Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/17/19 in all areas

  1. 7 points
    " Затем он обратился к окну и, указывая на природу, сказал: – Смотрите, какая красота: солнце, небо, звезды, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ничего! – медленно повторил батюшка, протягивая рукою слева направо. – И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренно придет в сознание, что он – ничто, тогда Бог начнет творить из него великое. Я стал плакать. Потом отец Нектарий заповедовал мне так молиться: – Просите в молитве у Бога – благодати. Я хотя был уже тогда ректором семинарии, но не знал, о чем, собственно, я буду молиться. И спросил его: – Как, батюшка, молиться? – Молитесь просто: «Господи, дай мне благодать Твою». А затем добавил: – На вас идет (допустим) туча скорбей, а вы молитесь: Господи, дай мне благодать! – И Господь пронесет мимо вас грозу. ...". Митрополит Вениамин Федченков. "Божии люди"
  2. 5 points
    В книге архимандрита Григория(Зумис) "Люди Церкви которых я знал" есть рассказ "Последнее невинное дитя Афона". Был такой о. Евдоким. Жил в келье с о. Игнатием. Жить было, конечно не просто, т.к. они уроженцы разных мест. В силу этого видимо и характеры были противоположные друг другу. Но о. Евдоким жил в мире с братом, повторяя себе изречение: "Смиряю себя, чтобы приобрести брата моего". Говорил это без вздохов, всегда с приятной улыбкой на лице. На вопросы о том или ином брате, он отвечал: "Брат, кто поставил меня отделять плевелы от пшеницы?" К чему это пишу? Очень хочется, чтобы мы, считающие себя православными христианами тоже так рассуждали и делали, а не задирались. Иначе мы язычникам уподобляемся. Спаси нас всех Господи!
  3. 5 points
    Да, завтра соберётся большая Оптинская семья вокруг Воскресенской Часовни. Ещё намного большее число людей устремят свои сердца в эту точку соприкосновения с монашеским духом, с жизнью по Вере и ради Христа, в эту крошечную Часовенку, с которой связано много личных переживаний, практического опыта молитвы, просто с другой планетой бытия. Малая Пасха с установленной датой - 18 апреля.
  4. 5 points
    Мы же понимаем, почему эта тема здесь появилась (не считая того, что в канун Страстной Седмицы кого-то навестил некий дух). Вот пусть эти люди и скажут, в чем Дворкин неправ конкретно по конкретному известному вопросу, а не в общем по площади. Я лично знаю многих граждан США, живущих в России, которые очевидно все до единого давали такую присягу. Но очень сомневаюсь, что хоть кто-то из них будет сознательно вредить России и православию, если даже их сильно об этом попросят власти США, как об их гражданском долге согласно присяге. Ведь концепция православной церкви в отношении к государству в том и заключается, что мы повинуемся государству только до той степени, за которой лежит уже опасность для спасения души. Дальше уже подвиг исповедничества. А ведь прав Дворкин-то. Эксперты бывают разного пошиба, это естественно. Но есть еще и другая сторона, которую эти эксперты устраивают. ) Ну, для православных христиан эта мысль не нова, мы имеем именно то, чего заслуживаем. И даже намного лучшее, нежели то, что заслуживаем. Так что, предлагаю нам всем смотреть на других через призму смиренного осознания своих грехов.
  5. 4 points
    кто раньше, кто позже, в зависимости от тяжести случая, но возвращаются очень многие. Верующему человеку жить значительно лучше, просто надо внимательнее осознать все бонусы. Хотя фактор Божьего призвания действительно играет решающую роль, согласен. К слову сказать, знаю немало молодых людей, которые совершенно без проблем для своей воцерковленности прошли подростковый возраст. Это я к тому, что этот кризис мировоззрения вовсе не обязателен.
  6. 4 points
    Всех форумчан с праздником! Благословен грядый во имя Господне!
