Иван Быль
Пользователи-
Публикации
6 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
0 ОбычныйПосетители профиля
Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям
-
О том, что ждет Иуду Господь сказал ему перед Своим арестом: "но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться", поэтому тут без вариантов.
-
Да, с этим я согласен. О своей душе нужно помнить обязательно. История с Иудой, как не странно, очень актуальна в наше время, так как это история о человеке, которым на столько сильно овладело желание получить большие деньги за предательство, что он уже ничего не слышал, а только думал о деньгах, которые получит. Эта история показывает, какие угрызения совести потом начинает испытывать человек, когда он сначала переступает через свою совесть в ожидании больших денег и получает их, а потом, через некоторое время его совесть и разум к нему возвращаются, и он начинает осознавать, что он сделал, но вернуть все назад уже нельзя. Иногда люди потом спиваются, иногда сходят с ума или кончают жизнь самоубийством, как Иуда. Бывает, что люди все-таки не впадают в уныние, а постепенно исправляют соделанное добрыми делами и искренним внутренним раскаянием в соделанном, но это, к сожалению, бывает редко. Библия нас учит тому, чтобы не переступать через свою совесть, так как человек так устроен, что потом это аукается ему большими душевными муками.
-
Конечно не одно и тоже. Петр не предавал Иисуса, а отрекся от Него из страха, а что говорил Иисус:"кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным" и тем не менее Петр один из Апостолов, почему? Потому что, во-первых, раскаялся (правда сделал это, вспомнив слова Иисуса, а если бы Иисус ему заранее не сказал, то раскаялся бы позже), во-вторых, Иисус за него молился и очевидно, что Петра поддерживал в его сомнениях и укреплял, понимая, что ждет их всех в будущем, и какая сложная миссия на каждом из них. Я не ставлю знак равенства между поступком Петра или неверием Фомы, и предательством Иуды. Мне сложно понять, что было в душе этого человека, который ходил со всеми апостолами, слушал проповеди, видел исцеленных людей и тем не менее решился на такой поступок. Какое помутнение сознания было у него, действительно, написано же: "Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана" и в самом начале Евангелия, когда перечисляются апостолы: "И Иуду Искариота, который потом сделался предателем", почему потом с ним это произошло. Но для меня очевидно, что он не осознавал того, что предает Иисуса именно на смерть, думаю, что он хотел рассказать где находится Иисус и получить за это деньги, такое вот предательство ради мелкой выгоды, не более того. И когда он осознал, что Иисуса не только хотят арестовать, но именно убить, то раскаялся и пошел возвращать деньги, о чем и написано в Евангелии. И на мой взгляд, это очень сильный поступок, так как он требует от человека настоящего раскаяния, а не лукавого. И как было написано выше: "Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему", а также: "Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят", думаю, Иисус простил бы и его, как и Петра простил. Ведь для Иисуса самым важным была Его миссия и Он должен был пройти её до конца, хотя знал всё, что Его ждет, и знал, конечно, Писания, в которых написано: "и:достоинство его да приимет другой". Может быть и поэтому не стал ему помогать так, как помогал Петру. В любом случае, он повесился и это и стало той последней каплей, после которой он обрек себя на вечные муки, хоть и искренне раскаивался перед этим. Никто не знает, как сложилась бы его судьба, если бы он не повесился, никто не знает в аду ли он до сих пор или уже нет. Я только хотел обратить внимание на то, что к смерти Иисуса приговорили фарисеи, книжники, священники и люди, которые с ними стояли, но не Иуда. Пилат мог отпустить Иисуса после предательства Иуды. Но, повторюсь, что для Иисуса была очень важна Его миссия, Он же говорил Петру, который Его отговаривал: "отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн". Думаю, что такие же мысли у Него были и когда Иуда пошел Его предавать, поэтому Он не остановил его. Ведь Иуда не пошел свидетельствовать против Иисуса на суде, после предательства, но пошел возвращать деньги священникам. Я думаю, что у него было какое-то помешательство, слишком быстро все