Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 18.11.2025 во всех областях

  1. 5 баллов
    С Праздником всех, братья и сестры! Предстательства и заступничества Божией Матери всем нам!
  2. 3 балла
    Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего Пантелеимона, прости ему все его согрешения вольные и невольные и даруй ему жизнь вечную в Царствии Твоем!
  3. 3 балла
    Всех форумчан и отцов Оптиной Пустыни с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
  4. 3 балла
    Да, у каждого освященного престола стоит ангел и остается там, даже если храм разрушен. Я думаю, что можно ходить в этот магазин, особенно если другого нет. От народа же не зависело это решение с постройкой магазина. С табличкой мысль хорошая. Или можно крест поклонный поставить где-нибудь рядом
  5. 3 балла
    Поздравляю всех форумчан и отцов Оптины с Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных.! С днем ангела хранителя всех!
  6. 2 балла
    Мф.25:14 Не про банк, конечно, но всё же.
  7. 2 балла
    Рождественский пост в 2025-2026 году: 28 ноября 2025 года – 6 января 2026 года Прожить долгую и холодную зиму в России и не предаться унынию — настоящий подвиг. Христианам это дается проще, потому что их зимнюю дорогу освещает яркая звезда, праздник, до которого с замиранием сердца считаешь дни, — Рождество Христово. Вершина зимы, а перед ней — испытание для тела и духа — строгий Рождественский пост. Мы собрали самые распространенные вопросы об этом посте, ответы на которые помогут православному человеку подготовиться к Рождеству. Даты Рождественского поста Время Рождественского поста — это ровно 40 дней. Пост начинается 28 ноября по новому стилю и продолжается до 6 января включительно. В ночь на 7 января христиане заканчивают поститься и встречают вершину поста, его главную цель и смысл — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. В каждом посте, в том числе в Рождественском, существует заговенье, иначе — канун поста. Заговенье Рождественского поста приходится на 27 ноября, это день, в который Православная Церковь вспоминает жизнь святого апостола Филиппа. Именно в честь него Рождественский пост еще именуют Филипповым (по-народному Филипповки). Если заговенье попадает на однодневные посты (среду или пятницу), то оно перемещается на предыдущий день. Конец календарного года – время подводить итоги. А для верующих – это еще и время одного из четырех многодневных постов. Сорок дней воздержания готовят христиан к одному из самых больших церковных праздников, который православные отметят уже в новом 2026 году. Источник и продолжение: https://foma.ru/rozhdestvenskij-post-2013-27-noyabrya-6-fevralya-html.html В первый день Рождественского поста. Рождественскмй поста подступает не как Великий – Рождественский пост начинается тихо, мирно, бесшумно, словно пошел за окном неспешный первый снег, освящая все мирным светом. О свете и поговорим сегодня. Пост – время прибавления света. В одном из песнопений, посвященных празднику Введения Пресвятой Богородицы, о Рождественском посте поется так: «Днесь возсия весна радостная, просвещая нашу душу, и помышление, и ум благодатию». Рождественский пост начинается тихо, мирно, бесшумно, словно пошел за окном неспешный первый снег А 4 декабря, на праздник Введения Пресвятой Богородицы, мы услышим слова: «Да светлоносим, славяще Богоматерь». То есть – да принесем, приходя на праздник, в храм светлые ум и сердце. «Откроем окна души и побольшпе впустим света», – советует святитель Феофан Затворник. Через чтение Евангелия и его продолжения – святоотеческих творений. Через внимательную, теплую молитву. Через покаяние. Через хранение ума, через контроль над словами, мыслями, чувствами, делами. А чтобы легче было помнить о том, что смысл поста – в прибавлении света, можно взять лист бумаги и каждый день прикреплять к нему по звездочке – в знак того, что свет в наших душах и домах возрастает. Поостережемся от всего, что может задуть, загасить домашнюю нашу свечу Или нарисовать в центре листа Вифлеемскую звезду и провести 40 лучей. И каждый день аккуратно вписывать над каждым лучом название той добродетели, над которой особенно усиленно трудимся в этот день. Детям такое задание понравится. И, конечно, подумаем, размышляя о свете, о близких и родных. Пусть одним из наших аскетических усилий будет создание теплой, светлой, радостной атмосферы. Помочь этому может простой семейный обычай: каждый вечер зажигать масляную лампу или электрическую свечу. Она будет объединять всех членов семьи, создавать уют и, главное, напоминать: мы идем в свету, к Солнцу правды. А еще – подсказывать: поостережемся от всего, что может задуть, загасить домашнюю нашу свечу. Доброго нам пути! Духовно-нравственное упражнение дня: Сегодня я буду трудиться над стяжанием любви, первой ее ступеньки, буду удерживаться от всего, что может омрачить настроение моих ближних. Наоборот, я сделаю всё, что смогу, чтобы сделать жизнь внутри семьи радостной и нарядной. Текст из Минеи на праздник Введения Пресвятой Богородицы: «Просвети́, Чи́стая, души́ моея́ о́чи, Свет ро́ждшая, да не пости́гнет мя грехо́вная тьма́ глубоча́йшая, ниже́ глубина́ да покры́ет мя отча́яния,/ но Сама́ мя спаси́ и окорми́ ко приста́нищу Боже́ственнаго хоте́ния». («Просвети, Чистая, очи моей души, Родившая Свет, да не постигнет меня глубочайшая греховная тьма, и не поглотит меня глубина отчаяния, но Сама меня спаси и приведи меня к пристанищу Божественных заповедей»). Владимир Шишкин 28 ноября 2025 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/174192.html Читать Евангелие и книги, связанные с Рождеством, чтобы встретить новорожденного Бога. Священник о том, как правильно провести Рождественский пост Рассказываем о традициях и особенностях Рождественского поста, о том, когда он начинается и сколько длится, и о том, что можно и чего нельзя делать в Рождественский пост. Рождественский пост – время, когда для всех православных христиан начинается подготовка к встрече с чудом. На протяжении сорока дней верующие прилагают все усилия для того, чтобы подойти к празднику Рождества Христова с чистым сердцем и душой, устремленной к Богу. Источник и продолжение: МИЛОСЕРДИЕ.РУ Календарь питания Рождественского поста 2025 Рождественский пост в 2025 году начинается как всегда за 40 дней до Рождества — 28 ноября. Его также еще называют Филиппов пост, так как он начинается сразу после дня памяти апостола Филиппа. Во время Рождественского поста по монастырскому богослужебному уставу (Типикону) следует воздерживаться от продуктов животного происхождения (мясо, яйца, молоко). В настоящее в практике церковной жизни существует две традиции Рождественского поста: более строгая и менее строгая. Источник и продолжение: https://foma.ru/kalendar-rozhdestvenskogo-posta.html https://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-post-kalendar-pitaniya/ Рождественский пост tvsoyuz https://www.youtube.com/@tvsoyuz
  8. 2 балла
    https://pravoslavie.ru/174397.html Леночка, она жива. Это статья о ней же сегодняшняя)
  9. 2 балла
    Инна, спасибо Вам за эту статью. Не раз слышала от людей, что они не могут читать о тех событиях, посещать места памяти, смотреть фильмы о ВОВ, потому, что им тяжело и страшно. Но что же будет, если мы это забудем? Не имеем права забывать, как бы страшно и больно не было. Наоборот, мы должны учиться у таких людей, как Нина Александровна, терпению и мужеству, вере и стойкости. Жива ли она? Интервью 4 года назад было. Уму непостижимо, как все это можно было пережить.. Моя бабушка, р. Б. Анна тоже прожила долгую и трудную жизнь. Село было в немецкой оккупации в 1942 году, Курская область. Девчонкой совсем. А на 90 летний юбилей тоже президент и губернатор письма присылали, она очень гордилась и очень радовалась! Царствие Небесное! К бабушкам и дедушкам того поколения невероятная любовь и умиление наполняет мое сердце! И к живым и к уже ушедшим.
  10. 2 балла
    https://www.ozon.ru/product/odin-bog-znaet-kto-takoy-gabriel-1787768430/?__rr=1&abt_att=1&origin_referer=www.google.lv Добрый день! Книга о преподобном Гаврииле Самтаврийском. Пишет его духовная дочь. В книге очень хорошо показаны отношения духовного отца и духовной дочери. Много разных воспоминаний и наставлений. Может Вам будет интересно почитать.