  7. 4 points
    ЦЕРКОВНЫЕ ДИССИДЕНТЫ УСПЕШНО РЕШАЮТ ДЬЯВОЛЬСКУЮ ЗАДАЧУ Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим Источник: Деловая газета «Взгляд» Церковные диссиденты были во все времена – те, кто вечно недовольны церковными порядками, или беспорядками, осуждают за это священноначалие, критикуют священнослужителей, с презрением относятся к невежественным, грубым прихожанам, которые тоже были всегда. В первые века христианства появились целые гностические учения – так называемых кафаров, объединяющих несколько еретических течений. Кафары – от греческого прилагательного «чистый». Слово «кафары» служит, прежде всего, общим обозначением различных еретиков (гностико-манихеи, монтанисты, новациане, павликиане, богомилы, альбигойцы и др.). Они тоже считали себя лучше и чище тех, кто представлял официальную Церковь. Наибольшей популярностью учение кафаров, содержащее в себе элементы дуалистической ереси (добро и зло – два равных начала), пользовалось в периоды нравственного упадка Церкви, поэтому пик распространения различных сект «чистых», наблюдался в средневековой католической церкви по всей Западной Европе (особенно во Франции – движение альбигойцев в XII-XIII веках) и в Англии. Нынешние «кафары» отличаются от древних, во-первых, тем, что не выходят за рамки православного вероучения – никакого дуализма и прочих гностических фантазий, а, во-вторых, не очень-то они стремятся быть «чистыми». Но зато пристально следят за чистотой тех, кто, по их мнению, должен олицетворять собой Церковь Христову, являясь членами Тела Христова. Полагая разрыв между непорочной и святой Главой – Христом – и грешным и скверным телом – христианами (в русском изводе – это РПЦ), современные кафары действуют так же, как во все времена действовали еретики и раскольники – вместо того, чтобы на личном примере являть отражение Христа и таким образом свидетельствовать внешним святость и истинность христианской веры, они под разными предлогами уходят из «скверной церкви» «развращенных иерархов», «жадных попов» и «православнутых верующих». Но что самое любопытное и отличное от всего того, что было в древности – уходят они недалеко за ограду Церкви, а то и вовсе ее не покидают, и, пользуясь современными средствами коммуникации, выливают ушаты грязи на Церковь. Всю эту грязь, замешенную на нескольких правдивых фактах и клевете, светские либеральные СМИ разносят, как вентилятором, во все стороны. Возмущаясь коварной тактикой советских спецслужб, поставивших в 1970-х годах цель разрушить Церковь изнутри, нынешние диссиденты гораздо более успешно решают эту дьявольскую задачу. Средневековое церковное диссидентство, после продолжительных войн с официальным Римом, вылилось в итоге в Реформацию, разделившую Запад на католицизм и протестантство. Любопытно, что протестантизм, поначалу декларировавший строгие моральные принципы в своей доктрине, в современном мире выродился в издевательскую насмешку над первоначальным самим собой. Если бы Лютер восстал из гроба, то непременно предал бы анафеме нынешних геев-священников, лесбиянок-епископов, однополые браки и прочую либеральную мерзость, стремительно проникающую именно в протестантские деноминации. За что, собственно, так яростно в течение ста лет (считая от начала шмалькальденской войны в 1546 г. до вестфальского мира в 1648 г.) боролись «чистые» протестанты с «падшими» католиками, чтобы через 350 лет ввести доктринально в свое вероучение все те соблазны и нравственные пороки, которые католики все-таки старались совершать тайно (если не считать совсем уж одиозных личностей типа папы Александра VI Борджия)? Давно известно, что для воинствующей Церкви гораздо большим испытанием является продолжительный мир, чем времена гонений. Именно в мирное время, о котором в церквах молятся за каждым богослужением и которое милосердный Господь дарует просящим, превращает христиан в расслабленных и теплохладных. Еще древнегреческий философ Платон в своей «Республике» высказал верную мысль, ставшую афоризмом: «Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена». Мы сейчас живем в мирное время, и только безумец может желать войны и гонений, чтобы очистить церковный организм от нравственной проказы, наиболее заразной и опасной в тепличных условиях. Если бы энергия «кафаров», и древних и современных, была бы направлена действительно на очищение и совершенствование самих себя, а не на осуждение окружающих, то не потребовалось бы Божьего вмешательства посредством социальных потрясений, природных катаклизмов и войн для исправления заблудшего человечества. Но диссиденты, несмотря на кажущуюся смелость и силу, являют собой как раз пример слабых людей, которые создают трудные времена. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим Источник: Деловая газета «Взгляд» 20 апреля 2019 г.
  8. 4 points
    высшую только на страшном суде схлопотать можно, от чего да избавит всех нас Господь. А пока даже то, что не выполняется распоряжение Архиерейского Собора 2011 года об обязательном духовном образовании для священнослужителей - уже повод. Если бы не денежный поток, имхо,затерялись бы отцы эти среди прочих не потрудившихся еще изучить догматические основы нашей веры. этому правилу некоторые следуют избирательно.
  9. 4 points
    Святые новомученики Оптинские инок Трофиме, инок Ферапонте, иеромонах Василие, молите Бога о нас!
