Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/03/20 in all areas

  1. 4 points
    Человеческий чувственный аппарат настолько сложен и запутан, что его мог создать только Бог. То же самое можно сказать и о мыслительном аппарате человека. Нет ничего сложнее этого ни в человеке, ни в существах около человека. А тем, что само по себе сложно, запутано и таинственно, разве можно упростить и объяснить что-то из того, что сложно, запутанно и таинственно в мирах около человека? Как кажется, человеческое ощущение мира и человеческая мысль о мире еще больше усложняет мир, который и сам по себе очень сложен и очень загадочен. Большей противопоставленности, более жуткой противоположности, более непримиримой противоречивости не переживает кроме человека ни одно существо: ни Бог, ни ангел, ни диавол. Ибо человек переживает и жизнь и смерть, и небытие и всебытие, и добро и зло. И все, что в них и между ними. Ведь ни перед кем не лежит столь долгий путь из небытия к всебытию, от диавола к Богу. А также страшное разнообразие ощущений, мыслей, желаний, переживаний. В человеке все смешалось, все: от ничего до всего, от безумия до всепонимания, от преходящего до вечного, от смертного до бессмертного, от адского до райского, от диавола до Бога. В нем всегда есть много непонятного и беспредельного, а тем самым, бессмертного и вечного, поэтому он никаким образом и никогда весь не умирает, даже если упорно желает этого. И никаким образом и никогда он не уничтожит себя абсолютно, даже если бы и желал этого всем сердцем. От него и в нем всегда много остается для бессмертия и вечности. Нас, людей, не спрашивая, вплетают в эту грандиозную тайну существования. Вселенная вокруг нас, словно тело, а мы в ней, словно душа. А все в мире как-то округло-округлено. Округленное же не имеет ни верха, ни низа. И во всем бездонно. Посмотришь ли ты с вершины космической перспективы или с космического дна – с земли, все едино: бездна есть бездна, тянется она снизу вверх или сверху вниз. Человеческое сознание осознает это. Каким образом? Мы не знаем, ибо не знаем, что делает сознание сознанием. Окруженный разнообразными и бесчисленными существами и вещами, человек ощущает себя как чудо среди них. Ощущать – разве это не чудо? Мыслить – разве это не чудо? Желать – разве это не чудо? Не ищи чуда вне себя, ибо ты сам – величайшее чудо. Не ищи ничего удивительного вне себя, ибо ты сам – величайшая неожиданность. Существовать – разве не есть это нечто само по себе бесконечно удивляющее и непонятное? "Философские пропасти" преподобный Иустин (Попович)
  2. 4 points
    Прошу ваших молитв о здравии р. Б. Владимира (моего сына) и меня, р. Б. Елены. В школе начались государственные экзамены. Особенно прошу помолиться 7, 10 и 13 июля. Храни всех Господь!
  3. 4 points
    Да, все верно, сама идея непорочного зачатия Божией Матери уничижает Ее подвиг, так как получается, что это все ей было дано просто так, без усилий. А Она всю жизнь трудилась и такие страдания претерпела и сейчас непрестанно молится за всех нас...
  4. 3 points
    Если кто из форумчан не в курсе, очень рекомендую лекции Татьяны Черниговской. Она говорит об этом не только как человек верующий, но и учёный.
  5. 3 points
    Влад, добро пожаловать! Толкования Священного Писания размещены на сайте http://bible.optina.ru/. По интересующему вас вопросу см. ссылку.
  6. 3 points
    В русском переводе книги прор. Исайи говорится так: "у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа", в церковно-славянском этот отрывок читается как "многа чада пустыя паче нежели имущия мужа". То есть, блаж. Феофилакт здесь говорит, что "пустая" это языческая церковь, значит глас Божий был к Иоанну символически именно в пустыне, как знамение для многих язычников в будущем принявших христианство. "Прилично" здесь в смысле "уместно"
  7. 3 points
    Сегодня память св. прав. Николая Кавасилы - он как раз совершенно замечательно писал об этом, о высоте личного подвига Пресвятой Богородицы, победившей в Себе грех до Искупления человечества Спасителем, не имея от Бога никаких исключительных даров: "Пречистая Дева, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу... Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится. ... Ведь «ни один не родится чистым от нечистого» (см. Иов 14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни. …что доставило Деве победу, если Она и в жизнь эту вступила не прежде всех людей, и тем самым не унаследовала природы, не привыкшей ко греху, и если Она не родилась после Нового Человека и Им принесенной перемены? …когда столь тягостно и обременительно оказалось для человека до конца противостоять греху, что первый из нас оказался и первым, преступившим закон, ...когда даже те, которые рождены после искупления и [дарования] благодати ...если обратятся внутрь самих себя, почувствуют, что не вовсе они непричастны злу и потому нуждаются в постоянном очищении, — чей разум сможет помыслить и чей язык достойно воспеть сего чистого человека, Ту, Которая, придя в эту жизнь и не до общей немощи и не после общего врача, силой одного только благоразумия души без какого-либо помощника, в самом зените, самом расцвете зла, на земле осуждения, с естеством, навыкшим быть постоянно побеждаемым, в теле, подчиненном смерти ...