Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 25.08.2025 во всех областях

  1. 5 баллов
    Во всем урбанизация виновата) Как поколение моих родителей в 70е уехало в города, так мало кто и вернулся. Молодежи на селе мало, но есть. И огороды и скотину держат. Но уже не так, как раньше, конечно. Много домов брошенных, все клинком заросло. Так жалко! У меня очень душа болит за наши деревни. Мы сами до последнего , пока бабушка жива была, огород обрабатывали. А теперь все, нет ни бабушки, ни домика. А тянет к земле, в село, на волю. А молодёжи и вообще ничего не надо, ни дач, ни огурцов. Все в магазине круглый год свежее. Так и сидят все по своим норкам, никакого совместного труда)
  2. 4 балла
    День памяти (ДР) Александра (sibiryaka) Царствие Небесное нашему брату во Христе Iисусе чаду Божьему Александру.
  3. 4 балла
    Прощение и справедливость Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) Притча о немилосердном должнике Сегодня, размышляя над Притчей о немилосердном должнике (Мф. 18:21–35), мы сталкиваемся с дилеммой, которая сопровождает человечество на протяжении веков: как совместить прощение с жаждой справедливости? Милосердие и возмездие – непримиримые враги или союзники, необходимые для построения крепкого и честного мира? В притче царь являет беспредельную милость, прощая огромный долг. Но раб, вкусивший прощения, тут же забывает о милосердии и требует немедленной выплаты от своего товарища. Царь, увидев это, отменяет свое решение. Этот сюжет поднимает важный вопрос: не становится ли прощение, лишенное справедливости, попустительством злу? Многие считают, что прощение означает забвение, отказ от защиты, потакание обидчику. Это опаснейшее заблуждение. Прощение – это прежде всего внутреннее освобождение от злобы и жажды мести. Это решение смотреть на обидчика не как на врага, а как на человека, пусть заблудшего, нуждающегося в покаянии и исцелении. https://pravoslavie.ru/172113.html Понравилось такое толькованите на эту же Притчу. https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/tolkovanie-evangelija/22 Но должник ни о чем этом не думал, а вдруг, воспламенившись гневом, посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши это, вознегодовали и рассказали государю своему (Мф. 18, 30–31). Услышав это, господин призывает его, опять начинает суд и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? (Мф. 18, 32). – Слушайте, лихоимцы (к вам слово)! Слушайте, безжалостные и жестокие! Вы жестоки не для других, а для самих себя. Когда ты питаешь злобу, то знай, что ты питаешь ее к самому себе, а не к другому, обременяешь самого себя грехами, а не ближнего! Что бы ты ни сделал последнему, все это сделаешь, как человек, и притом в настоящей только жизни, но Бог не так поступит: Он подвергнет тебя большему и вечному мучению в жизни будущей: и отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга (Мф. 18, 34), то есть навсегда, потому что он никогда не будет в состоянии заплатить своего долга. Итак, после того, как дар уже оказан, и человеколюбие явлено, приговор отменен ради злопамятства. Не погрешит, кто назовет этот грех тягчайшим всякого греха: другие грехи все были прощены, а этот не только сам не мог быть прощен, но возобновил опять и другие грехи, которые были уже изглажены совсем. Ни от кого так не отвращается Бог, как от человека злопамятного и коснеющего в гневе. Это в особенности показал Он здесь; да и в самой молитве заповедовал нам говорить так: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф. 6, 12). Если уж помнить грехи, то помнить должно только свои. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда и не подумаем, а коль скоро о тех забудем, эти легко придут нам на мысль. Если бы и этот должник помнил о десяти тысячах талантов, то не вспомнил бы ста динариев, но как забыл о тех, когда стал душить товарища, то привлек на свою голову тяжесть множества прежних грехов. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Условность прощения грехов Эта притча, помимо главной мысли о всепрощении, прекрасно разъясненной Иоанном Златоустом, вмещает в себя и другую, весьма важную для нашего спасения. Наказание прощенного уже, но вновь согрешившего грешника, при том же наказании его не только за новый грех, но и за все прежние, покрытые уже прощением грехи, доказывает, что прощение грехов в этой жизни не дается безусловно и навсегда; напротив, всякое прощение дается под условием, чтобы прощенный более не грешил. Иди и впредь не греши (Ин. 8, 11). Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание и за те грехи, за которые не был осужден и мог бы быть окончательно прощен.
  4. 3 балла
    Ну вот именно, так проще и спокойнее. Враг как только увидел, что все для него нормально стало, так и отошел, оставил в покое... Что-то отчасти похожее наблюдал свт. Игнатий Брянчанинов в свое время, когда писал, что духовников нет в России. И это же еще оптинские старцы были тогда. Кончилось все революцией. Я все проблемы, о которых вы пишете, знаю и понимаю, но все же советую не искать себе святых в духовники, мы таких недостойны. Просто брать благословение у обычного приходского батюшки, и это все равно будет намного лучше самоволия... Даже не проситься в чада, просто брать благословения.
  5. 3 балла
    Ну, дьявол конечно безумец, но требовать от Бога поклонения себе, это уж совсем был бы верх сумасшествия... Сатана безусловно понимал, что Иисус - Мессия, некий избранный Помазанник, он к Нему и обращался прямо так: "Если Ты Сын Божий, то..." Но, что это такое вообще - Сын Божий, Кто Такой Мессия, и тайну боговоплощения и Крестной Жертвы - всего этого сатана и его окружение не понимали в силу своей помраченности. Поэтому окончательно божество Спасителя открылось, только когда Он сошел в ад, и тот не смог его удержать, вот тогда все всем стало окончательно ясно.
