Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/19/21 in all areas

  1. 5 points
    Нет, это совсем не баловство. Но насколько я знаю, все эти политтехнологии густо замешаны на манипуляциях с общественным сознанием на базе всякой бесовщины. И если в западных странах это все работает прекрасно, то в православной России бесовщина рассыпается, пусть даже воцерковлено всего лишь несколько процентов населения. Враги сами это признают: у православных бывает так, что иногда один стоит миллионов. Так оно и есть, молитва одного благочестивого человека может разрушить то, что годами строили легионы бесов.
  2. 5 points
    //постом и молитвой// Много раз ранее, когда так же переживал, а что, а как?.., на эти мои переживания находил ответ из поучений святых отцов, да и батюшки всегда мне говорили, не терзай себя тем над чем не властен: читай каждый день Пс. и Ев. и не греши в том в чем можешь не грешить, чем больше людей будет придерживаться этому принципу, Бог по своей милости убережет не только вас, но и страну от бед.
  3. 5 points
    Да, на духовную ) Неплохо бы было, по средам и пятницам посвящать время молитве, посту и покаянию.
  4. 5 points
    Духовность для человека это неотъемлемая часть его существа, только дух бывает разным. Культура происходит от латинского слова "культ", это значит взращивание, воспитание. Культура бывает, соответственно, разная, в зависимости от того, что она взращивает и в каком духе. Искусство же означает мастерство в чем-то, но с таким же успехом можно быть искусным во зле. Так что и культура, и искусство - также неотъемлемая часть человеческого бытия, вопрос только в направленности и результатах.
  5. 4 points
    Просто не надо с ними вообще в диалоги вступать, Ольга правильно написала. Это как с бесами спорить, что бы ты ни сказал, все равно перекричат, работа у них такая. А наша задача смотреть за своей душой. Как ни странно может это показаться, но это намного более действенно. "Много может молитва праведного споспешествуема", как говорится. И враги это прекрасно знают, поэтому и выдергивают христиан из молитвы в свои дрязги. Если бы все христиане занимались как подобает духовной жизнью, враги бы даже пикнуть не смели бы. К сожалению, реальность такова, что мы этому мало времени уделяем по страстям нашим...
  6. 4 points
    Тему не читала. Может кто сказал уже. Наше контрнаступление внешне должно выражаться в молитве. Архангелу Михаилу, раз уж такое пошлО. Как говорил оптинский приснопоминаемый отей илиодор, миром управляют не финансовые элиты, а Господь через святых Его. Считать иначе - недостаток веры. Если идет что- то не так - вопрос к нам с вами опять же.
  7. 4 points
    Мария, я днем рождения! Помощи Божией во всех делах, покрова Пресвятой Богородицы, мира, добра, благополучия, многая и благая лета!
  8. 4 points
    Мария, примите и мои поздравления! Благословения вам от Господа, любви и благополучия! =)
  9. 4 points
    Кланяюсь, благодарю! К счастью да! Это главное. А еще с принятием подарочного мешка от прихожан, где оказались средства по восстановлению красоты и молодости. Милые, милые люди)))
  10. 4 points
    Мария, поздравляю с днем рождения! Многая и благая лета!
  11. 4 points
    Вот и настал день рождения Ваш, Мария! Хочется пожелать Вам всех благ от Господа, а самое главное их освоить! Радоваться каждому дню. Благодарить Господа за каждый прожитый день. И Любви и чистого сердца! Еще желаю, чтобы Покров Божией Матери всегда был над Вами.
  12. 4 points
    Конечно, кому-то бы очень хотелось разжечь революцию в России. Но, насколько я вижу, сейчас это вряд ли удастся. Наш народ после всех пережитых испытаний, на мякине уже не проведешь ) Нынешние же горе-революционеры - это просто живые примеры того, как это не надо делать. Как говорится, кого Бог хочет наказать, того разума лишает ) А молиться за страну мы все обязаны и так каждый день, в келейной молитве и в храме. И стараться благочестивую жизнь вести, именно это залог того, что Бог не попустит никаких революций. Как когда-то в Библии, Бог бы пощадил Содом и Гоморру даже ради пяти праведников, но и стольких там не нашлось.
  13. 4 points
    https://www.optina.ru/sinodik/sinodik_22_yanvarya_venedikt/ Сегодня третья годовщина со дня кончины архимандрита Венедикта. Помянем, православные.
  14. 4 points
    Может ваш священник проповеди говорит, исходя из духовного возраста основной массы прихожан. Он ведь исповедует их , знает что из себя представляют прихожане , вот и проповедует на понятном им языке, на примере фильмов. Думаете, если бы начал сыпать цитатами Исаака Сирина или Иоанна Златоуста, то не нашлись бы недовольные, мы мол ничего не понимаем. Конечно, хочется большего, я вас понимаю, но я себя утешаю тем, что слава Богу, что пока есть открытые храмы и есть кому служить, и есть где поучаствовать в Таинствах. А проповедь можно и дома почитать либо послушать в интернете. Как послушаешь церковные новости - плакать хочется...)))
  15. 4 points
    В целом, конечно, верно, но здесь присутствует расщепление на духовное и мiрское, что не хорошо. Это как у начальных бывает представление, что Бог только в храме, а вышел из храма - есть только я и мой мiр. А на самом деле, это и есть жизнь. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что как тело, когда его покидает душа, умирает, так и душа, когда ее покидает Святой Дух, умирает. За что его не понимали и не принимали. Тут надо жертвовать, жертвовать, можно так сказать, всем, чем можно пожертвовать, стараясь это состояние сохранить. И оно будет храниться, долго. 5 лет - не предел. Другое дело - мы должны стать совершенными. Поэтому на битву с собой и своими страстями придется выйти, раньше или позже... Может, через 5 лет, может, раньше, может, позже. А потом, с Божией помощью, надо победить. Потому что все остальное - неинтересно.
