Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/09/24 in all areas

  1. 2 points
    о. игумен Виталий (Уткин) создал интересный ТГ-канал "Синодик", в котором в частности выкладывает древние синодики известнейших русских монастырей. https://t.me/sinodikIgVitaliy/106 о. Виталий пишет: "Просят рассказать (https://t.me/sinodikIgVitaliy/105?comment=169) для новых читателях о пользе поминовения незнакомых усопших. Рассказываю. Вот идём мы с вами по улице, видим бомжа. Сидит, как правило - собирает на бутылку. А наша совесть, пусть и подсознательно, нас постоянно мучает за грехи. Вот мы и откупаемся от совести - суём бомжу денежку. Вроде, как сделали доброе дело и пошли дальше. Ладно, пусть не так. Пусть сознательно волонтёрим. Но всё равно имеем дело с живыми людьми. Которые в той или иной степени могут сами позаботиться о себе. Самое главное - могут сами начать молиться, могут покаяться. Могут изменить свою жизнь. Мертвые так не могут. В старых синодиках всегда в предисловии говорилось, что молитва за умерших - самая великая милостыня, которую вы можете подать. Самая великая. Мертвые не могут покаяться, поменяться, они зависят от наших молитв. А за них перестали молиться. Перестали, может быть, как уже несколько столетий. Мы столкнёмся с этой темой, когда начнём говорить о синодиках Троице-Сергиевой Лавры. Если вы станете молиться за этих незнакомых, забытых людей - вы творите величайшее дело. И это дело приносит пользу вам. Вот не молились в Лавре за тех, за кого пообещали молиться вечно. Или в Кашине, или в любом другом месте, чей это синодик. Думаете, в Лавре не скорбит об этом преподобный Сергий? Или в Кашине святая Анна Кашинская? Скорбят. А тут вы начинаете молиться. Будут ли благодарны вам святые? Конечно. Далее. Скажем честно, в синодики вписаны совсем не бедные люди. Могут ли они в ответ за то, что вы их помянули, хотя молитва о них не звучала на земле долго-долго, помочь вам в материальных и житейских делах? Очень даже. Я уже приводил рассказ о священнике, жившем еще в советское время при старом-старом кладбище. Когда у него заканчивались деньги и продукты, он брал епитрахиль, кадило и шел на кладбище служить общую панихиду по всем там погребенным. И тут же, в этот день или на следующий, откуда ни возьмись - и деньги, и продукты. Тут - практический результат, не только духовный. А попробуйте, дорогие читатели - почему не попробовать? Подайте великую милостыню прямо сегодня - всего лишь, прочитав пару страниц файла на своем гаджете"
  2. 2 points
    Сегодня апостольский день и впоминается недавно ушедший от нас поэт - Бахыт Кенжеев. Борис во св.Крещении. "..Потому что в книгах старых жизнь ушедшая болит, всякий миг ее в подарок слух и зренье опалит: вод рассветных переливы, облысевшая гора, серебристые оливы голубиного пера. Но чудней всего на свете это озеро, смотри, где закидывают сети молодые рыбари, труд и гордость Галилеи - видишь, средь высоких волн их добыча, тяжелея, накреняет тесный челн? Окликает их прохожий неизвестный человек. Это сын любимый Божий, друг поэтов и калек. И на тяжкий подвиг - много тяжелее тех сетей, - он зовет во имя Бога незадачливых детей. И в пророческом зерцале по грядущим временам ходят ставшие ловцами и заступниками нам, в вере твердой, словно камень, с каждым веком наравне, плещут рыбы плавниками в ненаглядной глубине. Не горюй, не празднуй труса, пусть стоит перед тобой чистый облик Иисуса в легкой тверди голубой, пусть погибнуть мы могли бы, как земная красота, но плывет над нами рыба - образ Господа Христа."
  3. 2 points
    С праздником, братья и сестры!
