Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 11.10.2025 во всех областях

  1. 4 балла
    Всех россиян, Оптинцев, отцов монастыря и всех православных христиан с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Всем нам желаю, что Покров Богородицы никогда не отошел от Святой Руси и жила Русь Святая!
  2. 2 балла
    «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
  3. 2 балла
    Телеграм канал «Всегда живой церковнославянский» сообщает: "Новый курс лекций, бесед научно-просветительского проекта «Всегда живой церковнославянский» Дорогие друзья! 6 октября 2025 года мы начинаем очередной курс лекций, бесед, посвященный изучению богослужения на церковнославянском языке. «В законе Господнем поучимся день и нощь» — курс, в рамках которого мы изучим церковнославянские тексты Октоиха (седмичного богослужебного круга). Встречи будут проходить по понедельникам, в 19:00. Анонс каждого занятия можно будет найти в нашем канале. Если у вас есть возможность посещать наши беседы очно, ждем вас в Сретенском монастыре, в красной аудитории просветительского центра. Как вы знаете, мы ведем трансляции наших встреч. Смотрите нас в аккаунте Сретенской академии. Записи трансляций будут сохранены и опубликованы. Будем рады видеть вас и очно, и дистанционно Лекторы: аспиранты и студенты Сретенской духовной академии. Научный руководитель проекта: доктор филологических наук, профессор Л.И. Маршева."
  4. 1 балл
    Глава 27, стихи 17-19: «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Притч. 27:17). Здесь имеется в виду, что хороший друг помогает тебе стать лучше, а ты —ему. Как клинки могут заточить друг друга, так и хорошие друзья помогают друг другу становиться лучше, друг от друга чему-то учатся, друг друга в чем-то поддерживают. Стих 18 «Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и кто бережет господина своего, тот будет в чести» Здесь освещена не очень популярная для современных людей тема об отношении к начальнику. Потому что у нас зачастую к начальству отношение такое: в глаза любезное, а за глаза хают, осуждают, высмеивают. И такое отношение считается чем-то одобряемым, вроде как круто смеяться над вышестоящими, ну а если кто-то дерзит им в глаза, так это вообще герой. Но согласно Священному Писанию героизма здесь нет. Если начальник совершает грех, преступление, то мы, конечно, не должны его в этом поддерживать. Но если преступлений нет, то нужно беречь своего начальника, в том числе и от распространения какой-либо клеветы на него, хотя бы не участвуя в пересудах, которые бывают за его спиной, не разнося сплетни о нем. Через это мы исполняем и заповедь Христову: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Стих 19 «Как в воде лицо — к лицу, так сердце человека — к человеку» В древности не было зеркал. Смотрелись иногда в начищенные медные поверхности, но это так себе зеркало. А в основном древний человек своё отражение видел в воде. Поэтому здесь говорится, что, как в отражении мы можем рассмотреть своё лицо, так своё сердце мы можем понять исходя из того, как мы действуем по отношению к другим людям. Действуем ли мы дружелюбно или враждебно, действуем ли мы по своей выгоде или же ради пользы ближнего. Преподобный Исидор Пелусиот также ссылался на этот стих, иллюстрируя им ту мысль что «Господь создал всех разными. И не только в сердце, но и по лицу мы разные, в этом тоже замысел Божий. Какое чудо! У всех существенные черты одни те же, и в таком множестве лиц, конечно, есть различие». Так и сердца у людей. И в сердцах людей тоже есть различия, но если черты нашего лица мы не можем скорректировать, если не брать какую-то хирургию, то черты своего сердца мы вполне можем и должны исправлять, чтобы они были красивыми для Господа.