  6. 3 балла
    Все по поводу своего молитвенного правила, как и где молиться, это надо обсуждать с духовником и брать у него конкретное благословение. Вот это самое главное. Бог от человека хочет исполнения заповедей, вот по совести и надо рассудить, насколько мы исполняем заповеди в каждом случае. Стоим ли лично в храме, слушаем ли стоя перед иконами дома или вообще лежим на кровати. Здесь много всяких "если", в них враг с легкостью нас запутает, поэтому лучше взять один раз благословение у духовника и ему придерживаться.
  7. 3 балла
    Когда свое с грядки вкус совсем другой. Пока силы есть надо огородик держать.
  8. 3 балла
    Я думаю, при современном уровне сельского хозяйства для производства продуктов нужно на порядки меньше людей, чем ещё сто лет назад. И если жизнь в сельской местности связывать только с сельским хозяйством, то делать там будет нечего. Чтобы в деревне было много людей, нужно чтобы была нормальная работа и условия. Надеюсь, постепенно к этому будет как-то приходить. Но может быть и огороды опять придется копать всем. Как говорится, от тюрьмы да от сумы не зарекайся.
  9. 3 балла
    Смотрю на соседские бывшие огороды под картошку по всей деревне, соток по 8-10, а то и больше. ЗарослИ непроходимым бурьяном. И бурьян этот скосить некому. А ведь совсем недавно все сажали, пололи, выкапывали. Успевали, справлялись, могли. И вся картоха шла в ход: и себе на пропитание, и для скотины домашней. Всё кануло куда-то. И даже представить трудно, что это человеческими руками все делалось. Помогали друг другу. На основные авральные работы приглашали добрых знакомых или постоянных помощников всем и вся. Они, думаю, были повсеместно. Сейчас всё грустно в этом направлении. Как и во всех, практически. Обособленность, индивидуальность, разъединение... Глобальные процессы. Отмечание праздников в кафе и ресторанах только маленький штрих. Грядущему поколению будет ещё проще и удобнее.
  10. 3 балла
    С праздником православные! С днем Успения Пресвятой Богородицы! Пресвятая Богородица спаси нас! Всем желаю крепости и сил!
  11. 2 балла
    Почему потом? По степени важности? Может сразу у жены? Примириться прежде, а потом Таинства... У Бога и на последнем вздохе можно прощения просить, а у жены можно не успеть. Говорю Вам как женщина, "немощный сосуд", как нас называют, - держите эту информацию при себе. А то, если простит, держитесь) Помогай Господь наладить отношения.
  12. 2 балла
    Отрицательный опыт часто полезнее положительного. Видимо, многого не замечали, многое изменилось, что-то пошло совсем не так в Вашей семейной жизни, раз потребовались такие меры, чтобы Вас в чувстао привести. Не отчаивайтесь! Вы же способны не только на такие поступки. Может, этот некрасивый случай поможет многое изменить в хорошую сторону. Вас обоих с любимой женушкой заставит "встряхнуться", оживить застывшее. Может, в сердцах жена сказала, что не опростит, от горькой обиды. Помоги Вам Господь выбрать правильную тактику в налаживании отношений. Но начало Вам батюшка с ником ЛостШип написал какое. Строго его придерживайтесь, просите молитв себе в помощь. Действуйте и не унывайте! И урок этот держите всегда при себе. Второго раза может уже и не быть.
  13. 2 балла
    Ужас какой. Чтож вы наделали.. На исповедь вам надо. И просить, чтоб Господь исправил то, что вы начудили.
  14. 2 балла
    Надо попросить прощения, сначала у Бога своими словами, потом на исповеди, во всяком случае, начинать надо с этого. Потом и у жены.
  15. 2 балла
    Буквально несколько лет назад еще у всех моих мирских знакомых были такие настроения, мол, картошку больше не будем сажать, лучше в магазине купим. Ну и что, в этом году все снова сажают единым фронтом, с такими-то ценами... )) Плюс магазинное оно совсем другое по вкусу, там нет такой задачи, чтобы оно было вкусное и полезное, там главное продать, да чтобы дольше не сгнило. Я помню, как покойный наместник архим Венедикт хотел упразднить курятник и коровник, мол, проще купить. Но после первых же знакомств с промышленной продукцией все вернули обратно и больше эту тему не поднимали. Труд на земле очень полезный и приносит удовлетворение душе. Не зря же Бог дал заповедь Адаму в поте лица есть хлеб свой. У молодежи еще это не очень осознается, но люди постарше и семейные уже это хорошо чувствуют. Согласен. скорее всего придется.
  16. 2 балла
    Я слушаю трансляцию, в основном, чтобы "заполнить пустоту". Или на работе, например, оптинские песнопения в наушниках. Правило, Псалтырь, богослужение в храме - своим чередом. Ну а если нет возможности в храм пойти , тогда перед иконами, конечно. Это началось еще когда ковид был и храмы нельзя было посещать. А если человек инвалид, например, и не выходит из дома, почему нельзя слушать/смотреть трансляции? Совсем это не потому, что "быстро и удобно", я считаю.
