Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/23/20 in all areas

  1. 9 points
    а у моей двоюродной сестры муж заболел этим короновирусом=пожалуйста будьте все здоровы и спасибо за советы и вразумление=вы все здесь стали для меня тоже братья и сестры=у вас можно чтото спросить...СПАСИБО БОЛЬШОЕ вам и Оптиной Пустыне за все понимания и все возможности=мы живем далеко друг от друга а здесь на форуме можем всттретиться и поговорить. С Праздником!
  2. 8 points
    Если вас интересует православная точка зрения, то это называется страхование, бесовское нападение. Бесы способны много лет изводить человека всякими навязчивыми голосами, мыслями и страхами, это их "работа", можно сказать. Стараются человека выбить из душевного равновесия, ну а там многое, что можно с ним сделать потом... Для самого человека важно понять, что раз бесы подошли так близко к нему, то они получили на это право от Бога. А право такое они получают по причине невнимательной духовной жизни и наличия неисповеданных грехов. Мы неизбежно грешим раз по сто на дню, ну и с годами накапливается большая масса таких грехов, чем бесы с удовольствием и пользуются. Лекарство тут такое, сначала генеральная исповедь за всю жизнь, как можно тщательнее исповедовать все грехи, что помните с момента крещения. Потом пройти соборование, там уже очищаются забытые грехи. Потом причастие Святых Христовых Таин. И впоследствии переходить на режим исповеди раз в неделю и причастия раз в месяц где-то. Как показывает практика, после этого враг в большинстве случаев отходит, и страхи прекращаются.
  3. 7 points
    23 октября память преподобного Амвросия Оптинского. Преподобный отче Амвросие, моли Бога о нас! Оптина! С праздником! Братия и сестры, с праздником!
  4. 7 points
  5. 7 points
    ПОД ПОКРОВОМ Да пребудет средь вас И любим и здоров Каждый В жизни И светлой, и честной! Да хранит вас всегда Благодатный Покров Царицы Небесной! От невзгоды, беды, От врагов, от воров Есть секрет, Сердцу с детства известный: Пусть хранит вас всегда Благодатный Покров Царицы Небесной! Оступились ли в чём, Наломали ли дров – Всё для радости Повод чудесный: Сохранит нас всегда Благодатный Покров Царицы Небесной! о. Андрей Логвинов С праздником, братья и сестры!!!
  6. 6 points
    Упокой, Господи душу новопреставленного раба Твоего протоиерея Димитрия. Прости его прегрешения, даруя ему Царствие Небесное!
  7. 6 points
    Марина, я вас понимаю, потому что и сама через это прошла. За то много чему научилась. Со временем спокойней стала ко всему происходящему относиться. Надо учиться смирению. Мир в семье очень дорог. Вы не расстраивайтесь. Ведь если ваше сердце и мысли с Богом, то вы уже и в молитве. А то бывает так, что никто не мешает молиться, а ты далек от Бога, весь в суете...
  8. 6 points
    Друзья, благодарю всех за молитвы!!! Сколько же у нас прекрасных, неравнодушных людей! Что не может не радовать. Отец Илиодор - в сознании. На кислороде, но не на ИВЛ. Остановка сердца действительно была, но это, слава Богу, позади. Информация - от первоисточника, мне сообщил батюшка, который ночью разговаривал с матушкой Анной (Ниной Александровной). Кто тут Оптинский - поймёт, о ком я. Состояние батюшки пока - стабильное, хоть и нельзя сказать, что хорошее. Верю, наша общая молитва - будет услышана Господом... Конечно, молится, как никогда отец Илий - духовник батюшки. Но мы... все те... кому он много-много лет помогал - словом, делом, молитвой, музыкой, примером веры, надежды и любви - должны продолжать взывать к Небу... На таких людях держится земля. Для Бога ценна наша благодарность, память и любовь. Поэтому прошу всех - не оставлять молитву об отце Илиодоре... Как только будут изменения - мы сообщим. Храни всех вас Господь!!! (прислали только что информацию с f) *** Пока нельзя расслабляться, есть случаи возврата обострения, повторного ухудшения самочувствия.
  9. 6 points
    Да, Псалтирь и Евангелие это очень хорошо тоже, бесы от Слова Божия бегут как от огня. Кстати, Ольга, хорошо напомнили, священника надо пригласить и квартиру обязательно освятить. Тогда посылается ангел, который охраняет жилище от всяких бед, в том числе и от бесов, и они уже не могут там находиться, как у себя дома.
  10. 6 points
    Слово в день Покрова Пресвятыя Богородицы Возлюбленные о Господе братия! В ныне прослушанном Вами Апостольском чтении св. ап. Павел повествует о себе, что он был однажды восхищен в Рай и слышал неизреченные глаголы, «ихже не леть есть человеку глаголати» (2Кор. 12– чтение в 19-ую неделю по Пятидесятнице). Не один ап. Павел удостоился такой чести. Удостаивались ее и многие из других святых после ап. Павла. Удостоился сей чести в числе их и св. Андрей, Христа ради юродивый, с именем которого неразрывно связано установление празднования ныне празднуемого праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Жил сей святой в Х веке. Подвизался трудным подвигом юродства. Претерпевал многие скорби, лишения и озлобления. В один из самых тяжких для себя дней, когда он помышлял даже о смерти, внезапно он восхищен был на небеса. Видел здесь многоразличные обители святых и ангелов Божиих. Наслаждался их блаженством. Удостоился сначала поклониться Честному и Животворящему Кресту Господню, а потом и Самому Господу Иисусу Христу. Был благословлен Им и утешен. Но не видел только Пречистой Богоматери. И когда недоумевал о сем, то получил вразумление от Ангела: «Ты желаешь поклониться Царице Неба и земли, – сказал он ему, – Ее нет здесь. Она на земле и утешает всех страждущих, скорбящих и озлобленных на ней. – Ты увидишь Ее там». Чудное восхищение св. Андрея кончилось. Он снова оказался на земле и здесь, действительно, удостоился видеть Богоматерь. В один из воскресных дней он был при Богослужении во Влахернском храме. И когда возвел очи свои горе, вдруг увидел необыкновенное зрелище. Увидел Богоматерь с Предтечею и Иоанном Богословом, окруженную множеством святых и ангелов Божиих, со слезами молящуюся пред Сыном Своим за весь род человеческий и простирающую над ним в знамение невидимого благодатного покрова священное свое одеяние – «мафорий». https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/slova/#0_3 С праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Ра́дуйся, Ра́досте на́ша, покры́й на́с от вся́каго зла́ честны́м Твои́м омофо́ром.