  11. 2 балла
    Из ТГ-канала митр. Леонида: Скажу сразу, текст не мой. Но что-то в нём есть живое и непосредственное, по-детски чистое и первозданное. Господь - архитектор и художник. Он любит свою Землю, которую создал лишь по Ему одному ведомому плану, любит всякую тварь и венец своей живописи, последний штрих и мазок с палитры вечности - человека. Он любит нас! Читайте, смотрите, живите! === Чернобыльский биолог, который больше пятнадцати лет живёт среди заброшенных деревень, заросших лесом и тишиной, как-то сказал на конференции в Праге фразу, после которой зал замер в тишине на несколько минут: «Радиация оказалась добрее человека...» Тишина была глубока, как Чернобыльский лес ночью. Потому что все знали: он не преувеличивает. Тридцать девять лет прошло со дня катастрофы. И территория, которую мир считал обречённой на тысячелетие, превратилась в один из самых чистых и диких заповедников Европы. Там, где когда-то стояли бетонные блоки, сейчас прорастает жизнь — упрямая, мудрая и почти первозданная. Популяция больших зверей увеличилась в семь раз. Волки поселились в старых школах, уютно зажили под партами, где когда-то сидели дети. Медведи вернулись сюда впервые за сто лет. Рысь ходит по крышам домов, покрытых мхом. Олени, лось, дикие кони Пржевальского бродят по улицам, которые до сих пор помнят человеческие голоса. То, что мы называли мёртвой зоной, стало местом триумфа жизни. Статистика, сухая и безэмоциональная, говорит простую вещь: отсутствие человека — лучшее условие для восстановления природы. Но самое интересное — не только возврат. Это эволюция прямо на наших глазах. Животные мутируют... не во вред, а во благо выживания. Чернобыльские волки в шесть раз устойчивее к инфекциям. Их клетки способны самостоятельно восстанавливать ДНК после облучения. Лягушки почернели — их кожа богата меланином, который впитывает излучение, как броня. Собаки, живущие рядом с реактором, имеют более 200 уникальных генетических вариаций, встречающихся нигде на планете. Некоторые учёные полагают, что эти мутации могут стать ключом к развитию противораковых и радиационных средств. Даже птицы другие. Их кровь содержит в десять раз больше антиоксидантов, чем обычная кровь. Они прочнее, размножаются быстрее и ещё громче поют. Орнитолог, изучивший этих птиц, сказал фразу, ставшую символом нового Чернобыля: «Это не чудо — это биология, которая научилась не бояться». И растения... Они просто нарушили правила. Берёзы растут сквозь бетон, сосны пробиваются сквозь асфальт, а виноград сплетает старые антенны, превращая металл в живую рамку. Возле реактора учёные нашли грибы, которые питаются радиацией. Они поглощают ионизирующее излучение и превращают её в энергию для роста. Это явление назвали радиотрофией — впервые в истории зафиксировано, как живое тело буквально «ест» радиацию. А некоторые деревья в зоне растут в три раза быстрее, чем за её пределами. Почвы содержат уникальные микроорганизмы, способные разлагать изотопы цезия и стронция. Природа, похоже, начала очищаться — без помощи, без технологии, без человека. Чернобыль больше не является символом разрушения. Он стал лабораторией будущего. Место, где биология пишет новый сценарий, — сценарий, где жизнь побеждает даже там, где мы думали, что всё умерло. Там, среди руин, природа тихо говорит нам правду, которую мы не хотели слышать: Ты не центр мира. Ты всего лишь гость. И, пожалуй, самое страшное открытие Чернобыля — не в радиации, а в том, что мир прекрасно живёт без нас.
  12. 2 балла
    Я и пытался вам сказать, что сам этот вопрос бессмысленный. У нас есть такая заповедь: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе". Вот ее и надо исполнять.
  13. 2 балла
    В начале служб 40 раз в него бьют, первые три раза долгие, потом побыстрее. Не просто имеет, есть целый устав о возжжении светильников и свечей в храме. И по этому уставу перед Евангелием зажигаются все свечи. Но и делаться это должно благоговейно, не нарушая молитвенной атмосферы богослужения. Как-то надо вот умудряться ) ну кому как благословят. Молитва такая вообще существует: "Благовествуй, земле, радость велию, Хвалите, Небеса, Божию славу. Господи, гласом звона сего священного, всякое стремление к лености от сердца моего отжени и спешно мя на молитву и всякое дело благое, силою своею сотвори. Аминь."
  14. 2 балла
    Старцев в России сейчас не стало, и у этого есть причина. Зачем старцы нужны, открывать людям волю Божию, если их никто не слушает? Вот Господь их и не дает больше. Люди не делают базовых вещей, а хотят без труда сразу перепрыгнуть эту ступеньку. Не надо никуда ехать, просто идите в свой храм к своему приходскому батюшке, спросите его как вам воцерковиться, и сделайте как он скажет. Вот вам и будет старец.
  15. 2 балла
    Здесь надо немного поглубже продумать. Болезни ведь людям попускаются не просто так. Благость Божия это делает, чтобы люди покаялись и в разум истины пришли, по другому взглянули на свою жизнь. И мы не можем знать, суждено ли от Бога этому человеку выздороветь вообще. Может быть и нет, но для него именно так будет лучше в вечности. Поэтому здесь лучше молиться в таком ключе: "мы просим о выздоровлении наших близких, но еще более даруй им, Господи, покаяние и вразумление, а в конечном итоге да будет воля Твоя". Онкология это серьезная болезнь, отмахнуться от которой уже не получится, и при этом у человека есть достаточно времени, чтобы пересмотреть свои взгляды на жизнь. Надо и с самой мамой об этом поговорить. Но и приложиться к мощам это тоже хорошее дело, заручиться молитвами угодника Божия. Но в конечном итоге - на все воля Божия.
  16. 2 балла
    Оптина перекроет все проценты)). Судя по продолжительности причастия даже в обычный будний день, добрая часть россиянок уезжает в Оптину со своих приходов. Я трансляции слушаю, в основном ранние. Плюс поздняя литургия, а то и средняя ещё. Наверное, в Козельске столько жителей не живёт)). У нас стало поменьше народа, но и храмы новые появились, часть прихожан перешли поближе к дому.
  17. 2 балла
    А у нас за последние пару лет довольно заметно народу на приходе прибавилось. Хотя ещё ремонт не закончен, не всё благоустроено.
  18. 1 балл
    Благодарю! У меня тут радость - позвонила секретарь моей Волгоградской Митрополии, сказала, что меня приглашают на приём к митрополиту Феодору в понедельник, 15 числа. Повезу показывать архив. Надеюсь не отберут:)) По поводу 4 фото, из Иерусалима, пока думаю, что только 2 правильно опознал. 3 слева - Архимандрит Иероним (Чернов) и 5 слева - иеромонах Мелетий (Розов). От остальных уже голова болит - столько лиц пересмотрел - все похожи. Надеюсь в центре всё же епископ Аполлинарий (Кошевой). В интернета нашёл фото с ними же - и она не подписана! Напомню, вот это моё фото. Подскажите, тип цепи, на которой наперсный крест - различается? У священников крупная ячейка и цепь в один ряд, а у архимандритов многослойная? Или это не показатель? У креста моего Архимандрита такая цепь
  19. 1 балл
    Глава 29, стихи 13-14: «Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь» (Притч. 29:13). Лихоимец — тот, кто даёт нуждающимся деньги под процент. Понятно, что в данном случае бедный находится в униженном положении, а лихоимец — в лучшем положении. Данным изречением священный автор напоминает о том, что хотя лихоимцу кажется, что они не равны с тем, на ком он наживается и чьим горем пользуется, но они равны перед Богом, равны в своей зависимости от Бога. Лихоимец думает, что бедняк зависит от него, но на самом деле они оба зависят от Бога. Об этом он должен думать и не наживаться на горе другого человека. Впрочем, в наше время не только горе, но и глупость толкает людей брать кредиты, однако и глупость — это тоже немощь человека. Пользоваться немощью человека для того, чтобы сделать его несчастным, а себя за счёт этого более богатым — неугодно Богу, и в любой момент Бог может за это спросить и перестать давать свет глазам лихоимца, то есть забрать его из этой жизни. Стих 14 «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» Уже ранее было сказано, что справедливый суд утверждает землю, то есть, страну. А здесь говорится, что не только страна утверждается, но и престол, то есть правление этого правителя становится твёрдым. Приведу слова преподобного Ефрема Сирина: «Христолюбивый царь — всех блаженнее: в благословение оставит он память свою, и хвала ему на небе и на земле. Верный царь всегда имеет память о вечном суде и, помня праведного Судию, не забудет об освобождении душ, содержащяихся в нуждах и тесноте, в темницах и заточении». Так что правитель не должен считать нормальным, что в его стране есть несправедливо осуждённые. Он должен рассудить их по правде, освободить невиновных. Понятно, что везде, где есть человеческий фактор, могут быть ошибки. Но в данном случае речь идёт не об отдельных ошибках, а о системных проблемах, когда в результате прорех в законодательстве или правоприменительной практике люди систематически оказываются несправедливо осуждёнными.
  20. 1 балл
    https://www.labirint.ru/books/962926/ Обратная сторона новых медиа: Жан-Клод Ларше Malades des nouveaux medias Интересно почитать. Легко .
