Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 12.03.2024 во всех областях

  1. 10 баллов
    Отче Лост Шип, братия и сестры! Простите Христа ради, если обидела словами. Я всех прощаю Христа ради, потому что Бог есть Любовь!
  2. 9 баллов
    И меня простите, отцы, братья и сестры, если кого обидел, задел или смутил. Помощи Божьей всем нам в прохождении Святой четыредесятницы!
  3. 9 баллов
    И меня простите, братья и сестры! Попостимся постом приятным. Помощи Божией всем нам.
  4. 9 баллов
    Простите, я вас прощу!)
  5. 9 баллов
    Прошу у всех прощения. Всем помощи Божией в прохождении Великого Поста!
  6. 8 баллов
    Братья и сестры. Простите меня ради Христа ! "Прославляя князя Даниила, мы просим его о покровительстве, о том, чтобы он помогал нам здесь, во временной жизни, и достижении Царствия Божия. Днем памяти нашего святого начинается в этом году Великий пост. Господи, благослови нас встретить и провести его с пользой для души! Благослови нас творить добрые дела, борясь прежде всего с собою. Помоги нам любить ближних и прощать врагов!" Епископ Солнечногорский Алексий
  7. 8 баллов
    Прошу прощения, кого чем обидел. Дай Бог сил всем нам на Пост.
  8. 8 баллов
    И меня простите, отцы, братья и сестры. Всем нам помощи Божией.
  9. 8 баллов
    Бог простит, и меня простите. Божией помощи в прохождении Великого поста
  10. 4 балла
    Прошу прощения у всех, кого вольно или невольно обидела! А всех вас Бог простит! И я прощаю. ***Шамордино во ВКонтакте: "Что означает в прощёное воскресенье ответ «Бог простит» на вопрос «Прости меня, грешного(ую)»? 1. Это часть принятого ответа: «Бог простит, и я прощаю». 2. Эти слова свидетельствуют, что прощать грехи может только Бог, а сам человек не берёт на себя роль судии, он как бы говорит этими словами: "Кто я такой, чтобы тебя прощать – я такой же грешник, как и ты". 3. Можно понимать это и в том смысле, что «Бог нас прощает – тем более и я прощаю!». azbyka.ru"
  11. 4 балла
    Чувства смешанные. С одной стороны, Иисусова молитва это очень хорошо. С другой стороны, ее прохождение требует смирения, постоянства и наличия духовного руководителя. И это по сути дело всей жизни человека. А в этих книгах все как-то слишком легко и просто получается, незаметно опускаются десятилетия строгой подвижнической жизни. Для неопытного человека, прочитавшего такую книгу, все может показаться простым и понятным, что в итоге может привести его к духовному повреждению. Недаром старец Макарий оптинский написал целую брошюру «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», ее очень полезно всем было бы прочитать.
  12. 2 балла
    Покойный схиг. Гавриил всегда говорил так: "Бог да простит, и я прощаю". Так сразу становится понятнее. Или похожий случай, когда в ответ на просьбу о милостыне отвечают: "Бог подаст". Это распространенно толкуется как: "У Бога проси, а я не дам ничего". Но правильный смысл: "У меня сейчас нечего тебе дать, но я помолюсь, чтобы Господь тебе помог". Молитва это тоже милостыня очень немалая.
  13. 2 балла
    Странник, может, и соответствует, но это же книжный персонаж, идеальная личность. А подражать ему возьмутся обычные неидеальные люди. Таких людей я и сам лично в Оптиной встречал. Их не устраивала монастырская жизнь с послушанием, а вот непременно нужно куда-то в пустыню на подвиги. Старец Амвросий как-то сказал: «Стремятся в лес, а в лесу-то бес». В монастыре смиряться будешь от людей, а в пустыне уже от демонов. На западе в последние годы есть тенденция, когда дети, начитавшись "Гарри Поттера", прыгают из окон на швабрах или пьют "волшебные" зелья, сделанные из маминого отбеливателя... Что-то похожее и здесь.
  14. 2 балла
    Протоиерей Дмитрий Шишкин, г. Симферополь: "Посмотрел на НТВ 4 серии сериала "Десять дней до весны", снятого по событиям февраля-марта 2014 года. Выкладываю свои заметки тех дней. Часть 2 - - - 02.04.2014 16 марта во время референдума наш прихожанин Вася (с которым я ездил к Верховному совету) вместе с женой участвовали в опросе проголосовавших на выходе с избирательных участков (в экзитполах). И вот Вася с женой оказался в Лесноселье (это за Мазанкой, там ещё скит православный есть от Свято-Троицкого монастыря). Село относительно небольшое, человек 500 живёт. Но вот что изумило председателя избирательной комиссии – это какая-то просто феноменальная явка. По её словам она возглавляет избирательную комиссию ещё с советских времён, но такой явки не было никогда. Пришёл человек, местный житель, который за всё время существования Украины не приходил на выборы ни разу. Женщина председатель показала этого мужичка, и Вася спросил у него на выходе как он проголосовал. - За Россию конечно, - ответил мужик. - А почему вы раньше никогда не голосовали? - поинтересовался Вася. - А потому что власть была незаконная, - ответил мужик, - а теперь законная. И пошёл… Этот пример, как мне кажется, показательный, передает настроение большинства крымчан в те дни. Ещё Вася рассказывал об одном своём пассажире: военном контрактнике с Симферопольской части на Калинина. Это была украинская часть и какое-то время она тоже «держала оборону». Впрочем офицеры и контрактники иногда выбирались в город и вот Вася возил в таких случаях одного из этих военных. Он рассказал, что приказ открывать огонь на поражения у военных был. Но и в трудных ситуациях этот приказ никто не исполнил, потому что понимали, что стрелять будут в своих братьев и потом жить с этим сознанием до конца дней. Причём такое понимание со стороны украинских военных было массовым, так что и их заслуга немалая в том, что обошлось всё без крови, не считая расстрела казака и военного снайпером на Кубанской. К слову, в этой части на Калинина я когда-то, во времена Януковича был по просьбе отца Богдана. Не помню уже, что я там рассказывал, помню только что начальник части после беседы с солдатами, провожая меня до КПП признался: «А ведь это впервые разрешили священнику Московского Патриархата к нам в часть прийти. При Ющенко был негласный но жесткий указ из Киева - приглашать священников только из церкви так называемого Киевского патриархата. И так мы и делали несколько лет. А что поделаешь. Мы военные, должны подчиняться приказу». Раз уж зашла речь о священстве так называемого киевского патриархата расскажу и ещё о двух эпизодах. В начале марта я решил определить в больничку одного бомжика – Сергия. Отлежаться, не столько подлечиться, сколько откормиться и прийти в себя. Но вот паспорта у этого бомжика не было, только ксерокс. А паспорт, как он сказал, хранится у хозяина лесопилки, некоего Андрея. И вот, по дороге в почтовскую больничку мы заехали на эту лесопилку в надежде взять у Андрея паспорт. Андрея мы застали во дворе лесопилки, он беседовал с каким-то своим приятелем. Я спросил о паспорте, но оказалось что Сергей всё перепутал и паспорт Андрей ему давно отдал. Но пока мы общались на эту тему, вполне дружелюбно, приятель этого Андрея, видимо смекнул, что я священник и попросил меня высказать позицию Церки по поводу всего происходящего. Я сказал о том, о чём говорил уже не один раз: что каждый человек, какими бы ни были его политические убеждения, если он считает себя православным, должен в своих поступках и словах, в своём поведении руководствоваться прежде всего Евангелием… Собеседнику моему такая позиция понравилась и он заметил: «Я вот чего спросил. Я-то обычно хожу в тот храм, что возле рынка (Филаретовский). И вот там священника точно бес попутал. Такие речи толкает с амвона – да ты что!.. Причём оказывается их всех – священников «Киевского патриархата» собрали на Майдане и оттуда они уже приехали как будто другими людьми. Вот мне и стало интересно, как другие священники думают…» Ещё мне рассказывали о филаретовском священнике в Перевальном. Как он ходил в часть, когда там было самое трудное время и агитировал солдат «стоять до последнего», «не сдаваться москалям», ну и всё такое… И вот в один такой свой