Перейти к публикации

Tatuana

Пользователи
  • Публикации

    396
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    16

Последний раз Tatuana выиграл 31 января

Публикации Tatuana были самыми популярными!

Репутация

264 Очень хороший

О Tatuana

  • Звание
    Участник
  • День рождения 02.02.1965

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Фотографирование, творческая фотография

Посетители профиля

29 160 просмотров профиля
  1. Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последним, что он воспримет и унесет в вечность — как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!.. Митрополит Антоний Сурожский
  2. Tatuana

    Беседка

    Как-то на форуме спрашивали о книжечках: Заповеди. Тексты Священного Писания. - которые раздавал всем присутствующим на воскресных беседах архимандрит Венедикт (Пеньков). Эти книжечки и сейчас есть в Оптиной Пустыни. Для того чтобы эту книжечку (она карманного формата, небольшая) приобрести, нужно зайти в книжную лавку у входа в Оптину. Они лежат на прилавке где находится касса. Только переплёт уже другой.
  3. Священник Валерий Духанин Его сегодняшний пост (ниже) по поводу сегодняшнего выпавшего снега, в начале апреля. У нас тоже выпал снег... Сегодня шла на утреннюю раннюю Литургию и думала что - за всё нужно благодарить Бога. И за этот нежданный и, в общем-то, не нужный снег, в начале апреля, тоже. Шла и говорила про себя: - За всё слава Богу! ... Но всё же, очень хочется чтобы он поскорее растаял... Спасибо отцу Валерию за позитивный пост ( ниже, скопирован из - ВК) : https://vk.com/id358311520 __________________________________ "Белым снегом всё одето / значит наступило ... " Правильно, почти лето наступило. Но у нас под Сергиевым Посадом в апреле точно первый снег. И вновь вокруг нас белоснежные красоты. Хочешь - в снежки играй, хочешь - снеговика лепи. За всё слава Богу! Всем прекрасного настроения! (Фотография со странички отца Валерия (ссылка на страничку - выше)
  4. Заповеди и мир души "Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Пс. 118:165) * Встретив всерадостный праздник Рождества Христова, поздравляю тебя с Новым годом и сердечно желаю тебе вступить в оный с новыми силами духовными, а вместе и телесными, чтобы иметь возможность с помощью Божией провести наступающее новое лето в мирном устроении, по сказанному в псалмах: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118: 165). Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк. 21: 19), и: «Претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф. 10: 22), - чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на Суд Божий и предоставлять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мертвых, пред Которым каждый из нас от своих дел или прославится, или постыдится. * Всеблагий Господь, имиже весть судьбами, да вразумит нас и да наставит на путь хранения Божественных Его заповедей, ими же приобретается жизнь вечная и вечное блаженство, где кому Промысл Божий укажет место, как сказано в псалмах: На всяком месте владычества Его благослови, душа моя, Господа (Пс. 102, 22) (2, ч. 1, с. 29). * Ты писала, что тебе было внушение внутреннего гласа: «Покойся в Господе». Спрашиваешь, что могут означать слова эти. Думаю, что, во-первых, они означают то, что желающий иметь покой в Господе должен стараться исполнять все заповеди Господни, по сказанному от святого Давида пророка: Ко всем заповедям Твоим я направлялся, всякий путь неправды возненавидел (Пс. 118, 128). При таком направлении хотящему иметь покой в Господе необходимо понуждаться, чтобы любить врагов, благословлять клянущих, добро творить ненавидящим и молиться за творящих напасть и гонящих его. Ежели на это не будем понуждаться, то не можем иметь совершенного покоя в Господе. И насколько будем в себе допускать самооправдания и обвинения других, настолько будем лишаться мира душевного, по сказанному в псалмах: Мир велик у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс. 118, 165) (2, ч. 3, с. 66). * Как бы кто-либо из христиан не был тверд и точен в исполнении христианских своих обязанностей, это исполнение его и духовное делание, по слову святых отцов, может уподобляться только малой купели или самомалейшему озерцу; заповеди же Божии подобны великому морю, как и святой пророк Давид говорит: Заповедь Твоя чрезвычайно широка (Пс. 118, 96). * Перед этой-то широтой невольно смирялись и великие святые, называя себя землей и пеплом и считая себя хуже всякой твари. Или, как выразился мудрейший из апостолов, святой Павел: Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить (Флп. 3, 13–15) (17, с. 26–27). Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) Полностью, по ссылке: https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/simfonija-po-tvorenijam-prepodobnogo-amvrosija-startsa-optinskogo/41 __________________________ 26. СКОРБИ ВЕЗДЕ. МИР ДУШИ - В СМИРЕННОМ ТЕРПЕНИИ * Ты и в прежних письмах писала, и в последнем от 20 декабря пишешь то же, что согласна бы жить в N., если бы получала духовное удовлетворение. Но оно вполне принадлежит только будущему веку, а на земле предписано нам иметь скорбные испытания, как сказано Самим Господом: В мiре скорбни будете (Ин. 16: 33). Слова эти ясно показывают, что хотя все места целого мира исходи, а бесскорбного положения нигде не обрящешь; везде потребно будет и смирение, и терпение, и неосуждение других. Только этими духовными средствами приобретается мирное устроение души, соразмерно тому, насколько мы будем простираться к смирению и долготерпению и неосуждению других. Ежели дозволявшии или присвояющии себе право судить находили недостатки и неправильности в Самом Господе, источнике всякой истины, называя Его льстецом, самарянином, и хуже того (См. Мф. 27: 63; Ин. 8: 48), то какого заключения не сделают относительно обыкновенных людей! Всего лучше, спасительнее для нас последовать заповеди Апостола, глаголющего: Темже прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя, и тогда похвала будет комуждо от Бога (1 Кор. 4: 5). Я верую и надеюсь, что NN. сведет свои концы как следует и получит мзду от Господа по своему труду; а ты получишь свое мздовоздаяние за свое благотворение, если более не будешь принимать душевредных внушений. Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) https://www.optina.ru/starets/amvrosiy_letters_chart3_2/
  5. О смирении Я и сам, подобно Вам, в начале поступления моего в пýстыню имел характер самый пренеснóсный, и Старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность*. Но ничего так ни смиряло моего окаянства, как ежегодное, по нескольку раз, в течение шести лет, очищение всех скверных отхожих мест в обители. А в дополнение к сему нередко посылаем был с лукошком по проезжим дорогам собирать для удобрения огородов конский и скотский помёт. И вначале святое послушание это было для меня не без горя и не без слёз, но, наконец, с каждым годом становилось легче и легче. Так, любезная матушка, без смирения в духе спастись невозможно, а смирению от одних слов научиться нельзя - потребна практика, чтобы кто трепал нас и мял, и выколачивал кострику**, без чего и в Царствие Божие попасть нелегко, которое многими скорбями приобретается. Без смирения человек беден и никогда не может быть покоен в духе, без которого (смирения) и великодаровитые люди – навозная куча. Преподобный Антоний Оптинский (Путилов) (Прочитала этот пост на этой страничке в ВК: https://vk.com/id343639511. Потом нашла его среди поучений Преподобных отцов Оптинских: Амвросия и Антония, здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/amvrosij-i-antonij-optinskie-nastavlenija-poslovitsami-i-pogovorkami-duhovnye-pouchenija-i-razmyshlenija/2) * Жестоковыйность – бесчувственность, упрямство, упорство. ** Кострика ( Современный толковый словарь русского языка Ефремовой) Жесткая часть стебля волокнистых растений (льна, конопли и т.п.), раздробляемая и отделяемая от волокна при трепании, чесании и т.п.; (Фотографию к этому посту, с той же странички взяла).
  6. О простоте Преподобный Паисий Святогорец - Первое чадо смирения - простота. Когда в человеке есть простота тогда есть и любовь, и жертвенность, и любочестие, и благочестие. В простом человеке есть душевная чистота и несомненное доверие к Богу, без испытания. Простота была состоянием Адама до грехопадения, когда он всех видел чистыми и беззлобными, так как был облечен Благодатию Божией. Простой и нелукавый человек, обладая смирением, получает благодать от Бога, Который по природе прост и благ. - Простота и наглость - разные вещи. Наглость позволяет человеку чувствовать себя комфортно в смысле мирском. Человек ведет себя нагло и тем питает собственный эгоизм. Говорит «Вот я его поставил на место». Это дает человеку ощущение удовлетворения в мирском смысле, но не приносит ему действительного покоя. В то время как простота услаждает духовно - оставляет в сердце некую легкость. Действовать в простоте - не значит вести себя глупо. Ты путаешь эти две вещи. Говоришь, не