  11. 6 points
    По теме уже достаточно сказано, хватит уже этих препираний. Закрываем.
  12. 6 points
    Если вы задумаетесь, то обнаружите, что обнаружить правду, например, доказать логическими размышлениями вообще невозможно. Мы практически все, что знаем, воспринимаем на веру. Но не все так просто, вера еще и подтверждается некими оче-видными подтверждениями наших знаний, которые мы сами лично наблюдаем вокруг себя. Но и здесь не так все просто, мы часто видим что-то, а толкуем неправильно, по своим внутренним шаблонам, а оно на самом деле не так совсем. Особенно это касается наших интерпретаций поступков и слов ближних. Так вот, в жизни все очень сложно с правдой, никто и нигде практически не может быть уверен, что то или иное - правда. В православии человек просто живет, постепенно очищая себя от страстей во всех их проявлениях, очищая свой аналитический разум в том числе, и одновременно собирая статистику своей жизни, постепенно со временем подтверждающую те положения православия, которые ему предложены в качестве руководящих. Вот я чем дальше живу, тем все больше убеждаюсь, что все в православии работает именно так, как сказано. Со временем прекрасно становятся видны последствия тех или иных своих поступков или окружающих людей. Вот так постепенно только и можно убедиться в том, что ты на правильном пути. Возвращаясь к теме, конечно, никто не может однозначно утверждать, что это именно тот человек. Остается подождать, и мы все это узнаем рано или поздно.)
  13. 6 points
    :-) Вспомнилось: "Один говорил батюшке: "Бывают помыслы, что вы, батюшка, мне доверяете". На это он ответил: "А я тебе притчу расскажу. Одного пустынника выбрали архиереем, он долго отказывался, но они настояли. Тогда он и подумал: я не знал, что я достоин, верно есть что-нибудь у меня хорошее. В это время явился ему ангел и говорит: "Рядниче (рядовой монах), что ты возносишься, там люди согрешили и им нужно наказание, вот оттого и выбрали, что хуже тебя не нашлось". Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Преподобный Амвросий Богоносный старец Оптинский
  14. 6 points
    «Трудная» канонизация Как преподобный Силуан против воли Бога бегал от славы человеческой Георгий Великанов Жил на земле человек, муж гигантской силы духа (и тела), имя его Силуан. Среди монахов своей обители ничем особо не выделялся, хотя многие любили его. Жил аскетично. Кушал мало, спал – и того меньше. Работал на мельнице за десятерых, угощал собратию чаем. Был молчалив, но и общаться любил, когда спросят – ответит, а так – смотрит проникновенно своими лучистыми, ясными глазами, и на душе хорошо становится. В общем, обычный, хороший, даже образцовый святогорский монах. Вот только почему-то особо любил отца Силуана знаменитый сербский епископ Николай (Велимирович), приезжая на Афон, всегда просил его молитв. Заочно почитал старца и владыка Вениамин (Федченков), живший в то время в эмиграции в Париже и хранивший как святыню письма святогорца. https://pravoslavie.ru/82400.html
  15. 5 points
    Взяла из интернета: Женщина, которая убирала в Храме, на исповеди у батюшки всегда жаловалась на мужа и сына: "Храм наш ненавидят, над верой насмехаются, в доме скандалы и ссоры не прекращаются..." Батюшке стало очень жалко бедную женщину, настолько, что спросив ее адрес у прихожан, он решился пойти к ней домой и побеседовать с ее семьей, пока она чистила подсвечники и мыла полы после службы. Его очень неприветливо встретили муж и сын. В доме было очень грязно, горы немытой посуды и нестиранных вещей. Немытые годами окна еле пропускали солнечный свет. Он только сказал им: "Простите меня и свою маму, я поговорю с ней..." Вернувшись в Храм, батюшка категорически запретил этой женщине не только убираться в церкви, но и на время отлучил ее от Причастия, строго сказав: "Пока у тебя дома не будет такой же чистоты, как в Храме, не смей больше приходить и показывать всем, ожидая похвалы, какая ты чистюля и хозяйственная. Иди сейчас же домой, приготовь вкусный обед и накорми мужа и сына!" Через неделю муж и сын пришли поблагодарить батюшку, потом оба крестились и стали прихожанами Храма.
