Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/19/22 in all areas

  1. 5 points
    «Иконография обращается к каждому из нас» Иконописец Дмитрий Мироненко об иконографии Преображения Оксана Головко Икону называют «богословием в красках», и потому мы продолжаем размышлять об иконографии двунадесятых праздников вместе с иконописцами, кто не только теоретически знает, что такое создание образа. О Преображении рассказывает иконописец Дмитрий Мироненко, руководитель иконописно-реставрационной мастерской им. Св. Иоанна Дамаскина при Александро-Невской лавре, преподаватель Иконописного отделения СПбДА. Преображение. ок. 1403, ГТГ – Давайте поговорим о том, что обычно изображается на иконе Преображение, на примере знаменитого памятника 1403 года, который хранится в Государственной Третьяковской галерее. – При первом взгляде на икону мысленно ее композиционное пространство можно разделить на две горизонтальных части, два регистра. В центре верхнего регистра, на вершине горы, в белых одеяниях – Христос. Одежды Спасителя белоснежны. Его окружает слава, мандорла (итал. mandorla – миндалина, – в христианской иконографии – сияние вокруг Христа и Богоматери) холодного серебристо-белого цвета, что зримо передает тот Божественный свет, исходящий от Господа, который увидели апостолы в момент Преображения. Само событие очень кратко и одновременно красочно описано в Евангелии: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). По сторонам от Спасителя, представшего во Всей Его божественной славе, в верхней части композиции изображены два ветхозаветных пророка – Илия и Моисей. https://pravoslavie.ru/147770.html Отцы, братия и сестры! С праздником всех Преображения Господа нашего Иисуса Христа!
  2. 5 points
    С Праздником, отцы, братие и сестры! Да дарует нам Господь преображение в Его святых Своею Благодатью!
  3. 5 points
  4. 5 points
    С праздником, братья и сестры, братия и отцы Оптиной пустыни! Пресвятая Богородица, Царица Небесная, спаси и сохрани нас!
  5. 5 points
    Вот такие три цитаты нашёл, подходящие вам по сути: Прп. Амвросий: "Шесть часов спать, а то (если более) с покаянием" Варсонофий Оптинский (Плиханков): "Молитесь своему Ангелу Хранителю и святителю Варсонофию, епископу Тверскому и Казанскому, которому дана благодать помогать от многоспания" Иосиф Оптинский (Литовкин): "Если мало спать вредно отзывается на здоровье, то надо уж давать покой себе. Немощное тело не надо нудить сверх силы. А молитву надо дочитывать, хоть и вяло, но с принуждением" _________________________________ Помимо этого следует помнить слова Господа: "И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвёт мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережётся и то и другое" (Мф. 9:17) Ветхие мехи - это слабая плоть и душа. Молодое вино - это строгие требования, как то строгое соблюдение поста; строгость к количеству сна; неумеренное чтение духовных книг, которое по словам Святых ведёт нередко к презрению у духовной жизни. Если надо вам 7-7,5 (не более) часов поспать, ничего в этом экстремально страшного для вас нет. Лучше хорошо выспаться, что бы душа имела силы молиться, чем поспать мало и молиться одной лишь плотью, которая принесёт только вред. А излишняя строгость к себе по учению Святых порождает уныние и презрение к духовной жизни, а это, согласитесь, вреднее, чем поспать на час больше. Это как кто-то сказал из духовных, что лучше в храме сесть и молиться, чем строго стоять и вместо молитвы Богу думать о ногах. В монастыре это всё должны хорошо понимать, тем более женщины, по природе более мягкие. Нам не нужно обижаться на такое, но напротив смириться и радоваться, что гордость выводят наружу. Вы посмотрите, что происходило. Забыли суть темы, начали друг с другом спорить, снова старое друг о друге что-то вспоминать... Будьте проще, скромнее. Говорите все по теме, а не отношения выясняйте. И если не можете первое, то по крайней мере игнорируйте. Вот ведь...
  6. 4 points
    Истинное покаяние - это не когда человек формально перечисляет грехи, а когда перечисляет с намерением с ними бороться и больше в них не падать. Когда человек причастится, то он становится одним целым с Господом, говорят Святые, и тогда всякий грех, который мы совершаем есть распятие Христа. Вот, почему так важна истинная исповедь, что бы причащение не было нам в осуждение, когда мы после формальной исповеди сразу без усилия над собой снова с лёгкостью впадаем в те грехи, в которых будто бы покаялись. Покаяние - это не просто произнесение слов, характеризующие наше падение, а с ненавистью и силой отторжение греха с затворением выхода его из сердца посредством внимания и молитвы.А истинное причастие - это не просто принятие из чаши хлеба и вина, но сознание, что принимаешь Тело и Кровь Господа с сознанием, что оно поможет бороться с грехом, иметь намерение этой борьбы.