  21. 1 балл
    Оля, на женщине плащ. Посмотри. Он мне напомнил болонию. Такой плащ был у моей мамы. Но вроде это было в 70-е годы? Хотя, конечно, может у кого и сохранились дольше. При увеличении фото, на книге, которую держит в руках первый человек справа, написано ПСКОВ. Возможно это фото из Псково-Печерского монастыря. Вот на третьем фото, по женской одежде вроде это 60-е годы. 25 февраля 1968 года архиепископ Алексий был возведен в сан митрополита. https://www.patriarchia.ru/person/135 А на третьем фото второй слева это может быть митрополит Ювеналий? или обозналась?
  22. 1 балл
    Глава 29, стихи 11-12: «Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его» (Притч. 29:11). Приведу толкование святителя Григория Двоеслова: «Мудрый сдерживает гнев, предоставляя дело будущему. Ибо душа нетерпеливого в безумии своем изрыгает всю злобу свою. Напротив, мудрый, обуздывая в себе гнев, воздерживается от него и ждет будущего: он не желает мщения ближнему, хотя бы и потерпел от него какую-либо обиду, но терпеливо переносит ее и всегда готов прощать его, зная, что на будущем суде Божьем всем и каждому достанется по делам». И преподобный Иоанн Кассиан говорит: «Глупый воспламеняется гневом для отмщения за себя, а мудрый зрелым рассуждением и усмирением уменьшает и изгоняет его». Что касается гнева, то хотелось бы указать на связь умения держать пост с умением обуздывать гнев. И то, и другое учит нас сдерживать себя. Как правило, люди, неспособные отказаться от скоромной пищи в определённые дни, неспособны и держать себя в руках в плане гнева. И наоборот, именно навык воздержания, который приобретает человек посредством постов, часто помогает ему и в том, научиться кротости. Стих 12 «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» Почему служащие у такого правителя нечестивы? Потому что среди них не нашёлся никто, кто бы исправил эти ложные речи. Если в окружении правителя нет людей, которые ценят истину, либо такие люди есть, но боятся сказать ему истину, то они тоже несут ответственность за то, что никто не исправляет нездоровую ситуацию, когда правителя окружают лжецы. В этой ситуации, разумеется, есть ответственность и самого правителя.
  23. 1 балл
    Мне внешне не знаком никто. Только лишь вспомнилась информация которую рассказывала участница событий, когда в 1991 году были обретены мощи преподобного Серафима Саровского и образовался Кресный ход, когда их переносили из Москвы, куда они прибыли на поезде из Санкт-Петербурга, в Дивеево. Женщина рассказывала, что ей поручили организовать продажу книг, так как стекалось очень много народа. А продавать было нечего. Ещё не было массового издания православной литературы. Но каким-то образом что-то да получилось. Это была передача на радиостанции "Радонеж", а женщина имела прямое отношение к магазину " Слово" на Пятницкой в Москве. Возможно, она директор этого магазина. Много подробностей рассказывала она в передаче. Сюжет второй фотографии напомнил мне о том событии). Интересно, камера в руках мужчины соответствует началу 90-х, или это более ранняя модель?)
  24. 1 балл
    Благодарю Вас, М.В.! Не догадался, что может быть Иерусалим, просматривал иконостасы в России и Украине. Думаю это он. Написал Его Высокопреподобию игумену Никону (Головко) в Русскую духовную миссию, с ним уже есть переписка по поводу моего Архимандрита, когда он возглавлял там миссию. Надеюсь они помогут опознать людей. Фото 1923 года.
  25. 1 балл
    Преподобный Силуан Афонский: «Своих у меня много скорбей. Я в них виноват сам…» Прп. Силуан Афонский У каждого в жизни есть свой Сталинград, свой крест, своя Голгофа. Бывают моменты, когда кажется, что обстоятельства действительно сильнее нас, когда жизнь ломается и даже смотреть на окружающий мир становится больно. В такие минуты душу мучает единственный вопрос: «Почему?» Разум отказывается признавать действительность и томится в догадках, недоумениях, разрывая израненное сердце на кусочки. Реальность жестока, и душа действительно может болеть. И никто не знает, в какой момент скорби постучатся в его сердце. Но мы должны знать, что в этот момент ответить нежданным гостям… Смысл страданий христианина в том, чтобы не просто вытерпеть скорби, но не перестать верить в человеколюбие Божие «Милостивый Господь любит Своих рабов и дает им скорби на земле, чтобы в скорбях душа научилась смирению и преданности воле Божией и обрела душа в боли покой, за который сказал Господь: “Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим”», – так писал в одном из писем преподобный Силуан Афонский, святой, который не понаслышке знал, какого цвета боль. Это его, молодого афонского послушника, бесы своими явными и скрытыми нападениями измучили настолько, что, в конце концов, он дошёл до последнего отчаяния и подумал, что Бога умолить невозможно. С этой мыслью он всем сердцем пережил полную оставленность, и душа его погрузилась в мрак адского томления и тоски… Однако он выстоял, удержался на краю бездны, не сделав рокового шага в вечную погибель. Как смог он выбраться из бездны отчаяния, узнаем мы из другого письма святого: «…своих у меня много скорбей. Я в них виноват сам, потому что не научился Христову смирению…». В этом простом признании сокрыто много. И самое важное здесь то, что, невзирая на все ужасы и страдания, которые Бог попустил преподобному, он сумел в своей жизни оправдать Любовь и Милосердие Бога. Вот в чем смысл страданий христианина! Не просто не сломаться, пережить, вытерпеть, но, разрываясь от боли, не перестать верить в человеколюбие Божие! Нам Господь доверил многое, доверил правду о Себе! Ту правду, о которой забыл жестокий, исполненный несправедливости и самоуправства мир. Мы призваны здесь, среди страданий и лжи, оправдать благость Создателя! Нам доверил Спаситель свидетельство о Его безмерном милосердии к человечеству, о том, что Он за нас был распят, терпел жестокие мучения и бичевания, доказав, что не оставил нас, не чуждается падшего создания, но всей глубиной безграничной Божественной любви желает нашего спасения. А значит, те скорби и страдания, которые входят в нашу жизнь – и они в очах всеблагого Творца, несомненно, имеют благой смысл, значит, мы должны и их познать как свидетельство Его милосердия. И не просто познать, но, приняв всем сердцем, покориться пусть даже и не до конца понятому нами Промыслу Создателя. Преп. Силуан: «Нам, христианам, легко жить на свете. Мы души свои привыкли смирять, и за это нам милостиво Господь дает Свою благодать» «Вот нам, христианам, легко жить на свете, – свидетельствовал многострадальный отец Силуан, – у нас на душе хорошо и приятно. Мы души свои привыкли смирять, и за это нам милостиво Господь дает Свою благодать. Она нас учит любить Бога всей душой и ближнего, как себя, – вот наша жизнь в Боге, а враги завидуют нам и хотят, чтобы мы забыли Бога, но мы, поддерживаемы благодатию Божиею, любим Бога и в Нем обретаем покой». Испытав бездну отчаяния, будучи непрестанно удручаем болезнями и другими скорбями преподобный Силуан призывал лишь к одному: «Будем помышлять день и ночь, что любит нас грешных Господь и зовет к Себе». «Господу милостивому слава, что Он нас много так любит и дает нам Свою благодать. Она нас учит Господа познавать и помогает святые заповеди хранить. В них душа обретает покой в Боге. Наша радость, милостивый Господь наш, грешных возлюбил и дает им Свою благодать Святого Духа. Он сладкий, Его сравнить на земле ни с чем нельзя; вот чем наделил нас Господь по милости Своей», – из глубины сердца свидетельствовал преподобный Силуан. А значит, когда нас посещают скорби – сам Господь приблизился. Значит, нам снова доверено от Бога то, что Он не может доверить другим, что не поймут те, кто Его не ведает, кто знает о Нем только понаслышке. Бог доверяет свидетельство о Себе лишь самым близким. Поэтому и мы должны быть готовы к тому, что однажды Господь признает нас достойными нести заблудшему и отчаявшемуся миру весть о любви и милосердии нашего Бога. И тогда, смыв слезы с лица, мы должны выйти к людям и засвидетельствовать, что мы Богом любимы, что, невзирая на все тяжести и временные затруднения, даже трагические, непоправимые, все равно мы верим, что наш Бог желает нам только добра и все устраивает для спасения души! И в самые трудные минуты жизни не отступим от веры в благой Промысл Божий, в безмерное милосердие и любовь Божии к нам грешным – и тогда Господь не отступит от нас, Он не забудет тех, кто верно свидетельствовал о Нем заблудшему миру! В тяжелые моменты нашей жизни Бог нам доверяет самое святое – правду о Себе! А значит, верит в нас, любит, желает сделать своими. Поэтому и в печальных обстоятельствах, среди боли и страданий, не забудем, что мы Богом любимы, и «постараемся на деле победить себя, чтобы душа познала Бога. Велика радость знать Бога. Душа ненасытно хочет Его. Велика Божия милость грешному человеку. Господь дает Себя познать, сколь Он милостив, как Он много нас любит. Любовь сия познается от Духа Свята. Вот как в нашей Православной Церкви живет Дух Святой». Роман Савчук 24 сентября 2014 г. Источник:http://www.pravoslavie.ru/73840.html Преподобный Силуан Афонский: Я никогда не прихожу к людям, не помолившись о них Епископ Александр (Милеант) 24 сентября 2010 г. В Россию в 2016 году впервые доставят мощи святого Силуана Афонского Жил на земле человек, муж гигантской силы духа, имя его Силуан. Он долго молился с неудержимым плачем: “Помилуй меня,” но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния и воскликнул: “Ты не умолим!” И, когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе что-то