Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 10/23/20 in all areas

  1. 4 points
    23 октября память преподобного Амвросия Оптинского. Преподобный отче Амвросие, моли Бога о нас! Оптина! С праздником! Братия и сестры, с праздником!
  2. 3 points
    Всех оптинцев , форумчан этого форума поздравляю с днём памяти преподобного старца Амвросия Оптинского! Всем здравия душевного и телесного,благоденствия,мира и спасения.
  3. 2 points
    Поздравляю всех православных с днём чудного праведника и мудреца, преподобного Амвросия Оптинского!
  4. 2 points
    Уходят батюшки, уходят к Богу- Видать такие грянули года. К Отцу они уходят на подмогу, А с нами расстаются навсегда... Уходят лучшие, уходит Совесть. Таких уже не будет никогда. На память о себе, оставив повесть, Они от нас уходят навсегда.. Памяти протоиерея Димитрия Смирнова Жил на свете обычный священник, Проповедовал веру в Христа, Не юродивый был, не отшельник, Просто верный, чья вера чиста. Было много у ног его деток, Ну а с ними и взрослых людей, И на слово был батюшка меток, Грех пронзая улыбкой своей. Жизнь прожить - не форсировать реку, Мир похож на безумный вокзал, -Невозможно спастись человеку!" -Так Господь нам когда-то сказал. Вот и жил тот священник для Бога, Ведь надежда одна - на Христа, Хоть узка в Царство Божье дорога, Но Любовь не сложна, а проста. Верим в то, что он встретится с Богом, Верим в то, что он к встрече готов, Будет жить за Небесным порогом, Наш священник Димитрий Смирнов.
  5. 1 point
    Здравствуйте друзья! Хочу поделиться своей историей на пути к монашеству. Надеюсь будет полезно всем, кто хочет стать монахом, или монахиней. 4 года назад у меня случилось горе, я потерял 10-летнюю племяшу. Покрестился и на волне эйфории и говения ко Господу решил стать монахом. Долго думал в какой монастырь поехать, закупил вещи и тут наткнулся на тетрадь которая была с Калужского завода. Посчитав это за знак приехал в Оптину. Человек я городской и хватило меня ровно на 3 дня послушаний, очень разболелась больная спина. Приехав домой очень переживал и было стыдно, что на большее время меня не хватило. Но спустя пол года, зимой, решил снова попробовать. Приехал потрудился 10 дней, провёл великолепно время с потрясающими людьми. По вечерам в комнате сидели и беседовали на Христианские темы. Пообщался с батюшками, исповедался, посчастливилось увидеть о. Илию и батюшку Венедикта царствие ему небесное. Самое потрясающее же - это службы, особенно вечерние, в такие моменты остаёшься наедине с Господом. Именно за эту поездку я кое что понял, а именно: - Если вы хотите стать монахом, подумайте, сможете ли жить в одном месте за стенами всю оставшуюся жизнь! - Загляните в себя и ответьте на вопрос честно! Вы решили стать монахом, потому что у вас в жизни ничего не получается, или потому что вы любите Иисуса Христа, Богородицу и Бога больше всех на свете и готовы идти за ними даже через смерть? - Помните, что в монастыре вы не будете сидеть как отшельник и молиться, вы постоянно будете с людьми и никуда вы от людей не убежите, а даже, возможно, будете больше времени общаться, чем в миру. Надеюсь своим рассказом, немного отрезвил от мечтаний, хотя бы пару человек. Монашество - это не уход в спокойное будущее, а шаг к борьбе в настоящем. П.С. сейчас на душе у меня спокойно, живу, работаю, тему с монашеством пока оставил, занимаюсь ипотекой, но воспоминания снова тянут приехать в Оптину, надеюсь в наступающем году удастся вырваться хотя бы на недели две. П.П.С. съездите для начала в монастырь и будьте готовы вернуться через несколько дней обратно. Посмотрите на быт, почерпните нужные мысли, а заодно поможете братии, которая очень нуждается иногда в помощи и общении. Молюсь за всех вас, даже если не видел, потому что очень люблю людей и всегда всех жалею. Только живя вместе в мире и согласии мы сильны, а всё что разделяет нас, людей - то от лукавого.
