Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/11/19 in all areas

  1. 7 points
    Андрей ( AndreyVKh ) у Вас день рождения! Поздравляем Вас ! От всех участников форума примите поздравления. Думаю все согласятся)) Всех благ Вам от Господа нашего и Покрова Божией Матери Вам и всей семье. Пусть Ваш труд на форуме будет во славу Божию.
  2. 7 points
    Да, только зачем тогда упоминание про 9 и 14 век? Подтекст ясен ведь, старое это всё, дремучее, не для нас современных... Так называемый "возврат к первохристианству" это типично протестантский лозунг, который базируется на упразднении всех церковных институтов. И про "уловки дьявола" Лютер тоже разглагольствовал много, обосновывая свои реформы. Но Церковь это живой организм, управляемый лично Христом, и она развивается не просто так, а в строгом соответствии с духовными потребностями текущего состояния мира. Касательно подготовки к причастию, с каждым человеком надо беседовать индивидуально, и уже сообразно этому ему что-то советовать. И уж ни в коем случае нельзя раздавать такие огульные советы. И еще одно, кстати сколько раз это безобразие наблюдаю, литургия закончилась, а тут, не особо торопясь, приходят люди с детьми, и просят их причастить. Вот еще одно следствие таких "советов". А между тем, младенец причащается по вере родителей, и благочестивые люди литургию должны проводить вместе с ребенком в храме, это именно ребенку и нужно. Он ничего не понимает, говорить не может, а развитие личности уже идет полным ходом. Ну, или хотя бы можно на улицу выйти, погулять рядом с храмом на воздухе, если ребенок плачет и тд. Но это будет уже правильный молитвенный труд. Очень радостно, когда родители вместе с младенцами причащаются, слава Богу, такое тоже довольно часто вижу.
  3. 6 points
    Или без собаки.
  4. 6 points
    Только что в ВК увидел:
  5. 6 points
  6. 6 points
    Ребенок это как губка. Родители для него сейчас идеал, кумиры можно сказать. И нам надо быть очень осторожными с ними. Я знаю семью, где никогда в жизни, семья жила бабушка, дедушка, мама, папа и их дети. Мама с папой никогда не видели, не слышали ( хотя уже взрослые ) чтобы бабушка и дедушка не то, чтобы сказали грубое слово, даже косого взгляда друг-другу не подавали. Хотя мы же понимаем, что свои перебои в семье всегда бывают. Только любовь и улыбка. Так же и они сами. Дети их видя все это и понятия не имеют что может быть иначе. Плачевно другое, видя как несут младенцев, а ведь не только младенцев, ведут уже подросших детей ко Причастию, ребенка причащают и ведут к запивке. Могут возникнуть у ребенка вопросы в голове, папа, мама а ты почему со мной не стала причащаться? Какой будет ответ? Да вот я устала, я не подготовилась, тебе можно и так. Передо мной вставал подобный вопрос с внуком, замечательный мальчик уже конечно подрос здорово, а как быть с ним? Возраст уже был 12 лет, пора не только исповедь, но и помолиться как следует, и попоститься понять к Кому и зачем идем. Маме его очень жалко, перегружен по полной программе школьной системой образования, которая простите сейчас нацелена из детей просто сделать дебилов. Прошлая система образования, которая была у нас давно забыта, причем как в Китае и многих Европейских странах она пользуется очень большим успехом. Дети настолько перегружены, что до 12 ночи сидят за уроками тупея на глазах. Мои знакомые оба имея красные дипломы иногда лезут в интернет за ответами , представляете? Так вот как быть с внуком, а в храм его с детства тянуло. Но он рос и пора. Вопрос решал с духовником, благословил не перегружать, читать по немного молитвы ко причастию, пусть без канонов, и не все. А на Рождество благо были каникулы, и готовиться можно было читать днем, ко мне подошел внук и говорит - дед я тоже хочу на ночную службу с тобой поехать и причаститься, возьмешь меня, можно и я?! Конечно можно, нужно! Слушай Никита, а ты будешь со мной молитвочки читать вместе, давай мы не все сразу, а частями, конечно будуууу!!! Так мы и каноны три в одном и все последование с ним прочитали. Причем поочередно. Я выбирал где молитвы покороче ему давал, где длинные сам читал. Если он "буксовал" со словами, останавливались, я ему пояснял что значит это слово. Читали не торопясь и ему это так понравилось. Теперь говорит дед будем так и делать))) Ну а все остальное по исповеди, тоже пояснил чтобы не стеснялся батюшку, он Богу говорит. Так он с пяти лет и сам бежал на исповедь видя что все идут, батюшки помню смеялись от радости, что он им там мог сказать не знаю, но чего-то так серьезно рассказывал). От жалости иногда говорю присядь, службы то ночные длинные, ножки устали наверно, нет я буду стоять до конца!
  7. 6 points
    Георгий, все думаю, что Вам тяжело, но неужели в городе, где живете нет социальной службы? Тогда помощь хоть какая-то может быть: в магазин человек (социальный работник) может сходить купить Вам продукты, поможет квартиру убрать.Хоть что-то. хоть какая то возможность если есть, надо использовать. Неужели нет ни одного соседа, который бы помог Вам? Просто не могу в это поверить.У нас тоже всякое можно встретить, закон - да. Он бездушен, но люди? Найдите человека, который Вам будет помогать.В храме обязательно есть. Повесьте объявление, если в городе нет социальной службы.С Божией помощью выход найдете. «Сила Моя в немощи совершается» Если вы во всем будете возвергать печаль свою на Господа и от Него Единаго искать и ожидать помощи и вразумления, то Сам Господь невидимо будет управлять и вами, и вашими делами, так что вы сами будете в чувстве своего сердца восклицать: «Дивны дела Твои, Господи! Вся Премудростию творил и теперь творишь со мною!» Того ведь только и ищет от нас Господь, чтобы мы смирились, чтобы сознали свое беcсилие, свое ничтожество, свое окаянство, свою никуда-негодность, и всем сердцем обращались бы к Нему, и всеусердно просили у Него помощи, как Он Сам говорит через св. пророка Давида: «Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя». И еще говорил: «Сила Моя в немощи совершается». И св. апостол Павел о себе сказал: «Егда немощствую, тогда я и силен»; т.е. силен всесильною благодатиею Божиею. Когда человек в чувстве сердца, как беспомощный ребенок, взывает ко Господу: «Помози, пощади, спаси!» и – тогда Господь, по беспредельной Своей благости, не может не внять гласу с плачем призывающего грешника. И Сам Он сказал в утешение нам грешным: «Скорее забудет мать исчадие Свое, Аз же не забуду». Вы спрашиваете меня грешного, не отказаться ли от начальства. – Без сомнения, вы можете оставить начальство, дабы избежать скорбей. Но куда же можно от них укрыться? И кто из людей живет без скорбей? Недаром земная наша жизнь названа юдолью плача. При перемене жизни скорби только изменяться могут, но легче от сего быть не может; напротив, скорби могут усугубиться, как сказали старинные люди: «побежишь от волка, нападешь на медведя». И Господь наш Иисус Христос во св. Евангелии нигде не заповедал своим последователям бегать скорбей, а всегда учил терпению, говоря: «В терпении вашем стяжите души ваша» и «претерпевый до конца, той спасен будет». И блаженными назвал терпящих поношения, гонения и всякие скорби. Все угодники Божии достигли вечной жизни скорбным путем. А потому и вы лучше предайтесь в Его святую волю, ибо без воли Его ничего с нами не бывает. Из писем прп. Иосифа Оптинского Посл. 2 Кор. 12:9 И еще(это про себя) живу с мылью, что не уйду из этого мира, пока не отдам все до последнего кодранта. (Мф. 5:26) , смиримся. Желаю Вам от всей души всегда радоваться каждому новому дню, благодушествовать и за все благодарить Бога.
  8. 6 points
    «Обвиняют и меня, и Сербскую Церковь, что мы призываем к войне за великую Сербию. А я говорю – если бы великая Сербия должна и могла выжить только через злодейство, нет на то моего согласия! Пусть не будет великой Сербии. Если бы так могла выжить хотя бы малая Сербия, и на это не соглашусь! Пусть не будет и малой Сербии! По цене злодейства – нет, никогда! Если бы преступление было ценой жизни для единственного, последнего серба, и если бы этим сербом был я сам, – всё равно не согласен. Пусть нас не будет, но и в этом исчезновении останемся людьми Христа. По-другому мы не согласны жить, ни за что. Разумеется, в этом суть, ведь мы знаем, что наши предки столько лет и веков были в неволе, но выстояли в правде, и всех нас сохранил Господь Всевышний, который на стороне добра. Если нужно погибнуть, лучше быть мертвым человеком, чем живой нелюдью» (Павел, патриарх Сербский).