  16. 4 points
    ,,Настоящее искусство способно вызвать наслаждение, но оно бессильно переродить душу Некоторые говорят, что науки и искусства, особенно музыка, перерождают человека, доставляя ему высокое эстетическое наслаждение; но это неправда. Под влиянием искусства, музыки, пения и т.д. человек, действительно, испытывает наслаждение, но оно бессильно переродить его."( преп. Варсонофий Оптинский) ,,Земля – это место изгнания, ссылка. За уголовные преступления людей осуждают на каторгу, кого на двенадцать лет, кого на пятнадцать, а кого и навсегда, до смерти. Вот и мы провинились перед Господом, и осуждены на изгнание, на каторгу. Но так бесконечно любвеобилен Господь, что даже в этом месте изгнания оставил Он нам много красот, много отрады и утешения, которые особенно понимаются натурами, обладающими т.н. художественной чуткостью. Эти красоты здешнего мира только намек на красоту, которой был преисполнен мир первозданный, каким его видели Адам и Ева. Та красота была нарушена грехом первых людей. Представьте себе чудную статую великого мастера, и вдруг ее хватили обухом – что от нее останется? Осколки. Мы можем подобрать их, отыскать шею, часть лица, руки; признаки красоты сохраняются и в этих отдельных осколках, но уже не получить нам прежней гармонии, прежней цельности, красоты еще не разрушенной статуи. Так и грехопадение первых людей разрушило красоту Божьего мира, и остались нам только осколки ее, по которым мы можем судить, как прекрасно все было раньше, до грехопадения. Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна – все сгорит, все исчезнет, и восстанет новый мир, гораздо прекраснее того, который видели первые люди. И настанет тогда вечная радость, полная блаженства во Христе. По этой-то блаженной жизни и тоскует теперь на земле человеческая душа. Есть предание, что раньше, чем человеку родиться в мир, душа его видит те небесные красоты, и, вселившись в тело земного человека, продолжает тосковать по этим красотам. Так Лермонтов объяснил присущую многим людям непонятную тоску. Он говорит, что за красотой земной душе снился лучший, прекраснейший мир иной. И эта тоска по Боге – удел большинства людей. Так называемые неверы сами по себе верят и, не желая в этом признаваться, тоскуют о Боге. Только у немногих несчастных так уж загрязнилась душа, так осуетилась она, что потеряла способность стремиться к небу, тосковать о нем. Остальные ищут. А ищущие Христа обретают Его по неложному Евангельскому слову: "Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам" (Мф. 7, 7). "В дому Отца Моего обители многи суть" (Ин. 14, 2). И заметьте, что здесь Господь говорит не только о небесных, но и о земных обителях. И не только о внутренних, но и о внешних. Каждую душу Господь ставит в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию. Это и есть внешняя обитель. Когда душа исполняется мира, покоя и радости – это внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его." ( преп. Варсонофий Оптинский). Не помню, у кого из Отцев читала, что писатель, который своим безнравственным произведением губит души читающих, даже если и не сотворил при жизни особо тяжких личных грехов, после своей смерти находится в худшем адском месте, чем отпетые убийцы- разбойники-маньяки. Последние - погубили определенное количество душ и все, а писатель продолжает губить своим творчеством, даже после смерти, число жертв постоянно увеличивается.
  17. 4 points
    Да, так и есть. В Оптиной есть такие отцы, которые умудряются различать даже богослужебные песнопения: это духовное, а вот то - точно нет ) Да, и это тоже так. Граница четкая: вот это Святой Дух приемлет, а вот от этого удаляется. Но дело еще в том, что Бог всеведущ, Он может сегодня потерпеть несовершенство человека, точно зная, каким тот станет в будущем. Так что, все зависит от Промысла Божия, а его подробности нам неведомы.