надорвалось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа; огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продлилось еще мгновение, он умер бы. После он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая. О нем, этом свидетеле Божественной любви, предстоит нам слово. Афонский схимонах отец Силуан (мирское имя – Семен Иванович Антонов) родился в 1866 году в Тамбовской губернии, Лебединского уезда, Шовской волости и села. На Афон приехал в 1892г, в мантию пострижен в 1896 г.; в схиму – в 1911г.. Послушание проходил: на Мельнице, на Каламарейском метохе (владение Монастыря вне Афона), в Старом Нагорном Русике, в Экономии. Скончался 24 сентября 1938 года. Эти немногочисленные факты почерпнуты из формуляра Афонского монастыря. От “родился” до “скончался” – все бедно, не о чем рассказать; касаться же внутренней жизни человека пред Богом – дело нескромное, дерзновенное. Среди площади мира открывать “глубокое сердце” христианина – почти святотатство; но уверенные в том, что ныне старцу, ушедшему из мира победителем мира, уже ничто не страшно, уже ничто не нарушит его вечного покоя в Боге, позволим себе попытку рассказать о его чрезвычайно богатом, царственно богатом житии, имея в виду тех немногих, которые и сами влекутся к той же божественной жизни. Многие, соприкасаясь с монахами вообще и со старцем Силуаном в частности, не видят в них ничего особенного и потому остаются неудовлетворенными и даже разочарованными. Происходит это потому, что подходят они к монаху с неверною меркою, с неправильными требованиями и исканиями. Монах пребывает в непрестанном подвиге, и нередко чрезвычайно напряженном, но православный монах – не факир. Его совершенно не увлекает достижение, посредством специальных упражнений, своеобразного развития психических сил, что так импонирует многим невежественным искателям мистической жизни. Монах ведет сильную, крепкую, упорную брань, некоторые из них, как отец Силуан, ведут титаническую борьбу, неведомую миру, за то, чтобы убить в себе гордого зверя, за то, чтобы стать человеком, подлинным человеком, по образу совершенного Человека Христа, т.е. кротким и смиренным. Странная, непонятная миру христианская жизнь; все в ней парадоксально, все в порядке как бы обратном порядку мира, и нет возможности объяснить ее словом. Единственный путь к уразумению – это творить волю Божию, т.е. блюсти заповеди Христа; путь, указанный Им Самим. Источник и продолжение :http://www.pravmir.ru/prepodobnyj-siluan-afonskijya-nikogda-ne-prixozhu-k-lyudyam-ne-pomolivshis-o-nix/ День памяти преподобного Силуана Афонского О святом Силуане Диакон Павел Сержантов. Святой русский богатырь Роман Савчук. Преподобный Силуан Афонский: «Своих у меня много скорбей. Я в них виноват сам…» Епископ Авидский Кирилл. «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Аскетический путь преп. Силуана Афонского как вызов современной эпохе Анатолий Холодюк. Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 1 Анатолий Холодюк. Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 2 Поучения преподобного Силуана Преподобный Силуан Афонский. О познании воли Божией Преподобный Силуан Афонский. Слово о молитве Преподобный Силуан Афонский о сотворении Богом человека Храмы и монастыри в честь прп. Силуана Сергей Мудров. Провинциальная Франция: православный монастырь святого Силуана 24 сентября 2016 г. «Трудная» канонизация Как преподобный Силуан против воли Бога бегал от славы человеческой «Он искал главного – молитвы, соединяющей с Богом» Провинциальная Франция: православный монастырь святого Силуана Преподобный Силуан Афонский: «Своих у меня много скорбей. Я в них виноват сам…» Святой русский богатырь Диакон Павел Сержантов «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Аскетический путь преп. Силуана Афонского как вызов современной эпохе Епископ Авидский Кирилл Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 1 СТЯЖАВШИЙ БЛАГОДАТЬ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕПОДОБНОМ СИЛУАНЕ АФОНСКОМ. ЧАСТЬ 2 О познании воли Божией АУДИО Преподобный Силуан Афонский Преподобный Силуан Афонский. Слово о молитве Преподобный Силуан Афонский о сотворении Богом человека Акафист у мощей прп. Силуана Афонского / Akathist before the Relics of Ven. Silouan of Athos О духовной войне. Силуан Афонский Записи преподобного Силуана Афонского. Ч. 1. Один сербский батюшка как-то признался: "Я читаю преподобного Симеона Нового Богослова, и душа моя скорбит, как далеко я от настоящей христианской жизни. Читаю старца Силуана, и душа моя утешается о Господе, радуется". Это не значит, конечно, что преподобный Симеон чем-то хуже преподобного Силуана. Это значит, что писания преподобного Силуана оказывают на душу явное утешительное действие, даже если он пишет о сокрушении сердца, печали по Богу. Благодарим тебя, отче Силуане, за слова духовного утешения! Преподобный СИЛУАН АФОНСКИЙ. "Держи ум твой во аде и не отчаивайся". Священник Валерий Духанин. БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру Как понимать слова - держи ум свой во аде? Из передачи "Русский час с протоиереем Димитрием Смирновым". Телеканал "Спас" Монах. Святой Силуан Афонский. Фильм Аркадия Мамонтова ‪@amamontov‬ АФОН "Держи ум свой во аде, и не отчаивайся" - эти слова принадлежат святому Силуану Афонскому. Как простой русский мужик, солдат и крестьянин, в миру Семен Иванович Антонов, стал истинным монахом и был причислен лику святых? Старец Силуан подвизался на Святой горе Афон 46 лет и умер в 1938 году, показав нам пример поистине равноангельного смирения и смелой борьбы с жестокими страстями. Свой духовный опыт старец Силуан передал и нам. Его писания - настоящий источник веры и любви - переизданы много раз на разных языках. Это словно откровение самого Господа Съемки фильма проходили на родине Силуана Афонского - в России и на Афоне в Русском Свято-Пантелеймоновом монастыре. Силуан Афонский о познании Господа, любви и смирении Оригинал: Силуан Афонский. О пережитом опыте и беседах с подвижниками • 8/9 О пережитом опыте и беседах с подвижни... Архим. Софроний (Сахаров). Старец Силуан Афонский XIX. Повествования о пережитом опыте и о некоторых встречах и беседах с подвижниками С ДЕТСТВА душа моя любила размышлять, как вознесся Господь на небо на облаках и как Божия Матерь и святые апостолы видели сие вознесение. Но когда я потерял благодать Божию (в годы юности), то душа моя одичала, и пленилась грехами, и уже редко вспоминала о вознесении Господнем. Но потом познала душа моя грехи свои, и опечалился я зело о том, что Господа оскорбил и потерял дерзновение к Богу и Божией Матери, и омерзел мне грех, и решил я пойти в монастырь – просить у Бога прощения, и положил в душе – умолить Бога, дабы Милостивый Господь простил мне грехи мои. По окончании военной службы поступил я в монастырь, и вскоре напали на меня помыслы и гнали снова в мир, жениться, но я решительно сказал в душе: «умру здесь за грехи мои». И стал я крепко молиться, чтобы простил мне Господь множество грехов моих. В одно время напал на меня дух отчаяния; мне казалось, что Бог отринул меня в конец, и уже нет мне спасения, но ясно видится в душе вечная погибель. И ощутил я в душе, что Бог немилосерд и неумолим. Продолжалось это со мною час или немного более. Дух этот такой тяжелый и томительный, что страшно о нем и вспоминать. Душа не в силах понести его долго. В эти минуты можно погибнуть на всю вечность. Попустил Милостивый Господь духу злобы сделать такую брань с моею душою. Прошло мало времени; я пошел в церковь на вечерню и, глядя на икону Спасителя, сказал: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного». И с этими словами увидел на месте иконы живого Господа, и благодать Святого Духа наполнила душу мою и все тело. И так я Духом Святым познал, что Иисус Христос есть Бог; и я сладко желал страданий за Христа. * * С тех пор, как познал я Господа, душа моя влечется к Нему, и ничто меня более не веселит на земле. Но единое мое веселие Бог. Он – моя радость; Он – моя сила; Он – моя премудрость; Он – мое богатство. * * Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы все мы поняли Твою любовь. Господь показал нам на разбойнике и на блудном сыне, как Он с любовью идет навстречу кающемуся грешнику. Сказано, что «отец увидал его издалека и мил Ему бысть, и побежав, пал на шею его и облобызал его» и не укорил его ни в чем, но заколол тельца упитанного и велел веселиться. Такова милость и любовь Божия. Но грешному человеку Господь кажется немилосердным, потому что в душе его нет благодати. ... * * Один дьякон мне рассказал: «Явился мне сатана и говорит: «Я люблю гордых, и они принадлежат мне. Ты гордый, и я возьму тебя». Но я ответил сатане: «Я – хуже всех»; и сатана стал невидим». И я испытал подобное, когда явились ко мне бесы. Я немного испугался, но сказал: – Господи, Ты видишь, что бесы не дают мне молиться. Внуши мне, что я должен сделать, чтобы бесы отошли от меня. И Господь говорит в душе моей: – Горделивые души всегда страдают от бесов. И я сказал: – Господи, вразуми меня, что должен я помышлять, чтобы душа моя была смиренна. И получаю ответ в душе: – Держи ум свой во аде, и не отчаивайся. С тех пор я стал так делать, и душа моя обрела покой в Боге. * * Душа моя от Господа учится смирению. Господь непостижимо явился мне и усладил душу мою любовью, но потом скрылся, и она теперь влечется к Нему день и ночь. Он Милостивый, Добрый Пастырь взыскал меня, овцу Свою, уже раненную волками, и разогнал их. Знает душа моя милость Господа к грешному человеку, и истину пишу пред лицом Божиим, что все мы грешные спасемся, и ни одна душа не погибнет, если покается, ибо Господь так благ по естеству, что невозможно описать этого никаким словом. Обратись ко Господу душой и скажи: «Господи, прости меня», и не думай, что Господь не простит: Его милость не может не прощать, и Он сразу прощает и освящает. Так Дух Святой учит в нашей Церкви. Господь есть любовь. «Вкусите и видите, яко благ Господь», говорит Писание (Пс. 33). Душа моя вкусила сию благость Господню, и рвется дух мой к Богу день и ночь ненасытно. Стану писать о любви Божией, сытости не знаю в этом, ибо пленяется душа моя памятью о Боге Вседержителе. * * От Духа Святого истекает любовь, и без этой любви никто не может разуметь о Боге, как должно. Духом Святым познается любовь Божия к нам, которую изливает Господь на Своих рабов, чтобы молились они за народ. И я не знал бы этого, если бы не научила меня благодать. Но вы не подумайте, что я в сильной благодати, или что я – в прелести. Нет. Я только познал благодать в совершенстве, а живу хуже последнего темного мужичка. Я – схимонах, но недостоин этого звания. У меня только желание спастись, подвигов же нет никаких. Но Господь дал мне вкусить благодать Святого Духа, которая учит душу знать путь Божий, ведущий в Царствие Небесное.