приход он, возвращаясь из части, наткнулся на тех солдатиков русских, в полной экипировке, которых мы называли «вежливыми людьми». Они, видя, что священник в облачении благословляет выходя из части украинских военных и, конечно, не зная что это раскольник вдруг сняли каски и сказав: «Батя а мы-то ведь тоже православные и нас благослови!» – склонили головы. И Филаретовцу, скрепя сердце, ничего не оставалось, как благословить «клятых москалей». О "потерянном поколении" ещё хочу сказать несколько слов. В западных областях Украины в военизированных лагерях сознательно воспитывались бойцы нынешнего "авангарда революции". Именно они, несмотря на юный возраст готовы убивать людей с особой жестокостью. Но кроме них жертвой 23-х летней националистической политики стала масса людей, принадлежащих самым разным слоям населения и разного возраста. Начиная от руководителей и заканчивая, что называется "простыми людьми". Вот это меня огорчает и удивляет даже больше, чем воспитанное в бандеровской ненависти юное меньшинство. Кроме того, существенную роль в нынешнем хаосе играет, что называется "проплаченная Западом" политическая верхушка со своим окружением и ряд олигархов, которые сделали ставку на интеграцию с Западными структурами. Ну с этими, как раз всё понятно, а вот остальные… С духовной точки зрения и события революции 1917 года и нынешние события на Майдане со всеми вытекающими - это определённая форма одержимости, а говоря медицинским языком - массовый психоз, который принимает иногда ужасающие масштабы. Духовно это явление обусловлено несомненно ослаблением или утратой духовной, церковной жизни с необходимым её требованием - трезвением. Прелесть или состояние духовного обольщения - это всегда следствие горделивой самонадеянности и ослабления живой веры, молитвы. Также было и в 1917 году - внешняя сторона церковной жизни сохранялась неизменной, а внутренняя жизнь, сокровенная, во многих давно была утрачена, вот почему ложная идея и пафос революции так легко овладел массами. Тоже самое произошло и на Украине. Справедливые протесты и возмущение многих тысяч людей было умело использовано прозападными и националистическими силами, которых на самом деле объединяет только одно - ненависть к России. Я верю, что Украина "придёт в себя", но для этого должно пройти время и в любом случае это будет совершенно другая страна, чем та, которую мы знали 23 года. Той страны уже нет и никогда не будет. - - - 11.06.2014 Сегодня общался с отцом Дмитрием Кротковым, епархиальным руководителем отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами Украины (так его должность называлось до возвращения Крыма в Россию). - Представь себе, - говорит отец Димитрий, - два генерала… друзья мои, вместе водку пили, в баню ходили… так вот один теперь – командующий бронетанковыми войсками на юго-востоке Украины, а другой - главный по зачисткам. Ты понимаешь… И если бы мне ещё год назад сказали, что такое будет возможно – не поверил бы… Да какие там украинцы, они и по-украински то нормально разговаривать не умеют. Просто чудо, что тогда, в феврале, в марте в Крыму не грохнуло… на волоске всё висело. Веришь, я одного из этих генералов за лампасину с брони стаскивал, когда он орал: «Всех постреляю, гадов!» и лез реально, чтобы поехать и пострелять… уже всё равно в кого и как. Истерика, натуральная… Слава Богу обошлось. Уже и так его уговаривали мирно всё расштормить и этак – нет и всё. Веришь, я его ночью, тайком возил к командующему Южным военным округом, к Галкину, чтобы они мирно всё решили. Не помогло. Потом всё равно сдались, но тогда – нет. И что ты думаешь – они повыезжали на Украину, типа патриоты, а их там мобилизовали всех, и послали под пули, но ни обеспечения, ни соцгарантий, ни даже одежды и жратвы нормальной нет. Просто бардак… А генерал этот, один из «друзей» ещё и меня СБУ-шникам слил со всеми моими контактами и данными, представляешь? Кстати, очень мало выехало из Крыма, даже украинцев действительных, ну может процент от общей численности войск. То, что показывали на границе, типа войска возвращаются – это в основном срочники были, по дембелю возвращались домой. А контрактники и даже командный состав – практически все в Крыму остались. Другой разговор на днях состоялся у меня с ФСБ-шником (бывшим СБУ-шником, но из «наших»), причём как я понял из руководящего состава. Говорит, что тогда, в феврале действительно всё решали часы. - Если бы русские не вошли, - говорит он, - нас бы реально зачистили. Конкретно действовали две ветви хизбут-тахрира в Крыму. Их главари перебрались уже несколько лет назад из Чечни, после того, как они там поубивали людей и начал действовать закон кровной мести. То есть их свои же нашли бы и кончили без вариантов. Вот они и убежали в Крым и начали здесь мутить. И 27-го февраля все «тахрировцы» должны были выступать по полной программе: со стрельбой, заложниками, взрывами, с захватом зданий. А там под эту дуду и Киевские должны были подтянуться. И мы бы с ними не справились своими силами – это сто пудов. Уже с родными прощались… Захожу в те дни к начальнику в кабинет, а он сидит и оперативное видео смотрит… из того, что в новостях и в интернете не показывают. Сюжет такой. Где-то на западной Украине беркутов поставили бандеровцы на колени, а потом одному беркуту… ты понимаешь, на глазах у всех сначала руки отрубили, потом ноги… облили бензином, зажгли, а потом погасили, чтобы не сразу умер и стали на глазах у его сослуживцев ссать на него, а те на коленях стоят и смотрят… Вот такое кино… Ну, начальник тогда одно сказал – у нас под Крымским управлением крупнейший арсенал стрелкового оружия в Украине. Будем отбиваться, пока не забомбят… такой был настрой. То, что с нами произошло – это просто милость Божья… А «вежливые люди» я не знаю, может и спецназ был севастопольский, но те, с которыми я общался – это из краснодарской «Альфы» ребята были. Много мутил Меджлис, пока Кадыров не связался с серьёзными людьми из татар и сказал: «Вы их там предупредите, что если они не успокоятся, то я приеду и на пару недель лично возглавлю «Меджлис», ну и как-то сразу потише стало… - - - Я ни на секунду не сомневаюсь что то, что произошло с Крымом, его присоединение к «материковой» России – это чудо Божие, которое до конца невозможно объяснить никакими логическими выкладками. И для меня очевидно, что в основании этого чуда, кроме неизреченной любви Божией лежит ещё и Его Божественная справедливость, потому что не только в России, но и во всём мире думаю трудно найти столь маленький участок суши столь обильно политый кровью православных мучеников, слезами исповедников и пОтом праведников. А ведь они все – все до одного живы в вечности и ходатайствуют, молятся о нас – живущих на той земле, где они проходили поприще своего земного служения Богу. Молятся, чтобы и мы были крепки в вере и пламенны в любви к Богу и людям, терпеливы, в стяжании благодати... Вот этот призыв, это призвание – думаю главное, о чем мы должны помнить, вознося благодарность Богу и Его святым, за возвращение благословенной Тавриды в приделы своего земного Отечества. И вот о чем ещё хочется сказать… Я понял что мы, крымчане – жившие долгие годы вне Отечества – приобрели бесценный опыт, сродни тому, что приобрели участники эмиграции первой волны, покинувшие Родину после революции и долгие годы вынужденные жить на чужбине. Этот опыт – взгляд на Отечество как бы издалека, взгляд, исполненный щемящей любви и острого чувствования красоты и величия России. Сейчас мы воссоединились со своей великой Родиной и всем крымчанам я хочу пожелать только одного: несмотря на все бытовые и житейские трудности – не теряйте того истинного, именно истинного взгляда на своё Отечество, которое мы приобрели за годы вынужденного пребывания на чужбине. И пусть этот взгляд, это живое и острое чувство любви, вместе с посильными трудами, будет нашим вкладом в жизнь России, в её созидание на крепком фундаменте веры и благочестия."