  18. 4 points
    Свт. Феофан Затворник Пс.118:4 Ты заповедал еси заповеди Твоя сохранити зело В трех предшествующих стихах (Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Блажени испытающии свидения его, всем сердцем взыщут его. Не делающии бо беззакония в путех его ходиша) .святой пророк указал общий очерк нравственно-религиозной жизни, с чего она начинается, через что проходит и чего достигает. С четвертого стиха начинаются его богомысленные и молитвенные обращения к Богу по всем сторонам и всем частностям этой жизни. На первом месте поставлено первое и главнейшее, именно, обязательство к зельной ревности о хранении заповедей, зельно заповедуемых. Эта ревность есть неистощимый источник добрых дел и всей богоугодной жизни, есть купина, горящая в сердце и не сгорающая. Заградите источник – прекратится течение освежающей и оживляющей воды; подавите ревность – престанет всякое доброделание и всякая мысль о богоугождении. Погасите огонь – не станет ни света, ни тепла; погасите ревность – душа не будет лежать ни к чему доброму, совсем охладеет к жизни по Богу. По такой существенной важности ревнования о хранении заповедей, прежде всего о ней и упоминает святой Давид. Но, чтобы поддержать ее, тут же напоминает он, что такая зельная ревность потому обязательна, что сами заповеди зело заповеданы, зельное заповедание заповедей естественно вызывает и зельное хранение их. Слово зело блаженный Августин относит и к заповедал, и к слову сохранити, хотя очевидно более и прямее идет оно к последнему. Таким образом, Бог зело заповедал заповеди, то есть заповедал нам их не как нечто только более полезное и более гожее, а как дело существенно необходимое, без которого для нас неизбежна погибель. Вот вам тесный путь заповедей: идите им, и придете в живот. Но есть и широкий путь беззакония; если им пойдете, то он ввергнет вас в вечную погибель. Зело заповеданы заповеди и в том смысле, что Господь нигде и никогда не показал равнодушия к исполнению их; не мимоходом, так сказать, проговорил их, держа Себя потом так, что Ему как будто дела нет, исполняют ли их или нет; а, дав заповеди, ревнует о том, чтоб они были исполняемы. Для того и громы и молнии при законодательстве; для того угрозы и действительные страшные казни неисполнителям и благословения исполняющим их. Потому-то святые Божии и исповедали, что Он есть Бог ревнитель. К заповедям Своим вот в какое отношение ставит Он Сам Себя: аще хощете и послушаете Мене, благая земли снесте; аще ли не хощете и не послушаете, мечь вы пояст. Помяни изгнание из рая, потоп, Содом и Гоморру, пагубу египтян, истребление хананеев, плен вавилонский, разорение Иерусалима и храма с рассеянием народа еврейского и многие подобные суды Божии на грешников, и ты не можешь не сказать, что Бог заповеди Свои заповедал зело. Если не станешь холодно относиться к таким событиям, то не можешь и сам не сделаться зельным ревнителем хранения заповедей. Зело заповедавший заповеди Господь требует, чтоб и мы зело хранили их. «Такое зельное хранение, говорит патриарх Анфим, требует, чтобы мы со всяким тщанием и постоянным усердием, без ропота и рассеяния, хранили заповеди; не кое-как, прибавляет Феодорит, а во всей точности, – требует, чтобы мы не с рассеянною мыслию и беззаботным сердцем действовали в кругу заповедей, но всеусердно, со всем вниманием, тщанием и попечительностию исполняли повеления Божия, с благоговением к Тому, Кто дал их; только при этом наши дела послужат к нашему преспеянию в вере. Если же мы будем делать их с нерадивым сердцем и умом, занятым другими помышлениями, то только внешне, членами тела будем исполнять долг, что, по причине сердечной небрежности, не имеет достоинства богоугодного действования», как замечает святой Иларий. Таким образом, указание на зельное хранение заповедей предостерегает нас не от явного нарушения их, а от неисправного, неполного, неугодного Богу исполнения их и, следовательно, граничащего с их нарушением. Больше всего погрешаем мы в этом отношении бессердечностью. Дела исправны, но в них не бывает сердца, да и душа-то не всегда. Потому-то мы встречаем у святых учителей наших беспрестанное напоминание: смотри, чтобы где тело, там было и сердце с умом. Кладешь поклон – и в сердце благоговейно падай перед Всевидящим и Вездесущим; подаешь милостыню – делай это с сердцем, обращенным к Тому, Кто готов невидимо принять ее, если так поступишь; прощаешь обиду – прощай, разумея ее как епитимию, посланную от Бога для исходатайствования тебе самому прощения. Так и во всем, во всех делах должно быть присуще истинное благонастроение внутреннее, от которого получает всю свою цену и внешняя деятельность. Великое наше несчастие, что мы все обращаем в форму и не только тогда, когда начинаем с формы, увлекаясь одним подражанием, но и тогда, когда начинаем действовать с настоящим строем сердца. После нескольких приемов делания одного и того же с участием сердца сердце начинает равнодушничать, мысль блуждать и дело делается только по форме. Этим недугом могут страдать все благочестивые навыки, даже те, которые сопряжены с своего рода трудами и тяготою в исполнении. Как же быть? – Никакого против этого нет средства, кроме наложения на себя такого правила, чтобы всегда начинать только, не думая, что делаемое когда-либо было делано. Всякий раз, приступая к нему, приступай как в первый раз. Когда святой Павел говорил, что он простирается вперед, забывая все заднее, то хоть и не сказал он, что потому и стремится вперед, что заднее забывает, а в существе дела это так. Положивший себе такой закон приобретает навык все делать усердно, с сердцем и вниманием, и избегает того приговора, который изрекается в Апокалипсисе: ни тепл еси, ни студен, изблевати тя от уст Моих имам. То несомненно, что постоянное, горячее ревнование о хранении заповедей есть дело благодати Божией, она возбуждает его, она и хранит; но это не значит, что нам самим можно и руки опустить. Напротив, наш долг постоянно разжигать самих себя собранием разнообразных побуждений к хранению заповедей и обложением ими сердца своего. Это будет то же, что подкладывать дрова в горящую печь. Когда будет такое усилие с нашей стороны, то и благодать будет воздействовать, превращая наше малое в большое; а когда не будет, то и благодать отойдет. Часто спрашивают: от чего охлаждение? – Да всегда почти от того, что сознательно, по рассеянности, допущена небрежность в том деле, к которому оказалось охлаждение. Это есть внутреннее наказание от вразумляющей нас благодати. Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном *** Кафизма 17 по церковному Уставу читается во время будничной Полунощницы. Т.е. ежедневно в будние дни все насельники слушают псалмы 17 кафизмы. «Каждый стих есть молитва, но всё об одном — об исполнении закона Господня. Душа, сознавшая, что спасение только в Боге, чрез исполнение святой Его воли, беседует с Богом, моля Его просвещать, вразумлять, укреплять, избавлять от искушений внутренних и неприятностей внешних, восстановлять от падений, избавлять от врагов, словом — даровать ей, по милости Своей, быть благоугодною Ему» (святитель Феофан Затворник, 1815-1894).
