Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.06.2011 в Записи блога
-
5 балловДух Святый, сошедший на апостолов, по обетованию, данному им Христом Спасителем, и исполнивший их силою Своею, дарован и нам всем, братия христиане, в святых Таинствах Церкви; и мы все несомненно причастились благодати Духа Святаго, по непременному обетованию Господа: излию от Духа Моего на всяку плоть. А кто Духа Христова не имеет, тот, по слову апостола, несть Его, то есть тот не христианин. Итак, чем мы можем удостоверить себя, что Дух Святой в нас присутствует? Можем удостовериться по действиям Его, по плодам Его. Плод духовный, говорит апостол, т. е плод Духа Святаго есть — радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. По этим знакам можем мы узнать обитает Дух Святый в человеке или нет. По плодам Духа Святаго одаренный человек есть сосуд чистый, благовоние святости от себя издающий. Апостолов, дарами Духа Святаго исполненных, люди мира сего, люди Духа Божия непричастные, называли пьяными. Но как бы вас, дети Божии, не называли, однако вы блажени, егда поносят и рекут на вы всяк зол глагол, правды ради. Несчастливы напротив те, кои плодов Духа Святаго в себе не ощущают. Кто всегда смущен, кто в унынии, кто зазорен совестию, кто не человеколюбив, кто высокомерен и горд, кто мстителен, кто не обуздывает страстей своих, кто мудрования свои почитает выше истины Божией — о том с горестью можно сказать, что нет в нем Духа Божия. В нем дух мира сего, дух лжи и обмана, дух неприязни и погибели. Итак, если желаете жить в Духе Святом,— держитесь любви, возлюбите истину, ревнуйте о единении,— и так достигните блаженной вечности. Аминь. Прочитано на вечернем богослужении в Оптиной Пустыни <iframe width="560" height="349" src="http://www.youtube.com/embed/o-7My9hRz1g?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
-
2 баллаИзящные произведения искусства услаждают не одною красотой внешней формы, но особенно – красотою внутреннего содержания, красотою умносозерцательною, идеальною. Откуда такие явления в душе? Это гости из другой области, из области духа. Дух, Бога ведущий, естественно постигает красоту Божию и ею единою ищет насладиться. Хотя не может он определенно указать, что она есть, но, предначертания ее нося сокровенно в себе, определенно указывает, что она не есть, выражая сие показание тем, что не довольствуется ничем тварным. Красоту Божию созерцать, вкушать и ею наслаждаться есть потребность духа, есть его жизнь и жизнь райская. Получив видение о ней через сочетание с духом, и душа увлекается вслед ее и, постигая ее своим душевным образом, то в радости бросается на то, что в ее круге представляется отражением духа (дилетанты), то сама придумывает и производит вещи (художники и артисты). Вот откуда эти гости <явления в душе>, сладостные, отрешенные от всего чувственного, возвышающие душу до духа и одухотворяющие ее! Замечу, что из произведений искусства я отношу к сему классу те только, содержанием которых служит красота незримых божественных вещей, а не те, которые хотя и красивы, но представляют тот же обычно-душевный телесный быт или полезные вещи, которые составляют всегдашнюю обстановку этого быта. Не красивости только ищет душа, духом водимая, но выражения в прекрасных формах невидимого прекрасного мира, куда манит ее своим воздействием дух. Прп. Варсонофий Оптинский. Келейные записки
-
2 баллаСегодня <…> я раскрыл Евангелие и вышла 4-я глава от Марка 35-й стих: Переправимся на ту сторону. Эти слова Господь сказал Своим ученикам при таких обстоятельствах: Христос и апостолы находились на западном берегу Генисаретского озера; кто не совсем забыл географию, тот знает, что это озеро находится в Азии, в Палестине, расположенной у Средиземного моря. Христос сказал: «Переправимся на ту сторону», и ученики, взяв с собой Иисуса, поплыли. Они находились уже на середине озера, как поднялась сильная буря. Волны заливали лодку, а Христос спал у кормы. Ученики в страхе начали будить учителя: «Господи, Господи, проснись, мы погибаем!» И, восстав, Господь запретил ветру, и сделалась великая тишина. Так говорит об этом Евангелие. Но есть еще и другой смысл этого повествования. Каждая душа ищет блаженства, стремится к нему. Но греховная жизнь не дает человеку истинной радости, напротив, несет с собой тоску и разочарование, а в душе раздается голос Божий: «Переправимся на ту сторону», – то есть зовет начать новую жизнь во Христе. Томится душа и нигде не находит утешения. Обращается к родным, но и те не понимают ее: «Надо тебе развлечься, пойдем в театр, мы уже и ложу взяли». Знакомые тоже предлагают разного рода развлечения, но все это не в состоянии утешить душу, ищущую Бога. …Когда ученики сели в лодку, то взяли с собой Иисуса. Так и в плавании по житейскому морю необходимо быть с Господом. Замечательно, что Христос находился на западной стороне и поплыл к востоку – всякая христианская душа стремится к востоку, к Горнему Иерусалиму. Но враг не оставляет человека. Вот поднимается сильная буря – буря страстей и скорбей. Нестерпимо тяжело, а Господь как будто позабыл, спит. «Господи! Господи! Спаси меня, я погибаю!» – должна вопиять душа, и Господь, может быть не скоро, но все-таки услышит ее, а когда войдет Он в душу, то сделается великая тишина, умолкнут страсти и водворится мир и радость. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского