Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 09.04.2025 в Сообщения
-
4 баллаВсех дорогих сердцу форумчан с Великим праздником Пасхи! Отцов и братию Оптиной за огромный вклад донесения Слова Божия до моей души от всего сердца благодарю. За трансляции служб благодарю!
-
4 балла
-
4 баллаДобрый день! Со Светлым Праздником Воскресения Христова! Христос Воскресе! Помощи Божией!
-
3 баллаСегодня праздник у девчат всех возрастов! Поздравляю, дорогие сестры. Пусть мы будем такими, как положено. Отдельное спасибо о.Наместнику за проповедь и за розы, которые вручались сегодня после Литургии. Теплый праздник получился
-
3 баллаВоистину Воскресе Христос! Христос Воскресе! Борис ШЕРГИН. Из дневника. 1942 год. "Так бы обнял, так бы припал, ухватился за дни «праздника праздников» и остался бы с ними. А это верно: остался бы с Пасхою, отверзающею толь дивно во ад настоящего жития райские двери. О, какое благодатное, сияющее чудо, какое дивное дело живёт с нами на земле! Какое Солнце восходит в нас и для нас! О, Пасха велия и священная, Христе! Вот живём мы, люди, павшие, долу поникшие, унылые, одряхлевшие телом и душою, угнетаемые заботами, обиженные, раздражённые, жадные, завистливые, и больные, и горькие, и несчастные. Влачим дни, по будням заношенные. Но вот от дней Великого поста начинает брезжить трепетная заря..."
-
3 баллаОт биографии к житию К выходу новой книги о старце Иоанне (Крестьянкине) В издательстве «Вольный Странник» вышла биографическая книга об архимандрите Иоанне (Крестьянкине), основанная на документах и фактах. Составление новой, исторически выверенной биографии одного из самых выдающихся русских старцев и духовников XX века было предпринято в связи с возможной канонизацией. Существует несколько биографических книг об отце Иоанне, той или иной степени достоверности, но в этой биографии предпринята попытка создать его объемный и максимально реалистичный образ, не искаженный особенностями субъективного восприятия автора, его эмоциями, интерпретациями, личными интересами. «У этой книги нет автора, – написано в предисловии от издателей, – автор этой книги – сама жизнь. Все, что предложено вниманию читателя, – это доказанные факты и архивные документы, воспоминания только тех очевидцев, которые ‟видели своими глазами и потому свидетельствуют” (1 Ин. 1,1), а также письма, дневники и другие исторические источники». Для создания такой биографии должно было пройти время. И время прошло: через год исполнится 20 лет со дня блаженной кончины отца Иоанна. А сегодня, 11 апреля 2025 года, старцу исполняется 115 лет. В связи с этим малым юбилеем предлагаем вашему вниманию фрагмент из новой книги о раннем детстве отца Иоанна. *** Отец Иоанн родился в городе Орле 11 апреля 1910 года. В начале XX века Орел был крупным уездным городом. В нем работала своя электростанция, действовала телефонная связь, ходил трамвай, центральные улицы освещали электрические фонари. Михаил Дмитриевич с первой женой Ваня был восьмым и последним ребенком в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Иларионовны Крестьянкиных. По социальному происхождению семья принадлежала к сословию мещан, то есть горожан, которые работали по найму. В то время это было самое многочисленное сословие в Орле. Крестили младенца Иоанна в храме Святого пророка Божия Илии, который в народе называют Николо-Песковским. Крещение состоялось 13 апреля, 31 марта по старому стилю, в тот год это был канун Стояния Марии Египетской. Крестил мальчика отец Николай Азбукин, уважаемый в Орле священник. Крестной матерью стала Параскева Иларионовна Овчинникова, в девичестве Кошеверова, родная сестра мамы Елизаветы Иларионовны, а крестным отцом был старший брат младенца, первенец в семье – Александр Михайлович Крестьянкин, тогда двенадцатилетний подросток[1]. В приходской метрической книге записано: «29 марта 1910 года родился Иоанн, крещен 31 марта; родители: орловский мещанин Михаил Дмитриевич Крестьянкин и законная жена его Елизавета Иларионовна, оба православные. Восприемники: орловский мещанин Александр Михайлович Крестьянкин и орловская мещанская вдова Параскева Иларионовна Овчинникова»[2]. Ваня Крестьянкин. Орел, 1920 г. Через 2 года после рождения Вани его отец, Михаил Дмитриевич Крестьянкин, скончался в возрасте 52 лет. Мама, Елизавета Иларионовна, осталась вдовой с пятью детьми, старшему из которых было 14. Кроме четырнадцатилетнего Саши и двухлетнего Вани, в семье на тот момент росли Костя 12 лет: «15 мая 1900 г. родился, крещен 18 мая»[3], девятилетняя Таня: «12 января 1903 г. родилась, крещена 14 января»[4] и шестилетний Павел: «27 июня 1906 г. родился, крещен 1 июля»[5]. Еще трое детей – Серафима[6], Мария[7] и Сергей[8] – умерли в младенчестве. Елизавета Иларионовна Крестьянкина, в девичестве Кошеверова, родилась в 1872-м году, вышла замуж в возрасте 20 лет за вдовца, который был почти на 12 лет старше. В метрической книге записано: «18 сентября 1895 г. бракосочетались: жених – орловский мещанин Михаил Димитриев Крестьянкин, православный, вторым браком, 31 года; невеста – дочь отставного рядового из мещан города Орла девица Елисавета Иларионова Кошеверова, православная, 20 лет. Поручители: со стороны жениха – орловский купец Дмитрий Петрович Немытов и орловский мещанин Иван Александрович Москвитин; со стороны невесты – орловские мещане Павел Ильич Кошеверов и Николай Иларионович Кошеверов»[9]. https://pravoslavie.ru/168871.html
