Jump to content

Tatuana

Пользователи
  • Content Count

    389
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    15

Tatuana last won the day on December 13 2024

Tatuana had the most liked content!

Community Reputation

260 Очень хороший

About Tatuana

  • Rank
    Участник
  • Birthday 02/02/1965

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Фотографирование, творческая фотография

Recent Profile Visitors

28228 profile views
  1. Молитва по учению преподобных Оптинских старцев __________________________________ Доклад игумении Евфросинии (Куракевич), настоятельницы Спасского женского монастыря в г. Кобрине Брестской епархии, на заседании монашеской секции «Монастыри и монашество: опыт преподобных Оптинских старцев в условиях современности» Десятых Белорусских Рождественских чтений (Жировичский монастырь, 26 ноября 2024 года). ___________________________________ "...Перед тем, как устремиться к высотам духовной жизни и молитвенным состояниям, Старцы считали христианину необходимым в первую очередь возродить в себе совесть, направить усилия на достижение и поддержание мира с ближними, научиться без искажения оценивать свои мысли, слова и поступки в свете Евангелия. Универсальная основа молитвенного пути, по учению Старцев, – смирение. Поэтому многие их поучения, касающиеся молитвы, прямо или косвенно затрагивают тему смирения... ...Все Оптинские старцы учат, что Бог ждет от человека прежде всего смирения, именно смиренная молитва угодна Богу. Правильное дело и для начинающих, и для средних, и для совершенных есть молитва, очищение помыслов и терпение постигающих нас скорбей. Да и сама молитва без очищения помыслов и без перенесения скорбей совершаться не может [прп. Амвросий]. Дар умной молитвы, по мысли Старцев, надо заслуживать, причем не одной молитвой, но и прочими благими делами, то есть смирение в молитве должно быть дополнено смирением во всей жизни. Прп. Макарий говорит определенно: без добродетелей, порождаемых смирением, молитва не является подлинной. В этом случае она есть лишь маска молитвы, то есть образ, лишенный своего внутреннего содержания. И в этом подходе нет никакого «новаторства». Ещё свт. Иоанн Златоуст утверждал, что молитва есть плод жизни по Евангельским заповедям, а добродетель есть плод молитвы. Главное, чтобы исполнять правило со смирением и не думать о себе, что «я правило исполняю — и достаточно мне». Я писал к тебе, что хотя ты и будешь исправлять правило, но не будешь нудить себя к терпению, смирению и любви, послушанию и прочим добродетелям, то одни правила не принесут тебе никакой пользы [прп. Макарий]. Приводя свидетельства великих отцов-подвижников, оптинские Старцы убеждали: несвоевременное стремление к высокой, созерцательной жизни чревато прелестью, умоисступлением, а нередко не только душевной, но и физической смертью. Своих чад они стремились направить на борьбу со страстями, коренящимися глубоко в душе, понимая, что преодоление себялюбия, самомнения и других пороков гораздо более тяжелый труд, чем выполнение молитвенного правила. Большинству из нас известен случай, когда брат, выпрашивающий у прп. Леонида благословение на ношение вериг, не смог снести даже пощечины от кузнеца. Человек может достигать совершенства только при помощи Божией, а это в корне подсекает всякую гордую мысль. Вот несколько цитат из писем прп. Анатолия: «Мы дали тебе лёгенькую-прелёгенькую молитву – всего пять слов. А ты и тут ухитрилась отыскать что-то особенно великое, отличающее тебя от других, то есть то, что, собственно, тебя должно было бы смирить, тем ты в безумии своем думаешь ещё и гордиться». И