Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/16/24 in all areas

  1. 6 points
    С Праздником Троицы Святой , братья и сестры! Пусть небесные хранители всегда будут рядом , чтобы берегли от любых бед и напастей, чтоб не позволили потерять верный путь и поддаться злу и соблазнам. Вера остаётся такой же крепкой, какой была всегда. Пусть будет жизнь полной мира, добра,а душа всегда остаётся в согласии с разумом и с Богом.
  2. 5 points
    Господи, спаси и помилуй рабов Твоих, Леонида и Димитрия! Матушка Богородица, сохрани их от всякого зла, бед и несчастий.
  3. 5 points
    Наш форумчанин Леонид_Киев пишет на форуме Азбуки: Братья и сестры! Прошу молитвенной поддержки: как-то навалилось все - и на работе сложности, и уныние накрыло, чувство какой-то безнадеги (абсолютно нехристианское чувство, знаю). Помяните в своей молитве р.Б. Леонида, пожалуйста! И о сыне моем р.Б. Димитрие хотел попросить воздохнуть - сильно сложные перемены в жизни у него предстоят, тяжело ему будет, сердце за него болит... Простите! Спаси Господи!
  4. 4 points
    Если так ему тяжело, братия и сестры, давайте хотя бы в течении поста поминать его и сына. Кто может и желает.
  5. 3 points
    В Святую Троицу С неба ракет конница, Дети под их копытами Кровью лежали умытые, Враг, раньше брат, зубы скалит, Больнее хочет ударить... В ручонках ракеты чужие несёт, И ими над городом подло трясёт... Швыряет их, думает - воин, Но только позора достоин! За спинами старых шакалов богатых Сам не заметил, как разум утратил... Боль изнутри, пульс стучит на запястье, Город одет в черный траур..., Но знайте, Нас на колени поставить нельзя! Мой Севастополь русский не зря! Встанем так плотно спина за спиной, Если забыл кто, мы - город-герой! Раны затянем и бой отстоим, Я верю, я знаю, что мы ПОБЕДИМ! Севастополь Мария Батюхно
  6. 3 points
    В День Святой Троицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! Радостно и торжественно празднует Святая Церковь Сошествие Святого Духа на апостолов. Духом Святым собственно создана Церковь Божия на положенном во Господе Иисусе Христе основании; Духом Святым окончательно открыты и уяснены апостолам тайны Царствия Божия и все учение христианское; Духом Святым дарованы все силы, яже к животу и благочестию. Духом Святым изречены и все уставы к возрастанию, укреплению и ограждению верующих; Духом Святым и доныне хранится целым и неповрежденным залог нашего спасения. Вспоминая это великое дело Божие, Святая Церковь не может не ликовать и не воспевать. Но не забудем, что и «всякая душа Святым Духом живится», что и каждый из нас сделался причастником благодати Его, принял дар и печать дара Святого Духа. Что же мы принесем ныне в дар Господу, столь много благодеющему нам? Хорошо, конечно, праздновать и ликовать со Святой Церковью, воссылая благодарение Господу о неизреченном Его даре — ниспослании Святого Духа, хорошо с благодарностью вспомнить и свое собственное облагодатствование. Но и только ли? Не довольно сознать дар и видеть красоту его, надо еще и воспользоваться как должно этим святым даром. Не для того призваны мы, чтобы только именоваться духовными, но и быть действительно таковыми, чтобы Дух Божий жил и действовал в нас, наполнял нас, обладал нами. Господь все дает нам через Святую Церковь Свою, чтобы мы были одухотворены и спаслись. Надо и нам делать все, что возможно и что должны, и приложить столько усердия, чтобы достичь святости и чистоты и стяжать благодать Святого Духа. «Если же кто Духа Христова не имеет, — говорит апостол, — тот и не Его». Что же надо нам делать? О присутствии благодати Божией в нас свидетельствует наше покаяние, смирение, умиление и благоговение. Поэтому надо делать все, что может возбуждать и поддерживать это, и удаляться от всего, что может отвлекать от Бога, охлаждать нашу любовь к Богу, повинуясь заповеди апостола, который говорит: «Духа не угашайте»; «… не оскорбляйте Духа Святаго Божия», а в другом месте повелевает возгреватъ дар Божий. Если будем возгревать, Он не угаснет, если не оскорбим Его, Он пребудет в нас, а с Ним и наше спасение. Чтобы достичь этого, надо неуклонно пребывать в молитвенном и подвижническом труде по чину и уставу Святой Церкви. Надо стараться соблюдать посты, чаще говеть и причащаться, чаще посещать церковные службы, побольше и усерднее молиться дома, слушать или читать слово Божие, беседовать с людьми благочестивыми, иметь послушание духовному отцу. К труду или делам благочестия надо присоединять еще и труд доброделания — подавать милостыню, оказывать сострадание, сносить обиды, защищать угнетенного, соблюдать правду, воздерживаться от гнева, зависти, осуждения и всякой похоти, — творить всякое доброе дело, к которому обязывает Господь в нашей жизни и в наших обстоятельствах. Ибо если хотим жить духом, то по духу и поступать должны. Как естественные наши силы слабеют и расстраиваются, если их не упражнять, так и благодать Святого Духа сокращается и совсем отходит, когда мы не будем навыкать в свойственных ей делах и, что еще хуже, если неподобающими делами будем отгонять благодать от себя. Ибо как пчелы удаляются от дыма, так и благодать Божия уходит, если человек привержен порочным делам и страстям. Поэтому-то святой апостол, сказав: «Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления», потом прибавляет: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас», указывая на то, что оскорбляет Духа Божия. Благодать Святого Духа пребывает только в чистых сердцах, в чистом доме души нашей, а чистота приобретается через добрые дела. Поэтому святой апостол Павел умоляет нас: «Облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в ‘сердцах ваших мир Божий… и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно… И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисус Христа, благодаря через Него Бога и Отца». Если будем, дорогие братия и сестры, стараться жить так, то благодать Божия пребудет всегда с нами и огонь ее никогда не угаснет в нас. Но многие из нас скажут: кажется, все это мы делаем и соблюдаем. Ходим в храм Божий и дома обычные молитвословия совершаем, не отказываем в помощи при случае, стараемся сделать какое-либо добро и брату нашему нуждающемуся; а между тем что-то не замечаем, чтобы сердце наше горело огнем духовным и являло силу присутствия его в себе. Чего же еще недостает? Посмотрим внимательнее на наши дела и увидим, что нам еще многого недостает. Например, молимся и добрые дела творим, но если только подвернется случай, сейчас же готовы сделать что-нибудь недоброе, поблажаем страсти, поддаемся похоти плоти или похоти очей; и выходит, что в нашей жизни — смесь добра со злом. А это то же, что поджигать дрова, а потом заливать их водой: загорятся ли они когда-нибудь? Видимо, нет у нас ревности или самоотверженной решимости работать Господу во всей полноте, без поблажки и саможаления, с готовностью на все труды и пожертвования. И когда стоим мы на молитве дома или в храме Божием, то мысли наши блуждают: кто книги читает, кто деньги считает, кто красивое лицо вспоминает, а кто житейские домашние дела разбирает; и выходит, что мы стоим, как на ветру, а на ветру будет ли гореть свеча? Совершенно явно, что нам недостает собранности и внимания к себе. Не слушаем святого апостола Павла, повелевающего препоясывать чресла помышлений, трезвиться, бодрствовать и себе внимать, поэтому благодать Божия не посещает и не пребывает в нас. И еще — даже если совершаем мы какое-либо доброе дело, то сердце наше при этом увлекается или тщеславием, или человекоугодием, или корыстным расчетом, и от всего этого оскверняется доброе дело, оно обесценивается, отвращается от него лицо Божие. Сердце наше в этот момент похоже на место, испускающее смрад, от которого всякий бежит. Пребудет ли в таком сердце благодать Божия?! Видимо, нам недостает внимательности, чтобы наблюдать за движениями сердца, готовности отринуть все неправедные чувства, а все, что делаем, делать во славу Божию, недостает страха Божия, памяти о Его вездеприсутствии и хождении пред лицом Его. Итак, дорогие братия и сестры, то, чего недостает нам при молитве и добрых делах, постараемся восполнить. Внимая себе, будем жить по заповедям Божиим, во всем будем послушны Святой нашей Церкви, стараясь неуклонно исполнять ее уставы и заветы, — и благодать Святого Духа будет неугасимо гореть в нас. Господи, помоги нам, Утешителю, Душе Святый, прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси Блаже души наши. Аминь. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml
  7. 3 points
    НА ЛИТУРГИИ В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, ВМЕСТО ТРИСВЯТОГО ХОР ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНОПЕНИЕ" ЕЛИЦЫ, ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ". «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…» — крещальный стих из послания апостола Павла к Галатам. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4:24).
