Перейти к публикации

Tatuana

Пользователи
  • Публикации

    378
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    14

Последний раз Tatuana выиграл 5 ноября

Публикации Tatuana были самыми популярными!

Репутация

251 Очень хороший

О Tatuana

  • Звание
    Участник
  • День рождения 02.02.1965

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Фотографирование, творческая фотография

Посетители профиля

17 261 просмотр профиля
  1. «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). https://azbyka.ru/biblia/?Rom.12-16 ****** * Мечтание, как бы ни было приманчивым и благовидным, будучи собственным, произвольным сочинением ума, выводит ум из состояния Божественной истины... * Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жесткость сердца при молитве; отсюда - душевное расстройство. Cвятитель Игнатий (Брянчанинов) _________________________________ О мечтательстве и о мечтателях Говоря о нечестивцах, древних, и новых, Апостол Иуда неожиданно называет их «мечтателями». Приводя примеры казней, которые постигали древних, он говорит, указывая на новых: «Так будет и с сими мечтателями». В нашем обиходе слово «мечтатель» имеет скорее положительный смысл. «Мечтать, надо мечтать», — поется в песне. Но мечтательность — вовсе не безобидная вещь. Погружаясь в свои мечты, человек уходит от действительности. Он воображает, как он побеждает сердца, достигает успеха, и все ненавистники склоняются к его ногам. Каково после этого возвращаться туда, где снова придется терпеливо нести крест своей жизни? Но так же было и в прошлом. Почему Каин убил Авеля? — Потому что действительность разрушила его мечты, как Бог примет его жертву, а жертву брата отвергнет. Почему Валаам упорно шел на не угодное Богу дело? — Потому что в мечтах уже видел в своем кармане богатую обещанную мзду. Отчего, наконец, люди «оскверняют плоть» и «растлевают себя», как не от необузданной мечтательности? Ну а почему Петр отрекся от Иисуса? А тоже потому, что перед этим размечтался, как он геройски «и в темницу, и на смерть» пойдет ради любимого Учителя (Лк. 22, 33)! Вот и говорит нам Апостол: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). И Сам Господь от подножия Своего Креста пробуждает нас от сладкого мечтательного сна: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». https://mosmit.ru/library/sermons/299/ ___________________________________ "Но мечтать (хотеть чего-то добиться в жизни или кем-то стать) можно и по-другому, не теряя связи с реальностью. Мечты такого рода сродни вере, которая определяет жизнь человека, помогает ему ставить перед собой достижимые цели"(с). Например, с детства или со школьной скамьи, хотеть (мечтать) быть врачом (или ещё кем). И закончив школу пойти учиться в ВУЗ на врача (или пойти учиться для преобретения ещё на какой-либо специальности). __________________________________ "Всё в жизни для нас становится ясно только в свете Евангелия. Поэтому в той мере, в какой мои желания, мои мечты не противоречат Евангелию, в той мере они вполне законны. Вот для нас ясный пример: если наши мечты сосредоточены на том, чтобы иметь в жизни больше материальных благ, это мечты недостойные. Желать этого, конечно, можно, но не очень сильно. И уж конечно, не мечтать! И всё же, хоть мы и начали с того, что не будем говорить о Царствии Небесном как мечте, но всё-таки как не вспомнить слова: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его». Только если Царство Божие становится высшей мечтой, а всё остальное имеет ценность в той мере, в которой способствует осуществлению этой мечты, человек достигает счастья. Ни в какое другое счастье я просто не верю. Беда наша в том, что мы не жаждем Царствия Небесного так, как надо бы жаждать. Вот положа руку на сердце, многие ли могут сказать, что они живут ожиданием встречи с Богом? Так же горячо ждут этой встречи, как любящие друг друга жених и невеста ждут свадьбы?"(c) https://www.pravmir.ru/greshno-li-hristianam-mechtat/
  2. Tatuana