  19. 4 points
    В Евангелии упомянут один довольно сложный (интегральный) принцип, по факту состоящий из двух частей: 1) Богу - Богово 2) Кесарю - кесарево Поэтому, вопрос простой вы кому кадите, Богу или монастырю? В зависимости от ответа на него, понятно станет и 1) Кадить 2) Не кадить Но пункт-то интегральный... Поэтому, предлагаю: 1) Кадить 2) Поминать братию монастыря и их возвращение на узкий путь, ведущий к спасению...
  20. 4 points
    Это все происходит одновременно. Если разложить на элементы, то: Хвала Бога за творение доброго есть. Есть преувеличение собственной лепты в делании добра. Да, нужно было себя стимулировать, но не переоценивать своей лепты (сделал положенное, как раб неключимый). Об этом и Мария говорит. Есть собственное суждение о ценности трудов других людей (достаточно трезвое). Есть осуждение (косность) мытаря в том, что он не может стать лучше. Да, это негативный элемент, и мы, всякими демагогиями и инсинуациями, можем его "раскрутить": - Невозможность мытарю сделать доброе означает, что Бог отверг его (потому что без Бога благое не сотворить). - Бог не... (тут уже постепенно всякое еретическое)... А в основе - я не такой как мытарь. А с мытарем Бог, потому что Бог хочет чтобы все спаслись. Поэтому, когда начинается самоотделение от людей, фактически это приводит и самоотделению от Бога. А это уже полнейший мрак... Нужно быть в мире со всеми, и всех любить. Если сможешь это вместить. Бог - может. И если ты с Богом, то должен расстараться, и тоже в себя всех вместить. Понятно, что не сразу... Но должен.
  21. 4 points
    и как не принять душевное, за духовное... у нас ведь и любовь - душевная Как не принять душевное за духовное? - это вопрос самомнения и впадении в прелесть? То есть как не принять любую психическую неровность за высокий восторг и вдохновение? Вдохновение от Бога побуждает к благодарению Бога, к прославлению Его, а иное низводит внимание на сам эффект. Замкнутость на себе раз'едает душу. А плоды Духа описаны в Евангелии. Про опасность обманутьСя.. противник - Люцифер, обезьяна Господня, ничего не создает, а мимикрирует, искажая оригинал. Он умен и знает, как понравиться. Помните, как в сказке Андерсена кривое зеркало при приближению к небу раскололось. А с тех пор у нас проблемы с оптикой. Вот человек "духовной жаждою томим" ищет пищи для души. Чем он ее насытит. Кругом реклама. "Не выбирай из двух зол, бери от жизни все". Почему я предпочитаю говорить не об обмане, который исходит от лукавого, а о самообмане. Это взрослый подход - не переводить стрелок. Да, он виноват, но это меня самого не делает правым. Господь дал Адаму послушание, в котором он не удержался. И дал нам заповеди. Так вот ... чувства НАВЫКОМ послушания (Богу) обучаются различать доброе от злого. Вот здесь и есть основной духовный вопрос - чем питать (воспитать) душу. Словом Божьим, которое нам не всегда понятно? Адам был юн и неискусен. Он просто не понял Бога. Что значит "это вкушай, а это не вкушай". Но само принятие Слова Бога, как говорится в молитвах о Причастии, "ум же питает странно". Младенец, причащаясь, не рассуждает, но растет. И со временем встанет на ноги. В духовном плане. Утвердится и будет стоять в истине. Проблема не в телесности или душевности, а в иерархичности. Чем мы руководствуемся в своих действиях или бездействии. К чему мы чутки, а от чего отвращаемся. Все виды искусства древности имели культовый характер. Пение. Танец. Живопись. Господь Сам автор, художник, творец. Он называется и горшечником, и садовником, и доктором. Так что человек артистичен (от ars) по природе. Бывает молитва словесная, бывает молитва в красках - каждый может славить Бога в соответствии со своим призванием. Кто-то повар или ветеринар, кто-то ландшафтный дизайнер) - можно угождать Господу по-разному. И не нужно с пренебрежением говорить о чьем-то труде. Старец Амвросий не отказал в наставлении и той тетушке, которая только и говорила, что об индюшках. И апостол Павел, который говорил о духовном. Плотском. Душевном. Рассудил быть всем для всех ради их спасения. То есть Слово Божье адаптировал для восприятия разных людей. А это настоящее искусство. Так что мне странно, когда говорят, что искусство, культура - это пустое. Михаил, спасибо за то, что потрудились изложить своими словами. Прочла с интересом.
  22. 3 points
    Мария, с днём Рождения! Многая и благая лета!
  23. 3 points
    Дорогая Мария! Присоединяюсь к поздравлениям и желаю Вам духовной радости и крепости. Наверно, Вас можно поздравить и с принятием Святых Христовых Таин в этот знаменательный день? Если же по какой-то причине - нет, то примите, пожалуйста, поздравление на будущее ))
  24. 3 points
    Нет, просто помню все эти страсти. Да и нет особой нужды это опять искать, понятно же, что ерунда.
  25. 3 points
    А до Путина были фильмы про тот же самый замок, только Медведева ) Болтовни сейчас будет много всякой в эфире, особо не стоит на все подряд обращать внимание.
