Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 18.11.2025 в Сообщения

  1. 5 баллов
    С Праздником всех, братья и сестры! Предстательства и заступничества Божией Матери всем нам!
  2. 3 балла
    Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего Пантелеимона, прости ему все его согрешения вольные и невольные и даруй ему жизнь вечную в Царствии Твоем!
  3. 3 балла
    Всех форумчан и отцов Оптиной Пустыни с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
  4. 3 балла
    Да, у каждого освященного престола стоит ангел и остается там, даже если храм разрушен. Я думаю, что можно ходить в этот магазин, особенно если другого нет. От народа же не зависело это решение с постройкой магазина. С табличкой мысль хорошая. Или можно крест поклонный поставить где-нибудь рядом
  5. 3 балла
    Поздравляю всех форумчан и отцов Оптины с Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных.! С днем ангела хранителя всех!
  6. 2 балла
    Мф.25:14 Не про банк, конечно, но всё же.
  7. 2 балла
    https://pravoslavie.ru/174397.html Леночка, она жива. Это статья о ней же сегодняшняя)
  8. 2 балла
    Инна, спасибо Вам за эту статью. Не раз слышала от людей, что они не могут читать о тех событиях, посещать места памяти, смотреть фильмы о ВОВ, потому, что им тяжело и страшно. Но что же будет, если мы это забудем? Не имеем права забывать, как бы страшно и больно не было. Наоборот, мы должны учиться у таких людей, как Нина Александровна, терпению и мужеству, вере и стойкости. Жива ли она? Интервью 4 года назад было. Уму непостижимо, как все это можно было пережить.. Моя бабушка, р. Б. Анна тоже прожила долгую и трудную жизнь. Село было в немецкой оккупации в 1942 году, Курская область. Девчонкой совсем. А на 90 летний юбилей тоже президент и губернатор письма присылали, она очень гордилась и очень радовалась! Царствие Небесное! К бабушкам и дедушкам того поколения невероятная любовь и умиление наполняет мое сердце! И к живым и к уже ушедшим.
  9. 2 балла
    https://www.ozon.ru/product/odin-bog-znaet-kto-takoy-gabriel-1787768430/?__rr=1&abt_att=1&origin_referer=www.google.lv Добрый день! Книга о преподобном Гаврииле Самтаврийском. Пишет его духовная дочь. В книге очень хорошо показаны отношения духовного отца и духовной дочери. Много разных воспоминаний и наставлений. Может Вам будет интересно почитать.
  10. 2 балла
    Я и пытался вам сказать, что сам этот вопрос бессмысленный. У нас есть такая заповедь: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе". Вот ее и надо исполнять.
  11. 2 балла
    В начале служб 40 раз в него бьют, первые три раза долгие, потом побыстрее. Не просто имеет, есть целый устав о возжжении светильников и свечей в храме. И по этому уставу перед Евангелием зажигаются все свечи. Но и делаться это должно благоговейно, не нарушая молитвенной атмосферы богослужения. Как-то надо вот умудряться ) ну кому как благословят. Молитва такая вообще существует: "Благовествуй, земле, радость велию, Хвалите, Небеса, Божию славу. Господи, гласом звона сего священного, всякое стремление к лености от сердца моего отжени и спешно мя на молитву и всякое дело благое, силою своею сотвори. Аминь."
  12. 2 балла
    Старцев в России сейчас не стало, и у этого есть причина. Зачем старцы нужны, открывать людям волю Божию, если их никто не слушает? Вот Господь их и не дает больше. Люди не делают базовых вещей, а хотят без труда сразу перепрыгнуть эту ступеньку. Не надо никуда ехать, просто идите в свой храм к своему приходскому батюшке, спросите его как вам воцерковиться, и сделайте как он скажет. Вот вам и будет старец.
  13. 2 балла
    Здесь надо немного поглубже продумать. Болезни ведь людям попускаются не просто так. Благость Божия это делает, чтобы люди покаялись и в разум истины пришли, по другому взглянули на свою жизнь. И мы не можем знать, суждено ли от Бога этому человеку выздороветь вообще. Может быть и нет, но для него именно так будет лучше в вечности. Поэтому здесь лучше молиться в таком ключе: "мы просим о выздоровлении наших близких, но еще более даруй им, Господи, покаяние и вразумление, а в конечном итоге да будет воля Твоя". Онкология это серьезная болезнь, отмахнуться от которой уже не получится, и при этом у человека есть достаточно времени, чтобы пересмотреть свои взгляды на жизнь. Надо и с самой мамой об этом поговорить. Но и приложиться к мощам это тоже хорошее дело, заручиться молитвами угодника Божия. Но в конечном итоге - на все воля Божия.
  14. 2 балла
    Оптина перекроет все проценты)). Судя по продолжительности причастия даже в обычный будний день, добрая часть россиянок уезжает в Оптину со своих приходов. Я трансляции слушаю, в основном ранние. Плюс поздняя литургия, а то и средняя ещё. Наверное, в Козельске столько жителей не живёт)). У нас стало поменьше народа, но и храмы новые появились, часть прихожан перешли поближе к дому.
  15. 2 балла
    А у нас за последние пару лет довольно заметно народу на приходе прибавилось. Хотя ещё ремонт не закончен, не всё благоустроено.