  17. 2 балла
    На Успение Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Воспою, радуяся, Тоя успение». Дорогие братия и сестры! Что это значит, что Святая Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как мы называем кончину обычного человека, а успением, или, что одно и то же, — успокоением, или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? То, что Преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как думают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжелых жизненных скорбей и что гроб Ее, ставший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина. Из этого гроба, как из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или, лучше сказать, этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие души и нетление тела, истребляя в нас страх смерти. Слава Победителю смерти Господу Иисусу! До пришествия Его смерть была очень страшна для человека потому, что она похищала свою добычу безвозвратно и средств избавиться от нее никаких не было, так как грех, которым сильна была смерть, разливался, подобно наводнению, и остановить его ничто было не в силах. Даже праведники ветхозаветные сходили после смерти в ад, кроме патриарха Еноха и святого пророка Илии, которые считались неподражаемыми по святости жизни и живыми были взяты на небо. Но с пришествием Господа нашего Иисуса Христа и после победы, одержанной Им над грехом и смертью, ужас смерти исчез. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml Отцов Оптиной и всех форумчан с праздником Успения Пресвятой Богородицы!
  18. 2 балла
    Дома мало сейчас кто собирается. У нас даже тетушки деревенские стали ходить периодически в придорожное кафе, которое относительно близко. Попить кофе. Или отметить д. р. Или просто развлечь себя. В этом же кафе и я встречала близкую знакомую, которая ехала в Оптину из далекого своего места жительства. Для встречи дома должна бы совершить подвиг по хозяйству))). В магазин только на авто, то посевы, то уборки урожая, со всеми вытекаюшими банками, ведрами, крышками - как тут гостей принимать? Ну и подобное. Огромная головная боль, одним словом. А тут приехали, заказали, подали, убрали. Удобно. Намного ли дороже? Не думаю. В поселке есть кафе, которое рпботает только как банкетный зал. Там многие отмечают юбилейные дни рождения, также и помины. Всё сдвинулось в сторону удобства и комфорта.
  19. 2 балла
    Инна, ответы на Ваш вопрос, возможно, ч молитве в день своего рождения: "Го́споди, Бо́же, Влады́ка всего́ ми́ра ви́димого и неви́димого. От Твое́й Свято́й во́ли зави́сят все дни и ле́та мое́й жи́зни. Благодарю́ Тебя́, премилосе́рдный О́тче, что Ты дозво́лил мне прожи́ть ещё оди́н год; зна́ю, что по греха́м мои́м я недосто́ин э́той ми́лости, но Ты ока́зываешь мне её по неизрече́нному человеколю́бию Твоему́. Продли́ и ещё ми́лости Твои́ мне, гре́шному; продо́лжи жи́знь мою́ в доброде́тели, споко́йствии, в здра́вии, в ми́ре со все́ми сро́дниками и согла́сии со все́ми бли́жними. Пода́й мне изоби́лие плодо́в земны́х и всё, что к удовлетворе́нию ну́ждам мои́м потре́бно. Наипа́че же очи́сти со́весть мою́, укрепи́ меня́ на пути́ спасе́ния, что́бы я, сле́дуя по нему́, по́сле многоле́тней в ми́ре сем жи́зни, прейдя́ в жи́знь ве́чную, удосто́ился быть насле́дником Ца́рства Твоего́ Небе́сного. Сам, Го́споди, благослови́ начина́емый мно́ю год и все́ дни жи́зни мое́й. Ами́нь" (Азбука.ру)
  20. 2 балла
    В конце 80х был в Толгском монастыре с экскурсией. Только-только передали его. Помню разруху и радостных послушниц ) А икону нас возили смотреть в музей. Слава Богу!
  21. 1 балл
    Доброго дня всем! Вопрос, в первую очередь, к отцу с ником ЛостШип и к форумчанам, если в теме. Слушаю почти на постоянной основе интернет трансляцию из Оптины. Чтобы было спасительно человеку, как слушать? Стоя или сидя в иконном углу? Или неважно, главное слушать? Для чего слушать? Как не возгордиться - я же далеко от Оптины, а вот, каждый день слушаю, какая я молодец, стремлюсь. Если проснусь рано, еще и Полуношницу послушаю, нащупаю телефон, включу интернет и о, чудо! Семнадцатая кафизма! А я в полусне, могу и уснуть дальше, блаженствуя от возможностей. А если вдруг нет трансляции, не знаю, куда себя деть. Утро не задалось. Пристрастилась что ли? Вопрос: как полезно и спасительно? Это только прослушивание текстов или не только? В приходском храме службы только в воскресные дни и двунадесятые праздники. В субботу в 16 часов начало службы. Вариант, что она закончится еще до 18-ти бывает изредка. Приезжала домой, а в Оптине еще только Шестопсалмие.
  22. 1 балл
    Ну, Вы накуролесили. Священник дал Вам верный имхо совет. От себя добавлю, что Вам следует тщательно разобраться, как это получилось, как Вы дошли до рукоприкладства? Что этому предшествовало? Если не сделаете этого, оно может повториться даже после возможного прощения Вас женой. Ругались-то не впервые? Выгнали тоже впервые? И см. в ЛС.
  23. 1 балл
    Это вопрос неодзначный)). Иногда лучше в кустах отсидеться, смотря, какие массы в движение приведены. Конечно, муж наш лучше нас знает, когда на коленочки пасть, но чтоб под гильотину тоже не успеть, пока в сердцах обидных женщина страдает. Дождаться, чтоб меч в ножны был убран.) СМС, конечно, слать сто штук на дню, наверное, мол ПРОСТИ, ведь ЛЮБЛЮ, ведь ЧТО я БЕЗ ТЕБЯ?!?!?!?!)