  16. 5 points
    Ирина, ни чего нового не скажу, отче, A Lost Sheep выше дал пояснения и причины и способы выхода из подобного состояния. От себя добавлю только совет, который вы должны обсудить со своим духовником и если он благословит, тогда каждый день читайте по одной кафизме Псалтырь с поминанием как о здравии, так и о почивших на //Славах//. Так же, будет не лишним каждый день читать по одной главе из Евангелия. Конечно, если вам позволяет время и силы и то, после того как вы посоветуетесь со своим духовником. На своем примере могу сказать, что после того как стал читать Псалтырь и Евангелие мне с каждым днем становилось легче (после потери родного для меня человека). Касательно страхований, то такое у меня было, когда по молодости пытался быть послушником в монастыре. Днем еще ни чего, а как время ко сну, вот тут то, меня эти страхования терзали так, что был в холодном поту, а на утро как выжатый лимон. В монастыре так и не смог удержаться из - за этих страхований. Тем не менее, у каждого свои страхования, и как отче писал выше, нужно участвовать в церковной жизни: посещение церковных служб, исповедь, соборование, причастие. П.С. Если решите читать Псалтырь и вам духовник благословит, но вы не знаете как правильно читать Псалтырь, тогда, у меня есть схема по Валаамскому чину чтения Псалтыря, могу вам по вашей просьбе в личных сообщениях переслать этот чин чтения. П.С.2 Очень люблю читать Псалтырь и Евангелие, поэтому, тут на форуме постоянно пытаюсь, хотя, это навязывание с моей стороны не совсем правильно: навязать свою любовь к каждодневному чтению этих святых книг. За ранние прошу за это прощения у вас и у других.
  17. 5 points
    Ирина, я тоже подтверждаю собственным опытом то, что батюшка выше написал. У меня с детства были такие состояния и очень сильно иногда проявлялось. Но сейчас, когда я хожу в храм, стараюсь исповедоваться и причащаться как можно чаще, собороваться раз в год Великим Постом, у меня это проходит. Старайтесь молиться поусерднее, когда "находит", это очень хорошо помогает. И за близких тоже! Господь всегда утешает именно в молитве. Просто время нужно. Ну и умеренное занятие спортом, прогулки на свежем воздухе тоже лишними не будут, я думаю)
  18. 5 points
    После полиелея седален, глас 4 Яко древняго воистинну пречестнее кивота / Твой пречестный омофор, паче илектра просвещаяся, / не вещественне, но духовне, нетленными Твоими пречистыми руками простираем, / соблюдает милостивно чествующих благоукрашенный праздник Твоего Покрова, Владычице, / в оньже сошедшеся, усердно празднуем. *** Илектр - амальгама из золота и серебра *** С Праздником!
  19. 5 points
    К сожалению, многие, кто любит //обличать с любовью// думают они это делают с любовью. Любовь долготерпит и милосердствует и не раздражается, так что, не все могут вместить такую любовь. Св. Серафимушка, Св. прп. Макарий, да и Оптинские старцы этой любовью владели, мы же.., только стоим у этой лестнице по восхождению в любви и созерцаем эту высоту. Стоим и смотрим, даже ногу не в состоянии поднять что бы встать на первую ступеньку восхождения по этой лестнице. Это уже давно понял, и как могу стараюсь особо не усердствовать в //обличениях с любовью//. Увы, не всегда выходит. Если кто заметил, пожалуй последние три или больше месяцев на форуме не особо свечусь и уж тем более в //обличительной любви//. Далеко отстою от этой лестницы восхождения любви, ой как далеко. Благодарен форуму Оптиной пустыни за науку. Писал где - то, ранее, отче писал о том, что: Оптина всему научит. Вот на форуме и научился быть по тише и рад этому, поменьше бури в душе стало. Вот так бы и в повседневной жизни быть, но не всегда выходит. П.С. Елена хорошую тему создала. Главное теперь: правильно к данной теме отнестись и понять ее ценность, осознать ее и принять по пути нашего восхождения по этой лестнице любви.
  20. 5 points
    Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем. С праздником!
  21. 5 points
    Совет очень правильный и хороший. Но актуальный он лишь для тех людей, кто имеет веру, не просто веру, а живую веру в Бога. Бог на первом месте, в полном христианском смысле - это дар такой веры и любви к Богу, который просто своим хотением и желанием не получить. Это именно дар веры, который Господь, конечно, может дать за просто так , авансом, но думается , его надо выпрашивать у Бога. Бог на первом месте - не каждый может вместить из обычных людей, но для христиан - это первоочередная и главная задача, если Бог на первом месте, то все остальное будет на своем месте. Только для обычных нецерковных людей - это очень все непонятно и странно. Единственное, что приходит в голову, это слова нашего отца, раз человек зашёл сюда, значит не случайно. Тут тоже Оптина. Помогай нам всем Господь!
