Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/08/21 in Posts

  1. 10 points
    Христос Воскресе! С Пасхой Христовой!
  2. 10 points
    Воистину Воскресе Христос! Всех всех с праздником!
  3. 9 points
  4. 9 points
  5. 9 points
    Дорогие отцы, братья и сестры, с Великим праздником Пасхи! Христос Воскресе!
  6. 8 points
  7. 8 points
    Воистину Воскресе Христос! И Радость пришла )
  8. 8 points
  9. 8 points
  10. 8 points
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! С Праздником Вас Православные! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
  11. 7 points
    Воистину Воскресе!!!Со Светлым праздником Христова Воскресения!!!
  12. 6 points
    Воскресение Христово видевше...
  13. 5 points
    Многая и благая лета сегодняшним именинника!
  14. 5 points
    Юрий(Георгий) поздравляею Вас с днем Небесного покровителя! Пусть его святое заступление будет Вам помощью и поддержкой! Радости духовной в этот день и не только в этот.
  15. 5 points
    Юрий и Георгий, с именинами! Заступничества вашего небесного покровителя и помощи Божьей по его молитвам! =)
  16. 5 points
    А я и в светлую обсуждать не очень хочу, Пасха!) Андрей, благодать, повторюсь - не просто отступает, она может напрочь и надолго отступить от человека, даже за помысел, лет так на 40, как у прп. Силуана. Упаси Бог этого адского состояния оставления Божиего. Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». Непонятное выражение. Что значит – держать ум во аде? Не значит ли это – воображать себе что-то подобное тем, нередко лубочным, картинам, которые рисует наивное человеческое воображение?.. В данном случае – нет. Отцу Силуану, как и некоторым великим Отцам, например, Антонию Великому, Сисою Великому, Макарию и Пимену Великим, и другим, дано было за время жизни реально переживать состояние адских мучений. Повторение этого состояния, в результате, глубоко отпечатлевается в их сердце, так что они по своей воле уже могут возобновлять его в душе своей, возвращаться к нему посредством соответствующего внутреннего движения Духа. И к этому деланию они прибегали, когда в душе их начинала так или иначе проявляться какая-либо страсть, и особенно самая глубокая и самая тонкая из них – гордость. Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его. Милостивый Господи, Ты видишь падение мое и скорбь мою, но смиренно прошу Твою милость: излей на меня грешного благодать Твоего Святого Духа. Память о ней влечет ум мой снова найти Твое милосердие. Господи, дай мне смиренного Духа Твоего, дабы снова не потерял я Твою благодать, и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он зело кроток и смирен, и когда душа увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему, и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их. Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит: «Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его». Когда я теряю благодать, то зело печалюсь душой, и говорю: Зачем преслушанием потерял я Господа. О, когда снова насытится душа моя любовью Божиею? Когда снова возрадуется она о Господе? Когда снова возвеселится сердце мое и наполнится премудрости Божией, чтобы любил Он меня, как возлюбил Пророка Давида за кротость его, или Моисея за то, что он был верен в дому Господнем? https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/?=Благодать Малоизвестное письмо преподобного Силуана Продолжим читать письмо: «Вот Какой наш Господь, и Он хочет в наших душах жить, но Его можно и потерять по неопытности, но душа будет по Нем скучать день и ночь: ‟Где Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Ты видишь, Господи, душа моя скучает по Тебе. Как мне Тебя не искать! Твой тихий и кроткий взор привлек душу мою, и мое сердце и душа возлюбила Тебя. И я потерял благодать и ищу ее 44 года и не обретаю. Но душа, ища день и ночь, и хочет найти”. Я мню, вы помните слова Господни: ‟Я с вами до скончания века”. Кто любит Господа, тот молится охотно день и ночь ненасытно, ибо помнит душа Господа, с Ним хочет жить. Господь не помянет нам грехов, но по милосердию и любви Своей простит. Ах! Как бы люди знали, Какой наш Господь, то все бы люди на земле обратились бы к Нему. Святая Гора Афон». Итак, на путях человеческой жизни по неопытности Господа можно и потерять, как это было со старцем