Вопрос.Кто достойно именуется смысленным?
Ответ.Тот, кто действительно понял, что есть предел сей жизни.Он может положить предел и своим прегрешениям.(Исаак Сирин.Слово 21)
Первая мысль, которая по Божию человеколюбию входит в человека и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе естества.За сим помыслом естественно следует пренебрежение к миру; и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее его к жизни.
Будем же разуметь это не о том первом помысле, который напоминанием своим возбуждает в нас память смертную, но о полноте сего дела, когда влагает оно в человека неотлучную память о смерти и когда помышлением о ней человек поставляется в состояние непрестанного удивления.
Первый помысел есть нечто телесное, а сей последний есть духовное созерцание и дивная благодать.Сие созерцание облечено светлыми мыслями.И кто имеет оное, тот не входит более в разыскания о сем мире и не привязан к телу.
(Исаак Сирин.Слово 86)