и послушать людей, «в своем познании преисполненных». Это говорит о том, что для человека истиной и авторитетом на самом деле являются свои и своего круга взгляды и ощущения. Если Церковь и священноначалие их разделяют - молодцы, понимают. Если нет - тем хуже для них. И вот уже (как правило, не публично, хотя встречается и такое) при упоминании имен высших церковных иерархов, Священного Синода, Архиерейского Собора идут «снисходительные» улыбки в адрес поминающего такие авторитеты, подмигивания «своим» (мол, мы то всё понимаем), именования церковного руководства по фамилии, вспоминание каких-то «разоблачительных» статей многолетней давности в духе Бычкова. И как-то незаметно люди начинают жить в атмосфере, мало чем отличающейся от либеральной «тусовки». Разве что - обильной «правой» конспирологией. И иногда ссылкой на неведомых старцев, которые якобы хранят неповрежденную истину (совпадающую с моей на 100%). Таким образом, увы, может быть и так, что вроде бы ревностная защита Церкви, возмущение врагами, длинная история молитвенных стояний и крестных ходов - это просто потому, что Церковь все это время совпадала с моим и моей среды «авторитетным» мироощущением. Ее авторитет зависит от меня. Это, собственно, не я отстаиваю ее, а она отстаивает моё. И тут от любви до ненависти или презрения - один шаг.
  32. 3 points
    Сестричка, ну конечно же я читала житие преп. Макария Египетского. И конечно же я понимаю, о чём идёт речь - по контексту. И тем не менее апостол Павел не говорил таких слов даже приблизительно. И такой мысли даже близко нет у него нигде. И, вот правда, я просто не могу себе представить, чтобы кто-либо из апостолов, проповедовавших Евангелие по всему миру до мученической смерти, сказал кому-то из тех, кого они крестили: "Лучше бы вы не крестились". Ну вот просто не могу. Как угодно увещевать, это одно, а такие слова - совсем другое, совсем. Это ведь всё равно, что отречься от своего дела и осудить своих детей как ни на что не годных. Инна, там совсем о другом говорит апостол. Они там разделились по принципу кто кого крестил - и каждый хвалился своим учителем. Апостол призывает не чинить раздоров, призывает к единству во Христе. И благодарит Бога, что не стал причиной такого раздора, потому что крестил там немногих. Никакой другой интерпретации этим словам дать просто невозможно. Я понимаю вас, Инна. Тема нашего недостоинства злободневна всегда. Просто мой вопрос был о другом. В Св. Писании, на которое ссылаются, есть эти слова, или нет. Я не читала.
  33. 3 points
    Раз Вам так радостно, то узнайте у Вали, где она живет, приезжайте к ней и проситесь под её духовное руководство. Она, конечно, будет отказываться, но Вы не сдавайтесь. Упорство и труд всё перетрут. Что же ещё искать, раз Вы уже нашли... После того, как вспашете, не забудьте посеять... И кстати, не стесняйтесь называть меня на Вы. Не по-христиански не может быть ПО ПРАВОСЛАВНОМУ. Практически каждый атеист подпишется под тем, что говорит честно и прямо, как думает. При чем здесь Православие?