Силуаном. Тихий и кроткий взор Христа привлек отца Силуана, он возлюбил Христа всем сердцем. Он общался со Спасителем в умно-сердечной молитве Иисусовой. Христос Живой явился отцу Силуану, а потом разлука: «Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Душа скучает по Тебе». Христос дал откровение и скрылся, душа Силуана ищет Его день и ночь в молитвах и монашеских подвигах. Насколько было величественно явление Христа Силуану, настолько же велика была и разлука с Христом, вплоть до богооставленности. Отец Силуан ревностно искал Бога, как искал Его византийский святой Симеон Новый Богослов. Кто читал гимны преподобного Симеона, тот знает, как тяжко было ему переживать время испытаний: Господь просветил Своим Светом душу и вскоре скрылся, вокруг всё – тьма. Лишь изредка, по временам, Господь вновь приближается к подвижнику и подкрепляет его Своей благодатью, но потом снова отдаляется. И опять душа день и ночь хочет найти Господа. Для старца Силуана искание благодатного общения с Богом продолжается 44 года. Какой точной величиной обозначено время ожидания, время испытания! Отец Силуан 44 года не поддается унынию, не теряет веры, не помышляет о «профессиональном выгорании» афонских монахов. Не помышляет о том, что «после этапа воцерковления наступил этап расцерковления». Старец помнит, что Христос любит его, явился ему, облагодатствовал, пребывал с ним в общении. Схимонах Силуан десятилетиями сражается, подвизается в надежде, что благодать вернется, что наступит третий этап духовного пути. Если мы потеряли благодать, это не значит, что Христос о нас забыл и ушел навсегда. Святитель Игнатий Брянчанинов Благодать Вместе с этим, опять основываясь на Божественном Писании и на писаниях отеческих, мы утверждаем, что ум и сердце, не очищенные от страстей покаянием, не способны сделаться причастниками Божественной благодати, – утверждаем, что сочиняющие для себя благодатные видения и благодатные ощущения, ими льстящие себе и обманывающие себя впадают в самообольщение и бесовскую прелесть. Несомненно веруя существованию благодатного действия, столько же несомненно мы должны веровать недостоинству и неспособности человека в его состоянии страстном к принятию Божией благодати https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/13 10. Поблажки себе и самоохотное развлечение отгоняют благодать Поблажать себе не должно и самоохотно предаваться развлечениям, ибо такого рода поведение благодать Божию отгоняет. А ну-ка не воротится?! Ужас, как пойдет все кверху дном... Спаси вас, Господи, от беды сей!.. Обаче всякую нужду духовную, о коей болит сердце, предавать Господу, и Он поможет и уладит неладное (2, с. 99). https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/3
  17. 5 points
  18. 5 points
    Совершенно с вами согласна. Почаще надо вспоминать молитву прп.Ефрема Сирина всем нам.
  19. 5 points
    В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство есть не что-нибудь только извне приходящее, но есть, прежде всего, внутри самого человека. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги – это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30). • Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо бы было там оставаться, и она стремилась бы уйти оттуда: каково немилосердной быть среди милостивых, блудной среди целомудренных, злобной среди любвеобильных и т.д.? • Сильно распространен теперь неправильный взгляд на (адские) муки вообще. Их понимают слишком духовно и отвлеченно, как угрызение совести; конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела – не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное. • Каждый человек различно относится к борьбе со страстями. Впрочем, и совершенные люди имеют страсти, вполне безстрастных людей нет; безстрастие существует в полной мере лишь за гробом. Но у совершенных страсти замерли, так как им не дают ходу. Каждый человек, какую бы высокую жизнь он ни вел, каких бы благодатных даров ни сподобится, должен помнить и никогда не забывать, что и он человек страстный. Преподобный Варсонофий Оптинский https://pravoslavie.ru/92459.html Преподобне, отче Варсонофие, моли Бога о нас.
  20. 5 points
    Спаси Боже, сестры! И слава Господу за всё: Ему угодно было, что бы мы образовали такую необычную семью — значит, это нам во спасенье!