  26. 1 балл
    Преподобный Силуан Афонский Икона 20 века. Успенский Л. А. icons.pstgu.ru Эти слова преподобного Силуана звучат как духовный парадокс: как можно находиться в аду — и не отчаиваться. Но именно в таком духовном состоянии, по личному опыту святого старца, и открывается путь к подлинному смирению и встрече со Христом «Держи ум во аде и не отчаивайся»: как понять эту фразу преподобного Силуана Афонского Источник и продолжение : «Держи ум во аде и не отчаивайся»: как понять эту фразу преподобного Силуана Афонского «ДЕРЖИ УМ СВОЙ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ»,ИЛИ ФОРМУЛА ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА
  27. 1 балл
    Глава 29, стихи 9-10: «Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, — не имеет покоя» (Притч. 29:9). Здесь речь идёт о том, что с человеком глупым лучше вообще не связываться. И если дело дошло до суда, то даже если суд в нашу пользу, все равно это продолжающийся источник проблем, потому что известны примеры, когда грешники, проиграв в суде, потом мстили тем, кто у них выиграл. Поэтому, насколько возможно, лучше держаться подальше от любых дел с людьми, живущими по греху, а именно их Книга Притч называет глупыми. Стих 10 «Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни» Так мы можем понять о человеке, каков он: праведник или грешник, по его отношению к святым. Если не брать во внимание совсем уже опустившихся злодеев, поначалу большая часть злых людей выглядит вполне респектабельно, может иметь харизму и обаяние, говорить убедительно. Но если мы видим, что человек, появившийся в нашей жизни, с презрением относится к святым, насмехается над ними, то это знак, что дел с ним иметь не стоит и лучше держаться подальше. Если кто-то ненавидит злого, это можно объяснить его субъективной обидой или возмущением грехом. Но когда человек ненавидит непорочного, он показывает себя как злого.
  28. 1 балл
    ВСЕХ с днём памяти святого Александра Невского! "Давайте вспомним то, что происходило во времена, скажем, Александра Невского. Ведь он ездил в Орду, кланялся ордынским ханам, получал ярлык на княжение в том числе и прежде всего для того, чтобы эффективно противостоять нашествию Запада. Почему? Потому что ордынцы вели себя нагло, жестоко, но они не затрагивали главного — нашего языка, традиций, культуры, на что претендовали западные завоеватели. И это — самое главное, потому что если разрушается культура, и традиции, и история народа, то народ постепенно начинает исчезать как этнос, растворяться, как снег поздней весной. Почему мы так почитаем Александра Невского как святого? Именно за этот выбор - он думал о том, чтобы сохранить русский народ, а затем и все народы, проживающие на территории нашей огромной страны. Во многом то же самое происходит и сегодня, когда мы говорим о том, что мы защищаем свои ценности морально-нравственные, свою историю, свою культуру, свой язык". (В.Путин)
  29. 1 балл
    Крестная надежда поэта Ивана Козлова Марина Бирюкова ...... На 42-м году жизни Иван Иванович потерял зрение полностью. Как и всякому человеку, настигнутому таким несчастьем, ему пришлось пройти через отчаяние. Но Господь приходит на помощь светлым, открытым, верующим и доверяющим душам: ....... У читателя возник уже, наверное, вопрос: а как же он писал стихи, этот поэт, ведь ни брайлевского шрифта, ни иных современных приспособлений тогда не было!.. Глазами, рукой, пером поэта стала его дочь Александра, Алина, как звали ее в семье. Алина записывала стихи, которые отец произносил вслух – сначала начерно, потом под его диктовку вносила поправки, потом переписывала набело окончательный вариант. Дочь читала отцу вслух литературные новинки (он непременно хотел быть в курсе журнально-книжного процесса) и была секретарем всей переписки Ивана Ивановича. Почерк этой девочки знали едва ли не все известные литераторы пушкинской эпохи[8]. Надо сказать, что прикованный к креслу и незрячий Козлов одиноким себя вот уж точно не чувствовал: его квартира была одним из центров литературного Санкт-Петербурга. Кто только не участвовал в бурных дискуссиях у Козлова! Иван Иванович, живой, горячий, остроумный, всегда безукоризненно одетый и причесанный (рука верной супруги Софьи Андреевны), поражал всех колоссальной памятью на тексты, в том числе и иноязычные. Друзья говорили, что у Ивана Ивановича библиотека в голове. В 70-х годах ХХ века литературовед Виктор Афанасьев (1932–2015) написал книгу о поэте Иване Козлове – «Жизнь и лира». Книга содержит важные биографические сведения: мы узнаем и о предках поэта, служивших державе со времен князя Димитрия Донского, и о его родителях, и о преданной супруге Ивана Ивановича, Софии Андреевне, урожденной Давыдовой. Афанасьев рассказывает о том, что во время Отечественной войны 1812 года Иван Иванович Козлов оставил службу в канцелярии столичного градоначальника и пошел волонтером во Второй комитет по образованию московской военной силы – то есть ополчения. И с утра до ночи воевал с купцами, доказывая им, что не время сейчас стоять за ценой на сукно, фураж и все прочее, необходимое ополченцам. А потом московский генерал-губернатор Федор Васильевич Ростопчин («автор» легендарного пожара) командировал Козлова в Рыбинск – наводить порядок в госпиталях для раненых. Отвечая на горячий призыв Козлова (тогда еще никому не известного человека), горожане всех сословий мигом собрали для солдат постельное белье, посуду, провизию и теплые вещи… Но все это было, конечно, до слепоты. И до литературы. Однако, при всех достоинствах книги Афанасьева, она в силу условий советского времени лишена того духовного, христианского содержания, без которого Козлова нет. Автору пришлось очень многое опустить, рассказывая о жизненном пути и подвиге одного из любимых своих поэтов. Не знаю, предвидел ли в ту пору Виктор Васильевич Афанасьев, что он сам закончит жизнь оптинским монахом Лазарем и что среди последних его трудов будет фундаментальная летопись Оптиной – «Вертоград старчества. Оптинский патерик на фоне истории обители»… Постараемся, насколько это в наших силах, восполнить пробел, в котором нельзя, конечно, упрекнуть исследователя. https://pravoslavie.ru/174308.html Очень большая интересная статья о поэте. Прочитать можно по ссылке. Великолепные стихи. Современник Пушкина и Лермонтова, хотя старше их по возрасту. И совсем неожиданно прочитала об Оптинском монахе Лазаре. Царство Небесное монаху Лазарю. Монах Лазарь (Афанасьев) † 5/3/2015 https://www.optina.ru/sinodik/sinodik_5_marta_lazar/
  30. 1 балл
    Глава 29, стих 7: «Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела» Почему здесь сказано о тяжбе бедных и почему нечестивый не разбирает их дело? Потому что если приходит богатый, то тогда нечестивый судья сразу же воодушевляется, понимая, что может с него получить взятку, но когда к нему приходят люди, с которых нечего взять, он относится к этому без энтузиазма и действует нерадиво. А праведник тщательно вникает даже в то дело, которое не принесёт ему личной выгоды, потому что делает это ради Господа. Об этом хорошо сказал апостол: «Делает ли кто что-либо из вас? Делай как ради Господа» (Кол. 3:23). Поэтому христианин не должен быть нерадивым работником. Допустим, начальник поручил нам какую-то работу, которая нам не нравится или кажется чрезмерной. Но если бы пришёл Христос и сказал: «Сделай это для Меня», то неужели мы не сделали бы ее самым лучшим образом? Неважно, как начальник на это посмотрит, скажет ли он спасибо, даст ли повышение, премию или не даст, потому что мы делаем это не ради начальника, но ради Христа, нашего Господа. И человек, который так действует, называется праведником, который исполняет добросовестно свою работу, независимо от того, принесёт ли она ему личную выгоду или нет. У нас же многие не хотят нормально работать и находят тому тысячи причин. Например, говорят: «Вы мне сначала платите нормально, тогда я буду нормально работать». Да с чего бы, если ты уже в принципе разучился нормально работать? И разве ты не знал об условиях работы, когда устраивался на неё? Разве от тебя скрывали, сколько ты будешь получать? Но ты подписал договор, значит, тебя это устраивало, тогда выполняй в соответствии с договором то, на что подписался. Знаешь работу получше? — переходи туда, а пока работаешь здесь и на тебя тут рассчитывают как на работника, работай добросовестно, как ради Господа.