    Беседка

    Читала записки. И что? Вот об этом и писала что это Ваш опыт(попробовала выделить слова). У каждого есть своё значимое (то, наверно, замечали,читается как-то более лично,) Все люди друг другу близкие. Тот кто в данный момент остался без дома, без средств, кто потерял веру, кто подвергается насилию, кто сидит пьяный в переходе...и многие другие ситуации в которые попадают люди и которые не обозначаются в записках, за этих людей какая у Вас молитва? Вы не соглашаетесь не с моими словами, а со словами иеромонаха Иова Гумерова. Привела их потому, что согласна с ними. Не ищя, то своё сообщение, приведу здесь его слова снова: "... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а воспоминаниям"(c)... https://pravoslavie.ru/6913.html
  3. Tatuana

    Беседка

    Если вернуться к началу разговора, то из приведённых мной ссылок (ответ иеромонаха Иова (Гумерова) и с сайта Саратовской Епархии)- В православной традиции не принято размещать фотографии на памятниках. Это поздняя советская традиция. Это Ваши варианты. Около Саввино-Сторожевского монастыря тоже стоит памятник преподобному Савве-Сторожевскому Чудотворцу. Раз поставили (cтавят памятники) значит посчитали (считают) нужным поставить. Чтобы люди увидели того cвятого, кому памятник поставлен, вспомнили о нём, о его подвижнической жизни, о Боге и подумали - а как я живу? Помолились бы... раз памяти в сердце нет постоянной, ни о Боге, ни о Святых, ни о Заповедях Божиих. Или теряется эта память в суете мирской. Всё для людей делают ведь. Только умеем ли пользоваться тем что для нас делается? Когда подходишь к памятнику преподобного Саввы Сторожевского, то видишь что все лапоточки у Cвятого руками затроганные и рука, которая не благославляет, тоже. Зачем, спрашивается? В монастыре же мощи его находятся. Приходи, прикладывайся... А то памятник выглядит как фигуры в вестибюле метро Парк Победы (в Москве). Где все выходят из вагонов и трут, то нос у собаки, то ещё что-то у кого-то. Никогда не понимала для чего это люди делают. +
  4. Tatuana

    Беседка

    Это Ваш опыт. И я его не оспариваю. Сама, придерживаюсь другого...Часто вижу как на Литургиях, в храме и в монастырях (когда бываю) раздают записки стоящим в храме для молитвы за тех, чьи имена в этих записках написаны. Никаких фотографий к этим запискам не прилагается. В храмах ведь не принимают на поминовение имена некрещённых и т. д. - этого же достаточно для того чтобы помолиться за человека и пожелать ему спасения. Да и на Литургии, мы друг за друга молимся... без фотографий же и даже не зная друг друга. Много читала про наших современных старцев - что когда приезжали к ним за советом то давали им много записок с именами своих родственников и знакомых и просили их молитв. Ещё, про них писали, что у них было множество имён в памяти(или в помяннике) и они молились за людей, нуждающихся в молитвенной помощи, за Литургией(или в келейной молитве). Про то, что им давали(у них были) вместе с записками о поминовении - фотографии людей за которых они молились - не читала. Недавно, правда, прочитала об одном случае... не помню о каком времени и о каком священнике шла речь но... он перед служением Литургии читал светские газеты(светские новости). Все удивлялись этому - потом спросили его: - Как можно перед служением Богу читать светские новости? На что он ответил: - А как я буду молиться о мире если я не знаю что в мире происходит. Ещё, на память приходит преподобный Силуан (Афонский). Он молился о всех людях желая им спасения. И не было перед ним ни одной фотографии и не знал он каждого за кого молился. Получается, у каждого есть определённые взгляды и они не безосновательны.
  5. Tatuana

    Беседка

    В воспоминаниях не те мысли которые должны быть на молитве. Так, для маловоцерковлённых (маловерных), думаю и нужны фотографии на захоронениях. Для кого-то не трудность. Для кого-то трудность. Для кого-то всё едино - и с фотографией на захоронении может помолиться об усопшем. А кто-то не сможет. Будет только вспоминать об усопшем, глядя на фотографию и плакать. Поэтому у кого-то на захоронениях родственников и есть их фотографии. У кого-то нет. Люди все разные.
  6. Tatuana

