Jump to content

prosto_lexa

Пользователи
  • Content Count

    17
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

7 Обычный

About prosto_lexa

  • Rank
    Новичок
  1. Не тот первый, кого видят на возвышении как можно больше людских очей, а тот, доброту которого чувствуют как можно больше людских сердец. (Святитель Николай Сербский)
  2. mlsha, мне больше понравилась ваша подпись: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" A Lost Sheep, я не считаю высказывания архимандрита мыльными пузырями и лучше послушаю его. Всем спасибо, Спаси Господи!
  3. Мне то как раз конкретика и нужна, признаки, по которым распознается благодать. Текст по ссылке, что вы мне дали видно написан мирским философом (без духовного чина) и есть сухой набор цитат и ничего конкретного я не понял, лучше святых отцов читать. Как говорится: "не надейся на сына человеческого, ибо нет в нем спасения". Всем советую прочитать текст по ссылке, что я выше разместил и следующие главы: очень интересно. Сколько бы я, несчастный, ни очищался и просвещался, Сколько бы ни являлся очищающий меня Дух, Мне всегда это кажется лишь началом чистоты и созерцания. Ибо разве можно найти середину или конец В бездонной пучине, в неизмеримой высоте?
  4. Не хотелось бы говорить о вещи вполне конкретной расплывчато, чтобы не было недоразумений. Поэтому я вопрос и задал. Это я говорю к вашим словам "широкий пласт". Хотелось бы узнать где вы такое вычитали, что бесы не лишены благодати? Если бы они имели благодать, то творили бы добро судя по тем признакам, которые перечислил апостол Павел. Нашел! Интересный текст, читаю сейчас, многое проясняет: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/vlahos_odna_norh_v_pustine_u_sviatoy_gory_6-all.shtml А именно для меня знакомы следующие моменты: И, когда посещает благодать и Дух Святой таинственно действует в душе твоей, сердце твое по причине священной и так называемой сердечной молитвы готово выпрыгнуть”. Об этом свидетельствуют многие отцы Церкви. Так, святые Григорий Палама, Василий Великий и Афанасий Великий считают трепет и биение сердца, ликующего от любви к благому, признаком благодати. У меня тоже сильно колотилось сердце, как будто сейчас выпрыгнет, а сердце наполнялось любовью. Хотя первый раз я почувствовал именно блаженство какого никогда не чувствовал и не мог поверить. Преподобный Серафим Саровский от скорби на брата лишился Божественной благодати. И не было большего несчастья для него. Только тогда он мог понять скорбь Адама, который, утратив богообщение, покинул рай и плакал. И провел преподобный Серафим тысячу дней и тысячу ночей на камне, ища Божественную благодать, и сошел с него только тогда, когда обрел ее. Так и у меня теперь появилось как желание плакать о своих грехах, потому что нет уже со мной той благодати, а благодать эта приходит как я понял только от чистоты сердца, когда человек как ребенок зовет мать, без которой не представляет жизни. Дочитал текст - то, что я искал!
  5. Дорогие братья и сестры! Святые отцы часто упоминают о "благодати", также о ней часто упоминается в молитвах и в Евангелие. Вот одно из изречений св. отцов. "Подвизайтесь стяжать сознательно внутрь вас Царство Небесное, то есть благодать святого Духа." Симеон Новый Богослов Также о том, что нужно стяжать Святой Дух говорит преп. Серафим Саровский и другие святые Церкви. Остается только одно для меня не понятным - что такое "благодать Святого Духа". В информации, которую я находил нет четкого ответа, а только общие признаки. Как ее отличить? Почему я спрашиваю? Потому что сам могу что то испытывать. Почти все советуют мне думать, что это прелесть. Но я в этом не уверен. Прелесть распознается как то, что побуждает к тщеславию и гордости. Тогда что такое "благодать Святого Духа"? Если отсекать все, что ты можешь почувствовать, то получается, что христианин некое бесчувственное существо. Мне же кажется что это не так, а те кто так считают говорят это из-за своего жестокосердия, что "раз у меня нет благодати, то как она будет у другого?"
  6. Оттуда же: Должно произносить прежде гласно, так чтобы слышал слух твой, тоном умилительным, чтобы душа возбудилась, чтобы сердце смягчилось и принесло слезы сокрушения. Когда утомится гортань, тогда шепотом и только после мыслью, как это советует св. Дорофей. Говорит св. Григорий Синаит: «Чтобы далее возбуждаться к непрестанному творению молитвы, учащийся должен полагать себе в правило, смотря по времени, известное количество несколько раз призывать, т. е. столько-то сотен, или тысяч молитв по четкам»; например, старец назначил страннику начать с трех тысяч, и потом мог совершать по 12 тысяч в сутки и более; определи и ты себе по силе — ну, хоть по одной тысяче в сутки и затем прибавляй через месяц по тысяче. Сказанный странник научился совершать по 12 тысяч в сутки через 10 дней, но этот образ не для всех исполним, а для наглядного примера много тут пользы, т. к. странник много лет готовился или, лучше сказать, сама Божия благодать подготавливала этого избранника Божьего на путь истинной молитвы.
