Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/13/21 in all areas

  1. 5 points
    С Праздником, дорогие форумчане, братья и сестры! Дай всем нам, Господь, пребывать под Святым Омофором Царицы Небесной, Пресвятой Богородицы!
  2. 5 points
    Слово в день праздника Покрова Божией Матери Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатайство и заступление перед Богом, которое мы получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери, воспеваем мы ныне. Ибо с тех пор, как воля Божественного Страдальца и Спасителя мира усыновила род человеческий Божией Матери в лице любимого ученика Его Иоанна Богослова, – это покровительство не прерывалось ни на один день, и во все времена истории человечества было так – Мать и чадо! Вдумайтесь в эти слова, в смысл глубочайшего и святейшего родства, чище и святее которого нет на земле. «Жено! се, сын Твой!» – звучит с Креста из уст Божественного Страдальца (Ин.19:26). И что значат эти слова?! Отныне, что ни совершится с названым сыном Твоим, пройдет сквозь сердце Твое. Отныне его небольшие радости будут Твоим счастьем, его боль, беда и скорбь – Твоим великим горем и слезами; и главное – непрестающая дума и забота о чаде, забота, не знающая усталости, не знающая отдохновения. И все это, как завещание, приняла Пресвятая Дева от Своего умирающего на Кресте Единородного Сына. С тех пор мир наполнился многими знамениями покровительства Божией Матери – знаками Ее материнской любви. Примеров несть числа, начиная из глубины времен и до наших дней. Память нынешнего праздника, Покрова Матери Божией, сохранена с Х века, когда в годину бедствия, нашедшего на греческое государство – гибель его была предопределена всем ходом событий – «и не имам заступающаго». Варварское племя сарацин (народ, родственный теперешним туркам, магометане по вере), движимое ненавистью к христианам, обложило Константинополь с единственной целью – стереть его с лица земли, разрушить его многочисленные храмы, большая часть которых была посвящена Царице Небесной, жителей же предать лютой казни, а некоторых рабству, надругавшись над верой их. Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви. Отчаяние внушило обратиться с великим воплем и слезами в молитве к Матери Божией. Это была последняя и единственная надежда. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/propovedi-prazdniki-v-chest-bozhiej-materi/#1_5
  3. 4 points
    С праздником поздравляю всех! Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором!
  4. 4 points
    С праздником! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
  5. 4 points
    С Праздником! И заступничества Владычицы нашей Богородицы!
  6. 3 points
    Вечная память рабу Божьему Александру
  7. 2 points
    Тут надо учитывать, что православие тогда было государственной религией, и преступления против веры автоматически становились преступлениями против государства. А митр. Стефан Яворский он тем более обучался у католиков, яркий представитель западного православия, а оно всегда немного тяготело к католическим взглядам типа схоластики и силового пресечения еретических поползновений.
  8. 2 points
    Вот мы нередко с сокрушением говорим о том, что многие в храм заходят лишь чтобы свечку поставить в связи с каким-то особым событием. И это, конечно, плохо. Но с другой стороны, это означает, что даже у невоцерковленных людей есть внутреннее ощущение вектора в Небо. И этот вектор в их сознании связан с храмом, в котором как бы сама по себе идет особая жизнь. А если в семье у них есть верующий, то хоть они и не идут за ним, и даже насмехаются, но всё равно его причисляют к той самой особой жизни, время от времени просят подать записочку или освятить что-то. Им кажется, что всё это существует как бы само по себе. Но это "само по себе" стало возможным, потому что из поколения в поколение миллионы "плохих" христиан несли в храм свои несовершенные молитвы, как могли старались жить по учению Церкви и т.д. Это и есть тот самый народ Божий, без которого никто не мог бы надеяться, что после его смерти на его могиле поставят крест. А это уже немало.
  9. 2 points
    https://sledcom.ru/Proekty/isbookcrime1#section_1619839
  10. 2 points
    Кто из нас этого не проходил? "не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем" (Мф. 13:57). Но пока мы живы, жива и надежда... И да, выбор каждый делает сам, заставить нельзя, это тайна сердца, тайна свободной воли... (
  11. 2 points
    Да,архиерейские службы очень торжественны и благодатные. А уже после службы стоишь у дорожки весь в трепетном ожидании получить благословение от Владыки) И так хорошо на душе после этого. Словно родительское благословение получил)).
  12. 2 points
    Да, в 33 Правиле Карфагенского Собора уже было упомянуто Откровение апостола Иоанна Богослова. Максимально подробно история этой библейской книги изложена в Православной Энциклопедии, вот тут, для желающих подробностей: https://www.pravenc.ru/text/471605.html Но автор темы также и против Евангелия от Иоанна (которое кстати упоминается в апостольских правилах), и против именования ап. Иоанна Богословом. Я не знаю ни одного из учителей и отцов Церкви, кто бы придерживался такого же мнения. И тут проблема, похоже, совсем в другом, в нарушенном понимании, что такое Церковь, и как в ней Святой Дух хранит Истину. А следствия этой проблемы обсуждать особого смысла нет...