  26. 3 points
    о.Георгий Максимов: Как определить раскольника? Как люди становятся раскольниками? Что ответить им? По моему убеждению это в настоящее время самый большой соблазн для православных людей. Я почти никогда не прошу распространять мои видео, но в этот раз прошу. Может быть, кому-то оно поможет.
  27. 3 points
    Большевики, которые хоть и заявляли себя атеистами, но часто по факту были более идеалисты, нежели многие дореволюционные верующие. Потому Бог и отдал им в руки Россию, и они ее сохранили как страну, а не растащили по кускам, и потом раздали западным странам, как собирались сделать белогвардейцы. Но всё это не заслуга большевизма, как идеи, просто они были все те же представители русского православного народа, заблудшие, но практически все крещеные, с детства воспитанные православными родителями в православном обществе и на евангельских идеалах. А вот саму суть большевизма и коммунизма мы познали в годы перестройки и в 90-е, когда окончательно вымерло старое дореволюционное поколение.
  28. 3 points
    Поддерживаю. Р.S. Ребята, дорогие братья и сестры, давайте жить мирно. Мы все такие разные...)), каждый со своим грузом и багажом, разного воспитания, интеллекта, социального статуса, раскиданы по разным уголкам мира, но всех нас объединяет одно ОБЩЕЕ - наша святая Церковь и Евхаристия. Какое бы недопонимание или расстояние нас не разъеденяло, но мы все ЕДИНЫ в Господе нашем Иисусе Христе, причащаясь Крови и Тела Господня и это потрясающее чудо из чудес. Давайте помнить это и покрывать все и всех любовью. Остальное - не важно.
  29. 3 points
    В большинстве случаев так не бывает, так как Бог в воспитательных целях старается преподать пример людям, как добродетельная жизнь приводит к добрым плодам и творениям. Но в силу какого-то особого промысла Божия, может и такое быть. Вспоминается некий римский актер, который желая поглумиться над христианством, кощунственно на сцене крестился, но потом на него сошла благодать, и он перед всеми исповедовал себя христианином и принял мученическую смерть. Вряд ли он был сильно добродетелен в жизни, хотя и в этом случае, Бог заранее предвидел нечто доброе в его душе и сподобил его мученической кончины. Да, именно так. Грешные творцы и после смерти продолжают грешить, и когда их творения наносят очередному человеку вред, их адские муки при этом усиливаются. Им не позавидуешь...
  30. 3 points
    Как показывает опыт, духовное (Дух) - это само по себе, музыка - сама по себе. История1 Жена когда-то в давние времена вывела меня на концерт. Там были молодые начинающие группы (на разогреве), и профи в возрасте (в конце). Вот одна группа молодежная и их солистка так пели (ну ничего особенного, и вокал весьма скромный), но всем захотелось танцевать. Они свое отпели, и пришли на смену профи. Играли очень знаменитые произведения. Без фальши. Но так скучно.... Что буквально в течении пары минут все танцующие с танцпола ушли. История2 В храмовом Богослужении главное - Бог. Если служишь Богу, то и простой обиход будет очень впечатляющий. И партесное пение может быть одухотворено. А может быть все иначе. История3 До рукоположения пел в кладбищенском храме, и там были часты отпевания. Там тоже Бог решает - если нужно человека хорошо отпеть, то все сразу в ноты попадают, фальши нет, все плакать прекращают, и после отпевания успокоенные уходят. А иногда такое отпевание. Вообще никто в ноты не попадает, воздуха нет, все рваное, жуткая жуть. Эпилог Вообще в келейной молитве пение запрещено. Это само по себе говорит о том, а большое ли значение имеет музыка. Вывод очевиден.
  31. 3 points
    Икона Богородицы "Скорбящая о младенцах во чреве убиенных" Эта икона — спасательный круг для тех, кто раскаялся в грехе аборта. Она создана именно для тех женщин, которые, осознав тяжесть содеянного, ищут утешения в своей скорби. История написания этого образа Пресвятой Богородицы не давняя. Известный искренними молитвами к Богу и даром прозорливости насельник одесского Успенского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко), ученик преподобного Кукши, призвал верующих на проведение крестного хода против абортов. Сам отец Иона был девятым ребёнком в бедной семье. В 1925 году, когда он появился на свет, его матери было уже 45 лет. Шествие было задумано особенное, и икона для его сопровождения требовалась особая. Однако таковой не было. Схиархимандрит Иона стал молиться о её обретении, и произошло чудо. Одна из прихожанок киевского храма в честь св. Макария, прогуливаясь по берегу, увидела на плоском камне очертания, напомнившие ей силуэт Богородицы. Она изобразила увиденное на бумаге, с чем и пошла к настоятелю храма. Священник передал рисунок иконописцу и благословил его на написание образа. Так появилась новая икона. Прошло ещё некоторое время, и святой образ увидел митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Владыка благословил создание иконы большого размера. С этим образом в 2012 году и был совершён Всеукраинский покаянный крестный ход «За спасение нерожденных детей и сохранение семейных ценностей», который прошёл по территории Украины с востока на запад и с севера на юг. Икона, которая во время покаянного шествия заслезоточила, стала открывать сердца многих женщин, прозревавших свой грех, утешала, осознавших и раскаявшихся, а девушек предостерегала от совершения греха детоубийства в будущем. Один из списков этого удивительного образа специально для Покровского храма при бобруйском центре Покрова написали на Святой Горе Афон, «чтобы женщины прибегали к ней молиться и по своим молитвам получали исцеление и утешение». Икона очень трогательная: Богородица держит на руках маленького Христа, который принимает от ангела-хранителя спелёнутого младенца. Принимает как отвергнутый людьми бесценный дар, посланный Им свыше. Это скорбь и вместе с нею спасительное понимание того, что Бог не оставляет нерождённого младенца, принимает его, соболезнует о нём и любит его. Поэтому другое название иконы — «Утешительница»: Ведь матери так важно знать, что Бог не оставляет её ребёнка. Господь не оставляет ни младенца, ни женщину, ни мужчину, не принявшего собственного ребёнка. Но чтобы понять это и возродиться к новой жизни, необходимо осознание греха, покаяние и молитва, согревающая сердце и утверждающая веру, надежду и любовь.