думая, и представляешь себе, что действуешь в простоте. В тебе есть немного естественной простоты, но не хватает рассудительности, хотя по уму ты не ребенок, но ведешь себя как дитя. К счастью, сестры хорошо тебя знают и не смущаются. Если человек по-настоящему прост, то хотя бы он говорил или делал что-то, что может показаться не очень приличным, другой человек не смущается, так как в простом человеке обитает Благодать Божия и она своими действиями не оскорбляет других. В то время как не имеющий простоты, хотя и говорит по-мирски вежливо, но его вежливость для тебя хуже горькой редьки. Естественная простота - это простота, которой обладает маленький ребенок. Когда ребенок хулиганит, ты его ругаешь, и он плачет. Если потом ты ему дашь машинку, он все забывает. Не рассуждает, почему сначала его ругали, а потом дали машинку, так как ребенок все воспринимает сердцем, а человек взрослый рассудком. - Геронда, есть и взрослые люди, простые от природы. Такая простота - добродетель? - Да, но естественная простота, как и все другие естественные добродетели, нуждается в очищении. Человек простой от природы обладает незлобием, добротой, однако в нем есть и детское лукавство. Он может, к примеру, не желать зла ближнему, но если потребуется сделать выбор между вещью плохой и вещью хорошей, то он хорошую возьмет себе, а плохую оставит другому. Такой человек словно золото, в котором есть в небольшом количестве разные примеси. Чтобы золото стало чистым, необходимо его переплавить в горниле. То есть его сердце должно очиститься от всякого лукавства, корысти и т. п., тогда он придёт в состояние совершенной простоты. В истинной любви Христовой, которая есть состояние простоты и чистоты, развивается добрая детская простота, стяжания которой от нас требует Христос «Будете как дети», - говорит Он. Но в наше время, чем больше в людях становится мирской вежливости, тем меньше остается в них простоты, тем меньше встречается подлинной радости и естественных улыбок. - Геронда, я думаю, что простота - это когда человек действует так, как чувствует. Правильно? - В зависимости от того, где он живет. Чтобы действовать просто, человек должен найти соответствующую среду. В мире, особенно в современном, нужно действовать аккуратно. Но в монастыре или в семье надо жить в простоте. Очень утомляет, когда в отношениях между людьми нет простоты и доверия! Тогда, чтобы что-то сказать человеку, необходим пролог, эпилог, пояснения… Так жизнь превращается в муку. А когда есть простота, можешь сказать человеку «садись» - и он сядет, или «сейчас ты мне не нужен, иди» - и он уйдет, и у тебя не будет боязни, что он тебя не так поймет. Когда есть простота, то чувствуешь себя легко, а когда нет - тяжело. - Геронда, что значит: «Приобрети свободу в жизни своей, чтобы освободиться от бури» (Исаак Сирин)? - Стяжи простоту в общении с другими, чтобы тебя не обуревали помыслы и в голове не возникала путаница. Когда человек просто высказывает то, что чувствует, тогда он сам чувствует себя свободно и облегчает жизнь другим. - Однажды я ехал в Афины на машине одного знакомого, с нами был еще один человек. Я тяжело переношу дорогу, и водитель открыл окно. Было прохладно. "Вам не холодно?" - спросил я остальных. "Нет, нет", - ответили они. Но через некоторое время я заметил, что мой спутник поеживается от холода и застегивает пиджак. Тогда я сказал: - Если не хотите, чтобы кто-нибудь из вас заболел, то говорите открыто, когда вам холодно, а я скажу, если вдруг почувствую себя плохо. И так никто из нас не ощущал стеснения. Но если бы я чувствовал себя плохо и молчал или другой бы мерз и тоже молчал, то кто-нибудь из нас точно приехал бы в Афины больным. Вы тоже общайтесь друг с другом просто. Иначе будете все время переживать, не обидели ли и не огорчили чем другого. Когда так происходит, человек все время волнуется, испытывает беспокойство и начинает вести себя неестественно.