  7. 4 points
    Приедут, спросим. Судя по всему, интерес большой. Наш отец Александр там уже второй раз, а сейчас даже с нашим настоятелем поехал. В прошлый раз только гуманитарку отвозил. А по приезде решили сделать мобильный храм, написали икону Песчанской Божией Матери (как известно, явленную в Изюме), а также купили несколько десятков стягов с Ликом Христа Спасителя (в прошлый приезд на них был большой спрос).
  8. 4 points
    Литургия в батальоне Архангела Михаила. Донбасс. Служат батюшки нашего храма. https://t.me/protalextim/783 https://t.me/protalextim/786
  9. 4 points
    Отцы, братие и сестры, прошу молитв о здравии родителей моих Виктора и Галины (заболели ковидом, обоим 77 лет).
  10. 4 points
    ох, по тонкому льду тут ходит батюшка... Можно согласиться с отдельными моментами, но уж больно широкими мазками он рисует ) Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория». Но скоро начал охуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню. (Авва Дорофей, Поучение второе)
  11. 4 points
    Удивительное событие произошло в 988 году. Русь крестилась! С тех пор мы евзываемся православными христианами! Всех форумчан с Днем Крещения Руси!
  12. 4 points
    Прочитал, что журналисты РИА ФАН вырезали слова о Боге в интервью военкора. У Светланы Пикты - популярного блогера с Донбаса Федеральное Агентство Новостей спросило про казаков на фронте. Света ответила, как есть, что казаки - в первую очередь защитники Церкви и своей Родины, что «казачество основано на православной вере и без православия теряет все смыслы защиты Веры и Отечества». Через день ей пишет РИА ФАН: "простите, мы убрали из вашего комментария про Православие, редакция не хочет делать на этом упор, так как мы светское издание. В результате получилось слишком коротко, не могли бы вы дополнить, но не касаясь церкви". Если это правда так, то журналисты этого агенства - во-первых не очень журналисты (ну это ладно), главное, что они так ещё ничего и не поняли - ни про эту войну ни про тех, кто за нас там умирает. За нас и очень часто как раз за Христа. Христа, стяги с Ликом Которого там, на фронте, поднимают все чаще. Христа с молитвой Которому идут в бой и укрываются сутками в сырых грязных блиндажах. Христа, в близости Которого там мало кто сомневается - в окопах неверующих нет. Христа, Который берет за руку и ведёт к Себе домой тех, кто из боя не возвращаются. И это всё происходит в то самое время, пока какие-то надушенные мальчики и девочки в хорошо- кондиционированном офисе в центре Москвы, попивая ванильный кофе, Этого же Самого Христа стесняются. Точнее, стыдятся. И, заказывая горячий обед из соседнего ресторана, решают, что они-де "светское издание" (не путают с советским?) и вырезают слова о Христе. Слова тех, для кого Христос - центр и смысл их жизни. И именно поэтому, кстати, для этих людей смысл и центр жизни - спасение и защита других, в том числе и ценой своей жизни. В том числе спасение и этих мальчиков и девочек из риа фан. На фронт массово просят прислать иконы, крестики, священников; на днях мы освятили в Главном Храме Вооруженных сил много стягов с Ликом Христа и других святынь, которые уже едут на передовую. К тем, кто идёт умирать за нас, ещё и потому что именно Христос нам всем этот пример показал. Он тоже за нас всех умер. И самое страшное, что может с нами произойти, если мы этой Жертвы не видим и не умеем ценить, описал Сам Спаситель: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов .... того постыдится и Сын Человеческий» (Марк.8:38). И вот тогда, если Он нас постыдится, будет уже не до ванильного кофе. Поэтому, коллеги, светское издание - не значит лживое издание. Пишите правду. Да и жить по ней не бойтесь. Борис Корчевников
  13. 4 points
    ну а вторую половину почему вы отрезали? "А потом будет явлено великое чудо Божие, и все щепки и обломки соберутся и соединятся, и снова явится великий корабль во всей своей красе! И пойдёт он путём Богом предназначенным!"