    Беседка

    Здравствуйте. Иеромонах Иов (Гумеров) объясняет почему не нужно размещать фотографию усопших на захоронениях: - Кладбище - город усопших. Здесь покоятся тела тех, кто перешел в иную жизнь... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а к воспоминаниям..."(c) Могу привести пример из своей жизни. Думаю, он как раз о том, о чём и говорил отец Иов: - Мы установили на захоронении папы - крест. Не на кресте, а перед крестом, установили мраморную табличку - c его именем, датами и фотографией. Устанавливали её из-за родственников. В основном из-за мамы. Когда она ещё могла приезжать на кладбище то... (о чём и говорил отец Иов...) были лишь причитания - На кого же ты меня оставил... "... После 1917 года, когда разрушение православных традиций приняло планомерный характер, вместо крестов стали ставить на могилах столбики с фотографиями. Иногда воздвигали памятники и к ним прикрепляли портрет умершего...Практика установления фотографий на крестах сохранилась от прошлых советских десятилетий..."(c) ((c) - полностью ответ отца Иова можно прочитать по ссылке: https://pravoslavie.ru/6913.html) _____________ "...на могильном холме достаточно одного лишь православного креста, который ставится в ноги усопшему, как бы для того, чтобы он взирал на него, как на свою последнюю надежду. Крестная смерть Христа является тем событием, с которого власть смерти над родом человеческим упразднена Сошествием в ад Самого Бога. Приходя на могилу, даже самого известного человека (тем более, если он нам так дорог) мы не должны отвлекаться на воспоминание о внешности или заслугах умершего, рассматривая его фотографию ... но наш долг обратить всю силу молитвенного внимания на простые и самые необходимые слова: Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего".(c) "(c)" : https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_6685 ____________________ На фотографии я видела крест установленный на могиле схиархимандрита Власия с его изображением. Думаю, что - мы родом из... советского прошлого, поэтому и есть там, при кресте, внизу, изображение отца Власия. По-другому, там будет трудно - приходящим. Наверное, поэтому и нужен зримый образ человека, на памятнике или при кресте, - фотография.
  7. Tatuana

    Книги. Слова.

