Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/26/22 in all areas

  1. 5 points
    Да, Бог на нас смотрит больше не как на "виноватых" (хотя и это тоже присутствует, конечно), а как на больных, и старается нас вылечить по Своей любви и заботе, устраивая Своим Промыслом ситуации, в которых мы можем исполнять заповеди. Из этого всего и складывается крестоношение - понимание причин и следствий, смирение и направление своей воли на исполнение заповедей, как то единственное что нам может дать благодать, вылечить и спасти. А если больной слишком буйствует, его добрые врачи привязывают к койке ) В целом все так, просто в житейских ситуациях трудно это все постоянно помнить и держать в уме, но надо как-то стараться... Задача поставлена Богом, она невыполнима человеческими силами, но с помощью благодати все это достижимо.
  2. 5 points
    И все же это не совсем в том смысле расплата, скорее всего имелось в виду другое. У нас нет вообще ничего, чтобы Богу платить за что-то, а Богу не нужна никакая плата от нас. Все с нами происходящее это не "за что", а больше "для чего". Богу нет никакой нужды нас наказывать "юридически" за нарушение закона Божия, но Он Промыслом лечит страсти, которые и привели к этим проступкам, и которые же помешают человеку войти в Царство Небесное. Другое дело, что понимать причины происходящего надо. Необходимость креста происходит от наших страстей и грехов, а не чтобы просто нести крест для Бога. Вот это и имел в виду старец Макарий, скорее всего. Крест это как балласт для корабля, если бы его не было, перевернуло бы первой же маленькой волной.
  3. 5 points
    Просто все как-то забывают, что современные военные действия подразумевают и информационную войну. То есть, введение противника в заблуждение и подрыв его морального духа. Над этим сейчас невидимо трудится большое количество профессионалов со всех противостоящих сторон. Поэтому никому верить сейчас просто нет смысла, в том числе и официальным источникам. Это нормально, так и должно быть в таких ситуациях... Тем более, что у нас христиан всегда есть чем заняться вместо бесполезного просеивания тонн дезинформации.
  4. 4 points
    Слушал вчера беседу с с оптинским иеромонахом Димитрием (Волковым) об Иисусовой молитве. Я почему разместил ссылку на эту беседу здесь... Отвечая на вопрос о скорбях отец Дмитрий сказал, в общем-то, известную, но старательно забываемую, одну из основополагающих идей христианства: скорби. И то, что от скорбей нельзя уйти. И то, что спастись можно только через скорби. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22) В Евангелии о скорбях, в той или иной форме, говорится 61 раз с основной направленностью - "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16:33) "Скорбь" в Евангелии очень тесно переплетена с понятием "терпение", которое упоминается уже 87 раз - "в скорби будьте терпеливы" (Рим.12:12) Терпение - христианская добродетель, характеризуемая осознанным, смиренным, безропотным, благодушным отношением к скорбям и испытаниям, ниспосылаемым или попускаемым Богом, а также перенесением этих испытаний и скорбей. Т.е. христианское терпение - это сознательный волевой акт человека по смирению, потому что только "от скорби происходит терпение" (Рим.5:3) Открываем учебник по психологии и смотрим о её целях и задачах при изучении психики человека: "Она существует для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации, приспособления к реальности". Открываем Евангелие и читаем, что Тот, Кто и сотворил реальность Говорит другое: не надо приспосабливаться к реальности. Мiр нужно победить: "мужайтесь: Я победил мир" (Ин.16:33) И самое главное! В христианстве индивидуальный путь человека с его проблемами осмысляется через понятие креста. А креста без скорбей не бывает, – «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16: 24). Т.ч., думаю, православному человеку слушать советы о том, что надо при больших скорбях идти к психологу, психиатру за "успокоением" , "отрегулировать", "приспособится к реальности", "решить проблему" - это слушать шепот врага. Ну, и нарушение при этом еще одного обетования Божьего: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести". (1Кор.10:13) PS Часть вопросов не уместилась в беседу с о.Дмитрием ответы на них были даны письменно: 1. Вопрос о том, как воспринимать любовь к монаху. Следует помнить, что монах есть Божие достояние, так как посвятил себя Богу. Любовь к монаху – это выраженное или невыраженное (делом) желание похитить это достояние у Бога Возможно ли любить внутри себя, никак не выражая это чувство? Это самообман, сердце все равно себя выразит Это любовь от Бога? Разумеется, нет Почему нельзя любить монаха для себя и про себя? Потому что любовь эта не духовная, а плотская, даже если человеку кажется, что ничего плотского в этой любви нет. Единственная законная земная любовь – любовь между женихом и невестой, мужем и женой. Всякая другая земная любовь между мужчиной и женщиной незаконна, является греховной, даже когда явной страсти еще нет. Современному человеку это сложно принять, но таковы духовные законы, основанные на Священном Писании и святоотеческом предании. Такая запретная любовь, а точнее страсть разрушительна для того, кто ее носит в сердце. Таковой мучит сам себя. Но это его выбор, за который он борется и который защищает. Поэтому исцеление от этой страсти начинается с того, чтобы сделать иной выбор, осудить свою страсть, признать ее незаконной и принять решение бороться с ней 2. Здравствуйте, отец иеромонах Димитрий! Если долгое время смущают одни и те же мысли, что погибаю или с головой непорядок, не отстают даже после причастия и исповеди. Нужно ли копаться в себе и разобраться из-за чего или же стараться не обращать на них внимания и усерднее прибегать к Иисусовой молитве? Помыслы ослабевают, если их открывать духовнику и просить у него совета, что делать. Молиться всегда хорошо. Можно молиться устной Иисусовой молитвой. Бог человеколюбив и не отринет человека, который искренно кается и старается в своей жизни исполнять заповеди. А потому мысль, что погиб или погибаю – от врага. 3. После смерти мужа я нашла утешение в Боге и познала его) Мне стала интересно изучать православие, постоянно хочется читать духовную литературу) Но моим близким кажется, что я слишком увлекаюсь этим, а мне это неприятно, а наоборот хочется их больше приблизить к Богу. Как сохранять баланс и гармонию с близкими (ничего им не навязывать, каждого Бог приводит своим путём?) Вопрос о сохранении баланса с близкими можете решить только вы. В связи с этим следует обратить внимание на следующие моменты. Первое. Вера – это сокровище, которым человек хочет поделиться с дорогими ему людьми. Это естественно Второе. Человек, не очищенный от страстей, желая поделиться своим сокровищем, незаметно для себя становится в позу учителя и моралиста. От этого возникают ссоры, раздражение с обеих сторон, противление. Третье. По этой причине за близких советуют больше молиться, чем проповедовать им веру. Четвертое. Лучше первыми в разговор не вступать, а отвечать на вопросы, которые возникают у наших близких. На вопросы лучше отвечать, ссылаясь на конкретные цитаты из Писания и святых отцов, не прибавляя к ним собственных рассуждений. Если человек не принял вашей цитаты, не надо умножать доказательств и пытаться переубедить его (Впрочем, можно отвечать и своими словами, но в этом случае вы рискуете свои внутренним равновесием) Пятое. Нужно молиться о даровании мудрости, чтобы Господь просветил вас, как держать себя с ближними, как говорить с ними. 4. У меня вопрос...... Хочу, чтобы произошла встреча с Богом. Мне отвечают, природа тебя окружает, солнце светит ~ все это Бог. Меня это смущает..... Как встретить Бога. Ответ, который вам дали, пантеистический по сути, он не христианский. Поэтому ваше смущение законно, вы почувствовали, что ответ неверный. Желание встретить Бога – это хорошо. Но начинать надо не с этого, а с познания своей греховности. Именно грехи отделяют нас от Бога, и чтобы встретиться с Ним надо очиститься от грехов через покаяние. Если вы имеете слабое представление о христианстве, то для начала хорошо почитать Евангелие, катехизис, Закон Божий и подобные им книги. Можно попробовать почитать книгу свт. Феофана Затворника «Краткий путь ко спасению». Хорошо также читать жития святых. PPS Интересно, какой рост у отца Дмитрия?)) .