  16. 1 балл
    Преподобный Трифон Печенгский Преподобный Трифон Печенгский и Мурман Кольский край, русская Арктика... Край Руси с суровым климатом, где почти весь год зима, где не бывает лета. Но и сюда пришёл по призванию свыше, преподобный Трифон. Русский народ по воле Божией послал одного из своих сыновей к лопарям- язычникам, чтобы обратить их к православной христианской вере. Мурман, те места, где на черном бархате небес полыхает Северное сияние, где в изобилии водятся треска и сёмга, где зимой темным- тёмно от полярной ночи, а летом в полночь ярко блистают лучи солнца, этот край просветил подвижник верой во Христа. Моя жизнь на Севере прошла под знаком святого Трифона. Его молитвы к Богу, чудесная помощь помогали исцеляться от болезней, давали крепость и успех в трудах. Бог привёл меня в 2007- 2010 годах проводить паломничества в Трифонов монастырь в посёлках Печенга и Луостари Мурманской области. Тогда ещё был только маленький храм в Печенге во честь Рождества Христова. 9 Помню, ранее начало северной зимы в ноябре, метель, снег... Автобус с паломниками прибывает в Печенгу. Тридцать человек чудом умещаются в крохотном бревенчатом храме. Многие исповедуются, причащаются. Прикладываются к иконам Спасителя, Божией Матери, святого Трифона. Преподобный держит в руках свиток, на котором - его предсмертные слова: "Не ослабевайте, братия, упованием на Бога". Затем едем в Луостари, где до революции располагался верхний монастырь, в котором и почил святой Трифон. Это теперь там большой новый деревянный храм, несколько монастырских построек, ограда. А тогда было одно голое поле с кустарником. Обозначили только место погребения преподобного Трифона - поставили там крест. Когда заметало все снегом, то экскурсоводам и паломникам приходилось лопатами расчищать путь ко кресту. Подойдя ко кресту, читали тропарь или молитву Преподобному, прикладывались к его иконочке на кресте. Многие просили помощи, и получали её. Все вместе молились о возрождении монастыря. Слава Богу, обитель возродилась, сегодня паломники молятся уже в храме в Луостари, а не под открытым небом. Кстати, в переводе с финского "Луостари" означает "монастырь". На обратном пути вновь посещали храм на Печенге, там, позади храма - древняя каменная плита, немой свидетель трагедии Печенги, которая случилась на Рождество Христово 1589 года. Тогда в сам праздник отряд шведов ворвался в обитель и перебил 116 монахов во главе с настоятелем игуменом Гурием, уцелели только несколько человек, которые в то время были на промысле в море. Шведы искали богатств у иноков, но не нашли, так как северная обитель была очень бедной. Скандинавы сожгли русский монастырь. Преподобномученики Гурий, Герман Иона и другие почитались как местночтимые усопшие, над их захоронением служили панихиды. Они были прославлены в лике святых в 2002 году. На Печенге позади церкви у плиты мы с паломниками молились 116 инокам. Ещё задолго до разорения обители святой Трифон приходил в Москву и бил челом царю Иоанну Грозному о помощи монастырю. Он подошел к Государю в то время, когда тот направлялся в Успенский собор на службу. И царь пожаловал грамоту монастырю на владение землями, внёс и свой вклад. Сын его, кроткий царевич Феодор Иоаннович, отойдя в притвор церкви, снял свои парчовые царские одежды и подарил их старцу Трифону на священнические ризы. И Бог вознаградить это доброе дело. Одним из посмертных чудес Трифона была помощь царю Феодору Иоанновичу во время Ливонской войны. Под Нарвой, когда царь уснул в походном шатре, ему явился старец- монах и повелел как можно быстрее уйти из шатра. На вопрос кто он, ответил: "Я тот Трифон, которому ты подарил свои царские одежды". Феодор Иоаннович во время покинул шатер, и это спасло ему жизнь, так как по шатру начали бить шведские пушки. Царь Феодор узнал, что старец Трифон уже скончался, а монастырь разорен шведами. Он перенес обитель под защиту острога в город Колу и перевёл туда уцелевших иноков, монастырю назначил ругу (содержание). Обитель именовалась тогда Кольско- Печенгской. Но в середине 18 века монастырь был упразднен. В 19 веке Бог послал подвижников, которые приняли участие в возрождении монастыря. Это и приходской священник Георгий Терентиев, служивший возле Печенги в Баркино, и строители монастыря игумен Никандр и архимандрит Ионафан (Баранов). Монастырь начали возрождать в 1883 году в связи с трехсотлетием кончины святого Трифона. Указом 930 от 12 марта 1886 года Святейшего Синода это дело было поручено Соловецкому монастырю. До 1917 года Печенгский монастырь был приписан к Соловецкой обители. Несколько раз по делам Печенгского монастыря архимандрит Ионафан (Баранов) бывал в Петербурге и дважды удостаивался Высочайшей аудиенции. Государь принимал его в 1899 и в 1907 годах. В 1899 году архимандрит Ионафан был впервые представлен Императору. Николай Второй ассигновал на постройку храма в Печенгский обители 15 000 рублей. 21 августа 1906 года из Кронштадта в заграничное учебное плавание отправлялась эскадра военных кораблей с корабельными гардемаринами морского инженерного училища и морского корпуса. В состав эскадры входили броненосцы "Цесаревич", "Слава" и крейсер "Богатырь". Перед отправкой эскадру посетили император Николай Второй и императрица Александра Феодоровна со вдовствующей императрицей Марией Феодоровной. Государь повелел командиру эскадры контр- адмиралу И. Ф. Бострему обязательно посетить возродившуюся обитель. 10 сентября 1906 года эскадра прибыла в Печенгскую губу. При встрече с архимандритом Иоанафаном Бострем стал спрашивать о нуждах монастыря. Архимандрит сказал, что желательно было иметь небольшой водяной мотор (судно) или же динамо- машину для электрического освещения. Бострем заказал для монастыря шлюпку с керосиновым двигателем в Бергене. А две динамо- машины пожелал даровать монастырю сам государь император. Их доставили в монастырь 13 августа 1907 года на крейсере "Алмаз". Архимандрит Ионафан с братией направили благодарственную телеграмму Бострему: "Ваше превосходительство, Иван Федорович. Монаршею милостию и Вашим усердием тронуты до глубины души. Смиренно повергаем свои сердца к стопам Его величества, молим Воскресшего о мире Отечества с Августейшим Домом и просим Бога благословить возрождение Русского Флота в водах Северного океана, искони принадлежащего Русскому Царю с Его народом" (по книге священника Сергия Поливцева " Трифонов Печенгский монастырь"). В 21 веке много потрудились для возрождения монастыря митрополит Мурманский Симон, строитель монастыря иеромонах Геронтий Чудневич, иноки, послушники и трудники обители, а также приходской священник Сергий Поливцев. Ещё мирянином, капитаном второго ранга Северного Флота, Сергей Евгеньевич начал служить чтецом на подворье монастыря в Мурманске и стал руководителем Паломнической службы монастыря, а потом - Паломнического отдела епархии. Он и его жена Ирина Андреевна Поливцева два, три раза в месяц по воскресеньям возили паломников на Печенгу на Литургию в храм Рождества Христова Печенгского монастыря. Тысячи северян и гостей Кольского края побывали на Печенге. Офицер Поливцев со временем вышел в отставку, принял священный сан и стал настоятелем двух храмов - Введенского и Трифоновского. Он продолжал работу по организации паломничеств на Печенгу, по святым местам России, в Финляндию на Новый Валаам, в Иерусалим. В 2007 году отец Сергий по благословению архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона издал книгу "Трифонов Печенгский монастырь". В ней и рассказ о святом Трифона, крестителе лопарей, основанный на его церковном житии, и полная история обители, и сведения о судьбе монастыря после революции в период финской оккупации Печенги, которую переименовали тогда в Петсамо, и о настоятеле монастыря иеромонаха Паисии (Рябове), расстрелянном по приговору Тройки НКВД под Ленинградом в Левашово в день памяти преподобного Трифона 