  24. 1 балл
    «Жемчужина» Ярославской земли Когда мы приезжаем в монастырь, нас охватывает ни с чем не сравнимое теплое чувство, благоговение, трепет, особое состояние души. Мы словно прикасаемся к чему-то сокровенному и вечному, испытываем забытое чувство святости. С глубокой древности на Руси посещение монастырей и храмов было тем духовным воздухом для верующих людей, без которого они теряли полноту и смысл жизни, некую «лествицу», возводящую на Небо. Одним из таких мест, где русский человек любил открывать свое сердце в скорби и радости, надеясь на получение утешения и помощи от Господа и Царицы Небесной, был Свято-Введенский Толгский монастырь. Обитель была основана в 1314 г. на месте явления чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Толгской. Сама Царица Небесная благословила эту землю явлением Своего чудотворного Образа. До советских времен это место было «жемчужиной» Ярославской земли, сюда нескончаемым потоком шел русский народ излить перед Заступницей Усердной свое горе и скорбь, получить исцеление и благодатную помощь. Вопреки всем поворотам истории Толгский монастырь восстал из руин и в настоящее время снова не перестает привлекать множество немощных, скорбящих и сирых, прибегающих к Теплой Заступнице мира холодного и получающих по вере своей скорое вспоможение в скорбях и болезнях. Ступая по пропитанным благодатью монастырским тропинкам, хочется воскликнуть вместе с Владыкой Иринеем (Нестеровичем): «Толгская обитель — редкость. Благоговение к Царице Небесной запечатлевает, кажется, каждый шаг; кажется, слышишь голос: «Разуй сапоги». Эта величественная Волга как будто для Сей Царицы катит свои волны; этот златой храм как будто среди небес для Нее воздвигнут; эти огромные кедры, увенчанные царственными коронами, как будто Ее царственную возвещают славу...» Придет ли тебе какая благая мысль, остановись, никак не устремись к исполнению ее с опрометчивостью, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение, остановись: не дерзай увлечься им. Справься с Евангелием. Свт. Игнатий Брянчанинов Придет тревога — отвергни мысли, приносящие ее, уйми волнение крови, принимая за истину, что всякая мысль, приносящая тревогу, — богопротивная, и опять продолжай молитвенное занятие. Свт. Игнатий Брянчанинов Источник и продолжение: https://montolga.ru/ https://montolga.ru/150_st_ignatius/ © 2013—2025. Свято-Введенский Толгский женский монастырь. Официальный сайт. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Редчайшие факты об обретении мощей святителя Игнатия Брянчанинова. Изложенные факты из главы книги известного церковного реставратора С.В.Демидова" Записки церковного реставратора". https://rutube.ru/video/03236425b2f90c45e0f3ce9b17820f21/?r=wd Введенский Толгский женский монастырь Епархиальные монастыри Русской Православной Церкви История Монастырь был основан в XIV веке епископом Ростовским Прохором при Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче. Епископ Прохор (в схиме Трифон), возвращаясь по Волге в Ярославль из Белозерской страны, 7 августа 1314 года вместе с бывшими при нем священниками остановился ночевать на правом берегу Волги в 8 верстах от Ярославля. В полночь святитель, пробудившись от сна, увидел на противоположном берегу неизъяснимо сияющий огненный столп и мост к нему через реку. Утром 8 августа на этом месте была обретена икона Пресвятой Богородицы. На месте явления чудотворного образа сам святитель «нача своима рукама сещи лес и очищати место оное и готовити древа на церковь малу…». К полудню здесь была построена церковь, а к вечеру владыка Прохор освятил ее во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В церковь был внесен образ Божией Матери, названный «Толгским» по небольшой речке Толге, протекавшей в том месте и впадавшей в Волгу. Тогда же было установлено празднование явления Богородицы — в восьмой день августа. В тот же день при архипастырь благословил быть при церкви монастырю и определил в него настоятеля-игумена. Сведения о ранней истории монастыря скудны и отрывочны. Первым событием, которое известно в истории новосозданной обители, является чудо истечения от святой иконы мира. Произошло это 16 сентября 1392 года, при игумене Германе, во время службы. Миро оказалось целебным, многие больные, присутствовавшие тогда в храме и помазавшиеся тем миром, получили исцеление. С этого времени икону Богоматери стали почитать как мироточивую. В 1553 году Толгский монастырь посетил московский царь Иван Васильевичем Грозный. Царь ездил на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь по случаю болезни ног и на обратном пути остановился у Толги. Иван Грозный много со слезами молился перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, после чего ноги у него укрепились, и он встал с кресла, на котором его носили, совершенно здоровым. Благодарный монарх щедро одарил игумена и братию, повелел строить в обители каменный храм и преподнес в дар монастырю икону Спаса Нерукотворного, которая хранилась здесь как местночтимая святыня. На средства, пожалованные царем, в конце XVI века при игумене Феодосии был построен каменный храм. Бурный расцвет обители в последней четверти XVII века связан с именем игумена Гордиана, при котором была завершена постройка святых монастырских врат и возведена величественная Введенская соборная церковь на месте древней маловместительной и уже обветшавшей. Игумен Гордиан скончался в 1700 году и погребен при северо-западной стене алтаря сооруженного им соборного монастырского храма. Монастырь обнесен каменной оградой, в которой устроено девять башен. Точное время ее построения неизвестно, предположительно — конец XVII века. К тому же времени или к началу XVIII века относят и сооружение еще одной церкви на территории монастыря — в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Церковь эта отличается своеобразным куполом. К ней был пристроен двухэтажный корпус, в котором по распоряжению светских властей с 1757 года жили на пропитании военные обер-, унтер-офицеры и рядовые, неспособные к службе. С 1793 года корпус обращен в монастырскую больницу, отчего и храм назывался больничным. В 1806 году в этом корпусе были размещены классы духовного училища, потом семинария, потом уездно-приходское училище. В XVIII — нач. XX века. обитель не раз посещали члены царской семьи. В 1763 году здесь была императрица Екатерина Великая, в 1913 году Толгский монастырь посетил император Николай II вместе со своим семейством. В 1914 году обитель отметила 600-летний юбилей. Юбилейные торжества возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский, новомученик, †1928 г.). В 1928 году монастырь был закрыт. В 1932 году кельи были переданы для расселения горожан. 