Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.10.2011 в Записи блога

  1. 7 баллов
    Сам Господь в Святом Евангелии прямо и ясно говорит: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11,29). Эти слова показывают, во-первых, что несение ига Христова прежде всего заключается в кротости и смирении. Во-вторых, наставление и назидание для собственной жизни должно брать более с примера Спасителя, нежели с примера людей, в которых невозможно обретать полного совершенства по немощи человеческой. И потому, под благовидным предлогом, не должно смущаться тем, что некоторые не подают нам назидательного примера так, как мы бы желали. При этом может быть ошибка и в том, что мнения и намерения людей различны, – один думает и рассуждает так, а другой иначе. Сердца же человеческие знает только один Бог. Поэтому и говорится: ин суд Божий, и ин суд человеческий. Не без причины Господь ключи Царствия Небесного вручил апостолу Петру, а ключи ада и смерти удержал у Себя. Святитель Димитрий Ростовский объясняет эту причину так: чтобы и великие святые, по несовершенству человеческому, не посылали во ад таких людей, которые по сокровенному добру, ведомому одному Богу, достойны наследия Царствия Небесного. В-третьих, слова Спасителя показывают, что беспокойство наше и смущение происходит не от других, а от нас самих, по недостатку в нас кротости и смирения. Святой псалмопевец Давид говорит: вси путие Господни милость и истина (Пс. 24, 10). Всякий христианин, если будет оказывать ближнему всякую милость и снисхождение в его недостатках, а от себя одного потребует всякой истины Божией, будет искусным исполнителем велений Божиих. Из поучений прп. Амвросия Оптинского
  2. 4 балла
    Какие все же поучительные, емкие и трогающие сердце рассказы у о. Валериана!! Покаяние Когда Господь касается сердца, человек вдруг понимает, что Православие – это не только стояние со свечкой на Пасху. Что быть православным немыслимо без регулярной Исповеди и Причастия. О том, когда и куда сходить на исповедь, вам подскажут. Но о чем вы расскажите священнику и как именно вы это сделаете? Десятилетний отрок пришел на исповедь. Достал исписанную детским почерком бумажку и стал «каяться» в грехах, явно переписанных под руководством мамы из толстой церковной книжки. Часто даже не понимая смысл произносимых слов.– Ну, это ты из книжки переписал, – прервал его батюшка, – а в чем тебе действительно стыдно? Что мешает тебе уснуть? О чем неприятно даже вспоминать? – Я... Ну, я... Я девочке из нашего класса в портфель воды налил. А еще, когда один мальчик во дворе попросил у меня машинку поиграть, сказал что его родители – нищие. Он расплакался и ушел. А еще я голубя из рогатки убил. Просто так убил. Мальчишки смеялись – и я вместе с ними. Хотя мне ведь жалко голубя было. – Бог тебя простит, – тихо сказал батюшка, – ты уже знаешь, что поступал подло. У одноклассницы попроси прощения. У мальчика во дворе – тоже. И постарайся подарить ему от чистого сердца хорошую игрушку. Тварей живых тоже миловать надо и защищать от злодейства. Ну, все у тебя? Или еще что? – Все... Нет! Еще со мной, у меня... – слезы потоком полились из детских глаз, – моя бабушка! Она весной умерла. Она любила меня. И я ее тоже. Но когда она сердилась на меня, я ей в спину дули и палец показывал! Я ведь уже даже прощения попросить не могу... – У нее не можешь – но можешь у Бога. Я думаю, милостью Божией она тебя уже простила, и молится о своем любимом внучке перед Богом. А ты молись о упокоении своей бабушки, хоть коротко, но каждый день. Бог тебя простит. Записки на полях души. игумен Валериан Головченко.
  3. 2 балла
    "О СЛОВАХ И ДЕЛАХ" "Беседа на Святой Литургии в день Святого Кирилла Иерусалимского, в Патриаршьей капелле Святого Симеона Мироточивого "И так всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что он был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Матфей 7, 24-29; 5, 14-19; Зач, 24, 11) Слово Господне всегда гласит, что Его учение дано нам не только для разума, слов и разговоров, а для того, чтобы жить им. Вот и эти Его слова – тому подтверждение. Каждого, кто слушает речи Его и внемлет им, Он сравнивает с человеком мудрым, потому что он как тот человек, который строит дом на камне, на твердом фундаменте, и ни ветры, ни воды не могут его разрушить. Посему, перед Господом мудр тот, кто знает и делает. А безрассуден перед Ним тот, кто слушает речи Его, знает их, но не выполняет. То же самое означают и слова, которые мы слышали в этом отрывке: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". То есть, чтобы люди не только слушали наши красивые слова и слова тех, кто умеет хорошо говорить, но еще и видели добрые дела. Это то, что прежде всего и нас спасает, и влечет к нам людей. Потому что даже самые красивые слова не являются истинными, если дела говорят совсем о другом. А добрые дела, хотя мы и невежды в слове (как говорит святой апостол Павел о себе - "хотя я и невежда в слове, но не в познании" (2-е послание Кор. 11,6)), говорят сами за себя. Важно показать веру свою и на словах, когда придет время, но необходимо показать ее и на деле, а для этого всегда есть время. Пусть же Господь поможет нам быть Его мудрыми слугами и служанками, и да построим же дом свой на камне, на камне веры, которую знаем и творим. Благослови вас Бог!" 22 июня 1996г.
×
×
  • Создать...