  10. 4 points
    но ведь тема-то эта появилась, и почему-то аккурат в канун Страстной. Просто совпадение? Мне так мнится, что это тому самому духу захотелось тут устроить бучу
  11. 4 points
  12. 4 points
    Сегодня день памяти наших братьев и отцов. И Великий пост. На носу Страстная, а мы всё обсуждаем кого-то, и чего мы заслуживаем. А такой заповеди нет в Евангелии. Там о покаянии Господь говорит. И нет у А.Л.Дворкина никакой власти. Чего мусолить эту тему?
  13. 4 points
    одна надежда - на конец концов!) Ни иерей Максимов, ни АЛДворкин не являются неприкасаемыми - прикасаетесь же. и ничего. и другие любители прикасаются. Вы приглашали Лостшипа поприкасаться - не хочет, а это означает, по-Вашему, что он.. стесняюсь сказать..., Да? Для того, чтобы батюшке легче было реагировать на ваши вопросы, он просил конкретезировать. Может не заметили этого. Дворкин не компетентен в тех вопросах, которыми занимается? Приведите цитаты из текстов или выдержки из высказываний, чтобы это стало очевидным. На что следует обратить внимание, чтобы стало ясно, что его работа в Центре Иринея Лионского - своеобразное исполнение обязанностей гражданина США? Батюшка, зря Вы думаете что мне про Вас слушать не интересно.  а вот и темочка новая назревает. Бойтесь, батюшка.
  14. 4 points
    Вот этот канон, размещен на официальном сайте Оптиной: https://www.optina.ru/martyrs/kanon_vasiliy/ Такое гимнографическое творчество иеромонаха Василия.
  15. 4 points
    Да... 26 лет прошло. Изменился внешний облик обители, народ притекает нескончаемым потоком. И сколько человек говорят, что приехали в монастырь после прочтения книги "Пасха Красная"... Другие, как моя семья и ряд знакомых, сначала побывали в Оптиной, купили небольшие книжки с жизнеописанием Оптинских братий, а потом прочитали "Пасху Красную" после ее издания, и еще более прониклись душой. Братия действительно близки к нам и помогают в скорбях и недугах.
  16. 4 points
    Просто человек, обладающий уровнем знаний эксперта по вопросу сектоведения, автор учебников по этой теме. Его приглашают как эксперта для разрешения спорных вопросов. Отсутствие у него степени магистра 22 года назад это всего лишь нестыковка нашего и зарубежного образовательных стандартов. У него отсутствовала научная степень, которая была бы сертифицирована у нас в стране. К настоящему времени все эти разногласия давно улажены. Прочие аргументы против него они примерно той же 25 летней свежести. В любом случае, я его ставить на иконостас не собираюсь, его пригласили церковные власти для определенной экспертизы, которую он сделал. По профессиональной теме у меня к нему вопросов никогда не возникало. С другой стороны, я для начала поинтересовался, кто такой Вильям Шмидт, выступающий в ролике. Оказывается, религиовед, притом еще открыто нетрадиционной сексуальной ориентации, замеченный в контактах с сайентологами. В общем, эту тему дальше развивать не сильно хочется.
  17. 4 points
    Я писала . Было не понятно, как решить проблему. Батюшка о. Лост Шип помог)) С Богом все просто.
  18. 4 points
    Нет, это все делается только один раз в жизни человека. Креститься повторно нельзя - это большой грех, к слову сказать. И родителей крестных тоже только один раз ставят, и это уже навсегда. Потому это и такая большая ответственность, но к сожалению, это немногие понимают в наши дни.
  19. 3 points
    Вообще-то эти проблемы многих здесь не очень интересуют. Меня, например, интересует, как быть счастливым, всегда радоваться, и при этом жить вечно. Вот это цель! Чего и Вам желаю! Всё остальное - либо второстепенно, либо отвлечение от главного (особенно насчет "секулярного и религиозного сознания").