  13. 2 points
    Слава Богу. Выздоравливайте скорее.
  14. 2 points
    Альтернатива ещё опаснее. Сейчас всей семьёй болеем кв, прививки в начале года. Трое суток темп 38-39, спишь в полу безсознательном состоянии. Потом температура снижается до 37,5. Запаха и вкуса нет, слабость - можно только лежать. Голова кружится, и вообще какая-то чужая, глупая, пустая. И это все называется "в лёгкой форме" (( Сейчас уже идём на поправку.
  15. 2 points
    «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» – это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагосложенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там». Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника. В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя». Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в ХII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного). В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем». Источник и продолжение : Покров Пресвятой Богородицы + Православный Церковный календарь СВЕТ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 14 октября 2021: Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии О чём сообщает иконография Праздника Покрова Пресвятой Богородицы? ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКА В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ ПОКРОВ. ПРАЗДНИКИ Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был установлен около 930 года. Отмечается он 1 октября по старому стилю, 14-го по новому. Удивительно то, что в Греции праздник не получил широкого распространения, а на Руси стал одним из наиболее почитаемых. Перенесенный к нам в XII веке святым князем Андреем Боголюбским, он сразу же обрел большую популярность: образ Богоматери, покрывающей народ Своим омофором, полюбился русским людям. Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия Неофит по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова, 2014 ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Покров Пресвятой Богородицы. Великие праздники Документальный фильм повествует о великом православном празднике -- Покрове Пресвятой Богородицы. Вы узнаете о том, когда и как он появился на Руси, почему храм Покрова Богородицы на Красной площади называется еще храмом Василия Блаженного, отчего большинство тюремных храмов в нашей стране посвящались празднику Покрова, а также - какие приметы на Руси были связаны с этим праздником? В фильме принимают участие: митрополит Волоколамский Илларион, искусствовед Людмила Тарасенко. Автор - Наталия Сергеева. Иконография праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Путь паломника (Самара) Проповедь на праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии о подлинной красоте человека, которая заключается в смирении. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 14 октября 2016 года ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. История, смысл и значение праздника. Священник Валерий Духанин Текст молитвы: «О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» Читать другие молитвы на Покров Пресвятой Богородицы: https://pravoslavnye-molitvy.ru/pokro... Акафист Покрову Пресвятой Богородицы: https://pravoslavnye-molitvy.ru/akafi... Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы
  16. 2 points
    Сестры ГАЛИНА ЕФИМОВНА СНИГИРЬ и МАРИЯ ЕФИМОВНА РИБЧИНЧУК 5 октября 2021 года в Киеве от сердечного приступа умерла Снигирь Мария Ефимовна одна из "Сестер Жукова". Знаменитые на весь Киев "Сестры Жукова" известны тем, что долгие годы приходили в парк Славы с портретом маршала Жукова, собирали милостыню и на собранные деньги ремонтировали памятники воинам-освободителям в Киевской области. Они – неотъемлемая часть всех праздничных шествий ко Дню Победы в украинской столице: и до майдана, и в период, когда бандеровско-фашистское отребье оккупировало Киев. Галину Ефимовну Снигирь и Марию Ефимовну Рибчинчук в селе Гора Бориспольского района Киевской области считают блаженными, поскольку живут они не по правилам. За межу ни с кем не дерутся. Коз держат, но молоко раздают соседям - сами-то православные посты соблюдают, и денег брать не хотят, говорят - пусть дети попьют на здоровье. В их комнате на стенах - лики святых. По вечерам молитвы поют или военные песни, чаще всего «Катюшу». Каждый год 9 мая надевают медали и ордена своих погибших родственников и с портретом маршала Жукова едут в Киев, к Вечному огню, чтобы постоять вроде почетного караула и как бы отчитаться перед строгим взором Георгия Константиновича: «Все в порядке, празднуем Победу!» А 22 июня отправляются на попутных машинах на родину. К старому дубу, где среди ветвей поместили икону - в память о тех, кто погиб на войне. "Родились мы в селе Ошитки Вышнедубечанского района Киевской области. Когда война началась, отец и его братья стали ополченцами. В сорок третьем в Ошитки пришли каратели. Село вспыхнуло как факел. Силосные ямы доверху забили замученными людьми и еще сутки они шевелились и стонали." Сестрам повезло не сгореть, не сгинуть на виселице - всего лишь по малости лет попасть в концлагерь в Броварах. И выжить - даже там. Недаром маме говорили подруги: «Близняшек твоих Бог хранит!» Вернулись на пепелище. И дали себе Галина и Мария слово: пока живы, ухаживать за этими безымянными могилами. Вытесывали кресты - благо лес рядом, да и брат Петро помогал. Прибивали жестяные таблички и выводили на них краской простые слова: «Не дожидай, мати, свого сина в гостi» и «Вечная память». О Георгии Константиновиче Жукове много лет назад рассказал сестрам монах Иринарх из Флоровского монастыря - он в войну служил под его началом на Ленинградском фронте. Книги мемуаров подарил. И с той поры они почитают маршала как святого. "Жуков любил Отечество. Потому Господь наградил его талантом великого полководца. И мы не стали рабами фашистов!" Портрет маршала стоит в горнице на самом почетном месте, в окружении Богоматери с младенцем и Спасителя. Вот такая история... Спасибо вам Бабушки-Бойцы! Низкий поклон за вашу несгибаемую смелость и волю! Упокой Господи душу новопреставленной рабы Твоей Марии.