  7. Молитва по учению преподобных Оптинских старцев __________________________________ Доклад игумении Евфросинии (Куракевич), настоятельницы Спасского женского монастыря в г. Кобрине Брестской епархии, на заседании монашеской секции «Монастыри и монашество: опыт преподобных Оптинских старцев в условиях современности» Десятых Белорусских Рождественских чтений (Жировичский монастырь, 26 ноября 2024 года). ___________________________________ "...Перед тем, как устремиться к высотам духовной жизни и молитвенным состояниям, Старцы считали христианину необходимым в первую очередь возродить в себе совесть, направить усилия на достижение и поддержание мира с ближними, научиться без искажения оценивать свои мысли, слова и поступки в свете Евангелия. Универсальная основа молитвенного пути, по учению Старцев, – смирение. Поэтому многие их поучения, касающиеся молитвы, прямо или косвенно затрагивают тему смирения... ...Все Оптинские старцы учат, что Бог ждет от человека прежде всего смирения, именно смиренная молитва угодна Богу. Правильное дело и для начинающих, и для средних, и для совершенных есть молитва, очищение помыслов и терпение постигающих нас скорбей. Да и сама молитва без очищения помыслов и без перенесения скорбей совершаться не может [прп. Амвросий]. Дар умной молитвы, по мысли Старцев, надо заслуживать, причем не одной молитвой, но и прочими благими делами, то есть смирение в молитве должно быть дополнено смирением во всей жизни. Прп. Макарий говорит определенно: без добродетелей, порождаемых смирением, молитва не является подлинной. В этом случае она есть лишь маска молитвы, то есть образ, лишенный своего внутреннего содержания. И в этом подходе нет никакого «новаторства». Ещё свт. Иоанн Златоуст утверждал, что молитва есть плод жизни по Евангельским заповедям, а добродетель есть плод молитвы. Главное, чтобы исполнять правило со смирением и не думать о себе, что «я правило исполняю — и достаточно мне». Я писал к тебе, что хотя ты и будешь исправлять правило, но не будешь нудить себя к терпению, смирению и любви, послушанию и прочим добродетелям, то одни правила не принесут тебе никакой пользы [прп. Макарий]. Приводя свидетельства великих отцов-подвижников, оптинские Старцы убеждали: несвоевременное стремление к высокой, созерцательной жизни чревато прелестью, умоисступлением, а нередко не только душевной, но и физической смертью. Своих чад они стремились направить на борьбу со страстями, коренящимися глубоко в душе, понимая, что преодоление себялюбия, самомнения и других пороков гораздо более тяжелый труд, чем выполнение молитвенного правила. Большинству из нас известен случай, когда брат, выпрашивающий у прп. Леонида благословение на ношение вериг, не смог снести даже пощечины от кузнеца. Человек может достигать совершенства только при помощи Божией, а это в корне подсекает всякую гордую мысль. Вот несколько цитат из писем прп. Анатолия: «Мы дали тебе лёгенькую-прелёгенькую молитву – всего пять слов. А ты и тут ухитрилась отыскать что-то особенно великое, отличающее тебя от других, то есть то, что, собственно, тебя должно было бы смирить, тем ты в безумии своем думаешь ещё и гордиться». И в другом месте: «Не знаю, какова ты теперь стала на деле, а на словах — просто пророк Илия: затворяет и, по крайней мере, растворяет молитвою небо и сводит [свыше не дождь, а] снег! Чудо чудное! Я, грешный, тридцать лет живущий в пýстыни, никак не могу собраться с силами начать молиться о грехах, а Н. небо отверзает. Увы моему окаянству! Помолись, чтобы Господь отверз мне двери покаяния. Впрочем, и тебе сего желаю!». То есть, по мысли Старцев, главная добродетель молитвы – смиренное прохождение степеней своего несовершенства, а не горделивая демонстрация степеней своего совершенства. Ведь ещё не все Давиды, прочетшие Псалтирь, и не все Дамаскины, прочетшие каноны. Лучше простое, всем нам близкое мытарево моление [прп. Лев]. Не любили Старцы, если кто-то усиленно выражал в словах и поступках внешнее смирение, неискреннее усердие, наигранное благоговение и называли это «химерою». Как молитва виляет на отношения с людьми, так и отношения с окружающими напрямую влияют на молитву. Тем, кто осуждает других, Иисусова молитва не дается. Поэтому так много внимания Оптинские старцы уделяли вопросам отношений с ближними. В последнее время у нас часто говорится о любви игумена к послушнику, что, безусловно, является очень важной темой. Но, к сожалению, совсем ничего не слышно о любви послушника к игумену. А ведь любовь без смирения не может быть прочна и тверда. Прп. Никон писал: «Если кого любишь, то и смиряешься перед ним. Где любовь, там и смирение, а где злоба – там гордыня». Во взаимоотношениях насельников друг с другом Старцы побуждали иметь уважение и любовь о Господе, соблюдая себя от празднословия и кощунства. Хочу заметить, что уважение здесь стоит на первом месте, предваряя любовь"...(c)... ( из доклада. доклад полностью, на официальной страничке Свято-Троицкого Махрищского ставропигиального женского монастыря, по ссылке: https://stefmon.ru/node/14972 )
  8. Tatuana