-
2 баллаСвятые жены-мироносицы прямо из храма взяли его на Небо... О духовном подвиге епископа Стефана Владимир Николаев 28 апреля 1963 года, на Пасхальный праздник святых жен-мироносиц, в самый разгар хрущевских гонений на Церковь, в Калужском Свято-Георгиевском кафедральном соборе, во время проповеди, стоя на амвоне, облаченный в архиерейскую мантию и с жезлом, неожиданно скончался временно исполняющий обязанности управляющего Калужской епархии, епископ Можайский Стефан (Никитин). Проповедуя об апостольском подвиге святых жен-мироносиц, владыка Стефан вдруг, неожиданно для всех, стал медленно, опираясь на жезл, тихо опускаться вниз, лег на амвон и испустил дух… Священнослужители и миряне сразу поняли, что на их глазах произошло чудо: ко Господу после Божественной литургии, после Святого Причастия, безо всякого намека на крик о помощи и стоны, в архиерейском облачении, тихо и мирно отошел один из самых избранных Господних святителей! Весть об этом сразу облетела все уголки Русской Православной Церкви. Почившего владыку Стефана, по личному указанию Патриарха Алексия I (Симанского), не вынося из храма, облачили в архиерейские литургические одежды, в которых он только что отслужил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Тайн, положили во гроб для отпевания и накрыли архиерейской мантией, в которой он и почил… Говорят, узнав о такой удивительной блаженной кончине епископа Стефана, Патриарх Алексий I со слезами на глазах воскликнул: «Вот это настоящая Божья благодать – умереть в храме! К, сожалению, я не буду удостоен такой почести от Бога». Святейший Патриарх Алексий I умер у себя дома, в служебной резиденции... Господь услышал постоянные просьбы владыки Стефана – умереть в храме, во время службы! Калужский уполномоченный Совета по делам религий Рябов совместно с партийными органами решили, во избежание массового народного паломничества ко гробу и могиле почившего святителя, похоронить его не в ограде Свято-Георгиевского собора и даже не на древнем Калужском Пятницком кладбище, а в срочном порядке вывезти за пределы города и области. После чего святителя Стефана перевезли на приходское кладбище деревни Акулово Одинцовского района Москвы и погребли у храма Покрова Божией Матери, в ограде церкви. На его могиле стоит простой деревянный крест. https://pravoslavie.ru/169533.html
-
2 баллаС ПРАЗДНИКОМ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Смерть побеждена. Смерти больше нет.
-
2 балла
-
2 баллаВ Церкви предупредили о попытках использовать имя Святейшего Патриарха в мошеннических целях Москва, 17 апреля 2025 г. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что мошенники, в том числе действующие из стран ближнего зарубежья, активизировали свои попытки использовать имя Предстоятеля Русской Православной Церкви в своих целях. «Мошенники не останавливаются ни перед чем и пытаются вводить клириков и мирян в заблуждение, сообщая им о тех или иных решениях, якобы исходящих от Святейшего Патриарха», — заявил представитель Церкви. По его словам, для манипуляций используются такие предлоги, как якобы решение о церковной награде, возведение в сан, благотворительные сборы и много другое. «Как бы ни начиналось общение с таким мошенником, чаще всего оно заканчивается одним и тем же — просьбой передать денежные средства», — отметил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Обращаю внимание на то, что для внутрицерковных и внешних коммуникаций используется передача любых сведений через специально уполномоченных Предстоятелем Русской Церкви и Священным Синодом лиц. Все значимые решения публикуются на официальных церковных ресурсах. В случае любых сомнений, а особенно вымогательства денежных средств, стоит незамедлительно обращаться в профильные синодальные учреждения, к епархиальным властям, а также в правоохранительные органы», — заключил В.Р. Легойда. Патриархия.ru 17 апреля 2025 г.
-
1 балл«Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя?» (Притч. 22:26-27). На буквальном уровне понимания здесь говорится о том, что не следует влезать в долги, давая ручательство, то есть, обещание вернуть с процентами. Преподобный Максим Исповедник указывает другой, более духовный смысл этих слов, говоря, что «другом» Соломон называет тело из-за отношения души к нему. И предписание не поручаться за него означает «не удостаивать его жалости, и когда оно должно воздать трудами за добродетель, непозволять ему искать отдыха. Ведь если ум, подвизающийся в аскезе, начинает несколько сдавать, уступая телу и поэтому ему не найти, как воздать логос за добродетель, то бесы похищают и те виды аскезы, на которых он покоился, — это и означает постель».