в другом месте: «Не знаю, какова ты теперь стала на деле, а на словах — просто пророк Илия: затворяет и, по крайней мере, растворяет молитвою небо и сводит [свыше не дождь, а] снег! Чудо чудное! Я, грешный, тридцать лет живущий в пýстыни, никак не могу собраться с силами начать молиться о грехах, а Н. небо отверзает. Увы моему окаянству! Помолись, чтобы Господь отверз мне двери покаяния. Впрочем, и тебе сего желаю!». То есть, по мысли Старцев, главная добродетель молитвы – смиренное прохождение степеней своего несовершенства, а не горделивая демонстрация степеней своего совершенства. Ведь ещё не все Давиды, прочетшие Псалтирь, и не все Дамаскины, прочетшие каноны. Лучше простое, всем нам близкое мытарево моление [прп. Лев]. Не любили Старцы, если кто-то усиленно выражал в словах и поступках внешнее смирение, неискреннее усердие, наигранное благоговение и называли это «химерою». Как молитва виляет на отношения с людьми, так и отношения с окружающими напрямую влияют на молитву. Тем, кто осуждает других, Иисусова молитва не дается. Поэтому так много внимания Оптинские старцы уделяли вопросам отношений с ближними. В последнее время у нас часто говорится о любви игумена к послушнику, что, безусловно, является очень важной темой. Но, к сожалению, совсем ничего не слышно о любви послушника к игумену. А ведь любовь без смирения не может быть прочна и тверда. Прп. Никон писал: «Если кого любишь, то и смиряешься перед ним. Где любовь, там и смирение, а где злоба – там гордыня». Во взаимоотношениях насельников друг с другом Старцы побуждали иметь уважение и любовь о Господе, соблюдая себя от празднословия и кощунства. Хочу заметить, что уважение здесь стоит на первом месте, предваряя любовь"...(c)... ( из доклада. доклад полностью, на официальной страничке Свято-Троицкого Махрищского ставропигиального женского монастыря, по ссылке: https://stefmon.ru/node/14972 )
  2. Смущает то, что уже в самом начале (дальше уже просто пролистала Псалмы), молитвенные обращения к Пресвятой Богородице такие же, как и к Господу Иисусу Христу... Приидите поклонимся...и дело не в - не почитании Пресвятой Богородицы... да, она Ходатаица и Просительница за весь род людской...но можно ли? - молиться Ей такими (по сути) переделанными молитвами. Можно ли молиться Ей - также, как и ко Господу? Когда есть канонические молитвы, обращённые к Ней, в молитвословах. Есть - Каноны и Акафисты. Вам задала вопрос, потому что - не вот так, сразу - ещё увижусь с духовником. Ответ же хотелось найти сразу, с Вашей помощью. Вы всегда понятно и обстоятельно отвечаете. А так конечно, когда увижусь с духовником, то скажу ему про свои сомнения. Утаивать ничего не буду. T.е. - если благословили то, выполнять с полным доверием. Исхожу из того что и на исповеди Господь незримо стоит рядом со священником и исповедующимся и то, что говорит священник, то говорит Господь каждому конкретному человеку через священника. Так понимаю?
  3. А для чего её читают? Евангелие - нужно читать, Псалтирь - тоже. А в чём "нужность", cкажем так (нужность а не то что её чтение - не возбраняется), чтения Псалтири Богородицы? Благословение на её чтение - есть. Купила её, спросила у батюшки, можно её читать или нет, он благословил читать. Сказал что хорошая вещь... но зачем-то зашла в интернет (так вышла на эту тему) и прочитала вместе с Вашими словами и мнения противников чтения Псалтири Богородицы. Сейчас в смущении, читать её или не читать. Могли бы мне что-то посоветовать, отец Lost Sheep?
  4. Мне тоже он понравился. Очень живо написан и жизненно, так его восприняла. Захотелось здесь им поделиться. Спасибо за отзыв.