  14. 3 points
    О нашем преображении Оптимистичные заметки по поводу того, меняются ли люди к лучшему Елена Наследышева Преображение. В этот день мы думаем, читаем и слышим о том, что произошло с Сыном Божиим и тремя Его учениками на горе Фавор. Кроме этого исключительного, исполненного глубоким смыслом события уделяем массу внимания освящению яблок и прочих плодов щедрого августа… А что если поговорить о нашем преображении? Разве не это главная задача в жизни верующего человека? И вообще, меняются ли люди? Преображаются ли к лучшему после того, как много лет молятся, постятся, исповедуются, причащаются? Скажете: что за вопрос? Конечно да! Но, откровенно говоря, ответ не столь очевиден. А вот еще вопрос: может ли человек измениться кардинально, раз и навсегда? Ведь, согласитесь, хочется надежных, необратимых процессов изменения к лучшему нас самих и других кающихся христиан. Чтоб пройти точку невозврата – и все! Ведь хочется! Ан нет! Жизнь постоянно разочаровывает и «путает карты». Реальность такова, что привычки, навыки, пороки, страсти гораздо чаще, чем хотелось бы, берут над нами верх. И порой кажется, что они – наше второе «я», а может, и первое. У меня, как журналиста со стажем, накопился грустный архив случаев, когда после написания оптимистичного, хвалебного материала о людях, пришедших к вере, или по любви вступивших в брак, или принявших монашество либо священный сан, спустя энное количество лет узнаешь, что герои статьи сошли со своего светлого, прекрасного пути и стали жить как-то иначе, отказавшись от своих обетов и прежних убеждений. https://pravoslavie.ru/147768.html
  15. 3 points
    Я бы назвала её руководством. Но правды ради надо сказать, что эти руководства называются именно словом "исповедь". Составители более чем авторитетные, им, полагаю, виднее ) Прежде всего, в нашей теме шла речь не о том, как исповедаться, и я привела эти руководства как свидетельства, что исповедовать положено и грешные помыслы, а не только дела. Вопрос о том, как надо исповедоваться - другой, отдельный и очень обширный. Подумала над этим, исходя из ваших слов. Почему нельзя исповедовать страсть, если борешься с ней и каешься в ней? И при этом не действуешь по ней, но внутренняя борьба происходит тяжелая. Как же получить помощь Божию, как не через покаяние? Например, чревоугодие, гордость, уныние, печаль, боязливость и многие другие. Сказать - к примеру - побеждаюсь страстью печали - с покаянием и желанием, чтобы Бог помог - разве так нельзя? Разве это не исповедание и покаяние? Или, к примеру, грешные помыслы. Их иначе, как общим названием и покаянием и не исповедать - это же не грехи делом. Их иначе и не назвать. Еп. Александр Милеант предлагает такое исповедание "мысленных и чувственных согрешений" (даю выдержки): "Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием... Согрешил ...безразличием к истине.... Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши.... Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием ...гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью..." Так и помыслы против 7 заповеди и святые отцы наставляют исповедать не в деталях, а общим упоминанием, и никак иначе. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин писал, как важно исповедовать эти помыслы: «…сама по себе откровенная исповедь отцам дурных помыслов иссушает эти помыслы и изнуряет их. Как змея, если ее вытащить из темной норы на свет, стремится скорее убежать и скрыться, так и лукавые помыслы: если их обнаружить откровенной и частой исповедью, они бегут от человека». Преп. Макарий Оптинский также учил о важности исповеди помыслов в противостоянии духу блуда и о том, что делать это надо в общих словах: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: "побеждаюсь плотскими помыслами"; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда».
  16. 3 points
    Толкования на Притч. 23:26 Свт. Феофан Затворник: Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Господь. И отдадим его. Припомните притчу о десяти девах— Чего недоставало юродивым? Внутреннего делания. Внешне они были исправны,—девство соблюли, и постов не нарушали, и в храм Божий ходили, и прочее, уставом положенное, исполняли; а об устроении мыслей и чувств не попеклись. И было сердце их, вместо храма Богу,—дебрь, всякими дикими растениями заросшая, полная гадов и насекомых, или запустелое здание,—жилище филинов и нетопырей.
  17. 3 points
    Возможно, об уважении автора к церковной вере это и говорит, но одновременно и о том, что автор понимал несовместимость своего мира с церковным, раз всё убрал. Да и вообще, западные авторы, даже если и желали вносить христианские мотивы, то делали это в сильно искаженном протестантском понимании. Пользы для православного человека тут никакой. Поэтому давайте не рекламировать тут на православном форуме это всё, для этого есть другие площадки.
  18. 3 points
    Эх, опять эти поиски скрытых христианских мотивов в "Матрице", "Властелине Колец" и тд и тд. В то время, как их авторы особо и не стремились туда их вкладывать...