-
1 баллАрхимандрит Савва Мажуко читает рассказ А. Н. Толстого "Русский характер" https://t.me/savvamazhuko/2359
-
1 баллГлава 22, стихи 24-25: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притч. 22:24-25). Приведу толкование святителя Григория Двоеслова: «Везде должны быть терпимы ближние, потому что Авель не может быть сильным, если его не упражняет злобою Каин. Но есть одно исключение, по которому должно убегать сожительства с злыми, дабы они не привлекли к себе, если сами не могут уже исправиться, и чтоб они не развратили тех, которые живут вместе с ними, когда сами не переменяются в своей злобе. Поэтому как совершенные мужи не должны убегать от развращенных ближних, потому что они и сих последних привлекают к добродетельной жизни, и сами всегда безопасны от развращения, так и все слабые должны уклоняться от сожительства с нечестивыми, дабы не соблазниться к подражанию тому злу, которое часто видят, а исправить не имеют силы. Ибо мы чрез слух принимаем душою ежедневно слова ближних так же, как вдыхая принимаем воздух телом. И как вредный воздух расстраивает тело, так нечестивые слова, непрестанно слышимые, расстраивают душу слабых, так что она начинает чахнуть от услаждения нечестием». Святитель Василий Великий, в свою очередь, говорит, что «вредно вести жизнь в обществе с людьми, которые с презрением смотрят на обязанность в точности исполнять заповеди». То есть речь идёт не просто о человеке гневливом и вспыльчивом, а о том, который не борется со своим пороком, ибо считает это нормальным. Если же человек борется с пороком, пытается себя сдержать, кается в падениях, то от такого человека нам не следует отвращаться. Но, когда человек свой порок считает нормой, общение с ним может и нас заразить его пороком или же извратить нашу систему координат, когда мы дурное начнем воспринимать как нормальное. Близкая дружба с гневливым человеком опасна и физически, потому что в припадке гнева от его руки могут пострадать даже близкие ему люди, чему немало примеров дает криминальная хроника.
-
1 баллПесня: https://v1.9111s.ru/videos/2025/05/06/f7b46c67ccbeb0b5c5bc92a84ad197cd.mp4 .
-
1 баллГлава 22, стихи 22-23: «Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их» (Притч. 22:22-23). В буквальном понимании стих касается только грабителей — и тогда многие подумают: «Это не про меня, ведь я никого не граблю». Но святой Иоанн Златоуст открывает, что сказанное касается и тех, кто бесчестит, поносит, злословит нищего и бедного. А это уже может касаться многих людей, в том числе и христиан, которые иногда, зная, что какой-то человек впал в беду, не жалеют его, не молятся за него, а говорят: «Это ему по грехам его, сам виноват».
-
1 баллОтсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Сегодня мы вспоминаем одесситов, которых украинские радикалы сожгли заживо в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года. Общее количество погибших в тот день по официальным данным составило 48 человек. Виновные не наказаны до сих пор. Погибшие были активистами, которые призывали к миру и не побоялись выступить против тогда только еще набиравшего силу преступного киевского режима. Помяни Господи всех трагически погибших 2 мая в городе-герое Одессе.
-
1 баллОтсюда: https://t.me/s/Marinaslovo Внук отца Федора – настоятеля храма, сожженного вчера в Валуйках Белгородской области – в начале СВО попросил деда благословить его идти добровольцем. Отец Федор благословил его на защиту Родины. В августе прошлого года внук написал деду – отправляют отражать наступление врага на Курскую область. Внук просил дела молиться о нем и о его подразделении. Он прислал все пятнадцать имен товарищей, и дед много молился за всех, повторяя имя каждого, в этом деревянном храме – перед той иконой, на которой лик проступил сам. Подразделение внука в Курской области попало под страшный удар, и многие получили тяжелые раны. Медики боролись за них, не давая прогнозов, но все пятнадцать и внук выжили. Говорят, вчера батюшку выносили на носилках. Он жил этим храмом. ВСУ не случайно прислали «зажигалки» сюда. Они прекрасно понимали, что там молятся за русского солдата. И били они целенаправленно по деревянной части храма, а есть еще часть каменная – под горой, ее не тронули. И специально не давали тушить – приехали пожарные, их закидали с дронов, пожарным пришлось отступить. ВСУ никого к храму не подпустили, пока он не выгорел. Прихожане пошли на пепелище искать ту икону, но сгорело все. Почему-то ВСУ думают, что, уничтожив храм и иконы, они сделают молитвы о русском солдате неслышимыми. Так не будет, потому что в России не отказывались от Бога. Это на Украине от Него отказались. А отец Федор уже встал, и настрой у него боевой. И храм будет восстановлен, только уже каменный, надежный. И икона осталась в сердцах.
-
1 баллС Иисусовй молитвой в бою: https://rutube.ru/video/410e0c735582bcdd3e7eb655bbcbfa0d/ .
-
1 баллПрошу молитв о н.п. монахе Евграфе Николаеве - 75 лет, прожил в Оптине 33 года и несколько месяцев. Также прошу молитв о Иване, сегодня 40-й день, преждевременная смерть около 30 лет, единственный сын оптинского повара Татьяны из братской трапезной.
-
1 баллОтсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Когда войска НАТО и США бомбили Югославию (Сербию) один старенький батюшка, который выходил вместе с тысячами людей во главе с патриархом Павлом каждую ночь молиться под авиаударами, сказал очень простую истину: «В моменты таких нечеловеческих испытаний каждая душа сбрасывает маску и либо раскрывается в прекрасный цветок, либо сворачивается в дулю…» Молимся, кто не в силах помочь. Помогаем, кто ещё в состоянии. Но добрый ВСЕГДА становится ещё добрее, а злой проявляется в каждом слове и деле, т.к. уже не нужно делать вид. Добро включает Свет, зло выключает остатки мозгов и нравственности. Будем до конца Светом и цветами, вопреки всему! Всем нам Покрова и заступничества Матери Божией!