  20. 3 points
    так довольно часто происходит. До определенного возраста ребенок живет не своим умом, родители его просто водят в храм, заставляют молиться, причащаться и тд. Но по мере взросления неизбежно приходит этот кризис. Если родители не сумели ребенку привить необходимость веры в Бога, показать как работает православие на практике, то яркий мир со всеми его привлекательностями почти наверняка перевесит с виду скучные и неочевидные религиозные установки. Молодые люди в большинстве случаев не проходят первые же взрослые искушения и попадаются на приманки врага рода человеческого, считая себя умнее своих родителей. Это старо как мир. Вспоминаю себя в этом возрасте - Зато потом, набив достаточно шишек, где-то после 35 многие из них возвращаются, уже на другой основе. А тут и свои дети подрастают уже ))
  21. 3 points
    прочла отзыв об отце Андрее. Ну да, приведенная в пример выдержка и несколько других фраз Александра Леонидовича, на мой взгляд, излишек, стилистический огрех. Что-то сразу тирада Лоханкина припомнилась на тему волчицы гнусной и мерзкой притом! Всего-то. Множество выступлений отца протоиерея не нуждаются в комментариях. Так что АЛД тут просто КЭП. (капитан Очевидность). Тут нет неуважения к сану. Если человек действующий священник и не под запретом, я без проблем могу исповедоваться и причаститься. Благодать подается без ущерба. Но это не значит, что качество его проповедей - не проблема. Это проблема. Слава Богу, что не моя.
  22. 3 points
    Власий, я вообще-то не отношу себя к гонителям кого бы то ни было. Слава Богу, судить - не моя обязанность. Конфликты священников с архиереями - не редкость. Несколько лет назад в нашем районе архиерей, которого я очень уважаю, запретил на несколько лет батюшку, которого я тоже очень уважаю. Сейчас этот батюшка уже служит, но уже не в том качестве, что раньше; архиерей ушел на повышение. Даст Бог, и эта туча над отцом Владимиром пройдет; но те, кто думает ему помочь, обвиняя священноначалие, наносят вред и себе, и ему. Преподобного Максима Грека вообще в заключении столько лет держали, называли еретиком, не допускали к Святому Причастию. А сейчас мы ему молимся.
  23. 3 points
    Не испытывай судьбы Божии. Притча старца Паисия Святогорца Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву. Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный. Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай. Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом. Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/56-nikolai-serbskii/266-paisii-svyatogoretc Думаю, все мы очень любим этого духоносного старца. Давайте прислушаемся к его мудрым словам))
  24. 3 points
  25. 3 points
  26. 3 points
  27. 3 points
  28. 3 points
  29. 3 points
    Уже происходит ))). Предпочтительнее было бы: произошло прям сразу, буча - она же опознавательная, сомнений не вызывает. Процесс брожения не прекратить, как предполагаю. )) Периодически на протяжении почти уже 10 лет вопрос: "а если б он вез патроны (или макароны)" будоражит умы форумские)))). Кстати, освободите уже человека с ником Власий от послушания оценивать чужие слова и мысли. Похожи его действия на действие робота, у которого в голове каша, простите )). Пусть теперь наоборот будет - пишет свои мысли, а мы оценим
  30. 3 points
    Сестра, главное приехать!) А там обязательно всех увидите! ... и полюбите! И станет вам Оптина родным домом, кусочком Неба на земле. Помоги, Господи!
  31. 3 points
  32. 3 points
    Или ещё фильм "Знающий тропу", на сайте Оптиной он есть. Когда батюшка идёт из скита в Монастырь, вокруг него всегда много народу собирается с вопросами. И он всем-всем отвечает. Просто и доступно.
  33. 3 points
    NB! Этот человек... умеет посмеяться над собой, в отличие от некоторых. Кого волнует вопрос служения Америке и ангажированности господина Дворкина, можете ознакомиться хоть с этим открытым письмом корреспонденту Нью-Йорк Таймз, если книжку просесть некогда: Здравствуйте, мистер Хиггинс! Чуть больше месяца назад Вы позвонили мне по мобильному телефону и попросили прокомментировать действия Министерства юстиции, потребовавшего ликвидации организации «Свидетелей Иеговы» в России. Я согласился, выдвинув единственное условие: иметь возможность вычитать мои слова перед публикацией, чтобы быть уверенным, что их никто не исказит. Вы согласились на это условие с большой неохотой, сказав, что в Вашей газете это не принято, и никто таких требований не выдвигает, но, если я считаю, что это необходимо, так и быть, цитаты мне пошлют. Мы прообщались с Вами более часа (Вы предусмотрительно звонили с редакционного телефона), в течение которого я рассказал Вам о многих человеконенавистнических практиках секты «Свидетелей Иеговы», об эксплуатации адептов, о нарушении их прав, о жизнях (в том числе детских), потерянных из-за отказа в переливании крови, о массовых случаях надругательства над малолетними (в т. числе и в США) и в укрывательстве сектой этих преступлений, о неусыпном контроле и тоталитаризме внутри секты, о разрушенных семьях, об отрицании «СИ» принципов демократического государства, в котором существует секта (но при этом требовании пользоваться всеми правами и привилегиями демократии) и т. д. Сказал, что считаю рядовых членов организации жертвами, которые не должны нести ответственности за нарушения, которые заставляет их совершать секта. По-моему, ответственность за подобные дела должна нести, в первую очередь сама организация и ее руководители. Рассказал об агрессивном