  15. 2 балла
    Обратите внимание, что закон и пророки это Ветхий Завет. А у Нового Завета требования еще выше. "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, и вы да любите друг друга. " (Ин. 13, 34) Ближнего нам надо возлюбить даже не как самим себя, а как Христос возлюбил людей, пошел за нас на Крест.
  16. 2 балла
    Мы уже, как-то об этом говорили. Правильно будет оставить свои оценки на окончание СВО. Они (наши оценки), по любому "диванные". С той стороны люди сейчас реально находятся на вражеской территории, под серьезным давлением, порой и с риском для жизни. Как наша церковная власть максимально выверена и осторожна в оценках и действиях, вот так и нам нужно.
  17. 2 балла
    Один из способов - святые отцы рекомендуют катехизис раз в год перечитывать для проверки своих установок и понятий - в вере ли ты стоишь. Но это вопрос, конечно, серьезный, как не сбиться - не уклониться. Может отец Лостшип ещё даст рекомендацию?
  18. 2 балла
    Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), сопровождаемая земными поклонами, которая читается за седмичными богослужениями Великого поста, а по уставу должна читаться также и при совершении службы с «Аллилуия» в седмичные дни малых постов. См. Типикон, гл. 9. "Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон) Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон) Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон) Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго". (12 раз, с поясными поклонами) (Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце). Перевод: "Господь и Владыка моей жизни! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. О Царь и Господь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать моего брата; потому что Ты благословен во веки веков. Аминь". ***В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило. По субботам и воскресеньям эта молитва не читается В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы. Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Великого поста? Авторство молитвы принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному Ефрему Сирину. В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением. До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками. Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть. Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания. Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу. После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству. Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь. Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем. Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ (Иак.1:17). В дни поста её уместно читать потому, что в этот период христианин должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем (Ин.15:5). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема. (Православный портал Азбука. Ру)
  19. 1 балл
    Богослужения в Оптине на время Великого Поста (для тех, кто слушает трансляции). Утро: понедельник-- пятница начало в 6-ть часов; суббота 5-30 Вечер: понедельник-четверг начало в 18-ть часов, пятница-суббота в 17-ть.
  20. 1 балл
    Глава 11, стих 15: «Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен» (Притч. 11:15). О грехе поручительства за другого много уже говорилось в предыдущих стихах. В переводе семидесяти этот стих звучит совсем по-другому: «Лукавый ожесточается, когда входит в сношение с праведным, так как ненавидит он строгий голос правды». Вот какое толкование на него предлагает преподобный авва Дорофей: «Лукавый есть диавол, и тогда он злодействует, когда сочетается с праведным, т.е. когда сочетается с самооправданием нашим, тогда он становится более крепким, тогда более вредит и более действует. Ибо когда мы держимся своей воли и следуем оправданиям нашим, тогда, делая, по-видимому, доброе дело, мы сами себе расставляем сети и даже не знаем, как погибаем».
  21. 1 балл
    ПЯТОК ТРЕТИЯ СЕДМИЦЫ. (Притч 10:31 – 11:12) Уста праведнаго каплют премудрость, язык же неправеднаго погибнет. Устне мужей праведных каплют благодати, уста же нечестивых развращаются. Мерила льстивая мерзость пред Господем, вес же праведный приятен Ему. Идеже аще внидет досаждение, тамо и безчестие, уста же смиренных поучаются премудрости. Умираяй праведник остави раскаяние, удобна же бывает и посмеятельна нечестивых погибель. Совершенство правых наставит их, и поползновение отрицающихся пленит их. Не упользуют имения в день ярости, правда же избавит от смерти. Правда непорочнаго исправляет пути, нечестие же впадает в неправду. Правда мужей правых избавит их, безсоветием же уловляются беззаконнии. Скончавшуся мужу праведну, не погибнет надежда, похвала же нечестивых погибнет. Праведный от лова убегнет, в негоже место предается нечестивый. Во устех нечестивых сеть гражданом, чувство же праведных благопоспешно. Во благих праведных исправится град, и в погибели нечестивых радование. Во благословении правых возвысится град, усты же нечестивых раскопается. Ругается грагражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит.
  22. 1 балл
    Глава 11, стих 14: «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует» (Притч. 11:14). Святой Беда Достопочтенный говорит: «Чтобы ты не думал, что следует утаивать грехи друга, если ты не смог его вразумить, Соломон справедливо говорит, что «при недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует». Тем самым он показывает: то, что ты не в состоянии исправить сам, следует поведать многим, дабы действовать всеобщими единодушными усилиями». Речь идёт о случаях, когда человек совершает действия, вредящие обществу или Церкви. Тогда нужно сообщать вышестоящим, и это совершенно нормально. Жалко, что у нас это люди не понимают, потому что тюремные понятия проникли в общество, и многие думают: нельзя стучать ни в коем случае! Даже в Церкви так думают многие. Хотя доложить епископу о преступлениях его клирика — это не «стукачество», а порядок, который установили апостолы в Церкви. Господь через апостолов поставил епископов, дословно «епископ» переводится как надзиратель, он надзирает за порядком в Церкви. И если ты знаешь, что в Церкви кто-то совершает явное зло, то, конечно, нужно сообщить об этом епископу. Это порядок, предусмотреный канонами Церкви, а не стукачество. Но, подчеркну, речь идёт именно о серьёзных канонических преступлениях, а не о какой-нибудь мелочи или вкусовщине. Потому что у нас тут крайности, — некоторые, бывает, покрывают тягчайшие канонические преступление, а с другой стороны, находятся люди, которые клевещут на священника или пишут массу доносов из-за всякой ерунды придираясь к нему. Тут нужна мудрость, поэтому стоит посоветоваться, докладывать или нет. Поэтому сказано про «многих советников», — то есть, в ответственных случаях лучше даже не одного человека спросить, а нескольких.