  31. 1 балл
    Глава 29, стих 5-6: «Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его» (Притч. 29:5). Бывают льстецы, которые с помощью неискренних похвал пытаются войти в доверие к человеку, чтобы потом это использовать в своих целях, но в данном стихе говорится не о них, а о тех, кто льстит своему другу из хорошего к нему отношения. Почему же здесь сказано, что такой человек создаёт проблему другу, «расстилает сеть ногам его»? Потому что доверившись ложной, чрезмерной похвале, друг привыкает неадекватно воспринимать себя и свою жизнь. И пребывание в созданной лестью иллюзии, может привести в итоге к весьма болезненному столкновению с реальностью. Например, друг ужасно поет, но мы хвалим его пение, в результате он, воодушевленный нашей лестью, отправляется на конкурс певцов, где его ожидает позор и поношение. Это не значит, что мы не должны говорить хороших слов друзьям. Просто не следует им льстить, то есть, ложно хвалить, не нужно даже ради друга черное называть белым. Но если человек делает что-то, достойное похвалы, то похвалить его — не грех. Стих 6 «В грехе злого человека — сеть для него, а праведник веселится и радуется» Сама праведность, то есть жизнь в соответствии с волей Божией, даёт человеку ощущение мира, покоя, радости, счастья. Это свойство совести, которого не знает большинство людей, потому что для грешников известны только угрызения совести. Но для праведника чистая совесть становится источником радости, причём постоянной, которую ничто не отнимет. Что же касается злого человека, то, совершая грех, он создаёт проблему для себя самого, и об этом в Книге Притч многократно говорилось. Так священный автор пытается убедить злых людей сойти с пути греха. Если даже не ради Бога и ближнего, то хотя бы ради самих себя стоит уклоняться от совершения зла.
  32. 1 балл
    Глава 29, стихи 3-4: «Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение» (Притч. 29:3). Ранее уже было сказано в Книге Притч о том, что почитание родителей заключается не только в том, чтобы заботиться об их материальных нуждах, но в том, чтобы радовать их. И когда возникает вопрос, как именно их радовать, мы читаем ответ, что «человек, любящий мудрость, радует отца своего». Имеется в виду Божественная мудрость. Конечно, иногда бывают нечестивые родители, например, как у святой великомученицы Варвары был нечестивый отец, но все-таки по большей части это исключение, а не правило. И тут же указывается, что тот, кто знается с блудницами, соответственно, не радует отца своего, не любит мудрость, а расточает имение. Человек, подверженный блудной страсти, не владеющий собою, не может зачастую принимать правильных решений, что приводит к его разорению здесь, на земле, и к потере Царства Небесного. Стих 4 «Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее» Здесь указывается главная обязанность любого правителя: он должен обеспечивать справедливый суд. Чтобы из-за корысти не выносились несправедливые решения. Коррупция губит страну, в обществе нет доверия к власти, и у людей нет уверенности. Но если правитель обеспечивает правосудие, то он «утверждает землю», то есть делает свою страну крепкой, твёрдо стоящей.
  33. 1 балл
    Думаю, да. Знаете, еще такая мысль пришла: может сделать памятную табличку, что здесь когда то был храм? Хотя навряд ли хозяин даст ее прикрепить.(
  34. 1 балл
    Ко всему человек привыкает. Но это не значит, что привычка - норма. Не один раз говоришь себе: ну вот безвыходное положение, что же делать? Да, праздник, но надо ко врачу, он назначил. Но если и не сразу, то по прошествии времени понимаешь - напрасно были затрачены время, труды и деньги. Вот были в Кронштадте, Морской Собор невероятный! Величие, убранство! А в 70-х прошлого века муж в этом соборе каждый день зарядку делал вместе с сослуживцами, полуодетый. А в Лиепае, где была военная база, в бывшем на тот момент храме вообще на дискотеки ходил. Не знал, не понимал, а то и не по своей воле. На исповеди ни разу не был... Вот как? Пишут, что Ангел Храма никогда его не покидает, даже полностью разрушенный...
  35. 1 балл
    Я ничего не хочу сказать. Вы сами поставили их в один ряд своими сравнениями. Вот этими: Кроме того, я начала с вопроса "я вас правильно поняла"? Если нет - просто можно спокойно пояснить, что и в каких пунктах. Но уже , я думаю, не стоит начинать с начала. И к чему это?⬇️ Я действительно хочу прекратить этот разговор. А за вразумление спасибо. Если обидела простите. За сим разрешите откланяться. Хорошего Поста.
  36. 1 балл
    Выше привела цитату слов Георгия только в контексте планов очистки власти "на той и на этой стороне". Подвигов Донбасских героев нисколько не умоляю. Благодарю. И вам хорошего Поста.
  37. 1 балл
    Почему все приводят эту цитату (сказанню, возможно, для "красного словца") и возводят ее в закон? И ошибаться нельзя, особенно в военное время. Нельзя оправдывать коррупцию, поносить военное руководство и лично НГШ, учить воевать не имея ни военного образования ни опыта. Нельзя оправдывать военные преступления и бывших(?) пiбратiмов, лютовавших над мирными в Курской области. Зарабатывать на войне тоже нельзя. Даже если у тебя есть высокие покровители, рано или поздно все это может закончиться, очень быстро и очень жёстко. Товарищ, верь! Пройдёт она, и демократия и гласность. Режим восстанет ото сна, и вот тогда Госбезопасность Припомнит ваши имена. (С). )))
  38. 1 балл
    В воцерковлении? Разбираются. Ну вот видите, вы самой причины происходящего не понимаете... Сначала надо между собой и Богом найти "норм вариант", а работа это уже во вторую очередь. Человек живет, не думая про Бога и ничего не делая для спасения, а время идет. Бог, видя это, посылает человеку скорби (отсутствие работы), чтобы человек обратился к Богу за помощью. Только не так, чтобы получил просимое и опять про Бога забыл, так не получится, Бога не обмануть. А так, чтобы изменить свою жизнь, чтобы Сам Бог и храм Божий стали её неотъемлемой частью. «Взыщите прежде Царства Небесного и правды его, и всё остальное (работа и прочее) приложится вам» (Мф 6:33).