7 декабря 1987 года полуразрушенный Толгский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви, здесь учредили первую в современной России женскую обитель (после 1917 года на территории РСФСР были закрыты все православные женские монастыри). Большая часть построек монастыря — замечательные памятники русской архитектуры — пребывали в аварийном состоянии. Почти полностью утрачены были настенные росписи, декоративная керамика, разрушены иконостасы. О когда-то величественном монастырском ансамбле давали лишь смутное представление частично сохранившиеся стены. Предстояло приступить к работе, грандиозной по своим масштабам. Сюда стали собираться и первые насельницы, которых не испугала временная неустроенность монастырского быта. 26 мая 1988 года возрождающийся Толгский монастырь праздновал обретение и перенесение честных мощей великого подвижника, религиозного мыслителя и духовного писателя XIX века — святителя Игнатия (Брянчанинова), которые пребывают в обители по сей день. 29 июля 1988 года, в освященной владыкой Платоном Спасской церкви была отслужена первая Божественная литургия. 25 сентября 1988 года настоятельницей Толгского Свято-Введенского монастыря Святейший Патриарх Пимен назначил игумению Варвару (Третьяк). Главная святыня обители, Толгская икона Божьей Матери, хранившаяся в Ярославском художественном музее, была возвращена монастырю 20 августа 2003 г. В монастыре хранится частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа (одеяние Христа, полученное по жребию одним из воинов, присутствовавших при Распятии (Ин. 19:23–24), к которой верующие могут приложиться во время богослужения. 26 мая 1988 года были обретены и перенесены в Толгскую обитель мощи учителя современного монашества, святителя Игнатия Брянчанинова. В осенне-зимнее время они находятся в Крестовоздвиженском храме, в летнее время переносятся в Введенский собор. Также в Толгской обители хранятся частицы: Гвоздя, которым был распят Господь наш Иисус Христос; Ризы Пресвятой Богородицы; Туринской плащаницы; Хитона Крестителя Господня Иоанна; и частицы мощей: 12-ти Апостолов Свт. Николая Чудотворца; Свт. Спиридона Тримифунтского (и его башмачок); Свт. Григория Богослова; Вмч. Варвары; Мучеников младенцев Вифлеемских; Прп. Сергия Радонежского; Св. бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана; Благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев; и иконы с частицами мощей: Свт. Феодосия Черниговского; Свт. Питирима Тамбовского; Свт. Луки Войно-Ясенецкого; Мч. Иоанна Воина и вмч. Никиты; Мч. Наталии; Свщм. Илариона (Троицкого); Прп. Лаврентия Черниговского; Прп. Варнавы Гефсиманского; Блаж. Матроны Московской; Блгв. царевича Димитрия Угличского. Источник и продолжение: https://monasterium.ru/monastyri/monastery/svyato-vvedenskiy-tolgskiy-zhenskiy-monastyr/ ТОЛГСКИЙ МОНАСТЫРЬ: С ЛЮБОВЬЮ К ЛЮДЯМ Инокиня Спиридона (Жевлакова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Инокиня Спиридона – насельница Толгского монастыря. Многие из посещавших возрожденную древнюю обитель встречались с ней как с увлеченным – и увлекающим своим рассказом экскурсоводом. Участники монашеских конференций знают, что она много занимается историей Толги, стремясь воссоздать «духовные лики» тех, кто столетиями созидал здесь иноческую жизнь. В публикации, которую мы хотим предложить вниманию читателей, мать Спиридона выступает прежде всего как человек глубоко, всем сердцем любящий свой монастырь – свой дом. В этом живом монологе все проникнуто любовью – и к старинным стенам, и к послушаниям, которые несут сестры у святынь обители, и, главное – к тем, кто Промыслом Божиим приходит к Толгским святыням для исцеления души. Восьмое столетие белокаменный богатырь – обитель Божией Матери в Ярославле – стоит на левом берегу Волги, подобно крепости. Проплывают мимо четырехпалубные лайнеры, доносится из динамика стремительно мчащейся иномарки громкая музыка. А люди по-прежнему едут, идут, плывут в Толгу. Здесь они обретают духовный дом, находят самих себя, открывая подлинную суть христианства. Ярославский Толгский женский монастырь является одним из ведущих центров православия и духовной жизни, памятником истории и культуры. Наши соотечественники и путешественники из разных стран приезжают прикоснуться к духовному наследию, почувствовать особую атмосферу и намоленность древних стен. Чего человек ждет от Церкви? Прежде всего, мудрости. Ответов на волнующие сердце вопросы. Он ждет от нас, служителей Божиих, молитвы и приятия, сочувствия и понимания. Терабайты информации, поток суеты, необходимость выжить в бедности или не потерять себя в богатстве размывают в человеке смыслы: для чего я живу? Зачем это все? Есть на земле справедливость, а после смерти бессмертие? В чем причина страданий миллионов? Из чрезмерно земной реальности может вывести внезапное горе, потеря близких, стресс. Или чудо. Человек, оказываясь в одиночестве и бессилии, начинает ощущать себя пылинкой, ничтожеством, не может найти выход из тупика. В такие минуты как никогда рядом Господь. И Он Сам направляет к стенам храмов и монастырей, посылает удивительные ситуации и встречи с духовными людьми, способные нас изменить. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/138934.html Чем известен первый женский монастырь в СССР: исцеление Ивана Грозного, визиты Екатерины Великой и советское забвение Восьмой век стоит на левом берегу Волги в Ярославле белокаменная крепость - Свято-Введенский Толгский монастырь. Он пережил пожары и моры, польско-литовское нашествие, расцвет в царствование Романовых и разорение советских лет. До наших дней дошли письменные свидетельства множества чудес Толгской обители. А цесаревич Николай Александрович, гуляя по тамошней кедровой роще 16 века, изумленно говорил: «Я здесь ожил». Первое чудо и слезы Ивана Грозного Вечнозеленые угодья Толги. Первый деревянный храм Свято-Введенского Толгского монастыря воздвигли в 1314-м на месте явления ростовскому владыке иконы Божией Матери. Тем летом епископ Трифон, направляясь с Белозерья в родную епархию, заночевал под Ярославлем. Проснувшись, он вышел из шатра на яркое свечение и увидел перед собой мост через реку. За мостом владыке явился лик Божьей Матери, перед которой он помолился и вернулся в свои покои. Наутро обнаружилась пропажа епископского посоха, который служители нашли в месте ночного чуда на противоположном берегу. Рядом, прямо посреди леса, стояла и икона Богоматери. Поняв, что все это не было сном, владыка тут же распорядился заложить там храм. Силами местных жителей, прослышавших о чуде, небольшое деревянное здание соорудили одним днем, и к вечеру перед обретенной иконой уже отслужили первый молебен. На месте церкви, освященной во имя Введения Богоматери, скоро появился Толгский мужской монастырь в честь протекающей рядом речки. В 1392 году за утренней службой замироточила обретенная икона, исцелив всех прикоснувшихся к ней болящих. С тех пор образ Божьей Матери считается чудотворным. В 1553-м в Толгскую обитель пожаловал сам Иван Грозный, прослышавший о местных чудесах. Государь страдал серьезной болезнью ног и уже не мог самостоятельно передвигаться. К иконе Богоматери его принесли в кресле. Царь слезно молился долгие часы и уехал из Ярославля исцеленным. В честь выздоровления он повелел возвести в монастыре первый каменный храм, на что выделил из казны солидные средства. Источник и продолжение : https://kulturologia.ru/blogs/200522/53318/ Свято-Введенский Толгский женский монастырь Краткая летопись Толгского монастыря 1314 — явление святителю Трифону иконы Толгской Божией Матери и основания монастыря 1392— истечение мира от Толгской иконы Божией Матери 1553 — исцеление царя Иоанна Грозного от Толгской Иконы Божией Матери 1609 — убиение иноков поляками в Толгском монастыре 1612 — спасение Ярославской земли от моровой язвы после крестного хода с Толгской иконой Божией Матери 1625 — построение Крествоздвиженского храма в Толгском монастыре 1652 — построение Никольского храма 1654 — вторичное спасение Ярославской земли от моровой язвы 1657 — спасение Ярославской земли от засухи 1681-1683 — построение Введенского собора 1763 — посещение обители императрицей Екатериной Великой 1862 — приезд в Толгский монастырь святителя Игнатия (Брянчанинова) 1893 — построение часовни в память об убиенных иноках 1913 — посещение Толгского монастыря императором Николаем II с августейшим семейством 1914 — празднование 600-летия со дня основания монастыря 1928 — закрытие Толгской обители 1987 — Начало возрождения Толгского монастыря 1988 — мощи святителя Игнатия (Брянчанинова) обретены в Николо-Бабаевском монастыре и перенесены в Толгскую обитель 2000 — истечение мира от монастырской Толгской иконы Божией Матери 2003 — передача иконы Толгской Божией Матери из художественного музея в монастырь. Источник: https://www.patriarchia.ru/db/text/1269339.html © Patriarchia.ru , 2005 – 2025 Все права защищены © Сделано в Stack Group Научи меня, Господи. Свято-Введенский Толгский монастыр https://vkvideo.ru/video-79642041_171399082?ref_domain=yastatic.net Свет в нощи скорбей... (Толгский монастырь) https://predanie.ru/uploads/ftp/unknown/geografiya-pravoslaviya/rossiya/50-svet-v-noshi-skorbey-tolgskiy-monastir.mp4 Толгский женский монастырь сегодня отметил день основания Чт, 21 августа 2025 22:08 В Толгском монастыре проходят торжества, посвященные 711-летию обители Повседневная жизнь Толгской обители ФОТОГАЛЕРЕЯ Толгская икона Божией матери Рассказ о Толгской иконе Божьей матери. Одна из самых почитаемых в Русской православной церкви икон Богородицы. Известна по трём спискам конца XIII — начала XIV веков, один из которых предание называет явленным в 1314 году епископу Ростовскому Прохору, и он почитается как чудотворный. Толгская икона относится к иконописному типу Елеуса. Список последней четверти XIII века хранится в Государственной Третьяковской галерее, а явленная икона находится в Толгском монастыре. Толгская икона почитается как покровительница Ярославской земли. Празднование в честь иконы совершается 8 августа (по юлианскому календарю). Толгская икона Божией Матери. Лики Богородицы. Видеоэкскурия по Толгской обители Толгский Монастырь Толгский монастырь. Небо на Земле Телекомпания Сретение К 35-ти летию игуменства Матушки Игумении Варвары
  25. 1 балл
    В православии мало универсальных рецептов для всех и на все случаи. Но всегда работают такие: 1) В любой ситуации жизненно важно для спасения исполнять заповеди Нового Завета, и 2) Бог всегда дает человеку такую возможность в режиме подвига. Если взять слушание записи службы, то можно ее слушать стоя, сидя, лежа, делая какую-то работу или вообще фоновым режимом. Известно, что Бог смотрит на сердце человека. Поэтому лучшим из этих режимов был бы тот, где мы максимально проявляли свою любовь к Богу в нашем сердце. Мы что-то делаем, прикладываем усилия, Бог оценивает наше сердце и дает или не дает благодать. Плюс у нас есть совесть, которая нас обличает, когда мы ленимся и сами понимаем это. Плюс у нас есть свобода выбора, которую Бог не нарушает. Поступай сам, как знаешь, смотри как на это отвечает Промысл Божий. И теперь, я надеюсь, становится понятно, что вместо самостоятельной оценки всех факторов гораздо проще спросить благословения у духовника и поступить как он скажет. Это исполнение заповеди о смирении, а смирение это самая важная добродетель на духовном пути. Просто почти каждый раз я говорю о благословении духовника, и каждый раз люди отвечают, что нет духовника (подразумевая, что не очень-то и хотелось). С духовником на порядки все проще. А без него - вперед сам, поступай как хочешь, изучай последствия и выбирай свой путь. Благодать Божия или прелесть бесовская, возможно и то, и другое.
