Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/24/19 in all areas

  1. 14 points
    Ох, как же давно меня тут не было! Да и в Оптиной бываю все реже, но от этого любовь к родной обители - только крепче!А сколько же много всего хочется рассказать, скольким поделиться! Ну ладно, обо всем по порядку. Обыкновенное чудо . Чуть больше трех лет назад, в самом конце святок, стояла чудесная морозно-солнечная погода, прямо по Пушкину . И вот в это самое время пятеро отважных человеков решили поехать отдохнуть в Оптину (трое молодых людей, я и одна знакомая женщина). Почти все паломники - из одного прихода. В путь мы отправились вечером, в конце рабочего дня. Дорога была довольно тяжелой, обремененной пробками и накопившейся за день усталостью. Но ехали все в прекрасном расположении духа, предвкушая радость ближайших нескольких дней. По пути ненадолго остановились на заправке, примерно на полпути к монастыою, и ближе к полуночи наш небольшой автомобиль въехал в оптинский сосновый мирок. Тут то и произошло... ужасное, земля разверзлась прямо под ногами, когда я обнаружила, что пропала моя маленькая сумочка, наполненная всяческими документами, банковскими картами, деньгами, в общем - всем достоянием . Признаться, в этот момент, как волной захлестнуло малодушием и ропотом: вот, мол, вырвалась к оптинским старцам, а они мне - такой "подарочек". Один из моих спутников, вернее даже сразу двое, предложили ехать на заправку в надежде там обнаружить пропажу. Конечно, вероятность была невелика, поскольку я не помнила, чтобы там оставляла сумку, да и времени прошло уже несколько часов, и еще пройдет столько же, а народу в таких местах - видимо-невидимо. Немного поспорив между собой, молодые люди определились, кто из них едет со мной, а остальные пошли заселяться в монастырскую гостиницу. Итак, отбросив усталость и великое, и уже такое, как казалось, близко осуществимое, желание растянуть свои уставшие члены, мы направились в обратный путь на поиски затерявшейся где-то на трассе автозаправки. Ехали около полутора часов, стараясь говорить на отвлеченные темы. Спутник мой был мне знаком уже несколько лет, но близко мы никогда не общались, и знали друг друга очень плохо. Единственное, что мне было известно об этом бородатом человеке - это то, что он работает инженером, а в свободное время активно и регулярно участвует в волонтерских делах прихода (очищает от копоти и налета стены церкви, чистит картошку для трапезы, ходит на вокзал кормить бездомных). Не без труда отыскав нужную АЗС, мы припапковались. Я осталась в машине, с трепетом ожидая решения своей участи. Наверное, вы уже догадались, что через 5 минут этот самый бородатый молодой человек победоносно спешил вручить мне мою пропавшую сумочку с полностью сохранным содержимым . Она преспокойно дожидалась нас у охранника, за что ему - огромное спасибо! Ближе к рассвету мы вновь въехали в благословенную обитель. И теперь она казалось еще более прекрасной и чудесной! Надо ли пояснять, что эта ночь стала судьбоносной для двоих путешественников. К утру для меня стало абсолютно очевидным, что рядом со мной человек, который еще несколько часов назад был чужим, а теперь я точно знала, что выйду за него замуж . Сердце буквально разрывалось от радости и благодарности оптинским старцам за такой неожиданный подарок, о котором я и мечтать не могла. Поженились мы через 3,5 месяца, и вот уже почти 3 года, успев за это время увеличить свою семью в два раза , наслаждаемся счастьем, так незаслуженно и так великодушно подаренным оптинскими святыми . Для иллюстрации пара фото с той незабываемой поездки и одна семейная.
  2. 9 points
    Спаси Бог всех. Все слава Богу. Вспомнил слова святителя Николая Сербского: "Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух — закваска, вы — хлеба, а я — гость". И ещё: "Великим станешь тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто, когда духом своим поднимешься к Духу бескрайнему и бесконечному и посмотришь на себя с той высоты так же объективно, как смотришь на все, что окружает тебя; когда с той высоты посмотришь на себя как на мертвеца, как на прах; когда сроднишься с бессмертием и Жизнью Вечной. Тогда тебе откроются бессилие и тщета смерти; увидишь саму смерть в прошлом: в прошлом, без настоящего и будущего. Тогда смерть, непрестанно грозящая разлучить тебя с твоим телом, будет для тебя не страшнее ветра, уносящего твою шляпу. Ибо тогда ты узнаешь, что душа твоя может жить без тела, как голова — без шляпы." ... Все слава Богу. Слава Богу, что маму причастили и соборовали. Слава Богу, что я успел вернуться домой...Слава Богу, что я ночью зашёл в комнату мамы, думал она бредит, и первый раз в жизни увидел, что такое настоящая молитва... и если бы я был не верующим, то уверовал бы, такая была её молитва ... Слава Богу, что в больнице 4 дня видел много горя и боли ... Слава Богу, что теперь легко, только все время хочу ей позвонить по телефону. Слава Богу за всё. И не утешения просил, а лишь маленькой молитвы за упокой мамы. Утешить кого-то не в наших силах. Для этого есть Утешитель. Обнимаю всех и благодарю за внимание.
