Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.06.2011 в Записи блога
-
5 баллов24 июня 2011 года состоялось открытие мемориальной доски, посвященной дипломату, философу и писателю Константину Николаевичу Леонтьеву. Мемориальная доска установлена на фасаде дома, в котором К. Н. Леонтьев жил в 1887- 1891 годы. После литии и освящения памятной доски, совершенного братией Оптиной Пустыни, первое слово было предоставлено К.М. Долгову, президенту Общественного благотворительного фонда «Наследие Константина Леонтьева», доктору философии, профессору Дипломатической академии МИД РФ, автору книги о Леонтьеве «Восхождение на Афон». http://dl.dropbox.com/u/10296212/blog/leontev2011.mp3 Он рассказал об основных вехах жизни Леонтьева и гранях его таланта, как писателя, дипломата, политика, гениального мыслителя, о значении литературных произведений для русской культуры, и для всей мировой культуры. В завершение своего выступления К.М. Долгов сказал: «Несколько лет назад министр иностранных дел Лавров открыл памятную доску на стене здания бывшего Российского императорского посольства в Константинополе, - это был первый памятник нашему гениальному мыслителю К.Н. Леонтьеву, но где? За рубежом. И вот сегодня для нас праздник, потому что мы все - участники открытия этой памятной доски, второго памятника Константину Николаевичу Леонтьеву и первого памятника на его Родине, тем более на этом доме, где он провел последние свои годы, почему он и назывался «консульским домом»... Это первый памятник в России, посвященный русскому мыслителю, богослову, монаху! Это - великая радость, великое счастье, что мы чтим и не забываем таких величайших подвижников, величайших сынов России, величайших творцов, а его считали великие люди самым свободным, самым гениальным, самым утонченным и самым талантливым, не говоря уже о том, что это был абсолютно, истинно православный человек и православный монах!» <iframe width="560" height="349" src="http://www.youtube.com/embed/tr6DCIAT4wY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> Затем выступила К.А. Белова, вице-президент Фонда, кандидат исторических наук, доцент МГИМО(У) МИД РФ, член Союза писателей России, которая рассказала об основных направлениях мемориализации мест жизни и творчества К.Н. Леонтьева. Заместитель министра культуры Калужской области В.Ф Терёхин отметил в своем выступлении, что Константин Леонтьев родился на Калужской земле, где должен быть создан еще один памятник Константину Леонтьеву. После этого состоялась презентация только что вышедшего альбома «Места жизни и творчества Леонтьева», который был представлен игуменом Петром (Пиголь). В открытии мемориальной доски принимали участие глава администрации ГП «Город Козельск» О.А. Мосин, глава ГП «Город Козельск» А.В. Евгин, представители Козельского филиала Калужского краеведческого музея, благочинный Козельского района протоиерей Владимир, местные жители. К.Н. Леонтьев родился в 1831 году в деревне Кудиново Калужской области, учился в Калужской гимназии, затем на медицинском факультете Московского университета, участвовал, как медик, в Крымской войне. Первые свои литературные сочинения Леонтьев показал И.С Тургеневу, который сразу увидел в нем литературный талант, поддержал его. К. Н. Леонтьев был талантливым дипломатом, несколько лет работал в Греции и Турции. Когда К.Н. попал на Афон, в его душе совершился внутренний переворот, и он решил стать монахом. Афонские старцы о. Макарий и о. Иероним сказали ему, что он еще не готов к этому, благословили его вернуться в Константинополь и готовиться к принятию монашества. Начиная с 1874 года, Константин Николаевич часто приезжал в Оптину Пустынь. Он был духовным чадом преподобного оптинского старца Амвросия, по благословению старца принял в конце жизни монашеский постриг с именем Климента. К.Н. Леонтьев скончался в 1891 году в Сергиевом Посаде и похоронен в Черниговско-Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры. В 2011 году исполняется 180 лет со дня рождения К.Н. Леонтьева и 120 лет со дня его кончины.