  26. 1 балл
    Книга Притч день за днем. Глава 28, стих 19: «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою» (Притч. 28:19). Бог поддерживает и благословляет тех, кто трудится. Это та заповедь, которую Господь дал человечеству в лице падшего Адама: «В поте лица твоего будешь есть свой хлеб» (Быт. 3:19). Это предписание показывает, что именно жизнь в труде является нормой для падшего человека. Продолжительная праздность развращает. И даже если человек пока не нашел работы, но при этом он не болен, не инвалид, то ему стоит устроиться волонтёром, чтобы в свободное время потрудиться ради Господа. Параллельно искать работу, молиться об этом, а не валяться на диване, потому что праздность — это источник многих грехов. Если человек сильно устал после работал, и он один день отдохнёт, это не грех. Но если он проводит неделю, месяц в безделии, то это негативно сказывается на его душе.
  27. 1 балл
    Церковь Божия, милость к нам Божия, Сколько страшных столетий подряд С кораблями межзвездными схожие, На земле эти храмы стоят. Час придет, и Вселенная сдвинется, Встанет пламя гудящей стеной. И тогда эти храмы поднимутся Над усталой и грешной землей. В час, когда с неба звезды покатятся У последней беды на краю, Дай мне, Господи, время покаяться, Уповая на милость Твою! Дай увидеть хотя бы окраину… А пока по ступеням веков Нас привел сатана – нераскаянных В рай пластмассовый, для дураков. Все развязней он лупит по клавишам, Все разнузданней пляшет земля… Дай нам, Боже, схватиться за краешек Уходящего ввысь корабля. (Леонид Дербенев)
  28. 1 балл
    Вижу небо Твое, сияющее звездами: режиссер Надежда Большакова снимает новый фильм https://pravprihod.ru/prihod/o-prihode/zhivye-istorii/12458-nebesnye-svetila-rezhisser-nadezhda-bolshakova-snimaet-novyj-film-o-podvizhnikah-very.html
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    Не зная контекста, не могу рассуждать о сказанном. Возможно, в контексте слов священника все иначе подразумевалось. Но, если сам слышу что то подобное от священника, то уже от такого священника духовных наставлений не слушаю.
  32. 1 балл
    Вспомнила, одной знакомой сестре во Христе по какой-то причине, я не уточняла, священник сказал, что если она слушает богослужения дома, то дОлжно стоять перед иконами как в храме и слушать или смотреть службу. И она всегда зажигает свечу и лампадку и выполняет, как ей сказал священник. По возможности ходит в храм. Еще такие мысли: Бог не сотворил зла. Интернет только сам человек может использовать во зло. Думаю, конечно, отец Лост Шип по возможности вразумит нас. Слава Богу, что есть трансляции вообще. Благодарна Оптиной!
  33. 1 балл
    День памяти (ДР) Александра (sibiryaka) Царствие Небесное нашему брату во Христе Iисусе чаду Божьему Александру. 
  34. 1 балл
    Не сторонник интернет богослужения, это как раз идет параллельно вашему сообщению в другой ветке обсуждения о ДР И там дал свой комментарий, который по сути, отвечает и на это сообщение. Если, удобно, быстро и пр. заманушки, это, уже все от лукавого. Если не болен и не лень, и есть хотя-бы час, лучше одну кафисму Псалтырь прочесть самой (самим лично), это куда лучше будет для души и для тех кого сами на Славах: поминаете как о здравии, так и о упоклении. Это мое видиние.
  35. 1 балл
    Сейчас уже не помню где, но действительно читал толкование отцов, что дьявол знал, что Господь - Мессия, но не знал, что это Сам Бог. А теперь от меня: бес исповедует Христа Святым Божием не по какому-то априорному знанию, а по Силе, с которой Господь ему Себя открыл в моменте. И Господь тут же ему повелевает: "Замолчи..."