  17. 1 point
    Еретик, наверное, одно из самых страшных отпадений. Говорили об авве Агафоне: “Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: “Ты – Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец.” – “Да, это правда,” – отвечал он. Они опять спрашивают его: “Ты, Агафон, клеветник и пустослов?” – “Да, я,” – отвечал он. И еще говорят ему: “Ты, Агафон, еретик?” – “Нет, я не еретик,” – отвечал он. Затем спросили его: “Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?” Он отвечал им: “Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога.” Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание.” (Древний патерик)
  18. 1 point
    Не грустите, Светлана. Наше дело - исповедовать веру жизнью, а Божие - оживотворять маленькие зёрнышки нашего поведения в ростки веры в наших ближних. Мы, конечно, мало что можем, не так, как могли святые, но Бог может всё. Припомнились мне по этому поводу два случая из воспоминаний о преп. Варсонофии Оптинском. Они оба - по ссылке, один приведу здесь. Записи С. А. Нилуса "«Сей пшеницу, отче Тимоне!» — сказал некогда преп. Серафим своему собеседнику. Годовой праздник Оптиной пыстыни. Ходили поздравлять старцев с праздником. О. Варсонофий сообщил жене следующее: «Приходит сегодня ко мне молоденькая монашенка и говорит: — «Узнаете меня, Батюшка?» — «Где» — говорю, — «матушка, всех упомнить? нет не узнаю». — «Вы меня», — говорит, — «видели в 1905 г. в Москве на трамвае. Я тогда еще была легкомысленной девицей, и вы обратились ко мне с вопросом: что я читаю? А я в это время держала в руках книгу и читала. Я ответила: Горького… — Вы тогда схватились за голову, точно я уже невесть что натворила. На меня ваш жест произвел сильное впечатление, и я спросила: что–ж мне читать? И припомнились мне тут слова преподобного Серафима, сказанные им иеромонаху Надеевской пустыни — Тимону: — «Сей, отче Тимоне, пшеницу слова Божия, сей и на камени и на песце, и при дороге и на тучной земле, все где-нибудь и прозябнет семя–то во славу Божию». Вот и прозябает". (Слово, приведшее к вере)
  19. 1 point
     Архиерея в храме всегда встречают торжественно… — В русской традиции было даже такое: архиерея встречали у его дома и с пением сопровождали до храма. Сейчас этого нет, но, когда архиерей подходит к дверям храма, его встречают колокольным звоном, а когда он переступает порог, настоятель храма на специальном блюде, покрытом воздухом, выносит ему навстречу крест. Архиерей целует крест, дает его для целования духовенству, затем священник возвращает крест в алтарь. Дальше, если это вечерня, то архиерей поднимается на амвон, целует иконы, благословляет народ и входит в алтарь. Если это Литургия, то епископ входит в алтарь не сразу. Протодиакон читает входные молитвы. Они те же, что и на обычном богослужении, но если пресвитер перед входом в алтарь читает их тайно, то в данном случае протодиакон — возгласно. Архиерей поднимается на амвон, на амвоне читается главная молитва из входных: «Господи, ниспосли руку Твою…» — и затем владыка, как всегда перед совершением Литургии, просит у духовенства и народа прощения. Протодиакон отвечает: «Бог да простит тя, владыка святый, прости нас и благослови». Далее архиерей возвращается на архиерейский амвон, и начинается облачение. — Почему облачение епископа происходит иначе, чем облачение священника — не в алтаре, а у всех на глазах? — Так бывает не всегда, архиерей вправе облачиться и в алтаре. Но облачение на середине храма соответствует торжественности архиерейского богослужения. Кроме того, вход архиерея в алтарь — это кульминация богослужения. Поэтому в большинстве случаев архиерей облачается до входа в алтарь. Так было и в древности. Только на архиерейском богослужении мы можем непосредственно увидеть, как совершается облачение духовенства вообще. — Чем облачение архиерея отличается от облачения священника? — Такие предметы собственно архиерейского