Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/11/19 in all areas

  1. 6 points
    Я помню, что летом в гостях у бабушки в деревне время действительно тянулось очень долго, за день на что только не насмотришься и чего только не успеешь сделать. Окружающий мир исследовался постоянно. Но как следует. А не так, как в телевизоре сейчас картинки мелькают, а информацию в них обдумать некогда. Установлено, что это путь нарушению нормального человеческого сознания. Мне время просмотра новостей кажется иногда каким-то выпавшим. А если идет структурированная информация, с подробным освещением и анализом, когда сам что-то осмысливаешь, то кажется, что время опять тянется медленно. Видимо, эта разница в субъективном восприятии течения времени зависит от качества информации и метода ее усвоения.
  2. 6 points
    Светлана, а у меня наоборот создаётся впечатление, что время сейчас бежит очень быстро именно из-за этого необъятного потока информации, движущегося на сверх-скоростях. Это хорошо ощущается в деревне, например. Если в телефоне интернет отключить и тв не смотреть, время идёт очень медленно. .. А в детстве (в советском точно, сейчас уже дети с рождения перегружены), у нас такого не было. Наоборот, информационного потока не было, поэтому каждая травинка и каждый цветочек воспринимался как чудо! И, поскольку за спиной лет ещё было мало, казалось, что жизнь это что-то необъятное, почти бесконечное. Поэтому смерть, когда её видели в детстве, казалось такой непонятной, ужасной до отвращения. А теперь мне время моей жизни кажется каким-то маленьким, ничтожным. И прошлое и будущее. Я не знаю, когда я жила, как будто это все мимо прошло. И следующее также пролетит. Моей бабушке, слава Богу, 94 годочек, и она тоже утверждает, что не знает, когда жила, и где они, эти годы)
  3. 5 points
    С праздником, братья и сестры! Какой удивительный день сегодня! Радость. Красота. Счастье!
  4. 5 points
    Вот и пролетел еще один церковный год! И снова радость - день рождения нашей Церкви! Многая лета! Пресвятая Троица, спаси нас!
  5. 4 points
    С праздником! Пресвятая Троица помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши имени Твоего ради; Слава Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков.
  6. 3 points
    https://www.optina.ru/voskresnye_besedy_v_optinoj_pustyni/ Вот и долгожданные беседы. Правда не ясно, будут ли они выкладываться на сайт. Надеюсь, что будут. Очень жду этих бесед))
  7. 3 points
  8. 3 points
    Как-то это всё равно непонятно; точно так же можно сказать, что точка - это прорыв в бесконечность? "мгновение", "точка", "время", "пространство" и т.д. - это некие идеализированные понятия, которые человек использует для описания окружающего мира. Но это не самостоятельные сущности, и даже не свойства сущностей. В науке время - это категория, характеризующая изменение. Но изменение в материальном мире. Мне кажется, подлинная разгадка тайны вечности - в духовном мире. Например, мысль, идея, принцип, гармония, поэзия (список можно продолжать) - в каком-то смысле, они вне времени. И чем "лучше" они, тем больше в них вечного. "Миг между прошлым и будущем" - это мысль, чувство, что-то духовное; а в материальной плоскости - ничего... "Бог будет всё во всём" - значит все будет духовным. И материя одухотворится. Наверно, я изобретаю велосипед.
  9. 3 points
  10. 2 points
    )) у нас, христиан, такой специальной задачи не стоит - растянуть. "Ей, гряди, Господи". Информации новой море. Смыслов новых - могут ли они быть). А вообще - да, время в течет по-разному. Это правда!