  22. 5 points
    Это точно. Для меня самый яркий пример ужасной неосторожности - рассказ преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (Добротолюбие, т. 2): "На горе Синайской жил старец, великий молитвенник и подвижник, многие годы проведший в затворе. При такой жизни, конечно, все верили, что он угоден Богу и спасется, и никто не думал, что он погибнет. Однако с ним, к несчастью, именно это и случилось, и вследствие только его безрассудной веры в сны. Диавол, узнав эту слабую сторону старца, сначала стал являть ему сны, которые на самом деле сбывались, а затем уже и такие, которые изобретены были его диавольским коварством для погибели людей. Так однажды во сне он представил старцу будущую жизнь и в ней всех христиан и мучеников во тьме и посрамлении, а иудеев — светом озаряемых и радости исполненных. Бедный монах, проснувшись, нисколько не рассуждая, тотчас оставил Синайскую гору, ушел в Палестину, там принял жидовскую веру и обрезание, женился, сделался врагом христиан и, наконец, не раскаявшись, заживо был съеден червями и умер лютой смертью". И всё же опыт говорит, что не всё надо отметать, не разбираясь. Об этом очень хорошо сказал Николай Евграфович Пестов: (Современная практика православного благочестия)
  23. 5 points
    «Как спасаться в условиях современного мира?» Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Священноархимандрита Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры для «Печерского Благовестника» со ссылкой на сайт lavra.ua. — Ваше Блаженство, как монахам в условиях сложной современной жизни достичь степеней духовного совершенства, которые записаны в заповедях блаженств? — Как-то к одному духовному и опытному старцу подошли люди с вопросом: «Отче, а что такое монашество?» Старец ответил: «Монашество — это блаженство». И рассказал, что когда человек приходит в монастырь, то его начинают учить любить Бога и любить ближнего. А эта любовь к Богу проявляется через исполнение заповедей Божиих, через предание себя воле Божией — через послушание человек привыкает себя подчинять воле Божией — со своеволием, через послушание у человека восстают его личная гордыня, недобрые привычки, навыки, которые он приобрел во время своей жизни в миру, в нем начинается духовная брань. И в этой духовной брани, борьбе, послушник убеждается: если Бог не поможет ему что-то сделать, то он сам этого не сделает. Когда послушник приходит к познанию того, что мы — ничто, горстка земли, а Бог — все, то это состояние называется нищетой духовной. И об этом начальном уровне духовного восхождения говорится в заповедях блаженств: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Когда монах начинает понимать, что он слаб, ничтожен, немощен, а Бог все делает, — у монаха появляются слезы, он начинает плакать. Плакать из-за того, что своей гордыней оскорблял и оскорбляет Творца и Бога, Который не заслуживает никакой обиды, Который делает человеку только добро, Который есть Любовь и Милосердие. Когда человек начинает плакать о своих немощах, о том, что он оскорбляет Бога, тогда он сходит на вторую ступень духовного совершенства, как об этом сказано: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». https://pravoslavie.ru/134381.html
  24. 5 points
    Пожалуйста общайтесь с уважением к собеседникам. Зачем хамски общаться?
  25. 5 points
    К поздравлению Георгия, так же хочу поздравить и нашу форумчанку р.Б Ларису с днем рождения, очень милый и удивительный человек. Лариса, спасибо Вам за все , что вы сделали для меня в период моей болезни, спасибо за доброе сердце, поддержку и радость которой делитесь и за ваши молитвы. Многая и благая Вам лета!
  26. 5 points
    Воистину Воскресе! И эта радость, именно эта радость в сердце всегда. Именно это делает нас счастливыми. Несмотря на все внешние штормы.
  27. 5 points
    В июне ещё отменили (в Москве ). Но если в храме кто-то заболел (из штата), то 2-3 недели карантин. А вообще храмы запрещали на основании предписаний главврача Роспотребнадзора (региона). Этого федеральная структура. Пока Роспотребнадзор молчит, местные и региональные власти могут только "рекомендовать", хотя у многих руки чешутся. По намекам в интернете, можно сделать вывод, что священноначалие отстаивает позицию, что "решение, принятое в исключительных исторических обстоятельствах, не может сделаться некоей новой нормой". Христос Воскресе!
  28. 5 points
    Есть хорошие новости! И как раз в церковной среде! В Библии 365 раз говорится: не бойся, не страшись, не пугайся, не имей страха... И порядка 120 раз Бог лично нам это говорит!)
  29. 5 points
    А я про смысл сказанного "Я не чревоугодник", потому что ни один человек не может такого сказать про себя. "Образ этой страсти, которой обязательно подчиняется даже монах духовной и высокой жизни, довольно верно обозначается подобием орла. Хотя он в возвышенном полете поднимается за облака и скрывается от глаз всех смертных и от лица всей земли, но по требованию чрева принужден опять спускаться на низменности долин, сходить на землю и питаться мертвечиною. Этим ясно доказывается, что чревоугодия нельзя пресечь, как прочие пороки, или совершенно истребить, а только излишние возбуждения и пожелания его можно ограничить, обуздать силою души". Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
  30. 5 points
    Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117-138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306-337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361-363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освещения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. С ПРАЗДНИКОМ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
  31. 5 points
    « Иногда только лишь насладишься Господом, а враг вскоре же после того или сам или чрез людей нанесет тебе крайнюю скорбь. Таков удел работающих в этой жизни Господу. Например, ты упокоился и возвеселился у Чаши Господней, и иногда тотчас после службы встречает тебя огненное искушение, с ним и скорбь; даже у самой Чаши враг делает тебе козни и смущает тебя разными помыслами, и не хочешь, да борись, и хотел бы долго, долго опочить с Господом, да враги не дают. Пока в нас страсти будут действовать, пока ветхий человек в нас будет жить и не умрет, до тех пор нам придется много скорбеть от различных искушений в жизни, от борьбы ветхого человека с новым.» Праведный Иоанн Кронштадтский
  32. 4 points
    Спаси Вас всех Господи! Спасибо за вашу отзывчивость, сочувствие и советы! Дай вам Бог всем крепкого здравия духовного и телесного! Если будет время, помолитесь обо мне пожалуйста.
  33. 4 points
    Прощай дорогой светоч чистого православия, отец Дмитрий! Спасибо за все замечательные проповеди и за тот единственный, но памятный подарок из твоих рук. Твоё общее дело никогда не угаснет, я верю в это. Вечная память тебе мудрый наставник!
  34. 4 points
    Буквально два-три дня назад слушала на Радонеже передачу с его участием. Опять отвечал на вопросы. Не архивная запись, т.к. говорил о предстоящих в октябре с.г. различных событиях. Порадовалась, что опять слышу его, пусть и с измениашимся голосом: усталым, огрубевшим...Хотела дать ссылку, но не нашла ((. Если только в 18 часов периодически выходит программа "Благовещенье", и он был в ее составе. И размещались очень печальные фото последнего времени, где он в инвалидной коляске обнимает мальчиков, видимо из его детского дома. Правда - прощался...Вечная память...