    Псалтырь Богородицы

    Смущает то, что уже в самом начале (дальше уже просто пролистала Псалмы), молитвенные обращения к Пресвятой Богородице такие же, как и к Господу Иисусу Христу... Приидите поклонимся...и дело не в - не почитании Пресвятой Богородицы... да, она Ходатаица и Просительница за весь род людской...но можно ли? - молиться Ей такими (по сути) переделанными молитвами. Можно ли молиться Ей - также, как и ко Господу? Когда есть канонические молитвы, обращённые к Ней, в молитвословах. Есть - Каноны и Акафисты. Вам задала вопрос, потому что - не вот так, сразу - ещё увижусь с духовником. Ответ же хотелось найти сразу, с Вашей помощью. Вы всегда понятно и обстоятельно отвечаете. А так конечно, когда увижусь с духовником, то скажу ему про свои сомнения. Утаивать ничего не буду. T.е. - если благословили то, выполнять с полным доверием. Исхожу из того что и на исповеди Господь незримо стоит рядом со священником и исповедующимся и то, что говорит священник, то говорит Господь каждому конкретному человеку через священника. Так понимаю?
  9. Tatuana

    Псалтырь Богородицы

    А для чего её читают? Евангелие - нужно читать, Псалтирь - тоже. А в чём "нужность", cкажем так (нужность а не то что её чтение - не возбраняется), чтения Псалтири Богородицы? Благословение на её чтение - есть. Купила её, спросила у батюшки, можно её читать или нет, он благословил читать. Сказал что хорошая вещь... но зачем-то зашла в интернет (так вышла на эту тему) и прочитала вместе с Вашими словами и мнения противников чтения Псалтири Богородицы. Сейчас в смущении, читать её или не читать. Могли бы мне что-то посоветовать, отец Lost Sheep?
  10. Tatuana

    Миряне. Рассказы.