  9. 5 points
    Наверняка каждый знает иконы, не часто встречающиеся в приходских храмах. Поделитесь? Тему решила создать по причине, увиденной мной иконы. Может это просто я не встречала эту икону, а все ее знают, но увидела ее впервые в нашем старом храме, который сейчас восстанавливают. Она на стене неприметная, затертая и едва что разглядеть можно было, а рядом описание. Икона Богородицы «Беседная» Бе­сед­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на­зы­ва­ет­ся так по­то­му, что на ней изо­бра­жа­ют­ся Бо­жия Ма­терь и свя­ти­тель Ни­ко­лай Мир­ли­кий­ский, бе­се­ду­ю­щие с по­но­ма­рем Ге­ор­ги­ем (по про­зва­нию Юрыш). Это со­бы­тие про­изо­шло вско­ре по­сле яв­ле­ния Тих­вин­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в 1383 г., ко­гда Са­ма Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­ве­ле­ла по­но­ма­рю Ге­ор­гию ска­зать, чтобы над но­во­устро­ен­ным в Ее честь хра­ме в Тих­вине по­ста­ви­ли де­ре­вян­ный крест, а не же­лез­ный. На ме­сте это­го яв­ле­ния бы­ла по­стро­е­на ча­сов­ня во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. Ча­сов­ня го­ре­ла несколь­ко раз (при­чем пер­вый раз в 1390 г. од­новре­мен­но с хра­мом, в ко­то­ром на­хо­ди­лась Тих­вин­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы). В 1515 г. вновь бы­ла по­стро­е­на де­ре­вян­ная цер­ковь и ос­но­ван муж­ской мо­на­стырь в честь этой свя­той ико­ны. На­хо­дил­ся Бе­сед­ный мо­на­стырь в Нов­го­род­ской гу­бер­нии Тих­вин­ско­го уез­да. Ико­но­гра­фия сю­же­та Бе­сед­ной ико­ны точ­но от­ра­жа­ет «Ска­за­ние». Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на си­дя­щей на сруб­лен­ном (ино­гда рас­ту­щем) де­ре­ве, по­кры­том ли­стья­ми или цве­та­ми, с «черв­ле­ным жез­лом» в пра­вой ру­ке. Пе­ред Бо­го­ро­ди­цей – свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец и ко­ле­но­пре­кло­нен­ный по­но­марь Ге­ор­гий.
  10. 5 points
    На выпускном вечере у младшей дочери классный руководитель попросила меня сказать что-нибудь минут на 5 перед всеми выпускниками и учителями. Я состояла в родительском комитете, но годом ранее у моей дочери возник конфликт с одной учительницей, вплоть до перехода дочери в другую школу. Мне пришлось идти разбираться и улаживать этот вопрос с учителем. В школе защищать пришлось дочь, а дома наказать)) И вот мне предстояло сказать слово... Молилась, но страх был такой, что спокойно говорить не могла. Псалом 50 зачитала до дыр)) Пока не успокоилась все читала его. Потом села и что могла написала. Но ведь и выучить надо. И вот на выпускном мне дали слово.Помолилась.Потом откуда-то у меня пошли слова, но совсем другие, не те, что я писала. От моего осталось только начало. Муж хотел снять все на камеру, но ничего не получилось, пусто. Именно поэтому мне и рассказ понравился, зацепило. Было со мной такое. П.С. Через несколько лет я встретила этого преподавателя в храме. Смерть мужа ее привела.
  11. 5 points
    Влезу и я со своим черномазым. Но, его уже нет в живых. 9 лет мной командовал. Он был уверен, что живёт в квартире он, а я прихожу его кормить, убирать туалет и терпеть царапанье. Он был высший клас гордыни!:-) А у меня засохла. Два года пыталась выжить, но не справилась. Совсем я плохой цветовод. Завела алоэ - беспроблемный цветочек. )
  12. 5 points
    Наша маленькая, чуть больше кота, а крупный пес ушел от фермера в нашей деревне и прибился к двум пожилым людям, сильно болящим, нашим соседям. У них уже была собачка из приюта, дети им привезли. И этого приютили до кучи. Пес крупный, но очень покладистый и добродушный. Собаки сдружились, ходят "в гости" - придут под калитку и ждут, чтобы вместе немного побегать. Собачка болеет часто, лечим и пока держимся. Около года она скучала, стороной обходила кота. Потом все привыкли друг ко другу. Радости и утешений много доставляют. URL=http://vfl.ru/fotos/73571d9728479048.html][/URL]
  13. 5 points
    А что не так в Беседке? Это наш хаски)) тоже избалован))
  14. 5 points
    URL=http://vfl.ru/fotos/7d79bce228477925.html][/URL] О, получилось! Спасибо, Саша! Наш кот-старичок. )) Вчера сфотала вечером. Приболел бедолага
  15. 5 points
    А вот наш семейный антидепрессант — фокс-террор, то есть фокс-терьер Вупи: Вот так отдыхать надо.
  16. 5 points
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1 Кор. 13, 4-7)
  17. 5 points
    не знаю, может и не надо. При всех своих непониманиях, Иов хотя бы Бога благодарил за все свои потери. У нас и так благодати мало, а из-за этого нытья и ропота можно и последнюю потерять. Покойный наместник в Оптиной, помню, нытикам обычно еще и наподдать мог для приведения в чувство ) Заповеди Христовы исполнять.