28 декабря 1940 года. Уроженец Крыма, отец Сергий вернулся туда в начале 2018 года и служит теперь в Севастополе в воинском храме благоверного князя Александра Невского. Но нам остался труд отца Сергия о монастыре, из которого я приведу несколько строк: "Житие преподобного Трифона повествует о том, что Трифон ( в миру - Митрофан), родился в 1495 году в семье сельского священника "близ града Торжка" в новгородской земле. Под влиянием благочестивой жизни родителей уже в годы юности он отличался особенной набожностью" ( Священник Сергий Поливцев "Трифонов Печенгский монастырь", Мурманск, 2007 г, с.7). А вот как рассказывает церковное житие, изданное в сокращении епископом Мурманским и Мончегорским Симоном в 1996 году, о причине, по которой благочестивый юноша, сын священника вдруг оставил Торжок и отправился в холодную и неизведанную Арктику: " Однажды, услышав утренний антифон: "Пустынным живот блажен еси, Божественным рачением воскриляющимся," - почувствовал Митрофан благодатное посещение и с того часа полюбил уединение, начал отлучаться из дома для молитвы. Раз посреди безмолвия был ему чудесный голос: " Иди в землю не обетованную и не путную, в землю жаждущую, в которой не обитал ещё человек, ибо милуя, вспомнил Я людей Моих, и любовь обручения Моего не утратится". Убоявшись, юноша воскликнул: "Кто еси, Господи?" - и получил ответ: " Я Иисус, которого ты ищешь в сей пустыне" (Житие и акафист преподобного Трифона Печенгского чудотворца", Мурманск, 1996 г., с. 8-9). Вот по такой причине отправился молодой подвижник в дальний и трудный путь на Кольский Север. Здесь он проповедовал лопарям Христа, основал в 1533 году обитель во имя Святой Троицы на Печенге и крестил в реке Печенга несколько сот лопарей. Прочитать церковное житие преподобного Трифона Печенгского можно в богослужебной Минее за месяц декабрь 15(28) декабря: Преподобный Трифон Печенгский, в миру Митрофан, родился в 1495 году в Новгородской губернии в семье священника. С ранних лет святой Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Однажды в лесу во время молитвы он услышал голос: «Я, Милующий вас, вспомнил о тебе: ступай в землю пустынную, жаждущую, где не ходил еще никто и не обитал ни один человек». Трифон решил покинуть родительский дом и идти с проповедью о Христе к язычникам – лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык, обычаи, верования и стал проповедовать им веру Христову... ( Продолжение - ссылка azbyka.ru/otechnik/P... Источник: Минея - М. : Издат. совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том. / Минея декабрь. - 2002. / Ч. 1. – 600; Ч. 2. - 560 с.) ... Святой Трифон скончался в возрасте 88 лет 28 декабря 1583 года в Успенской пустыни (ныне - Луостари). Он причастился и завещал братии любить Бога и ближних, бегать от властолюбия. Преподобный предсказал, что монастырь ожидает разорение и многие падут от острия меча. Но Бог силён восстановить обитель. Среди мрака полярной ночи на Печенге кружатся белые снежинки, как и четыреста лет назад. Русские люди приезжают в Луостари и вместе с иноками молятся в храмах, у могилы святого Трифона (он имеет особую благодать помогать путешествующим на море). Молятся на Печенге и 116 преподобномученикам Печенгским. В 1589 году на Рождество Христово Трифонов монастырь подвергся нападению отряда шведов, 116 иноков были перебиты, уцелели те, кто находился на дальних послушаниях. Печенгский иноки жили в смирении, послушании, бедности, молитвах, трудах и в конце жизни сподобилась мученичества. Невинно убиенные иноки незримо стоят на страже на северных рубежах нашего Отечества. РОЖДЕСТВО 1589 ГОДА НА ПЕЧЕНГЕ Сверкает иней серебром, Сияют сполохи ночные, Пришли с добром или с мечом? Стучат грабители лихие В обитель мира, и монах, Перекрестившись, отворяет Жестокий и свирепый враг Всё жжёт, громит, крушит, ломает. О Рождестве Твоем, Христе, Умолкло здесь земное пенье, Но души мучеников там Возносят к Господу моленье. На Небесах уже они Поют, что Дева днесь раждает Богомладенца, и уста Рабов Господних не смолкают! Над Печенгой нависла ночь, Как в Вифлееме, где младенцев Избил царь Ирод. Чем помочь? Нет на земле ни совершенства, Ни вечного блаженства нет, Нет счастья прочного. Нет мира. И крови ток течёт людской Как жертва жадному кумиру. Златой телец здесь вознесён, Но иноки ему не служат, Пусть раболепствуют ему Слепые духом, он им нужен. А жертву иноков святую Благословляет Кроткий Спас, Он, Кто громады волн смиряет, И распинается за нас. Эпилог Лебеди белые вьются над Печенгой, Зимней порою – откуда они? Белая-белая троица вьётся, Птиц, поминающих горькие дни. Церковь в крови, и руины дымятся, Иноки спят. Не проснуться они. Души, как птицы, числом сто шестнадцать В Небо возносятся, к Вечной Любви. Троицы церковь. И крыльями плещут Трое чудесных над ней лебедей. Горе пройдёт. И обитель воскреснет На удивленье и радость людей. Круг светозарный. В нём лебеди вьются, Слава и память, слёзы и боль... В Печенгу снова монахи вернутся – Кольской земли освящённая соль Галина Сиротинская, Мурманск
  17. 1 балл
    Благодарю! У меня тут радость - позвонила секретарь моей Волгоградской Митрополии, сказала, что меня приглашают на приём к митрополиту Феодору в понедельник, 15 числа. Повезу показывать архив. Надеюсь не отберут:)) По поводу 4 фото, из Иерусалима, пока думаю, что только 2 правильно опознал. 3 слева - Архимандрит Иероним (Чернов) и 5 слева - иеромонах Мелетий (Розов). От остальных уже голова болит - столько лиц пересмотрел - все похожи. Надеюсь в центре всё же епископ Аполлинарий (Кошевой). В интернета нашёл фото с ними же - и она не подписана! Напомню, вот это моё фото. Подскажите, тип цепи, на которой наперсный крест - различается? У священников крупная ячейка и цепь в один ряд, а у архимандритов многослойная? Или это не показатель? У креста моего Архимандрита такая цепь
  18. 1 балл
    Глава 29, стихи 13-14: «Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь» (Притч. 29:13). Лихоимец — тот, кто даёт нуждающимся деньги под процент. Понятно, что в данном случае бедный находится в униженном положении, а лихоимец — в лучшем положении. Данным изречением священный автор напоминает о том, что хотя лихоимцу кажется, что они не равны с тем, на ком он наживается и чьим горем пользуется, но они равны перед Богом, равны в своей зависимости от Бога. Лихоимец думает, что бедняк зависит от него, но на самом деле они оба зависят от Бога. Об этом он должен думать и не наживаться на горе другого человека. Впрочем, в наше время не только горе, но и глупость толкает людей брать кредиты, однако и глупость — это тоже немощь человека. Пользоваться немощью человека для того, чтобы сделать его несчастным, а себя за счёт этого более богатым — неугодно Богу, и в любой момент Бог может за это спросить и перестать давать свет глазам лихоимца, то есть забрать его из этой жизни. Стих 14 «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» Уже ранее было сказано, что справедливый суд утверждает землю, то есть, страну. А здесь говорится, что не только страна утверждается, но и престол, то есть правление этого правителя становится твёрдым. Приведу слова преподобного Ефрема Сирина: «Христолюбивый царь — всех блаженнее: в благословение оставит он память свою, и хвала ему на небе и на земле. Верный царь всегда имеет память о вечном суде и, помня праведного Судию, не забудет об освобождении душ, содержащяихся в нуждах и тесноте, в темницах и заточении». Так что правитель не должен считать нормальным, что в его стране есть несправедливо осуждённые. Он должен рассудить их по правде, освободить невиновных. Понятно, что везде, где есть человеческий фактор, могут быть ошибки. Но в данном случае речь идёт не об отдельных ошибках, а о системных проблемах, когда в результате прорех в законодательстве или правоприменительной практике люди систематически оказываются несправедливо осуждёнными.