  34. 3 points
    Согласна. Св. Игнатий Брянчанинов (не только он, конечно) предлагает брать и пошире - добавлять и основываться на благодарении Богу. В любой ситуации: "Не одобряются в этой войне многие и тонкие размышления, которые силится ум, уповающий на себя, на свою силу, на число и высоту своих познаний, противопоставить напирающим толпам иноплеменников. ... Не устоять размышлению человеческому против густых полчищ иноплеменников! Собьют они его, переспорят, произведут в уме возмущение, в мыслях смешение — тогда на стороне их победа! Для верного успеха в невидимой брани с князьями воздушными, с духами злобы, темными миродержителями нужно взяться за оружия, подаемые верою, подаемые буйством проповеди Христовой. «Буее Божие премудрее человек есть: и немощное Божие крепчае человек есть» (1 Кор. 1:25). Вот оружия, которые святое буйство проповеди Христовой вручает рабу Христову для борьбы с сынами Енановыми — мрачными помыслами и ощущениями печали, являющимися душе в образе страшных исполинов, готовых стереть ее, поглотить ее: 1-е — слова «Слава Богу за все». 2-е — слова «Господи! Предаюсь Твоей святой воле! Буди со мной воля Твоя». 3-е — слова «Господи! Благодарю тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня». 4-е — слова «Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». ...При явлении печального помысла или тоски в сердце начинайте от всей души, от всей крепости вашей произносить одно из вышеозначенных предложений; произносите его тихо, не спешно, не горячась, со вниманием, во услышание одних вас — произносите до тех пор, доколе иноплеменник не удалится совершенно, доколе не известится сердце ваше в пришествии благодатной помощи Божией. Она является душе во вкушении утешительного, сладостного мира, мира о Господе, а не от какой другой причины. По времени иноплеменник опять начнет приближаться к вам, но вы опять за оружие… Не подивитесь странности, ничтожности, по-видимому, оружий Давида! Употребите их в дело — и увидите знамение! Эти оружия — палица, камень — наделают дела более, нежели все вкупе собранные, глубокомысленные суждения и изыскания богословов-теоретиков, сказателей букв — германских, испанских, английских, американских! Употребление этих оружий в дело постепенно переведет вас со стези разума на стезю веры, и этою стезею введет в необъятную, дивную страну духовного".
  35. 3 points
    Оля, тоже думала в этом направлении и поняла, что если хочешь "подарить" человеку денежку, то все-таки должно быть кесарю-кесарево, а Божие Богу. То есть оплати проезд или тому подобное , а подарок это свыше платы, если позволяет)) Но таким образом мы, возможно, и согрешаем, приучая человека к лишним деньгам, развращаем нравственно. Ведь вполне возможно, что эти подарки наши пойдут не в пользу. В общем кругом надо рассуждение, а его нет в определенный момнет( Плохо так думать. Это явное осуждение. Смотрите за собой. Если человек задает вопрос, значит это кому-то нужно))
  36. 3 points
    Вдаваться в подробности по этой ситуации нет особого смысла, эти скорби не сами по себе появились, а это все следствие изначально неправильного духовного состояния человека. Не долги, так еще что-нибудь Бог бы попустил. Просто как всегда, действует высказывание старца Амвросия: "Человек бывает плох, когда забывает, что над ним Бог". Это правило работает просто железно, сколько раз уже убеждался в этом. Надо выходить из категории захожан, становиться по настоящему воцерковленным православным. А Бог может любую ситуацию разрешить самым неожиданным образом
  37. 3 points
    Да неважно, сколько их переведено, тут не в количестве дело, а в качестве. Будь она хоть вообще одна работа, написанная в Святом Духе и прочитанная в Нем же, она будет душеполезна. И согласен с тем, что у нас вполне достаточное количество св. отцов переведено. Русские святые не жаловались на недостаток переводов, во всяком случае ) А современные кабинетные исследователи они "обуевают", так сказать, один за другим в последнее время. Я сейчас вообще перестал кого-либо из них воспринимать, кого ни почитаешь, просто жуть какая-то...