облачения, как митра и панагия, вторичны, они появились достаточно поздно в истории Церкви. Главное и древнейшее отличие — омофор. Без омофора архиерей не может совершать богослужение. Слово «омофор» в переводе с греческого означает «носимый на плечах». Символически омофор означает ту самую овцу, которую пастырь поднимает на плечи (см.: Лк. 15, 5): архиерей призван подражать Христу в попечении о каждой овце, о каждой душе в отдельности. При возложении на архиерея омофора протодиакон произносит: «На рамех, Христе, заблуждшее взяв естество, вознеслся еси, Богу и Отцу привел еси всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь». Остальные молитвы на облачение архиерея совпадают с иерейскими. Только первое лицо заменяется вторым, потому что произносит их вслух другой человек — не сам облачаемый. Например, вместо «Да возрадуется душа моя…» (надевание иереем подризника или подсаккосника на архиерея) — «Да возрадуется душа твоя о Господе…». Конечно, добавляются молитвы на те элементы облачения, которых нет у священника. Надевание митры, например — «Положи Господь на главу твою венец от камений драгих…». По окончании облачения протодиакон торжественно возглашает: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (это — парафраз Мф. 5, 16). — А когда же архиерей входит в алтарь, если он совершает Литургию? — За Литургией архиерей входит в алтарь только после малого входа (входа с Евангелием). Почему так? Часть Литургии, предшествующая малому входу, появилась относительно поздно, и примерно до Х века воспринималась как нечто необязательное — ее могли и опустить. Для ранних христиан Литургия начиналась с момента входа священнослужителей с Евангелием в алтарь. Поэтому сейчас архиерей входит в алтарь в тот момент, который является древним началом Литургии. — Таким образом архиерейское богослужение возвращает нас в первые века христианской Церкви? — Можно сказать, в V–VII век. До малого входа Литургия идет обычным чином: архиерей находится на архиерейском амвоне и тайно читает молитвы антифонов. Вход архиерея в алтарь совершается более торжественно, чем вход на обычной Литургии, входный стих («Приидите поклонимся и припадем ко Христу») поется несколько раз. Сразу после малого входа архиерей совершает каждение. С V по VII век именно с этого начиналась служба: епископ входил и совершал каждение. Именно в это время хор поет «Исполла эти деспота» — в переводе «На многие лета, владыко». Немаловажная подробность: именно чинопоследование архиерейского богослужения включает песнопения на греческом языке. (На обычном иерейском богослужении пение погречески не обязательно, это выбор настоятеля храма). Перед чтением Апостола на греческом поется Трисвятое («Агиос о Феос, агиос Исхирос…»). Трисвятое поется не три раза, как обычно, а семь раз; после первых трех архиерей выходит на амвон и говорит слова: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя» (см.: Пс. 79, 15–16), благословляя народ крестом и дикирием. Виноград — народ Божий, в псалме эти слова относятся к ветхозаветному Израилю, а для нас — к Церкви. По завершении облачения архиерея поется «Тон деспотин кэ архиереа…» — молитва за архипастыря. Пение на греческом объясняется тем, что Русская Церковь долго была митрополией, и до середины XV века ею управляли греческие митрополиты. ( Полностью статья https://pravoslavie.ru/78930.html ) https://youtu.be/UHFs7F925rM
  20. 1 point
    У меня такая ассоциация, что этапы в моей жизни и людей из этих этапов можно сравнить с листами календаря или срываемыми ветром осенними листьями: вот какой-то период жизни закончился, листок календаря перевернулся или осенний лист улетел, и люди прошли рядом и ушли, как были неверующими, так и являются ими. Как масло не смешивается с водой, а разделяется с ней, так и я не могу быть в настоящей общности с ними, и мы расходимся. Сколько еще осталось таких листочков, как скорбны эти разделения...