  19. 1 балл
    https://www.labirint.ru/books/962926/ Обратная сторона новых медиа: Жан-Клод Ларше Malades des nouveaux medias Интересно почитать. Легко .
  20. 1 балл
    Мария, совсем недавно с этим столкнулась) Не помню уже где, но святитель Феофан Затворник и если точно помню, преподобный Макарий Оптинский, держали деньги в банке в те еще времена. Ведь содержать надо себя и на богоугодные дела. Деньги обесцениваются, что сегодня можно купить на тысячу, то через год уже не купишь ведь. Инфляция съедает. Они не отрицали работу банков. Другое дело, когда эти же банки взимают неимоверные проценты по кредитам. Как то столкнулась с банком)) Лежали на счету небольшие деньги, не депозит. Через время смотрю, они уменьшаются и уменьшаются. Тогда поняла, что обслуживание моего счета в банке съест все мои деньги, если они не будут на депозите. Мне как -то претит давать деньги в рост. Конечно, понимаю тех кто дает их в рост, ведь все зависит от срока. Писала выше, ведь они обесцениваются.
  21. 1 балл
    Оля, на женщине плащ. Посмотри. Он мне напомнил болонию. Такой плащ был у моей мамы. Но вроде это было в 70-е годы? Хотя, конечно, может у кого и сохранились дольше. При увеличении фото, на книге, которую держит в руках первый человек справа, написано ПСКОВ. Возможно это фото из Псково-Печерского монастыря. Вот на третьем фото, по женской одежде вроде это 60-е годы. 25 февраля 1968 года архиепископ Алексий был возведен в сан митрополита. https://www.patriarchia.ru/person/135 А на третьем фото второй слева это может быть митрополит Ювеналий? или обозналась?
  22. 1 балл
    Мне внешне не знаком никто. Только лишь вспомнилась информация которую рассказывала участница событий, когда в 1991 году были обретены мощи преподобного Серафима Саровского и образовался Кресный ход, когда их переносили из Москвы, куда они прибыли на поезде из Санкт-Петербурга, в Дивеево. Женщина рассказывала, что ей поручили организовать продажу книг, так как стекалось очень много народа. А продавать было нечего. Ещё не было массового издания православной литературы. Но каким-то образом что-то да получилось. Это была передача на радиостанции "Радонеж", а женщина имела прямое отношение к магазину " Слово" на Пятницкой в Москве. Возможно, она директор этого магазина. Много подробностей рассказывала она в передаче. Сюжет второй фотографии напомнил мне о том событии). Интересно, камера в руках мужчины соответствует началу 90-х, или это более ранняя модель?)
  23. 1 балл
    Спасибо! Преподобный Гавриил в моей жизни имеет особое значение. От всего сердца благодарю!
  24. 1 балл
    Как красиво все. И это образ Господа! Благодарю Вас, а я все думала похоже на Почаевскую икону, но смущали неточности обрамления. Оказывается есть и такая икона Господа. Храм обновленный очень красив.
  25. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/BTGR_NEVSKIY "Сейд" - человек невероятный. Родом с русского севера, взял себе позывной в честь одного из озер на Кольском полуострове. Опытнейший боец бригады им. св. Благоверного князя Александра Невского. Плюс ко всему - еще и глубокий мыслитель, по-настоящему верующий человек. Послушайте, что он рассказывает о пленных ВСУшниках. Нашем отношении к ним и их отношении к нам. О том, как они забыли свое родство, но все равно остаются русскими - кровь и дух просто так не вытравишь из человека, даже если он сам этого хочет. Во второй части разговора - важные слова о наемниках, воюющих за киевский режим. "Вся чернь мира", в духовном смысле. Очень меткие слова. Сейчас эти люди получают боевой опыт на этой новейшей войне, чтобы разнести хаос дальше по всему миру. Чего стоит одна попытка госпереворота в Бразилии с применением FPV-дронов, операторов которых обучали и снаряжали ВСУ. Весь мир должен быть нам благодарен за то, что наши воины каждый день уничтожают это зло. Но, как обычно, мир не торопится благодарить.
  26. 1 балл
    Глава 29, стих 5-6: «Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его» (Притч. 29:5). Бывают льстецы, которые с помощью неискренних похвал пытаются войти в доверие к человеку, чтобы потом это использовать в своих целях, но в данном стихе говорится не о них, а о тех, кто льстит своему другу из хорошего к нему отношения. Почему же здесь сказано, что такой человек создаёт проблему другу, «расстилает сеть ногам его»? Потому что доверившись ложной, чрезмерной похвале, друг привыкает неадекватно воспринимать себя и свою жизнь. И пребывание в созданной лестью иллюзии, может привести в итоге к весьма болезненному столкновению с реальностью. Например, друг ужасно поет, но мы хвалим его пение, в результате он, воодушевленный нашей лестью, отправляется на конкурс певцов, где его ожидает позор и поношение. Это не значит, что мы не должны говорить хороших слов друзьям. Просто не следует им льстить, то есть, ложно хвалить, не нужно даже ради друга черное называть белым. Но если человек делает что-то, достойное похвалы, то похвалить его — не грех. Стих 6 «В грехе злого человека — сеть для него, а праведник веселится и радуется» Сама праведность, то есть жизнь в соответствии с волей Божией, даёт человеку ощущение мира, покоя, радости, счастья. Это свойство совести, которого не знает большинство людей, потому что для грешников известны только угрызения совести. Но для праведника чистая совесть становится источником радости, причём постоянной, которую ничто не отнимет. Что же касается злого человека, то, совершая грех, он создаёт проблему для себя самого, и об этом в Книге Притч многократно говорилось. Так священный автор пытается убедить злых людей сойти с пути греха. Если даже не ради Бога и ближнего, то хотя бы ради самих себя стоит уклоняться от совершения зла.
