Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.11.2011 в Записи блога

  1. 4 балла
    Сейчас я пришел от всенощной и заканчиваю это письмо… Господи, какое счастье! Какие чудные глаголы вещаются нам в храме! Мир и тишина. Дух святыни явственно чувствуется в храме. Кончается служба Божия, все идут в дома свои. Выхожу из храма и я. Ночь чудная! Легкий морозец. Луна серебряным светом обливает наш тихий уголок. Иду на могилки почивших старцев, поклоняюсь им, прошу их молитвенной помощи, а им прошу у Господа вечного блаженства на небе. Могилки эти много вещают нашему уму и сердцу – от этих холодных надгробий веет теплом. Пред мысленными взорами встают образы почивших исполинов духа. Эти дни я неоднократно вспоминал батюшку Варсонофия. Мне вспоминались его слова, его наставление, данное мне однажды, а может быть, и не однажды. Он говорил мне: «Апостол завещает: «Испытывайте себя – в вере ли вы?» – и продолжал: «Течение скончах, веру соблюдох, а теперь мне уже готовится венец». Да, великое дело – сохранить веру. Поэтому я и вам говорю, испытывайте себя, в вере ли вы? Если сохраните веру – можно иметь благонадежие о своей участи». Когда все это говорил мне почивший старец, а говорил он хорошо, с воодушевлением, насколько помнится, вечером, при тихом свете лампы в его дорогой, уютной старческой келлии, я почувствовал, что он говорит что-то дивное, высокое, духовное. Ум и сердце с жадностью схватывали его слова… Я и прежде слышал это апостольское изречение, но не производило оно на меня такого действия, такого впечатления. Мне казалось, что особенного – сохранить веру? Я верую, и верую по-православному. Никаких сомнений у меня нет. Но тут я почувствовал – не скажу, что понял, а именно почувствовал , что в изречении этом заключается что-то великое, – несмотря на все искушения, на все переживания житейские, на все соблазны, сохранить в сердце своем огнь святой веры неугасимым, и неугасимым даже до смерти, ибо сказано: «течение скончах». …Ведь надо знать и то, что веру соблюсти может тот, кто горячо и искренно верит, кому Бог дороже всего. А это, последнее, может быть только у того, кто хранит себя от всякого греха, кто хранит свою нравственность. О Господи! Сохрани меня в вере благодатию Твоею!.. Оптина Пустынь, 15/28 ноября 1922 года (из письма прп. Никона Оптинского матери)
  2. 3 балла
    Отстояла очередь с 9.00 утра 23.11.2011 г. до 05.00 утра 24.11.2011 г. Приложиться уже не удалось, проходили по двое под аркой с установленной Святыней. Пояски с Иконочкой раздавали на выходе ... Спаси Господи, что выдержала !
  3. 1 балл
    Беседа на Святой Литургии в понедельник тридцать шестой недели по Пятидесятнице, в Патриаршьей капелле Святого Симеона Мироточивого. "Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергаетcя вон? а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека." (Матфей 15, 12-20; Зач. 61) Речь идет о законе Моисеевом, который Бог дал евреям. Но они были духовно незрелыми, как дети, для которых нужны определенные заповеди о том, что можно делать, а чего делать нельзя. А нам, христианам, так как мы к тому времени уже достаточно развились и созрели, дали общие принципы: любовь к Богу и любовь к ближним. Если мы будем любить Бога, то не будем поклоняться идолам, а будем внимать Его словам. Если мы будем любить своих ближних, то будем все делать по закону Моисея и даже несравнимо больше. Поэтому Господь через Моисея и дал им законы, в которых перечисляется пища, которую нельзя есть, чтобы они отличались от других языческих народов и по пище. В этом смысл. Таким образом, если они ели, например, свинину или мясо животных, у которых нет копыт и которые считаются нечистыми, а в Законе указано, что эта пища является нечистой, то они совершали грех. Мы же, воздерживаясь от пищи за время поста, делаем это не потому, что пища является нечистой, ведь в таком случае эту пищу мы не смогли бы есть и после поста - нет, мы воздерживаемся потому, что, по словам Святого Василия Великого "пост установлен в Раю, чтобы укреплять волю свою, не вкушая пищи", так как растительная пища постная, легкая, и для того, чтобы приобрести возможность ясно видеть свое духовное состояние и исправляться, избавляться от вредных привычек и делать добро. Нужно знать, в чем разница между нашим постом и законом еврейским. Господь сказал: "входящее в уста исходит из сердца, а это: злые помыслы, злые речи, поступки и так далее. Это оскверняет человека". Он сказал, что евреи есть соблазн для фарисеев, потому как "горе миру без соблазнов". "Соблазны", сказал он, "всегда должны быть там, где есть плохие люди. Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матфей, 18, 7). Между тем, Он не заостряет на этом внимания и никогда не говорит о том, что есть соблазн. А их - фарисеев, садукеев и остальных, имеющих плохие привычки, из-за которых они не принимали Господа Иисуса как Святителя, вводило в соблазн то, что Он говорил. Поэтому Он говорит: "Они слепые вожди слепых, а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". Итак, старайтесь быть людьми с чистыми очами, чтобы не только видеть этот мир и смотреть на него так, как смотрят остальные живые существа, но и держать открытыми чистые душевные очи, свой разум, для того, чтобы видеть этот мир и сущность всех вещей и заповедей. Так будем же иметь уши, чтобы слышать, что есть добро и иметь глаза, чтобы видеть, что есть добро, и не смотреть на зло. Когда мы видим зло, мы можем отвернуться и убежать, а можем и закрыть глаза, чтобы это зло не повлекло нас за собой. Христос осудил соблазн, когда мы, имеющие больше, совершаем грех и соблазняем, вовлекаем во зло тех, кто слабее нас. Он осуждал это больше всего. Но нигде нет Его слов о том, что блаженны те, кто соблазняется. У нас есть ум, разум и сила, чтобы воспротивиться соблазнам и таким образом избежать их губительной силы, которая ввергает в грех. Благослови вас Бог! 3 февраля 1997г.
×
×
  • Создать...