  5. Новогодняя ночь – это прощание с уходящим годом, как со старым другом, который делил с нами скорби и радости, а теперь навсегда покидает нас; это встреча с наступающим годом, который как гость уже стучится в ворота нашего дома. Новолетие – время благодарения и надежды: благодарения Богу за Его милости, и надежды, что они не оскудеют и впредь. Как рыба, находящаяся в воде не понимает, что такое вода, как птица, парящая под облаками, не знает, что такое воздух, на который опираются ее крылья, так и мы не знаем обо всех благодеяниях Божиих, которые окружали нас. Только в загробной жизни откроется, от каких опасностей ежедневно избавлял нас Господь, от скольких бед сохранял невредимыми, от каких огненных испытаний и искушений отводил; Он защищал нас от врагов видимых и невидимых, извлекал из духовных ям и расставленных сетей, разоблачал ложь и коварство завистников и притворных друзей, чудесно исцелял от смертоносных болезней – об этих благодеяниях мы знаем только немного, они откроются нам в загробной жизни. Поэтому, что бы с нами ни случилось, мы должны верить, что это благо и говорить: «Слава Богу за все». Надо благодарить Бога за дар самой жизни. Он извлек нас из бездны небытия, дал земную жизнь и обещал вечное царство. Мы должны благодарить Господа, что видим солнечный свет, что над нами сияет небо и мы твердо ступаем по земле; а сколько наших друзей и ровесников уже лежат под землей, как под черным саваном!? Новый год учит нас благодарить Бога за каждый день жизни, который через покаяние может стать днем спасения. Год – это замкнутый круг времени, но духовно можно представить его лестницей, ступени которой идут ввысь, и вниз – в обители вечного света и во тьму преисподней, в зависимости от нашей веры и дел. Поэтому канун нового года – это экзамен прожитого времени. Мы должны испытать себя перед своей совестью: какие ошибки совершили, в какие грехи впадали, какое добро могли сделать и не сделали, что надо исправить и совершить в наступающем Новолетии. Новый год – это надежда, что мир, возвещенный ангелами в Вифлееме, пребудет в наших сердцах, как огонь в лампаде. Новый год – это время встречи с друзьями в знак духовного единства. Многих из них уже нет с нами: они окончили земную жизнь, опередив нас на пути в вечность, и мы должны молитвенно помянуть их, как бы этой молитвой разделить с ними новогоднюю трапезу. Любовь сильнее смерти. Как очи неба – звезды – смотрят на землю, так глаза усопших устремлены к нам: они покинули нас телесно, но не разлучились духовно своей любовью. Новый год – время размышлений о смысле жизни, о вечности и времени. Смысл и цель жизни – единство с Богом, вхождение в Его превечный свет. А время для христианина – сокровище, за которое покупается вечность. Мы живем во времени. Каждому отпущен срок пребывания на земле. Однако время, которое так привычно для нас, на самом деле – таинственно и непостижимо.Человек находится во времени, как в невидимом потоке; эту реку невозможно преградить и остановить. Человек часто забывает о времени, но время никогда не забывает о нем. Каждый год меняется лицо человека, каждое столетие изменяется лик земли. Время похоже на жемчужную нить, сотканную из мгновений, которые, просверкав, исчезают. Но в этом есть свой таинственный смысл: мгновенье невозможно вернуть, поэтому время должно быть особенно ценно и дорого человеку. Время для живущих по воле Божией превращается в метафизический свет; время, растраченное в грехах и суете – в метафизический мрак. Новый год для христианина – это новый этап духовной борьбы с демоническими силами, обычаями полуязыческого мира и своими страстями – невидимыми змеями, обитающими на темном дне души. Каждый человек должен осознать и выявить свою главную страсть и положить начало борьбы с ней. Новый год – всегда подарок и радость. Он озаряет своим светом и дворцы, и убогие хижины, согревает сердца и богатых и бедных. Пусть новогодняя радость станет для христиан преддверием будущей, непреходящей радости в Небесном царстве, когда время уступит свое место вечности! Архимандрит Рафаил (Карелин) https://vk.com/club206043773