  38. 3 points
    Из ТГ-канала митр. Луки: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! О несении креста. Очень много слов и проповедей сказано о Кресте Господнем. Но от этого тайна Креста не стала для нас понятнее. До сих пор Крест Христов для мира есть соблазн и безумие. Люди готовы принять очень многое из того, что Бог открыл о Себе. Они готовы любить любящего Бога, но мало кто готов принять крест, как оружие спасения в свои руки. Точно так же, как жители Гадарина не позволили Иисусу войти в их город, так и сейчас мир не желает, чтобы Христос руками, на которых остались раны от креста, повел их за Собой. Сатана вознес над миром флаг – «Бог - это Любовь». Он сделал из этого лозунга очень удобный для человечества вывод: «Следовательно, Бог любит всех. А Любовь не может быть справедливой, она прощает любого, каким бы он не был. Поэтому будь собой. Если ты нераскаянный грешник, то тебя таким создал Господь. Не противься Божьей воле, будь таким, какой ты есть…». По логике этого призыва можно продолжить дальше: если ты вор, блудник, убийца, лжец и проч., то будь уверен – Бог принёс Себя в жертву и за тебя, поэтому ты спасен, несмотря ни на что. Это сатанинское богословие вседозволенности и богоборчества. Кому тогда были сказаны слова Спасителя о покаянии? Зачем Он учил о двух путях – «широком» и «узком», один из которых ведет в ад, а другой в Царство Божие. Зачем Христос говорил о том, что без несения креста невозможно спасение? Мы можем с уверенностью сказать, что в раю не распятых нет. У человека после грехопадения есть только один путь спасения – тот, которым взошел обратно на Небо Спаситель через Голгофу. После скорбной жизни и распятия Господь сошел душой во ад, а уже из него, воскреснув, вознесся и сел «одесную Бога Отца». Всем, кто готов следовать за Ним, Спаситель предлагает пережить свой земной ад через несение креста для того, чтобы этот ад не стал нашей посмертной реальностью в жизни будущего века. Тот же, кто отрицает необходимость «рождения свыше», всецелого покаянного обновления внутреннего человека через боль распятия плоти «со страстями и похотями», обрекает себя на то, чтобы услышать о себе на суде Божием страшные слова: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). https://t.me/Lekarzp/856
  39. 3 points
    Кстати, думаю, что не люди там мучаются, а бесы. Тошно им от молитвы народной
  40. 3 points
    По крайней мере те, кто обольщался на его счёт, теперь точно увидят его ориентиры. Странно ставить нам в пример протестантов. В Европе веры практически нет, церкви пустуют и превращаются в концертные залы и кафе, священники не верят часто и в Бога, допускается женское священство, венчание однополых пар, и много всего ещё, о чём постыдно и думать... Да уж, и пример нам нашли...
  41. 3 points
    из ЖУРНАЛА № 67 Заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 23-24 сентября 2021 г: СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, и Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов и текстов акафистов. ПОСТАНОВИЛИ: ... 3. Одобрить для употребления в домашней молитве предложенные тексты а) покаянного канона ко Господу Иисусу Христу, творение иеромонаха Василия (Рослякова); ... http://www.patriarchia.ru/db/text/5837973.html ПОКАЯННЫЙ КАНОН, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЕРОМОНАХОМ ВАСИЛИЕМ (РОСЛЯКОВЫМ)
  42. 3 points
    Село Курба, его окрестности и их храмы 18 сентября 2021 года состоялся пресс-тур по Ярославской земле, посвященный проблеме сохранения объектов культурного наследия. Поездка была организована благотворительным фондом «Белый Ирис», который занимается спасением сельских храмов: проводит противоаварийные и консервационные работы, разрабатывает проекты реставрации разрушенных святынь. Участники пресс-тура посетили села Васильевское, Курба, Дегтево и Новое, в которых «Белый Ирис» в рамках проекта «Возрождение сельских жемчужин», победившего в конкурсе Фонда президентских грантов в 2021 году, проводит сохранные работы. Жемчужиной каждого села является храм. Сегодня эти памятники архитектуры, долгое время использовавшиеся не по назначению, остро нуждаются в нашей защите и действенной помощи. Село Курба Село Курба известно своим легендарным Казанским храмом, возведенным в 1770 году в стиле нарышкинского барокко. Великолепный памятник русского зодчества поражает своими архитектурными особенностями: 16-лепестковый план церкви и ее объемная композиция не имеют аналогов во всем в мире. Стены храма украшены фресковой живописью, содержащей около 350 библейских сюжетов. Интересно, что Казанский храм трижды появлялся в кадрах художественных фильмов, последний из которых – «Обитель». «Белый Ирис» провел в храме консервационные работы, которые остановили его разрушение. Разрабатывается проект реставрации курбского шедевра. https://pravoslavie.ru/141938.html Какие красивые храмы построены. И это в селах! Это значит, что жило много народа на Ярославской земле, да и в других местах России. Когда паломничала в Великий Новгород, то по дороге встречала много разрушенных храмов. Диву даешься, как поднялась рука разрушать такую красоту.