  39. 1 балл
    Отче, а сколько раз звучит самый большой колокол? В него же в начале перезвона бьют? А у нас в храме сначала одна прихожанка, а затем и ещё другая бабуля стала, перед самым чтением Евангелия дежурным у подсвечников передает свечи, чтобы они их зажгли, когда начнется чтение. Женщина более менее тихо это делала, а бабуля слабенькая, суетливая, свечи у нее в шуршащем пакете. Одним словом, вместо благоговейной тишины в начале чтения из нашего угла всегда шорохи и копошения). Вот тоже вопрос: есть ли такая традиция, имеет ли значение, когда свеча зажигается в храме. Как сказать, чтобы не обидеть этих сестричек, если их действия не имеют смысла? Или все же они правильно делают? Ну или вот, как в вопросе у Георгия: когда произносится имя на поминовение. Те сотни и сотни имен для поминоаения в Оптине за каждой литургией как уложить в удары колокола? Как-то подошла монахиня старенькая, когда на улице слушали Оптинский призыв на Позднюю и сказала, мол, надо во время Благовеста молитву читать и сказала какую. Надо? )
  40. 1 балл
    Отошла ко Господу насельница нашего монастыря (Шамордино) монахиня Рафаила (Булавкина). 4 ноября сего года в праздник явления Казанской иконы Божией Матери на 93-м году жизни мирно почила о Господе насельница нашей обители монахиня Рафаила (Булавкина). Мать Рафаила (в миру – Екатерина Ивановна Булавкина) родилась 24 ноября 1932 г. в селе Фроловское, Козельского района, Калужской области. Отец Кати погиб на фронте в самом начале войны, и ее мама Анна Васильевна, глубоко верующая, осталась одна с детьми – Катей и ее старшей сестрой Марией. Вся их благочестивая семья окормлялась у преподобноисповедника Рафаила Оптинского (Шейченко; 1891–1957). В советские годы, после закрытия Оптиной пустыни отец Рафаил проживал в Козельске и был настоятелем Благовещенской церкви, там же служили игум. Никон (Воробьев) и последний духовник шамординских сестер оптинский иеросхим. Мелетий (Бармин). При этом храме нашли себе приют и многие шамординские сестры, поэтому Катя с детства, посещавшая этот храм, с некоторыми из них была близко знакома. В возрасте 6 или 7 лет Катя заболела крупозным воспалением легких. Все родные думали, что она умрет, но отец Рафаил, обращаясь к ней, сказал: «Ты еще поживешь, и долго. Я тебя буду ждать. А потом придешь, а я буду говорить: “Это моя Катенька, это моя!”» Так, по святым молитвам батюшки, она выздоровела. Нелегко было Кате с Машей в советское время. Когда дети после службы приходили в школу, то учительница строго спрашивала их, были ли они в церкви. Мама им велела не приучаться говорить ложь: «Если были, так и говорите, что были». А учительница ругалась на них: «Так идите обратно, откуда пришли, и молитесь!» – и выгоняла с уроков. Отец Рафаил благословил Екатерине заботиться о гонимых шамординских сестрах, матушки жили очень бедно, голодали. Часто Анна Васильевна поручала детям отнести монахиням бутылочки с молоком. Также, по благословению батюшки Рафаила, у Кати было послушание водить в церковь слепую мон. Мариамну. Екатерина Ивановна поступила в Шамординскую обитель в 2013 г., в 81 год, и в 2020 г. приняла монашеский постриг с именем Рафаила в честь одного из архангелов. Духовно она была давно уже связана с нашим монастырем: в тяжелые советские годы она не только материально помогала шамординским сестрам, но и сама их хоронила. Мать Рафаила (тогда еще просто Катя), каждый раз после отпевания, вместе с другими благочестивыми женщинами с пением несла усопшую на руках от Благовещенской церкви до Козельского городского кладбища, где предварительно с Пелагией Черкасовой (духовным чадом отца Мелетия) и другими благочестивыми женщинами выкапывала могилу. Мужчины только помогали опустить гроб в могилу. Благодаря мон. Рафаиле, мы узнали ценные подробности о жизни сестер в период репрессий, она передала монастырю бережно хранимые ею наставления, письма и фотографии прписп. Рафаила (Шейченко). Вечная память нашей сестре новопреставленной монахине Рафаиле! Публикуем одно из писем отца Рафаила, его фотографии, хранившиеся у мон. Рафаилы. (Со странички монастыря во Вк. Фото - там же)
  41. 1 балл
    Это тоже у отца Прокопия, затронута другая тема, но касаемо чтения Псалтири у него хорошая мотивация: "...Кроме этого, полезно привыкнуть читать Псалтирь. Это один из пяти главных навыков: пост, послушание, жизнь в любви, молитва и чтение. Когда читаешь Псалтирь по-славянски и по-русски, мозг как будто «скрипит» – рождаются новые нейронные связи, новые понятия и смыслы. Эти новые связи становятся защитой от радикальных идей. Если ты прочитаешь Псалтирь три раза подряд – многое в тексте станет ясно. Кто-то читает по одной кафизме в день, кто-то – по трети. Так за два месяца проходится полный круг. За полгода – три круга. Постепенно выражения из богослужений становятся понятными, потому что в Псалтири заложена та же самая динамика языка... "
  42. 1 балл
    Со странички в Телеграми канале иеромонаха Прокопия (Пащенко), насельника Соловецкого монастыря. ***Готовил беседы на тему преодоления переживания опыта смерти. Готовил беседы, исходя из той мысли, что люди, столкнувшиеся с смертью близких, находятся в ступоре. Много часов записей бесед, в которых разбирали опыт тех, кому удалось из состояния подавленности выйти, надеюсь, что поможет слушающим выйти из ступора. А также поможет сформировать картину мира, отношение к происшедшему. Очень важно - читать Псалтирь. Так человек и усопшим поможет и себе поможет не провалиться в состояние ступора - сможет прийти к внутреннему миру. Если скорбь велика, можно читать чин пения 12-ти избранных псалмов. Если творим дела милосердия в память о усопшем, то, по слову одного святого, Бог вменяет эти дела, как бы сам почивший их сотворил. Как сказано в Писании: милостыня от смерти избавляет. Собрал в беседах примеры, как люди выходили из кризиса. Вначале - по ссылке, некоторые ответы. Упоминал, как выходил из кризиса после смерти супруги св. Алексий Мечев. Эти материалы были подготовлены с учетом не только веры, но и психологии и нейрофизиологии. Основной посыл - помочь человеку выйти из колеи, в который он попадает в результате шока и травматического опыта. По мысли одного человека, который помогал воинам после боевых действий, смерть близкого - это можно писать 100% по отношению к травматического опыту. Те, кто выходил из жесткого ступора после смерти близких, выходили через любовь, понимаемую как деятельное внимание к ближнему (деятельное внимание ближнему - по мысли академика Ухтомского, - доминанта на лицо другого). Кроме того, можно сказать, что опыт посмертной жизнь был зафиксирован и учеными. О исследованиях в данном направлении рассказывается в книжечек А.В. Моисеенко "За порогом смерти". (https://disk.yandex.ru/d/9jvh-fNlxQ691w) Нужно обязательно читать, как-то двигаться в духовном отношении, иначе можно провалиться в состоянии подавленности и в нем зафиксироваться. Если есть желание, можно начать читать, слушать. Хотя бы - короткую аудио-заметку: "4. Смерть близких". (https://disk.yandex.ru/d/Dlfb6-i1cqBkmA) Если вера была, она не может пошатнуться после смерти близкого человека. Ибо вера наша, в том числе, и в том, что у Бога все живы. Душа не умирает, и мы еще встретим друг друга, те, кто пока еще здесь, встретятся с теми, кто уже там. В начале сообщения - несколько мыслей на тему переживания опыта смерти. Упоминаются несколько источников. Потом идут ссылки на беседы, которые проходили в Соловецком монастыре по поводу переживания опыта смерти. Беседы еще не закончены, те, что прошли эти летом, выкладываются на канале (https://vk.com/o_prokopy.) Смерть. Некоторые мысли о переживании опыта смерти (https://disk.yandex.ru/i/WbH7SCvJwtd9pw) - Книга Фредерики де Грааф "Разлуки не будет". (https://disk.yandex.ru/d/qgA6zrRazE6mrg) - Книга о научном изучении посмертного опыта - Моисеенко А.