  11. 2 points
    И.А.Бунин Троица Гудящий благовест к молитве призывает, На солнечных лучах над нивами звенит; Даль заливных дугой в лазури утопает, И речка на лугах сверкает и горит. А на селе с утра идет обедня в храме: Зеленою травой усыпан весь амвон, Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен. И звонко хор поет, веселый и нестройный, И в окна ветерок приносит аромат... Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат. Весенний праздник твой, и светлый и спокойный! Ты нынче с трудовых засеянных полей Принес сюда в дары простые приношенья: Гирлянды молодых березовых ветвей, Печали тихий вздох, молитву - и смиренье. http://www.goldpoetry.ru/bunin/index.php?p=406 Иван Шмелев. Лето Господне. Праздники. Троицын день. На Вознесенье пекли у нас лесенки из теста — «Христовы лесенки» — и ели их осторожно, перекрестясь. Кто лесенку сломает — в рай и не вознесется, грехи тяжелые. Бывало, несешь лесенку со страхом, ссунешь на край стола и кусаешь ступеньку за ступенькой. Горкин всегда уж спросит, не сломал ли я лесенку, а то поговей Петровками. Так повелось с прабабушки Устиньи, из старых книг. Горкин ей подпсалтырник сделал, с шишечками, точеный, и послушал ее наставки; потому-то и знал порядки, даром, что сроду плотник. А по субботам, с Пасхи до Покрова, пекли ватрушки. И дни забудешь, а как услышишь запах печеного творогу, так и знаешь: суббота нынче. «Кто Бог велий, яко Бо-ог наш? Ты еси Бо-ог, творя-ай чу-де-са-а-а!..». Я смотрю на Горкина — слышит он? Его голова закинута, он поет. И я пробую петь, шепчу. Это не наша церковь: это совсем другое, какой-то священный сад. И пришли не молиться, а на праздник, несем цветы, и будет теперь другое, совсем другое, и навсегда. И там, в алтаре, тоже — совсем другое. Там, в березках, невидимо, смотрит на нас Господь, во Святой Троице, таинственные Три Лика, с посошками. И ничего не страшно. С нами пришли березки, цветы и травки, и все мы, грешные, и сама земля, которая теперь живая, и все мы кланяемся Ему, а Он отдыхает под березкой. Он теперь с нами, близко, совсем другой, какой-то совсем уж свой. И теперь мы не грешные. Я не могу молиться. Я думаю о Воробьевке, о рощице, где срубил березку, о Кавказке, как мы скакали, о зеленой чаще… слышу в глуши кукушку, вижу внизу, под небом, маленькую Москву, дождик над ней и радугу. Все это здесь, со мною, пришло с березками: и березовый, легкий воздух, и небо, которое упало, пришло на землю, и наша земля, которая теперь живая, которая — именинница сегодня. Я стою на коленках и не могу понять, что же читает батюшка. Он стоит тоже на коленках, на амвоне, читает грустно, и золотые врата закрыты. Но его книжечка — на цветах, на скамейке, засыпанной цветами. Молится о грехах? Но какие теперь грехи! Я разбираю травки. Вот это — подорожник, лапкой, это — крапивка, со сладкими белыми цветочками, а эта, как веерок, — манжетка. А вот одуванчик, горький, можно пищалку сделать. Горкин лежит головой в траве. В коричневом кулаке его цветочки, самые полевые, которые он набрал на Воробьевке. Почему он лицом в траве? Должно быть, о грехах молится. А мне ничего не страшно, нет уже никаких грехов. Я насыпаю ему на голову травку. Он смотрит одним глазом и шепчет строго: «молись, не балуй, глупый… слушай, чего читают». Я смотрю на отца, рядом. На белом пиджаке у него прицеплен букетик ландышей, в руке пионы. Лицо у него веселое. Он помахивает платочком, и я слышу, как пахнет флердоранжем, даже сквозь ландыши. Я тяну к нему свой букетик, чтобы он понюхал. Он хитро моргает мне. В березке над нами солнышко. Народ выходит. Горкин с отцом подсчитывают свечки и медяки, записывают в книгу. Я гуляю по церкви, в густой, перепутанной траве. Она почернела и сбилась в кучки. От ее запаха тяжело дышать, такой он густой и жаркий. У иконы Троицы я вижу мою березку, с пояском Горкина. Это такая радость, что я кричу: «Горкин, моя березка!.. и поясок на ней твой… Горкин!» Они грозятся от ящика — не кричи. Я смотрю на Святую Троицу, а Она, Три Лика, с посошками, смотрит весело на меня. Я хожу по зеленому, праздничному двору. Большая наша лужа теперь, как прудик, бережки у нее зеленые. Андрейка вкопал березку и разлегся. Ложусь и я, будто на бережку. Приходит Горкин и говорит Андрейке, что землю нынче грешно копать, земля именинница сегодня, тревожить не годится, за это, бывало, вихры нарвут. Хочет отнять березку, но я прошу. «Ну, Господь с вами, — говорит он задумчиво, — а только не порядок это». После обеда народу никого не остается, везут и меня в Сокольники. Так и стоит наш двор, зеленый, тихий, до самой ночи. Может быть, и входил Господь? Этого никто не знает, не может знать. Ночью я просыпаюсь… — гром? В занавесках мигает молния, слышен гром. Я шепчу — «Свят-свят, Господь Саваоф!» — крещусь. Шумит дождик, и все сильней, — уже настоящий ливень. Вспоминаю, как говорил мне Горкин, что и «громком, может, погрозится». И вот, как верно! Троицын День прошел; начинается Духов День. Потому-то и желоба готовил. Прошел по земле Господь и благословил, и будет лето благоприятное. Березка у кивота едва видна, ветки ее поникли. И надо мной березка, шуршит листочками. Святые они, Божьи. Прошел по земле Господь и благословил их и все. Всю землю благословил, и вот — благодать Господня шумит за окнами. https://varnicy.ru/troitsyn-den-ivan-bunin-i-ivan-shmelev/
  12. 2 points
    Может быть не стоит? Лучше бы свернуть уже развернутый. Почему-то напомнило бородатый анекдот про то, как узбек на украинке женился .