-
3 баллаПокойный Батюшка отличался высоким даром прозорливости, приводил в изумление всех знавших его. Еще здесь, на земле, он был небесным человеком, но мы не можем и вообразить себе, какая награда ждет его за гробом… Всю свою жизнь готовился о.Амвросий к Горнему Иерусалиму, в Царство Святой Троицы, и верим, что ныне достиг он желаемой цели, вошел в безмятежную пристань. Велика была мудрость Старца! Отличался он и необычайным милосердием, на нем исполнились слова Писания: «Рука дающего не оскудеет». В столе Батюшки всегда лежали разного рода кредитные бумажки, которые он, перекрестясь, вынимал для бедных, какая попадется, видя в этом указание Божие. Несмотря на то, что раздавал он милостыню щедрою рукою, приток пожертвований не оскудевал. Отец Амвросий основал восемь монастырей, последний Шамординский – также миллионное дело. Однажды приходит к Батюшке бедная женщина: – Родименький, помоги, муж-то умер, я одна осталась. Была у меня коровушка, так она сдохла; еще у меня пятеро детей. – Ну, а избушка-то есть? – Есть, родименький, только вся она поразвалилась, ты бы мне, родименький, троечку дал. – А ты правду говоришь? – спрашивает Старец, который, впрочем, по дару Божию сам знал, что крестьянка говорит правду. – Да с чего же я тебе буду врать, родименький, истинная правда. Старец, перекрестясь, достал бумажку, оказалась сторублевая. – Ну вот тебе, смотри, какая она? – Да не знаю, родименький, я таких не видывала. – Это 100 рублей. Ты просила троечку, а здесь много троечек, сходи в казначейство, там тебе разменяют. Да заверни в платок, а то потеряешь. – Крестьянка вынимает грязную тряпицу. – Ну, нет, так нельзя. – Батюшка дает ей платок, завертывает деньги со словами: – Теперь иди, раба Божия, с миром. Та ему в ноги: – Спаси Тебя Господи! Среди добродетелей отца Амвросия замечателен дар молитвы. Его молитва имела великую силу, отверзающую самое Небо… Из воспоминаний прп. Варсонофия Оптинского
-
2 баллаСказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит… это-то самое горькое острое жало, укалывающее чувствительность сердца, и есть настоящий источник милостей Божиих и смирения. В них-то сокровенна есть милость Божия. Начни со смирения, делай со смирением и кончай смирением, и вчинишься со святыми. Этот путь, т.е. путь смирения – самый надежный. Ибо куда может упасть смиренный, когда он считает себя хуже всех? Покоряйся во всем воле Божией – вот тебе и подвиг; смиряйся перед всеми, укоряй себя во всем, неси с благодарением болезни и скорби – это выше всяких подвигов! Главное – не возносись и не думай, что твоя жизнь лучше других; а напротив, думай, что хуже. Если так будешь идти по пути благочестия, незаметно очутишься во вратах Царства Божия. Прп. Илларион Оптинский (из книги "Преподобные Старцы Оптинские")
-
1 баллКак обещала, рассказываю, как месяц послушалась в Оптиной пустыни. Поехала послушаться в пост перед страстной неделей. Очень боялась, что мест не будет, что очень много послушников. Молилась Старцам Оптинским, чтобы приняли меня на послушание. А приехала, как будто меня ждали. Вернее, не «как будто», а реально ждали. Матушка Людмила сразу определила меня на кухню в чайную. Поселили меня в вагончике. Послушание с 9 утра до 17-00. Каждый день, без выходных. Обед 30 мин. с 13-00 до 13-30. Готовили вареники, пельмени с рыбой, котлеты рыбные. Полный цикл – чистка картошки, лука и приготовление начинки, лепка вареников, варка. Формовка котлет, уборка зала, уборка кухни и мытьё посуды. 60% времени лепили пельмени и вареники. Приходилось и смиряться много. Господь вёл меня по моим же прошлым осуждениям и пр. грехам. Раньше видела молодого человека, сидящего в храме на стульчике, так мысленно осуждала, что, мол и постоять не может, так Господь меня поставил в такие условия, что и встать со стула не могла во время Богослужения, даже засыпала на службе. Вот, думала, что пост на дворе, а от человека колбасой пахнет, так Господь управил лепить мне рыбные котлеты на страстной неделе. Так от меня на километр рыбой с чесноком и луком воняло, люди в храме морщились и отходили от меня подальше. Много я вразумлений от Бога за это время получила, чем очень благодарна Господу. Слава Богу за всё! В пост и великую седмицу в чайной нас работало 5-7 человек послушников, потом все разъехались, и оставалось 1-2 человека. Приехала в «горячее» время, привыкать некогда было, сразу на передовую. Взяла с собой вышивание, книги, думала, будет время почитать, помолиться……… совсем не до этого было. Мало того, что организм ослаб после Поста, до ещё и работы много, хочется на все службы ходить. Да и погода была прохладная. В общем, прошелся по нашему вагончику вирус. Все по очереди болели. По кельям. Не миновала и меня эта странная болезнь. Батюшка Благословил меня на страстной неделе ещё раз Пособороваться. А я уже третий день переносила болезнь на ногах и в день Соборования реально падала в обморок на пельмени. Был большой соблазн не идти на вечернюю службу, а за ней на Соборование, а отлежаться в келье. Но взяла себя в руки, поползла. Мне дали стульчик. Половину службы практически не вставала, потом стало полегче, а после 3-го помазания становилось всё лучше и лучше. На след. день, в четверг, проснулась почти здоровой. Ну а дальше вообще пошли Благодатные дни. Много работы, 2 ночные службы подряд. За неделю три Причастия, и работа несмотря на две ночные службы подряд, с 9-00 до 17-00. Удивительно, но душа