  18. 5 points
    Иногда и этого бывает достаточно. А мы часто перегибаем со своими нравоучениями. Простые человеческие слова "я тебя понимаю, ты не один, все пройдёт, потерпи немножко" - и уже легче. Сейчас ещё время такое, осень. Небо низкое, день короткий, дождь. Тут кто угодно захандрит. И у здоровых бывают кризисы, у меня так часто. Ничего не получается, ничего не хочется. Всё не так. Нужно просто отдохнуть, подлечиться. А мы помолимся, кто может. И помощь обязательно придёт. Вот завтра праздник такой замечательной иконы Всех скорбящих Радосте! А как снежок немножко выпадет, и на сердце посветлеет!
  19. 5 points
  20. 5 points
    У Господа есть разные сосуды. Одни для почетного употребления, другие хозяйственного и прочих нужд. Ведь это Господь определил пчелке быть пчелкой, а мухе мухой. В природе нужны и те и другие. Все взаимосвязано. Не будет пчел- плохо. Не будет мух тоже плохо. Кстати, если муха села на цветок, то также переносит пыльцу и опыляет растения))
  21. 5 points
    Иеромонах Василий Росляков Псалом 41 Как лань припадает сухими губами В полуденный жар к голубому ключу, Так я в Воскресенье стою перед Храмом И словно от жажды поклоны кладу. Душу иссушит людское неверье, Слезы и кровь предлагая в питье, Как же не встать пред Церковною дверью, Трижды крестом осеняя лицо? Как не припасть к почерневшей иконе, Если уж хлебом не сделался плачь, Если при случае каждый уронит: “Где же твой Бог, если ты не богач?” Что же меня безпокоит былое, Грустью глаза пеленяя мои, Что ж про себя повторяю запоем Эти безстрастно сухие псалмы? Просто я душу свою изливаю, Слезы мешая со словом простым, Так водопады в горах призывают Бездну откликнуться эхом своим. Добровольно не полететь, спотыкаясь, на Воскресную Божественную Литургию - один из шагов назад. Большой шаг. После рабочей недели, этой недели в бесконечной толпе суеты, Литургия как кислород, прохлада, радость душевная, небо бесконечное, солнце яркое, звезды сияющие, спасение... Очень глубоко говорят о Литургии слова этой песни: "...очистительные волны Литургии жарко вспыхивают в воздухе густом..." Да! Именно густом. Густом от благодати Божией! Литургия.mp3
  22. 5 points
    Нууу... так говорить можно только не зная о той страшной брани, которую терпели от бесов святые затворники и отшельники, десятилетиями, пот и кровь. Нам такое не по силам, нам Господь дает намного более легкий крест - жить с людьми и нести их тяготы. А по теме, это чуть ли не самая распространенная духовная ошибка современных людей. И избежать ее не так сложно. Нужно не требовать любви от окружающих, а самому дарить ее, невзирая ни на что. В этом весь секрет, и это действительно работает, проверено.
  23. 5 points
    Бывает, разное )). Далекий опыт был такой. Исповедь утром. "Батюшка, благословите на Причастие!" "Вы готовились?" "Ну да..." - пожимаю плечами, про себя думаю: а что? Разве можно без поста в 3 дня на Причастие??? Причащалась тогда без всякой системы, редко. Честно сказать, тогда и не смогла бы объяснить, зачем, что. При очередном редком приходе на исповедь священник на мой вопрос опять дежурно спрашивает: " Готовились?" "Ну да", - не очень уверенно. Никак не понимаю, почему спрашивает. Уточняет: "Читали? Постились?" "Что читала??" "Подойдите в лавочку, купите Молитвослов и спросите у продавщицы, что прочитать". Пошла, купила. Ого! Это стало грузом, часто неподъемным. Потом нашла лазейку: слушать аудио. Это помогло. Иногда слушала просто так, за делами. Мне на самом деле было непросто в плане времени и нагрузки. Двое детей школьниц, муж с обедами "с собой" на 2-3 человек, бабушек дедушек уже не было. Работа, несовместимая со всем перечисленным)). Магазины, стирки, уборки, уроки, плита...