-
1 баллПамяти схиархимандрита Илия Мария Тоболова Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) был духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Родился будущий схимник 8 марта 1932 года на Орловщине, в деревне Редькино, в 1969-м году вошедшей в состав села Становой Колодезь. Отец, Афанасий Иванович Ноздрин, и мать, Клавдия Васильевна, были крестьянами, глубоко верующими людьми. Дед Иван до революции служил старостой Покровской церкви села Становой Колодезь, закрытой при советской власти. Новорожденного крестили в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в соседнем селе Лукино, где уже в наши дни по благословению схиархимандрита Илия воссоздан храм. Нарекли новорожденного младенца Алексеем, в честь святого Алексия, человека Божия. Всего в семье Ноздриных было четверо детей: Иван, Анна, Алексей и Сергей. По собственному признанию, Алеша начал молиться с трех лет. Батюшка окончил школу в родном селе. Здание этой школы было переоборудовано из закрытого храма. Вход в нее прорубили через алтарь, а ступени выложили из надгробий разоренного кладбища. Дети, конечно, об этом ничего не знали, а взрослые молчали – это было время лютых репрессий. Учителя преподносили материал так, как предписывала советская пропаганда: Царскую семью охаивали, гимн Советского Союза заставляли учить наизусть. Алеше повезло: у него была очень верующая тетя, которая жила в Москве, но часто гостила у них, привозя духовную литературу. С ней мальчик посещал все действующие в родных краях храмы, ездил на службы в церкви Орла. Она научила племянника церковнославянской грамоте. https://pravoslavie.ru/169052.html
-
1 баллГлава 22, стихи 20-21: «Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?» (Притч. 22:20-21). Что касается слов «не писал ли я трижды» — думаю, вы уже замечали, что одна и та же мысль в Книге Притч повторяется несколько раз. Это принцип, известный и современным учителям. Когда ты учишь кого-то, недостаточно один раз высказать мысль, для закрепления её нужно повторить. Поэтому мы видим повторение этих мыслей на протяжении книги. Так что человек, читавший Книгу Притч, не сможет потом сказать: «Я просто пропустил это, не заметил». Каждая мысль донесена несколько раз и с нескольких сторон рассмотрена. Но святые отцы толкуют это выражение о троекратном научении как указание на несколько уровней смысла текста. В частности, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Как человек состоит из тела, души и духа, так и Писание — из тела слова, из которого извлекает пользу простейший, — это называется ближайшим научением, — из души, или анагогии, которую слушает сколько-нибудь возросший в разумении, и из высшего, духовного созерцания, о котором размышляют и говорят совершенные». Мы тоже рассматриваем в течение нашего изучения разные уровни понимания, которые следует из текста Книги Притч. Сам по себе жанр притчи подразумевает, что нельзя ограничиваться лишь непосредственным значением, нужно докапываться до скрытого смысла, и эти уровни понимания не отрицают друг друга, но дополняют один другой. Вся книга с толкованиями на Книгу Притч: https://www.blagovest-moskva.ru/product/kak-uznat-volyu-bozhiyu-pravoslavnyy-kommentariy-na-knigu-pritch-ierey-georgiy-maksimov-40814.html?srsltid=AfmBOop7CCddU_PtITitGpZu44rXGFlGe7LydpWv5U6xc72iTocH6js5
-
1 баллГлава 22, стих 19: «Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни» Здесь священный автор указывает задачу его поучений, которые изначально он адресовал своему сыну и говорил, что прежде всего свою надежду тот должен связывать с Богом, а не с людьми или с собственными силами. Сын Соломона этих поучений не послушал, действовал вопреки им, и в итоге это привело к катастрофическим последствиям, — распаду и потере большей части страны и религиозному расколу. Наглядный пример того, к чему приводит горделивое пренебрежение Божией мудростью и наставлениями отца.
-
1 баллРекомендую прочесть "Трезвомыслие. Сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой. В 2-х томах" (Схиархимандрит Авраам (Рейдман)).
-
1 баллГлава 22, стихи 17-18: «Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих» (Притч. 22:17-18). Важно не только узнавать Божию мудрость от святых, но и хранить её в своём сердце, а не как с новостями — прочитали и забыли. Мы должны хранить её в сердце для того, чтобы, во-первых, руководствоваться ею в своей жизни, а во-вторых, делиться этой мудростью с другими людьми. Поэтому сказано, что «слова мудрых будут также в устах твоих». То, чему мы научились, нужно передавать другим — тем, кто готов слушать. Это связано как с миссионерской деятельностью, распространением слова Божия, так и с добрыми советами для наших близких относительно того, как им строить свою жизнь по воле Божией. Понятно, что непрошеным советам обычно не рады, но иногда бывает так, что человек сам просит совета и тогда нужно поделиться тем, что мы знаем.
-
1 баллНу а что здесь такого нового? Мы все не ангелы, а после СВО иной раз только настоящее нутро из человека и вылезает наружу. Почему лично я не особо верю в эту программу, что пришедшие с СВО будут хорошими и честными гос. служащими.
-
1 баллОтсюда: https://t.me/hristianskaya_mudrost/10626 Мир убил Бога... Все, кто хоть немного понимал, что произошло, застыли в ужасе, даже боясь представить, что произойдет далее, опасаясь, что страшным землетрясением и разодранной храмовой завесой не закончится... Ожидание и тишина... Тишина и ожидание... Это было в мире земном, который и не подозревал, какие эпохальные потрясения в это время происходили в мире невидимом... По учению Церкви, Христос после смерти сошел в ад, где разрушил его власть, и вывел оттуда праведников, которые все до этого дня попадали именно туда. А Своей смертью и Воскресением Христос открыл врата рая, куда, кстати, первым вошел именно разбойник! И эта тема освещается в богослужениях Великой субботы. Сам по себе день субботы у иудеев – «шаббат» – это день великого покоя после шестидневных трудов, т.е. день тишины. И в пасхальной хронологии Великая суббота, в которой Христос, «уснув, воскреснет тридневен», является днем покоя Творца, смерть по Своей человеческой природе ради спасения людей. Вот почему вместо Херувимской песни в этот день поется очень глубокое умилительное песнопение, свидетельствующее о том, что весь мир замер в ожидании воскресения Христова: "Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со стpaxoм и трепетом, и ничто же земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лики Ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии Херувими, и шестокрылатии Серафимы, лица закрывающе и поюще песнь: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя".
