Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation since 02/02/25 in all areas
-
2 pointsМк.14:12–25 Какое значение имеет для нас это таинство? Первая великая Голгофская жертва, когда Господь отдал Себя добровольно на крестные страдания и смерть за грех человека, имела для нас бесконечно великое значение, ибо она избавила нас от греха, проклятия и смерти, которым человек подпал за грех Адама. Вольное страдание Господа и Его крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства как смерть безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право без оскорбления правосудия подавать нам грешным прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью. Событие смерти и страданий Спасителя стоит в центре христианской религии и всей мировой истории, в ходе которой развивалось домостроительство Божие о нашем спасении. Событие это настолько велико и всеобъемлюще по своему значению, что мы не можем понять и оценить его во вceм объёме, особенно с его мистической стороны. Как говорит святитель Григорий Богослов, эту жертву «приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим. Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием» (Творения святителя Григория Богослова. Книга V. Слово 45, на святую Пасху). Евхаристия Православной Церкви, являющаяся таинственным повторением той же Голгофской жертвы через вкушение хлеба и вина, претворенных в истинное Тело и в истинную Кровь Христову, дает приступающим с верою к таинству вступить в самое тесное, приискреннее и действительное единение с Господом и таинственно участвовать в Его страданиях и смерти, чем приобретается прощение грехов и жизнь вечная. https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kineshemskij/besedy-na-evangelie-ot-marka/14 Понравились два отрывка из Бесед. Все остальное можно прочитать на Азбуке. Мк.14:26–42 Молитва нужна нам всегда, во всяком деле, но в важных случаях жизни, когда предстоит принять серьезное и ответственное решение, она совершенно необходима. Необходима не только потому, что через нее Господь подает Свою благодатную помощь для успешного исполнения задуманного, но и потому также, что решение, освященное молитвою, получает для молящегося особую силу и значение как согласное с волей Божией, чем устраняются все сомнения и колебания неустойчивой человеческой воли. Решениям нашей собственной воли мы никогда не можем доверять безусловно, ибо слишком хорошо знаем всю шаткость и близорукость наших соображений, чтобы положиться на них всецело. А при этом совершенно неизбежны колебания, ослабляющие нашу деятельность и через то понижающие шансы успеха. Но когда в сердце верующего человека есть твердое убеждение, что его решение согласно с волей Божией и что, исполняя его, он творит волю Божию, тогда его деятельность получает внутреннюю опору и силу необыкновенную, и никакие препятствия и неудачи остановить и поколебать ее не могут. Но для этого «надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной, как в самом прошении, так и в получении просимого, именно, – чтоб и движим был ты на молитву, потому что того хощет Бог, и услышан быть желал, опять как Он того хощет. Одним словом, да будет у тебя в уме и сердце то, чтоб всецело объединять свою волю с волею Божиею, и ей во всем подчиняться и отнюдь не желать волю Божию преклонять на свою волю. И это почему? Потому что воля твоя всегда срастворена с самолюбием, очень часто погрешает и не знает того, чего следует желать. Воля же Господня всегда блага, премудра, всеправедна, благотворна, и никогда погрешить не может. Почему как она есть неотложный закон для всего сущего и бывающего, так должна быть правилом для воли всех разумных тварей и царицею желаний их, которой они должны покорно во всем последовать. Таким образом, тебе надлежит всегда желать, просить и искать того одного, что благоугодно Богу. И если когда усомнишься, благоугодно ли Богу то или другое, ищи того и проси в той мысли, что ты желаешь то сделать или иметь, если того желает и Бог» (Невидимая брань. Перевод с греческого епископа Феофана. 1912, стр. 189). Так молился и Спаситель, подавая нам пример: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты... Да будет воля Твоя» (Мф.26:39:42).