  43. 3 points
    Из ТГ-канала митр. Луки. "Я ВСЁ ЗНАЮ" Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Чудо Архистратига Михаила в Хонех. «Я ВСЕ ЗНАЮ». Сегодня мы вспоминаем о чуде, которое совершил Архистратиг Михаил в Хонех. Это был небольшой городок на территории современной Турции. Когда враги Церкви Божией хотели разрушить храм, придумав для этого коварный план, сам Архистратиг чудесным образом им в этом воспрепятствовал. Я думаю, что найдется немало людей, которые зададут вполне логичный вопрос: «А почему Архангел не пришел, когда большевики взрывали Храм Христа Спасителя? Почему он не воспрепятствовал разрушению ими сотен тысяч храмов по всей стране? Почему сейчас он не приходит на помощь к тем общинам, у которых радикалы отбирают церкви?» Подобные вопросы можно задать и перед любой чудотворной иконой Божией Матери. К примеру, через Свой образ «Всецарица» Богородица исцелила от болезни раком некоторых людей. Но тысячи больных, которые обращались с просьбами о выздоровлении у того же образа, умерли, так и не получив от Царицы Небесной исцеления. Что это? Случайный выбор? Ограничение в использовании? Нет, ни то и не другое. Вы только представьте, что все происходит наоборот. Каждый, кто заболел, попросил Богородицу о помощи и исцелился. Любая несправедливость – звонок на небо, и тут же явился Архистратиг Михаил и навел порядок. Ко всем голодным прилетают вороны и раздают хлеб, воруя их у сытых граждан на базаре. Всех обиженных защищают ангелы. Что было бы тогда на Земле? Не было бы ни креста, ни выстраданной свободы выбора, ни мученичества за Христа, ни подвига, ни покаяния. То, что Бог являет иногда Свои чудеса, не есть правило, а исключение. И главное, что Он нам хочет этим сказать – Я всегда рядом. Я знаю одну семью, у которой болен взрослый ребенок. У него не все в порядке с психикой и есть признаки беснования. Эта семья не хуже и не лучше других. Но вот именно у них такой крест, который они несут уже многие годы. Когда-то, в особенно тяжелую минуту, когда в душу вошло отчаяние, мама этого ребенка изо всех сил стала взывать к Богу. И услышала от Него прямой ответ: «Я все знаю». Я ВСЕ ЗНАЮ – это ответ Бога всем нам. Бог все знает, но это не значит, что Он будет каждый раз вмешиваться в жизнь, наводя в ней порядок. Порядок Он наведет потом, притом везде и сразу. А пока нам нужно самим стараться наводить порядок здесь, терпеть, нести свой крест и хранить верность Господу, несмотря на все то безумие, которое творится вокруг нас. https://t.me/Lekarzp/851
  44. 3 points
    ВНУТРЕННИЙ РАЙ НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ Митрополит Владимир (Иким) Ташкентский и Среднеазиатский. Слово о молитве 1-е Истинно любящий жаждет быть с любимым всегда и везде. Таково ли наше стремление к Небесному Отцу? Изменнически, предательски ведем мы себя в отношении к Всевышнему. И в том предательстве, которое представляет собою наша рассеянная жизнь, многие не видят никакого греха. Наперекор Священному Писанию, мы то и дело ходим на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Мы торопимся к «приятелям», от которых слышим кощунственные и соблазнительные речи. Мы спешим к зрелищам, растлевающим наши сердца всяческой мерзостью. Мы упиваемся книгами, источающими яд разврата и лжи. Так, позабыв Господа, мы прелюбодействуем с Его врагом — сатаной. О какой молитве Пречистому Создателю может идти речь, пока мы не отсекли от себя эти грязные сети? Отказ своему «внешнему» человеку в душевредных блужданиях — первейший шаг на пути к благодатной молитве. Но хождением на совет нечестивых, скитаниями среди мирской злобы и непотребства занимается не только «внешний», но и «внутренний» наш человек. Вот мы наедине с собой: но в воображении — сладострастные картины греха, тщеславные мечтания, жгучие замыслы мстительности и ненависти. С этим блудом ума гораздо сложнее бороться, чем с рассеянностью внешней жизни. Ум — быстр и своеволен, он обладает способностью мгновенно переноситься куда угодно. Этим его свойством отлично пользуются бесы, заманивающие необузданный ум в свои ловушки. Где найти узду для такого норовистого скакуна? Надо добиваться того, чтобы в своих мыслях мы все время были заняты беседой с Богом. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2), — эта высокая апостольская заповедь выполнима для тех, кто терпелив и неотступен в молитвенном труде. Духовной дисциплиной закаляли свой ум не только избранные подвижники — такое спасительное делание является общим для всех благочестивых христиан, оно было повсеместно на Святой Руси. Так великий князь Владимир Мономах писал в наставлении своим детям: «И на коне едучи, втайне беспрестанно взывайте: Господи, помилуй! — ибо молитва лучше, нежели думать безлепицу, ездя». Так, молитвой дышал среди внешних трудов ум воина, купца, пахаря — и тем полнилось святорусское благочестие. «Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за Ризу Христову, и Христос не оставит вас», — утверждает преподобный Варсонофий Оптинский. Напрасно нерадивые пытаются оправдаться множеством мирских забот и дел. Губят души не жизнь в миру, не будничные труды, а забвение о Боге, страстная привязанность к земному. «Надобно и в миру трудиться, и Богу молиться», — гласит поговорка. К непрестанной памяти о Боге, проявляющейся в непрестанной молитве, призваны не только монахи и отшельники, но весь род христианский. Всероссийский молитвенник Преподобный Серафим Саровский предлагал мирянам простой и доступный образ памятования о Боге. Наикратчайшее правило молитвословия: трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и единожды «Верую» — утром, днем и вечером; всего по пять минут предстоять пред святыми иконами, что возможно при любой занятости и утомлении. Это малое правило вместило драгоценнейшие сокровища Церкви Христовой: дар Сына Божия — молитву Господню, архангельскую песнь нашей Небесной Заступнице — Матери Божией, святоотеческий Символ веры — основу спасительного православного учения. И в дополнение к этому правилу христианин среди дневных трудов должен постоянно тихим голосом или только в уме повторять краткие молитвенные воззвания: до обеда — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!», после обеда — «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго». По слову Преподобного Серафима, неукоснительно проводя такую молитвенную жизнь, мирянин может «достичь меры христианского совершенства», то есть — святости. Силу кратких молитвенных обращений, содержащих преславное имя Спасителя, верные знали с первохристианских времен. С внешней стороны: такие молитвы легко запоминаются, к их произнесению легко обретается навык, они превосходно обуздывают мятущийся ум. А в жизни духовной — из этих простых семян возрастают дивные всходы благодати. Опытом святых отцов самым действенным средством для стяжания непрестанной памяти о Боге признана молитва Иисусова. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» — в этих немногих словах молитвы Иисусовой заключена целая вселенная христианских чувств. Здесь — исповедание Христа Спасителем и Господом. Здесь — мольба о помиловании кающегося грешника. Здесь — призывание имени Господня, страшного для духов злобы. Из каждого слова веет свет разума. Постигнув это, приступивший к молитве Иисусовой сможет руководствоваться неукоснительными законами молитвенной жизни: заключать ум в произносимые слова, отсекать всякие посторонние мысли, не допускать разгорячения крови и воображения непотребных зрительных картин. И, конечно же, условием условий для спасительности делания остается смирение пред Богом и людьми, сознание своей нечистоты и немощи. Именем Моим будут изгонять бесов, — обетовал Христос Искупитель (Мк. 16, 17). Ничто так не страшит диавола в устах человеческих как молитва Иисусова, и занятиям ею особенно противится враг нашего спасения. Первый его лукавый прилог — внушение скуки, вопрошания жалкого рассудка: «Что толку без конца повторять одно и то же?» Эта ложь разоблачается не умствованиями, а живым опытом — делатель Иисусовой молитвы с первых шагов вкушает ее пользу, а затем и прикасается к ее сладости. Преподобный Варсонофий Оптинский говорит: «Какой-нибудь человек никогда не пробовал меда и станет