  21. 1 point
    Лидия Сергеевна Запарина СКУПОЕ СЕРДЦЕ Сырой осенний вечер. С подарком в руках спешу на именины. Пройдя Красную площадь, направляюсь к Охотному ряду. У стены дома рядом с женщиной, продающей заграничные перчатки, — военный. Он о чем- то невнятно просит, но люди спешат, и на него никто не обращает внимания. Из-под распахнутой шинели поблескивают ордена, в руке — палка. «Военный, и просит...» Вынимаю из кармана мелочь и подаю. — Не нужно! Скажите, как мне домой доехать? Женщина с перчатками возмущенно шипит: — Вот напился — до дома дороги не найдет... А еще говорит, что капитан. — Где вы живете? Молчит и тяжело опирается спиной о стену дома. Не получив ответа, прячу деньги в карман и с облегчением отхожу: пусть не напивается до потери сознания... Мои каблуки звонко стучат по асфальту. И вдруг — толчок в сердце: а как этот человек доберется до дома, если все, как я, пройдут мимо? Замедляю шаги, становится досадно: не возвращаться же к нему...«Военный, демобилизован, с палочкой», — вертится в мозгу. Как притянутая веревкой, поворачиваю обратно и с надеждой думаю: «Может быть, кто-нибудь уже помог». Нет, стоит на месте: невысокий, худой. — Куда вам ехать? — А где я? — На Красной площади. Проводит по лицу грязной рукой без двух пальцев. — Ничего не понимаю: был у товарища, выпили, а я контужен, вот и развезло... Мне в Сокольники надо. Рассказываю, как добраться. Мотает головой: — Не найду, туман здесь, — стучит себя по лбу. «Неужели я должна довести его до метро?! А если кто-нибудь из знакомых увидит меня с этим пьянчугой?» Военный тоскливо поводит плечами, видно, что он вконец измучен. С усилием предлагаю: — Пойдемте, я провожу вас. Идем рядом. Ноги ему плохо повинуются, но он старается изо всех сил, размахивает свободной рукой и постукивает палочкой. Начинает длинно жаловаться на милиционеров, которые его куда-то не пускали. Одергиваю, чтобы не бранился. — Извините, не буду. Вы не думайте, что я всегда такой был... Нет! Воевал! От Москвы до Берлина дошел. Сам Жуков наградил. Потом ранили... — Он вздыхает и спотыкается. Подходим к метро. В ярком свете ламп фигура пьяного выступает во всей неприглядности. — Вот мы и у цели. Теперь входите в эту дверь, а потом — на эскалатор. До свиданья, — с облегчением говорю я. Военный смущенно качает головой: — Одного меня милиция сюда не пропустит. Раздраженно соглашаюсь: — Хорошо, пойдем вместе. — Все равно не поверят, что я с вами, — мнется военный. — Боже мой! Что же надо сделать?! — Возьмите меня под руку, — не глядя в лицо, шепчет он. Смотрю на его спину, измазанную чем-то белым, на облепленный грязью подол старой шинели, оглядываю свое коверкотовое пальто и, зажмурив глаза, с отвращением просовываю руку под его холодный локоть. Входим. Контролерши с недоумением оглядывают нас. На эскалаторе военный робко жмется ко мне. Мое раздражение гаснет, я ободряюще улыбаюсь ему, хочу полов- чей поддержать, но делаю неосторожное движение и выбиваю палку из его руки. Он теряет равновесие и падает. Мужчина в фетровой шляпе подхватывает палку, кто-то сзади поднимает упавшего и помогает сойти со ступенек. Оборачиваюсь, чтобы поблагодарить, и замираю: милиционер... Он сейчас заберет моего пьяненького! Не ожидая, пока это случится, хватаю его под руки и торопливо говорю: — Это мой знакомый, он не один, а со мной. Милиционер усмехается: — Не безпокойтесь, гражданочка, все понятно, — и отходит. Видимо, от всех волнений мой спутник протрезвился окончательно, так как на перрон выходит бодрым шагом. — Пожалуйста, помогите капитану доехать до Сокольников, — прошу я пассажиров. — Давайте его сюда, — откликается несколько голосов. Подходит поезд. Военный растроганно смотрит на меня: — Какая вы замечательная, какая добрая, совсем будто родная. Век вас не забуду! Он говорит еще что-то, но его вталкивают в вагон, и поезд трогается. Вижу, как на прощанье он мне машет рукой. Стою... Смотрю вслед ушедшему поезду и чувствую, как едкие слезы текут из моих глаз. Почему капитан благодарил меня, а не я его? Кто шел от Москвы до Берлина в то время, когда я отсиживалась в эвакуации? Он и миллионы других... Почему же теперь, увидев его пьяным, я не почувствовала ничего, кроме презрения? О, скупое сердце, не умеющее ни помнить, ни благодарить, как много ты должно людям!
  22. 1 point
    Сегодня пришло в рассылке ВК: "Сергей Фудель: ...В нас до безобразия мало любви!.. Вот ты пишешь о метро, о «шествии мимо тебя роботов», и еще даже почище, об ужасе своего одиночества среди них. Нельзя так мыслить, пойми, дорогой мой. Я не буду говорить об образе Божием, луч которого не погасает в человеке до окончательного суда Божия. (А как же иногда удивительно бывает почувствовать в метро этот ясный и нетленный луч! Какая это бывает радость). Я скажу другое, вспомню слова отца Николая Голубцова. Он мне сказал: «Если хотите начинать как-то упорядочивать свои душевные отношения с людьми, повторяйте иногда эти чьи-то слова: "Все святые, кроме меня"». В этом есть парадокс, но парадокс глубокий и мудрый, имеющий в себе точно какой-то ключ к запертым дверям. Из письма 1976 года к сыну Николаю" (https://vk.com/fudel#:~:text=...В нас до,к запертым дверям.)