  32. 3 points
    Или когда, наоборот, себя постоянно помнишь, о себе мыслишь, о том, что думаешь, делаешь, говоришь. Как воспринимаешь людей. Как откликается душа, ум, сердце на их слова, поступки. Чтобы это все было для Христа, во имя Его. Нельзя не обратить внимания на то, что насельники монастыря никогда не позволяют себе слов за пределами чистоты речи. Это как одна из составляющих духовного человека. Сколько бы мы ни читали текстов духовных людей, мы никогда не прочитаем унизительных сравнений, критических замечаний к недостаткам других, высмеиваний, ерничания. Вода ключевая. Предполагаю, что они не заставляют себя так поступать, это их образ мысли, жизни, чистота, начиная с малого. Постоянное пребывание перед лицом Божиим. Эти навыки приобретаются с помощью Божией по мере своего стремления к Нему. А как бы поступил Господь в той или иной ситуации? Смог ли бы Он вот так ответить ? Нередко читаем восторженные, душевные комментарии посетивших монастырь - ах, как там хорошо! Как благодатно! Это верно, и это не без участия, в том числе, всех проживающих, их мыслей, их речи, их внешнего вида... В духовной жизни нет мелочей. И к этой ключевой фразе относится очень многое, если не сказать вообще все. Бывает тяжело возвращаться домой, где комфортно, все условия, удобства, именно потому, что нет чистоты образа жизни своего и рядом живущих. И при этом нет осуждения, есть боль от того, что мы не справляемся. И к свету и чистоте монастыря тянет...
  33. 3 points
    Не судите, да не судимы будете. Тут важно понимать, что суд (особенно Страшный) есть фиксация, итог, приговор всей деятельности. И, вынося приговор, мы закосневаем (творим идола). Даже есть такая технология - наличие прецедента. Это и есть косность. Праведный Судия есть Один. Если вам интересно узнать именно приговор - нужно обратиться к Судие. Если вам будет полезно для спасения вашей собственной души - вы узнаете приговор. Но слова, сказанные Антонию Великому, как бы очень прозрачно нам намекают, что нам это неполезно. В момент прислушивания к своему внутреннему, можно потерять Бога, что плохо. Не прислушиваться к себе - плохо. Игнорировать то, что о тебе говорят - плохо. Принимать все, что о тебе говорят, за чистую монету - плохо. Есть основные методики: когда тебя ругают - воспринимай как истину. Когда хвалят - воспринимай за ложь. Отсюда вытекает, что соборное мнение (мнение других о тебе самом) всегда только негативное (конструктивно). Ну а самомнение, когда сами себя оцениваем. Все хорошее - отдаем Богу, и хвалим Его. За все плохое - каемся. То есть, самооценка, если она конструктивна, должна приводить либо к хвале Господа, либо к покаянию. Если нет ни того, ни другого - самооценка была ложной. Да. Так часто бывает, что человек преувеличивает ценность собственной деятельности, и умаляет значение чужой деятельности. В рамках псалма 33, стих 15 (1- уклонись от зла; 2- сотвори благо) человек перестает умалять значение чужого труда (исполнили пункт 1), но с выполнением пункта 2 пока проблемы (продолжает преувеличивать культуру). Это всего лишь этап духовного развития, будет хорошо, если на этом этапе человек не зависнет, а продолжит духовно расти. В наше время есть модная структурная схема, в которой вера (духовное) является сердцевиной (семечкой), культура является мякотью, а государственность (если не забыл и не путаю) - кожурой единого фрукта (или ягоды). Только я забыл кто эту схему ввел в оборот. Вообще, иногда мне кажется, что для того, чтобы человек был профессионалом в своей сфере деятельности, ему необходимо ослепнуть (стать фанатиком), и упорно двигать свою сферу вперед. Пока Бог сил дает. Ну а когда силы заканчиваются, и начинается пустое почивание на лаврах и суетное ерзание, очень полезно прозреть и понять, что на самом-то деле сфера деятельности была так себе, детской игрушкой....
  34. 3 points
    Я бы на пунктах 3 и 4 остановился, в том смысле, что настоящая духовность - это есть причастность к Источнику духовности, то есть к Богу. А эту причастность определяет только Он Сам. То есть, по-настоящему духовный человек - это тот, кого принимает Святой Дух и пребывает на нем. И это выражается во всей жизни этого человека, во всех делах и мыслях.