расспрашивать, что это такое. Как ему объяснить? Скажешь ему, что мед сладкий, приготовляется пчелами, вынимают его из улья... И все-таки не поймет, что это такое. Не проще ли сказать: “Хочешь узнать мед? Да попробуй его. Попробовал? Сладко?” — “Сладко”. — “Знаешь теперь мед?” — “Знаю”. Попробовал человек и сам понял. Так и с Иисусовой молитвой. Многие, познав сладость ее и значение, все оставили, всю жизнь отдали ей, чтобы сродниться с ней, слиться со сладчайшим именем Господа Иисуса Христа». Но тут же святой Оптинский старец предупреждает: «Две добродетели необходимы в деле спасения: одна — любовь, другая — смирение. Без этих двух не только умная молитва, но и самое спасение невозможно». Да, даже простое призывание имени Господня, в котором не участвуют ум и сердце человека, оказывается сильным оружием в борьбе со страстями. Для изъяснения такого действия молитвы Иисусовой в благочестивых сочинениях приводится притча о попугае. Этот попугай имел строгого хозяина, нередко распекавшего своих подчиненных. Попугай, хоть без ума и толку, а все же запоминал грозные хозяйские речи. Однажды клетка попугая осталась незапертой. Он выпорхнул на волю — и оказался в когтях ястреба. Обезумев от страха, попугай голосом своего хозяина рявкнул на хищника — тот испугался и выпустил жертву. Так же пугает демонов имя Иисуса Христа — Победителя ада, поправшего диавольскую державу. «Трудовая», одним умом повторяемая, Иисусова молитва является великолепным противоядием от грубых страстей и внешних соблазнов, но не спасает от тонких внутренних искусов, прежде всего — от тщеславия и гордыни. Впрочем, внимательный делатель найдет лекарство от самовозношения в самой молитве Иисусовой. «Чем, в самом деле, человеку тут возноситься? Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй! помилуй! — а подастся ли милость, это еще кто знает», — так врачует самомнение молящихся преподобный Амвросий Оптинский. Знающие понаслышке о вершинах Духа, на которые приводит подвижников Иисусова молитва, и торопящие явление внутреннего рая в горячке неочищенных эмоций или с помощью телесных приемов — таковые неизбежно обольщаются сатаной, под видом благодати опьяняются бесовскими миражами и гибнут навеки. Следует твердо помнить: озарениям Божественного света предшествуют многие годы «трудовой» непрестанной молитвы, сопряженные с чистотой жития и помыслов, подвигами воздержания, смиренным братолюбием и пламенным Боголюбием. Высшие дары благодати — удел великих святых; и не человек достигает их, но нежданно дарует Сам Всевышний. Нам, немощным, лучше и не думать о них и не выспрашивать о ведущих к ним путях — довольно с нас и сладостного мира душевного, истекающего из постоянства в «трудовой» молитве. Как осветляется жизнь того, чей ум занят непрестанной беседой с Богом! Кротость и любовь осеняют душу памятующего о Вселюбящем Спасителе: этими святыми чувствами гасятся семейные ссоры и конфликты на работе, сглаживается память об обидах, врачуются глубокие скорби, даруется немеркнущая тихая радость. Высоким смыслом наполняется то, что прежде раздражало нас: ожидание транспорта, стояние в очередях — все это претворяется в светлое время молитвенного делания. Достигшие духовного опыта и среди напряженных мирских дел не разлучаются с молитвой, таковым сопутствует Богоданный успех во всех начинаниях. Имя Господне, запечатлеваясь в уме, охраняет молитвенника и во время сна, оберегает его от нечистых или кошмарных видений. И что самое драгоценное: в награду за усердие Господь все чаще посылает труженикам молитвы мгновения сердечного умиления — предвестия полноты Божественной любви. По слову Святителя Иоанна Златоуста, «человеку бодрствующему и внимательному, имеющему пламенную любовь к Богу, ничто никогда не может препятствовать беседовать с Богом». Приступившему к молитве Иисусовой уже нельзя охладевать в ревности, оставлять начатый труд. Продолжительные занятия умным деланием искореняют из сердца грубые страсти: душа становится подобной почве, возделанной и удобренной для посева. Прекрасно, если падут в нее добрые семена, — но по забвении труда на ней буйно разрастаются сорняки порока и безверия, губительным злом становится ее плодородие. Так да не ослабеем же на спасительном пути, памятуя о небесной награде тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия (Рим. 2, 7). <...