    Псково-Печерский листок Правила благочестивой жизни (Из сочинений Платона, архиепископа Костромского) Печоры, 1991 г. Эти правила благочестивой жизни были опубликованы в книге И. М. Концевича «Оптина пустынь и ея время». В предисловии к «Правилам» протопресвитер Адриан сообщает, что получил их от великого оптинского старца НЕКТАРИЯ, и только после кончины старца (9 апреля 1928 года) понял ценность этого дара. «Когда скончался старец,— пишет о. Адриан,— я остался одинок, без старческих указаний, и в тот момент, когда мне была необходима старческая помощь, я нашел этот листок и, перечитав его вторично, понял значение батюшкиного дара: «Правила благочестивой жизни» в сущности были для меня живым старцем». 1. Принуждай себя всегда вставать рано и в определенное время. Без особенной причины не спи более семи часов. Как скоро пробудишься от сна, тотчас вознеси мысль свою к Богу и сделай на себе с благоговением крестное знамение, помышляя о распятом Господе Иисусе Христе, умершем для нашего спасения на Кресте. 2. Немедленно встань с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться на постели. Одеваясь, помни, что ты находишься в присутствии Господа Бога и Ангела-Хранителя, и вспоминай о падении Адама, который грехом лишил себя одежды невинности, и проси у Господа Иисуса благодати облечься в Него. 3. Потом немедленно начни молитвы утренния: преклонив колена, молись внимательно, благоговейно и с глубочайшим смирением, как должно перед взором Всемогущего; испрашивай у Него веры, надежды и любви, благословения на наступающий день, также сил к благодушному принятию всего того, что Ему будет благоугодно в тот день послать или попустить, и к перенесению всех тягостей, бедствий, смущений, напастей, скорбей и болезней души и тела, из любви к Иисусу Христу. 4. Прими твердое намерение все делать для Господа Бога, все принимать от Отеческой руки Его, и особенную решимость делать именно такое-то добро или избегать именно такого-то зла.. 5. В каждое утро хотя четверть часа посвящай на краткое размышление об истинах веры, особенно о непостижимом таинстве Воплощения Сына Божия и о страшном втором пришествии Его, об аде и рае. Размышляй так: может быть, этот день есть последний день моей жизни,— и все так делай, как бы ты хотел делать, готовясь предстать теперь же на суд Божий. 6. Благодари Господа Бога за сохранение тебя в прошедшую ночь, и что ты еще жив и не умер в грехах. Сколько людей в прошедшую ночь предстали пред страшное судилище Господа! Также возблагодари Бога, что еще есть для тебя время благодати и милосердия и средства для покаяния и приобретения неба. 7. Каждое утро думай о себе, что только теперь начинаешь и хочешь быть христианином; а прошедшее время напрасно погибло. 8. После молитвы и размышления, если позволяет время, почитай какую-нибудь книгу духовную, например св. Димитрия «Алфавит духовный» и святителя Тихона Задонского: «Сокровище духовное от мира собираемое», и читай до тех пор, пока сердце твое придет в умиление. Довольно подумав об одном месте, читай далее и внимай тщательно тому, что Господь говорит твоему сердцу. 9. После сего займись делами твоими, и все занятия и дела твои да будут во славу Божию,— помни, что Бог везде видит тебя, зрит все действия, занятия, чувствования, помышления и делания твои и щедро воздаст тебе за все добрые дела. 10. Не начинай ни одного дела, не помолясь Господу Богу, ибо то, что мы делаем или говорим без молитвы, после оказывается или погрешительным, или вредным и обличает нас чрез дела неведомым для нас образом. Сам Господь сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже». 11. Среди трудов твоих всегда благодушествуй, успех оных поручая благословению Господа. 12. Исполняй все тяжкое для тебя, как епитимию за грехи твои — в духе послушания и смирения; в продолжение трудов произноси краткия молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб свой, трудясь с Иосифом. 13. Если твои труды совершаются успешно по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо. 14. Во время обеда представляй, что Отец Небесный отверзает руку Свою, чтобы напитать тебя; никогда не оставляй молитвы перед обедом, уделяй от своего стола и нищим 15. После обеда считай себя как бы одним из тех, которых в числе пяти тысяч напитал чудесно Иисус Христос; и возблагодари Его от сердца, и моли, чтобы Он не лишил тебя небесной пищи, слова Своего и пречистых Тела и Крови Своих. 16. Если желаешь жизни мирной, то предай всего себя Богу. До тех пор ты не найдешь душевнаго мира, пока не успокоишься в едином Боге, любя Его единого. 17. Всегда и во всем поминай Господа Бога и святую любовь Его к нам грешным. Во всем старайся исполнить волю Божию и угождать только единому Богу, делай и терпи все для Бога. 18. Заботься не о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. 19. Бодрствуй тщательно над самим собою, над чувствами, помышлениями, движениями сердца и страстями: ничего не почитай маловажным, когда дело идет о твоем спасении вечном. 20. Во время памятования о Боге умножай молитвы твои, чтобы Господь помянул тебя тогда, когда ты забудешь о Нем. 21. Во всем да будет твоим учителем Господь Иисус Христос, на Которого взирая оком ума своего, спрашивай себя самого чаще: что в этом случае помыслил бы и сделал бы Иисус Христос. 22. Будь кроток, тих, смирен; молчи и терпи по примеру Иисуса. Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; он Сам поможет тебе нести крест. 23. Не думай приобресть какую-либо добродетель без скорби и болезней души. Проси у Господа Бога благодати исполнять как можно лучше святейшие заповеди Его, хотя бы они казались тебе весьма трудными. 24. Исполнив какую-либо заповедь Божию, ожидай искушения, ибо любовь ко Христу испытывается чрез преодоление препятствий. 25. И на малое время не оставайся в праздности, а пребудь всегда в трудах и занятиях, ибо не трудящийся недостоин имени человека. 26. Уединяйся по примеру Иисуса, Который, удаляясь от прочих людей, молился Отцу Небесному. 