Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 11/11/19 in all areas

  1. 4 points
    А у меня был случай с телефоном - Господь вразумил не реагировать: на Страстной седмице при чтении Великого канона нет-нет да и зазвонит у кого-нибудь, и такая меня всегда досада брала, и раздражение! И вот как-то зазвонил у меня самого! хотя выключал звонок - телефон автоматически включился в автонабор, произошло соединение и раздался голос через динамик на весь храм... А телефон еще был запрятан, пока нашел - а тут канон... Кошмар, короче.
  2. 2 points
    По мне так лучше не добавлять ничего. А что касается греков, то я верю и надеюсь, что их хоронить рано. Хорошо сегодня один украинский отец сказал:
  3. 2 points
    Я когда разговаривал со священником о "болтающих"... на них получил разрешение. А когда попытался "развить успех") и попросить еще и о сестрах, которые почему-то любят молиться на службах в правой стороне храма, совершенно при этом не задумываясь об уместности нахождения на "мужской" половине даже во время глубоких поклонов... получил отказ, со словами: "Бесполезно. Схарчат и тебя же во всем и обвинят..." )))
  4. 2 points
    Если вы обратите внимание то увидите, что болтают, "рады встрече", обнимаются, целуются, шуршат пакетами, даже если опоздали на службу все одно считают обязательным пройти весь свой ритуал постановки свечей и прикладывания к иконам... "старослужащие" прихожане. Священник во время службы находится в алтаре, в основном ничего не видит и не слышит, что происходит в храме. Т.ч. благоговейное отношение к храму и службам зависит и от нас тоже. Брать благословение у священника, и пытаться объяснить: "В церкви не бесчинствуй, т. е. не говори и глазами не води, а то Бог попустит диаволу сквернить и твою храмину" (преп. Анатолий). "В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби" (преп. Амвросий). А если не поможет, тогда можно и по акривии пройтись...) Но попускать "встречам одноклассников" и "клубу по интересам" нельзя.
  5. 2 points
    Брат не связывайся. Меня просто не услышали, а как водится услышали только себя. Да и читая мимо строк. Половину вычистил) Я не кашу варю, картошку тушил по любимому рецепту моего покойного папы. Внук в восторге. Кстати поздравьте Никиту, сегодня занял первое место со своей командой в турнире по баскетболу.
  6. 2 points
    Валя, не совсем так ("смотреть как делают батюшки"). Во второй части Шестопсалмия батюшка выходит к алтарным вратам и читает "свои" молитвы. В понятном ему месте осеняет себя крестом. За ним повторяют некоторые прихожане, хотя слышат слова Псалмов, при чтении которых нет крестных знамений и сопровождающих их поклонов. Как и дьякон не всегда осеняет себя крестом. Или его не видно. Всегда будут в храме недавно пришедшие и не знающие правил, как и знающие правила и их не выполняющие, оправдывающие себя поступками других)). Может помочь исповедь, до тех пор, пока не отступит вражина. И, кстати, можно получить разъяснение не быть книжником , это из личного опыта))
  7. 1 point
    Так мы же не ругаемся... мы тоже делимся.) В одном храме видел, как девочка лет семи-восьми в колокола звонит... завораживающее действо! Священники говорят, когда ребенок с детства привлекается к работе в храме и к службам, в основном потом остаются ( или очень быстро возвращаются) в Церкви.
  8. 1 point
    Ребята,я поделилась своими детскими воспоминаниями.) Да и в храме тогда мы, дети вели себя иначе,спокойнее. К тому же тогда уже понимали,что особо нельзя бегать по храму.В то время строго с этим было.Помню маму вызывали в школу:правда ли,что Ваша дочь ходит в церковь?Школьные подруги поделились с классным руководителем..) А На шестопсалмии стояли тихо и смирно... Помнили о том Страшном Суде....И ждали... Но зато потом,после окончания с радостью зажигали свечи:скоро помазание!) Что касается поклонов....Так стыдно и по сей день. Одна бабулька у нас встаёт на колени именно там,где вроде бы и не нужно. А храм маленький. Ну и как-то подошла к ней и сказала:"Вот там то и там то не нужно вставать на колени. А за Вами ведь все повторяют." А она улыбнулась и говорит:"Мариночка,ножки то уже не молодые, а на коленочки встану, вроде полегче".