  3. 8 points
    Великий канон Андрея Критского. Мариино стояние. https://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kanon-andreya-kritskogo-s-perevodom-na-russkij-yazyk-chitaemyj-v-chetverg-pyatoj-sedmicy-velikogo-posta.html Читала в этом году как-то медленно. В храме, к сожалению, не могу присутствовать. И вот эти строфы из 8 и 9 песен запали в душу. как все точно сказано. Может тот кто бывает в храме все принимает по-другому. Со слезами. Не ведаю. Дома покаянного состояния труднее достичь.
  4. 7 points
    " Затем он обратился к окну и, указывая на природу, сказал: – Смотрите, какая красота: солнце, небо, звезды, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ничего! – медленно повторил батюшка, протягивая рукою слева направо. – И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренно придет в сознание, что он – ничто, тогда Бог начнет творить из него великое. Я стал плакать. Потом отец Нектарий заповедовал мне так молиться: – Просите в молитве у Бога – благодати. Я хотя был уже тогда ректором семинарии, но не знал, о чем, собственно, я буду молиться. И спросил его: – Как, батюшка, молиться? – Молитесь просто: «Господи, дай мне благодать Твою». А затем добавил: – На вас идет (допустим) туча скорбей, а вы молитесь: Господи, дай мне благодать! – И Господь пронесет мимо вас грозу. ...". Митрополит Вениамин Федченков. "Божии люди"
  5. 7 points
    "Пою Богу моему" когда я приняла св крещение, в 16, мне хотелось как можно чаще бывать в храме. Прихожу - что-то происходит, пытаюсь вникнуть. Народу нет. После службы сын батюшки задал странный вопрос : "зачем ты приходишь?", а я извинилась и сказала, что просто побыть в храме хочется, спросила еще, что это было сейчас, не репетиция ли)). Никакой катехизации до крещения не было. Сейчас в Крыму все иначе, слава Богу. А вот в Ильинском всенощных никто не служит, сами вычитываем, а на Литургию нанимаем кого-нибудь, а в храме людей совсем мало. Много только на Пасху и Рождество. И в полном, и в пустом храме очень хорошо!
  6. 6 points
    Да,моя мама крещена! Анна. У неё кроме меня еще8 детей(я младшая)Валя и Коля уже умерли, а Галя сейчас сильно заболела...Гале уже 80 лет! А мы живём дружно,и как-то держимся- даже уже не только я бываю в храме! Дорогие мои очень помогают, спасибо! И вам всем спасибо за доброту!
  7. 6 points
  8. 5 points
    В книге архимандрита Григория(Зумис) "Люди Церкви которых я знал" есть рассказ "Последнее невинное дитя Афона". Был такой о. Евдоким. Жил в келье с о. Игнатием. Жить было, конечно не просто, т.к. они уроженцы разных мест. В силу этого видимо и характеры были противоположные друг другу. Но о. Евдоким жил в мире с братом, повторяя себе изречение: "Смиряю себя, чтобы приобрести брата моего". Говорил это без вздохов, всегда с приятной улыбкой на лице. На вопросы о том или ином брате, он отвечал: "Брат, кто поставил меня отделять плевелы от пшеницы?" К чему это пишу? Очень хочется, чтобы мы, считающие себя православными христианами тоже так рассуждали и делали, а не задирались. Иначе мы язычникам уподобляемся. Спаси нас всех Господи!
  9. 5 points
    Да, завтра соберётся большая Оптинская семья вокруг Воскресенской Часовни. Ещё намного большее число людей устремят свои сердца в эту точку соприкосновения с монашеским духом, с жизнью по Вере и ради Христа, в эту крошечную Часовенку, с которой связано много личных переживаний, практического опыта молитвы, просто с другой планетой бытия. Малая Пасха с установленной датой - 18 апреля.
  10. 5 points
    Мы же понимаем, почему эта тема здесь появилась (не считая того, что в канун Страстной Седмицы кого-то навестил некий дух). Вот пусть эти люди и скажут, в чем Дворкин неправ конкретно по конкретному известному вопросу, а не в общем по площади. Я лично знаю многих граждан США, живущих в России, которые очевидно все до единого давали такую присягу. Но очень сомневаюсь, что хоть кто-то из них будет сознательно вредить России и православию, если даже их сильно об этом попросят власти США, как об их гражданском долге согласно присяге. Ведь концепция православной церкви в отношении к государству в том и заключается, что мы повинуемся государству только до той степени, за которой лежит уже опасность для спасения души. Дальше уже подвиг исповедничества. А ведь прав Дворкин-то. Эксперты бывают разного пошиба, это естественно. Но есть еще и другая сторона, которую эти эксперты устраивают. ) Ну, для православных христиан эта мысль не нова, мы имеем именно то, чего заслуживаем. И даже намного лучшее, нежели то, что заслуживаем. Так что, предлагаю нам всем смотреть на других через призму смиренного осознания своих грехов.