  21. 4 points
    Юрий и Георгий, с днем Ангела! Ориентиры получены): "Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче..." (Тропарь, глас 4-й:)
  22. 4 points
    Уфф... прочел тему. Получился хороший и наглядный урок того, что в пост, видимо, лучше (для "набора духовности") общение с собеседником заменять на записки о здравии собеседника.))
  23. 4 points
    Спаси Боже за науку, братие и сестры! И простите, если чем смутил своими рассуждениями!
  24. 4 points
  25. 4 points
    Когда читаешь "Дневник послушника" или С.А.Нилуса, то преп. Варсонофий Оптинский предстает (по крайне мере, для меня) в образе этакого мудрого доброго дедушки. А вот как описывает его И.М.Концевич: "новый скитоначальник твердой и властной рукой восстановил порядок в скиту: он внес в его казну 60 тысяч рублей личного своего капитала, уплатил долги, ремонтировал скит, обновил ризницу, устроил библиотеку. Твердым своим прямолинейным характером, не допускавшим ни малейшей уступки духу времени, он со строгостью умел соединить и нежно-любовное отношение к скитской братии, был полон о них забот. Он не стеснялся смирять, когда это требовалось. Но к кающимся о. Варсонофий был милостив и говорил, что тех, кто не хочет спасаться по доброй воле, тех надо спасать силой и силу эту применять умел. " https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich/optina-pustyn/14
  26. 4 points
    страшно подумать, что у Вас на Пасху будет ))
  27. 4 points
    Паломничество на Синай
  28. 4 points
    с этим здесь никто не спорит кроме обсуждаемого человека. беда в том, что мы считаем себя в лучшем положении. Предлагаю ужаснуться о самих себе.
  29. 4 points
    Мне когда-то один, как я думаю, духовно подкованный, хотя и мирянин, сказал, что бесы стараются отторгнуть человека от общения с другими людьми. Одного человека легче погубить. У бесов тысячи лет опыта погубления людей, и человеку с его еще духовно незрелым умом очень непросто противостоять их деятельности. По лукавому уму и знанию нашей хилой природы они нас легко обыгрывают. Единственное, в чем они не могут нас обойти - это смирение. Когда понимаешь, что общаясь, вроде бы, с человеком, имеешь дело с происками бесов, уже легче сориентироваться. И тут только зри своя прогрешения. Против тебя умелый боец, и его оружие - твои грехи. P.S. ЛЮДИ, ПОМОЛИТЕСЬ ЗА АННИГИЛЯТОРА
  30. 4 points
    Андрей, помните, в теме выше Вы рассказывали про своего бывшего православного коллегу, когда я писала про своего неправославного. Мой так бушует несколько месяцев, и с таким лексиконом (на который я уже никакого внимания не обращаю), что у меня от этого ( в совокупности с другими обстоятельствами), уже вегетативный невроз. При хорошем психологическом состоянии. Но если эпицентр буйства перетерпеть и стараться при этом видеть свои грехи, и со снисхождением, пониманием и сочувствием относиться к тяжко мучимому своими страстями и бесами, то буйство сменяется миром и чуть ли не любовью.
  31. 3 points
    Спаси всех Господь, братья и сестры! Итак, как метко заметил брат, ориентиры получены, поаккуратнее с нами:) Вон у нас с Георгием какой защитник!
  32. 3 points
    Пожалуйста: • Лжесмирение; • Которые утратили высокость и возвышение души, низложенные грехом на землю и как бы пригвожденные к земле изгибаются подобно пресмыкающемуся змию и уже не в силах прийти совершенно в прямое положение, те смиренны, но не духом; почему смирение их непохвально. Но которые имеют благодать Святаго Духа, те добровольно смиряют себя перед низшими, с Апостолом называя себе самех рабами всякого человека (ср.: 2Кор. 4, 5) о Христе... (свт. Василий Великий); • Грех, будучи соединен со смиренномудрием, совершает течение с такою легкостию, что превосходит и упреждает праведность, соединенную с гордостию... (свт. Иоанн Златоуст); • Есть мнимое смирение, происходящее от нерадения и лености и от сильного осуждения совести. Возымевшие его нередко почитают его виною спасения; но оно не есть таково воистине, потому что не имеет радостотворного плача, который бы соединен был с ним (прп. Симеон Новый Богослов). • Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная, душа обольщенная и обманутая лжеучением... льстящая самой себе... ищущая лести от мира... всецело устремившаяся к земному преуспеянию... забывшая о вечности, о Боге (свт. Игнатий Брянчанинов).