  23. 1 балл
    Глава 11, стихи 12-13: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Притч. 11:12). По пониманию владыки Виссариона (Нечаева) «Насмехаться над ближними, глумиться над их недостатками физическими и нравственными свойственно людям глупым и гордым. Горделивое сознание своего превосходства пред теми, кто подвергается осмеянию, так ослепляет насмешников, что они не замечают собственных недостатков», в этом проявляется их скудоумие. Ну а смиренный человек не позволяет себе насмехаться или глумиться над ближним, высказывать презрение. Не всегда нужно хвалить какой-то недостаток ближнего, но и презирать его за недостаток мы не должны. Поэтому здесь противопоставляется не восхваление ближнего, а молчание. «Разумный молчит» не вообще, а конкретно о недостатках ближнего, если они касаются только его самого и никому не причиняют вреда. «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело» (Притч. 11:13). То есть, болтовня и раскрывание секретов других людей является грехом. Некоторые раскрывают чужие тайны именно из-за того, что не могут держать язык за зубами, хотят привлечь к себе внимание сообщениями о тайнах других людей. Другие же по злобе раскрывают чью-то тайну, чтобы специально навредить тому, о ком говорят. Верный человек хранит тайну. Но здесь речь о тайне, которая не связана со злыми делами, вредящими другим людям. Это не значит, что нужно покрывать преступников и их преступления. О преступлениях нужно сообщать, но не соседке и не коллеге по работе, а в те органы, которые должны ловить преступников
  24. 1 балл
    О.Илиодор о своём духовнике о.Илии рассказывает.Это 2002 год
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Вот Бог сподобил дожить до очередного Великого поста. Есть ещё одна хорошая возможность посрубать с себя духовные и телесные наросты.)
  27. 1 балл
    Глава 11, стих 11: «Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается» (Притч. 11:11). То есть, для общества полезно, чтобы были праведники, а не грешники, чтобы было больше праведников. Вспомним пример Содома, про который Господь сказал, что «если там найдется всего только десять праведников… то не уничтожу его» (Быт. 18:32), но не нашлось и десяти. По мнению отца Даниила Сысоева этот принцип действует и в других случаях, поэтому он считал важным, чтобы в каждом населённом пункте России было хотя бы десять праведников, и так Россия спасётся. Итак, «благословением праведных возвышается город» — под благословением имеется в виду не словосочетание «благословляю тебя», а благие, то есть, добрые слова. То есть праведники своей благой речью возвышают окружающих, которым хочется тянуться к ним, брать пример с них. И наоборот, «устами нечестивых город разрушается» — потому что нечестивые уста заражают своим нечестием других людей, давая дурной пример, и в целом насаждая восприятие греха как нормы. Также нечестивые своими устами сеют раздоры, распри, разделяют людей.
  28. 1 балл
    Я про смирение так понимаю. Смирение — это не действие , это состояние. Его нельзя исполнить, нельзя сделать, нельзя сказать себе: "Всё, с завтрашнего дня буду смиренным".) Смирение можно только стяжать (приобрести, заслужить). А алгоритм стяжания следующий. Мы исполняем заповеди, за их исполнение мы получаем благодать Божью, которая и делает нас смиренными. К примеру, в приведённой вами цитате святые отцы говорят, что надо исполнить заповедь: И если: т.е. к искомому смирению. То есть действие мы производим в рамках заповеди. В этом случае мы можем сказать себе следующее: "С завтрашнего дня стараюсь следить за собой и не превозноситься перед коллегами на работе". Либо вторая (оборотная) сторона. В случае, если нам не удалось исполнить заповедь. Тогда нужно произвести осознание того, что я почитал себя лучше, выше, быстрее, сильнее кого-то, а это (по заповеди) не так. Тогда от осознания происходит раскаяние, затем исповедь; и уже за это, за осознание своей немощи, Господь тоже даёт благодать, которая также приводит к состоянию смирения. Правда, это состояние неустойчивое, поэтому мы падаем (не исполняем заповедь) - раскаиваемся, и так много раз. Постепенно приобретая навык и силу для исполнения этой заповеди. И уже Господь, глядя на наше сердце и стремление к исполнению заповеди, дарует благодать, чтобы жить по этой заповеди — переводя нас уже в первый вариант. Как-то так я думаю. Заповедей 360, согласно "Книжечке отца Наместника". Работы много.)
  29. 1 балл
    Вопрос 275. Отец мой, что есть смирение? Что уничижение? И что сокрушение сердца? Приобретает ли тот смирение, кто сам себя уничижает в сердце? Или нужно для сего перенести еще и внешние поношения и досады от людей и упражняться в самых низких делах? Должен ли также смиренномудрый показывать свое смирение на словах, или стараться быть смиренным и в поступках? Ответ. Смирение состоит в том, чтобы ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем и без смущения переносить то, что постигает нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит себе места тщеславие. Смиренномудрый не должен стараться выказывать свое смирение на словах, но довольно для него говорить: «прости меня», или «помолись о мне». Не должно также самому собою вызываться на исполнение низких дел; ибо и то и другое ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что-либо, не противоречить, а исполнять с послушанием: вот что приводит к преуспеянию. Уничижение же бывает двоякого рода. Одно сердечное, а другое происходит от поношений, принимаемых отвне. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного; ибо легче самому себя уничижить, нежели перенести уничижение от других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце. Сокрушение же сердца состоит в том, чтобы хранить его и не допускать увлекаться неполезными помышлениями. ("Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников", прп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк).
  30. 1 балл
    Несколько раз перечитывала, пока болела много думала, задавала себе вопросы: как так можно поступать??? Плакала. Потом получила ответ. А матери, делающие аборты, а врачи их проводящие? Что они делают? Они ведь точно также разрывают на кусочки, дробят маленькие беззащитные тельца своих детей. Теперь вот живу с этим ответом. В Книге Премудрости, что Оля размещает, очень хорошо все поясняется, как грешнику приходит обраточка. А об этом замученном воине Сергие могу с любовью помолиться. К врагу ... Осудить не могу, по-человечески жаль его, превратился в душегуба. Нет. Я даже с Вами согласна. Но немного знаю обстановку там и понимаю, что митрополит отвечает за всех чад своих.
  31. 1 балл
    Чувствую, Инна, задел Вас за живое. Извините. Я писал о конкретном интервью владыки Марка, которое выше процитировано. Для меня лично оскорбительно то, что он пишет о молитве и о победе. И мне непонятно, ЧТО ему непонятно и с ЧЕМ он не согласен в позиции Русской Православной Церкви. И ведь это интервью дано его собственному церковному вестнику, то есть это не вынужденное заявление.