Помню, примерно 2009 год уже, историческая поездка в Оптину)). Паломническая группа на ночевке в каком-то бывшем пиорнерлагере недалеко от Козельска. Всей "палатой" читаем Каноны ко Причастию. Возглас одной из паломниц: "Зачем вы читаете эти слова ( икосы )? В них совершенно ничего непонятно, я их всегда пропускаю..." )) Постепенно, потихоньку всё образовывалось. Еще припомнились первые благословения, одно из них: причастие каждое воскресение. Сразу понимаю, что этого не смогу по причине поста. При том образе жизни четыре дня всегда пост - вообще не про меня. Но уже действовало правило при еженедельном причащении пост один день плюс положенные среда и пятница. Потом в Москве на Подворье одного из монастырей священник посоветовал причащаться в субботу. Объяснив, что суббота - день не постный, как и воскресение. И пост соблюдать не годиться, и причашаться без поста накануне тоже. Кстати, оптинские знакомые миряне в основном так в субботу поступают, если причашаются в воскресение. В первой половине дня немного нарушают пост, молОчка или рыба. Во второй половине - пост строго. Недавно в поселке, нарушив пост очень и очень в еде, но решив все же попробовать уточнить у священника, можно ли причаститься, если вот так со мной вышло. На что получаю вопрос: а Вы готовились ко Причастию? Ну я вечером все прочитаю, говорю. Это понятно - говорит отец. Но Вы готовились? Ну я вот пост нарушила, говорю ( не понял что ли отец, я же сказала об этом?!) Это понятно говорит отец. Но Вы готовились??? И тут доходит, о чем спрашивает отец...Потерпела? Промолчала? Уступила? Пожалела? Помнила, что хочешь соединиться со Христом, Который будет во мне, а я в Нем? К встрече этой готовила себя???....... *** Припомнилось, недавно читала, как монахиня одна, плача и рыдая каялась, что в пятницу попила молочка, трудничает на ферме, с коровками, и вот так соблазнил ее вражина, что не устояла, попила немножко. И очень искренне сожалела об этом, страдала. Духовник утешал, жалел, а она все: соблазнил, не устояла, это все он, он молока хотел..."Ну не плачь, не плачь! Это все он, он, все он...А знаешь что? А мы его с тобой сейчас накажем давай. А мы давай целый месяц его теперь молоком поить не будем!" Звучали слова духовника с Любовью, сочувствием и состраданием. (пересказала своими словами). *** В одной из тем размещала из Псково-Печерский записей: Перед принятием Святых Таин надо пройти соответствующее Их величию приготовление. А в чём оно состоит? Старцы отвечают: «Не в том только, чтобы не пропускать ни одной службы, да чтобы масло не попало в ложку; надобно внутреннее очищение, чтоб тщеславия не было, гордости, непокорности, чтобы худой мысли не удерживать ни на минуту» («Печерская тетрадь». – 524). Но и приготовившись к Святому Причастию, необходимо осознавать наше всегдашнее недостоинство – помнить, что мы никогда не будем достойны, в полном смысле этого слова, принять в себя Святейшее Тело и Кровь Христовы. В подтверждение этих мыслей приводится такой рассказ: одна матушка приехала к старцу Симеону (Желнину) только поисповедаться. Старец поисповедовал и велит ей: «Будешь завтра причащаться». Матушка возразила: «Никак не могу, не готова, вчера ела скоромное – суп с молоком, недостойна я». А отец Симеон ответил ей: «Ишь – недостойна. Вот и хорошо, что хоть нынче доходит, что «недостойна»; она, видите ли, всегда причащается «достойно»! Ну так вот завтра причастишься «недостойно». **** А Оптина сейчас поет Величание преподобному Амвросию Старцу Оптинскому. С Праздником, дорогие! Тропарь, глас 5 Я́ко к целе́бному исто́чнику,/ притека́ем к Тебе́, Амвро́сие, о́тче наш,/ ты бо на путь Спасе́ния нас ве́рно наставля́еши,/ моли́твами от бед и напа́стей охраня́еши,/ в теле́сных и душе́вных ско́рбех утеша́еши,/ па́че же сми́рению, терпе́нию и любви́ науча́еши;/ моли́ Человеколю́бца Христа́/ и Засту́пницу усе́рдную// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак, глас 2 Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив,/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к Тебе́./ те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
  24. 5 points
    Последние лет десять меня по нарастающей все больше удивляют всяческие маститые и образованные батюшки, которые ничтоже сумняся упраздняют то богатство Церкви, которое копили св. отцы веками. Одного такого очень известного протоиерея (имя не буду уж приводить) спросили на "Радио Радонеж": правда ли, что после вечерних молитв нельзя есть и пить. Ну ладно, просто объяснить бы человеку, что есть такое понятие, как благочестивый обычай, и что оно необязательно в принципе, но отдельные люди, имеющие желание и благословение духовника, могут взять на себя этот небольшой подвиг. Но батюшка отвечал просто: это все устаревшие предрассудки, ешьте и пейте что хотите. И вот такие "советы" я вижу в последнее время все больше и больше. Про молитвенное правило, действительно, регулярно люди жалуются, что читают молитвы с трудом. Но само слово "правило" означает