  5. 4 points
    Псковская епархия просит молитв об иерее Александре Цыганове Псков, 8 ноября 2022 года Воинский священник 76 десантно-штурмовой дивизии ВДВ, клирик храма святого благоверного князя Александра Невского города Пскова иерей Александр Цыганов тяжело ранен при исполнении священнического долга по окормлению воинов армии России в зоне СВО - совершении Таинства Исповеди и Причастия. Отец Александр попал под обстрел вместе с протоиереем Михаилом Васильевым, об упокоении души которого мы ныне молимся. Сейчас врачи борются за жизнь отца Александра. Просим Ваших святых молитв о тяжко болящем иерее Александре! https://pravoslavie.ru/149328.html
  6. 3 points
    «Бабушка, давай поедем в пещеры к отцу Иоанну» Свидетельство об исцелении ребенка по молитвам отца Иоанна (Крестьянкина) Год назад был объявлен сбор свидетельств о чудесной помощи старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина). За это время мы получили сотни таких историй, многие из которых поражают своей бесхитростной правдой. И сегодня, накануне дня памяти отца Иоанна, мы начинаем публиковать наиболее интересные из них. Мы по-прежнему просим всех, кто может поделиться важными свидетельствами, документами, живыми воспоминаниями об отце Иоанне, направлять их на особый почтовый ящик Псково-Печерского монастыря: otets_ioann@mail.ru или на почту портала Православие.Ru: edior@pravoslavie.ru. Всегда с опасением отношусь к такому важному делу, как свидетельство. Утверждать не могу, но искренне верю, что именно по молитвам отца Иоанна (Крестьянкина) в нашей семье произошло чудо — полное выздоровление ребенка. Когда девочке было шесть, нам сказали, что ребенка могут не взять даже в 1-й класс школы Моя внучка Мария (сейчас ей 14 лет, в апреле исполнится 15) родилась с задержкой психического развития. Диагноз был поставлен еще в три года. Из обычного детсада её перевели в коррекционный 7-го типа. Комиссия дефектологов и логопедов в старшей группе детского сада, когда девочке было шесть, говорила, чтобы мы готовились к тому, что ребенка не возьмут в 1-й класс школы, и дай Бог, если она сможет хотя бы сама себя обслуживать. Нас уверяли, что ее, возможно, не возьмут даже в коррекционную школу 7-го типа: к шести годам девочка говорила лишь отдельные слова и практически не складывала их в предложения. О чтении и счете речь не шла. https://pravoslavie.ru/144273.html
  7. 3 points
    Эти люди уверены, что смерть за Христа – высшее благо, которого может удостоиться человек Игумения Елисавета (Позднякова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви В октябре 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла группа игумений монастырей Русской Православной Церкви во главе с епископом Сызранским и Шигонским Леонтием совершила девятидневную паломническую поездку в монастыри Египта. Поездка была организована Синодальным отделом по монастырям и монашеству совместно с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и стала очередным этапом в развитии взаимодействия коптского монашества и монашества Русской Церкви. «Монастырский вестник» попросил игумению Елисавету (Позднякову), настоятельницу ставропигиального монастыря Марфо-Мариинская обитель милосердия поделиться впечатлениями о посещении древних христианских святынь. Матушка, в восприятии обычных людей Египет – страна, в которой государственной религией является ислам. При этом христиане всего мира особо почитают древние святыни этой страны. Теперь же, благодаря поездкам членов Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, мы узнаем много важного и интересного о жизни египетского монашества. Как сегодня удается христианской монашеской традиции сохраняться в стране, где большинство жителей исповедуют ислам? Наверное, это было бы невозможно, и только Промысл Божий и искренняя, детская, вера этого народа, его полная преданность Христу позволяют этому быть. Христиане Египта до сих пор живут так, как жили первые последователи Спасителя, они безусловно доверяют Христу. Мы не впервые встречаемся с египетским монашеством, поэтому всё, что мы увидели, было для нас вполне ожидаемым. Можно даже сказать, что эта поездка была для нас долгожданной, потому что после первого посещения Египта мы очень надеялись еще раз побывать на этой благословенной земле, чтобы вновь прикоснуться к ее святыням.