пела, чувствовалась усталость физическая, а в душе восторг и пение! Христос Воскресе!!! Вся Пасхальная неделя прошла на одном дыхании. К вечеру уставали, еле шли на вечернюю службу, но через 10 мин. как будто оживали, забывали про уставшие ноги, про всё на свете, опять ликовали «Воистину Воскресе!!!!!» Вечером нас было не уложить, столько Благодати в нас было! Стала выбираться на источники, три раза ездила после работы в Клыково. Да и мне помогла матушка Сепфора. Очень переживала я, не знала, как быть. Готовить себя в монастырь или к семейной жизни? Молилась у могилки матушки, чтобы помогла не ошибиться в жизненном пути. И вот, как-то помолилась я, вышла из монастыря, стала садиться в машину, а ко мне подходит человек и передает коробочку, говорит, что просили передать. Открываю её, а там икона……Петра и Февронии. Можете представить моё состояние? Только слезно молилась матушке, и тут же получила ответ. Да какой! Постепенно к моему основному послушанию добавилось и другое – я была на машине, и вскоре стала меня матушка Людмила посылать в Козельск и Калугу за покупками. Один раз даже просфоры возила в храм в Н.Прысках. (Прости Господи, это не хвастовство, просто невозможно скрыть эту радость). Однажды (видно усталость накопилась), был у меня переломный момент, в 5 часов вечера все работники кухни разбежались, побросав всё и не убрав за собой, я в тот момент была у них одна на послушании, хотелось идти на службу, но кухня была настолько «уделана», что провозилась до 7 вечера. Зароптала. Мою котлы и плачу. Но на следующий день стыдно стало за свой ропот, поняла, что работа «Во славу Божию» не может быть «с такого-то до такого-то», что чем больше получится поработать, тем лучше. Вызвалась помогать на кухне после работы. Постепенно работа стала переходить за рамки «с 9-00 до 17-00». Но это было в радость. Послушники менялись часто. Многим меняли послушания, переводили на другие работы, кто-то приезжал на 2-3 дня, были и такие, кто приходил послушаться на 2-3 часа. Одну меня никуда не переводили, и с первого до последнего дня я провела на кухне в чайной. Только находишь подруг, только срабатываешься, а тут её возьмут и переведут неожиданно, например, в трапезную или в храм. И уже время послушаний не совпадает и общаться некогда. И в этом тоже смиряешься. Конечно, не всем нравится, что мне дают задание обучать вновь прибывших и следить за работой. И в этом моё смирение. В связи с праздниками, душ был закрыт и первый раз удалось помыться полностью через 3 недели. Голову мыли чаще, под краном. Но грязи не чувствовалось. Очень хотелось походить на Молебны, на Панихины к новомученникам, на службы, но послушание превыше всего. Леплю вареники и прислушиваюсь к колоколу, знаю, что сейчас в храме «Верую» и вторю про себя. Оглядываясь назад, могу точно сказать, что всё мне было во благо. Все уроки, все вразумления, все слезы радости и все слезы печали. Вспоминаются слова моего Батюшки: Юля, это твоя первая Пасха, которую ты прошла от начала до конца, а моя 23-я. Слава Богу, что Господь позволил мне попослушаться в Оптиной! Да в такое время! Три раза откладывала возвращение домой. Перед отъездом не могла надышаться. Прикладывалась к старцам, ходила на Молебен, молилась новомученникам. С трудом и с болью оторвала себя от Оптины. И то, с условием, что через две недели вернусь обратно. Дай Бог. Когда уезжала, наш шеф-повар Алексей испек и подарил мне большой кекс в виде улыбающегося медведя, как сказал, в знак уважения. Сейчас пью чай с кексом и вспоминаю самое Благодатное время в моей жизни. Где ещё я смогу сбегать перед работой Благословиться у новомученников и Старцев Оптинских? Где ещё может быть столько благодати? Слава Богу за Всё!!! @Иулия Источник: Послушания в Оптинском монастыре
-
1 баллПриготовление к Таинству покаяния должно состоять в самоуглублении, посте и молитве. Для того, чтобы сознать все свое недостоинство пред Богом, увидеть все свои грехи, увидеть всю грязь и низость своей жизни, необходимо углубиться в самого себя и разобрать все свои поступки. Пост необходим для нас при этом, как умерщвление плоти, для того, чтобы оторваться от плоти и всего земного и мыслить о Боге, о небесном. Справедлива пословица: "Чем больше ешь, тем больше хочется". Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, ни в чем-либо земном, а в высшем, духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении к свету, истине, Богу. Стремление познать истину есть первый признак духовной жизни человека, без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас тогда не интересуют высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредоточивается исключительно на земном: на удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто и не сознает этого. Напротив того, человек постящийся отрезвляется, совершенствуется нравственно. Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной работой, не имеет почти никакой цены. Пост не есть цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование. Молитва, если только искренна, имеет великую силу. Сам Иисус Христос о силе молитвы, произносящейся с верою, говорит: "Все, что просите от Отца во имя Мое, даст вам", и "Если с верою скажете горе сей: "иди и ввергнись в море", будет вам". Поэтому мы, не будучи в состоянии сделать что-либо доброе, должны прибегать к молитве, как единственному спасительному средству в нашей немощи. Из дневника послушника Николая Беляева