-
1 баллГлава 22, стихи 15-16: «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него» (Притч. 22:15). Здесь священный автор продолжает мысль, что наказания, в том числе и физические, помогают человеку избавиться от неразумного поведения и стать умнее. Но речь не только о наказаниях со стороны родителей или со стороны государства, а о том, что Господь тоже наказывает через жизненные обстоятельства, и многие в результате становятся умнее благодаря этому. «Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет» (Притч. 22:16). Понятно, почему будет наказан человек, отнимающий у бедного. Справедливо, что в наказание он обеднеет. Но почему обеднеет и тот, кто даёт богатому? Речь о взятках и подарках, которые дают богатому в надежде через это приобрести его расположение, подняться, добиться чего-то для себя. Такой дающий связывает надежду на свое продвижение исключительно с человеком. Но в Писании есть суровые слова: «проклят человек, который надеется на человека» (Иер. 17:5). Когда ты надеешься не на Бога, и не с Богом связываешь своё будущее, а с людьми, со своими связями и знакомствами, это показывает тебя как человека, чуждого Богу и даже навлекает проклятие. В конце концов, такой человек оказывается бедным, даже если и не в плане материального достатка, то в плане милости Божией, поскольку он обделён ею как здесь, так и в будущей жизни.
-
1 балл
-
1 баллГорнальский монастырь освобождён морпехами 40-й бригады. Слава Богу!
-
1 баллГлава 22, стих 14: «Глубокая пропасть — уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда» О том, что уста блудниц — это сеть, которая уловляет в грех людей, особенно невнимательных и молодых, в Книге Притч говорилось уже неоднократно. Однако здесь привлекает внимание вторая часть стиха: «на кого прогневается Господь, тот упадёт туда». Понять это помогают слова преподобного Иоанна Лествичника, который пишет, что «Бог, желая вразумить гордого, чтобы он оставил дьявольское своё нечестие, оставляет его впасть в грех, чтобы он обратился к Богу, покаялся и получил прощение. Делает Бог это для того, чтобы больший грех вылечить меньшим». И нередко блудное падение случается именно у гордых людей, потому что через это Господь пытается до них достучаться и вывести из погибельного состояния. Обычно грех гордости не виден человеку, который им одержим. Что же касается блудных грехов, то они очевидны для каждого христианина, здесь все понятно, что это грех. И через осознание мерзости этого греха и собственной слабости человек может прийти в смирение и как покаяться в грехе блудном, в который он впал, так и избавиться от гордости, из-за которой он лишил себя покрова Божией благодати. Мы все не совершаем грехов не потому, что мы сильнее тех, кто совершает, а потому что Господь хранит нас Своей благодатью. Но если мы начнём гордиться, то лишимся этой защиты. Так что не Бог заставляет их блудить, но гордость самих людей совлекает благодать Божию, охраняющую от блудных падений. Если смиренный впадёт в какой-нибудь грех, он может принять вразумление от человека, если же гордец совершает грех, он не слушает людей, и Самого Бога, только собственный горький опыт может помочь ему прийти в чувство и смириться. Гордыня — очень опасная страсть, сам дьявол именно через нее пал.
-
1 балл.Глава 22, стих 13: «Ленивец говорит: «лев на улице! посреди площади убьют меня!» Приведу объяснение святителя Николая Сербского на этот стих: «Дабы оправдать свое бездействие, лентяй указывает на трудности и препоны в каком-то деле, увеличивая и раздувая их паче всякой меры. Если мешает ему один человек, он скажет, что на его пути стоит всё село. Если перед домом сидит заяц, он скажет, что лев! Только бы не выйти из дому, только бы отложить дело. Лень абсолютно противна человеческой природе. Природа человека деятельна: она требует труда, работы, созидания. Лень же — верный знак искалеченности естества того или иного человека. То, что лень — ужасный порок, ясно уже из того, что труженик никогда не завидует лентяю, тогда как лентяй завидует труженику». В данном стихе показана нелепость оправданий лентяев, и чтобы ее подчеркнуть,приводится наиболее абсурдное извинение, почему человек не выходит из дома и не работает: «Лев на улице убьет меня». Связано это с тем, что нередко лень в делах приводит также к лени ума. И человеку бывает даже лень придумать внятное оправдание.
-
1 баллГлава 22, стих 12: «Очи Господа охраняют знание, а слова законопреступника Он ниспровергает» Я приведу толкование отца Даниила на это место. Он говорит, что «Господь охраняет знания, «хранит истину в веках» (Пс. 145:6). Иногда задают вопрос о том, где гарантия, что истина не искажена. Эта гарантия — Сам Господь Бог. Он дал истину, Он же её и охраняет. Если и нарушается что-то, Он исправляет». Об этом и Христос предсказывал Своим ученикам: «Дух Святой наставит вас на всякую истину и напомнит вам» (Ин. 16:13). То есть даже то, что апостолы и другие ученики Христовы могут забыть, Дух Святой напоминает, и ничего из того, что касается сердцевины учения, догматов веры Христовой, не теряется и не искажается. Вторая часть — «слова законопреступника Он ниспровергнет», говорит о том, что слова человека, нарушающего Закон Божий, не станут частью вечности. Слова многих из тех, кто восставал на Церковь Христову, Господь ниспроверг явным образом. Например, можно вспомнить Хрущёва с его обещанием показать последнего попа по телевизору в 1975 г.