  13. 2 points
    какие вы счастливые= в храме побывать!!!!
  14. 2 points
    С грядущими праздниками! В канун дня Святой Троицы и дня Святого Духа — канон Святому Духу. На церковнославянском. На Интернет-просторах найден. КАНОН БОЖЕСТВЕННОМУ И ПОКЛАНЯЕМОМУ ПРЕСВЯТОМУ ДУХУ ПАРАКЛИТУ ← ссылка на внешний ресурс Творение инока преподобного Максима Грека Святогорца. Сей канон, писанный преподобным Максимом Греком углем по стене в месте заключения, принят для церковнаго употребления и в некоторых обителех чтется в День Святаго Духа. Источник текста: Минея май, часть 3 — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 479-487 Шрифт: Ponomar Unicode TT — [источник] Для загрузки с форума — необходимо зайти на форум. Либо по ссылке выше. Канон Святому Духу Параклиту.pdf
  15. 2 points
  16. 2 points
    У нас в Оптиной Пустыни появился своеобразный "анекдот", добрая шутка, которую все понимают. Приезжают благочестивые паломники в Оптину первый раз. Никого, ничего не знают. Время вечернее... Заходят в святые врата монастыря и вдруг из Казанского собора начинает густо валить дым, а на звоннице между храмами начинает гулко бить колокол... Паломники в ужасе. - Собор горит! - Надо бежать тушить! Скорее! - Быстрее! Мимо взволнованных паломников проходит старый монах и спокойным голосом говорит им: - Успокойтесь, братья и сёстры. Это не пожар. Это всего лишь наш отец Илиодор Честнейшую кадить вышел... )))
  17. 2 points
    На лавочке посидеть - это не сослужить. Нам мирянам, надо быть сдержанными в своих оценках высшего духовенства, тем более предстоятеля Церкви, для этого есть специально поставленные люди в Церкви. А они уже дали свой комментарий по этому поводу.
  18. 2 points
    https://spzh.news/ru/news/62769-v-rpc-oprovergli-fejk-o-sosluzhenii-glavy-elladskoj-cerkvi-s-jepifanijem В РПЦ опровергли фейк о сослужении главы Элладской Церкви с Епифанием Архиепископ Иероним покинул Фанар и даже не остался на празднование именин патриарха Варфоломея, а ведь приехал именно для этого празднования, отметил замглавы ОВЦС РПЦ. Замглавы Отдела внешних церковных связей РПЦ протоиерей Николай Балашов опроверг фейк, якобы Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Иероним сослужил в Стамбуле с главой ПЦУ Епифанием Думенко, сообщило информационное агентство «РИА Новости». «Сослужения не было. Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним присутствовал на вечернем богослужении в монастыре "Живоносный источник". Оказалось, что там же присутствовал "предстоятель" новосозданной ПЦУ Епифаний. Тем же вечером архиепископ Иероним вернулся в Афины и не остался на нынешнем праздновании именин патриарха Варфоломея, ради которого, собственно и прибыл в Стамбул, – рассказал протоиерей Николай. – Что-то пошло не так… И это не удивительно. Потому Господь и дал Церкви священные каноны, что при их нарушении дело церковного строительства идет наперекосяк, и здание рассыпается». https://spzh.news/ru/news/62792-jepifanij-o-mojem-vizite-na-fanar-zaraneje-ne-obyavlyalosy Епифаний: О моем визите на Фанар заранее не объявлялось. Выступая с речью перед Архиепископом Иеронимом и иерархами Фанара Епифаний сообщил, что его визит в Стамбул не был анонсирован заранее. Р.S. Скорее всего, главу Элладской Церкви, попытались подставить, втянув в сослужении с Епифанием, но сослужение не состоялось. Приехав на праздничные торжества, он тут же развернулся и уехал. Неприятно получилось, но спешить с осуждением не стоит.