  6. 1 point
    Иеромонах Василий (Росляков) ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ, СТАРЦА ОПТИНСКОГО Блаженный псалмопевец Давид говорит: «День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум». Какое слово, какой глагол сегодняшний день возвещает нам с вами, собравшимся здесь, в Церкви, – день, когда мы празднуем обретение мощей преподобного и богоносного отца нашего Амвросия? Не ошибемся, если скажем, что это слово – слово о Воскресении Христовом. Свидетели, которые некогда посещали римские катакомбы, где были гробы первых мучеников за Христа, говорили о том, что входя в священные пещеры, они вдруг радовались неизреченной великой радостью. Непонятно, откуда происходила она. Она словно ветер налетала на них, сбрасывала печали и скорби, горести их, как ветер сметает опавшие осенние листья. И они стояли и только радовались и веселились. И ничего, кроме голоса: «Христос Воскресе из мертвых!» не было в их сердце. И мы сегодня, приходя ко гробу преподобного нашего Амвросия, старца Оптинского, радуемся той же неизреченной радостью Воскресения Христова. Воспевая Гроб Спасителя нашего, говорим мы с вами: «Яко Живоносец, яко Рая краснейший воистину и чертога всякого царского показался светлейший, Христе, Гроб Твой – Источник нашего Воскресения!» А в тропаре преподобному Амвросию поется: «Яко к целебному источнику притекаем к тебе, Амвросие, отче наш!» Воистину, гроб отца нашего преподобного Амвросия – источник исцелений. Исцелений от ран душевных, исцелений от скорбей, печалей, горестей, которыми мы наполняем себя в мире. Приходим сюда, и исчезает эта печаль, исчезает величайшая мирская скорбь, и радость о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа вселяется в сердца по молитвам преподобного отца нашего. Вспомните, как Церковь воспевает жен-мироносиц: «Почто миро с милостивыми слезами растворяете?» – говорит им Ангел. Мы так же, подобно им, приходим с радостью, с надеждою к мощам, но и с печалью и со скорбями. И здесь, как некогда Господь сказал Своим Ученикам по Воскресении: «Мир вам!», преподобный Амвросий утешает нас. Потому и мы глаголем ему: «Утешаешь нас, преподобный Амвросий, в скорбях и в болезнях наших». Уподобился отец наш Амвросий смертью Христу, как уподобились Ему многие мученики, праведные, святители и преподобные отцы и матери наши. И поэтому уподобился он, Старец наш, Ему и по Воскресении: ныне предстоя пред Господом нашим в лике величайших святых, прославленных в земле Российской, воспевает он Троицу Единосущную и Нераздельную. https://pravoslavie.ru/49349.html
  7. 1 point
    Гор­дых Сам Бог ис­це­ля­ет. Это зна­чит, что внут­рен­ние скор­би (ко­то­ры­ми вра­чу­ет­ся гор­дость) по­сы­ла­ют­ся от Бо­га, а от лю­дей гор­дый не по­не­сет. А сми­рен­ный от лю­дей все не­сет, и все бу­дет го­во­рить: дос­то­ин се­го. преп. Амвросий
  8. 1 point
  9. 1 point
  10. 1 point
    Умер протоиерей Димитрий Смирнов: "Он ждал этой встречи" У батюшки была большая христианская семья: родная дочь и пятьдесят приютских детей. 21 октября в 5.20 утра не стало протоиерея Димитрия Смирнова, который долгие годы возглавлял Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Был одним из самых заметных пастырей и проповедников. Весной он перенес коронавирус, а в конце сентября попал в больницу из–за обострения хронических болезней. Его земная жизнь закончилась на 70-м году. О батюшке-богослове, настоятеле восьми храмов и основателе нескольких приютов, рассказал «МК» отец Федор (Лукьянов), с которым они были по-братски близки, а также протоиерей Андрей Ткачев. Прадед отца Димитрия, протоиерей Василий Смирнов, был прославлен Церковью в лике святых как священномученик. Но его самого в вере не воспитывали. Как вспоминал отец Димитрий, в 15 лет он сам пошел в церковь и остался навсегда — почувствовал себя там как дома. Считал, что это осталось в генах. Батюшка был широко известен своими проповедями. Вел активную деятельность «в миру», как сам говорил — «просвещал — от слова «свет», и этот свет — Христов». Программы, которые он вел на радио и телевидении, собирали большую аудиторию. Оппоненты побаивались с ним дискутировать. Батюшка мастерски владел словом, умно иронизировал, отличался великолепным чувством юмора и мог «положить на лопатки» любого. Его нередко ругали за категоричность суждений, провокационные выражения. Но