27. Во время тягости душевной или охлаждения к молитве и ко всем благочестивым занятиям не оставляй дел благочестия; так, Господь Иисус Христос трижды молился, когда душа Его была прискорбна даже до смерти. Делай все во имя Господа Иисуса, и таким образом всякое дело твое будет делом благочестия. 28. Убегай даже самых малых грехов, ибо не удаляющийся от малых непременно впадет в большие и тяжкие. 29. Если хочешь, чтобы не тревожили тебя злые помыслы, то со смирением принимай уничижение души и скорбь телесную, не в одно какое-либо, но во всякое время, во всяком месте и во всяком деле. 30. Всякий помысл, удаляющий тебя от Господа, особенно скверный плотский помысл, изгоняй из сердца, как можно скорее, как сбрасываешь с одежды и одну искру, попавшую на нее. Когда придет такой помысл, то молись крепко: “Господи помилуй, Господи, помоги мне, Господи не оставь меня, избавь от искушений”... или иначе как. 31. Но среди искушений не смущайся. Кто посылает случай к сражению, Тот даст и силы к победе. Будь спокоен духом, уповай на Бога: если Бог за тебя, то кто против тебя? 32. Испрашивай у Бога, чтобы Он отнял у тебя все, что питает твое самолюбие, хотя бы это для тебя было и очень горько. Желай жить и умереть для одного Господа Бога и всецело принадлежать Ему. 33. Когда потерпишь какое-либо бесчестие от людей, то подумай, что это послано от Бога..., и таким образом в бесчестии будешь без печали и смущения... 35. Никогда не спорь, и слишком много не защищай себя, и не извиняй; ничего не говори против начальников или ближних без нужды или обязанности. Будь искренен и прост сердцем, с любовью принимай наставления, увещания и обличения от других... 36. Не будь ненавистником, завистливым, чрезмерно строгим в слове и делах. Чего не хочешь себе, того не делай и другому; и чего себе от других желаешь, то прежде сам сделай для других. 37. Если кто посетит тебя, то возвысь сердце твое к Господу Богу и моли даровать тебе дух кроткий; смиренный, собранный; и будь ласков, скромен, осторожен, благоразумен, слеп и глух; смотря по обстоятельствам. Помышляй, что Иисус находится среди тех, с которыми ты находишься и беседуешь. 38. Не говори ничего необдуманно, твердо помни, что время кратко и что человек должен дать отчет во всяком бесполезном слове; разговору назначай определенную цель и старайся направлять его к спасению души. Более слушай, нежели говори: во многоглаголании не спасешься от греха. 39. Испрашивай у Господа благодати благовременно и молчать и говорить. Не любопытствуй о новостях: они развлекают дух. Если же кому принесешь пользу словами своими, то признай в этом благодать Божию. 40. Когда ты находишься наедине с собою, то испытывай себя, не сделался ли ты хуже прежнего, не впал ли в какие грехи, которые прежде не делал? 41. Если согрешишь, то немедленно проси прощения у Бога со смирением, сокрушением и упованием на Его благость, и поспеши принесть покаяние пред отцом духовным; ибо всякий грех, оставленный без покаяния, есть грех к смерти. Притом, если не будешь сокрушаться о грехе, сделанном тобою, то опять в него скоро впадешь. 42. Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, оценит или не оценит он его, и будет ли тебе благодарен. 43. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобою. 46. Во время ужина вспоминай о последней вечери Иисуса Христа, моля Его, чтобы Он удостоил тебя вечери небесной. 47. Прежде, нежели ляжешь спать, испытай твою совесть, проси света к познанию грехов твоих, размышляй о них, проси прощения в них, обещай исправление, определив ясно и точно, в чем именно и как ты думаешь исправлять себя. 48. Потом предай себя Богу, как будто тебе должно в сию ночь явиться пред Ним; поручай себя Божией Матери, Ангелу-Хранителю, святому, которого имя носишь. 49. Представляй постель как бы гробом твоим, и одеяло как бы саваном. Сделав крестное знамение и облобызав крест, который на себе носишь, усни под защитою Пастыря Израилева, Иже храняй не воздремлет, ниже уснет. 50. Если не можешь спать или бодрствуешь во время ночи, то вспоминай слово: среди полунощи бысть вопль: «се Жених грядет», или вспоминай о той последней ночи, в которую Иисус молился Отцу до кровавого пота; молись за находящихся ночью в тяжких болезнях и смертном томлении, за страждущих и усопших, и моли Господа, да не покроет тебя вечная тьма 51. Во время болезни прежде всего возложи упование твое на Бога и часто вспоминай и размышляй о страдании и смерти Иисуса Христа для укрепления духа своего среди болезненных страданий. Непрестанно твори молитвы, какие знаешь и можешь, проси у Господа Бога прощения во грехах и терпения во время болезни. Всячески воздерживайся от ропота и раздражительности, так обыкновенных во время болезни. Господь Иисус Христос претерпел ради нашего спасения самые тяжкие болезни и страдания, а мы что сделали или потерпели ради нашего спасения? 52. Как можно чаще ходи в храмы к Божественной службе, особенно старайся как можно чаще быть во время литургии. А воскресные и праздничные дни непременно посвящай делам благочестия; находясь во храме, всегда помни, что ты находишься в присутствии Бога, Ангелов и всех святых; остальное время дня после литургии посвящай на благочестивое чтение и другие дела благочестия и любви. 53. День рождения и Ангела твоего особенно посвящай делам благочестия. 54. ...делай строгое испытание твоей совести, исповедуйся и приобщайся Святых Таин. К приобщению Святых Таин приступай всегда с истинным гладом и с истинною жаждою души, с сокрушением сердца, с благоговением, смирением, верою, упованием, любовью. 55. Как можно чаще размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа, умоляя Его ризою заслуг Своих покрыть все грехи твои и принять тебя в царство Свое. 56. Имя Иисуса всегда имей в устах, в уме и в сердце. 57. Как можно чаще размышляй о великой любви к тебе Господа Бога, в Троице славимого и покланяемого, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всею душою и всеми силами твоими. 58. Творя сие, будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобою. Аминь. (Печатается по благословению архимандрита ПАВЛА (Пономарева), наместника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря). https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/11/listki_1.pdf
  8. Tatuana