  19. 3 points
    Ну вот, вы спрашиваете в теме про монашествующих. Они своим личным примером вам и покажут, что очень даже в состоянии. ) А если поглубже изучите вопрос, то узнаете, что даже в семейной жизни требуется немалое воздержание. А любовь и блуд это совершенно разные вещи, как например, огонь в печи и пожар Зачем в пустыню, создавайте семью и живите в ней, только соблюдайте заповеди Божии. Это вполне себе посильно, если все делать правильно, и с помощью Божией. Так Он как раз видит, что способны, просто не хотят... Нет, Бог всех людей сделал способными спасти душу и наследовать Царство Небесное, всех до единого из живущих на земле. А вот люди выбирают вместо Бога страсти, и понемногу деградируют до состояния хуже, чем у животных. Все, что мы имеем в этой жизни есть последствия наших собственных решений и нравственных выборов, на Страшном Суде это все будет явлено в полноте и никто не сможет оправдаться. При том, что человек должен Бога славить и чтить не пустыми словами, а реальными делами, исполнением заповедей. Вот это и есть настоящая любовь. Кто попадет в рай или не попадет - решать только Богу. Мусульмане, раз они Христу как Богу не поклоняются и заповеди Его не соблюдают, ну пусть сами с Богом этот вопрос и решают. В христианстве Бог нам дал Писание, огромное количество святых проверили его на практике, еще в жизни стали чудотворцами - вот и выбирайте, что вам ближе. И этот выбор последует за вами в вечность. Тут не вопрос виноват-не виноват. Инвалидность это не наказание, это Промысл Божий для человека. Бог не бьет людей за грехи, Он просто видит духовную болезнь и лечит ее. Значит, в случае с инвалидностью Бог посчитал, что так человеку будет легче спасти свою душу.
  20. 3 points
    Дорогие отцы, братья и сестры, всем большое спасибо за молитвы! С мамой всё хорошо обошлось, пошла на поправку!
  21. 3 points
    С большим опозданием пишу, Лена. Недавно ездила в город Казань. И посетили там монастырь, где явилась икона Божией Матери Казанская. Какое же благолепие в казанских соборах, просто не передать словами! На месте явления иконы сейчас стоит монастырь. Там находятся две иконы Казанской Божией Матери. И очереди, очереди, очереди к ним... Люди стоят около икон и мысленно просят Божию Матерью помощи в своих нуждах... Очень благодатное место. Особо фотографировать не было времени. Можно на сайте монастыря посмотреть фотографии.
  22. 3 points
    Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас! Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению, сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш. С праздником, православные!
  23. 3 points
    Там предположительно прижизненный портрет прп. Серафима Саровского 1 августа — День памяти русского святого XIX века, одного из наиболее почитаемых монахов — преподобного Серафима Саровского. В 1903 году Серафим Саровский был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых при деятельном участии императора Николая II. В нашем архиве есть фотография, сделанная с неизвестного прижизненного портрета Серафима Саровского. Снимок (предположительно) 1839 года. Серафим Саровский Неизвестный автор, 1840 год, Нижегородская обл., из архива Романа Николаева.
  24. 3 points
    «Письмо преподобного старца Серафима Саровского» В отличие от «Гатчинского письма», «Письмо преподобного старца Серафима Саровского» подтверждается несколькими воспоминаниями и свидетельствами. Полковник Лейб-гвардии Финляндского полка Д.И. Ходнев утверждал: «Незадолго до своей праведной кончины преп.[одобный] Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине Е.И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров “Особо обо мне молиться”. Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления преп. [одобного]Серафима Саровского – открытия его св. мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при открытии мощей святого». Л.А. Тихомиров в своём дневнике за 1 августа 1902 г. записал: «По каким-то преданиям (Летопись Саровского монастыря) – сам почивший Серафим предсказал, что его мощи будут открыты «при Царе Николае, в тяжёлое для России время». Со слов монахини дивеевской пустыни Серафимы (Булгаговой), Н.Л. Чичагова, дочь архимандрита Серафима (Чичагова), рассказывала ей, что во время Саровских торжеств Государю передали письмо, он принял его с благоговением и положил в свой нагрудной карман, сказав, что прочтёт позже. Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. «Придворные утешали его, говоря, что, хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому неизвестно». https://epoha-nikolaya-2.ru/pismo-prepodobnogo-starca/
  25. 3 points
    Он вам за свечки должен с процентами.. Николай Угодник может Вам хоть сейчас помочь. Даже материально. Не смотря на недолжное устроение. Но Он не Ваш Угодник, а Божий. Поступит не Вам в угоду , а Ему, если это послужит для души во спасение.
  26. 3 points
    Со святителем Николаем Чудотворцем все нормально. Бог может прославить любого человека, через разные ситуации, в том числе и подкарауливание. Наличие такой опасности избавляет ли от обязанности спасти гибнущих? Отнюдь. Для человека, недугующего тщеславием, гордынею и превозношением Господь никаких подкарауливаний не организует. Господь дает только то, что способствует спасению души, а еще иногда по Своему промыслу, дает то, что не мешает спасению души. Святителю Николаю подкарауливание не помешало. Большинству людей неизвестна дата их смерти, так как такая информация губительна для их души (в связи с эффектом "пуститься во вся тяжкие"). И только тем, кто твердо стоит на пути спасения собственной души, такая информация предоставляется, как не мешающая спасению души. А для остальных Михаил Булгаков словами Воланда сказал: Страшно не то, что человек смертен, а то, что он смертен внезапно. Сами эти слова характеризуют писателя как человека обычного, для которого такая информация не полезна. Вы уверены, что ответ на ваш вопрос будет полезен для спасения вашей души? Тогда вопрошайте к Тому, у Кого есть все ответы.