  4. 1 point
    Глава 17, стих 3: «Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь» (Притч. 17:3). Когда руда извлекается из земли, она с примесями, нечистая, и ее переплавляют. В процессе переплавки отделяется грязь, примеси, все сгорает, и остаётся чистое серебро или золото. То же Господь делает и с нами в течение жизни, потому что Он хочет очистить нас от греховных примесей. А что именно является для нас такой плавильней или горнилом? Искушения, скорби, приобретаемый ими страх Божий, по слову преподобного Ефрема Сирина: «Как художник, сидя у наковальни, отделывает благопотребные сосуды, так страх Божий истребляет в сердце всякую лукавую мысль и заменяет ее разумным словом». Этот стих стоит напоминать себе в минуты скорбей, потому что нередко подступает уныние, и человеку начинает казаться: «Бог меня не любит, Господь от меня отвернулся, поэтому Он попустил в мою жизнь такую скорбь». Но Христос страдал, все святые страдали, а ты вдруг должен всю жизнь прожить без страданий? Разве это Господь нам обещал? Нет, Он обещал прямо противоположное: «В мире скорбны будете» (Ин. 16:33). Через эти горькие обстоятельства Бог пытается нам не досадить, а очистить от всего того, от чего мы добровольно очищаться не хотим. Об этом говорил святой Иоанн Златоуст, что если бы люди сами избавлялись от страстей и греховных привязанностей, не было бы нужды тогда посылать эти болезненные испытания. Но, как правило, сами избавляться мы не хотим, и зачастую только удары судьбы способны привести нас в чувство, трезво посмотреть на себя и свою жизнь, переосмыслить её.
  5. 1 point
    Глава 17, стих 2: «Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство» (Притч. 17:2). В древности положение раба иногда было отнюдь не низким. Почему здесь сказано, что между братьями раб разделит наследство? Потому что, если у богатого отца сыновья бестолковые, то он, готовясь к смерти и зная про то, что ни одному из них нельзя доверить разделить наследство, доверяет это своему слуге, которого знает много десятилетий как достойного, надёжного человека. Так что важно не сословие, в котором ты родился, а то, каков ты сам по себе. И разумный человек даже одним своим умом, без связей и знатного происхождения добьётся того, что его будут слушать и ценить. Так что не следует роптать на то, что у кого-то изначально лучшие условия жизни, чем у тебя. Только от тебя зависит приобретёшь ли ты благорасположение Бога, и пройдёт ли твоя жизнь не напрасно. Также этот стих показывает, что сын, живущий беспутно, теряет все преимущества, которые он имел по рождению, и, опускается, становясь хуже раба, что ярко показано в евангельской притче о блудном сыне.
  6. 1 point
    Глава 17, стих 1: «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» (Притч. 17:1). Дом, полный заколотого скота — здесь имеется в виду, что там много мяса, есть избыток. Сейчас бы сказали: «Дом — полная чаша». Этот стих говорит о том, что не стоит при выборе спутника жизни прежде всего искать богатого. Говорит он и о том, что на пути к богатству не следует прибегать к греховным делам, которые в итоге приведут к раздраю в семье. Но есть и другое толкование, более духовное, которое предлагает святой Иоанн Златоуст: «Познание, приносящее мир, — это истинное учение, оно лучше, чем богатое знание ложных учений». В разных лжерелигиях можно найти нечто впечатляющее: там богатая фантазия, порой занимательные идеи, которые нравятся современному грешному человеку. И по сравнению с простой и ясной верой Церкви кому-то может показаться, что там поинтереснее, поярче, покрасочнее и побогаче. Но в итоге человек, который выбрал лжеучение, окажется в раздоре. С кем? С Самим Богом. Выбирая ложь, человек оказывается в раздоре с Богом.
  7. 1 point
    Скитской монах Христодул, которого постригли 20 10 2023 прожил только 8 месяцев в постриге и умер от рака 21.06. 2024г. Похоронен у храма всех святых.
  8. 1 point
    Глава 16, стих 33: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16:33). Вот как отец Даниил Сысоев объясняет этот стих: «Библия указывает один из способов узнать волю Бога — кинуть жребий. Когда ты не можешь ничего решить, не знаешь, как поступить, надо рассмотреть все возможные варианты и проверить, что соответствует воле Божией, а что нет, что зло, а что добро. Если есть несколько добрых вариантов, тогда бросается жребий с молитвой к Богу. Обычно бросается три раза, в надежде, что Господь откроет Свою волю». Но здесь я хотел бы подчеркнуть, что этот способ именно для тех редких случаев, когда христианин, во-первых, не имеет чёткого понимания на основе Священного Писания и трудов святых отцов, что именно правильным будет в данной ситуации. Во-вторых, когда он не имеет возможности посоветоваться ни со своим духовным отцом, и ни с кем другим из людей, достойных доверия. И, в-третьих, если ситуация такова, что решение нужно принимать как можно скорее, его нельзя отложить до того времени, когда он посоветуется. В этом случае можно обратиться к жребию. Но такие ситуации происходят в жизни христианина очень редко. Если же человек, имея возможность советоваться с опытными людьми, пренебрегает ею и начинает метать жребий, говоря: «Мне не нужны посредники, меня Сам Господь будет вразумлять», то через это он показывает гордость. А «Бог гордым противится» (Иак. 4:6). Такой человек через жребий отнюдь не узнает волю Божию. Наоборот, может получить наказание. Я знал такие примеры.