смогла соблюсти душу чистой от всякого зла, что не смог сделать никто из тех, кого повсюду восхваляют? Ведь если Она прежде общего примирения, прежде, чем прийти на землю Миротворцу, Сама силами Своей собственной природы разрушила вражду, отверзла Небо, привлекла благодать и восприняла силу против греха, — то это чудо, превышающее всяческое разумение. ... И если, когда [наше] естество было [Богу] враждебно, такой образ жизни оказался возможен, и, когда преграда еще существовала, Она соединилась с Богом; и если стена, отделявшая вселенную от Бога, не устояла перед усердием одной души, — что может быть удивительнее того? Ведь и не сочетал Ее Бог как-то специально с этим любомудрием, и не удостоил большими по сравнению с прочими вспомоществованиями Ту, Которая принесла [столь много] другим, но, руководствуясь только Своим рассуждением и воспользовавшись только в равной мере всем дарованными средствами для [стяжания] добродетели, Она одержала эту новую и преславную победу. … Пречистая Дева из Своих праведных дел Сама сплела Себе венок. Получив от Бога то же самое, что и остальные, Она тем, что добавила от Себя, настолько превзошла других, что не только победила там, где другие уступали, но так преславно победила, что послужила и ко Своей славе и к пользе других людей, как если бы все потрудились для этой победы». (Святой праведный Николай Кавасила. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы)
  8. 2 points
    В интернете, впрочем, тоже есть ) Хотя у Ники книжка более новая и выверенная, оптинского издательства https://predanie.ru/book/72138-pisma/
  9. 2 points
    Интересные мысли нашёл у преподобного Антония в письмах: "... Не смущайтесь и о том, что стали Вы немощны, ленивы, нетерпеливы, и раздражительны, ибо чрез пороки эти главный порок, т.е. гордыня может обезсиливаться... " Заставило на свою постную лень взглянуть с другой стороны )
  10. 2 points
    Смотря какой смыл Вы вкладываете в слово "контролировать". Вот, например, отрывок из того патента, который я нашел: Для порядка дам кусочек перевода: "при операции 320, в течение или после выполнения пользователем задачи (задач) поставленных сервером 110, датчик 140 может чувствовать активность пользователя 145, которая представляет собой реакцию тела, относящуюся к задаче, поставленной сервером 110, и затем передавать воспринятую активность тела пользователя 145 устройству 130. Активность тела может включать в себя, например, но не ограничиваясь этим, излучение человеческого тела, активность мозга, поток жидкости (например, ток крови), активность или движение органов, движение тела, и любые иные виды активности, которые могут быть восприняты и представлены в виде изображений, временных форм, сигналов, текстов, чисел, степеней или в любой иной форме представления информации или данных..." Какие же задачи может выдавать сервер? Перевод: "Эти задачи включают в себя, например, но не ограничиваясь этим, просмотр и прослушивание информации (например, рекламы) в течение определенного времени, использование сервисов (например, поисковых программ, чатов, электронной почты, социальных сетей и иных интернет-сервисов), загрузку и отправление информации/данных на сайт, сервер или в компьютерную сеть ... или любую другую информацию или сервис, которые могут оказывать влияние на пользователей. " Таким образом, описываемый в патенте вариант работы системы - отслеживание за реакцией человека при его работе с соцсетями, с интернет и пр. Я бы не стал утверждать, что такая система никак не связана с контролем. Я не заметил. По сути-то у о.Георгия по этому вопросу убедительных возражений нет. Михалков начал с Грефа. о. Георгий возразил, что это лишь мнение частного человека в каком-то интервью, которое о.Георгий тоже видел. Но это "частное" мнение руководителя стратегического государственного банка многократно озвучивалось на различных элитарных форумах, где Греф был модератором или ведущим, и где присутствовали представители высших эшелонов власти и бизнеса. Затем Михалков показал слайды со словами Матвиенко, о.Георгий сказал, что они к делу не относятся, и что Матвиенко на самом деле говорит о гармоничном сочетании классического и дистанционного образования; эту фразу как раз Михалков привел, а вот о.Георгий почему-то опустил последний слайд, где Матвиенко говорит, что теперь дистанционное обучение уже не будет практиковаться как временный резервный способ... Так что опять сталкиваемся с проблемой интерпретации. Больше на эту тему мне писать не хочется. Давайте закончим. если бы
  11. 2 points
    Андрей, не могу обещать, что выполню Вашу просьбу по хронометрированию замечаний из-за лимита времени и многообразия источников. У нас с Вами проблема понимания по данному вопросу. Я написал, что я увидел в комментариях о.Георгия неточности и натяжки и поэтому его разбор стал для меня малоубедительным. Вы в ответ предлагаете мне продолжить анализировать то, что говорит о.Георгий. Но ведь Вы доказательствами о.Георгия называете слова самого о.Георгия. Если же они не вызывают у меня доверия, то я должен проверить их, то есть проанализировать тот самый патент и другие материалы, о которых говорят Михалков и о.Георгий. Заниматься этим я совершенно не хочу. Для меня показательно, что митр. Кирилл с уважением отнесся к словам Михалкова. Поэтому я бы не стал безапелляционно утверждать, что "Михалков врёт". P.S. Кстати, Вы всё-таки заставили меня поискать тот патент. Не знаю, его ли я нашел или похожий - там речь идет о системе криптовалюты, основанной на анализе активности тела человека; эта система собирает и затем обрабатывает (то есть шифрует, хранит, обеспечивает обмен и т.д.) данные, поступающие от датчиков активности тела человека; датчики могут быть какие угодно, сказано в патенте ("any other sensor or scanner that can measure or sense body activity or scan human body"). Да, здесь нет слов "чипизация" и "вакцинация", но ведь в концепции "чипизации" как раз и должна присутствовать какая-то сетевая система работы с данными, поступающих от датчиков. Так что утверждать, что подобные изобретения никакого отношения к чипизации не имеют - нельзя.