  27. 1 балл
    Православное отношение к ИИ: между тревогой и надеждой Иерей Тарасий Борозенец В эпоху стремительного развития технологий вопрос об отношении Церкви к искусственному интеллекту (ИИ) становится всё более актуальным. Что такое ИИ, с точки зрения православного мировоззрения? Есть ли официальная позиция Церкви? Какие аргументы приводят богословы и пастыри? Попробуем разобраться, опираясь на Священное Писание, святоотеческое наследие и современные церковные дискуссии. Что такое ИИ? Искусственный интеллект – область компьютерных наук, занимающаяся созданием машин и программ, способных имитировать человеческие когнитивные функции: обучение, решение задач, распознавание образов, обработку естественного языка. Современные системы ИИ: машинное обучение и нейронные сети; генеративные модели (текстовые, графические, аудио); автономные системы принятия решений; робототехника с элементами «самообучения». https://pravoslavie.ru/174275.html
  28. 1 балл
    Глава 29, стихи 3-4: «Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение» (Притч. 29:3). Ранее уже было сказано в Книге Притч о том, что почитание родителей заключается не только в том, чтобы заботиться об их материальных нуждах, но в том, чтобы радовать их. И когда возникает вопрос, как именно их радовать, мы читаем ответ, что «человек, любящий мудрость, радует отца своего». Имеется в виду Божественная мудрость. Конечно, иногда бывают нечестивые родители, например, как у святой великомученицы Варвары был нечестивый отец, но все-таки по большей части это исключение, а не правило. И тут же указывается, что тот, кто знается с блудницами, соответственно, не радует отца своего, не любит мудрость, а расточает имение. Человек, подверженный блудной страсти, не владеющий собою, не может зачастую принимать правильных решений, что приводит к его разорению здесь, на земле, и к потере Царства Небесного. Стих 4 «Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее» Здесь указывается главная обязанность любого правителя: он должен обеспечивать справедливый суд. Чтобы из-за корысти не выносились несправедливые решения. Коррупция губит страну, в обществе нет доверия к власти, и у людей нет уверенности. Но если правитель обеспечивает правосудие, то он «утверждает землю», то есть делает свою страну крепкой, твёрдо стоящей.
  29. 1 балл
    Глава 29, стихи 1-2: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Притч. 29:1). Господь посылает нам обличение через других людей, потому что Богу угодно, чтобы в этой жизни люди были исправляемы людьми. Чтобы мы смирялись перед равными. Обличающие могут любить нас, а могут и не любить, однако следует прислушаться ко всякому обличению: нет ли там зерна истины? Может быть, не во всем прав обличающий, но в чем-то прав и в этом стоит прислушаться. Если же не будем принимать обличения, тогда Господь будет нас смирять уже не словами людей, а суровыми обстоятельствами жизни, которые нас сокрушат, и через это внезапное сокрушение до нас дойдёт, что нужно исправляться. Хуже всего, когда люди, даже сокрушённые жизненными скорбями, все равно не исправляются и остаются неисцельными. Свернуть с пути, ведущему к погибели, им невозможно. Стих 2 «Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает» Отец Даниил Сысоев указывал в комментариях на этот стих: «Это как принцип народной жизни. Чем больше праведников есть в народе, тем более счастлива судьба страны. И наоборот, чем меньше праведников, тем больше нечестивых оказывается во власти». Грешники были во всех народах, даже в самые лучшие времена. Но одно дело грешники, которые понимали, что грех не является нормой, и скрывали свои грехи, а другое дело грешник, который господствует как грешник. Это может быть отнесено не только к правителям, но и к так называемым «властителям дум». И сейчас зачастую ими оказываются люди нечестивые, которые распространяют грех как норму, и вот при них народ духовно стенает. Святитель Василий Великий толковал первую часть этого стиха в применении к нашему почитанию святых. То есть именно когда мы получаем все больше святых в нашей Церкви, тем больше мы сами просветляемся. Согласно святому Василию, здесь сказано о том, «что люди веселятся духовным веселием, при одном напоминании о заслугах праведников, возбуждаясь к соревнованию и подражанию благам, о которых слышат. Ибо история людей, благоустроенных в жизни, ищущим спасения дает свет, озаряющий путь жизни. Посему, когда пересказываем жития прославившихся благочестием, прежде всего Владыку прославляем в рабах Его». Так что Церковь хранит жития святых как раз для этой цели. Для нас свидетельство о том, как они исполняли Евангелие в своей жизни, имеет большое значение — своего рода инструкции по достиженю святости.
  30. 1 балл
    Ко всему человек привыкает. Но это не значит, что привычка - норма. Не один раз говоришь себе: ну вот безвыходное положение, что же делать? Да, праздник, но надо ко врачу, он назначил. Но если и не сразу, то по прошествии времени понимаешь - напрасно были затрачены время, труды и деньги. Вот были в Кронштадте, Морской Собор невероятный! Величие, убранство! А в 70-х прошлого века муж в этом соборе каждый день зарядку делал вместе с сослуживцами, полуодетый. А в Лиепае, где была военная база, в бывшем на тот момент храме вообще на дискотеки ходил. Не знал, не понимал, а то и не по своей воле. На исповеди ни разу не был... Вот как? Пишут, что Ангел Храма никогда его не покидает, даже полностью разрушенный...
  31. 1 балл
  32. 1 балл
    Я ничего не хочу сказать. Вы сами поставили их в один ряд своими сравнениями. Вот этими: Кроме того, я начала с вопроса "я вас правильно поняла"? Если нет - просто можно спокойно пояснить, что и в каких пунктах. Но уже , я думаю, не стоит начинать с начала. И к чему это?⬇️ Я действительно хочу прекратить этот разговор. А за вразумление спасибо. Если обидела простите. За сим разрешите откланяться. Хорошего Поста.
  33. 1 балл
    Выше привела цитату слов Георгия только в контексте планов очистки власти "на той и на этой стороне". Подвигов Донбасских героев нисколько не умоляю. Благодарю. И вам хорошего Поста.
  34. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/riakatysha/42782 "Мат - это онкология русского языка» Общественница Элина Жгутова рассказала о проекте «Русский язык - язык Победы», направленный против засилья нецензурной брани в том числе в общественном пространстве, в рамках конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства» в рамках XX всероссийского конгресса «Здоровье основа человеческого потенциала»: -По данным ВЦИОМ, 90% россиян, включая детей, матерятся, при этом чиновники считают «неприличным» обсуждать эту проблему на государственном уровне. -Использование матерной лексики прямо отражается на репродуктивной функции человека, и в конечном итоге, на демографии –но научных исследований на этот счет в России до сих пор не проводится . -Президент Путин выступая на совете по культуре, отвечая на реплику о том что «мат-это часть русского языка», справедливо парировал что «у нас есть части тела, которые мы показываем, а есть то что стараемся скрыть под одеждой». -В обществе есть запрос на возрождение и очищение, и что, помимо запретов и штрафов, необходимо вкладывать усилия в популяризацию аутентичной русской культуры. Элину Жгутову поддержал известный питерский общественник и музыкант Анатолий Артюх, назвавший мат «онкологией русского языка» и рассказавший о своем опыте просвещения подростков о вреде мата и курения.