  32. 1 балл
    Полностью согласна! Об игумене Петре случайно узнала, когда его назначили настоятелем храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Традиционное назначение: наместник Высоко-Петровского монастыря - он же настоятель храма на кладбище. Для уровновешивания финансоаых потоков. Так, с некоторой досадой, пояснил тогда один из служащих храма. Одновременно некоторое время общалась с админом интернет-площадок монастыря и храма: моя знакомая в юности была чадом покойного отца Валентина Парамонова, бывшего долгое время настоятелем этого храма, тогда отмечалось 90-летие со дня его рождения. Легендарный батюшка был. Вот была "связной" между админом и знакомой для передачи вспоминаний. Так получилось некоторое заочное знакомство с игуменом Петром. А Ваганьково - кладбище особенное. Однажды услышала там такую фразу: "Место отдыха православных".) Много почитаемых могил, много событий при каждом посещении. Мир невероятно тесен, и, возвращаясь с кладбища в тот день памяти протоиерея Валентина, встретила на соседней улице брата, который много лет подвизается трудником в Оптине. Шел с мамой, теперь уже покойной. Их дом неподалёку. Оказалось, что мама тоже хорошо знала отца Валентина. Вот такая странная цепочка событий.) Предположу, что для прихода храма Воскресения Словущего события с игуменом Петром - это сильное потрясение. Другое, в сравнении с приходом Алексея Уминского.
  33. 1 балл
    Глава 11, стих 9: «Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются» (Притч. 11:9). По толкованию епископа Виссариона (Нечаева), здесь имеется в виду то, что грешник зачастую не довольствуется тем, что сам грешит, многим грешникам свойственно стремление вовлечь в грех другого. Так, например, многим пьяницам важно вовлечь в распитие алкоголя кого-то ещё: «давай, сядем, выпьем», а если человек отказывается, начинают возмущаться или уговаривать его, придумывают какие-то поводы. Хотя, казалось бы, в чем проблема? Ты любишь алкоголь, если твой знакомый отказался участвовать в его распитии, то тебе же больше достанется! Надо радоваться этому, а не возмущаться. Однако не радуются, а напротив, рады когда удастся кого-то еще привлечь ко греху. Так внутренняя сила греха проявляется в том, что заставляет грешника вовлекать в зло кого-то ещё. Уже поймав человека в сети греха, дьявол не ограничивается этим, но подталкивает к действиям, которые усугубят его будущее наказание как того, кто не только сам грешил, но и вовлекал в грех других. А что касается праведных, которые спасаются прозорливостью, то речь идёт не о даре знать сокровенные мысли других, какой бывал у некоторых святых и старцев, но о познании истины Божией, которая есть у праведников. Через это они, в свою очередь, не только сами уберегают себя от беды, от греховных падений, но и других, тех, кто готов прислушаться к их словам.
  34. 1 балл
    Прошу молитв об исцелении от тяжёлой болезни р. Б. Христины и о том, чтобы Христина встретила хорошего мужчину для крепкого брака.
  35. 1 балл
    Митрополит Марк считает, что поддержка Русской Церковью войны в Украине не может быть ничем оправдана. Митрополит Берлинский Марк в интервью «Вестнику РПЦЗ» рассказал о своем отношении к войне РФ в Украине, а также читаемой в храмах РПЦ «Молитве о святой Руси», которую также называют молитвой о победе. Архиерей сказал, что ему непонятна позиция Московского патриархата по поводу поддержки войны и внесение в литургию молитвы о победе. «Я ее не разделяю и не могу никак защищать. Я понимаю, что то, что привело к данной ситуации, что это во многом было несправедливо направлено против России, против русского народа. Но страдает больше всего украинский народ. И мы, конечно, можем считать, что это один народ, но это никакое не оправдание, если люди встают на защиту своей Родины. И то, что это их Родина – это неоспоримо. И поэтому ничего в этом отношении не может быть оправдано. Можно оправдать только стремление к миру со всех сторон», – заявил митрополит Марк. Комментируя «Молитву о победе» архиерей заявил, что слово «победа» «присутствует в нашей духовной практике, но здесь имеется в виду прежде всего духовная победа над духовной немощью, которая выражается именно в войне». «Война – это признание своей немощи, своей крайней несостоятельности и полного отсутствия христианского восприятия», – подчеркнул архиерей РПЦЗ. https://spzh.media/ru/news/79251-mitropolit-rptsz-naibolshuju-pobedu-v-ukrainskoj-vojne-poluchaet-nechistyj Думаю, митрополит исходит из сложившейся ситуации в Германии. Прямого осуждения не увидела. Такие мы христиане, вроде на словах все любим друг друга, а тронь кого, такое начнется, что мама не горюй. Поверьте, в Германии очень взрывоопасная обстановка.
  36. 1 балл
    из ТГ о. Андрея Новикова: https://t.me/prot_A_Novikov/1109 Посмотрел интервью архиепископа Берлинского Марка (Русская Зарубежная Церковь) с осуждением позиции Московского Патриархата, против молитвы о Победе над врагами Руси и в поддержку Украины. Помимо многих вопросов исторических, фактологических, нравственных, правовых к его оценке ситуации, интервью демонстрирует чисто богословское заблуждение, основанное на отсутствии простых богословских знаний, что более чем удивляет. Складывается впечатление, например, что архиепископ просто слышит какие-то богослужебные тексты и сам от своего «благочестивого» разумения их толкует. Чего стоит «благочестиво» надуманное, но чудовищно неверное толкование владыкой Марком тропаря Кресту «Спаси Господи люди твоя». Слова тропаря «победы на сопротивныя даруяй»он толкует так: это просьба о духовной победе над духовной немощью, которая выражается именно в войне. Но в тропаре под «сопротивными» в греческом оригинале стоят не какие-то абстрактные «противники» или «враги», которых можно истолковать как духовные немощи, а «варвары», то есть конкретные земные государства и народы, противостоящие Империи в военном противостоянии. И в тропаре Кресту Церковь просит победы над варварами не вообще всем православным христианам, а царю, императору, то есть правителю единой и единственной в православном мире Империи. Сам тропарь Кресту происходит из богослужебной традиции воспоминания знамения Креста святому императору Константину и его военной победы и физического уничтожения узурпатора Максенция и его армии. Крест явился в небе императору с надписью «Сим победишь», тот приказал изобразить Крест на щитах солдат своей армии, и где изображение Креста появлялось в битве, там более солдат противника поражалось на смерть. Заметьте, Христос не стал уверять св. Константина в какой-то его духовной немощи, которую тот должен «духовно» победить. Он дал ему в руки Св. Крест и не сказал: «Сим примирись с Максенцием», а сказал: «Сим победишь», то есть прямо направил императора на военную победу, заверив не просто в Своей помощи, а в том, что эта военная победа совершается Им, Самим Христом. По мысли владыки Марка, любая война категорически неприемлима для христианина, в любой ситуации он должен быть против нее, за «мир». Но у Христа-Спасителя иная позиция, и, думаю, русским людям и России лучше быть со Христом, чем с такими «миротворцами». Причем, уже традиционно, все «миротворцы» предлагают именно русским смириться, именно русским возненавидеть войну, каяться и признать свои духовные немощи. Украине смиряться с восстанием Донбасса и Одессы с 2014 г., с уходом Крыма никто не предлагал и сейчас не предлагает «категорически не принимать войну». Украинушке можно. Владыка Марк своим интервью полностью отрекся от основателей Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Антонием (Храповицким), которые по его логике не проявили подобающего смирения и добра, не выбрали мир, но поддержали Белую Армию в ее войне с Украиной Петлюры (значит, по его логике, выбрали зло), и вместе с Деникиным шли на Киев, полностью разделяя и утверждая его лозунг «За Единую и Неделимую Россию!». Кстати в последние годы наметилось некое противопоставление двух редакций тропаря Кресту: "... победы на сопротивныя даруя..." vs "победы православным христианам на сопротивныя даруя...". На разных приходах более употребительными были разные варианты. Вторая редакция воспринималась как более ортодоксальная, может быть, в противовес экуменизму... И вот недавно я узнал у иг. Виталия Уткина, что вторую редакцию впервые ввели в обиход раскольники-старообрядцы вместо изначального варианта "победы православному Государю на сопротивныя даруя..."