  23. 1 point
    Следственный комитет России представил заключительный том книги, посвященной расследованию убийства Царской семьи Версия для печати 18 октября 2021 г. 13:37 Вышел в свет третий том книги «Преступление века. Материалы следствия», подготовленной Следственным комитетом Российской Федерации и посвященной расследованию убийства Царской семьи. Трехтомное издание является полным собранием материалов следствия и исторических документов, связанных с гибелью Российского императора Николая II, его семьи и их приближенных. Книга вызвала повышенный интерес в обществе и положительные отклики, ведь она является наиболее точным и полным источником информации, которая была собрана воедино буквально по крупицам. Заключительная часть книги также наполнена интересными фактами, архивными документами. Она дает ответы на поставленные в начале повествования вопросы, опираясь на сугубо научные исследования, результаты экспертиз, фотографии и аудиозаписи. Благодаря проведенной кропотливой работе, современным высоким технологиям у следствия не осталось сомнений касательно версии гибели Царской семьи и принадлежности останков. Итоги расследования этого преступления признаны на международном уровне. Издание станет существенным подспорьем для всех, кто заинтересован в установлении истины и достоверности трагических событий прошлого, ведь это совместный труд следователей, криминалистов, ученых, историков-архивистов, представителей гражданского общества и всех неравнодушных людей.
  24. 1 point
  25. 1 point
    Русских никогда и не существовало без православия. Русь появилась как раз из разрозненных славянских племен, объединенных православной верой. И мне что-то кажется, что контакт все же возможен.
  26. 1 point
    "если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь." (Мф.18:17) Скажи церкви - это кому? На приходе - рядовому священнику или настоятелю? Или уже епископу? Кто будет являться голосом церкви? В других случаях... Можно ли, к примеру, говорить, что здесь на форуме голосом церкви является отец Лостшип? Или в том же вопросе с профессором Осиповым, кто будет являться голосом церкви в случае с ним? Я не про профессора, если что.)) Один священник может говорить одно, другой прямо противоположное. Т.е. как не попасть на человека (группу) с мнением (пусть и в сане), а услышать именно "голос церкви".
  27. 1 point
    А почему вы считаете, что не было свидетельств. Сколько угодно было. Например, Лаодикийский Собор. Он собрался в Лаодикии, главном городе Фригии, в Малой Азии, иначе называвшейся Лаодикией Ликийской. Одни относят созыв его к 343 г., а другие к более поздним датам. VI Вселенский Собор в перечислении Соборов (прав. 2), коих правила должны приниматься Церковью, упоминает Лаодикийский Собор до Сардикийского, который имел место в 343 г., и потому едва ли правильно относить время его созыва позднее этого года. Собор составил 60 Правил. Правило 60. Читать подобает книги сии, Ветхого Завета: 1. Бытие мира. 2. Исход из Египта. 3. Левит. 4. Числа. 5. Второзаконие. 6. Иисус Навин. 7. Судии, Руфь. 8. Есфирь. 9. Царств, первая и вторая. 10. Царств, третья и четвертая. 11. Паралипоменон, первая и вторая. 12. Ездры, первая и вторая. 13. Книга псалмов ста пятидесяти. 14. Притчи Соломона. 15. Екклисиаст. 16. Песнь Песней. 17. Иов. 18. Двенадцать Пророков. 19. Исаия. 20. Иеремия, Варух плач и послание. 21. Иезекииль. 22. Даниил. Нового же Завета – Евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния Апостольские, Посланий Соборных семь сии: Иакова – одно. Петра – два, Иоанна – три, Иуды – одно; посланий Павловых четырнадцать: к Римлянам – одно, к Коринфянам – два, к Галатам – одно, к Ефесеям – одно, к Филиппийцам – одно, к Колоссянам – одно, к Солунянам – два. к Евреям – одно, к Тимофею – два, к Титу – одно и к Филимону – одно. Лаодикийские отцы, 59 правилом запретившие самочинное чтение книг не определенных правилами, перечисляют все канонические книги кроме Апокалипсиса. Апокалипсис не упомянут потому, что еще не был известен во Фригии. Он упомянут в 33 пр. Карф.; 3 Св. Афанасия Алекс. Ср. Ап. 60 и 85; Карф. 33; Григория Богослова и Амфилохия о книгах Св. Писания.
  28. 1 point
    Леночка, выздоравливайте. Здоровья вам и вашей семье. Помощи вам Божией. Я привилась в апреле, переболела в июле. Не было никаких запахов. Потом запахи вернулись.
  29. 1 point
    Светлана, это всё уже здесь обсуждали и не один раз. Зачем вы это начали снова? После прививки немногим больше полугода назад у меня недавно сын переболел в лёгкой форме, отделался слабостью и потерей запаха и вкуса, последнее пока не восстановилось. Жена обошлась слабостью и недолгим периодом бессоницы. Я кроме избытка утомления к концу рабочего дня на удалёнке ничего не ощутил. Ну, и?
  30. 1 point
    А кто знает, какая альтернатива? Тут привитые рассказывают, как переболели коронавирусом, я без прививки и удаленки дважды переживала тесный контакт с больными коронавирусом (с одним я сидела неделями нос к носу (до 40 см расстояние), потом оказалось, что у него уже была пневмония, а до этого он на ногах относительно легко переносил. Сил моей иммунной системы хватало, чтобы не заболеть. А теперь от прививки она атакует собственный организм. Знаю уже про одного привитого и умершего от коронавируса. Привитых и болеющих немало.
