Перейти к публикации

Искатель Бога

Пользователи
  • Публикации

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Искатель Бога

  • Звание
    Новичок

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Верно. Но Слово стало плотью, воплотилось в нашем материальном мире. Единственная из трёх Ипостасей Бога, принявшая материальную форму. Параллель проведена в этом контексте.
  2. По благословению духовника просьба удалить тему или ограничить к ней доступ только для духовенства. Некоторые предложения сформулированы некорректно, могут быть в соблазн мирянам и провоцировать психические расстройства (расстройства идентичности) у людей с ослабленной психикой. Спасибо. Приношу свои извинения.
  3. Возможно, это негласный закон. Само поклонение образу подразумевает воздействие (если хотите - "взаимодействие с") на его первообраз, но заключается ведь например в форме обращения, просьбы, восхваления, прославления, свечи, каждения, украшения цветами - такого вида воздействиях на образ. Мы же молимся не доске и краске, а изображенному на ней святому. Это взаимодействие. Если бы не было такого закона, если бы не было связи между образом и первообразом, не было бы и почитания образов. А оно с древности присутствует во всех культурах. "Не ходят люди с ведрами к колодцу, в котором нет воды. Если бы Небо не отвечало, к Небу бы не обращались." (Святейший Патриарх Кирилл)
  4. При сём Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Евангелие от Марка
  5. Цитату Авдеенко поищу. Ну, вот в других религиях тоже есть священные изображения святых. В индуизме есть "иконы"(?) в чем-то внешне очень похожие на православные, у них даже название на санскрите располагается в точности как на православных иконах их название на славянском. Этим изображениям совершают поклонение по сути сходное с православным поклонениям иконам, перед ними молятся, зажигают свечи, приносят ставят цветы и т.п. Не хотите же Вы сказать, что упомянутое выше поклонение священным изображениям в Православии и индуизме не является сходным по смыслу и своему алгоритму?
  6. Здравствуйте! Я провожу частные исследования в области духовной культуры, религиоведения, этнографии, психологии, психиатрии и некоторых других направлениях. Прошу представителей Православной культуры помочь найти ответы на некоторые вопросы. Вопрос. Соответствуют ли православному учению описанное ниже или же имеются места неправильного понимания догматов и православного учения? 1. Бог-Троица создал человека по Образу и Подобию Своему. Подобие предположительно заключается в праведности, чистоте, совершенстве всякого блага, добра, любви - высших божественных качествах. Образ Троичного Бога по которому создан человек имеет соответствующую Ему троичную природу и заключается в следующей трёхсоставности человека с параллельными соответствиями: 1. Бог-Отец-------Дух-----Мысль-----Разум-------Информация 2. Святой Дух---Душа--Чувство---"Сердце"---Энергия 3. Бог-Сын--------Тело---Воля--------Тело----------Материя В книге святителя Николая Сербского "Молитвы на озере" этот удивительный святой пишет: 2. Преподобный Антоний Великий, начальник всех монахов, в своих писаниях наставляет иноков: "Итак, мы должны приобретать познание о враждебных действиях злых духов против нас и при помощи Божией отклонять или уничтожать оные. Искушения, проистекающие от оных духов, тем опаснее для нас, что духи невидимы и действуют не телесным, но духовным образом. Мы не можем видеть их, как видим тело наше, но они — видят нас. Когда они . Дети мои, не давайте им мéста в себе и не позволяйте им приступать к вам, чтобы не навлечь гнева Божия на себя и не подáть им случая к радости и осмеянию вас." Источник: Творения святого на портале Предание.ру, текст. То есть Прп. Антоний Великий говорит о том, что через внушение помысла бесплотные духи - ангелы и демоны - проявляются через самого человека в плотном видимом мире путем внушения помыслов. Также свт. Игнатий Брянчанинов пишет в своем "Слове о чувственном и духовном видении духов": Сюда же полезно добавить Повесть святого Нила из "Пролога" на 1 июля (или июня, уже не помню). Теперь соотнесем со всем вышесказанным учение Святых Отцов о развитии помысла. Как известно, Святые Отцы выделяют 4 этапа в развитии помысла: 1. Прилог (внушение) >>> 2. Сочетание (внимание) >>> 3. Сочетание (приложение чувства) >>> 4. Пленение (приложение воли) Вспомним параллели троичности приведенные выше: 1. Бог-Отец-------Дух-----Мысль-----Разум-------Информация 2. Святой Дух---Душа--Чувство---"Сердце"---Энергия 3. Бог-Сын--------Тело---Воля--------Тело----------Материя Соотнесем. Получается соответствие: Дух:Мысль------------ Прилог + Сочетание Душа:Чувство--------Сосложение Тело:Воля--------------Пленение Но что такое развитие помысла, внушенного духом, если не схема воплощения этого духа в самом человеке (согласно прп Антонию Великому, см. выше), его проявления в видимом мире? Тогда, схему "работы человека" можно описать так: 1. Мысль - с неё всё начинается, по учению Святых Отцов она первична. VVV 2. Чувство - возникающий в сознании отклик на пришедшую мысль в виде чувства-эмоции (включая