  8. 3 points
    Глава 16, стих 5: «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным» (Притч. 16:5). Блаженный Августин рекомендовал людям, зараженным гордостью, почаще напоминать себе этот стих. Как пишет Златоуст: «Ничто так не отдаляет людей от человеколюбия Божия и не предает их огню геенны, как тирания гордыни. Ибо, когда она присутствует в нас, вся жизнь наша становится нечистой, хотя бы мы и соблюдали целомудрие, пост, молитву, милостыню, что угодно… Итак, удалим эту опухоль души, если хотим очиститься и избежать наказания, назначенного диаволу».
  9. 2 points
    о. игумен Виталий (Уткин) создал интересный ТГ-канал "Синодик", в котором в частности выкладывает древние синодики известнейших русских монастырей. https://t.me/sinodikIgVitaliy/106 о. Виталий пишет: "Просят рассказать (https://t.me/sinodikIgVitaliy/105?comment=169) для новых читателях о пользе поминовения незнакомых усопших. Рассказываю. Вот идём мы с вами по улице, видим бомжа. Сидит, как правило - собирает на бутылку. А наша совесть, пусть и подсознательно, нас постоянно мучает за грехи. Вот мы и откупаемся от совести - суём бомжу денежку. Вроде, как сделали доброе дело и пошли дальше. Ладно, пусть не так. Пусть сознательно волонтёрим. Но всё равно имеем дело с живыми людьми. Которые в той или иной степени могут сами позаботиться о себе. Самое главное - могут сами начать молиться, могут покаяться. Могут изменить свою жизнь. Мертвые так не могут. В старых синодиках всегда в предисловии говорилось, что молитва за умерших - самая великая милостыня, которую вы можете подать. Самая великая. Мертвые не могут покаяться, поменяться, они зависят от наших молитв. А за них перестали молиться. Перестали, может быть, как уже несколько столетий. Мы столкнёмся с этой темой, когда начнём говорить о синодиках Троице-Сергиевой Лавры. Если вы станете молиться за этих незнакомых, забытых людей - вы творите величайшее дело. И это дело приносит пользу вам. Вот не молились в Лавре за тех, за кого пообещали молиться вечно. Или в Кашине, или в любом другом месте, чей это синодик. Думаете, в Лавре не скорбит об этом преподобный Сергий? Или в Кашине святая Анна Кашинская? Скорбят. А тут вы начинаете молиться. Будут ли благодарны вам святые? Конечно. Далее. Скажем честно, в синодики вписаны совсем не бедные люди. Могут ли они в ответ за то, что вы их помянули, хотя молитва о них не звучала на земле долго-долго, помочь вам в материальных и житейских делах? Очень даже. Я уже приводил рассказ о священнике, жившем еще в советское время при старом-старом кладбище. Когда у него заканчивались деньги и продукты, он брал епитрахиль, кадило и шел на кладбище служить общую панихиду по всем там погребенным. И тут же, в этот день или на следующий, откуда ни возьмись - и деньги, и продукты. Тут - практический результат, не только духовный. А попробуйте, дорогие читатели - почему не попробовать? Подайте великую милостыню прямо сегодня - всего лишь, прочитав пару страниц файла на своем гаджете"
  10. 2 points
    Сегодня апостольский день и впоминается недавно ушедший от нас поэт - Бахыт Кенжеев. Борис во св.Крещении. "..Потому что в книгах старых жизнь ушедшая болит, всякий миг ее в подарок слух и зренье опалит: вод рассветных переливы, облысевшая гора, серебристые оливы голубиного пера. Но чудней всего на свете это озеро, смотри, где закидывают сети молодые рыбари, труд и гордость Галилеи - видишь, средь высоких волн их добыча, тяжелея, накреняет тесный челн? Окликает их прохожий неизвестный человек. Это сын любимый Божий, друг поэтов и калек. И на тяжкий подвиг - много тяжелее тех сетей, - он зовет во имя Бога незадачливых детей. И в пророческом зерцале по грядущим временам ходят ставшие ловцами и заступниками нам, в вере твердой, словно камень, с каждым веком наравне, плещут рыбы плавниками в ненаглядной глубине. Не горюй, не празднуй труса, пусть стоит перед тобой чистый облик Иисуса в легкой тверди голубой, пусть погибнуть мы могли бы, как земная красота, но плывет над нами рыба - образ Господа Христа."
  11. 2 points
    С праздником, братья и сестры!
  12. 2 points
    Вы ведь проверили- женились, родили ребенка. Раз вам было когда-то достаточно хорошо вместе, то при обоюдных усилиях может быть и дальше.. "Счастье в браке — это не то, что просто случается. Хороший брак должен быть создан. Никогда не поздно взяться за руки. Говорить «Я люблю тебя» хотя бы раз в день. Не ложиться спать в ссоре. Ни при каких обстоятельствах не воспринимать действия друг друга само собой разумеющимися. Ухаживания не должны заканчиваться вместе с медовым месяцем, а должны длиться всю жизнь. Вместе идти по жизни. Сформировать круг любви, который соберет всю семью. Делать что-то друг для друга не из соображений долга, а из соображений радости. Вдумчиво произносить слова признательности и благодарности. Развивать терпение, понимание и чувство юмора. Уметь прощать и забывать. Дело не только в том, чтобы выйти замуж или жениться на нужном человеке. А в том, чтобы самому быть нужным человеком». Это Голливуд, уж извините. Пол Ньюман.