-
1 баллКинешемское епархиальное управление о ситуации, сложившейся на Никольском приходе с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области 24 августа 2021 года за многочисленные канонические и дисциплинарные преступления, проявившиеся в совершении раскола и создании псевдоправославной секты, Иван Данилович Ефименко (бывший схиархимандрит Иоанникий), ранее являвшийся настоятелем Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был лишён священного сана. Храм святителя Николая в Чихачево был передан новому настоятелю. К сожалению, несмотря на многочисленные увещевания, Иван Данилович Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещенных в служении клириков, псевдосвященников и лишенных сана монахов. Сектанты совершали свои «богослужения» в здании в стиле храмовой архитектуры, построенном без благословения священноначалия, и активно призывали православных верующих на участие в этих «богослужениях». 23 декабря 2024 года Иван Данилович Ефименко скончался, не раскаявшись в совершенных церковных преступлениях и не примирившись с Православной Церковью. По смерти Ефименко на территории с. Чихачево осталась группа его почитателей, среди которых имеются лица, именующие себя «священнослужителями». Часть из них, действительно, являются священнослужителями, но запрещены в священнослужении. Остальные – мошенники, выдающие себя за священников. Эти люди продолжили имитировать богослужения, обманным путем вовлекая в свою секту православных христиан. В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников на «богослужения» в Чихачёво, размещаются материалы с «пророчествами» Ефименко. Листовки с расписаниями поездок также распространяются на приходах Русской Православной Церкви, хотя благословение священноначалия на это не имеется. В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность Чихачевской секты носит раскольнический характер. В с. Чихачево имеется только один священнослужитель – настоятель Никольского (старого) храма игумен Антоний (Мазурин), который совершает богослужения для той части местных жителей, кто принес покаяние в расколе и присоединился к Православию. Кроме игумена Антония, в Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершают раскольники и сектанты, не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияет на последних. Посещение Чихачево паломниками не благословляется священноначалием Русской Православной Церкви и нарушение данного благословения является тяжким грехом и уклонением в раскол. Тем верующим, которые, подпав под влияние секты, организованной Ефименко, приняли участие в «таинствах» и совместных молитвах с сектантами, требуется принести покаяние перед своим приходским священником, а по необходимости (если было вовлечение в секту других, или же по представлению приходского священника) – и перед священноначалием. Если над вами было совершено «таинство венчания», то такой церковный брак не может быть признан совершившимся и необходимо обратиться в Кинешемское епархиальное управление за разрешением ситуации. То же касается и «монашеских постригов», совершенных в Чихачево. Кинешемское епархиальное управление призывает православных христиан хранить верность канонической Русской Православной Церкви, возносить свои молитвы за Ее Предстоятеля – Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и не уклоняться в различные сектантские сообщества, которые отторгают человека от подлинного единения со Христом и лишают возможности спасения. https://t.me/iv_metropolia/16221
-
1 баллГлава 22, стихи 10-11: «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань» (Притч. 22:10). По объяснению отца Даниила Сысоева, кощунник — это тот, кто ругает Бога и людей. Святитель Василий Великий взял это как правило для своих правил о том, как устраивать жизнь в монастыре. И он пишет: «Если некоторые будут упорствовать в непокорности, жалуясь втайне, но не объявляя гласно своего огорчения, то как сеющие сомнения в братстве, колеблющие уверенность в заповедях, как учителя непокорности и непослушания, да будут изринуты из братства. Ибо сказано: Прогони кощунника, и удалится раздор». «Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь — друг» (Притч. 22:11). Святитель Иоанн Златоуст объясняет эти слова как поучение правителю, кого выбирать себе в друзья: людей, которые любят чистоту сердца. Некоторых святых чистота сердца действительно возвысила до того, что даже цари или князья приходили к ним за советом. Но многие святые, которые любили чистоту сердца, друзьями царям не стали. Из чего можно сделать вывод, что здесь Священное Писание под царём имеет в виду Бога, Царя царей, так что, даже если мирские правители добродетель человека не заметят и не оценят, она не останется без внимания со стороны подлинного Царя всего мира — Бога.
-
1 балл
-
1 баллГлава 22, стих 7: «Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца» Заимодавец — тот, кто дал взаймы человеку. Здесь говорится о том, что не следует брать в долг, чтобы не стать рабом человека. В древности это иногда исполнялось буквально — тот, кто не мог отдать долги, поступал в рабство к кредитору, иногда со всей своей семьёй. В наше время рабство отменено, однако человек, который оказался должником, зависит от своего заимодавца, и в этом смысле это тоже может называться рабством. Иногда заимодавец манипулирует должником: «Ты мне должен, значит, сделай то-то и то-то», чего человек бы не хотел делать, что, может быть, является греховным. Очень важно стараться жить без долгов.