  12. 2 points
    Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл опубликовал важное письмо. Оно относится не только к ситуации с о.Сергием, но и к ситуации в мире и церкви http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/07/06/23515/ Впервые на моей памяти на столь высоком уровне озвучено следующее: "Пока Вы (о.Сергий - Ю.К.) упиваетесь своим тщеславием и оттягиваете на себя всеобщее внимание, Церковь в единстве иерархии и народа Божия находится под гнетом суровых искушений. И глобальный контроль, и разрушение системы образования, и разработка вживляемых в человеческое тело устройств, и чрезмерность мер борьбы с коронавирусом, очевидно дискриминационных по отношению к Церкви – всё это требует очень вдумчивого и грамотного ответа. Мы нуждаемся в интеллектуалах, способных, не впадая в истерию алармизма, аргументировано и взвешенно формулировать позицию Церкви и всех, кто не обольщен цифровизацией и предапокалиптической глобализацией. Вы заявляли, что Никита Сергеевич Михалков повторяет то же, что и Вы. Это неправда. Это Вы неумело пытаетесь ему подражать, на самом деле только мешая делу. Никита Сергеевич говорит то, что знает сам и делает это взвешенно и любя истину, а не себя самого. Вы же, пересыпая правильные мысли пригоршнями лжи, обскурантизма и откровенного шизофренического бреда, в действительности дискредитируете борьбу с новыми вызовами времени. Ложка дёгтя, брошенная в бочку мёда, делает весь мёд несъедобным. Ассоциировав в сознании общества неумело поднятые Вами темы с Вашим отвратительным фанатизмом, Вы заранее дискредитировали всех, кто будет говорить о том же, но уже грамотно и основательно... Если бы Вы хотели помочь Церкви, Вы бы предложили свою помощь в борьбе с врагами Церкви (!), а не начинали борьбу с самой Церковью. Те, кто хочет закрыть храмы не только на карантин, а навсегда, могут быть довольны Вами (!!). Вы им помогли как никто другой. Тогда, когда надо объединиться перед лицом сильной и организованной угрозы, Вы разрушаете церковное единство, настраиваете прихожан против священноначалия. Вы делаете всё, чтобы пока мы будем слушать и тратить время на обсуждение Вашего очередного бредового выступления, глобалисты побеждали. Я обвиняю Вас не в том, что Вы боретесь с попытками установления тотального контроля, я обличаю Вас в том, что Вы мешаете этой борьбе. Вы должны были бы знать, что серьезная работа на этом направлении ведется Всемирным Русским Народным Собором, но теперь любые здравые их инициативы будут восприниматься через призму Вашей личности. А сопровождающий Вас бэкграунд серьезно усложнит им задачу быть услышанными здоровой частью общества."
  13. 2 points
    А зачем их менять? Не следует, конечно. Говорила не о православном учении, а о множестве текстов, где со вкусом на фоне собственного превосходства выставляются проблемы чужой веры. Конечно, будучи спрошены, мы даём отчёт о СВОЁМ уповании. Личный добрый пример нужен больше, чем критика инославных и инославия. Если спросят "что с католическим учением не так", я отвечу, могу даже подробно, но не стану говорить об этом по собственной инициативе. Простите, что долго говорю об одном и том же.
  14. 2 points
    "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим.2:14-15). А "дело закона у них написано в сердцах" не потому, что они язычники (католики...), а потому, что они - образ Божий.
  15. 2 points
    )) это хорошо, что Вам так кажется. Значит не напрасно тексты о высоте наших и низости и гибельном положении прочих мне противны. Прочтя сразу забываешь. Я знаю об основных отличиях и держусь Православия. Хорошо, что обошлось без "большого разговора", но для меня он предпочтительнее длинных цитат. Наше учение безупречно. Форумчане обмениваются цитатами из св Отцов, а между цитатами бывает шумно, многословно, старательно хамят друг другу (в какой-то из тем это хайпом называли) Зато у нас верное представление о грехе. Дух дышит, где хочет... но мы-то знаем - где). Среди нас с вами,конечно! А какие они - плоды Духа?! Ну.. почитайте форум.. значит вот такие .. Разногласия между конфессиями существуют более чем серьезные и это горе, что так произошло у христиан. Если не забывать об этом, тон общения будет другим. А может и обговаривать это все лишний раз не захочется. Инфа есть. Каждый выбирает по себе.
  16. 2 points
    Нет, у католиков есть лишь их эрзац плодов Духа: дьявольская подделка под них — прелесть. А вам мы должны поверить больше, чем прп. Амвросию? Жирный вброс, niki. Дело не в высокоумии, а в православии: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24).
  17. 2 points
    Ссылка : Свеча, ООО "РПЦ" и на чьи деньги питался Христос? История свечи Иногда мне кажется, что в лесу тоже есть розетки. Потому что они есть везде и всю мою жизнь. Это не так, но мне трудно представить жизнь без электричество. Также и со свечой. Сейчас свеча не нужна храму, потому что есть электричество. Но долгие века - свеча - это то, без чего не возможно совершать богослужение. Представьте себе: Дом, в котором собрались ночью верующие, чтобы совершить Литургию. Ставни закрыты, есть вино и хлеб, но ничего не видно. И вот стук в дверь - это принесли воск. Теперь можно начинать! Потому что стало светло. И чтобы не рисковать следующий раз, все решаются сброситься на свечи, которые купят к следующей службе. За последние сто лет освещение и отопление в храмах стало другим. Однако всё горят лампады и свечи. Потому что людям, по-первых, хочется видеть, как горит живой огонь и плавится воск. А во-вторых, свеча - это символ нашего пожертвования Богу на содержание Церкви Христовой.