  13. 2 points
    Духовная лествица святого апостола Петра: 11 упражнений на Петров пост В Петров пост хочется как-то приблизиться к апостолам. Чтобы не вышло, как в одном рассказе, где все члены семьи вроде как постарались отметить день рождения Кати, но вот самой Кате внимания в итоге досталось крайне мало. Итак, Петров пост – время апостолов. Но вопрос – как же устроить и устроиться так, чтобы действительно провести эти дни в их обществе? На самом деле, можно предложить несколько алгоритмов. В основу Петрова поста, разумеется, хорошо бы положить Апостольские послания. Если мы – увы! – не читаем их ежедневно, то этим постом уж совершенно необходимо хотя бы положить начало такому чтению. Можно взять канон собору апостолов и прочитывать ежедневно хотя бы по одной песне. Можно найти краткие жития апостолов и успеть прочесть их за пост. Это может стать удивительным опытом. Возможно, после такого чтения апостолы Фаддей, Филипп, Симон Зилот станут нам так же близки, как, скажем, преподобный Серафим или святитель Нектарий Эгинский. А еще в этом году, обдумывая наступающий пост, я решила сделать листочки с заданием на каждый день поста (по аналогии с Рождественским). И тут мне вспомнился схиигумен Савва (Остапенко). В одной статье он приводит фрагмент Второго послания святого апостола Петра: «...то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1, 5–7). https://pravoslavie.ru/160998.html
  14. 2 points
    "Давно я ждал эти глаза" Замечательный рассказ об иконописце, монахине Иулиании (Соколовой).
  15. 2 points
    Сегодня разместил https://t.me/OtecGeorgy/1689
  16. 2 points
    С большим опозданием присоединяюсь к поздравлениям Владислава и Георгия. Желаю здравия, радости, сил и крепости.
  17. 2 points
    Оптина. Постриг 20 октября 2023 года https://www.optina.ru/photogallery/2023/231020/
  18. 2 points
    Здравствуйте.Прочитала, вот,решила поделиться... Ленишься? Ленишься читать молитвы, в храм ходить? Расскажу, как лень эту побороть. Очень просто. Начинай с уборки своего дома: вымой всё, вычисти, разбери шкафы, протри пыль, даже сверху буфета, шкафа, пойди на рыночек, купи стремянку, слазь, возьми тряпочку, намочи, отожми, вытри. А через четыре дня повтори это. И так месяц, два, год. Пройдёт два с половиной года, смотришь, а ты уже трудолюбивый. ⠀ Так же и с ленью на молитве. «Я, – говорит, – не могу заставить себя молиться». Экие большие усилия – сложить троеперстно руку, осенить себя крестным знамением и сказать: «Господи, помилуй!». Ой, прям кубометр земли вырыть! Нет, не могу. Не «не могу», а «не хочу», потому что никто ж тебя не заставляет делать тысячу поклонов. «Господи, помилуй!» Какие страшные усилия! Но нет, просто лень. И вот, человек может из ленивого сделаться трудолюбивым. ⠀ Так же из жадного сделаться щедрым. Из бросающегося на всех бабу-ягу превратиться в добрую, хорошую, доброжелательную, участливую женщину. Потом подойдёшь к зеркалу через годик, смотришь – на тебя глядит светлое лицо и морщин-то уже столько нет, и взгляд не исподлобья, а открытый, светлый и все соседи: «Здравствуйте!», и все рады, потому что в ответ – улыбка, приветствие. Один человек добро сердца посылает другому. И всё вокруг – не только внутри, но и вокруг – начинает преображаться. Преподобный Серафим говорил: «А ты стяжи мирный дух и вокруг тебя спасутся тысячи». Протоиерей Димитрий Смирнов
  19. 2 points
    Хорошо что написали. И я помолюсь, и другие помолятся. Ничего в этом мире просто так не происходит. А нам надо в каждой ситуации думать, какую заповедь Господь хочет чтобы бы мы исполнили.
  20. 2 points
    Да, именно так. Случайно ведь ничего не бывает. Когда Промысл Божий попускает, чтобы нам кто-то сделал зло, это не только чтобы мы потренировались в смирении, но и чтобы по заповеди помолились за этого человека. И в его жизни могут произойти чудесные изменения к покаянию по этой молитве. Реальные чудеса вот тогда и происходят, никем не замеченные.
  21. 1 point
    Глава 17, стих 2: «Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство» (Притч. 17:2). В древности положение раба иногда было отнюдь не низким. Почему здесь сказано, что между братьями раб разделит наследство? Потому что, если у богатого отца сыновья бестолковые, то он, готовясь к смерти и зная про то, что ни одному из них нельзя доверить разделить наследство, доверяет это своему слуге, которого знает много десятилетий как достойного, надёжного человека. Так что важно не сословие, в котором ты родился, а то, каков ты сам по себе. И разумный человек даже одним своим умом, без связей и знатного происхождения добьётся того, что его будут слушать и ценить. Так что не следует роптать на то, что у кого-то изначально лучшие условия жизни, чем у тебя. Только от тебя зависит приобретёшь ли ты благорасположение Бога, и пройдёт ли твоя жизнь не напрасно. Также этот стих показывает, что сын, живущий беспутно, теряет все преимущества, которые он имел по рождению, и, опускается, становясь хуже раба, что ярко показано в евангельской притче о блудном сыне.
  22. 1 point
    Скитской монах Христодул, которого постригли 20 10 2023 прожил только 8 месяцев в постриге и умер от рака 21.06. 2024г. Похоронен у храма всех святых.
  23. 1 point
    Глава 16, стих 33: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16:33). Вот как отец Даниил Сысоев объясняет этот стих: «Библия указывает один из способов узнать волю Бога — кинуть жребий. Когда ты не можешь ничего решить, не знаешь, как поступить, надо рассмотреть все возможные варианты и проверить, что соответствует воле Божией, а что нет, что зло, а что добро. Если есть несколько добрых вариантов, тогда бросается жребий с молитвой к Богу. Обычно бросается три раза, в надежде, что Господь откроет Свою волю». Но здесь я хотел бы подчеркнуть, что этот способ именно для тех редких случаев, когда христианин, во-первых, не имеет чёткого понимания на основе Священного Писания и трудов святых отцов, что именно правильным будет в данной ситуации. Во-вторых, когда он не имеет возможности посоветоваться ни со своим духовным отцом, и ни с кем другим из людей, достойных доверия. И, в-третьих, если ситуация такова, что решение нужно принимать как можно скорее, его нельзя отложить до того времени, когда он посоветуется. В этом случае можно обратиться к жребию. Но такие ситуации происходят в жизни христианина очень редко. Если же человек, имея возможность советоваться с опытными людьми, пренебрегает ею и начинает метать жребий, говоря: «Мне не нужны посредники, меня Сам Господь будет вразумлять», то через это он показывает гордость. А «Бог гордым противится» (Иак. 4:6). Такой человек через жребий отнюдь не узнает волю Божию. Наоборот, может получить наказание. Я знал такие примеры.
  24. 1 point
    По́стриг мона́шеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати. Совершителем пострига может быть только иерей-монах (иеромонах, игумен, архимандрит), получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель (по согласованию с правящим архиереем), или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.