-
1 баллГлава 22, стих 6: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» Святой Беда Достопочтенный так толкует эти стихи: «Известно, что в старости многие с Божией помощью избавляются от тех пороков, которые были у них в юности. Но немало и тех, которые, лишившись Божией благодати, утратили в старости те добродетели, которыми они, как казалось, были украшены в юности. Но поскольку намного чаще человек, приученный к чему-либо в юности, следует этому всю оставшуюся жизнь, Соломон и говорит, что, каким был нрав в юности, таким он останется и в старости, хотя сам Соломон не утверждает, что так происходит всегда. Притчу же эту он вводит для того, чтобы призвать своих слушателей с молодых лет учиться добродетели, дабы не случилось так, что в старости они не смогут воспринять тех уроков, которыми пренебрегли в юные лета». Так что в первом, буквальном смысле, речь идёт о воспитании молодых людей, чтобы дать им должное направление с самого начала. Но святой Василий Великий предлагает второй уровень понимания, когда говорит, что «здесь притча называет юным того, кто крестился», то есть новоначального в вере, вот его нужно наставить правильно при пути его, чтобы он не уклонился позднее. Поэтому важно, чтобы люди, начинающие свой путь в христианстве, делали это на здоровом основании как в отношении вероучения, так и в отношении церковной практики. Поэтому меня удивляет, когда я слышу: «Ну это новоначальный, для него надо смягчить требования, не надо, чтобы он все посты соблюдал, и всё правило вычитывал, пусть он постепенно научится»… С чего бы это? Новоначальный ведь не младенец и не инвалид. Если речь идёт про тяжело больного, про немощного старика или младенца, — тогда, конечно, послабление предусмотрено. Но когда приходит молодой, здоровый человек в Церковь, почему ему нужно занижать планку? Ведь он же, делая первые шаги, учится, как должно быть. Именно в первый год активной церковной жизни закладываются многие понятия о том, как правильно, как неправильно, что хорошо, что плохо. И потом уже от этих понятий духовная жизнь идёт либо вверх, либо вниз. Так вот, если с самого начала человек кладёт это основание ущербным, то как он дальше потом от ущербного перейдёт к совершенному? Бывают, конечно, разные случаи, но, в общем и целом, если ты пришёл в Церковь, постарайся выполнить минимальную планку. Подчеркну, что речь не о каких-то великих аскетических подвигах, а о том, чтобы выполнять минимум, предписанный для всех христиан. Посты, молитвы утром и вечером, регулярное посещение богослужений — здесь нет ровным счетом ничего невозможного. Если человек более или менее здоровый, то почему бы ему не начать исполнять все, как Церковь предписывает? А если он начинает с сокращенного молитвенного правила, то, как он тогда его увеличит, если уже привык к сокращённому? В какой момент ему нужно сказать: «Все, ты теперь не новоначальный. Год прошёл, теперь читай полные молитвы!»? А он уже привык к коротким. Да и новоначальным такое не нужно. Я помню себя, когда только пришёл в Церковь, мне, наоборот, было интересно испытать себя, попробовать: «А справлюсь ли?». Я не просил: «Дайте мне что-нибудь попроще, понизьте для меня планку». Хотелось, наоборот, даже попробовать больше, чем то, что Церковь требует. И так у всех было в мое время.
-
1 баллЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПОПРОСИТ ПРЕЗИДЕНТА КАРИСА О ПОМОЩИ Парламент Эстонии принял в третьем чтении поправки к закону о церквях и приходах, согласно которым ни одна церковь, монастырь или приход, действующий на территории Эстонии, не должен в своей деятельности подчиняться или быть связанным с руководящим органом, находящимся в иностранном государстве, которое представляет угрозу государственной безопасности, общественному порядку или конституционному строю Эстонии. Таким образом, над Эстонской православной христианской церковью (ЭПХЦ) нависла угроза ликвидации: для выполнения требований закона ЭПХЦ необходимо существенно изменить уставы и прекратить взаимодействие с церковным центром в Москве. Если требования закона выполняться не будут, то министр внутренних дел имеет право обратиться в суд с требованием о ликвидации связанных с церковью юридических лиц, которые нарушают закон. ЭПХЦ выступила с заявлением, в котором отметила, что принятие поправок к закону не ограничивает ее право исповедовать и защищать свою веру. "Подходит к концу Великий пост и приближается Страстная неделя. Нам, христианам, вновь дана возможность сопережить то, что происходило в Вифании, Гефсимании и на Голгофе 2000 лет назад, поскольку мы подошли к самому особенному времени церковного года. Будем размышлять обо всем, что произошло со Христом, и последуем за Ним в нашей жизни здесь и сейчас. Найдем время, чтобы следовать за Христом через Его страдания, которые мы вспоминаем на наших богослужениях, чтобы стать причастными и к радости Воскресения. 9 апреля в Рийгикогу были приняты поправки к закону о церквях и приходах, которые напрямую затрагивают всех нас. Хотя законы должны быть универсальными, очевидно, что в данном случае речь идет о законе, направленном конкретно против Эстонской православной христианской церкви и Пюхтицкого монастыря. Несмотря на то, что мы всегда были законопослушной Церковью, соблюдали все законы Эстонской Республики и вносили свой вклад в благополучие эстонского общества, было необходимо изменить закон. В последние шесть месяцев, после политического заявления министра внутренних дел в Рийгикогу, никакого содержательного обсуждения больше не было. Вместо прямого диалога мы стали свидетелями тщательно подготовленной и cкоординированной специалистами по коммуникации медиакампании, в рамках которой публиковались статьи, представляющие в основном тезисы одной стороны, а также субъективные мнения экспертов и богословов со стороны государства или другой православной Церкви, что неизбежно повлияло на настроение и отношение к ситуации членов наших приходов. Позиции, прозвучавшие во время чтения закона, либо указывали на ограничение свободы вероисповедания, либо не видели этого, но апеллировали к вопросам безопасности. Мы по-прежнему считаем, что это напрямую ограничивает нашу свободу вероисповедания. Мы попросим президента и канцлера права дать этому оценку, обратимся в международные организации, поскольку свобода вероисповедания является универсальной и затрагивает общемировые принципы. Принятые сегодня поправки к закону стали ожидаемым результатом, учитывая весь ход процесса. Однако это не означает, что мы отказываемся от своих прав и принципов. Мы продолжим служение в наших приходах. Если мы доверим себя Господу и будем искать в своей жизни волю Божию без ропота и уныния, то Господь не оставит нас без Своей помощи и поможет пережить все испытания", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте ЭПХЦ.