  27. 3 points
    Цель нашей жизни - попасть в Царство Небесное, спасти свою душу. Это должна быть главная цель у человека, как сказано в Писании прямым текстом: "...не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". (Мф. 6, 25-33) Святые помогают нам прежде всего достичь Царства Небесного, а не получить денег. Иногда они помогали и с деньгами, бывало такое, но ждать от них именно денег и решения наших материальных задач - это значит обижать их. Скорее всего, это так. Задурили вам голову своими помыслами... Совсем не обязательно. Во-первых, прозорливым святым все открывает Бог, но часто может и не открывать по какому-то особому Промыслу. Так что, свт. Николай мог этого и не знать. Во-вторых, возможно ему Сам Бог велел пойти и это сделать, а тут уже не до соображений типа схватят-не схватят, тут надо слушаться воли Божией. Нам это не открыто, в любом случае, и нужно избегать помыслов осуждения, а тем более - о великих святых. У нас своя задача спасти душу, и нам совершенно не нужно вдаваться в такие ядовитые помыслы... Лучше всего покаяться в этом на исповеди, иначе эти помыслы не прекратятся.
  28. 3 points
    Слово "достоин" здесь скорее всего от особенностей перевода, а суть такая же: ведь и во времена Аввы Дорофея святых использовали точно так же как и сейчас - ссылались на их слова и писания. Я не писал, что о. Николай совсем неправ, а что он ходит по тонкому льду. Вот вам пришлось написать длинный текст для прояснения, а в интернете никто этих пояснений читать не будет. Батюшка сказал короткую фразу - ее большинство аудитории неправильно и воспримет. Сейчас молодые священники в интернете чего только не говорят, а потом их наказывают за это. Да и немолодые тоже местами ))
  29. 3 points
    В ДОНСКОМ МОНАСТЫРЕ В МОСКВЕ ПРОШЛО МЕРОПРИЯТИЕ В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ ДЕТЯХ ДОНБАССА 27 июля 2022 года, в День памяти детей – жертв войны на Донбассе, при поддержке Донецкой Народной Республики и общественных организаций Российской Федерации, в Донском ставропигиальном мужском монастыре в Москве прошло мероприятие, призванное навсегда увековечить в сердцах москвичей невинно убитых в ходе боевых действий детей. В память о погибших детях Посол Донецкой Народной Республики в Российской Федерации Ольга Макеева, начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская, глава Международного общественного движения «Внуки» Татьяна Поп, насельники обители, а также дети из освобожденных районов Харьковской области и Луганской Народной Республики, которые приехали в Москву на празднование Дня Крещения Руси, высадили 130 розовых кустов, привезенных с территории Донецкой Народной Республики. Мероприятие было начато совместной молитвой об упокоении погибших детей. Заупокойную литию совершил казначей Донского монастыря иеромонах Елеазар (Самсонов). https://monasterium.ru/novosti/novosti-stavropigialnykh-monastyrej/v-donskom-monastyre-v-moskve-proshlo-meropriyatie-v-pamyat-o-pogibshikh-detyakh-donbassa/
  30. 3 points
    "Мы твердо уповаем на то, что вера Христова поможет нам исцелить раны разделений, нанесенные единству народов, вышедших из единой купели Крещения. И сегодня, вспоминая подвиг равноапостольного князя Владимира, ее крестившего и объединившего, пусть каждый из нас обратит к этому святому горячие молитвы о преодолении средостений вражды, о воцарении прочного и справедливого мира на просторах исторической Руси. Аминь! С праздником всех вас сердечно поздравляю!" Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  31. 3 points
    Мыс доброй надежды Валентина Сидорова.
  32. 3 points
    Лично мое мнение что сейчас православие в России находится на подъеме. Поднаелись наши люди за прошедшие годы западных "ценностей" до тошноты. Плюс и сам запад за последние месяцы прекрасно продемонстрировал свое "лицо". Так что, Россия сейчас на подъеме в духовном и патриотическом смысле. Надолго ли - это уже как Бог даст.
  33. 3 points
    Архимандрит Амвросий (Юрасов): "Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится.Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь."
  34. 2 points
    С "поучительными" картинками завязываем, уже вроде был не раз разговор...