  9. 1 point
    Хорошо, если так. Мои наблюдения говорят о другом. У нескольких семей, многодетных уже, регулярно посещающих храм, дети постарше чинно выстаивают всю службу. А играющими и бегающими по храму их младшеньких не видел никто, когда внимание рассеивается родители выводят в притвор или на улицу. А вот, тех, которые говорят, главное, что ребёнок находится в храме... спустя какое-то время не вижу на службах ни этих детей, ни их родителей. Мне кажется, что если ребёнку позволять играть, бегать, есть в храме, то это укоренит в ребенке, отнюдь, не благоговение, а только то, что в храме можно играть, бегать и кушать конфетки и просфорки.
  10. 1 point
    Помнится моя бабушка никогда нас не ругала,если мы начнем играться в храме ,говорила:"Ребятишки,а вы играйте,играйте, только лишь бы в храме были". Время прошло,сейчас с теплотой и улыбкою вспоминаешь,как с бабушкой в храм ходили,как она нас учила свечи ставить у иконы Божией Матери "Нечаянная Радость".У этой иконы было её постоянное место.А рядом мы т.Зинаида,бабушкина подруга,которая всю жизнь свою провела в храме. И ,по совпадению или по воле Господа, сейчас уже в другом храме ,на клиросе у нас висит икона Божией Матери "Нечаянная Радость". Только сегодня до меня дошло) ,что Матерь Божия по молитвам бабушки продолжает идти рядом с нами по жизненному пути. Кто знает, может пусть шуршат,обнимаются,перешептываются наши бабушки,а их уже не изменить и не перевоспитать, лишь бы в храм ходили наши родимые.Ведь это они,"старушки в белых платочках" и сохранили нам веру в период 70-и летнего советского застоя.
  11. 1 point
  12. 1 point
    Давайте остынем. Дайте человеку кашу внуку доварить! )) P.S. но вообще-то Саша изначально только про разговоры в храме и писал (в контексте регента и певчих, которые "очень соскучились").
  13. 1 point
    "Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер.48:10) Так это если с "...небрежением..." "Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?" (Иак.4:5)
  14. 1 point
    В Греции "иерархов ПЦУ" не допустили к совершению литургий. А стоило бы вообще прогнать.
  15. 1 point
    Вот сделала снимки из своего молитвослова.
  16. 1 point
    Да, и где-то я тут другой текст выкладывал, там особенный акцент на свечи и гасят именно ДО начала, и никаких движений, в виду важности событий, однако во время чтения шестопсалмия, как часто бывает на приходах, начинается движение бабушек у подсвечников, кто дует как пылесос свечи, кто гремит киданием огарков, кто еще чего ) Вот на подворье Оптиной в СПБ, ну это же Оптина, чего тут говорить) На Соловках сестра говорила как читают, дыхание замирает. По поводу сказать чтецу, думаю себе дороже будет) Это дело настоятеля о благолепии службы заботиться. Сайт помню был отцы-пустынники, там монах схимник кому-то отвечал, чтобы не париться с непонятным чтением, надо просто выучить эти псалмы наизусть)
  17. 1 point
    К слову, и я тебя с Юрием на субботней литургии, посвящённой великомученику Димитрию Солунскому (это также был день моего небесного покровителя св. Андрея Смоленского). И да помянет нас всех Господь Бог наш во Царствии Своем!
  18. 1 point
    Шестопсалмие — это основа первой части утрени. Оно включает шесть избранных псалмов царя Давида: 3, 37, 62, 87, 102 и 142. Шестопсалмию молящиеся внимают с особым сосредоточенным благоговением. Ввиду важности шестопсалмия, его читают на середине храма, внятно и неспешно. Во время чтения шестопсалмия, по уставу, свечи погашаются. Наступившая темнота знаменует ту глубокую ночь, в которую пришел на землю Христос, прославленный ангельским пением: «Слава в вышних Богу». Полумрак храма способствует большей молитвенной сосредоточенности. Преподобный Паисий Святогорец на вопрос: «Геронда, а почему мы не садимся на шестопсалмии?» — отвечал: «Потому что оно символизирует Страшный Суд. Поэтому хорошо, если во время чтения шестопсалмия ум идет на час Страшного Суда. Шестопсалмие занимает шесть-семь минут. После первой статьи мы даже не крестимся, потому что Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится [миру] как Судия». Почти ни разу в приходских храмах не слышал внятного чтения шестопсалмия, а ведь это такая важная часть богослужения. Как читает иеродиакон Герман ( Рябцев ) https://azbyka.ru/audio/shestopsalmie.html
×
×
  • Create New...