-
2 pointsИз ТГ-канала "Батальон Восток": https://t.me/batalyon_vostok/516 В тяжёлое для страны и людей время кому, как не церкви стараться облегчить трудную судьбу своей паствы. Не просто восприятие судьбы, но судьбу - сила молитвы может менять действительность. И стремясь показать, как это происходит наглядно, приводятся многочисленные случаи чудес на войне, когда кто-то спасается благодаря душевному порыву, обращённому к высшим сферам, или заступничеству свыше во имя символов, носимых на теле и олицетворяющих веру носителя в то, что эти символы символизируют.... Постепенно поиск и демонстрация чудес спасения становятся целенаправленным явлением, как часть миссионерской деятельности по укреплению веры. Это важно - с этим не поспоришь. Но в тысячи раз больше случаев, когда искренне верующие и непрестанно молящиеся люди погибают на глазах товарищей, как бы опровергая создаваемый нарратив, что вера - есть физическое спасение. Вера - это путь к духовному спасению, а смерть - это часть этого пути. Но люди, пребывая в обстоятельствах исключительного испытания, хотят жить здесь и сейчас, и часто обращение к вере носит именно такой - прикладной - характер: упросить не отнимать пока жизнь. Вера на войне - это не оберег от смерти. Вера на войне - это состояние готовности к смерти, - точнее, к встрече со всем тем, что ожидает нас в вечности. И в этом контексте чудеса на войне - это, скорее, исключение. Тиражировать их нужно умеренно, не спекулируя и не используя эти проявления Божьего милосердия в качестве "рекламы" веры для "поднятия рейтингов" (простите). Все-таки война посвящена смерти, и в этом её страшная роль.
-
1 pointСвятая блаженная матерь Ксения, моли Бога о нас! Отсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Сегодня Святая Церковь празднует день памяти блаженной Ксении Петербургской. История ее жизни - это история беззаветной любви и преданности. В двадцать шесть лет она стала вдовой и мысль о том, что ее супруг умер без должного покаяния изменила полностью ее жизнь. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и говорила всем, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг – подвиг юродства Христа ради. Ксения раздала имущество, днем бродила по Петербургу, а ночью уходила в поле молиться. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Так, она предсказала время кончины Императрицы Елисаветы Петровны и юного Императора Иоанна Антоновича. Этим своим даром она не раз помогала многим в деле жизненного устройства и душевного спасения. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. На ее могиле со временем была воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.
-
1 pointДоброго времени суток всем! Можно Вам самой Крещенской водичкой покропить квартиру, пока с батюшкой вопрос решится. Хорошо бы ей аудио чтение наладить, если, конечно, голова не будет "сопротивляться". Все же уже почтенный возраст. Но я помню, как воодушевилась старенькая монахиня, у которой было послушание в Оптине. Кто-то подарил плеер, время и само послушание позволяло слушать. Сразу образовалась приличная стопка аудио-дисков.) Как она тогда воодушевилась, сколько послушала! Несложного: жития святых, Оптинских Старцев и т.п. Пусть пьёт святую водичку. Так думается)). Батюшка окрестит, крестик наденет, станет легче. Благодать на пожилых очень действует. Опять же, из знакомых: помогли с организацией крещения ( созвонились со священником, рубашечка крестильная и т.д) 80+ врачу-психиатру. Образованная женщина, много лет не хотела ничего слушать на эту тему, а потом сама попросила. И какие же с ней были перемены, как она вся светилась и как сожалела, что лишила себя жизни во Христе! Еще есть женские монастыри, например в Ливенском районе Орловской области, берут бабушек на доживание. Но, предполагаю, за хорошее пожертвование. Пишут, что даже постриг бывает для некоторых бабушек. И за плату можно найти или соцработника или из храма женщину, которая бы навещала, чтобы хотя бы почитать Евангелие, разделить одиночество. Это все, конечно, хлопотно. Но вдруг...
-
1 pointНадо срочно пригласить священника, чтобы решить вопрос с крещением бабушки. Все остальное уже потом: исповедовать и причащать ее, соборовать, освящать квартиру. Ну это батюшка уже сам разберется.