    Книги. Слова.

    https://pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/pisma07.htm Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Письма Дорогая В.! С праздником тебя поздравляю. Все просьбы о молитве за тебя и твоих близких и знаемых выполню. А для тебя пожелаю одной цели: всю жизнь прожить Им (Спасителем), от Него принимать всё, всё, и к Нему только стремиться. Не планируй сейчас свою жизнь, молись "Скажи ми, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою" (Пс. 142,8). И увидишь чудо Божьего водительства по жизни. Главная цель - Богоугождение ради любви к Богу, из него возрастает спасительный плод. А как, какой дорогой, по каким ухабам пройти придется - это дело Божие. Живи, детка, дома, сама трудись во спасение и близким помогай. Да не проповедью одной, но любовью, только любовью - этот язык все и всегда понимают. Божие благословение тебе и близким.
  9. https://afanasiyfeodosiy.cerkov.ru/svyatye-otcy-o-chtenii-duxovnyx-knig/ * Кающийся должен книги православные читать и узнавать, в чем грех состоит и в чем добродетель, чтобы греха остерегаться, а добродетели научаться. Святитель Тихон Задонский * Чтение только тогда будет приносить желаемую пользу… …когда читаемое будет по мере сил и возможностей входить в жизнь, становиться правилом жизни, а не простым, голым, бездушным и холодным знанием. Какая может быть польза, что человек знает, что нужно молиться — и не молится; знает, что нужно прощать обиды — и не прощает; знает, что нужно поститься — и не соблюдает постов; нужно терпеть — и не терпит и т.д. Такое знание, по слову Евангелия, будет даже в осуждение человеку. Поэтому нужно читать со вниманием и стараться жить по духу того, что читаешь. Конечно, сразу стать исполнителем всего, что написано, мы не можем — нужна постепенность. * Лучше всего, если на то имеется возможность, на каждое чтение получать благословение духовного отца. При неимении такой возможности нужно получить хотя бы общее благословение на порядок и выбор книг для чтения. * Старцы советуют читать и перечитывать творения Святых Отцов... Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благоговением и вниманием перечитывать небольшое количество книг, нежели многое читать наскоро. Преподобный Никон Оптинский _______________________________ https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsve.. Открой двери, чтобы впустить свет Не старайся изгнать из себя то зло, которое в тебе есть. Лучше открывай двери, чтобы впустить свет. А свет – это Христос. Тогда все то темное, что живет в тебе, уйдет само. Чтобы изгнать мрак, не надо махать руками Отец Порфирий в целом не желал углубляться в отрицательное, в негатив, напротив, он всегда стремился к положительному и светлому. Он говорил: «Представь, что ты, находясь в темной комнате, начнешь махать руками, пытаясь разогнать мрак. Но так его не прогонишь. Открой окно, чтобы в комнату проник свет, и тогда тьма уйдет сама. Только свет может изгнать тьму. Внимательно читай Священное Писание, жития святых, творения Святых Отцов. Это и есть свет, прогоняющий мрак». Этот пример Старец приводил мне неоднократно. Преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
  10. Tatuana