  6. Как важно думать - позитивно или за что можно - благодарить. - В нашей семье негативно мыслили даже дети. Сколько лет это длилось, я не знаю. Это было настолько привычным, что не казалось ненормальным. Мы с мужем ворчали постоянно, на все и всех вокруг. Мы были недовольны жизнью и друг другом с самого раннего утра: «Где мои черные носки? Почему ты их опять не постирала?» «У нас закончился сахар! Ты что, не мог купить сахар по пути домой, я же просила!» « - У меня сломался новый зонтик! - Потому что твоя мама решила сэкономить на нормальном зонтике и купила китайское ... - А твой папа не может найти работу получше, чтобы я могла покупать не китайское …!» Возвращаясь домой с работы, детского сада и школы, мы продолжали делиться своим негативным настроением, для нас дурацким было все вокруг - погода, цены в магазинах, коллеги по работе, одноклассники, игрушки, одежда, фильмы, музыка, спортсмены…И в какой-то момент я вдруг всплыла из этого нескончаемого потока озлобленности и недовольства и словно увидела нашу семью со стороны. Мы были ужасны. Проблемы, которые не стоили в нормальной семье даже минуты внимания, в нашей возводились в квадрат и принимали такое значение, словно от них зависела наша жизнь! Не купили сахар - да подумаешь, беда какая, спустись в магазин да купи. Не постирали тебе толстовку - ... надень джемпер, их у тебя полно. Не уследили, что закончился твой любимый шампунь - ну возьми детский, глазки щипать не будут… Но нет, сахар, толстовка и шампунь запросто могли стать поводом для оскорблений и угроз развода. Как родителям нам не было никакого оправдания в том, что мы растили недовольных, нетерпимых друг к другу детей, вечно обиженных эгоистов, думающих, что все вокруг им должны. - А есть хоть что-нибудь, чем ты был сегодня доволен? - неожиданно для себя воскликнула я в сердцах, обращаясь к мужу. Над семейным столом повисла тишина. Сыновья решили, что вопрос был обращен к каждому из них, и тоже вдруг задумались. - В садике не было киселя, - ответил младший. - Меня похвалила учительница за рисунок, - следом откликнулся старший. Муж молчал. - Отлично! Оказывается, что-то хорошее за день тоже происходит! А мы даже не замечаем…Так, глядишь, хорошее подождет-подождет, да и не дождется, что его замечают, и уйдет от нас навсегда. И будет вся наша жизнь сплошь состоять из пло-хо-го. Младший захлопал ресницами, приготовившись от таких пророчеств разреветься. - Мама пошутила, - буркнул муж. - У нее вечно дурацкие шуточки. - А вот и не пошутила. Вот что хорошего произошло в твоей жизни сегодня? Ты опоздал сегодня на работу? - Нет. - Ура! Хорошее - раз. Был ли вкусным ужин, который я приготовила? - Да. - Два! - ликовала я. - И чай очень вкусный, мама! - понял правила игры старший сын. - А еще мне тетенька на улице разрешила погладить ее собаку, и собака мне очень радовалась! - Чудесно! - А у меня сегодня на работе не было криков и аврала. А когда я шла домой, то ветер был теплый и приятный, и так хотелось погулять еще. Муж в тот вечер так и не сознался в том, что хорошего он заметил вокруг себя. И я бы, может, тоже забыла этот внезапный диалог, но дети не дали мне этого сделать. На следующий же день, сразу как мы сели ужинать, они радостно «отчитались»: - Мама, сегодня у меня было сразу три «хорошего»: - не было киселя, я нашел красивую палочку и мне снился хороший сон в обед. - А у меня пять по математике и на физкультуре я бегал быстрее всех. Это было очень мило. Я посмотрела на мужа: - А что хорошего случилось у тебя, дорогой? За что ты был благодарен этому дню? - За то, что хватило денег на оплату электричества, газа и интернета, - ответил он, прихлебывая чай. - Хватит? Ну, и чай вкусный... Сначала я не думала, что традиция спрашивать друг у друга, что хорошего было у тебя сегодня, закрепится в нашей семье. Но она закрепилась. И это оказалось лучшим, что с нами случилось. Потому что мы стали меняться в лучшую сторону, стали замечать больше хорошего, а не плохого, не акцентироваться на негативных мелочах. Оказалось, что жить в благодарности гораздо легче, чем с грузом недовольств и претензий ко всем. А еще - и это самое потрясающее в нашей истории! - я многое узнала о нас всех. Словно заново познакомилась и с мужем, и с детьми, и с самой собой. Ведь то, за что мы были благодарны прошедшему дню, говорило о том, что мы ценим, чем дорожим, что считаем важным. Это сделало нас ближе друг к другу. И эта версия нашей семьи мне очень нравится. Евгения Головина (Рассказ прочитала и перенесла сюда из сообщества: vk.com/monastery_gorelki; только заменила иллюстрацию, - взяла её из интернета)