В. "За порогом смерти". (https://disk.yandex.ru/d/9jvh-fNlxQ691w) - иеромонах Серафим (Роуз), "Душа после смерти". - Жан Клод Ларше. Жизнь после смерти согласно православной традиции. (https://disk.yandex.com.am/i/59U0siswymK0kA) - Очень хорошая книга - "Бог создал воскресенье" (о том, что нужно не замыкаться, а идти вперед) - Фильм "От имени всех своих". ТЕКСТЫ ИЕРОМОНАХА ПРОКОПИЯ Страх. Ч. 4. Страх, что близкие люди умрут. Смотрит ночью, дышит ли супруг. (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/531/) Страх. Ч. 5: Страх, что близкие люди умрут. (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/536/) Страх. Ч. 6: Страх, что близкие люди умрут. (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/568/) Текст "Смерть и бессмертие". (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/notes/2573/) В беседах собран опыт людей, которые сталкивались со смертью близких, и вышли из колеи. Суть их опыта - нельзя зацикливаться на своем горе. Единственное, что помогает (помимо молитвы) - любовь к людям. МАТЕРИАЛЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ О. ПРОКОПИЕМ: # Беседы на тему «Переживание опыта смерти». Из цикла «Преодоление травматического опыта: Христианские и психологические аспекты». Переживание – не в смысле впечатления, а в смысле «пережить». Простыми словами не разрешить ситуацию, в которую попадают люди, столкнувшиеся со смертью близких. В нескольких беседах предпринята попытка провести человека по пути размышлений на тему смерти, благодаря чему могут сформироваться нужные представления, которые помогут отнестись к произошедшему в русле правильной картины мира, с позиции Истины. Данные беседы взаимосвязаны и дополняют друг друга с циклом «Преодоление травматического опыта», где травматический опыт рассматривается как возобновляющаяся доминанта и показано каким образом эту доминанту преобразить. См. также главу «Последствие переживания смерти» из части 2.1 текста «Преодоление травматического опыта: христианские и психологические аспекты». (http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2077/) О самом проекте «Преодоление травматического опыта…» - (http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2153/) 6.1. Переживание опыта смерти близкого человека (что – психологическая защита, а что - конструктивный путь) . Аудио: (https://yadi.sk/d/-e1RPBH5mwjYcg) Видео: (https://youtu.be/C6CbdAeKPYY) 6.2. Переживание опыта смети (формирование новых понятий, с высоты которых - видно) Аудио: (https://yadi.sk/d/Z2h23sfZCmNYLA) Видео: (https://youtu.be/etMFuXbbz44) 7.1. Переживание смерти (1.измен-ное сознание, 2.не подавить аффект, а преобр.) Аудио: (https://yadi.sk/d/Znu5gl8ZteiWQg) Видео: (https://youtu.be/DF2s9U97qy4) 7.2. Переживание смерти (изменение образа жизни, чтобы стать способным понять). Аудио: (https://yadi.sk/d/cYg5JoJSJzsmKA) Видео: (https://youtu.be/K5Wn88JcTIA) 8.1. Переживание смерти (вина, депрес., замкнутость - через любовь, измен. жизни). Аудио: (https://yadi.sk/d/4vuR8mFYfVXALw) Видео: (https://youtu.be/MtjdbXl7ohQ) 8.2. Переживание смерти (1. неспособность понять, протест. 2 Траур, горевание). Аудио: (https://yadi.sk/d/AQpQ0n8eMnO8Fg) Видео: (https://youtu.be/O4n4ctw0OUg) 8c. Переживание смерти (Приглашать ли детей на отпевание. Уезжать ли с места потери. ПТСР-рост) Аудио: (https://disk.yandex.ru/d/BhI-UVirIP2mKg) Видео: (https://youtu.be/DmJshwsc79g) 8d. Переживание смерти (Теория катарсиса. Желание забыть. Чинить друг друга, а не увязать в скорби) Аудио: (https://disk.yandex.ru/d/VI-SxM5gFDLbpg) Видео: (https://youtu.be/RCa5d6l1omw) 9a. Переживание опыта смерти (С позиции вечности. Люди, знавшие, есть жизнь вечная. Чувство вины) Аудио: (https://disk.yandex.ru/d/1lMti8Jft7ICNg) Видео: (https://youtu.be/ndi6P53d8h8)
  43. 1 балл
    Спасибо большое за советы . Георгий,если подскажете как правильно читать,буду благодарна
  44. 1 балл
    Обида отца Николая Елена Кучеренко Была у отца Николая давняя обида. Священники ведь тоже люди. Он и обидчика-то своего не знал и никогда в глаза не видел. Но простить не мог – тридцать лет. Из них двадцать священником уже был, а не мог. Духовнику своему исповедовался, каялся искренне, но засела обида эта где-то глубоко и корни пустила. Да такие, что не выкорчевать. Может, и был момент, когда можно было по душе тапочкой пройтись и ростки обиды уничтожить, да отец Николай, тогда еще Колька, этот момент упустил. Молодой был. Даже юный. С ним я, кстати, не знакома. Зато хорошо знаю другого батюшку, который с ним в одной маленькой, тихой, далекой от Москвы епархии служит. Он мне эту историю и рассказал. С разрешения, конечно. https://pravoslavie.ru/173448.html Очень понравился рассказ.
  45. 1 балл
    Подобная тема уже поднималась на форуме. Раздражаться не надо. Помолитесь о людях, которые разговаривают. И по заповеди Божией "Друг друга тяготы носите и тако исполните Закон Христов."
  46. 1 балл
    Всех с Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Дополню поздравления словами прихожан Оптины, которые вчера присылались. И ещё напоминание с фото о том, что в эту праздничную ночь распусксется верба. О чем свидетествовали и мои местные жители. "Дорогую Оптину, которая в наших сердцах, всех нас, с Престольным Праздником!!! Свято-Введенская Оптина Пустынь торжествует!"
  47. 1 балл
    С Праздником - Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Сегодня ещё день памяти Патриарха Тихона (Белавина). Случайно поехали сегодня в Донской монастырь и получилось быть там, когда туда приехал Патриарх Кирилл, чтобы помолиться у мощей Патриарха Тихона. Так и узнали об этом дне памяти святителя Тихона (Белавина).
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Признак смирения и послушания Церкви - в покаянии, борьбе со своими страстями, терпении, любви к людям. Можно 30 лет в церковь проходить, в платке и в юбке, и не спастись. 30 лет проходить в церковь, и не знать что такое настоящее покаяние, постесняться рассказать батюшке какой-то свой грех.
  50. 1 балл
    Родные бабушки и дедушки у меня кончились, зато обнаружилась бабушка троюродная и говор у неё тот же, что у родной (думала- эксклюзив все эти "доченка", "как хотишь" и тд). Она родилась и провела юность в Гремячке Рязанской области. Семья жила в достатке, поскольку много работала. Коммунисты сочли их за это врагами народа. Саму Татьяну - младенца - выкинули с люлькой из окна первого этажа. Дом разобрали и в соседнем селе возвели из него школу. А прежним хозяевам пришлось какое-то время всей семьей ютиться в хлеву. Много еще рассказывала бабушка о подвигах строителей коммунизма. Так что стало ясно: не всех тогда увлекла новая жизнь. И атеистическую пропаганду многие игнорировали. Читали псалтирь на похоронах, по великим праздникам ходили в далекий храм. И вот, когда Татьяне было лет 10, один грамотный мужик вручил ей листочек с написанным от руки стихотворением, а она его выучила, да и рассказала без запинки мне теперь, в свои 85 лет! Подумала, что это, судя по всему, народное творчество. Оказалось, что стихотворение называется не "хх век", как было указано в листочке, а "Пред ликом Царицы Небесной" 1914 год, автор не народ, а слепая монахиня, как сообщает живая летопись Оптиной пустыни. Приведу бабушкин вариант, поскольку он отличается от оригинала. В народе вирши живут своей жизнью): Слава! слава! вышних Матерь С чувством я хочу воспеть Чтоб покров пресветлый Над душой иметь Чтобы сердце мне очистить От худых греховных дел Пред Её пречистым ликом Грешный, я Ей песню пел: о, Небесная Царица! Защити нас как сирот Хотя грешны мы ужасно, Но крещёный Твой народ. Пред Твоим пречистым ликом Мы стоим в сей скорбный час На беду земли откликнись И спаси, Благая, нас! Всюду кровь и слёзы льются Страшной жатвы час настал Оттого, что люд неверный Чтить Создателя не стал. По местам Твои иконы Он выбрасывал и жёг И Всемирною войною Наказал за это Бог. К храмам ненависть Христовым Сильно ширится, растёт Мы по всем приметам видим: Мир судить Господь идёт Церковь Божию сравняли Для престола сатаны И театры, а не храмы Чтут неверные сыны. Страшно думать, что творится На Руси теперь святой Она следует кощунству Словно дружит с сатаной Все посты и дни святые Перестали соблюдать И поэтому войною прут Друг друга истреблять Табаком зловонным тяжким Пропитался грешный люд, А поклонники сей страсти За собой не признают Отнял Бог у мира мир И идут теперь народы На кровавый страшный пир Божий весь закон забыли Говорят, что Бога нет Оттого по всей вселенной Всё дрожит - земля и свет Мир дрожит, а люди стонут, Но прозревши не идут Перед Богом с покаяньем Слёзы тёплые не льют. Лишь немногие с молитвой Прибегают в Божий храм Остальные же стремятся К злым излюбленным грехам. Завладел сердцами многих Дух нечистый древний змей И ведёт как в бой баранов К вечной гибели своей.
×
×
  • Создать...