  35. 1 балл
    Вот об этом и речь. Если нет оф. фактов от орг. следствия, значит это домыслы, или по народному – ОБС. Если у вас есть к нему претензии и обвинения, у него есть канал в ВК, тем более у него открыта тема, чтобы задать вопрос. Пишите ему, пусть вам лично по всем фактам отчитается. Это ещё вопрос от имени какого режима, ведь режим может быть уже антихристов.
  36. 1 балл
    Почему все приводят эту цитату (сказанню, возможно, для "красного словца") и возводят ее в закон? И ошибаться нельзя, особенно в военное время. Нельзя оправдывать коррупцию, поносить военное руководство и лично НГШ, учить воевать не имея ни военного образования ни опыта. Нельзя оправдывать военные преступления и бывших(?) пiбратiмов, лютовавших над мирными в Курской области. Зарабатывать на войне тоже нельзя. Даже если у тебя есть высокие покровители, рано или поздно все это может закончиться, очень быстро и очень жёстко. Товарищ, верь! Пройдёт она, и демократия и гласность. Режим восстанет ото сна, и вот тогда Госбезопасность Припомнит ваши имена. (С). )))
  37. 1 балл
    В воцерковлении? Разбираются. Ну вот видите, вы самой причины происходящего не понимаете... Сначала надо между собой и Богом найти "норм вариант", а работа это уже во вторую очередь. Человек живет, не думая про Бога и ничего не делая для спасения, а время идет. Бог, видя это, посылает человеку скорби (отсутствие работы), чтобы человек обратился к Богу за помощью. Только не так, чтобы получил просимое и опять про Бога забыл, так не получится, Бога не обмануть. А так, чтобы изменить свою жизнь, чтобы Сам Бог и храм Божий стали её неотъемлемой частью. «Взыщите прежде Царства Небесного и правды его, и всё остальное (работа и прочее) приложится вам» (Мф 6:33).
  38. 1 балл
    Глава 28, стих 27: «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» Поскольку многих отвращает от милостыни помысел: если будешь давать другим, самому не хватит, то Священное Писание во многих местах убеждает: это не так. Блаженный Августин говорит: «Не забывай установления, в котором говорится: «Дающий нищему не обеднеет». Не запамятовал ли ты, что скажет Господь тому, кто имел обыкновение давать нищим: «Придите, благословенные Отца Моего, примите Царство?» (Мф. 25:34)». В свою очередь святитель Кесарий Арльский так комментирует: «Сколь часто, собирая урожай хлебов или винограда, вы исчисляете доходы и свои собственные, и людей, вам принадлежащих, и то, что в казну отдадите податью. Понимаете вы и то, в чем из имеющегося не испытываете нужды, ибо не вам лично дается оно, но передается вам для распределения среди нищих. Это отделяете вы от себя и, так давая, вы словно бы уже предлагаете нечто в руку Божию. Тогда с приходом пленников и нищих душа ваша не только не будет опечалена или ожесточена, но напротив, обрадуется и возвеселится. Когда вы уже отделили то, что по любви Божьей причитается на нужды бедных, то с сильнейшей готовностью поспешите раздать это, и исполнится меж вами написанное: доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9:7) и: дающий нищему не обеднеет». Очень важный момент отмечен здесь святителем Кесарием. Мы по умолчанию все, что заработали, воспринимаем как предназначенное на наши нужды. И когда появляется кто-то нуждающийся или просящий у нас, то мы это воспринимаем так, словно что-то от себя отрываем. Однако же в том, что мы получаем, уже заложена часть для милостыни, то есть, Господь посылает нам не только для нас, но и для того, чтобы мы поделились. Так что когда появляется возможность откликнуться на нужду другого человека, нужно вспомнить, что Бог тебе послал сверх необходимого именно для того, чтобы ты поделился сейчас.
  39. 1 балл
    Из ТГ о. Георгия Максимова: https://t.me/OtecGeorgy/2558 Несколько дней назад была очередная годовщина мученической кончины моего дорогого друга о. Даниила Сысоева. В этом году она совпала с попыткой возобновления дела о его убийстве. Старшая дочь о. Даниила Иустина стала официально потерпевшей по делу и в этом качестве предприняла попытку возобновить расследование правоохранительными органами, поскольку попавшие ей в руки материалы дела 2009-2010 годов вызвали у нее целый ряд вопросов и впечатление, что не все причастные к убийству о. Даниила понесли заслуженное наказание. Выскажу свое мнение: Иустина имеет полное право пытаться выяснить, что произошло с ее отцом и озвучивать все возникающие у нее в связи с этим вопросы. Лично я ее в этом поддерживаю. Некоторые из предположительных ответов, которые у нее возникают, могут не казаться мне убедительными, но это и не ее работа - проводить следствие и давать ответы. Это работа правоохранительных органов. Поэтому она справедливо и попыталась инициировать расследование, чтобы компетентные люди в ходе него дали обоснованные ответы. К сожалению, как я слышал, на днях суд принял решение о закрытии дела. Иустина решила подавать апелляцию и надеюсь, что она будет успешной. Поскольку и я хотел бы полной ясности относительно убийства моего друга. На некоторые из вопросов Иустины я бы тоже хотел узнать ответ. Некоторые из ее предположений - например, о том, что С. Станиловский мог играть большую роль в убийстве, чем быть просто свидетелем, - озвучивались в ходе следствия еще в 2009 году. По крайней мере лично мне следователь во время допроса говорил, что Станиловский как-то слишком "удачно" задержал о. Даниила в храме до прихода убийцы. У меня самого нет никаких знакомств в следственных органах или в судебной системе, поэтому я обратиться ни к кому не могу, но надеюсь, что у Иустины найдутся помощники, которые подскажут, как правильно действовать в плане подачи апелляции. Ну а всех, кто не равнодушен, прошу помолиться о ней, чтобы Господь ей помог.
  40. 1 балл
    Кстати, в продолжение темы. Это также для меня стало непонятно то, что должно быть по умолчанию принимают на законодательном уровне. Странно это как-то, словно для русского народа делают одолжение.
  41. 1 балл
    Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Архистратиже Божий Михаиле со всеми Небесными Силами! Молите Бога о нас. Молите Бога о нашем воинстве. С праздником!