  19. 2 points
    святые старцы стремились к здравию, а не просто к здоровью, а это достигается многими трудами и болезнями. Даже латинская поговорка говорит : в здоровом теле здоровый дух... редко бывает в сложившихся обстоятельствах..
  20. 2 points
    мы не выбираем тело, когда рождаемся, так как никаких нас без тела нет. душа и тело появляются в момент зарождения новой жизни, одновременно. А в случае Адама вообще тело появилось раньше. Зато потом уж точно - то как мы живем очень влияет. преображает любые исходные данные в случае доброй жизни. Было гуманитарное исследование, как получается так, что, взрослея, люди часто выбирают супругов, внешне напоминающим им родителей. Пришли к выводу, что первые лица, которые начинает различать младенец - лица родителей. какие бы они не были внешне - они кажутся ребенку прекрасными, тк больше всего тепла и заботы видит ребенок от родителей. (в случае нормы). А далекий от церкви человек Коко Шанель говорила, что если любая женщина не становится к 30 красавицей, то это... неумный человек. (кажется так)). Человек целостен.
  21. 2 points
    Так и есть. Когда у человека в теле что-то очень болит, он может озлобиться. А может, пройдя через сильнейшую боль, как-бы очиститься. И стать лучше. Добрее к людям. С другой стороны, такие духовные болезни как озлобленность, зависть, непрощение обид и тд - ведут к болезням тела. На этом этапе, неверующий человек начинает догадываться о связи между болезнью тела и души... Некоторые приходят в Храм. Начинают читать святых отцов и ... находят этому подтверждение... А некоторые бегут к целилкам. Снимать порчу. И там им "помогают" так, что потом они приползают в Храм.
  22. 2 points
    вот это как раз большая ошибка, на отчитку нужно только тем, у кого проблемы духовного характера, конкретно беснование или одержимость. И о. Герман об этом каждый раз говорит, просто люди в предмете не разбираются и привыкли верить слухам.
  23. 2 points
  24. 2 points
    Будет ли существовать время, если не будет ни одних часов во вселенной, предполагая что энтропия мiра и человека - результат падения человечества, а не действия времени; движение небесных светил - промысел Божий? Возможно время - это просто "костыль", данный Богом падшему человеку для удобства понимания происходящего, но не отменяющий вечность, в которой мы прямо сейчас пребываем. То есть время - это просто условная сущность, которой на самом деле не существует, потому она и параллельна реальному миру. "Есть лишь Любовь и есть смерть..." ©
  25. 2 points
    Программа работает "как часы"). Безотказно. Но Бог "идеже хощет изменяет естества чин". В ряд ли эта программа изначально была так задумана. Произошел нравственный сбой и на всем это отразилось.
  26. 2 points
    Так и не смог эту мысль понять, если, найдете время, по подробней об этом, желательно со сносками на святых. Благодарю.