    Мне тоже он понравился. Очень живо написан и жизненно, так его восприняла. Захотелось здесь им поделиться. Спасибо за отзыв.
  11. Новогодняя ночь – это прощание с уходящим годом, как со старым другом, который делил с нами скорби и радости, а теперь навсегда покидает нас; это встреча с наступающим годом, который как гость уже стучится в ворота нашего дома. Новолетие – время благодарения и надежды: благодарения Богу за Его милости, и надежды, что они не оскудеют и впредь. Как рыба, находящаяся в воде не понимает, что такое вода, как птица, парящая под облаками, не знает, что такое воздух, на который опираются ее крылья, так и мы не знаем обо всех благодеяниях Божиих, которые окружали нас. Только в загробной жизни откроется, от каких опасностей ежедневно избавлял нас Господь, от скольких бед сохранял невредимыми, от каких огненных испытаний и искушений отводил; Он защищал нас от врагов видимых и невидимых, извлекал из духовных ям и расставленных сетей, разоблачал ложь и коварство завистников и притворных друзей, чудесно исцелял от смертоносных болезней – об этих благодеяниях мы знаем только немного, они откроются нам в загробной жизни. Поэтому, что бы с нами ни случилось, мы должны верить, что это благо и говорить: «Слава Богу за все». Надо благодарить Бога за дар самой жизни. Он извлек нас из бездны небытия, дал земную жизнь и обещал вечное царство. Мы должны благодарить Господа, что видим солнечный свет, что над нами сияет небо и мы твердо ступаем по земле; а сколько наших друзей и ровесников уже лежат под землей, как под черным саваном!? Новый год учит нас благодарить Бога за каждый день жизни, который через покаяние может стать днем спасения. Год – это замкнутый круг времени, но духовно можно представить его лестницей, ступени которой идут ввысь, и вниз – в обители вечного света и во тьму преисподней, в зависимости от нашей веры и дел. Поэтому канун нового года – это экзамен прожитого времени. Мы должны испытать себя перед своей совестью: какие ошибки совершили, в какие грехи впадали, какое добро могли сделать и не сделали, что надо исправить и совершить в наступающем Новолетии. Новый год – это надежда, что мир, возвещенный ангелами в Вифлееме, пребудет в наших сердцах, как огонь в лампаде. Новый год – это время встречи с друзьями в знак духовного единства. Многих из них уже нет с нами: они окончили земную жизнь, опередив нас на пути в вечность, и мы должны молитвенно помянуть их, как бы этой молитвой разделить с ними новогоднюю трапезу. Любовь сильнее смерти. Как очи неба – звезды – смотрят на землю, так глаза усопших устремлены к нам: они покинули нас телесно, но не разлучились духовно своей любовью. Новый год – время размышлений о смысле жизни, о вечности и времени. Смысл и цель жизни – единство с Богом, вхождение в Его превечный свет. А время для христианина – сокровище, за которое покупается вечность. Мы живем во времени. Каждому отпущен срок пребывания на земле. Однако время, которое так привычно для нас, на самом деле – таинственно и непостижимо.Человек находится во времени, как в невидимом потоке; эту реку невозможно преградить и остановить. Человек часто забывает о времени, но время никогда не забывает о нем. Каждый год меняется лицо человека, каждое столетие изменяется лик земли. Время похоже на жемчужную нить, сотканную из мгновений, которые, просверкав, исчезают. Но в этом есть свой таинственный смысл: мгновенье невозможно вернуть, поэтому время должно быть особенно ценно и дорого человеку. Время для живущих по воле Божией превращается в метафизический свет; время, растраченное в грехах и суете – в метафизический мрак. Новый год для христианина – это новый этап духовной борьбы с демоническими силами, обычаями полуязыческого мира и своими страстями – невидимыми змеями, обитающими на темном дне души. Каждый человек должен осознать и выявить свою главную страсть и положить начало борьбы с ней. Новый год – всегда подарок и радость. Он озаряет своим светом и дворцы, и убогие хижины, согревает сердца и богатых и бедных. Пусть новогодняя радость станет для христиан преддверием будущей, непреходящей радости в Небесном царстве, когда время уступит свое место вечности! Архимандрит Рафаил (Карелин) https://vk.com/club206043773
  12. Tatuana

    Миряне. Рассказы.