  35. 2 points
    Мк. 13:12 Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их Свщисп. Василий Кинешемский: Между тем в Иерусалиме происходили страшные беспорядки. Злополучный город раздираем был борьбой партий зилотов, идумеян, сикариев и всевозможных ожесточенных фанатиков. Народ постоянно видел перед собой сцены невообразимого ужаса и богохульства. Трупы валялись непогребенными на улицах. Самый храм постоянно осквернялся побоищами и кровопролитиями. Первосвященник Анания был умерщвлен, и все законы Божии и человеческие дерзко нарушались. Три главные партии с ожесточением боролись между собою за обладание городом. Во-первых, в Иерусалим успел проникнуть некий Иоанн Гисхальский, прославившийся в качестве неустрашимого вождя при защите Галилеи и образовавший свою фанатичную партию. Его соперником выступил партизанский военачальник Симон-бар-Гиора, а вскоре затем явился и третий претендент, некто Елеазар, отделившийся от Иоанна и укрепившийся во внутреннем храме. Во время этих междоусобиц многие улицы города были сожжены и большие запасы провизии безумно или нечаянно уничтожены. А между тем город был переполнен богомольцами по случаю праздника Пасхи, когда в 70 году Тит начал осаду Иерусалима. <…> Трудно описать все yжасы осады, все, что делалось в несчастном городе, над которым как будто повисло Божие проклятие. Беседы на Евангелие от Марка. "2000 лет - война..."
  36. 2 points
    Тут, как говорится, "все мне можно, но не все полезно". Католические и протестантские авторы могут зажигательно и привлекательно излагать, но как правило в их произведениях присутствует вред. Преп. Варсонофий оптинский говорил про Фаррара, известного в то время католического автора: "На меня Фаррар произвел такое впечатление, как бы если в стакан 25-рублевого вина влить одну капельку яда, кажется, вкус не изменился бы, а ведь если человек выпьет такое вино, то умрет. А между тем, такие книги, как Фаррар, имеют огромное распространение, книги же богодухновенные оставлены, и почти никто их не читает, а они имеют такое важное значение для человека".
  37. 2 points
    Понимаете, в христианстве одна из главных добродетелей - любовь к Истине, и еще одна важнейшая - смирение, и еще - трезвение. За каждое слово в нашей догматике мученики свою кровь проливали. Поэтому для православного человека выглядит по меньшей мере странно, когда кто-то приходит и начинает "как может, выражать свои мысли". При том, что отцы и учители Церкви уже все выразили давным-давно и подтвердили это своей жизнью, а Бог засвидетельствовал это со Своей стороны. У нас главная задача - познать Истину и присоединиться к ней. Интерес был бы изучать сокровища мудрости святых отцов, не доверяя своим мнениям, которые в 100% случаев ошибочны, благодаря работе врага рода человеческого. Если на этом пути допустить хоть малейшую погрешность, Истина не откроется такому человеку. Так что, здесь все очень серьезно... Вот, а вы с первого же предложения уже не туда заворачиваете, какой смысл дальше это разбирать...
  38. 2 points
    Спасибо за вопрос! Иногда просто стараюсь в среду и пятницу читать соответствующие главы Евангелия с толкованиями. Но настроиться не велико постный дух вот так в отдельные дни плохо получается. А так хотелось бы, да. Я читаю Малое повечерие с каноном, когда праздник какого-нибудь святого, кот. я люблю. И тропари каждый день, да. Благо, сейчас в телефоне все есть. у технарей все точно))
  39. 2 points
    Вопрос по теме. Пятница - постный день. Моя знакомая в период своего неофитства проживала каждую пятницу почти как Страстную. Как и каждую среду. Потом незаметно сползла к воздержанию от мясного и молочного, Ирина этом все. Если каждый Воскресный день мы переживаем малую Пасху, то как правильно было бы переживать каждую среду и пятницу? Есть ли у кого духовные силы, настрой почитать среду и пятницу как дни поста со всеми вытекающими? Поделитесь опытом. Я как-то пыталась хотя бы в интернет "не ходить". И даже с этим не справилась. Про усталость тоже хотелось бы прочитать.
  40. 2 points
    Андрей, это в идеальных условиях. Но здесь у нас не научная конференция, и мы не профессора богословия. Здесь обычные люди, которые пришли пообщаться, в надежде встретить близких по духу людей. И для меня лично "с позиции православия" - это такт, деликатность и снисхождение. И боязнь изранить чужую душу неосторожным словом, душу, которую мы здесь в разной степени открываем, доверяя друг другу.
  41. 2 points
    Что-то в Своде правил я такого не видела! Правильно ли я поняла, что как только человек напишет сообщение, автоматически участники форума получают право без всякой милости бороться с его "духовными фантазиями"? И очень хорошо! Добавить оптимизма, дать людям надежду, открыть окна, чтобы проник свежий воздух и солнечный свет! И сказать: ребята, не унывайте, вот Врач, Он уже пришёл, вот Лекарство, рецепт, возможность реабилитации! Радуйтесь, все будет хорошо, мы все поправимся, мы все будем жить!
  42. 2 points
    У меня есть одно соображение. В первые века христианства, первыми святыми были как раз мученики, пострадавшие за веру. И каким образом Господь засвидетельствовал их святость - чудесами на их могилах, от их мощей. А со временем появился обычай выкупать тела мучеников и устраивать им особые захоронения, куда приходили поклониться и помолиться. И впоследствии тоже, именно от еще непрославленных святых происходили особые чудеса, которые побуждали христиан прибегать к их помощи и заступлению. Во время обретения мощей также происходили особые чудеса, как знак Божия благоволения к этому святому Так что, мое мнение, что непрославленным святым не то что можно, а нужно молиться обязательно, но делать это со смирением и по чину. Молиться келейно или в храме, если на то будет особое благословение священноначалия. А если такого благословения на храмовую молитву нет, тогда молиться самостоятельно. Возможно, не пришло еще время общенародного прославления, это уже как воля Божия будет.