это произошло, чтобы этот человек мог порассуждать о том, что ему не нужно прощение от Бога, что ему лучше повеситься. В то время еще не было православных храмов, священников, к которым можно было прийти и покаяться в своих грехах и уйти с чистой совестью. Тем более, что он как раз после беседы с иудейскими священниками и пошел вешаться. Все это произошло в течении одного двух дней, а апостолы, практически все, были простыми необразованными людьми, которые с трудом понимали то, что говорил им Иисус, поэтому главным ориентиром для каждого из них была вера в то, что с ними Миссия и она их удерживала с Ним. Но с Иудой произошло то, что было о нем написано в Писании и Бог ему судья. Иван Быль
-
Помните как написано в Евангелии от Луки: "впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" и в Евангелии от Матфея: "Сколько ещё придётся Мне оставаться с вами? Как долго ещё придётся Мне терпеть вас?". Я имел в виду, что он не знал точно, т.е. поминутно, что с ним будет, но Он знал и понимал волю Божию, и точно знал, что Бог есть любовь, поэтому шел по Своему пути до конца. А человеческая воля у Него тоже проявлялась, я с этим не спорю, например, когда молился, чтобы Бог пронес чашу мимо Него, или когда служитель храма ударил Его по щеке, он сказал: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?", т.е. это нормальная человеческая реакция на несправедливое оскорбление. При этом, когда было нужно Он и больных исцелял, и мертвых воскрешал, в этих поступках проявлялся в Нем Бог. В первом вопросе я имел в виду другое, ведь Иисус говорил в молитве: "Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание" и дальше: "Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?". Иисус Сам говорит, что Бог дал ему этих 12 человек, включая Иуду (сына погибели) и, получается, что Иисус заранее знал, что именно Иуда предаст Его, и знал, какие мучения Иуду ждут: "Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться" и тем не менее ни разу даже не попытался Иуду остановить или предостеречь, наоборот, говорит: "Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана. – Делай быстро то, что собираешься делать". Складывается впечатление, что Иуда был изначально выбран для предательства, а не для служения, поэтому я и хотел узнать позицию Церкви по данному вопросу. Судя по ответам я понял, что Иисус не хотел такой участи для Иуды, но у Него было бесконечное смирение и любовь к Отцу, и абсолютная убежденность, в том, что Бог есть любовь, поэтому Он поступал так, как поступал, и если человек сам, по своей воле, выбирает для себя борьбу с Богом, то Бог такому человеку не помогает, но если человек искренне раскаивается в своем поступке, то Бог опять принимает его и начинает помогать спастись. Об этом говорит и Иисус: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя", т.е. Иисус молится Богу, чтобы Он укрепил веру Петра, но не молится об Иуде (по крайней мере вслух), зная, что он предаст Его. Иван Быль
-
Большое спасибо Вам за подробные разъяснения! Иисус не знал точно, но предался воле Божией и выполнял свою миссию. В этом Его бесконечное смирение и любовь к Отцу. Иван Быль
-
Иван Быль зарегистрировался на сайте
-
Здравствуйте! Недавно перечитывал Евангелие от Матфея, и когда прочитал вот этот фрагмент: "Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых", подумал о том, что Иисус в этом фрагменте говорит о двенадцати престолах, на которые должны будут сесть двенадцать апостолов, но ведь на тот момент и Иуда был одним из избранных Иисусом апостолов. Вопрос такой, считает ли церковь Иуду одним из двенадцати апостолов, не смотря на то, что он Его предал? Ведь в крестной смерти Иисуса была некоторая предопределенность, о которой сам Иисус знал и говорил заранее. Мог ли Он выбрать человека заранее зная, что обрекает его на вечные мучения (погибель) только из-за того, что так должно было произойти, то есть такова была воля Божия? Ведь и Петр трижды отрекся от Иисуса, но Он сам ему об этом рассказал заранее и отнесся к этому с пониманием. Почему же Иуду, человека который один раз оступился, а потом раскаялся в этом, иначе бы не стал так переживать, апостолом не признают? Я не призываю к прославлению Иуды, просто хочу разобраться в этом вопросе. Если можно, прошу описать позицию Церкви по данному вопросу. С уважением, Быль Иван Викторович