  8. 3 points
    ... оказывается это ещё не все! Так случилось, что я немного знаком (как их в наше время называли) с западенцами. Я служил в Закавказье в начале 80-х годов на надгоризонтной РЛС дальнего обнаружения пусков ракет во всём Южном полушарии. Везде в письмах, в разговорах этот объект надо было называть "Сооружение". Сооружение это находилось в горах и являлось очень секретным и очень важным, его и охраняли соответственно. Вокруг нашего технологического полка, который его обслуживал, было буквально нашпиговано различными войсками: ракетчики, общевойсковые части, десантники, стройбаты... Но вот гауптвахта на всех была одна. И призывали служить туда, с самого начала строительства сооружения в 1977 г., только и исключительно из Львова и Ивано-Франковска. Я не буду искушать ни чей слух перечислением того, как и что там творили с попавшим на губу (гауптвахта сокращенно), но люди возвращались оттуда, после всего нескольких суток ареста за какое-нибудь правонарушение, потухшими, с телами буквально синего цвета. И все рассказывали, что больше всего поражало там, даже не жестокость, а безпричинный садизм. Демобилизовывались солдаты оттуда в гражданской одежде, и вывозили из их полка ВВ (внутренних войск) очень далеко, в крытых машинах, чтобы, значит, никто из тех, кто побывал на губе не мог их перехватить и "проводить" соответственно. Я тоже один раз попал туда. Задержался на сооружении (по приказу офицера), взвод увезли, а мне что-то нужно было доделать. Доделал, пошёл в часть (до части было километров пять). И по дороге меня останавливает патруль, документа разрешающего перемещение нет, меня арестовывают. Находился я там недолго, командир взвода меня оттуда забрал часа через полтора. Но насмотрелся я там всего того, о чем рассказывали, воочию. И наслушался человеческих криков.. Единственный раз в жизни смотрел в дуло АК-74, со снятым предохранителем, с патроном в патроннике... в руках у 18 летнего пацана с глазами подернутыми какой-то поволокой. И собственными глазами увидел, что всё это абсолютно безпричинно... как бы, просто так, межлу делом.. обыденно. Офицеры, к слову, были такими же. Но я это к чему... Это ведь, уже в конце 70-х годов в Союзе, кто-то целенаправленно и системно использовал и культивировал? эту бандеровскую мерзость. Это даже не украинство, а именно бандеровская, и что важно, сугубо региональная гадость. Много было призывников с Украины: с Днепропетровска, Одессы, Донецка... и они также и то же претерпевали, попав на гауптвахту. И делалось и решалось это все, конечно же, даже не на уровне нашего Закавказского военного округа, а где-то в министерстве обороны Союза, т.е. очень высоко. Поэтому, когда уже в 14 году с Донбасса стали приходить новости о зверствах ВСУ, я ни секунды не сомневался, что все это правда. Сам видел, и слышал все из первых уст. И что с этим (с ними) делать, ума не приложу...
  9. 3 points
  10. 3 points
    Остаётся надеяться, что большие дяди, которые взялись за переустройство мирового порядка, осознают, что победить в этом конфликте может совсем не тот, на кого они рассчитывают, а, допустим, Китай. А это в их планы совсем не входит. Так что, на данном этапе, ЯО больше исполняет функцию угроз и политических манипуляций. И оно (уже), как оружие массового поражения, не самое эффективное. Пострашнее ядерной катастрофы - услышать от Господа "не вем тя". Так думаю. А этот материальный мир рано или поздно все равно будет разрушен. Так или иначе.
  11. 3 points
    Недавно включил передачу "Поле ЧУДЕС" и вспомнил, как мы раньше с мамой его смотрели вместе и как-то на сердце это легло грустью, что теперь её нет со мной, сильно загрустил, попросив Бога послать маленькое утешение в моей скорби, что мои молитвы помогли ей с отцом и им там хорошо. Через пару дней в Воскресение в храме на лавочке взял календарь и открыл случайную страницу. Там был приведён случай, как некий человек в видении увидел грешника, мучающегося в аду, весь покрытый сажей с запёкшимися корками. И видит, как с неба озарил этого человека свет, его лицо очистилось от сажи и просияло, а потом он вознёсся радостный на небо и было ему слово, что он был большим грешником и справедливо мучился в аду, но по молитвам родственников был прощён и избавлен от адских мук. После этого случая тот свидетель данного чуда в корне изменил всю свою жизнь. Это мне послужило большим утешением. Слава Богу за всё!
  12. 3 points
    Я давно уже понял, что абсолютно все эти партии и движения никакой пользы не несут. В лучшем случае, просто зарабатывают деньги. В худшем - управляемы врагами христианства и нашей страны как его носителя.
  13. 3 points
    Когда стараешься жить по заповедям и ограничивать себя от соприкосновения со всякой грязью, когда ты в своём уютном, спокойном мирке дом-работа-храм, - такая иллюзия да, может возникнуть. Но, стоит выйти немного за грань - становится понятно, что и у нас "западные ценности" представлены во всей красе, и без всякой легализации. Достаточно включить телевизор. Да и атмосфера офисных центров в мегаполисах, думаю многим знакома. Не говорю уже про ночные клубы, рестораны и тц. Думаю не стоит говорить, что у нас все хорошо, или, что мы какие-то особенные. Война в вскрыла массу проблем в нашем обществе. И, чтобы победить, мы сами должны измениться. Иначе все будет напрасно.
  14. 3 points
    преп. Анатолий Оптинский: Помни, что вси святии сим путем, т. е. путем скорбей, шли и дошли до врат Царства. Другого пути нет. Правда, тебе кажутся твои скорби чересчур велики, но это опять от неразумия твоего, скорби потому-то и скорбны, что боль­ны. Хватают за самое сердце... А чем больнее, тем цели­тельнее. Игумен Никон (Воробьев): О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу. Если же человек будет роптать на скорби и болезни, будет искать виновника этим скорбям среди людей, бесов, обстоятельств, станет всеми средствами пытаться избежать их, то враг поможет ему в этом, покажет ему мнимых виновников (начальство, порядки, соседи и проч. и проч.), возбудит в нем вражду и ненависть к ним, желание мстить, оскорблять и проч. и проч. А через это приведет душу такого человек в мрак, отчаяние, безнадежие, желание уйти в другое место, скрыться хоть под землю, лишь бы не видеть, не слышать мнимых врагов, а на самом деле слушая и услаждая действительного смертельного врага своего – диавола, внушающего ему все это зло и желающего погубить его, иногда довести даже до самоубийства, т.е. верной гибели. Если хочешь найти мир душевный, отраду и верное спасение – смирись под крепкую руку Божию, и Он вознесет тебя. Это значит: прими все случающееся с тобой, как от руки Божией.