  18. 2 points
    Заранее прошу не счесть за дерзость. Вижу, что это католическое измышление о непорочном зачатии не столько возвышает или уничижает Саму Деву, сколько подчеркивает невозможную к преодолению пропасть между нашим и Ее изначальным состоянием и возможностями. Каково бы ни было учение о Ней, Она пребудет Собою. А на человека, воспринявшего неверное учение, влияет подавляюще. Слепым орудием в нашей религии не может быть никто. В нее встроен диалог. Господь ищет доброй воли и согласия. Христос волею возносится на крест. Дева выражает согласие - "да будет по слову твоему" - любой католик знает. Господь без греха, но изведал труд, скорбь и болезнь. Совершил подвиг ради нашего спасения. Не мог грешить, а подвиг все же был и мы его славим. Богородице "оружие прошло душу" и Она претерпела смерть невинного Сына. Сохранила любовь и верность. и мы Ее славим. Его особое происхождение не только не уничижает подвига, а даже поражает нас. Какая милость, что Господь ещё на предвечном совете изволил не покидать Своё творение и снизойти до него. Так что католики, кажется, "вознесли" Деву над человечеством и вынесли в область божественную. Католики споткнулись на Исключительности Ее служения. Вот Иоанн Креститель родился для особой мисии. Это не возвышает его до Божества и не уничижает его подвига и служения. Еще мне не совсем ясно, почему возник интерес к девственному рождеству. То, что дева зачнет - это в пророчестве было. А как Христос мог произойти, не нарушив девства - да так же, как прошёл в закрытую горницу. Сквозь преграду чудесным образом. И зачем человеку в этом разбираться детально, когда для него это не вопрос выбора пути , греха или праведности, а значит и не вопрос спасения . Хотя .. Есть, пожалуй, и в этом своя глубокая взаимосвязь... учение о безгрешности Христа ведь не отрицает Его победы :" Мужайтесь, Я победил мир". Проблема тут, похоже, не в том, "а был ли подвиг". Явно был, только в каждом из случаев свой особый. А в том зазоре между человеком и Богом, который Христос без греха преодолел, умалившись, а Богородица, возросши в послушании Отцу. К чему и мы призваны. "Жизнь человека есть послушание Богу". Для всех.
  19. 2 points
    Об этом просто замечательно написал св. Иоанн (Максимович): "«…появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели. ... Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Её добродетели. Ведь если Мария ещё во чреве матери, когда ещё не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатию Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатию сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Её заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Её Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победы без неприятеля не бывает. В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человек подобострастен нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Неё, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла. Не возвышение и большую славу, а унижение Её представляет тот "подарок", который поднес Ей папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин". (Святитель Иоанн (Максимович). Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь. https://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Maksimovich_Bozhiya_Matermz)
  20. 1 point
    … в наших же собственных душах! =)
  21. 1 point
    Направим наш пыл на наши Софии:
  22. 1 point
    ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ: ПИСЬМА ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ Елена Сапаева Источник: Православие и современность Старчество в Оптиной пустыни стало явлением, эпохой в истории Русской Церкви. Шел XIX век — время, когда жизнь усложнялась, политические страсти накалялись, людские судьбы запутывались, и в обществе, все дальше уходившем от святоотеческих, да и просто отеческих духовных заветов, подспудно нарастало неверие. Люди — от знатных до самых простых — испытывали внутреннюю нужду в том, чтобы кто-то пролил на терзавшие их противоречия свет евангельской простоты, чтобы кто-то успокоил их душу любовью и показал безбрежность любви Божественной. Не в том же ли нуждаемся сейчас и мы? У нас другой образ жизни, отчасти другие представления об этом мире, но в письмах этих можно найти нечто удивительно современное, адресованное будто бы непосредственно нам. Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или оттого, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верой и надеждой мы часто бываем скудны, оттого и томимся. Рассмотрите хорошенько, нет ли к тому причин земных (что отягощает тоска), и не оскудевает ли в вас вера и упование на Всеблагий Промысл Божий? Апостол сказал (1 Кор. 10, 13): верен… Бог, Иже не оставит вас искусится паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, то есть избавление от скорби и искушения. Если таких причин не найдете за собой, то потерпите эту печаль и томление тоски, как крест духовный, и получите милость Божию и благовременное утешение по воле Божией, а не по нашим соображениям. В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святителя Златоуста к Олимпиаде. (Книжка в хорошем русском переводе.) При внимательном чтении этих писем вы увидите, что, во-первых, печаль и тоска бывает смешанная, происходящая по ухищрению вражию, от мнимоблагих причин; во-вторых, увидите, как зловредна и душевредна такая печаль, что угодник Божий, вопреки общего обычая святых, вынужден был хвалить и ублажать свою ученицу, чтобы каким бы то ни было образом разогнать мрак душевредной печали, и исхитить оную из сетей коварного врага; и для сего употребил труд усиленный, несмотря на свое заточение и крайнюю болезнь телесную и другие неудобства. Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную! Преподобный Амвросий Оптинский https://pravoslavie.ru/132483.html Завтра память преподобного Амвросия Оптинского! Преподобный отче, Амвросие, моли Бога о нас!
  23. 1 point
    https://www.optina.ru/starets/antoniy_letters_10/#261 Спасибо, отче Лост Шип, я нашла это письмо здесь на сайте Оптиной.