  27. 2 points
    Марина, держитесь! Подала сегодня на Литургию о поминовении нвпр.Анны, Вашей мамы. Наступит время, и все переместимся в мир иной. Вчера после вечернего Богослужения зашёл разговор о смерти, о похоронах, о разных суевериях, связанных со смертью. Непростая тема...А сегодня просматривала оставленную кем-то в храме книгу "Псалтирь, чтомая по усопшим", 2005 г.изд. Предисловие. "Нигде в мире, кроме России, погребальный обычай и обряд не выработался до такой глубокой, можно сказать, виртуозности, до которой он достигает у нас; и нет сомнения, что в этом его складе отразился наш народный характер, с особенным, присущим нашей натуре, мировоззрением. Ужасны и отвратительны черты смерти повсюду, но мы одеваем их благолепным покровом, мы окружаем их торжественной тишиной молитвенного созерцания, мы поем над ними песнь, в которой ужас пораженной природы сливается во едино с любовью, надеждой и благоговейной верой. Мы не бежим от своего покойника, мы украшаем его в гробе, и тянет нас к этому гробу - вглядеться в черты духа, оставившего свое жилище, мы поклоняемся телу и не отказываемся давать ему последнее целование, и стоим над ним три дня и три ночи с чтением, с пением, с церковной молитвой. Погребальные молитвы наши исполнены красоты и величия, они продолжительны и не спешат отдать земле тело, тронутое тлением, - и когда слышишь их, кажется, не только произносится над телом последнее благословение, но совершается вокруг него великое церковное торжество в самую торжественную минуту бытия человеческого! Как понятна и как любезна эта торжественность для русской души! (К.П. Победоносцев). Читала, вспоминая о Вас и Вашей маме. Положены земные труды. Дочь Марина трудится в храме, славословит Господа своими талантами. Много чего происходило в жизни, и вот покой...Немного другое устроение наступило в Вашей жизни. Вы со Господом, с Матерью Божией, Они не оставляют нас сиротами, Они станут ещё ближе, чем раньше. Держитесь, Марина! По возможности давайте весточку на форуме. Покой, Господи, душу усопшей рабы Твоей, новоприставленной Анны, и елика в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости ее и помилуй, вечные муки избави, Небесному Царствию причастницу учини и душе ея полезное сотвори, нас помилуй и спаси.
  28. 2 points
    Маргаритка, примите искреннее соболезнование. Да сподобит ее Господь Царствия Небесного. Со святыми упокой Господи рабу Твою Анну!
  29. 2 points
    Депрессия - это диагноз. И поставить его может только врач-психотерапевт. И назначить соответствующее лечение. Депрессия может быть эндогенной или экзогенной. Эндогенная депрессия зачастую передаётся по наследству. Здесь требуется помощь не только психолога, но и врача. Экзогенная депрессия устраняется при помощи психолога. Она происходит из-за каких-то неблагоприятных внешних обстоятельств. Лечение депрессии заключается в устранении причин, способствующих возникновению заболевания.
  30. 1 point
    У меня возникла ассоциация о параллельном времени)) Представьте, вы идете по берегу реки. Она течет вам параллельно. И все это во времени.
  31. 1 point
  32. 1 point
    Может на панихиду можно было ее написать. Но в свою книжечку поминальную, думаю, не стоит. Я бы так поступила. Вот небольшая статья, вполне Вам Анна созвучна. На будущее пригодится, ведь впереди еще Родительские субботы будут)) http://pravoslavie.ru/121854.html
  33. 1 point
    А Вы постарайтесь чуть побольше узнать о ней. Вот недавно я слушал лекцию, где батюшка рассказывал о том, как был свидетелем на Афоне такой ситуации: афонскому монаху позвонили из женского греческого монастыря и попросили помолиться за одну из сестер, у которой были какие-то проблемы. Этот монах не ограничился простой записью имени, он попросил поподробнее рассказать об этой женщине, о её обстоятельствах. Может быть и Вам сначала так поступить и помолиться о ней келейно. А там видно будет.
  34. 1 point
    Трезво следить за ситуацией, обращаясь к Богу с покаянной молитвой. Звучит банально, на деле же непросто исполнять: и осуждение подмешаться может, и не исключается дезинформация.
  35. 1 point
    брошюра с таким названием была действительно издана в Оптиной в 1912 году. А что у вас за текст, простите, по двум картинкам непонятно ) Но вы можете сами сравнить, то это или не то, та брошюра в интернете выложена очень давно, ищется поиском за минуту.
  36. 1 point
    Эта мысль пока вне моего понимания, надо подумать как к ней отнестись.  Возможно здесь имеется в виду бытие человека как личности во временном материальном мире. Ведь личность (понимаемая как осознание себя как "Я") в некотором смысле инвариантна (неизменна) к изменениям в мире. Человек изменяется и физически, и духовно, может характер поменять, потерять память, а личностное бытие.