  43. 2 points
    Тоже прислали видео, батюшка освящал воду. Рядом с ним епископ Козельский Никита. https://vk.com/wall-73144147_2563 " Козельскаяепархия АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ДЕНЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ НОВОСТИ56 19 января. Великий двунадесятый праздник Богоявления Господня. Епископ Козельский и Людиновский Никита совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого в Богоявленском храме города Козельска. Архипастырю сослужили: схиархимандрит Илий (Ноздрин), протоиерей Антоний Хатунцев, иерей Дионисий Куваев и диакон Евгений Ковригин. По заамвонной молитве священнослужители совершили Чин Великого освящения воды Святых Богоявлений, в завершении которого владыка обратился к богомольцам с проповедью". Но молитва нужна ему, даже если не болен, хотя такой вариант для человека в почтенных летах и с такой нагрузкой сомнителен. Предполагаю, что в таком возрасте болит все! И много лет. (
  44. 2 points
    Подумалось, что если пересмотреть существующие видеоролики, созданные насельниками Оптины или др. монастыря, то можно усмотреть духовную составляющую. Сейчас вот в рассылке прошлолетний ролик "Крещенская Иордань". И музыка присутствует, и современные заморочки видеоряда. И тем не менее - как реагирует душа? Лично для меня, все из монастыря от насельников - это уже с некоторым ограничением для душевного. Если не сказать, что вообще без него. А вот ёлочки, украшенные разноцветными лампочками, в этом году в Оптине особенно умилительные. Снег засыпал ветки елок, поэтому вечернее их свечение происходит изнутри снежных шапочек, что дополнительно украшает. И создаёт настроение. Что иногда необходимо.
  45. 2 points
    Ничего подобного, в Писании и Предании нет такого понятия нигде. Возможно вы просто пересказываете мнение людей, которые Но христианство не основывается на своих пониманиях, только на Св. Писании и Св. Предании. Так не бывает. Человек от самого рождения подвержен распаду, с младенчества уже. И только если крестится и станет сознательным христианином, исполняющим заповеди Божии, тогда имеет шанс попасть в рай. В противном случае идет в ад. То есть, еще раз. ХОРОШИХ (безгрешных) людей никогда не существовало, это не в человеческих силах. Поэтому однозначно ответить на ваши вопросы нельзя, вы их уже задали некорректно. 1. ХОРОШИХ людей не было никогда, но НЕХОРОШИЙ может запросто испортиться еще больше. О последнем в христианстве сказано очень много. 2. Таких людей не существует и никогда не существовало. Но НЕХОРОШИХ людей, испортившихся еще больше, в аду очень много, и об этом в христианстве тоже сказано.
  46. 2 points
    Немного не так.... Конкретику очень даже можно выделить. С помощью Божией. Через дар вразумления. Только вместе с этим даром возлагается и обязанность по исполнению делом. И эту обязанность уже никто с тебя снять не может, потому что ее дал Бог. Например, много конкретики: ...Если возненавидишь безумных, то не исправишь душу...
  47. 2 points
    Проблема в том, что если человек что-то начнёт в себе как строить, так и сносить, то всего-навсего будет дальше играть с миражом своего самомнения — а это ни что иное, как прелесть. От данной иллюзии человек не способен избавиться никак — любыми собственными действиями он эту иллюзию если не укрепляет, то по меньшей мере поддерживает. Только Бог освобождает человека, который приходит к Нему с осознанием своей немощи освободиться от гордыни и с покаянием. Понимание, что в духовном у человека не было, нет и не может быть собственных заслуг перед Богом.
  48. 2 points
    Все критерии - только у Бога. Св. Писание и Св. Предание, в целом из этих критериев и состоят )
  49. 2 points
    Да, я тоже обратила на это внимание. Может быть это свидетельство того, что и не знающие Бога люди, на каком-то глубинном уровне понимают, что они духовные существа? Просто пока не умеют это выражать через веру, молитву и пр. А делают это через искусство - музыку, живопись, поэзию. Когда люди понимают красоту, я думаю, это можно назвать п. 4 - мерой приближения к Богу, Который и есть Красота. Кроме того, мне ближе мысль, что только нравственно чистые люди могут создать что-то по-настоящему красивое. Возможно ли это без веры? Знаете, я когда была маленькая, мне не давала покоя мысль, что человек - это не растение, и не животное, что должны быть какие-то высшие идеалы, духовность. Просто я тогда Бога ещё не знала, и считала для себя духовным развитием приобщение к литературе и искусству. А когда человек к этому стремится - это может перейти и в нечто большее (веру). Очень хорошо об этом пишет св. Игнатий Брянчанинов " Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе – Бог (1 Ин). Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе. Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство нейдет ему. Не имеет цены пред Евангелием любовь от движения крови и чувствовании плотских."... И пр. https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/9
  50. 2 points
    Добро пожаловать на форум, Михаил! Мир духу вашему! По вашим словам следует уточнить, что согласно православию Истина — Сам Бог. Потому православно духовный опытно познаёт не истины, а благость Божию, с которой и соединяется. Исполняя заповеди. Добродетель рассуждения даруется всецело стремящимся к Богу и понимающим, что не их собственные умозаключения важны, а данные только Богом.
×
×
  • Create New...