    Старцы. Жизнь. Слова.

    Слова старцев. Не огорчай никого. - Если хочешь молиться, как подобает, не огорчай никого, иначе всуе будешь молиться. - Если не хочешь отпасть от любви Бога, никогда не делай так, чтобы брат твой засыпал, имея на тебя обиду, или ты сам засыпал, имея на него. - Если держишь зло на кого-то, помолись о нём и прекратишь тем самым движение страсти, потому что молитва прогоняет печаль. Если же другой держит зло на тебя, окажи ему милость и смирись перед ним, постарайся приобрести его дружбу. Этим освободишь его от страсти. Искушения - Всё то, что нарушает спокойствие и размеренность нашей жизни, называется искушением. - Во время благополучия и достатка обретается много друзей. Во время искушений найдёшь ли хоть одного? - Всё, что с нами происходит, мы склонны объяснять по-своему. Однако скольким испытаниям мы должны подвергнуться, то знает лишь один Бог, Который их попускает. - Мы, будучи христианами, каждый день стараемся исполнять наши христианские обязанности, но как бы ни было велико наше старание, мы всё равно где-нибудь делаем неверный шаг, поскольку безошибочного пути не существует… обычно наше покаяние бывает неполным, недостаточным для того, чтобы изгладить вину, и, значит, остаются неоплаченные долги. … они остаются неизвестными нашему собственному рассуждению, в то время как правосудию Божию известны с точностью. Что мы должны тогда делать? Если мы не можем принести достойное покаяние в полной мере здесь, нас ждёт будущее осуждение и смерть, и мы лишаемся спасения. Чтобы этого не случилось, Божественная воля промыслительно посылает наказание, то есть “примирительную скорбь”, невольный, причиняющий душевную боль случай, который по тяжести соответствует количеству ошибок, и так происходит “уплата долга”. Итак, искушаемый человек не должен удручаться и роптать ни на что, поскольку он оплачивает долги собственного нерадения или зложелательства. - Существуют также искушения, приобретённые через общение и участие в чужих искушениях. Это участие может быть восходящего и нисходящего типа. Например, обижающий участвует в искушениях обижаемого, клеветник — оклеветанного, обвиняющий — в искушениях обвиняемого и так далее — это участие нисходящего типа. - Восходящий тип участия — это когда духовные отцы через свою молитву подъемлют искушения своих духовных чад и вообще всех, за кого они молятся. Есть и великие искушения — те, которым подвергались святые Апостолы и Сам Христос, принявший на Себя грехи всего мира. Старец Иосиф Ватопедский https://pravoslavie.ru/80338.html
  11. Tatuana