  35. 4 points
    Какая печальная новость. Царствие Небесное отцу Дмитрию, уникальный был проповедник. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего отца Димитрия, и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное.
  36. 4 points
    Печальное известие! 40 лет в священном сане, срок не малый! Да упокоит Господь его душу в селениях праведных. Вечная память!
  37. 4 points
    Марина, возможно я ошибаюсь, но из Ваших слов следует, что муж Вас любит и выступает не столько против веры, а против того, что Вы, по его мнению, мало времени уделяете ему и семье. Если бы Вы общались с подругами не на православные темы, он тоже огорчался бы. Знаю по опыту ))) Терпения Вам и радости о Господе. У Вас есть радость веры, а у мужа - нет (даст Бог - пока). Заботьтесь о нем. А молитвенное правило надо соизмерить с жизненными обстоятельствами. Преподобный Серафим дивеевским сестрам заповедовал: "не смущаться и не огорчаться малым молением или невозможностью исполнить всё ... положенное по действительно крайнем недосуге церковной уборки и дела ..." Семья - домашняя церковь, так что в какой-то степени, этот совет и к Вам относится. Я думаю, это не малодушие, но лучше молиться так, чтобы не доводить до ссоры, например,. про себя коротенькими молитвами, Отче наш и т.п. Посоветуйтесь с батюшкой. Начните с малого, но постоянного. И постепенно Ваше пространство будет расширятся. Даст Бог, ещё и перед святыми иконами в своем доме и с семьей сможете молиться.
  38. 4 points
    Марина, есть удивительное жизнеописание праведной Нонны, матери святителя Григория Богослова. Память совершается 5/18 августа. Святая Нонна родилась в семье христиан, но состояла в браке, очень выгодном по земным расчетам, но тяжелым для ее благочестивой души. Муж ее Григорий был язычник. Сын святой Нонны святитель Григорий Богослов так писал об этом: «Не могла она переносить этого спокойно, чтобы одной половиной быть в соединении с Богом, а другой частью самой себя – оставаться в отчуждении от Бога..." Тяжело представить жизнь с язычником христианке, все эти богомерзкие идолы, ритуалы, которые она должна была наблюдать и терпеть в своем доме. Скорее всего молилась святая Нонна тайно, думается язычник не потерпел бы открытой молитвы Тому, кто является врагом для его божков. Только можно было догадаться с какими трудностями ей приходилось встретиться с воспитанием своих детей, какой подвиг в воспитании и в семейной жизни с язычником она понесла. Нам святые даны не только для примера, как спасались люди, но даны и в качестве предстателей и молитвенников за нас пред Богом, если к ним обращаться за молитвенной помощью. Помогай нам всем Господь.
  39. 4 points
    Инна, панические атаки, как пришлось убедиться самой - это другое. Это необъяснимо. Краем зацепило недавно, наверное, чтоб состояние мужа лучше понять. Как будто ты в фильме ужасов, только это не фильм и не сон, а реально твое пребывание в этом действе. Не страх конкретно смерти, высоты, закрытого помещения, а именно пребывание внутри этого. У больных ковидом или разновидностью в больницах нередко случается - убегать, прятаться насинают больные - задыхаются не день и не два и последствия непредсказуемые. Наверное, смешно звучало, когда на вопрос знакомых, захватить ли меня в Оптину (трасса из Москвы в монастырь рядом с домом в поселке) отвечала: нет, не поеду, муж один дома боится оставаться. Приходилось даже рядом находиться, когда он телевизор смотрел. *** Припомнилась и такая история, у митрополита Вениамина Федченкова (из "О вере и неверии", есть на "Азбуке"). ИСКУШЕНИЕ ВРАГА Я был еще молодым иеромонахом и служил секретарем у архиепископа Финляндского (впоследствии – патриарха) Сергия. Он был членом Синода. Жил на Ярославском подворье, и я с ним. Однажды вечером приходит сельская женщина, лет 45–47. Высокая, здоровая, но очень смиренная. Муж ее, тоже высокий, был пожарным на судостроительном заводе, и тоже скромный. Жили они очень дружно; детей у них не было – Бог не дал! Казенная квартирка, приличное жалованье, здоровы. Казалось, все хорошо. Муж на работе. Она, сидя пред красным углом с образами, около правого окна, вдруг говорит сама с собой: – Уж как нам хорошо живется! Вдруг из иконы Иоанна Предтечи выходит совершенно явственно будто Креститель, во весь рост, и говорит ей: – Если хорошо живется, то принеси жертву Богу – зарежь себя! Ей стало так страшно и так мучительно забилось сердце, что она взяла уж нож, чтобы пырнуть себя в грудь... Как это не случилось – я теперь не помню ее рассказа. Но только с тех пор стало представляться (или: вержиться; русское слово от корня – ввергать, бросаться в глаза), – так она сама мне сказала: то кошка по потолку бегает головой вниз, ногами вверх, то в храме ведро с огурцами падает и т. п. Иконы Иоанна Крестителя она стала уже бояться: я велел ей принести ее ко мне. Икона в высоту вершков в 8, а в ширину вершка 3. За стеклом. В коричневой рамке. И вот она меня спросила: что же ей делать? Молодой монах, я не мог сказать ей чего-либо особенного, – и потому посоветовал ей исповедаться и причаститься, а потом я с ней пойду до квартиры и отслужу молебен с водосвятием. Она послушалась без возражений. У меня же исповедалась: какая чистота и смирение! Я дивился. После обедни и причащения мы сходили к ней и отслужили молебен. Прошла еще неделя. Она пришла снова в храм наш. Я спросил у нее, каково у нее теперь состояние? Она спокойно ответила: – Все благополучно! После я спросил у своего духовного отца: отчего это случилось с ней? Он сказал: оттого, что она похвалилась – «хорошо живется». Враг не выносит этого и после похвал старается всячески вредить. Но конец этой истории был в Валаамском монастыре. Там я увидел юродивого, лет 30... На другой день он лежал в страшной горячке (вероятно, у него было до 40°). И среди разговора он вдруг, – ни с того ни с сего, – начинает рассказывать мне: – А я знаю женщину: у нее кошки бегали по потолку, огурцы падали в церкви и проч. Я поразился! Он же никогда и не был в СПб (родом он – олонецкий); а я в это время даже и не думал, и не вспоминал об этой женщине! Вдруг он, умно смотря мне в глаза, говорит, как совершенно здоровый: – А ты думаешь, ты большое дело сделал? Я молчу, удивленно смотря на него. Он же продолжает: – Если бы она вытерпела, из нее вышла мученица, а теперь нет страданий, нет и награды! И опять стал говорить, как глупый.