  25. 1 point
    В московский Сретенский монастырь прибыла святыня из Сербии (иконa с мощами.) Прп. Петр Коришский - один из самых почитаемых и древних святых Сербской Церкви, мощи которого сейчас находятся в монастыре Црна Река на юге Сербии. Он известен своими строгими подвижническими подвигами и многочисленными чудесами, которые происходили по молитвам у его святых мощей. Ежегодно, в монастыре Црна Река проходят несколько больших праздников при стечении огромного числа верующих. И вместе с тем постоянно в монастырь к мощам приезжают многочисленные паломники со своими просьбами и молитвами. Все желающие могут поклониться иконе с частицей мощей до 12 июля в Храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской и Воскресения Христова Московского Сретенского монастыря с 08:00 утра до 20:00 вечера. https://pravoslavie.ru/161673.html https://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/54311.htm Здесь житие преподобного Петра КОРИШСКОГО.
  26. 1 point
    Глава 16, стихи 27-28: «Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий» (Притч. 16:27). «Палящий огонь на устах человека лукавого» — это язвительные слова, которые могут ранить, обжечь человека, а также коварные и прочие искусительные речи, которые оказывают на душу слушающего воздействие, подобное тому, какое огонь оказывает на тело человека. В переводе Семидесяти этот стих звучит иначе: «Человек неразумный копает себе зло, а на устах своих собирает огонь». Толкуя этот перевод, святой Иоанн Златоуст говорит, что «еретики, исследующие Писание не для того, чтобы найти жемчужины, а чтобы испортить и поставить сети [для уловления в ересь других], собирают себе огонь, обнаруживая чрез это свое скрытое непотребство. Считая недостаточным то, что сами нечестивы, распространяют собственное нечестие между многими». И, действительно, ересь ведёт в огонь неугасимый, ибо «предающийся ереси Царствия Божия не наследует» (Гал. 5:21). «Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей» (Притч. 16:28). «Наушник» — сейчас так называют устройство для прослушивания аудио. Но изначальное значение этого слова — тот, кто говорит на ухо, скажем так, приватно: «Я тебе по секрету скажу, что ты хорошо к этому человеку относишься, а он-то на самом деле знаешь, как о тебе за спиной говорит». И вот посредством такого наушничества коварный человек может даже поссорить друзей между собой. И семьи таким образом некоторые разрушают. Поэтому христианину следует следить за тем, чтобы и самому не стать таким наушником и не слушать подобных людей, не приближать их к себе, не доверять им. Вообще стараться не быстро верить чему-либо плохому о человеке, если мы с этим человеком общаемся и можем на деле посмотреть и составить собственное впечатление. Лучше самостоятельно из общения с человеком вынести своё мнение о нем, чем доверяться слову «доброжелателей», которые по секрету говорят нам гадости про других людей.
  27. 1 point
    https://www.youtube.com/embed/RiUMCkJRsBo Беседа отца Нила об исповеди.
  28. 1 point
    Там дальше в книге "О совращении человека в порочность..." свт. Кирилл и об этом пишет: "К. Вавилонянин Рапсак, военачальник ассирийский, повел некогда бесчисленное множество воинов и пришел с намерением осадить святой город или, лучше сказать, предположивши разрушить его до оснований, и притом без труда. Вслед за тем он прежде оружия пустил в ход не новое для него, но весьма привычное злоречие о Боге. Наговоривши очень много нестройного, он возгласил наконец жителям святого города: сия глаголет царь ассирийский: «ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя, доколе я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников» (Ис.36,16–17; 4Цар.18,31–32). Смотри же, и он обещает негу и наслаждение под виноградом и смоковницею, но прибавил: "и пиите воду потока вашего». П. Что же это показывает, если будет возведено к духовному созерцанию? К. Двояким, думаю, способом сила зла осуществляется в нас. Люди, склонные ко греху, доходят до всяких нелепостей потому, что бывают убеждаемы предаваться или отвне приходящим удовольствиям, или врожденным и в нас сущим, убеждаемы или ими самими, или другими. А что это правда показывает нам ученик Спасителя, говоря так: «яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская» (1Ин. 2, 16). Похоть плоти прирождена нам, укоренена и пребывает в нас самих; ее и божественный Павел называл «законом греховным», обитающим в плотских членах (Рим. 7,23). А наслаждения и удовольствия, происходящие отвне и пришлые, суть те, которые приходят посредством глаз, потому что посредством глаз возбуждается удивление к тому, что происходит от богатства, и к прекрасным одеждам и к другим вещам, к которым привязаны некоторые, произносящие о них не презрительный приговор, как будто получают от них самое приятное наслаждение. Итак, виноград и смоковница могут быть образом происходящего отвне и пришлого наслаждения и удовольствия, потому что прекрасно показывают как кратковременность и быстрое увядание вещей, которые в мире, так вместе с тем сладость, соединенную со свойством – омрачать. Ибо всякое мирское удовольствие для участвующего в нем бывает сладко в настоящее мгновение, но весьма омрачает и сильно опьяняет принявшего его в себя. А «поток» есть образ врожденных и в нас сущих движений; потому что они не внесены в нас, как преждеупомянутые, но как бы текут в нас и бьют ключом из самой плоти. Злые силы говорят нам, что нам дано будет свободное участие во всех этих естественных и привнесенных удовольствиях и весьма обширное пользование ими, если мы, оставивши воздержание как бы святой и непоколебимый город, придем к царю вавилонскому, который был образом сатаны. Но хотя Рапсак обещал жителям святого города, что если они перейдут к вавилонянам, то удовольствие настоящего мгновения в них возникнет и будет возрастать; они не послушались, рассуждая правильно; потому что за хотением избрать мирское непременно последует необходимость впасть в невольное рабство и оказаться в числе пленных."
  29. 1 point
    Глава 16, стихи 21-23: «Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению» (Притч. 16:21). Вот как отец Даниил Сысоев толкует этот стих: «Человек, поступающий по мудрости, старается, чтобы она стала нормой его жизни. Он стремится жить Божиими правилами, познавать тайны Бога с практической стороны. «Сладкая речь прибавит к учению» — эти слова напоминают о том, что неплохо людей и похвалить. Хвалить других полезно, а себя — вредно. Мы же или льстим, или хвалим самих себя, а о другом говорим: «Его нельзя хвалить, иначе он возгордится». Особенно надо стараться хвалить слабых, потому что для них это полезно, это прибавляет им сил. Прежде всего, это касается детей». А вот гордых людей хвалить может быть вредно. Впрочем, когда человек унывает, его нужно тоже поддержать. Пусть даже он и гордый, но, чтобы ему немножко стало легче можно добавить сладкую речь к учению, а не говорить только лишь грозно и обличительно. «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость» (Притч. 16:22). В Книге Притч глупость не связана с недостатком владения информации. Глупость — это такое состояние ума человека, при котором он отвращается от Бога, от заповедей Божиих и ставит себя в центре всего. И такой человек, сколько бы он ни учился, эту свою глупость не преодолеет. Более того, внешняя учёность даже укореняет его в духовной глупости. Человек духовно глупый, но очень образованный, убежден, что никто не может его учить, поскольку у него прекрасное образование и он и так все знает. «Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его» (Притч. 16:23). Поэтому именно очищение сердца человека от греховных страстей даёт ему истинную мудрость от Бога. А без этого человек тоже может мудрые слова произносить, но позаимствовав их от других. Что-то дельное он может сказать и от своего опыта, но опыт любого человека ограничен и незначителен по сравнению с божественным знанием у тех, кто чист сердцем и имеет живую связь с Творцом. Тот, кого Сам Бог вразумляет, разумеется, мудрее того, кто руководствуется лишь своими наблюдениями, размышлениями и опытом.