  7. Вопрос по книге, ссылку на которую я выложил. В ней есть такая фраза "и плод творит 60 и 100". Здесь я так понял речь идет о количестве. Но я думаю не 60 или 100 Иисусовых Молитв, а видимо количество кругов на четках. Правильно ли я понял? И сколько бусин должно быть на четках?
  8. В общем мое заключение такое. Не спрашивай на форумах советов относительно духовной жизни. Особенно что либо личное и там, где нужен опытный глаз. Это всё равно, что выйти на улицу и крикнуть всем прохожим: помогите советом! Такого насоветуют, что долго еще с мыслями собираться будешь. ТОЛЬКО К СВЯЩЕННИКУ ИЛИ МОНАХУ!!! Не в обиду будет сказано, а для назидания, dvvs такого мне в личку насоветовал... хорошее в перемешку с непонятным, правильно сказал что надо смиряться и не верить своим ощущениям, но еще сказал, что "можешь не молиться, всё равно не получится", а еще сказал что людям кланяться это плохо, имхо это гордость говорит. Святые люди считали себя самыми страшными грешниками, и если человек не смиряется перед другим, то гордится. Нет ничего сильнее смирения... Просто жутко стало от его поучений... Теперь я пожалел, что задал вопрос на форуме. Но будет я надеюсь мне уроком. ИМХО, dvvs, про тебя будет сказано: "не ищи щепки в глазу брата своего, если в своем бревна не видишь". Не в обиду, а в назидание. В таких сложных вопросах мне кажется крайне не рекомендуется что либо советовать. Единственный правильный совет из всех был: обратиться к священнику. Я так и сделал. А давать наставления в таких вещах только тщеславие собирать и гордиться. Да и другого губить своим невежеством. Спаси Господи! Давайте помолимся, чтобы Господь избавил нас заблуждающихся от этого страшного неведения и проявил к нам милость свою и не оставил детей своих!!!! СПАСИ НАС ГОСПОДИ!
  9. Спасибо! На сайте есть интересная книга, очень интересная: Как научиться Иисусовой молитве ZIP (52,77 Кб) Издание Оптиной пустыни 1912 года
  10. Монах не духовник, просто во время службы у нас бывает монах, который живет рядом. Деталей я не знаю, но мне сказали, что благословение нужно брать именно у монаха, а не у священника. Вот как раз монах мне и посоветовал читать акафисты и каноны. По молитвослову я молюсь (правда утреннее правило выполняю редко, в основном только вечернее). Просто хотелось еще в течение дня на четках повторять Иисусову Молитву.
  11. Что делать, если монах не дал благословения на Иисусову Молитву?
  12. dws может и резко немного говорил, но всё правда. Одно жалко не с кем поговорить опытным человеком, который очень давно молится и проходил через все этапы. Вы не знаете как можно через интернет связаться с каким-либо монахом, чтобы задать вопрос? Завтра будет служба, я собираюсь рассказать об этом на исповеди. Но все-таки хотелось бы пообщаться с монахом, потому он я думаю смог бы мне грамотно объяснить какие и где опасности бывают... с dws полностью согласен и всем остальным спасибо! Честно говоря произошло то, чего я боялся - празднословие, а чего ожидать от форума? Если кто нибудь может дать мне электронный адрес монаха, который смог бы мне ответить, я был бы благодарен... Стремление к удовольствию страшная вещь. Другое дело, что это необычное ощущение в слабой форме возникает у меня, когда я пытаюсь смириться перед человеком, мысленно поклониться ему как сыну Божию (Бог повелевает солнцу всходить над добрыми и злыми), когда появляется осуждение человека. А вообще конечно страшно впасть в Прелесть... Может как раз поэтому и рекомендуется осуществлять практику Иисусовой Молитвы под опытным руководством, потому что это могло быть всего лишь одним из откровений, которые могут происходить, а я уже начал гордиться, в то время как наставник поставил бы на место. А без Иисусовой Молитвы я и не знаю как, помыслы так одолевают, что кажется забудешь про нее и с ног собьют и опять будешь рабом греха. Хотя я и сейчас его раб, только лишь некоторые плотские страсти немного угасил и то не известно на какое время... Господи, помилуй!
  13. В том, что я начинал думать, что всё понял и трудиться больше нет смысла. До этого, кстати, я занимался йогой и изучал всякие религии и философии. К православию я пришел недавно. В общем прелесть проявлялась в самонадеянности, а также в полном уповании на Бога, что я могу делать что хочу и на всё воля Божья. Но, видимо, его же Промыслом я и пришел к Православию, в котором нет такой беспечности...
  14. "Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною»." - по ссылке от Татианы. Да, это прелесть, очень опасная вещь. Я заметил, что после этого события уже на следующий день в моем поведении появилась некая дерзость и самоуверенность. Наверное, это Господь "испытует сердца". В прелесть я не раз впадал, кончалось это полным уходом от духовной жизни и деградацией...
  15. Да... уже лезут в голову мысли о том, что я особенный, что я чего то достиг, хочется наслаждаться... Но такого блаженного состояния я никогда не испытывал. Главное, чтобы это было не от дьявола. Господи, помилуй!!!
×
×
  • Create New...