  37. 1 балл
    Глава 11, стих 8: «Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый» (Притч. 11:8). Эта истина выражена даже в известной поговорке: «не рой другому яму, сам в неё упадёшь». Вот как толкует данный стих преподобный Марк Подвижник: «Лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого; так же клевещущий — искушения оклеветанного им, лихоимствующий — лихоимствуемого… и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий, обижающий ближнего, соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им. О сем свидетельствует и Божественное Писание, говоря: «Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый» (Притч. 11:8)». Таков духовный закон, в соответствии с которым человек, сознательно совершающий зло своему ближнему, привлекает скорби в свою жизнь.
  38. 1 балл
    Да, написано красиво и все верно. Но если по-простому, то монах это просто человек, которому Бог разрешил жить в некоем особом месте, и освободил от мирской суеты и забот, как цветок в оранжерее. А он в этом месте пытается исполнять заповеди и спасать свою душу. Мирская жизнь это крест, и монашество крест. Каждый христианин выбирает свой путь из этих двух. В статье конечно описаны высоты монашества, я лично не знаю ни одного монаха, достигшего такой высоты. Хотя со святыми я лично общался, но они все уже покинули этот мир. Будут ли новые, это как Бог даст... Бог мог бы дать любому человеку дары чудотворения и прозорливости, только они в короткое время погубят его и еще множество людей. Современный человек искалечен духовно с самого рождения. В первую очередь нам не хватает смирения. А чтобы ему научиться, нужно буквально выжечь всю скверну самости из человека, как химиотерапией довести его до предела жизненных сил, и только на этом фундаменте можно будет что-то строить. Вот такое выжигание, на мой взгляд, сейчас и происходит в современном монашестве.
  39. 1 балл
    Нужно по этой теме добавить кое-что полезное. Потому что мало кто об этом так говорит. А это голос совести, установленная в нас Богом. Есть у нас такие дни, когда особое некое внимание уделяют чему-то. Так в прощённое воскресение все стараются друг перед другом извиниться в чём и стараются сами простить другим обиды. Но дело в том, что всё это не будет иметь смысла, но будет больше походить на дни скорее лицемерия, если мы не научимся прощать каждый день; если мы не научимся каждый день быть кроткими и человеколюбивыми к ближнему, стараясь никогда его ничем не обижать; научимся всегда говорить "прости", видя в чём свою неправоту. А даже если ближний и во всём не прав, говорят Святые, всегда да будем к нему человеколюбивы и готовы сказать за всё "прости", потому что никто из нас по истине никогда не бывает правым, если не в слове, так в обхождении; внутрь себя. Тоже самое касается и всякого светского праздника, к примеру 8 марта, когда уделяем время особо почтить женщин, а в остальные дни снова наступает охлаждение. А холодное с горячим, как известно - приводит к состоянию теплохладному, а Господь требует от нас всегда быть горячими: "Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден..." (Откр. 3:15). Потому да станет день прощального воскресение не днём, в который мы только и извиняемся, но днём, когда мы начинаем уже всегда так жить. А какой смысл каждый год тут извиняться и тут же весь год снова друг друга без счёт обижать? Спаси Господи! Да не будем лицемерами перед ним! Иосиф Оптинский (Литовкин): "Говорить: прости, да поможет тебе Господь – приучишься. Это основание монашеской жизни. Если в чем и не виновата, то объяснить истину можно, но если видишь, что не принимают твоего оправдания, скорее надо смиряться, и брать на себя вину, и говорить: «прости». Этим умиротворишь и свое сердце, и того, кто с тобой говорит"
  40. 1 балл
    Прошу прощения у всех, кого чем обидел. Всем нам Божией помощи в прохождении Поста с пользой для души.