  11. 5 points
    Нет, это все делается только один раз в жизни человека. Креститься повторно нельзя - это большой грех, к слову сказать. И родителей крестных тоже только один раз ставят, и это уже навсегда. Потому это и такая большая ответственность, но к сожалению, это немногие понимают в наши дни.
  12. 5 points
    Эта фраза точь-в-точь про наших заочников! Случается, приезжают отцы, которые служат далеко не первый год, но то ли волнуются в незнакомом храме, то ли что-то еще происходит, но они теряются, забывают молитвословия. Конечно, и благочинный, и прихожане относятся к этому с большим пониманием и снисхождением. Поэтому, чем меньше пришло народу - тем им спокойнее. Как раз от заочников часто можно услышать истории о службе на отдаленных приходах и нехватке священников в небольших епархиях. К одному батюшке могут быть "приписаны" несколько храмов в деревнях, куда он периодически ездит. Иногда народ на службы собирается, иногда - нет. Приходится и за пономаря быть, и за певчего. Поэтому в нашей семинарии студентов на уроках пения обучают самым простым мелодиям, чтобы священник, оказавшись на приходе без хора, смог исполнить основные богослужебные песнопения. А вот студенты-очники наоборот ждут, когда же людей будет побольше. Возможно, в них просыпается чувство ответственности и служить становится интереснее. Кстати, завтра у нас престольный праздник и архиерейское богослужение, которое бывает не часто (2-3 раза в год), так что будет возможность проявить таланты.
  13. 5 points
    У меня тоже интересная история с крестниками. Первый мой крестный сын Сергей воспитывался в доме малютки. Тогда я еще училась в воскресной школе и мы с ребятами ездили навещать детей. Но потом мальчика усыновили (как я выяснила позже - в США). Вторая моя крестница Кристина - внучка коллеги, которая фактически занимается её воспитанием. Родители принимают участие в судьбе дочери весьма опосредованно. Неоднократно призываю бабушку отвести внучку в храм на Причастие, готова оказать содействие, но они никак не выберутся (живут в удаленном районе). Приглашала в воскресную школу, православные детские летние смены - тишина... К сожалению, приходится только молиться.
  14. 5 points
    Про помыслы, преподобный Паисий Святогорец пишет так:
  15. 5 points
    Лена, все пустое, и все проходит. Есть не только то, что Вы перечислили. Мир разный, на его дне тоже много всего, только рекламировать никто не будет - толку нет, прибыли не извлечь. Ведь мы видим, читаем в основном предложения: купить, преобрести, заплатить одним словом. Или воздействуют на страсти: все плохо, все рухнуло, все пропало. Здесь убытки наши могут быть значительнее, чем материальные потери. Здесь уже душу банкротят. У нас в храме в поселке есть бабульки ну совсем старенькие. Ни телевизора, ни телефона. Ничего из перечисленного Вами и мной им неведомо. Ходят с молитвой и Господа благодарят. За плечами трудная жизнь. Впереди - жизнь безконечная. Они мне частото на ум приходят, как маячок. Как образ жизни в миру и вне его чудачеств. А вражии наветы просто вычищать из души надо. Смуты все наши понятно же от кого. Акафист "Слава Богу за все" написал митрополит Трифон Туркестанов, будучу стареньким и больным, немощным, испытавшим на себе ужасы гонений большевистской власти. Кондак 2 Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как безпредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуиа! Икос 2 Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях: Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз. Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы. Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за вечную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.
  16. 5 points
    Никакая судьба не предначертана, в православии нет такого. Всё, что получается в итоге, есть результат только наших поступков. А силы берите у Бога, у Него их много. Все силы во вселенной принадлежат Ему, и Он их дает тому, кто правильно попросит. Исповедоваться и причащаться нужно регулярно. Мы же регулярно питаемся и умываемся, вот и таинства Церкви должны стать такой же неотъемлемой частью жизнь православного человека. Тогда и силы будут всегда.
  17. 5 points
    Любовь бывает жесткой (обостряется в пост!))) По поводу Дворкина там выше высказывались. Не знаю, какой процент правды в разоблачительных материалах. На беглый взгляд: в документе об отчислении не те инициалы. Профессором называют в Штатах просто преподавателя вуза. Так что Вак мб и не при чем. О том, что на всеобщее обозрение выставляютя медицинские документы - это нарушение врачебной тайны. Противозаконно и этически неверно. Содержание представленных документов несколько сомнительно. Я посещала лекции Дворкина. К слову, информацию он подавал очень живо, опираясь на разные источники и примеры pro et contra той или иной версии. преподавал историю Церкви, по отношению к студентам был исключительно вежлив. В то время он только начинал борьбу с сектантством и на него подали в суд за клевету, кажется, свидетели и... Ему самому угрожали расправой (физической). обещали убить и его жену. он, конечно же, был довольно бледен, просил молитв, но стоял на своем. Если взяться за репутацию организации, приносящей доход, разве не возьмется организация как минимум за репутацию своего оппонента? Не берусь судить, насколько верна обличительная информация, поверхностное впечатление такое: Дворкин АЛ человек верующий, любящий Бога, свою семью (надеюсь, что это до сих пор так), оставляющий чувство благодарности у студентов. Если же говорить о Ткачеве - меня беспокоит его популярность в обществе. Этот симптом сам собой не рассосется, даже если он исчезнет из эфира. простите. Это не вопрос о священном сане, а о тоне, который один человек позволяет себе по отношению к огромной аудитории.