  7. * Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6:34) _________________________________________________ Слова. Том III. Духовная борьба Часть первая. О брани помыслов — Геронда, когда мне предстоит упорядочить какую-нибудь проблему, я сильно беспокоюсь и не могу уснуть. — Твоя основная проблема — это многие помыслы. Если бы этих многих помыслов у тебя не было, то и на послушании, и в духовной жизни ты трудилась бы с гораздо большей отдачей. Но я научу тебя одному способу, с помощью которого ты сможешь избегать многих помыслов. Вот послушай. К примеру, если у тебя в уме появляется помысел о каком-то деле, которое тебе предстоит сделать завтра, говори своему помыслу так: «Это дело не на сегодня. Завтра я его и обдумаю». А в случае, когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью о том, как лучше поступить, и не откладывай принятие решения всё дальше и дальше. Выбирай что-то, делай решительный шаг, а заботу о дальнейшем предоставь Богу. Постарайся избегать скрупулёзности, чрезмерной тщательности, чтобы не ломать себе голову. С любочестием[7] делай то, что тебе по силам. При этом веди себя просто и с полным доверием Богу. Возлагая на Бога своё будущее и своё упование, мы, некоторым образом, обязываем Его нам помочь. От многих помыслов даже здоровый человек станет ни на что не годным. Если расстраивается больной и страдающий, то у него есть оправдание. Однако если кто-то, будучи здоровым, беспокоится и страдает от помыслов «слева», то на него впору надевать смирительную рубашку! Мыслимое ли дело — быть в прекрасном здравии и мучиться от собственных помыслов! Преподобный Паисий Святогорец 7 - Любоче́стие (греч. φυλότιμο) — небуквально это великодушие, расположенность к жертвенности, презрение к материальному ради нравственного или духовного идеала. Преподобный Паисий часто подчёркивает значение любочестия в духовной жизни. — Прим. пер. Из ознакомительного фрагмента книги: Слова. Том III. Духовная борьба: https://kartaslov.ru/книги/преподобный_Паисий_Святогорец_Слова_Том_III_Духовная_борьба/2
  8. С Праздником - Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Сегодня ещё день памяти Патриарха Тихона (Белавина). Случайно поехали сегодня в Донской монастырь и получилось быть там, когда туда приехал Патриарх Кирилл, чтобы помолиться у мощей Патриарха Тихона. Так и узнали об этом дне памяти святителя Тихона (Белавина).
  9. Это Ваше не согласие со словами отца Иова (Гумерова). Вы по-другому думаете и живёте. Люди разные все. В том числе и священнослужители. А иеромонах Иов (Гумеров) - священнослужитель. Не спорить же сейчас, приводя друг другу обоснования, почему один думает так, а другой иначе. Да, и, у _ каждого монастыря и традиции разные, и уклад жизни в монастыре. К примеру, у Оптиной Пустыни, _ есть форум, и на форуме есть возможность задавать вопросы - отцу Lost Sheep. У нас, есть только официальная страница Саввино-Сторожевского монастыря, а, форума - нет. И много чего другого - нет. В Пафнутьево-Боровском монастыре, если есть скульптура батюшки Власия на скамеечке, значит посчитали что она там нужна. С чьего-то благословения ведь её там устанавливали, так же как и крест, с его фотографией, на его захоронении. Около Саввино-Сторожевского монастыря только памятник преподобному Савве-Сторожевскому_ есть. И когда памятника _ не было, это не обозначало что подходя к вратам монастыря - не помнишь о его основателе, преподобном Савве Сторожевском. Поэтому, если кому-то нужны зрительные образы, значит они ему , _ нужны. Я этого не оспариваю и не оспаривала. Для кого-то, _ не нужны. Или лучше сказать, не обязательны. Можно и без них.
  10. Исповедь Cтатья священника Георгия Максимова на - Православие. ру. Из статьи (полностью статья по ссылке, в конце поста): ...О том, сколь много теряют православные христиане, когда лишаются практики регулярной Исповеди, упоминали даже греческие подвижники. Например, преподобный Паисий Святогорец говорил: - Удалившись от таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходит ко мне и просит, чтобы я помог им в каком-то их затруднении. Но при этом эти люди ни на Исповедь, ни в церковь не хотят идти. – А ты хоть когда-нибудь исповедовался? – спрашиваю я. – Нет, я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил. – Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться, а я буду молиться о твоём здравии. И посмотри: многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь. Но заканчивают тем, что исповедуются у психолога. И эти психологи своими советами словно швыряют своих пациентов в середину реки, а вот придя на Исповедь к духовнику, исповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в таинстве Исповеди действует благодать Божия, и человек освобождается от греха... Это касается не только старца Паисия. Если мы откроем наставления любого святого, который писал о духовной жизни – неважно, какой национальности он был, к какой Поместной Церкви принадлежал, – мы увидим, что, по его учению, фундаментом духовной жизни православного христианина является покаяние. И не только фундаментом, но и движущей силой на пути к Богу. А Исповедь – это как раз-таки таинство покаяния. Это таинство, где покаяние из настроения, из мысли