  41. 1 балл
    Женщина спросила у старца, есть ли в наше время святые. "Вот хоть он"- сказал батюшка, кивая в спину пробегавшего отца Илиодора. сложно, наверно, признать таковым близко знакомого человека. Когда бок о бок живешь. С другой стортны первые христиане проще относились к этому слову
  42. 1 балл
    Со страницы вк. https://vk.com/wall-200020993_63747 Как-то раз, стоя у могилки отца Илиодора, одна женщина сказала: " Я не знала и не знаю этого человека, но каким же он был и как жил, если после смерти его так любят и помнят!" А ведь верно, прошло 2 года после ухода отца Илиодора в вечность, а его могилка всегда в цветах, там всегда горят свечи, пахнет ладан и там всегда кто-то есть! Другая женщина также не зная авву при жизни пришла к его могиле, она следовала интуитивно, искала место откуда так пахло ладаном. Недавно один трудник сказал, что как отец Илиодор всю Оптину подкармливает, на праздниках столько конфет с коробки радовали. Чада утешаются, прибегая к могилке аввы и притекая как дети к конфетам. Вот так чудо, сколько отец Илиодор говорил про то что нужно делать здесь и сейчас, как нужно жить, что потом уже ничего не сделаешь, сейчас нужно любить и делать дела любви. Наглядный пример он показал и показывает по сей день! Сейчас как он слышит наши молитвы, просьбы и помогает, просимое приходит откуда не ждёшь! Сейчас отец рядом с Господом и Святыми его, а мы бежим к могилке, и ведь уходим утешенные! Каждый получает то что нужно! Трудники не имеют финансов в большинстве своём, а вот хочется конфет, купить нет возможности, прибежит к могилке, а там: "На, сынок!", в коробочке всегда есть! Человека нет с нами, а всех любит, всех утешит, всех сладостями как при жизни встретит, и апельсинками, и яблочками, и иконочками, и книжечками. Раньше, приехав в Оптину Пустынь, люди получали из рук аввы утешения конфетки и все подарки, сейчас ничего ведь не изменилась сильно! Авва вот так же всех собирает у себя: за благословением, за утешением! Отец Илиодор научил нас тому простому и важному, что отдавать приятнее нежели получать! Показал своей жизнью как это, сам угощал, одаривал и эти дела любви к ближнему научили чад! Теперь кто-то берет, а кто-то оставляет в коробок конфеты, яблоки, апельсины, иконки, книжечки. Дела любви живут, дела любви и будут жить пока мы помним, пока любим, пока думаем о других чуть больше чем о себе! Так что если вы планируете поездку в Оптину Пустынь, то не забудьте взять немного (можно и много) конфет и что пожелаете, незаметно прибавить в короб, как Святитель Николай Чудотворец делать дела добра незаметно. Научимся обязательно, подскажем друг другу, напомним и направим! - Всем помощи Божьей, помощи отца Илиодора и всех Святых. (фото не загружается у меня)
  43. 1 балл
  44. 1 балл
    2 года. Вечная память! Иеродиакон Илиодор (Гайриянц), будучи выходцем с Кавказа, призван был ко Господу на празднование своей любимой Иверской иконы Божией Матери, у которой, где бы ни оказывался, служил акафисты. Когда у схиархимандрита Илия спрашивали: «Есть ли сегодня святые?», батюшка, пока отец Илиодор где-то там, как всегда, носился и кому-то где-то помогал, так и отвечал, что есть, и указывал на него. Когда-то, еще до пострига, послушника Георгия в Оптину пустынь отправил старец Кирилл (Павлов), и – вот сейчас: просто ошеломительное попадание в церковный календарь, в сакральную летопись Оптиной. Все дни его памяти пришлись на престольные оптинские праздники: 3-й день – отпевание на «Спорительницу хлебов». В Оптиной в честь этой Богородичной иконы преподобного Амвросия Оптинского освящен храм на подсобном хозяйстве. 9 дней – на святого Илариона Великого. Ему посвящен храм при паломнической гостинице монастыря, где долгое время принимал паломников расторопный отец Илиодор. И 40 дней отмечаем на Введение во храм Пресвятой Богородицы. А это главный престольный праздник обители, и это же – день хиротонии отца Илиодора! А рукополагал его 30 лет назад Святейший Патриарх Алексий II, о чем сам отец Илиодор, как и о своей отправке отцом Кириллом из Лавры в Оптину, рассказывал так: Монашествовать я начинал в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Нес там послушания у отца Кирилла (Павлова) почти четыре года – с 1985-го по 1989-й. Думал, что так и останусь в Лавре, но батюшка Кирилл сказал: – Ты подожди… Наступает 1989 год, и он благословляет меня в Оптину пустынь. Вызывает к себе и говорит: – Георгий (так меня звали до пострига), тебе завтра уже надо ехать в Оптину. Я даже растерялся: – В какую Оптину?! А батюшка мне: – Это – монастырь, Оптина пустынь, открывается в Калужской области под городом Козельском. «Что за Козельск? – думаю я. – Козел там, что ли, какой или козы живут? Ни разу не слыхал!» Говорю: – Батюшка! Господь с вами! Какой Козельск?! Куда я поеду? Никуда я не поеду! А отец Кирилл улыбается: – Ты поезжай, поезжай! Там – монастырь… А почему ты не хочешь? – Прежде всего потому, что там не будет вас! А старец Кирилл отвечает: – Там будет отец Илий! Я тогда еще, грешным делом, подумал: «Ну какой такой Илья может сравниться со старцем Кириллом?» Батюшка Кирилл стал моим первым духовником. Так я тогда и сказал отцу Кириллу. А он в ответ опять улыбается: – Нет-нет, ты поезжай! Я перед ним на колени упал: – Батюшка! Хотите – выгоняйте меня, но я туда не поеду! Смотрю: он замолчал, опустил голову. Рассердился даже. После паузы говорит: – Так, ну ладно, раз ты меня не слушаешь, иди к преподобному Сергию в Троицкий собор! И спроси у Преподобного, что он тебе скажет… Я усомнился: «Ну как это я у раки благословлюсь? Что, мощи преподобного мне что-то скажут, что ли?» Вслух говорю: – Батюшка, да вы что?.. А он мне: – Все! Иди! Встал и вышел. Разговор наш происходил внизу, в посылочной, где обычно старец принимал народ. А он поднялся к себе в келью на втором этаже. Я опешил, стою весь бледный, ноги трясутся… Не знаю, что и делать. Но пошел к Преподобному, раз батюшка благословил. Иду, а у самого – слезы в три ручья, рыдаю, думаю: «Ой, вот это попал! Как с батюшкой-то Кириллом расстаться?! Четыре года у него окормлялся, а теперь иди в какую-то Оптину, в Козельск какой-то, к какому-то Илье!» Доплелся с этими мыслями к преподобному Сергию. А это был день, когда там читался акафист Божией Матери. Пятница или воскресение – сейчас не вспомню. В общем, собрался народ и величает Богородицу. Я боком протиснулся сквозь толпу к раке с мощами Преподобного, рухнул на колени, уперся головой в раку и плачу навзрыд, думая: «Что делать?!.. Как быть?!» Вот так и повторял. Но ничего в голову не приходило, кроме: «Козельск! Оптина!» Я ведь впервые эти названия от старца Кирилла услышал. Но что это за Оптина?.. Пока минут 30 читался акафист, я все плакал, стоя на коленях на полу. Но вот акафист закончился, люди начали прикладываться к иконе и потихоньку расходиться. Скоро должны были прийти уборщицы, и меня тоже попросили бы выйти из храма. А я так ничего и не понял. Батюшка-то вразумлял: «Преподобный тебе все скажет!» Опять я заплакал, направил последние силы к молитве и спрашиваю: «Господи! Ну что мне делать-то?.. Преподобный, что