  18. 5 points
    ну, дорогой мой, у вас получается либо подавай свт. Николая, либо никого вообще не надо? Нет, в реальной жизни так не бывает. Обычные смертные люди делают что могут и как могут. И потом, вы бы хоть для приличия поинтересовались что там и как. О. Георгий уже больше 5 лет туда ездит, там храм построили, несколько сот человек в православие обратили. Что и в каких объемах ему делать, благословляется священноначалием. Так что, все нормально там. А девочка это так, лирическое отступление, не больше того. и тут мимо, там целый экзархат организовали. https://orthomission.ru/missiya/raznoe/989-svyashchennyj-sinod-rpts-obrazoval-patriarshij-ekzarkhat-v-yugo-vostochnoj-azii
  19. 5 points
    Вот и прошла вторая неделя Велико поста братия и сестры! Всех поздравляю и желаю всем крепости, сил душевных и телесных. Помощи Божией и радости. Мира душевного не терять, искреннего покаяния и любви! Проповедь архим. Кирилла Павлова. О борьбе с искушениями Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Благодарение Господу Богу, дорогие во Христе братия и сестры, что Господь нас хранит, Господь нас любит. Вот уже прошло две недели великопостного поприща, две недели, как мы здесь, на этом святом месте, встречаем свое спасение и приносим покаяние. Святая Церковь во дни Великого поста предлагает нам для углубления нашего покаяния, для ревности об исправлении себя воспоминания о страданиях Христовых. Потому что ничто так не благоприятствует, не содействует искреннему раскаянию, как воспоминания о страстях и смерти Господа нашего Иисуса Христа. Потому что ни что иное, как наши с вами грехи, возвели на Крест, на смерть Богочеловека. И вы сегодня, дорогие, слышали, как Святое Евангелие нам нарисовало ужасную картину страшных мучений, страданий и смерти Богочеловека, Который за нас с вами принял все эти невыносимые, тяжкие страдания и муки. Ужасна была ночь, начавшаяся для Господа нашего Иисуса Христа Гефсиманскими скорбями. Ужасны были и утро, и день пятницы… Да, эта ночь началась для Богочеловека ужасными, тяжелыми искушениями. Прежде всего Он претерпел жестокую внутреннюю борьбу с Самим Собою, тягостные душевные страдания, бывшие предвкушением Его мук и страданий крестных. Он скорбел, Он ужасался перед чашей Своих страданий. И окончилась эта ночь предначинательными страданиями Его во дворе первосвященника Каиафы. Утро и день пятницы были уже утром и днем Его самых ужасных страданий и самой унизительной, тягчайшей Его смерти. Но в ту ночь тяжелому искушению подвергся, дорогие, не один только Спаситель. В ту страшную ночь тяжелым искушениям подверглись Его возлюбленные ученики – апостолы, а также и враги Его. Пред Его учениками стоял вопрос: либо победить искушения и разделить участь своего Божественного учителя, то есть принять страдания и смерть вместе с Ним, либо поддаться страху и изменить любви к Нему, оставить Его одного среди страданий, скорбей, среди врагов Его. А перед врагами Его стояло другое искушение: либо внять здравому рассудку, голосу совести и отказаться от своих злобных замыслов – предать на смерть Его, либо воспользоваться удобным случаем и удовлетворить свои всевозможные страсти и предать на смерть Спасителя, соделавшись таким образом свершителями чудовищного преступления – богоубийства. Дорогие во Христе братия и сестры! Немало искушений встречает каждого из нас. Тем более сейчас – в наше смутное и тревожное время, когда над миром надвигается черная туча, в том числе и над нашей страною, и над Церковью. И мы стоим ныне в ожидании всяких испытаний. Каждый должен это помнить и ограждаться бодрствованием и молитвами. Никогда нельзя забывать предостережение Спасителя нашего, Который придет вторично на землю: бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25, 13). Бодрствуйте, трезвитесь и молитесь потому, что пред Пришествием Христа Спасителя будут великие на земле страхования, ужасные явления. Как Святое Евангелие нам открывает: восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь… (Мк.13:22-23). Будут великие знамения, чудеса. И поэтому Спаситель предупреждает и говорит: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27). А всем этим ложным пророкам, которые придут именно с той целью, чтобы обмануть, прельстить даже избранных, Господь говорит: не верьте (Мф.24:26). Одним словом, великие ждут испытания каждого верующего во Христа. Господь призывает: смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк.21:34). И апостол Павел говорит: Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим.13:13). Но облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол.3:12-16). Поэтому, дорогие братия и сестры, бодрствуйте, трезвитесь, храните свою православную веру в Распятого и Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. А наипаче почаще произносите в сердце своем эти слова: Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Аминь.