проявления чувства совести), поддерживающий или отвергающий эту мысль (приятно/неприятно, нравится/не нравится). Если чувство-отклик выражает расположение к помыслу, оно увлекает сознание и передает управление воле для осуществления понравившегося помысла делом. VVV 3. Воля (действие) - конечный этап алгоритма, осуществление помысла в плотном видимом мире. Так от тончайшего уровня мысли идея "прорастает" до уровня чувств, и если они её "пропустят" до уровня воли, "прорастает" из тонкого в плотное, из невидимого мира в видимый мир. На деле цепочка Мысль>>>Чувство>>>Воля не работает у большинства людей строго в такой последовательности и так линейно - у человека могут происходить самые разные переходы между этапами этого алгоритма, так, например, раздумье и сомнения - это множественные переходы между этапом мысли и этапом чувства туда-обратно и так несколько раз. Причина такой хаотичности в работе этого алгоритма вероятно объясняется тем, что Троичный Образ Божий в человеке был осквернен падением и пришел в расстроенное состояние. "Образ Троицы" в современном человеке нарушен в том плане, что как бы не имеет "единства/триединства своих ипостасей", что и проявляется как несогласованность и не единство духа, души и тела (мыслей, чувств, воли). В первозданном человеке до падения ещё не поврежденный Троичный Образ был един как и Сам Бог един в Трёх Своих Ипостасях, т.е. мысль, чувство и воля были слитным и нераздельным целым и действовали одновременно и мгновенно. И это прямой доступ к воле минуя мышление и эмоции. Отсутствие "алгоритма" развития помысла в работе сознания как "последовательности этапов" у первозданного человека было обусловлено предположительно 1) отсутствием помыслов-внушений духов 2) отсутствием чувственно-эмоциональных откликов на них То есть попросту отсутствием в сознании всех явлений создающих весь этот процесс-алгоритм-последовательность воплощения помысла. Или - это отсутствие внешнего воздействия со стороны духов (предположительно, только злых). Если убрать из человека всё, что не Образ Божий, то останется только Образ Божий. (Если убрать всё, что оскверняет, произойдёт очищение.) Помыслы внушаемые духами - не являются составляющей Образом Божьего, так как имеют внешнее чужеродное происхождение. Если убрать из мысленного "радиоэфира" всё чужеродное, станет видно и слышно прежде заглушаемое ими своё собственное-человеческое. Чувства-отклики возникающие в ответ на помыслы состоят из двух групп: 1. Изначальные эмоциональные алгоритмы реагирования с которыми человек родился - его собственные подлинные чувства. 2. Эмоциональные отпечатки-впечатления накопленные в душе в ходе получения опыта жизни - это попавшие в душу алгоритмы эмоционального реагирования в ходе взаимодействия с земным миром и его жителями - всё это "богатство" человеку навязал мир с детства не спрашивая особо у человека согласия и оно его законным достоянием по идее не является. Следовательно, чужеродными по отношению к Образу Божию в человеке являются помыслы внушаемые духами и значительная часть всей системы его эмоционального реагирования. Чувство-отклик возникающее в душе в ответ на помысел является тем этапом, на котором решается пропустит душа помысел до воли или не пропустит. Святые Отцы учат бороться с помыслом на первых двух этапах его возникновения, не давая успеть возникнуть сочувствию к помыслу, поясняя, что бороться с чувством намного тяжелее. Причина заключается в том, что чувство имеет неизъяснимую силу увлекать сознание и внимание человека за собой и активировать уже волю. Как известно, душа обучается в ходе жизни добрым и злым навыкам - страстям и добродетелям. В повести святого Нила в Прологе на 1 июня (или июля, не помню) сказано что Ангел внушениями учит добродетели, а бес греху. Разные духи воплощаясь в человеке как бы "затачивают" его под свои свойства, учат быть им подобным. Этот механизм задействует увеличение силы (амплитуды) эмоционального отклика на определенный вид помыслов с каждым успешным осуществлением таких помыслов. В этом механизм страсти - эмоциональный отклик в ответ на страстный помысел от частого повторения накопил и имеет такую амплитуду, что человек не может сопротивляться увлекающему его с такой силой чувству. ВОПРОС Комплекс полученных за жизнь алгоритмов эмоционального реагирования может быть уменьшен с помощью некоторого внутреннего делания. Оно основано на свойстве чувств-откликов возникать в ответ на помыслы и предполагает намеренное активирование эмоциональных откликов путем подбора и внимания ума к соответствующим им намеренно выбираемыми мыслями, в первую очередь воспоминаниями, так как именно события жизни накопили в душе этот опыт эмоционального реагирования и их вспоминание пробуждает его из дремлющего состояния и делает видимым. Дальнейшее удержание внимания на вызванном заданными мыслями чувства-отклике, удерживание этого чувства активным и "претерпевание" его достаточно длительное время пока оно полностью не иссякнет - устраняет из души данный алгоритм эмоционального реагирования. Является ли данное делание безгрешным? Если нет, то почему? Всем спасибо. Продолжение следует.