то, что нас исправляет, а это и есть труд, и немалый. Мы вот, исполняем музыку великих композиторов по нотам, которые они нам оставили, и приобщаемся к их культуре. А в молитвенные правила Церковь веками собирала молитвы, которыми молились великие святые. Повторяя эти молитвы, мы познаем, о чем святые просили Бога, какими словами, в каком духе, и тем самым мы к их духу постепенно приобщаемся, и меняемся, как вода точит камень. То, что нам трудно, как раз означает, что от духа святых мы далековато находимся. Но совсем не то, что это всё надо упразднить. И вообще, молитвенное правило - это отдельное делание, и оно совсем не отменяет необходимости как можно чаще молиться своими словами. Вот пожалуйста, но появилась же, и закрепилась эта практика в Церкви, именно для того, чтобы ей следовали, а не для того, чтобы особо "продвинутые" батюшки ее отменяли. Кстати, и среди священников не так уж много людей, регулярно вычитывающих все молитвы дневного круга, увы, это так. Ну, а раз сами не вычитывают, значит находят для себя аргументы о "необязательности" и щедро делятся ими с аудиторией за лайки в Инстаграмме. Теперь еще, значит, молитвенное правило это и уловка дьявола, просто слов нет... Вся горькая правда ситуации в том, что если человек не хочет на себя наложить ни малейшего труда, и если даже его допустить к причастию, то он как раз и причастится, "не разсуждая Тела и Крове Христовых".
  25. 5 points
    С праздником! Пресвятая Богородица, покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших
  26. 5 points
    Братья и сестры, с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Да услышит Матерь Божия наши молитвы, пусть даже часто холодные и сухие, по бесконечной Её любви к нам. Как всегда мне трепетно смотреть на праздничных Богослужениях, что люди понимают, что идут на праздник, а не на рядовую службу. Бабулечки в красивых ажурных, расшитых платочках; это их особенные платочки, которые лежат и ждут праздничных Богослужений. Сегодня я будучи рядом с распятием стала свидетелем как мальчишка лет 7-ми объяснял своей сестричке маленькой что перед ними: "смотри, это Боженька, Его гвоздями прибили на Крест деревянный, а это Его Матерь......" Храм - это особенное место! Упади человек к Распятию на колени - знакомься, это ТЫ. Здесь мы такие как есть, здесь ни к чему корчить из себя что-то...
  27. 5 points
    Конечно, у крещения в сознательном возрасте есть то преимущество, что ты запоминаешь состояние радости и сопричастности Царству Небесному (я сам крестился в 25 лет), и эта память помогает затем в жизни. Но все-таки, эта радость, наверно, вторична (душевное, а не духовное), она производная от того, что в крещаемого вселяется семя вечной жизни. Один пожилой батюшка в нашем храме говорил (передаю не дословно): "Пусть вас не смущает то, что ребенок ничего не понимает; душа его всё понимает".
  28. 4 points
    А у меня был случай с телефоном - Господь вразумил не реагировать: на Страстной седмице при чтении Великого канона нет-нет да и зазвонит у кого-нибудь, и такая меня всегда досада брала, и раздражение! И вот как-то зазвонил у меня самого! хотя выключал звонок - телефон автоматически включился в автонабор, произошло соединение и раздался голос через динамик на весь храм... А телефон еще был запрятан, пока нашел - а тут канон... Кошмар, короче.
  29. 4 points
    Именно поэтому читаю в основном святых отцов. Только что освежила в памяти святителя Игнатия Брянчанинова " О прелести". Мы забыли, что мир держится Промыслом Божиим. И если смущает профессор Осипов, не читайте и не слушайте. ВажнО для нас Евангелие. Андрей, Александр, Юрий не давайте бесам смеяться над Вами. Мир вам! И простите меня Христа ради.
  30. 4 points
  31. 4 points
    Дорогие братья и сестры, большое Вам всем спасибо и низкий поклон за молитвы. Операция прошла успешно, после наркоза мама поспала, недавно говорила со мной. Самочувствие хорошее. Отношение врачей замечательное, все под контролем. Слава Богу за все!
  32. 4 points
    Оля, правда похож! Неть) "Без кота и жизнь не та!")
  33. 4 points
    Потом проходит время: год, два, пять, семь (каждому свой период) и открывает уразуметь Господь как ценна оказывается все эти годы была болезнь, от скольких только грехов удержала, сколькому научила...тогда и изливается самое сердечное искреннее благодарение за эту болезнь!