  9. 1 point
    По́стриг мона́шеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати. Совершителем пострига может быть только иерей-монах (иеромонах, игумен, архимандрит), получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель (по согласованию с правящим архиереем), или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.
  10. 1 point
    Глава 16, стихи 31-32: «Венец славы — седина, которая находится на пути правды» (Притч. 16:31). Вот как это толкует епископ Виссарион: «Старость или долголетие есть милость Божия, которая одним даруется в награду за их благочестие и добродетели, согласно обетованию Божию (Исх. 23:26), другим — беспечным грешникам — даруется по долготерпению Божию в ожидании их раскаяния. Но, хотя в обоих случаях старость есть милость Божия, венцом хвалы бывает, то есть заслуживает похвалу, не всякая старость. Этот венец обретается только на путях правды, достается только тем старцам, которые до конца жизни неуклонно идут путем правды, не ослабевают в ревности к исполнению заповедей Господних. Те старцы бесчестят свою седину, которые не ценят милости к ним Божией, призывающей их к покаянию, не оставляют юношеского легкомыслия и проводят свою жизнь вдали от путей правды». «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Притч. 16:32). Священное Писание опять показывает, что у Бога совсем другие критерии оценки человека, чем у мира. Храбрость пользуется уважением и справедливо. Это хорошее качество. Но она нередко бывает лишь кратковременным делом. Человек проявил себя смело в какой-то момент, а дальше живёт не очень хорошо. Иногда храбрость может исходить из гордости, порой от некоторого неразумия и от дерзкого устроения души. Но терпение — это то, что проявляется на протяжении долгого периода, это приобретенное и закаленное качество души. Поэтому человек терпеливый в глазах Божиих лучше храброго. И тот, кто владеет собой лучше, того, кто захватил город. Владеть собою на самом деле сложнее, чем захватить город.
  11. 1 point
    Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость. Твердыя и боговещанныя проповедатели,/ верх апостолов Твоих, Господи,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и покой:/ болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,// Едине, сведый сердечная.
  12. 1 point
    Глава 16, стихи 29-30: «Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый» (Притч. 16:29). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Крайнее беззаконие — стараться обольстить и обмануть ближнего. Имеющий беззаконную и притворную дружбу увлекает обманом, в делах чувственных, на дурную дорогу, а в предметах духовных — к трудным размышлениям». Это действительно следующая ступень ниспадения человека во зло. Одно дело, когда человек грешит сам по себе, и совсем другое, когда он старается вовлечь в грех и других людей. В этом есть нечто бесовское. Как застрявший в болоте заботится о том, чтобы его не засосало глубже, так и грешащий человек, если не может пока полностью отказаться от греха, должен всемерно заботиться о том, чтобы, по крайней мере, не вовлекать в этот грех других людей. На том свете ему зачтется, если он оберегал от своего греха других. В следующем стихе описывается человек, который вовлекает других на путь зла: он «прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он — печь злобы]» (Притч. 16:30). Есть зло прямое. Вот человек разгневался на кого-то и накричал, или ударил. Он действует открыто, и зло своё творит прямо. Это плохо. Но хуже его тот злодей, который внешне представляет себя хорошим, может быть, даже любящим того человека, которого он хочет погубить, или вовлечь в грех, и при этом осуществляет скрытый план, как привести его к падению. От людей, которые так действуют, нужно бескомпромиссно удаляться. С человеком, который грешит, потому что является рабом страстей и ничего не может с собой поделать, можно общаться и дружить. Потому что он осознает свою немощь, не пытается вовлечь нас в свой грех и, даст Бог, со временем исправится. Но человек, который является сознательным злодеем, который действует так, чтобы коварно вовлекать других в грех, с таким общаться и водить дружбу нельзя.
  13. 1 point
    ПРИЧИНЫ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПИТЬ В МОНАСТЫРИ Доклад епископа Можайского Иосифа, наместника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре на региональном круглом столе «Пополнение братства обители. От чего зависит?» 3 июля 2024 г. https://www.optina.ru/24_doklad_episkopa_mozhajskogo_iosifa_prichiny_umenshenija_kolichestva_zhelajuschih_postupit_v_monastyri/ Очень интересный доклад. Думаю, может когда закончится СВО кто-то решит идти в монастырь. Как было после войны 1941-1945 годов.