  20. 4 points
    кто раньше, кто позже, в зависимости от тяжести случая, но возвращаются очень многие. Верующему человеку жить значительно лучше, просто надо внимательнее осознать все бонусы. Хотя фактор Божьего призвания действительно играет решающую роль, согласен. К слову сказать, знаю немало молодых людей, которые совершенно без проблем для своей воцерковленности прошли подростковый возраст. Это я к тому, что этот кризис мировоззрения вовсе не обязателен.
  21. 4 points
    Всех форумчан с праздником! Благословен грядый во имя Господне!
  22. 4 points
    ЦЕРКОВНЫЕ ДИССИДЕНТЫ УСПЕШНО РЕШАЮТ ДЬЯВОЛЬСКУЮ ЗАДАЧУ Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим Источник: Деловая газета «Взгляд» Церковные диссиденты были во все времена – те, кто вечно недовольны церковными порядками, или беспорядками, осуждают за это священноначалие, критикуют священнослужителей, с презрением относятся к невежественным, грубым прихожанам, которые тоже были всегда. В первые века христианства появились целые гностические учения – так называемых кафаров, объединяющих несколько еретических течений. Кафары – от греческого прилагательного «чистый». Слово «кафары» служит, прежде всего, общим обозначением различных еретиков (гностико-манихеи, монтанисты, новациане, павликиане, богомилы, альбигойцы и др.). Они тоже считали себя лучше и чище тех, кто представлял официальную Церковь. Наибольшей популярностью учение кафаров, содержащее в себе элементы дуалистической ереси (добро и зло – два равных начала), пользовалось в периоды нравственного упадка Церкви, поэтому пик распространения различных сект «чистых», наблюдался в средневековой католической церкви по всей Западной Европе (особенно во Франции – движение альбигойцев в XII-XIII веках) и в Англии. Нынешние «кафары» отличаются от древних, во-первых, тем, что не выходят за рамки православного вероучения – никакого дуализма и прочих гностических фантазий, а, во-вторых, не очень-то они стремятся быть «чистыми». Но зато пристально следят за чистотой тех, кто, по их мнению, должен олицетворять собой Церковь Христову, являясь членами Тела Христова. Полагая разрыв между непорочной и святой Главой – Христом – и грешным и скверным телом – христианами (в русском изводе – это РПЦ), современные кафары действуют так же, как во все времена действовали еретики и раскольники – вместо того, чтобы на личном примере являть отражение Христа и таким образом свидетельствовать внешним святость и истинность христианской веры, они под разными предлогами уходят из «скверной церкви» «развращенных иерархов», «жадных попов» и «православнутых верующих». Но что самое любопытное и отличное от всего того, что было в древности – уходят они недалеко за ограду Церкви, а то и вовсе ее не покидают, и, пользуясь современными средствами коммуникации, выливают ушаты грязи на Церковь. Всю эту грязь, замешенную на нескольких правдивых фактах и клевете, светские либеральные СМИ разносят, как вентилятором, во все стороны. Возмущаясь коварной тактикой советских спецслужб, поставивших в 1970-х годах цель разрушить Церковь изнутри, нынешние диссиденты гораздо более успешно решают эту дьявольскую задачу. Средневековое церковное диссидентство, после продолжительных войн с официальным Римом, вылилось в итоге в Реформацию, разделившую Запад на католицизм и протестантство. Любопытно, что протестантизм, поначалу декларировавший строгие моральные принципы в своей доктрине, в современном мире выродился в издевательскую насмешку над первоначальным самим собой. Если бы Лютер восстал из гроба, то непременно предал бы анафеме нынешних геев-священников, лесбиянок-епископов, однополые браки и прочую либеральную мерзость, стремительно проникающую именно в протестантские деноминации. За что, собственно, так яростно в течение ста лет (считая от начала шмалькальденской войны в 1546 г. до вестфальского мира в 1648 г.) боролись «чистые» протестанты с «падшими» католиками, чтобы через 350 лет ввести доктринально в свое вероучение все те соблазны и нравственные пороки, которые католики все-таки старались совершать тайно (если не считать совсем уж одиозных личностей типа папы Александра VI Борджия)? Давно известно, что для воинствующей Церкви гораздо большим испытанием является продолжительный мир, чем времена гонений. Именно в мирное время, о котором в церквах молятся за каждым богослужением и которое милосердный Господь дарует просящим, превращает христиан в расслабленных и теплохладных. Еще древнегреческий философ Платон в своей «Республике» высказал верную мысль, ставшую афоризмом: «Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена». Мы сейчас живем в мирное время, и только безумец может желать войны и гонений, чтобы очистить церковный организм от нравственной проказы, наиболее заразной и опасной в тепличных условиях. Если бы энергия «кафаров», и древних и современных, была бы направлена действительно на очищение и совершенствование самих себя, а не на осуждение окружающих, то не потребовалось бы Божьего вмешательства посредством социальных потрясений, природных катаклизмов и войн для исправления заблудшего человечества. Но диссиденты, несмотря на кажущуюся смелость и силу, являют собой как раз пример слабых людей, которые создают трудные времена. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим Источник: Деловая газета «Взгляд» 20 апреля 2019 г.