прозелитизме «Свидетелей Иеговы» и о том, как они своими грубыми и оскорбительными нападками на Православие и традиционное христианство в нашей стране сознательно и расчетливо провоцируют религиозную рознь. С большим удивлением я узнал, что Вы – представитель «объективной журналистики» – даже не планировали пообщаться с бывшими членами секты и снабдил Вас контактом одного из покинувших «Свидетелей Иеговы» людей, с которым Вы также, как я узнал, поговорили. Я также четко и ясно информировал Вас, что Русская Православная Церковь не имеет никакого отношения в процессу против «СИ», инициированного Министерством Юстиции. Примерно через неделю Вы прислали мне мои цитаты. Из более, чем часового разговора остались два с половиной кратких абзаца: Александр Дворкин, зампред Совета религиозных экспертов Минюста и бывший православный священник сказал, что не поддерживает уголовное преследование рядовых «Свидетелей Иеговы» за веру в то, что они видят как истинный путь. «Если вы исповедуете какую-нибудь религию, естественно, вы считаете ее единственно истинной». Но, назвав «Свидетелей Иеговы» «тоталитарной сектой», он заявил, что «организация должна ответить» по антиэкстремистскому закону за продвижение взглядов, которые, по его словам, изолируют членов организации от общества и за то, что запрет на переливание крови «ставит под угрозу их жизни». «Они не приехали в страну без традиций, но в страну с богатой православной христианской традицией» – добавил г-н Дворкин. Я написал Вам в ответ и попросил, во-первых, убрать неизвестно откуда взявшуюся ложную информацию, что я – бывший православный священник, во-вторых, добавить, что я профессор ПСТГУ, а в-третьих корректно изложить мои взгляды на проблему «СИ», которые я суммировал в нескольких словах. На этом наша переписка с Вами закончилась. Уже задним числом я узнал, что Ваша статья вышла 4 апреля. Сказать, что я был разочарован, наверное, я не смогу. Примерно этого я ожидал. Но все же я надеялся на лучшее: ведь не зря же я так долго общался с Вами? Г-н Хиггинс, я прожил в США почти 15 лет – с начала 1977 по конец 1991 г. В ту пору я часто читал «Нью-Йорк Таймс» и очень любил эту газету. Она казалась мне образцом честной и корректной журналистики: интересные статьи, всегда объективное отношение автора к материалу, всегда представлены две стороны, всегда озвучены альтернативные точки зрения на события. Не со всем я соглашался, но не уважать редакционную политику объективности я не мог. Той «Нью-Йорк Таймс», увы, уже давно нет. Много лет назад материалы в Вашей газете утратили былую объективность и выражают ту единственную точку зрения, которая, очевидно, предписывается сверху всем ведущим СМИ США. Я далек от конспирологии, но коль скоро ни одно из ведущих СМИ не высказывает даже тени альтернативной точки зрения по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики США, поневоле заподозришь присутствие направляющей руки свыше. Теперь все СМИ хором высказывают одну и ту же точку зрения. Прямо как в старом советском анекдоте: «- Почему в СССР две главные газеты – «Правда» и «Известия»? – Потому что в «Правде» нет известий, а в «Известиях» нет правды». Сегодня то же самое можно сказать о всех ведущих американских СМИ. Былая американская свобода прессы обернулась жестким диктатом и контролем информации. Но в Вашей статье, г-н Хиггинс не соблюдена даже видимость объективности. Повествуя о событии, Вы вообще практически не предоставляете слово другой стороне. Описывая ситуацию в России со «Свидетелями Иеговы», Вы не обращаетесь за комментариями к Минюсту, и Вы даже полностью исключили тот куцый комментарий, который Вы выжали из часового разговора со мной. Вы лишь кратко упомянули того бывшего члена секты, которого я Вам рекомендовал, но при этом грубо исказили его позицию, выставив его практически сторонником секты. Зато Вы обильно цитируете двух функционеров секты «Свидетели Иеговы» и трех известных сектозащитников. Все они, естественно, говорят в унисон. Итак, пять против одного (позицию которого Вы исказили до неузнаваемости). Вы называете это честным журнализмом? Мистер Хиггинс, я понимаю, что Вы никогда не откажетесь от теплого места корреспондента знаменитой «Нью-Йорк Таймс» в Москве. А значит, Вы для собственного душевного спокойствия будете делать все, чтобы убедить себя в собственной моральной правоте. Но все же, очень надеюсь, что после этого моего письма у Вас хоть иногда будут возникать сомнения: честно ли и нравственно ли грубо искажать правду и принципы свободной журналистики, которые Вы когда-то обязались соблюдать, в угоду тем заказчикам, которые сегодня определяют позицию всех ведущих СМИ США? Признайте, что Вы – давно уже не журналист, а пропагандист и агитатор, который вольно или невольно занимается манипуляцией общественного мнения. По крайней мере, это будет честно. Александр Дворкин, Профессор ПСТГУ 11:04 03.05.2017
  34. 3 points
    Батюшка, спасибо за ответ. Кем определен уровень знаний эксперта? "Эксперт — это не тот, кто что-то знает, а тот, у кого спрашивают…". (А.Л. Дворкин) Это утешает ) Батюшка, именно по профессиональной теме у людей (и поверьте, не менее образованных, чем Вы), возникают вопросы к господину А.Л. Дворкину. Точнее, к его профессионализму. А все остальные люди, критикующие господина А.Л.Дворкина? *** Батюшка, как Вы, лично Вы относитесь к тому, что А.Л.Дворкин дал присягу служить Соединенным Штатам Америки. но при этом занимает такую позицию, при которой имеет возможность влиять на принятие решений в России?