те, кто хорошо его знал, говорили, что в этом-то и проявлялась его нелицемерная христианская любовь. Он хотел достучаться до совести каждого, заставить прислушаться к нему, а по сути — спасти. Когда прихожанки-пенсионерки рассказывали ему о неблагоприятных поступках своих детей и просили совета, как поступить, он отвечал: «Первым делом — оторвать от груди». Брак он считал Таинством и созданием Божьим, а любовь — когда муж готов был умереть за жену, а она — за мужа. За его плечами было более 40 лет священнического служения. — Он был пламенным проповедником, очень добрым и сердечным человеком, — говорит отец Федор (Лукьянов). — Не все знают, что отец Димитрий также окормлял несколько детских приютов, которые назвал в честь святителя Павлина Милостивого, епископа Ноланского. В этих приютах он дал жизнь и вернул любовь очень многим деткам-сиротам. Помог им вырасти, встать на ноги. Все они стали верующими людьми, потому что видели веру батюшки. Отец Димитрий создал большую христианская семью. Он, наверное, был самым многодетным священником во всей Москве. Отец Димитрий упоминал, что у него одна дочка и еще 50 сирот, которые для него тоже родные. Дочь батюшки, Мария, стала кандидат филологических наук, преподавала в МГУ немецкий язык, немецкую историю и литературу, а также помогала отцу с младшими детьми в одном из его детских домов. Все отмечали жизнелюбие и оптимизм отца Димитрия. Он отличался проницательностью, каждого видел насквозь, никого не отталкивал, ему было дело до беспутных девиц, алкоголиков, потенциальных самоубийц, тяжело больных, бывших преступников. Каждому старался помочь. — Он, действительно, никогда не унывал. Его кончина не была связана непосредственно с коронавирусом, — говорит отец Федор. У него было обострение хронических заболеваний, которое он совершенно мужественно превозмогал. Сейчас у всех прискорбное чувство от расставания, но батюшка нам передал свое упование на Бога. Он уже ждал этой встречи и в последние дни говорил об этом. И поэтому от всех православных верующих мы просим о нем святых молитв. — В откровениях святого Иоанна Богослова написано, что «блаженны мертвые, умирающие в Господе, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними», — говорит, в свою очередь, протоиерей Андрей Ткачев. — У отца Димитрия было очень много благих дел. Он полжизни спасал женщин от абортов, сирот от голода, бездомных от замерзания на улице. От потрудился. И Господь назначил ему встречу. Произошло событие, которое ждет каждый христианин. Ушел в Богу человек, который жил для Бога. Как написано у Соломона, «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его». Стало известно, что отпевание протоиерея Димитрия Смирнова и прощание с батюшкой пройдет 23 октября в Храме Христа Спасителя. Литургия начнется в 8.30, отпевание предварительно назначено на десять утра. Его совершит управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха митрополит Воскресений Дионисий. — После батюшки остался чемодан, который был заполнен до краев свидетельствами о рождении детей, которых он спас, — говорит отец Федор. — Женщины не сделали аборт, малыши появились на свет. Это небесный капитал, который батюшка накопил. Эти дети не только были спасены, они еще и получали помощь от него. Вечная тебе память, дорогой отец! Со страницы Вк.
  11. 1 point
    +++ Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. +++ Помяни́, Го́споди, от жития́ сего́ отше́дшия святе́йшия патриа́рхи, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы Правосла́вныя, во иере́йстем же и при́чте церко́внем, и мона́шестем чи́не Тебе́ послужи́вшия, и в ве́чных Твои́х селе́ниих со святы́ми упоко́й. +++ Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́, Спа́се упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе,́ Человеколю́бче. +++ Те́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру, я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, и́же поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́кого греха́, и пра́вда Твоя́, пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и щедро́т, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  12. 1 point
    Спаси Вас всех Господи! Спасибо за вашу отзывчивость, сочувствие и советы! Дай вам Бог всем крепкого здравия духовного и телесного! Если будет время, помолитесь обо мне пожалуйста.