  23. 4 points
    высшую только на страшном суде схлопотать можно, от чего да избавит всех нас Господь. А пока даже то, что не выполняется распоряжение Архиерейского Собора 2011 года об обязательном духовном образовании для священнослужителей - уже повод. Если бы не денежный поток, имхо,затерялись бы отцы эти среди прочих не потрудившихся еще изучить догматические основы нашей веры. этому правилу некоторые следуют избирательно.
  24. 4 points
    Святые новомученики Оптинские инок Трофиме, инок Ферапонте, иеромонах Василие, молите Бога о нас!
  25. 4 points
    но ведь тема-то эта появилась, и почему-то аккурат в канун Страстной. Просто совпадение? Мне так мнится, что это тому самому духу захотелось тут устроить бучу
  26. 4 points
    Сегодня день памяти наших братьев и отцов. И Великий пост. На носу Страстная, а мы всё обсуждаем кого-то, и чего мы заслуживаем. А такой заповеди нет в Евангелии. Там о покаянии Господь говорит. И нет у А.Л.Дворкина никакой власти. Чего мусолить эту тему?
  27. 4 points
    одна надежда - на конец концов!) Ни иерей Максимов, ни АЛДворкин не являются неприкасаемыми - прикасаетесь же. и ничего. и другие любители прикасаются. Вы приглашали Лостшипа поприкасаться - не хочет, а это означает, по-Вашему, что он.. стесняюсь сказать..., Да? Для того, чтобы батюшке легче было реагировать на ваши вопросы, он просил конкретезировать. Может не заметили этого. Дворкин не компетентен в тех вопросах, которыми занимается? Приведите цитаты из текстов или выдержки из высказываний, чтобы это стало очевидным. На что следует обратить внимание, чтобы стало ясно, что его работа в Центре Иринея Лионского - своеобразное исполнение обязанностей гражданина США? Батюшка, зря Вы думаете что мне про Вас слушать не интересно.  а вот и темочка новая назревает. Бойтесь, батюшка.
  28. 4 points
    Вот этот канон, размещен на официальном сайте Оптиной: https://www.optina.ru/martyrs/kanon_vasiliy/ Такое гимнографическое творчество иеромонаха Василия.
  29. 4 points
    Да... 26 лет прошло. Изменился внешний облик обители, народ притекает нескончаемым потоком. И сколько человек говорят, что приехали в монастырь после прочтения книги "Пасха Красная"... Другие, как моя семья и ряд знакомых, сначала побывали в Оптиной, купили небольшие книжки с жизнеописанием Оптинских братий, а потом прочитали "Пасху Красную" после ее издания, и еще более прониклись душой. Братия действительно близки к нам и помогают в скорбях и недугах.
  30. 4 points
    Просто человек, обладающий уровнем знаний эксперта по вопросу сектоведения, автор учебников по этой теме. Его приглашают как эксперта для разрешения спорных вопросов. Отсутствие у него степени магистра 22 года назад это всего лишь нестыковка нашего и зарубежного образовательных стандартов. У него отсутствовала научная степень, которая была бы сертифицирована у нас в стране. К настоящему времени все эти разногласия давно улажены. Прочие аргументы против него они примерно той же 25 летней свежести. В любом случае, я его ставить на иконостас не собираюсь, его пригласили церковные власти для определенной экспертизы, которую он сделал. По профессиональной теме у меня к нему вопросов никогда не возникало. С другой стороны, я для начала поинтересовался, кто такой Вильям Шмидт, выступающий в ролике. Оказывается, религиовед, притом еще открыто нетрадиционной сексуальной ориентации, замеченный в контактах с сайентологами. В общем, эту тему дальше развивать не сильно хочется.
  31. 4 points
    Я писала . Было не понятно, как решить проблему. Батюшка о. Лост Шип помог)) С Богом все просто.