  42. 1 балл
    Глава 28, стих 26: «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» Это продолжение предыдущего стиха — там восхваляется человек, который надежду полагает на Бога, здесь же порицается тот, кто надеется на себя. Именно самонадеянным людям Господь посылает такие жизненные обстоятельства, которые позволяют увидеть собственную глупость. А человек, который ходит в мудрости и надеется на Бога, «будет цел». От чего будет цел? От того, что скорбных обстоятельств не будет посылать ему Господь, потому что такой человек не нуждается в том, чтобы его смирять обстоятельствами.
  43. 1 балл
    Со странички в Телеграми канале иеромонаха Прокопия (Пащенко), насельника Соловецкого монастыря. ***Готовил беседы на тему преодоления переживания опыта смерти. Готовил беседы, исходя из той мысли, что люди, столкнувшиеся с смертью близких, находятся в ступоре. Много часов записей бесед, в которых разбирали опыт тех, кому удалось из состояния подавленности выйти, надеюсь, что поможет слушающим выйти из ступора. А также поможет сформировать картину мира, отношение к происшедшему. Очень важно - читать Псалтирь. Так человек и усопшим поможет и себе поможет не провалиться в состояние ступора - сможет прийти к внутреннему миру. Если скорбь велика, можно читать чин пения 12-ти избранных псалмов. Если творим дела милосердия в память о усопшем, то, по слову одного святого, Бог вменяет эти дела, как бы сам почивший их сотворил. Как сказано в Писании: милостыня от смерти избавляет. Собрал в беседах примеры, как люди выходили из кризиса. Вначале - по ссылке, некоторые ответы. Упоминал, как выходил из кризиса после смерти супруги св. Алексий Мечев. Эти материалы были подготовлены с учетом не только веры, но и психологии и нейрофизиологии. Основной посыл - помочь человеку выйти из колеи, в который он попадает в результате шока и травматического опыта. По мысли одного человека, который помогал воинам после боевых действий, смерть близкого - это можно писать 100% по отношению к травматического опыту. Те, кто выходил из жесткого ступора после смерти близких, выходили через любовь, понимаемую как деятельное внимание к ближнему (деятельное внимание ближнему - по мысли академика Ухтомского, - доминанта на лицо другого). Кроме того, можно сказать, что опыт посмертной жизнь был зафиксирован и учеными. О исследованиях в данном направлении рассказывается в книжечек А.В. Моисеенко "За порогом смерти". (https://disk.yandex.ru/d/9jvh-fNlxQ691w) Нужно обязательно читать, как-то двигаться в духовном отношении, иначе можно провалиться в состоянии подавленности и в нем зафиксироваться. Если есть желание, можно начать читать, слушать. Хотя бы - короткую аудио-заметку: "4. Смерть близких". (https://disk.yandex.ru/d/Dlfb6-i1cqBkmA) Если вера была, она не может пошатнуться после смерти близкого человека. Ибо вера наша, в том числе, и в том, что у Бога все живы. Душа не умирает, и мы еще встретим друг друга, те, кто пока еще здесь, встретятся с теми, кто уже там. В начале сообщения - несколько мыслей на тему переживания опыта смерти. Упоминаются несколько источников. Потом идут ссылки на беседы, которые проходили в Соловецком монастыре по поводу переживания опыта смерти. Беседы еще не закончены, те, что прошли эти летом, выкладываются на канале (https://vk.com/o_prokopy.) Смерть. Некоторые мысли о переживании опыта смерти (https://disk.yandex.ru/i/WbH7SCvJwtd9pw) - Книга Фредерики де Грааф "Разлуки не будет". (https://disk.yandex.ru/d/qgA6zrRazE6mrg) - Книга о научном изучении посмертного опыта - Моисеенко А.В. "За порогом смерти". (https://disk.yandex.ru/d/9jvh-fNlxQ691w) - иеромонах Серафим (Роуз), "Душа после смерти". - Жан Клод Ларше. Жизнь после смерти согласно православной традиции. (https://disk.yandex.com.am/i/59U0siswymK0kA) - Очень хорошая книга - "Бог создал воскресенье" (о том, что нужно не замыкаться, а идти вперед) - Фильм "От имени всех своих". ТЕКСТЫ ИЕРОМОНАХА ПРОКОПИЯ Страх. Ч. 4. Страх, что близкие люди умрут. Смотрит ночью, дышит ли супруг. (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/531/) Страх. Ч. 5: Страх, что близкие люди умрут. (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/536/) Страх. Ч. 6: Страх, что близкие люди умрут. (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/568/) Текст "Смерть и бессмертие". (https://solovki-monastyr.ru/abba-page/notes/2573/) В беседах собран опыт людей, которые сталкивались со смертью близких, и вышли из колеи. Суть их опыта - нельзя зацикливаться на своем горе. Единственное, что помогает (помимо молитвы) - любовь к людям. МАТЕРИАЛЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ О. ПРОКОПИЕМ: # Беседы на тему «Переживание опыта смерти». Из цикла «Преодоление травматического опыта: Христианские и психологические аспекты». Переживание – не в смысле впечатления, а в смысле «пережить». Простыми словами не разрешить ситуацию, в которую попадают люди, столкнувшиеся со смертью близких. В нескольких беседах предпринята попытка провести человека по пути размышлений на тему смерти, благодаря чему могут сформироваться нужные представления, которые помогут отнестись к произошедшему в русле правильной картины мира, с позиции Истины. Данные беседы взаимосвязаны и дополняют друг друга с циклом «Преодоление травматического опыта», где травматический опыт рассматривается как возобновляющаяся доминанта и показано каким образом эту доминанту преобразить. См. также главу «Последствие переживания смерти» из части 2.1 текста «Преодоление травматического опыта: христианские и психологические аспекты». (http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2077/) О самом проекте «Преодоление травматического опыта…» - (http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2153/) 6.1. Переживание опыта смерти близкого человека (что – психологическая защита, а что - конструктивный путь) . Аудио: (https://yadi.sk/d/-e1RPBH5mwjYcg) Видео: (https://youtu.be/C6CbdAeKPYY) 6.2. Переживание опыта смети (формирование новых понятий, с высоты которых - видно) Аудио: (https://yadi.sk/d/Z2h23sfZCmNYLA) Видео: (https://youtu.be/etMFuXbbz44) 7.1. Переживание смерти (1.измен-ное сознание, 2.не подавить аффект, а преобр.) Аудио: (https://yadi.sk/d/Znu5gl8ZteiWQg) Видео: (https://youtu.be/DF2s9U97qy4) 7.2. Переживание смерти (изменение образа жизни, чтобы стать способным понять). Аудио: (https://yadi.sk/d/cYg5JoJSJzsmKA) Видео: (https://youtu.be/K5Wn88JcTIA) 8.1. Переживание смерти (вина, депрес., замкнутость - через любовь, измен. жизни). Аудио: (https://yadi.sk/d/4vuR8mFYfVXALw) Видео: (https://youtu.be/MtjdbXl7ohQ) 8.2. Переживание смерти (1. неспособность понять, протест. 2 Траур, горевание). Аудио: (https://yadi.sk/d/AQpQ0n8eMnO8Fg) Видео: (https://youtu.be/O4n4ctw0OUg) 8c. Переживание смерти (Приглашать ли детей на отпевание. Уезжать ли с места потери. ПТСР-рост) Аудио: (https://disk.yandex.ru/d/BhI-UVirIP2mKg) Видео: (https://youtu.be/DmJshwsc79g) 8d. Переживание смерти (Теория катарсиса. Желание забыть. Чинить друг друга, а не увязать в скорби) Аудио: (https://disk.yandex.ru/d/VI-SxM5gFDLbpg) Видео: (https://youtu.be/RCa5d6l1omw) 9a. Переживание опыта смерти (С позиции вечности. Люди, знавшие, есть жизнь вечная. Чувство вины) Аудио: (https://disk.yandex.ru/d/1lMti8Jft7ICNg) Видео: (https://youtu.be/ndi6P53d8h8)
  44. 1 балл
    Спасибо большое за советы . Георгий,если подскажете как правильно читать,буду благодарна
  45. 1 балл
    Обида отца Николая Елена Кучеренко Была у отца Николая давняя обида. Священники ведь тоже люди. Он и обидчика-то своего не знал и никогда в глаза не видел. Но простить не мог – тридцать лет. Из них двадцать священником уже был, а не мог. Духовнику своему исповедовался, каялся искренне, но засела обида эта где-то глубоко и корни пустила. Да такие, что не выкорчевать. Может, и был момент, когда можно было по душе тапочкой пройтись и ростки обиды уничтожить, да отец Николай, тогда еще Колька, этот момент упустил. Молодой был. Даже юный. С ним я, кстати, не знакома. Зато хорошо знаю другого батюшку, который с ним в одной маленькой, тихой, далекой от Москвы епархии служит. Он мне эту историю и рассказал. С разрешения, конечно. https://pravoslavie.ru/173448.html Очень понравился рассказ.