  13. 1 point
    Инна, панические атаки, как пришлось убедиться самой - это другое. Это необъяснимо. Краем зацепило недавно, наверное, чтоб состояние мужа лучше понять. Как будто ты в фильме ужасов, только это не фильм и не сон, а реально твое пребывание в этом действе. Не страх конкретно смерти, высоты, закрытого помещения, а именно пребывание внутри этого. У больных ковидом или разновидностью в больницах нередко случается - убегать, прятаться насинают больные - задыхаются не день и не два и последствия непредсказуемые. Наверное, смешно звучало, когда на вопрос знакомых, захватить ли меня в Оптину (трасса из Москвы в монастырь рядом с домом в поселке) отвечала: нет, не поеду, муж один дома боится оставаться. Приходилось даже рядом находиться, когда он телевизор смотрел. *** Припомнилась и такая история, у митрополита Вениамина Федченкова (из "О вере и неверии", есть на "Азбуке"). ИСКУШЕНИЕ ВРАГА Я был еще молодым иеромонахом и служил секретарем у архиепископа Финляндского (впоследствии – патриарха) Сергия. Он был членом Синода. Жил на Ярославском подворье, и я с ним. Однажды вечером приходит сельская женщина, лет 45–47. Высокая, здоровая, но очень смиренная. Муж ее, тоже высокий, был пожарным на судостроительном заводе, и тоже скромный. Жили они очень дружно; детей у них не было – Бог не дал! Казенная квартирка, приличное жалованье, здоровы. Казалось, все хорошо. Муж на работе. Она, сидя пред красным углом с образами, около правого окна, вдруг говорит сама с собой: – Уж как нам хорошо живется! Вдруг из иконы Иоанна Предтечи выходит совершенно явственно будто Креститель, во весь рост, и говорит ей: – Если хорошо живется, то принеси жертву Богу – зарежь себя! Ей стало так страшно и так мучительно забилось сердце, что она взяла уж нож, чтобы пырнуть себя в грудь... Как это не случилось – я теперь не помню ее рассказа. Но только с тех пор стало представляться (или: вержиться; русское слово от корня – ввергать, бросаться в глаза), – так она сама мне сказала: то кошка по потолку бегает головой вниз, ногами вверх, то в храме ведро с огурцами падает и т. п. Иконы Иоанна Крестителя она стала уже бояться: я велел ей принести ее ко мне. Икона в высоту вершков в 8, а в ширину вершка 3. За стеклом. В коричневой рамке. И вот она меня спросила: что же ей делать? Молодой монах, я не мог сказать ей чего-либо особенного, – и потому посоветовал ей исповедаться и причаститься, а потом я с ней пойду до квартиры и отслужу молебен с водосвятием. Она послушалась без возражений. У меня же исповедалась: какая чистота и смирение! Я дивился. После обедни и причащения мы сходили к ней и отслужили молебен. Прошла еще неделя. Она пришла снова в храм наш. Я спросил у нее, каково у нее теперь состояние? Она спокойно ответила: – Все благополучно! После я спросил у своего духовного отца: отчего это случилось с ней? Он сказал: оттого, что она похвалилась – «хорошо живется». Враг не выносит этого и после похвал старается всячески вредить. Но конец этой истории был в Валаамском монастыре. Там я увидел юродивого, лет 30... На другой день он лежал в страшной горячке (вероятно, у него было до 40°). И среди разговора он вдруг, – ни с того ни с сего, – начинает рассказывать мне: – А я знаю женщину: у нее кошки бегали по потолку, огурцы падали в церкви и проч. Я поразился! Он же никогда и не был в СПб (родом он – олонецкий); а я в это время даже и не думал, и не вспоминал об этой женщине! Вдруг он, умно смотря мне в глаза, говорит, как совершенно здоровый: – А ты думаешь, ты большое дело сделал? Я молчу, удивленно смотря на него. Он же продолжает: – Если бы она вытерпела, из нее вышла мученица, а теперь нет страданий, нет и награды! И опять стал говорить, как глупый.
  14. 1 point
    Здравствуйте, Марина! Вы совершенно правильно делаете, когда молитесь так, чтобы Ваш муж этого не видел. И правило ко Причащению надо стараться так же читать - когда его нет. Он, не имея веры, слабее Вас и никак нельзя дать ему подумать, что он теряет Вас и Ваше внимание, Вашу любовь из-за того, что Вы уверовали. Это только отдалит его от Бога и не решит никаких проблем. Наоборот, надо стараться давать ему ещё больше любви и заботы, чем раньше, чтобы он увидел добрые плоды Вашей веры. Предлагаю Вам почитать, что писал своим духовным детям архим. Иоанн Крестьянкин - это очень Вам поможет. Например: "Дорогая о Господе Г.! Ваше христианское терпение, смирение и любовь хоть немного, в свое время, сделают свое дело, и Ваша половинка, Ваш муж, оживет духом. Но для этого начните трудиться над собой: он срывается, не срывайтесь Вы. Поймите, ведь ему труднее, чем Вам, он не знает Бога, а враг ведет его "аможе не хощет". Начинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и Вам. А остальное - дело Божие. Почитайте 1-ое послание к Коринфянам, гл. 7 и помните, что Вы болеете вместе с мужем, ведь Вы двое - плоть едина. А то, что молитесь тайно от него, - хорошо. Это надо делать обязательно, чтобы не вызвать его на богохульство. Придет время, и тайное можно будет делать явно. Божие благословение Вам!"
  15. 1 point
    Конечно Вам больно. Что касается терпения скорбей - это тема большая. Святые много об этом говорят. Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит: не будь скорбей - нечем спастись. Помоги Вам Господи.
  16. 1 point
    Совет очень правильный и хороший. Но актуальный он лишь для тех людей, кто имеет веру, не просто веру, а живую веру в Бога. Бог на первом месте, в полном христианском смысле - это дар такой веры и любви к Богу, который просто своим хотением и желанием не получить. Это именно дар веры, который Господь, конечно, может дать за просто так , авансом, но думается , его надо выпрашивать у Бога. Бог на первом месте - не каждый может вместить из обычных людей, но для христиан - это первоочередная и главная задача, если Бог на первом месте, то все остальное будет на своем месте. Только для обычных нецерковных людей - это очень все непонятно и странно. Единственное, что приходит в голову, это слова нашего отца, раз человек зашёл сюда, значит не случайно. Тут тоже Оптина. Помогай нам всем Господь!