становится - делом. Так, например, святитель Иоанн Златоуст говорил: - Таинство покаяния состоит из осознания своих грехов и исповедания их. А блаженный Августин писал: - Есть люди, которые считают достаточным для своего спасения исповедовать грехи свои одному только Богу. Но ты позови священника и исповедуй ему всё твое сокровенное. Иначе как исполнится повеление Божие, данное и под законом и под благодатью: ‟Пойдите, покажитесь священникам” (Лк. 17, 14)? Священномученик Киприан Карфагенский говорил: - Умоляю вас, возлюбленные братья: пусть каждый исповедует свой грех, пока согрешивший находится еще в этом мире, пока Исповедь его может быть еще принята, пока удовлетворение и разрешение при посредстве священников угодно Господу. И только то удовлетворение и прощение угодно Господу, которое совершается через священника. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: - Начало доброго пути есть исповедоваться священнику от всей души в грехах, а особенно в духовном невежестве.... ... - я могу точно сказать, что если современный человек лишается осознания необходимости Исповеди перед Причастием, то он теряет Исповедь вообще. А теряя Исповедь, он теряет движущую силу своей духовной жизни и возможность ее как-то исправить. Лично в моей жизни почти все духовные открытия и переживания, ... - происходили именно во время Исповеди, когда я сам исповедовался. И я знаю, что это касается и многих других людей. Несмотря на то, что есть, действительно, люди, которые относятся к Исповеди формально, есть очень много тех, кто относится к ней серьёзно и получает огромную пользу именно в Исповеди, чьи жизни меняет Исповедь. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов): - Душа, знающая, что она обязана исповедовать свои грехи, этой самой мыслью как бы удерживается от повторения прежних согрешений. Ничто так не помогает исцелению от раны, нанесённой смертным грехом, как частая Исповедь. Ничто не содействует так умерщвлению страсти, как тщательная Исповедь всех проявлений ее... ...На мой взгляд, даже какие-то сложности, которые связаны с практикой регулярной Исповеди перед Причастием, не перечеркивают той огромной пользы, которую мы все получаем от такой практики – как исповедующие, так и исповедующиеся. Нужно искать пути преодоления этих сложностей, но саму эту практику терять ни в коем случае нельзя. Это как ситуация, когда человек сидит в яме, а сверху спущена веревка. Он, может быть, и не сразу воспользуется этой верёвкой для того, чтобы вылезти, но пока эта верёвка висит, у него такая возможность есть. Если этой верёвки не будет, он из ямы уже не выберется. В заключение хотел бы привести слова преподобного Никона Оптинского: - Есть указание у святых отцов, что греховные навыки и страсти не поддаются уврачеванию без Исповеди. Всякое врачевание будет неполным и недостаточным без Исповеди, а при помощи Исповеди они удобно искореняются. Потому я прошу вас всегда обращать особенное внимание на Исповедь, всегда тщательно готовиться к ней и чистосердечно исповедовать все свои согрешения... https://pravoslavie.ru/117000.html
  11. Посты "Будем поститься постом приятным, благоугодным Господу; истинный пост - от пороков уклонение, воздержание языка, отказ от гнева, разлучение с вожделениями, злословием, ложью и клятвопреступлением. Если всего этого будет меньше, то пост будет истинным и благоприятным!»(c) То есть пост должен быть приятным не нам, но Богу. Приятный - это тот, который будет услышан и принят Богом. Святые отцы Церкви учат нас, что поститься должно не только чрево, но и всё наше тело, разум и сердце: "Глаза пусть не смотрят на неподобающее, уши пусть не слышат клеветы и осуждения. Язык пусть не произносит лжи, осуждения и неправды"(c). (Cвятитель Иоанн Златоуст) _________________________________________________ https://vk.com/gorniymir126358527 Оптинские старцы о посте. * Почему мы постимся? << Преподобный Амвросий писал о необходимости соблюдения постов: - "О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося 40 дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих, почему не могли изгнать беса из человека, Господь отвечал: “По неверию вашему”, – а потом прибавил: – “Сей род не может выйти иначе, как только от молитвы и поста” (Мк. 9: 29). Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. В среду Господь предан был на распятие, а в пятницу был распят". Старец объяснял, почему мы воздерживаемся в пост от скоромной пищи: - "Пища же скоромная не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. А святой апостол Павел говорит: “Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний обновляется со дня на день” (2 Кор. 4: 16). Внешним человеком он назвал тело, а внутренним душу". << Преподобный Варсонофий напоминал, что если мы угождаем плоти, то потребности ее растут неимоверно быстро и подавляют всякое духовное движение души: - Справедлива пословица: “Чем больше ешь, тем больше хочется”. Если мы только утолим голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души". * Не вредит ли пост здоровью? << Старец Амвросий наставлял: - "Разумеется, иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной. А здоровые от поста бывают здоровее и добрее и сверх того долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются". * Преподобный Варсонофий также объяснял своим чадам, что пост не только не вредит здоровью, но, напротив, сохраняет его: - А заповеди Господни не тяжки. Церковь Православная нам не мачеха, а мамашенька добрая, любвеобильная. Она предписывает нам, например, соблюдать умеренный пост, и он нисколько не вредит здоровью, а, напротив, сохраняет его. И хорошие врачи, даже неверующие, утверждают, что постоянно питаться мясом вредно: необходима по временам растительная пища – то есть, другими словами, прописывают пост. Теперь в Москве и других больших городах заводятся вегетарианские столовые, чтобы желудок отдохнул от мяса. Напротив, из-за постоянного употребления мясной пищи случаются всякие болезни". Бывают случаи таких телесных немощей, когда пост не вреден, а, наоборот, полезен. Старец Варсонофий приводил пример из своей пастырской практики, когда больная не соблюдала постов, боясь ухудшения здоровья и даже смерти. Но когда начала поститься по совету старца, не только не умерла, а полностью поправилась: - "Приезжали ко мне двое супругов из купеческой семьи, ведущие благочестивую жизнь. Он здоровый человек, но жена постоянно хворала и никогда не соблюдала посты. Я говорю ей: – Начните поститься, и все пройдет. Она отвечает: – А что если я умру от поста? Такой опыт сделать страшно. – Не умрете, – отвечаю, – а поправитесь. И действительно, Господь помог ей. Начала она соблюдать установленные Церковью посты и теперь совершенно здорова, как говорится – “кровь с молоком” ".
  12. «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). https://azbyka.ru/biblia/?Rom.12-16 ****** * Мечтание, как бы ни было приманчивым и благовидным, будучи собственным, произвольным сочинением ума, выводит ум из состояния Божественной истины... * Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жесткость сердца при молитве; отсюда - душевное расстройство. Cвятитель Игнатий (Брянчанинов) _________________________________ О мечтательстве и о мечтателях Говоря о нечестивцах, древних, и новых, Апостол Иуда неожиданно называет их «мечтателями». Приводя примеры казней, которые постигали древних, он говорит, указывая на новых: «Так будет и с сими мечтателями». В нашем обиходе слово «мечтатель» имеет скорее положительный смысл. «Мечтать, надо мечтать», — поется в песне. Но мечтательность — вовсе не безобидная вещь. Погружаясь в свои мечты, человек уходит от действительности. Он воображает, как он побеждает сердца, достигает успеха, и все ненавистники склоняются к его ногам. Каково после этого возвращаться туда, где снова придется терпеливо нести крест своей жизни? Но так же было и в прошлом. Почему Каин убил Авеля? — Потому что действительность разрушила его мечты, как Бог примет его жертву, а жертву брата отвергнет. Почему Валаам упорно шел на не угодное Богу дело? — Потому что в мечтах уже видел в своем кармане богатую обещанную мзду. Отчего, наконец, люди «оскверняют плоть» и «растлевают себя», как не от необузданной мечтательности? Ну а почему Петр отрекся от Иисуса? А тоже потому, что перед этим размечтался, как он геройски «и в темницу, и на смерть» пойдет ради любимого Учителя (Лк. 22, 33)! Вот и говорит нам Апостол: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). И Сам Господь от подножия Своего Креста пробуждает нас от сладкого мечтательного сна: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». https://mosmit.ru/library/sermons/299/ ___________________________________ "Но мечтать (хотеть чего-то добиться в жизни или кем-то стать) можно и по-другому, не теряя связи с реальностью. Мечты такого рода сродни вере, которая определяет жизнь человека, помогает ему ставить перед собой достижимые цели"(с). Например, с детства или со школьной скамьи, хотеть (мечтать) быть врачом (или ещё кем). И закончив школу пойти учиться в ВУЗ на врача (или пойти учиться для преобретения ещё на какой-либо специальности). __________________________________ "Всё в жизни для нас становится ясно только в свете Евангелия. Поэтому в той мере, в какой мои