  15. 3 points
    Аксиос! Президент В. Путин присвоил звание Героя России протоиерею Михаилу Васильеву, погибшему в ходе спецоперации. Вечная память!
  16. 3 points
    Это, скорее всего, не так - потому что "не знаете ни дня, ни часа" (Мф.25:13). Вообще, мы про Дугина уже много говорили... обращает на себя внимание, что в этом спиче, якобы православного философа Дугина, совсем нет ничего о Боге, Христе, о покаянии, о грехах.
  17. 3 points
    Война действительно пришла надолго. Дай Бог всем нам терпения и смириться под крепкую руку Божию!
  18. 3 points
    Да, у нас в Оптиной на каждой службе читают эту молитву, благословленную Патриархом, как и везде в нашей Церкви.
  19. 3 points
    Да есть Кому. И напоминает непрестанно. На то и война.. Ну здравствуй, утро, я проснулся, Хотя могло, наверное, того не быть. Опять открыл глаза и окунулся В ту жизнь, которую вчера хотел забыть. И снова все идёт по кругу Два раненных… но что ж, Серёг, не подкачай И снова скальпель, кровь, жгуты на теле друга… Доедем! Говори со мной! Не умирай! А вечером в изнеможении орешь куда-то: «За что нам это все?! Господь, ты где?!» Закрыл глаза… и вдруг - лицо солдата, Которого уж нет. Слеза течёт по бороде. Ночь обняла за плечи, будто мать родная, И тихо стало так… орудий не слыхать. Целуешь крест, в подвале засыпая: «Отец небесный. Сохрани. Мне рано умирать.» Опять глаза открыл… А что сегодня будет? Приснилось, что домой вернулся, И верил ведь во сне, что мама поутру разбудит… Ну здравствуй, утро, я проснулся. ... (лт. С.Р-й) https://t.me/ANDREYRAHNOVSKY/609
  20. 3 points
    2 года. Вечная память! Иеродиакон Илиодор (Гайриянц), будучи выходцем с Кавказа, призван был ко Господу на празднование своей любимой Иверской иконы Божией Матери, у которой, где бы ни оказывался, служил акафисты. Когда у схиархимандрита Илия спрашивали: «Есть ли сегодня святые?», батюшка, пока отец Илиодор где-то там, как всегда, носился и кому-то где-то помогал, так и отвечал, что есть, и указывал на него. Когда-то, еще до пострига, послушника Георгия в Оптину пустынь отправил старец Кирилл (Павлов), и – вот сейчас: просто ошеломительное попадание в церковный календарь, в сакральную летопись Оптиной. Все дни его памяти пришлись на престольные оптинские праздники: 3-й день – отпевание на «Спорительницу хлебов». В Оптиной в честь этой Богородичной иконы преподобного Амвросия Оптинского освящен храм на подсобном хозяйстве. 9 дней – на святого Илариона Великого. Ему посвящен храм при паломнической гостинице монастыря, где долгое время принимал паломников расторопный отец Илиодор. И 40 дней отмечаем на Введение во храм Пресвятой Богородицы. А это главный престольный праздник обители, и это же – день хиротонии отца Илиодора! А рукополагал его 30 лет назад Святейший Патриарх Алексий II, о чем сам отец Илиодор, как и о своей отправке отцом Кириллом из Лавры в Оптину, рассказывал так: Монашествовать я начинал в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Нес там послушания у отца Кирилла (Павлова) почти четыре года – с 1985-го по 1989-й. Думал, что так и останусь в Лавре, но батюшка Кирилл сказал: – Ты подожди… Наступает 1989 год, и он благословляет меня в Оптину пустынь. Вызывает к себе и говорит: – Георгий (так меня звали до пострига), тебе завтра уже надо ехать в Оптину. Я даже растерялся: – В какую Оптину?! А батюшка мне: – Это – монастырь, Оптина пустынь, открывается в Калужской области под городом Козельском. «Что за Козельск? – думаю я. – Козел там, что ли, какой или козы живут? Ни разу не слыхал!» Говорю: – Батюшка! Господь с вами! Какой Козельск?! Куда я поеду? Никуда я не поеду! А отец Кирилл улыбается: – Ты поезжай, поезжай! Там – монастырь… А почему ты не хочешь? – Прежде всего потому, что там не будет вас! А старец Кирилл отвечает: – Там будет отец Илий! Я тогда еще, грешным делом, подумал: «Ну какой такой Илья может сравниться со старцем Кириллом?» Батюшка Кирилл стал моим первым духовником. Так я тогда и сказал отцу Кириллу. А он в ответ опять улыбается: – Нет-нет, ты поезжай! Я перед ним на колени упал: – Батюшка! Хотите – выгоняйте меня, но я туда не поеду! Смотрю: он замолчал, опустил голову. Рассердился даже. После паузы говорит: – Так, ну ладно, раз ты меня не слушаешь, иди к преподобному Сергию в Троицкий собор! И спроси у Преподобного, что он тебе скажет… Я усомнился: «Ну как это я у раки благословлюсь? Что, мощи преподобного мне что-то скажут, что ли?» Вслух говорю: – Батюшка, да вы что?.. А он мне: – Все! Иди! Встал и вышел. Разговор наш происходил внизу, в посылочной, где обычно старец принимал народ. А он поднялся к себе в келью на втором этаже. Я опешил, стою весь бледный, ноги трясутся… Не знаю, что и делать. Но пошел к Преподобному, раз батюшка благословил. Иду, а у самого – слезы в три ручья, рыдаю, думаю: «Ой, вот это попал! Как с батюшкой-то Кириллом расстаться?! Четыре года у него окормлялся, а теперь иди в какую-то Оптину, в Козельск какой-то, к какому-то Илье!» Доплелся с этими мыслями к преподобному Сергию. А это был день, когда там читался акафист Божией Матери. Пятница или воскресение – сейчас не вспомню. В общем, собрался народ и величает Богородицу. Я боком протиснулся сквозь толпу к раке с мощами Преподобного, рухнул на колени, уперся головой в раку и плачу навзрыд, думая: «Что делать?!.. Как быть?!» Вот так и повторял. Но ничего в голову не приходило, кроме: «Козельск! Оптина!» Я ведь впервые эти названия от старца Кирилла услышал. Но что это за Оптина?.. Пока минут 30 читался акафист, я все плакал, стоя на