  17. 1 point
    В свои 50_т у меня не было жены и детей и другом не обзавелся. Сколько молился, но так и не было суждено обзавестись семьей. Сейчас, буквально один в четырех стенах, даже, попросту нет рядом живой души с кем можно было бы поговорить. У меня и в мыслях не было разбивать и крушить иконы или ругать Бога за свое одиночество. У вас есть двое детей и как понял вы пошли на третьего ребенка, который для вас стал отрадой и утешением, вам есть за что быть благодарной Богу. Да, муж вот такой у вас и к сожалению вы не одна такая, у моей сестры аналогичная ситуация, трое детей и внуки имеются. Муж ее не скрывал от сестры моей что он завел себе любовницу, которую возил на курорты, хотя мою сестру и в ресторан не сводил не то что бы на курорт. У вас ситуация как и многих других семенных парах, но подумайте вот над чем. Сколько мужчин и женщин одиноких у которых нет даже детей, а кто то и лишился самых близких им людей мамы и отца, какого им в одиночестве. Такие одинокие люди ни прогуляться в городе не с кем, ни пообщаться, и только старые фотографии, память о почивших родителях, и кто - то, кто еще может читает литературу или пересматривает все сериалы что бы от одиночества не свихнутся. Так что, у вас еще все слава Богу все хорошо. В моем же случае просто жду конца своих дней у меня давно пропал интерес к жизни. Как бы то ни было, Богу благодарен, что Он всегда рядом и слышит молитвы и помогает посредством добрых людей в моих нуждах. Но, пока не дает мне Бог, а может и ни когда не даст родную для меня душу с которой смогу прожить в любви и радости до конца своих дней, так что же теперь разбивать иконы и роптать на Бога?.., конечно нет. Мы не можем знать причин почему Бог одним дает семейную жизнь, а кому - то изменников супругов, а кому - то, полное одиночество. Кто знает, кроме Бога что нам полезнее для спасения нашей души и не только своей, но и тех кто сочетался узамы брака. Бог милостив и Он никогда нам не даст того что может причинить нашей душе вред, поэтому будем благодарны Богу за Его милость к нам неблагодарным! П.С. Тем не менее, как человек одинокий и понимающий через что вам приходится проходить, сопереживаю вам, и желаю что бы у вас жизнь наполнилась радостью и благодарностью к Богу! Думаю, утром кто то из сестер форума сможет получше чем я объяснить что, и как, укрепит вас своим словом и советом.
  18. 1 point
    Буквально на днях на портале Экзегет смотрел короткий такой ответ на подобный вопрос. О болезни. ... Вспоминается случай из жизни одного страждущего человека, Константина, который в связи с каким-то неврологическим синдромом не мог ходить. Ему удалось попасть к преподобному Паисию Святогорцу. Ко всеобщему удивлению, святой Паисий приподнял Константина с инвалидной коляски, и они вместе стали ходить, молясь со слезами на глазах. Радости Константина не было предела, ему казалось, что у него выросли крылья. Но неожиданно святой Паисий усадил его обратно в инвалидную коляску и сказал: «Послушай меня, сынок. Бог не хочет, чтобы ты когда-нибудь выздоровел. Твое состояние будет всё хуже. Но знай: те люди, которые собираются вокруг тебя и тебе служат, спасают таким образом свои души. Оказывая помощь тебе, они получают помощь сами, хотя этого не понимают. Так ты становишься средством спасения душ. Бог хочет от тебя именно этого. Поэтому живи у себя на родине и никогда оттуда не уезжай». Кто-то подумает, что это тупик. Но на самом деле это и есть самый лучший духовный выход из тупика.