  32. 4 points
    Из сборника "Синяя ракушка"
  33. 4 points
    PENTINA ELENA с днем рождения Вас! Здравия Вам духовного и телесного! Всех благ от Господа и Покрова Божией Матери. Оставайтесь на "проводе" Оптинского форума и радуйте своим присутствием ))
  34. 4 points
    Вас же благословили, как Вы пишите, стать крестной мамой. Может, есть возможность спросить, как Вам поступать в такой ситуации у благословившего? )) Недавно со знакомой рассуждали, стать ли ей крестной у маленькой племянницы. Родители не воцеркоаленные, она боялась, что не справится с ними. Пока крестница малышка, можно самой носить ее ко Причастию. А дальше? Ну, мы конечно старались ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО рассуждать о правах и обязанностях восприемника. Но вдруг вспомнились свои крестные, своих родных. Мы всегда их ждали (конечно в скудное советское время подарочки были не на последнем месте)), не могу объяснить, но они были важны в нашей жизни. Крестная мама мужа благословила нас в далёком советском году маленькой бумажной иконочкой святителя Николая. Это помнится всю жизнь. Предполагаю, что они как могли молились о нас. На тему Православия, Веры мы не говорили никогда. Сейчас другие времена. Мало это или много, что есть человек, который молится за тебя? Возможно, надо уточнить у духовного лица свои права и обязанности как крестной мамы. Далее сесть за стол переговоров с мамой крестника. Обсудить: я, как крестная, должна то то и то то, ты, как мама, должна в духовной жизни сына делать то то и то то. Есть ли общая цель у сторон?
  35. 4 points
    В первом моем альма - матре так и было, но, по сути, служа на практике, многим проще, когда среди своих, нет робости, отличие от того, что много приходящих из ближайших домов смущают их и молодые робеют, несколько тушуясь. Это относится не к пономарям и чтецам, больше стеснения у молодых дьяконов, а в некоторых случаях священников. Хотя, новые рукоположенные в сан из числа возрастных, не тушуются, даже, когда где то ошиблись, спокойно исправив казус, служат чинно, и без смущения. Тушуются больше из числа молодых до 30_ти и не много постарше. Тут, кто - то выше писал, что иногда лучше служить в пустом храме: Иной раз, сам так думаю: нет беготни, гама людского, вибрирующих и пиликающих айфонов. Так тихо, и мирно, бывает как правило на вечерних, будничных службах, но в остальные дни, служба под аккомпанемент: гула, цоконья каблуков, модных рингтонах тел. Так что, порой хочется не многолюдности, а еще лучше: священник, диакон, пару певчих, да пономарь да я один, многоточия не ставлю, да и точку не могу ставить, ведь знай, как аукнется...
  36. 4 points
    С Праздником БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
  37. 4 points
    да-надо защищать и охранять душу от информации. моя мама говорила уже очень давно Везде хорошо, где нас нет. человеку просто кажется, что у кого-то где-лучшее. Спасибо, что вы выслушали и поняли мои слова! Простите пожалуйста.
  38. 4 points
    Господи, упокой душу новопреставленной рабы Твоей Алевтины. Прости ея прегрешения вольные и невольные. Даруй ей Царствие Небесное. Да укрепит Вас Господь, Александр!
  39. 4 points
    Анастасия, мир духу вашему! Позвольте обратить ваше внимание на то, что сказанное вами не соответствует православию. Бог создал всех и вся совершенными. Значит, мы совершенны по своей природе, а любые несовершенства являются не "врождёнными", а исключительно приобретёнными: мы испорчены грехом, который представляет собой не "изъян конструкции", а злоупотребление свободной воли. Совершенство же заключается в постоянном единстве человека с Богом, что основано на показанном в православии взаимодействии человеческой воли и воли Божьей — синергии (грех ведь есть не что иное, как её нарушение). Моральное же падение мира состоит из "личного вклада" в это каждого человека. Таким образом, страшно каждому из нас, как вам уже сказал Юрий, должно быть только за собственные отступления от православия: на Суде мы дадим ответ Богу за себя, а не за окружающий нас мир. Да, менять себя тяжело — это скорбный труд. Но в Церкви этот труд подъемлется с помощью Бога, которой Он щедро одаривает не только монахов, но и мирян — наша же задача научиться эту помощь принимать. Тогда становятся ясными слова Господа: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30).
  40. 4 points
    Сестра, это - ваше мнение. А другого - свое. И у третьего - тоже. И если бы святая апостольская Церковь стала слушать мнения каждого и менять свое учение в угоду человеческих мнений, то Православия бы уже не было на земле. Был бы постоянно делящийся протестантизм. Я вышла из протестантов: на моих глазах произошли богословские изменения в "церкви" именно из-за того, что опять встал некто новый и сказал, что у него "новый свет"... То есть, в Православии есть священноначалие. Люди совсем неглупые и, пожалуй, намного добрее нас с вами. Значит, были причины, и их можно найти. Если мы не доверяем священноначалию, - это иной вопрос. Но нельзя быть добрее Бога и Его Церкви (Церковь не живет человеческими страстями).
  41. 4 points
    Еще как обидно, гений, а вот как закончил... Проблема была в том, что он не понял, что такое Церковь Христова, и начал сам от себя придумывать учение, противопоставляя его православию. И пошел, таким образом против Самого Христа. К слову сказать, были у него и весьма темные факты в биографии, но тут уже без подробностей, кому надо, тот найдет. Это к тому, что в человеке все взаимосвязано, дыма без огня не бывает...