  35. 2 points
    Красиво сказали)) Мне больше нравится сравнение, когда речная галька или морские камни отшлифовываются водой. В природе все делается постепенно. Думаю, что Владимир все понимает. Смоленская область - это люди с сильным характером)
  36. 2 points
  37. 2 points
    - Геронда, почему в монастыре меня осаждают раз личные плохие помыслы, тогда как в миру со мной такого не происходило? Я что, сама попускаю им это? – Да нет же, глупенькая! Пускай себе приходят и уходят. Разве самолеты, пролетающие над монастырем и нарушающие безмолвие, спрашивают у тебя на это позволения? Так же обстоит дело и с этими помыслами. Не отчаивайся. Эти помыслы внушает тебе диавол. Они подобны перелетным птицам, которые, паря в вышине, смотрятся очень красиво, – и ты, разинув рот, ими любуешься. Однако, когда эти птицы спустятся, совьют в твоем доме гнезда и выведут там птенцов, эти птенцы изгадят тебе весь дом. – Так почему же, Геронда, мне приходят такие помыслы? – Это работа диавола. Но и в тебе самой есть некий мутный осадок. Очищения еще не произошло. Однако раз ты не принимаешь этих помыслов, то и ответственности не несешь. Оставь псов – пусть себе лают. И не бросай в них много камней. Ведь пока ты будешь кидать в них камни, они будут продолжать лаять. А потом из многих камней [бесы] построят себе "монастырь" или дом – на что хватит стройматериалов... И потом тебе уже нелегко будет разрушить то, что они построят. – Геронда, а когда возникает сосложение с помыслами? – Когда ты их сосешь, как карамельку. Постарайся не услаждаться вкусом этих помыслов, снаружи покрытых сахарной глазурью, а изнутри полных ядовитой горечи, иначе впоследствии ты будешь приходить в отчаяние. То, что через человека [просто] проходят нехорошие помыслы, – не повод для беспокойства. Ведь злые помыслы не приражаются только к ангелам и к людям, достигшим совершенства. Беспокоиться стоит в том случае, когда человек утрамбовывает, выравнивает часть своего сердца и начинает принимать на посадку "волколеты" [вражеских Волко-Воздушных Сил] – то есть бесов. Если такое вдруг случится, необходима немедленная исповедь, вспашка Волко-Посадочной полосы и ее засадка плодоносными деревьями – чтобы сердце вновь превратилось в райский сад. старец Паисий Святогорец Том 3 Духовная борьба
  38. 2 points
    Как это мило, вежливо, галантно. И главное, по праву. Такого хамского отношения я ещё не встречала. 1-й приз. К вашему сведению. Владислав сначала задал вопрос по беседе. Я не стала писать. Но спустя какое-то время (день ли, не помню точно) он сформулировал вопрос иначе, в общем плане, о помыслах и грехе. И я ответила, потому что это, вежливый вы наш Юрий, открытый форум и каждый может здесь отвечать. И нередко даже по-хамски отвечают, к моему изумлению. Поддерживаю. Манеры общения наших с вами собеседников, Инна, как-то утомляют. Я никак не могу привыкнуть и каждый раз поражаюсь. В приличном обществе приличные, воспитанные люди себе такого не позволяют. Я потрясена. А с первого взгляда как-будто интеллигентные, да ещё говорят, что верующие... Просто и не знаю, что думать... Так распускать свои страсти...
  39. 2 points
    Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое. Не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.
  40. 2 points
    – Геронда, когда я испытываю приражение хульного помысла, но без сосложения с ним, то ложится ли на меня вина? – Если ты огорчаешься и не принимаешь этого помысла, то вины нет. – Геронда, а когда человек виновен в хульном помысле ? – Он виновен, если не огорчается, что имеет такой помысл, а сидит [сложа руки] и собеседует с ним. И чем больше он будет принимать хульные помыслы, тем большему диавольскому смятению подвергнется. Ведь, разглядывая появившийся хульный помысл и собеседуя с ним в уме, ты в малой степени подвергаешься беснованию. – А как прогнать такие помыслы? – Если человек огорчается, что такие помыслы к нему приходят и не собеседует с ними, то, не получая пищи, они отпадают сами собой. Дерево, которое не поливают, засохнет. Однако, начав хотя бы немного услаждаться этими помыслами, он дает им пищу, "поливает" своего ветхого человека. В этом случае помыслы "отсыхают" нелегко. – А со мной, Геронда, иногда случается следующее: я принимаю хульные помыслы, сослагаюсь с ними, потом понимаю это, но уже не могу их прогнать. – Знаешь, что с тобой происходит? В какой-то момент ты на что-то отвлекаешься, рассеиваешься и с разинутым ртом начинаешь считать ворон. Тогда к тебе подкрадывается тангалашка и вбрасывает в твой разинутый рот карамельку. Ты начинаешь вращать ее во рту, чувствуешь ее вкус, и тебе уже тяжело ее выплюнуть. Нужно выплевывать сразу – едва-едва почувствуешь ее "сладость". – Геронда, а если я ненадолго принимаю появившийся хульный помысл, но потом его прогоняю? – В этом случае диавол дает тебе леденец, ты его выплевываешь – но не сразу, а спустя какое-то время. Выплевывать нужно немедленно. В противном случае, обманув тебя вначале с помощью леденца, диавол впоследствии напоит тебя горьким зельем и поглумится над тобой. старец Паисий Святогорец Том 3. Духовная борьба
  41. 2 points