  35. 3 points
    ))) Эта тема создана из-за опасности принятия неверного решения под влиянием ... этого человека? Или тут скрыта "задняя мысль"? Он выступает против сектантства с позиции православного, если что. Кто такой Дворкин он сам лучше знает и рассказывает в книге "Моя Америка". Читается легко, хотя достаточно объемная. Рекомендую. То, что в одном из постов было представлено как сенсация, как разоблачение, он описывает прямо и понятно - я говорю об отчислении из советского вуза. Там и о дальнейшем заграничном образовании сказано. Читала давно, точно не могу процитировать. Это так важно? образование.. Кто такой Иосиф Бродский? Парень, который бросил школу в 8 классе и далее, не получив никакого систематического образования, был профессором вузов Америки и Европы, Нобельку получил.. Кто такая создательница темы? Тетя с высшим образованием. Интересно ли ее читать? кому как. уж простите. В предыдущей теме я просила обращать внимание на источники разоблачительной информации. и на ценность самой информации. Нет.. тему создавать надо было.
  36. 3 points
    Доброго дня, Яна! Предположу, что конкретного ответа от форумчан про письмо в Оптину здесь не получить. Если только батюшка что ответит. При том, что бываю в Оптине с Божией помощью, бывают крайние ситуации, когда кроме молитвы и совета духовника нужна ещё помощь. При одной из таких ситуаций сунула в руку старцу Илию записку с кратким изложением ситуации и с просьбой молитв. Потом подумала: ну, может хоть духом прозрит, не будет же читать, вон ему со всех сторон суют записки. В тот же день вечером от одной монахини случайно услышала, что он обязательно внимательно прочитывает все записки, письма и молится. Много находится в пути, в разъездах, вот тогда и читает. Понятное дело, что ему пишут много. Моя ситуация была года два назад. Как сейчас дело обстоит - не знаю. Ещё видела раздел "задать вопрос свяшенику" на страничке в Вк Орского женского Иверского монастыря. Оренбургская область. Духовник протоиерей Сергий Баранов. Ещё ... Предполагаю, что молитва в помощь звучит так: Господи, сотвори так, как полезно для души рабы Божией. Более конкретно молитва звучит о более знакомом человеке, и "не так как я хочу, как Господь изволит обо мне". В любом случае можно попробовать написать, даже просто изложить на бумаге. У Оптинских Старцев упоминается, что в этом помощь тоже есть. Помысл разрешить ситуацию, означить ее, освободиться от нее, и действия в этом направлении. ))
  37. 2 points
    Что Вам до того, кто кого почитает? У каждого свои счета с Совестью. Вас никто не приглашает принимать решения за себя. Не надо тут прикрываясь якобы "защитой ближних" и при этом обливать дерьмом здравых священников, которые логически, на основе церковных законов и правил объясняют свою позицию. Аргументировать против доводов логически у Вас не получается, в итоге сплошные переходы на личности и эмоциональная шелуха. Ну так Вы не пишите, и читать никому не придется. Чисто не там куда не смотрят, а там где не гадят по углам. Ну Вы же решаете что Вы умнее священников, выводы которых приняла вся Церковь, включая Патриарха, почему же мне нельзя считать себя умнее админов, которые вовремя не пресекают нарушения в их зоне ответственности? Вы наверное считаете себя исключительной. Мне откровенно плевать на ваши мысли, уж извините, но правда. В вашем потоке ненависти, глупости и самолюбия я так и не смог обнаружить ничего ценного. Но когда Вы затрагиваете отцов церкви я считаю своим долгом с вами конфликтовать. Если Вы не хотите чтобы я читал ваши сообщения - просто не пишите их. Простота за простоту. Вы не судите других по себе. У меня к Вам нет раздражения, нет вообще никаких чувств, я Вас лично не знаю, и никакие воображаемые качества Вам не присваиваю. Те мысли, которые Вы выражаете здесь - мне отвратительны, потому что они затрагивают почитаемых мною людей. И поэтому я прошу Вас прекратить поливать дерьмом священников нашей церкви. Вы можете обисповедоваться и даже лоб разбить поклонами, но пока не разумеете в чем реально Ваш грех - таинства будут для Вас бесплодны. На исповеди надо рассказывать не про то, кто неприятен, а про свои качества личности в результате которых кто-то становится Вам неприятным. Просите лучше у Бога помощи понять что с Вами не так. Ближние и дальние с собой без Вас как-нибудь разберутся. Тут батюшка, которого Вы засыпаете вопросами, и с которым потом бесплодно спорите, Вам лично перед страстной писал, что вами рогатый управляет как рука перчаткой, тащит Вас сюда с обвинениями священства и дрязгами. Самомнение видимо не дало Вам воспринять это на свой счет, и Вы продолжаете непотребство. Раз Вы так печетесь о состоянии душ участников форума во время страстной седмицы - просто прекратите свои нападки на священников, тогда и будет мир на форуме. Вы на правильном пути, работайте над собой.