  19. 1 point
    Упал – вставай. Болит – терпи. И не называй грех нормой, а болезнь – необходимостью. Выгорание елея происходит у всех без исключения. Все рискуют потерять огонь в светильнике веры – так елей мало-помалу расходуется. Но весь вопрос в том, что подливать нужно регулярно масло в светильник, и накапливать запас, и держать его при себе. Выгорание будет катастрофическим и необратимым, если не заботиться о запасе масла. Это значит: твори добро во Христе, умножай молитвы, запасайся елеем Святого Духа сегодня – во дни изобилия веры. Потом неизбежно наступят дни скудости, дни сухости и тяжких испытаний. В те дни выживут те, у кого был запас. Протоиерей Андрей Ткачев https://pravoslavie.ru/75597.html
  20. 1 point
    Это частность. Может и перестает воспринимать. Может тот действительно говорит глуптсть одну, а она на это - другой гьупостью отвечает. Но! Как этот человек без элементарных знаний оказался в постриге. Как с улицы пришла. Если там была сложная жизненная ситуация, можно было оставить ее в числе трудниц, поддержать, просветить, а потом уж, после длительного искуса, принять в ангельский чин. Из Оптиной многие поуходили. Я без осуждения говорю. Одно дело - если человек о своем уходе говорит как о слабости. А когда слышишь от бывшего игумена, добродушнтго такого человека, что 20 лет пожил для монастыря, пора и для себя пожить... возникает вопрос к тому, кто совершал постриг. С той женщиной посмотрела первый ролик ( больше не осилю). На каждую ее реплику можно бы дать раз'яснения. Нет понимания, согласия с православной традицией, тогда и с монашеским постригом следовало повременить. А теперь ей приглючилось вылупиться... бедная.
  21. 1 point
    Хельга, в псалтыри действительно очень много таких мест, и речь даже не в переводе и правильности понимания. В псалтыри все точно переведено и отражает дух того времени. Но, вспомните Евангелие, которое вы так же читаете, не стану приводить сноски вы и так о них вспомните при моем упоминание. Помните, сколько раз в Евангелие говорилось тем.., кто кичась и возносясь тем что они дети Авраама, и как Иоанн Креститель и Сам Господь на это таким отвечал. Тут, кстати на Дзене очень много родноверцев (язычников), которые тычат в христиан, а в частности православным в глаза о том, что вера христианская что ни есть вера жидовская. Все ни как не выберу момент написать на эти выпады пояснение на их ошибочность и неосведомленности. Так и тут в полной мере не смогу уделить времени на более подробное пояснение, но тем не менее, проведу некую линию для ясности ответа. Да, Бог дал еврейскому народу веру, но сколько они раз лукавили и огорчали Его, что в псалтыри не раз сам псалмопевец Давид писал, так же вспомните, сколько раз Господь в Евангелие прямо и через образы о иноплеменниках давал понять, что Бог веру дает тем кто Его слушает и выполняет волю Его, т.е. Господь дает понять, а инной раз и прямо указывал, что евреи по своему жестокосердию и слепоте духовной будут попираемы другими народами, и что обетование заключенное с Богом будет и с другими народами, хотя, еврейский народ будет оставаться в обетование по договору с Богом, но только те, кто слушает Его и выполняет волю Его. Это очень кратко. Для полного пояснения у меня сейчас нет сил - болею. В общем, Хельга, читайте и дальше со спокойно душой псалтырь, Бог кого нужно накажет, а кого надо и милует! Так что, читайте спокойно дальше, чем больше людей будет молится посредством псалтыри тем больше Бог будет миловать не только тех кто молится в псалтыре, но и за тех кого поминаем на Славах в псалтыри как о живых, так и о почивших! Порадовали меня тем, что и в других странах есть молящиеся Псалтырью, великое дело делаете. Не зря в монастырях неусыпно читается Псалтырь, и вот еще что, посмотрите на Руси народ особо почитает молится по псалтырю, во всех церковных службах православной церкви до 70% состоит из текстов Псалтыри. Русь пока молится по псалтыри будет стоят до самого прихода Господа нашего Иисуса Христа! И какие бы не были напасти на Руси мы все еще живы по милости Божией потому что большинство на Руси слушаю слово Божие и стремятся Его выполнять, не это ли и есть то обетование от Бога нам Русичам, а что евреи.., да государство свое они лет 70_т назад создали, и что толку.., а сколько до того времени они скитались.., не это ли поясняет, что вера которую имеют христиане не есть вера жидов, а вера, а вернее Слово Божие есть обетование Божие народу божию, т.е. евреи в свое время отреклись от Бога и призвали сами на себя гнев Его. Так что, Господь по милости и любви Божией посредством распространения Апостолами веры, обетования Божия и на другие народы, которые были и пока еще достойные любви Божией! Простите, что не могу более детально все разложить, сейчас пока болею мне трудно сосредоточится на таких вот ответах с подробными пояснениями, да и так, как считаю, более чем достаточно что бы понять, что Псалтырь это жизнь, а не смерть кому бы то ни было. Молитесь и дальше по псалтырю! П.С. Думаю, батюшки подтянутся и уже они смогут более подробно все для вас разъяснить, нужно подождать, когда они будут тут.