  34. 4 points
    Оля, в 90е и в монастырях нелегко было, какая разруха была, в каких условиях жили и восстанавливали.. Да и сейчас, я думаю, за так кормить никто не будет, вкалывать надо. А сколько народу сейчас туда едет! Не все ведь с благими намерениями, многие с тяжёлым прошлым и настоящим, каждый со своим характером и причудами. А в Святой обители это вообще все начинает наизнанку выворачиваться. Вы же сами все это видите.. Жалко мне братию. Хотели люди уединения, покоя, от мира подальше. А мир все равно лезет со своей грязью. Также и в городе на приходах. Разный народ. А по-большому счету все те же, кто в магните, да в поликлинике.
  35. 4 points
    Вчера тоже были такие мысли. Ведь друзья пытались убедить Иова, что с Богом так говорить нельзя, и что причина произошедшего -его грехи. А Иов отвечал - нет. И продолжал задавать Богу те самые вопросы, "за что" и "почему". Что же Господь? "Горит гнев Мой на вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов, 42:7).
  36. 4 points
    О, не перекинуть вину на кого-то удобного это еще один пункт труда!
  37. 4 points
  38. 4 points
  39. 4 points
  40. 4 points
    От всей души поздравляю Вас всех с праздником в честь иконы Божией Матери Казанская. Всех Вам благ желаю и земных и небесных, мирного духа, мирных, добрых и светлых помыслов, здравия души и тела Вам и близким, крепости, терпения, смирения, кротости, вразумления, а главное СПАСЕНИЯ. Помощи Божией и покрова Пресвятой Богородицы!
  41. 4 points
    Вот и давайте мыслить как пчелки, а из интернета выбирать розы, фрезии, гвоздики, тюльпаны и т.д. Притчи и патерики читать все-таки интереснее. Завтра Дмитриевская родительская суббота. Слава Богу за все
  42. 4 points
    Георгий, я не представляю как Вы живёте на 1.500 грн, ну реально не представляю. Ещё коммуналку оплачиваете. Вы наверное, голодаете. У моей мамы такая же минимальная пенсия, я не знаю как бы она жила без нас. В этом отопительном сезоне, ещё обещают поднять платёжки за отопление. Людей у нас огромное количество, пенсионного возраста мусорных баках роются и их становится больше. Это ужасно. Так что Георгий, не выдумывайте про всякие грани и притворства. Не в вашем случае.
  43. 4 points
    не у меня иначе, а у Христа. И Ему тоже не сильно много добра в ответ досталось, за все что Он сделал для людей. Но так уж все устроено в этом мире, Им созданном. Все работало и работает до сих пор. Вы не от людей ждите результата, все равно не дождетесь, а от Бога. И что терпение кончилось - не беда. У Бога его много, только попросить нужно как следует. По человечески я вас хорошо понимаю, но от христианина требуется больше. На исповедь вам надо побыстрее...
  44. 4 points
    А я другое, одного мудреца. "Я очень часто грустил от того, что у меня не было новой обуви - пока не увидел человека без ног". Георгий брат, я вас во многом понимаю. Постараюсь кратко написать, что пришлось пройти и мне и что я видел. Оглянитесь вокруг и почувствуете себя просто счастливым, что вы вообще можете встать и идти в магазин. А кто-то лежит парализованный даже головой повернуть не может, ходит под себя и так много лет. Много чего. Сколько я вижу молодых, красивых и радостных людей, которые на всю жизнь прикованы к коляске, сломаны позвоночники. Трубки, мочеприемники, памперсы, и никакой чувствительности ниже пояса. Как моя знакомая потеряла сознание в ванне, решила сама помыться, и трое суток лежала в холодной воде не могла встать, потому что руки плохо работают и веса много. Двери соцслужба взломала. Как парень в буквальном смысле пенёк, без рук и ног, что и ложку взять сам не может всех в отделение смешил анекдотами в больнице да с девчонками умудрялся дружить. Как все перекареженые от тяжелого ДЦП даже говорить не могут, не то, что ходить или до клавиатуры добраться. Меня когда надавливает, я вспоминаю и благодарю Бога что я могу хоть выйти. Сколько людей страдают от сильных болей и особенно раковые. Надо просто брат понять, что есть и кому-то хуже. Или вот в Зимней вишне у нас, муж отправил четверых самых любимых и дорогих ему людей, жену и троих маленьких деток, которые заживо сгорели, все сгорели! На Патриархе от горя лица не было когда он приехал. Люди горели и писали прощальные смс домой и каково было родным их читать... Да, вы правы, очень, очень тяжело если нет близких. Думаю у вас только от одиночества эти мысли. Крепитесь, общайтесь больше не все плохие. Просто помыслы менять надо, вернее это не просто их менять, но когда получается, все по другому видится. Про старца Паисия писать не буду, думаю вам знакомы его труды о помыслах. Что поделать раз так. Обретайте друзей все таки, пусть один-два но они всегда будут рядом. В мире скорбны будете, не просто нам сказано. Думаете здесь на форуме у всех все в шоколаде? Ошибаетесь.