  42. 4 points
  43. 4 points
    Можно просто доброжелательно сказать, что у нас православных астрология не приветствуется, мы стараемся жить не по звездам, а как Бог даст, да и всё )
  44. 4 points
    (ЛИЧНОЕ) О гипнозе грязных имён... Думаю, что не один только я замечаю что в настоящее время, многие из тех кто позиционирует себя православными, подвержены приступам тяжкой духовной болезни которые я назвал бы гипнозом грязных имён. Кто-то считает грязным патриарха Кирилла, кто-то покойного митрополита Антония или ныне живущего митрополита Иллариона. Кто-то костерит Кураева и Осипова, кто-то Ткачёва или Головина из Болгар, ну и так далее. Есть и такие «православные» которые считают грязными вообще всех тех кто принял новые документы. Болезнью грязных имён болеют иногда и священники. В чём заключается эта болезнь? В отсутствии любви и в гордыне. Увидит человек цитату митрополита Антония или другого кого, цитату во всех отношениях идеальную, но болезнь грязного имени застилает ненавистью глаза души больного, он вспоминает компромат и отворачивается, с гневом — от истинного! Как же нужно поступать правильно? Во первых, нужно иметь любовь и о ошибающимся человеке МОЛИТЬСЯ нужно, а не презирать его и тех кто слушает того или же иного богослова. Во вторых, всегда нужно вникать в СУТЬ сказанного, а не в то кто из «грязных» это сказал. Я как-то выставил у себя на стене прекрасное высказывание патриарха Кирилла. И сразу же заметил как в разы снизилось количество лайков... Болезнь грязного имени сделала своё нечистое дело. Бесценное наставление — оказалось обесценено духовно-больными людьми... Что же остаётся делать мне грешному? Выставляю высказывание патриарха Кирилла повторно и молюсь Христу о спасении всех, искренне считая себя хуже всех, зная что в числе грязных имён, многие содержат и моё имя. .... автор текста Сергей Михайлов
  45. 4 points
    Можно участвовать в Таинствах и оставаться невоцерковлённым. Ким А.А. в приведённой вами цитате сам же отделяет себя от Церкви. Ваше покаяние будет действительным, когда вы перестанете осуждать его (в том числе и своими сообщениями о нём здесь на форуме). Пока же вы даже его имя стесняетесь произносить. Инна, вы говорите ересь. Церковь — это единство Бога и Его святых (ангелов и людей): мы веруем во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. В самой Церкви нет греха. Православный, совершая грех, отрывает себя от Церкви, а в покаянии воссоединяется с Телом Христовым — не даром же перед исповедью священник произносит молитву: "Господи Боже, спасения рабов Твоих, Милостиве и Щедре и Долготерпеливе, кайся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, Сам и ныне умилостивися о рабех Твоих (имена) и подаждь им образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая им всякое согрешение, вольное же и невольное: примири и соедини их Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с ним же Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно и во веки веков. Аминь!"
  46. 4 points
    Вы, похоже, уже окончательный диагноз поставили отцу Андрею. А мне многие его передачи нравятся, а если что не нравится, не смотрю. И публикации отца Георгия Максимова с интересом и уважением читаю; есть интересное в книгах Александра Дворкина. Вот я читал, что Антоний Великий, когда решил посвятить себя Богу, стал учиться у ревнителей благочестия, и у одного учился терпению, у другого приветливости, у третьего неутомимости и т.д. И, наверно, у каждого из тех было что-то, чему не надо было учиться. Как бы и нам так приспособиться, и в каждом видеть хорошее.
  47. 4 points
    "Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен во брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы." (Пс. 23:7-10) "Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе." (1 Кор. 4:18-20) Видимо, Ким А.А., вы говорите не о Христе. А написать такое о священнике в пост вам было "ловко"? Стыдно за вас, Инна.
  48. 4 points
    Георгий, простите, опять убеждаюсь, что каждый читает по-своему и придает нужную ему окраску)) Я как раз и писала с той целью, чтобы человек не впал в суеверие или как Вы пишите - мистицизм. Но исповедать свою невнимательность и небрежное отношение к святыни обязательно надо.
  49. 4 points
    Может Вам только кажется, что что-то произошло. Православная церковь действительно не поддерживает мистицизм в суеверном понимании этого слова; и автор текста призывает, как раз не обращать внимание на слова друзей о том, что с потерей креста ушли все старые грехи, а идти в церковь на исповедь.
  50. 4 points
    Ирина, кроме Самого Бога на этот вопрос никто ответить не сможет. Но как бы оно ни было, наша обязанность - молиться за усопших дома и подавать записки в храм на проскомидию, это самое лучшее, что можно сделать. Бывает, что Господь какие-то знаки посылает родным о судьбе усопшего, но случается такое редко.
×
×
  • Create New...