  5. 1 балл
    Глава 27, стихи 11-16: «Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня» (Притч. 27:11). Если мы являемся хорошими сыновьями и дочерями для своих родителей, если мы известны как мудрые люди, то тем самым они могут защититься от любых хулителей, указав: «Зато посмотри, какого я сына воспитал». И это еще одна из причин радовать отца и мать своих, а о других причинах было сказано ранее. Стих 12 «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются» Благоразумный — это тот, кто имеет благой разум, имеет страх Божий и получает через него премудрость от Господа. Cами по себе даже самые умные люди не могут предугадать всего, что их ожидает. Только имея разум от Господа, мы можем и видеть ожидающие нас беды, и укрываться от них. Стих 13 «Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог» Здесь продолжается тема, связанная с грехом поручительства, что не следует самонадеянно отдавать ручательство за другого человека. Это ручательство приведёт к тому, что ты потеряешь собственное имущество. Стихи 14 «Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего» Почему? Потому что навязчивое восхваление вызывает подозрение у человека, что он, видимо, что-то от меня хочет получить. Во всем нужна умеренность, и в похвалах тоже. Если ранее говорилось о том, что похвалы могут причинить вред тому, кого мы хвалим, то здесь указывается на то, что неумеренность в похвале может и омрачить наши отношения с тем, кого мы хвалим. Стихи 15-16 «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны: кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе» Ранее уже говорилось о том, что иметь сварливую жену — это нехорошо. Под словами «капель в дождливый день» имеется в виду то, что крыша протекает и капает внутри дома. То есть происходит медленное разрушение дома, и, конечно, он лишается уюта. Мужу, который имеет такую жену и, в целом, имеет проблемы в семье, скрыть их не удастся. И помимо страданий от нездоровой обстановки в семье, он получит и позор, связанный с тем, что жена его постоянно пилит и ни во что не ставит. Вечно скрывать это не получится, как невозможно скрыть благоухающую масть в своей руке — как ты её ни прячь, а запах все равно даёт всем знать о том, что она у тебя. Семейные проблемы нужно не скрывать, а решать. Чем моложе семья, тем легче их решить, а если люди уже закостенели в нездоровых отношениях и конфликтных моделях общения, преодолеть их едва ли возможно.
  6. 1 балл
    Глава 27, стих 10: «Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали» ? Здесь есть сразу четыре важных мысли. Во-первых, о том, что не нужно забывать наших друзей, как иногда бывает с людьми, которые эгоистично зациклены на себя. Пока друг выгоден и общение с ним полезно, мы дружим, а как ситуация изменилась и этот друг уже не особенно выгоден, мы о нём и не вспоминаем, и на телефонные звонки не отвечаем. Следует поддерживать дружбу. Во-вторых, здесь говорится, что нужно заботиться даже о друзьях отца. Я помню, у моей двоюродной бабушки сын умер давно, в 1986 году, будучи молодым человеком. Но при этом некоторые его друзья продолжали оказывать ей внимание на протяжении десятилетий. Проезжая мимо её дома, обязательно останавливались, заходили, помогали по хозяйству. Конечно, это вызывает большое уважение — то, что они не только не забыли своего погибшего друга, но и его мать навещали и поддерживали. Это важная добродетель. Помогая старому другу нашего отца, мы не только проявляем любовь к этому человеку, но и выполняем заповедь о почитании родителей. Третья мысль, которая содержится в этом стихе — «не ходи в дом брата твоего в день несчастья твоего». Вы знаете, что зачастую хочется поделиться негативными эмоциями, и мы изливаем на близких наши проблемы, возмущения, переживания. Не стоит этого делать. Если ты в день несчастья твоего пойдёшь к брату, ты с ним будешь обсуждать своё несчастье, вывалишь на него все это. А понесёт ли он? Речь не о том, что вообще нужно все скрывать и ничем не делиться, а о том, чтобы не вываливать свой эмоциональный груз на другого человека. Но в другой день, когда у тебя уже эмоции улягутся, можно пойти к брату и посоветоваться, допустим, с практической стороны как поступить в этой ситуации. Важно стараться не обременять наших близких негативом, который есть у нас. Речь не о том, чтобы держать все в себе, но о том, на кого излить нашу скорбь и переживания. Лучше излить это все в молитве Господу, чем изливать в беседе на наших близких. И, наконец, четвертая мысль: «лучше сосед вблизи, чем брат вдали» призывает к тому, чтобы мы искали друзей, в том числе и среди соседей, старались заводить с ними дружеские связи. К сожалению, это полностью исчезло в больших городах, из-за чего люди мегаполисов более подвержены одиночеству. В древности, конечно, это было проще. Но и сейчас этот совет актуален в деревнях или дачных поселках.