  46. 1 балл
    Всех с Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
  47. 1 балл
    Всех Оптинских отцов и насельников и всех наших форумчан от всего сердца поздравляю с престольным праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
  48. 1 балл
    Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, слово собор в названии праздника означает собрание верующих в честь, славу и похвалу святым небесным силам. Как известно из книги Иова, ангелы Божий были созданы до сотворения человека: «Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангелы Мои». Небесных сил больше, чем людей. В Апокалипсисе сказано, что тьмы тем и тысячи тысяч ангелов восхваляют Бога. Видя умное, красивое личико какого-нибудь малыша, мы говорим о нем: «Точно ангел». Когда встречаем доброго, ласкового человека, то говорим о нем: «Ангел, а не человек», слыша хорошее пение, называем его ангельским, что свидетельствует о свойствах ангелов. Они имеют счастье всегда лицезреть Господа, как сказал Сам Спаситель: «Ангелы… всегда видят лице Отца Моего Небесного» и непрестанно воспевают хвалу Ему, как указывает Святая Церковь: «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще свят, свят, свят Господь Саваоф». Эту ангельскую песнь слышали апостол Иоанн Богослов, а также пророк Исайя, святой апостол Павел и вифлеемские пастухи. .https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml#ch_0_6_1 Поздравляю всех форумчан и отцов Оптины с Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных.! С днем ангела хранителя всех!
  49. 1 балл
    Признак смирения и послушания Церкви - в покаянии, борьбе со своими страстями, терпении, любви к людям. Можно 30 лет в церковь проходить, в платке и в юбке, и не спастись. 30 лет проходить в церковь, и не знать что такое настоящее покаяние, постесняться рассказать батюшке какой-то свой грех.
  50. 1 балл
    Родные бабушки и дедушки у меня кончились, зато обнаружилась бабушка троюродная и говор у неё тот же, что у родной (думала- эксклюзив все эти "доченка", "как хотишь" и тд). Она родилась и провела юность в Гремячке Рязанской области. Семья жила в достатке, поскольку много работала. Коммунисты сочли их за это врагами народа. Саму Татьяну - младенца - выкинули с люлькой из окна первого этажа. Дом разобрали и в соседнем селе возвели из него школу. А прежним хозяевам пришлось какое-то время всей семьей ютиться в хлеву. Много еще рассказывала бабушка о подвигах строителей коммунизма. Так что стало ясно: не всех тогда увлекла новая жизнь. И атеистическую пропаганду многие игнорировали. Читали псалтирь на похоронах, по великим праздникам ходили в далекий храм. И вот, когда Татьяне было лет 10, один грамотный мужик вручил ей листочек с написанным от руки стихотворением, а она его выучила, да и рассказала без запинки мне теперь, в свои 85 лет! Подумала, что это, судя по всему, народное творчество. Оказалось, что стихотворение называется не "хх век", как было указано в листочке, а "Пред ликом Царицы Небесной" 1914 год, автор не народ, а слепая монахиня, как сообщает живая летопись Оптиной пустыни. Приведу бабушкин вариант, поскольку он отличается от оригинала. В народе вирши живут своей жизнью): Слава! слава! вышних Матерь С чувством я хочу воспеть Чтоб покров пресветлый Над душой иметь Чтобы сердце мне очистить От худых греховных дел Пред Её пречистым ликом Грешный, я Ей песню пел: о, Небесная Царица! Защити нас как сирот Хотя грешны мы ужасно, Но крещёный Твой народ. Пред Твоим пречистым ликом Мы стоим в сей скорбный час На беду земли откликнись И спаси, Благая, нас! Всюду кровь и слёзы льются Страшной жатвы час настал Оттого, что люд неверный Чтить Создателя не стал. По местам Твои иконы Он выбрасывал и жёг И Всемирною войною Наказал за это Бог. К храмам ненависть Христовым Сильно ширится, растёт Мы по всем приметам видим: Мир судить Господь идёт Церковь Божию сравняли Для престола сатаны И театры, а не храмы Чтут неверные сыны. Страшно думать, что творится На Руси теперь святой Она следует кощунству Словно дружит с сатаной Все посты и дни святые Перестали соблюдать И поэтому войною прут Друг друга истреблять Табаком зловонным тяжким Пропитался грешный люд, А поклонники сей страсти За собой не признают Отнял Бог у мира мир И идут теперь народы На кровавый страшный пир Божий весь закон забыли Говорят, что Бога нет Оттого по всей вселенной Всё дрожит - земля и свет Мир дрожит, а люди стонут, Но прозревши не идут Перед Богом с покаяньем Слёзы тёплые не льют. Лишь немногие с молитвой Прибегают в Божий храм Остальные же стремятся К злым излюбленным грехам. Завладел сердцами многих Дух нечистый древний змей И ведёт как в бой баранов К вечной гибели своей.
×
×
  • Создать...