  30. 1 point
    Глава 16, стихи 19-20: «Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» (Притч. 16:19). Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом стихе: «Лучше, говорит, быть ничтожным и бедным, чем богатым и наглым. Хотя те первые качества прискорбны и достойны сожаления, но они, говорит, лучше». «Разделять добычу с гордыми» — это говорится об общении с ними. Имея общение с гордыми, мы заражаемся их системой взглядов, их страстями. И, наоборот, общаясь с кроткими людьми, добродетельными, мы испытываем их доброе влияние, перенимаем их систему координат, в которой главное — Бог. Поэтому, если даже ради того, чтобы общаться с достойным человеком, мы должны что-то потерпеть, а общаясь с недостойными людьми, напротив, получим выгоду, все равно следует предпочесть первое. «Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен» (Притч. 16:20) — то есть, счастлив. Епископ Виссарион (Нечаев) объясняет: «Само собою разумеется, что для успеха в каких бы то ни было житейских делах надобно вести их разумно, осмотрительно, обдуманно. Кто разумно ведет их, тот получает благо, которого ищет. Но это благо еще не делает человека счастливым, потому что приобретение его и обладание им сопровождается не малыми тревогами. Иное дело, если человек, стремясь к достижению того или другого житейского блага, полагается не на одно свое благоразумие, но вместе на Бога, равно, если и при обладании благом не мучит себя опасением потерять его, а успокаивается упованием на Его милость: он поистине блажен, ибо ничего нет на свете благонадежнее помощи Божией».
  31. 1 point
    Глава 16, стих 18: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притч. 16:18). Святитель Николай Сербский так толкует эти слова: «Из всего того, что существует на всех четырех сторонах света, что нас, смертных людей, может сделать гордыми, кроме глупости и демонского прельщения? Всё, что имеем, не взяли ли мы во временное пользование, и в момент смерти не будем ли обязаны всё это вернуть? Воистину гордость — дочь глупости, исчадие помраченного ума. Гордость — это широкое окно, через которое быстро выветриваются все наши заслуги и все добрые дела. Ничто не делает нас перед людьми такими пустыми и перед Богом столь недостойными, как гордость». Святитель Николай говорит, что больше всего оснований для гордости имеет Сам Бог, однако же Он не гордится, но смирил Себя до того, чтобы воплотиться и спасти нас. И, чтобы соединиться с Господом нам необходимо подражать Ему в Его смирении. В свою очередь, святитель Феофан Затворник говорит: «Падению предшествует надменность», по переводу Семидесяти — «злопомышление». Стало быть, не допускай мыслей злых, и не будет падений».
  32. 1 point
    То есть всех нас кто-то разделил на 12-ть частей и кратенько достоверно описАл? Всех всех. На 12-ть куч козерогов, водолеев и прочих существ. Сильна же Ваша вера)). В гороскопы. А еще пишете, что воцерковленный. Это такое модерновое теперь воцерковление? Порушить все много ума не надо. Только откуда уверенность, что обретете желаемое? От себя не уйти и положенное понести все равно придется. Лучше измените себя прямо сейчас, в своей семье. Сделайте счастливыми своих родненьких. Вы же знаете, что мешает счастью. Уберите эти препятствия. И все с Божией помощью наладится. А верить надо в Святую Троицу - и все устроится! Так певице Светлане Копыловой ее духовник советовал)).
  33. 1 point
    Глава 16, стихи 14-15: «Царский гнев — вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его» (Притч. 16:14). Речь о тех ситуациях, которые часто случались в прошлом, когда правитель, поддавшись гневу, решал кого-то убить. В этих случаях говорится, что мудрый человек должен остановить царя. Далеко непросто, в принципе, успокоить разгневанного человека, а тем более, если он облечен высокой властью. Здесь требуется большая рассудительность и мудрость, но именно в этом задача верующего человека, преданного Богу. Если он видит, что царь или начальник собирается кого-то покарать несправедливо, то должен вмешаться, а не думать: «Ну, главное, что меня не коснулось, а что с другим — это его проблемы». «В светлом взоре царя — жизнь, и благоволение его — как облако с поздним дождем» (Притч. 16:15). В этом стихе священный автор напоминает, что и хорошее тоже от правителя происходит, и, если гнев его несёт смерть, то, наоборот, в светлом взоре его — жизнь. То есть его просветлённый взор при решении стоящих перед ним задач, при вынесении судебных решений приводит к улучшению и спасению жизни его подданных. И, когда он имеет благоволение, то есть благую волю, то это сравнивается с облаком, приносящим дождь. Это был очень понятный образ для большинства слушателей этих стихов, поскольку в древности все понимали, насколько от урожая зависит их жизнь, и были рады своевременному дождю.