> Возлюбленные о Господе братья и сестры! Многими трудами и заботами сколачиваем мы земное благосостояние, которое теряет для нас свое значение в час нашей кончины. Так неужели пожалеем мы трудов, чтобы обрести вечное сокровище молитвы, растворяющее для нас врата Небесного Царствия? Прибегнем же, как послушные любящие дети, к Превечному Отцу — и изведет Он нас из долины греха и смерти в обители райские. В тишине, незримое миру, вершится дело благодатной молитвы — таинственной духовной опоры человечества. Молятся за нас неведомые нам смиренные угодники Божии. Молятся за нас иноки и инокини святых обителей — «иные люди», отрекшиеся от мирских услад ради молитвы за весь мир. Молится за нас, неустанно молится Мать-Церковь Православная — во храмах земных и в обителях небесных. Привнесем же в этот прекрасный вселенский хор наши слабые голоса, да обретут они силу и величие в гармонии Божественной любви — и да возрадуемся мы во Царствии Божием. Не будем медлить: положим благое начало молитвы — нашей жизни с Богом и в Боге, жизни истинной, всерадостной, нескончаемой. Так да соблюдем и спасем свои души; по слову Святителя Иоанна Златоуста, «ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но стыдясь Бога, с Которым беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого». Аминь. ...Благое безмолвие, о котором говорят нам святоотеческие писания — это не простое молчание. Человек может молчать и в то же время предаваться беспредметным мечтаниям, греховным мыслям, гневу, зависти или гордыне. Благое же безмолвие есть внутреннее молитвословие, внутреннее молитвенное призывание Господа. Основу умного делания составляет молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Немногие эти слова заключают в себе и покаяние, и исповедание веры, и Богопознание. Высочайшему смыслу их посвящены многие тома творений христианских подвижников. Не только отшельникам и монахам необходима молитва Иисусова, это великое духовное оружие может послужить каждому христианину. Когда одолевают нас греховные помыслы и бесовские соблазны, начнем повторять про себя Иисусову молитву — и, устрашившись имени Спасителя нашего Иисуса Христа, оставят нас бесы, враги спасения нашего. (Из книги митрополита Владимира «Врата покаяния»)
  45. 3 points
    Инокиня Василисса (Екатерина Васильева) - эксклюзивное интервью после пострига / 153ГОРЫ
  46. 3 points
  47. 2 points
    Альтернатива ещё опаснее. Сейчас всей семьёй болеем кв, прививки в начале года. Трое суток темп 38-39, спишь в полу безсознательном состоянии. Потом температура снижается до 37,5. Запаха и вкуса нет, слабость - можно только лежать. Голова кружится, и вообще какая-то чужая, глупая, пустая. И это все называется "в лёгкой форме" (( Сейчас уже идём на поправку.
  48. 2 points
    Надо напомнить об этом Фридману. Он, наверное, просто забыл о такой славной традиции. Представляю количество рефинансов в Альфа банк.)
  49. 2 points
  50. 2 points
    На моём родном приходе точно также. А на другом, в соборе, на поздней столько народу, что причащают из трёх чаш, и тут уж никто ничего отследить не может. ((( И хотя отец настоятель время от времени предупреждает, что причащаться могут не все подряд, даже за ранней литургией, где народу немного и вроде бы все воцерковлённые, нет-нет, да и пристраивается кто-нибудь к цепочке причастников "заодно", не понимая, что происходит... Грустно... Слава Богу, хотя бы тут их отводит причащающий батюшка. Увы, всё совсем не так идеально... "Там хорошо, где нас нет", как говорится. Преп. Паисий Святогорец сколько раз сетовал, что народ не исповедуется, говоря, что от этого большинство их бед... Мои знакомые сербы вроде бы и верующие, иконы в домах, рассказывали о святых покровителях их семей, - а постом не видела, чтобы постились. При встречах в ресторане мы с мужем берём рыбу, они - мясо... (((
×
×
  • Create New...