  33. 3 points
    “Если в жизни нет любви, она действительно лишена смысла”. Духовное завещание иеродиакона Илиодора (Гайриянца)
  34. 3 points
    Из ТГ-канала митрополита Луки: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Размышления над Книгой Иова. Из всего многообразия чтений из Священного Писания, которые Церковь так обильно предлагает нам в этот день, я бы хотел поговорить с вами о Книге Иова. Именно на Страстной седмице Устав богослужения советует нам вникнуть в содержание этой, одной из самых загадочных книг Ветхого Завета. Я бы хотел провести параллель между верой Авраама и Иова. Когда Бог призвал Авраама, ему было семьдесят пять лет, а его супруге Саре на десять лет меньше. Бог обещал им сына, но дал его тогда, когда надежды на то, что у них родится ребенок, уже не было никакой. И после этого Он же приказал Аврааму убить долгожданного сына, принеся его в жертву. Что должен был думать праотец о Боге, когда шел несколько дней к тому месту, где нужно было совершить жертвоприношение? Какие мысли были в голове Авраама, и какая сила веры должна была быть в его сердце, когда он занес нож над самым дорогим, что было у него в земной жизни? То же самое мы видим и в жизни Иова. Безупречная святость этого старца была несомненной. У Иова были все основания считать, что Бог являет ему Свои милости именно по той причине, что он праведен и чист сердцем. Но вдруг на него наваливается одна беда за другой. Иов искренне не понимает, за что это ему? Чем он так прогневал Бога? Зачем было Всеведущему Богу, который без всяких тестов и так знает, что находится в душе человека, подвергать таким жестоким испытаниям этих праведников? Ответ на этот вопрос нам дает Священная история. Богу, конечно же, не нужно испытывать людей, поскольку Он и так знает, что находится у них внутри. Эти искушения нужны были самим праотцам для того, чтобы стать еще ближе к Богу, чтобы вырасти в своей вере и усовершенствовать свою душу так, чтобы стать образцом для многих сотен поколений, читающих Библию. Теперь мы это с вами хорошо знаем, но в то время, когда Бог приказал Аврааму убить своего сына, когда разрешил дьяволу разрушить жизнь Иова, оба патриарха об этом не могли знать. Со стороны могло показаться, что Бог их предал, но мы то знаем, что все было как раз наоборот. Именно с этой точки зрения нужно оценивать все то, что происходит в нашей жизни. Мы видим, что зло все больше и больше проникает во все сферы жизни человеческого общества. Церковь вновь гонима и оклеветана. Ложь, лицемерие, ненависть стали господствовать в СМИ. С каждым годом мы становимся все больше похожи на Иова, и кому-то может показаться, что Бог нас оставил и помощи ждать не откуда. Но, помня историю Авраама и Иова, мы можем быть уверены, что Бог нам попускает все эти скорби для того, чтобы, пройдя через горнило испытаний, мы вышли из них чище и светлее, чтобы наша вера укрепилась, а душа научилась жить полным доверием Богу.
  35. 3 points
    Слово в Великий Вторник: "О необходимости бодрствовать", архимандрит Кирилл Павлов, 1962 г.
  36. 3 points
    Полгода сегодня нашему дорогому отцу Илиодору. Вечная память нашему Авве!