коленях на полу. Но вот акафист закончился, люди начали прикладываться к иконе и потихоньку расходиться. Скоро должны были прийти уборщицы, и меня тоже попросили бы выйти из храма. А я так ничего и не понял. Батюшка-то вразумлял: «Преподобный тебе все скажет!» Опять я заплакал, направил последние силы к молитве и спрашиваю: «Господи! Ну что мне делать-то?.. Преподобный, что делать мне?!» Вдруг толпа шарахается в сторону, и я слышу голос: – Иди в Оптину! Думаю: «Ничего себе!! Галлюцинации, что ль?» Ведь кроме меня никто не мог знать о моем деле. Я – на коленях, люди – в храме, чей же это мог быть возглас? Надо, думаю, еще послушать… Опять я заплакал. Проходит еще минут пять или десять, и вдруг снова слышу: – Иди в Оптину! Уже громче, настойчивее. Я аж подпрыгнул на месте, а слезы высохли. Это не галлюцинация, а чей-то окрик. Поднимаюсь с колен и вижу такую картину: один блаженный перелез на солею, а монахи схватили его и выпроваживают. Выталкивают его, а я вытянулся во весь рост и понял, что слова-то эти от него исходили. Я к нему: – Чего? Чего? Про Оптину-то мне только батюшка Кирилл один и говорил. А он мне в ответ: – Я тебе сказал: иди в Оптину! Но тут его уже утащили. Я встал как вкопанный, думаю: «Ну ладно!» И поплелся назад, к отцу Кириллу, а он меня спрашивает: – Ну, что тебе Преподобный сказал? И улыбается, слегка прищурившись. Я отвечаю: – Ну что? Сказал: «Иди в Оптину!» Блаженный там один был… А отец Кирилл мне: – Ну ладно, пошли! И мы отправились в келью, где отец Кирилл читал нам по вечерам. В общем, собрался я и поехал на машине в Оптину. Приезжаю, смотрю: какой там по сравнению с Лаврой монастырь?! Ни кола, ни двора! Ничего нет. Одни столбы стояли да дома-гадюшники. Все храмы были разрушены, все башни – тоже. Ни забора, ни проходной – коровы бегали по двору. Я, грешным делом, подумал: «Что это, батюшка Кирилл посмеялся надо мной, что ли? Сказал, что монастырь здесь…» Тогда и на машине-то подъехать невозможно было. Оставил я ее где-то в лесу, иду, размышляю: «Куда направиться?» Непонятно, где вход, а где выход. «Какой-то монастырь! Оптина какая-то! Да где тут монастырь-то?! – думаю. – Ну ладно». Тем временем захолодало. А пока я ехал, уже стемнело: зимой ведь рано смеркается. И спросить, куда идти, не у кого! В 1989 году там всего пять или семь монахов подвизались. От силы десять… Стою, ногой бью в снег и думаю: «Приеду к батюшке Кириллу и скажу, что никого и ничего там нет! И все!» Только я это подумал, как там вдалеке, где сейчас Введенский собор, а раньше развалины да станки какие-то стояли, открывается дверь и выходит батюшка Илий. .... А отец Илий стал спускаться с паперти. Я говорю себе: «Ну, если это и есть тот самый Илья, то я, может быть, и останусь!» И ускорил шаг, буквально побежал по снегу, чтобы он не успел уйти. А старец и не собирался никуда уходить: он сразу запеленговал мои мысли, понял, о чем я думаю. Повернулся, стоит и в снегу ковыряется… Я подбежал к нему, запыхавшись, кричу: – Ба-атюшка! А он мне: – Что такое? Что? Что? Что? Я ему: – Вы Илья? А он: – Чего?! Тут я стал соображать, что сказать дальше. Говорю: – А я – Георгий! Батюшка Илий мне отвечает: – Да? Ну молодец, молодец! Тут я его прошу: – Батюшка, благословите меня, я из Лавры приехал! Он мне опять: – Да? Ну молодец! А я: – Меня отец Кирилл прислал к вам! Старец мне: – О, как хорошо, хорошо! Давай, оставайся, будешь нам помогать! Видишь, сколько тут дел? Я отвечаю: – Да, буду стараться… – и тут же: – А вы меня возьмете в духовные чада? Отец Илий мне в ответ: – Ну конечно, возьму! Прошу его снова: – Батюшка, благословите! И отец Илий широко меня крестом благословил и ушел. А я стою, полна радости «корзинка», и думаю: – Вот это да! Вот это Ильян! То, чего здесь нет, – не важно! А главное, что в монастыре батюшка есть такой! А сам еще никак не могу прийти в себя. Вот так и произошло мое знакомство с батюшкой Илием. Тогда еще внешнее, а духовное – уже потом. Вернулся я в Лавру, а там отец Кирилл меня спрашивает: – Ну как, познакомился? Отвечаю ему: – Да! И рассказал, как съездил. А потом я собрался – хотя и хотелось потрудиться еще в Лавре! – и отправился в Оптину. Там тогда наместником был архимандрит Евлогий, он потом во Владимире архиереем был. Мне передали, что он меня зовет. Зашел я в кабинет, а там уже сидел батюшка Илий. С собой в Оптину я привез атериалы – все, что смог собрать. Архимандрит Евлогий спрашивает: – Георгий, ты кем работал? Отвечаю: – Строителем в Загорске, то есть в Сергиевом Посаде! А наместник мне – раз! – бросает ключи. Говорит: – Будешь экономом! Так началась в монастыре моя трудовая деятельность. С 1989 года мы все вместе с батюшкой Илием восстанавливали Оптину. Но это – длинная история… https://pravoslavie.ru/135823.html
  21. 2 points
    Я думаю, здесь речь идет не столько о взятии на себя ответственности, сколько о безропотном и с верою принятии того, что Господь посылает. Там дальше по ссылке Владислава преп. Макарий говорит: "не ищи: как, когда и чрез кого искушения находят: на все это есть воля Божия, как и для чего? Может быть, Господь предохраняет тебя от тяжких и жестоких искушений сею тяжестью, а Он силен даровать тебе и утешение. Ты думаешь, почему же другие в твои годы не испытываются таким искушением? да это не твое дело; да и можем ли мы знать, кто какое имеет искушение? есть такие, кои несравненно больше искушаются: иной плотскою страстью, иной борется с бедностью, другой томится яростною частью, — а легка ли каждая из них? предоставим это воле Божией, Он знает, что кому нужно!»"