  40. 4 points
    С Праздником Покрова Царицы Небесной! Сегодня на удивление теплая погода, все еще о лете напоминает! И хорошо, что мы еще живы и можем все это видеть!!! Слава Богу за всё!
  41. 4 points
    Дай здравия,Господи,рабу Твоему иеродиакону Илиодору ⛅
  42. 4 points
    С Праздником! В начале июня 1881 года в обитель Преподобного Сергия прибыл один приходской священник, отец Димитрий Муретов, со своей супругой и дочерью Марией. Он поведал наместнику Лавры архимандриту Крониду о великой милости Божией, явленной Преподобным Сергием их дочери. «Дочь наша Мария,– рассказывал он,– была нами отпущена на несколько дней к помещику нашего прихода погостить в обществе его дочерей. Однажды после обеда девицы вышли на балкон. В это время к балкону подошел немой мальчик попросить милостыню. Мария, по своему легкомыслию, стала шутить над ним, и он, огорченный ею, в слезах отошел от балкона. На другой день утром наша дочь, проснувшись, к своему ужасу, почувствовала себя немой, о чем, плача, письменно объяснила хозяину дома. Все были перепуганы этим несчастьем. И тотчас же послали за мной. Я с дочерью немедленно отправился в Москву, был у многих врачей-специалистов, все они нашли, что язык у больной ничем не поражен, и недоумевали о ее болезни. Прошло несколько месяцев. Я, не видя от врачей помощи, обратился к Богу с мольбой об исцелении своей дочери. Однажды ночью я и моя жена слышим, что дочь во сне с кем-то разговаривает. Мы спешим в комнату больной и тихо подходим к кровати со свечами. В это время Мария пробудилась и говорит нам: “Папочка и мамочка! Какой я видела сейчас дивный сон! Я видела пришедшего ко мне старца неописуемой красоты. Он мне сказал: «Ты наказана немотой за то, что надсмеялась над немым мальчиком, но по предстательству к Богу Преподобного Сергия Радонежского тебе возвращается дар слова. В благодарность за это сходи со своими родителями пешком в обитель Преподобного Сергия и поблагодари за милость Божию к тебе"”. Этот долг нами и исполнен сегодня», – заключил свой рассказ отец Димитрий. Описанное чудо имело глубокое предостерегающее влияние и на остальных детей Муретовых, которые с того момента соблюдали великую осторожность в обращении со сверстниками. (Преподобномученик Кронид (Любимов). Троицкие цветы с луга духовного https://azbyka.ru/otechnik/prochee/troitskie-tsvetki-s-luga-duhovnogo/1)
  43. 4 points
    Не всё так однозначно. Преп. Никита Студийский, к примеру, пишет: "Из того, что представляется во время сна, иное есть мечтание, иное видение, иное откровение. …Видения суть такие сновидения, которые во все время стоят неизменными, не преобразуются из одного в другое и так напечатлеваются в уме, что остаются на многие лета незабвенными: они показывают сбытие будущих вещей, доставляют душе пользу, приводя ее в умиление представлением страшных видов, и видящего их делают самоуглубленным, и притрепетным от неизменного созерцания представляющихся страшных вещей; тщатливейшие ревнители должны считать такие видения драгоценными. – Откровения суть сущие выше всякого чувства созерцания чистейшей и просвещенной души, представляющие дивные некие божественные дела и разумения, тайноводство сокровенных Божиих тайн, сбытие наиважнейших для нас вещей, и общее пременение мiрских и человеческих дел". (Сон. - Алфавит духовный) Существует множество свидетельств, как Бог возбуждает живых молиться об усопших при помощи таких видений. Например: Любовь, вызволяющая из ада
  44. 4 points
    Митрополит Тихон Шевкунов в Вк после Праздника Успения: "ВНИМАНИЕ – ПРОВОКАТОРЫ! Дорогие наши паломники и подписчики! Самый долгожданный, самый главный престольный праздник нашей Свято-Успенской обители мы провели! Вложили максимум усилий и стараний в организацию богослужений в условиях сегодняшней ситуации с опасным заболеванием. Мы сделали всё, чтобы дать возможность людям присутствовать на празднике в монастыре и не подвергать опасности ни окружающих, ни самих себя. Мы сообщали вам ранее, что в монастыре много заболевших. На сегодняшний момент, только среди братии болеет 30 человек. Также заражены и сотрудники. Врачи много трудов вкладывают в лечение насельников и в обеспечение безопасности окружающих. Все больные изолированы. Несколько человек госпитализировано. Необходимые санитарные и дезинфекционные меры приняты и строго соблюдаются. Особое внимание было уделено организации праздника – Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Всем на входе бесплатно выдавали маски и просили их надеть (правильно надеть!). Каждому напоминали о необходимости соблюдать дистанцию. Мы приняли во внимание все требования Роспотребнадзора и неоднократно разъясняли важность этих мер – в