  37. 3 points
    Тяжкое ощущение от чтения этих "православных" разборок. Никто никому не уступит и не спустит. Никто даже не пытается понять собеседника. И, конечно же, обязательно надо, чтобы мое слово было последним. Победа! Войны не будет. Но будет такая борьба за мир, что не останется камня на камне. Печалька
  38. 3 points
  39. 3 points
    Наконец-то встал на путь покаяния! А то "я - инквизитор, я инквизитор" ))
  40. 3 points
    А я подумала без очков, что волк говорит "Счас спою" из мультика))
  41. 3 points
    Братцы, наши болезни обычно следствие наших грехов, а не кого-то другого. Дай Бог всем здравия и спасения! Андрей, Ваш новый образ меня немного ошарашил )
  42. 3 points
    В 118 псалме много толкований по вопросу оправданий. По некоторым святым отцам оправдания=заповеди. Прав. Иоанн Кронштадтский дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания твоя (стих 4) Сохраняй и ты заповеди Божии, и этим ты исправишь путь свой. Дневник. Том II. 1857-1858. Свт. Иоанн Златоуст Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела (стих 8) Нередко божественная благодать оставляет некоторых на короткое время, на­правляя это к их пользе. Так великий Илия, оставленный благода­тью, подвергся страху и испытал слабость человеческой природы, но тотчас опять возвратилась к нему благодать. Так божественный Петр впал в грех отрицания, но тотчас был вразумлен Владыкой. Иуда же, совершенно лишившись божественного попечения, сделался го­товой добычей для диавола. Оставлен был и блаженный Давид пос­ле того своего греха и подвергся тогда тяжким несчастьям, но опять восстановил свою близость к Богу и удостоился Его попечения. А у Саула, утратившего его совершенно, была отнята благодать Духа, и им овладел злой дух. Поэтому вполне справедливо пророк умоляет о том, чтобы не быть оставленным «совершенно», то есть, не быть лишенным совершенно содействия благодати. И опять те же самые соображе­ния покажут нам, почему пророк сказал: «не оставь меня совершенно». Обыкновенно Бог оставляет кого-нибудь по особому усмотрению и в видах пользы для него, как, напр., был оставлен Иов для того, что­бы достигнуть высшего совершенства. Оставлен был и Илия, как мы уже сказали, на короткое время удалившись от лица Ахаава и Иеза­вели, но затем Промысл Божий направил его в Сарепту Сидонскую, чтобы он воспользовался там гостеприимством вдовы и сам доста­вил ей пищу: «не истощится, – говорит он, – мука в кадке и масло в кувшине» (3Цар.17:14), и чтобы за нечестие иудеев заключил небо для дождя на три года и шесть месяцев, как он говорил: «жив Господь…, … в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). Но быть оставленным Богом «совершенно» – вот что ужасно, а так именно были оставлены Саул и Авессалом, уже не возвратившиеся к спасению, потому что они были совершенно оставлены Промыслом Божиим. Беседа на псалом 118. Свт. Феофан Затворник Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела Здесь выражается третье требование для успеха в деле богоугодной жизни: мужество, с каким надлежит приступать к таковой жизни. Этими словами святой пророк выражает то же, что святой Павел: вся могу о укрепляющем мя. Без мужества нельзя и начать такой жизни, так как она исполнена трудностей и окружена врагами спасения. Начинающий хоть и начинает только, но не безызвестен о том, что имеет встретить: не ласки встретит он, а рыкание львов, бросающихся поглотить его. У кого нет воодушевляющего мужества вступить в борьбу со всеми этими противностями, тот с первых же шагов возвратится назад. У какого борца при одном взгляде на противников руки дрожат и подламываются ноги, тот уже пал прежде начала борьбы. Так и в духовной жизни. Где же взять такое мужество? – В уповании на Господа. Путь, на который вступают ищущие угодить Богу и спастись, есть путь Божий. Бог благоволит к нему, покровительствует всем идущим по нему и блюдет их. Все на этом пути уготовал Он в пособие им и ожидает только вступления на него, чтобы снабдить их всем нужным. В чувстве этой, всегда готовой свыше, помощи и говорит решающийся работать Господу: оправдания Твоя сохраню, только