  38. 2 points
    Уфф, знаете как противно. Не умею вставлять видео дам просто ссылкой. https://www.youtube.com/watch?v=NID-CscjE9M Наш иерей Георгий добрался уже до святого мученика государя Николая Второго. Вообще то неудивительно. Удивительно было бы если бы оставил в покое. Опять же, ему самому до святого государя дела нет. Как и в случае с о.Владимиром Головиным и о.Андреем Ткачёвым он опять исполняет заказ. Какой заказ? А такой что есть те граждане кто был против канонизации Николая Второго и его семьи. Не только были но и есть. И есть те кто не хочет признать вину Церкви и прежде всего священноначалия в предательстве государя, падении монархии и последующей кровавой вакханалии. А ВИНА ЭТА ЕСТЬ!!! Как говорил ещё например святой преподобный Анатолий Оптинский: «После отречения России от Бога и Его Помазанника, синодальные христопрадавцы изуродывали все Священные Богослужебные тексты Православной Церкви. Изуродывали их тем, что вымарали из Богослужения и вообще всех молитв поминовение Чина Главы Земной Воинствующей Церкви.На Святом Царском Месте Главы Земной Воинствующей Церкви перестал поминаться Законный Божий Избранник-Царь, в результате чего и настали на Святом Месте Царя в церковной молитве мерзость запустения реченная Пророком Даниилом». Блаженная старица Пелагия Рязанская (+ 1966) «Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет — огонь вечный! У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник — по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небесного и Его Помазанников — все станет с головы на ноги, и жизнь настанет — мед и млеко! Можно спасти мир от антихриста, все в руках Архиереев, но они — за безбожную власть!» Если кто осилит смотреть хотя бы начало видеоклипа этого иерея Максимова, то вот здесь: https://pravoslavnoe-hristianstvo.mirtesen.ru/blog/43622858483/SINOD-RPTS-v-1917g.-BLAGOSLOVIL-SVERZHENIE-TSARYA-I-REVOLYUTSIYU опровержение его лжи. Потому что иерей Георгий откровенно лжёт!!! Лжёт и клевещет!!! Сознательно лжёт и клевещет!!! И думаю все знают что государь Николай Второй не отрекался и не мог отречься. А все россказни о отречении это клевета. И наконец: «Грех Цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. …Этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании… Мы призываем к покаянию весь наш народ» Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий ІІ
  39. 2 points
    В Пс. да в Святом Писание много раз упоминается о том, что Бога боятся надо! Но, что страшнее всего для верующего в него?.., потеря Его, пусть не совсем корректное сравнение, но, вот как родительской любви мы боимся детьми потерять, так и боимся потери любви Божьей! Это не делает Бога тираном или карающим, это та мера в которой мы меряем наше собственное представление о Боге и Его любви к нам, мы не можем в полной мере ощутить или даже представить насколько велика Его любовь к нам, и что мы теряем и лишаемся, когда согрешением и уж тем более не раскаиваемся в своем зле, вот об этом нас и предупреждает Священное Писание, Пс., и святые отцы. Не нужно быть как Игнатий Лапкин, или тот же Л.Н. Толстой и им подобные, таких немало, как им удобно так и интерпретирует Священное Писание и др.дух. источники. Когда говорит, что вот в Евангелии Господь или Апостолы прямо вот говорят, а когда ИгЛе это не выгодно, начинает говорить, что не нужно все таки так прямо принимать, мол так и так, есть вариации и т.д. и т.п. Познавайте сами посредством исследования Св. Писания и Св. Придание, Святых Апостол, святых духоносных отцов через их личные труды и не только в книжных переплетах, а всей их святой жизнью, которые они передали через печатное слово. И как сказано в одной фразе тут на форуме: От себя добавлю, что просить о благодати, в том числе благодать познания необходимо, но стоит понимать, что благодать нужно еще заслужить!