-
1 баллГлава 22, стихи 4-5: «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» В первых главах Книги Притч много говорилось о страхе Господнем, как важно его иметь. Это благое состояние, которое уберегает человека от впадения в грех. В этом стихе указывается, что оно приходит в душу человека после того, как тот приобретёт смирение. Слова о том, что вместе со страхом Господним приходит «богатство и слава, и жизнь» не следует понимать как обещание материальных благ, ведь Господь говорил: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Это богатство, которое, по слову Христа, ни моль и ржа не истребляют, ни воры не могут украсть (Мф. 6:19) — то, что скапливается нам на жизнь вечную. Под славой имеется в виду слава у Бога, как Он обещал:«Я прославлю прославляющих Меня» (1Цар. 2:30), а под жизнью — жизнь вечная. «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч. 22:5). Терны — это колючки. Они обозначают различные скорби и беды, которые подстерегают человека. Здесь с новой стороны выражается мысль о том, что человек коварный, лукавый, который приуготовляет ловушки для ближнего, попадает в те или иные скорби. И поэтому человек, берегущий свою душу от этого пути коварства, бережёт себя не только от греха, но и от многих скорбей, которые грех привносит в нашу жизнь.
-
1 баллСестры Пюхтицкого монастыря: Депутаты Рийгикогу стремятся принудить нас к каноническому преступлению Таллин, 9 апреля 2025 г. 9 апреля 2025 года Рийгикогу (Парламент) Эстонии собирается проголосовать в третьем чтении законопроект об изменении Закона о церквях и приходах, напрямую направленный против Эстонской Православной Церкви и ставящий целью в том числе принудить приходы и монастырь в Пюхтицах к смене юрисдикции под угрозой ликвидации. В связи с этим настоятельница и насельницы Пюхтицкой обители вновь обратились с открытым письмом к членам Рийгикогу, ко всем христианам и ко всем гражданам Эстонии. Предыдущие два обращения были опубликованы в феврале. В открытом письме, подписанном игуменией Филаретой (Калачевой) с сестрами обители, говорится: «Завтра Рийгикогу решает нашу судьбу, судьбу Пюхтицкого монастыря, судьбу его насельниц — пюхтицких монахинь. К глубокому сожалению, мы прекрасно понимаем, каково будет это решение: наше единство с Матерью Церковью будет считаться нарушением закона Эстонской Республики... Между тем, как мы это неоднократно подчеркивали, связь с Русской Православной Церковью лежит в основе монастырского бытия. Эта связь основана на канонах, которые составляют суть церковного законодательства. Это — Закон, столь же нерушимый для церковной жизни, как, например, Конституция для гражданского общества. Нам предлагают самовольно перейти в другую юрисдикцию — в Константинопольский Патриархат. Предложение не учитывает тот факт, что смена юрисдикциии — это вопрос внутренней церковной жизни, куда, согласно Конституции Эстонии, государство не должно и не может вмешиваться. Для членов Парламента переход монастыря в Константинопольский Патриархат кажется простым и разумным решением. Этo точка зрения людей, далеких от Церкви, рассматривающих происходящее под углом политической целесообразности. Но для нас, насельниц Святой Пюхтицкой обители, это каноническое преступление. Мы не имеем права этого делать! Патриархия.ru 9 апреля 2025 г https://pravoslavie.ru/168839.html
-
1 баллГлава 22, стих 3: «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются» Напомню, что для Книги Притч благоразумный тот, кто имеет благой разум — живёт по воле Божией, по заповедям, поэтому Господь его вразумляет, и показывает ему, чего избегать. Ведь только Бог знает, что нас ждет в будущем. Человеческий опыт, изучение обстоятельств, прогнозирование — все это помогает, но стопроцентно уберечь от ошибки не может. А через слова «неопытные идут вперёд и наказываются» священный автор говорит, что иногда Бог вразумляет человека через совершение им ошибки. Он попускает нам впасть в ошибку, когда мы имеем в себе ту или иную страсть. Об этом святой Николай Сербский писал, что если случилась с тобой какая-то неприятность, в которую ты впал по своей вине, то не возмущайся и не скорби, причитая: «Как такое могло случиться?». Осознай, что Господь попустил тебе впасть в эту ошибку чтобы через нее вскрылась та или иная внутренняя духовная неисправность, которая есть в тебе. Найди и исправь ее. Так наказание Божие пойдет впрок.
-
1 баллЗдесь, на форуме, общение между 5-6 человеками в основном. Подобный чат был в группе во Вк "Оптинцы.Оптина - наша духовная Родина".Там сегодня эту тему предлагали.) https://vk.com/wall-214059141_23971
-
0 балловОтсюда: https://t.me/s/otec_nik Еще один храм-мученик на Белгородской земле. На храм святого Георгия Победоносца, память которого будет 6 мая, в селе Толоконное Белгородского района совершена атака вражеского дрона. В результате его взрыва загорелись купола. Два храма за одну только неделю. Что это как не открытое богоборчество и ненависть ко Христу и Его Церкви. Но Бог поругаем не бывает, и мы знаем что конец всех кто воюет против Господа будет страшный. А святой Георгий Победоносец, храм которого сегодня атаковали богоборцы - своими молитвами принесет нам Новую Победу! Аминь!