  22. 1 point
    Насчет брюк - точно не пустят, на входе выдают такие типа фартуки с завязками длинные. Бейсболка это 50/50, на усмотрение охраны на главных вратах. Раньше сами братия несли вахту на вратах и занимались "инспекцией", но потом никаких сил уже не стало, ибо сестры наши в таком виде умудряются иной раз заявиться, что даже охранникам не по себе становится, лично был тому много раз свидетелем. ) И главное, аргумент один и тот же всегда: в Библии не написано, для Бога одежда не важна. Да, одежда для Бога не важна, это в общем и целом, но греховный соблазн, который мы можем дать своим внешним видом кому-то - это уже персональная забота каждого христианина. На этот счет Господь в Библии сказал очень даже жестко: "Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих." (Лк. 17, 1-2) Уже одно то, что "проблем нет" говорит о том, что они на самом деле есть и немалые. Христианин должен жить внимательно и следить за каждой своей мыслью. Такой человек и за своим внешним видом будет так же внимательно следить. Монахи и монахини специально носят длинные одежды, чтобы даже очертаниями своего тела не ввести никого в дурные мысли. И это трудно, это постоянная напряженная работа, это надо понимать. А тут тебе раз, и появляется очередной "беспроблемный", да и юбки иной раз такие сейчас делают, что хуже штанов, только успевай в землю смотреть ) Покойный о. наместник архимандрит Венедикт постоянно об этом говорил на проповедях: зачем вам в таком виде в Оптину вообще ехать, только вносить соблазн для монахов и других паломников. Никакого благословения и пользы духовной из этого не получится... Если хотите, вот небольшая статья на тему одежды о. Рафаила Карелина, известного православного духовника и писателя. http://karelin-r.ru/stories/189/1.html Помоги Господи
  23. 1 point
    Сергей Михайлов как будто читал наши речи и опубликовал сегодня у себя в ВК (https://vk.com/public171054299) Порой как Ангел подошедший к изголовью Слова приходят нашу душу испытать; Способны ль мы, в смирении безмолвия В себе гордыню вечную признать? . В бессилие разума и в бесконечность мысли Как в мир единственный в котором нету лжи Я покаянием войду, проникшись смыслом, Что нет того, чтоб ясно выразить могли . Мои бессильные и гордые слова… "Если хочешь поставить себя на твердой стези спасения, то прежде всего постарайся внимать только себе одной, а всех других предоставь Промыслу Божию и их собственной воле и не заботься никому делать назидание. Не напрасно сказано: «Каждый от своих дел или прославится, или постыдится». Так будет полезнее и спасительнее и, сверх того, покойнее (прп. Амвросий, 1)." Спаси всех, Господь.
  24. 1 point
    Значит это не пост, если духовно опустошен. Иго Мое благо и бремя Мое легко. И речь идёт не о Страстной, а о смерти на Праздник.
  25. 1 point
    Отец Нил рассказывал историю из русского патерика. (По памяти). Во времена митрополита Филарета Дроздова жил один иеромонах. И был он сильно борим страстью пьянства. Пил до безобразного состояния, пропивая порой даже одежду. Братия монастыря находили его в таком состоянии, приносили в монастырь, отмывали, одевали.. а через несколько дней все повторялось опять. Был он запрещен в служении, но ничего не помогало. И так продолжалось много лет... И вот однажды перед Пасхой монах перестал пить. Неделю не пьет, другую... святитель Филарет разрешил ему сослужить ему на Пасху. Служба закончилась, иеромонах сел на стул и умер. Одна из главных целей нашего земного существования состоит в том, что мы должны смириться перед Богом. Познать, что без Него мы "не можем творити ничесожи", поставить все на свои места, понять, кто есть человек и кто есть Бог. И утвердить в этом смирении свою волю. Видимо, монах через пьянство смирился и Господь забрал его душу прямо из алтаря. Попал ли он в рай? Да, скорее всего...
  26. 1 point
    Освежил в памяти правила церковного этикета. Ещё точнее обращение "матушка" относится к настоятельнице: "Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильно относить только к настоятельнице. Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)»." https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/pravila-cerkovnogo-ehtiketa.243/ Не находит духовного обоснования практика некоторых приходов, где прихожанок, работающих на кухне, в швейной мастерской и т.п., называют матушками. В миру матушкой принято называть только жену священника (батюшки). https://azbyka.ru/chto-nado-znat-o-pravoslavnom-cerkovnom-etikete
  27. 1 point
    Интересно... а сейчас можно насильно постричь?
  28. 1 point
    Матушка, - это обращение к монахиням и к женам священнослужителей. Все остальные - сестры.)
  29. 1 point
    Теоретически да, а на практике я настолько совершенных людей не знаю. Даже святые болели очень сильно. А что падший может или не может - тоже вопрос исключительно попущения Божия. Антония Великого бесы регулярно избивали до полусмерти, уж куда нам-то до него...