  7. Здравствуйте! Я провожу частные исследования в области духовной культуры, религиоведения, этнографии, психологии, психиатрии и некоторых других направлениях. Прошу представителей Православной культуры помочь найти ответы на некоторые вопросы. Исследование храмовой архитектуры обратило мое внимание на такую архитектурную особенность, как небольшой шар на острие любого купола между самим Крестом и остриём купола. Точно такие же архитектурные элементы есть у куполов исламских мечетей и индуистских храмов. Можно обнаружить подобное и у нерелигиозных сооружений, имеющих купол или крышу в виде конуса. Каково значение этого шара, зачем он нужен и почему эта архитектурная храмовая особенность является общей у храмов настолько отличных друг от друга религий мира?
  8. Большое спасибо за ответ. К сожалению, я не могу привести точную цитату. Если не ошибаюсь, упоминание этого духовного закона есть в лекциях православного психолога(?) Авдеенко на книгу Бытия. Поклонение идолам не обязательно совершается язычниками как поклонение Богу. Существо, образом которого является идол не обязательно же воспринимается язычниками как "Творец", это может быть просто идол великого предка или какого-нибудь мелкого стихийного духа или даже домового. В этом случае они не поклоняются ему как Богу. Ведь когда человек поклоняется иконам святых, он тоже поклоняется и почитает лично изображённого на ней святого не как самого Бога, а как святого. Почему "псевдо" закон, если он в этих видах колдовства работает? Тоже используется образ, только вместо почитания совершается над ним по сути осквернение или надругательство. Эффективность этого колдовства, да, конечно, зависит от уровня развития колдуна и если ребенок будет в чью-то фотографию иголки втыкать скорее всего никакого воздействия не случится. Но если за колдуном стоит бес высокого уровня по иерархии падших ангелов (иерархия у падших ангелов, как известно, сохраняется), совершение такого воздействия таким вот колдуном уже будет эффективным. Спасибо!
  9. Здравствуйте! Я провожу частные исследования в области духовной культуры, религиоведения, этнографии, психологии, психиатрии и некоторых других направлениях. Прошу представителей Православной культуры помочь найти ответы на некоторые вопросы. Как известно, под термином "изменения" у Святых Отцов принято понимать чередование периодов благодати и духовного подъема с периодами искушений, скорбей, испытаний, богооставленности. Очень подробно об этом пишет преподобный Макарий Великий в своих "Духовных беседах". По сути явление представляет собой чередование периодов разных психических состояний, противоположных друг другу по смыслу и характеризующихся разными наборами личностных качеств подвижника - алгоритмов поведения, речи, мышления, эмоциональной реакции. Подобные явления иногда наблюдаемы и у некоторых представителей белого духовенства, и у некоторых подвижничествующих мирян, но при этом наблюдаемы далеко не у всех монахов. У мирян глобальные изменения душевных состояний тоже наблюдаемы, но в отличие от подвижников, у которых изменения происходят от всего нескольких до огромного множества раз в год, с мирянами это может происходить всего два-три раза в жизни - при возрастных переходах детство-юность, юность-взрослый возраст и взрослый возраст-старость, а также при значимых изменениях жизненных обстоятельств (вступление в брак, потеря близкого человека, смена места жительства, профессии и окружения и т.д.). По моим личным наблюдениям, абсолютное большинство людей являются относительно постоянными и целостными личностями и настоящим "монашеским" "изменениям" не подвержены. Они могут иногда впадать в некоторые изменённые душевные состояния вроде депрессии или алкогольного опьянения, но лишь на некоторое время, после которого их стабильное постоянное состояние возвращается. Следовательно, людей можно разделить на две категории - на тех, с которыми постоянно происходят "изменения" и людей с относительно постоянным душевным состоянием и личностными свойствами. Судьбы и жизнь этих категорий людей очень контрастно различаются. Кто-то имеет стабильную и постоянную жизнь, с определенным набором "радостей" и "скорбишек", наподобие семейных забот или ответственной