желания, мои мечты не противоречат Евангелию, в той мере они вполне законны. Вот для нас ясный пример: если наши мечты сосредоточены на том, чтобы иметь в жизни больше материальных благ, это мечты недостойные. Желать этого, конечно, можно, но не очень сильно. И уж конечно, не мечтать! И всё же, хоть мы и начали с того, что не будем говорить о Царствии Небесном как мечте, но всё-таки как не вспомнить слова: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его». Только если Царство Божие становится высшей мечтой, а всё остальное имеет ценность в той мере, в которой способствует осуществлению этой мечты, человек достигает счастья. Ни в какое другое счастье я просто не верю. Беда наша в том, что мы не жаждем Царствия Небесного так, как надо бы жаждать. Вот положа руку на сердце, многие ли могут сказать, что они живут ожиданием встречи с Богом? Так же горячо ждут этой встречи, как любящие друг друга жених и невеста ждут свадьбы?"(c) https://www.pravmir.ru/greshno-li-hristianam-mechtat/
  13. Читала записки. И что? Вот об этом и писала что это Ваш опыт(попробовала выделить слова). У каждого есть своё значимое (то, наверно, замечали,читается как-то более лично,) Все люди друг другу близкие. Тот кто в данный момент остался без дома, без средств, кто потерял веру, кто подвергается насилию, кто сидит пьяный в переходе...и многие другие ситуации в которые попадают люди и которые не обозначаются в записках, за этих людей какая у Вас молитва? Вы не соглашаетесь не с моими словами, а со словами иеромонаха Иова Гумерова. Привела их потому, что согласна с ними. Не ищя, то своё сообщение, приведу здесь его слова снова: "... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а воспоминаниям"(c)... https://pravoslavie.ru/6913.html
  14. Если вернуться к началу разговора, то из приведённых мной ссылок (ответ иеромонаха Иова (Гумерова) и с сайта Саратовской Епархии)- В православной традиции не принято размещать фотографии на памятниках. Это поздняя советская традиция. Это Ваши варианты. Около Саввино-Сторожевского монастыря тоже стоит памятник преподобному Савве-Сторожевскому Чудотворцу. Раз поставили (cтавят памятники) значит посчитали (считают) нужным поставить. Чтобы люди увидели того cвятого, кому памятник поставлен, вспомнили о нём, о его подвижнической жизни, о Боге и подумали - а как я живу? Помолились бы... раз памяти в сердце нет постоянной, ни о Боге, ни о Святых, ни о Заповедях Божиих. Или теряется эта память в суете мирской. Всё для людей делают ведь. Только умеем ли пользоваться тем что для нас делается? Когда подходишь к памятнику преподобного Саввы Сторожевского, то видишь что все лапоточки у Cвятого руками затроганные и рука, которая не благославляет, тоже. Зачем, спрашивается? В монастыре же мощи его находятся. Приходи, прикладывайся... А то памятник выглядит как фигуры в вестибюле метро Парк Победы (в Москве). Где все выходят из вагонов и трут, то нос у собаки, то ещё что-то у кого-то. Никогда не понимала для чего это люди делают. +
  15. Это Ваш опыт. И я его не оспариваю. Сама, придерживаюсь другого...Часто вижу как на Литургиях, в храме и в монастырях (когда бываю) раздают записки стоящим в храме для молитвы за тех, чьи имена в этих записках написаны. Никаких фотографий к этим запискам не прилагается. В храмах ведь не принимают на поминовение имена некрещённых и т. д. - этого же достаточно для того чтобы помолиться за человека и пожелать ему спасения. Да и на Литургии, мы друг за друга молимся... без фотографий же и даже не зная друг друга. Много читала про наших современных старцев - что когда приезжали к ним за советом то давали им много записок с именами своих родственников и знакомых и просили их молитв. Ещё, про них писали, что у них было множество имён в памяти(или в помяннике) и они молились за людей, нуждающихся в молитвенной помощи, за Литургией(или в келейной молитве). Про то, что им давали(у них были) вместе с записками о поминовении - фотографии людей за которых они молились - не читала. Недавно, правда, прочитала об одном случае... не помню о каком времени и о каком священнике шла речь но... он перед служением Литургии читал светские газеты(светские новости). Все удивлялись этому - потом спросили его: - Как можно перед служением Богу читать светские новости? На что он ответил: - А как я буду молиться о мире если я не знаю что в мире происходит. Ещё, на память приходит преподобный Силуан (Афонский). Он молился о всех людях желая им спасения. И не было перед ним ни одной фотографии и не знал он каждого за кого молился. Получается, у каждого есть определённые взгляды и они не безосновательны.
×
×
  • Create New...