  31. 1 point
    Да, поганенькая штука этот кв. Заходишь в магазин за хлебом, молоком и сметаной. Подходит очередь, говоришь - мне хлеб и молоко... и мучительно вспоминаешь, что еще третье хотел купить. Хорошо помнишь, что три, а что третье не помнишь.)) Про слабость все верно написали. Даже не мог себе представить, что так бывает) Елена, здоровья и Божьей помощи вам и вашим близким!
  32. 1 point
    "Единственный способ преодолеть конфликт – истинное покаяние Патриархов Варфоломея и Феодора" Православный исследовательский центр «Хризма» обратился к находящемуся на покое архиерею Александрийской Православной Церкви – митрополиту Антинойскому Пантелеимону (Лампадариосу) – с просьбой прокомментировать нынешние нестроения в православном мире, вызванные вмешательством Константинопольского патриархата в украинский вопрос, а также поделиться своим мнением о возможных последствиях приёма африканских клириков в юрисдикцию Московского Патриархата. Владыка Пантелеимон дал следующий ответ: «Я благодарю Бога, Всемогущего Отца и Сына и Святого Духа, за оказанную мне, грешнику, честь стать митрополитом Православной Церкви – единственного канонического Тела Христова. Что касается ваших вопросов, я хотел бы прояснить, что решение Вселенского и Александрийского Патриархатов относительно признания автокефалии «Православной церкви Украины» неканонично и противоречит священным канонам Православной Церкви. К сожалению, это решение создало больше проблем не только в Украине, но и во всём православном мире, особенно в Африке». Относительно желания ряда африканских клириков перейти в Московский Патриархат митрополит Пантелеимон сказал: «Что касается священников Танзании, желающих присоединиться к Русской Православной Церкви, это вопрос, который они должны решить сами. Единственный способ преодолеть этот конфликт – истинное покаяние Патриархов Варфоломея и Феодора и архиепископа Афинского Иеронима. Они должны отозвать свои неканонические решения и восстановить мир и единство Церкви. В противном случае они столкнутся со страшным Судом Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, так как это стало соблазном для верных». Греческий православный иерарх резюмировал: «Наконец, если Русская Православная Церковь примет священников Танзании, то мы должны подготовиться к новым духовным проблемам, о которых на данный момент не известно. Ведь Московский Патриархат откроет двери для действий в Африке. Да помилует нас Господь». Митрополит Антинойский Пантелеимон (Лампадариос) известен своими выступлениями в защиту святоотеческого Предания и канонического порядка. Он родился в 1955 г. на греческом острове Калимнос. Многие годы он служил миссионером в Южной Африке, а в 1999 г. был хиротонисан во епископа Ганийского, возглавив паству десяти стран Западной Африки. Был уволен на покой в 2006 г. с присвоением титула митрополита Антинойского.
  33. 1 point
    Покров Пресвятой Богородицы «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» – это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника. В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного). В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем". Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы Днесь благовернии людие / светло празднуем, / осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, / и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: / покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, / спасти души наша. Величание Покрову Пресвятой Богородицы Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим Покров Твой честный, / Тя бо виде святый Андрей на воздусе, / за ны Христу молящуюся. 13 октября 2005 г.
  34. 1 point
    Слово Патриарха. О Покрове Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
  35. 1 point
    Спаси Господи. Толкования на Лк. 5:8 http://bible.optina.ru/new:lk:05:08
  36. 1 point
    Владыка Климент ещё и руки омывает из спец чайничка, символически умывается, и причесывается немного. Пока традиции не изменял. В середине храма, на возвышении. Дети и бабули особый интерес проявляют. А после службы выходит из алтаря в черном монашеском облачении и в белом клобуке, ощущение,что черту подвёл. Торжественное действо окончено, жизнь входит в обычное русло.