    Как важно думать - позитивно или за что можно - благодарить. - В нашей семье негативно мыслили даже дети. Сколько лет это длилось, я не знаю. Это было настолько привычным, что не казалось ненормальным. Мы с мужем ворчали постоянно, на все и всех вокруг. Мы были недовольны жизнью и друг другом с самого раннего утра: «Где мои черные носки? Почему ты их опять не постирала?» «У нас закончился сахар! Ты что, не мог купить сахар по пути домой, я же просила!» « - У меня сломался новый зонтик! - Потому что твоя мама решила сэкономить на нормальном зонтике и купила китайское ... - А твой папа не может найти работу получше, чтобы я могла покупать не китайское …!» Возвращаясь домой с работы, детского сада и школы, мы продолжали делиться своим негативным настроением, для нас дурацким было все вокруг - погода, цены в магазинах, коллеги по работе, одноклассники, игрушки, одежда, фильмы, музыка, спортсмены…И в какой-то момент я вдруг всплыла из этого нескончаемого потока озлобленности и недовольства и словно увидела нашу семью со стороны. Мы были ужасны. Проблемы, которые не стоили в нормальной семье даже минуты внимания, в нашей возводились в квадрат и принимали такое значение, словно от них зависела наша жизнь! Не купили сахар - да подумаешь, беда какая, спустись в магазин да купи. Не постирали тебе толстовку - ... надень джемпер, их у тебя полно. Не уследили, что закончился твой любимый шампунь - ну возьми детский, глазки щипать не будут… Но нет, сахар, толстовка и шампунь запросто могли стать поводом для оскорблений и угроз развода. Как родителям нам не было никакого оправдания в том, что мы растили недовольных, нетерпимых друг к другу детей, вечно обиженных эгоистов, думающих, что все вокруг им должны. - А есть хоть что-нибудь, чем ты был сегодня доволен? - неожиданно для себя воскликнула я в сердцах, обращаясь к мужу. Над семейным столом повисла тишина. Сыновья решили, что вопрос был обращен к каждому из них, и тоже вдруг задумались. - В садике не было киселя, - ответил младший. - Меня похвалила учительница за рисунок, - следом откликнулся старший. Муж молчал. - Отлично! Оказывается, что-то хорошее за день тоже происходит! А мы даже не замечаем…Так, глядишь, хорошее подождет-подождет, да и не дождется, что его замечают, и уйдет от нас навсегда. И будет вся наша жизнь сплошь состоять из пло-хо-го. Младший захлопал ресницами, приготовившись от таких пророчеств разреветься. - Мама пошутила, - буркнул муж. - У нее вечно дурацкие шуточки. - А вот и не пошутила. Вот что хорошего произошло в твоей жизни сегодня? Ты опоздал сегодня на работу? - Нет. - Ура! Хорошее - раз. Был ли вкусным ужин, который я приготовила? - Да. - Два! - ликовала я. - И чай очень вкусный, мама! - понял правила игры старший сын. - А еще мне тетенька на улице разрешила погладить ее собаку, и собака мне очень радовалась! - Чудесно! - А у меня сегодня на работе не было криков и аврала. А когда я шла домой, то ветер был теплый и приятный, и так хотелось погулять еще. Муж в тот вечер так и не сознался в том, что хорошего он заметил вокруг себя. И я бы, может, тоже забыла этот внезапный диалог, но дети не дали мне этого сделать. На следующий же день, сразу как мы сели ужинать, они радостно «отчитались»: - Мама, сегодня у меня было сразу три «хорошего»: - не было киселя, я нашел красивую палочку и мне снился хороший сон в обед. - А у меня пять по математике и на физкультуре я бегал быстрее всех. Это было очень мило. Я посмотрела на мужа: - А что хорошего случилось у