первую очередь, как христианскую заботу о ближнем. Ваша маска защищает не вас, а окружающих. Продолжительные праздничные монастырские богослужения мы насколько возможно сократили, чтобы не держать всех пришедших на холоде, в многолюдье, не подвергать их опасности. Большой крестный ход вокруг обители, в котором люди идут за иконой в плотном потоке, пришлось отменить вообще, ограничившись двумя крестными ходами внутри монастыря. Сумели сохранить традиционное украшение дорожки цветами хотя бы в один день вместо двух. Мы рассчитывали на то, что все вместе, с вашей поддержкой, мы справимся с этой нелёгкой задачей – вопреки бушующей болезни провести праздник Божьей Матери так, чтобы никто после этого дня не заболел. В монастырь впустили всех, кто пришёл. Святые врата были широко открыты. Посмотрите на фотографии – Михайловская площадь полна людей. А дальше мы увидели, что большинство присутствующих маски опустили или сняли вообще, в крестный ход встали плотно друг к другу и двинулись вниз. Такой поворот был опасен и совершенно недопустим. Людей вынуждены были остановить и продолжить шествие с Плащаницей только с насельниками. Благодарим тех, кто отнёсся с пониманием и спокойно завершил на этом своё участие в богослужении. Слава Богу, среди наших прихожан и паломников большинство – действительно мирные духом верующие, разумные люди. Мы делаем акцент ещё раз на том, что в этих мерах сейчас проявляется именно забота о ближних, христианская любовь – не о себе думать, а о тех, кто рядом. Важно в таком поведении и послушание священноначалию Церкви. Кто, как не мы, православные, будем показывать окружающим мир и порядок в нашем доме, в нашей Церкви Христовой? Как же, мягко говоря, странно сейчас читать то, что пишут здесь в комментариях!.. «…Вы настолько наивны, и не понимаете, что братию заражали специально?» – Андрей Воронов. – «РПЦ стала покорно выполнять установки Роспотребнадзора… Такие, как вы, будут смиряться и трястись от страха, как бы чего не случилось». «…Они держали как стадо баранов толпу» - Александра Розенкранц «Грустный и горький праздник в этом году, даже акафист поленились прочитать, всё галопом. Всю жизнь здесь живу – никогда такого не было» - Наталья Секретарёва Такие слова могут написать только люди, стремящиеся посеять смуту и разрушить Церковь изнутри! Это клеветники. А отец лжи и клеветы – дьявол. Братию заражали специально? Авторы таких сообщений сеют смуту среди православных христиан, настраивают людей друг против друга и против Церкви. Кроме того, провоцируя людей на противостояние Роспотребнадзору, они добиваются одного – закрытия монастыря и храмов. Они за свои победы в интернет-склоках готовы заплатить жизнями рядом стоящих бабушек, заразив их и под видом людей «подлинной веры» сказав на это: «На всё воля Божья. Значит, их Господь призвал». Но именно такие становятся причиной их смерти, не защитив от беды. Вспомните, сколько насельников и насельниц известных монастырей за последние несколько месяцев безвременно и мучительно умерли от этого морового поветрия. А сколько мирян заразились и умерли рядом с ними? «Держали, как стадо баранов, толпу»? Увидев, что люди в основном без масок сбились в тесную толпу, казаки остановили их и попросили остаться на Михайловской площади. Казаки были предельно вежливы и спокойны. Они оперативно выполнили данное им распоряжение. Оставалось только их услышать и не стоять там, откуда вас попросили пройти на более просторную площадь. Просим вас, дорогие наши паломники, ещё и ещё раз с рассуждением отнестись к данному непростому периоду жизни нашей любимой обители и не присоединяться к провокаторам, не слушать вражьи наущения, не беседовать со змеем, а оставаться мирными духом, наполнять любовью сердца, дорожить ближним. Наша задача – сделать со своей стороны всё, что в наших силах, а остальное возьмёт на Себя Господь. Тех подписчиков, кто настроен враждебно и намерен скандалить здесь вновь и вновь, полагая, что интернет всё стерпит, просим покинуть наше сообщество. Позиция прихожан святой обители изложена здесь чётко и ясно, и мы будем всегда её придерживаться. Хотим также особо поблагодарить тех, кто услышал нас и вопреки своему горячему желанию приехать в обитель всё-таки остался дома. Мы ценим вашу заботу и ваше послушание. Мы знаем, что ваши сердца в этот день были здесь. Мы молимся о вас и верим, что Божья Матерь не оставит вас Своим заступничеством на всех путях ваших. Помогай вам Господь! Будем ждать вас на следующие праздники, когда все поправятся и болезнь отступит. Просим ваших молитв за нашу обитель!"
  45. 4 points
    Ох, да! Сколько нужно внимания к себе! : ( Тут ещё советы есть: Как избежать грешного разговора?