  36. 1 балл
    "Но здесь, очевидно, это выражение берется в особенном, исключительном смысле, как обозначающее божественное происхождение и божественную природу Мессии " - Лопухин. Да, не подумала, возможно. Спасибо. В толкованиях нахожу противоречия. "Бес, мучаясь, признает вынуждено" или раскрывает правду раньше времени, что не угодно Христу. Думаю, что Господь приказывает ему молчать, тк люди доверчивы и после правды поверят и лжи. Первый раз в жизни подумала, что раз лукавый, изначально умный дух, пал, то и совершает наибольшую глупость. Борет Христа с пустой надеждой..
  37. 1 балл
    Во всем ЖКТ очень сильные боли. С сильными позывами на рвоту во время опустошения кишечника. С каждым разом, мне все сложней с этим.., доходит до потери сознания от боли. Эта проблема хроническая и многолетние, но резкое ухудшение последние два раза и с каждым разом становится, только хуже. Раньше, о таком на общей стене не писал, вот как меня крутануло.., что решил писать на общей стене. Прошу подать о мне везде где возможно в церкви где будут подавать О здравии: (чада Божия бол. страждущего) ч.Б. бол.стр. Георгия
  38. 1 балл
    Я сам стараюсь не праздновать, чисто личное, мне это с самого детства не нравилось. Сейчас сидел вспоминал, когда у меня ДР )) Просто у живущих в миру это повод пообщаться, часто с маловерующими родственниками и знакомыми, ну там что-то и про Бога удастся сказать, глядишь. А так, в личном плане - есть еще один повод поблагодарить Бога за наше рождение в этом мире, что сподобились возможности стать христианами, исполнить заповеди Христовы и наследовать Царство Небесное. На каждого из нас есть замысел Божий, это абсолютно бесспорно. И это всё можно умеренно отпраздновать )
  39. 1 балл
    Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский (+1867). 30 апрель Имя святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского сияет в летописях Церкви и России ярким светом благодатного избранничества. Строгий ревнитель аскетической традиции, выдающийся ученый, подвижник, архипастырь, миротворец, человек высочайшей духовности и культуры, он известен всему цивилизованному миру, как творец бессмертных духовных произведений, талантливый администратор, ревностный хранитель православных традиций и культуры, как один из наиболее авторитетных руководителей человека на пути к Вечной Жизни. Святитель Игнатий (в святом Крещении Димитрий) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Летописи сообщают, что Михаил Бренко был тем самым воином, который в одежде великого князя и под княжеским знаменем геройски погиб в битве с татарами на Куликовом поле. Отец будущего Святителя Александр Семенович Брянчанинов в своей семье сохранял добрые старинные обычаи. Он был верным сыном Православной Церкви и усердным прихожанином выстроенного им в селе Покровском храма. Мать епископа Игнатия была образованная интеллигентная женщина. Выйдя весьма рано замуж, она всецело посвятила свою жизнь семье. Источник и продолжение : Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский (+1867). Тропарь и кондак свт. Игнатию (Брянчанинову) КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОЙ МОЛИТВЕ: СОВЕТЫ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА) Святитель Игнатий Жизнь христианина немыслима без молитвы. К молитве обращаемся мы в самых разных обстоятельствах жизни – и в скорбных, и в радостных. Само возрастание христианина в духовной жизни предполагает возрастание и укрепление его именно в молитве. Что же такое молитва? Какой она должна быть? Как научиться молиться правильно? Разобраться в этом нам поможет святитель Игнатий (Брянчанинов), чья жизнь прошла в непрестанной молитве и чьи творения напитаны святоотеческим опытом молитвенного делания. Согласно творениям святителя, молитва есть «возношение прошений наших к Богу», «величайшая добродетель, средство соединения человека с Богом», «причащение жизни», «дверь ко всем духовным дарам», «высшее упражнение для ума», «глава, источник, мать всех добродетелей»; она «пища», «книга», «наука», «жизнь» всех христиан, а в особенности святых пустынножителей. В чем состоит необходимость молитвы? В том, что мы отпали от Бога, потеряли блаженство, вечную радость, но стремимся обрести утерянное и потому молимся. Таким образом, молитва есть «обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом»[1]. И сама молитва в некоторой степени уже есть возвращение утерянного, так как наше блаженство – в потерянном богообщении; в молитве мы и обретаем его вновь, поскольку в молитве мы восходим к общению с Богом. «Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу»[2]. Это тот принцип духовной жизни, на который указывал еще преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним»[3]. Источник и продолжение : Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) тропарь, глас 8 Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих слово и похвало: писаниями твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие богомудре, моли Слова Христа Бога, Его же носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние. Кондак, глас 8 Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче, помолимся. Источник и продолжение : Тропарь и кондак свт. Игнатию (Брянчанинову)
  40. 1 балл
    Как я это для себя понимаю, в Греции после 50 летнего возраста священник может получить особое благословение от епископа и стать "духовником". Он может исповедовать и раньше этого, чисто "технически", имеет такую власть от Бога, но за разрешением каких-то трудных вопросов и духовным руководством в Греции принято обращаться именно к "пневматикосу"-духовнику. К обычному молодому священнику просто не пойдет никто, ну разве что в совсем "аварийном" случае. А учитывая, что и так редко исповедуются...
  41. 1 балл
    Воистину Воскресе!
  42. 1 балл
    Добрый вечер. Воскресе́ния день, и просвети́мся торжество́м, и друг дру́га обы́мем. Рцем бра́тие, и ненави́дящим нас, прости́м вся Воскресе́нием, и та́ко возопии́м: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. Хорошие слова, особенно второе предложение. Всех нас касается.
×
×
  • Создать...