  22. 2 points
    Из ТГ Канала Бориса Корчевникова: https://t.me/boriskorchevnikov/1662 Это старец Илий в петербургском Соборе Спаса-на-Крови. ... На днях старец, который часто говорит чуть сложно и не сразу понятно, сказал как-то очень прямо о просто - о том, как нам победить в этой войне с "вселенским злом". Три вещи: 1. "Русский народ должен отказаться от дьявольской коммунистической идеологии, осудить её как неприемлемую в нашем христианском обществе" - то есть разобраться, наконец, кто мы и перестать мирить святых и иуд нашей истории, палачей и их жертв - это оскорбляет Бога и путает нас. 2. "Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут тысячи и тысячи будущих граждан России" - тут все понятно. Эпидемия абортов - это война без войны. Самоубийство нации и уродование жизни её женщин и недо-отцов. К тому же это убийство самых беззащитных - оно кричит Богу об отмщении 3. "И ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю". То есть лексика, которая всегда была известна как анти-молитва (потому и названа богохульством), которая ломает психику и на самом деле жизни - должна перестать считаться нормой, а тем более чем-то исконно русским. Это ложь о языке. И опасная ложь, потому что мат гонит от человека Христа и привлекает бесов. Бог "затыкает уши". Вот и всё. "Если государственные мужи услышат Божий призыв, то Россия низложит всех своих врагов, - сказал батюшка, - нашему народу будет дарована Победа. Нам будет помогать Сам Господь и Его Пречистая Матерь и всё Небесное воинство" ...
  23. 2 points
    Юрий, да не спорьте Вы. Кто потрудился прочитать приведенный Вами отрывок из о. А. Шмемана, уже поняли, что он пишет про подготовку к причастию. А что там он еще написал - стоит ли разбирать здесь так подробно. Есть же Церковь, специально обученные и уполномоченные люди. Лучше творений святых отцов все равно ничего нет. Зачем тратить время на изучение чего-то еще, не понятно. По крайней мере, авторы альтернативных творениям святых отцов трудов должны быть такой же святой жизни, чтобы передать окружающим что-то более или равнозначно ценное.
  24. 2 points
    Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Архистратиже Божий Михаиле со всеми Небесными Силами! Молите Бога о нас. Молите Бога о нашем воинстве. С праздником!
  25. 2 points
    На радио "Радонеж" сейчас была передача о художнике и поэте Екатерине Кудрявцевой. Прекрасные у неё "Нестишья" и картины замечательные. Особенно Евангельские темы. И пейзажи очень понравились! Всегда с уважением и трепетом отношусь к людям, которые умеют выражать красоту через искусство. https://ekaterina-kudryavtseva.jimdofree.com/
  26. 2 points
    Настоящие христиане объединены в самом главном - в стоянии в Истине, в Святом Духе, в Церкви Христовой. Ничто другое, никакие словеса, пения и молитвы не смогут объединить людей в духе спасения как нужно. Именно поэтому православие так дорожит Истиной, которая хранится в Церкви по Слову Божию. Бог Сам сказал, что нужно объединяться в малое стадо, только в нем будет спасение. К сожалению, оно так и остается малым все века, и его не сделать большим никогда, по причине нелюбви большинства из нас к Истине. Проповедовать Христа обязан каждый христианин - только не языком, а в первую и основную очередь, своей жизнью по заповедям Божиим, тогда никакие словеса и не понадобятся. Молитва, да, очень нужна, но только и молитвы Бог принимает только тогда, когда человек старается исполнять заповеди и через это стяжать благодать. Надо просто заниматься своим делом каждому, заниматься в первую очередь своей душой. Я не помню, вы кажется так и не ответили, исповедуетесь ли вы сами, причащаетесь, и как регулярно? Спасибо на добром слове... Просим святых молитв.
  27. 2 points
    У нас да. В наше "продвинутое" время и самих св. отцов приходится объяснять, что уж там говорить про Писание... А деятели с вышеупомянутого сайта как раз яркий пример того, сколько всякая духовная отсебятина может нанести вреда.
  28. 2 points
    Подвиг терпения уныния. Другими словами, как говорил святитель Лука " Я полюбил страдание!" Все это Христа ради. Господь нас с кровью выдирает из мира, а мы впадаем в уныние. Все понимаешь умом. И вправду нам оставлены скорби и болезни. Надо просить у Господа терпения и смирения и любви. https://bible.optina.ru/new:lk:21:start
  29. 2 points
    Это истинно так) Раньше у меня страничка почты была чистой, заблокировали все новости и рекламу. После обновления ничего не смогли сделать. Открываешь свою почту, а на страничке все что угодно из новостей на любой вкус)) Повесила с одной стороны компа стикер с надписью "Оказаться от чтения новостей!", на другой стороне "Бодливой корове Бог рог не дает" и "Никого не осуждать, об отсутствующих не говорят ничего". Увы, не получается, но хоть каждый раз читаю свои стикеры)) С телевизором проще, его хоть не включать можно, а комп для работы нужен. Помоги Господи всем людям, которые работают на международной арене и защищают Россию. Помоги Господи президенту России. Даруй им всем терпения и любви!
  30. 2 points
    Как точно сказано. А еще не слушать новостей)) Почитаешь у нас "Шеф, все пропало!" (с) "Русские скулить будут" "А мы вот так и еще так" Другую сторону почитаешь или послушаешь "А нам все равно" (с) Уныние охватывает... Страшное...Только молитва и Причастие спасает от этой тьмы.
  31. 2 points
    Володя (ВладимирБ), с днем рождения! Многая и благая лета!