  37. 1 point
  38. 1 point
    для кого как. для меня настроение в счет и гораздо важнее роста. как жест важнее формы кисти, а походка важнее формы ног. как з2 зуба, как бы они не сияли белизной, уступают по важности самой улыбке. рост мы не можем увеличить. но можем быть статными или согбенными (хорошо бы от постоянной молитвы, а не от уныния). То, что мы не можем изменить - менять и не надо. не спросится за это. а смирились ли, благодарили ли, за то, что имеем...
  39. 1 point
    Конечно, равно как и другие законы. Речь шла о том, что неверно полагать, будто существование тело "запрограммировано", и оно как бы живет само по себе, а человек (как душа) - само по себе. Даже оставаясь в поле чисто материальных законов, мы видим, что никакой запрограммированности нет, потому что факторов влияния огромное количество, малейшие изменения условий приводят огромным различиям в результатах. И хотя все это развивается в соответствии с законами природы, природа сама в себе не содержит предопределенности (по крайней мере, если рассматривать локальные процессы). Хороший пример - погода.
  40. 1 point
    Время лечит или нет? Дело в том что всякую травму в жизни надо правильно пережить, священник тоже может помочь, естественно. еще необходима религиозная и психологическая информация по конкретному случаю, произошедшим с человеком. По потере близкого человека есть много литературы. А чем можно еще помочь? Да. Травму надо пережить. и если правильно делать, то со временем боль затухнет и на душе воцарится снова мир и радость.
  41. 1 point
    Почему принято считать, что именно время меняет человека? Человек меняется сам, а время - это как шкала, которая стоит рядом. Такая ассоциация. Человек идет вдоль длинной линейки. Это же не линейка передвигает его в пространстве, линейка только отсчитывает его местоположение. Такие мысли. Еще помню, что преп. Силуан Афонский утверждал, что человек получает связь с Богом в молитве, когда отсекает все думы о прошлом и будущем и остается в том мгновении, которое есть сейчас. Получается, что так он соединяется с вечностью.
  42. 1 point
    Встреча. Юродство http://pravoslavie.ru/121789.html Интересно прослушать это беседу. Вспомнила про Марию Нисанову. Может кому-то захочется узнать о юродивых и блаженных.
  43. 1 point
    Юрий, у меня есть особенность, которая, с одной стороны, мешает жить, а с другой - оставляет ощущение длящейся новизны - очень плохая память. Я много прочла и почти ничего не помню. и все эти вещи обдумываю каждый раз заново. Кажется, что изобретать велосипед - достоиное и увлекательное занятие в этом плане. Вот поэзия, например, имеет отношение к вечности, но нельзя сказать, что совсем вне времени. Она организованное время. я имею в виду, что ее ритм - несет невербальный смысл. А выражение отца Алексея мне пока не совсем понятно , как это время не соотносится с человеком. Он вечен, но у него есть начало. а расхожая фраза "Время лечит" можно понять как время дает возможность происходить изменениям. Некоторые происходят помимо воли человека, а некоторые как раз по его воле
  44. 1 point
    Светлана, спасибо от нас с Георгием за ссылки. О.Алексей, было бы интересно услышать пояснение по вашей фразе. Правда, хотелось бы живой речи. Чтобы ее было больше, чем цитат, если можно
  45. 1 point
    О времени VII. Время и вечность и еще http://monasterium.by/fakti/vremya-i-vechnost-v-uchenii-svyatykh-ottsov-o-voploshchenii-boga-slova/
  46. 1 point
    На Литургии в день Святой Троицы Пятидесятницы читается: От Иоанна святое благовествование ( Ин.,VII:37-52;VIII:12 ) (как значится а "Святое Евангелие Апракос": Первое пророчество Иисуса о святом Духе) 7.37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 7.38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 7.39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. 7.40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. 7.41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? 7.42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? 7.43 Итак произошла о Нем распря в народе. 7.44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. 7.45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? 7.46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. 7.47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? 7.48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? 7.49 Но этот народ невежда в законе, проклят он. 7.50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: 7.51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? 