  24. 1 point
    Помолитесь, пожалуйста, о здравии Анастасии! У неё вступительные экзамены в институт в этом месяце. Спаси Господи!
  25. 1 point
    Инна, у меня вот эта книжечка https://sretenie.com/book/element.php?ID=64841 Письмо № 262, стр. 319 Если вам станет от этого легче Инна )) Я не читаю в интернете, приобретаю книги и читаю.
  26. 1 point
    " Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе." Подскажите пожалуйста что означает данный стих. Простите за наивные наверное вопросы , просто только начал знакомится с этим возвышенным учением.
  27. 1 point
    Ровно сутки дискутировали, судя во всему - каждый остался при своём мнении, но зато насладились процессом.
  28. 1 point
    Сатане, как я понимаю, без разницы чья дудка громче и больше, и кто лучше исполнит роль мышиного короля. Даже есть подозрение, что артист Никита Сергеич в этом деле заткнет за пояс Ария. И апостол нас предупреждает: "надлежит быть и разномыслиям между вами". Т.е. не успокаивает, что, мол, отцы вселенских соборов потрудились, спите спокойно все будущие христиане... а предупреждает, что ереси и расколы будут, будьте готовы: "дабы открылись между вами искусные", т.е. стойкие в вере. Просто какие времена, такие и лжепророки, - это да... Это, вообще, недопустимый аргумент. Сразу возникает вопрос... а есть моральное право говорить: имеете ли вы говорить, что нет морального права?) Тоже непонятно. А сейчас, что Святой Дух ушел куда-то?
  29. 1 point
    Моральное право на исполнение пастырского долга? Удивили. Св. Иоанн Златоуст обращался к каждому, когда говорил: «И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь... Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, – да что я говорю – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру – тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление».
  30. 1 point
    Сегодняшние христиане знают символ веры. - тот самый "сухой остаток". Некоторые знают, что Арий, Несторий и Евтихий ересеархи. (Это знание к обязательным не относится. Достаточно знать правду, не вникая в разновидности неправд. )Кое-кто из них даже физически пострадал от рук Николая Угодника, о чем любят вспоминать противники церкви. Все эти действия и слова из серии "не пытайтесь повторить это дома". По нескольким причинам. Одна из которых - отсутствие морального права. Если мы не служим Богу так же самоотверженно, как это делали святые, то зачем нам произносить те дерзновенные слова в адрес оппонента , на которые их вдохновил Св.Дух, ведь в нашем случае дух мб другой. Кроме того нет человека кроме Христа, кто был совершенно безупречен в каждый из моментов своей жизни. Чтобы считать себя православным, надо знать догматы - то, что относится к вечному, а в исторический нарратив вникать не обязательно. Кроме того, обсуждаемое господами Михалковым и Максимовым, по важности не сопоставимо с актами св.вселенских соборов. о.Лостшип может захочет высказаться.
  31. 1 point
    Почему-то святые отцы не ограничились ласковым порицанием Арию. И не просто пожурили: "Арий, ты кто такой? И вы Несторий и Евтихий, тоже давайте до свидания"... А твердо вскрыли, разоблачили и обличили ересь. И оставили потомкам четкие инструкции, что с такими парнями нам нужно делать и как реагировать на их лжеучения. Т.е. это как раз, в духе святоотеческой традиции точно поименовать ложь и грех и указать на них для спасения не только самого человека производящего грех, но и для людей преткнувшихся на этом, с целью их спасения. Отец Георгий очень внятно говорит зачем он делает то, что делает, и почему не может этого не делать. Имеющему уши, как говорится... пусть не в тягость будет слышать. У нас тут прямо перед глазами одного такого преткнувшегося мы наблюдали. Страшное и горькое зрелище... Купившихся и споткнувшихся на лжи Михалкова и на малограмотном безумии схимонаха Сергия много. И они должны услышать правду. Как они ей распорядятся, то только Бог знает, но вразумляться люди должны в том числе (а может быть и в первую очередь) людьми. Еще забавно слышать увещевание правящего архиерея... ты, владыка, нас не так вразумляй, а вот так, вот так и вот эдак, а так, как ты вразумляешь, так не надо, так нам не нравится.))) PS Мы не знаем почему и зачем врет Михалков, сознательно или по неразумию, но то, что он врет известно давно и многим. И отец Георгий Максимов в разоблачении тут далеко не застрельщик. В интернете много таких опровержений. Вот парочка, к примеру: О чём наврал Михалков Михалкова за его ложь порицают даже люди консервативных взглядов Лучший способ для этого не исполнять арию гласа вопиющего в интернете , а взять ножницы и отрезать свою собственную клавиатуру от компьютера.))
  32. 1 point
    Андрей, в утверждении "дважды два равно пяти" тоже всего одно слово неправильно )) Ничего себе "Придирки". Это "одно слово" как раз и было одним из доказательств. Этот пример наводит на мысль о некритичном отношении критика к своим собственным аргументам, а возможно, и о предубеждении. С Вашей подачи посмотрел ещё один сюжет заочной полемики о.Георгия и Михалкова в отношении образования. Честно говоря, никаких серьезных доказательств против утверждений Михалкова не нашел. Дезинформация - это когда сознательно обманывают. Так я понимаю. А ошибаться могут все, и Михалков, и о. Георгий. В принципе, в том, что говорил Михалков, мне показалось есть что-то, заслуживающее внимание, и я согласен с митрополитом Кириллом, что эта тема требует "вдумчивого и грамотного ответа". Но в духе-то всё-таки Любви, здесь niki прав. А любви в "разборе" о.Георгия я не почувствовал.