  32. 2 points
    Инна, Вы конечно правы в отношении обличения. Другое дело, что Владимир говорит О ДРУГОМ, но вы его не слышите - о том, чтоб грех назвать грехом. Если вы, живя на западе, назовете гомосексуализм грехом, болезнью, патологией (а это так и есть!), то вас лишат гражданства. Или каких-либо преференций. В России пытаются дифференцировать этот грех. Речь не о людях, а о самом явлении, которое противоестественно.
  33. 2 points
    Понимаю, что задаю вопрос, который может быть неоднократно здесь задавался и обсуждался. Но ни всегда так быстро находишь ответ на вопрос. А я в отношении интернета полный "чайник".)Ладно, будем искать на просторах интернета. Кстати, сейчас очень часто приходится слышать в ответ, что и удивительно и от батюшек" Посмотри в интернете... Да в интернете же всё есть.. "))) действительно, зачем беспокоить людей, когда в интернете можно всё найти. Вот так живое общение переходит в виртуальное)) прошу прощение.
  34. 2 points
    «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку» Есть такое выражение. Наши пастыри поставлены на это, имеют дерзновение. Прежде чем обличать надо посмотреть на себя. Можно сказать, что я живу на западе. Немного имею представление.Знаете, как хочется иногда обличать))) А посмотрю на себя и желание пропадает. Православному христианину благословляются только Крестные ходы)
  35. 2 points
    Для революции нужны огромные ресурсы, как материальные, так и человеческие, в смысле, одураченные народные массы и некие ведущие их пассионарии. Тогда в России они были, и в 1991 году был некий "жирок", накопленный за время существования СССР, а сейчас ничего этого просто нет... Говорить можно всё что угодно, в интернете пара человек может устроить немалый шум, но в целом поднять Россию на революцию в нынешних условиях, я думаю, невозможно. И это очень хорошо, наелся наш народ революций надолго ) Тот же Навальный пробовал поднять молодежь - получился в целом пшик. Как там у Чуковского было: мы врага бы на рога, только шкура дорога ))
  36. 2 points
    Интересное и поучительное интервью митр. Тихона: https://smotrim.ru/video/2511850
  37. 2 points
    Ну, да... видимо не задевают... Вы из-за меня ругались? Я вас не пойму. Мы с вами не знакомы. Это открытое пространство - кто с кем хочет, тот с тем и общается. Кто не хочет - не общается. Я прошу у вас прощения за свою бестактность, за грубость. Постараюсь держаться, когда вы будете в очередной раз называть меня глупой дурой, и не отвечать вам ничего в ответ. Я благодарна вам за то, что вы учите меня терпению.
  38. 2 points
    Наши воины сейчас воюют, и защищают наши границы, чтобы к нам весь этот смрад не пришел.
  39. 2 points
    Послушайте президента России - он говорит: Оставьте нас в покое. Не навязывайте нам ваши псевдо-ценности. Про ЛГБТ. Как там объясняют ребенку, почему дяди на улицах целуются. И про трансгендеров. Ребенок имеет право выбора - поменять пол - а потом может об этом жалеть. У нас этого нет. Россия этому противостоит. Поэтому считается "не продвинутой". Кто говорит, что у нас все хорошо? Да, война вскрыла массу проблем в нашем обществе. Да, мы сами должны меняться. Капитан Очевидность.
  40. 2 points
    Большой, но не самый большой в Оптиной )
  41. 2 points
    Отсюда: https://t.me/s/dimsmirnov175 "Я и не понял, что случилось, просто удар в край броника. Сознание не потерял, продолжал двигаться. Я не знал, что там сидит, а потом, когда сказали, что во мне… Хирург решился меня оперировать, я был против, не хотел врачей подставлять, вдруг рванет. Но хирург не побоялся. Очень смелый человек, вот настоящий герой! Я буду ему всю жизнь благодарен. Потом назад вернусь туда, к своим друзьям на передовую, так же буду служить»: Хирурги в бронежилетах прооперировали раненого бойца, в грудной клетке которого застрял неразорвавшийся боеприпас, пробивший ребра, легкие и остановившийся у позвоночника между аортой и нижней полой веной вблизи сердца".
  42. 2 points
    "первое, второе, третье..." - из всего этого текста совершенно непонятно, зачем Богу помогать нам победить... И самое главное не сказано - о борьбе с грехом в нас самих. «Когда пойдёшь в поход против врагов твоих, берегись всего худого» (Втор. 23:10). основные идеи свт. Николая Сербского: Хочет отдельный человек или нет - война приходит. Война - сродни стихийному бедствию. Вершина стихийных бедствий. Удаление воли человека от Бога приводит к войне. Первая человеческая кровь, злодейски пролитая на земле, была кровью брата. Это символично для всех преступлений человека над человеком – до конца истории. И последняя человеческая кровь, которая будет пролита на земле, вновь будет кровью брата. Иначе чья бы она была! Но братья по крови не всегда братья по духу. В Каине и Авеле была та же кровь, но не тот же дух; братская кровь, но не братский дух. Дух Авеля был просветлён Богом, а дух Каина был помрачён завистью. «Каин сильно огорчился, и лицо его изменилось», т.е. лицо его потемнело от помрачённого его духа. И когда они были одни в поле, «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт. 4:5–8) В руках людей причины войны. В руках Бога - результат войны. Он живая связь между причиной и началом. Результат в Его руках, а причина - в человеке.
  43. 2 points
  44. 2 points
    Интересные рассуждения на тему, какой "подарок" родители могут подарить своим детям.
  45. 2 points
    Во Флориде содержание психотропных веществ в морской рыбе подбирается к предельно допустимым показателям. В рыбу они попадают из бытовых стоков - очистных сооружений, которые не предназначены их фильтровать. Что косвенно говорит об огромном их потреблении населением. Сколько я ни знал психологов-психиатров, все они говорили, что разговоры-тренинги никому никогда не помогают, а просто служат маскировкой для назначения препаратов... И главная удача - правильно подобрать препараты и схему приема. Пару дней назад пообщался с женщиной. Она давно воцерковленная, при этом ходит к православному психологу. Все разговоры как по кальке об абьюзинге, всяких там газлайтингах (или что там у них), комплексах жертвы, что родители ее когда-то там "сломали", что вокруг "токсичные люди" и тд... Слава Богу, удалось достучаться, чтобы прочитала хотя бы Нагорную проповедь и постаралась начать исполнять заповеди.