  40. 2 points
    Раб божий Владимир Головин за все благодарит Бога. Держится за Христа. Исповедуется. Причащается. Любит Бога и людей. А что до его грехов - не наше дело. Впереди суд Божий. Господь разберется. Св.Матронушка Московская сказала так: "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик". С нас спросят НЕ за грехи раба Божьего Владимира. А за наши грехи.
  41. 2 points
    Иерею Максимову заняться нечем в последнее время явно.
  42. 2 points
  43. 2 points
    Подумала сейчас - да, мало о ком при жизни монашествующих можно что-то узнать. Если не общественный деятель, если можно так выразиться. По уходу только, в основном, в жизнь вечную. Молятся, трудятся, идут ко Господу.
  44. 2 points
    Прошу промолиться о здравии моей мамы р.Б. Татьяны, чтобы она смогла выздороветь. Спаси Господи!
  45. 2 points
    Если воля Божия, хотела бы его увидеть. Ни о ком не знаю в Оптиной (кроме наместника епископа Леонида).
  46. 2 points
  47. 2 points
    мне кажется, что неправильно вы понимаете. С какой стати неприкосновенное-то? Все под Богом ходим. уровень знаний эксперта определяется объективно образовательными и научными стандартами и субъективно - потребностями стороны, нуждающейся в услугах эксперта. Похоже, что не поняли. Как лично я должен относиться к тому, что человек 40 лет назад эмигрировал из СССР с лишением гражданства и впоследствии принял гражданство США со всеми подобающими официальными процедурами? Да никак я к этому не отношусь, ни положительно, ни отрицательно. Это его жизнь, его свобода и решения и особый Промысл Божий о спасении его души. Очень надеюсь, что к православным американцам мы будем относиться, как к собратьям во Христе, а не как к злобным буржуинам. Вспомнилось, мы когда в пионеры вступали, тоже клялись в верности партии и коммунизму ) И еще, каждый человек влияет на принятие решений на гос. уровне. Как мы живем, такую нам Бог гос. власть со всеми уровнями и дает. про лукавство могу подробно рассказать только про свое, и вам скорее всего это будет неинтересно... Основная моя мысль про то, что мы всегда получаем, что заслужили, вас не достигла? Жаль.
  48. 2 points
  49. 2 points
    Очень люблю Притчи Соломоновы. Столько мудрости... В меня не вмещается)))
  50. 2 points
    Эта фраза точь-в-точь про наших заочников! Случается, приезжают отцы, которые служат далеко не первый год, но то ли волнуются в незнакомом храме, то ли что-то еще происходит, но они теряются, забывают молитвословия. Конечно, и благочинный, и прихожане относятся к этому с большим пониманием и снисхождением. Поэтому, чем меньше пришло народу - тем им спокойнее. Как раз от заочников часто можно услышать истории о службе на отдаленных приходах и нехватке священников в небольших епархиях. К одному батюшке могут быть "приписаны" несколько храмов в деревнях, куда он периодически ездит. Иногда народ на службы собирается, иногда - нет. Приходится и за пономаря быть, и за певчего. Поэтому в нашей семинарии студентов на уроках пения обучают самым простым мелодиям, чтобы священник, оказавшись на приходе без хора, смог исполнить основные богослужебные песнопения. А вот студенты-очники наоборот ждут, когда же людей будет побольше. Возможно, в них просыпается чувство ответственности и служить становится интереснее. Кстати, завтра у нас престольный праздник и архиерейское богослужение, которое бывает не часто (2-3 раза в год), так что будет возможность проявить таланты.
×
×
  • Create New...