  33. 1 point
    Скукота Андрей, никакого желания перекачивать грязь из той бочки в свою душу, т.е. я в этом диалоге как бы лишний )) Так что тут пардон - влез без приглашения. Сердцеведцы - святые ну или студенты на факультете святости - монахи Оптины )) Ну это ведь так интересно - познавать движения души, всё остальное - суета сует ... Ну я надеюсь вы на меня не в обиде даже за то, что вломился без приглашения. С умными людьми всегда приятно посидеть за одним столом, вот и нагрянул )) Спокойной ночи !
  34. 1 point
    Православие - это любовь и отсутствие споров, сам падаю неоднократно. Полагаю, что заблудившегося вразумит Господь или по попущению другие создания. Так ли уверены, что Богу так необходим на форуме разбор полетов Михалков vs Максимов. Или митрополит vs бывший схиигумен. Богу нужен мир в наших душах. Ну даже если это разбор полетов и интересен всем участникам, то лучше бы мягко, никого не обвиняя во лжи )) "Если кто и в добром хочет исполнить свою волю, чужд есть богоугождения" (Василий Великий) Не вижу ничего доброго в поисках виноватых где-то там, что непосредственно нас не касается. А даже если и можно назвать это добрым, это так или иначе есть ваша личная воля, Богу это не надо. То есть всё сие есть исполнения вашей воли, а это не Богоугодно. Бог лишь ждёт нашего поиска грязи в наших личных душах, повлиять на Максимова или Михалкова мы не можем. Сотрясание воздуха, да и только. Ну разве вы не ощущаете в процессе доказывания какой-то "правды" в своей душе пожар, разжигаемый бесами. Ну это же так понятно, ведущим духовную жизнь и борьбу. Ну неужели не чувствуете ?!! Если чувствуете - зачем споры ? Если не чувствуете - тогда исповедь, тусуется в душе грех, не дающий видеть истину ! Это я как бы корректно для вас выразился )), не в вашей манере )) Желания усугублять беседу подобными выпадами, как это бывает тут у некоторых, не имею желания )) Бог ведь любовь. Но я уверен, зная ваш характер, что рано или поздно и вы меня подловите на подобном, когда меня скрутят нечистые )) Ну что ж - все мы в одной лодке непрестанного покаяния Андрей ))
  35. 1 point
    Андрей, не считать,что человек занимается дезинформацией и быть согласным с ним - это разные вещи. По такой логике, Вас также можно было бы обвинить в дезинформации, так как Вы приписали мне то, чего я не говорил. Но я считаю, что Вы также не занимаетесь дезинформацией, а лишь ошибочно интерпретируете мои слова. Да доказательства так себе. Например, в одном месте о.Георгий опровергает Михалкова по какому-то американскому патенту такими словами: "device - это что-то большое, это не чип..." Хотя любой, имеющий отношение к электронике знает, что device сегодня - может быть что угодно. в том числе и чип (вы как переводчик, наверно, это знаете); кстати один из ведущих мировых производителей чипов называется Analog Devices (https://www.analog.com/en/index.html#). Наше предприятие широко применяет такие device'ы. Но я понимаю, что о.Георгий просто ошибся, а не занимается дезинформацией. Разбираться во всем этом нагромождении взаимных недопониманий у меня просто нет ни сил, ни желания. Вот и всё.
  36. 1 point
    Здоровой части общества не сложно расслышать здоровую же часть клира - свой свояка видит издалека. А вот это все.... Устроили публичную порку "вы упиваетесь своим тщеславием" у вас шизофренический бред" и тд. , будто это располагает к немедленному раскаянию. И не принесли публичного же покаяния те, кто рукополагал. А там, насколько можно верить, были канонические припятствия, о которых было заранее известно. Досадно наблюдать за двумя уважаемыми братьями во Христе. - о. Максимовым и Н.Михалковым. Если считают нужным устраивать прения по каждому слову в личный адрес, дабы взаимно указать на нравственную ущербность и злонамеренность друг друга, пусть бы кулуарно, а публично- только в сухом остатке и не сами оппоненты говорили бы, а господин, скажем, Легойда, озвучил бы нейтральным тоном официальное мнение священноначалия. Если в обществе назрел запрос. Те проблемные случаи, которые привёл в пример о. Георгий, разрешатся без перепалки с господином Михалковым. Там нужна помощь психолога, Может и психиатра. Нужна Божья помощь через труд самих священников. Видела несколько роликов обоих оппонентов. Истерическое и психопатическое поведение "потерпевших" вследствие просмотров роликов Михалкова не может иметь чисто внешнюю причину. Что бы не сработало в качестве триггера...
  37. 1 point
    Логично предположить, что митр. Кирилл в курсе того, о чем пишет. Я выделил фрагмент, в котором митрополит говорит об испытаниях, которым подвергается Церковь, в том числе " глобальный контроль, разрушение системы образования, разработка вживляемых в человеческое тело устройств, чрезмерность мер борьбы с коронавирусом, очевидно дискриминационных по отношению к Церкви...". О манипуляциях Михалкова митрополит не говорит. Очевидно, в отличие от о.Георгия, он не считает выступления Михалкова манипуляциями. вероятно, да.
  38. 1 point
    Открытое письмо схимонаху Сергию (Романову) от митр. Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.