-
1 pointЗинаида, надеюсь, что батюшка ответит. А пока что очевидно: бабушка не против веры ( раз крестила сына, как многие в эпоху коммунизма - тайно.). Значит для нее возможен чин крещения со словами "аще не крещена". Если сын бывает редко и в жизни матери не участвует, какая разница "за" он или против освятить квартиру. Надо освятить. За мужа покойного молиться келейно. Раздать нищим что-то традиционное - с'естное -помянуть. Если есть верующая бабушка подруга, при обоюдном желании можно с'ехаться , а освободившееся жилье сдать. Будет подспорьеик пенсии. Может это им и не по душе. Спросите бабушку, священника местного.. может что сладится
-
1 pointВ 1992 году мы с иноком Трофимом были на одном послушании, тогда было наводнение и вода подошла к ангару с зерном, вывозили зерно. С отцом Василием был в более близких отношениях, часто собирались отец Василий, я и послушник Александр дежуривший в кабинете отца Наместника, что у ворот монастыря, над просфорней и мы вели богословские беседы. Внешне отев Василий был немногословный, говорил всегда по делу, чувствовался аскетизм, но аскетизм его речей был контролируем им, когда он чувствовал напряженность у собеседника, он мог схулиганить шуткой, всем становилось весело, ситуация разряжалась. Он был как бы внешне закрыт от окружающих, пребывал сам в себе, может это было связано стем, что он пытался быть самим собой, нужно понимать, что это был образованный, начитанный, сформировавшийся человек, способный понимать тексты писаний и святых отцов как профессиональный писатель журналист. Он был куда более подготовлен профессионально проникать в суть написанных текстов, чем все кто его окружал, поэтому он своей внешней замкнутостью и погруженностью в себя сохранял свой духовный мир от внешних навязываний. Это было ясно именно в наших беседах. Тогда была нездоровая обстановка в Оптиной Пустыни по отношению к монаху Силуану знаменитому советскому поэту Онегину Гаджикаси́мову и схиархимандриту к сожалению имя запамятовал, он жил рядом с Оптиной, отец Василий и братья к нему ходили. Много на этих старцев в среди некоторой братии клеветы было вылито, тогда доходило вплоть до обвинения в колдовстве. Я был тогда в послушании у коменданта монастыря монаха Силуана, удивительно был старец, с воздыханием он с сожалением сетовал что написал более 2000 стихов, не ставя себе это в заслугу. Со мной отец Василий был более раскрыт, хотя его защита чувствовалась, мы с ним были чем то похожи. Потом мы с отцом Василием встретились на подворье Оптиной пустыне в Останкино в Москве, какое то время жили в одной съемной квартире вместе с игуменом Феофилактом, а когда был построен дом на территории подворья, были соседями по келии. Вместе собирались на трапезной, вели беседы, шутили, кореянка Ирина была поваром, да и многие прихожане питавшиеся на трапезной сплотились вокруг отца Василия в духовную семью, вынуждая отца Василия выходить из своего внутреннего мира к ним, отвечать на вопросы, шутить, его трудно было не полюбить. Как то я в 5 утра пошёл в алтарь, думал что правило в тишине почитаю, захожу в полумраке тихо, меня отец Василий не видел, так вот, он вставал в 4 часа утра и выполнял тихо на едине пятисотницу, делал это не для людей на показ, а для Бога, вот суть его внешней замкнутости внутри себя, он не хотел ничего объяснять внешнему миру, показывать свою аскезу, он просто делал духовное дело для Бога. Я тихо, не нарушая его уединение вышел на цыпочках из алтаря, дав отцу Василию сделать свою духовную работу для Бога. Позже через 12 лет отец Василий дал мне возможность полгода пожить в его комнате в Москве с кузьминках,на его кровати, походить в его обуви и одежде, а его мама стала моей мамой, очень она меня жалела как сына. В 1993 году я приехал в Оптину пустынь на 40 мучеников Севастийских, вхожу в монастырь и у казанского встречаю отца Василия, идущего мне навстречу, Я радостно приветствую отца Василия, а он мне что то промычал невнятно, он был в состоянии транса ошеломлённый, как будто духом в ином имре, а тело в этом. Тело его как бы было отключено от сознания этой реальности, из его уст звучало ааааааа ,я был очень поражён увиденным, я приехал всего на один день в Оптину Пустынь с настоятелем подворья игуменом Феофилактом, это была наше последняя встреча. Первые три дня паски был холод, мокрый снег и сильный ветер, а когда убиенную братью погребли в святой оптинской земле, засияло весеннее яркое солнце и стало очень тепло. А первых два с половиной дня холодный сильный ветер и дождь со снегом, природа как бы скорбела вместе с нами. С иеродьяконом Елизаром мама отца Василия. Внизу на фото монах Силуан рядом с отцом Илием е
-
1 pointКак получить праведное мышление? Начало праведного образа мыслей — слушание и чтение Слова Божия и [творений] святых отцов (преп. Ефрем Сирин).
-
1 pointМарьям,не знаю может и не стоило мне писать ,но если в спросить об этом священника,возможно он, по воле Божией откроет вам то,что будет полезно.Простите.