  46. 4 points
    БРЕВНО В ГЛАЗУ Грехи других судить вы так усердно рвётесь, Начните со своих и до чужих не доберётесь. У. Шекспир Осуждение... Пожалуй, нет человека, который хотя бы в малой мере не был причастен к этому греху. Мы так очерствели, что не замечаем, как судим чуть ли не каждого встречного: не так одет, не так говорит и так далее. Мы осуждаем всех вокруг от властей до соседей, с удовольствием обсуждая чужие ошибки и промахи и будто негласно сравнивая себя с другими: «А я не такой, я лучше, я так не поступаю!». При встрече с друзьями и родственниками как часто разговор переходит на перемывание косточек отсутствующим. Кажется, что такое совместное осуждение объединяет, но грех не может объединять. В Нагорной проповеди Христос говорил: «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7:1-2). Осуждающий других, не знает себя. Когда знаешь свои личные ошибки и осознаешь их, то нет ни желания, ни сил судить других за их огрехи. Самоосуждение является противоядием, связывающим язык на лишнюю болтовню о чужих «беззакониях». Серафим Саровский говорил: «Суди себя сам, и Господь не осудит!». Так может быть стоит заглянуть внутрь себя, порыться в своих грехах? Живущему в стеклянном доме, бросаться камнями не следует. Но есть еще другой момент: все мы смотрим на мир и окружающих нас людей сквозь стекла своей души. И если «для чистых все чисто» (Тит. 1:15), то людям, душа которых запятнана грехом – беззаконниками кажутся и окружающие. В одном из своих поучений преподобный Авва Дорофей поясняет, как это бывает. Некий монах, прогуливаясь, увидел в темноте одного из братьев, перелезшего через забор и направляющегося к селу, и подумал: «Это блудник пошел блудить». Другой, видевший перелезшего, сказал: «Кто-то из братьев вор и пошел воровать». Третий решил: «Это раб Божий пошел милостыню раздавать». Каждый судил по себе, поэтому у всех был разный взгляд на одно и то же событие. Так, если человек сребролюбец – ему кажется, что весь мир ворует, если развратник – что весь мир утопает в похоти. Христос говорит: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?... Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3,5). По мнению ряда Святых Отцов, говоря о бревне, Господь подразумевал именно осуждение. Так оно мерзостно в очах Божиих, так несравнимо ничтожны перед ним другие прегрешения. Учась не замечать чужие недостатки, трудясь над нивой своего сердца, мы имеем надежду быть помилованы, по обетованному: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Автор: Виктория Колтыга источник: https://ekzeget.ru/novosti-i-obnovleniya/novosti/
  47. 4 points
    нет, как раз все очень логично и правдоподобно у него. Напротив, это реальность такие иной раз преподносит сюжеты - любые сказки отдохнут. ) А про воина, то очень известная история же. И кроме того, существует в православии такое предание, что ап. Иоанн Богослов также не умер. Об этом мне лично покойный архим. Венедикт говорил, как о чем-то само собой разумеющемся. Ведь и могила у него оказалась пустой на следующий день, и еще помните слова Спасителя в конце евангелия от Иоанна: аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду... Христос ведь просто так ни одного слова не говорил.
  48. 4 points
    Одно время у нас для тех кто впервые подавал записки на столике для записок были образцы как правильно записывать на поминовение и в конце была дописка //о здравии: И всех сродников, а упокоении: и всех почивших сродников// сейчас этих дописок нет, тем не менее, всегда пишу так, ведь не всех родственников знал, едва пра - пра знаю. Плохо, когда родословной нет. Когда возле магазинов или у церкви стоят с кружкой о милостыни подаю по мере возможности и всякий раз в ответ //Бог дай здоровья//, я тут же пресекаю это пожелания, но вместо этого, прошу, не здравия мне желать, а помолится за Царствие Небесное сначала о маме и о всех почивших сродниках. Сейчас что бы не делал хорошего другим: толи милостыней, толи делом не принимаю благодарения меня, а все, если успеваю сообразить в мимолетной благодарности, то всегда, прошу, об ответной милости о почившей маме и сродниках, или так: не я это добро сделал, а Бог //Бога славьте//, а не меня. Тут не из ложного смирения или внутреннего возношения так говорю, нет! Это потому, что для меня важнее всего почившая мама за которую как могу молюсь каждый день дома, но чувствую, что этого не достаточно, поэтому все что делаю хорошего другим в ответ на благодарение прошу молитв за Царствие Небесное прежде всего о ней! Когда же в чем то согрешил, тот тут же прошу Господа не наказывать мою маму за плохое мое воспитание, ведь не мама несет ответственность в моих грехах, а я сам несу ответственность за себя. И после падения, стараюсь больше сделать доброго ради Царствия Небесного моей мамы. Поэтому, как могу, чтение Псалтыри с поминанием мамы и не только ее на //Славах// одна из таких возможностей, оставил все другие молитвы, а полностью переключился на чтение Псалтыри и Евангелия так же перечислением поминаемых имен. Лично мое мнение: чтение Псалтыри и Евангелия (с поминовением имен) каждый день это выше других молитвенных правил, но это не означает что все поголовно так должны поступать, нет. Конечно, если у тех как у меня плохое состояние здоровья то лучше так делать как делаю сам. Но, кто все же имеет силы и время на выполнение всех правил которые предписаны к примеру утренние и вечерние правила, каноны и др. на ряду со чтением Псалтыри и Евангелия, то не оставляйте этих правил. Если тяжело, то по советуйтесь со своим духовником что бы определить как лучше поступить. Сами, самочинно не возлагайте на себя молитвенных трудов и так же самочинно и не отвращайтесь их покуда ваш духовник вам этого благословит или не благословит. П.С. Пока, хорошо тему поддержали в нужном русле идет, много полезной информации для гостей и не только для них.
  49. 4 points
    Валя, ничего ты не понимаешь в чревоугодии. Не морочь себе голову.
  50. 4 points
    Господь снизойдет и во ад моей души Игумен Петр (Мажетов) Можем ли мы формулу: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» – применить на собственном опыте? Есть ли риск? Как она вообще «работает»? Об откровении, данном Господом преподобному Силуану Афонскому, чью память ныне отмечаем, – рассуждает игумен Петр (Мажетов), настоятель Свято-Косьминской мужской пустыни Екатеринбургской митрополии. Так мыслят святые души https://pravoslavie.ru/134137.html
×
×
  • Create New...