  37. 1 point
    О семи видах поддельного Православия Протоиерей Андрей Филлипс За почти 50 лет пребывания в Православной Церкви я видел, как диавол умеет подделывать абсолютно все. Это потому, что и сам он является подделкой – фальшивым «богом», хотя многие до сих пор поклоняются ему. Будучи лжецом и отцом лжи (Ин. 8, 44), диавол в состоянии фальсифицировать практически любую деятельность человека, включая и веру. Он может использовать веру для создания поддельной веры. Мне приходилось наблюдать семь видов созданного им так называемого «фейкового Православия». Первые три представляют собой примитивные отклонения, следующие два – психологические, а последние два относятся к более сложной сфере самообмана. Все семь видов имеют нечто общее – они совсем не питают духовно, так что те, кто им следует, умирают от духовного голода, являющегося следствием этих «лжеправославий». Три примитивных отклонения В эти три ловушки попадают люди, избравшие жизнь по плоти, сугубо «телесную» жизнь с исключительно материальными интересами. Первая разновидность поддельного Православия – националистическая. Такое «Православие» умаляет Христа до уровня размахивания флагами и привязанности к этому миру. Остерегайтесь Церквей, гордо демонстрирующих любые национальные флаги. Они поклоняются не Христу, а кесарю их государства. Такое «Православие» смертельно, ибо убивает Дух – поэтому оно «обрядоверческое» и поверхностное. https://pravoslavie.ru/131550.html
  38. 1 point
    Согласна. Св. Игнатий Брянчанинов (не только он, конечно) предлагает брать и пошире - добавлять и основываться на благодарении Богу. В любой ситуации: "Не одобряются в этой войне многие и тонкие размышления, которые силится ум, уповающий на себя, на свою силу, на число и высоту своих познаний, противопоставить напирающим толпам иноплеменников. ... Не устоять размышлению человеческому против густых полчищ иноплеменников! Собьют они его, переспорят, произведут в уме возмущение, в мыслях смешение — тогда на стороне их победа! Для верного успеха в невидимой брани с князьями воздушными, с духами злобы, темными миродержителями нужно взяться за оружия, подаемые верою, подаемые буйством проповеди Христовой. «Буее Божие премудрее человек есть: и немощное Божие крепчае человек есть» (1 Кор. 1:25). Вот оружия, которые святое буйство проповеди Христовой вручает рабу Христову для борьбы с сынами Енановыми — мрачными помыслами и ощущениями печали, являющимися душе в образе страшных исполинов, готовых стереть ее, поглотить ее: 1-е — слова «Слава Богу за все». 2-е — слова «Господи! Предаюсь Твоей святой воле! Буди со мной воля Твоя». 3-е — слова «Господи! Благодарю тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня». 4-е — слова «Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». ...При явлении печального помысла или тоски в сердце начинайте от всей души, от всей крепости вашей произносить одно из вышеозначенных предложений; произносите его тихо, не спешно, не горячась, со вниманием, во услышание одних вас — произносите до тех пор, доколе иноплеменник не удалится совершенно, доколе не известится сердце ваше в пришествии благодатной помощи Божией. Она является душе во вкушении утешительного, сладостного мира, мира о Господе, а не от какой другой причины. По времени иноплеменник опять начнет приближаться к вам, но вы опять за оружие… Не подивитесь странности, ничтожности, по-видимому, оружий Давида! Употребите их в дело — и увидите знамение! Эти оружия — палица, камень — наделают дела более, нежели все вкупе собранные, глубокомысленные суждения и изыскания богословов-теоретиков, сказателей букв — германских, испанских, английских, американских! Употребление этих оружий в дело постепенно переведет вас со стези разума на стезю веры, и этою стезею введет в необъятную, дивную страну духовного".
  39. 1 point
    Много мне встречалось за церковную жизнь белых платочков, тех самых, про которых когда-то Святейший Патриарх Алексий I сказал: «Белые платочки спасли Россию!» Это были те жёны-мироносицы советского периода, которые, несмотря ни на что, шли к Господу Своему. Сильно поразил меня один такой «белый платочек» по имени Анна. Нет, монахиней или инокиней Анна не была. Но эта женщина стоит и сейчас перед моими глазами как образец стойкости и крепости веры. Старенькая, сгорбленная, полностью слепая. Но вот что невероятно! Живя достаточно далеко от церкви, она каждую субботу приходила вечером на службу. Исповедовалась, ночевала в храме, прямо на голой скамье и, несмотря на то, что настоятель ей предлагал ночевать на кровати, категорически отказывалась от нее. За ночь наизусть вычитывала необходимое молитвенное правило и Псалтирь. Утром выстаивала — повторюсь, кто не понял: выстаивала всю службу и причащалась. Идя обратно до остановки, она никогда не останавливалась перед проезжей частью. Просто осеняла дорогу крестным знамением и шла. Машины тормозили перед ней, как львы перед дрессировщиком, и никто из водителей не смел ей даже посигналить. Для нас, послушников, было особым счастьем, если удавалось помочь ей перейти дорогу. Водители автобусов ее маршрута, завидя Анну, всегда выходили из кабины и помогали ей зайти. А мы, послушники, потом порой довольно долго не могли перейти дорогу в обратную сторону: движение было очень интенсивное, а перехода не было. Как-то раз кто-то ей сказал об этом, так она подходила к нам, каждого называла по имени (узнавая, будучи полностью слепой, без ошибки) и долго просила прощения. А один раз произнесла: «Миленькие, недолго вам осталось на ентой дороге мучиться!» Скоро она перестала ходить в храм, и мы узнали, что она умерла. Сын отвез ее тело на родину, в деревню, и похоронил рядом с мужем — ветераном войны. И что самое поразительное, в день ее смерти возле храма сделали пешеходный переход и поставили светофор. А батюшка Владимир сказал: «Не иначе как Анна своими молитвами расстаралась»! Протоиерей Дмитрий Харцыз (журнал "Форма")
×
×
  • Create New...