  30. 1 point
    батюшка, приведенный мной материал - не пророчества и не признаки конца света, это я так всего лишь обозначил в данном топике это историко-научная база того, как на протяжении десятилетий (столетий) слухи антихриста осуществляют задуманное почему привел труды двух докторов наук ? для расширения кругозора посещающих и проверки реакции стариков форума вот скажите - как православный будет вести разговор с атеистом, точнее с тем, кто хочет убедиться и просит убедить его в падении и приближении к конечной точке этого мира ? только знаниями если нету благодати как у Иоанна Крестьянкина, то знаниями почему так популярен протоиерей Андрей Ткачев ? - потому как посади его в круг неверующих историков, он с ними ведя беседы на предмет истории, приведет в церковь рано или поздно одного двух десять и т.д. человек. Потому как он (смотрел поза вчера), беседуя с литераторами и экономистами, показывает блестящие знания происходящего в экономике, а также знания таких тонкостей литературы, от которых учителя открыли рот (Есенин, Фадеев, истории с причащениями и т.д.) если общаешься с атеистом, то зная всего лишь цитаты Апостола и Евангелия, ты мало чего достигнешь (вон Андрей и Ольга с ходу выдают трактаты, а атеисту то что от этого, этим не заинтересуешь) неверующего мирского человека заинтересуешь своими познаниями в его любимой теме, в том, что тому нравится, хитро это сплетёшь с святоотеческой литературой и, может быть - в 5 % из 100, достигнешь результата только лишь познаний святоотеческой литературы мало вот и надо слушать таких как Катасонов и Четверикова, таких как А.Ткачев, чтобы атеисту выдать чреду событий окружающего мира, начиная с Ротшильдов, Римского клуба, комитета 300, аккуратно связать все это с событиями наших дней, доказать знаниями истории и кое-чего о массонах, что все это планировалось уже 150 лет назад и..... может быть - ты заинтересуешь атеиста это успешно показывает небезизвестный протоиерей Андрей Ткачев, который блещет познаниями во всех сферах, тем самым успешно привлекая атеистическую аудиторию к Богу и храму спаси Господи батюшка, простите, если обидел
  31. 1 point
    И в семье крест, и в монастыре крест. И тот и другой без помощи Божией не вынести.
  32. 1 point
    Даже если и так, что нам с того? Уголовники и бомжи - так и они тоже люди. Может за них и помолиться некому, и раз уж их Промысл Божий занес в монастырь, так чтобы хоть монахи их помянули в своих молитвах. Пока не возлюбишь таких вот ближних, и Бога не научишься любить. Это все не просто так. И еще замечу, уголовники и бомжи это еще милость Божия, легкий путь. С бесами-то похлеще общаться будет.
  33. 1 point
    При смиренной и верующей жене вам ничего не мешает исправляться и работать над собой и в миру. Уж сколько написано-переписано,что и в монастыре у монашествующих хватает помыслов,с которыми они борются каждодневно. И это просто иллюзии,что в миру так сложно, а в монастыре все будет идеально и благостно. Работать надо будет везде и каждый день,час,минуту. Времени не остается? А если у вас столько будет послушаний, что вы с ног будете валиться от усталости, тогда и там будете говорить,что ну никак не найду свободной минуты,что бы помолиться. Простите меня, но мне кажется, что вы замечтались и вместо того, что бы принять очевидное, что духовный рост и постоянные усилия над собой, понуждения к исправлению это все звенья одной цепи, то и дело у вас с мертвой точки не сдвинется. Мой совет вам почитать побольше про семью и про роль мужа и жены. Статей на данную тему море и у всех у них есть общее - семья - это малая церковь. Помогай Господи!
  34. 1 point
    Конечно не стоит! Если бы я имел смиренную, верующую жену, то, видит Бог, не стал бы и помышлять о монашестве. "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". (1Тим.5:8) Свою духовную жизнь Вы можете поправить и обогатить, совершая поездки в монастырь на короткое время, чтобы потрудиться, и помолиться с братией.
  35. 1 point
    Из "Духовной аптеки" отца Иоанна (Крестьянкина): ..."А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь. (Дал обеты монашества - не ищи женитьбы, связан семьей - не стремись к свободе от детей и супруги.)..."
  36. 1 point
    Если вопрос стоит так, то 99,99% - не стоит. Супруги не должны оставлять друг друга, так как этим дают другой половине повод к прелюбодейству, а за это перед Богом отвечать придется. В большинстве случаев, тяга семейных людей к монастырю обусловлена принципом "хорошо там где нас нет". С таким настроением и в монастыре не ужиться, ибо монастырь - далеко не тихая гавань, как себе многие представляют. Примеры были. Если оба супруга уходят в монастырь (и это если малолетних детей нет), то тут уже проще. Но это должно быть искренним желанием обоих. Вероятность этого весьма мала.
×
×
  • Create New...