  7. 1 балл
    Новая важная дата в церковном календаре 12 октября – день обретения мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского В 1952-м году в своем докладе «О почитании святых, просиявших на Западе» на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович), как никто любивший святых, в Земле Русской просиявших, сказал: «Поставляяй пределы языков по числу ангелов Своих и собираяй от разсеянных сынов Адамовых Церковь Свою, умножаяй в ней святыя Своя, яко звезды на небеси, просиявшия на Востоце и на Западе, Севере и Юзе». С этой цитаты создатель и руководитель московского Фонда Иоанна Чудотворца Игорь Камшилин начал нашу беседу об обретении мощей святителя Иоанна, истории его прославления и «златой цепи святости земли Русской». – Игорь Никитович, ваш фонд причастен к появлению новой важной даты в церковном календаре. Расскажите о предыстории этого праздника. – Обретение нетленных мощей Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца 12 октября 1993 года стало еще одним свидетельством его святости, новой знаковой вехой в истории прославления святителя Иоанна. Оно состоялось благодаря широкой народной поддержке и международному признанию его святости. Я очень рад, что в Санкт-Петербурге открылся новый Духовно-просветительский центр, носящий имя Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, и открылся именно в 2025-м году, когда в месяцеслове Русской Православной Церкви впервые появилась дата обретения его мощей. Священный Синод (журнал № 57) внес этот новый день памяти святителя в мае 2024 года. До этого мы отмечали лишь день кончины Иоанна Шанхайского – 2 июля. Таким образом, в 2025-м году впервые вся полнота Русской Православной Церкви будет совершать праздник, который ранее отмечался только в Русской Православной Церкви Заграницей. https://pravoslavie.ru/173169.html
  8. 1 балл
    Книга Притч день за днем Глава 27, стих 8-9: «Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое» (Притч. 27:8). По мысли отца Даниила Сысоева, «Птица, покинувшая гнездо, тревожно летает, не находя спокойного места. Так и человек, если не нашёл своего места, мечется в поисках лучшего, хватается то за одно дело, то за другое, по-настоящему ничем не может заняться». Это из-за того, что человек не находится на месте, которое предназначил ему Господь, в котором его сердце может действительно успокоиться. Так что мудрее всего искать волю Божию: «А чего Ты, Господи, хочешь для меня?» Стих 9: «Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим» Слово «курение» здесь употребляется в старом значении, изначальном. Не в значении табакокурения, табак во время написания Книги Притч не был известен. Слово «курение» изначально употреблялось в значении «совершать благовоние», даже и сейчас ещё можно встретить словосочетание «воскурить фимиам», или «курить благовония». Это значит положить ладан на горячий уголь и таким образом распространять аромат. У нас это ограничено сферой богослужения, но на Ближнем Востоке это до сих пор распространено в быту, когда встречаются друзья или родственники за столом, и, помимо угощения, они также ставят домашнюю кадильницу, кладут на уголь ладан, и в таком благоухании пребывают, которое, как здесь сказано, «радует сердце». Я сам такое видел у православных арабов. Ну а что касается упомянутой масти, то это ароматические притирки или благовония, которые человек намазывает на себя, чтобы был приятный запах. Воскурения благовоний и намазывание ароматными маслами — это то, что скрашивало жизнь древних людей на Востоке, избавляя от неприятных запахов. С этим сравнивается сердечный совет друга, настолько это хорошее и благое дело. Сердечный совет это тот, который от сердца, от любви, а не от назойливого желания всех поучать и всем советовать, которое идёт от греховной страсти.
  9. 1 балл
    Глава 27, стих 6: «Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего» И в этом стихе священный автор вместе с темой обличения затрагивает тему любви: потому что обличение без любви ни к чему хорошему не приводит. Только тогда, когда мы обличаем с любовью, обличение может принести пользу обличаемому. Если же мы любви не чувствуем, то лучше и не обличать, потому что в таком случае обличение зачастую является выражением гордости, неприязни, превозношения над другим человеком. И даже самые правильные слова, смешанные с греховной страстью, являются ядом и ни к чему хорошему не приведут. Если же мы из любви обличаем, то это угодно Богу. Как говорит блаженный Августин, лучше суровая любовь, нежели ласковый обман. И он продолжает: «По этой причине будем же наставлять в этом наших лучших друзей с той твердостью, какая только возможна. Пусть благодаря этому они узнают, что случается меж лучшими друзьями тогда, когда один другому говорит что-то нелицеприятное, но этим не наносится ущерб близким отношениям и не возникает ненависть от истины, в каковой дружба нуждается». И святитель Амвросий Медиоланский говорит, что «Есть добрые обличения и часто более полезные, чем молчаливая дружба. Если друг твой считает это для себя оскорблением, то ты все-таки обличай, и если твое горькое обличение ранит душу его, то и тогда обличай без боязни. Итак, заблуждающегося друга уличи, а невинного не оставляй. Нужно быть постоянным в дружбе». Святые отцы говорили и о практической стороне, как именно обличать друга. В частности, преподобный Исаак Сирин советовал: сначала, когда хочешь обличить кого-то, «утешь его телесно». Что это значит? Допустим, пригласи в гости, напои чаем, угости чем-нибудь, покажи ему свою любовь, тем самым смягчив его сердце, приготовив его. Во-вторых, «скажи со слезами». То есть не грубо, не гордо, не как тот, кто лучши и превозносится над тем, кто хуже его, но как тот, кто искренне переживает. «Извини, что я тебе это говорю, может быть, я что-то неправильно понимаю, но мне кажется, что ты в этом поступаешь сейчас неправильно, и я переживаю за тебя». Вот если так с любовью сказать, то гораздо больше шансов быть услышанным, чем если мы будем произносить обличение резко и горделиво.
×
×
  • Создать...