Ты не оставь меня до зела. Это же внушает пророк и всем: мужайтеся, говорит он, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа. Не оставь до зела, то есть, совсем. Бывают Божии оставления, испытательные и наставительные, когда Господь отдаляет несколько благодать, или сокращает и скрывает действия ее, для испытания и обучения произвола воли. Когда благодать приосеняет, тогда все спеется, и в помыслах, и в чувствах, и в делах. Человеческая немощь, нередко присвоивая это состояние себе, впадает в самомнение и самодовольство, и тем отступает от истины и кривит дело жизни. Чтоб этого не было или чтобы прекратить его, когда оно уже зачалось, благодать, попечительная о спасении ищущих Господа, желающая, чтобы все они стояли в разуме истины и в правоте настроения, отстраняется по временам и оставляет человека одного с своими естественными силами. Вслед за этим тотчас начинаются нестроения внутри и беспорядочность во вне. Внимающий себе не может не заметить оскудения, как раздетый на холоде не чувствовать, что ему стало холодно, не может не разуметь и того, от чего это. Потому, если допущено самомнение, тотчас кается внутри пред Господом, а если не допущено, то исповедует свое бессилие. В том и другом случае приступает к молитве, и не отступает, пока не возвратится благодать и не восстановит его благонастроения; или, если это не удается, упокоивается в предании себя Господу, осудив себя, как недостойного, на такое состояние и воодушевляясь терпением нести его хотя и с болью сердца, но покорно, пока Господу угодно будет воззреть на него милостивым оком Своим и снова просветить тьму его. Совсем другого рода отступление наказательное. Там благодать хоть и прекращает свое действие, но сама тут и готова с помощию; а здесь она совсем отступает от человека и предает его падению его. Это бывает всякий раз, когда совершается смертный грех, и человек нераскаянно пребывает в нем, несмотря на вразумления; но если покается, то и он бывает принят снова в милость, смотря по покаянию. Петр пал и, покаявшись, снова принят был в благодать; Иуда пал, но поелику не покаялся, то был совсем оставлен и погиб. Так благодать оставила и народ иудейский за противление Богу и богоубийство. Вот для того-то, чтобы быть избавлену от такого страшного оставления, святой пророк и обещается, при всех других случаях оставления, пребыть терпеливым и постоянным хранителем заповедей Божиих. Сохраню, – только не отступи от меня, не оставь меня совсем. Но так как ради грехов отступает благодать, то тут сокрыта и другая молитва: не дай мне пасть таким падением, за которое праведно Ты оставляешь грешников. А это то же самое, что – оправдания Твоя сохраню, если Ты поможешь мне всегда хранить их. Не другой смысл может иметь и воодушевленное мужество вступающего на путь богоугождения. Не самонадеянность одушевляет его, а крепкое упование на Бога, при уверенности, что решается идти или идет уже верным путем, зная, что это оправдания Господни, которые правы, что это закон Господень, который непорочен, что это свидетельство Господне, которое верно. При такой уверенности он не может не чувствовать, что идет по твердой почве, что путь его освещается свыше и ограждается сюду и сюду безопасностью. Вот и мужество! Вот и крепость сердца! Пересмотрев, таким образом, все первое восьмистишие, мы находим, что в нем один предмет – указание основных начал богоугодной жизни. Первые три стиха определяют степени, по которым восходит эта жизнь до последних своих высших совершенств; следующие два (4 – 5) обозначают производительные силы этой жизни, как-то: зельную ревность и Божественную благодать; последние три (6 – 8) выясняют требования или условия к преспеянию в этой жизни: внимание, рассуждение и мужество в Господе. Тут вся наука жизни истинно нравственной и духовной. Святой Амвросий, приступая к толкованию сего восьмистишия, справедливо говорит: «первая литера алеф, что значит наука». Таким образом, внимательный читатель должен наперед содержать в мысли, что эти стихи совмещают в себе полную науку о нравственных началах. Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном.