  34. 1 point
    "В церковной традиции сложилось правило – каждому христианину ежедневно прочитывать главу из Евангелия и Апостола. Во время Литургии в храме тоже всегда читается какой-то фрагмент из «Посланий» или «Деяний» апостолов. В чем заключается польза такого чтения, если описываемые события происходили давно и имеют прямое отношение к жизни общин первых христиан. Насколько актуальны и значимы для современного христианина апостольские труды? Об этом рассуждаем со священником Дмитрием Вразовским. - Отец Дмитрий, почему нам, людям XXI века, полезно читать Апостол? Как могут относиться к нам слова, которые апостолы адресовали конкретным людям своего времени? -Книги «Деяния» и «Послания» – это описание первых лет жизни Церкви, первой апостольской общины, состоявшей из людей, которые лично видели Христа. Эти книги говорят нам о том, что такое Церковь, как в ней жить и как нам быть христианами. В этих книгах показан образец христианской жизни. Конечно, мы живем в других условиях и не можем в точности скопировать жизнь первой христианской общины. Но мы призваны ориентироваться на нее. А для этого нужно не только читать, но и анализировать прочитанное. Многое из того, что мучило первых христиан, мучает людей и сегодня. Меняются цивилизации, меняется культура, но человек остается все с теми же страстями, скорбями, радостями и бедами. Поэтому те назидания, те ответы, которые силою Божией находили апостолы для первых христиан, полезны и для нас. К сожалению, многие прихожане не так часто читают апостольские труды- сложный слог, непонятные фразы. Я рекомендую пользоваться толкованиями святителей Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Феофана Затворника. - Скажите, отец Дмитрий, чем отличаются апостольские послания, часто трудные для понимания, от писем, книг и посланий более современных и близких нам святых, допустим, Игнатия (Бренчанинова)? - В апостольских посланиях сказано всё, поэтому мы и настаиваем на обязательном чтении Священного Писания. Святые отцы рассуждают о словах апостолов, толкуют их, пытаются адаптировать под современные реалии. Заметьте, что в своих трудах они всегда отсылают нас к первоисточнику. Апостолы организовали Христову Церковь, их учение и есть для нас истинное свидетельство Духа Святого. Трудности же в понимании некоторых высказываний апостола Павла лишь подчеркивают, что его послания не богословские трактаты. Это письма и записи речей живого человека, который очень любил Бога и удостоился от Него величайших откровений. Апостолы получили от Иисуса Христа повеление и дар Божий нести благую весть «до краев земли», и у них это получалось. - Значит ли это, что голосом апостолов говорит Сам Бог, или все же это их собственное творчество? - В Церкви существует такое понятие как боговдохновенность. Апостолы получили от Господа дар слова, но сохранили свои индивидуальные черты, свое видение, свободу воли Господь ни у кого не забирает. Апостол Петр остался таким же горячим и деятельным, в апостоле Павле, который пришел позже всех и не видел Христа, сильнее всех горел огонь веры, и эти особенности характеров двух непохожих друг на друга апостолов проявляются в их текстах. Апостолы сами писали свои тексты, описывали те события, свидетелями которых они были или сами что-то пережили. Все написанное или произнесенное ими шло от сердца. В древней книге «Пастырь» апостола Ерма среди множеств притч и образов есть удивительный образ башни. Христианство сравнивается с недостроенной башней, и каждый новый христианин – это новый кирпичик, новая кладка. Часть кирпичей может обвалиться, при этом башня не пострадает – у нее крепкие стены. Такой же нерушимой стеной в основании Церкви стоят апостолы. Если вспомнить древнюю историю, то наша Русская Православная Церковь началась от апостола Андрея Первозванного. Он приходил на Русские земли, проповедовал здесь, и существуют неопровержимые доказательства того, что основателем христианской Церкви на Руси является апостол Андрей Первозванный. Чувствовать себя сопричастником апостольству, конечно, очень радостно. - Отец Дмитрий, есть ли у Вас любимые истории из жизни апостолов? Известный и любимый православными читателями исторический роман Генрика Сенкевича называется «Камо грядеши?» Он повествует о первых христианах Римской империи. Происхождение этого выражения связывают с церковным преданием об апостоле Петре. Когда апостол Пётр был главой Римской христианской общины, в ночь на 19 июля 64 года в Риме случился великий пожар. Императору Нерону необходимо было найти виновных, ими и стали христиане. Согласно преданию, Петра предупредили о возможности быть схваченным и попросили покинуть город. Ночью он вышел из Рима, но увидел идущего навстречу Христа, Апостол спросил своего Учителя: «Куда идешь, Господи?» На что Христос ответил: «Если ты оставляешь народ мой, я иду в Рим, на новое распятие». Петр, устыдившись своей слабости, вернулся в Рим, где был заключен в темницу и принял мученическую смерть на кресте. Однако он просил распять его не как Христа, а вниз головой, считая себя недостойным умереть так же, как Учитель. В переносном смысле вопрос «камо грядёши» является предложением задуматься, правильно ли человек живет, какой путь он выбрал в своей жизни, верны ли его жизненные цели. Книга «Деяний» переполнена такими яркими сюжетами, образами. Если брать «Послания», то, наверное, та часть «Послания к Римлянам», 91 зачало, которое мы читаем на Крещение: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения…дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха». Это своеобразная хартия для новокрещенного, его договор с Богом. (Полный текст статьи "Читаем Апостол": Официальный сайт "Православное Заволжье", 01.07.24) *** Одна из Воскресных школ на время Петрова Поста ставит одной из задач прочитать Жития 12-ти апостолов. Можно поучаствовать.) Сегодня как раз память апостола от 12-ти Иуды. Апостол Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), брат Господень Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-во года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами. Источник: https://azbyka.ru/days/sv-iuda-iakovlev-levvej
  35. 1 point
    Глава 16, стихи 12-13: «Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол» (Притч. 16:12). Святой Иоанн Златоуст так толкует этот стих: «И Богу, и разумному царю омерзителен делающий худое. Это исправительное правило царя: если ты царь, то подражай, говорит, Царю; а если не подражаешь, то и не царь. Ведь Он не простых только людей судит, но и царей». Здесь святитель говорит о подсудности царя Суду Божиему, и указывается, что правление царя должно опираться на правду, а не на беззаконие. Также этот стих звучит как предостережение тем людям, которые хотят какими-то беззаконными делами приобрести себе расположение правителя. Нередко бывает, что такие люди, даже добившись своего, со временем становятся мерзкими для тех, к кому они приблизились. «Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит» (Притч. 16:13). По словам святителя Иоанна Златоуста, прежде было сказано, каким должен быть царь, а теперь священный автор говорит о подданных, какими они должны быть — правдивыми. Это также является и указанием царю, каких помощников себе искать. Не подхалимов, которые только хвалят и говорят о хорошем, боясь сказать что-либо плохое. Но тех, кто говорит правду, даже неприятную.
  36. 1 point
    Глава 16, стихи 10-11: «В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде» (Притч. 16:10). В древности суд, включая право помилования, принадлежал именно правителю. Понятно, что он не вершил все суды, были судьи, но они осуществляли свой суд по праву, полученному от правителя. И этот стих — наставление правителю. С него больше спросится, если он в судебных приговорах, да и в любых суждениях будет совершать ошибки. Правитель подсуден Закону Божиему. Поэтому ошибаются атеисты, которые говорят, что религию придумали и поддерживали власти именно для того, чтобы она оправдывала их безраздельное владычество. Может быть, каких-то религий это и касается — тех, где обожествляли правителей, — но это не касается Богооткровенной религии, потому что в ней никто не был наравне с Богом. И царь был подсуден Богу точно так же, как и остальные. Поэтому предписывалось, что его уста не должны погрешать на суде, или же Бог спросит с него за его прегрешение. «Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме» (Притч. 16:11). Образ весов с древности встречается в христианских текстах и на иконах Страшного Суда. Здесь говорится о том, что сам процесс суда и то, с помощью чего он осуществляется, — все от Господа. Гири, которые человек может положить на чашу весов в своё оправдание, традиционно понимались как сделанные им добрые дела, но и они тоже от Господа, потому что Господь нам послал возможность и силы совершить их. Данный стих продолжает насаждать богоцентричное понимание мира, в котором Бог в центре всего, Он рядом, подаёт нам все необходимое для спасения и ожидает нас в конце жизни.