работы, и живёт такой человек относительно спокойно и мирно двигаясь по своей колее жизни, в которой всегда все относительно привычно, понятно и знакомо, является целостной личностью. У человека же, с которым происходят "изменения" все регулярно переворачивается с ног на голову. Святые Отцы пишут об этом примерно так: "пока даёт Господь Свою благодать - мы живы и не падаем, а отступит благодать - сразу впадаем в тысячи зол и падений и умираем душой." И это очень контрастно различные состояния. Состояния отсутствия благодати могут характеризоваться крайне тяжёлыми скорбями, искушениями и нападениями нечистых духов. Это очень болезненные состояния, порой тяжелейшие психические перегрузки, приправленные для остроты ощущений контрастным сравнением с предшествующими счастливыми благодатными периодами и особенно обидной скорбью об их утрате. Вопросы 1. Насколько редким среди мирян и монахов является подобное явление в целом? Является ли подобное явление происходящее с человеком отметкой этого человека Богом как подвижника? Какое духовное значение имеет наличие "изменений" у человека и их отсутствие? "Изменения" начинают происходить в определенном возрасте, может ли начало этого явления быть спровоцировано самим человеком всплеском усиленной духовной жизни, подвижничества, взятия на себя непосильного духовного подвига? У некоторых Святых Отцов сказано (кажется, у прп. Макария Великого и прп. Иосифа Исихаста - точно не помню), что "изменения" не прекращаются до самой смерти. Существуют ли способы остановить как-то это явление, если человек (например такой мирянин) не может справиться с такой жизнью и испытывает из-за "изменений" непонимание и проблемы во взаимодействии со своим окружением? Правильно ли будет просить Бога об освобождении от явления "изменений" в молитвах или это необратимое явление и правильнее его смиренно и благоговейно принимать как Волю Божью?
  10. Здравствуйте! Я провожу частные исследования в области духовной культуры, религиоведения, этнографии, психологии, психиатрии и некоторых других направлениях. Прошу представителей Православной культуры помочь найти ответы на некоторые вопросы. 1. Согласно православному учению, воздаваемое образу восходит на первообраз, и в этом смысл почитания икон и других святынь, а так же вопроса неблагоговейного отношения к святыне и ее осквернения. Множество раз встречал в православной духовной литературе высказывания времен христианизации языческих культур о том, что поклонение идолам является поклонением бездушным деревянным и каменным статуям, изображениям и т.д. Однако, все эти идолы являются образами определенных существ (божеств, демонов, языческих святых или великих предков), которые по учению Церкви являются бесами. Получается несоответствие. Прошу помочь понять. Так, например в одной из славянских рукописей на тему борьбы с остатками язычества упоминается, что во время сбрасывания в реку идола Перуна бес кричал народу прямо из деревянного идола, прося сохранить ему поклонение. (Источник точно не помню, либо Повесть временных лет, либо послание новгородского архиепископа Василия Калики) В тоже время, закон о воздействии на первообраз через образ задействован и во многих других религиях - например, в индуизме и буддизме, и даже в некоторых видах колдовства, как, например, в случае с хорошо всем известной куклой вуду в злых магических практиках вудуизма. Иными словами почитание образов известно, наверное, у всех народов Земли с глубокой древности и является бесспорным доказательством действенности/действительности этого закона духовного мира. Следовательно, положить цветок к памятнику Ленина - тоже ведь почитание образа. И по факту, этот закон может быть использован для намеренного воздействия на других существ как в добрых, так и в не добрых целях. Если возможно, хотелось бы ознакомиться с упоминаниями этой темы у Святых Отцов, потому что самостоятельно найти информацию не удалось. 2. В православном Литургическом обряде есть момент, когда Просфору, являющуюся образом Господа Иисуса Христа, прободают острым копием. Верно ли это утверждение и как согласуется такой момент этого обряда с выше рассматриваемым законом воздействия через образ на первообраз? Всем спасибо!
×
×
  • Создать...