  46. 2 points
    Ну, это надо так понимать, что диалога не будет? Тогда Оптина решит, что действительно не вписываетесь. Здесь православный форум, и воцерковленные люди, по мере сил живущие духовной жизнью в Церкви. Периодически, пару раз в год, здесь появляются такие "православные протестанты", которые в режиме "гуру" начинают продвигать свои учения и идеи, при этом дистанцируясь активно или пассивно от Церкви. Такого не надо тут, без Церкви нет спасения.
  47. 2 points
    ... Ну, здравствуй, утро, - то, когда мы все проснемся И с облегчением вздохнем, не глядя в сводки. Пусть мы скорей уж той поры дождемся, Пусть будет до Победы путь для всех коротким... https://t.me/lemeshko_av/2568?single
  48. 2 points
    Замечательная заметка отца Георгия Максимова о миссии в Африке.) Пусть и немного, но сколько встречался с африканцами, слышал отзывы о них, знакомая так вообще все деньги тратит на поездки по Африке и племенам там... сложилось о них мнение, что в целом это еще очень по детски наивный континент. И проповедовать там, еще, в общем-то, среди дохристианских народов проще, чем в постхристианской Европе. Но все равно герои-миссионеры!) Поделюсь теперь некоторыми наблюдениями о не самой приятной стороне конголезских реалий. Мне говорили (в том числе и африканцы из других стран), что в ДР Конго огромная коррупция, но пока сам не увидишь, не поймёшь. "Коррупция" даже слишком ласковое слово для данного явления. Это постоянные безбожные поборы на каждом шагу. Деньги тут не берут разве что за дыхание. Какие-то из поборов легальны, какие-то нет, но все они оказываются для путешественника неприятной неожиданностью. Взять, к примеру, аэропорт. Я побывал в более чем 70 странах, но даже в самых хаотичных из них аэропорт является островком порядка. Так сказать, элемент симметрии в ассиметричной композиции. Конголезцы решили не делать исключения и местные аэропорты являют собой торжество хаоса. Который позволяет существовать огромному количеству людей ("фиксеров"), готовых "за небольшую плату" помочь тебе пересечь это море хаоса. Они вместо тебя будут толкаться в толпе, орать и препираться с аэропортовыми служащими. Причём делают это самозабвенно, с полной отдачей, прямо как за родного брата. Кому я рассказывал, спрашивали: ну а что если не заплатить? Зачастую отказ повлечёт гораздо большие потери. Вот, например, мы купили билеты и специально оплатили багаж. В аэропорту требуют оплатить снова. И никакие пререкания, обращения к разным представителям, предъявление документов об оплате не возымели действия. Плати или не пустим на самолёт. Другой эпизод: фиксер берет по 15 долларов аэпортовый сбор (это легальный побор) и предлагает заплатить ещё по 5 с человека (нас двое) за то, чтобы служба безопасности не смотрела на нас. Отвечаю: "пусть смотрит, я не буду платить 10 долларов". Подходим к "безопасности". Парень в форме, чья задача глянуть наши билеты и паспорта и поставить штамп. Сверив, он поднимает голову и делает жест, словно пьёт из бутылки. Мне переводят: "Дай на пиво!" Пришлось дать доллар, - пока не дали, документы не возвращал. То есть, в лучшем случае удастся заплатить меньше, но совсем не платить не выйдет. За 5 долларов не будут проверять ваш багаж. Ещё за 5 не спросят сертификат о вакцинации и т.д. Само собой вы не можете взять тележку и просто повезти свой багаж - все тележки под присмотром и человек вам все отвезёт, но за деньги, разумеется. Иной характерный эпизод, уже вне аэропорта. Предъявляют смету на оплату. Начинаю изучать. Внизу что-то неразборчивое и стоит сумма 70$. Спрашиваю: "За что это?" Человек вместо ответа молча зачеркивает цифры и пишет новые: "20$". За что так и не объяснил. После целого часа прений и споров удалось сократить общую сумму сметы почти вполовину. Другой момент: с таксистом договорились на конкретную сумму. В пути начинает раскручивать на большую. Не поддаюсь, и он в итоге везёт за оговоренную сумму. Но мой спутник рассказывает, что однажды в такой же ситуации водитель просто остановился и им с женой пришлось выходить и идти пешком. Конечно, кто-то может вспомнить аналогичные эпизоды из других стран, но, поверьте, нигде этого нет в такой концентрации, как в ДР Конго. Ну или почти нигде. Я читал, что у Южного Судана уровень коррупции ещё выше. Даже стало интересно, как им это удалось. Наверное, догадались брать деньги за дыхание :-) При этом данное явление не столько вина, сколько беда местных жителей, потому что больше всего от этой системы поборов страдают сами конголезцы. Мы приехали и уехали, а они живут в этом и живут тяжело. То есть это касается не только иностранцев. С местных тянут, понятное дело, меньшие суммы, но вымогают со всех. Вот фото из аэропорта. В любой другой стране эти ребята просто выгружают багаж на ленту. И всё. Но в конголезских аэропортах они сначала предлагают пассажирам услуги приоритетного получения багажа. Те, кто даст им денег, показывают номер багажной бирки. И когда все сумки и чемоданы привозят из самолёта, ребята в жилетах бросаются рыскать среди них в поисках багажа своего клиента. И, найдя, тащат его первым, чтобы вручить из рук в руки. В результате общая выдача задерживается, как нетрудно догадаться, и порождает один из множества ручейков, наполняющих это море хаоса.
  49. 2 points
    Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца Памяти врача-кардиолога Александра Викторовича Недоступа https://pravoslavie.ru/148916.html https://pravoslavie.ru/148958.html Какие же у нас прекрасные люди! Есть, были и будут!
  50. 1 point
    Вот и всё Вот и всё. Эта жизнь пролетела, словно ты и не жил никогда. На земле еле тёплое тело. Еле тусклая в небе звезда. Рядом тихо мерцает лампадка. Но её огонёчек святой ближе, ближе…и сладко, и сладко! и как будто…душой молодой! И осиливать будем дорогу, неземную измерим версту не к далёкому тусклому Богу, а к живому родному Христу. О. Андрей Логвинов
×
×
  • Create New...