  37. 1 point
    Паримия в среду пятой седмицы Великого поста. (Притч. XV, 20–33, XVI, 1–9). Сын прему́др весели́т отца́, сын же безу́мен раздража́ет ма́терь свою́. Несмы́сленнаго стези́ ску́дны ума́, муж же разу́мен исправля́я хо́дит. Отлага́ют помышле́ния не чту́щии со́нмищ, в сердца́х же сове́тных пребыва́ет сове́т, не послу́шает злый его́, ниже́ рече́т поле́зно что и добро́ о́бщему. Путие́ живота́ помышле́ния разу́мнаго, да уклони́вся от а́да спасе́тся. До́мы досади́телей разоря́ет Госпо́дь, утверди́ же преде́л вдови́цы. Ме́рзость Го́сподеви по́мысл непра́ведный, чи́стых же глаго́лы че́стны. Губи́т себе́ мздои́мец, ненави́дяй же даро́в прия́тия спасе́тся. Ми́лостынями и ве́рами очища́ются греси́, стра́хом же Госпо́дним уклоня́ется всяк от зла. Сердца́ пра́ведных поуча́ются ве́ре, уста́ же нечести́вых отвеща́ют зла́я. Прия́тни пред Го́сподем путие́ муже́й пра́ведных, и́миже и врази́ дру́зи быва́ют. Дале́че отстои́т Бог от нечести́вых, моли́твы же пра́ведных послу́шает. Лу́чше ма́лое прия́тие с пра́вдою, не́жели мно́гая жи́та с непра́вдою. Се́рдце му́жа да мы́слит пра́ведная, да от Бо́га испра́вятся стопы́ его́. Ви́дящее о́ко до́брая, весели́т се́рдце, сла́ва же блага́я утучня́ет ко́сти. Слу́шаяй обличе́ний живота́, посреде́ прему́дрых водвори́тся. И́же отмета́ет наказа́ние, ненави́дит себе́, соблюда́яй же обличе́ния, лю́бит свою́ ду́шу. Страх Госпо́день наказа́ние и прему́дрость, и нача́ло сла́вы отвеща́ет ей, преды́дет же смире́нным сла́ва. Челове́ку предложе́ние се́рдца, и от Го́спода отве́т язы́ка. Вся дела́ смире́ннаго явле́нна пред Бо́гом, и укрепля́яй ду́хи Госпо́дь. Прибли́жи ко Го́споду дела́ твоя́, и утвердя́тся помышле́ния твоя́. Вся соде́ла Госпо́дь Себе́ ра́ди, нечести́вии же в день зол поги́бнут. Нечи́ст пред Бо́гом всяк высокосе́рдый, в ру́ку же ру́це влага́яй непра́ведно, не обезвини́тся. Нача́ло пути́ бла́га, е́же твори́ти пра́ведная, прия́тна же пред Бо́гом па́че, не́жели жре́ти же́ртвы. Ища́й Го́спода, обря́щет ра́зум с пра́вдою, пра́ве же и́щущии Его́, обря́щут мир. Вся дела́ Госпо́дня с пра́вдою, храни́тся же нечести́вый на день зол.
  38. 1 point
    Доброго дня, Светлана! Первое, о чем подумалось - это Подвоиье Оптины, от которого каждую субботу был рейс в Оптину. На следующий день обратно, к Подворью. Можно позвонить туда, уточнить про поездки. Если они есть, в субботу рано успеть к его отправлению и попросить конкретного человека привезти Вам подзарядку. Есть еще группа во Вк "Оптинцы. Оптина - наша духовная родина". Можно админу отправить Ваш пост и попросить разместить. Возможно, найдется нужный Вам человек). Помоги Вам Господь!
  39. 1 point
    Просьба о молитве о победе России. 22.mp4
  40. 1 point
    Глава 16, стих 7: «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Притч. 16:7). Эти слова хорошо бы напоминать себе, когда оказываешься в ситуации вражды с кем-либо. Обычно человек всю вину возлагает на своих врагов, но через этот стих Писания Господь показывает, что, если ты во вражде с кем-то и эта вражда не исцелена, может быть, стоит задуматься: «А угодны ли мои пути Богу? Нет ли в этой вражде части моей вины? И если да, то что я могу с этим сделать? Может быть, я согрешаю в чем-то другом, из-за чего Господь попустил появиться в моей жизни такому враждебно настроенному ко мне человеку?». Часто такое бывает с гордыми людьми. Также во время вражды важно абстрагироваться от понятия «я прав». Как сказал один духовный человек: «Со словами «я прав» никто в рай не входит». Допустим, ты прав конкретно в этой ссоре со своим соседом. Ты не делал того, в чем он тебя обвиняет. Но в том, что ты питаешь вражду к нему, осуждаешь его, ненавидишь — в этом можно ли сказать, что ты прав как христианин? Абстрагируйся от своей частной правоты и посмотри в целом, прав ли ты. И вот, взвешивая свои намерения и дела, человек может сделать так, чтобы пути его были угодны Господу. И тогда бывает, что и застарелая вражда может прекратиться, и даже перейти в дружбу. Если Бог посылает тебе сигнал о том, что твоя жизнь не угодна Ему, стоит всерьез задуматься, советоваться со священниками и, конечно же, вопрошать у Самого Господа: «Если я что-то не так делаю, пожалуйста, открой мне, вразуми, что и как мне нужно исправить в своей жизни, чтобы мой путь был угоден Тебе».
  41. 1 point
    Глава 16, стих 6: «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла» (Притч. 16:6). Вот что пишет священномученик Киприан Карфагенский: «Милостынями очищаются грехи, — не те, впрочем, которые были соделаны прежде крещения; те очищаются Кровью Христа и освящением. И как в крещении один раз даруется отпущение грехов, так и всегдашнее непрестающее благотворение, подобно крещению, снова возвращает нам милость Божию». Напомню, что под словом «правда» понималась праведность. То есть имеется ввиду не то, что нужно ходить и всем в глаза правду-матку резать, а то, чтобы делать дела праведности и милосердия. И через это может быть очищен грех христианина. Это не вместо исповеди, а в дополнение к ней. В случае тяжких грехов недостаточно устно поисповедоваться и дальше жить, как прежде. Нужно жизнь менять. Покаяние показывать не только в словах, произнесённых на исповеди, но и в делах, совершаемых после исповеди. К сожалению, доброделание нередко остаётся в пренебрежении у многих верующих. И неудивительно, что они жалуются: «Я уже исповедовал грех, но все равно ощущаю на сердце его печать, чувствую его последствия в своей жизни. Почему?». Потому что исповедь не стала для тебя первым шагом к исправлению жизни.
  42. 1 point
    Глава 16, стих 3: «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся». (Притч. 16:3). «Предать Господу дела свои» — это значит иметь твердую веру в то, что Бог все управляет к лучшему. Зачастую излишние переживания и волнения мешают человеку выполнить задуманное, страх неудачи парализует. Верующий же не рассматривает неудачу в делах как личную трагедию или крушение всех надежд. Это просто один из эпизодов на его пути к Богу, и, если так произошло, значит, в этом Господь видит для него пользу. Как сказал Иов: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Злое, в смысле, неприятное для нас, но посылаемое с благой целью, как горькое лекарство. В нашем славянском переводе, сделанном с Септуагинты, этот стих звучит иначе: «Приблизь к Господу дела твои, и утвердятся помышления твои». Святитель Филарет Московский так толкует его: «Приближение к Богу есть истинная цель жизни человека… Сердце, сотворенное по образу Бесконечного, только бесконечным благом может насытить голод блаженства. Но как может человек приблизиться к Богу? Устремляя к Нему свои помышления и желания, приближаясь умом и сердцем, созерцанием и молитвой, верою и любовью. На этом пути мы испытываем сильное противоборство других желаний, которые влекут нас к чувственным удовольствиям и предметам земным». И, по мысли святителя, если придать своим делам духовное направление, то это утвердит наши помышления в стремлении к Богу. Чем больше мы живем и действуем в богоугождении, тем больше утверждаются наши мысли в избранном направлении.