  39. 1 point
    В этой истории была беседа не с подростком а с бабушкой. ...... Решила бабуля поругаться с Богом: — «что ж это в жизни у меня всё плохо? Муж-пьяница, дочь замуж не может выйти, сын — наркоман, сама болею…» Пришла в храм, Бога не нашла и решила высказать всё священнику. — А вы Богу кто будете? — спросил он ее. — В смысле? — Дочь? Мать? Бабушка? Сестра? Или, может быть, Он у вас денег занял, и не отдал? Или съехал с квартиры, не заплатив? Или вы заплатили, а Он не сделал? — Что это вы мне вопросы задаёте какие-то странные? — Нет. Не странные, это ваши претензии странные. Кстати, вы не пробовали жаловаться на свои беды президенту? — А ему-то с какой стати? — А с какой стати Богу? Я вам объясню: мы называем Бога Царь Небесный, раз Царь, значит есть Царство-государство, вы в каком государстве живете, в земном или небесном? — В земном конечно — Ну так вот. Чтобы ожидать вмешательства Бога в свою жизнь, нужно иметь гражданство Его Царства. А для этого нужно выполнить ряд условий: проживать на территории Царства, то есть бывать в церкви, знать и исполнять Его законы и платить налоги. — Налоги? — Да. Но только в валюте Царства — временем, молитвой, чтением Библии и посещением Богослужений. Всего:24 часа в неделю. «Шесть дней работай, седьмой — Господу». — А меньше нельзя? — Нельзя, больше — можно. Впрочем если у вас будет живая вера, и искренне покаяние, вы легко справитесь с этой задачей. И когда это случится, уверен, вам не потребуется приходить сюда, чтобы ругаться с Богом. Бог Своим всегда поможет!
  40. 1 point
    Ну и аминь. Так и хорошо. Никому не могу мешать. А чтобы "ничего грешного" - это надо очень постараться. Само по себе это даже с проповедью не получится. Время относительно вегетарианское, проповедников много.
  41. 1 point
    Да! И к этому так и хочется добавить слова преп. Марка Подвижника (О тех, которые думают оправдаться делами): «Всякое доброе дело, которое делаем естественными нашими силами, удаляет нас от противного ему порока, но без благодати не может приложить нам освящения».
  42. 1 point
    Мария, я бы поменяла акценты. Если мы грешны, из этого вовсе не следует, что виновато в этом православие, верно? Это всего лишь значит, что мы ещё не справились со страстями. Да и удивительно было бы, если бы все сразу взяли - и справились. Это ведь дело всей жизни. Зато у нас есть ориентир - верный, истинный - и при желании мы можем справиться с этими нашими грехами. А вот если ориентира нет, если нет благодати спасающей, нет таинств, это вот беда. И молчать об этом вправе ли мы, когда заходит разговор? Не мы высоки, а те низки, а православие истинно, а всё другое ложно и гибельно. И это то, о чём должно быть сказано, ради Христа, распявшегося за всех.
  43. 1 point
    Без благодати Святого Духа ничто не может существовать. Даже дерево засыхает. Вопрос в том, как человек принимает эти Дары Духа. Не наше дело рассуждать о Промысле Божием по отношению к католикам. Многие неверующие люди обладают добродетелями: воздержанием, трудолюбием, честностью, добротой. Вспомним, с чего начинал Антоний Великий - он учился у окружающих его людей добродетелям. Но он ведь не стал следовать пути жизни этих окружающих. Если же говорить о католицизме, как пути спасения, то нужно смотреть не на простых верующих, а на тех, кого почитают там святыми. Ведь это и есть ориентир. И если сопоставить ту "святость" со святостью преп. Серафима, Сергия и др., то понимаешь, что "там" - в лучшем случае, очень добрые люди, а здесь - люди, в которых живет Бог.
  44. 1 point
    Благодать бывает разная. Предваряющая и просвещающая благодать призывает человека к покаянию, ведёт его к Богу, в Церковь. В Церкви же действует благодать спасающая (содействующая). О ней св. Феофан Затворник пишет: "...благодать Святаго Духа не иначе подается и принята может быть, как через таинства, Самим Господом учрежденные в Церкви руками апостолов». Те из внешних, кто истинно ищет Бога, приводятся Им в Его Церковь отовсюду, и из католичества, и из протестантизма, и из любых других религий. Из католичества целые монастыри, бывало, принимали Православие. И отдельные люди приходят, я сама знакома с такими. А кто не ищет, тот и не приводится, и даров Святого Духа получить не может.
  45. 1 point
    Господь даёт дары Своего Духа тем, кто идёт к Нему в покаянии. Давать такие дары католикам, которые не собираются оставить свои ереси и прийти в Церковь, - - усугубить их осуждение. Истинное смирение - - действие Бога в человеке при соработничестве воли человека. Какое смирение может быть у католиков, когда их воля противится Духу в их еретических убеждениях. Истина и ложь не имеют общения, не так ли?
  46. 1 point
    Как можно стяжать спасающую благодать Святого Духа, находясь вне Церкви? Св. Феофан Затворник: «Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть… столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь, и в деле ведения, и в деле жизни; где ты его встретишь, помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?» «Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».