7.52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. 8.12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Блж. Феофилакт Болгарский Ст. 37-38 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ис. 12, 3; Иоил. 3, 18). Первый день праздника и последний или седьмой называли великими, потому что и Закон последний день праздника называл нарочитым, святым (Лев. 23, 35. 36). Следуя сему, и евангелист называет последний день великим. - Справедливо Он обращается с речью к народу в последний день и тем как бы напутствует его на обратный путь домой. Ибо говорить тем, которые среди дня предавались увеселениям, было бы неблаговременно. Они не стали бы слушать. - Иисус возгласил громко частью для того, чтобы быть услышану, частью для того, чтобы показать смелость, что Он не боится никого. Что же говорит Он? "Кто верует в Меня, как сказано в Писании". Здесь должно остановиться, потом снова читать: "реки потекут из чрева его". Многие веровали по причине знамений. Он показывает, что веровать должно не столько на основании чудес, сколько на основании Писания. Ибо правая вера от Писания. Посему Он говорит: кто верует в Меня, "как сказано в Писании", то есть, как Писание свидетельствует обо Мне, именно: что Я Сын Божий, Творец, Господь всего, Спаситель мира. Ибо многие, по-видимому, веровали, но не так, как сказано в Писании, а как им хотелось. Таковы все еретики. - Сказал, что у такого верующего потекут реки из чрева. Чревом в переносном смысле Он называет сердце, как и Давид: "и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39, 9). - Сказал, что потекут "реки"воды живой, а не река. Сим указывает на обилие и щедрость благодати Духа. Ибо Дух таков, что в чью душу войдет и утвердится в ней, Он заставляет ее течь обильнее всякого источника. Как у верующего, по Писанию, из чрева текут реки, сие всякий может узнать, когда обратит внимание на язык Петра, на стремительность Павла и мудрость Стефана. Слов их ничто не останавливало, но они всех увлекали вслед за собою, как реки какие, неудержимым течением своим. Лопухин А.П. Ст. 37-38 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Kто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой Евангелист сообщает еще одно изречение Христа, с которым Он в последний день праздника Kущей обратился к народу. Так как евангелист называет этот день «великим», то это, без сомнения, был седьмой день. Правда, по закону Моисея (Лев.23:35 и сл.; Чис.29:35; ср. Неем.8:18) и по иудейскому обычаю времени Христа, к семи дням праздника Kущей присоединялся еще восьмой день – тоже праздничного характера, названный в законе праздничным собранием («ацерет»), но этот день не имел сходства с предыдущими днями праздника Kущей. Так, пребывание в кущах оканчивалось седьмым днем; торжественные хождения к Силоамскому источнику за водой – также. И, кроме того, в седьмой день это хождение с пением 117-го псалма (осанна!) совершалось семь раз, почему этот день позже и получил название «великой осанны». В этот день также уносились от алтаря ветви, которыми он украшался в начале праздника. Словом, седьмой день был заключительным днем праздника, днем особого праздничного оживления. Поэтому-то и Господь в этот день не ожидал, как делали другие учителя, чтобы народ сам собрался вокруг Него, в то время как Он бы сидел (проповедники у евреев обыкновенно учили сидя, ср. Мф.23:2), а, напротив, Сам звал к Себе народ, стоя в галерее храма. Сквозь шум толпы, которая двигалась от алтаря к Силоамскому источнику, по двору храма разносится Его призыв: «кто жаждет, иди ко Мне, и пей». Находившиеся на дворе храма богомольцы, певшие гимн пророку Исаии «почерпайте с радостью воду из источников спасения» (Ис.12:3), должны были понять, что Христос призывает к Себе как к тому «источнику спасения», о котором предсказывает пророк. Нужно заметить, что Христос здесь говорит нечто большее, чем Он сказал некогда самарянке: там (Ин.4:10, 14) Он изображал Себя только как раздаятеля живой воды, здесь же – как эту самую живую воду. Он относит, таким образом, к Себе те слова, с которыми Псалмопевец обращался к Иегове: «у Тебя источники жизни, – во свете Твоем узрим свет» (Пс.35:10). «Kто жаждет». Это люди, сознающие недостаточность своих собственных сил для получения спасения (ср. Мф.5:6). Они найдут полное удовлетворение своим запросам, уверовав во Христа, подобно тому как некогда евреи находили во время странствования в аравийской пустыне для себя воду в чудесной скале. Здесь Христос, таким образом, является как осуществление той идеи, какая была заключена