  43. 1 point
    Глава 15, стихи 32-33: «Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум» (Притч. 15:32). Здесь указывается второе средство к тому, чтобы стать мудрым, а именно, со смирением принимать обличение. Вот как толкует этот стих епископ Виссарион (Нечаев): «Отвергающий, пренебрегающий наставление людей опытных и благожелательных, поистине ненавидит себя, потому что отвергает то, что было бы для него спасительно. Отвергать вразумления и обличения свойственно только самолюбивым». «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» (Притч. 15:33). А здесь уже указывается третье условие, необходимое для обретения мудрости, а именно, страх Божий, благоговение перед Богом и смирение. Вот что об этом говорит святитель Николай Сербский: «Здесь идет речь о подлинной славе, а не о ложной: о славе нетленной, а не о славе умирающей. Слава, которая от людей, умирает, а слава, которая от Бога, — нетленна и непреходяща. Прославлен не тот, кого прославляют люди, а тот, кого прославляет Бог. Ищущий славы от людей шествует путем гордости, а взыскующий славы от Бога идет путем смирения. Без смирения Бог никого не прославит. Но наиболее смиренным был Господь наш Иисус Христос. В Его земной жизни смирение всегда предшествовало славе. И в нашей жизни, братья, должно так быть, если хотим мы истинной славы».
  44. 1 point
    Телеграмм канал "Цитаты из Библии" ежедневно размещает цитаты, в которых одно или несколько слов "засекречены". Можно проверить себя на знание Священного Писания. Без оценок и подобного). И иногда справочный материал, как, например, сегодня: "Хеврон - древний город в Палестине, связанный, прежде всего, с ветхозаветной историей. Вблизи Хеврона находится пещера Махпела, которую праотец Авраам купил для погребения своей жены Сарры у Ефрона Хеттеянина (Быт.23). Там же были погребены сам Авраам, Исаак и Ревекка, Лия и Иаков. Кроме того, у Хеврона находится Мамврийский дуб, под которым Авраам и Сарра приняли в гости Пресвятую Троицу, явившуюся в виде трёх путников (Быт.18). Во время исхода евреев из Египта город назывался Кириаф-Арба (Чис.13:23). Там жили воинственные сыны Енаковы, отличавшиеся гигантским ростом. При завоевании Земли Обетованной все они пали в бою с ополчением Иисуса Навина (Нав.11:21). Хеврон стал одним из городов для левитов, а также городом-убежищем для причинивших смерть по неосторожности. Хеврон был первой столицей праведного царя Давида, указанной ему Господом. Там его помазало на царство колено Иудино (2Цар.2), а затем и весь народ Израиля (2Цар.5:1-3). Через 7 лет и 6 месяцев царствования в Хевроне Давид покорил Иерусалим и перенёс столицу туда, но Хеврон остался важным городом Иудеи. Там же начался бунт Авессалома (2Цар.15:10) Вернувшиеся из плена иудеи поселились также и в Хевроне (Неем.11:25), но через какое-то время их оттуда вытеснили идумеи, которых изгнал Иуда Маккавей (1Мак. 5:65) Во время Иудейских войн город был разрушен римлянами, но позже восстановлен, и в нём была епископская кафедра, как сообщает церковный историк Сократ Схоластик. В современности это крупный город Израиля, почитаемый как святыня. Там же находится принадлежащий Русской Православной Церкви Свято-Троицкий монастырь святых праотец Авраама и Сарры, которому принадлежит Мамврийский дуб. Это единственный участок Русской Церкви в Палестине, не связанный непосредственно с Новозаветной историей."
  45. 1 point
    Глава 15, стихи 30-31: «Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости» (Притч. 15:30). По объяснению епископа Виссариона: «Идет речь о благотворном действии на душу и тело впечатлений зрения и слуха. Зрелище прекрасного в природе или в произведениях искусства не только радует сердце, но и утучняет кости, те есть живительно, успокоительно действует на самое тело». Это же благотворное воздействие оказывает и добрая весть. Самая главная добрая весть, которую когда-либо слышало человечество — это Евангелие. Само слово «Евангелие» так и переводится — «Добрая Весть». Но и помимо Евангелия важно нам делиться с окружающими добрыми новостями, а не злыми и травмирующими. «Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми» (Притч. 15:31). Итак, чтобы стать мудрым, нужно быть внимательным к учению жизни. Учение жизни — это, во-первых, учение Божие, поскольку оно ведёт к вечной жизни; учение о Боге и о том, как нам спастись. Во-вторых, учение жизни можно понимать и в том смысле, что вся наша жизнь является разговором с Богом. Господь говорит с нами обстоятельствами жизни, вразумляет и учит нас. Далеко не все, к сожалению, воспринимают это обучение, и поэтому есть такое устойчивое выражение: «Жизнь его ничему не научила». Но кто внимателен и задается вопросами: «Почему Господь послал эти обстоятельства в мою жизнь? Что Бог через это мне хочет сказать?» — тот тоже оказывается среди мудрых.
  46. 1 point
    А не зря ведь его принесло к Оптиной. Тут за него хоть помолится столько людей, а так совсем никого не было, наверное...
  47. 1 point
    МАРГАРИТКА, с днем рождения Вас! Божией помощи Вам, Покрова Пресвятой Богородицы и многая и благая лета! Не забывайте нас)
  48. 1 point
    Сегодня в 20:00 вконтакте вебинар Натальи Александровны Коноваловой. Тема: "как петь без голосовых зажимов" Кому интересно, присоединяйтесь!
  49. 1 point
    Спасибо. Я его знаю. У него талантливые люди в Трех Святителях поют. У меня был такой опыт, что делала все одна. Потом чтение делегировала, пела. Теперь затянулась пауза - ничего не делаю. Но надеюсь вернуться. Желательно в лучшем качестве. Такую важную вещь Коновалова сказала, что если вам мешают петь, это значит , что собственный голос не достаточно устойчив. Профессионал свою партию в любом случае вытянет. Как в жизни) Я -то перестала петь, когда пришла крикливая женщина (голос специфический, и манера - труба). Вроде там воскресные и праздники. Этого вполне достаточно для прихода в миру. Спасибо, Ольга
  50. 1 point
    На Дзене канал "Начальнику хора". Нечасто материалы, но в помощь..Где-то там есть о чтении последней молитвы на 6-м часе Литургии. У нас на приходе она читается громче всех других, медленно, изредка ее перечитывают, ожидая, когда священник закончит свою подготовку к литургии. В Оптине -нет, все по прямой, скороговоркой. ) Канал рекомендовал Евгений Сергеевич. Самая главная помощь в практике, в ошибочках и ошибищах. Они двигатели к разумению. Можно скачать для себя песнопения или чтение часов, Шестопсалмие и т.п. и наслушивать темп, интонацию, мотивы.
×
×
  • Create New...