тебя, дорогой? За что ты был благодарен этому дню? - За то, что хватило денег на оплату электричества, газа и интернета, - ответил он, прихлебывая чай. - Хватит? Ну, и чай вкусный... Сначала я не думала, что традиция спрашивать друг у друга, что хорошего было у тебя сегодня, закрепится в нашей семье. Но она закрепилась. И это оказалось лучшим, что с нами случилось. Потому что мы стали меняться в лучшую сторону, стали замечать больше хорошего, а не плохого, не акцентироваться на негативных мелочах. Оказалось, что жить в благодарности гораздо легче, чем с грузом недовольств и претензий ко всем. А еще - и это самое потрясающее в нашей истории! - я многое узнала о нас всех. Словно заново познакомилась и с мужем, и с детьми, и с самой собой. Ведь то, за что мы были благодарны прошедшему дню, говорило о том, что мы ценим, чем дорожим, что считаем важным. Это сделало нас ближе друг к другу. И эта версия нашей семьи мне очень нравится. Евгения Головина (Рассказ прочитала и перенесла сюда из сообщества: vk.com/monastery_gorelki; только заменила иллюстрацию, - взяла её из интернета)
  13. * Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6:34) _________________________________________________ Слова. Том III. Духовная борьба Часть первая. О брани помыслов — Геронда, когда мне предстоит упорядочить какую-нибудь проблему, я сильно беспокоюсь и не могу уснуть. — Твоя основная проблема — это многие помыслы. Если бы этих многих помыслов у тебя не было, то и на послушании, и в духовной жизни ты трудилась бы с гораздо большей отдачей. Но я научу тебя одному способу, с помощью которого ты сможешь избегать многих помыслов. Вот послушай. К примеру, если у тебя в уме появляется помысел о каком-то деле, которое тебе предстоит сделать завтра, говори своему помыслу так: «Это дело не на сегодня. Завтра я его и обдумаю». А в случае, когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью о том, как лучше поступить, и не откладывай принятие решения всё дальше и дальше. Выбирай что-то, делай решительный шаг, а заботу о дальнейшем предоставь Богу. Постарайся избегать скрупулёзности, чрезмерной тщательности, чтобы не ломать себе голову. С любочестием[7] делай то, что тебе по силам. При этом веди себя просто и с полным доверием Богу. Возлагая на Бога своё будущее и своё упование, мы, некоторым образом, обязываем Его нам помочь. От многих помыслов даже здоровый человек станет ни на что не годным. Если расстраивается больной и страдающий, то у него есть оправдание. Однако если кто-то, будучи здоровым, беспокоится и страдает от помыслов «слева», то на него впору надевать смирительную рубашку! Мыслимое ли дело — быть в прекрасном здравии и мучиться от собственных помыслов! Преподобный Паисий Святогорец 7 - Любоче́стие (греч. φυλότιμο) — небуквально это великодушие, расположенность к жертвенности, презрение к материальному ради нравственного или духовного идеала. Преподобный Паисий часто подчёркивает значение любочестия в духовной жизни. — Прим. пер. Из ознакомительного фрагмента книги: Слова. Том III. Духовная борьба: https://kartaslov.ru/книги/преподобный_Паисий_Святогорец_Слова_Том_III_Духовная_борьба/2
  14. С Праздником - Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Сегодня ещё день памяти Патриарха Тихона (Белавина). Случайно поехали сегодня в Донской монастырь и получилось быть там, когда туда приехал Патриарх Кирилл, чтобы помолиться у мощей Патриарха Тихона. Так и узнали об этом дне памяти святителя Тихона (Белавина).
×
×
  • Создать...