    Притчи

    Любимая притча -)) Попытка распри Два старца жили вместе, и никогда не было у них распри. Сказал один другому: – Сделаем и мы распрю, как другие люди. Тот отвечал: – Не знаю, какая бывает распря. – Смотри, вот я кладу кирпич посередине и говорю: «Он мой!» – а ты мне отвечай: «Нет, он мой!» Это и будет началом. Так они и сделали. Первый говорит: – Это мой кирпич! Другой сказал: – Нет, это мой! А первый ответил: – Да-да, он твой, возьми и ступай. И разошлись они, так и не сумев вступить в распрю между собою. (Древний Патерик) https://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritchi-pravoslavnyh-startsev/18_3 * Распря - спор, прение, состязанье противников; несогласия, раздоры, ссоры, смуты. От распри двух соседей и до распри государств – все богопротивно. https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/tolkovyj-slov..
  12. На сколько понимаю, монахи ничего без благословения духовника - не делают. Значит у отца Романа должен быть духовник, по благословению которого он и ушёл в затвор. Если есть духовник и он дал благословение на уход в затвор, то должно быть и благословение на творчество (стихи ведь творчество). Если это творчество не нужно и тем более если оно - неправильное и вредно для слушающих его песни и читающих его стихи (критика окружающего), куда смотрит духовник? И что тогда происходит в среде монашествующих? Они ведь, как никто другие, должны знать про Попущения Божии.
  13. Tatuana

    Книги. Слова.

    Самый главный труд человека – это молитва. Человек был создан, чтобы прославлять Бога. Это тот труд, который достоин его. Только это способно раскрыть его духовную суть. Только это оправдывает его чрезвычайное положение во всем мироздании. Человек был создан, чтобы почитать Бога и быть сопричастником Его Божественной благости и блаженства. Святитель Нектарий Эгинский _______________ Отрывок из книги "Несвятые святые" и другие рассказы Архимандрита Тихона (Шевкунова) Схиигумен Мелхиседек Два года я ежедневно после своих послушаний читал Неусыпаемую Псалтирь. Это такая особая традиция, когда в монастыре не прекращают молитву ни днем ни ночью, попеременно читая Псалтирь, а потом, по особым помянникам поминают множество людей о здравии и о упокоении. Моя череда приходилась на поздний вечер - с одиннадцати часов до полуночи. На смену мне приходил схиигумен Мелхиседек. Он продолжал чтение Псалтири до двух часов ночи. Отец Мелхиседек был удивительный и таинственный подвижник. Кроме как на службах, его почти не было видно в монастыре. На братской трапезе он появлялся только по праздникам. Но и за столом сидел, склонив голову под схимническим куколем, и почти ни к чему не притрагивался. За целый год он не сказал мне ни слова. Однажды я набрался смелости и отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре. История заключалась в следующем. Отец Мелхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре, как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи. Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. А когда закончил, то почувствовал себя столь плохо, что там же упал и — умер. На взволнованные крики прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин), который сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух, что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг, и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. И вот я набрался смелости и спросил, что видел он там, откуда обычно никто не возвращается? Отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат, опустив голову, и рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по нему, не зная куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это… Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре. После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям. Видя, как он с совершенной отчужденностью от мира подвизается в невидимых и непостижимых для нас духовных битвах, мы, послушники, решались обращаться к нему лишь в самых исключительных случаях. К тому же его еще и побаивались: в монастыре знали, что отец Мелхиседек весьма строг как духовник. И он имел на это право. Его неукоснительная требовательность к чистоте души всякого христианина питалась лишь великой любовью к людям, глубоким знанием законов духовного мира и пониманием, насколько непримиримая борьба с грехом жизненно необходима для человека. Этот схимник жил в своем, высшем мире, где не терпят компромиссов. Но если уж отец Мелхиседек давал ответы, то они были совершенно необычны и сильны какой-то особой, самобытной силой.
  14. Tatuana

    Святые. Слова.

    (1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34). Святитель Феофан Затворник Святой апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.
  15. Tatuana

    Святые. Слова.

    Внутри мы имеем глубоко укоренившиеся немощи, страсти, изъяны, многие из которых являются наследственными. Всё это не обрывается ни одним резким движением, ни беспокойством и тяжелым переживанием, но терпением и настойчивостью. Святитель Нектарий Эгинский
×
×
  • Создать...