в этом ветхозаветном прообразе: Он – истинная скала, источающая из себя чудесную воду, действительно удовлетворяющую жажду человечества. Другое обетование: «кто верует в Меня...» имеет самостоятельное значение: оно – новое и по содержанию, и по форме. Kасается оно не удовлетворения собственных потребностей того, кто с верою приходит ко Христу, а тех результатов, которых достигнет уверовавший во Христа человек по отношению к окружающей его среде. И образ здесь другой, чем в 37-м стихе. Там о Духе Божием говорится как о воде из источника, утоляющей жажду человека, а здесь Дух Святой сравнивается с каналами и ручьями, которые в безводное время орошают то или другое поле или целую страну, охраняя растительность от погибели. Это сравнение ставит верующего во Христа на один уровень с Христом как источником воды живой. Но все-таки не сам человек, не сердце или уста его, а его чрево (ἡ κοιλία) названо источным местом, откуда устремятся струи живой воды по засохшей земле. Это выражение – чрево – по отношению к человеку означает тело человека, главным образом, со стороны его назначения как органа питания и размножения (Втор.28:4, 11 согласно переводу Семидесяти; Суд.16:17; Иов.1:21; ср. Лк.1:15;Ин.3:4). Следовательно, не в будущей, а в этой земной жизни верующие во Христа сделаются для многих других людей источником освящающим и оживляющим. Таковыми явились, например, апостолы, напоившие водами своих учений всю вселенную, «всея вселенные питатели», как поет о них Православная Церковь (стихира на день апостолов Петра и Павла). «Kак сказано в Писании». В Священном Писании такого изречения не имеется, но есть нечто напоминающее его. Именно в книге Исаии говорится: «и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад, и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис.58:11;ср. Зах.14:8). То, что пророки говорили о значении израильского народа, которое он, сам будучи просвещен Богом, будет иметь для языческих народов, теперь Господь прилагает к верующим в Него. Kонечно, это должно было исполниться на верующих тогда, когда на них сойдет Дух Святой, посланный в мир по заслугам Христа (Ин.16:13–14). Лопухин А.П. Сие сказал Он о Духе, Kоторого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен Так как читатели 4-го Евангелия мало были знакомы с обычаями праздника Kущей и с их таинственным знаменованием, а равно и с обетованиями Христа о ниспослании Святого Духа, которые находятся только у Иоанна, то евангелист считает теперь нужным заметить, что в этом случае Христос говорил о Святом Духе, Kоторого должны были получить верующие во Христа и Kоторого до прославления Христа на верующих не было. «Не было... Духа Святаго». Согласнее с древними кодексами читается это место в славянском переводе: «не у бо бе Дух Святый», т. е. не был еще Дух Святый. Это, конечно, не показывает, что Святой Дух не существовал тогда. Нет, Он существовал всегда и сам евангелист говорит, что Дух Святой был в пророках (Ин.3:34), в Иисусе (Ин.6:63), в благочестивых людях (Ин.4:23)и во всем творении (Ин.6:63).Здесь же имеется в виду действие Святого Духа в Церкви, среди верующих во Христа. Такой Дух называется поэтому Духом воскресшего и прославленного Христа (Ин.20:22, 15:26, 16:7). Это действительно был новый в отношении к форме проявления Дух, о Kотором предвозвещали пророки (Иез.11:19, 18:31, 36:26), хотя по существу, всегда был, во все времена, один и тот же Дух Божий.
  47. 1 point
    Знаете, я поняла по контексту это как "вишенка на торте"))т.е. Причастие все венчает, доводит до совершенства. Оно совершенно и совершенО. Особенно это стало мне понятно в отношении младенцев. Хочу сказать, что вроде и знала и читала, а вот про младенцев не задумывалась. А ведь после Крещения священник говорит родителям, что ребенка надо привести ко святому Причащению. Но не все так делают. Не знаю как сейчас, может этот момент оговаривают заранее и поясняют для чего это надо сделать. В 80-е годы, когда крестила своих детей, не объяснил никто. Позже уже об этом узнала.
  48. 1 point
  49. 1 point
    Памятник св. равноапостольным Кириллу и Мефодию [/URL
  50. 1 point
    Слава Богу! Сейчас Красная площадь со всех сторон окружена святынями, кругом надвратные иконы, служба из Казанского храма слышна через динамики. При входе в ГУМ - Нерукотворный образ Спасителя!Если не смотреть на звезды и мавзолей (которые, кстати, среди этого обилия православных святынь теряются), то возникает ощущение дореволюционной России и сознание того, что мы - православная страна!
×
×
  • Create New...