  43. 3 points
    Сатана с бесами именно этим и занимаются со времен грехопадения прародителей, искажением истины и созданием "виртуальных реальностей", это их любимый способ, можно сказать. Создают целые массивы ложных знаний, в которых якобы можно нарушать закон Божий. Так что, все просто, начинается уход "в вирт" с нелюбви к истине, с принятия греха в любой форме. Равно как и возврат - только через Христа, Который есть Путь и Истина и Жизнь. Через Церковь с ее Таинствами и благодатью, которая в том числе и для этого создана Христом. Благодать потихоньку лечит, возвращает видение и духовные силы.
  44. 3 points
    Вот смеюсь!!! Поскольку нам не дано предугадать, я не заморачиваюсь, как отзовется доброе слово и на тему побочных эффектов. Предаю это в руки Божьи. Если кто-то удачно приготовил - как вкусно. Если юбка красивая - красота. Просто так. От радости и для радости. Добрым словом создается теплая атмосфера ( без цели выстроить отношения. Просто так). Доброе молчание тоже хорошо. До того, как в наш храм прислали настоятеля, я там пела. Чужие иногда приезжали и благодарили. Мне было радостно это слышать. Свои же... вели себя странно. Это не повлияло на наши отношения и на мое старание, но ... то пой низким голосом, то пой медленнее, то громче, старалась прислушаться. А когла пела херувимскую староболгарскую, то мне сказали, извинившись, что херувимская не должна быть такой траурной. У меня чуть глаз не выпал. После этого они еще раз извинились. Абзац.
  45. 3 points
    Валентина, если он тебе не сказал про это, то ничего он и не подумал даже) Гони этот помысел. Это ты подумала, ну и сама знаешь кто нашептал) P.S. Не всегда похвала чтецу полезна, особенно начинающему, тут тоже смотреть надо. У Гермогена Ивановича Шиманского есть немного об этом. Наставление церковному чтецу Вообще всегда смотреть надо по обстоятельствам и за что хвалить, сам не раз выражал благодарность за проповедь батюшкам, которая меня особо зацепила) Ну или вот недавно на Благовещение, после службы пригласили неожиданно для меня на так называемый "фестиваль постной кухни", который устроили нам сестры милосердия при соборе, очень порадовали и было вкусно, делали все сами дома, принесли, накрыли столы, накормили. Ну как их не похвалить, и нам хорошо и они светились от радости и все рады были) К теме на форуме о юморе - кушали, общались, шутили, смеялись. Все в меру. Новый настоятель и благочинный о. Дмитрий тоже юморнул, вот сейчас и думаю имел ли он конечную точку "В" в этом юморе, или просто для тонуса) Братья и сестры (с серьезным таким видом) вдруг встал настоятель, хочу вам вот что сказать: - Вчера при нашем соборе случилось одно из самых главных событий.. Молчание минуты три... Все в ожидании новости и тишине. - К нам вернулся наш блудный кот, все дружно засмеялись и дальше трапезничать)
  46. 3 points
    Спаси Господь! Мы немощные, но сила Божия в немощи совершается -это мы хорошо знаем. На себя надежды нет вообще, надежда только на милость Божию и ваши молитвы единоверных братьев и сестер. Ещё, предполагаю, есть где-то тайные молитвенники аскеты, молитвами которых ещё держимся. Слава Богу за всё!
  47. 3 points
    ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. О памятозлобии. 1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить. 2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная. 3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить. 4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие. 5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды. 6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение. 7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия. 8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей. 9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит. 10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие. 11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем. 12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься. 13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный. 14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия. 15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37). 16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит. 17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили. 18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей. 19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник
  48. 3 points
    По возможности помяни меня, грешного, за здравие! Благословения и помощи Божьей!
  49. 3 points
    Инна, это должно быть не в воображении, а по благодати Божьей, которая в отличие от наших фантазий нами не управляется, а вымаливается годами, если не десятилетиями. Легкомысленное цитирование святоотеческих наставлений не даёт ничего, кроме прельщения.
  50. 3 points
    Инна, не надо приписывать человеку чувства, о которых Вы ничего не знаете. Это всего лишь Ваше предположение.
×
×
  • Create New...