  47. 1 point
    Никакие не споры, а расхождения.. ? Позже прочту сообщение, попробую вникнуть. Прежние попытки, видимо, того.. провалились)
  48. 1 point
    Мария, сразу видно, что Вы ещё не вникали. : ) Это никакие не споры, а важнейшие - догматические - расхождения. Сверхъестественные дары благодати у католиков - это совсем не то, что мы понимаем под дарами благодати. Католики совсем иначе видят природу человека. Это огромный разговор, поэтому, думаю, мне лучше просто привести слова прот. Михаила Помазанского, который пишет в Православном догматическом богословии об искажённом понимании католичеством первородного греха: "Римо-католические богословы считают следствием грехопадения отнятия от людей сверхъестественного дара благодати Божией, после чего человек остался в своем «естественном» состоянии; его природа не повреждена, а только пришла в замешательство: именно, плоть, телесная сторона, взяла перевес над духовной; первородный грех состоит в том, что на всех людей переходит вина перед Богом Адама и Евы". И этот их взгляд на "вину" только Адама и Евы, на природу человека как естественно содержащую страсти и на механическое отъятие сверхъестественных даров искажает очень многое другое. Архим. Рафаил Карелин объясняет, как искажение католицизмом догмата о первородном грехе искажает и понимание догмата спасения, смысл духовной жизни как покаяния, борьбы с грехом, искоренения страстей, проивостояния искушениям - что не даёт католику возможности очиститься от страстей: "Католицизм иначе, нежели Православие, рассматривает трагедию грехопадения человека и ее последствия. По учению католиков, грех лишил человека сверхъестественной благодати и тем самым внес определенный диссонанс в его психическую жизнь, но естественные силы души остались неповрежденными. Таким образом, страсти рассматриваются не как болезнь души, а как излишество и злоупотребление. Такое учение скрывает катастрофические последствия греха, лишает духовную борьбу с грехом и демонической силой той напряженности, постоянных усилий и бдительности, которые характерны для восточных аскетов. Учение о непрестанной внутренней молитве, об искоренении страстей, о покаянии как основе духовной жизни вытесняется внешним подвигом и общественным служением. Это становится особенно видно через сравнение православного и католического монашества как главного выразителя церковного духа. Католицизм считает естественные душевные силы неповрежденными, поэтому он начинает свою проповедь с призыва к любви. Но любовь без предварительного очищения сердца от страстей – это любовь души, а не духа. Она может быть горячей и интенсивной, красочной и эмоциональной, она может нести в себе много заботы, сострадания и ласки, но это любовь земная, основанная на солидарности и долге, она растворена с чувственностью и подвержена аффектации. Православие начинает проповедь с призыва к покаянию: только через долгий путь очищения души от греха пробуждается человеческий дух и сердце ощущает любовь и сострадание как новую жизнь, как чувство, несравнимое ни с чем, как действие Самого Божества в сердце человека. Эта любовь лишена потрясающих эмоций, она тиха и глубока, ее признак – любить Бога всем сердцем, а людей – как образ и подобие Божие. Духовная любовь – это действие благодати, поэтому она несет в себе Божественный свет преображения и озаряет мир отблесками этого света".
  49. 1 point
    Помимо внимания к содержательной части, мне нравится наблюдать за монахами, как они говорят, как ведут себя, как реагируют на вопросы, на людей, как слушают... Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): Беседа о невидимой брани Видео и текст беседы старца Ефрема Филофейского, ученика Иосифа Исихаста, в Питтсбурге в 1992 году. Перевод выполнен братьями валаамского подворья в Санкт-Петербурге. "Диавол как дух лукавый очень хорошо владеет искусством вводить нас в грех. Он подходит умело, с великим опытом, и он хорошо владеет искусством – как нас низложить, чтобы соделать нас грешниками в глазах Божиих. И он приносит нам мысли, которые совсем не есть правильные и благие. И посредством мечтания он толкает нас в различные грехи. Мечтание приходит образами, лицами, вещами и через образы и лица он толкает нашу мысль, толкает наш ум, подвигает сердце, чтобы мы желали вещи, которые не угодны Богу, которые не нравятся Богу, а нравятся только этому чёрному – мрачному и зловонному. Он зловонный и враг Богу, и таким же хочет сделать и человека – врагом Богу и таким же вонючим. Поскольку он знает, что за свои дела пойдет в ад, то хочет, чтобы и человек делал то же самое и пошел в преисподнюю вместе с ним. Во-первых, он хочет удовлетворить свою злобу, зависть, ревность, ненависть. А во-вторых..." Вопрос: — Как мы можем различать, когда дьявол хочет нас прельстить, и мы думаем, что это «нечто» от Бога, а оно не от Бога? Как мы можем различать это? "Чтобы отличить: прелесть это или истина, свет или тьма требуется дар рассуждения. Потому что Божие имеет внутри смирение, имеет мир, тишину, душевный покой. То, что от дьявола – наоборот: имеет беспокойство, страх, тревогу. Человек чувствует себя нехорошо. Но прежде всего, чтобы человек был уверен, что «это справа, а это – слева», нужно, чтобы он пошел к духовному отцу, к своему учителю и сказал ему: «Вот так-то и так-то… Правильно ли я думаю, правильно ли я написал, или нет? Я вот думаю, что это хорошо. Но я точно не знаю, я не знаю дела, я не знаю хорошо науку, и ты меня научи»! Тот, кто советуется со своим духовником, находится в большей безопасности, и он уверен, – то, что он ему сказал, – это правильно. Он это принимает и приобретает опыт, который ему необходим..." https://valaam.ru/publishing/270644/
  50. 1 point
    душа - невеста Христова. Потребность все о себе рассказывать людям - ложное направление. Во всяком случае часто и много говорить о себе - зачем громкие слова о гордыне, прелести и тд - это просто дурной тон. То ли Чехов, то ли Лихачёв говорил об умении не занимать много места. Я говорю Вам прямо, как для себя самой. Душа человека - тайна. Незачем выворачиваться наизнанку. Кому вы дороги, тот почувствует и так. А кому нет, тот нет. Так что - silentium). Может я не совсем поняла Ваш вопрос. Простите.
×
×
  • Create New...