  14. 1 point
    В московский Сретенский монастырь прибыла святыня из Сербии (иконa с мощами.) Прп. Петр Коришский - один из самых почитаемых и древних святых Сербской Церкви, мощи которого сейчас находятся в монастыре Црна Река на юге Сербии. Он известен своими строгими подвижническими подвигами и многочисленными чудесами, которые происходили по молитвам у его святых мощей. Ежегодно, в монастыре Црна Река проходят несколько больших праздников при стечении огромного числа верующих. И вместе с тем постоянно в монастырь к мощам приезжают многочисленные паломники со своими просьбами и молитвами. Все желающие могут поклониться иконе с частицей мощей до 12 июля в Храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской и Воскресения Христова Московского Сретенского монастыря с 08:00 утра до 20:00 вечера. https://pravoslavie.ru/161673.html https://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/54311.htm Здесь житие преподобного Петра КОРИШСКОГО.
  15. 1 point
    Глава 16, стихи 27-28: «Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий» (Притч. 16:27). «Палящий огонь на устах человека лукавого» — это язвительные слова, которые могут ранить, обжечь человека, а также коварные и прочие искусительные речи, которые оказывают на душу слушающего воздействие, подобное тому, какое огонь оказывает на тело человека. В переводе Семидесяти этот стих звучит иначе: «Человек неразумный копает себе зло, а на устах своих собирает огонь». Толкуя этот перевод, святой Иоанн Златоуст говорит, что «еретики, исследующие Писание не для того, чтобы найти жемчужины, а чтобы испортить и поставить сети [для уловления в ересь других], собирают себе огонь, обнаруживая чрез это свое скрытое непотребство. Считая недостаточным то, что сами нечестивы, распространяют собственное нечестие между многими». И, действительно, ересь ведёт в огонь неугасимый, ибо «предающийся ереси Царствия Божия не наследует» (Гал. 5:21). «Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей» (Притч. 16:28). «Наушник» — сейчас так называют устройство для прослушивания аудио. Но изначальное значение этого слова — тот, кто говорит на ухо, скажем так, приватно: «Я тебе по секрету скажу, что ты хорошо к этому человеку относишься, а он-то на самом деле знаешь, как о тебе за спиной говорит». И вот посредством такого наушничества коварный человек может даже поссорить друзей между собой. И семьи таким образом некоторые разрушают. Поэтому христианину следует следить за тем, чтобы и самому не стать таким наушником и не слушать подобных людей, не приближать их к себе, не доверять им. Вообще стараться не быстро верить чему-либо плохому о человеке, если мы с этим человеком общаемся и можем на деле посмотреть и составить собственное впечатление. Лучше самостоятельно из общения с человеком вынести своё мнение о нем, чем доверяться слову «доброжелателей», которые по секрету говорят нам гадости про других людей.
  16. 1 point
    Глава 16, стихи 25-26: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притч. 16:25). По словам епископа Виссариона (Нечаева), «Здесь содержится предостережение от самообольщения. По свойственному каждому самолюбию, иной очень благоприятно и снисходительно смотрит на свои пути — на свои желания и действия, каковы бы они ни были. Желания безнравственные кажутся ему невинными, действия преступные — извинительными. Ослепленный самолюбием, он не хочет слышать предостережения, негодует на людей, указывающих ему на пагубные последствия греховных увлечений, на то, что исход их один: погибель временная — преждевременная смерть, и погибель вечная». «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его» (Притч. 16:26). То есть человек нуждается в пропитании, и само это обстоятельство уже побуждает человека трудиться. Это сказано для того, чтобы человек ленивый, который ненавидит труд, не роптал бы на людей, которые понуждают его к труду, напоминая себе о том, что он работает прежде всего на себя, для своей пользы, а не то, что называется «работать на дядю», обогащает кого-то своими трудами и т.д.
  17. 1 point
    https://www.youtube.com/embed/RiUMCkJRsBo Беседа отца Нила об исповеди.
  18. 1 point
    Добрый день! Наверное ответ Вам уже не актуален - прошло много месяцев как его задали, но может быть пригодится кто только впервые планирует посетить Обитель. Оплата картой есть в церковных лавках и Чайной (основное место питания паломников). В храме нет оплаты картой, но есть в Павильоне справа от Святых врат и там тоже требы можно подать. При заселении в гостиницу предупреждают по телефону что оплата только наличными. Но по факту терминал есть, а разрешат ли Вам оплатить проживание картой зависит от человеческого фактора. Терминал не афишируется и скрыт от глаз посетителей. Но произвести оплату по нему можно. Автобусы из Оптиной в Москву ходят ежедневно в 5.40, 7.40 и 11.40. Маршрут через Козельск, Перемышль, Калугу. Прибывает на автостанцию у метро Саларьево. Время в пути 5-5,5 часов. Стоимость билета одна тысяча с маленьким хвостиком.
×
×
  • Create New...