  45. 4 points
    Осознание того, Кого я впускаю в свое сердце! Осознание своей ничтожности и недостоинства по грехам своим. И смотря на распятие понимание, что за меня грешного Ты висишь пригвожденный, измученный, избитый, а я Тебе за это свои грехи все каждый раз несу в благодарность... Из книги "Бремя страстей" прот. Андрея Ткачева, недавно опять начал читать: "Никакой галактике и никакому скоплению звезд не сказал Господь: "Я буду жить у тебя и ты вместишь меня". А людям Бог сказал : "Кто любит меня, тот соблюдет слово Мое: и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" ( Ин. 14,23 )". Вот это состояние, как мне подготовить в себя вместить - невместимого.
  46. 4 points
    Тут же еще вот что важно. И у нас так часто и получается, надежда на исповедь. Но она не работает, если мы не стараемся ее ( эту страсть ) выковырять как гнойник. Вроде заплатку положили, боль утихла и снова нарыв и снова надежда на исповедь, потому и получается кругами. Как говорил батюшка Амвросий, можно всю жизнь каяться, а можно в одну секунду покаяние принести. Каяться конечно всегда и во всем надо, и будет время когда Господь совершенно может исцелить. . Надо "тащить" себя хоть по пластунки к исправлению. Без благодати Божией не получится. Но Бог и намерения целует. А брань будет всю жизнь, до самой смерти. Каждый год мы слышим: Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста. Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего. Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий. Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует. Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь. Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит. Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; Богатые и бедные, ликуйте друг с другом; Воздержные и нерадивые, почтите этот день; Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне. Трапеза обильна, — насыщайтесь все; Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил её, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; Огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — огорчися, срет тя доле». Он огорчился, ибо стал праздным; Огорчился, ибо посрамлён; Огорчился, ибо умерщвлён; Огорчился, ибо низложен; Огорчился, ибо связан. Он взял тело и нашёл в нём Бога; Взял землю и увидел в ней небо; Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. «Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55). Воскрес Христос, — и ты низложился; Воскрес Христос, — и пали бесы; Воскрес Христос, — и радуются ангелы; Воскрес Христос, — и водворяется жизнь; Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20). Ему слава и держава во веки веков. Аминь. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!
  47. 4 points
    Начнем бороться с чиновниками и с системой - некогда будет бороться с грехами.
  48. 4 points
    Мы когда ждём в гости своих близких - готовимся, убираемся, стараемся. Как же не прибраться в своей душе, не приготовиться, когда ждём встречи с Божественным Гостем?
  49. 4 points
    Эта надменность иерархов Греческой церкви давно отмечается даже святыми православными греками:Иосифом Исихастом, Паисием Святогорцем и др. Хорошо писал о греках критянах апостол Павел в своих посланиях. Но лучше будем за собой смотреть, чтобы и нам не впасть в такие же грехи, чтобы от Господа не отпасть.
  50. 4 points
    Митрополит Вениамин Федченков: (На "Азбуке" " О празднике Обрезания Господня") ... Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановлено,следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии(Быт. 17 гл.): Господь явился Аврааму и обещает ему, бездетному, произвести от него «многие народы.» И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен «да буду тебе Бог" (Быт. 17:7) то есть буду твоим Богом, Близким. «Дам тeбе... землю и потомкам... и буду им Бог» (Быт. 17:8); А ты завет Мой соблюди: «благоугождай... Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1). И вот знамение этого завета: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт рода своего: яко завет Мой разори» (Быт. 17:10 – 14). И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном (а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене), тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось – в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея (Исх. 4, 24 – 26). Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть – путь жизни человеческой. В то же время – средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «обрежитеся Богу вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, ... да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгориться, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших» (Иерем. 4, 4. То же св. Моисей говорит: Втор. 10, 16). Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, Или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания – идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. И тогда Господь Иисус Христос «взял крест человеческий на Себя – и предал Себя за людей смерти. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением. Другая связь – с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там – обрезание плоти, здесь – обрезание сердца; там – рукодельное; здесь – нерукотворенное; но и там, и здесь – связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает (как бы в гробе опускается) для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Как и на Тайной Вечери вкушение ветхозаветного агнца Он перевел в Таинство Тела и Крови. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божиювступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест, своего искупления всю жизнь: "пить Чашу, которую Он пил, и креститься крещением, которым Он крестился» (Лк. 12, 50; Мк. 10, 38, 39). Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому когда апостолы объявили обрезание ненужным (после Крещения и Искупления), то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься (что и есть уже во Франции, России и других странах) ...
×
×
  • Create New...