    Мне некогда было слушать эту беседу, и я просто отвечала на вопросы, обозначенные в сообщениях. Но я не сомневалась ни минуты, что отец Даниил учил именно так и в таком ключе. Вообще образ "забора" можно понимать очень широко. И святые отцы говорят, что противостоять нужно в первую очередь той страсти, которая беспокоит, проявляется наиболее активно. Активизируется страсть прежде всего в помыслах, боря нас на действие. В этом случае она уже как бы выходит за "ограду" затишья, или из глубины сердца - наверх. Так, святитель Феофан Затворник (и не только он) называет сердце "ямой змей", то есть гнездом страстей, и учит бороться с той, что проявляется: «Наше сердце есть яма, полная змей. Змеи – наши страсти. Как поднимет какая из них голову, бей ее молотом. Молот – безжалостность к себе». И преп. Макарий Оптинский учит также, и теми же образами, - кстати тут речь именно о помыслах: "Удивляешься, откуда берется: зависть, злость, нетерпение и все, что только можно себе представить дурное! Все это суть твои страсти, внутрь тебя лежащие, но до времени утаивающиеся; а когда чуть явится какая вина, страсть и воздвизает свою главу и шипит; тут-то и надобно на них ополчиться, не убегая вин [причин], а сопротивляясь и укоряя себя, — также призывая помощь Божию; а Господь силен подать тебе оную..."
  42. 2 points
    Мария, эти слова были сказаны вами мне, и я не могла на них не ответить и не дать им оценки, не став соучастницей греха. Как по мне, слова эти тяжкие. Что вы этого не видите, дела не меняет, и хотелось бы, чтобы увидели. Что могла, я сделала. Св. Писание это не литература. И смыслы таковы, каковы источники. В одном случае - Слово Божие, Богодухновенное Писание, где каждая притча и каждое слово исполнены света жизни и спасительных смыслов, - в другом - сочинение грешника, пропитанное грехом. Я раньше вас ответила Владиславу цитатой из пр. Нила Сорского, где подробно и ясно объяснено, когда помысел становится грехом и в нём надо каяться. Вам я тоже ответила, словом Св. Писания о том, что Бог ждёт от нас, чтобы мы отдали ему сердце - то есть чистоту помыслов, а не только дела. И словами св. Феофана, который это пояснил на примере юродивых дев. Даже и не знаю, что ещё могу добавить... Разве что историю из Письма святогорца: "В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу. — Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я? — Да, — со страшным стоном произнесла погибшая. — За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это? — Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения. — За что ж это? — снова сквозь слезы спросила игумения. — За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом! Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении". (Святогорца письмо 16)
  43. 2 points
    Машенька, я просто была поражена, получив от православной сестры такую квалификацию священного текста и его толкования святыми отцами: Так что это был не запал, а шок. Назвать Священное Писание, слова Спасителя "литературными зарисовками" - это уже дело прямо нехристианское, от атеистов только и возможное, или от бесов. Но сравнить Святое Евангелие с сомнительной литературой непристойного писателя - это просто вне комментариев. Боюсь, не кощунственно ли это прозвучало. Стоит всё же поостеречься, от греха. Цену слова на суде Божием нам, христианам, недооценивать не приходится, нам её Бог открыл.
  44. 2 points
    Выделила в образцах исповеди согрешения помыслами, и при этом не все. Краткое извлечение из Полной исповеди святителя Димитрия Ростовского "Исповедаю Господу Богу моему и пред тобою, отче честный, все мои бесчисленные прегрешения, которые я сотворил до настоящего дня и часа: делом, словом, помышлением. Ежедневно и ежечасно согрешаю неблагодарностью к Богу за Его великие и бесчисленные ко мне благодеяния и попечение обо мне, грешном. Согрешил: осуждением, гордостью, самолюбием, тщеславием, немилосердием, завистью, гневом, оклеветанием, небрежением, невниманием, нерадением о своём спасении, опущением службы Божией по лености и небрежению, рассеянностью на молитве церковной и домашней, беспечностью, унынием, дерзостью, раздражительностью, воздаянием злом за зло, ожесточением, преслушанием, непокорством, роптанием, самооправданием, прекословием, своеволием, укорением, празднословием, злоречием, ложью, смехом, соблазном, честолюбием, чревоугодием, излишеством в пище и питии, леностью, многостяжанием, невоздержанием телесных и душевных чувств, пристрастием, принятием нечистых помыслов, нечистым воззрением, делом, словом, помышлением, зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими чувствами душевными и телесными. ... ..." "Подробная исповедь ...Мысленные и чувственные согрешения. Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием, сомнением в вопросах веры и вольнодумством. Согрешил суеверием, безразличием к истине и интересом к неправославным вероучениям. Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши, страстными увлечениями, ревностью и завистью. Прости и помилуй меня, Господи. Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием и ложным стыдом. Согрешил гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью, отчаянием и ропотом. Согрешил раздражительностью, злопамятностью и злорадством. Прости и помилуй меня, Господи".