делать мне?!» Вдруг толпа шарахается в сторону, и я слышу голос: – Иди в Оптину! Думаю: «Ничего себе!! Галлюцинации, что ль?» Ведь кроме меня никто не мог знать о моем деле. Я – на коленях, люди – в храме, чей же это мог быть возглас? Надо, думаю, еще послушать… Опять я заплакал. Проходит еще минут пять или десять, и вдруг снова слышу: – Иди в Оптину! Уже громче, настойчивее. Я аж подпрыгнул на месте, а слезы высохли. Это не галлюцинация, а чей-то окрик. Поднимаюсь с колен и вижу такую картину: один блаженный перелез на солею, а монахи схватили его и выпроваживают. Выталкивают его, а я вытянулся во весь рост и понял, что слова-то эти от него исходили. Я к нему: – Чего? Чего? Про Оптину-то мне только батюшка Кирилл один и говорил. А он мне в ответ: – Я тебе сказал: иди в Оптину! Но тут его уже утащили. Я встал как вкопанный, думаю: «Ну ладно!» И поплелся назад, к отцу Кириллу, а он меня спрашивает: – Ну, что тебе Преподобный сказал? И улыбается, слегка прищурившись. Я отвечаю: – Ну что? Сказал: «Иди в Оптину!» Блаженный там один был… А отец Кирилл мне: – Ну ладно, пошли! И мы отправились в келью, где отец Кирилл читал нам по вечерам. В общем, собрался я и поехал на машине в Оптину. Приезжаю, смотрю: какой там по сравнению с Лаврой монастырь?! Ни кола, ни двора! Ничего нет. Одни столбы стояли да дома-гадюшники. Все храмы были разрушены, все башни – тоже. Ни забора, ни проходной – коровы бегали по двору. Я, грешным делом, подумал: «Что это, батюшка Кирилл посмеялся надо мной, что ли? Сказал, что монастырь здесь…» Тогда и на машине-то подъехать невозможно было. Оставил я ее где-то в лесу, иду, размышляю: «Куда направиться?» Непонятно, где вход, а где выход. «Какой-то монастырь! Оптина какая-то! Да где тут монастырь-то?! – думаю. – Ну ладно». Тем временем захолодало. А пока я ехал, уже стемнело: зимой ведь рано смеркается. И спросить, куда идти, не у кого! В 1989 году там всего пять или семь монахов подвизались. От силы десять… Стою, ногой бью в снег и думаю: «Приеду к батюшке Кириллу и скажу, что никого и ничего там нет! И все!» Только я это подумал, как там вдалеке, где сейчас Введенский собор, а раньше развалины да станки какие-то стояли, открывается дверь и выходит батюшка Илий. .... А отец Илий стал спускаться с паперти. Я говорю себе: «Ну, если это и есть тот самый Илья, то я, может быть, и останусь!» И ускорил шаг, буквально побежал по снегу, чтобы он не успел уйти. А старец и не собирался никуда уходить: он сразу запеленговал мои мысли, понял, о чем я думаю. Повернулся, стоит и в снегу ковыряется… Я подбежал к нему, запыхавшись, кричу: – Ба-атюшка! А он мне: – Что такое? Что? Что? Что? Я ему: – Вы Илья? А он: – Чего?! Тут я стал соображать, что сказать дальше. Говорю: – А я – Георгий! Батюшка Илий мне отвечает: – Да? Ну молодец, молодец! Тут я его прошу: – Батюшка, благословите меня, я из Лавры приехал! Он мне опять: – Да? Ну молодец! А я: – Меня отец Кирилл прислал к вам! Старец мне: – О, как хорошо, хорошо! Давай, оставайся, будешь нам помогать! Видишь, сколько тут дел? Я отвечаю: – Да, буду стараться… – и тут же: – А вы меня возьмете в духовные чада? Отец Илий мне в ответ: – Ну конечно, возьму! Прошу его снова: – Батюшка, благословите! И отец Илий широко меня крестом благословил и ушел. А я стою, полна радости «корзинка», и думаю: – Вот это да! Вот это Ильян! То, чего здесь нет, – не важно! А главное, что в монастыре батюшка есть такой! А сам еще никак не могу прийти в себя. Вот так и произошло мое знакомство с батюшкой Илием. Тогда еще внешнее, а духовное – уже потом. Вернулся я в Лавру, а там отец Кирилл меня спрашивает: – Ну как, познакомился? Отвечаю ему: – Да! И рассказал, как съездил. А потом я собрался – хотя и хотелось потрудиться еще в Лавре! – и отправился в Оптину. Там тогда наместником был архимандрит Евлогий, он потом во Владимире архиереем был. Мне передали, что он меня зовет. Зашел я в кабинет, а там уже сидел батюшка Илий. С собой в Оптину я привез атериалы – все, что смог собрать. Архимандрит Евлогий спрашивает: – Георгий, ты кем работал? Отвечаю: – Строителем в Загорске, то есть в Сергиевом Посаде! А наместник мне – раз! – бросает ключи. Говорит: – Будешь экономом! Так началась в монастыре моя трудовая деятельность. С 1989 года мы все вместе с батюшкой Илием восстанавливали Оптину. Но это – длинная история… https://pravoslavie.ru/135823.html
  45. 1 балл
    У нас в храме,престол святого апостола Иакова брата Божия,первое кадило которое появилось,это кадило о.Илиодора,наш батюшка был в Оптиной,о.Илиодор спросил чего лицо такое грустное,храм есть кадила нет, Батюшка Илиодор,тут же вытащил из своей легендарной жилетки кадило и подарил нашему батюшке.это было лет 20-ть назад,да, да тогда были бедные храмы!
  46. 1 балл
    Вот так всегда всем было радостно возле отца Илиодора
  47. 1 балл
    С Праздником Успения Божией Матери! (фото о.Димитрия Торшина)
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    - "Медведи преподобным поклонялись за их молитвы, ваши ли дети не подчинятся вам по молитвам вашим? Плачут иногда: дети в храм не ходят. Да жалейте их! С ними поплачьте. Враг же хитрый, – найдет какой-нибудь поводок, чтобы увести в страну далече. А вы по-хорошему-то с детьми: «Боженька тебе поможет. Утешит. А иначе в чем ты утешение найдешь? Думаешь, в выпивке, что ли?..» И всё – больше ничего. Обними сыночка. Старайтесь жалеть их только. Говори с ним словами Царя Давида. Ты знаешь слова Царя Давида? Вот, возьми Псалтирь да поучи. Не кричи, не ругайся. Иди молись. Нам Господь дал великое оружие – молитву. Материнская молитва со дна ада вытащит. Медведи преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому поклонялись за их молитвы, ваши ли дети не подчинятся вам по молитвам вашим? Ни пить, ни курить не будут. И всё будет уже хорошо. Молись. Молитва – это язык, на котором ты общаешься с Богом. А то приходят: «Вот, у меня проблемы…». Да Господь послал тебе эти проблемы, чтобы ты очухалась, наконец, и молиться начала! «А как?» – недоумевает. «Как-как? Да открой книжку и молись: ля-ля-ля-ля-ля. Читай, что там написано». Молитвослов приобрети, Псалтирь. Без Евангелия нам никуда. Одну главу Евангелия, две Апостола, кафизмочку из Псалтири, утренние, вечерние молитвы – так каждый день. А если есть усердие, то и по несколько глав, не одну кафизму: эту кафизму за сына, эту за дочь, эту за внука, эту за внучку… Раньше люди вообще всю Псалтирь наизусть знали. И Евангелие. Знаете, как они хорошо на сердце ложатся. Вот, 50‑й псалом знаешь? 49‑й учи. Потом 48‑й… – и т.д. Здорово! Идешь – псалмы читаешь. Ангелы радуются, летят. Нечисть вся врассыпную разбегается. И ничего плохого ни в твоей жизни, ни в жизни твоих детей, ни внуков не случается. А то бредет: «Этот козел, рогатый! Та задолбала… Кредит возьму, то куплю, сё…» – бац! Машина сбила. Ну, ты же дорогу переходишь, смотреть хотя бы по сторонам надо, а она вся в зависти, осуждении, мечтах…" Архидиакон Илиодор (Гайриянц)
  50. 1 балл
    Аввушка, помолись у Престола Божия о здравии твоего духовника схиархимандрита Илии! он нам так нужен!
×
×
  • Создать...