  45. 2 points
    Да нет, суть как раз в том, что расчеловечение врага там присутствует; а Ваша параллель с Украиной и измышления, что кто-то там погиб "бесповоротно" - просто возмутительно и только демонстрирует Ваше заблуждение. Причем здесь Страшный Суд. Там люди воюют с орками и прочей нечистью за беспечную, сытную, мирную жизнь; и они её отвоёвывают. Там зло как бы вне, а не внутри человеческого сердца; вопрос о том, что беды человечества от его грехов, а не от того, что в какой-то башне на границе завелся мелкий бес (а ведь Саурон - это как раз один из далеко не самых сильных демонов, как видно из других книг), даже не стоит. История такая: Был мир и спокойствие, пришли плохие, их победили, и опять стало всё хорошо. И даже дерево новое выросло. А почему старое засохло, никого не волнует. Орки - никакие не падшие ангелы. Это мы с Вами. Вы это ещё не поняли? Потому что там Господь не нужен. Без Него обошлись. Там хоть кто-нибудь помолился хотя бы один раз? И Господу не нужны никакие кольца. Всё это притянуто за уши.
  46. 2 points
    Заметила одну вещь: у известных людей в семье берут интервью, это печатается в журналах или показывают по телевизору. Потом через какое-то время узнаешь, что семья распалась. Конечно, это не со всеми так. Какие мысли у кого по этому поводу будут? Какие причины таких распадов семейных? Ребята, давайте жить дружно))
  47. 2 points
    Да вообще весь этот шум вокруг ИИ это просто раздувание слона из мухи. Ничего принципиального новые ИИ не несут, все тот же калькулятор, перебирающий алгоритмы, только более быстрый. Но вот то, что за фасадом ИИ могут скрывать всякую бесовщину, вот это мне кажется более вероятный путь. Сегодня легко можно представить себе все тот же оракул с бесом внутри, только не в виде статуи, как в древности, а в виде компьютерного терминала. На ура ведь зайдет... И ценности у таких "ИИ" будут соответствующие
  48. 2 points
    Мы все негодуем по поводу кощунства. А что касается Филиппа, то: Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудр у Бога, умилостивив Бога чистосердечным обращением. ... Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца. (Лествица, Слово 10). Может быть это и о нём. Откуда мы знаем?
  49. 2 points
    о. Александр Авдюгин: https://t.me/avdjugin/3431 «Святых на Донбассе быть не может!» Более трех лет назад были подготовлены все необходимые документы по причислению к лику новомучеников отца Николая Добровольского, служившего в нашем городе четверть века, и расстрелянного в 1937 году. В Киеве, в отделе по канонизации, к собранным документам (биография, послужной список, протоколы обыска и допросов, постановление о аресте и расстреле и т.д.) отнеслись скептически, и четко дали понять, что канонизация невозможна, т.к. прославление данного священника приведет к росту противостояния с властью и вообще на Донбассе святых быть не может по умолчанию. В Москве, когда я показал собранные документы, ответили, что предоставленных подтвержденных свидетельств, безусловно достаточно, но так как наша епархия относится к УПЦ, то только там могут принять решение о причислении батюшки к лику святых. Надеюсь, что при скоро грядущем решении о прямом подчинении нашей епархии Патриарху Московскому, многолетняя работа в архивах, сбор воспоминаний, переписка с родственниками и потомками расстрелянного за веру священника, и масса других документов завершится прославлением новомученика. Кроме отца Николая Добровольского, есть еще несколько священнослужителей на луганщине, расстрелянных в годы гонений и несомненно являющиеся теми, кто должен быть прославлен. PS. Кстати, при первом аресте отца Николая Добровольского в 1919 году, прихожане собрали денег и выкупили у красноармейцев своего батюшку. Вот и думаю, наверное и мне надобно было так поступить? Статья о Николае Добровольском здесь: https://pravoslavie.ru/121280.html
  50. 2 points
    Нет бы внимать с благоговением) слова молвить не дадут..
×
×
  • Create New...